Зачем нужен колдун на автомобиле? — DRIVE2
Зачем нужен колдун на автомобиле, ответ на этот вопрос простой. Сам колдун необходим для регулирования давления на задних тормозах. Производя торможение, нагрузка на передние и задние колеса распределяется неравномерно, поскольку вся тяжесть нагрузки первоначально распределяется на передние колеса. Если они имеют барабанный тип, то блокировка происходит очень быстро. Для того, чтобы перераспределить нагрузку, при этом исключая блокировку колес, и нужен колдун на автомобиле.
Если автовладельцы вместо колдуна устанавливают тройник, то для чего его предназначение?
В случае демонтажа колдуна из тормозной системы происходит следующее: торможение будет происходить синхронно всеми четырьмя колесами. Происходит последовательная блокировка колес: вначале задних, затем передней пары колес. Возрастает риск появления дорожно-транспортного происшествия, поскольку водитель, двигающийся на автомобиле позади вашего авто, вряд ли сумеет отреагировать на подобное резкое торможение. В итоге столкновение неизбежно. Поэтому колдун на автомобиле необходим, и убирать его из тормозной системы не рекомендуется. Это делают обычно люди, которые хорошо понимают, на что идут. В данном случае автогонщики на спортивных моделях авто. Но имеют место ситуации, в которых автовладельцы вовсе не задумываются о последствиях подобной модернизации. При этом тупо утверждая, что автомобиль производит торможение значительно быстрее и качественнее, но это только кажется. Данная проблема заключается в том, что при резком торможении заклиниваются последовательно сразу обе пары колес. Регулировать на автомобиле колдун лучше на станции технического обслуживания. Зазор между штоком и пружинной пластиной должен составлять один или два миллиметра.
Впервые этот механизм, названный как регулятор давления, что сокращенно означает РД, появился на отечественных моделях автомобилей ВАЗ в 1970 году. Лицензионный регулятор давления предназначался для активизации безопасности ВАЗовских моделей авто.
Такая новинка в тормозной системе автомобиля не могла не привлечь внимания всего конструкторского корпуса автопрома СССР. Новые модели регулятора давления появляются на АЗЛК, изготавливающиеся по лицензии «Гирлинг». Не прошло и десяти лет, как РД такой же модификации появился на моделях «Волга». Не сегодняшний день этим регулятором давления оборудованы все выпуски отечественных автомобилей, кроме модели «Таврия».
На различных заводах отечественного автопрома появляются и разные названия этого механизма: Кроме привычного названия этого устройства, на АЗЛК и ГАЗе иногда приме
www.drive2.ru
Регулятор тормозных сил: устройство и принцип работы
Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.
Функции и назначение регулятора тормозных сил
Общий вид регулятора«Колдун» применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.
В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.
Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.
В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность «колдуна» – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.
Устройство регулятора
Устройство регулятора тормозных силСледует сказать, что «колдун» не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.
Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.
Конструктивно в легковых автомобилях «колдун» состоит из следующих элементов:
- корпус;
- поршни;
- клапаны.
Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.
Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический «колдун» способствует ускорению разблокировки колес.
Принцип работы регулятора
В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль «клюет» и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.
Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.
Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.
Проверка и регулировка «колдуна»
Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос — то это говорит о необходимости проверки и регулировки «колдуна». Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.
Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.
Регулировку «колдуна» также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.
А так ли нужен «колдун»?
Если демонтировать регулятор из тормозной системы, может возникнуть достаточно неприятная ситуация:
- Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
- Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
- Занос автомобиля.
- Риск дорожно-транспортного происшествия.
Выводы очевидны: регулятор тормозных усилий не рекомендуется исключать из тормозной системы.
techautoport.ru
Регулятор тормозных усилий
Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.
На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.
В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.
Зачем нужен регулятор тормозных усилий
Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.
Как работает колдун
Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.
Возможные неисправности регулятора
В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:
- Заклинивание клапана;
- Разрегулированность положения;
- Протечки тормозной жидкости.
Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.
При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.
Настройка регулятора тормозных усилий
Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:
- Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
- Сверло диаметром 2 мм.
Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.
На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.
Замена регулятора давления тормозов
Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.
Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.
Обязательно почитайте
Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.
Проверка
Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.
Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.
Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.
znanieavto.ru
Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!
Добро пожаловать!
Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде называют просто «Регулятор давления тормозов»! Но и это у него ещё не последнее название, так как его у него есть ещё одно название которое встречается гораздо чаще и которое пришло к нему из народа, а звучит оно просто «Колдун».
Если слышали о нём, то в таком случае сегодня вы узнаете для себя информацию изучив которую, в будущем у вас уже не останется вопросов про этот регулятор, а если и останутся то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам с радостью на них ответим!
Примечание!
Рассказывать об регуляторах давления, мы будем только на примере автомобилей «Вазовского» производства!
Краткое содержание:
Где находится регулятор давления тормозов на ВАЗ?
На многих автомобилях «ВАЗ» колдун располагается в основном в задней части автомобиля, но чтобы вы понимали сразу и в дальнейшем у вас не возникало вопросов по этому поводу, подмечаем что на автомобилях «ВАЗ» с системой «ABS» колдун не ставиться.
Если брать автомобили современного производства, такие как: «Приора», «Калина», «Гранта» а так же «ВАЗ 2108-ВАЗ 2115» и другие современные автомобили, то на них колдун в основном располагается в левой части, подробное местоположение колдуна указано на фото ниже:
Если брать автомобили классического семейства, в народе их ещё называют «Классика», то на них колдун располагается в правой задней части кузова автомобиля, подробнее смотрите на фото ниже:
Примечание!
Местонахождение колдуна обозначено цифрой «1»!
Когда нужно менять регулятор давления тормозов на ВАЗ?
Обычно при его выходе из строя, автомобиль при резком торможении начинает уводить в сторону. А при исправном регуляторе такого уже не наблюдается и машина тормозит ровно по своей траектории.
Но и на исправном регуляторе машину при резком торможении может унести в занос, а почему спросите вы! Да потому что в некоторых случаях чтобы регулятор работал исправно, его необходимо просто отрегулировать.
Примечание!
Регулятор нужно будет отрегулировать при следующих обстоятельствах: Во-первых если на автомобиле были заменены амортизаторы или же пружины на новые, а так же если была поменяна или же просто снята балка задней подвески. Проще говоря он подлежит регулировки, при любых значительных изменений дорожного просвета у автомобиля!
Как работает регулятор давления тормозов при торможении автомобиля?
Простыми словами:
При резком нажатие на педаль тормоза, задняя часть у автомобиля поднимается а передняя опускается и в связи с этим колдун начинает свою работу. После того как колдун начал работу, он тем самым не даёт задним колёсам у автомобиля тут же начать тормозить после нажатия на педаль, а зачем это нужно?
Всё дело в том, если задние колёса у автомобиля начнут тормозить в одно время вместе с передними, то появится очень большая вероятность того что автомобиль занесёт. А в том случае если задние колёса у автомобиля сработают с небольшим запозданием, то в такой ситуации гораздо меньше будет вероятность того что машину занесёт.
Примечание!
Более подробную работу колдуна, вы так же можете изучить в видео-ролике который вы найдёте в самом низу статьи!
Тяжелыми словами:
При торможении автомобиля, в задней его части увеличивается расстояние между днищем и задним мостом автомобиля. В то время пока расстояние увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень который находится в колдуне и тем самым этот поршень перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колёсам. А что у нас будет если доступ тормозной жидкости к задним колёсам перекрыт? Всё элементарно, колёса не будут блокироваться а будут продолжать крутиться.
Примечание!
Но в самом регуляторе присутствует ещё небольшая пружинка, благодаря которой поршень перекрывает не всю тормозную жидкость а лишь часть её и в связи с этим задние колёса у автомобиля всё же будут тормозить, но полностью блокироваться не будут!
Как заменить и отрегулировать регулятор давления тормозов на ВАЗ?
Дополнительный видео-ролик:
Нужен или нет регулятор давления тормозов? Если вас это интересует, то в таком случае посмотрите видео-ролик который расположен ниже:
vaz-russia.com
Для чего нужен регулятор тормозных усилий
Многие автовладельцы даже не подозревают, что в их автомобиле имеется хитрая и чрезвычайно важная деталь, от которой напрямую зависит безопасность. За неприметность и коварство это устройство в народе прозвали «колдуном». Разбираемся в назначении и принципах работы «колдуна», а также открываем секрет его исчезновения с современных машин.
Где искать «колдуна»
«Колдуном» в народе именуют регулятор тормозных усилий задней оси автомобиля. Это устройство врезано в тормозную систему и располагается под днищем машины, непосредственно на кузове в районе задней оси, поэтому обнаружить его не так-то просто. Компонент имеет множество имён — «регулятор тормозного момента гидравлических систем», «регулятор тормозных сил», «редукционный гидроклапан», — однако сути и принципов его работы это не меняет. Странное имя «колдун» устройство получило за свою скрытность, неприметность и таинственность: далеко не все автолюбители подозревают о его существовании и тем более понимают принципы его работы. А отыскать на своей машине «колдуна» и вовсе смогут единицы.
За что именно «колдун» отвечает
«Колдун» нужен автомобилю для управления давлением на задних тормозах. При торможении передняя и задняя оси машины нагружаются по-разному, а усилие, необходимое для эффективного торможения автомобиля обеими осями требует динамической коррекции. Для этих целей как раз и нужен регулятор тормозных сил. «Колдун» не позволяет задним, разгруженным колёсам блокироваться раньше передних, тем самым нивелируя опасность увода автомобиля в неконтролируемый занос. Особенно важно наличие и исправность «колдуна» для моделей, снабжённых барабанными тормозными механизмами. Рабочий регулятор тормозных сил при всех допустимых вариантах загрузки автомобиля исключает опережающее блокирование задних колёс относительно передних.
Как «колдун» работает
Все механические регуляторы давления в гидроприводе тормозной системы делятся на два типа — управляемые и неуправляемые. Первые умеют самостоятельно изменять величину давления в тормозных механизмах задних колёс в зависимости от интенсивности торможения и нагрузки на ось. Вторые же лишены жёсткой связи с подвеской машины и просто сбрасывают давление в гидросистеме задних тормозов при достижении определённого порога через специальный клапан.
Устройство у этого механизма чрезвычайно простое. «Колдун» представляет собой гидроцилиндр для тормозной жидкости с входными и выходными штуцерами. Поршень со штоком двигается по цилиндру и приоткрывает или закрывает проходной канал, тем самым регулируя доступ тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам задней оси.
Активные, или управляемые регуляторы давления при работе учитывают расстояние между задним мостом и днищем благодаря наличию жёсткой связи с ними. При резком торможении автомобиль «клюёт» носом, расстояние между задним мостом и днищем увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень, он смещается и перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колесам — те продолжают крутиться и не блокируются.
При высокой загрузке автомобиля регулятор тормозных сил может и вовсе не срабатывать — груз не позволяет подняться кузову и механизм не включается. При применении в конструкции задней подвески так называемых проставок «колдун» также может полностью отключиться — увеличившееся расстояние между задним мостом и кузовом он воспринимает как нештатную ситуацию и «распускает» задние тормоза.
Несмотря на всю свою простоту «колдун» — весьма капризная и нежная деталь, требующая ухода и бережного отношения. Регулятор тормозных сил боится грязи и влаги, от которых он корродирует и «закисает», то есть блокируется в каком-либо промежуточном положении. Особенно внимательным к нему стоит быть любителям всевозможного тюнинга — несанкционированное вмешательство в конструкцию шасси почти всегда нарушает работу механизма. Многие автомобилисты не придают этому должного значения и попросту исключают «колдуна» из гидропривода, соединяя трубки тормозной системы напрямую. Однако делать этого категорически нельзя!
Почему «колдун» запрещается демонтировать
Несмотря на относительно низкую надёжность и почти полную неремонтопригодность «колдуна» его демонтаж с автомобиля строго-настрого воспрещается. В случае исключение его из тормозной магистрали торможение автомобиля происходит синхронно всеми четырьмя колёсами, что гарантирует неадекватное поведение транспортного средства на нестабильных покрытиях и при отклонении от прямолинейного движения. Из-за относительно низкой загруженности задней части при торможении сперва будут блокироваться именно задние колёса, что в разы увеличит риски потери контроля над автомобилем даже при минимальном отклонении от прямолинейной траектории движения.
Зачем автопроизводители избавились от «колдуна»
Как бы то ни было, большинство современных автолюбителей при всём желании не смогут обнаружить «колдун» на своей машине. Век этого устройства закончился ровно тогда, когда автомобили начали снабжать системой АБС и её более продвинутыми версиями. В отличие от «колдуна» электронные регуляторы тормозных сил учитывают гораздо больше параметров, а именно, имеют обратную связь с каждым конкретным колесом автомобиля. Они не просто уменьшают и увеличивают давление в гидроприводе, но и учитывают коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием. Во всех современных автомобилях механический регулятор давно заменила гораздо более продвинутая электронная система EBD.
О том, что в тормозных системах вазовских машин есть «колдун», слышали многие, но о важности этого устройства знают не все. Оцениваем его влияние на эффективность торможения.
«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении. В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться. Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован. Насколько это опасно?
Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками. Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз. Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.
«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.
«ШЕВРОЛЕ-НИВА»
К слову, перед испытаниями шин на автомобилях без ABS мы каждый раз немного подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), добиваясь блокировки задних колес чуть позже передних. Не будем нарушать традицию. Нашей «Шниве» оказался впору зазор между щечками регулятора в 16 мм, который и выставили упорным винтом.
Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.
Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).
«Шевроле-Нива»
Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!
При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами.
Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.
Однако при частичной нагрузке это чревато заносом. Высокий центр тяжести и короткая база «Шнивы» способствуют значительному перераспределению масс при торможении, поэтому при частичной нагрузке вклад задней оси в торможение невелик.
«ЛАДА-КАЛИНА»
Выставляем регулятор так, чтобы задок чуть опаздывал с блокировкой колес. При такой настройке и частичной нагрузке машине понадобилось для остановки всего 27 м. Полностью загруженной — 29,5 м. Есть небольшие сложности с предупреждением срыва в юз передних колес. Уменьшаем зазор в регуляторе до нуля — полупустая «Калина» останавливается через 31,8 м. Увеличение тормозного пути на 4,8 м, сопровождающееся резкой блокировкой передних колес. Груженая тормозит через 35,2 м, ухудшение еще больше — 5,7 м! Усилие на педали повышенное, тормоза ощутимо нагреваются.
Теперь регулятор сдвигаем так, чтобы задние тормоза работали максимально эффективно. При частичной нагрузке задние колеса резко блокируются и автомобиль уводит с курса — приходится отпускать педаль. На грани блокировки тормозить очень сложно. Результат — 30 м, что на 3 м хуже «нормы». Полная нагрузка дала результат 26,9 м, что на 2,6 м лучше базового (29,5 м). Замечаний относительно управления замедлением нет. При базовом положении регулятора с увеличением нагрузки тормозной путь увеличивается. При частичной нагрузке разброс результатов составляет 4,8 м, поэтому наиболее эффективно именно базовое положение. При отклонении от него в любую сторону тормозной путь увеличивается.
На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м.
Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах.
Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу.
А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.
«КОЛДУН» ИЛИ ABS?
И все же такой регулятор на современном автомобиле — преданье старины глубокой. С ABS ему соперничать не по силам, особенно если за рулем среднестатистический водитель, не владеющий приемами экстремального вождения. Снаряженные массы «Калины» и «Приоры» почти одинаковы — разница менее процента. На тех же шинах, что стояли на «Калине», «Приора» с ABS показала лучшие результаты при любой загрузке. Причем никакого дозирования усилия на педали тормоза не требовалось, просто жмешь от души, а остальное делает электроника.
Результаты теста:
Результаты теста
Оптимальная регулировка «колдуна» соответствует усредненным заводским настройкам, а несколько процентов можно выиграть лишь при индивидуальной коррекции под конкретные тормозные колодки, шины, загрузку автомобиля и дорожные условия. Только вряд ли кто-то будет начинать каждую поездку с пробного пробега.
Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.
На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м. Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах. Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу. А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.
Устройство и принцип действия. В контур привода задних тормозов включен регулятор давления 3, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес. Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10.
Устройство регулятора тормозных усилий
Утечки охлаждающей жидкости также не редки. Для усиления внимания требуется захват Нивы. Через некоторое время также называется зуб основного шоу. Руль Нивы уже давно заслужил известность одного из лучших инструментов для подготовки к Олимпиаде. В дополнение к требованию гигантских сил управление неточно, и механизм ухудшается примерно через 75 000 км.
Тормоза также показывают «характер». Блокировка одного из тормозов при торможении является обычным явлением, и передние прокладки изнашиваются быстро. Около 35 000 километров задние барабаны часто деформируются. Механизмы торможения произвольно регулируются.
В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости Б выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов. Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении. До начала действия регулятора поршень 10 упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и Б сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов. Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления жидкости на верхний торец поршня, имеющий большую площадь поверхности, на какой-то момент превысит силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опустится вниз до упора в уплотнитель 7. Полости А и Б разъединяются, и в них создается разное давление: в полости А давление Р А будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости Б давление Р Б будет меньше Р А на величину, которая определяет равновесие поршня, находящегося под действием давлений Р А И Р Б, пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичное или полное разобщение полостей А и Б поршнем 10 регулирует величину тормозного момента на задних колесах.
Комфорт на внедорожниках, таких как Нива, редко обращается внимание. Российский джип, однако, бьет все рекорды на деревянной прогулке. Однако отсутствие элементарного комфорта и первоклассный уровень эргономики далеко не самые поразительные недостатки кузова. После всего лишь трех-четырех лет работы на дне дверей появляется ржавчина над задним окном и оконными рамами. Лаковое покрытие неравномерно наносится и окрашивается. Жизнь тюленей полностью зависит от серии. Дверные замки работают плохо и изнашиваются на удивление рано.
Грузовые авто и регулятор тормозного усилия
Качество сборки под любой критикой — салон крутой, боковые стекла могут «упасть» в двери, отверстия в вентиляционной системе заблокированы, а воздуховоды под приборной панелью демонтированы. Регулировка сиденья требует «халам», их обивка хрупкая и с пятнами швов. Качество пластмассовых деталей также приводит в движение не менее, чем плотно прикрепленные дверные прокладки. При выборе использованного образца покупатель должен выяснить, в каких условиях он преимущественно используется, отметив, что из-за его конструктивных особенностей российский внедорожник значительно обесценивается при работе на обычных дорогах.
Проверка работоспособности регулятора давления . Устанавливают автомобиль на подъемник или смотровую канаву и очищают регулятор давления и защитный чехол от грязи. Осторожно снимают защитный чехол с регулятора давления, удаляют остатки смазочного материала и очищают соединение торсион-поршень. Нажимают на педаль тормоза с усилием 686-784 Н и одновременно наблюдают за выступающей частью поршня регулятора давления. Если поршень перемещается относительно корпуса регулятора давления на 0,5- 0,9 мм, закручивая при этом торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Продолжают 2-3 раза нажимать на педаль, чтобы полностью убедиться в его работоспособности. Если поршень при нажатии на педаль остается неподвижным, что указывает на коррозию между поршнем и корпусом 4, регулятор давления заменяют новым. Убедившись в работоспособности регулятора давления и в отсутствии течи жидкости между поршнем и корпусом регулятора, наносят слой смазочного материала ДТ-1 на ось и выступающую часть поршня и, заложив 5-6 г ДТ-1 в резиновый чехол, устанавливают его на место.
Особенно автомобили, выпущенные в среду. Обзор электровозов. В настоящее время он содержит 38 рядов транспортных средств. Обзор электрических блоков. В настоящее время он содержит 7 рядов транспортных средств. В настоящее время он имеет 37 рядов транспортных средств. Обзор автомобилей и агрегатов. В настоящее время он имеет 17 рядов транспортных средств.
Посетите наш сайт и станьте поклонником. Автоматическое регулирование скорости. Режим работы, поддерживающий заданную скорость движения, причем мощность двигателя контролируется автоматически в соответствии с внешними условиями. Это оборудование имеет более современные локомотивы.
Снятие и установка . Отсоединяют рычаг 4 от тяги 7, а затем скобу 5 от кузова и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления 3. Отсоединяют от кузова детали подвески глушителей и отводят трубопровод с глушителями в сторону. Отвертывают болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову, снимают кронштейн крепления регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоединяют от него рычаг привода. Заглушают отверстия регулятора давления и трубопроводы. Устанавливают регулятор давления в обратной последовательности при вывешенной задней оси автомобиля. Перед затягиванием болтов крепления устанавливают на конце рычага привода приспособление 67.7820.9518 (2).
Как работает колдун
Вся система состоит из транспортного средства и сети информационных точек на трассе. Часть автомобиля состоит из трех систем, а именно центрального контроллера транспортного средства, оптимизатора движения поезда и целевого управления торможением. Водитель может ограничить работу двигателя, снизить скорость и торможение, но не может превышать скорость.
Нагрузка на некоторые локомотивы для повышения адгезионных свойств. В отдельном разделе «Типы тормозов». Создание магнитного поля для электрических машин. Дизелеэлектрический локомотив имеет дизельный двигатель, управляющий тяговым генератором или генератором переменного тока, который производит электрический ток и питает тяговые электродвигатели, которые приводят колеса.
Стержень приспособления направляют вверх до упора в кузов. Этим самым устанавливают расстояние (140±5) мм между концом рычага 1 и лонжероном кузова. Приподнимают защитный колпачок 1 и, поворачивая регулятор давления на болтах крепления, добиваются, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора. Удерживая регулятор в этом положении, затягивают до отказа болты его крепления, покрывают слоем смазывающего материала ДТ-1 ось 2 и выступающую часть поршня. Устанавливают на место защитный колпачок 1, заложив в него 5-6 г ДТ-1. Снимают приспособление 67.7820.9518 и соединяют конец рычага с тягой, предварительно смазав втулки 6 шарнирного соединения тяги с рычагом ДТ-I. Прикрепляют к кузову трубопроводы системы выпуска отработавших газов, прокачивают тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.
Различают диски привода и нагрузки. Двухсистемный или двухтурбинный локомотив приспособлен для работы на двух тяговых системах, например, 3 кВ постоянного тока и переменного тока 25 кВ
50 Гц. Это железо, хром и алюминиевый сплав. Резисторы фидера постоянно загружаются.
Модуль, содержащий много полупроводниковых переходов последовательно в трех параллельных строках. Он используется для регулирования производительности тяговых двигателей. Выпрямительная лампа выпрямителя с парами ртути и специальным электродом зажигания. Выходное напряжение управляется прокруткой фазы импульса зажигания.
Разборка и сборка . Вывернув пробку 6, снимают прокладку 5, вынимают поршень 10, распорную втулку 3, резиновый уплотнитель 7, тарелку 8, пружину 9 и упорную шайбу с уплотнительным кольцом 2. При сборке все детали смазывают тормозной жидкостью и устанавливают их в обратной последовательности.
Проверка деталей . Промывают детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и осматривают. Поверхности деталей не должны иметь видимых рисок и неровностей. Поврежденные детали, а также уплотнитель и уплотнительное кольцо заменяют. Проверяют упругость пружины, при этом длина ее в свободном состоянии должна быть 17,8 мм, а под нагрузкой 64,7-76,4 Н — 9 мм.
Установив диапазон движения, управляется электрический локомотив с резистивным регулированием и большинство локомотивов. Количество ступеней движения электровоза варьируется по типу, обычно достигает нескольких десятков. Моторные локомотивы имеют гораздо меньшее количество ступеней, обычно 6 или 8 градусов. Этапы вождения вводятся контроллером управления на пульте управления локомотива. Информация об изменении положения управляющего контроллера отправляется в машинное отделение с помощью главного контроллера, который перестраивается вспомогательным двигателем в положение, указанное контроллером управления.
Что сделано
поменяны колодки
поменяны все пружинки
поменяны задние тормозные зилиндрики
поменяны направляющие пальцы вместе с пыльниками на передних ссупортах и промазаны графитовой смазкой
всё что под барабаном изумительно почищенно)
отрегулирован колдун (регулятор тормозных усилий)
поменяна тормазуха
Причины замены
жопа не тормозила
подтекали задние цилиндры
почти сдохли колодки
короче писдес=)
Способность локомотива отслеживать дорожку с помощью арки, подъемов, спусков и других неровностей. Механические устройства переключают электрические цепи в предварительно выбранном порядке. Он используется для управления электромобилями. В локомотивах обычно есть контроллер, расположенный на станции водителя, и вспомогательный двигатель с основным двигателем, расположенный в машинном отделении, который обрабатывает информацию, введенную контроллером управления. Он может быть круглым, рычажным или кнопочным.
Эти функции включают унифицированную кабину, шасси с листовыми рессорами, токоприемники пантографа, резистивный контроль. Период производства этих локомотивов составлял также 28 лет. Оборудование для преобразования свойств электрического тока. Приводы питаются от электродвигателей более современных локомотивов.
Основные момменты
незабудте опустить ручник если полезете в барабаны =)
и ослабить его вкорень
не раскрошите барабан! т.к. он хрупок. даже чугунный (как у меня) можно раскрошить.
когда я их сбивал использовал резиновую киянку. если у вас такой нету, брусок в помощь!
пыльники на пальцах одевайте не кверх ногами =))
не забудте купить шплинтик в магазе. изза этой мелочи работа может встать.
если новые колодки не сходятся до конца, тем самым мешают барабану одется, то читаем ниже.
Это устройство уменьшает износ верхней части дорожки, когда локомотив проходит через дугу. Он состоит в соединении двух шасси, так что даже при повороте переднего шасси вращается тот же угол на противоположной стороне и заднем шасси. Наименьший возможный радиус дуги, образованный рельсами при максимальном кручении локомотивного шасси.
Возможность одновременного подключения и управления несколькими локомотивами из одного места. Локомотив, предназначенный для обработки грузовых поездов. Грузовые локомотивы должны иметь следующие характеристики: высокая мощность, высокий вес, передача с более низкой скоростью, но допускающие высокие тяговые усилия в большом диапазоне скоростей.
Если не налазит барабан
то ннадо сточить малёха посадочьное место на лолодке под распорую планку между колодками или саму планку подточить (я выбрал этот вариант, на фото показано на сколько я сточил)
ослабить вдаталого ручник и вытянуть трос
Как я регулировал колдун
Машина должна стоять на 4 колёсах.
Открываем багажник и на планку эту которая перед глазами садимся жопой и прыгаем. что бы просадить подвеску.
Лезем под машину и находим колдун.
Пшикаем его везде вдшкой или тормозухой чтобы было легче его двигать.
Ослабляем болт на 13.
Берём заранее купленное сверло на 2мм и выставляем зазор (можно на глаз)
Затягиваем болт на 13.
Т.е. чем меньше зазор, тем раньше затормозит жопа.
Если зазор будет 0, то по зиме можно куданибуть улететь)))
Регулировать колдун необходимо, если что то сделали с подвеской, т.к. он «колдует» смотря на балку.
Электрооборудование, предназначенное для снижения потока электрического тока. Важным элементом контроля локомотива сопротивления, поскольку постепенное снятие с эксплуатации резисторов приводит к постепенному увеличению потока тока и увеличению производительности и скорости локомотива. Резисторы также применяются в электродинамическом тормозе.
Локомотив, предназначенный для перевозки пассажирских поездов. По сравнению с грузовым локомотивом он не должен достигать такой высокой прочности на разрыв, но должен иметь более высокую максимальную скорость. Шарнирный штифт соединяет раму локомотива с центром шасси. Он также служит для передачи сил между корпусом и шасси. Шарнирный штифт позволяет шасси вращаться вместе с корпусом локомотива.
Как правильно прокачать тормоза!
многие качают так:
сначало жопу, потом морду. НО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!
т.к. система торможения двух контурная, диагональная (может чуть не правильно сказал, но суть такая=)
надо так качать:
сначала задний правый цилиндр, потом левый передний, потом задний левый, потом передний правый цилиндр!
я сделал это раза 3 наверное=)) на верочьку короче) и машина ночь стояла с вытекшей тормазухой.
Песок или песчаник — это резервуар с песком, что приводит к зацепим колес и рельсов. Распыление дорожек перед колесными машинами называется пескоструйной очисткой и улучшает адгезионные свойства локомотива с резким увеличением производительности или торможением на мокрых дорожках, чтобы предотвратить проскальзывание. Песок падает на трассу либо под действием силы тяжести, либо под давлением. Пескоструйная обработка обычно контролируется педалью.
Часть локомотива, позволяющая машине перемещать дорожку, т.е. набор колесных пар и шасси. Порядок впрыска — это указание на то, какие цилиндры и в каком порядке вводится топливо. Локомотив предназначен для стационарного перемещения или перемещения. Производительность локомотива перемещения обычно ниже, чем производительность локомотивов, передача оси устанавливается так, что локомотив достигает высоких тяговых сил при запуске.
какие были траблы =)
когда откручивал товрозную трубку правую заднюю от цилиндрика, она начала прокручиватся и сломалась. и она же не откручивалась от шланга, поэтому я это дело соотвецтвенно поменял)
Кстати если купите новую трубку, не удевляйтесь если её предётся подгонять по месту =))
потратил на это наверное минут 20!
Регулятор давления тормозов
Наиболее распространенными пружинами, образующими подвеску рельсовых транспортных средств, являются листовые рессоры, винтовые пружины и пневматические пружины. Листовые пружины ранее были наиболее широко используемыми типами пружин и практически не используются сегодня. Листовые пружины состоят из нескольких слоев тонких стальных стержней. Каждый дополнительный слой длиннее предыдущего. Деформация происходит при изгибе. На сегодняшний день испытанный тип пружин — это так называемые цилиндрические пружины, выполненные из стального стержня, выполненные в виде цилиндра, аналогичного винтовой резьбе.
без косякав никуда =)
после замены, жопа тормозит будь здоров) но появилась проблема — отцуцтвие ручника.
подрезал пружинки — эффект есть, но он слииишком мааал!
оказывается я немного неправильно собрал.
на фото видно что крюк который за трос цепляется, должен быть вдоль колодки, а на фото — неправильно. всё изза того что когда я ослабил ручник, надобыло ещё тросы вытянуть, а я этого не знал и вот так полючилось =)
спасибо Андрюхе NoFeaR-33 помог разорбатся в проблеме)
в комментахх видна наша переписка по этому поводу.
когда всё настроил как надо, хотел сфоткать чтобы наглядно было, но оказывается флешка от фотика осталась дома.
Напряжения винтовых пружин являются утомительными. Воздушные пружины используются во вторичной подвеске современных автомобилей. Это низкоцилиндрический резиновый сильфон, наполненный сжатым воздухом. Материал сильфона вместе с воздушным наполнителем обеспечивает гибкую деформацию формы и значительно поглощает энергию. В случае взлома взлома эта подвеска должна быть дополнена аварийной приостановкой, состоящей, например, из тихих блоков.
Зачем нужен регулятор тормозных усилий
Возможность управлять локомотивами или вагонами по разным линиям в отношении конструкции, количества осей, нагрузок на ось и несущей способности железнодорожных надстроек. Заполнение двигателей внутреннего сгорания под более высоким давлением, чем при атмосферном давлении.
ВОПРОСЫ ЕСЯ? Спрашивайте если чё непонятно
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
prodemio.ru
Москвич 426 «Примус» (третья жизнь) › Бортжурнал › [Знание-сила!] Регулятор давления тормозов задней оси, зачем он нужен.
С регулятором расклад следующий: При торможении, опорные реакции на колёса перераспределяются с зада на перед, при чём по-разному в зависимости от интенсивности торможения. А максимально возможность интенсивности торможения зависит от сцепления с грунтом, а он разный в зависимости от покрытия и его состояния (долждь, снег, лёд)
Соответственно соотношение тормозных моментов на колёсах до юза зависит от:
1) Интенсивности торможения
2) Наличия пассажиров на заднем сиденье и груза в багажнике
Вот регулятор давления и отрабатывает эти 2 разницы: первую за счёт разницы диаметров цилиндров с разных сторон пружины, вторую за счёт рычажной пружины, соединённой с кузовом. Она, кстати, на Москвичах разная под барабанные и дисковые тормоза, как и остальная начинка регулятора.
Именно из за разницы расклада рабочих тормозных механизмов и развесовки разных автомобилей, нельзя приспосабливать регулятор от других машин. Ну, может и можно, но это будет «пальцем в небо» т.е. «метод тыка». Вероятность того, что при этом будет работать как надо, минимальна и лучше уж тогда вообще без него.
Теперь немножко про то, чем опасен опережающий юз задней оси.
При юзе оси, сила трения, препятствующая её боковому сносу становится равной силам трения во всех других направлениях и следовательно ось перемещается в том направлении, в котором её двигают другие силы: центробежная, уклон, ветер в суммарном векторе. Все дороги покрыты асфальтом с уклоном в сторону обочины (чтобы вода сливалась) и поэтому при юзе задней оси машину заносит задом вправо, разворачивая в сторону встречки.
При заносе задней оси, (в отличие от заноса передней) направление центробежной силы совпадает с направлением заноса, а чем больше занос, тем меньше его радиус и тем больше центробежная сила. Вот по этой причине занос задней оси прогрессирующий и его очень сложно остановить.
Можно ли ездить без регулятора давления? Да, хороший водитель может, т.к. чувствует и не допускает юз задней оси (сам ограничивает нажатие на педаль) но максимальная интенсивность торможения при этом меньше чем в случае при прочих равных но с регулятором т.к. ограничение нажатия на педаль также уменьшает тромзной момент и на передней оси.
www.drive2.ru
Регулятор давления тормозов — устройство и установка
Назначение регулятора давления тормозов
Регулятор давления тормозов «ВАЗ», как, впрочем, и любого другого транспортного средства, представляет собой устройство, функциональное назначение которого заключается в обеспечении устойчивости, то есть способности автомобиля удерживать заданное направление и положение на дорожном полотне в процессе торможения.
Практическая реализация данной функции происходит в результате преобразования значения тормозной силы вследствие влияния следующих факторов:
нажатия водителем тормозной педали;
степени загрузки транспортного средства;
интенсивности торможения.
Чем же продиктована необходимость применения регулятора давления? В первую очередь — безопасностью. Даже самые высококачественные шины не гарантируют отсутствия проскальзывания элементов протектора относительно дорожного полотна в продольном направлении, что, в свою очередь, инициирует уменьшение сопротивления колеса силам, направленным перпендикулярно оси автомобиля. Возникает, так называемый «юз».
Любой тормозной механизм, независимо от своей конструкции, в той или иной степени блокирует колесо. Однако достаточно важно, в какой именно последовательности происходит блокировка и провоцируемый ею «юз». Наименее опасным считается вариант, при котором блокировка передней колесной пары происходит раньше, чем блокировка задней. Использование в тормозной системе регулятора давления тормозов, как раз и призвано обеспечить именно такую последовательность блокировки колес.
Устройство и принцип действия регулятора
Регулятор давления тормозов «ВАЗ» включен в контур привода, обеспечивающего срабатывание тормозных механизмов задней колесной пары. Его основной функциональной задачей является коррекция величины давления в контуре привода задних тормозных механизмов, в зависимости от позиции кузова автомобиля относительно заднего моста, или от нагрузки транспортного средства. Характер его работы сродни работе ограничительного клапана, поскольку он так же прерывает поступление тормозной жидкости к задним тормозным механизмам, минимизируя тем самым вероятность возникновения «юза» задней колесной пары.
Основными конструктивными элементами регулятора давления являются:
Корпус (поз.4)
Поршень (поз.10).
Торсионный рычаг (поз.1).
Тяга (поз.7).
Пружина (поз.9).
Пробка (поз.6).
Регулятор монтируется при помощи кронштейна и посредством торсионного рычага и тяги соединяется с балкой заднего моста. Кроме того, во внутреннем пространстве корпуса регулятора имеются две полости, одна из которых (поз.А) соединена с главным тормозным цилиндром (далее по тексту ГТЦ), а другая (поз.Б) — с тормозными цилиндрами колес.
Нерабочее состояние регулятора предполагает следующие позиции основных элементов:
Торсионный рычаг и пружина (поз.9) оказывают давление на поршень (поз.10), который упирается в пробку (поз.6).
В этом случае образуются зазоры между полостями «А» и «Б», что позволяет уравнять величину давления в них и в гидравлическом приводе тормозов.
В процессе торможения под воздействием инерционных сил задняя часть транспортного средства подается вверх, что способствует уменьшению давления со стороны торсионного рычага на поршень. Вследствие большей площади верхнего торца поршня сила давления, воздействующая на него, превысит встречную силу давления, что приведет к опусканию поршня. В момент достижения поршнем нижнего положения и вхождения в уплотнитель, прерывается сообщение между полостями «А» и «Б», что инициирует возникновение разницы давлений в них. Давление в полости «Б» снизится на величину, определяющую равновесие поршня, то есть происходит регулировка величины тормозного момента в тормозных механизмах задней колесной пары.
Диагностика регулятора давления
Как проверить, исправен ли регулятор давления тормозов «ВАЗ»? Данная процедура выполняется достаточно просто:
Установите автомобиль над смотровой ямой (поднимите на специальном подъемнике).
Тщательно очистите от грязи и старой смазки корпус регулятора и защитный чехол, а также место соединения торсионного рычага с поршнем.
После нажатия на тормозную педаль перемещение поршня (с одновременным закручиванием торсионного рычага) исправного регулятора должно составить 0,5-0,9 миллиметров.
Повторите описанную процедуру несколько раз. Это позволит вам убедиться в стабильности функционирования регулятора давления.
Неподвижность поршня после нажатия на тормозную педаль позволяет предположить наличие коррозионных процессов в области соприкосновения корпуса с поршнем, что свидетельствует о возникновении необходимости замены регулятора новым. По окончании проверки работоспособности на рабочие элементы регулятора наносят слой смазки («ДТ-1») и устанавливают защитный чехол.
Установка (снятие) регулятора давления
Для того чтобы снять регулятор давления тормозов «ВАЗ», необходимо выполнить следующие действия:
Отсоединяем рычаг привода от рычага задней подвески. Для этого по очереди демонтируем стопорное кольцо пальца, шайбу и серьгу.
Отсоединяем трубопроводы подачи тормозной жидкости, стараясь не допустить ее (жидкости) пролива.
Внимание! Перед демонтажем трубопроводов сделайте на них и соответствующих им гнездах отметки, что позволит вам не допустить перепутывания соединений в процессе монтажа.
Монтаж регулятора осуществляется в порядке, обратном приведенному выше.
vipwash.ru