Неравномерный износ тормозного диска – Неравномерный износ тормозных дисков. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Неравномерный износ колодок (справа или слева) — в чём причины? — DRIVE2

Ключ к коррекции неравномерного износа колодок находится в точной идентификации неисправности, которая несёт ответственность за такой неравномерный износ колодок. На самом деле, несмотря на относительную простоту работы дисковых тормозов, таких причин может быть много, и все эти причины могут исходить из самых разных узлов автомобиля.

Давайте посмотрим на принцип работы простейшей системы дисковых тормозов:

Внутри суппорта, который представляет своей формой букву «П», крутится тормозной диск, и по бокам диска с небольшим зазором находятся колодки в специальных держателях от суппорта. С одной стороны этой буквы «П» суппорта также расположен поршень, который от нажатия на педаль тормоза двигает сначала одну колодку к диску, а затем, за счёт продолжающегося движения поршня, и весь суппорт двигается так, что внешняя колодка также прижимается к диску. А когда Вы отпускаете педаль тормоза, специальные направляющие отодвигают колодки обратно от диска, чтобы те не изнашивались от трения и не изнашивали тормозной диск.

Итак, почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно — каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку в виде чеклиста рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким.

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения — при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное — это менять все 4 колодки на одной оси одновременно.

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе

Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.
Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель.
Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта — если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза.
Что делать: Просто очистите ржавчину металличес

www.drive2.ru

AvtoStokPro › Блог › Определение причин неисправностей тормозных колодок и дисков для коммерческих автомобилей


ВНЕШНИЙ ВИД: Царапины на рабочей поверхности диска.
ПРИЧИНА: Фрикционный материал колодок слишком грубый для диска или новые колодки были установлены на сильно изношенные диски.
РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения. Возможно проявление не расчетного распределения усилий при торможении на соответствующей оси.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ : Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените диск. Проверьте качество

ВНЕШНИЙ ВИД: Загрязнение фрикционного материала колодок.
ПРИЧИНА: Загрязнение рабочей поверхности колодки маслосодержащими веществами или растворителями.
РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения. Возможно проявление не расчетного распределения усилий при торможении.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
:Замените колодки. Проверьте состояние дисков несоответствующей оси.Проверьте отсутствие утечек из ступиц и расположенных рядом с ними компонентов.

ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерный износ тормозной колодки.
ПРИЧИНА: Заклинивание в одном из тормозных суппортов.
РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения. Возможно проявление нерасчетного распределения усилий при торможении на соотвествующей оси.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние тормозных суппортов.

ВНЕШНИЙ ВИД: Чрезмерный износ тормозных дисков и колодок.
ПРИЧИНА: Возможное попадание песка, грязи или земли во фрикционный материал или неполный возврат шестерни тормозного суппорта.
РЕЗУЛЬТАТ: Слишком сильно изношена одна или несколько тормозных колодок; если колодка не оснащена датчиком износа ― риск возникновения повреждений.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.

ВНЕШНИЙ ВИД: Синие полосы на диске, свидетельствующие о структурном изменении материала и

www.drive2.ru

Деформация Тормозных Дисков и Другие Мифы Тормозной Системы. Кэролл Смитт — DRIVE2

Миф # 1 – ДРОЖЖАНИЕ ИЛИ ВИБРАЦИЯ ВЫЗВАНЫЕ ДИСКАМИ, КОТОРЫЕ ПОВЕЛО ОТ ПЕРЕГРЕВА.
Термин «Деформированные диски» достаточно давно используется в авто спорте. Когда водитель во время или после заезда рассказывает о вибрации при торможении в пол, неопытные механики команд осуществив проверку дисков и не найдя трещин (которые часто сопутствуют вибрации) дают заключение — диски были перегреты. Затем они производят измерения дисков в разных местах, находят существенные различия и для них диагноз становится очевиден.

Когда появились диски для высокофорсированных авто – мы всё чаще стали слышать «диски были деформированы» в процессе эксплуатации на дорогах общего пользования. И всё это после проведения аналогичных тестов и заключения аналогичного диагноза. Обычно диски протачивают, чтобы устранить проблему, и опять же обычно, после короткого промежутка времени вибрация возвращается. Биение тормоза послужила причиной большого отзыва машин под действием «Закона Лимона» (Lemon Law — закон, защищающий права и интересы покупателя, который приобрел внешне привлекательный, но некачественный товар. В английском языке есть популярное выражение “to hand a lemon”, что можно перевести как «вручить лимон», а точнее говоря, «облапошить»). Это ситуация продолжается уже на протяжении десятилетий — и, как и большинство вещей, которые мы высекли в камне, диагноз не верен.
С одним уточнением, предположим, что ступица и посадочная поверхность диска являются плоскими и находятся в хорошем состоянии, так же как и шпильки, а шляпки крепежных болтов не выступают. Диски установлены правильно, затянуты с равным усилием и в правильном порядке в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.
Имея более чем 40 летний опыт профессиональных гонок, в том числе в составе группы Шелби/Форд GT40, работающей над одной из наиболее продвинутых программ развития тормозов в истории — я никогда не видел деформированный тормозной диск. Я видел много треснувших дисков (рисунок 1):

Видел диски, у которых возникал биение/конусность при рабочей температуре, потому что обода были прикреплены слишком крепко к центральной части (рисунок 2):

Бывали случаи, когда разрушалась поверхность трения в области между прямыми радиальными внутренними лопатками (рисунок 3):

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *