Установка тормозных дисков: Замена тормозных дисков

Содержание

Замена тормозных дисков

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул.

Карла Маркса, 60в +7 (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г

+7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-19

Замена тормозных дисков: лайфхаки, нюансы и подводные камни

Несмотря на пугающее название, замена тормозных дисков — одна из самых простых и доступных для исполнения процедур обслуживания автомобиля. Особенно если хорошо к ней подготовиться — запастись необходимыми знаниями, инструментом, расходниками и специальной автохимией. Сегодня мы поможем вам в этом.

Что следует знать для замены тормозных дисков

Приступая к работе по замене тормозных дисков, необходимо иметь в виду следующее:

  • тормозные диски меняются только парами, как правило, на одной из осей автомобиля. Даже если произошел стремительный износ одного из дисков (например, вследствие заклинивания суппорта), менять все равно надо оба, иначе о равномерности торможения придется забыть
  • диски всегда меняются вместе с колодками, поэтому даже не до конца изношенные диски лучше менять немного заранее, если есть сомнения, что они «выходят» еще один пробег колодок.
  • о необходимости установить новые «тормоза» свидетельствует выборка на диске, которую можно измерить «глубиномером» штангенциркуля. В случае литых или кованых дисков с редкими спицами производить измерения можно прямо через них. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять диски, если их толщина уменьшилась на 1-1,5 мм с каждой стороны. Особенно это касается вентилируемых дисков, у которых более тонкие «стенки». Конкретные рекомендации по вашей модели лучше смотреть в сервисной документации на автомобиль
  • для замены могут быть и другие показания – неравномерный износ, «канавки», биение дисков. Последнее может выражаться в пульсировании педали тормоза при нажатии или в вибрации кузова при движении, несмотря на то что колеса отбалансированы, а ступичные подшипники и привода в норме.

Подготовка к процедуре снятия старых и установки новых дисков

Несмотря на то что замена тормозных дисков — относительно несложная работа, инструментов, приспособлений и расходных материалов может понадобиться достаточно много! Вот их примерный список (многое зависит от модели автомобиля и конкретной конструкции тормозных механизмов, особенно неприятные сюрпризы могут поджидать на заднее оси):

  • универсальный набор гаечных ключей и торцевых головок
  • приспособление для разжимания поршней суппорта (в ряде случаев может быть заменено съемником подшипников или ступиц, монтировкой или подобным предметом, но лучше использовать специализированный инструмент)
  • аэрозольный баллон с очистителем тормозов
  • консистентная смазка (графитовая либо литиевая)
  • в отдельных случаях – ударная отвертка (для отворачивания винтов, крепящих диск к ступице)
  • для задних дисковых тормозов автомобилей концерна VAG – приспособление для заворачивания поршней суппортов (в экстренном случае можно изготовить при помощи болгарки из головки диаметром 28 мм)

Если вы видите, что каком-либо суппорте есть перекос, колодки изношены неравномерно и т. п. – лучше запаситесь направляющими суппортов и их пыльниками, скорей всего, проблема в них.

Иногда направляющие достаточно просто отчистить от ржавчины, смазать консистентной смазкой и поставить новый пыльник, однако если направляющая погнута, то выход один – замена. И куда лучше, если запчасть будет куплена заблаговременно — вам не придется дважды разбирать узел.

Приступаем к работе!

  1. Вывесьте ось, с которой предстоит работать, любым доступным способом
  2. Зафиксируйте автомобиль – подставьте под фланцы порогов подставки, застопорите любое колесо, стоящее на земле (а лучше – оба) «башмаками» или подходящими камнями, одним словом – сделайте так, чтобы машина ни в коем случае не покатилась. Допускается вывешивать колеса по очереди, но по правилам техники безопасности не стоит работать с автомобилем, который стоит только на домкрате, нужна дополнительная и более надежная опора
  3. Снимите колеса
  4. Оцените состояние деталей тормозной системы. Если для ремонта придется что-то докупать (например, тормозной шланг), то лучше обнаружить это на данном этапе, а не когда все уже будет разобрано и съездить на машине за запчастями не получится.
  5. Открутите суппорт от скобы, а скобу – от поворотного кулака или цапфы. В одних моделях можно не снимать скобу, в других – можно снять только суппорт, в третьих – нужно разобрать всю конструкцию, чтобы вставить новый диск. Еще раз проверьтесостояние направляющих пальцев – суппорт должен «ездить» по ним плавно, без излишних люфтов и заеданий, пыльники должны быть целыми, из-под них не должна просачиваться смазка. Уплотнения поршней суппорта также не должны иметь трещин, подтеков и прочих повреждений. Не торопитесь вынимать из суппорта старые тормозные колодки, они вам еще пригодятся позже.
  6. Снимите старые тормозные диски, открутив колесные направляющие либо ударной отверткой выкрутив винты крепления диска к ступице. Особое внимание уделите конструкции задних дисковых тормозов — часто перед снятием задних дисков нужно свести колодки ручника, размещенные внутри диска.
  7. Выньте из упаковки новые тормозные диски. Перед установкой их необходимо очистить от консервационной смазки и обезжирить, для этого рекомендуем использовать аэрозольный очиститель тормозов, не содержащий ацетона и производных хлора.
  8. Чтобы избежать прикипания тормозного диска к ступице, ее можно смазать медной, графитной или литиевой смазкой.
  9. Полностью разведите поршни тормозных цилиндров: они должны быть утоплены заподлицо с корпусом суппорта, потому что новый диск не имеет выработки, которая «прощала» бы уменьшенный установочный зазор. Даже при использовании специального резьбового или гидравлического приспособления упирайте его в старые тормозные колодки — таким образом площадь давления будет больше, а следовательно — меньше шанс повредить хрупкий поршень или его пыльник. В случае, если поршни имеют уже упомянутый резьбовой механизм доводки, для полного утапливания в цилиндр воспользуйтесь специнструментом и закрутите их.
  10. Установите в суппорт новые тормозные колодки и произведите сборку механизма в обратной последовательности.

Перед началом движения ОБЯЗАТЕЛЬНО несколько раз нажмите педаль тормоза до конца – это нужно, чтобы прижать колодки к диску – и проверьте уровень жидкости в бачке.

Первые 250-300 километров избегайте интенсивных и резких торможений — колодки и диски должны постепенно притереться друг к другу.

Правильная замена тормозных дисков | Masuma

26 марта 2021

В предыдущей записи мы подробно рассказали о тормозных дисках Masuma, их производстве и особенностях. Сегодня поговорим о правильной замене тормозных дисков — операции несложной, но имеющей ряд нюансов. А начнём с популярного вопроса: «Зачем менять тормозные диски, если их можно проточить?»

Менять или протачивать

Основные причины для замены тормозных дисков: механические дефекты (трещины, борозды), биение и критический износ. Проточка может избавить от биения, но ограничением является остаточная толщина диска.  Например, у RAV4, на котором мы проводили ресурсные испытания запчастей Masuma номинальная толщина нового диска — 28 мм, а минимально допустимая — 25 мм.

То есть разница между новым и требующим замены диском — всего 3 мм. К моменту первой проточки от них останется 2 мм, сама проточка «съест» ещё 0,25–0,5 мм металла. Получается, что тормозные диски можно проточить всего 1–2 раза, после чего их придётся менять.

Кстати, толщину диска нужно правильно измерить — на кромке часто присутствует буртик, который возвышается над рабочей поверхностью и не даёт сделать корректные замеры штангенциркулем. А микрометр есть далеко не в каждом автосервисе. Поэтому перед замерами буртик необходимо сточить.


Толщина менее 26 мм — такой диск протачивать больше нельзя

Но даже если остаточная толщина позволяет проточить диск, качественно выполнить проточку может далеко не каждый мастер. Очень часто после процедуры биение не уходит, и всё приходится повторять. Поэтому не слишком рассчитывайте на проточку: при проблемах с тормозными дисками лучше сразу менять их на новые.

Демонтаж тормозного диска

Демонтаж старого тормозного диска обычно не вызывает сложностей — для этого нужно лишь снять тормозные колодки и суппорт со скобой.  Сам диск на большинстве автомобилей просто висит на колёсных шпильках и ничем не прикручен к ступице. Но иногда диск закисает и не хочет слезать со шпилек. Молотком лучше не стучать — вместо него используйте пару болтов, чтобы отжать диск от ступицы. Именно для этого на центральной части диска есть отверстия.


Отверстия для отжимных болтов

Обслуживание суппорта

При замене тормозного диска обязательно обслужите суппорт, ведь проблемы с тормозным суппортом вызывают неравномерный износ и перегрев диска. Убедитесь, что поршни не закисли и свободно перемещаются, очистите направляющие пальцы и смажьте их специальной гликолевой смазкой для направляющих, устойчивой к вымыванию водой. Также нужно очистить и смазать опорные пластины колодок, чтобы они не подклинивали.

Процесс замены тормозого диска и обслуживания суппорта подробно показан в нашем ролике:

 

Новые диски — новые колодки

При установке новых тормозных дисков обязательно поставьте и новый комплект колодок. Даже если старые тормозные колодки почти без износа, они уже приработались под старые диски и их дефекты, поэтому не будут равномерно прилегать к новым. В результате торможение, особенно в первые недели после замены дисков, будет неэффективным и крайне опасным.

Финальная очистка дисков

Тормозные диски Masuma покрыты антикоррозионным составом на безмасляной основе, который не нужно удалять при установке дисков на автомобиль. Однако в процессе их замены и обслуживания суппортов на рабочую поверхность дисков может попасть грязь или смазка, что существенно ухудшит торможение. В этом случае обработайте «зеркало» дисков очистителем тормозов. Чистота тормозных механизмов — залог их эффективной работы.

Не забывайте, что тормозные диски всегда меняются парой. Удачи на дорогах и безопасной езды!

Каталог тормозных дисков Masuma
Каталог тормозных колодок Masuma

Реальный опыт использования на Drive2:

Тормозные диски Masuma на Mazda 6
Тормозные диски Masuma на Nissan X-Trail
Тормозные диски Masuma на Subaru Forester

Замена тормозных дисков, как снять тормозной диск?

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

Замена тормозных дисков — цена от 2250 рублей в Москве в автосервисе «Наколесах.ру»

Одной из самых важных систем в конструкции автомобиля являются тормоза. От их технического состояния зависит то, сможет ли автомобиль быстро снизить скорость и остановиться во время аварийной ситуации. Тормозные диски относятся к числу комплектующих, которые являются одними из наиболее нагруженных. Поэтому их необходимо регулярно проверять и своевременно менять. Это обеспечит безопасность водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Существует три основных повода произвести замену тормозных дисков:

  1. стирание тормозного диска до минимально допустимой толщины;
  2. истирание диска, которое приводит к биению педали тормоза и рывкам при торможении;
  3. появление коррозии на диске.

Сроки замены этих комплектующих не регламентированы. В зависимости от модели авто и марки дисков некоторые изнашиваются за несколько лет эксплуатации, другие же служат десятилетиями. На интенсивность износа влияет несколько факторов:

  1. Стиль езды. Агрессивное и активное вождение автомобиля приводят к быстрому изнашиванию дисков.
  2. Класс автомобиля и конструкция тормозной системы. Диски легковых автомобилей «младших классов» служат до 4-6 лет. На тяжелых внедорожниках, пикапах, а также автомобилях классов D, E, F, S тормозные комплектующие ходят по 3-4 года.

Автосервисы «Наколесах.ру» предлагают услугу по замене тормозных дисков.

Стоимость замены комплектующих тормозной системы

Во многих легковых автомобилях дисковые тормоза установлены на две оси. То есть они расположены спереди и сзади. Смена задних дисков требует больше времени, так как к узлам задней оси подсоединен механизм ручного тормоза. Однако именно передние диски меняются чаще всего. Это обусловлено тем, что основная нагрузка во время торможения приходится на передние колеса. Задние диски меняются в 2-3 раза реже.

На цену услуги влияют следующие факторы:

  • состояние узлов;
  • марка и модель автомобиля.

Если возникла необходимость заменить комплектующие в тормозной системе, очень важно использовать только оригинальные запчасти или те, которые им соответствуют. Сервис «На колесах.ру» предлагает доступную стоимость услуг, поэтому стать нашим клиентом может каждый автолюбитель.

В теории заменить диски может даже новичок без навыков работы автомеханика. Но на практике эта процедура гораздо сложнее. К тому же она требует специального оборудования (например, подъемника) и инструментов. Кроме того, опытный мастер заменит диски на всех колесах гораздо быстрее. У новичка же на эту работу может уйти целый день. Поэтому, если вам дорого ваше время, обратитесь за помощью к мастерам автосервиса «Наколесах.ру». Вы можете забронировать визит на ближайший к вам сервис в любое удобное для вас время.

Как проводится замена

Если вы не уверены, что справитесь с заменой дисков, обратитесь в наши сервисные центры. Вам помогут диагностировать состояние передних тормозных дисков, правильно подобрать диски для замены и установить их на автомобиль, имея под рукой все необходимые инструменты.

Если вы решили заменить диски самостоятельно, обратите внимание, что тормозной диск может быть прикреплен к ступице автомобиля одним или двумя винтами, но их основная функция – не прикреплять диск (они для этого слишком маленькие), а лишь удерживать его для удобства установки колеса. Основные элементы крепления диска – это болты или шпильки крепления колеса.

Иногда после снятия колеса невозможно определить, составляет ли диск единое целое со ступицей автомобиля (такие конструкции тоже встречаются) или все же является отдельной деталью. В этом случае перед попытками «сбить» его проконсультируйтесь со специалистами – действительно ли он снимается или нет.

Если диск снимается не для замены, а для проточки, «сбивать» его необходимо аккуратно, нанося удары по нему молотком или кувалдой через деревянную проставку по возможности ближе к ступице. Когда диск сойдет, постарайтесь не уронить его – от удара диск может расколоться или причинить вам травму. Разумеется, работать удобнее на эстакаде или подъемнике. Посадочную поверхность нового диска перед установкой смазывают тонким слоем «Литола» или другой консистентной смазки, стараясь, чтобы она не попала на рабочие поверхности диска.

Как часто требуется замена

Обычно срок замены тормозных дисков производителем автомобиля не регламентируется. На ВАЗ-2109, 2110, 2112 он составляет в среднем от 50 до 100 тыс. км (срок службы трех-четырех комплектов тормозных колодок).

Рьяные гонщики или чересчур экономные граждане могут «прикончить» даже качественные диски вдвое раньше: одни – слишком частыми и резкими торможениями, другие – установкой дешевых колодок с накладками повышенной стойкости к износу, либо использованием колодок до полного износа накладок и трения металла по металлу.

После такой «эксплуатации» диски обычно годятся только на выброс, но иногда их удается реанимировать проточкой на специальном станке. Также на проточку следует отправить диски с сильными следами ржавчины, глубокими задирами и выбоинами на рабочих поверхностях или их волнообразным износом. Удалять эти повреждения шкуркой или напильником бесполезно, вы только испортите диск, который мог бы еще послужить.

Толщина диска — главный показатель его работоспособности. Минимально допустимая толщина диска для ВАЗ-2109 и 2110 (невентилируемого) составляет 10,8 мм, вентилируемого диска для ВАЗ-2112 – 17,8 мм.

Для иномарок минимальная толщина диска в миллиметрах указана на нем самом (на его ступице внутри или снаружи). Эксплуатировать автомобиль с дисками, изношенными до меньшей толщины, опасно. При торможении такие диски нагреваются больше «толстых» и могут покоробиться и даже треснуть. Трещины служат показаниями для замены диска, даже если он имеет «рабочую» толщину.

Замена тормозных колодок и тормозных дисков. Услуги УК Юит Сервис в Санкт-Петербурге

Замена тормозных колодок и тормозных дисков

Пришло время заменить тормозные колодки/диски, если заметили один из следующих признаков:
  • ослабление эффективной работы стояночного тормоза;
  • падение эффективности работы тормозов;
  • неравномерность износа тормозных колодок;
  • скрипы или иные странные звуки во время торможения.
Услуги


Тип автомобиля

Замена 2
(передних или задних)

Замена 4
(передних и задних)


Комплекс услуг по замене тормозных колодок

Легковой автомобиль.

1300

2000

Кроссовер, минивен, внедорожник.

1500

2200


Комплекс услуг по замене тормозных дисков

Легковой автомобиль.

1500

2500

Кроссовер, минивен, внедорожник.

1700

2700


Комплекс услуг по замене тормозных колодок и дисков

Легковой автомобиль.

2000

3500

Кроссовер, минивен, внедорожник.

2300

3800


Входит в стоимость: выезд мастера, снятие и установка колес.
Не входит в стоимость: цена самих колодок и дисков.
Работы с тормозной системой барабанного типа ввиду своей сложности с выездом невозможны. 
Услуга не предоставляется для автомобилей с электронным ручным тормозом.

Выезд по Петербургу с 8:00 до 22:00 — бесплатно. С 22:00 до 8:00 — + 500р. Стоимость выезда за КАД: +25 р./км.

 

как заказать услуги

После отправки заявки мы вам перезвоним, чтобы уточнить детали заказа и порядок оплаты. Оплатить услуги можно на сайте. Некоторые услуги оплачиваются напрямую нашим партнерам.

Замена тормозных дисков, как заменить тормозные диски на автомобиле своими руками

 

 Если вам говорят, что «тормоза придумали трусы» – не верьте и главное — не живите по этому принципу. Все как раз наоборот. Водители, которые следят за тормозной системой авто, регулярно обслуживают ее и производят ремонт (при необходимости), продолжают наслаждаться жизнью. В свою очередь халатное отношение к тормозам может привести к их отказу и, как следствие, ДТП. Но выход есть – пристально следите за состоянием основных элементов системы, а главное – тормозных дисков.

Назначение

Тормозные диски – это металлическая конструкция, имеющая круглую форму и установленная в области колеса. В паре с тормозными колодками они обеспечивают своевременность и эффективность торможения. При нажатии на педаль тормоза «губки» колодок надежно сжимают диск, за счет чего и происходит остановка авто.

Когда производить замену?

Если верить техническим характеристикам, то тормозные диски способны «отходить» порядка 60-70 тысяч километров. Но на практике все по-другому, и продолжительность «жизни» во многом зависит от двух факторов:

— ритма вождения. Большинство автолюбителей любит ярку и динамичную езду, резкие разгоны и торможения. В таком режиме колодки и диски прослужат много меньше положенного срока – до 20-30 тысяч километров максимум;

— качества. Ассортимент тормозных дисков сегодня очень многообразен. Производители делают все возможное, чтобы занять лидирующие позиции на рынке. Так, сегодня есть вентилируемые и не вентилируемые диски, со сквозной или заглубленной перфорацией, карбоновые и керамические, цельные и составные. Вполне естественно, что каждое изделие имеет свои особенности, плюсы и минусы. Может различаться и ресурс работы.

Допустим, вы уже давно не меняли тормозные колодки. Какие же симптомы могут подсказать о необходимости замены? Их несколько:

— странные (нехарактерные для вашего авто) шумы и повышенная вибрация во время торможения;

— блокировка тормозов (клин) даже при незначительном нажатии на педаль тормоза;

— истирание диска ниже минимально допустимого уровня (обычно регламентируется производителем). Необходимые измерения можно выполнить самостоятельно с помощью обычного штангенциркуля;

— заметен явный металлический скрежет при торможении;

— появились механические повреждения на диске – сколы или трещины. Если на авто — литые диски, то такие проблемы будут видны даже без снятия колеса.

Производим демонтаж и замену: шаг за шагом

Для многих автолюбителей замена тормозных дисков сродни настоящему испытанию. Но здесь нет ничего сложного – просто следуйте инструкции в статье и у вас все получится. Итак, начнем с демонтажа:

  1. Подготовьте автомобильный набор ключей, отвертку, молоток, домкрат и перчатки.
  2. Надежно зафиксируйте автомобиль с помощью специальных «башмаков».
  3. Подорвите все болты крепления на колесе, которое вы планируете снимать.
  4. Поднимайте колесо домкратом, пока оно полностью не оторвется от земли.
  5. Скручивайте винты полностью и снимайте колесо.
  6. Откручивайте болты суппортов, установленные с обратной стороны (здесь вам не обойтись без тонкой отвертки).
  7. Аккуратно снимайте суппорты таким образом, чтобы случайно не повредить гидролинию. Если элемент не поддается, можно поддеть его с помощью отвертки у вас в руках или легонько подтолкнуть молотком.

Часто новички допускают ошибку и оставляют болтаться суппорт на гидролинии. Это опасно и может привести к повреждению тормозной системы. Чтобы этого избежать, необходимо привязать проволоку или веревку к суппорту и к чему-нибудь его подвесить. Отсоединять гидролинию также не желательно, ведь тогда неизбежна утечка тормозной жидкости (придется заново прокачивать тормоза).

  1. Иногда крепление суппорта может мешать снятию тормозного диска. Если это ваш случай, тогда откручивайте винты и снимайте крепление.
  2. Стягивайте диск. Если он давно не менялся и заметно прикипел, аккуратно потягивайте его на себя и постукивайте молотком по периметру (при этом не забудьте проложить небольшой деревянный брусок).

Не поддается? В некоторых моделях авто предусмотрено дополнительное крепление диска (к примеру, с помощью шплинта или дополнительной гайки). Если таковое есть – снимайте.

Переходим к следующему этапу — установке:

  1. Для продления жизни новый диск можно обработать специальным защитным составом (перед применением убедитесь, что изделие для этого предусмотрено).
  2. Хорошо протрите диск перед установкой на ступицу. В противном случае ваш «чудо-состав» может попасть на тормозные колодки, что существенно снизит эффективность торможения.
  3. Надевайте диск на шпильки и убедитесь, что он хорошо сел на свое место. Не забудьте об установке дополнительного фиксатора – гайки или шплинта (если они были предусмотрены конструкцией). При этом гайку можно почистит и оставить старую, а вот шплинт лучше заменить.
  4. Верните крепление суппорта на место (если вы снимали их при демонтаже). При этом болты закрепите на место.
  5. Ставьте суппорт на диск. Для этого снимите его и уберите проволоку (веревку). После этого с помощью струбцины разожмите тормозные колодки и надевайте их на диск. Если струбцины нет, можно воспользоваться специальной выжимкой.
  6. Если колодки новые – можете их оставить. Но в большинстве случаев их стоит заменить вместе с дисками.
  7. Возвращайте колеса на место, закручивайте гайки и убирайте домкрат.
  8. Перед поездкой обязательно проверьте работоспособность тормозной системы. К примеру, на площадке возле гаража можно тронуться несколько раз и затормозить. Если тормоза работают правильно, то педель должна нажиматься плавно. Наличие рывков и вибраций – это явный признак проблем с колодками. Но если вы их заменили, то проблемы не будет.

Вывод

Все, что касается возможностей вашего автомобиля (в том числе и тормозной системы) – в ваших руках. Возникла необходимость в замене тормозного диска (колодки)? — Не затягивайте с работой – делайте ее сразу.

Кроме этого, чтобы продлить срок службы колодок, сделайте три вещи:

— переходите на нормальный стиль вождения;

— устанавливайте только качественные изделия;

— постоянно держите на контроле состояние тормозной системы и ухаживайте за ней. Удачи.


Инструкции по установке

Установка тормозного ротора
  1. Совместите новые тормозные диски с заменяемыми, чтобы обеспечить надлежащий размер и посадку.
  2. Обязательно заменяйте все тормозные диски на одной оси.
  3. Осмотрите суппорты, ползуны и монтажные поверхности. Смажьте все участки контакта металла с металлом смазкой под названием «Moly Lube».
  4. Убедитесь, что посадочные поверхности тормозного диска и ступицы колеса чистые, без ржавчины и заусенцев.
  5. Установка старых тормозных колодок на новые роторы может вызвать скрип и повреждение новых роторов. Всегда устанавливайте новые тормозные колодки.
  6. Несколько раз нажать на педаль тормоза.

Момент затяжки колесных проушин
  1. Для правильной установки необходимо использовать динамометрический ключ и затянуть его в соответствии со спецификациями вашего автомобиля.
  2. Технические характеристики автомобиля можно найти в руководстве по ремонту вашего автомобиля или у поставщика автомобиля / у дилера.
  3. Резьба должна быть чистой, без грязи, песка и т. Д.
  4. Нарезчик резьбы или метчик следует использовать для удаления заусенцев или препятствий на резьбе, позволяя поворачивать крепежные элементы проушины вручную до тех пор, пока они не встретятся с уплотнением проушины колеса.
  5. После того, как проушины будут плотно прижаты, завершите их затяжку точным динамометрическим ключом.
  6. Используйте последовательность крест-накрест (показано ниже), пока все не достигнут надлежащего значения крутящего момента.
  7. При установке новых колес необходимо повторно затянуть выступы колес после первых 50–100 миль

ПРИМЕЧАНИЕ. Избыточное затягивание или неиспользование динамометрического ключа может привести к повреждению выступа, растяжению или поломке шпильки или болта и вызвать деформацию роторов.Это аннулирует вашу гарантию!

Важно: Поскольку тормозные диски являются частью тормозной системы и представляют собой элементы безопасности, все соответствующие работы должны выполняться с особой осторожностью. Неправильная работа может привести к полному отказу тормозной системы.

Процедура торможения
  1. После установки роторов и колодок, начните процедуру торможения с торможения от 45 миль в час до 5 миль в час без полной остановки и повторите 10–20 раз.Проехать 2–3 блока, затем припарковаться и дать роторам и колодкам остыть на ощупь. Если происходит скрип колодки, повторите процедуру торможения.
  2. Эта процедура позволяет материалу перемещаться с подушки на поверхность ротора
  3. Избегайте чрезмерного торможения или торможения на высокой скорости на протяжении 50–100 миль.
  4. Эффективность и эффективность торможения будут значительно снижены, если роторы и колодки не установлены должным образом.

Шум и скрип колодки
  1. Это происходит, если не соблюдается процедура торможения.
  2. Если существующие тормозные диски не проворачиваются или не очищаются для удаления остатков старых колодок.
  3. Если были заказаны тормозные колодки неправильного типа для конкретного типа ТС.

Предупреждение: Не используйте какие-либо чистящие растворы для оцинкованных тормозных роторов, поскольку это вызовет химическую реакцию, которая приведет к удалению цинкового покрытия. Тормозные диски не заменяются или заменяются из-за повреждений, вызванных использованием чистящих растворов на оцинкованных тормозных дисках.

Правильная установка

Тормозные характеристики Роторы обрабатываются с заданной диаграммой направленности. Каждый ротор помечен номером детали, за которым следует буква «L» или «R» на внешней стороне шляпы. Буква «L» указывает на сторону водителя, а «R» — на сторону пассажира.


BrakePerformance.com не несет ответственности за любые убытки, ущерб, затраты или расходы, включая, помимо прочего, любые побочные или косвенные убытки любого рода, включая те. возникшие в результате телесных повреждений, повреждения имущества или упущенной выгоды, будь то из-за нарушения гарантии или контракта, халатности или строгой ответственности за продукт или другой деликтной ответственности, возникающие прямо или косвенно в связи с проектированием, производством, продажей, использованием или ремонтом продуктов ( отдельно или в сочетании с любым другим продуктом или материалом) или по любой другой причине, кроме стоимости замены продукта, на которую распространяется данная гарантия.Ни при каких обстоятельствах BrakePerformance.com не несет ответственности перед покупателем за сумму, превышающую покупную цену продукта.

Руководство по установке тормозного комплекта — Тормоза PowerStop

Остались вопросы? Свяжитесь с нашей службой технической поддержки: [адрес электронной почты защищен]

Руководство по установке носит справочный характер. Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля или к профессиональному установщику для получения полных инструкций.

Как установить тормозной комплект PowerStop

Шаг 1:

Инструменты

Прежде чем приступить к установке колодки и ротора, подготовьте следующие детали и специальные инструменты:

  • Тормозные колодки PowerStop
  • Роторы PowerStop
  • Тормозная жидкость (как указано в руководстве по эксплуатации)
  • Смазка для компонентов тормоза
  • Компрессор поршневого суппорта или С-образный зажим
  • Домкрат и домкрат рассчитаны на вес автомобиля
  • противооткатные упоры для колес

Мы также рекомендуем использовать защитные очки и перчатки во время установки.


Шаг 2:

Проверка тормозной жидкости

Установите автомобиль в парковочное положение и убедитесь, что он стоит на твердой ровной поверхности. Затем проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Бачок с тормозной жидкостью должен быть заполнен примерно наполовину. Следите за уровнем жидкости при сжатии поршня суппорта на этапе 9.


Шаг 3:

Подъемник

Перед тем, как поднять автомобиль, поставьте колодки под все колеса, оставшиеся на земле, включите стояночный тормоз, если задние колеса будут оставаться на земле, и ослабьте гайки на колесах настолько, чтобы они высвободились.Поднимите автомобиль и поддержите его с помощью домкратов, используя соответствующие точки подъема, указанные производителем.

Осторожно: всегда используйте домкраты. Никогда не пытайтесь работать на приподнятом транспортном средстве, удерживаемом на месте. только гидравлическим домкратом.


Шаг 4:

Снимите колесо

Снимите гайки крепления и снимите колесо. Лучше всего работать с одним колесом за раз, оставляя другую сторону нетронутой в качестве ориентира. В качестве меры предосторожности поместите колесо / шину в сборе под автомобилем на ближайшую направляющую рамы, компонент подвески или поперечину.В случае неисправной опоры домкрата колесо / шина не даст автомобилю упасть на землю.


Шаг 5:

Осмотрите тормоза

После снятия колеса осмотрите детали тормоза на предмет утечек или повреждений.


Шаг 6:

Снимите суппорт

Снимите два болта направляющего штифта суппорта, которые удерживают суппорт на кронштейне. Затем снимите суппорт и поддержите его с помощью подвески для тормозного суппорта или обычной проволочной вешалки.

Осторожно: Всегда поддерживайте суппорт. Никогда не позволяйте суппорту свисать с тормозного шланга. Это может вызвать повреждение тормозного шланга.


Шаг 7:

Снимите колодки и кронштейн суппорта

Затем снимите два болта кронштейна суппорта вместе с кронштейном суппорта.


Шаг 8:

Снимите ротор

Теперь ротор можно снять. Перед снятием ротора проверьте крепежные винты.Некоторые автомобили используют стопорные винты, чтобы удерживать ротор на ступице. Их нужно будет удалить. Иногда ржавчина заставляет ротор цепляться за ступицу, и для его ослабления потребуется молоток. Постучите по передней и задней сторонам поочередно слева и справа, сверху и снизу ротора.


Шаг 9: Сожмите поршень

Следующим шагом является сжатие поршня обратно в суппорт. Поршень выдвигается по мере износа материала колодки. При использовании новых более толстых колодок вы должны вернуть поршень обратно в корпус суппорта, чтобы дать более толстым колодкам место для установки.Используя поршневой компрессор или большой С-образный зажим, поместите использованную тормозную колодку на поверхность поршня, чтобы защитить поверхность от повреждений, и начните сжимать поршень. Когда вы поворачиваете ручку на зажиме, давление на поршень будет увеличиваться до тех пор, пока он не станет заподлицо с окружающим металлом. Медленно надавите на поршень, чтобы предотвратить опасное противодавление и повреждение модулятора ABS, тормозной арматуры или главного цилиндра. Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, сжимая поршни суппорта, чтобы убедиться, что он не переливается.Затем ослабьте и снимите использованный поршневой компрессор или С-образный зажим. Может потребоваться слить немного жидкости из бачка главного цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Многие задние тормоза поршни не могут быть втянуты с помощью C-образного зажима, так как они вкручиваются и выкручиваются. Этот тип тормозного поршня будет иметь две утопленные выемки, а регулятор поршня суппорта используется для сжатия поршня.


Шаг 10:

Очистка ступицы ротора

Очистите поверхность сопрягаемой ступицы от ржавчины проволочной щеткой и набором для очистки ступицы.Ржавчина или мусор на ступице могут вызвать биение ротора и привести к вибрации колеса. Нанесите тонкий слой противозадирного состава на лицевую сторону ступицы. Это упростит снятие ротора в следующий раз.

Для получения дополнительной информации о подготовке ступицы ротора для установки тормозного комплекта посмотрите это видео:


Шаг 11:

Очистка ротора

Перед установкой ротора очистите его водой с мягким мылом. Затем протрите его тканью без ворса.Теперь можно установить новый ротор.

Проверка бокового биения

При установке роторов рекомендуем проверить боковое биение. Это покажет вам, существуют ли какие-либо различия между ротором и ступицей, на которой он установлен. В зависимости от области применения максимально допустимое боковое биение может составлять от 0,003 дюйма до 0,005 дюйма. Всегда обращайтесь к производственным спецификациям для каждого приложения. Если существует отклонение, это обычно легко исправить, изменяя индекс ротора по одному отверстию за раз.Цель состоит в том, чтобы уменьшить биение за счет выбора наилучшего положения для ротора. Если ротор не проиндексирован должным образом, могут возникнуть проблемы с вибрацией или пульсацией и со временем повредить ротор.

Имейте это в виду, если ротор необходимо снять для выполнения каких-либо других операций с автомобилем. Отметьте положение ротора относительно ступицы перед его снятием, чтобы убедиться, что он снова установлен в том же положении.

В некоторых автомобилях для удержания ротора на ступице используется стопорный винт.Изменить индекс ротора этого типа невозможно.


Шаг 12:

Установите новое оборудование

Удалите старую фурнитуру с кронштейна суппорта и с помощью металлической щетки очистите от ржавчины участки контакта колодок или фурнитуры с кронштейном. Это помогает обеспечить правильную установку нового оборудования на кронштейне. Затем осмотрите и при необходимости замените все крепежные детали, не забудьте нанести тормозную смазку на направляющие штифты и точки контакта колодок. Изношенное или поврежденное оборудование может привести к шуму или ухудшению работы тормозных колодок.


Шаг 13: Установите кронштейн суппорта и тормозные колодки

Установите кронштейн суппорта и затяните болты кронштейна суппорта в соответствии со спецификациями производителя. Затем установите новые колодки. Нанесите небольшое количество тормозной смазки на заднюю часть колодок там, где они соприкасаются с суппортом, как показано на фотографии ниже:

Осторожно: Не допускайте попадания тормозной смазки на фрикционную сторону колодок.


Шаг 14: Установите калип r

Установите тормозной суппорт, следя за тем, чтобы не перекручивать тормозной шланг, и затяните болты суппорта в соответствии со спецификациями производителя.


Шаг 15:

Прокачать тормоза

Удалите воздух из тормозов, чтобы удалить воздух из тормозной системы. Мы рекомендуем прокачивать тормоза каждый раз при замене колодок и роторов. Не все автомобили имеют одинаковую процедуру удаления воздуха. Для правильной процедуры всегда следует обращаться к Руководству по заводскому обслуживанию.

ПРИМЕЧАНИЕ: После прокачивая тормоза, убедитесь, что бачок тормозной жидкости заполнен до максимума. линия. Не переполняйте резервуар.

Чтобы узнать больше о различных типах тормозной жидкости, посмотрите наше видео ниже:


Шаг 16:

Установите колесные гайки и проушины

Установите колесо и гайки крепления. Затем опустите автомобиль обратно на землю, чтобы завершить затяжку гаек проушин до момента, указанного производителем. Соблюдайте правильную последовательность затяжки в зависимости от количества используемых накидных гаек, показанных на рисунке ниже:


Шаг 17:

Процедуры взлома

Выполните одну из двух процедур обкатки, описанных ниже, в зависимости от установленных роторов PowerStop.

ВАЖНО: процедура обкатки имеет решающее значение для обеспечения стабильного торможения и бесшумной остановки и безотказная работа.

Обкатка Процедура для роторов с отверстиями / прорезями и без покрытия:

Завершено 5 от умеренных до агрессивных останавливается с 40 миль в час до 10 миль в час в быстрой последовательности не давая тормозам остыть и не останавливаться полностью. Если ты вынужден остановиться, завершить остановку и либо поставить автомобиль на стоянку, либо дайте место впереди, чтобы вы могли позволить автомобилю слегка покатиться во время ожидания для светофора.Роторы будут очень горячими, и тормоз будет зажат. педаль заставит тормозную колодку соприкоснуться с ротором и, возможно, создаст отпечаток на роторе. Этот отпечаток может способствовать созданию тормоза. дрожь.

Продолжить обкатать, сделав 5 умеренных остановок со скоростью от 35 до 5 миль в час на быстрой скорости. последовательность, не давая тормозам остыть. Вы должны ожидать запаха смолу, так как тормоза нагреваются. После этого продолжайте движение автомобиль как можно дольше без чрезмерного нагрева тормозов и без полной остановки (попробуйте около 5 минут на умеренной скорости).Это этап охлаждения.

Когда это будет выполнено и тормоза остынут до стандартной рабочей температуры, вы можете использовать тормоза в обычном режиме. Никогда не охлаждайте тормоза водой, так как это может привести к их повреждению.

Обкатка Процедура для роторов с покрытием Evolution:

После установки выполните 30 замедлений от 30 миль / ч до 5 миль / ч. С 30 секундами в между каждым замедлением для охлаждения. Вы должны ожидать запах смолы, как тормоза нагреваются.

Если вы вынуждены остановиться, завершите остановку и либо поставьте автомобиль на стоянку, либо оставьте место впереди, чтобы вы могли автомобиль слегка покатится в ожидании светофора.Роторы будет очень горячим, и нажатие педали тормоза заставит тормозную колодку контактировать с ротором и, возможно, оставить отпечаток на роторе. Этот отпечаток может способствовать созданию дрожания тормоза.

Как только это завершена, и тормоза остыли до стандартной рабочей температуры, вы можете используйте тормоза как обычно. Никогда не охлаждайте тормоза водой, так как это может повредить их.

Для получения дополнительных инструкций и советов щелкните здесь: https://www.powerstop.com/category/how-tos/

Подготовка к установке тормозного ротора

| Знай свои запчасти

Новые роторы, оригинальные или неоригинальные, должны быть закончены в соответствии со спецификациями и готовы к установке из коробки.Не должно быть никаких причин для «чистки» стрижки. Если он есть, вам нужно найти другого поставщика ротора.

Производственные допуски на биение ротора на большинстве новых роторов составляют в среднем около 0,002 дюйма или меньше, с максимальным верхним пределом 0,004 дюйма. Некоторые автомобили необычно чувствительны к биению ротора. Всего лишь 0,0015 дюйма биения на этих автомобилях может вызвать заметную пульсацию педали. Итак, если новый ротор имеет биение 0,004 или более дюймов из коробки, а ваш токарный станок с тормозами настолько точен, что может резать роторы с точностью менее 0.002 дюйма биения, сделайте это, если считаете, что это необходимо. В противном случае не резайте новые роторы на токарном станке.

Если в узле ротора при установке на транспортном средстве наблюдается биение, его можно опустить тремя способами. Сначала попробуйте проиндексировать ротор и изменить его положение на фланце, чтобы компенсировать биение двух компонентов. Во-вторых, между ротором и фланцем можно установить корректирующие пластины. Эти конические прокладки можно поворачивать для минимизации биения. В-третьих, использование автомобильного токарного станка с тормозами может сократить любое боковое биение ступицы и фланца в сборе.

Поверхность

Если вы ремонтируете роторы, рекомендуется нанести ненаправленную отделку. Технология, лежащая в основе ненаправленной отделки, заключается в том, что царапины на поверхности идут в разных направлениях, поэтому вероятность вибрации и шума там меньше. Ненаправленная отделка не длится вечно (может быть, от нескольких сотен до нескольких тысяч миль езды, в зависимости от использования тормозов), но ее хватает на то, чтобы новые колодки сели и покупатель не заметил шума от новых установлены колодки.

Ненаправленное покрытие ротора можно нанести разными способами. Его можно наносить абразивным диском в дрели или специальной щеткой для полировки ротора. Эти абразивные инструменты сбивают острые выступы на поверхности ротора.

Гладкость фрикционной поверхности ротора описывается с помощью микроволокнистости или коэффициента RA. RA означает «Средняя шероховатость» и представляет собой способ измерения гладкости ротора. Большинство токарных станков в хорошем состоянии и при правильном использовании дают очень приемлемые значения RA.Отделка необходима для переноса материала для органических и керамических подушек. Правильная отделка также важна для полуметаллических колодок, чтобы они могли иметь правильный коэффициент трения во время первоначальной обкатки. Если поверхность слишком гладкая, может быть невозможно равномерно передать фрикционный материал на ротор. Если поверхность слишком шероховатая, это может вызвать чрезмерный шум и снизить уровень трения.

Ненаправленная отделка может помочь в процессе укладки и создания переходного слоя.Это также может препятствовать тому, чтобы канавки ротора тянули и давили на колодку, как пластинка перемещает иглу.

Очистка

Если вы поворачиваете роторы острыми битами и используете правильную скорость подачи и глубину резания, вероятно, нет необходимости наносить ненаправленную отделку в качестве последнего шага. Роторы должны быть готовы к установке — при условии, что вы их предварительно очистите. Если не мыть роторы, на поверхности может остаться много остатков, которые могут застрять в колодках и, возможно, вызвать проблемы с торможением и шумом.Опрыскивание роторов аэрозольным очистителем тормозов с последующим их протиранием — это лучше, чем ничего, но на самом деле это не очень хорошо удаляет поверхностный мусор. Вам понадобится теплая мыльная вода, хорошая жесткая щетка и немного смазки для локтей.

SAE J2928: Стандарты ротора

В 2012 году Обществом автомобильных инженеров (SAE) была одобрена процедура испытаний ротора послепродажного обслуживания под названием «Процедура термического растрескивания тормозного ротора J2928 для автомобилей с полной массой менее 4540 кг». Документ представляет собой сочетание текущих отраслевых тестов и лучших практик.Целью этого документа было провести стандартизированный тест, который мог бы оценить способность вторичного ротора противостоять растрескиванию с помощью динамометра.

Для техников и водителей J2928 может изменить процесс принятия решения о том, какие роторы установлены на транспортном средстве.

Тест

Процедуры испытаний

SAE J2928 подвергают ротор 150 циклам нагрева. Тепловой цикл — это когда холодный ротор доводится до высокой температуры. Во время теплового цикла ротор расширяется и сжимается. Это может вызвать усталость ротора, которая может вызвать растрескивание и разрушение конструкции.

В течение 150 циклов нагрева проверяется ротор; это включает в себя размеры и любые видимые признаки повреждений. Целью испытания является термическая и механическая нагрузка на ротор, чтобы выявить любые дефекты в металлургии или конструкции. J2928 также описывает, как документировать и классифицировать трещины.

В отличие от оценки USDA или рейтинга фильмов, SAE J2928 представляет собой всего лишь документ с рекомендуемыми процедурами. Отрасль должна принять и принять эти тесты. Цепочка поставок может выиграть от сравнения и оценки производителей роторов для оценки согласованности и подотчетности.Это принесет прямую пользу магазинам.

Маркетинг J2928

Ни один производитель ротора не может утверждать, что прохождение 150 циклов нагрева означает, что его роторы останавливаются раньше, издают меньше шума или служат дольше. J2928 не проверяет это. Производитель также не может утверждать, что, поскольку его роторы испытаны с J2928, они соответствуют государственному стандарту, установленному DOT или NHTSA.

Производитель ротора может заявить, что его роторы были испытаны с использованием SAE J2928 и оценены с использованием принятых в отрасли критериев эффективности; или что его роторы соответствуют принятым в отрасли критериям годен / не годен в отношении количества циклов нагрева без серьезных трещин.

Итог

SAE J2928 — это шаг вперед, потому что он помогает всем участникам цепочки поставок говорить на одном языке. Он также устанавливает критерии, когда речь идет об измерении роторов на вторичном рынке.

SAE J2928 это:

  • Процедура тестирования ротора на вторичном рынке.
  • Серия из 150 тепловых циклов, выполняемых на динамометре.
  • Измерение тепловой и конструктивной адекватности ротора.
  • Метод измерения, классификации и документирования трещин в роторе.
  • Инструмент цепочки поставок для контроля качества продаваемой продукции.
  • Способ сравнения ротора на вторичном рынке с ротором оригинального производителя.
  • Измерение роторов на биение и изменение толщины.
  • Спецификация для ротора, который должен соответствовать процентной доле веса исходного ротора.
  • Спецификация ротора, который должен находиться в пределах определенных допусков на размеры.

SAE J2928 не является:

  • Способ исправления неисправных роторов.
  • Обязательно для всех производителей, включая OEM.
  • Показатель эффективности или тормозного пути на автомобиле.
  • Мера шума или прочности.
  • «Сертификация» или «одобрение» ротора.
  • Выполняется на ТС.
  • Определение конструкции лопастей ротора.

Процедура с гиродиском

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И ПОЛОЖЕНИЯ


ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

1. Двухкомпонентный ротор Girodisc заменяет оригинальный ротор.Нет необходимости в модификации или специальном оборудовании. Не ослабляйте и не затяните крепеж на новом диске.

2. Если вы не знакомы или не уверены, что понимаете, как заменить ваш ротор. Обратитесь к заводскому руководству по обслуживанию или обратитесь к сертифицированному механику. выполнить установку.

3. Общая процедура — просто открутить суппорт от автомобиля, снять ротор оригинального производителя и замените его ротором, состоящим из двух частей. Установите штангенциркуль на диск и затяните болты суппорта до вертикального положения с правильным моментом.В правильное значение крутящего момента можно получить у производителя транспортного средства.
Нет необходимости ослаблять гидравлический фитинг. Не ослабляйте тормозные магистрали во время этой установки.

4. Установите роторы в соответствии со стрелкой направления на алюминиевом колпаке. Стрелка должна указывать на переднюю часть автомобиля. Направление лопаток в отношение к направлению вращения ротора очень важно. Ротор не будет работать должным образом, если лопатки повернуты в неправильном направлении.См. Лист сервисной сборки для иллюстрации направления лопастей, если есть какие-либо вопрос.

ПРОЦЕДУРА ЗАПОЛНЕНИЯ

Цель размещения дисков заключается в том, чтобы подушка и диск могли сопрягаться и производить слой материала колодки на свежем диске. Это должно быть выполнено, пока приведение системы в нормальное состояние без нанесения ей чрезмерного вреда. тепло пока новое.

· На стоящем автомобиле нажмите педаль тормоза, чтобы колодка контакт. Педаль тормоза должна быть устойчивой и иметь стандартный ход.
· Осторожно проехать на автомобиле небольшое расстояние, чтобы проверить работоспособность.
· Тормоза должны быть плавными, без вибрации, дрожания и т. Д.
· Вывести автомобиль на удаленный участок и выполнить не менее 20 торможений продолжительностью 3 секунды. Используйте легкое замедление с различной начальной скоростью. Стоп-сигнал трафик может хорошо работать для этого.
· Цель этой процедуры — постепенное повышение температуры в компонентах, не вызывая теплового удара, и сопрягать тормозную колодку и поверхности трения ротора.На колодке должен быть слой фрикционного материала. на роторе.
· После многократных остановок проехать несколько миль (по шоссе обычно) с минимальным торможением или без него, чтобы должным образом охладить компоненты.
· На шоссе безопасно выполнить еще 10 торможений, используя от легкого до среднего давления в течение примерно 5 секунд, не менее одной минуты между приложениями для охлаждения.
· После завершения вышеуказанного процесса система готова к нормальной работе. использовать.


Процедура крепления очень важна для правильной работы тормозного ротора. Если процедура не соблюдается, ротор может не обеспечивать все преимущества система. Ротор поставляется с цинковым покрытием, и эта пластина должна удаляться во время процесса укладки, чтобы материал прокладки мог отложиться и сопрягаться с поверхностью ротора. Правильно уложенный ротор позволит избежать деформации и развитие горячих точек.

Инструкции по установке комплектов передних дисковых тормозов без проблем

Благодарим вас за покупку комплекта дисковых тормозов AC Industries.Все наши комплекты состоят из компонентов, которые легко установить и при регулярном обслуживании прослужат до конца жизни вашего автомобиля. НО , если у вас нет знаний и / или подходящих инструментов для выполнения этой установки… НЕ пытайтесь установить этот комплект самостоятельно, поручите установку квалифицированному механику. Эти пошаговые инструкции должны быть прочитаны ПОЛНОСТЬЮ перед тем, как вы начнете выполнять какую-либо работу, и вы должны быть в состоянии понять их полностью перед тем, как начать! Неправильная и полная установка этого комплекта может привести к повреждению вашего автомобиля, травмам себе и окружающим и даже смерти. ПЕРЕД тем, как разбирать свой автомобиль, выньте все детали из коробок, полностью осмотрите свой комплект, потому что с годами многие детали автомобилей были заменены местами, убедитесь, что у вас есть подходящие детали для ВАШЕГО автомобиля . УСТАНОВЩИКИ обязаны ПРОВЕРИТЬ правильность комплекта ПЕРЕД началом работы ! После того, как комплект был установлен, изменен или покрашен, детали НЕ МОГУТ быть возвращены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Консистентная смазка для подшипников ступицы колеса и тормозная жидкость не входят в комплект.Вам нужно будет приобрести эти предметы перед установкой этого комплекта.

Эти инструкции относятся к следующим наборам:
Standard Beetle, Karmann Ghia & Thing
498670: ’49 -’65 (шаблон VW — 4×130 мм)
498670B: ’49 -’65 (без шаблона — пустой)
498670PB: ’49 -’65 (Porsche / Bus Pattern — 5x130mm / 5x112mm)
498670CF: ’49 -’65 (Chevy- 5 × 4-3 / 4 дюйма / Ford- 5 × 4-1 / 2 дюйма)
498492B: ’66 -’77 (без рисунка — пустой)
498492: ’66 -’77 (шаблон VW — 4×130 мм)
498492PB: ’66 -’77 (Porsche / Bus Pattern — 5×130 мм / 5×112 мм)
498492CF: ’66 -’77 (модели Chevy- 5 × 4-3 / 4 дюйма / Ford- 5 × 4-1 / 2 дюйма)
Super Beetle
498496B: ’71 -’79 (без рисунка — пробел)
498496: ‘ 71-’79 (VW Pattern — 4×130 мм)
498496PB: ’71 -’79 (Porsche / Bus Pattern — 5x130mm / 5x112mm)
498496CF: ’71 -’79 (Chevy- 5 × 4-3 / 4 дюйма / Ford- Шаблоны 5 × 4-1 / 2 дюйма)
Некоторые инструменты, необходимые для установки:
Шестигранный ключ на 7 мм
Гаечный ключ на 11 мм
Гаечный ключ на 17 мм
Торцевой ключ на 15 мм
Трещотка 3/8 дюйма
Регулируемый ключ на 8 дюймов (серповидный)
Гаечный ключ с проушиной
Динамометрический ключ (фут./ фунт)
В ваш комплект входят следующие элементы:
• Два (2) высокопроизводительных ротора дискового тормоза
• Одна (1) пара кронштейнов суппорта дискового тормоза, правый и левый
• Одна (1) пара суппортов дискового тормоза , Правая и левая
• Один (1) комплект тормозных колодок премиум-класса
• Один (1) монтажный комплект суппорта
Дополнительные элементы, необходимые для установки:
Смазка для подшипников ступицы колеса для тяжелых условий эксплуатации (AC Ind.Деталь № 000614)
Тормозная жидкость (предпочтительно DOT 3) (Индекс переменного тока, Деталь № 000412)
Комплект подшипника ступицы колеса и уплотнения:
’66-68 (Индекс переменного тока, Деталь № 498490E)
’69 -’79 (AC Ind. Деталь # 498490L)

ШАГ 1 — Для начала поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность, заблокируйте задние колеса и включите аварийный тормоз.
ШАГ 2 — Поднимите всю переднюю подвеску над землей и используйте подходящие домкраты, чтобы выдержать вес автомобиля.(Не используйте домкрат только для поддержки автомобиля. Домкрат может ослабить давление и позволить автомобилю упасть.)
ШАГ 3 — Снимите оба передних колеса.
ШАГ 4 — Снимите передний тормозной барабан со стороны водителя (слева). (Отложите крышку смазки, упорную шайбу, зажим троса спидометра и гайку (и) в сторону, вы будете использовать их снова) Обязательно снимите внутренний подшипник ступицы колеса и сальник.
STEP 5 — (Standard Beetles) Ослабьте и снимите резиновый тормозной шланг с металлической линии на поддоне, затем снимите с колесного цилиндра.(Super Beetles) Ослабьте и снимите металлическую тормозную магистраль с резинового шланга, затем снимите с колесного цилиндра.
ШАГ 6 — Снимите болты, которыми опорная пластина барабанного тормоза крепится к шпинделю. (Отложите их, вы повторно используете эти болты позже) Снимите всю опорную пластину.
ШАГ 7 — Очистите и осмотрите шпиндели барабана, убедившись, что конец шпинделя находится в хорошем состоянии. (Без глубоких канавок или посинения из-за чрезмерного нагрева подшипников.) Если есть какие-либо из этих признаков, вы ДОЛЖНЫ заменить шпиндель, прежде чем продолжить.
ШАГ 8 — ВАЖНО! Монтажная поверхность шпинделя, на которую будет устанавливаться новый кронштейн дискового суппорта, должна быть чистой. На этой поверхности не должно быть ничего, что может привести к заеданию кронштейна, а не прижатию к шпинделю. Невыполнение этого шага может привести к растрескиванию, изгибу или поломке кронштейна суппорта.
ШАГ 9 — Установите кронштейн суппорта, используя оригинальные болты опорной пластины, убедившись, что суппорт находится к задней части шпинделя, и затяните с усилием 36 футов./ фунт. Кронштейн должен легко двигаться. НЕ используйте болты кронштейна суппорта, чтобы «подтянуть» кронштейн на место. (Это может привести к растрескиванию, изгибу или поломке кронштейна суппорта.)
ШАГ 10 — Установите кольца подшипников ступицы колеса в новые роторы. (Будьте осторожны, чтобы не повредить ротор или дорожки качения во время этой процедуры.) Снова смажьте подшипники ступицы подходящей смазкой для подшипников ступицы колеса SAE для тяжелых условий эксплуатации. (Не входит в комплект) Установите смазанные ступичные подшипники и внутреннее сальниковое уплотнение в новые роторы.
STEP 11 — Установите новые роторы с смазанными подшипниками ступицы колеса и смажьте уплотнения на существующие шпиндели барабанного тормоза, используя исходную упорную шайбу и регулировочную гайку (и).Отрегулируйте предварительный натяг ступичного подшипника в соответствии с заводскими спецификациями. (Будьте осторожны, чтобы не перетянуть регулировочную гайку. Это вызовет перегрев подшипников, что приведет к повреждению шпинделя, подшипников и ротора.) Затяните стяжной болт с усилием 7-10 футов / фунт. Установите на место масленку и трос спидометра с зажимом.
ШАГ 12 — Установите новые тормозные суппорты с установленными тормозными колодками с помощью прилагаемого оборудования и затяните с усилием 29 футов / фунт. ПРИМЕЧАНИЕ. Выпускной клапан суппорта должен быть направлен вверх или в верхнее положение, чтобы обеспечить надлежащий выпуск воздуха.
STEP 13a — (СТАНДАРТНЫЙ ЖУК) Сначала установите тормозной шланг на суппорт и затяните с усилием 11–14 футов / фунт. Установите металлическую тормозную магистраль на противоположный конец тормозного шланга, не забывая сначала пропустить конец тормозного шланга через кронштейн, установленный на поддоне. Затяните тормозной шланг к тормозной магистрали и установите фиксирующий зажим, крепящий шланг к кронштейну.
ШАГ 13b — (SUPER BEETLE) Согните металлическую тормозную магистраль, затем установите металлическую тормозную магистраль сначала на суппорт и затяните с моментом затяжки 11–14 футов./ фунт. Установите металлическую тормозную магистраль на резиновый тормозной шланг. Затяните тормозной шланг к тормозной магистрали и установите фиксирующий зажим, крепящий шланг к кронштейну.
ШАГ 14 — Повторите шаги с 4 по 13 на пассажирской (правой) стороне автомобиля.
STEP 15 — Когда обе стороны полностью установлены, самое время выпустить воздух из всей тормозной системы. Заполните бачок тормозной жидкости новой тормозной жидкостью DOT 3. (Никогда не используйте тормозную жидкость из контейнера, который оставался открытым после использования.Тормозная жидкость гигроскопична и загрязняется в течение нескольких дней после контакта с окружающим воздухом.)
ШАГ 16 — Удалите воздух сначала из суппорта со стороны пассажира (правый), а затем со стороны водителя (слева), не забывая, что резервуар должен быть заполнен тормозной жидкостью.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если позволить резервуару опорожниться в любой момент во время процесса удаления воздуха, в систему снова будет поступать воздух, и процесс придется начинать заново.
ШАГ 17 — Выполните последний выпуск воздуха. Начните с правой стороны пассажира сзади, затем со стороны водителя (слева) сзади, затем со стороны пассажира (справа) спереди и, наконец, со стороны водителя (слева) спереди.Наконец, залейте в бачок тормозной жидкости новую тормозную жидкость DOT 3.
ШАГ 18 — Установите передние колеса и снимите автомобиль с домкратов.
ШАГ 19 — Когда автомобиль стоит на земле и резервуар с тормозной жидкостью заполнен, сядьте на сиденье водителя и нажмите педаль тормоза. Педаль должна быть твердой, без губчатости. Пористость указывает на то, что в гидравлической системе присутствует воздух, и процесс удаления воздуха необходимо повторить.
ШАГ 20 — Подтвердите выполнение всех предыдущих шагов, перепроверив свою работу.Когда будете удовлетворены, отправьте автомобиль на тест-драйв и сделайте несколько тестовых остановок, чтобы установить новые тормозные колодки на новые тормозные диски. Как только дисковые тормоза встанут на место, вы заметите повышенную эффективность торможения.
STEP 21 — Наслаждайтесь новой найденной тормозной способностью.

Установка новых тормозных дисков и колодок

Ларри Уолтон

Тормоза

: Мало кто будет оспаривать их важность для любого транспортного средства, но Jeep Grand Cherokee SRT, показанный в этой статье, действительно может дать тормозной системе тренировку.Grand Cherokee способен на серьезное бездорожье, требующее твердого и точного торможения. Но чаще эти машины используются на улице для ежедневных поездок на работу и перевозки пассажиров. Улучшенные характеристики двигателя версии SRT (Street and Racing Technology) предъявляют еще большие требования к тормозной системе.

Дисковые тормоза работают так же, как ручные тормоза на велосипедном колесе. При срабатывании тормозов колодки вдавливаются в обе стороны ротора, который расположен между колесом и ступицей или шпинделем.Поскольку торможение достигается за счет трения колодок о ротор, износ деталей невозможно избежать. Хорошей идеей является осмотр тормозов через интервалы между заменами масла. Также проверьте тормоза при следующих условиях:

Шум тормозов. Звуки, связанные с нажатием педали тормоза, часто указывают на необходимость внимания к тормозной системе. Скрипы, царапины, трение, визг, скрежет … Тормоза могут издавать шум по ряду причин, включая изношенные колодки, остекление ротора, ослабленный суппорт, изношенный ротор или скалы в суппортах.

Чувств. Проблемы с тормозом часто проявляются в ощущениях от автомобиля при торможении. Пульсация, дрожь или тяги в сторону указывают на то, что у вас проблемы с тормозом.

Ответ. Уменьшение торможения требует проверки системы и компонентов. Это включает в себя более заметное нажатие на педаль для получения результатов, а также увеличение тормозного пути для замедления или остановки автомобиля.

Тормозная пыль. Поскольку тормозные колодки и роторы постоянно изнашиваются, скопление тормозной пыли на колесах является нормальным явлением.Фактически, на передних колесах обычно больше пыли, чем на задних, потому что передние колеса выполняют больше работы. Однако, если вы заметили необычно большое количество тормозной пыли на колесах и суппортах, вы знаете, что детали изнашиваются и требуется проверка тормозов.

При проверке компонентов тормоза на предмет износа ищите тонкие колодки, остекленные роторы, трещины на роторах, ослабленные крепежные детали и утечки тормозной жидкости из трубопроводов, поршней или цилиндров.

Вот как мы поменяли колодки и роторы на Jeep Grand Cherokee SRT.

Шаг за шагом

Снятие колес открыло доступ к роторам и суппортам. Обратите внимание на скопление тормозной пыли на колесах, что является верным признаком износа тормозов.

Это уплотнительное кольцо предотвращает попадание пыли в пакет подшипников. Наш механик Дерек зацепил его, чтобы снять перед снятием ротора.

Он удалил эти болты изнутри, чтобы отсоединить суппорт от автомобиля.

Затем он снял суппорт, который наматывается на ротор.

Эластичный шнур можно использовать для подвешивания суппорта, чтобы уменьшить нагрузку на тормозную магистраль.

После нескольких ударов молотком по задней стороне ротор сразу оторвался.

Этот крупный план ротора показывает, как колодки изношены значительную часть поверхности ротора.

Дерек использовал этот расширитель для сжатия поршней суппорта. Вы также можете использовать С-образный зажим и деревянный брусок, но будьте осторожны, чтобы защитить суппорт там, где зажим контактирует с ним снаружи.

Он снова установил суппорты на опорные пластины, чтобы упростить следующие шаги.

Он использовал пробойник, чтобы выбить стопорные штифты тормозных колодок.

Снятие штифтов также освободило пружины антискрипа.

Со снятыми штифтами и пружинами против визга тормозные колодки можно легко снять с суппорта. Тормозные колодки были сильно изношены, но не полностью из-за поверхности трения.

Дерек тщательно промыл суппорт горячей мыльной водой.

Он нанес смазку для деталей тормозной системы на поверхность суппорта, где тормозные колодки скользят внутрь и наружу. Будьте осторожны, чтобы эта смазка не попала на трущиеся поверхности колодок или роторов.

Установил новые колодки в суппорты. Обратите внимание на толщину фрикционного материала новых колодок.

Дерек протолкнул штифты через суппорт, через внутреннюю колодку, через отверстия в пружине антискрипа, через внешнюю накладку и в меньшие отверстия на внешней части суппорта, вбивая их заподлицо с внутренней поверхностью с молоток.

Теперь, когда суппорт был загружен новыми тормозными колодками, он снова снял его с точек крепления и переставил.

Тряпку, тщательно пропитанную очистителем тормозов, можно использовать для протирания поверхностей трения нового ротора и удаления остатков масла, оставшихся от производителя.

Дерек установил новый ротор на ступицу и заменил уплотнительное кольцо.

Он расположил суппорт над ротором.

Суппорт крепится к опорным пластинам путем повторного использования оригинальных болтов и затяжки в соответствии со спецификацией.

После переустановки колеса зажимные гайки затягиваются в соответствии со спецификацией.

Последний шаг — проверка уровня тормозной жидкости. В новых колодках поршни не выдвигаются настолько далеко, что может измениться уровень тормозной жидкости.

Боковое примечание

Дайте тормозам передохнуть

То, как вы водите, имеет большое значение для долговечности изнашиваемых компонентов вашей тормозной системы.Агрессивное вождение, замедленное движение, позднее торможение и непонимание и неспособность применять торможение двигателем — все это способствует преждевременному износу тормозов.

Смотрите вперед и планируйте наперед. Если вы знаете, что вам нужно остановиться на перекрестке, поскорее нажмите на педаль газа и позвольте силе тяжести и трению замедлить инерцию автомобиля. Оставьте достаточное расстояние до идущего впереди автомобиля, чтобы вы могли при необходимости снизить скорость, не нажимая на тормоза. Научитесь использовать переключение передач и сжатие двигателя, чтобы замедлить автомобиль, не слишком полагаясь на тормоза.Это особенно важно на длинных спусках, где чрезмерное использование тормозов может привести к серьезным повреждениям, которые могут подвергнуть вас непосредственной опасности.

Позаботьтесь о своих тормозах, и они позаботятся о вас.


Рекомендуемые статьи

Как мне установить роторы?


Направленные и ненаправленные тормозные диски

Большинство сменных тормозных роторов ненаправленные. Их можно установить с любой стороны автомобиля.Однако некоторые рабочие роторы предназначены для вращения в определенном направлении.

Если ваши роторы направленные, они будут помечены. Это может быть наклейка, бирка или штамп на металле. Также ознакомьтесь с инструкциями, прилагаемыми к вашим роторам, для правильной установки.

Если у вас нет инструкций и роторы не имеют маркировки, продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Что делает его ротором с направленным ротором?

Охлаждающие лопатки в роторе с вентиляцией определяют, является ли он направленным.Если лопатки изогнуты или наклонены, это направленный ротор. Если лопатки прямые, как спицы колеса телеги, они ненаправленные.

Каким образом он установлен?

Если у вас есть направленный ротор, установите его так, чтобы лопатки отклонялись назад к задней части автомобиля.

Направленный ротор лучше?

Изогнутые лопатки в направленном роторе предназначены для втягивания через них большего количества воздуха. Это помогает быстрее охладить тормоза.Это важно для серьезных гонок.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *