Медленно возвращается педаль тормоза – Лада 2110 СтоК › Бортжурнал › №88 Педаль тормоза плохо возвращается обратно — Решение!

Содержание

Лада 2110 СтоК › Бортжурнал › №88 Педаль тормоза плохо возвращается обратно — Решение!

После замена вакумника у меня появилась проблема, как только начало холодать. Сажусь с утра в машину, нажимаю на тормоз, а педаль еле еле идет обратно. Я успевал выходить и секунд 6-7 смотреть на горящие стопы. после того, как понижмаешь ее почаще, то становилось лучше.

так оставлять нельзя и я решил, что пора этим заняться. В интернете написали, что это проблема вакумника, точнее проблема отсутствия там смазки. И пластиковая деталь D трется о резинку 16 (рис. ниже).

разбирал я вакумник первый раз и надеюсь последний))
Для того, чтобы его разобрать, нужно оставить гайки на шпильках для ГТЦ, чтобы он не разлетелся под силой пружины.

Полный размер

После этого начинаем аккуратно открывать замки по кругу.

Полный размер

Постепенно ослабляя гайки — мы сможем его открыть без потерь. так выглядит разобранный вакумник и его запчасти. Ничего не потеряйте!

Полный размер


Полный размер

Вот и наша проблема, тут прям остатки резины были видны. Натерло знатно. Естественно сухо =(

Полный размер


Полный размер

Вытираем все начисто и смазываем смазкой, которая зимой не замерзнет ( а то проблема вернется)

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Собираем все обратно. Это далось мне сложнее всего. Но аккуратно можно справиться.
КОгда закроете вакумник, закрутите гайки, чтобы он не разлетелся опять и уже спокойно закрывайте замки обратно. Только делайте это внимательно, чтобы не замять борт внутренней части вакумника.

Пока вакумник был снят, заодно поменял радиатор печки. Старый начал сопливить — об этом мне сказал налет на лобовухе. Потому что все шланги я поменял летом и там проблем быть не могло!
Старый прослужил 4 года, был медный. Купил обычный заводской, потому что был в наличии.

Полный размер

теперь столкнулся с другой проблемой, видел что немного протекает ГТЦ, придется перебирать его. И появилась вопрос к тормозам, на горячую педаль становится жетсче и схватывает в самом начале. Плюс тормоза начинают сами притормаживать так, что если остановится, то машина как на ручнике стоит, я сдвинуть руками не могу, Хм…

У кого такое было, куда копать?

Хочу перебрать ГТЦ, поменять шланг на вакумник, поменять обратный клапан, прокачать все тормоза. ПРоверить суппорта.
РЕШЕНО
Шток №3 аккуратно вытаскиваем, зажимаем за нижнее круглое основание в тисках и ключом на 7 закручиваем по часовой стрелке наконечник №

www.drive2.ru

Что делать, если педаль тормоза медленно возвращается

О важности стабильного и надежного функционирования всех элементов тормозной системы транспортного средства сказано достаточно. В полной мере данное утверждение относится и к тормозной педали, поскольку именно ее поведение, как правило, сигнализирует о возникновении большинства проблем с тормозами автомобиля. В данной статье мы рассмотрим некоторые, наиболее распространенные, неисправности тормозной системы, индикатором которых служит тормозная педаль.

a)    Педаль тормоза медленно проваливается

Одной из возможных причин проваливания тормозной педали может быть выполненная накануне замена тормозных колодок. Устраняется путем долива тормозной жидкости до рекомендуемого инструкцией по эксплуатации транспортного средства уровня и последующим удалением воздуха из контура тормозной системы.

Замена тормозных дисков – еще одна из наиболее распространенных причин проваливания педали тормоза. Процесс «обкатки» новых дисков не превышает 500 километров пробега и если проблема не исчезла, немедленно приступайте к поиску ее (проблемы) источника. Им могут быть:

  • Деформационные изменения конфигурации тормозного диска.

  • Сбои в работе системы антиблокировки колес (при ее наличии).

  • Нарушение работоспособности главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ).

Внимание! В случае замены ГТЦ рекомендуется произвести полную замену тормозной жидкости с последующей процедурой удаления воздуха из магистралей системы тормозов. 

Нарушение герметичности контура тормозной системы вследствие возникновения трещин в трубопроводах.
Неисправности вакуумного усилителя тормозов (далее по тексту ВУТ). 

b)    Педаль тормоза медленно возвращается
Эта неисправность наряду с возможностью возникновения негативных последствий, характеризуется довольно серьезными неудобствами управления транспортным средством, поскольку тормозную педаль приходится возвращать в первоначальное положение принудительно. Причин, по которым педаль медленно возвращается (или вообще не возвращается) в исходное положение, несколько:

  • Коррозия конструктивных элементов тормозной педали или ее тяги.

  • Некорректная регулировка технологического зазора между поршнем ГТЦ и элементами педали. Определяется по характерному изменению движения тормозной педали при мягком нажатии на нее рукой. Зазор, величина которого меньше величины, определенной инструкцией по эксплуатации транспортного средства, не позволяет педали своевременно возвращаться в исходное состояние из-за давления излишков тормозной жидкости.

  • Уровень тормозной жидкости в системе тормозов не соответствует требованиям инструкции производителя.

  • Нарушение работоспособности главного тормозного цилиндра.

Еще одной из наиболее распространенных причин нарушений работоспособности узла тормозной педали является низкое качество тормозной жидкости, залитой в тормозную систему транспортного средства. Тормозная жидкость, в состав которой включены компоненты, вызывающие набухание (усадку) резиновых элементов или расслоение внутренней поверхности трубопроводов – источник подавляющего большинства проблем, возникающих в тормозной системе автомобиля. Во избежание нарушения работоспособности агрегатов тормозной системы используйте только те марки тормозной жидкости, качественно-эксплуатационные параметры которых, полностью соответствуют требованиям производителя.

Логика повествования после вскрытия причин вышеназванных негативных явлений, связанных с некорректным поведением педали тормозов, требует доведения информации о способах устранения обнаруженных неисправностей. Основным методом ремонта элементов тормозной системы (ГТЦ, ВУТ, тормозные колодки, трубопроводы), к сожалению, служит их замена новыми узлами и агрегатами. Исключение составляет нарушение величины зазора между тормозной педалью и штоком цилиндра, здесь достаточно корректно выполненной регулировки. Кроме того, после проведения ремонтно-восстановительных работ в обязательном порядке удалите воздух из контура системы и долейте (до необходимого уровня) тормозную жидкость.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что проваливание или медленное возвращение в первоначальное состояние тормозной педали является следствием недостаточного давления, оказываемого на тормозные колодки (диски, барабаны), в результате возникновения перебоев поступления тормозной жидкости к тем или иным элементам системы. Именно поэтому, постоянный диагностический контроль технического состояния тормозов и своевременное устранение источника нарушения работоспособности – гарантия стабильности и надежности функционирования тормозной системы вашего автомобиля.

 

vipwash.ru

Медленно возвращается педаль тормоза ваз 2114

Началось это летом. Даже точно знаю когда – сразу после полуторачасовой поездки по Волге на пароме :)). Сейчас, с наступлением холодов, усилилось. Нажмешь на тормоз, отпустишь, а стоп-сигналы горят еще секунд 5 – 10. (Вижу в зеркале отсветы от дополнительных верхних стоп-сигналов за задним стеклом.) Машина растормаживается сразу, как отпустишь педаль, а сама педаль возвращается медленно.

Смотрел поиском (здесь и в ВАЗ-классике), но там у всех и тормоза не растормаживались, а это не мой случай. Пробовал регулировать положение выключателя стоп-сигналов – бесполезно, все с ним в порядке. Что еще может быть?

P.S. Зимой, как только купил машину, поменял на ней вакуумный усилитель.

1. Разбухли манжеты в ГТЦ. Снять ГТЦ, сменить манжеты, проверить нормальную работу и собрать обратно.
2. Подклинивает вакуумник. Снять вакуумник, проверить его работу, убедиться что мембрана ходит без заеданий и подклиниваний. Собрать обратно.
3. Разобрать сам узел подвески педали тормоза, проверить не заедает-ли шток толкателя в стенке кабины, проверить нет ли перекоса, проверить работает-ли возвратная пружина. Заменить неисправные и поломанные детали.

ЗЫ Посколько ты говоришь что машина и тормозит и растормаживается нормально, то я бы с бОльшей вероятностью предположил третий вариант.

После замена вакумника у меня появилась проблема, как только начало холодать. Сажусь с утра в машину, нажимаю на тормоз, а педаль еле еле идет обратно. Я успевал выходить и секунд 6-7 смотреть на горящие стопы. после того, как понижмаешь ее почаще, то становилось лучше.

так оставлять нельзя и я решил, что пора этим заняться. В интернете написали, что это проблема вакумника, точнее проблема отсутствия там смазки. И пластиковая деталь D трется о резинку 16 (рис. ниже).

разбирал я вакумник первый раз и надеюсь последний))
Для того, чтобы его разобрать, нужно оставить гайки на шпильках для ГТЦ, чтобы он не разлетелся под силой пружины.

После этого начинаем аккуратно открывать замки по кругу.

Постепенно ослабляя гайки — мы сможем его открыть без потерь. так выглядит разобранный вакумник и его запчасти. Ничего не потеряйте!

Вот и наша проблема, тут прям остатки резины были видны. Натерло знатно. Естественно сухо =(

Вытираем все начисто и смазываем смазкой, которая зимой не замерзнет ( а то проблема вернется)

Собираем все обратно. Это далось мне сложнее всего. Но аккуратно можно справиться.
КОгда закроете вакумник, закрутите гайки, чтобы он не разлетелся опять и уже спокойно закрывайте замки обратно. Только делайте это внимательно, чтобы не замять борт внутренней части вакумника.

Пока вакумник был снят, заодно поменял радиатор печки. Старый начал сопливить — об этом мне сказал налет на лобовухе. Потому что все шланги я поменял летом и там проблем быть не могло!
Старый прослужил 4 года, был медный. Купил обычный заводской, потому что был в наличии.

теперь столкнулся с другой проблемой, видел что немного протекает ГТЦ, придется перебирать его. И появилась вопрос к тормозам, на горячую педаль становится жетсче и схватывает в самом начале. Плюс тормоза начинают сами притормаживать так, что если остановится, то машина как на ручнике стоит, я сдвинуть руками не могу, Хм…

У кого такое было, куда копать?

Хочу перебрать ГТЦ, поменять шланг на вакумник, поменять обратный клапан, прокачать все тормоза. ПРоверить суппорта.
РЕШЕНО

Шток №3 аккуратно вытаскиваем, зажимаем за нижнее круглое основание в тисках и ключом на 7 закручиваем по часовой стрелке наконечник №4. Длину штока отрегулировать самостоятельно)

#1 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    #2 PeskoVoz

  • Advanced Members
  • 199 сообщений
    • Марка авто: 093i
    • Откуда: вологда

    #3 Cleric

  • VIP Member
  • 1 123 сообщений
    • Марка авто: 2115
    • Откуда: Саратов

    #4 andreyko76

  • VIP Member
  • 578 сообщений
    • Марка авто: desyatochky prodal
    • Откуда: Ryazan

    Если подклинивает ГТЦ,то это не должно сказываться на обратном ходе педали, поскольку он жёстко не соединён со штоком ВУТа, а сказывается только на плохом растормаживании или заклинивании суппортов. Учитывая, что в ВУТе стоит довольно упругая возвратная пружина, то можно предположить, что некорректно работает перепускной клапан ВУТа и тем самым медленно развоздушивает заднюю, по ходу движения, воздушную камеру ВУТа и педаль соответственно возвращается медленно, ну и удерживает ГТЦ. По моему надо рыть здесь.

    Да, проверь обратный клапан ВУТа.

    • Cleric это нравится

    #5 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Старую тормозуху сливал тёмная была,ГТЦ разбирал? может манжеты раскисли?

    #6 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Если подклинивает ГТЦ,то это не должно сказываться на обратном ходе педали, поскольку он жёстко не соединён со штоком ВУТа, а сказывается только на плохом растормаживании или заклинивании суппортов. Учитывая, что в ВУТе стоит довольно упругая возвратная пружина, то можно предположить, что некорректно работает перепускной клапан ВУТа и тем самым медленно развоздушивает заднюю, по ходу движения, воздушную камеру ВУТа и педаль соответственно возвращается медленно, ну и удерживает ГТЦ. По моему надо рыть здесь.

    Да, проверь обратный клапан ВУТа.

    Клапан ВУТа проверял(дул в него,а обратно не идет воздух).Еще пробовал раз 5 нажать на педаль тормоза(пока воздух выйдет весь и снимал шланг с ВУТа)потом давил в пол,резко убирал ногу но не доконца,через пару сек она в мою ногу упирается и как-бы приподнимает вместе с ногой.А на заведеной машине немного быстрее откидывается.

    Не сильно темная была.Ну за год она до коричневатого состояния дошла.На рабочей 2111 черная ппц(с 2007г не меняли) и нормально. ГТЦ не разбирал – просто попробовал «выжать» его отверткой когда снимал.Ход был легкий

    #7 andreyko76

  • VIP Member
  • 578 сообщений
    • Марка авто: desyatochky prodal
    • Откуда: Ryazan

    . через пару сек она в мою ногу упирается и как-бы приподнимает вместе с ногой.

    А на заведеной машине немного быстрее откидывается.

    #8 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Логично, вакуум идущий от коллектора быстрее развоздушивает, вообще изучи устройство и алгоритм работы ВУТа,и сам всё поймёшь, там кроме мембраны и перепускного клапана мандить нечему.

    #9 mig-13

  • Advanced Members
  • 75 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Одесса

    Сообщение отредактировал mig-13: 31 Декабрь 2011 – 01:40

    #10 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Была такая проблема.На вакумнике стоит шток, который упирается в ГТЦ, так вот его надо вытащить и смазать по всей длине литиевой смазкой, чтобы он легко перемещался в сальнике. С наступающим.

    #11 mig-13

  • Advanced Members
  • 75 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Одесса

    Наврятли это что-то изменит,но попробую.Там задняя часть штока надежно в ВУТе сидит а кончик в ГТЦ упирается(он мазаный)

    #12 andreyko76

  • VIP Member
  • 578 сообщений
    • Марка авто: desyatochky prodal
    • Откуда: Ryazan

    А посередине сухо! Вот тут и надо смазать

    #13 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Вобщем сегодня пробовал смазать шток.Достал его,обильно помазал и засунул обратно.Все собрал на место. и о чудо!все осталось как есть. педаль тупит как и тупила(медленно возвращается).Заметил еще одну особенность.При температуре -10 и теплее педаль более менее «как настоящая»,немного быстрее возвращается.А когда холоднее тупит. У нас магазины толком еще не открылись.В один заходил чтобы договорица – ВУТ купить потом если че поменять на ГТЦ – не согласильсь.Буду ждать до 4 числа пока все магазы откроются.

    #14 andreyko76

  • VIP Member
  • 578 сообщений
    • Марка авто: desyatochky prodal
    • Откуда: Ryazan

    ВУТ купить потом если че поменять на ГТЦ – .

    womaninred.ru

    Педаль тормоза медленно возвращается в исходное положение

    После замена вакумника у меня появилась проблема, как только начало холодать. Сажусь с утра в машину, нажимаю на тормоз, а педаль еле еле идет обратно. Я успевал выходить и секунд 6-7 смотреть на горящие стопы. после того, как понижмаешь ее почаще, то становилось лучше.

    так оставлять нельзя и я решил, что пора этим заняться. В интернете написали, что это проблема вакумника, точнее проблема отсутствия там смазки. И пластиковая деталь D трется о резинку 16 (рис. ниже).

    разбирал я вакумник первый раз и надеюсь последний))
    Для того, чтобы его разобрать, нужно оставить гайки на шпильках для ГТЦ, чтобы он не разлетелся под силой пружины.

    После этого начинаем аккуратно открывать замки по кругу.

    Постепенно ослабляя гайки — мы сможем его открыть без потерь. так выглядит разобранный вакумник и его запчасти. Ничего не потеряйте!

    Вот и наша проблема, тут прям остатки резины были видны. Натерло знатно. Естественно сухо =(

    Вытираем все начисто и смазываем смазкой, которая зимой не замерзнет ( а то проблема вернется)

    Собираем все обратно. Это далось мне сложнее всего. Но аккуратно можно справиться.
    КОгда закроете вакумник, закрутите гайки, чтобы он не разлетелся опять и уже спокойно закрывайте замки обратно. Только делайте это внимательно, чтобы не замять борт внутренней части вакумника.

    Пока вакумник был снят, заодно поменял радиатор печки. Старый начал сопливить — об этом мне сказал налет на лобовухе. Потому что все шланги я поменял летом и там проблем быть не могло!
    Старый прослужил 4 года, был медный. Купил обычный заводской, потому что был в наличии.

    теперь столкнулся с другой проблемой, видел что немного протекает ГТЦ, придется перебирать его. И появилась вопрос к тормозам, на горячую педаль становится жетсче и схватывает в самом начале. Плюс тормоза начинают сами притормаживать так, что если остановится, то машина как на ручнике стоит, я сдвинуть руками не могу, Хм…

    У кого такое было, куда копать?

    Хочу перебрать ГТЦ, поменять шланг на вакумник, поменять обратный клапан, прокачать все тормоза. ПРоверить суппорта.
    РЕШЕНО
    Шток №3 аккуратно вытаскиваем, зажимаем за нижнее круглое основание в тисках и ключом на 7 закручиваем по часовой стрелке наконечник №4. Длину штока отрегулировать самостоятельно)

    О важности стабильного и надежного функционирования всех элементов тормозной системы транспортного средства сказано достаточно. В полной мере данное утверждение относится и к тормозной педали, поскольку именно ее поведение, как правило, сигнализирует о возникновении большинства проблем с тормозами автомобиля. В данной статье мы рассмотрим некоторые, наиболее распространенные, неисправности тормозной системы, индикатором которых служит тормозная педаль.

    a) Педаль тормоза медленно проваливается

    Одной из возможных причин проваливания тормозной педали может быть выполненная накануне замена тормозных колодок. Устраняется путем долива тормозной жидкости до рекомендуемого инструкцией по эксплуатации транспортного средства уровня и последующим удалением воздуха из контура тормозной системы.

    Замена тормозных дисков – еще одна из наиболее распространенных причин проваливания педали тормоза. Процесс «обкатки» новых дисков не превышает 500 километров пробега и если проблема не исчезла, немедленно приступайте к поиску ее (проблемы) источника. Им могут быть:

    Деформационные изменения конфигурации тормозного диска.

    Сбои в работе системы антиблокировки колес (при ее наличии).

    Нарушение работоспособности главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ).

    Внимание! В случае замены ГТЦ рекомендуется произвести полную замену тормозной жидкости с последующей процедурой удаления воздуха из магистралей системы тормозов.

    Нарушение герметичности контура тормозной системы вследствие возникновения трещин в трубопроводах.
    Неисправности вакуумного усилителя тормозов (далее по тексту ВУТ).

    b) Педаль тормоза медленно возвращается
    Эта неисправность наряду с возможностью возникновения негативных последствий, характеризуется довольно серьезными неудобствами управления транспортным средством, поскольку тормозную педаль приходится возвращать в первоначальное положение принудительно. Причин, по которым педаль медленно возвращается (или вообще не возвращается) в исходное положение, несколько:

    Коррозия конструктивных элементов тормозной педали или ее тяги.

    Некорректная регулировка технологического зазора между поршнем ГТЦ и элементами педали. Определяется по характерному изменению движения тормозной педали при мягком нажатии на нее рукой. Зазор, величина которого меньше величины, определенной инструкцией по эксплуатации транспортного средства, не позволяет педали своевременно возвращаться в исходное состояние из-за давления излишков тормозной жидкости.

    Уровень тормозной жидкости в системе тормозов не соответствует требованиям инструкции производителя.

    Нарушение работоспособности главного тормозного цилиндра.

    Еще одной из наиболее распространенных причин нарушений работоспособности узла тормозной педали является низкое качество тормозной жидкости, залитой в тормозную систему транспортного средства. Тормозная жидкость, в состав которой включены компоненты, вызывающие набухание (усадку) резиновых элементов или расслоение внутренней поверхности трубопроводов – источник подавляющего большинства проблем, возникающих в тормозной системе автомобиля. Во избежание нарушения работоспособности агрегатов тормозной системы используйте только те марки тормозной жидкости, качественно-эксплуатационные параметры которых, полностью соответствуют требованиям производителя.

    Логика повествования после вскрытия причин вышеназванных негативных явлений, связанных с некорректным поведением педали тормозов, требует доведения информации о способах устранения обнаруженных неисправностей. Основным методом ремонта элементов тормозной системы (ГТЦ, ВУТ, тормозные колодки, трубопроводы), к сожалению, служит их замена новыми узлами и агрегатами. Исключение составляет нарушение величины зазора между тормозной педалью и штоком цилиндра, здесь достаточно корректно выполненной регулировки. Кроме того, после проведения ремонтно-восстановительных работ в обязательном порядке удалите воздух из контура системы и долейте (до необходимого уровня) тормозную жидкость.

    Резюмируя вышесказанное, отметим, что проваливание или медленное возвращение в первоначальное состояние тормозной педали является следствием недостаточного давления, оказываемого на тормозные колодки (диски, барабаны), в результате возникновения перебоев поступления тормозной жидкости к тем или иным элементам системы. Именно поэтому, постоянный диагностический контроль технического состояния тормозов и своевременное устранение источника нарушения работоспособности – гарантия стабильности и надежности функционирования тормозной системы вашего автомобиля.

    #1 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    #2 PeskoVoz

  • Advanced Members
  • 199 сообщений
    • Марка авто: 093i
    • Откуда: вологда

    #3 Cleric

  • VIP Member
  • 1 123 сообщений
    • Марка авто: 2115
    • Откуда: Саратов

    #4 andreyko76

  • VIP Member
  • 578 сообщений
    • Марка авто: desyatochky prodal
    • Откуда: Ryazan

    Если подклинивает ГТЦ,то это не должно сказываться на обратном ходе педали, поскольку он жёстко не соединён со штоком ВУТа, а сказывается только на плохом растормаживании или заклинивании суппортов. Учитывая, что в ВУТе стоит довольно упругая возвратная пружина, то можно предположить, что некорректно работает перепускной клапан ВУТа и тем самым медленно развоздушивает заднюю, по ходу движения, воздушную камеру ВУТа и педаль соответственно возвращается медленно, ну и удерживает ГТЦ. По моему надо рыть здесь.

    Да, проверь обратный клапан ВУТа.

    • Cleric это нравится

    #5 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Старую тормозуху сливал тёмная была,ГТЦ разбирал? может манжеты раскисли?

    #6 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Если подклинивает ГТЦ,то это не должно сказываться на обратном ходе педали, поскольку он жёстко не соединён со штоком ВУТа, а сказывается только на плохом растормаживании или заклинивании суппортов. Учитывая, что в ВУТе стоит довольно упругая возвратная пружина, то можно предположить, что некорректно работает перепускной клапан ВУТа и тем самым медленно развоздушивает заднюю, по ходу движения, воздушную камеру ВУТа и педаль соответственно возвращается медленно, ну и удерживает ГТЦ. По моему надо рыть здесь.

    Да, проверь обратный клапан ВУТа.

    Клапан ВУТа проверял(дул в него,а обратно не идет воздух).Еще пробовал раз 5 нажать на педаль тормоза(пока воздух выйдет весь и снимал шланг с ВУТа)потом давил в пол,резко убирал ногу но не доконца,через пару сек она в мою ногу упирается и как-бы приподнимает вместе с ногой.А на заведеной машине немного быстрее откидывается.

    Не сильно темная была.Ну за год она до коричневатого состояния дошла.На рабочей 2111 черная ппц(с 2007г не меняли) и нормально. ГТЦ не разбирал — просто попробовал «выжать» его отверткой когда снимал.Ход был легкий

    #7 andreyko76

  • VIP Member
  • 578 сообщений
    • Марка авто: desyatochky prodal
    • Откуда: Ryazan

    . через пару сек она в мою ногу упирается и как-бы приподнимает вместе с ногой.

    А на заведеной машине немного быстрее откидывается.

    #8 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Логично, вакуум идущий от коллектора быстрее развоздушивает, вообще изучи устройство и алгоритм работы ВУТа,и сам всё поймёшь, там кроме мембраны и перепускного клапана мандить нечему.

    #9 mig-13

  • Advanced Members
  • 75 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Одесса

    Сообщение отредактировал mig-13: 31 Декабрь 2011 — 01:40

    #10 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Была такая проблема.На вакумнике стоит шток, который упирается в ГТЦ, так вот его надо вытащить и смазать по всей длине литиевой смазкой, чтобы он легко перемещался в сальнике. С наступающим.

    #11 mig-13

  • Advanced Members
  • 75 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Одесса

    Наврятли это что-то изменит,но попробую.Там задняя часть штока надежно в ВУТе сидит а кончик в ГТЦ упирается(он мазаный)

    #12 andreyko76

  • VIP Member
  • 578 сообщений
    • Марка авто: desyatochky prodal
    • Откуда: Ryazan

    А посередине сухо! Вот тут и надо смазать

    #13 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Вобщем сегодня пробовал смазать шток.Достал его,обильно помазал и засунул обратно.Все собрал на место. и о чудо!все осталось как есть. педаль тупит как и тупила(медленно возвращается).Заметил еще одну особенность.При температуре -10 и теплее педаль более менее «как настоящая»,немного быстрее возвращается.А когда холоднее тупит. У нас магазины толком еще не открылись.В один заходил чтобы договорица — ВУТ купить потом если че поменять на ГТЦ — не согласильсь.Буду ждать до 4 числа пока все магазы откроются.

    #14 andreyko76

  • VIP Member
  • 578 сообщений
    • Марка авто: desyatochky prodal
    • Откуда: Ryazan

    ВУТ купить потом если че поменять на ГТЦ — .

    automotogid.ru

    Audi 100 2.0 Diesel › Бортжурнал › Клинят тормоза — не возвращается педаль тормоза и греется суппорт

    Здарова всем
    Случилась у меня проблема — стала медленно возвращаться педаль тормоза в исходное положение, и начали свистеть тормоза. Ну это то что я с самого начала заметил, но так как не было времени не придал этому особого внимания. И в очередной поездке за город (200 км) я почувствувал как начала пропадать тяга, но не сразу а после нескольких торможений машина стаа очень плохо тянуть и держать скорость.
    Я на ощуп определил что очень грелься левый передний суппорт, и вокруг диска было видно черный налет, а на левом переднем колесе такой фигни не было. Так я понял что у меня клинит передний суппорт.

    Полный размер

    Так выглядело зеркало тормозного цилиндра

    Разбирать суппорт не сложно, я это делал в первый раз и все получилось норм. Откручиваете сам суппорт, снимаем его с тормозного диска, снимаем тормозные колодки просто отщелкнув их. Дальше легко и плавно нажимая на тормоз выталкиваем тормозной цылиндр максимально наружу, но так чтобы он не выскочил (будьте осторожны и не спешите). Далее откручиваем тормозной шланг, затыкаете отвертсие в шланге чтобы жидкости много не стекло.

    Полный размер

    Хоть я менял жидкость год назад, но вот такая черная жидкость была в самом суппорте

    Далее на операционном столе разбираем суппорт полностью, выкручиваем цылиндр, моем все.

    Полный размер


    На первом фото вы видели в каком состоянии было зеркало цылиндра, конечно же в таком состоянии он клинил, особенно в длинных поездках когда суппорт розогревался и метал росширялся. Но взяв мелкую нождачку для полировки и смочив ее в тормозной жидкосте я полирнул цилиндр и он стал как новый

    Полный размер

    цылиндр после чистки

    Купил ремкомплект поменял все резинки на новые. Перед установкой цилиндра его смазывают в тормозухе. Сначала ставиться манжетка а потом уже цилиндр, наоборот не получиться.

    Полный размер

    ремкомплект

    Полный размер

    Полный размер

    После чего ставим на место колодки и сам суппорт, подсоединяем шланг, и прокачиваем систему от воздуха, пробуем тормозить. А и кстати, не забудьте смазать направляющие пальцы скобы суппорта, если там тоже будет ржавщина или выроботка то скобу будет косить и она будет клинить.

    Полный размер

    Все собрал и болгаркой обпилял край диска так как там был бурт

    Всем спасибо за внимание! Удачных ремонтов и чтобы по меньше их было)

    www.drive2.ru

    Педаль тормоза медленно возвращается в исходное положение

    После замена вакумника у меня появилась проблема, как только начало холодать. Сажусь с утра в машину, нажимаю на тормоз, а педаль еле еле идет обратно. Я успевал выходить и секунд 6-7 смотреть на горящие стопы. после того, как понижмаешь ее почаще, то становилось лучше.

    так оставлять нельзя и я решил, что пора этим заняться. В интернете написали, что это проблема вакумника, точнее проблема отсутствия там смазки. И пластиковая деталь D трется о резинку 16 (рис. ниже).

    разбирал я вакумник первый раз и надеюсь последний))
    Для того, чтобы его разобрать, нужно оставить гайки на шпильках для ГТЦ, чтобы он не разлетелся под силой пружины.

    После этого начинаем аккуратно открывать замки по кругу.

    Постепенно ослабляя гайки — мы сможем его открыть без потерь. так выглядит разобранный вакумник и его запчасти. Ничего не потеряйте!

    Вот и наша проблема, тут прям остатки резины были видны. Натерло знатно. Естественно сухо =(

    Вытираем все начисто и смазываем смазкой, которая зимой не замерзнет ( а то проблема вернется)

    Собираем все обратно. Это далось мне сложнее всего. Но аккуратно можно справиться.
    КОгда закроете вакумник, закрутите гайки, чтобы он не разлетелся опять и уже спокойно закрывайте замки обратно. Только делайте это внимательно, чтобы не замять борт внутренней части вакумника.

    Пока вакумник был снят, заодно поменял радиатор печки. Старый начал сопливить — об этом мне сказал налет на лобовухе. Потому что все шланги я поменял летом и там проблем быть не могло!
    Старый прослужил 4 года, был медный. Купил обычный заводской, потому что был в наличии.

    теперь столкнулся с другой проблемой, видел что немного протекает ГТЦ, придется перебирать его. И появилась вопрос к тормозам, на горячую педаль становится жетсче и схватывает в самом начале. Плюс тормоза начинают сами притормаживать так, что если остановится, то машина как на ручнике стоит, я сдвинуть руками не могу, Хм…

    У кого такое было, куда копать?

    Хочу перебрать ГТЦ, поменять шланг на вакумник, поменять обратный клапан, прокачать все тормоза. ПРоверить суппорта.
    РЕШЕНО
    Шток №3 аккуратно вытаскиваем, зажимаем за нижнее круглое основание в тисках и ключом на 7 закручиваем по часовой стрелке наконечник №4. Длину штока отрегулировать самостоятельно)

    О важности стабильного и надежного функционирования всех элементов тормозной системы транспортного средства сказано достаточно. В полной мере данное утверждение относится и к тормозной педали, поскольку именно ее поведение, как правило, сигнализирует о возникновении большинства проблем с тормозами автомобиля. В данной статье мы рассмотрим некоторые, наиболее распространенные, неисправности тормозной системы, индикатором которых служит тормозная педаль.

    a) Педаль тормоза медленно проваливается

    Одной из возможных причин проваливания тормозной педали может быть выполненная накануне замена тормозных колодок. Устраняется путем долива тормозной жидкости до рекомендуемого инструкцией по эксплуатации транспортного средства уровня и последующим удалением воздуха из контура тормозной системы.

    Замена тормозных дисков – еще одна из наиболее распространенных причин проваливания педали тормоза. Процесс «обкатки» новых дисков не превышает 500 километров пробега и если проблема не исчезла, немедленно приступайте к поиску ее (проблемы) источника. Им могут быть:

    Деформационные изменения конфигурации тормозного диска.

    Сбои в работе системы антиблокировки колес (при ее наличии).

    Нарушение работоспособности главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ).

    Внимание! В случае замены ГТЦ рекомендуется произвести полную замену тормозной жидкости с последующей процедурой удаления воздуха из магистралей системы тормозов.

    Нарушение герметичности контура тормозной системы вследствие возникновения трещин в трубопроводах.
    Неисправности вакуумного усилителя тормозов (далее по тексту ВУТ).

    b) Педаль тормоза медленно возвращается
    Эта неисправность наряду с возможностью возникновения негативных последствий, характеризуется довольно серьезными неудобствами управления транспортным средством, поскольку тормозную педаль приходится возвращать в первоначальное положение принудительно. Причин, по которым педаль медленно возвращается (или вообще не возвращается) в исходное положение, несколько:

    Коррозия конструктивных элементов тормозной педали или ее тяги.

    Некорректная регулировка технологического зазора между поршнем ГТЦ и элементами педали. Определяется по характерному изменению движения тормозной педали при мягком нажатии на нее рукой. Зазор, величина которого меньше величины, определенной инструкцией по эксплуатации транспортного средства, не позволяет педали своевременно возвращаться в исходное состояние из-за давления излишков тормозной жидкости.

    Уровень тормозной жидкости в системе тормозов не соответствует требованиям инструкции производителя.

    Нарушение работоспособности главного тормозного цилиндра.

    Еще одной из наиболее распространенных причин нарушений работоспособности узла тормозной педали является низкое качество тормозной жидкости, залитой в тормозную систему транспортного средства. Тормозная жидкость, в состав которой включены компоненты, вызывающие набухание (усадку) резиновых элементов или расслоение внутренней поверхности трубопроводов – источник подавляющего большинства проблем, возникающих в тормозной системе автомобиля. Во избежание нарушения работоспособности агрегатов тормозной системы используйте только те марки тормозной жидкости, качественно-эксплуатационные параметры которых, полностью соответствуют требованиям производителя.

    Логика повествования после вскрытия причин вышеназванных негативных явлений, связанных с некорректным поведением педали тормозов, требует доведения информации о способах устранения обнаруженных неисправностей. Основным методом ремонта элементов тормозной системы (ГТЦ, ВУТ, тормозные колодки, трубопроводы), к сожалению, служит их замена новыми узлами и агрегатами. Исключение составляет нарушение величины зазора между тормозной педалью и штоком цилиндра, здесь достаточно корректно выполненной регулировки. Кроме того, после проведения ремонтно-восстановительных работ в обязательном порядке удалите воздух из контура системы и долейте (до необходимого уровня) тормозную жидкость.

    Резюмируя вышесказанное, отметим, что проваливание или медленное возвращение в первоначальное состояние тормозной педали является следствием недостаточного давления, оказываемого на тормозные колодки (диски, барабаны), в результате возникновения перебоев поступления тормозной жидкости к тем или иным элементам системы. Именно поэтому, постоянный диагностический контроль технического состояния тормозов и своевременное устранение источника нарушения работоспособности – гарантия стабильности и надежности функционирования тормозной системы вашего автомобиля.

    #1 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    #2 PeskoVoz

  • Advanced Members
  • 199 сообщений
    • Марка авто: 093i
    • Откуда: вологда

    #3 Cleric

  • VIP Member
  • womaninred.ru

    Ваз 2109 педаль тормоза медленно возвращается

    Исправная и эффективно работающая тормозная система автомобиля – гарантия не только безопасности на дорогах, но и зачастую сохранности жизни водителя, пассажиров пешеходов. И один из признаков появления серьезных проблем у автомобиля и его владельца – ситуация, когда проваливается педаль тормоза. Процесс этот может происходить как медленно, так и быстро. Бывает, что утопленная педаль вообще не возвращается на место. В любом случае все вышеперечисленные признаки – повод к серьезной диагностики тормозной системы. Однако сначала стоит выяснить, что стало причиной появления внештатной ситуации.

    Почему проваливается педаль тормоза

    Один из элементов описываемой гидравлической системы – специальный состав, циркулирующий по трубкам и иным полостям. Главная особенность тормозной жидкости – невозможность ее сжатия. В итоге усилие от нажима на педаль в «неизменном виде» передается к колодкам, которые и останавливают вращение колеса. «Проваливание» говорит о том, что в магистраль стала больше по объему или произошла ее разгерметизация. Ниже рассматриваются основные причины появления проблемы.

    Низкое качество тормозной жидкости

    Состав, циркулирующий в системе – довольно агрессивен. Постепенно плохая тормозная жидкость начинает разъедать резиновые, и даже металлические детали, шланги, трубки, по которым она перемещается. Стенки последних истончаются до такой степени, что при создании давления раздуваются. Из-за этого:

    • создается излишний объем, в который уходит тормозная жидкость;
    • при ее доливе давление восстанавливается, но трубки могут не выдержать: образуются микротрещины, через которые постепенно уходит жидкость и вместо нее попадает воздух (при движении педали в обратном направлении он буквально всасывается). В худшей ситуации могут лопнуть шланги.

    Воздух в тормозной системе

    Его попадание в магистраль – следствие разгерметизации узлов и деталей тормозной системы. Пробка может образоваться и из-за того, что уровень жидкости в бачке опустился ниже имеющейся метки MIN. Еще одна причина – неправильная прокачка тормозов при замене циркулирующего состава. Опасность нахождения воздуха в системе в том, что он, в отличие от жидкости, сжимается. В итоге усилие, прикладываемое к педали, уходит впустую — в прямом смысле этого слова.

    Неисправность главного тормозного цилиндра

    Его главная проблема чаще всего связана с разгерметизацией. Это происходит из-за деформации, разрыва уплотнителей – манжет. Их разрушение вызывается некачественной тормозной жидкостью или естественным старением элементов. Главный тормозной цилиндр становится негерметичным и в случае появления царапин либо выработки на его стенках.

    Это происходит из-за появления посторонних частиц в магистрали. Внутрь они могут попасть при небрежном, неаккуратном заполнении системы. Иногда «лишние» элементы — продукты износа деталей, если авто достаточно долго находится в эксплуатации.

    Ремонт тормозного цилиндра – сложное занятие. Если вы не обладаете соответствующим опытом и у вас нет специального инструмента, приспособлений, лучше отдать деталь в мастерскую или купить новую.

    Проблемы с вакуумным усилителем

    Если он неисправен, то чаще всего это можно определить по характерному шипящему звуку, возникающему при нажатии на педаль тормоза. Такая ситуация может являться свидетельством разгерметизации вакуумного насоса. Причина может крыться в разрыве диафрагмы, уплотнителей или поломке выравнивающего клапана. Чтобы решить проблему, приобретите ремкомплект и замените все резиновые детали. В вакуумный усилитель может попадать воздух и из-за трещин в подводных патрубках: затяните на них хомута или при наличии повреждений замените (в карбюраторной машине такой шланг подходит к нижней его части).

    Неверные зазоры

    Речь идет о наличии промежутка между главным тормозным цилиндром (его штоком) и педалью. Последняя в этом случае проваливается и остается в этом положении. Если зазор правильный, педаль сначала пойдет плавно, а на определенном промежутке хода станет тугой. При большом расстоянии до штока ГТЦ сопротивление нажатию будет ощущаться только в самом конце хода.

    Непрофессиональный ремонт

    Причина, когда педаль тормоза проваливается, может крыться в суппорте, крепления которого недостаточно хорошо затянуты. Тогда его вертикальная ось будет смещена по отношению к тормозному диску и колодки не смогут притереться, чтобы нормально функционировать. Также любые непрофессиональные действия (плохая затяжка, отсутствие там, где надо, пружинных шайб и т. д.) при ремонте или прокачке тормозной системы приведут к ее неэффективной работе.

    Коррозия

    Металл, из которого состоит часть элементов тормозной системы, может элементарно ржаветь. В таких случаях педаль уходит вниз и там застывает, откуда ее приходится «выковыривать» монтажкой или иным подручным инструментом. Коррозии обычно поддаются тяги, которые нужно просто обработать шкуркой.

    Износ тормозных колодок

    В этой ситуации появляется увеличенный зазор между диском и колодками. В итоге создаваемого давления в системе недостаточно для того, чтобы затормозить колесо. Решение очевидно: замена колодок.

    Когда не нужно паниковать

    1. Если вы сели за руль, решили завести мотор после долгого простоя, нажали на тормоз и запустили двигатель, а в этот момент педаль «ушла», то искать неисправность не стоит: явление нормальное. Дело в том, что когда заводится машина, начинает работать гидровакуумный усилитель: процесс подразумевает установку механизмов агрегата в рабочее положение. Просто здесь налицо разница между усилием, передаваемым на педаль при заглушенном и запущенном движке.
    2. Провал тормоза после окончания ремонтных работ по замене колодок тоже не всегда говорит о появлении проблем. В этом случае педаль начинает «уходить» после окончания прокачки системы, но в дальнейшем функционирует нормально. Это связано с поршнями рабочих тормозных цилиндров – они некоторое время «ищут» оптимальный зазор между диском и колодками.

    Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

    Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

    • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
    • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
    • ключ для отворачивания штуцера.

    Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

    1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
    2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
    3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
    4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
    5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

    Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

    Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

    Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

    Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.

    Итоги

    Чтобы не возникала описанная выше ситуация, нужно периодически диагностировать состояние тормозной системы: доливать жидкость, производить ее смену, ставить новые колодки, проверять тормозные диски, смотреть за состоянием всех узлов: гидроваккумного усилителя, рабочих и главного тормозных цилиндров. При возникновении подозрений на их неисправность, немедленно займитесь ремонтом или обратитесь в сервисный центр.

    Ваз 2114, 2008г.в. Плохо возвращается педаль тормоза в исходное положение. Вакуумник и тормозной цилиндр, колдун новые. После остановки и выхода из машины, ещё некоторые время(секунд 30-40), горят стоп сигналы, потом сами по себе гаснут. При троганье с места чувствуется что тормоза придерживаются. Лягушка тормозов пришла негодность или что? В сервисе разводят руками, говорят такого не видели.

    Похожие статьи

    Суппорта проверь может подклинивает и пружину на педалей, лягушка это чисто контакт на стопаки ничего больше…

    Это у тебя вакуумник не работает,новый не озночает исправный,это автоваз.

    Посмотри правильно ли настроена лягушка там есть гайка на ней регулирующая, и конечно пружинку педали нужно смотреть, я думаю даже заменить.

    Если бы вакуумник был неисправный, то педаль бы возвращалась всеравно в исходное положение.

    В вакуумник забыли пружину поставить при сборке

    Пружина стоит на педали?

    Если мороз хороший, то замерзла скорее всего. У меня на классике так

    Михаил, не забыл. Думаю реально пружине педали хана пришла.

    Дмитрий, внутри вакуумника нет пружины

    Михаил, я про ту, что рядом с педалью.

    Михаил, есть там пружина.

    Может главный тормозной клинить начал?

    Все было тоже самое, поставил старый главный цилиндр и всё, единственно обидно в том что приобрел полностью передние суппорта в сборе, теперь лежат без дела, и рядышком главный цилиндр.
    Как мне объяснили, причина в штоке на главном цилиндре, при установке нужно дополнительную прокладку поставить. Честно говорю, я не пробовал, просто поставил старый цилиндр, поменяв на нем бачок, и всё

    Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

    на Ваш сайт.

    prodemio.ru

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *