Чем можно заменить тормозную жидкость – Что можно залить вместо тормозной жидкости?

Содержание

Что можно залить вместо тормозной жидкости?

вместо тормозной жидкости

вместо тормозной жидкостиНекоторые повреждения транспортного средства приводят к утечке тормозной жидкости. Эта проблема приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Если утечка произошла в черте города, то водитель может вызвать эвакуатор и отправится в сервис технического обслуживания для устранения поломки. Но подобное может случиться далеко за городом, либо не будет возможности для вызова эвакуатора, в этом случае потребуется найти альтернативы тормозной жидкости.

Что использовать вместо тормозной жидкости?

Любую жидкость залить в систему не получится. Всё дело в характеристиках тормозного вещества, поэтому требуется подбирать максимально близкую по свойствам жидкость.

Согласно правилам использования тормозной жидкости смешивать вещества с различными показателями или использовать другие продукты запрещено. Однако в некоторых случаях, например, когда произошла утечка жидкости, а совершить экстренную замену не удастся, то вместо неё можно применить следующее:

  • мыльная вода;
  • масло ГУР или автоматической КПП;
  • обычное моторное масло;
  • спирт.

что можно залить вместо тормозной жидкости

что можно залить вместо тормозной жидкости

Мыльная вода

Обычную воду заливать нельзя. Это приведёт к ускоренному процессу коррозии. Кроме того, она испаряется при 100ºС, а тормоза постоянно нагреваются. Лучше использовать мыльную воду. При этом в ней требуется растворить большое количество мыла.

Добавление мыла снижает жёсткость воды и не причиняет большого вреда тормозам, поэтому можно смело использовать такой способ, чтобы экстренно доехать до СТО.

Масло ГУР и АКПП

Масло ГУР по своим характеристикам напоминает тормозную жидкость. В экстренном случае им можно воспользоваться и добраться до сервисного центра.

Моторное масло

По своей структуре оно очень густое, поэтому прежде чем использовать его требуется разбавить. Воду использовать нельзя, чтобы избежать коррозии. В этом случае можно воспользоваться соляркой.

Спирт

Как ни странно, но спирт по характеристикам очень похож на тормозную жидкость. Кроме того, серьёзного вреда для механизмов он не представляет.

аналоги тормозной жидкости

аналоги тормозной жидкости

Стоит ли промывать систему или заливать тормозную жидкость сразу?

Нужно запомнить, что при использовании альтернативных веществ детали системы подвергаются активному износу. Перечисленные выше варианты можно использовать исключительно для того, чтобы экстренно добраться до сервисного центра и провести замену.

Некоторые водители самостоятельно выполняют данную процедуру. Самое главное, что требуется запомнить – срочная промывка системы после использования временных аналогов. Нужно как можно больше слить заменяемого вещества с системы, чтобы запчасти в будущем не износились.

Также не следует забывать о типе и характеристиках используемой тормозной жидкости. Если в гараже завалялось несколько типов разных веществ, то смешивать их категорически запрещено.

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля и всех его систем, чтобы внезапная неисправность не привела к экстренной замене тормозного вещества. И регулярно проходите технический осмотр.

avtozhidkost.ru

Чем заменить тормозную жидкость?

В дороге, особенно дальней может случится все, что угодно, даже несмотря на то, что вы долго к ней готовились и, вроде как, все предусмотрел. Может произойти и ситуация с утечкой тормозной жидкости, что однозначно обездвижит автомобиль. И хорошо, если город недалеко и можно вызвать эвакуатор, а если вы заглохли далеко от населенные пункты, а чтобы вызвать эвакуатор нужен мобильный телефон, который тоже разрядился.

В автомобиле нет запаса нужной жидкости, а если на улице еще и зимняя пора года, решать нужно ситуация как можно быстрее. В таком случае вы должны понимать, что тормозная жидкость может быть заменена другой жидкостью, которая сможет автомобилю обеспечить ту же функцию.

На будущее, конечно, лучше с собой брать запас всех жидкостей, которые требуются автомобилю: тормозная жидкость, бензин, омывающая жидкость и масла. Если у вас в подобной ситуации нет где взять тормозную жидкость, вы можете ее заменить тосолом, если вы взяли его с собой или вам повезло одолжить его у проезжающего случайно автомобиля. Если и тосол вам нет где сейчас достать, заменить эту жидкость и в итоге завести машину поможет либо водка, либо мыльная вода.

Но, вы должны понимать, что эти две жидкости можно использовать только в крайней критической ситуации, а после того, как вы доберетесь домой нужно будет поехать в сервисный центр и сделать промывку всей тормозной системы.  

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Самостоятельная замена тормозной жидкости: нюансы и особенности

Замена тормозной жидкости – процесс не простой, с множеством нюансов и тонкостей. Овладев ими в полной мере, можно без особого труда производить ремонт своего автомобиля за небольшой промежуток времени.

Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна?

Тормозная жидкость – одна из ключевых составляющих тормозной системы. От ее состояния напрямую зависит эффективность торможения. Задачей ТЖ является передача усилия от ног водителя к тормозным цилиндрам автомобильных колес.

Современная тормозная жидкость состоит из основы (гликолевой, минеральной или силиконовой) и различных присадок (от 2% до 7%) от общего объема. Жидкости более старых образцов производились на основе бутилового спирта (50% от объема) и масла «касторки» также 50%.

Как понять, что тормозную жидкость пора менять?

ТЖ в автомобиле необходимо периодически менять. Информацию по периоду замены можно найти в сервисной книжке. Средний период работы выражается двумя значениями: 12–36 месяцев или 40–60 тыс. км пробега.

Более жесткие правила предъявляются дорогим и эксклюзивным автомобилям. Там замену следует проводить при 10 тыс. км, а в случаях с Ferrari и на отметке в 5 тыс. км.

Чем чаще и активнее Вы используете свои тормоза, тем «сложнее» жидкости работать. При езде по городу она нагревается до +140–150 °С, а в условия экстремального вождения – еще на 30–40 градусов.

Точка кипения является главной характеристикой тормозной жидкости. Высокий показатель лучше сказывается на работе всей системы. Заявленная температура кипения на некоторых марках составляет от 205 до 265 градусов.

Кипящая жидкость снижает эффективность тормозной системы за счет образования пузырьков газа, которые выдавливают некоторый объем жидкости в резервный бачок.

Низкая точка кипения говорит об «износе» жидкости, а это не позволит передать необходимое тормозное усилие на цилиндры суппортов. Из-за недостаточного давления педаль тормоза начинает проваливаться.

Изменения состава смеси по большей мере связано с тем, что в процессе работы жидкость поглощает воду. Всего 2–3% набранной влаги может привести к тому, что тормозная жидкость закипит уже при 140–160 градусах. Такая ТЖ требует срочной замены.

Сегодня можно приобрести специальные тестеры с индикатором, позволяющие проверить качество тормозной жидкости. Модели этих устройств бывают разные. Самый простой из них показан на этом видео:

Выбор нужного типа жидкости и инструментов для замены

Часто начинающие автолюбители допускают несколько грубых ошибок при выборе тормозной жидкости. Рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

  1. Любая ТЖ имеет маркировку DOT (Министерство транспорта Соединенных Штатов). Сегодня продаются жидкости марки DOT 5.1 и 5, DOT 4 и DOT 3.график вязкости ТЖ

Использовать конкретную марку ТЖ нужно в полном соответствии с рекомендациями производителя Вашего авто.

  1. Стоит отметить, что на авто XX века, современные ТЖ не подходят. Это связано с несовместимостью резиновых деталей тормозной системы и серьезным отличием в составах.
  2. Следующая распространенная ошибка – это смешивание жидкостей. Это приведет к понижению эксплуатационных параметров тормозной системы. В конечном итоге все будет сведено к полной замене грязной и мутной «жижи» на новую.
  3. Жидкость очень токсичная. Попадание на кожу, глаза и слизистые ткани может привести к химическим ожогам.
  4. При работе всегда иметь в запасе чистые тряпки, чтобы предотвратить повреждение кузова авто или других пластиковых деталей при попадании жидкости на них. Если избежать этого не удалось, быстро промыть деталь водой и протереть тряпкой.

На что следует обратить внимание при выборе? Критериев, помимо точки кипения, немного:

  • вязкость;
  • антикоррозийный эффект;
  • воздействие на резину;
  • стабильность;
  • смазывающие свойства.

Вязкость – особая техническая характеристика. Густая тормозная жидкость при низких температурах может привести к полному отказу тормозной системы. При работе в повышенной температурной среде, наоборот, слишком жидкая ТЖ образует течь.

Антикоррозийные свойства хорошей тормозной жидкости достигаются благодаря добавкам. Ингибиторы – это специальные вещества, которые замедляют нежелательный процесс разрушения металлов. Эффективность данной добавки оценивается путем выдерживания металла тормозной системы в «увлажнённой» жидкости (3,5%) на протяжении 5 суток при температуре 100 градусов по Цельсию.

Воздействие на резину. Если совместимость с резиновым уплотнителем очень плохая, это приведет к набуханию или усадке манжет. При набухании риск разрушения уплотнений поршнем очень велик, а при усадке неизбежность течи гарантирована.

Стабильность – полное сохранение характеристик при работе в широком температурном «спектре» (от -50 градусов до +150).

Смазывающие свойства – это результат стендовых испытаний, которые имитировали работу тормозных цилиндров в очень сложных эксплуатационных условиях.

Подготовка к замене тормозной жидкости

Современные авто с системами ABS лучше обслуживать на специализированных станциях технического обслуживания. Как правило, это не занимает много времени, не более 25–35 минут. За минимальный бюджет система точно не будет завоздушена, а ТЖ будет полностью обновленной.

Для проведения замены тормозного вещества в кустарных условиях можно обойтись минимальным набором инструментов. Достаточно иметь под рукой несколько прозрачных трубок, диаметр которых совпадает со штуцером, ремонтные ключи и емкость для использованной жидкости.

Все манипуляции стоит осуществлять на эстакаде или смотровой яме. В некоторых случаях подобраться к пропускным клапанам поможет домкрат и значительный запас времени на монтаж колес. Иногда к штуцерам можно подобраться ключом снизу, тогда снимать колеса вовсе не обязательно.

Последовательность действий для замены тормозной жидкости будет зависеть от типа тормозной системы авто. Их две:

  1. Диагональная схема. Прежде всего, нужно прокачать правое заднее колесо, потом переднее левое. Далее заднее левое, а в конце переднее правое.диагональная схема прокачки тормозов
  2. Параллельная схема. В этом случае работы начинаются с правого заднего колеса. Далее необходимо переместиться к заднему левому. Следом идет правое и левое передние колеса.параллельная схема прокачки тормозов

Последовательность действий для замены тормозной жидкости

  1. На главном цилиндре необходимо отыскать и раскрутить крышку бачка. Ее сразу лучше отложить в сторону, предварительно подложив чистую тряпку.
  2. При вывешенных задних колесах, следует разблокировать натиск тормозных устройств. Вставляем отвертку между пластиной и поршнем. После завершения работ не забудьте ее вытащить.
  3. Тщательно очистите клапан на заднем правом тормозном устройстве. Следует снять защитное резиновое кольцо с клапана. Шланг насаживаем на штуцер, а его второй край вставляем в подходящую емкость.
  4. Прибегнув к помощи напарника, нажимаем на тормоз несколько раз с интервалом в пару секунд. Плавно отпускаем педаль. Во время последнего нажатия педаль можно не отпускать, а просто зажать.
  5. Немного откручиваем выпускной клапан, пока по прозрачному шлангу не начнет поступать старая ТЖ. Закручиваем клапан, если жидкость перестает течь.
  6. Наблюдаем за жидкостью в бачке. Нельзя допустить, чтобы ее стало меньше минимума. Действия повторяем несколько раз, доливая постоянно чистую жидкость, пока не выйдет вся старая.уровень ТЖ в бачке
  7. Эти же действия проводим с последующими блоками. Необходимо соблюдать порядок прокачки тормозов.
  8. После проводим проверку тормозной педали. Она должна иметь плотный и равномерный ход после нескольких нажатий. Что-то не так? В систему, скорее всего, попал воздух.
  9. На предпоследнем этапе нужно надеть обратно все резиновые защитные кольца на клапаны.
  10. И напоследок, залить ТЖ до максимального уровня.

На этом все. Замена тормозной жидкости выполнена. Для наглядности рекомендуем еще просмотреть видео – как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза

Нюансы и на что обратить внимание при самостоятельной замене жидкости

Если автомобиль начинает торможение при малейшем нажатии на педаль, значит замена ТЖ выполнена удачно. Место расположения руля (слева/справа) имеет значение при прокачивании. Если руль справа, схема незначительно меняется. Если при езде автомобиль заметно качает в стороны, необходимо провести заново прокачивание системы.

Теперь Вы знаете, как заменить тормозную жидкость своими руками. На что следует обращать особое внимание при покупке ТЖ. Следуйте конкретной последовательности и отнеситесь к процессу с максимальной серьезностью, ведь тормоза это единственный способ остановить автомобиль.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Чем заменить тормозную жидкость?

В дороге, особенно дальней может случится все, что угодно, даже несмотря на то, что вы долго к ней готовились и, вроде как, все предусмотрел. Может произойти и ситуация с утечкой тормозной жидкости, что однозначно обездвижит автомобиль. И хорошо, если город недалеко и можно вызвать эвакуатор, а если вы заглохли далеко от населенные пункты, а чтобы вызвать эвакуатор нужен мобильный телефон, который тоже разрядился.

В автомобиле нет запаса нужной жидкости, а если на улице еще и зимняя пора года, решать нужно ситуация как можно быстрее. В таком случае вы должны понимать, что тормозная жидкость может быть заменена другой жидкостью, которая сможет автомобилю обеспечить ту же функцию.

На будущее, конечно, лучше с собой брать запас всех жидкостей, которые требуются автомобилю: тормозная жидкость, бензин, омывающая жидкость и масла. Если у вас в подобной ситуации нет где взять тормозную жидкость, вы можете ее заменить тосолом, если вы взяли его с собой или вам повезло одолжить его у проезжающего случайно автомобиля. Если и тосол вам нет где сейчас достать, заменить эту жидкость и в итоге завести машину поможет либо водка, либо мыльная вода.

Но, вы должны понимать, что эти две жидкости можно использовать только в крайней критической ситуации, а после того, как вы доберетесь домой нужно будет поехать в сервисный центр и сделать промывку всей тормозной системы.

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

чем можно заменить тормозную жидкость



Ответ от Andrey Sliadnev[мастер]
Водкой, маслом, мочой.. . Братцы, вы что? ! Сливайте 0,5л. ОЖ (Тосол, антифриз) , заливайте в тормозную систему, и следуйте до места ремонта! Летом не закипит и зимой не замёрзнет. Вдобавок, не сожрёт манжеты.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: чем заменить тормозную жидкость в дороге

Ответ от Олег Куликов[новичек]
водкой или креплёным вином

Ответ от Дима[гуру]
любой жидкостью

Ответ от Павел Кокорин[активный]
водой заменять ОПАСНО проверенно на личном опыте! лопнул тормозной шланг во время торможения! позже дошло почему - тормоза то нагреваются, и вода превращаеться в пар, растет давление в системе, тормоза схватываються сильнее, а потом хлопок и все - шланга нет! но если отпустить педаль то наверно порвет бачек ( при условии что вода достаточно нагрелась)

Ответ от Алекс Кучер[гуру]
В критическом случае любой подходящей по вязкости жидкостью (вплоть до собственной мочи).

Ответ от Кэп[гуру]
ни один ответ не приемлем! во первых мыльный раствор и вода замёрзнет ночью . вино тоже может замёрзнуть. водку и спирт можно но жалко. (?). если долить то можно соляры, масла подсолнечное, ну и авто масло подойдёт доехать.

Ответ от Valli[гуру]
Можно спирт залить

Ответ от Виталий Герасичкин[новичек]
Тормозную жидкость можно заменить мыльной водой. Сначала надо слить жыдкость.

Ответ от Куки Швили[гуру]
водой, опробовано!

Ответ от Ѐустам Хамидулин[гуру]
водкой, но не внутрь))

Ответ от Ruslan Nurpeissov[гуру]
да, просто вода, если погода позволяет.... если холодновато (но не пипецкий мороз, можно ее сильно подсолить, но это чревато разъеданием системы

Ответ от Murzik99rus[гуру]
На ГАЗ-52 вместо тормозухи доехал от Владимира до Москвы на простой воде.
Однако, не советую повторять мой опыт, остобено зимой и особенно при наличии дисковых тормозов.

Ответ от Vera Barkova[гуру]
мыльным раствором

Ответ от фартовый[гуру]
креплёным вином-плотнось с тормузухой одинаковая кагор подойдёт

Ответ от Дмитрий Шест[гуру]
согласен про мыльный раствор. тоже где то читал))


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

2oa.ru

тормозная жидкость и её замена

Один из самых страшных сюжетов сна автомобилиста выглядит так: перед капотом мчащегося автомобиля неожиданно возникает препятствие, нога привычно бьет по педали тормоза, которая… безвольно проваливается, и машина продолжает лететь вперед. Проснувшись в холодном поту, переведя дыхание и с облегчением вздохнув, вспомните: давно ли вы меняли тормозную жидкость и проверяли систему тормозов?

ФИЗИКА И ХИМИЯ

Что касается тормозной жидкости, то мы в лучшем случае следим за ее уровнем в расширительном бачке. А вот менять в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации автомобиля, не торопимся. Задайте вопрос: кто-то из автомобилистов вообще когда-нибудь смотрит в эту инструкцию? Казалось бы, зачем? Цвет и определяемая на глаз консистенция жидкости не меняется, работу свою она исправно выполняет и, вроде бы, циркулирует в замкнутом пространстве без всякого воздействия извне. Все не так просто. Во-первых, тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Благодаря этому свойству она активно поглощает капли воды, которые могут присутствовать в тормозной системе, предотвращая, таким образом, коррозию металлических деталей системы и ее возможную заморозку при минусовой температуре. Во-вторых, крайне важным параметром тормозной жидкости является температура ее кипения. 

Определить кондиции тормозной жидкости «на глаз» невозможно. Для этого используются специальные тестеры

Закипание даже небольшого количества воды в составе тормозной  жидкости может вызвать паровые пробки, которые серьезно влияют на эффективность работы всей системы. В этом случае с законами физики не поспоришь: как следует из закона Паскаля, давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Но действителен этот закон только в том случае, если та самая жидкость однородна, а не разбавлена пузырьками воздуха, возникающими при закипании. Отсюда и эффект мягкой тормозной педали. При этом наличие лишь 3 % воды в составе тормозной жидкости уже приведет к тому, что температура ее закипания понизится с 230 °C до 165 °C. Как только тормозная жидкость остывает, у водителя возникает ощущение полного восстановления ее работоспособности. Увы, это не так: после ряда активных торможений вновь произойдет закипание жидкости и потеря эффективной работы тормозов. Совет в этом случае может быть только один: как можно быстрее полностью заменить тормозную жидкость.

БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Если же говорить о профилактической замене тормозной жидкости сообразно ее состоянию, то нужно учитывать, что визуально это состояние оценить невозможно. Кондиции любой тормозной жидкости определяются специальным тестером. Этот прибор анализирует температуру кипения конкретной жидкости, а затем полученный результат сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, после чего и принимается решение о необходимости замены жидкости в тормозной системе. И говоря о замене тормозной жидкости, нужно учитывать важный момент. Еще в недавнем прошлом операция замены была достаточно простой: сливалась старая жидкость, система заполнялась свежей, нажатиями на тормозную педаль система прокачивалась, из нее удалялся воздух, после чего расширительный бачок доливался до нужной отметки. Кстати, я прекрасно помню времена, когда и выбора тормозной жидкости не было — имелась единая для всех марок автомобилей ярко-красная БСК.

Но о выборе тормозной жидкости чуть позже, а пока о современных автомобилях. Как правило, их тормозные системы не ограничиваются функцией замедления автомобиля, а выполняют куда больше работы. Тормозные механизмы автомобилей являются исполнительными органами антиблокировочной системы тормозов (ABS), систем стабилизации автомобиля (ESP). И насколько корректно работают все эти системы, во многом зависит от точности работы тормозов. При этом эффективность работы гидравлических систем тормозов в большой степени зависит от качества тормозной жидкости. 

Что же касается замены жидкости, то на современных автомобилях этот процесс лучше доверить профессионалам, так как в этом случае будет проведена полная ревизия тормозной системы, включая и системы помощи водителю, о которых было сказано выше. Если же вспомнить о «дедовском» способе прокачки тормозов, то нужно иметь в виду, что на многих автомобилях с электрогидравлическими системами, такими как ESP, не только удалить воздух из системы, но и заменить тормозную жидкость можно только с помощью сканера, снабженного специальным программным обеспечением. В ассортименте Диагностического и гаражного оборудования Bosch это серия приборов KTS, с помощью которых происходит разблокировка системы и гидроагрегат ESP не перекрывает контура, позволяя тем самым удалить старую жидкость и воздух, и спокойно прокачать тормоза. При этом еще раз не лишне напомнить, что на любой профессиональной станции технического обслуживания при замене тормозной жидкости производится диагностика всей тормозной системы.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

можно ли заменить тормозную жидкость и при этом не прокачивать тормоза? а то я слышал что можно обойтись без прокачки, ваз

можно. сливай с дальнего заливая в бачёк, чтоб воздух не хапнул.

По любому прокачивать надо.

Тормозуху то ты заменишь, а воздух в трубках останется и супорта давить не будут . Не надо глупостью заниматься. Лень самому прокачивать заедь на СТО. А то в лучшем случае въедешь какому нибудь мерсу хорошо . А в худшем задавишь кого или сам на кладбище приедешь.

Есть правила замены тормозной жидкости, они описаны в соответствующей литературе на любое авто, прокачка системы одно из условий эксплуатации тормозной системы авто, выдумывать ни чего не нужно!

Всё можно и легко и никакой прокачки дополнительно, но при этом совершать определенные действия. 1.Шланг (резиновый) прокачки сделать по принципу ниппеля (один конец на штуцер, второй конец заглушить, затем отступить вверх на 1 см и сделать бритвой надрез с одной стороны 1 см. 2.Опустить 2 конец в емкость с тормозной жидкостью, предварительно открутить штуцер и начинать работать педалью. Резко вперед, плавно отпускать. Через надрез жидкость будет уходить в емкость, обратно засасываться из бачка. Следить за уровнем т. жидкости в бачке и подливать. 3.Прокачку делать начиная с дальнего цилиндра (правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. 4.Если делать одному, то при доливе жидкости, фиксировать педаль в нижнем положении (палкой, трубой подходящего размера) , тоже самое делать, когда прокачка закончена и нужно завернуть штуцер. Если вдвоем, то держать педаль внизу, пока второй доливает и закручивает штуцер

touch.otvet.mail.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *