Что можно сделать из тормозных дисков – Что можно сделать из старых тормозных дисков — 4 идеи

Что можно сделать из старых тормозных дисков — 4 идеи

Казалось бы, отработавший своё диск – обычный металлолом, причём из недорогого чёрного металла. Остаётся либо выкинуть его, либо за недорогую сумму сдать в утиль. Но есть и другие, более оригинальные решения, как сделать красивую и полезную в хозяйстве вещь, не вкладывая при этом особых средств.

Часы

По сути, в качестве циферблата для часов может служить любая подходящего размера деталь круглой формы. Импровизированный циферблат нужно зачистить от ржавчины, а по-хорошему и заполировать. Отверстия под крепление на стену, на нём уже есть. По желанию, в меру своей фантазии можно дополнительно задекорировать часы, чтобы они смотрелись не так строго.

Нож

Вообще изготовление холодного оружия – статья уголовного кодекса, поэтому не стоит делать из закалённой стали с тормозного диска тесак как у Рэмбо. Достаточно ограничиться небольшим и удобным инструментом, благо, что это не возбраняется. Ручку для ножа можно выполнить из древесины, рога, кости либо других подручных материалов.

Топор

Для изготовления топора подойдёт велосипедный тормозной диск, вернее, фрагмент от него. Дизайн лезвия выбирают произвольно, затем при помощи болгарки отрезают нужный кусок и на ленточном шлифовальном станке окончательно придают ему нужную форму. Ручку делают, как правило, из твёрдых пород древесины.

Стойка для точильного станка

Диск представляет собой хорошую плоскость. Из металла вырезают круглую пластину по размеру диска, и сверлят в ней соответствующие диску отверстия, в центральном отверстии делают соответствующую по диаметру и шагу резьбу, а затем к ней приваривают стойку. На верхней части стойки крепят металлическую пластину прямоугольной формы, служащую подставкой для станка. Получается хорошая и надёжная площадка. Для утяжеления конструкции в металлическую стойку засыпают песок, а в центральное отверстие диска вворачивают болт, скручивая его с нижней пластиной.

Ещё идеи…

В первую очередь интересен материал – хорошая закалённая сталь. Умельцы делают из старых дисков раковины, барные стулья, вазоны, печи, мангалы для барбекю, барабаны для шлангов и журнальные столики. Одним словом, настоящий Клондайк для человека с руками и богатой фантазией.

sdelat-iz-starogo.ru

Массивный нож из автомобильного тормозного диска на коленке


Приветствую любителей постучать по раскаленным железякам, в этой раз мы рассмотрим, как сделать массивный и крепкий нож из автомобильного тормозного диска. Автор изготовил этот нож практически на коленке, используя довольно простые инструменты. Так, например, вся работа по шлифовке была выполнена только лишь путем использования болгарки, а клинок был весь и целиком выкован ударами молота. Нож смотрится интересно и наверняка он будет крепким, так как подобные автомобильные детали делают из крепкой стали, устойчивой к износу. Что же касается заточки, то тут остается загадкой, до какой же степени такой нож можно наточить. Впрочем, для многих это и не важно, такой нож однозначно будет отлично рубить ветви, колоть щепки и так далее. Если вас заинтересовал этот проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
-кусок автомобильного тормозного диска;
— кусок доски для ручки;
— суперклей или другой клей.


Список инструментов:
— кузнечная печь;
— ножовка;
— дрель;
— болгарка с точильным диском и «липучка» для наждачки;
— наковальня, молоток и прочий кузнечный инструмент;
— различное импровизированное оборудование из железяк и палок.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Приступаем к ковке
Берем диск и разогреваем до красного свечения, далее нам нужно отрубить от него лишнее, а можно и отрезать болгаркой, но автор технику экономит. Оставляем именно часть диска нужной длины. Ну а далее все просто, греем заготовку и работаем молотком, выравниваем деталь.
Когда выровняем, потихоньку не спеша формируем желаемый профиль клинка. Буквально на глазах у автора кусок железки превращается в узнаваемый контур клинка.




Далее оттягиваем заднюю часть, должен образоваться хвостовик. Несложными манипуляциями доводим клинок до нужного образа. Чем больше работы будет сделано молотком, тем меньше потом будет работы болгаркой. В клинке автор решил пробить отверстие на всякий случай, вдруг нож понадобится привязать.




Шаг второй. Шлифовальные работы
Приступаем к шлифовке, так мы уберем все дефекты, которые остались после ковки. Грубую обработку автор проводит болгаркой с использованием толстого шлифовального диска. Скосы формируются на глаз, также обтачиваем клинок по контуру. Точить лезвие пока не нужно.

Шаг третий. Закалка
Закалку автор проводит тоже интересным способом, он закаляет только лишь лезвие, в итоге сам клинок у нас не будет хрупким, а лезвие в случае чего можно будет и подкорректировать. Разогреваем нож до желтоватого свечение и лезвием опускаем в воду, а лучше в масло, но у автора такого не имелось. В результате закалки имеем очень твердое лезвие, которое не должно тупиться при длительном пользовании.

Шаг четвертый. Финальная шлифовка
После закалки клинок снова шлифуем, тут уже в качестве насадки автор использует «липучку» с установленной наждачной бумагой. Также проходимся насадкой по скосам, производим первичную заточку ножа.




Шаг пятый. Ручка и сборка
Изготовим ручку для ножа, выбираем подходящий кусок доски, а из соображений практичности, древесину желательно выбирать твердую, тогда ручка будет служить долго. Как же установить хвостовик в ручку, не имея специального инструмента? Очень просто, сверлим в заготовке отверстие и раскаляем хвостовик ножа докрасна. Далее вставляем раскаленный хвостовик в ручку, и он сам выжжет себе путь. А чтобы древесины не выгорело слишком много, поливаем клинок небольшим количеством воды.

Нож автор зажимает в специальную приспособу, смонтированную на бревне, и приступает к шлифовке ручки. Тут нам понадобится дисковая насадка для установки наждачной бумаги. Когда примерный профиль ручки будет готов, авто наливает в ручку, куда вставлен хвостовик, немного клея и посыпает сверху шлифовальной пылью. Теперь шлифовку можно завершить. Ручка готова, при желании ее можно пропитать маслом или хоть каким-то жиром, чтобы она не боялась воды.

Нож готов, остается его наточить, заточку автор выполняет вручную, а какой-то камень белого цвета. Смотрится нож интересно, но его испытаний автор так и не предоставил. На этом проект можно считать оконченным, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Что можно сделать из старых тормозных дисков

Когда техника ломается, или перестают функционировать некоторые части, появляется не пригодная вещь, спешить выбрасывать которую не следует. Колесный диск от автомобиля может еще много послужить в хозяйственных целях. Применив выдумку и изобретательность, из него можно соорудить интересные предметы.

Проявления фантазии

Для любителей мастерить прочнейшая сталь может явиться прекрасной заготовкой. Люди с богатым воображением творят из бывшего тормозного диска настоящие образцы искусства. Из их умелых рук получаются:
o Стулья для баров.
o Вазоны.
o Печи.
o Мангалы для барбекю.

o Барабаны для шлангов.
o Журнальные столы.

Часы

Круглая деталь идеально подходит для часового циферблата. С импровизированной поверхности необходимо удалить ржавчину и совершить полировку. Для уменьшения строгости ее можно дополнительно декорировать, придав оригинальности и изящества.

Нож

При желании изготовить из отработанного диска данный острый предмет, никто не заставляет превращать закаленную сталь в тесак как у Рэмбо. Можно более мягко обозначить формы, чтобы в итоге получилась полезная и уникальная вещь. Умельцу вполне по силам смастерить небольших размеров, удобный инструмент. Для ручки можно подобрать: разные породы дерева, рога, кости или другой прочный сподручный материал.

Топор

Для него нужен тормозной диск от велосипеда, не весь, а лишь его часть. Избирается любая форма лезвия. Болгаркой отрезается необходимая величина. Для принятия нужного вида кусок шлифуется на ленточном станке. Для ручки выбирается только твердая древесина.

Стойка для точильного станка

Все диски обычно гладкие, с ровной поверхностью. Из металла, по размеру, вырезается закругленная пластина с сверлением в ней проема, соответствующего исходной детали. В центральном отверстии проделывается идентичная диаметру и шагу резьба, к которой приваривается стойка.
Подставкой для станка послужит прямоугольная металлическая плоскость в верхней части стойки. Образуется надежная рабочая площадка. Для ее большей прочности и утяжеления, стойка заполняется песком. В центральную часть вворачивается болт для крепления диска с нижней пластиной.

Колесо для шланга на приусадебном участке

На даче для шланга нужно найти удобное место, изготовив, так называемый, держатель. Для данных целей как раз можно применить отработавший свой срок тормозной автомобильный диск.

Держатель для книг

Трудно представить, но любопытно придумано, что из простого круглого диска можно сделать столь нужное, незаменимое в быту изделие. Перед процедурой нужно постараться привести поверхность в порядок, тщательно очистив ее.

Полка

Простой способ комфортно обустроить дачный участок, гараж или сарай. Дома вещь станет чем-то необычным, непременно обратит на себя внимание гостей. В ней вполне хватит места для расстановки книг или помещения других заметных принадлежностей.

Люстра

Можно выполнить в соответствии с определенным стилем, добавить декорирующие элементы, тогда получится вещь, украшающая любой интерьер. Владельцы жилищ, разбирающиеся в электронике, легко сооружают из диска светильник, геометрические пропорции которого подходят для воплощения смелых идей.

Кресло

Другой яркий пример для творчества, где можно показать свое умение превращать больше не нужные предметы в полезные, способные еще долгое время послужить их хозяевам. Как нельзя кстати окажутся талант и богатое воображение. Это дополнительный повод убедиться в том, что ручной труд поистине благороден и не бесполезен.

Мангал, гриль, печка

Позволяют делать вкусные вещи, например, готовить мясо. Гриль можно без труда купить, но можно соорудить своими руками из подручных материалов. Конструкции всех этих предметов не сложные, при создании не потребуют много руда.

Раковина

Вряд ли она возымеет должный эффект в квартире или частном доме, но будет уместной для дачи и гаража, прослужив продолжительное время.

Столик

Оригинальный вариант, выполнение которого не всем придет в голову. Оказывается, из круглого диска получается элегантный, негабаритный столик. Очередное доказательство в пользе хэндмейда.

Подведение итогов

Увлеченный человек находит различные способы для воплощения в реальность личной фантазии. При отсутствии мыслей можно обратиться к тем, кто уже многое испробовал и готов поделиться своими задумками.

akaksdelat.com

Не выбрасывайте СТАРЫЕ тормозные колодки! Крутая самоделка СВОИМИ РУ | самоделки

Текст из видео:

  • 00:00: всем привет сегодня покажу вам какой полезный инструмент для гаража можно сделать из старых тормозных колодок для изготовления этого инструмента нам понадобятся две тормозные колодки от передних дисковых тормозов один болт диаметром 12 миллиметров и длиной 120 миллиметров гаечкой для этого болта один болт диаметром 6 миллиметров и длиной 30 миллиметров и небольшой отрезок цепи а точнее отцепи нам понадобится всего лишь три звена первым делом из колодок
  • 00:31: необходимо удалить остатки фрикционного материала это можно сделать с помощью болгарки [музыка] вот так вот выглядят колодки очищены от фрикционного материала складываем две пластины от тормозных колодок и сверлим отверстие диаметром 6 миллиметров ровно посередине сквозь две пластины после этого в одной из пластин
  • 01:02: рассверливаем отверстия до 12 миллиметров [музыка] далее вставляем болт получившееся отверстие и наворачиваем на него гайку эту гайку необходимо приварить пластине от тормозной колодки а чтобы во время сварки не повредить резьбу на болту на него можно одеть небольшой кусочек
  • 01:32: металлической трубки далее снимаем трубку с болта и в центре болта сверлим отверстия диаметром 5 миллиметров затем с помощью метчика нарезаем внутри болторез бум резьба должна быть такой чтобы в нее вкручивался вот этот сад маленький болтик в итоге должны
  • 02:02: получиться вот такие вот колодки в одной просверлены отверстия на 6 миллиметров во второй на 12 приварена гайка также можно удалить вот эти вот ушки зацепы так как они нам больше не понадобятся но и для более эстетического вида все это можно покрасить обычной краской из баллончика [музыка] далее цепи необходимо отрезать три звена
  • 02:35: и сварить их между собой [музыка] ок сваренным звеньям цепи вот таким вот образом привариваем болт но друзья все готово краска высохла осталось только собрать это приспособление и можно им пользоваться по назначению собирается все довольно просто взять скручиваются вот эту вот гайку на колодке затем одевается вторая
  • 03:05: колодка и прикручиваются болтиком болтик должен выжиматься таким образом чтобы оставалось свободное место для обращения к логике колодка не должна быть зажат она должна свободного так вот вращаться на болту по мере износа тормозных колодок и их толщина уменьшается больше
  • 03:35: некоторые на них дается выдвигается все дальше и дальше и остается в таком положении для того чтобы влезли новые тормозные колодки поршень необходимо вдавить обратно в цилиндр именно для этого нам и понадобится вот этот вот инструмент складываем его в тормозной суппорт вращаем винт и пластины тормозных колодок начинают расходиться по мере того как они расходятся они начинают вдавливать тормозной поршень
  • 04:05: обратно в цилиндр после того как поршень сдавлен обратно в цилиндр новые колодки в станут без проблем вот такой вот полезный инструмент получился из старых тормозных колодок ему обязательно нужно придумать название пишите свои варианты в комментариях под видео я пока рассматривают такие варианты как разжим к тормозных колодок или разводка тормозных колодок
  • 04:35: в общем ребята я пока еще не определился когда определить какое название более подходящее вот это вот инструмента я его в названии видео изменю возможно это будет одно из названий которые предложите вы в комментариях под этим видео если вам понравился этот инструмент обязательно поставите лайк а на этом всё всем пока до новых видео она
  • 05:12: а

postila.ru

Делаем топор из тормозного диска

 Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Всем здравствуйте! Эта мозгоподелка появилась, когда я шел через мой магазин и смотрел на некоторые случайные детали. В тормозном диске я увидел контуры топора, и, подумав, что диск из хорошей стали и должен держать заточку лезвия, решил развить эту идею.

 

Так же подобрал для самоделки другие детали, чтобы сделать действительно стоящий проект.

 

 

Шаг 1: Инструменты и материалы

 


• велосипедный тормозной диск
• деревянная ручка
• конус из стального прутка диаметром 1,5см
• стальной колпачок
• кожа
• краска и грунтовка
• ленточная пила
• шлифовальный станок
• инструменты для работы с кожей

 

 

Шаг 2: Вырезаем основу

 

Сначала соберите все материалы будущего топора вместе и определитесь с дизайном и размерами.
Далее наметьте на диске контур топора и вырежьте его пилой или удобным вам способом. На шлифовальном станке создайте форму лезвия и заточите его.

При всем этом не перегревайте металл, применяйте воду для охлаждения! И конечно же соблюдайте технику безопасности!

 

 

Шаг 3: Грунтование и окрашивание

 

Полученную заготовку доработайте шкуркой или напильником, затем загрунтуйте и покрасьте.

 

 

Шаг 4: Кожаная ручка

 

Возьмите несколько полосок кожи и украсьте ее орнаментом, это будет оплетка ручки самоделки. Я для большего дизайна взял кожу различных цветов.

Приклейте кожаные полоски на ручку.

 

 

Шаг 5: Сборка

 

Собираем наш топор. На ручку установите лезвие, колпачок, и металлический конус для утяжеления конструкции. Возможно, вам придется использовать эпоксидный клей для крепления деталей, но я не применял его.

Отдекорируйте топор кожей по своему вкусу.

 

 

Шаг 6: Бонус — Чехол

 

Из кусков кожи я довольно быстро сделал чехол для поделки, просто используя кнопки и заклепки.

 

 

Шаг 7: Пробуем!

 

Лезвие топора острое, будьте аккуратны!

Топор отлично справляется с мелкой работой, лезвие не тупится, так что мозгоподелка удалась. Единственное неудобство, что отверстие в верхней части лезвия создает небольшие вмятины на дереве. А так все отлично!

(A-z Source)


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About SaorY

mozgochiny.ru

Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные — Toyota Mark II, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Продолжаем тормозную тематику.
За те несколько дней, прошедших с момента установки могучего заднего комплекта, рабочие поверхности задних тормозных дисков окончательно очистились от краски и заработали в полную силу. Казалось бы, что надо успокоиться и прекратить накачивать Марка тормозными стероидами. Да только соскочить с этой иглы не так то просто, особенно когда результаты тормозной вакханалии реально сносят крышу!
Итак, сегодня на очереди передние тормозные диски.
Напомню, что до сегодняшнего дня на передней оси у меня стояли роторы с насечками. Все бы ничего, только после покупки задних перфорированных дисков в моем воспаленном мозгу поселилась идея заиметь диски с дырочками и впереди тоже. Курс доллара на тот момент уверенно пробивал верхние слои атмосферы, стремясь вырваться в космос, поэтому о покупке столь тяжелого товара из-за бугра можно было забыть, а перфорацию решено делать самостоятельно из новых стоковых роторов.
Для этой процедуры нам понадобится дрель фрезерный станок с ЧПУ и транспортир ))
Уроки геометрии в школе я любил, поэтому с чертежом проблем не возникло. Хотя я и не сторонник выкладывать тут ЧТД, в этот раз отступлю от правил

Расположение отверстий продиктовано формой вентиляционных каналов внутри диска, которые выполнены закручивающимися по спирали

Теперь находим трезвого фрезеровщика, суем ему бумажку с картинкой и наслаждаемся, как сверло безжалостно превращает новый целый тормозной диск в дуршлак

По итогу получилось не хуже заводских

Диаметр отверстий 4 мм + фаска

Сделал фотокарточку для сравнения с задней заводской перфорацией

Слева самопальная, справа заводская перфорация

Далее окраска термостойкой эмалью и запекание краски в духовке при температуре 250 градусов

Зажариваем краску до появления хрустящей корочки…))

Теперь внешний вид передних и задних дисков не вызывает в сознании когнитивный диссонанс

Похожи, как однояйцевые близнецы. Только размером отличаются

За поставку подопытных кроликов дисков спасибо владельцу отличного Блита на мегатормозах

www.drive2.ru

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ? — DRIVE2

На первый взгляд тормозной диск представляет из себя подготовленный и хорошо обработанный кусок металла. Но это не так.

В действительности тормозные диски изготавливают из чугуна. А что такое чугун?

Чугун — это уже не просто металл, а определенный сплав металлов. Основа представляет собой сплав железа с углеродом, который добавляется в виде цементита и графита. Углерод необходим для придания твердости, хотя и снижает пластичность. Добавляют кремний, марганец, серу и фосфор.

Зачем?

Тут необходимо понимать основную задачу тормозных дисков и принцип их работы.
Тормозные колодки зажимают диск с двух сторон и тормозят движение. Визуально просто, но с точки зрения взаимодействия элементов тормозной системы дело обстоит сложнее. Принцип их действия — усилие сжатия и трение.

Там, где усиливается трение увеличивается температура, а температура увеличивается не только в паре колодка-диск, но и ситема — тормозная жидкость и далее.

Если мы посмотрим на конструкцию тормозного диска, то увидим, что он чем-то напоминает летающую тарелку. Перегрев или резкое охлаждение приводит к тому, что края этой «тарелки» то приподнимаются вверх, то опускаются вниз.

То есть рабочая поверхность деформируется и коробится.Снижается эффективность торможения и возникают различные биения, которые (в случае, если деформация все-таки происходит) мы обычно ощущаем на руле или педали тормоза.

Поэтому основная задача чугунного сплава из которого сотоит тормозной диск — это способность выдерживать высокие температуры и резкое охлаждение. Обладать твердостью и пластичностью.

Конечно, конструкция тормозного диска и всей системы в целом направлена на максимальный отвод тепла, как одной из главных проблем. Но это уже вопрос отдельного разговора и следующей статьи.

В дополнение прмерная структура тормозного диска в цифрах:

Для Чугуна с индексом G3000
Тип материала: НТ230
Усилие на разрыв: ob 230N/mm2
Твердость: HB187-241
Фосфидно евдектический сплав и цементит не более 3%
Структура: тонко слоистая со стальным отливом

Таблица состава:

С — 3.10-3.50
Si — 1.60-2.10
Mn — 0.60-1.00
P — <0.120
S — <0.120
Cu — 0.15-0.45
Cr — 0.05-0.25
Al — <0.012
C.E — 3.70-4.20

Оригинал здесь www.brakedisc.ru

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *