Что нужно для чип тюнинга автомобилей – Как стать чип-тюнером — необходимое оборудование и обучение

Содержание

Оборудование для чип-тюнинга – чем перепрошить свой автомобиль? + видео

Прошло время, когда для улучшения характеристик автомобиля приходилось производить механическое изменение отдельных узлов конструкции. В эпоху компьютеризации сделать это поможет оборудование для чип-тюнинга мотора и сопутствующих систем.

1 ЭБУ – объект для модернизации

Для большинства автомобилей, особенно иномарок, работой двигателя и связанной с ним коробки передач управляет электронный блок (ЭБУ или ECU). Естественно, в основе всего лежит компьютерная программа, которая анализирует текущие параметры мотора и дает установку на их дальнейшую корректировку. Происходит это в режиме реального времени каждую вашу поездку. Эта же система способна замечать и ошибки в работе механизмов, своевременно оповещая об этом владельца. Сообщенный код проблемы дает возможность работникам автосервиса без лишних трат времени оказать помощь.

Программа, которой оснащен ЭБУ, называется довольно распространенным в мире гаджетов словом «прошивка». Именно она включает в себя множество сводных таблиц параметров, на которые опирается при анализе собранных с различных датчиков данных и отправлении дальнейших команд в моторный отсек. Это позволяет бережно использовать топливо и снижать степень износа механизмов. Доступ в эти настройки и небольшое их изменение как раз и подразумевает чип-тюнинг. Как правило, владельцы автомобилей стараются разогнать крутящий момент и мощность мотора выше уровня, установленного в заводской программе.

2 Трудности, связанные с чип-тюнингом

Очевидно, что для исключения ситуации, когда любой желающий может залезть в «мозг» блока управления автомобилей и что-то испортить, существует своего рода защита. Эту роль играет контрольная сумма программы. Если параметры прошивки изменить, контрольная сумма не сойдется, и ваш двигатель будет работать в безопасном режиме или вовсе откажется отзываться на команды. Приборная панель выдаст ошибку соответствующего вида, и на этом все ваши начинания кончатся. Никакой модернизации не получится.

Чтобы такого не произошло, следует использовать специальное оборудование для чип-тюнинга и качественные прошивки. Там предусмотрена корректировка контрольной суммы, а также в зависимости от модели ЭБУ и спецификаций софта можно сохранять базовые настройки параллельно с новыми, и даже иметь три режима управления. Правда, для переключения между программами прямо во время движения понадобится дополнительное устройство StepPower.

Специализированное оборудование не заставит вас самостоятельно искать нужные таблицы, в которых можно изменять параметры в ходе чип-тюнинга, ведь современные иномарки могут иметь более 100 запрограммированных параметров.

3 Чем озадачиться перед чип-тюнингом?

Большинству автомобилей, которые приходят на специализированный сервис, редко делают модернизацию сразу. Наверняка, хозяину придется немного «подлатать» здоровье своего транспорта, не являются исключением и владельцы не очень старых иномарок. Все дело в том, что перепрошивать ЭБУ можно только на исключительно исправном транспорте, чтобы ничего не искажало показания датчиков, иначе эффекта от такой работы вы можете просто не заметить.

Поэтому, если вы планируете когда-нибудь произвести чип-тюнинг, то делайте это лучше сразу после покупки, а не дожидаясь удобного момента. Важны еще некоторые нюансы.

  • Начинать взламывать официальную программу не стоит без предварительной диагностики всех систем авто даже на новой машине.
  • Также всем владельцам следует сперва убедиться, что для их автомобилей вообще возможен чип-тюнинг, если ваш ЭБУ заблокирован от любых вмешательств, у вас ничего не получится даже с самым передовым оборудованием.
  • И, конечно, наведите справки, насколько эффективна такая доработка ПО в вашем авто. Для некоторых иномарок все опции подобраны и так оптимально, а ваши усилия могут быть потрачены впустую, да еще и привести к ошибкам.

4 Оборудование для чип-тюнинга – что понадобится?

Для того чтобы производить чип-тюнинг автомобилей, вам потребуется ноутбук, программатор, сама прошивка на диске, желательно лицензионная, и набор переходников. Следует внимательно относиться к выбору программ, ибо они очень избирательны, вам обязательно нужно знать тип (Bosch, Delphi, Valeo и др.), версию и модификацию блока управления, а также о наличии дополнительных модулей. Если вы считаете себя профи, то изменять настройки ЭБУ можно и самостоятельно, а не использовать готовые прошивки. Для этого также существует специальный софт, например,

ChipTuningPRO.

А вообще, самым важным звеном является программатор, именно от его способностей зависит ваше спокойствие и результат. Если вы самостоятельно решились производитель чип-тюнинг автомобилей, то вам придется осваивать интерфейс этого устройства. В зависимости от стоимости и сложности этих приспособлений вы сможете либо просто считать данные и внести параметры новых прошивок, либо залезать даже в закрытые процессы. В комплекте такое оборудование, как правило, имеет все необходимые колодки и переходники.

5 Вариации устройств для прошивки

Выбор современного рынка устройств для модификации ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей довольно широк. Например, оборудование для тюнинга на уровне профи будет стоить в районе 200$ (KESS, K-TAG). Многочисленные функции и способность большинство действий выполнить вместо вас и даже предотвратить возможные ошибки делают эти устройства привлекательными. Но в то же время такое оборудование для перенастройки чипов тяжело для понимания, хотя есть модели с вполне дружелюбным интерфейсом. Программаторы из этой категории часто способны читать и совершенствовать ЭБУ автомобилей азиатского производства.

Промежуточный класс устройств обойдется вам в 120$, там вполне достойный функционал, обслуживает он ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей. Хорошо зарекомендовали себя в этом ценовом диапазоне программаторы Galletto серии MASTER. Ну, а для тех, кто хочет произвести минимум операций и не собирается экспериментировать, подойдет более простое устройство, которое не залезает «глубоко», но способно сделать оптимальный минимум для прошивки ЭБУ. Примером является Galletto 1260, стоимостью не более 40$. Единственным минусом является ограниченный набор обслуживаемых типов ЭБУ, но это решается просто, вам нужно подобрать необходимое именно вам оборудование.

tuningkod.ru

программы и оборудование, как сделать своими руками и как он влияет на ресурс двигателя ( видео, плюсы, минусы и отзывы )

Чип тюнинг представляет собой процедуру настройки автомобильного двигателя и других систем, позволяющую улучшить характеристики и свойства транспортного средства в целом. Данный процесс затрагивает работу ЭБУ (электронного блока управления) и дает возможность увеличить мощность мотора, снизить расход топлива и модернизировать другие параметры.

Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.

Существует три способа чип тюнинга прошивки:

  • экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;
  • мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;
  • нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.
  2. Простота проведения чип-тюнинга. Для выполнения задачи пользователю не требуется внедряться в конструкцию силового агрегата, все действия выполняются с применением компьютера, программы и провода. Соответственно, если пользователю не понравится модернизация авто, всегда можно «откатить» прошивку до заводской настройки.
  3. Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.
  4. Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.
  5. Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.

Недостатки:

  1. Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.
  2. При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.
  3. Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).
  4. На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.

Как влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:

  1. Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.
  2. Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.
  3. Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.
  4. Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.

Полезно знать

Чипированию своими руками подлежит любой силовой агрегат, оснащенный микропроцессорным блоком. Единственное отличие состоит только в процессе тюнинга, которая определяется типом мотора и конечными результатами замены прошивки.

Возможные последствия самостоятельной установки

Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:

  1. Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.
  2. В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.
  3. Появление детонации в работе мотора. На приборной панели появится индикатор «Check Engine». При перепрошивке модуля пользователь может отключить работу датчика детонации, но сам процесс является разрушающим для силового агрегата в целом.
  4. Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.
  5. Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.
  6. Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.

Установка чип-бокса

Данная процедура включает в себя два этапа:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • установка и подключение устройства.

Что понадобится

Инструменты, которые потребуются для выполнения задачи:

  • оптимизирующий блок RaceChip;
  • провод для подключения контроллера давления;
  • набор торцевых ключей-головок;
  • набор крепежных хомутов;
  • комплект торцевых головок с воротком.

Таблица: последовательность действий при установке модуля

ИзображениеПоследовательность действий
  1. Производится отключение системы зажигания, открывается крышка моторного отсека.
  2. Затем пользователю нужно подождать 5 минут, чтобы исключить наличие и влияние остаточного тока, поскольку это может быть опасно для двигателя.
  3. Производится откручивание и демонтаж защитного кожуха силового агрегата, для этого используются торцевые головки. После этого накладку можно снять.
На силовом агрегате необходимо найти рампу Common Rail, ее можно определить по отходящим патрубкам
На конце рампы можно увидеть трехконтактную колодку контроллера давления
Штекер данного разъема деактивируется пользователем вручную
Колодка провода, которая поставляется в комплекте с блоком, вставляется в освободившийся выход контроллера давления, а второй конец кабеля соединяется с извлеченным штекером
После подключения проводника пользователь должен удостовериться в правильности соединений, используя контрольный световой индикатор. Для этого необходимо включить работу системы зажигания. Контрольная лампочка должна светиться постоянно зеленым светом.
В случае, если проблем с индикатором нет, его надо демонтировать, а вместо него подключить оптимизационный модуль
Используя специальные хомуты, которые входят в комплектацию устройства, блок фиксируется. Его необходимо закрепить подальше от горячих поверхностей мотора и узлов, примыкающих к нему, к примеру, коллектора.

Прошивка чипа

Процедура прошивки чипа состоит из нескольких этапов:

  • подготовка необходимых инструментов и материалов;
  • изучение теоретической составляющей;
  • выбор софта и калибровки модуля;
  • подготовка к программированию блока управления;
  • загрузка калибровок;
  • диагностика выполненных результатов.

Что понадобится

Элементы и инструменты, которые потребуются для реализации задачи:

  1. Прошивка. Программное обеспечение рекомендуется использовать наиболее качественное, проверенное другими пользователями или официальную версию. Вполне возможно, что загруженная из сети прошивка окажется неработоспособной.
  2. Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Руководство по перепрошивке блока управления основано на операционной системе Windows XP.
  3. Адаптер для подключения к порту машины.
  4. Если чип-тюнинг будет осуществляться для старой версии транспортного средства, где необходима доработка управляющего модуля, то потребуется микросхема. Плата подбирается в зависимости от модели автомобиля и предпочтений пользователя. Специалисты в области автомобильной электроники часто используют постоянные запоминающие устройства 27С256 либо 27С512. Сами платы приобретаются в специализированных магазинах либо автомастерских, также можно их заказать через Сеть.
  5. В случае с доработкой блока управления пользователю потребуется специальная панель для микросхемы. Рекомендуется использовать качественный вариант, поскольку этот элемент будет защищать плату.
  6. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, бокорезы и паяльник.

Изучение теоретической части

Подробнее о том, что следует изучить:

  1. Сервисное руководство к транспортному средству. Необходимо знать, где установлен блок управления и нюансы, касающиеся его эксплуатации.
  2. Узнать название управляющего модуля и версию программного обеспечения, установленного на нем. Если блок управления перепрошивался, то версию софта необходимо уточнить у мастеров, которые занимались этой задачей.
  3. Также рекомендуется изучить тематические форумы чиптюнеров, на таких сайтах можно узнать много практических рекомендаций.

Выбор софта и калибровки

Используя поисковую систему, пользователю необходимо найти и загрузить калибровку для своего транспортного средства (в Сети имеются программы для конкретных моделей). Рекомендуется заранее ознакомиться с отзывами о работе софта, прежде чем загружать его. Необходимо отдать предпочтение калибровкам, проверенным временем и другими пользователями. Возможно такое, что в автомобилях от одного концерна применяются одинаковые программы, к примеру, в Хендаях от Киа и наоборот, в Фольксвагенах от Ауди, Шкоды и наоборот. Также в машинах Hyundai можно использовать калибровку от Daewoo Matiz.

Прошивка может осуществляться с применением утилиты Kia Flasher (в рассматриваемом примере перепрошивается блок управления от Хендай). Также для данных транспортных средств возможно использование софта Hyundai Flasher. После выбора калибровок и софта производится загрузка программ на компьютер.

Важно знать

Необходимо учитывать, что калибровка зашифрована, поэтому антивирусный софт на компьютере может реагировать на скачанный файл как на вирусный.

Подготовка оборудования

На этом этапе необходимо подготовить ноутбук с соответствующей операционной системой. Некоторые прошивки не работают с Windows 7, Windows XP или более новыми версиями. Этот момент важно учесть и найти или установить на компьютер соответствующее программное обеспечение.

Таблица: установка виртуальной XP

Подготовка к загрузке калибровок в блок управления

Процедура подготовки к загрузке калибровок в управляющий модуль выполняется так:

  1. Производится пуск виртуальной машины, после чего должно появиться окно BIOS’а. Пользователю необходимо нажать на кнопку «CD-Capture ISO Image» на верхней панели и указать путь в директории к образу операционной системы Windows XP.
  2. После выбора начнется процедура установки. На этом этапе пользователю нужно следовать простым подсказкам.
  3. После установки производится запуск виртуальной операционной системы. На верхней панели нажимается кнопка «Action-Install or Update Virtual Machine Addons». После установки произойдет перезагрузка, после которой виртуальную машину можно закрыть.
  4. К компьютеру или ноутбуку подключается адаптер K-Line, устанавливаются драйвера.
  5. Пользователь заходит в «Диспетчер устройств» на панели управления.
  6. В пункте «Port» выбирается новый порт, подключенный через USB, после чего надо войти в его свойства. В подразделе «Параметры» надо нажать на клавишу «Дополнительно» и в поле с номером порта указать «COM 1». Затем нажимается кнопка «ОК».
  7. В основном меню виртуальной машины «кликается» клавиша «Settings». В поле с первым КОМ-портом нужно указать, что этот элемент является физическим и опять нажать на «ОК».
  8. На следующем этапе производится запуск операционной системы Windows XP в виртуальной программе. Затем пользователю необходимо расшарить (сделать доступной) папку с драйверами на адаптер K-Line, а также софт для проведения чип-тюнинга.
  9. Затем в «Мой компьютер» должен появиться новый виртуальный диск с файлами расшаренной папки. Ее необходимо скопировать на рабочий стол.
  10. Производится установка драйверов адаптера и выполняется диагностика работоспособности программатора Kia Flasher. В настройках утилиты надо выбрать ком-порт COM-1, а затем виртуальную операционную систему можно отключить и закрыть.

Подготовка к прошивке

Подготовка к прошивке выполняется следующим образом:

  1. Ноутбук ставится в салоне транспортного средства на ровное место и подключается к сети питания.
  2. Зажигание в машине отключается, производится подсоединение выхода адаптера к диагностическому разъему. Сам адаптер подключается к USB-выходу ноутбука, компьютер активируется. Производится запуск виртуальной операционной системы.
  3. Зажигание в машине включается.

Загрузка калибровок

Процедура загрузки калибровок выполняется следующим образом:

  1. Запускается программа Kia Flasher, в открывшемся меню выбирается пункт «Ошибки».
  2. Пользователю необходимо запомнить все нюансы, при необходимости их можно записать. В новом меню надо указать пункт «Загрузка» и выбрать файл калибровок. Программа начнет процесс проверки, окончания которой необходимо дождаться.
  3. Процедура загрузки может занять более двадцати минут. После завершения этого процесса пользователю нужно отключить работу системы зажигания и подождать пять минут. Сам адаптер можно отсоединить, а ноутбук — выключить.
  4. Если в ходе загрузки произойдет ошибка или этот процесс будет прерван, пользователю нужно деактивировать системы зажигания и устранить причину проблемы. Затем процедура повторяется заново.
  5. Спустя пять минут после этого зажигание включается и запускается силовой агрегат машины. Производится проверка результатов.

Проверка результатов

Нюансы проведения проверки результатов:

  1. Если чип-тюнинг выполнялся не самостоятельно, чтобы проверить результаты работы, можно обратиться на специализированное СТО. Транспортное средство загонят на специальный стенд и выполнят диагностику.
  2. Если процедура выполнялась самостоятельно, то необходимо произвести запуск силового агрегата и проехаться на нем. Звук двигателя может измениться. Если все действия выполнены верно, то улучшится динамика движения, особенно явно это может проявляться на повышенных оборотах. Также можно проверить работу силового агрегата при включенном кондиционере. В случае с описываемым примером она не изменится, но есть прошивки, при установке которых мощность двигателя не уменьшается при активации системы кондиционирования.
Видео: результаты эксперимента по установке чип-тюнинга

На канале «ILYA STREKAL» рассказано о чип тюнинге автомобиля Мерседес и продемонстрированы результаты увеличения мощности его двигателя.

Рекомендации по использованию

Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:

  1. Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.
  2. Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.

Полезно знать

Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.

Видео: последствия чип-тюнинга

На канале «Denis МЕХАНИК» рассказано об основных нюансах проведения чип-тюнинга и показаны последствия, с которыми может столкнуться автовладелец, решивший увеличить мощность мотора.

kodobd.top

Чип-тюнинг своими руками – прошивка двигателя для начинающих + Видео

Для настройки двигателя и увеличения его мощности применяют конструктивные решения, при этом многие пытаются выполнить чип-тюнинг своими руками. Расскажем, с чем придется столкнуться и что стоит обратить внимание.

1 Что такое прошивка автомобиля?

В переводе слово тюнинг означает «настройка». В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово «чип» добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.

Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.

Именно поэтому автовладельцы, познавая секреты перепрошивки, ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.

2 Основные преимущества электронной настройки

Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:

  • Перенастроенный чип повлияет на работу вентилятора, что скажется на режимах холодного запуска и хода. В результате удается уменьшить время разгона до 100 км/ч;
  • Тюнинг поможет снизить расход топлива, так как будут улучшены параметры впрыска и сделана корректировка угла опережения зажигания. В среднем удается добиться экономии до 12 %;
  • Есть возможность снижения токсичности выхлопных газов, так как будет осуществляться постоянный контроль;
  • Все системы бортового комплекса начинают работать в нужном режиме, так как заводские настройки обычно рассчитаны на экономию ресурса. Чип-тюнинг двигателя позволит использовать их по максимуму.

В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.

Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.

3 Подготовка перед выполнением обновлений

Для начала следует еще раз внимательно подумать и решить, получится ли сделать всю работу своими руками или лучше обратиться к специалистам, которые имеют необходимое оборудование и профессиональные навыки. Одна ошибка может полностью сбросить все заводские настройки и тогда их придется отлаживать заново. Именно поэтому следует внимательно ознакомиться с порядком действий и купить некоторые материалы.

Первое что нужно сделать, это подобрать качественную версию прошивки, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы. Для перенастройки можно использовать специальные программы. Их скачивают на ноутбук, так как работать с ним более удобно. Осуществить проверку софта будет несложно. Например, можно воспользоваться

ChipTuningPRO, хотя многое зависит и от марки автомобиля. Также придется приобрести микросхему. Обычно это ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Последний вариант продается не только в специализированных магазинах, но и в интернете. Можно также приобрести их в автомастерских, которые выполняют прошивку. Сразу же стоит поинтересоваться панелью, она должна отличатся высоким качеством. Ее задача состоит в защите микросхемы.

Не обойтись без программатора ЭБУ, который осуществляет прошивку. Он не очень дешевый, но есть возможность изготовить такой прибор самостоятельно или взять в аренду. Для прошивки Combiloader вполне реально найти бесплатный софт, а вот за Chiploader придется заплатить. При соединении с портом автомобиля понадобится K-Line адаптер. Он должен подходить и к ноутбуку, который желательно все же подключить к розетке во время работы.

Теперь остается разобраться со своими приобретениями и приступить к настройке.

4 Порядок действий во время прошивки ЭБУ

Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.

Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).

Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.

Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.

Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.

Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.

Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.

Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.

Если через 5–10 минут двигатель спокойно завелся, то значит все было сделано правильно. При сбое во время процедуры необходимо тут же выключить зажигание и подождать 5 минут. Затем придется все повторить заново. Вот почему так важно иметь надежный софт.

Какой вариант подойдет лучше, стоит ли менять чип или достаточно выполнить только настройку, придется решать в каждом случае отдельно. Чип-тюнинг некоторых машин вообще может принести минимальную пользу.

5 Последствия выполнения самостоятельных работ

У подобной процедуры могут быть небольшие недостатки. Хотя их немного, но некоторые придется учитывать:

  • Чем больше получится увеличить мощность автомобиля, тем быстрее будут израсходованы его ресурсы, а значит, срок эксплуатации может сократиться;
  • Неправильно выполненная прошивка приведет к тому, что токсичность выхлопа только увеличится, а не сократится;
  • «Левая» прошивка приводит к детонации или к тому, что произойдет подмена показателей. В результате блок управления начинает выдавать неправильные сигналы. Следует осторожно выбирать штатные программы, чтобы не повредить все настройки;
  • Перенастройка своими руками может привести к сбою электронного блока управления и затратам на его восстановление.

Поэтому специалисты говорят о том, что чип-тюнинг лучше проводить в специализированной автомастерской или у официального дилера. При замене и установке новой микросхемы не стоит выбрасывать старую, так как она сможет пригодиться, если вдруг начнут происходить какие-то перебои с обновлениями.

Тем не менее, для многих машин чип-тюнинг принесет больше пользы, чем вреда. Положительным моментом установки своими руками следует считать то, что в результате автовладелец будет лучше знать устройство своего автомобиля и разбираться в возникающих проблемах.

tuningkod.ru

Чип-тюнинг своими руками – что для этого нужно плюс инструкция ✅

Что нужно для самостоятельного чип-тюнинга

Плюсы чип-тюнинга своими руками

Минусы чип-тюнинга своими руками

Многие хотят сделать чип-тюнинг двигателя своими руками. Автовладельцы считают самостоятельную прошивку ЭБУ простым делом. «Мастер справился за полчаса, значит и сам смогу». Желание сэкономить и сделать самому свойственно для владельцев тех авто, которые не вскрывают при прошивке. В сложных случаях количество энтузиастов резко снижается. Например, среди владельцев Suzuki Vitara.

Что нужно для самостоятельного чип-тюнинга

  1. Официальная и профессиональная прошивка. Гарантию актуальности и работоспособности версий на торрентах никто не даст. Прошивки ADACT скачиваются только через официальный магазин. Распространение через интернет невозможно, для защиты применяется специальный ключ SenseLock.
  2. Ноутбук.
  3. Специальное программное обеспечение.
  4. Программатор.
  5. Адаптеры.

Оборудование можно купить. Но если вы делаете чип-тюнинг своими руками из-за экономии, то она сомнительна. Вариант — попросить у друзей или знакомых. Но даже при наличии всех компонентов, может не хватить опыта, которые профессиональные чип-тюнеры нарабатывают годами. Возрастает риск неправильной прошивки. Случаев на практике много.

Есть те, кто настолько хорошо разбирается, что без проблем самостоятельно прошивает машину. Но таких автовладельцев единицы.

Плюсы чип-тюнинга своими руками

  • Незначительно дешевле, если есть оборудование;
  • Можно научиться новому;
  • Если понравится, можно стать профессиональным чип-тюнером.

Минусы чип-тюнинга своими руками

  • Риск выбора неправильной прошивки, если вы берете ее из открытого доступа;
  • Временные затраты, чтобы разобраться в процессе;
  • Риск возникновения ошибок, за исправлением которых придется обращаться к профессионалу.
  • Экономия в случае покупки оборудования незначительна или отсутствует.

Делать ли чип-тюнинг самому, решать вам. Мы не рекомендуем заниматься этим, если не уверены на 100% в своих знаниях и навыках. Отсутствие опыта приведет к печальным последствиям. Обратитесь к профессионалам ADACT. У нас выгодные цены. Экономия не стоит потенциальных рисков и потраченного времени. Убедитесь сами. Посмотрите средние цены на чип-тюнинг вашей модели.

Посмотреть отзывы

Рекомендуем посмотреть

19 оценок, среднее: 4,26 из 5

adact2.ru

Программы для чип-тюнинга автомобилей

Введение

Век стремительно развивающихся информационных технологий открывает перед автовладельцами огромные перспективы. В свободном доступе на определённом веб-ресурсе каждый желающий сможет найти различные программы для чип-тюнинга. Разработчики программного обеспечения, позволяющего оптимизировать работу мотора, создают разные приложения, имеющие интуитивно-понятный интерфейс, позволяющий любому автомобилисту разобраться в особенностях и функционале программы. Не стоит пользоваться любой первой попавшейся программой, необходимо предварительно определиться с тем, что именно хочет получить владелец авто после проведения процедуры чип-тюнинга.

В наше время существует множество программ и прошивок для чип-тюнинга. Выбрать из этого множества подходящую — задача нелегкая

Правильно проведённый чип-тюнинг движка помогает улучшить штатную прошивку заводского электронного блока управления. Изменяя «мозги» производителя, можно добиться повышения потенциала мотора. Опытные специалисты отмечают, что установленная на заводе прошивка ЭБУ обладает большим количеством дополнительных параметров, помогающих созданным транспортным средствам соответствовать экологическим нормам Евро 2, Евро 3 и Евро 4. Естественно, ни одна программа не может работать без сбоев, тем более заинтересованные в соответствии стандартам производители машин преднамеренно «принижают» способности как отечественных, так и зарубежных силовых агрегатов. Кроме того, что авто хуже в динамике, обороты движка плавают, а зажигание и вовсе функционирует с ощутимыми перебоями. Помочь избавиться от накопившихся проблем могут современные прошивки для чип-тюнинга автомобилей.

Популярные прошивки для чип-тюнинга авто

Опытные мастера именитых сервисных центров, которые оказывают услугу чип-тюнинга, всегда пользуются профессиональными приложениями.  Хорошая программа позволяет перепрошить ЭБУ так, что производительность силового агрегата увеличится в разы. Конечно же, если автомобилист обратиться за помощью к официальному дилеру, его не будут беспокоить вопросы относительно того, какие прошивки для чип-тюнинга лучше остальных имеющихся в интернет-пространстве. Однако, если владелец транспортного средства не привык доверять свой автомобиль незнакомым людям и хочет сделать самостоятельно прошивку своего движка, он должен знать, какие программы для чип-тюнинга лучше использовать. Правильно подобранный программный продукт позволит качественно сделать диагностику мотора и ЭБУ, а также в дальнейшем перепрошить его, чтобы внести в «мозги» движка существенные коррективы. Прежде всего, автомобилисту необходимо решить вопрос относительно типа программы, так как на веб-ресурсах можно найти как редакторы прошивок, так и загрузчики приложений, а также продукты для диагностики силового агрегата авто.

Прошивки для чип-тюнинга могут быть совершенно разными. Например, приложение ECUSafe пользуется у автомобилистов-самоучек, проводящих самостоятельно такую процедуру, особенной популярностью. Это нехитрое программное приложение обладает интуитивно-понятным интерфейсом, правда, все опции имеют названия исключительно на английском языке. Вместе с тем ECUSafe обладает множеством преимуществ, которые заключаются в огромном функционале. Этот продукт можно назвать оптимальным решением, позволяющим провести качественный чип-тюнинг при минимальных затратах. Программа ECUSafe позволяет отключить датчик кислорода, проверить сажевый фильтр и диагностировать многие другие элементы системы.

Такие прошивки для чип-тюнинга автомобилей, как ELMConfig, являются первоклассными загрузчиками, посредством которых можно как активировать дополнительные функции ЭБУ силового агрегата, так и отключить некоторые сторонние свойства. ELMConfig позволяет сделать полную диагностику мотора на разных автомобилях. Простота обращения с программным продуктом обусловлена его русификацией и удобным интерфейсом. Правда, некоторые специалисты отмечают несовместимость формата программы ELMConfig с форматами других типичных приложений.

Если автолюбителю нужен чип-тюнинг, прошивки наподобие OpenBox помогут надёжно и качественно перепрограммировать ЭБУ на автомобилях отечественных и зарубежных изготовителей.

Весьма удобно делать чиптюнинг посредством приложения Combiloader, которое относится к типу наиболее известных универсальных программных продуктов. В Combiloader предусмотрены различные функции диагностики, разобраться в функционале может даже новичок, который впервые имеет дело с подобными приложениями.

Есть программы для чип-тюнинга, которыми активно пользуются не только автомобилисты-любители, но и маститые профессионалы. К таким приложениям относится продукт Galletto, помогающий в проведении качественной перепрошивки ЭБУ. Galletto выполнена на русском языке, с её помощью можно проверить и модернизировать дизельные версии большинства силовых агрегатов (TDI, JTD) и многие современные бензиновые моторы.

Заключение

Несмотря на то что, имея в распоряжении специализированное оборудование и качественный программный продукт, практически любой автомобилист, у которого ещё есть запас определённых знаний, может самостоятельно провести не только диагностику, но и перепрошивку своего ЭБУ, должен отчётливо сопоставлять свои возможности и навыки с риском, которому он подвергает силовой агрегат своего транспортного средства. В статье приведены наиболее популярные специализированные редакторы, обладающие точными таблицами и способные предоставлять хозяину авто исключительно достоверные данные. В таких программных продуктах есть базы данных практически всех штатных блоков управления мотором, а также их калибровочные данные. Важным преимуществом всех продуктов является наличие функции, позволяющей помещать скорректированные прошивки в отдельную папку, чтобы в случае негативного результата перепрошивки автомобилист смог вернуть обратно заводскую прошивку своему ЭБУ.

remam.ru

Чип-тюнинг ВАЗ – программы и оборудование +Видео

Сегодня многие автолюбители знают или слышали о том, что с помощью изменений в электронном блоке управления даже новых моделей ВАЗ можно добиться отличных результатов в плане показателя мощности и оборотов мотора. Все дело в том, что в заводских условиях возможности моторов ВАЗ сильно занижены, и чтобы раскрыть потенциал мотора, необходимо провести качественную перепрошивку ЭБУ.

1 Что представляет собой перепрошивка ЭБУ?

Практически все современные автомобили с инжекторным типом двигателей оснащены специальным блоком управления двигателем (Engine Control Unit ECU). Он отвечает за все процессы, которые происходят с двигателем автомобиля, именно тут формируются различные процессорные команды для топливной системы, системы зажигания или турбонаддува. Они формируются исходя из показаний, считанных с всевозможных датчиков, которые показывают температуры, количество оборотов двигателя, потребление воздуха, положения коленвала и т. д. и т. п.

Таким образом, штатная прошивка микропроцессора ЭБУ не позволяет полностью раскрыть потенциал двигателя на моделях ВАЗ. В основном это вызвано необходимостью соблюдения экологических стандартов безопасности. При этом заводские настройки иногда компенсируют потери мощности, вызванные использованием некачественного топлива, которое в нашей стране, как известно, не редкость. Однако те владельцы, которые ценят свой автомобиль и желают получить большую отдачу от двигателя, используя высококачественное топливо, нередко прибегают к услугам чип-тюнеров. Это отличная возможность сделать работу двигателя более слаженной, мощной и приятной для водителя. Обновление ЭБУ на моделях ВАЗ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить показатели оборотов мотора и общее КПД двигателя, независимо от конкретной модели.

2 Перепрошивка ЭБУ на моделях ВАЗ своими руками

Если вы решили провести обновление ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо правильно подобрать необходимую программу для перепрошивки блока. Так что если вы не уверены в своих силах и в том, что именно желаете получить от процедуры чип-тюнинга, то лучше довериться профессионалам, которые правильно подберут программное обеспечение и четко настроят все необходимые параметры работы мотора. Но кто-то предпочитает экономить, кто-то желает самостоятельно проверить возможности своего автомобиля – в любом случае, главным критерием успеха является правильный подбор новой прошивки.

Чтобы подобрать верную программу для самостоятельного чип-тюнинга, различные обновления и дополнения к ней, необходимо в первую очередь учитывать модель автомобиля ВАЗ, тип блока управления, который различается некоторыми параметрами и зависит от года выпуска конкретной модели.

Если программа подобрана правильно, то проводить самостоятельную процедуру чип-тюнинга ВАЗ можно несколькими способами – либо извлечь контроллер из автомобиля и провести отдельную диагностику и перепрошивку, либо использовать специальное оборудование (в этом случае отсоединять контроллер нет никакой необходимости).

3 Современное оборудование и программы для чип-тюнинга моделей ВАЗ

Если вы решились проводить самостоятельный программный чип-тюнинг ВАЗ, то от выбора правильного оборудования и соответствующей программы будет зависеть конечный эффект проведенного тюнинга. Как правило, для чип-тюнинга отечественных моделей автомобилей используется программно-аппаратный комплекс Combiloader, который позволяет выполнять качественное сканирование и обновление заводских прошивок для всех моделей отечественных автомобилей и некоторых иностранных марок. С помощью данного аппаратного комплекса можно провести качественную калибровку ЭБУ без необходимости снятия блока с автомобиля, правда, для этого потребуется дополнительное оборудование.

Некоторые другие программы и оборудование позволяют проводить диагностику и калибровку параметров на снятых контролерах, их насчитывается огромное количество и все зависит от ваших требований и финансовых возможностей. Кроме того, необходимо помнить, что оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ постоянно обновляется, появляются новые нюансы при диагностике и перекалибровках, которые обязательно необходимо учитывать. Обо всех этих нюансах и сложностях лучше всего знают специалисты различных тюнинг-ателье, в которых предлагается качественный чип-тюнинг ВАЗ. Поэтому, если вы не уверены, что у вас получится грамотно перепрошить контроллер своими руками, лучше доверить процедуру профессионалам. Но если вы твердо решили проводить тюнинг самостоятельно, не лишним будет изучить некоторые материалы по этой теме.

4 Преимущества перепрошивки штатного ЭБУ на моделях ВАЗ

Не стоит думать, что перепрошивка электронного блока существенно повлияет на поведение двигателя на вашем автомобиле. Однако некоторые преимущества будут заметны сразу после проведенных изменений – двигатель будет более оборотистым, улучшиться тяга и разгонные характеристики, да и потребление топлива при правильном подходе немного снизится, что можно будет заметить через несколько месяцев после эксплуатации автомобиля с переделанными «мозгами».

В любом случае положительный эффект при правильном подходе к перепрограммированию ЭБУ будет достигнут. Неважно, старая у вас модель ВАЗа или более новые версии вроде «Гранты» или «Ларгуса», качественный чип-тюнинг позволит в большей мере насладиться управлением автомобиля. Стоит также помнить, что каждая конкретная модель ВАЗа обладает своими тонкостями при обновлении программной прошивки, однако с помощью некоторых базовых знаний и наличии стандартного оборудования можно существенно улучшить работу двигателя в автомобиле своими руками.

tuningkod.ru

Универсальные программы для качественного чип-тюнинга автомобиля + Видео

1 Зачем необходим чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг позволяет исправить штатную прошивку электронного блока управления, тем самым повышая потенциал двигателя. Как правило, заводская прошивка ЭБУ имеет множество «лишних» параметров, которые необходимы для обеспечения современных экологических норм – Евро 2, Евро 3 или Евро 4. Ввиду несовершенства заводских программ на многих отечественных ЭБУ, да и некоторых иномарок, двигатель теряет в динамике, обороты начинают плавать, зажигание работать с перебоями. Все это естественно приводит к недовольству владельца автомобиля, а чтобы исправить это необходимо провести качественный чип-тюнинг.

На сегодняшний день чип-тюнинг автомобилей применяется повсеместно, а качество данной процедуры зависит от используемых программ и оборудования. Стоит понимать, что некоторые программы, в особенности отечественного производства, являются «усредненными», то есть не отвечают определенным условиям региона, среди которых некачественное топливо, климатические условия и т. д. Из-за использования некачественной программы происходят определенные сбои в работе ЭБУ и в дальнейшем.

2 Популярные программы для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля

Как правило, опытные тюнеры используют профессиональные программы для перепрошивки ЭБУ и других процедур, позволяющих повысить производительность мотора. Однако в том случае, если вы хотите провести чип-тюнинг самостоятельно, то не лишним будет знать о некоторых популярных программах, которые позволяют провести как диагностику двигателя и ЭБУ, так и полностью перепрошить блок управления и произвести дополнительные изменения в системе двигателя. Различают редакторы прошивок, загрузчики программы и программы для диагностики двигателя автомобиля.

Программа ECUSafe распространена среди любителей проводить чип-тюнинг своими руками. Данная программа имеет понятный и качественный интерфейс на английском языке, большой функциональный набор и отлично подходит для новичков и тех, кто собирается получить максимальный эффект от чип-тюнинга при минимальных затратах. Среди функций программы отключение датчика кислорода, сажевого фильтра и многое другое.

Программа ELMConfig – отличный загрузчик, с помощью которой можно не только активировать или удалить некоторые функции блока управления, но и произвести качественную диагностику двигателя на различных моделях автомобилей. Программа обладает удобным интерфейсом, разобраться с которым сможет каждый, так как она полностью русифицирована. Правда, при ее использовании может возникнуть проблема, которая заключается в том, что формат программы не совместим с форматами других программ и загрузчиков.

Программа OpenBox так же одна из самых надежных и популярных и служит для перепрограммирования различных блоков управления как отечественного, так и иностранного производства.

Combiloader, пожалуй, самая известная из универсальных программ для чип-тюнинга, которые обладают и функциями диагностики. Она проста в понимании, с отличной базой и понятным для простых пользователей интерфейсом.

Galletto – еще одна программа, которая пользуется определенной популярностью как у профессиональных тюнеров, так и у простых автолюбителей, желающих провести качественную перепрошивку ЭБУ. Программа полностью русифицирована и поддерживает самые новейшие дизельные версии двигателей из серии TDI, JTD, а также новейшие бензиновые двигатели.

Все представленные выше программы – альтернативные специализированные редакторы, которые способны отображать только достоверные данные и таблицы. Такие программы содержат в себе базу данных различных штатных ЭБУ и их калибровочных данных. При этом они позволяют сохранять коррекцию прошивок в специальный файл, чтобы при необходимости вернуть базовую прошивку для ЭБУ.

3 Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно

Существуют множество других программ для различных блоков управления на разные модели автомобилей иностранного производства, однако они более узкоспециализированные. Все вышеперечисленные программы проверены, как говорится, временем и действиями.

Для того, чтобы разобраться в интерфейсах программ и провести качественную диагностику, а затем и перепрограммирование ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо знать некоторые дополнительные сведения и обладать определенным оборудованием.

Как правило, такое оборудование есть в специализированных тюнинг-мастерских, кроме того, специалисты хорошо знают возможности каждой из применяемых программ и подберут наиболее оптимальный вариант программного обеспечения для перепрошивки ЭБУ на вашем автомобиле. Использование программ без определенных знаний может дать негативный эффект и повредить «электронные мозги» в виде электронного блока двигателя. Также ни в коем случае не стоит делать перепрошивку без предварительной диагностики двигателя.

tuningkod.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *