В чем барабанные тормоза лучше дисковых — Российская газета
Споры о том, какие тормоза лучше, — дисковые или барабанные, не утихают с момента изобретения первых британским конструктором Фредериком Ланчестером в 1903 году. Бывалые водители убеждены, что дисковые механизмы превосходят барабанные абсолютно во всем, однако это далеко не так.
Опытные водители относятся к «барабанам» как к гораздо менее эффективной системе в сравнении с дисковыми механизмами, и в принципе имеют на то основание.
Ведь при повышенных нагрузках дисковые тормоза нагреваются от трения значительно в меньшей степени, чем барабанные, да и эффективность торможения с ними в целом выше, особенно если речь идет о больших вентилируемых тормозах спорткаров. Однако при рутинной эксплуатации массового автомобиля в формате дом-офис-дача ситуация не столь однозначна.
Прежде всего, в условиях каждодневной езды в межсезонье, с его грязью и слякотью, равно как при движении по проселку, барабанные механизмы дадут фору «дискам», поскольку хорошо защищены от внешних воздействий. Гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки плотно прикрыты здесь съемными тормозными барабанами.
Дисковые же системы, напротив, открыты для всяческих загрязнителей. Грязь, пыль, песок попадают здесь между дисками и колодками, поэтому активное торможение во время езды, к примеру, в песчаной или глиняной колее оказывают крайне негативное воздействие на диск. Песчинки действуют как абразив, нанося металлическим поверхностям серьезные повреждения.
Еще одним преимуществом «барабанов» является их долговечность. В среднем ресурс колодок в барабанах больше дисковых в три раза. И эту долговечность предопределяет прежде всего очень значительная площадь рабочей поверхности колодок. В результате, скажем, на Lada Largus с его задними барабанными механизмами задние тормозные колодки могут ходить более 100 тыс. км и прослужить как минимум два года.
Наконец, барабанные тормоза не выделяют много тепла, соответственно, для них применяются более дешевые «расходники» в виде тормозных жидкостей на масло-спиртовой основе, имеющих низкую температуру кипения — еще одна статья для экономии. Тем не менее, тот, кто уверен, что барабанные механизмы заметно дешевле дисковых, ошибается. Обе системы стоят в наших магазинах сегодня примерно одинаково.
Все бы ничего, но у «барабанов» имеются также и недостатки. Колодки сложнее менять, и такие системы более склонны к перегреву в условиях высоких нагрузок, а там где перегрев, там и снижение эффективности замедления. Кроме того, коэффициент трения колодок в «барабанах» в большей степени зависит от таких параметров, как температура и влажность. Дисковые тормоза в этом смысле более универсальны.
Барабанные тормоза срабатывают в целом менее равномерно и медленнее, чем дисковые, что вызвано непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана. Иными словами, у них более гражданский статус, и использование таких машин, например для автогонок, — не вариант.
Плюс к тому, со временем в барабанах накапливаются продукты износа, попросту говоря — металлическая пыль от колодок. Когда ее наберется много, эффективность замедления снизится. Поэтому необходимо продувать барабанные механизмы воздухом на каждом техобслуживании и даже чаще. С другой стороны, и дисковые механизмы требуют повышенного внимания, нуждаясь в регулярной чистке и смазке.
А еще «барабаны» с большей вероятностью могут преподнести неприятный сюрприз зимой. При перепаде температур и низком качестве фрикционных накладок возможно примерзание колодок к барабанам. С дисковыми тормозами такой сценарий гораздо менее вероятен. Зато они могут, образно говоря, пойти винтом, если проехать зимой по глубокой луже с горячими от интенсивных торможений механизмами.
Отсюда ключевой вывод — дисковые тормоза в целом более эффективны, но менее защищены от внешних воздействий, а шансы нарваться на проблемы в виде преждевременного износа или повреждений с ними существенно выше, чем в случае с «барабанами». Именно поэтому модели с последними выбирают практичные автовладельцы.
Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 своими руками (фото)
Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.
Тормозной механизм заднего колеса
Плюсы
Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:
- Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
- Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
- Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
- Снижаются неподрессоренные массы;
- Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
- Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
- Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
- Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
- Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.
Заменить задние тормозные колодки в случае их износа поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html
Минусы
Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.
Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.
Что это может повлечь за собой?
Следующее:
- Штраф при прохождении техосмотра;
- Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
- Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.
Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.
Статья, содержащая пошаговую инструкцию по замене троса ручника, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-trosa-ruchnika.html
В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.
Особенности конструкции
Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.
Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими
Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.
Демонтаж
Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.
Делается это так:
- Снимаем колесо;
- Снимаем тормозной барабан;
- Убираем колодки;
- Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.
Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.
Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.
Установка
Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.
Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:
Проверка
Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.
На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.
Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.
Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.
Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html
Прокачка и регулировка
После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.
Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.
После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Стоит ли менять барабанные тормоза на дисковые?
Барабанные тормоза постепенно выходят из обихода и все больше водителей меняют их на дисковые. Но так ли просто поменять барабаны на диски и стоит ли игра свеч? Сейчас узнаете.
Преимущества и недостатки барабанных и дисковых тормозов
Чтобы понять, почему водители все чаще отказываются от барабанных тормозов в пользу дисковых, нужно разобраться в преимуществах и недостатках барабанных и дисковых тормозных узлов.
И пускай на бумаге у каждого вида тормозных узлов есть как важные преимущества, так и существенные недостатки, на деле дисковые тормоза существенно опережают конкурента.
Большой выбор тормозных суппортов
ПерейтиС матчастью разобрались, переходим к основному вопросу – на что нужно обратить внимание при замене барабанных тормозов на дисковые.
Сложности, с которыми вы столкнетесь, если решите менять тормоза
Самая главная проблема, с которой сталкиваются все желающие заменить барабанные тормоза на дисковые, – это трудности с механизмом ручного тормоза. Дело в том, что конструкция ручного тормоза для барабанных тормозов существенно отличается от ручника задних тормозных суппортов, поэтому просто присоединить старый ручник к новым тормозам не получится.
Есть два способа решить проблему – переоборудовать и модернизировать старый механизм ручника или поставить новый. Сразу скажем, что первый вариант практически нереализуемый и подходит только для самых крутых инженеров-механиков с многолетним опытом работы. Второй вариант гораздо проще и надежнее, хотя и требует дополнительных инвестиций. Лучшее решение, по нашему мнению, – поставить новый гидравлический ручной тормоз.
Гидравлический ручной тормозКогда меняете барабаны на диски, обязательно учитывайте особенности конструкции и технические характеристики автомобиля. Прежде чем купить и поставить новые тормозные узлы, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю и точно справятся с поставленными задачами.
Еще один нюанс, о котором многие забывают (а зря!) – это сертификаты качества. Если вы покупаете новые дисковые тормозные узлы, обязательно проверяйте сертификаты. Так вы убедитесь, что запчасти качественные, а производитель – надежный.
Каталог тормозных суппортов
Перейти в магазинКогда тормоза уже заменили, не забудьте внести все данные о конструктивных изменения автомобиля в техкарту и страховые документы транспортного средства. Так вы убережете себя от штрафов со стороны полиции и недопониманий со стороны механиков СТО, которые будут ремонтировать или диагностировать ваш автомобиль.
Исходя из описанных выше нюансов, мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно менять барабанные тормоза на дисковые.
Задние Дисковые Тормоза АСТехника для ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2114 2115 Калина Приора (с поддержкой АБС)
Задние Дисковые Тормоза АСТ для ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2114 2115 Калина Приора (с поддержкой АБС)
Комплектность задних тормозных дисков АСТехника:
- Грязезащитный щиток АСТ – 2 шт.;
- Пластина крепления суппорта «планшайба» — 2шт.;
- Крепёж: полный комплект метизов для монтажа – 1 компл.;
- Суппорт АСТ – 2шт.;
- Тормозной диск АСТ – 2шт.;
- Тормозной шланг АСТ – 2шт.;
- Скоба суппорта АСТ – 2шт.;
- Трос стояночного тормоза АСТ (усиленный, со сгонкой для смазки) – 2шт. ;
- Сертификат РСТ – 1лист.;
- Сертификат НАМИ – 1лист;
- Паспорт по правилам монтажа и эксплуатации — 1 книга;
- Колодки тормозные АСТ – 4шт.
Существенные отличия от стандартных:
- Меньшее усилие нажатия педали тормоза
- Отсутствие эффектов «Клевка носом» и «Заклинивания»
- Существенное сокращение тормозного пути
- Увеличенная скорость срабатывания тормозов
- На 25% увеличенная эффективность тормозов
- Распределенное и равномерное срабатывания по осям
Данный комплект тормозов содержит все необходимые детали для полной замены штатных барабанных тормозов.
Не требует доработки штатных деталей.
Имеет сертификат качества, сертификат РСТ и рекомендован НАМИ.
Документация для прохождения ГосТехОсмотра в комплекте.
Упаковка деталей выполнена по европейским меркам, поверхность покрыта лаком, детали изолированы друг от друга перегородками, что полностью защищает детали тормозных механизмов во время транспортировки.
На упаковке имеется информация по назначению комплекта и для каких автомобилей предназначен.
Все детали маркированы заводским способом и имеют логотип «AST» что защищает от подделки.
Все узлы и агрегаты барабанных дисковых тормозов имеют антикоррозийную обработку и воронение для предотвращения образования коррозии и сохранения механических свойств в течении всего срока эксплуатации. Кроме того все детали при производстве прошли Катафорез что защищает их от погодных условий и воздействие солей.
Задние дисковые тормоза 13″ ВАЗ 1118-2190 вентилируемые Дизайн Сервис
Задние дисковые тормоза 13″ ВАЗ 1118-2190 вентилируемые Дизайн Сервис.
Задняя подвеска отечественных переднеприводных автомобилей фактически на сто процентов идентична ваз 2108 «Спутник» из середины восьмидесятых годов.
С тех пор мало что изменилось.
Отсутствие задних дисковых тормозов можно обосновать экономией производителя, а так же завысить стоимость на дорогих комплектациях, например те что с шилдиком «спорт».
Из плюсов можно отметить эффективность тормозов, лёгкая замена расходников в отличие от барабанных, а так же притягивающий внешний вид, когда тормозные суппорты с перфорированными дисками и насечками-красуются из-под красивых литых дисков.
Задний дисковый тормоз имеет встроенный механизм автоматической регулировки зазора авторской конструкции (патент на изобретение № 2193126 от 20-11-2002 г.)
Функции рабочего, стояночного и аварийного торможения осуществляются одними и теми же деталями.
- Начало срабатывания — одновременно с передними тормозами.
- Компактность и высокая эффективность работы без ущерба для прочности и безопасности. Простой контроль за состоянием колодок, не требующий разборки механизма.
- Стояночный тормоз регулируется только при установке тормоза и не требует дополнительной регулировки при эксплуатации.
- Ресурс тормозных колодок примерно 50 000 км, тормозных дисков до 150 000 км
- Цилиндр заднего тормоза с суппортом в сборе правый 1 шт
- Цилиндр заднего тормоза с суппортом в сборе левый 1 шт
- Направляющая колодок тормоза заднего в сборе правая 1 шт
- Направляющая колодок тормоза заднего в сборе левая 1 шт
- Кронштейн крепления заднего тормоза правый 1 шт
- Кронштейн крепления заднего тормоза левый 1 шт
- Кожух защитный заднего тормоза 2 шт
- Диск заднего тормоза 2 шт.
- Шайба пружинная 4 шт
- Винт М10х30 с шестигранным углублением под ключ 4 шт
- Болт М8 4 шт
- Пыльник защитный ручного тормоза 2 шт
- Шайба стопорная квадратная 4 шт
- Колодка тормоза переднего ВАЗ -2108 или 2110 4 шт (по заявке клиента за доп.плату)
- Кронштейн троса тормоза поддерживающий 2 шт
- Упаковка 1 шт
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм 290x280x230.
Вес, кг 15.6.
Модуль передней подвески 1117, 1118, 1119 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99135)
15,500.00 р. 14,900.00 р. |
|
Модуль передней подвески 1117-1119, 2190-2194 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99137)
|
|
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99133)
15,500.00 р. 14,900.00 р. |
|
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99133)
14,110.00 р. 13,930.00 р. |
|
Модуль передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Datsun on-DO, Datsun mi-DO со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99137)
15,500.00 р. 14,900.00 р. |
|
Амортизатор задний SS20 2110,1119,2170 комфорт (2 шт. )(SS20126)
4,650.00 р. 4,310.00 р. |
|
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК Лидер» низкое для Волжанки.
15,000.00 р. 13,500.00 р. |
|
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК» Престиж стандартное
|
|
Модуль задней подвески 1117,1118, 1119,2108,2109, 21099,2110, 2111,2112, 2113,2114, 2115,2170, 2171,2172, 2190,2191, 2192,2194, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
12,400. 00 р. 11,950.00 р. |
|
Модуль Передней подвески 1117, 1118, 1119, Калина SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. |
|
Модуль Передней подвески 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
15,920.00 р. 15,600.00 р. |
|
Модуль Передней подвески 2170,2171,2172,Приора SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. |
|
Модуль Передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Гранта, Калина-2, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт. )
17,650.00 р. 17,350.00 р. |
|
Опора передней стойки SS20 2108 Стандарт ( 2 шт.) (SS10101)
3,500.00 р. 3,340.00 р. |
|
Опора передней стойки SS20 2170 Приора мастер (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10110)
3,850.00 р. 3,670.00 р. |
|
Опора передней стойки SS20 2190 мастер Гранта с ЭУР (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10123)
3,670.00 р. 3,390.00 р. |
Тюнинг тормозов Hyundai Accent.
(Перфорированные тормозные диски 14″, увеличенные тормозные суппорта, тормозные колодки), задние дисковая тормозная системаПоделиться страничкой с друзьями: |
Многим владельцам Hyundai Accent не хватает эффективности штатной тормозной системы, мы предлагаем усовершенствовать ее путем установки увеличенных тормозных дисков, других суппортов и тормозных колодок, а также установить задние дисковые тормоза вместо штатной барабанной системы. Изготовление комплектов заводское, а значит отличного качества.
Передние тормоза
Услуга и товар | Стоимость |
Комплект передних перфорированных тюнингованых тормозов 14″(диски, колодки, суппорта)* | 22 500 |
Комплект передних тюнингованых тормозов 14″(диски, колодки, суппорта) | 15 200 |
Установка комплекта передних тормозов (замена тормозных дисков, суппортов, прокачка тормозной жидкости) | 3 214 |
* Комплект тюнингованых тормозов:
- Тормозные диски перфорированные 14″ Otto Zimmermann Sport (комплект 2 шт. )
- Тормозные колодки TRW (комплект 4 шт.)
- Тормозные суппорта в сборе 14″ (комплект 2 шт.)
Имейте в виду, что после переделки необходимо использовать только 14″ колесные диски и балансировочные грузы на клеевой основе.
Задние тормоза
* Состав комплекта задних дисковых тормозов:
- Тормозные диски 13″
- Тормозные колодки
- Тормозные троса
- Суппорта диского тормоза
- Задние ступицы с подшипниками
Срок изготовления 1 неделя, необходима предоплата 50% от полной стоимости.
Данные тормоза используются только с 14 дюймовыми колесными дисками, будьте внимательны!
| Hyundai Accent (LC) |
Ремонт/обслуживание основных агрегатов на автомобиле Hyundai Accent
Наши сертификаты:
Наши партнеры
Как работают задние дисковые тормоза?
Ответ: Задние дисковые тормоза — это в основном то же самое, что и дисковые тормоза передних колес. Давайте обсудим, что такое дисковый тормоз, прежде чем мы разберемся, почему задние дисковые тормоза отличаются от передних дисковых тормозов. Дисковые тормоза несут ответственность за остановку вашего автомобиля. Они состоят из трех основных частей: тормозных колодок, суппорта и ротора. Тормозные колодки расположены с каждой стороны ротора и фактически прижимаются к ротору, чтобы остановить колесо и тем самым остановить ваш автомобиль.Колодки создают необходимое трение, чтобы остановить автомобиль. Суппорт — это устройство, расположенное над ротором и содержащее обе тормозные колодки. Есть два типа суппортов: плавающие суппорты и фиксированные суппорты. Плавающий суппорт может сжиматься и содержит только один поршень. Когда тормоза задействованы, тормозная жидкость заставляет поршень войти в тормозную колодку, которая будет давить на ротор. Затем другая сторона суппорта прижимает другую тормозную колодку к ротору, чтобы остановить колесо и транспортное средство.Фиксированный штангенциркуль не двигается; Итак, он содержит два поршня, расположенные с каждой стороны ротора. Когда тормоза задействованы, тормозная жидкость вдавливает оба поршня в каждую тормозную колодку, которые прижимаются к каждой стороне ротора, чтобы остановить колесо и транспортное средство. Ротор представляет собой железный диск, соединенный со ступицей шины. Роторы работают рука об руку с тормозными колодками, останавливая ваш автомобиль. Опять же, когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки вашего автомобиля прижимаются к ротору, создавая трение. Это трение позволяет вашему автомобилю останавливаться, а также выделяет огромное количество тепла.Роторы состоят из двух железных дисков, соединенных ребрами жесткости. Когда тормоза нажаты, тормозные колодки прижимаются к обоим железным дискам. Существует множество различных конструкций ребер роторов, но все они выполняют одно и то же. Они помогают рассеивать большое количество тепла, создаваемого трением между ротором и тормозными колодками. Эти ребра позволяют горячему воздуху выходить из ротора, а также направлять воздух для охлаждения ротора. Очень важно, чтобы роторы могли рассеивать большое количество тепла, чтобы они могли работать должным образом.Теперь, когда мы рассмотрели, как работают дисковые тормоза, давайте обсудим разницу между задними и передними дисковыми тормозами. Единственное отличие состоит в том, что задние дисковые тормоза должны включать стояночный / аварийный тормоз. Стояночные тормоза должны быть полностью отделены от обычных гидравлических тормозов вашего автомобиля на случай, если ваши обычные тормоза когда-либо полностью выйдут из строя. Есть два способа соединения стояночного тормоза с задним дисковым тормозом. Во-первых, задние дисковые тормоза содержат штопор, который при включении стояночного тормоза толкает поршень в тормозную колодку, чтобы остановить автомобиль.Задние дисковые тормоза также могут включать в себя отдельную барабанную тормозную систему, так что при включении стояночного тормоза тросы стояночного тормоза будут тянуть рычаг в барабанном тормозе, который сжимает тормозные колодки, чтобы остановить транспортное средство.
Полное руководство по дисковым тормозам и барабанным тормозам
Когда дело доходит до безопасности вождения, нет ничего важнее шин и тормозов. Вот руководство по двум типам тормозов для легковых автомобилей: дисковым и барабанным. Мы объясняем, как они работают, чем они отличаются и похожи друг на друга, почему вы можете использовать оба типа на одном автомобиле, какой износ ожидается и какие детали потребуют обслуживания.
Основы тормозной системы
Дисковые и барабанные тормоза основаны на системе гидравлического давления. Торможение начинается с механического усилия — ваша нога нажимает на педаль тормоза.
- Поршень сжимает тормозную жидкость внутри главного цилиндра, расположенного под капотом вашего автомобиля рядом с двигателем. Это создает большое гидравлическое давление, генерирующее гораздо большую силу, чем небольшое усилие нажатия на педаль.
- Давление передается через тормозную жидкость через тормозные магистрали, а затем через тормозные шланги (гибкие трубки), которые соединяют магистрали с тормозными узлами на каждом колесе.
- Здесь колесные цилиндры преобразуют это гидравлическое давление обратно в механическую силу. Тормозной фрикционный материал прижимается к тормозному диску или барабану, замедляя или останавливая ваш автомобиль.
Основы дисковых тормозов
Дисковые тормоза сегодня встречаются на большинстве автомобилей.Они устанавливаются на переднюю ось, а часто и на заднюю. Чтобы остановить колесо (и вашу машину), в дисковом тормозе используется суппорт с тормозными колодками для захвата вращающегося диска или ротора.
Суппорт — это узел, который крепится к транспортному средству с помощью кронштейна, так что он образует ротор. Он выглядит и функционирует как хомут. Он содержит:
- Тормозные колодки: металлические пластины, склеенные материалом, обеспечивающим тормозное трение.
- Один или два поршня для прижатия тормозных колодок к ротору при торможении.
- Прокачной винт для обслуживания тормозов и замены жидкости.
- Резиновое уплотнение поршня, которое предотвращает утечку тормозной жидкости и втягивает поршень при отпускании тормозов.
- Пылезащитный чехол для предотвращения попадания загрязнений в цилиндр.
- Зажимы против дребезжания, которые удерживают тормозные колодки в устойчивости.
Ротор изготовлен из чугуна или композитной стали / чугуна. Он прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с колесом.Это поверхность контакта тормозных колодок. Когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость под давлением давит на поршни внутри суппорта, прижимая тормозные колодки к ротору. Поскольку тормозные колодки прижимаются к обеим сторонам диска, трение останавливает вращение колеса.
Роторы могут быть сплошными или вентилируемыми. Вентилируемые имеют большую площадь поверхности и легче рассеивают тепло.
Два типа дисковых тормозов
Существует два типа дисковых тормозов, названных по типу используемого тормозного суппорта: плавающий и фиксированный.
Плавающий суппорт (также называемый скользящим) является наиболее распространенным типом. Имеет один или два поршня. При срабатывании тормозов внутренняя тормозная колодка прижимается к диску, в то же время корпус суппорта перемещается ближе к ротору. Это действие прижимает внешнюю тормозную колодку к ротору.
Конструкция с фиксированным суппортом имеет один или несколько поршней, установленных с каждой стороны ротора. Сам суппорт не сдвигается с места: он жестко прикреплен к кронштейну тормозного суппорта или шпинделю.При включении тормозов движутся только поршни суппорта, прижимая тормозные колодки к диску.
Основы барабанных тормозов
Барабанные тормоза — это устаревший тип тормозов, не распространенный на современных автомобилях. Когда они используются, то только на задней оси.
Они не используют тормозные колодки в качестве фрикционного материала. Вместо суппорта, который прижимает тормозные колодки к ротору, барабанная тормозная система имеет колесный цилиндр с поршнями, которые выталкивают тормозные колодки внутрь вращающегося барабана.Этот контакт замедляет и останавливает вращение тормозного барабана и колеса.
Что лучше?
Хотя они оба работают с одной и той же базовой гидравликой, два типа тормозов работают по-разному. Дисковые тормоза более эффективны, обеспечивают лучшее тормозное усилие, легче рассеивают тепло и лучше работают во влажных условиях, при этом они менее сложны.
Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Некоторые базовые модели имеют диск на передней оси и барабан сзади, чтобы снизить затраты.Почему в этих моделях диск ставится спереди, а барабан сзади? Это связано с весовыми факторами. Типичный незагруженный автомобиль уже примерно на 10 процентов тяжелее спереди из-за двигателя. Затем, когда вы нажимаете на тормоз, вес автомобиля переносится на переднюю часть. Там требуется больше тормозной мощности, что делает его работой дисковых тормозов.
Вот сравнение дисковых и барабанных тормозов.
КПД
Тормозная сила. Дисковые тормоза быстрее применяют большее тормозное усилие, что сокращает тормозной путь.
Управление теплом. Поскольку они подвергаются воздействию воздуха, дисковые тормоза лучше охлаждаются. Компоненты барабанного тормоза не так подвержены воздействию воздуха, поэтому им требуется больше времени для охлаждения после торможения. Это может вызвать затухание тормозов, потерю тормозной способности при перегреве фрикционного материала.
Мокрая производительность. Дисковые тормоза лучше работают во влажных условиях, потому что они открыты для воздуха и легко отводят воду. Кроме того, роторы высыхают из-за протаскивания по ним колодок. Когда вода попадает внутрь барабанного тормоза, она имеет тенденцию задерживаться внутри барабана, поэтому для высыхания фрикционного материала требуется больше времени.
Вес. Диски легче барабанных тормозов, рассчитанных на то же усилие.
Аварийный тормоз. Аварийный тормоз транспортного средства обычно применяется к задней оси. Эту функцию легче установить на барабанный тормоз, чем на суппорт или внутри ступицы ротора дискового тормоза.
Обслуживание
Уборка. Дисковые тормоза самоочищающиеся. Тормозные колодки «вытирают» ротор при включении. Барабанные тормоза закрыты и склонны к скоплению тормозной пыли с колодок, поэтому их необходимо периодически чистить.
Ремонт. Барабанные тормоза имеют больше оборудования и могут быть более сложными в обслуживании. Но замена колодок барабанных тормозов и колесных цилиндров обычно обходится дешевле, чем колодок и суппортов дисковых тормозов.
Техническое обслуживание
Поскольку тормозная система выделяет много тепла, многое может пойти не так. Торможение преобразует кинетическую (движущуюся) энергию транспортного средства в тепловую энергию (тепло), подвергая многие детали воздействию очень высоких температур.
Это означает значительный износ даже в нормальных условиях.Некоторые компоненты тормозной системы необходимо будет заменить в течение всего срока службы автомобиля. Для этого нет установленного интервала, поскольку он зависит от вашего стиля вождения, климата и дорожных условий.
Решение состоит в том, чтобы просто регулярно проверять и заменять колодки, башмаки и другие компоненты до того, как будет нарушено торможение или будут повреждены другие детали.
Фрикционный материал
Колодки дискового тормоза замедляют ротор из-за трения, и они изнашиваются при нормальной эксплуатации. В конце концов, они становятся слишком тонкими, чтобы функционировать должным образом.То же самое и с колодками барабанного тормоза. Фрикционный материал на колодке изнашивается, и торможение ухудшается.
Эти компоненты следует регулярно проверять. Вы не хотите ждать, пока колодки / башмаки изнашиваются до металла и не задевают ротор или барабан.
Остальные детали тормозной системы также важно содержать в исправном состоянии. Регулярное обслуживание тормозов также должно включать следующее.
Тормозная жидкость
Тормозную систему следует регулярно проверять на предмет утечек, а жидкость следует заменять каждые несколько лет (обычно при ремонте тормозов).Любая утечка в главном цилиндре, бачке тормозной жидкости, колесных цилиндрах, магистралях или шлангах снизит гидравлическое давление, создаваемое при срабатывании тормозов. По сути, система не может генерировать достаточное усилие, необходимое для создания тормозного усилия. Вы заметите, что вам нужно нажать на педаль тормоза намного дальше, чтобы замедлить ход или остановиться.
Также необходимо время от времени менять тормозную жидкость. Эта жидкость специально разработана для предотвращения коррозии гидравлических компонентов тормозов.Но время и влага могут повредить его способности выполнять эту важную работу.
Влага, которая проникает в жидкость, смешивается с тормозной жидкостью, понижая температуру кипения. Несмотря на то, что тормозная жидкость сопротивляется испарению, она с большей вероятностью закипит и превратится в пар при нагревании. В гидравлической системе будет меньше давления, что приведет к низкому — возможно, очень низкому — педали тормоза.
Наряду с влагой очень часто в жидкость попадают такие примеси, как ржавчина, дорожный песок или тормозная пыль, вызывая внутренние повреждения деталей и снижая эффективность торможения.
Уплотнения
Эти резиновые кольца предотвращают утечку гидравлической жидкости и защищают ее от влаги и загрязнений. Они также заставляют поршень возвращаться в свое выключенное положение, поэтому тормозные колодки должным образом выходят из зацепления, когда вы отпускаете педаль тормоза. Если этого не произойдет, вы можете столкнуться с сопротивлением тормозов и преждевременным износом, а при торможении автомобиль может оттолкнуться в сторону.
Тормозные магистрали
Тормозные магистрали представляют собой стальные трубки, соединяющие главный цилиндр с тормозными шлангами.Губчатая педаль тормоза может означать, что в магистраль попал воздух.
Шланги
Тормозные шланги переносят гидравлическое давление от тормозных магистралей к колесным цилиндрам и суппортам. Резиновые тормозные шланги изгибаются, позволяя колесным цилиндрам и суппортам перемещаться вверх и вниз вместе с колесами по отношению к раме автомобиля. Если резина изнашивается, ваш автомобиль может тянуться в сторону во время торможения, или вы можете даже получить утечку жидкости и отказ тормозов. Если внутри шланга есть износ, мелкие частицы резины могут ограничить поток жидкости, вызывая тормозное усилие или сопротивление.
Роторы
Поверхность ротора может неравномерно истончиться из-за того, что тормозная колодка не отпускается, при этом колодка остается в контакте, даже если педаль тормоза не нажата. Когда это произойдет, вы почувствуете тряску или покачивание рулевого колеса при торможении.
Сапоги от пыли
Детали тормозной системы постоянно подвергаются воздействию дорожного мусора и тормозной пыли. Пыльник предотвращает попадание грязи в поршень суппорта. Если он выходит из строя и не может выполнять свою работу, может произойти повреждение поршня, что приведет к торможению, натягиванию и преждевременному износу.
Главный цилиндр
При выходе из строя главных цилиндров возможна внутренняя утечка. В этом случае вы можете получить низкую или плавную педаль без видимой потери жидкости. Регулярное обслуживание жидкости важно для продления срока службы цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют разные подходы к обслуживанию тормозов. Узнайте, почему важно обслуживать не только тормозные колодки или колодки барабанных тормозов.
Еда на вынос
Дисковые и барабанные тормоза устроены по-разному, но имеют несколько разные преимущества.Ваш автомобиль может иметь оба или только дисковые тормоза. Оба работают как часть гидравлической тормозной системы. Это система, которая находится под высоким давлением, подвержена сильному нагреву и может быть повреждена дорожной сажей, воздухом, тормозной пылью и влагой.
Важно регулярно проверять тормоза, чтобы все оставалось в надлежащем рабочем состоянии. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендуемый график. Помните, что забавные звуки тормозов, запахи или производительность — это индикаторы, которые помогут вам сразу же доставить автомобиль в магазин.
Назначить встречу
Как отрегулировать дисковые тормоза — Pure Cycles
Ваш первый велосипед с дисковыми тормозами — это большое дело. Это кажется другим; лучшая модуляция, лучшая обратная связь при торможении и лучшая тормозная способность. Выглядит иначе; никаких неуклюжих суппортов на пути вашей стойки, никакой тормозной пыли, клубящейся по вашему телу, и никаких колодок, которые бросались бы в глаза на светофоре и говорили: «Я должен поменять их, когда я сегодня приступлю к работе».
Но эта новинка также означает повторное изучение некоторых велосипедных трюков, которые, как вы думали, у вас были неудачными, — например, выравнивание тормозных колодок.В сегодняшнем посте мы рассмотрим регулировку колодок дискового тормоза, чтобы вы могли ездить без трения и уверенно останавливаться. Давайте прыгнем!
Где все?
Перво-наперво, давайте определим тормоза! С ободными тормозами ваши суппорты обычно опирались на тормозной болт чуть выше вашего переднего колеса, но с дисками весь механизм перемещается вниз по вилке, и вы обнаружите, что суппорт опущен за дропауты (в идеальном месте, чтобы схватить ротор на концентратор!).
Давайте обозначим важные компоненты, чтобы мы могли использовать некоторые технические термины и при этом быть уверенными, что мы говорим об одном и том же.
1 — Регулировочный винт колодки (то же место и на противоположной стороне)
2 — Ротор
Что касается колодок, то они внизу, внутри суппорта, и лучше всего смотреть сверху. Если вам трудно увидеть их относительно ротора, приклейте лист бумаги под колесо или протяните велосипед по белой поверхности, чтобы получить больший контраст с темными внутренностями тормозов.
Эти тормоза в хорошем состоянии, но предположим, что вы только что собрали свой байк, а тормозные колодки трутся о ротор, снижая производительность и в целом не доставляя удовольствия.В этом случае вы увидите что-то вроде этого.
Давайте это исправим!
Что мне крутить?
Как вы уже догадались, наш основной инструмент для регулировки колодок — это «винт регулировки колодок».
Вот этот.
Вы заметите, что по обеим сторонам суппорта есть регулировочный винт колодки, но он зацеплен за трос и приводится в действие, потянув за рычаг тормоза. Если вы строите свой велосипед новым, суппорт уже установлен, и эта колодка должна иметь все необходимые зазоры — это «внутренняя колодка», которая часто висит слишком туго (как показано в приведенном выше примере), так что это один нам нужно будет отрегулировать сегодня.
Для этого вам понадобится шестигранный ключ на 4 мм, чем длиннее, тем лучше, чтобы вам не пришлось засовывать суставы пальцев в спицы. Просто вставьте гаечный ключ в регулировочный болт и поворачивайте его против часовой стрелки, пока не получите необходимый зазор (винт имеет маркировку, поэтому повернуть его «в неправильном» направлении не составит труда).
Вы будете чувствовать «щелчок» примерно с каждой четвертью поворота. Проверяйте свой допуск после каждого щелчка, и вы никогда не зайдете «слишком далеко».
Цель
Цель состоит в том, чтобы убедиться в отсутствии трения тормозов и плотном контакте колодок при включении рычага тормоза.
Немного отрегулируйте, останавливаясь, чтобы вращать колесо после каждого щелчка регулировочного винта, чтобы увидеть, есть ли еще трение.
Как только колесо начнет свободно вращаться, вы почти у цели! Теперь потяните рычаг тормоза, чтобы убедиться, что колодки касаются ротора и колесо останавливается.
И все! У вас есть новые дисковые тормоза, и вы готовы к работе!
В следующем посте о дисковых тормозах мы поговорим об изменениях в середине владения и корректировках, которые вам, вероятно, придется внести после того, как вы накопите несколько миль на своем новом велосипеде.Удачной езды, и увидимся там.
Преобразование заднего дискового тормоза— что еще нужно?
Были ли вы когда-нибудь в ситуации, когда вы ничего не делали, потому что думали, что это потребует больше работы, чем вы думали? Мы сами были в такой ситуации, и мы слышали от клиентов, что они хотели бы знать больше о чем-то, поскольку это изменило бы их решение.
Недавно к этому обратился заказчик, который восстановил все свои стандартные барабанные тормоза, а затем узнал больше о том, что нужно для завершения комплекта для переоборудования дисковых тормозов.Вначале он думал, что ему придется изменить кучу вещей, чтобы завершить преобразование. Чтобы помочь клиентам в будущем, мы подумали, что обсудим некоторые вопросы, которые возникают у людей при переоборудовании дисковых тормозов, и что еще может потребоваться сделать.
Дозирующий клапан
Первый вопрос, который задает большинство людей, касается клапана дозирования и того, что с ним делать. В большинстве случаев люди используют какой-либо комбинированный клапан, если у автомобиля уже есть передние дисковые тормоза, будь то переделанные ранее или заводские.Если имеется заводской клапан, вероятно, лучше заменить клапан на дисковый / дисковый комбинированный клапан из-за неизвестного. Что-то вроде нашего номера детали VL3359K подойдет идеально. Если в автомобиле уже есть универсальный комбинированный клапан, его можно переоборудовать в диск / диск. В обоих случаях мы пытаемся удалить дозирующий клапан из системы. Дозирующий клапан — это то, что удерживает давление в магистрали, идущее к передним тормозам при нажатии педали тормоза, что не дает автомобилю крениться, поскольку барабанным тормозам требуется немного больше времени.В четырехколесном автомобиле мы хотим, чтобы все четыре тормоза работали равномерно.
Главный цилиндр
Следующая область, вызывающая беспокойство или размышление, — это главный цилиндр в 99 случаях из 100, нет ничего, что нужно менять при обсуждении преобразования главного цилиндра в заднем барабане в диск. Однако есть пара вещей, на которые стоит обратить внимание, чтобы убедиться, что вы не один из ста. Обычно размер отверстия в главном цилиндре, который работал со штатными колесными цилиндрами, будет работать с большинством суппортов, используемых в комплекте для переоборудования заднего дискового тормоза.Не может быть, если у используемого суппорта очень большой поршень. Например, некоторым нравится использовать суппорты D154 без стояночного тормоза сзади. У них очень большой поршень, и главному цилиндру будет трудно угнаться за объемом. Требуется изменение. Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это то, что вы не обязательно видите, но достаточно легко проверить. Некоторые главные цилиндры имеют остаточные клапаны, установленные внутри главного цилиндра. В таком случае их необходимо удалить, иначе задние тормоза будут постоянно тормозить.
Клапаны
Следующие несколько вещей намного проще, но они возникают в разговоре. Первый довольно простой и соответствует тому, что было упомянуто выше в отношении остаточных клапанов. Если в вашем автомобиле в настоящее время установлен главный цилиндр, расположенный под автомобилем, у вас, вероятно, есть внешние остаточные клапаны, чтобы предотвратить обратное попадание жидкости в главный цилиндр. Практически во всех случаях задняя часть, вероятно, представляет собой 10-фунтовый клапан. Его нужно заменить на 2-фунтовый клапан.Кроме того, многие люди зацикливаются на тормозных магистралях. Многие классические автомобили использовали линию 1/4 дюйма, идущую от передней части к задней части. Некоторые категорически утверждают, что ее необходимо изменить на линию 3/16 дюйма. Если вы полностью перемонтируете автомобиль во время переоборудования , Я бы, вероятно, поменял его на 3/16 дюйма, так как с ним намного легче работать. В противном случае оставьте линию 1/4 дюйма на месте. Это ничего не изменит в работе задних тормозов.
Тросы стояночного тормоза
Наконец, единственное, что нужно добавить, — это тросы стояночного тормоза.Эта конкретная часть преобразования и необходимость чего-либо действительно зависит от приложения. У некоторых автомобилей есть кабели оригинального оборудования, которые можно просто переоборудовать из крепления на тормозных барабанах в то, что требуется при новом переоборудовании. Однако в некоторых ситуациях потребуется совершенно новый кабель и подход. В этом случае, как правило, лучше всего посмотреть на некоторые из доступных универсальных кабельных систем, которые можно было бы использовать, например, наш номер детали HWC2500 и HWC2501. Что-то вроде этого может немного облегчить вашу жизнь.
Вопросы?
Надеюсь, это поможет прояснить некоторые неизвестные моменты при переоборудовании заднего дискового тормоза на вашем классическом автомобиле. Если мы что-то упустили или не рассмотрели вашу проблему, сообщите нам. Оставьте нам комментарий ниже или свяжитесь с нами по электронной почте или по телефону. Мы всегда готовы помочь.
Комплект для переоборудования дискового тормоза с 14 болтами — одно заднее колесо — все оси
Описание
Преобразование барабанных тормозов на задней оси с 14 болтами в дисковые тормоза имеет много преимуществ:
- Повышенная эффективность торможения
- Повышенная стойкость к выцветанию при торможении
- Уменьшенная неподрессоренная масса на задней оси для лучшей езды
- Увеличенный просвет для колес
- Улучшенное ощущение педали тормоза
- Более простое обслуживание тормозов
Если вы модернизируете барабанные тормоза на задней оси старого пикапа или добавляете дисковые тормоза на ось с 14 болтами для проектного автомобиля, мы поможем вам.А когда проект будет готов, вам понравится установка дискового тормоза на 14 болтов.
Каждый комплект для переоборудования дисковых тормозов Lugnut4x4 включает в себя все детали, необходимые для преобразования барабанных тормозов в дисковые. Все, что вам нужно, это соответствующие инструменты, тормозная жидкость и немного смазки для локтей.
ПРИМЕЧАНИЕ : Этот комплект не предназначен для сдвоенных осей. Не уверены, какая у вас ось с 14 болтами: полноплавающая или полуплавающая? Не уверены, есть ли у вас надвижной барабан? Без проблем! Ознакомьтесь с нашей таблицей идентификации 14 болтов, и вы точно знаете, что вам нужно.
В наши комплекты из 14 болтов входят:
- (2) GM 12,5 ″ стандартные роторы грузовых автомобилей 3/4 тонны
- (2) кронштейна для лазерной резки толщиной 3/8 ″
- (2) Стандартные грузовые тормозные суппорты GM JB6 3/4 тонны со стальными поршнями. Доступны модификации суппорта JB7 для тяжелых условий эксплуатации.
- (2) пальцы суппорта
- (1) набор из четырех высококачественных полуметаллических тормозных колодок. Керамические тормозные колодки доступны в качестве апгрейда.
- (4) медные шайбы
- (2) болта для балки
- (2) новая внутренняя ступица / сальники колеса
- Зажимы против дребезжания
- (2) гибкие тормозные шланги включены (доступны шланги из нержавеющей стали с оплеткой)
- Все болты класса 8, намного прочнее, чем стандартные болты класса 5, которые можно найти в большинстве комплектов.
Обратите внимание: вы можете купить наши монтажные кронштейны для дисковых тормозов на 14 болтов как часть этого набора, или вы можете купить сами по себе здесь.
Кроме того, если вам нужен 24-дюймовый тормозной шланг из нержавеющей стали с оплеткой, мы не предлагаем их в этом комплекте. Вместо этого закажите этот комплект для переоборудования дисковых тормозов на 14 болтов без тормозных шлангов, а затем добавьте сюда 24-дюймовые шланги из нержавеющей стали.
Подъемные комплекты и шланги : Помните, тормозные магистрали соединяют суппорт с жесткой линией на оси. Поскольку шланг не идет от суппорта к раме, величина подъема не имеет значения.
Хотите добавить аварийный тормоз? В таком случае мы предлагаем суппорты со встроенным аварийным тормозом (просто выберите этот вариант выше).Это даст вам ручной электронный тормоз, который крепится к вашим тросам.
Установка комплекта для переоборудования дискового тормоза с 14 болтами
Любой, кто разбирается в тормозных системах, сочтет установку простой. Наш единственный совет: ротор находится на задней стороне ступицы.
Кроме того, в комплект входит инструкция и список номеров деталей. Это упрощает заказ запасных частей.
Комплекты для переоборудования дисковых тормозовGM / Ford / Mopar
Почему мне следует перейти на дисковые тормоза?
Барабанные тормоза были распространенной тормозной системой транспортных средств в первой половине 20 века.Они работали (большую часть времени) на этих более легких транспортных средствах с низкой мощностью и более медленными дорожными скоростями того времени. Однако, как только хотродеры начали отказываться от оригинальных двигателей в своих проектах и переоснащать их более мощными двигателями V-8, оригинальные барабанные тормоза показали свои слабые стороны. К ним относятся повышенное удержание тепла, выцветание тормозов, заедание (особенно при использовании во влажную погоду), а также постоянную очистку и регулировку, необходимые для достижения оптимального торможения. Популярным обновлением того времени было увеличение диаметра тормозного барабана и ширины накладок из другого приложения.Было даже популярно найти на рынке комплект для переоборудования ударных. Возможно, это помогло начальному торможению, но большие барабаны по-прежнему страдали от нагрева, выцветания тормозов и всех других проблем, от которых страдали стандартные барабаны. Когда вы переходите с барабанных тормозов на дисковые, вы решаете все эти проблемы.
Поскольку тормозная система преобразует кинетическую энергию транспортного средства в тепловую энергию, которая будет рассеиваться, наличие способа быстро отвести это тепло от тормозной системы и поддерживать тормоза в холодном состоянии крайне важно для эффективности торможения.Введите дисковый тормоз в сборе. Фрикционные материалы тормозов больше не были заключены в барабан, а были на открытом воздухе, где воздух мог их охлаждать. Открытая поверхность трения тормозного ротора, тормозные колодки и суппорты — все это помогло отвести это тепло более эффективно. Дисковые тормоза также намного более эффективны в сырую погоду, поскольку ротор может быстро проливать воду, в отличие от барабана, в котором вода остается внутри, заставляя фрикционный материал «цепляться». Кроме того, дисковые тормоза, если они не используются в крайних случаях (например, в шоссейных гонках), гораздо менее склонны к выцветанию тормозов.Лучше всего то, что дисковые тормоза являются самоочищающимися и саморегулирующимися, и их проще обслуживать с меньшим количеством деталей. Все эти преимущества — причина того, что переход от барабанных тормозов к дисковым стал настолько популярным.
В чем разница между плавающим штангенциркулем и фиксированным штангенциркулем?
Самым распространенным тормозным суппортом, используемым многими оригинальными производителями и типичным комплектом для переоборудования дисковых тормозов, является плавающий суппорт. В этих суппортах обычно используется один большой поршень, но в их конструкции может быть два или три поршня (подробнее о поршнях суппорта см. Ниже).Поршень расположен на внутренней стороне тормозного ротора. Они прикрепляются к шпинделю или корпусу заднего моста через кронштейн, который использует какой-либо механизм скольжения, либо направляющие штифты, либо обработанные сопрягаемые канавки в корпусе суппорта и монтажном кронштейне. Это позволяет суппорту «плавать» на монтажном кронштейне, так что при приложении давления тормозной жидкости к поршню (поршням) суппорта поршень толкает внутреннюю поверхность тормозного ротора, вынуждая корпус суппорта внутрь в противоположном направлении.Это действие создает прижимную силу между тормозными колодками и поверхностями ротора.
Фиксированный суппорт — это именно то, что вы думаете, суппорт, прикрепленный к монтажному кронштейну с помощью болтов. Суппорт жестко закреплен на кронштейне и не перемещается. Таким образом, для этих суппортов требуются поршни с обеих сторон поверхностей ротора для равномерного приложения тормозного давления. Как минимум, фиксированные суппорты обычно являются 4-поршневыми, но на рынке представлены 6- и 8-поршневые суппорты, некоторые с фиксированным размером поршня, а другие с поршнями различных размеров, которые помогают компенсировать конусность тормозных колодок за счет немного увеличенного усилия зажима. на роторе, когда он выходит из суппорта.Вы найдете оба типа суппортов, доступных в типичном комплекте для переоборудования барабанных тормозов в дисковые.
Теперь, когда мы описали два типа суппортов, которые используются при преобразовании типичного барабанного тормоза в дисковый, вы, вероятно, задаетесь вопросом, какой из них лучше всего подходит для вашего применения. Для уличного использования отлично работает плавающий суппорт, и, очевидно, он также справится со своей задачей при использовании с умеренными характеристиками. Переход на фиксированный суппорт дает несколько дополнительных преимуществ, в том числе более жесткую связь суппорта с ротором, повышение эффективности торможения и ощущения педали.Теперь у вас нет изгиба плавающего суппорта, вызывающего потерю тормозного усилия. Во-вторых, фиксированный суппорт позволяет более плотно прилегать к тормозной системе, поскольку плавающий суппорт требует некоторого «пространства для маневра» для его движения внутрь и наружу во время торможения. Однако из-за фиксированного крепления установка требует немного больше усилий, так как обычно вы должны подгонять суппорт к размерам ротора, чтобы обеспечить правильный воздушный зазор между тормозной колодкой и ротором и надлежащий износ тормозных колодок. Фиксированные суппорты также имеют тенденцию быть немного шире / мощнее и могут иметь внешние линии пересечения (жидкость должна каким-то образом попадать на другую сторону суппорта), и это может вызвать проблемы с некоторыми деталями подвески и может потребовать колеса большего диаметра для зазора.Сегодняшний аргумент — это уже не барабанные и дисковые тормоза, а плавающие и фиксированные суппорты.
Больше поршней в суппорте лучше?
В целом да, чем больше поршней, тем лучше в ваших суппортах дискового тормоза. Если вы сравните однопоршневой суппорт с типичным 4-поршневым, вы заметите пару вещей. Во-первых, в 4-поршневом суппорте из-за поршней меньшего диаметра используются более узкие тормозные колодки. Поскольку колодка уже, но длиннее, она обычно имеет, по крайней мере, такую же площадь поверхности одного поршня, если не больше.Поскольку колодка более узкая, эффективный радиус суппорта может быть увеличен (перемещение суппорта наружу от центра / ступицы ротора), что, в свою очередь, увеличивает тормозной момент системы. С многопоршневым суппортом вы обычно увидите большую поверхность трения колодки, что также увеличивает эффективность торможения. Большая площадь поверхности трения многопоршневого суппорта способствует лучшему, более жесткому торможению, увеличению теплоотдачи и увеличению срока службы колодок. Еще одним преимуществом фиксированного суппорта с 4 или 6 поршнями является простота обслуживания тормозных колодок.Типичный однопоршневой суппорт имеет U-образную форму и требует полного снятия с кронштейна суппорта для доступа к тормозным колодкам. Большинство, но не все, фиксированные суппорты имеют большой шплинт или болт с контргайкой, которые позволяют легко снимать колодки с верхней части суппорта для проверки и обслуживания.
Когда речь идет о тормозных роторах, больше лучше?
Подобно увеличению количества поршней суппорта дискового тормоза, увеличение диаметра тормозного ротора способствует повышению эффективности торможения.Ротор большего диаметра не только увеличивает площадь тормозной поверхности, но и обеспечивает лучшее регулирование температуры. Большой ротор также толще с более длинными внутренними охлаждающими лопастями, которые вместе обеспечивают повышенную теплопередачу. Помните тормозной момент, о котором мы говорили ранее? Что ж, увеличение размера ротора перемещает суппорт дальше от центра / ступицы и увеличивает эффективность тормозного момента. Использование комплекта для переоборудования дисковых тормозов с несколькими поршнями в фиксированном суппорте в сочетании с ротором большего диаметра всегда обеспечивает наилучшее тормозное решение.Тем не менее, часто выбор колес, компонентов подвески и даже типа шпинделя или оси, на которые вы устанавливаете модернизацию дискового тормоза, может ограничить выбор комплекта для переоборудования дискового тормоза. Когда вы рассматриваете комплект для переоборудования дисковых тормозов, для базового комплекта с 11-дюймовыми роторами потребуется 15-дюймовое колесо. По мере того, как вы увеличиваете размер ротора, должен увеличиваться и размер вашего колеса — обычно один дюйм в диаметре колеса на каждый дюйм в размере ротора. Например, для использования 13-дюймового ротора с фиксированным суппортом вам понадобится как минимум 17-дюймовое колесо.
Обновлено Марком Хоулаханом
Как установить дисковые тормоза на горный велосипед — с изображениями
Дисковые тормоза на горных велосипедах увеличивают расходы. 18 лет назад, когда я купил свой первый горный велосипед, одним из основных соображений при покупке было то, сколько он будет стоить. Не зная об этом, я на самом деле купил довольно хороший для того времени байк — Gary Fisher Marlin. Это был хардтейл с 26-дюймовыми колесами и ободными тормозами.
Затем я проехал на этом байке два сезона и сэкономил немного денег на некоторые обновления.Первыми покупками стали новые рукоятки и гидравлические дисковые тормоза Juicy 7.
Дисковые тормоза на МТБ лучше, чем тормоза V?
Я до сих пор помню, как покупал эти тормоза, задаваясь вопросом «а оно того стоит?». И остановились бы они лучше? Меня убедила тестовая поездка на МТБ из местного магазина. Дисковые тормоза на МТБ намного лучше! На горном велосипеде более широкие обода, воздействие воды / грязи и растяжение троса снижают эффективность ободного тормоза.
Могу ли я установить дисковые тормоза на
ЛЮБОЙ горный велосипед ?NO -К сожалению, некоторые рамы, вилки и колеса препятствуют установке дисковых тормозов.Но многие велосипеды можно модернизировать … ниже приведены ключевые моменты, на которые следует обратить внимание.
Рама и колесо MTB для дисковых тормозов-Какая рама MTB необходима для дисковых тормозов
Рама должна иметь точки крепления дисковой тормозной системы на заднем колесе. Два отверстия будут расположены на стороне, противоположной приводной системе (цепь и шестерни). Эти вложения называются креплениями IS.
-Какие вилки MTB принимают дисковые тормоза
Большинство вилок с подвеской имеют опоры стоек, необходимые для дисковых тормозов.Они будут иметь резьбу для крепления крепежных болтов суппорта.
-Колеса специально для дисковых тормозов?
Ступицы передних и задних колес должны быть совместимы с дисковыми тормозами. Используются две системы:
- Shimano Center Lock — имеющий шлиц на ступице колеса, который принимает тормозной диск (ЧАСТО НАЗЫВАЕТСЯ РОТОР) и фиксируется на месте стопорным кольцом.
- Ступицы с 6 болтами — в которых есть 6 отверстий под болты с фрезеровкой и резьбой для крепления ротора тормоза.
Различные типы дисковых тормозов — как выбрать
Велосипедные дисковые тормоза продаются разных размеров. Стандартные размеры:
- 140 мм
- 160 мм — рекомендуемый размер для новичка.
- 180 мм
- 203 мм
Сколько стоят дисковые тормоза для горного велосипеда
Я бы выделил около 100 долларов. Это предполагает, что у вас есть инструменты. Вы, вероятно, могли бы установить дисковые тормоза с помощью универсального инструмента, если бы он содержал набор гаечных ключей TORX и шестигранных ключей.
Я был действительно СЧАСТЛИВ за последние 1200 миль (и бега) с гидравлическими дисковыми тормозами марки TEKTRO Auriga . (Ссылки на Amazon для цен и обзоров)
Чтобы дать вам диапазон цен, механические дисковые тормоза низкого уровня будут стоить 48 долларов за полный комплект, а высокопроизводительный групсет Shimano XTR Brake будет стоить 450 долларов.
Инструменты, необходимые для установки дискового тормоза
Я предполагаю, что дисковая тормозная система, которую вы покупаете, предварительно собрана, а в тормозных магистралях нет воздуха.
- Отвертки — крепление рычагов к рулям
- Набор шестигранных отверток — крепление дисковых роторов и суппортов — обычно 5 мм.
- Набор отверток Torx — крепление болтов диска ротора T25 является обычным делом.
- Динамометрический ключ — для правильной затяжки дисковых болтов и суппортов.
- Чистая тряпка и изопропиловый спирт — чистящий ротор.
- Боковые кусачки — обрезка застежек-молний
- Резьбовой фиксатор — для фиксации болтов ротора
- Гнездо с кольцевым замком — необязательно при установке роторов Shimano Centerlock
Стенд для ремонта велосипедов делает эту работу SNAP.Я настоятельно рекомендую Bike Hand Bike Repair Stand (Ссылка на мой обзор) Эта стойка для ремонта велосипедов портативна, устойчива и стоит очень дорого.
Этапы установки дисковых тормозов на горный велосипед
1. Снимите ободные тормоза (V-образные тормоза) и рычаги рулевой тяги.
2. Снимите переднее колесо.
ВАЖНО : При обращении с дисковыми тормозами старайтесь поддерживать ЧИСТЫЕ тормозные колодки и диски ротора.Рекомендуются перчатки, рекомендуется протирать все изопропиловым спиртом.
3. Тормозной ротор будет иметь этикетку с указанием направления вращения на поверхности ротора. Дважды проверьте это правильно.
Дисковые тормоза на 6 болтов для МТБ4. Затяните все болты с помощью системы из 6 болтов, затем отверните все 6 болтов — оборота (ослабьте). Ротор не должен касаться ступицы колеса.
5. Ослабив ротор, поверните его по часовой стрелке настолько, насколько позволяют отверстия для болтов (он мало поворачивается).Эта «синхронизация» снижает вероятность срезания болтов.
6. Удерживая ротор в синхронизированном положении, вручную затяните болты по схеме звезды.
7. Совместите тормозной ротор со ступицей колеса и закрепите с помощью 6 болтов или центрального стопорного кольца. Для роторов с 6 болтами используйте фиксатор резьбы, если он еще не применен к резьбе болтов. Резьбовой фиксатор обычно окрашен в синий цвет. МОМЕНТ ДЛЯ ПРАВИЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ 4-6 Нм
8.Затяните болты в ЗВЕЗДНОМ порядке. Это позволяет избежать изгиба и смещения ротора на крепежном фланце.
Характеристики крутящего момента дискового тормоза MTB9. Протрите ротор чистой тряпкой, смоченной спиртом или очистителем для тормозов. Прочтите эту статью КАК ЧИСТИТЬ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ — ЗДЕСЬ для более подробной статьи
10. Присоедините переднее колесо к вилке.
11. Выберите передние суппорты, они будут иметь более короткие гидравлические тормозные магистрали.
12. Снимите проставки суппорта (обычно красную пластиковую деталь между колодками дискового тормоза).
ПРИМЕЧАНИЕ : Рекомендуется устанавливать проставки всякий раз, когда ротор снимается с суппорта. Тормозные суппорты очень легко растянуть, что затрудняет повторную установку колеса / ротора.
13. Наденьте суппорты на диск ротора и совместите точки крепления. Слегка прикрепите два болта — плотно, но не туго.Вы хотите, чтобы штангенциркуль держали, но можно было двигать вручную.
14. Проведите гидравлические тормозные магистрали до ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ручек. Передний тормоз всегда крепится ЛЕВОЙ СТОРОНОЙ.
15. Проложив трос, свободно прикрепите тормозной рычаг к рулям.
16. Слегка нажмите на рычаг тормоза и прокрутите колесо 2–4 раза. Это выравнивает суппорт относительно дискового тормоза.
17.Теперь пора достать динамометрический ключ и отрегулировать его крутящий момент. Обычно требуется шестигранник на 5 мм, а типичный крутящий момент составляет 75–85 фунтов-силы или 8,5–9,5 Нм. ЗАТЯНИТЕ БОЛТЫ СУППОРТА
18. Прокрутите колесо, чтобы оно свободно вращалось. Даже если он и натирает, я обнаружил, что возвращаюсь после тестовой езды на велосипеде, и точная настройка лучше.
После установки тормозов я люблю проехать на велосипеде полмили или около того. Тормозные колодки должны быть «притерты», и любой скрип или трение нормализуются.Раньше я тратил кучу времени на регулировку тормозов во время установки и обнаруживал, что скрипы повторяются после езды.
19. При необходимости удерживайте тормозные магистрали на вилке и раме с помощью стяжек. Отрежьте дополнительно завязку-молнию.
20. Установите тормозной рычаг под подходящим углом и затяните.
Тормоза передние дисковые в комплекте!
Перед тестовой поездкой я всегда рекомендую сделать тест на падение / отскок.В общем, поднимите велосипед на 4-6 дюймов и подпрыгивайте, прислушиваясь к новым гремучим звукам. Возьмите отвертку или шестигранный ключ, который подходит к тормозному рычагу, и точно настройте положение тормозных рычагов.
Переезд на задние дисковые тормоза — примерно такая же процедура.
1. Снимите заднее колесо и прикрепите тормозной ротор, как описано на переднем колесе.
Не забудьте затянуть болты по схеме ЗВЕЗДЫ, используя жидкость для фиксации резьбы.Это тормоза, над которыми вы работаете — подумайте о безопасности.
2. Неплотно прикрепите суппорт и проложите тормозную магистраль. При прокладывании задней тормозной магистрали до руля требуется немного осторожности. Обычно линия проходит вдоль нижнего перья, вверх по подседельной трубе и под верхней трубой к рулю.
3. Свободно прикрепите тормозной рычаг к ПРАВОЙ СТОРОНЕ руля.
4. Затяните болты суппорта, используя ту же процедуру, что и суппорт передней вилки.
5. Затяните тормозной рычаг на руле.
6. Застегните тормозные магистрали в положение, позволяющее перемещать руль.
ПРОЙДИТЕ и отрегулируйте рычаги по мере необходимости во время езды в безопасной зоне.
Как отрегулировать гидравлические дисковые тормоза на горном велосипеде
Первым делом диагностика трения дискового тормоза. Если часто снимать колесо и тратить немного времени на повторную установку, то натирание колеса устраняется.Быстро и просто — никаких инструментов не требуется.
Если трение ротора незначительное, поставьте велосипед на подставку для велосипеда и прокрутите колесо с фонарем за задними подушками. Это называется «подсветкой». Обычно вы видите, что штангенциркуль немного смещен по центру.
Ослабьте болты суппорта и, удерживая тормозной рычаг, повторно затяните болты суппорта. Прокрутите колесо при подсветке.
Если трение продолжается, ослабьте ОДИН болт суппорта и слегка отрегулируйте положение суппорта, КОГДА колесо вращается.Когда трение исчезнет, повторно затяните до правильной спецификации.
Совет для профессионалов: Поддерживайте тормоза за счет кровотечения. О том, как и когда, читайте в этой статье — Когда и как удалять воздух из дисковых тормозов MTB
Преимущества дисковых тормозов на горном велосипеде
- Ободные тормоза забрызгиваются грязью и водой и теряют большую часть своей тормозной способности. Это может быть довольно страшно, лететь под гору и терять контроль над собой.Дисковые тормоза подняты вверх и далеко от земли, шина фактически разбрызгивает грязь и воду от центра колеса.
- Кроме того, если ротор все-таки намокнет, сосредоточенная сила, приложенная суппортами, быстро очистит ротор.
- Дисковые тормоза обеспечивают большую модуляцию торможения с меньшим усилием рычага.
- Дисковые тормоза не подвержены воздействию погнутого обода или неправильного колеса.
- Дисковые тормоза регулируются автоматически и не требуют регулировки, пока не придет время заменить колодки.
- Изогнутый ротор дешевле и быстрее заменяется по сравнению с колесом и ободом.
Дисковый тормоз для горного велосипеда МОДУЛЯЦИЯ — это плавное поступательное торможение. Это позволяет легко контролировать интенсивность торможения. Другими словами, это было бы линейное применение останавливающей силы — никакого захвата.
Рекомендуемые марки дисковых тормозов
Думаю, я насчитал 8 различных марок дисковых тормозов МТБ. Я бы остановился на бренде, который легко поддерживать и у которого есть легкодоступные детали.Три крупных бренда:
Shimano — мой любимый бренд. Как и многие компоненты велосипеда, вы можете купить комплект тормозов, в который входит все необходимое для установки дисковых тормозов. Обычно это дешевле, чем пытаться собрать все части вместе.
Shimano продает широкий ассортимент дисковых тормозов.
Самые простые тросовые / механические дисковые тормоза называются Tourney, а полный комплект велосипеда будет стоить около 72 долларов. Но я бы не рекомендовал это. Вы потратите часы на регулировку натяжения троса.
Хороший гидравлический тормозной комплект начального уровня от Shimano называется DEORE M6000. Приблизительно за 150 долларов они не самые дешевые, но и далеко не самые дорогие. Например, Shimano XTR Disc Brake Groupset будет стоить около 450 долларов.
TEKTRO — Эти ребята были для меня новичком пару лет назад. Вот такие тормоза пришли на мой Specialized Camber, отлично поработали. Я настоятельно рекомендую TEKTRO, если у вас ограниченный бюджет.
Вы можете получить полный групсет (включая передние и задние диски, суппорты, рычаги и болты) на Amazon. Гидравлические тормоза 160 мм Tektro (ССЫЛКА на AMAZON)
SRAM — Сначала я начал с тормозов SRAM Avid Juicy. Мне они понравились, и я бы сказал, что модуляция тормоза, вероятно, была немного лучше, чем у Shimano.
К сожалению, я потратил много времени на прокачку тормозов SRAM. Позже я узнал, что это нормально для SRAM, и с тех пор, как я перешел на другие марки, я не прокачивал дисковые тормоза MTB. Только подумайте, как часто вы прокачиваете тормоза на своей машине? — НИКОГДА
Остановка — последнее слово
Если ваш велосипед совместим, переход на гидравлические дисковые тормоза — это супер-апгрейд.Менее чем за 100 долларов вы можете получить групсет Tektro, обладающий отличной тормозной способностью и удовольствием немного покоробив свой MTB.
Хотите узнать больше о дисковых тормозах MTB?
Дэвид Хамфрис — создатель горного велосипеда «сделай сам».