Противоскрипная паста для тормозных колодок: Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная – а зачем вообще нужна

Содержание

Паста противоскрипная для тормозных колодок RUSEFF 5мл в Томске

адрес магазина

номер телефона

г. Томск, ул. Мичурина 47а

+79234577761

г. Томск, ул. Герцена 68а

+79138203818

г. Томск, ул. Смирнова 58

+7 (3822) 22-91-81

г.

Северск, ул. Пионерская 1а, строение1

+7 (3822) 50-58-18

г. Томск, ул. Высоцкого 22

+7 (3822) 50-68-18

г. Томск, ул. 2-ая Усть-Киргизка 23/5

+7 (3822) 50-48-18

г. Томск, пер. Новый 2а

+7 (3822) 50-08-18

г. Томск, ул. Розы Люксембург 56а

+7 (3822) 30-38-18

г. Томск, Иркутский тракт 15

+7 (3822) 30-08-18

Томская область, село Тимирязевское, ул. Ленина 83

+79138502818

г. Асино, Электрический переулок, 1

+79234052424

г. Северск, ул. Советская , 1/37

+7 (913) 580-58-18

Антискрипная паста для колодок


Renault Logan BeGeMoT › Бортжурнал › ревизия тормозной системы или выбор антискрипной пасты

Недавно начали поскрипывать тормоза, сразу решено было ехать в магазин за антискрипной пастой.
В магазине мне предложили Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Bremsen-Anti-Quietsch-Paste Артикул: 7585


Но я полазив по полкам увидел Anti-Quietsch-Paste

Anti-Quietsch-Paste Артикул: 7656


Спросив у продавца в чем разница, он мне сказал бери первый вариант ВСЕ берут!(аргумент железный че скажешь), но мы легко не сдаемся. Заходим на оффсайт ликвимоли)))
И видим следующее:
1. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste Артикул: 7585 описание:
Назначение

Специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику, предназначенна для тормозной системы. Предназначена для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С.
Смазка в виде пасты удобна для нанесения слоя необходимой для конкретного случая толщины.
Свойства
— отличается простотой применения
— обладает превосходной адгезией
— гарантирует надежную защиту от коррозии
— обеспечивает минимальный коэффициент трения
— предотвращает писк и вибрации
— обладает отличной устойчивостью к температуре, реагентам и брызгам воды
Использование синтетической смазки Bremsen-Anti-Quietsch-Paste помогает легко решить проблему шума и скрипа тормозов с минимальными затратами.
Как применять
Для всей тормозной системы автомобилей, для дисковой тормозной системы, крепежа, а также для барабанной тормозной системы (посадочные места). Перед обработкой средством, необходимо удалить грязь и ржавчину используя щетку, напильник и очиститель Schnell-Reiniger (арт. 1900). После высыхания смазывают все детали и узлы пастой. Не применять на рабочих поверхностях тормозных колодок и тормозных дисков! Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники.
2. Anti-Quietsch-Paste Артикул: 7656 описание:
Назначение
Cмазочная паста c минеральными и синтетическими компонентами, устраняющая и предотвращающая скрип тормозов. Применяется на направляющих пальцах суппорта и в их пыльниках.
Значительно облегчает монтаждемонтаж тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и попаданию воды. Инертна к металлам, пластикам и резине.
Свойства
— отличается превосходной адгезией
— легко наносится
— обеспечивает отличное скольжения деталей
— не вызывает коррозию (за счет отсутствия в составе органических соединений с металлами)
— обладает отличной стойкостью к высоким температурам, антигололедным реагентам и брызгам воды
— подходит для систем с ABS
Использование синтетической смазки Anti-Quietsch-Paste помогает легко решить проблему скрипа и заедания тормозов с минимальными затратами.
Как применять
Перед обработкой средством, необходимо удалить загрязнения, в соответствии с предписаниями производителя автомобиля и обезжирить при помощи очистителя Schnell-Reiniger (арт. 1900). После испарения очистителя смазывают очищенные поверхности.
Не наносить на рабочие поверхности тормозных колодок и дисков!

Я выбрал вариант Anti-Quietsch-Paste.
Едем в гараж снимаем колесо и добираемся до направляющих, чистим смазываем их пастой и ставим назад, проверив пыльники направляющих на отсутствие повреждений.
На тыльную сторону тормозных колодок, а также на место соприкосновения колесного диска со ступицей наносим

Медная паста Kupfer-Paste Артикул: 7579

Ну и добавим описание данной пасты, так на всякий случай друг кому понадобится.
Назначение
Розово-золотистая паста на основе меди, используемый в качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов: на обратной стороне тормозных колодок, на резьбе свечей зажигания, в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма, в штекерных соединениях системы выпуска и т.д. Предотвращает заедания деталей под действием высокой (до 1100 ⁰С) температуры, коррозии, предотвращает холодное сваривание деталей под нагрузкой, толчки и вибрацию при скольжении.

Предотвращает «прикипание»шпилек выпускного коллектора, колесных болтов. Устраняет вибрации деталей тормозных механизмов и вызываемые вибрацией звуки. Для универсального применения. Делает легкой разборку механизма после длительной эксплуатации. Снижает трение и износ, обладает высокими антизадирными и антикоррозионными свойствами.
Смазка в виде пасты удобна при обработки резьбовых соединений и создания слоев нужной толщины.
Свойства
— обладает высокой температурной стойкостью
— имеет очень высокую адгезию, и прочность при действии центробежных нагрузок
— показывает высокую стойкость к воздействию соленой и горячей воды, в том числе под давлением
— противодействует передаче колебаний и возникновению посторонних звуков
— обеспечивает защиту поверхности контакта от образования коррозии
— выдерживает высокое давление
— надежно смазывает и разделяет трущиеся детали
— медная паста универсальна в применении
Использование пасты Kupfer-Paste значительно облегчает разборку конструктивных элементов, работающих в условиях высоких температур и снижает риск их поломки.
Как применять
Нанести на очищенную поверхность кистью, щеткой или не волокнистой ветошью. Порция смазки при применении зависит от области применения.
Выезжаем из гаража, проверяем тормозную систему разгоном и резким торможением, вуаля скрипов нет)
Всем удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero «Эгоист» › Бортжурнал › LIQUI MOLY– доверяй, но проверяй! Обслуживание тормозной.

Сегодня был в автоцентре и порассматривал продукцию от Ликви Моли. Обнаружил серьёзный косяк.

Есть у них такие тюбики с высокотемпературной смазкой для тормозной как LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (Синтетическая смазка для тормозной системы) (3077) тюбик 100мл. Взял его, открутил, посмотрел что представляет собой смазка…, почитал бумажную наклейку приклеенную на тубе и обалдел. Сфоткал на смартфон, чтоб увидели все. На приклеенной к этому тубу бумажке-переводе указано, что «…Артикул 3078\3077…, высокортемпературная смазка для тормозной системы… Используется для дисковой тормозной системы …, …, НАПРАВЛЯЮЩИХ СУППОРТОВ (!), …». Фото выкладываю внизу.
Я бы и не придал этому значение, если б ранее не разобрался с этими смазками для своих направляющих суппортов. В реальности эту вот смазку нельзя использовать для смазывания суппортов! Об этом пишут сами производители.

На сайте производителя по этой смазке указано:
Назначение: Специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику, предназначенна для тормозной системы. Предназначена для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С.
То есть НЕТ того, что эта смазка для направляющих суппортов! Нет этого!
Ссылка: LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Откуда российские продаваны взяли и наклеили бумажку с переводом, что смазка для направляющих суппортов?! Откуда?! Это реальное попадалово, при котором смазанные этой смазкой направляющие пальцы суппорта тормозной могут заклинить, что повлечёт вполне серьёзные последствия. Это настоящее вредительство!

Для направляющих суппортов у Ликви Моли выпускается только одна смазка – это смазка имеющая красный цвет Anti-Quietsch-Paste. Артикул: 7656
Назначение: Для обслуживания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Предотвращает заклинивание суппортов тормозных механизмов. Устойчива к высоким температурам (до 250 °С). Улучшает надежность работы тормозной системы в целом.
Ссылка: Anti-Quietsch-Paste

Не путать эту смазку от Ликви Моли с другой по свойствам смазкой и в подобной упаковке, но не для суппортов – это смазка имеющая синий цвет Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Артикул: 7585
Назначение: Специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику, предназначена для тормозной системы. Предназначена для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С.
Это тоже самое что и в тубе! Еще есть тоже самое в балончике…
Ссылка: Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Вот хорошо по обслуживанию тормозной пишут теже самые Ликви Моли. Информация очень полезная, обязательно для Самоделкиных почитать!
Одна ссылка, как раз указывает что для чего:
— liquimoly.ru/our_tech_brakes.html
Другая, обращает внимание на пригодность смазки:
— liquimoly.ua/Smazka-tormoznyh-supportov-

Поэтому — рекомендую читать все аннотации и потом перепроверять информацию…, сразу не покупать и не намазывать чем попало.

www.drive2.ru

Toyota Vista 2.0 VX › Бортжурнал › Обслуживание направляющих суппорта + антискрипная смазка

Предыстория: поскрипывали у меня тормоза частенько, что порядком надоедало. Также при активном торможении иногда чувствовались вибрации, отдающие в ногу.

Вдохновившись вот этой записью, а также получив 3000р за ДТП, было решено в выходной обслужить тормозные суппорта.

Для этой цели я приобрел две смазки от Liqui Moly:

Полный размер

Anti-Quietsch-Paste и Bremsen-Anti-Quietsch-Paste


Тут есть большой нюанс. На пакетиках написано, что Anti-Quietsch-Paste это антискрипная паста, а Bremsen-Anti-Quietsch-Paste это синтетическая смазка для тормозной системы, то есть для направляющих суппорта. Но на деле оказалось все наоборот!. Информация взята в конце этой статьи. То есть именно синюю смазку мы используем как антискрипную, а красную — для направляющих и пыльников суппорта.

Снял колесо, разобрал суппорт, вытащил две направляющие. Они были с ржавчиной и полностью сухими.

Полный размер

Направляйка в каке


Вооружившись металлической щеточкой, а также крупной и мелкой наждачкой, начал все это дело чистить. Пыльники на всех колесах оказались целыми (!), я их изнутри и снаружи оттер зубной щеткой. Показываю все на примере одной направляющей, все остальные были аналогичными.

Полный размер

Направляющая после очистки


Полный размер

Чистый и эластичный пыльник


Далее взял красную пасту Anti-Quietsch-Paste, от души смазал направляющую, набил в сам суппорт, чуть-чуть набил под пыльник. Кстати сам суппорт тоже почистил изнутри и продул от ржавчины.

Полный размер

Все в смазке теперь


Проблема возникла с пыльниками, они никак не хотели заходить внутрь, но аккуратно давив пальцами со всех сторон, пыльник вошел на положенное ему место.

Пыльник на месте


Воткнув смазанные и чистенькие направляющие в суппорт, я занялся антискрипом. Взял синюю пасту Bremsen-Anti-Quietsch-Paste и намазал ее на нерабочие поверхности колодок, направляющие колодок, и сам цилиндр суппорта.

Липкая синяя паста Bremsen-Anti-Quietsch-Paste


Водрузил все на место, закрутил, вот что получилось:

Смазанный суппорт в сборе


Остальные суппорта обслужил по аналогии, фото не будет) Единственное, нужно менять задние тормозные диски, к зиме вместе с колодками поменяю тогда.

Полный размер

Косячный задний диск, под замену!

Итог: скрип полностью ушел, вибраций нет, тормозит теперь идеально=) Может это и самовнушение, но тормоз стал мягче и более упругим, я очень доволен. Этих 2-х пакетиков хватило на все 4 колеса, взял их по 150р каждый.

Да, и кстати, у меня был спереди справа стук на кочках, глухой такой. Постоянно он меня напрягал, тем более вся подвеска новая, все в отличном состоянии. При легком нажатии на тормоз стук пропадал. Так вот теперь, после переборки суппортов, стук пропал! Похоже правый передний суппорт был плохо затянут, и стучал на кочках. Теперь красота=) Всем рекомендую!

www.drive2.ru

Смазки для тормозной системы — Mazda 6, 2.5 л., 2015 года на DRIVE2

Многие при замене колодок не уделяют должного внимания таким элементам тормозов, как направляющие и пыльник поршня. ОД наверное вообще по барабану на это. Лично мне не на одной машине эти узлы в сервисе официального дилера никогда не обслуживали. С другой стороны зачем? У меня все это износится, заржавеет, заклинит, колодки буду стираться неравномерно и приеду я потом к ОД на замену всего суппорта.

Поэтому решил загнаться немного этим вопросом. А загоняться тут есть над чем — выбор смазок/паст. Придя в магазин, в 90% случаев продаваны будут предлагать различные противоскрипные пасты, медные пасты, литол, графитку и советовать этим намазать все что можно. Эти смазки не подходят для направляющих и пыльника поршня суппорта. Не подходят по составу, не подходят по температурному режиму (от них разбухают резинки, сама смазка коксуется и т.п.).

Ржавый поршень

Разбухшая резинка

Прочитав не одну страницу различных форумов пришел к выводу: нужно иметь 2-3 вида смазок
1. Смазка, которая закладывается под пыльник поршня для защиты от коррозии. Не наносит вреда тормозным жидкостям.
2. Смазка для направляющих пальцев/болтов
3. Противоскрипная смазка. Смазываются пластины и не рабочая поверхность колодки, так же направляющие колодок (не путать с направляющими пальцами/болтами)

Первые две смазки часто встречаются в рем комплектах поршня, цилиндра и направляющих. Третья проивоскрипная паста часто идет в комплекте с колодками

Для самостоятельного обслуживания купил 3 тюбика:
1. Febi 31942 Смазка пластичная тормозной системы (под пыльник поршня и для направляющих)
2. Febi 26711
3. Liqui Moly 3077 Паста для тормозной системы «Bremsen-anti-quietsch-paste» (противоскрипная, «Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники»)

Далее сам процесс

Берем первый тюбик. Для удобства использовал шприц (без иглы). Заводим под пыльник и равномерно смазываем

Вот этот пыльник

Нижняя направляющая. Смазки практически нет

Заметны какие то незначительные следы

Верхняя направляющая. Потертостей больше

Смазываем противоскрипной пастой черную пластину

И прикладываем к колодке

Смазывает так же противоскрипную пластину с одной стороны и прикладываем к черной пластине

Смазываем тут

И тут

Так же смазываем направляющие колодок

Готово

Главное следить, чтобы смазка не попала на работающие поверхности тормозного диска и колодок.

www.drive2. ru

Антискрипная паста LIQUI MOLY: Инструкция и отзывы

Тормозная система автомобиля со временем изнашивается. Постоянное трение металлических частей приводит к появлению скрипа и заеданию тормозов. Антискрипная паста LIQUI MOLY способна устранить скрип, защитить тормозную систему от изнашивания и трения. Имеет большое количество положительных отзывов от применения.

Описание

LIQUI MOLY 7656 имеет в составе минеральные и синтетические компоненты. Долговечная, выдерживает высокие нагрузки. Способна облегчить монтаж или демонтаж тормозов.

Смазочная паста наносится на нерабочую поверхность тормозных колодок или направляющих суппортов. Устраняет скрипы, шумы тормозной системы.

Не стоит наносить пасту на рабочую поверхность тормозных колодок из-за возможного их повреждения.

Свойства

Противоскрипная смазка легко решает проблемы скрипа и других шумов в тормозах автомобиля. Она позволит избежать дорогостоящего ремонта при постоянном применении.

Особенностью смазки является отсутствие в составе наполнителей, в том числе металлических частиц или жирных кислот, тем самым предотвращая коррозию.

К другим положительным свойствам данной пасты относятся:

  1. Легкое нанесение из-за более жидкой консистенции.
  2. Хорошая сцепка с применяемой поверхностью.
  3. Может применяться в системах с ABS.
  4. Обеспечивает хорошее качество скольжения.
  5. Имеет устойчивость к температуре от -40 до +250 градусов по Цельсию.
  6. Снижает скрипы и трение.
  7. Водоотталкивающая и устойчива ко всем антигололедным реагентам.

артикул 7656

Технические характеристики

Формамазеобразная
Основасмесь минерального и синтетического материалов
Консистенциягель
Цветкрасный
Температуры применения-40 °C до +250 °C

Область применения


Ликви Моли 7656 универсальна, применима ко всем тормозным системам. Применима ко всем узлам тормозов. Может использоваться под пыльником тормозного цилиндра, поршня, манжет.

Применение

Антикоррозийная паста имеет следующую инструкцию по применению:

  1. Рабочую поверхность для нанесения необходимо тщательно очистить металлической щеткой или напильником для тормозов.
  2. После этого поверхность обрабатывают обезжиривающим растворителем (например можно использовать Быстрый очиститель Schnell-Reiniger).
  3. Дождавшись, когда растворитель полностью испарится, наносят пасту на поверхность.

ВНИМАНИЕ!
Смазку категорически запрещено наносить на поверхность дисков или тормозных колодок!

Форма выпуска и артикулы

Антискрипная паста Anti-Quietsch-Paste

  • Артикул 7656/0,01кг.

Видео

Отзывы

Руслан, 29 лет

Понравилась данная паста. Применял для устранения стука. Привлекло отсутствие жиров в составе, знаю они могут вызвать коррозию.

Серафим, 33 года

Минусом этой смазки можно назвать дорогую стоимость. В остальном только плюсы. Со своей задачей справилась на отлично.

Владимир, 46 лет

До этого пользовался смазкой другого производителя. Взял эту, потому что моей не было в наличии и не пожалел. Наносится легко, тормоза после нанесения работают плавно, прям как новые. Очень понравилась.

Николай, 35 лет

Ничего особенного после применения не увидел. Тормоза у меня правда и до применения не скрипели. Просто решил воспользоваться как дополнительным смазочным средством.

proautomasla.ru

Mitsubishi Pajero Sport «PATTAYA» › Бортжурнал › Паста для тормозных колодок и смазка для направляющих

Рекомендуемая паста для тормозных колодок Liqui Moly Bremsen Anti Quietsch Paste

Уменьшает и предотвращает появления скрипов и шумов при работе тормозов, а именно между накладкой тормозной колодки и опорой.
Повторюсь ТОЛЬКО для тормозных колодок. Нанося пасту на прилегающую часть колодки к поршню и суппорту, то есть наносить на торец и на заднюю часть тормозной колодки.

А теперь самая распространенная ошибка: наносить пасту Liqui Moly Bremsen Anti Quietsch Paste на направляющие пальцы, под пыльники и посадочные места тормозных поршней — запрещено!

На официальном сайте Liqui Moly долгое время Bremsen Anti Quietsch характеризовалась как СМАЗКА для колодок и направляющих. Народ применял в направляющих и не понимал почему клинят направляющие. Но Bremsen Anti Quietsch — это не смазка, а паста! Вскоре Liqui Moly осознав ошибку в характеристиках Bremsen Anti Quietsch на своем сайте описание о предназначении для направляющих и даже в описании сделали уточнение «Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники» liquimoly.ru/product_view.php?id=315

А под пыльники и на направляющие рекомендую наносить смазку SLIPKOTE 220-R DBC

Но наносить на направляющие нужно тонкий слой. «Кашу маслом не испортишь» — это не из этой оперы. Так как нанося много смазки на направляющие и еще в посадочные места направляющих во время торможения тормозные колодки сжимают диски, направляющие выходят (в данном случае идет о переднем суппорте) из суппорта и излишек смазки по принципу вакуума втягивает направляющие обратно. В момент отпускания педали тормоза колодки не разжимают диск, так как плотное количество смазки вжатого направляющего болта надежно держит этот направляющий болт и тем самым не возвращает/не разжимает суппорт.

Будьте внимательны!
И берегите ваши тормоза, даже если их придумали трусы! )

www.drive2.ru

Смазка для суппортов. Руководство к действию. — Mazda Xedos 6, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Недавно менял себе на авто суппорта. Т.к. вся эта процедура не плохо вытрусила кошелек, то хотелось сделать один раз и хорошо. Конечно подошел вопрос о смазке подвижных запчастей и оказалось, что не все так просто.

Не плохо масла в огонь подлила компания Liqui Moly.
Не знаю каким местом думали их менеджеры, но на рынок вышли разные смазки с разными артикулами, но фактически одинаковым названием и упаковкой/картинкой. Начитавшись форумов и наслушавшись отзывов СТОшников, пришел к мнению, что многие из них особо не заморачивались и суют не подходящую смазку даже на дилерских СТО.

Привожу пример. Как говорится найди 10 отличий

Итак постараюсь навести порядок и разъяснить что куда. Перед созданием этой темы прочитал очень много информации.

По уму применяется целых 3! вида смазки на каждый суппорт:
1) Смазка пыльника ПОРШНЯ и самого поршня.
2) Смазка для ПАЛЬЦЕВ направляющих и их пыльников.
3) Так называемый «антискрип» для НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛОДОК. Обрабатываются наружные части КОЛОДОК, которые соприкасаются с деталями суппорта и их направляющие (не путать с пальцами!) Эти направляющие — металлические пластины, по которым скользят колодки.

Купив рем. комплект на суппорт (резиночки), вы скорее всего обнаружите в нем вот такой вот набор смазочных материалов (кроме Liqui Moly)

Погнали.

1) Смазка пыльника ПОРШНЯ и самого поршня.
Здесь используется КРАСНАЯ смазка из рем. комплекта

2) Смазка для ПАЛЬЦЕВ направляющих и их пыльников.
Здесь используется ОРАНЖЕВАЯ (иногда розовая) смазка из ремкомплекта или данная смазка от Liqui Moly (артикул 7656)

3) Так называемый «антискрип» для НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛОДОК
В ремкомплектах чаще всего не идет. Ее вообще никогда не использовал. Если у Вас что-то скрипит из новых запчастей, то скорее всего всунули тормозные диски или колодки сомнительного качества и мазать это или менять Ваш выбор.

От Liqui Moly. Старый артикул 3078, новый 7585. Чаще всего голубого цвета

Пример

Ребята, не путайте их друг с другом! У этих смазок разный состав и разные рабочие температуры! Если смазкой из категории «3» смазать детали из категории «2», то через короткий промежуток времени она превратится в порошкообразную пасту, разъест ваши пыльники и угробит пальцы. А вы будете кричать, что смазка Гавно.
Пока лопатил инфу, не раз попадал на отчеты пользователей в том числе и с Драйва, которые совершили такую ошибку.
Вот человек прогнал www.drive2.ru/l/1785018/
А потом понял это www.drive2.ru/l/2047474/
Вот человек прав www.drive2.ru/l/3835181/

Всем удачи.

www.drive2.ru

Устранение скрипа тормозных колодок 2 — Infiniti FX, 3.7 л., 2011 года на DRIVE2

Сегодня воскресенье, 28.03.2016 год

Процесс продолжался 9 часов (начал 10:00 и закончил 18:00 чистого времени, включая фото на мобилу. Подготовка-сворачивание и подкачка до нужного давления с протиранием и т.п. еще 2 часа.
При разборе суппортов увидел полное безобразие механика кто мне их ставил:
— порван «пыльник» на одном тормозном цилиндре левого-переднего суппорта (фото 1).

Полный размер

фото 1

— направляющие тормозных колодок, смазки практически не было (фото 7), а в руководстве по ремонту указано «смазать», (фото 14).
— на «пластинах антискрипа» была какая-то запеченная масса, похоже на смазку, хотя не уверен на все 100%
Загрязнение задних колодок и суппортов не очень сильны, а вот с передними пришлось повозиться. Передние работают в гораздо высоком температурном режиме чем задние. Направляющие пальцы пришлось выбивать молотком (потихоньку), закисли без смазки и они были поедены корозией, у задних проблем с этим меньше и отчищалось всё «на-ура». Ещё у передних колодок канавки для отвода отходов торможения были забиты тормозной пылью, пришлось прочищать (фото 11)…

Поехали чистить — поднимаем по одному колёсику и делаем суппорт за суппортом, колодка за колодкой (заодно переобуваюсь).

Задний суппорт:
1 — берем плоскогубцы с узкими губками, снимаем два «зажима» фиксирующие направляющие пальцы, (фото 2).

Полный размер

фото 2

2 — вынимаем пальцы, первым нижний, затем верхний с помощью любого металлического стержня входящий в наружное отверстие суппорта (использовал отвертки под «шлиц» и «крест»), с нажимом на «поперечную пружину» на одной и той-же высоте, что и выбиваемый «палец» (фото 3).

Полный размер

фото 3

Вынули «пальцы», сняли «поперечную пружину». Перед тем как вынуть колодки, нужно утопить тормозные цилиндры.

ВАЖНО
Перед тем как выжимать тормозные цилиндры.
Открываем капот, справа в углу со стороны водителя открываем крышку где расположен расширительный бочек с торм.жидкостью и визуально засекаем на каком уровне жидкость в дальнейшем это нам может пригодиться (фото 4).

Полный размер

фото 4

3 — берем спец.устройство по выжиму поршней (фото 5), одну щеку упираем в суппорт, а другую в ухо колодки, тем самым мы отжимаем поршень одной стороны суппорта.
Если смотреть фото слева-направо, на первых двух показан метод выжима цилиндров: вставляем в нижнюю либо верхнюю часть суппорта как на фото и шлиц-отверткой утапливаем цилиндр, используя отвертку как рычаг, а плоскогубцы как разжимной механизм. Если непонятно — спрашиваем.

Полный размер

фото 5

Таким методом делаем отжим другой колодки и вообще всех (передние поршни без этого устройства проблемно отжать).
Колодки должны освободиться от давления на них тормозных поршней.

ВАЖНО:
После выполнения пункта 3, идем смотреть уровень тормозной жидкости в подкапотном пространстве расширительного бочка (у меня уровень поднимался примерно в 1 см, почти доверху, а первоначальный уровень был на уровне «MAX»). Если уровень почти под крышкой то придется воспользоваться шприцем, сами знаете для чего…), (фото 6).

фото 6

Осторожно вынимаем, придерживая антискрип.пластины, что-бы не потерять ориентиры по их расположению (если делаете это впервые без замены колодок и пластин, чистим-смазываем), (фото 7).

Полный размер

фото 7

4 — разбираем каждую колодку и пластины отдельно от другой, по таму как все элементы притёрты и менять местами ненужно. Чистим от бу смазки, разных загрязнений (припёкшую смазку убирал отверткой, ветошью и поливал из спрея очистителем для торм.систем)
5 — смазываем и собираем в определенном порядке оба комплекта, используя пасту с медью и спец.смазку для тормозных колодок (фото 8).

Полный размер

фото 8

6 — также чистим «поперечную пружины», особенно места соприкосновения с колодками, боковые гнутые усики и всё смазываем (фото 13-3).
7 — чистим «направляющие пальцы» (чистил отверткой, уперев в стенку гаража, можно было применить крупную шкурку — не учёл я этот момент).
8 — затем на «напр.пальцы», пальцем, наносим тонкий слой медной смазки (от коррозии и для легкого демонтажа).
9 — чистим внутренности суппорта (шлиц-отверткой, а вычищал зубной щеткой, она замечательно подходит для Акебоно-суппортов). Обращаю внимание на пыльники торм.цилиндров, они очень пластичные и можно порвать), (фото 9).

Полный размер

фото 9

Собираем в обратном порядке:
10 — ставим две колодки в сборе (внимание на торм.диски: не пачкайте их смазкой).
11 — «поперечная пружина» (помогаем продвижению «пальцев» руками, нажимая на «пружину»).
12 — «направляющие пальцы» (перед установкой, поверните «палец» отверстием для «зажимов» к вам).
13 — фиксируем оба «пальца» «зажимами» (если «зажимы» погнуты при извлечении, то корректируем его плоскогубцами с узкими губками, либо меняем на новые они идут в комплекте с новыми колодками, смотрим фото 10).

Полный размер

фото 10

14 — вытираем ветошью остатки смазки с краёв суппорта.

ВАЖНО, ОЧЕНЬ
(это проделываем с каждым перебранным суппортом в отдельности):
15 — после всех проделанных работ с О

www.drive2.ru

Смазки

VOLVO
1161687 Силиконовая противоскрипная смазка VOLVO

Оригинальная силиконовая смазка для тыльных поверхностей тормозных колодок 1161687 VOLVO.    Паста создана на основе специального силиконового масла…

1161687

поиск предложений

Ate
03.9902-0511.2 Смазка для тормозного суппорта ATE

Паста ATE 03.9902-0511.2  вес 180г. подходит для смазки и монтажа тормозных поршней, смазки направляющих тормозного суппорта. Совместима с тормозными…

03990205112

поиск предложений

Ate
03.9902-1001.2 Противоскрипная паста ATE

Противоскрипная смазка ATE  03.9902-1001.2 тюбик 35 ml. Назначение:  для удаления скрипа тормозов (писк тормозных колодок). Применение: наносится…

03990210012

поиск предложений

Ate
03.9902-1002.2 Противоскрипная паста ATE

Противоскрипная смазка ATE  03.9902-1002.2 тюбик 75 ml. Назначение:  для удаления скрипа тормозов (писк тормозных колодок). Применение: наносится…

03990210022

поиск предложений

VOLVO
1161748 Смазка VOLVO

Литиевая смазка 1161748 на синтетической основе для смазывания шлицов втулки раздатки. Содержит комбинацию различных смазочных материалов, которые подавляют…

1161748

поиск предложений

VOLVO
31259589 Смазка EPDM VOLVO

Оригинальная смазка EPDM 31259589 VOLVO.  Используется при замене демпферного сцепления в роботизированной коробке передач MPS6.

31259589

поиск предложений

Ate
7585 Противоскрипная паста LIQUI MOLY

Противоскрипная смазка LIQUI MOLY 7585 саше 10г.синего цвета Назначение:  для удаления скрипа тормозов (писк тормозных колодок). Применение: наносится…

7585

поиск предложений

LiquiMoly
Антискрипная паста для тормозной системы Bremsen-anti-quietsch-paste, 10гр

Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste — специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику…

3078

поиск предложений

LiquiMoly
Керамическая паста Keramik-paste, 50гр

Паста Liqui Moly Keramik-Paste — керамическая паста белого цвета на основе синтетических компонентов с добавлением микрокерамики.  Обьем: 50г  …

3418

поиск предложений

LiquiMoly
Противоскрипная паста для тормозной системы Bremsen-anti-quietsch-paste, 10гр

Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste — специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику…

7585

поиск предложений

Sonax
Силиконовая смазка, 0.3 л.

Средство по уходу за резиновыми деталями автомобиля.

340200

поиск предложений

WD-40
Смазка WD-40 универсальная 0.1л WD40 0,1L

 — вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости; — защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях; — смазывает детали не оставляя…

WD40100ML

поиск предложений

WD-40
Смазка WD-40 универсальная 0.2л WD40 0,2L

— вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости; — защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях; — смазывает детали не оставляя…

WD-40 0.2L

поиск предложений

WD-40
Смазка WD-40 универсальная 0.3л WD40 0,3L

— вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости; — защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях; — смазывает детали не оставляя…

WD4003L

поиск предложений

GKN
смазка для наружного ШРУСа

В зарубежной автомобильной промышленности произошла смена стандартов на смазку ШРУС. Теперь стандарт это полимочевинная смазка ШРУС (без дисульфида…

9004311

поиск предложений

TRW
Смазка пластичная PFG110 TRW

Смазка PFG110 TRW (25ml) — универсальная смазка для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня.   Базовой основой…

PFG110

поиск предложений

Противоскрипная паста для тормозных колодок HUSKEY 2000 Lubricating Paste And Anti-Seize Compound For High Temperature (226,8г.)

Выберите категорию:
Все СПОРТ, ТУРИЗМ, АКТИВНЫЙ ОТДЫХ » ВСЁ ДЛЯ SUP »» SUP доски »» Весла для SUP »» Аксессуары для SUP » ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ, КАЯКИНГ »» ЛОДКИ » ТРЕНАЖЕРЫ »» ГРЕБНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ » ВЕЛО ТОВАРЫ »» УХОД ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ » СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА И ТЕРМОБЕЛЬЕ »» БЕГ »» ВЕЛОСПОРТ »» Лыжная одежда »» ОДЕЖДА СПОРТИВНОГО СТИЛЯ »» ТЕРМОБЕЛЬЕ »» ТРЕНИРОВОЧНАЯ ОДЕЖДА » ТУРИСТИЧЕСКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ »» ПАЛАТКИ »» ТЕРМОСЫ, ТЕРМОКРУЖКИ Автотовары и запчасти » Автоаксессуары »» АКСЕССУАРЫ ДЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ »»» АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРФЮМ, ОСВЕЖИТЕЛИ ВОЗДУХА, АРОМАТИЗАТОРЫ »»» ЧЕХЛЫ, НАКИДКИ НА СИДЕНЬЯ, ПОДДЕРЖКИ СПИНЫ »» Оригинальные аксессуары »» УХОД ЗА АВТО »»» ЩЕТКИ ДЛЯ МЫТЬЯ АВТОМОБИЛЕЙ »»» ЩЕТКИ ОТ СНЕГА И ЛЬДА, СКРЕБКИ, ВОДОСГОНЫ »» Чехлы-тенты на авто » Автозапчасти »» ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТО »» Кузовные/оптика »» Подвеска / амортизация »» РЕМНИ, РОЛИКИ »» Система зажигания / накаливания » АВТОИНСТРУМЕНТ »» ДОМКРАТЫ »» КЛЮЧИ БАЛОННЫЕ »» КЛЮЧИ СВЕЧНЫЕ » АККУМУЛЯТОРЫ » АВТОПРИНАДЛЕЖНОСТИ, СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ »» АПТЕЧКИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ »» ЛОПАТЫ »» НАБОРЫ АВТОМОБИЛИСТА ДЛЯ ТЕХОСМОТРА »» ОГНЕТУШИТЕЛИ »» СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЖИЛЕТЫ » АВТОСВЕТ »» ГАЛОГЕНОВЫЕ ЛАМПЫ »» КСЕНОН »»» CCFL КОЛЬЦА «АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ» »» ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ »» СВЕТОДИОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ » БАГАЖНЫЕ СИСТЕМЫ »» Багажники в сборе »» Багажные боксы »» БАГАЖНИКИ НА РЕЙЛИНГИ »» КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ НА МАШИНУ » ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТЮНИНГ »» БРЫЗГОВИКИ »» ДЕФЛЕКТОРЫ »» ЗАЩИТЫ »» СЕНДТРАКИ »» ФАРКОПЫ (ТСУ) » ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ » Электрооборудование » Для OFFROAD Масла, смазки, спец. жидкости » Моторные масла » Трансмиссионные масла » Масла для ГУР » Специальные жидкости »» АНТИФРИЗЫ »» Омывающие жидкости »» СРЕДСТВА ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ »» ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ » Смазки ТЕХНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ И КОСМЕТИКА » АВТОКОСМЕТИКА »» ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ »» ДЛЯ КУЗОВА »» ДЛЯ РУК »» ДЛЯ САЛОНА »» ДЛЯ СТЕКОЛ »» ОЧИСТИТЕЛИ »» САЛФЕТКИ »» УХОД ЗА КОЛЁСАМИ » АВТОХИМИЯ »» Для ремонта и обслуживания »» Присадки » ЛОДОЧНАЯ ХИМИЯ » МАЛЯРКА, АНТИКОР »» СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ »» ЖИДКАЯ РЕЗИНА »» Эмаль для металлочерепицы » МОНТАЖНАЯ ПЕНА, КЛЕЙ-ПЕНА И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ » МОТОХИМИЯ » СРЕДСТВА ДЛЯ УХОДА ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ » ШАМПУНИ »» АВТОМОЙКА БЕЗ ВОДЫ Для МОТО- и ВОДНО-моторной техники » АКСЕССУАРЫ ДЛЯ КВАДРОЦИКЛОВ »» Чехлы-тенты на квадроциклы » АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ »» Чехлы-тенты на мотоциклы » АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ МОТО И ВОДНОЙ ТЕХНИКИ » АКСЕССУАРЫ ДЛЯ СНЕГОХОДОВ Инструмент » Фонари, светильники РАСПРОДАЖИ » АВТОТОВАРЫ И АВТОЗАПЧАСТИ

Название:

Артикул:

Текст:

Производитель:
Все3М425pro555ABREX-SYSTEMADIDASAEAIM-ONEAIRLINEAJUSAAlfa RomeoALKARALLIED NIPPONAMDAMSOILARALArte LampASTROhimASVAATEATLANTAtlas WatersportAUDIAUTODOCTORAUTOMEGAAVENOAVSAZARDBCR RED LineBMWBombittoBoschBriluxCamelionCar-RepCastrolCELENChamaleonCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCOBRA TUNINGCOLOMIXCOMLINECortecoCXD7 BOARDSDELTADELTA batteryDiesel TechnicEcolaEIKOSHAELFElringEUROCELExideFANFAROFARECLAFAUSTFEBESTFebiFEBI BILSTEINFenixFicoproFiltronFLAMMAFLENNORFordFORD (EU)FramFUCHSGATESGEKATEXGLADIATORGOETZEGreenCoolGULFH&BHagenHans PriesHANSEHB-BodyHEBAKEHelsingin LaakeriHepuHi-gearHR20HUSKEYHyundai / KIAHYUNDAI/KIAICE TIGERIKSINPJapanpartsJETAPROKANGAROOKayakPro USA LLCKEEP DIVINGKovaxKOYOKROYKUDOKungsKuttenkeulerKYBKYKLand RoverLAVRLEDOLemforderLEXUSLightStarLIQUI MOLYLongLPRLuKLYNXautoMAGNETI MARELLIMAHLE ORIGINALMALOMAPCOMassiveMASTERMAZDAMAZDA (Оригинал)MenaboMERCEDESMERCEDES-BENZMETELLIMEYLEMirkaMITSUBISHIMOBIHELMOBILMOPARMOTIPMotulMTFMULTI FULLERNAKAMOTONARVANEONNGKNIPPARTSNISSANNISSAN (EU)NonameNorplastNOVLINENOVOLNTN-SNROE FordOE General MotorsOE Nissan/InfinitiOE Toyota/LexusOEM AudiOEM Kia/HyundaiOEM MercedesOEM NissanOEM PeugeotOEM SuzukiOFFROADOrientcraftOSRAMOtrixPaulmannPAYENPDS, Penzel & BockPennzoilPENTOSINPermatexPhilipsPORSCHEPPGPRESTOPrestolPRIBQUICKSILVERRADEXRAVENOLREDMARKREINZREMIXROBERLOROXELPRORUNWAYRUPESRUVILLESA1712LSA1712RSACHSSAKURASATASCANWAY BODYSHELLSiemensSKFSKODASkybearSNRSOLIDSPECTRALSpotlightSSANGYONGSTARSTARCHEMStoneSTORMStormlineSUBARUSUNMIGHTSUZUKISVSSWAGThuleTimeTrialTOTALTOYOTATOYOTA (Оригинал)TRWTRW Engine ComponentU-POLU-SEALUSMVAGVartaVETTLERVictor ReinzView MaxVIKAVinguruVMPVolkswagenVOLZVoron GlassVotexVOYLETWAHLERWALCOMWD-40WEBA SPORTWhiteWorld of KayaksWURTHWynn’sWYNN`SYakimaYAMAHAYOKKIYuasaZVGАВТОВИРАЖАвтоЩИТАтлантВМПАВТОДПХИЛабельНОРМПЛАВСЕРВИССнаряжениеСТАРТСтихияТРЕЙЛЕРТритонХимик

Новинка:
Вседанет

Спецпредложение:
Вседанет

Результатов на странице: 5203550658095

Найти

Для чего производители кладут в коробку с колодками медную смазку?

Автомобилисты очень часто экономят на обслуживании своего автомобиля и стремятся приобретать самые дешёвые расходники и запчасти. Так, привыкнув покупать безымянные тормозные колодки, перемотанные бумажным скотчем, многие водители сильно удивляются, тому, что в комплекте с фирменными колодками кладут какую-то смазку в пакетике. Для чего же она нужна и что ей нужно смазывать?

Медная смазка

Отличительная особенность всех некачественных колодок — это скрип и прочие посторонние звуки. Производители качественных деталей знают об этой проблеме и кладут в коробку с колодками медную смазку. Способ её использования и места нанесения указаны прямо на самом пакетике. Прежде всег, её наносят на тыльную сторону колодки, чтобы металлическая основа колодки и антискрипная пластина не издавали никаких звуков при торможении. После смазки антискрипной пастой при нажатии на педаль тормоза тормозные поршни гарантировано не будут скрипеть до следующей замены колодок.

Что ещё можно намазать?

Смазывать можно все места соприкосновения колодки с суппортом. Главное — не допускать её попадания на резиновые манжеты, так как смазка очень агрессивная и вызывает разбухание резиновых деталей.

Также медную смазку применяют при замене тормозных дисков. Её наносят на место соединения диска со ступицей. Нелишнем будет промазать место примыкания колёсного и тормозного диска — там всегда скапливается вода, что иногда приводит к проблемам со снятием колеса.

Но сильно усердствовать со смазкой не стоит. Например, категорически нельзя мазать медной или любой другой противоскрипной смазкой направляющие суппортов. Если не соблюдать это правило, то суппорта начнут подклинивать — для их правильной работы нужна совсем другая смазка. Также не стоит мазать ей различные резьбовые соединения, опять же во избежание закисания.


Фото с интернет-ресурсов

Скрипят тормозные колодки. Что делать ⋆ I Love My Car

Скрип тормозов ни в коем разе приятным назвать нельзя. Во-первых, он неприятен чисто на физиологическом уровне, во-вторых, это уже сигнал о неполадках в тормозной системе. Особенно это касается свежих автомобилей, выпущенных уже в новом веке, когда конструкторы всячески стараются обесшумить работу каждого узла и агрегата. Почему скрипят колодки, как бороться со скрипом тормозов и что нельзя делать при замене и ремонте — разбираемся вместе.

Скрипят новые колодки. Что с ними не так

Любой посторонний шум в любом агрегате на подсознательном уровне воспринимается как неисправность. Так бывает не всегда. Например, при установке даже самых качественных тормозных дисков и замене колодок на самые дорогие и именитые, скрипы возможны. По крайней мере, по причине притирки диска и колодок.

Такие колодки просто обязаны скрипеть, их пробег далеко за 40 тысяч

Диаметрально противоположная ситуация — когда колодки уже просится в утиль, но до такого доводить никак нельзя. Это не только грозит крепким ремонтом тормозных механизмов, но и опасно. Слишком стертые колодки могут привести к тому, что поршень рабочего цилиндра буквально вывалится из-за увеличенного хода, жидкость моментально вытечет, о тормозах можно забыть.

Все же представим идеальную ситуацию, когда мы купили отличные колодки, нам их поставили, мы их притерли за положенных 200-300 км, а скрип не утихает. Казалось бы, что сложного в замене колодок, с этим справится даже новичок. Однако это не совсем так.

Чтобы правильно установить тормозные колодки дискового тормоза, нужно соблюдать несколько заповедей опытного механика. Вот они.

Смазка колодок обязательна

Очень многие владельцы машин, обслуживающие их самостоятельно, допускают грубейшую ошибку уже сходу — ставят новые колодки на грязный суппорт. Да и на многих СТО такой прокол не редкость, откровенно говоря. Чего уж точно не делает как минимум половина водителей — они не смазывают примыкающую к суппорту сторону колодки.

В местах соприкосновения тормозной колодки и суппорта – смазывать обязательно

Смазка там крайне необходима. Об этом подробно написано здесь.  Противоскрипная паста наносится не от нечего делать, она имеет конкретные задачи:

  1. Убирает скрип, который возникает вследствие трения тыльной стороны колодки о рабочую зону суппорта.
  2. Самое важное — изоляция рабочих колебательных контуров колодки и суппорта.

Естественно, если смазки нет, колодка трется о суппорт всухую, что вызывает скрежет и сильный износ тыльной части колодки, появляются задиры и раковины. Самая лучшая колодка без смазки тыльной части начнет подавать сигналы бедствия уже после 400-500 км пробега.

Явно видны заусеницы, царапины и раковины. Колодка практически новая, прошла около 500 км без смазки

Даже если мы меняем колодки не сами, а поручаем это дело слесарям, нужно проконтролировать, смазана тыльная часть, или нет. Если СТО захочет взимать дополнительную плату за смазку колодок, от таких услуг нужно отказываться, поскольку смазка колодки входит в перечень работ по замене согласно технологической карты. И это не зависит от модели и года выпуска автомобиля. 

Часто с колодками в комплекте уже идет смазка

У публики неоднозначное отношение к противоскрипным пастам, многие склонны думать, что паста быстро высыхает и толку от нее ноль. В действительности паста пересыхает, но продолжает изолировать колебательные контуры там, где ею были обработаны детали.

Противоскрипная пластина как источник скрипа

На всех современных и не очень автомобилях на тормозные колодки вешают противоскрипные пластины. Это деталь, выполненная из пружинистой стали. Пластина призвана удерживать колодку в состоянии покоя, не давая ей смещаться во время работы.

Противоскрипные пластины продаются отдельным комплектом

Проблема в том, что новые колодки не продают с пластинами или это бывает крайне редко. Металл пластины не вечный и со временем подвергается деформации, что, естественно, сказывается на положении колодки. Это и может вызывать скрипы и стуки. Крайне желательный пункт при каждой хотя бы второй замене колодок — замена пластин, они продаются отдельно.

Это обязательно нужно учитывать, если колодки меняются на машине с пробегом, купленной с рук. Неизвестно, сколько циклов отработали те или иные пластины, а скрип слушать захочется не каждому. Деталь стоит копейки, а выполняет полезную функцию.

Противоскрипная пластина явно деформирована

Ставить пластины нужно тоже правильно. Если они установлены на перекос, эффект будет прямо противоположный от ожидаемого. И даже хуже. Например, загнутый край наспех или неаккуратно установленной пластины просто расклинит колодку и суппорт, что вызовет перегрев деталей механизма и быстрый неравномерный износ. Смазывать и чистить противоскрипные пластины тоже необходимо.

Обслуживаем направляющие суппортов. Чем смазывать

На всех бюджетных автомобилях, Дэу Ланос, Сенс, Матиз, Нексия, Шевроле Лачетти, Эпика, Эванда направляющие суппортов смазывать просто необходимо. Есть и исключения, но они касаются автомобилей с суппортом открытого типа, где направляющие просто чистят, но не смазывают.

Отдельно хочется предостеречь владельцев автомобилей, которые самостоятельно обслуживают тормозную систему — никаких медных смазок в суппортах использовать категорически нельзя.

Смазка для суппортов Bosch

Впрочем, скрипеть колодки и суппорта от применения медной смазки не станут. Здесь все гораздо хуже. Медная смазка в основном вредит суппортам, а не помогает решить проблемы, в продаже существует масса современных смазок для направляющих на любой кошелек. Каждая из них на голову лучше любой медесодержащей пасты.

Направляющие суппортов необходимо чистить и смазывать

Дело в том, что металлы разного состава имеют обыкновение вступать в реакцию под воздействием третьего ингредиента. Таким катализатором реакции отлично работает медь. В результате имеем плотно прикипевшие друг к другу плоскости, заклинившие суппорта и регулярные отказы тормозов, если их давно не обслуживали. Основная часть контактных поверхностей деталей из металлов разного состава просто тщательно очищаются и обезжириваются, но не смазываются.

Кстати, речь не только о тормозных суппортах и колодках, а и о колесных гайках, привалочных плоскостях ступиц и дисков. Инженеры не брали в расчет смазку при затягивании, скажем, гаек колесного диска, поэтому с моментом затяжки могут быть проблемы, если посадочное место, гайка, ступица будут смазаны. 

Ступица обязательно очищается от грязи и ржавчины, затем обезжиривается

При этом технологические карты обслуживания тормозных систем в обязательном порядке предполагают очистку ступиц от ржавчины механическим способом. Это обязательная процедура.

Собираем суппорт правильно и по инструкции

Согласитесь, мы редко прибегаем к изучению руководства производителя, когда выполняем такую простую, казалось бы, работу как замена тормозных колодок. Например, часто ли мы обращаем внимание на износ тормозного диска и на равномерность износа, на биение диска, на его толщину? Все это съедает метры тормозного пути, которые могут стать жизненно важными.

Износ тормозного диска выражается не только в толщине, но и в профиле рабочей поверхности

Современные тормозные диски необходимо шлифовать или менять в том случае, когда износ по равномерности рабочей плоскости составляет не более 0,3-0,5 мм. Измерения такой точности невозможно провести тактильным методом, пальцы просто не почувствуют борозду глубиной 0,4 мм, а это уже проблема. Когда мы визуально убеждаемся в том, что диск уже изношен, а это борозды глубиной 1-1,5 мм, диск просто непригоден к использованию.

Также необходимо узнавать максимально допустимую толщину износа диска. Здесь дело не только в ходе колодок, но и в массе диска. Толщина диска играет ключевую роль в эффективности торможения, поскольку чем толще диск, тем лучше рассеивается тепло, вызванное трением фрикционной накладки.

Тонкий диск запросто перегреет тормозной механизм, а это путь к закипанию жидкости и провалу педали тормоза.

Итоги подведем

Сам по себе скрип тормозных колодок — явный сигнал о проблемах в суппортах. Хотя не всегда скрип может приводить к потере качества торможения, но в большинстве случаев все-таки эффективность падает на 5-7%. При появлении первых скрипов, неважно, новые колодки, или уже докатывающие свой срок, крайне желательно разобрать суппорт и проверить качество сборки, смазку и ряд других моментов, о которых мы говорили. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Антискрипная паста Liqui Moly Anti Quietsch Paste: инструкция, характеристики, отзывы

На чтение 3 мин.

Антискрипная паста – это специальный состав, предназначенный для обработки поверхностей деталей тормозной системы. Что это дает? Устраняются посторонние звуки и заедания при функционировании тормозов, повышается надежность системы в целом, упрощается монтаж и демонтаж колодок. У известного немецкого производителя автохимии есть такая противоскрипная смазка – Liqui Moly Anti Quietsch Paste.

Описание продукта

Антискрипная паста Liqui Moly представляет собой специальный густой состав на основе смеси натуральных и искусственных компонентов. Не содержит металлических мыл и жирных кислот, а потому не имеет вредоносного действия на детали, надежно защищая их от разрушения, окисления.

Эффективно защищает подвергающиеся трению поверхности тормозных колодок от коррозии, повреждений и преждевременного износа. Обеспечивает идеальное скольжение, существенно снижает коэффициент трения. Выдерживает без снижения работоспособности низкие и высокие (до +250 градусов Цельсия!) температуры.

Кроме того, это антикоррозийная паста сделает тормозные колодки неуязвимыми для проникновения воды, брызг грязи, в том числе если в них растворены противогололедные реагенты. Это делает продукт совершенно незаменимым для периода межсезонья, а также для зимней погоды, когда на дорогах сплошная «каша» из снега, грязи и солей.

Благодаря всем этим действиям в совокупности обеспечивается сохранность тормозной системы, продлевается срок ее жизни без поломок и ремонтов.

Выпускается смазка Ликви Моли для тормозов в пакетике 0.01 кг с артикулом 7656.

Область применения

Liqui Moly 7656 антискрипная паста применяется для устранения ряда проблем в тормозных колодках. Совместима с разными типами тормозных систем, в том числе – с ABS.

Применяется с целью устранения скрипов, шумов, заминок в работе тормозной системы; для защиты деталей от износа, коррозии, загрязнений; для упрощения монтажа или демонтажа колодок.

Свойства

Вот какими положительными свойствами обладает антискрипная смазка Liqui Moly:

  • высокие способности к адгезии;
  • простота и удобство нанесения;
  • обеспечение идеального скольжения;
  • длительный срок службы;
  • безвредный для металлов состав;
  • эффективная защита от коррозии;
  • существенное снижение трения;
  • стойкость к воздействию высоких и низких температур;
  • качественное устранение скрипов и заминок при работе тормозов;
  • совместимость с ABS;
  • стойкость к воздействию противогололедных реагентов.

В деле устранения скрипов и проблем с тормозами это средство – наиболее экономное и быстрое решение.

Способы применения

Паста Ликви Моли 7656 предназначена для обработки направляющих пальцев суппортов и их пыльников, любых других нерабочих подвергающихся трению поверхностей тормозных колодок. Ни в коем случае нельзя наносить средство на рабочие поверхности колодок!

Перед использованием необходимо подготовить поверхности. Вычистить их металлической щеточкой, удалить все видимые загрязнения. Обезжирить с помощью специального средства – Ликви Моли рекомендует свой очиститель. Дождаться, когда поверхности подсохнут, и нанести на них пасту.

Видео

Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste Паста для тормозной системы (красная) #7656

Отзывы

Петр, 25 лет
Ликви моли антискрипная паста мне понравилась. Полностью выполняет свои функции, не вымывается водой, держится долго.

Сергей, 38 лет
Менял колодки, по случаю прикупил пасту для тормозной системы. Легко наносится, хорошо держится, воду не пропускает вообще. Значит, и коррозии не будет.

Алексей, 55 лет
Отличное средство, чтобы сохранить колодки как можно дольше. Отлично смазывает, устраняет все запинки в работе тормозных колодок. Единственный недостаток – слишком высокая цена. Неплохие аналоги можно и дешевле купить.

Squeal Out Anti-Squeal Disc Brake Paste: 3 унции банка

Оценка этого продукта клиентами:

Я доволен продуктом.

от blurider из Каспера, Вайоминг, 30 августа 2015 г.

Продукт: Паста для дисковых тормозов Squeal Out Anti-Squeal Disk Brake Paste: банка на 3 унции

В собственности: несколько месяцев

Технические знания: в среднем

Мне удалось остановить визг дисковых тормозов горного велосипеда.Я использовал только два приложения за то время, когда оно было у меня. Просто используйте в соответствии с указаниями, и скрипы, похоже, исчезнут. Я доволен продуктом.

Написать отзыв

Хотели бы вы написать обзоры продуктов, которые вы купили в Modern Bike? Вы можете помочь другим клиентам Modern Bike принять осознанное решение о покупке! Написать обзоры продуктов

Вы просматриваете отраслевой каталог .Мы просто повторно опубликовали информацию в том виде, в котором она была получена от нашего поставщика, без кураторства или улучшения. Названия продуктов, описания и фотографии в этом расширенном каталоге не проверялись и могут содержать сокращенные отраслевые обозначения и технический жаргон. Пожалуйста, внимательно изучите каждый продукт перед тем, как разместить заказ. узнать больше

Что такое прокладки тормозных колодок? (и симптомы неисправных / отсутствующих прокладок)

(Обновлено 22 декабря 2020 г.)

Большинство людей понимают основные компоненты тормозной системы автомобиля.У вас есть главный цилиндр, магистрали, роторы (или барабаны), тормозные колодки (или колодки), усилитель тормозов и педаль.

Но один маленький компонент играет важную роль, когда речь идет о тормозном шуме. Вот все, что вы хотите знать о прокладках тормозных колодок, которые иногда называют прокладками против визга.

Что такое тормозные шайбы?

Проще говоря, основная функция регулировочных шайб тормозных колодок — предотвращение шума тормозов. В каждом углу автомобиля тормозные колодки и тормозные диски (или барабаны) расположены очень близко друг к другу.Единственное, что им мешает, — это тормозная шайба.

Прокладка тормозных колодок — это компонент, который устанавливается между роторами и колодками для предотвращения трения. По сути, прокладки удерживают их выровненными друг относительно друга, поэтому они могут работать, не создавая шума.

Эти противоскользящие прокладки представляют собой клейкие или неклейкие прокладки из резины или металла. Они проходят между тормозными суппортами и тормозными колодками.

Если тормозная шайба будет повреждена или удалена, между роторами и колодками будет слишком много дефектов.Это заставило бы их лязгать и издавать странные звуки. Вы будете слышать эти звуки каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза.

Нужна ли смазка для тормозных колодок?

Если между тормозными суппортами и тормозными колодками установлены тормозные прокладки, все равно могут быть случаи, когда вы слышите шумы, исходящие от тормозной системы. Опять же, это не обязательно означает, что виноваты тормозные диски.

Обычно эти шумы возникают из-за того, что ваши тормозные прокладки не смазаны достаточным количеством консистентной смазки или какой-либо другой смазки.Это поможет прокладкам правильно выровнять суппорт и колодки, уменьшив трение.

Просто нанесите тонкий слой смазки на каждую регулировочную шайбу, если она еще не была смазана. Никогда не наносите смазку на переднюю часть тормозных колодок!

Почему у некоторых тормозных колодок есть прокладки?

Многие новые тормозные колодки поставляются с уже прикрепленными к ним шайбами. Итак, если вы пытаетесь заменить детали тормоза, доступны тормозные комплекты, которые содержат как колодки, так и прокладки вместе.

В других наборах прокладки будут отделены от колодок, и они будут включать клейкие подложки, которые позволят прикрепить прокладки к колодкам. Если вы новичок в установке регулировочных шайб тормозных колодок, то вам следует приобрести тормозные колодки с уже прикрепленными шайбами.

Какие типы тормозных шайб лучше всего?

Большинство регулировочных шайб тормозных колодок изготавливаются из тонкого металла или резины. Вы можете потратить больше денег на прокладки из титана более высокого качества, если хотите.Они прослужат вам намного дольше, чем резиновые прокладки тормозов.

Но для большинства драйверов подойдут регулировочные шайбы стандартного качества. Ваш автомобиль может уже поставляться с резиновыми прокладками, но если вам когда-нибудь понадобится заменить прокладки, в следующий раз вы, возможно, захотите использовать металлические.

Можно ли повторно использовать регулировочные шайбы тормозных колодок?

В большинстве случаев да, вы можете повторно использовать старые регулировочные шайбы, если они в хорошем состоянии. Прежде чем прикреплять их к новым колодкам, очистите их небольшим количеством средства для чистки тормозов и тряпкой или бумажными полотенцами.

Признаки неисправности или отсутствия тормозных шайб

Может наступить день, когда ваши тормозные шайбы изнашиваются или выходят из строя в результате чрезмерного использования. Как только это произойдет, вы заметите некоторые странные симптомы. Если на ваших тормозных колодках отсутствуют прокладки, возникнут те же симптомы.

# 1 — Шум при торможении

Основным признаком, конечно же, будет громкий визг или скрипящий шум, исходящий от тормозов каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.Если вы недавно установили новые тормозные колодки и слышите визг при каждом торможении, еще раз проверьте, не пропали ли прокладки.

# 2 — Пульсирующая педаль тормоза

Вы также можете заметить пульсирующую педаль тормоза каждый раз, когда вы нажимаете на нее ногой. Это связано с тем, что неисправные или отсутствующие тормозные прокладки вызывают несоосность колодок и суппортов.

См. Также: Почему моя педаль тормоза упирается в пол?

# 3 — Плохая реакция на торможение

В худшем случае будет ограниченная реакция тормоза, но это должно произойти только в том случае, если ваши тормозные колодки не имеют достаточного доступа к тормозным роторам.Это происходит из-за того, что тормозные колодки не выровнены должным образом с тормозными суппортами.

Из-за этого тормозные колодки не могут должным образом взаимодействовать с тормозными дисками, чтобы вовремя замедлить транспортное средство. Кроме того, это также может привести к более быстрому износу тормозных колодок и суппортов, чем обычно.

Купить Liqui Moly Brake Anti-Squeal Paste 100 г по ATO24 ❗

Условия оплаты и отгрузки

Мы отправляем в следующие страны: Германия и все страны ЕС

Приведенные ниже затраты включают налог с продаж / НДС.

Стоимость доставки по Германии

EUR 4,95 за заказ

Бесплатная доставка при сумме заказа, превышающей 40,95 евро

— Возможна отгрузка в DHL Packstations. Подробную инструкцию вы можете найти при оформлении заказа (при вводе контактной информации)

— Отправка бочек (60 и 208 литров) курьерской службой.

Стоимость доставки при доставке по ЕС

Бесплатная доставка , если стоимость заказа превышает EUR 200,00

— Возможна отгрузка в DHL Packstations.Подробную инструкцию вы можете найти при оформлении заказа (при вводе своих контактных данных).

— Отправка бочек (60 и 208 литров) курьерской службой.

Бельгия 13,00 € Болгария 21,00 €
Финляндия 18,00 € Польша 17,00 €
5 Нидерланды 12,50 € 1 Дания 15,00 €
Австрия 11,00 € Эстония 20,00 €
Португалия 21,00 € 2 Франция 20,00 €
Румыния 21,00 € 3 Греция 20,00 €
Швеция,50 €
Словакия 19,00 € Ирландия 20,00 €
Словения,50 € 4 Италия 16,00 €
6 Испания 19,50 € Латвия 20,00 €
Чешская Республика 17,85 € Литва 20,00 €
Венгрия 13,50 € Люксембург 17,00 €
7 Кипр 20,00 € Мальта 20,00 €
Хорватия 20,00 € Монако 17,00 €

1 Дания: кроме Фарерских островов, Гренландия, 2 Франция: кроме заморских территорий и департаментов, 3 Греция: кроме горы Афон, 4 Италия: кроме Ливиньо и Кампионе д’Италия, 5 Нидерланды: кроме регионов за пределами Европы, 6 Испания: кроме Канарских островов, Сеуты и Мелильи, 7 Кипр: за исключением северной части

Если в описании товара не указан другой срок, товар доставляется в Германию в течение 3-5 дней, в случае зарубежных поставок в течение 5-7 дней после подтверждения заказа (в случае согласования предоплаты, после авторизации платежа).
Обратите внимание, что по воскресеньям и в другие праздничные дни доставка не производится.
Если вы заказали товары с разными сроками поставки, мы отправляем товары вместе в одной поставке, если не было достигнуто другой договоренности. Дата доставки для полного заказа будет такой же, как и для товара с наибольшим сроком доставки.

— Предоплата переводом

— Оплата через PayPal

— Оплата через PayPal Express

— Оплата через PayPal Plus (кредитная карта, прямой дебет, счет)

Владелец счета: ATO24 GmbH
Номер счета: 760617100
КОД БАНКА: 48040035
Название банка: Commerzbank AG, Билефельд

IBAN: DE74 4804 0035 0760 6171 00
BIC: COBADEFFXXX

В случае возникновения вопросов, свяжитесь с нами по контактным данным, указанным в официальном уведомлении.

Часто задаваемые вопросы | Ястреб производительность

В. Что я могу сделать во время установки, чтобы тормоза не скрипели?

A: Во-первых, выберите высокоэффективные колодки для дисковых тормозов Hawk Performance в качестве модернизации по сравнению с другими поставщиками послепродажных тормозов. Следующие шаги, которые вы можете предпринять, чтобы избежать шумных тормозов:

  • Поверните / обработайте роторы (сняв небольшой слой тормозного ротора, чтобы он снова стал гладким)
  • Вымойте и просушите ротор, чтобы избавиться от мусора.
  • Установите колодки надежно и в соответствии с инструкциями.
  • Правильно установите подушечки в соответствии с инструкциями.
  • Нанесите тонкий слой силиконового компаунда, называемого антискричащей тормозной смазкой, на заднюю часть тормозной колодки.

Существуют буквально сотни причин, по которым возникает тормозной шум, и большинство из них не имеет ничего общего с тормозными колодками.Наиболее частыми причинами являются неправильная установка, обслуживание тормозной системы, качество ротора и мусор.

Иногда визг тормозов может быть признаком неисправности. Техническое обслуживание требуется, если вы слышите визг тормозов по любой из следующих причин:

  • Отсутствие фрикционного материала (тормоза необходимо заменить)
  • Неплотно прилегающий тормоз в суппорте
  • Ослабленная установка или отсутствие тормозного оборудования (например, прокладок, зажимов для предотвращения дребезжания)
  • Ослабленные гайки или крепеж суппорта
  • Мусор между ротором и поверхностью тормозной колодки
  • Роторы с тепловыми трещинами или изношены
  • Неровная поверхность роторов с шлифованной поверхностью

В некоторых случаях пользователь может слышать шум тормозов, когда техническое обслуживание не требуется.Мы называем эти проблемы NVH (шум, вибрация и резкость).

Визг тормозов обычно вызывается вибрацией между тормозными колодками, роторами и тормозными суппортами. Некоторые марки полуметаллических тормозов чаще испытывают визг тормозов из-за металлических компонентов в тормозных колодках. Hawk Performance имеет отличную репутацию в производстве высокопроизводительных тормозных колодок с низким уровнем шума. Все продукты Hawk Performance имеют порошковое покрытие для тяжелых условий эксплуатации и «GearHead Grease Paks», что значительно снижает риск шума при торможении. Ниже приведены инструкции по правильному использованию наших «Пакетов смазки GearHead Grease Paks».

1. Чтобы приглушить шум тормозов — нанесите 1-2 грамма на заднюю сторону тормозной колодки и равномерно распределите по поверхности, убедившись, что покрывают все области, где колодка контактирует с суппортом или поршнем.

2. Для смазки суппортов — Очистите и осмотрите все детали суппорта тормоза на предмет повреждений или чрезмерной коррозии. Наносится на пальцы, салазки, втулки, поршни, резиновые втулки и уплотнения.НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ НА ЛИЦУ РОТОРА ИЛИ ТОРМОЗНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ НАКЛАДКИ!

Осторожно: При попадании в глаза и на кожу промыть водой в течение 15 минут. Промыть кожу водой с мылом; вызовите врача, если раздражение не проходит. При проглатывании НЕ вызывать рвоту; вызовите врача. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.

Простая процедура обслуживания дисковых тормозов своими руками

Ваш дисковый тормоз издает скрип, визг или какой-то царапающий звук? Он мог бы выиграть от этой простой настройки. Дисковые тормоза обычно устанавливаются на передние колеса и состоят из ротора (большинство механиков в Нигерии называют этот тормозной диск i.е. блестящий металлический диск, который можно увидеть за легкосплавным или металлическим ободом передних колес), тормозные колодки и суппорт. Некоторые автомобили также имеют дисковые тормоза в задней части, а некоторые — барабанные. Хотя это сделано на передних тормозах Honda Accord LX 2003–2007 годов, принципы аналогичны для других марок автомобилей с дисковыми тормозами. Хватит вступления, пора испачкаться!

Материалы: гаечный ключ на 12 мм, проволочная щетка, наждачная бумага (если ее нет, не беда), смазка для суппортов, паста против визга.Если у вас нет смазки для суппортов или пасты для предотвращения визга, подойдет любая высокотемпературная смазка, не содержащая меди и не разрушающая резину. Единственным недостатком является то, что обычная высокотемпературная смазка не прослужит так долго, как паста для суппорта / антискрипа. Но это все же лучше, чем ничего не делать.

Шагов:

1. При включенном ручном тормозе зафиксируйте заднее колесо противооткатными упорами. Ослабьте зажимные гайки и поднимите автомобиль на опорных стойках. Снимите соответствующее переднее колесо и отложите в сторону.

Колесо на опорной стойке

Колесо снято, показывая дисковый тормоз в сборе

2. Снимите два 12-миллиметровых болта, удерживающих суппорт на месте. Чтобы предотвратить повреждение тормозных магистралей, снимите также 12-миллиметровый болт, которым тормозная магистраль крепится к кулаку. Установите суппорт на нижний рычаг.

Снятие болта верхнего суппорта

Болты крепления суппорта и отключение суппорта

3. Снимите обе тормозные колодки и осмотрите их поверхности на предмет остекления, канавок, эрозии и т. Д.Также найдите время, чтобы проверить индикатор износа тормозов. Если индикатор приближается к поверхности тормозной колодки, подумайте о замене.

Моя тормозная колодка имела остекление и канавки…

4. Отшлифуйте поверхности тормозных колодок, чтобы удалить дефекты. Если у вас нет наждачной бумаги соответствующей зернистости, вы можете добиться того же с помощью круговых движений на немецком полу. Используйте пол с шероховатостью, эквивалентной поверхности блоков, используемых при строительстве домов. Помните, что тормозная пыль ядовита, поэтому не вдыхайте ее.

Идет шлифовка…

Шлифовка завершена. Все недостатки устранены!

5. Теперь обратите внимание на заднюю поверхность тормозных колодок. Используя проволочную щетку, удалите здесь мусор и снимите регулировочные шайбы (шайбы — это металлические пластины, прикрепленные к задней поверхности тормозов). Примечание: некоторые тормоза могут не поставляться с регулировочными шайбами.

задняя поверхность внутренней тормозной колодки. 1-я шайба уже снята.

3 регулировочные шайбы в поле зрения

6. Нанесите пасту против визга или высокотемпературную смазку на заднюю поверхность самой тормозной колодки, затем наденьте прокладку.Для прокладки на внутренней стороне ротора; у него есть 2 прокладки, после нанесения смазки на заднюю поверхность внутренней тормозной колодки установите на место первую прокладку, нанесите смазку на заднюю поверхность первой прокладки, а затем наденьте вторую и последнюю прокладку. Убедитесь, что вы не оставляете смазки на роторе или передней поверхности тормозной колодки. Этот 6-й шаг устраняет визг и скрипы, но механики вряд ли его применяют.

Смазка нанесена на регулировочную шайбу

Нанесена смазка и заменены регулировочные шайбы на внутренней тормозной колодке

7.Вытяните верхний и нижний штифты суппорта. (См. Расположение нижнего штифта ниже. Болты суппорта ввинчиваются в штифты). Будьте осторожны, чтобы не порвать резиновые чехлы. Штифт следует смазать смазкой для суппортов (или аналогичной. Я использовал MRS. Только убедитесь, что вы не используете медную смазку). Заменить штифты. Штифты должны свободно перемещаться в ботинках. Моя верхняя левая верхняя булавка была сухой.

Расположение штифта нижнего суппорта

Штифт суппорта вынут из канавки и пыльника

8.Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы проверить тормозные магистрали на предмет повреждений. Осмотрите ротор на предмет глазури, при наличии удалите полироль гладкой наждачной бумагой.

9. Замените все компоненты в обратном порядке — готово! Прощай, шум тормозов!

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *