Как найти тормозной путь: Определить тормозной путь автомобиля если он двигался со скоростью 72км/ч и остановился за 5

Содержание

что это, значение, принцип работы

Тормозной путь автомобиля — это дистанция до полной остановки, которую успевает преодолеть машина с того момента, как водитель нажал педаль тормоза. Важно понимать, что остановочный путь всегда больше, чем тормозной. Ведь он включает еще и расстояние, пройденное с того момента, как водитель обнаружил опасность и нажал на тормоза.

Как рассчитать тормозной путь

Длина пути рассчитывается по следующей формуле:

l = V2/(2µg), где

  • l — путь,пройденный автомобилем;

  • V — скорость авто;

  • µ — коэффициент, определяющий силу трения

  • g — ускорение свободного падения (9,8м/с2).

Скорость легко определяется по показаниям спидометра, а коэффициент трения покрышек на сухом асфальте колеблется в диапазоне 0,5-0,8.

Для приблизительных расчетов используется µ=0,7.

Для скорости 60 км/час (по системе СИ — 16,7 м/с) тормозной путь равен:

16,72/(2*0,7*9,8)=20,24 метров.

Столько проедет серийная машина с момента начала торможения.

Однако такое значение актуально лишь для условий, приближенных к идеальным. При неравномерном срабатывании тормозов (цилиндров и колодок на каждом колесе) машина может потерять управляемость. Для восстановления контроля придется ослабить нажатие на тормоз. В этом случае тормозной путь будет значительно длиннее.

При расчете пройденного расстояния учитывается квадрат скорости. То есть, с ростом скорости тормозной путь резко удлиняется. При 80 км/час он составит уже 36 м, а на 120 км/час — 81 метр.

От чего зависит длина тормозного пути

Как видим, на тормозной путь влияют два параметра: скорость и коэффициент трения. Если скорость полностью зависит от действий водителя, то с трением все значительно сложнее. Давайте разберемся, какие факторы на расстояние, необходимое машине для остановки.

Состояние шин

Коэффициент сцепления (µ) зависит от следующих параметров:

Изношенный протектор сильно ухудшает торможение на мокрой, заснеженной или даже грязной дороге. Зато зависимость тормозного пути от температуры нелинейна.

При низких температурах резина теряет эластичность и коэффициент трения уменьшается. Поэтому в холодное время года нужно использовать зимние шины независимо от того, как успешно дорожные службы справляются с уборкой снега. Зимой даже на чистом асфальте тормозной путь на зимней резине будет намного короче, чем на летней.

При высоких температурах резина становится слишком мягкой. При этом она интенсивно изнашивается и начинает легче скользит по асфальту. Поэтому летом быстрее остановиться получится на летней резине, которая сохраняет эластичность, но не «течет» подобно пластилину.

Дорожное покрытие

Коэффициент трения, который на сухом асфальте равен 0.7, меняется в зависимости от погодных условий:

  • 0,1 — гололед;

  • 0,2 — снежный накат;

  • 0,4 — мокрый асфальт.

В летнее время нужно остерегаться больших луж и грязи. Лужи могут вызвать эффект аквапланирования, при котором сцепление с дорогой будет даже хуже, чем на укатанном снегу. Не менее опасна и грязь: тонкий слой мокрой глины, практически невидимый глазом, делает асфальт таким скользким, что на нем становится сложно просто устоять на ногах.

Антиблокировочная система

Как известно из школьного курса физики, сила трения скольжения всегда ниже, чем трения покоя. То есть, при торможении «юзом» тормозной путь больше. Этот эффект давно известен опытным водителями. Чтобы быстрее остановиться и не потерять управление на скользкой дороге, они используют «прерывистое» торможение. Метод заключается в том, что при блокировке колес водитель на мгновение отпускает педаль тормоза и тут же нажимает ее снова.

На большинстве современных серийных авто устанавливается электронная антиблокировочная система. Она контролирует вращение каждого колеса и снижает давление в тормозной магистрали при блокировке. В отличие от «прерывистого торможения», ABS контролирует каждый тормозной цилиндр в отдельности и ослабляет торможение только для заблокированных колес. За счет этого удается достичь минимального тормозного пути на сухом асфальте, гололеде и мокрой дороге.

Однако антиблокировочная система не всегда позволяет остановить авто быстрее, чем торможение «юзом». На снегу и грязи она не позволяет протектору поглубже «зарыться» в дорогу. Особенно заметен эффект при использовании шипованной резины. Поэтому если вы хотите, чтобы шипы эффективно тормозили, «вгрызаясь» в снег, лед или грязь, ABS стоит отключить.

Калькулятор остановочного пути автомобиля • Механика • Онлайн-конвертеры единиц измерения

Калькулятор определяет остановочный путь автомобиля с момента обнаружения водителем опасности до момента полной остановки автомобиля, а также другие параметры, связанные с этим событием, в частности, время восприятия водителем сигнала о необходимости торможения, время реакции водителя, а также расстояние, которое прошел автомобиль во время этих событий. Калькулятор также определяет начальную скорость (скорость до начала торможения) по известной длине торможения (длины тормозного пути) с учетом дорожных условий. Как и все остальные калькуляторы, этот калькулятор не следует использовать в судебных процессах и при необходимости получения высокой точности.

Пример 1: Рассчитать расстояние, необходимое для остановки автомобиля, движущегося со скоростью 90 км/ч по мокрой горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием (коэффициент трения μ = 0,4) если время восприятия водителя 0,5 с и время реакции водителя 0,7 с.

Пример 2: Рассчитать начальную скорость автомобиля, движущегося по дороге с мокрым асфальтобетонным покрытием (μ = 0.4), если длина тормозного пути равна 100 м. Автомобиль движется на спуске с уклоном 10%.

Калькулятор остановочного пути

Входные данные

Начальная скорость

v0м/скм/чфут/смиля/ч

Время восприятия опасности водителем

thpс

Время реакции водителя

thrс

Уклон

σградус%

Движение вверх Движение вниз

Состояние дороги

—Сухой асфальтМокрый асфальтПокрытый снегом асфальтПокрытый льдом асфальт

или Коэффициент трения

μ

Тип привода тормозов

—ПневматическийГидравлический

или Время срабатывания тормозной системы

tbrlс

Выходные данные

Угол крутизны уклона θ= °

Замедление a= м/с²

Время торможения tbr= с

Расстояние, которое проедет автомобиль во время восприятия водителем опасности Shp= м

Расстояние, которое проедет автомобиль во время реакции водителя на опасность Shr= м

Расстояние, которое проедет автомобиль за время задержки срабатывания тормоза Sbrl= м

Тормозной путь Sbr= м

Остановочный путь Sstop= м

Критический угол наклона для заданного коэффициента трения θcrit= °

Критический уклон для заданного коэффициента трения σcrit= %

Определения и формулы

Остановочный путь

Остановочный путь — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента, когда водитель видит опасность, оценивает ее, принимает решение остановиться и нажимает на педаль тормоза и до момента полной остановки автомобиля. Это расстояние является суммой нескольких расстояний, которые проходит автомобиль в то время, как водитель принимает решение, срабатывают механизмы тормозной системы и происходит замедление движения до полной остановки.

где shr — расстояние, которое проедет автомобиль во время восприятия и оценки водителем ситуации, shr — расстояние, которое проедет автомобиль во время во время реакции водителя на ситуацию, sbrl — расстояние, которое проедет автомобиль во время задержки срабатывания тормозов, и sbr — тормозной путь.

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время восприятия и оценки водителем ситуации

Расстояние человеческого восприятия ситуации — это расстояние, которое пройдет автомобиль в то время, пока водитель оценивает опасность и принимает решение уменьшить скорость и остановиться. Оно определяется по формуле

где shp расстояние человеческого восприятия в метрах, v скорость автомобиля в км/ч, thp — время человеческого восприятия в секундах и 1000/3600 — коэффициент преобразования километров в час в метры в секунду (1 километр равен 1000 метров и 1 час равен 3600 секундам).

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время реакции водителя

Расстояние реакции водителя — это расстояние, которое пройдет автомобиль пока водитель выполняет решение остановить автомобиль после оценки опасности и принятия решения об остановке. Оно определяется по формуле

где shp — расстояние реакции водителя с метрах, v — скорость автомобиля в км/ч и thr — время реакции водителя в секундах.

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы, зависит от типа тормозной системы, установленной на автомобиле. Почти на всех легковых автомобилях и малотоннажных грузовых автомобилях используются гидравлическая тормозная система. На большинстве большегрузных автомобилей используются тормоза с пневматическим приводом. Задержка срабатывания пневматических тормозов приблизительно равна 0,4 с, а гидравлических (жидкость несжимаема!) 0,1–0,2 с. Общая задержка срабатывания тормозной системы измеряется как время от момента нажатия на педаль тормоза, в течение которого замедление становится устойчивым. Оно состоит из задержки срабатывания тормозной системы и времени установления постоянной величины замедления движения. В тормозной системе с пневматическим приводом воздуху необходимо время, чтобы пройти по тормозным магистралям. С другой стороны, в гидравлическом приводе задержек практически не наблюдается, и он работает в два—пять раз быстрее, чем пневматический.

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы, определяется по формуле

где sbrl — расстояние в метрах, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы, v — скорость движения автомобиля в км/ч, tbrl — время срабатывания тормозной системы в секундах.

Замедление

Для упрощения расчетов предположим, что автомобиль движется с постоянным ускорением или замедлением, которое определяется по известной из курса элементарной физики формуле равноускоренного или равнозамедленного движения

где a — ускорение, v — начальная скорость, v0 — конечная скорость и t — время.

Тормозной путь автомобиля

Тормозной путь автомобиля — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента полного нажатия на педаль тормоза до момента полной остановки. Это расстояние зависит от скорости автомобиля перед началом торможения и от коэффициента трения между шинами и дорожным покрытием. В этом калькуляторе мы не учитываем другие факторы, влияющие на тормозной путь, например, сопротивление качению шин или лобовое сопротивление воздуха

В результатах исследования1, в котором коэффициент трения определялся путем измерения замедления, определено, что антиблокировочная тормозная система (АБС) влияла на коэффициент трения таким образом: он увеличивается с увеличением скорости при использовании АБС и уменьшается, если АБС не используется. В этом исследовании также подтверждается, что на коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием влияет температура и интенсивность дождя.

Вывод зависимости тормозного пути от скорости и трения с использованием второго закона Ньютона

Коэффициент трения определяется как отношения силы трения к силе нормального давления, прижимающей тело к опоре:

или

где Ffr — сила трения, μ коэффициент трения и Fnorm — сила реакции опоры.

Действующая на тело нормальная сила реакции опоры определяется как составляющая силы реакции, перпендикулярная к поверхности опоры тела. В простейшем случае, когда тело находится на плоской горизонтальной поверхности, нормальная сила равна весу этого тела:

где m — масса тела и g — ускорение свободного падения. Эта формула выведена из второго закона Ньютона:

В более сложном случае, если тело расположено на наклонной плоскости, нормальная сила рассчитывается как

где θ — угол наклона между плоскостью поверхности и горизонтальной плоскостью. В этом случае нормальная сила меньше веса тела. Случай наклонной поверхности мы рассмотрим чуть позже.

В случае же горизонтальной поверхности, если коэффициент трения между телом и поверхностью равен μ, то сила трения равна

В соответствии со вторым законом Ньютона, эта сила трения, приложенная к движущемуся телу (автомобилю) приводит к возникновению пропорционального ей замедления:

или

Теперь, в соответствии с уравнением ускоренного (замедленного) движения имеем

Из курса элементарной физики известно, что при равнозамедленном движении с постоянным замедлением, если конечная скорость равна нулю, то тормозной путь определяется уравнением

Это уравнение можно переписать в более удобной форме с использованием преобразования скорости в км/час в м/с:

Подставляя в это уравнение a = μg, получаем формулу тормозного пути:

где скорость v задается в км/час, а ускорение силы тяжести g в м/с².

Решая это уравнение относительно v, получаем:

Аналогичную формулу для определения тормозного пути можно получить с помощью энергетического метода.

Вывод зависимости тормозного пути от скорости и трения с помощью энергетического метода

Теоретическое значение тормозного пути можно найти, если определить работу по рассеиванию кинетической энергии автомобиля. Если автомобиль, движущийся со скоростью v, замедляет движение до полной остановки, работа тормозной системы Wb, требуемая для полного рассеяния кинетической энергии автомобиля Ek, равна этой энергии:

Кинетическая энергия движущегося автомобиля Ek определяется формулой

где m — масса автомобиля и v — скорость движения автомобиля перед началом торможения.

Работа Wb, выполненная тормозной системой, определяется как

где m — масса автомобиля, μ — коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием, g — ускорение силы тяжести и sbr — тормозной путь, то есть расстояние, которое прошел автомобиль от начала торможения до полной остановки.

Теперь, с учетом того, что Ek = Wb, имеем:

или

Скорость автомобиля до начала торможения является наиболее важным фактором, влияющим на величину остановочного пути. Другими, менее важными, факторами, влияющими на остановочный путь, являются время оценки водителем ситуации, время реакции водителя, скорость работы тормозной системы автомобиля и состояние дороги.

Время торможения

Из курса элементарной физики известно, что средняя скорость при равноускоренном движении равна полусумме начальной и конечной скорости:

С учетом, что конечная скорость равна нулю, время торможения определяется в калькуляторе как

Движение вверх и вниз по уклону

Силы, действующие на автомобиль на уклоне: Fg — сила тяжести (вес автомобиля), Fgd — скатывающая вниз составляющая веса автомобиля, Ffr — сила трения, действующая параллельно поверхности дорожного полотна с уклоном, Fgn — нормальная составляющая веса автомобиля, направленная перпендикулярно поверхности дороги, и Fnr — сила реакции опоры, равная нормальной составляющей веса автомобиля.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, замедляющий движение автомобиль может быть представлен в виде тела на поверхности с углом наклона θ (см. рисунок выше). Для простоты мы будем рассматривать только две силы, действующие на автомобиль, находящийся на уклоне. Это вес автомобиля и сила трения. Автомобиль, движущийся с начальной скоростью, замедляет движение, если сила трения, действующая параллельно дорожному полотну, больше, чем скатывающая сила, являющаяся составляющей силы тяжести, которая также параллельна дорожному полотну. Если начальная скорость автомобиля равна нулю, он в этой ситуации остается на месте при условии, что угол уклона меньше критического (об этом — ниже).

В то время, как сила тяжести Fg стремится скатывать автомобиль вниз, сила трения Ffr сопротивляется этому движению. Чтобы автомобиль мог в этой ситуации остановиться, сила трения должна превышать скатывающую составляющую силы тяжести Fgd.

В то же время, если сила трения превышает скатывающую составляющую силы тяжести, автомобиль будет двигаться вниз с постоянным ускорением и его тормозная система будет неспособна его остановить. Это может произойти, если угол наклона (уклон) дорожного полотна слишком велик или коэффициент трения слишком мал (вспомним как ведет себя автомобиль с обычными шинами на уклоне, если он покрыт коркой льда!).

По определению коэффициента трения, можно записать уравнение для силы трения:

или

Скатывающая составляющая силы тяжести:

Результирующая сила Ftotal, действующая на автомобиль на уклоне:

или

Как мы уже отмечали, сила Ftotal должна быть направлена вверх, иначе автомобиль при движении вниз остановить невозможно. В соответствии со вторым законом Ньютона, ускорение (точнее, замедление) автомобиля, движущегося под действием силы Ftotal, определяется как

Подставляя ускорение в выведенную выше формулу тормозного пути, получаем:

Решая это уравнение для vpre-braking, получим:

Отметим еще раз, что в этих формулах g задается в м/с, v в км/ч и s в метрах. В нашем калькуляторе используются две последние формулы.

Припаркованные и движущиеся по ул. Дивисадеро в Сан-Франциско (Калифорния) автомобили. Уклон дорожного полотна в этом месте равен 31% или 17°.

Уклон

Величина уклона дороги (показателя крутизны склона) равна тангенсу угла плоскости дорожного покрытия к горизонтали. Он рассчитывается как отношение перпендикуляра, опущенного из точки на поверхность (превышения местности) к длине горизонтальной поверхности от начала склона до перпендикуляра (горизонтальному расстоянию). По определению уклона считается, что при движении вверх уклон является положительным, а при движении вниз уклон является отрицательным, когда превышение в действительности является понижением дороги. Уклон дороги σ выражают как угол наклона к горизонтали в градусах или как отношение в процентах. Например, подъёму 15 метров на 100 метров перемещения по горизонтали соответствует уклон, равный 0,15 или 15%. В этом калькуляторе мы используем уклон в процентах, определяемый по формуле

где Δh — превышение местности и d — проекция уклона на горизонталь (см. рисунок выше). Если известен уклон, то угол наклона можно определить по формуле

Критический угол

При увеличении угла наклона дорожного полотна выше определенного значения, называемого критическим углом, движущийся вниз автомобиль затормозить невозможно, так как действующая на него сила трения становится меньше скатывающей силы. Этот критический угол находится из условия

или

или

Из этой формулы можно найти критический угол для данного коэффициента трения, при котором автомобиль не сможет затормозить:

Уклон, выраженный в процентах, определяется по известному углу наклона таким образом:

Пример

В этом примере мы покажем, как использовать формулу для определения тормозного пути. Пусть автомобиль движется с начальной скоростью vpre-braking = 90 км/ч вниз по уклону σ = 5% по мокрому асфальту (коэффициент трения μ = 0,4). Нужно определить тормозной путь. Для расчетов используем выведенные выше формулы.

Особые случаи

Нажмите на соответствующую ссылку, чтобы посмотреть как работает калькулятор в особых режимах:

Литература

  1. Hartman, J 2014, Effects of velocity, temperature And rainfall on the friction coefficient of pneumatic tyres And bitumen roads, Doctor of Philosophy (PhD), Aerospace, Mechanical And Manufacturing Engineering, RMIT University PDF 48 MB
  2. Wikibooks. Fundamentals of Transportation

Автор статьи: Анатолий Золотков

Тормозной путь действительный — Энциклопедия по машиностроению XXL

Полный (расчётный) тормозной путь Действительный тормозной путь, равный полному пути за вычетом пути, пройденного во время подготовки тормозов к действию Путь, во время прохождения которого тормоза подготовляются к действию  
[c.874]

Путь поршня, на интервале которого скорость поршня падает до нуля, называется условным тормозным путем л г- В действительности после включения тормозного устройства скорость хотя и резко падает, но не до нуля, а до некоторого значения, которое колеблется в определенных пределах до конца хода поршня Xj).[c.222]


Рассмотрим порядок определения тормозного пути. Тормозной путь St поезда складывается из подготовительного пути, который обозначается буквой Sn, и действительного пути торможения 5д, т. е.  [c.77]

Действительный тормозной путь определяется по формуле S 50Q(ug— g)  

[c.78]

Теперь необходимо определить действительный тормозной путь. Для этой цели составим вспомогательную табл. 9 и определим расчетный коэффициент трения фкр тормозных колодок, удельное сопротивление состава Wo% и удельную тормозную силу г=1000 фкр р в интервале скоростей через 10 км/ч, причем в пределах каждого интервала надо будет брать их значения при средней скорости.  [c.79]

Имея вспомогательную таблицу с необходимыми данными, определим действительный тормозной путь в каждом интервале скоростей аналитическим способом  [c. 80]

Сложив тормозные пути, полученные в отдельных интервалах скоростей, определяем действительный тормозной путь  [c.80]

Зная величину подготовительного и действительного тормозного пути, получим полный расчетный тормозной путь  

[c.80]

Таким образом, тормозной путь s (м) поезда условно разделяется на две части подготовительная часть Sn, проходимая за время подготовки 1т , и остальная часть до остановки — действительный тормозной путь 5д  [c.15]

В процессе прохождения поездом действительного тормозного пути изменяется скорость движения, в зависимости от скорости происходит изменение коэффициентов трения, тормозных сил и сил сопротивления движению. Поэтому действительный тормозной путь считают по интервалам изменения скорости, принимая постоянными действующие на поезд силы в рассматриваемом интервале.  [c.15]

Общая величина действительного тормозного пути определяется как сумма путей, проходимых поездом за принятые интервалы изменения скорости (обычно не более чем по 10 км/ч)  [c. 15]

Как рассчитывают подготовительный и действительный тормозной путь  [c.17]

Полный тормозной путь St в м, т. е. расстояние, проходимее поездом от начала торможения до его остановки, состоит из пути подготовки к торможению и пути действительного торможения 5д тогда = Sn 5д.  [c.33]

Действительный тормозной путь всегда больше теоретического, так как к времени торможения, за которое автомобиль проходит путь, добавляется еще время реакции водителя с момента обнаружения причины, требующей торможения, до нажатия на педаль, и время срабатывания тормозного привода.  [c.122]

С нажатыми колодками от момента начала снижения скорости под действием тормозов до полной остановки поезд проходит путь, называемый действительным тормозным путем 8д.  [c.180]


Таким образом, зная величину нетрудно вычислить и путь подготовки тормозов к действию по формуле (223).
И тогда действительный тормозной путь можно определить как  [c.182]

Пользуясь графиком V = f(s) найдем тормозной путь при Он = 80 км/н. Для этого из точки Я кривой а = /( ) опускаем перпендикуляр на ось пути , который пересечет ее в точке Д. Отрезок О /С и есть пройденный путь заторможенным поездом при изменении скорости от н=80 км/ч до нуля. Это будет действительный путь торможения, ибо он определен при действии тормозной силы. Пользуясь масштабом пути у = 120 мм, находим, что д =  [c.185]

Из последнего выражения видно, что при заданных значениях полного расчетного тормозного пути (в данном случае 8т= 1 ООО м) и спуска (( с = —Ю /оо) величины действительного пути торможения Яд зависят только от скорости Он, причем эта зависимость сложная, так. как тормозная сила 6т в свою очередь зависит от скорости.  

[c.185]

Для каждой из построенных кривых v= f(s), исходя из заданной величины расчетного тормозного пути Sj, строим в том же масштабе зависимость действительного тормозного пути 5д от скорости Vjj по способу, указанному в предыдущем параграфе.[c.189]

Если действительный тормозной путь отклоняется от расчетного более, чем на 25%, то необходимо произвести поверочный расчет, по результатам которого  [c.300]

Так как распределение общей тормозной силы между Колесами не соответствует изменяющимся во время торможения нормальным реакциям на них, то действительный минимальный тормозной путь оказывается на 20—40% больше теоретического. С целью приближения результатов расчета к экспериментальным данным в формулы вводят коэффициент Кд, который учитывает степень использования полной теоретически возможной эффективности действия тормозной системы. Величина коэффициента эффективности торможения в среднем равна 1,2 для легковых автомобилей и  

[c.170]

Тормозной путь, т. е. путь, проходимый поездом от начала торможения до остановки, определяют как сумму подготовительного пути п и действительного пути торможения 5д  [c.318]

Действительный тормозной путь  [c. 318]

Тормозной путь при расчетах принимается равным сумме подготовительного тормозного пути и действительного пути торможения 5д.  [c.128]

Действительный тормозной путь для интервала скоростей от v до Ок подсчитывают по формуле  [c.129]

Приведенное аналитическое выражение для определения тормозного пути соответствует пути с момента полного включения тормозов. В действительных условиях с момента возникновения необходимости торможения до полного включения тормозов проходит некоторый промежуток времени, в течение которого действительная длина тормозного пути увеличивается.  [c.720]

Как видно из сопоставления графиков, действительный тормозной путь превышает теоретические его значения.  [c.723]

Полный тормозной путь—это путь, проходимый с момента начала торможения до остановки поезда и представляющий собой сумму действительного тормозного пути 5 и пути пду проходимого за время подготовки тормозов к действию  [c. 35]

Действительный тормозной путь 5 —это расстояние, проходимое поездом за время, прошедшее от прижатия тормозных колодок до полной остановки. Считают, что за время  [c.35]

При торможении поезда одним тепловозом подсчитывают действительный тормозной путь для интервала понижения скорости от Он до Ок по формуле  [c.127]

На рис. 104, б показаны те же кривые (для М = 0,25), но полученные экспериментально. Все параметры здесь представлены в размерной форме. В идеальном случае скорость поршня должна достигать нулевого значения точно в момент прихода поршня в крайнее положение. Назовем тормозной путь, соответствующий этому случаю, условным и обозначим Хт в отличие от действительного тормозного пути Хг.  [c.258]

Таким образом, действительная величина тормозного пути Хг в этом случае выбирается значительно больше его условного зна-260  [c.260]

Действительная длина тормозного пути, равная х = зХ , не зависит от величины рабочего хода поршня. Покажем это, заменив в уравнении (438) сначала 1 — X и затем 6  [c.266]

Параметр X является некоторой предельной характеристикой работоспособности тормозного устройства. Если X занимает значительную часть хода, а это может оказаться при больших значениях М, то такого же порядка должен быть и действительный тормозной путь. Поэтому, если нас не удовлетворяет расчетная величина X, то, по-видимому, действительный тормозной путь  [c.266]


Переход к размерным величинам совершается по формулам перехода. Ускорение х, как и длина тормозного пути 8г, не зависит от величины рабочего хода 8. Действительно, если все параметры пневмоустройства, кроме 5, остаются постоянными, то с изменением 5 величины Хо и X . изменяются в том же отношении, так как длина тормозного пути 5 от хода не зависит. Следовательно выражение, стоящее в квадратных скобках в правой части формулы (446), от 8 не зависит, и величина X будет изменяться про-  [c. 268]

Наибольшее влияние на время торможения оказывают следующие факторы начальная скорость поступательно движущихся частей, степень открытия тормозного дросселя и нагрузка на штоке. На характер перемещения большое влияние оказывает масса движущихся частей. В качестве примера на рис. П1 показаны осциллограммы привода с различными сечениями тормозного дросселя на выходе. Опыт проводился при следующих параметрах М = 0,16 т) = 0,11 Х = 0,05 Xj = 0,13 и при изменяющейся площади (fes) . Из сравнения осциллограмм можно видеть, как растет скорость поршня в момент конца хода с увеличением степени открытия дросселя и уменьшается время торможения. Очевидно также, что в первых трех случаях действительный тормозной путь является излишне большим. Тормозное устройство можно включить несколько позднее, при этом необходим запас на затухание колебаний скорости что касается последнего случая  [c.277]

Действительно, сила трения скольжения при юзе фП меньше силы сцепления при качении фП, потому что коэффициент трения скольжения ф всегда меньше коэффициента трения покоя, определяющего величину г]), т. е. фП тормозной силы при качении. Вред юза — в увеличении тормозного пути, в изнашивании рельсов и образовании ползунов на ободах колес. Чтобы избежать этого, установлены технические условия надежного торможения при качении,, которые описываются неравенством  [c.225]

Тормозным путем называют расстояние, проходимое поездом от начала торможения до полной остановки. Он складывается из подготовительного 5п и действительного тормозного пути 5д, т. е. 5 = + 5д.  [c.251]

Тормозной путь рассчитывается как сумма предтормозного пути и действительного тормозного пути. Условно принимается, что при проходе поездом предтормозного пути давления в тормозных цилиндрах нет, а затем в конце этого пути оно мгновенно возрастает до расчетного по линии d — с (рис. 20).  [c.77]

Тормозной путь электропоезда делится на предтормоз-ной и действительный.  [c.16]

Отсюда следует полный расчетный тормозной путь раЬен сумме пути подготовки тормозов к действию и действительного тормозного пути, т. е.  [c.181]

Д 5д = ОсрД //3,6, а затем суммированием всех значений Д5д находят полный действительный тормозной путь.  [c.127]

Следовательно, полный, или расчётный, тормозной путь 8 . равен сумме предтормозного пути и действительного тормозного пути 8д, т. е.  [c.916]

Тормозной путь 5 при расчетах принимают равным сумме подготовительного пути (предтормозного) и действительного пути 5д торможения  [c.11]

Разделение тормозного пути на 5 и 5д чисто условное и взято для упрощения расчетов в области неустановивш егося режима действия тормозной силы. Принимается, что за время прохождения поездом предтормозного пути тормоза в действие еще не пришли, а к концу предтормозного пути происходит мгновенное повышение тормозной силы до максимального значения, т. е. тормозная сила поезда повышается не постепенно, а мгновенно, спустя некоторое время, называемое временем подготовки. Таким условиям соответствует предположение, что наполнение воздухом тормозных цилиндров в поезде происходит не по действительной кривой АВ (рис. 8), а условно по прямой СД спустя некоторое время называемое временем подготовки.  [c.11]


ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — это… Что такое ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ?

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

расстояние, пройденное трансп. машиной за время от начала торможения до полной остановки. Т. п. зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога, рельсы и т. п.). См. рис.

К ст. Тормозной путь. График изменения тормозной силы РТ и замедления j автомобиля в процессе экстренного торможения: t1 — время реакции водителя; t2 — время запаздывания тормозного привода; t3 — время нарастания замедления; t4 — время полного торможения; t5 — время растормаживания. Тормозной путь соответствует времени t2 + t3 + t4

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • ТОРМОЗНОЙ БАШМАК
  • ТОРМОЗНОЙ ЩИТОК

Смотреть что такое «ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ» в других словарях:

  • Тормозной путь — Тормозной путь  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое… …   Википедия

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое поездом от начала торможения до полной остановки, с учетом также пути, проходимого за время от момента воспринятия сигнала до приведения в действие тормозов. При движении поезда по руководящему спуску длина Т. п.,… …   Технический железнодорожный словарь

  • тормозной путь — 3.6 тормозной путь: Расстояние, пройденное вагоном с момента подачи команды на торможение до прекращения движения. Источник: ГОСТ Р 52232 2004: Вагоны легкого метро. Общие технические условия оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога,… …   Энциклопедический словарь

  • Тормозной путь —         расстояние, проходимое транспортным средством (автомобилем, поездом, трамваем и т.п.) от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный Т. п. (остановочный путь) включает в себя также расстояние, проходимое… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Автомобильный словарь

  • Тормозной путь поезда — тормозной путь расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки;… Источник:… …   Официальная терминология

  • Тормозной путь высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — тормозной путь расстояние, которое высокоскоростной железнодорожный подвижной состав проходит за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения, до… …   Официальная терминология

  • тормозной путь поезда — тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки. [ГОСТ Р… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Определение тормозного пути по номограммам

Номограммы длин тормозных путей (рис. 9.7) предварительно рассчитываются на ЭВМ численным интегрированием уравнения движения поезда, рассмотренным выше, и позволяют графически решать ряд следующих задач, связанных с торможением:

определение длины тормозного пути по известным значениям расчетного тормозного коэффициента и скорости движения;

определение необходимого расчетного тормозного коэффициента по заданным длине тормозного пути и скорости движения;

определение допустимой скорости движения по установленным длине тормозного пути и расчетному тормозному коэффициенту;

определение наибольшего значения спуска по известным расчетному тормозному коэффициенту, скорости движения и длине тормозного пути.

Большинство из приводимых в различных источниках номограмм (особенно относящихся к чугунным колодкам) рассчитывали для составов, имеющих до 200 осей. Однако их можно использовать и для расчета тормозного пути более длинных грузовых поездов. При этом расчетные коэффициенты при количестве осей до 300 и 400 уменьшаются соответственно на 10 и 15%.

Если необходимо определить тормозной путь поезда на подъеме (до 10%о) с помощью номограмм, то нужно найти два его значения для заданных условий движения: на площадке и спуске, численно равном значению подъема. Затем вычесть из второго первый и полученную разницу вычесть из тормозного пути на площадке. В том случае, когда оценку тормозных характеристик требуется выполнить для промежуточных уклонов или скоростей, она производится для ближайших больших и меньших значений этих параметров и полученные результаты усредняются.

По номограммам для ЭТ можно находить тормозные пути при ПСТ, если уменьшить расчетный тормозной коэффициент поезда на 20 %.

Для снижения вероятности ошибки при графическом решении тормозных задач в последнее время номограммы заменяют таблицами, в которых расчетный тормозной коэффициент представлен с шагом 0,05, а скорость движения — 5 км/ч. Пример начала и конца такой таблицы (табл. 9.4) для определения длины тормозного пути приведен ниже [1].

В связи с большим количеством отличий в условиях торможения, таких, как категория поезда, тип используемых тормозных колодок, вид применяемых тормозов, величина уклона и т.д., полный набор номограмм для всех случаев подготовить весьма проблематично. Это ограничивает возможности их применения.

Доступность и высокий уровень развития вычислительной техники в настоящее время позволяют по разработанным программам расчета тормозного пути методом численного интегрирования по интервалам времени легко решить любую тормозную задачу. Ранее этот метод применялся как контрольный и наиболее универсальный для проверки точности расчетов, сделанных с помощью других методов.

Таблица 9.4

Длина тормозного пути грузового поезда, »=0 %

V, км/ч

Расчетный тормозной коэффициент

0,1

0,15

0,2

0,25

0^8

0,3

033

035

0,4

0,45

03

035

0,6

10

38

32

29

27

26

26

25

25

24

24

23

23

23

15

74

60

52

48

46

45

43

42

41

40

39

38

37

120

530

380

298

247

225

212

196

186

167

151

139

129

120

⇐ | Расчет тормозного пути по интервалам времени | | Автоматические тормоза подвижного состава | | Расчет тормозного пути методом МРЖД | ⇒

Тормозной и остановочный пути автомобиля при скорости движения 90 и 130 км/ч

Главная | Энциклопедия автомобильных знаний