Что нужно для чип тюнинга автомобилей: Какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо

Какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо

Наверное, каждый опытный автолюбитель знает, какое значение имеет для машины ECU (Electronic Control Unit) или по-русски ЭБУ (Электронный блок управления двигателем). Электронный блок управляет практически всеми процессами, связанными с деятельностью двигателя. Но в случае, когда ЭБУ выходит из строя или начинает потихоньку «косячить» или просто автолюбителю захотелось добавить «мощей» ничего не остаётся, как его перепрограммировать. Многие автосервисы предлагают свои услуги по перепрошивке чипа, но такая процедура достаточно дорогостоящая, а есть хозяева машин, которые хотят самостоятельно заняться выполнением этой процедуры. Но многие не знают с чего начать и какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо.

Перепрошивка ЭБУ двигателя автомобиля

Чип-тюнинг делают по разным причинам. Кто-то хочет увеличить мощность своего двигателя, а кто-то просто хочет избавиться от проблем из-за программных сбоев и ошибок

Содержание

Какие процессы корректируют чип-тюнинг?

Перечипование ЭБУ меняет режимы имеющихся микроконтроллеров и корректирует внутренние управляющие программы. Как уже говорилось, такие действия производят в основном для увеличения мощности движка.

Оборудование диагностики

Первоначально определимся, какое оборудование для чип-тюнинга необходимо. Естественно, перед началом работы нужно произвести диагностику авто на выявление неисправностей и, вообще, посмотреть что да как, а затем уже приступать непосредственно к тюнингу.

Сканер

Первое, что понадобится — это сканер, он может быть портативным или программным, который работает вместе с компьютером.

Ноутбук на двигателе автомобиля

Он нужен для работы с блоком управления двигателем, а конкретно — чтобы его сканировать. ЭБУ собирает всю информацию о работе двигателя и его датчиков и обрабатывает информацию согласно заложенной в него программе. После чего отправляет команды для исполнительных механизмов. Также этот блок собирает всю информацию о сбоях в системе.

Поэтому при помощи сканера можно считать необходимую информацию с этого чипа, а именно:

  • Следить за изменениями датчиков системы.
  • Проверить как работают исполнительные механизмы.
  • Просмотреть коды неисправностей, записанные системой.
  • Считать данные системы ЭБУ и т. д.

Но надо отметить, что данные, которые выводит на экран сканер — не всегда соответствуют действительности, а содержат лишь то, что видит блок управления. Проще говоря, сканер — это не измерительный прибор, а лишь прибор, который способен отображать данные электронного блока.

Также с осторожностью стоит относиться к сообщениям об ошибках, не торопитесь сразу что-то менять, нужно первоначально искать её причину.

Мототестер

Непосредственно мототестеры являются измерительными приборами, они собирают информацию напрямую с мотора и занимаются поисками неисправностей, которые при помощи одного только сканера отыскать не получится.

При помощи мототестера можно посмотреть форму напряжения и токи датчиков механизмов, осциллограмму высокого напряжения, получить данные о балансе цилиндров, измерить ток стартера и ещё много чего интересного.

Важно! При обнаружении неисправностей делать чип-тюнинг нельзя, так как неправильная работа некоторых систем и элементов будет давать неправильные показания при считывании информации, толку от такого тюнинга не будет.

Дополнительное оборудование для чип-тюнинга авто

Программатор для блока управления с наличием памяти.

Надо отметить, что для каждой разновидности ЭБУ имеется свой программатор, который при помощи специального провода соединяется с бортовым компьютером и после этого можно производить непосредственно действия по его перепрошивке: закачивать новые версии программы и проверять результат.

AUTOCOM CDP PRO

Принцип работы бортового компьютера практически не отличается от обычного домашнего, кроме новых версий, главное отличие которых — это использование нескольких видов памяти (Flash, Eeprom), способных записывать информацию, даже если отсутствует электропитание.

Во время перепрошивки все данные перезаписываются по специальной линии диагностики системы — K- line. Для этой процедуры необходимо специальное оборудование: загружающая программа и адаптер.

Очень часто начинающие тюнеры начинают с использования простой и бесплатной версии программатора, которую можно загрузить с интернет-ресурса. Но продвинутые мастера практически все покупают улучшенную коммерческую версию.

Программатор — самое важное устройство из всех используемых в процедуре. В зависимости от его уровня возможностей, вы можете считывать данные или изменить существующие параметры, а в некоторых случаях даже получить доступ к закрытым процессам.

Обычно используется программатор ПЗУ вместе с набором ППЗУ (Bosch M154, Микас 5 или Январь 4). Также важно иметь в комплекте набор качественных панелек. Опытные тюнеры обычно советуют брать электрически стираемые ПЗУ, например, Winbond 27С257 (32Kb) или 27С512/27E512 (64Kb).

  1. В случае если вы всё-таки не стали покупать электрически стираемую модель, вам понадобится ультрафиолетовая лампа для стирания ППЗУ.
  2. Также придётся приобрести паяльную станцию или на крайний случай оборудование для пайки по отдельности: паяльник, отсос и т. д. Надо отметить, что это оборудование пригодится лишь для автомобилей, произведённых до 2003 года, с моделями последних лет все намного проще.
  3. Нужные прошивки для системы управления двигателем. Можно накачать бесплатных версий (не самый лучший вариант), коммерческие (под конкретную модель) или прошивки собственного производства. Но в любом случае к выбору ПО нужно относиться серьёзно, в идеале вы должны быть знакомы с типами, такими как Bosch или Delphi. А при помощи «Chip Tuning Pro» можно, вообще, вручную напрямую вносить необходимые настройки.
  4. Программа для внесения изменений в калибровки, используется для того, чтобы более точно подогнать настройки.
  5. Контроллер для широкополосного датчика кислорода (ШДК). Он пригодится для авто с инжекторным блоком, контролирующим состав смеси. Или же альфаметр, но следует знать, что его показания сильно искажены на составе смеси отличающейся от стехиометрической.
  6. Специальные адаптеры и переходники, предназначенные для считывания информации и чип-тюнинга двигателя.

Такой большой список оборудования является универсальным для всех автомобилей, зачастую при модернизации современных моделей ЭБУ можно обойтись всего лишь: ноутбуком, программатором и набором переходников.

Программатор ЭБУ для дизельных автомобилей FCAR-F101

Вообще, сейчас существует огромное количество приборов для тюнинга электронных блоков как иномарок, так и отечественных авто. Чем выше уровень оборудования, тем он дороже, например, профессиональный Kess обойдётся вам примерно в 200 долларов. Такое оборудование снабжено дополнительными функциями, предотвращающими ошибки при использовании. Но в то же время с ним сложно разобраться.

Оборудование промежуточного класса можно приобрести примерно за 120 долларов, оно применимо как к блокам управления иномарок, так и к отечественных авто. Часто используются Galletto серия Master.

Оборудование эконом-класса в основном не предполагает возможности поэкспериментировать и с его помощью можно произвести минимум операций. Например, Galletto 1260 обойдётся в 40 долларов.

Надо отметить, что чем дешевле оборудование, тем уже у него круг применения.

Заключение

Перед тем как тюнинговать своё авто, старайтесь собрать как можно больше информации обо всех действующих системах и установленных элементах. Читайте информационные источники, информации в интернет-ресурсах огромное количество — ведь дело-то серьёзное. В некоторых случаях стоит всё-таки обратиться за помощью в автосервисы.

Но если есть непреодолимое желание сделать свой двигатель мощнее и экономичнее, тем более что по всем показателем чип-тюнинг вам подходит, и вы уверены, что сможете, то смело приступайте к работе.

Оборудование для чип-тюнинга – чем перепрошить свой автомобиль? + видео

Прошло время, когда для улучшения характеристик автомобиля приходилось производить механическое изменение отдельных узлов конструкции. В эпоху компьютеризации сделать это поможет оборудование для чип-тюнинга мотора и сопутствующих систем.

1 ЭБУ – объект для модернизации

Для большинства автомобилей, особенно иномарок, работой двигателя и связанной с ним коробки передач управляет электронный блок (ЭБУ или ECU). Естественно, в основе всего лежит компьютерная программа, которая анализирует текущие параметры мотора и дает установку на их дальнейшую корректировку. Происходит это в режиме реального времени каждую вашу поездку. Эта же система способна замечать и ошибки в работе механизмов, своевременно оповещая об этом владельца. Сообщенный код проблемы дает возможность работникам автосервиса без лишних трат времени оказать помощь.

Программа, которой оснащен ЭБУ, называется довольно распространенным в мире гаджетов словом «прошивка». Именно она включает в себя множество сводных таблиц параметров, на которые опирается при анализе собранных с различных датчиков данных и отправлении дальнейших команд в моторный отсек. Это позволяет бережно использовать топливо и снижать степень износа механизмов. Доступ в эти настройки и небольшое их изменение как раз и подразумевает чип-тюнинг. Как правило, владельцы автомобилей стараются разогнать крутящий момент и мощность мотора выше уровня, установленного в заводской программе.

2 Трудности, связанные с чип-тюнингом

Очевидно, что для исключения ситуации, когда любой желающий может залезть в «мозг» блока управления автомобилей и что-то испортить, существует своего рода защита. Эту роль играет контрольная сумма программы. Если параметры прошивки изменить, контрольная сумма не сойдется, и ваш двигатель будет работать в безопасном режиме или вовсе откажется отзываться на команды. Приборная панель выдаст ошибку соответствующего вида, и на этом все ваши начинания кончатся. Никакой модернизации не получится.

Чтобы такого не произошло, следует использовать специальное оборудование для чип-тюнинга и качественные прошивки. Там предусмотрена корректировка контрольной суммы, а также в зависимости от модели ЭБУ и спецификаций софта можно сохранять базовые настройки параллельно с новыми, и даже иметь три режима управления. Правда, для переключения между программами прямо во время движения понадобится дополнительное устройство StepPower.

Специализированное оборудование не заставит вас самостоятельно искать нужные таблицы, в которых можно изменять параметры в ходе чип-тюнинга, ведь современные иномарки могут иметь более 100 запрограммированных параметров.

3 Чем озадачиться перед чип-тюнингом?

Большинству автомобилей, которые приходят на специализированный сервис, редко делают модернизацию сразу. Наверняка, хозяину придется немного «подлатать» здоровье своего транспорта, не являются исключением и владельцы не очень старых иномарок. Все дело в том, что перепрошивать ЭБУ можно только на исключительно исправном транспорте, чтобы ничего не искажало показания датчиков, иначе эффекта от такой работы вы можете просто не заметить.

Поэтому, если вы планируете когда-нибудь произвести чип-тюнинг, то делайте это лучше сразу после покупки, а не дожидаясь удобного момента. Важны еще некоторые нюансы.

  • Начинать взламывать официальную программу не стоит без предварительной диагностики всех систем авто даже на новой машине.
  • Также всем владельцам следует сперва убедиться, что для их автомобилей вообще возможен чип-тюнинг, если ваш ЭБУ заблокирован от любых вмешательств, у вас ничего не получится даже с самым передовым оборудованием.
  • И, конечно, наведите справки, насколько эффективна такая доработка ПО в вашем авто. Для некоторых иномарок все опции подобраны и так оптимально, а ваши усилия могут быть потрачены впустую, да еще и привести к ошибкам.

4 Оборудование для чип-тюнинга – что понадобится?

Для того чтобы производить чип-тюнинг автомобилей, вам потребуется ноутбук, программатор, сама прошивка на диске, желательно лицензионная, и набор переходников. Следует внимательно относиться к выбору программ, ибо они очень избирательны, вам обязательно нужно знать тип (Bosch, Delphi, Valeo и др.), версию и модификацию блока управления, а также о наличии дополнительных модулей. Если вы считаете себя профи, то изменять настройки ЭБУ можно и самостоятельно, а не использовать готовые прошивки. Для этого также существует специальный софт, например, ChipTuningPRO.

А вообще, самым важным звеном является программатор, именно от его способностей зависит ваше спокойствие и результат. Если вы самостоятельно решились производитель чип-тюнинг автомобилей, то вам придется осваивать интерфейс этого устройства. В зависимости от стоимости и сложности этих приспособлений вы сможете либо просто считать данные и внести параметры новых прошивок, либо залезать даже в закрытые процессы. В комплекте такое оборудование, как правило, имеет все необходимые колодки и переходники.

5 Вариации устройств для прошивки

Выбор современного рынка устройств для модификации ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей довольно широк. Например, оборудование для тюнинга на уровне профи будет стоить в районе 200$ (KESS, K-TAG). Многочисленные функции и способность большинство действий выполнить вместо вас и даже предотвратить возможные ошибки делают эти устройства привлекательными. Но в то же время такое оборудование для перенастройки чипов тяжело для понимания, хотя есть модели с вполне дружелюбным интерфейсом. Программаторы из этой категории часто способны читать и совершенствовать ЭБУ автомобилей азиатского производства.

Промежуточный класс устройств обойдется вам в 120$, там вполне достойный функционал, обслуживает он ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей. Хорошо зарекомендовали себя в этом ценовом диапазоне программаторы Galletto серии MASTER. Ну, а для тех, кто хочет произвести минимум операций и не собирается экспериментировать, подойдет более простое устройство, которое не залезает «глубоко», но способно сделать оптимальный минимум для прошивки ЭБУ. Примером является Galletto 1260, стоимостью не более 40$. Единственным минусом является ограниченный набор обслуживаемых типов ЭБУ, но это решается просто, вам нужно подобрать необходимое именно вам оборудование.

Как делается чиповка двигателя автомобиля

Давно прошли те времена, когда владельцам автомобилей для того, чтобы произвести тюнинг, приходилось при помощи механического вмешательства менять отдельные составные узлы конструкции. Сейчас же всё немного иначе. Для того чтобы сменить неустраивающие параметры двигателя и некоторых систем, необходимо иметь при себе специальное оборудование и ноутбук. Наверное, каждому владельцу современного авто интересно знать, как делается чиповка двигателя автомобиля?

Электронный блок управления

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления отвечает за всю работу двигателя и коробки передач

Практически все современные модели автомобилей, особенно иномарки, оборудованы ЭБУ. Он отвечает за работу двигателя и связанную с ним коробку передач. В программу работы блока заложено описание процессов, по которым он работает. Такое программное обеспечение производит анализ текущих параметров двигателя и корректирует их в дальнейшем. Получение доступа и изменение настроек как раз и называется чиповка двигателя.

Технология чип-тюнинга

Для начала надо скачать существующую версию прошивки с авто, а затем модифицировать её нужным образом. И достаточно много времени нужно, чтобы записать её обратно.

Иногда чтобы довести работу до конца и произвести все необходимые манипуляции, приходится снимать блок управления. Поэтому необходимы специальные слесарные инструменты.

Объектом для модернизации, как вы уже могли понять, является ЭБУ, все основные действия производятся непосредственно с ним.

Электронный блок управления двигателем

Последние ЭБУ производятся без внешнего блока флеш-памяти, саму программу внедряют непосредственно в память процессора. Но ранние версии всё-таки оснащены внешней памятью, естественно, собрать всю информацию о конкретном случае необходимо заранее.

Программа управления состоит из бутлоадера, он управляет процессом запуска и обновлением прошивки, основной программы управления мотором и калибровочных программ.

При использовании бутлоадера можно обновить все составные части блока управления. В случае возникновения ошибок после установки необходимо открыть новое ПО редактором калибровок, например, «CTPro», и сохранить, после чего ещё раз попытаться записать на блок управления.

Но существует и универсальная версия программатора, который сам занимается обновлением бортового компьютера без участия мастера, например, «CombiLoader». Эта программа позволяет производить редактирование ПО через «Chip Tuning Pro» при необходимости. Но к сожалению, она не под все ЭБУ подходит.

Следует отметить, что процесс чип-тюнинга достаточно сложный и трудоёмкий. Чаще всего у опытного тюнера процесс перечиповки занимает около 2–4 часов. Но если за дело берётся новичок, то процедура может затянуться надолго. Чтобы разобраться со всем процессом, если нет определённого опыта, понадобится несколько месяцев как минимум.

Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5

Ищем прошивку, подбираем калибровку

В этой модели установлен электронный блок Kefico, его перепрошивку можно выполнить двумя путями. В первом случае потребуется доработка — впаять резисторы, а во втором случае без доработки через диагностический разъём OBD-II (чаще всего и применяется).

Понадобится калибровка «Матизовская», а для прошивки подойдёт KIA Flesher, желательно в комплекте с адаптером Орион. Но это ПО работает только на Windows XP (или хотя бы с виртуальной XP) более новые версии с ним несовместимы.

Настраиваем порт

  1. После запуска Windows XP распаковываем софт чип-тюнинга и драйвера под адаптер K-line.
  2. Следующим шагом будет установка драйвера под адаптер и проверка KIA Flesher. Указываем в настройках порт COM-1 и переходим к загрузке калибровки в блок управления.

Подготовка оборудования и автомобиля

  1. Важно чтобы ноутбук стоял на ровном месте и не упал в процессе работы, также необходимо подключить его к электропитанию.
  2. Следующим действием будет подключение колодки адаптера к диагностическому порту при выключенном зажигании.
  3. Последнее, что нужно сделать — это подключить адаптер к USB-порту компьютера и запуск Windows. Включаем зажигание.

Ноутбук на двигателе автомобиля

Калибровки

  1. Запускаем KIA Flesher и выбираем раздел ошибок.
  2. Важно каким-то образом сохранить всю имеющуюся там информацию, можно записать, а затем удалить. Затем выбираем «Загрузка» и указываем файл калибровки. Ждём примерно 25 минут. После окончания загрузки необходимо заглушить двигатель и минут 5 подождать. Можно отключить адаптер и компьютер.

(Если во время загрузки появилось сообщение об ошибке, то заглушите двигатель и начните всё заново.).

  1. По истечении 5 минут всё готово, можно заводиться и проверять.

Рекомендуется на всякий случай, чтобы при себе была заводская калибровка, которая чаще всего называется ADE1I52.

Сложности перечиповки

На первый взгляд, может показаться — чего тут сложного: заходишь в программу и перенастраиваешь под себя. Но не так-то всё и просто, на самом деле именно для таких ситуаций, когда каждый хочет что-то изменить в ЭБУ — там и стоит защита от взлома. Роль защиты исполняет контрольная сумма, которая не сходится, когда меняются параметры прошивки. В таком случае двигатель переключается в безопасный режим работы, а то и вовсе перестаёт реагировать на команды. На приборной панели появится сообщение о возникшей ошибке и на этом закончатся все ваши попытки модернизировать движок.

Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?

Во избежание сложных моментов важно чиповать двигатель при помощи специализированного оборудования и использовать только качественные и проверенные прошивки. Качественное ПО всегда предусматривает корректировку контрольной суммы и возможность перепрошить чип с сохранением базовых настроек. В некоторых случаях можно установить сразу несколько режимов управления, а в последующем переключаться между ними, но для этого требуется установка дополнительной программы под названием «Step Power».

Важно! Современные машины иностранного производства могут иметь очень много различных параметров, и чтобы не искать нужные таблицы, которые нужно заменить, как раз таки на помощь придёт «Стэп Пауэр».

Что следует учитывать при желании модернизировать мотор

  • Наиболее эффективен тюнинг, сделанный сразу после покупки машины, пока она ещё новая.
  • Не ломайте заводскую программу до тех пор, пока не будет произведена диагностика всей системы машины.
  • Заранее узнайте, возможно ли в принципе проведение тюнинга на вашем ЭБУ. В случае, если он был заблокирован от взлома изначально, даже при помощи самого суперсовременного оборудования, модернизировать его не удастся.
  • Поищите информацию о действующем программном обеспечении на вашем автомобиле, может быть никакая перечиповка и не требуется. На некоторые иномарки очень часто подбирают подходящие опции и улучшать их просто некуда. В таком случае вы впустую потратите время и деньги, да ещё и велика вероятность возникновения ошибок после процедуры.

Мужчина чипует двигатель с помощью ноутбука

Атмосферный чип-тюнинг

Чип-тюнинг атмосферного двигателя возможен не на всех автомобилях с этим двигателем, а только лишь со встроенным ЭБУ. При этом процедура сможет увеличить значение мощности и крутящего момента примерно на 8–10%. Проверить реальный прирост мощности атмосферного движка можно на специализированных стендах, но, к сожалению, они у нас пока недостаточно распространены, для этих целей подойдёт и обычная трасса.

В заключение скажем, что чип-тюнинг — дело сугубо личное, только вам решать: делать его самостоятельно или в специальном автосервисе.

Если вы дочитали нашу статью до конца — значит, вам действительно интересно знать, как сделать чипование двигателя, надеемся, что прочитанный материал вам пригодится.

программы и оборудование, как сделать своими руками и как он влияет на ресурс двигателя ( видео, плюсы, минусы и отзывы )

Чип тюнинг представляет собой процедуру настройки автомобильного двигателя и других систем, позволяющую улучшить характеристики и свойства транспортного средства в целом. Данный процесс затрагивает работу ЭБУ (электронного блока управления) и дает возможность увеличить мощность мотора, снизить расход топлива и модернизировать другие параметры.

Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.

Существует три способа чип тюнинга прошивки:

  • экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;
  • мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;
  • нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.
  2. Простота проведения чип-тюнинга. Для выполнения задачи пользователю не требуется внедряться в конструкцию силового агрегата, все действия выполняются с применением компьютера, программы и провода. Соответственно, если пользователю не понравится модернизация авто, всегда можно «откатить» прошивку до заводской настройки.
  3. Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.
  4. Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.
  5. Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.

Недостатки:

  1. Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.
  2. При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.
  3. Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).
  4. На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.

Как влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:

  1. Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.
  2. Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.
  3. Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.
  4. Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.

Полезно знать

Чипированию своими руками подлежит любой силовой агрегат, оснащенный микропроцессорным блоком. Единственное отличие состоит только в процессе тюнинга, которая определяется типом мотора и конечными результатами замены прошивки.

Возможные последствия самостоятельной установки

Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:

  1. Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.
  2. В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.
  3. Появление детонации в работе мотора. На приборной панели появится индикатор «Check Engine». При перепрошивке модуля пользователь может отключить работу датчика детонации, но сам процесс является разрушающим для силового агрегата в целом.
  4. Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.
  5. Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.
  6. Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.

Установка чип-бокса

Данная процедура включает в себя два этапа:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • установка и подключение устройства.

Что понадобится

Инструменты, которые потребуются для выполнения задачи:

  • оптимизирующий блок RaceChip;
  • провод для подключения контроллера давления;
  • набор торцевых ключей-головок;
  • набор крепежных хомутов;
  • комплект торцевых головок с воротком.

Таблица: последовательность действий при установке модуля

ИзображениеПоследовательность действий
  1. Производится отключение системы зажигания, открывается крышка моторного отсека.
  2. Затем пользователю нужно подождать 5 минут, чтобы исключить наличие и влияние остаточного тока, поскольку это может быть опасно для двигателя.
  3. Производится откручивание и демонтаж защитного кожуха силового агрегата, для этого используются торцевые головки. После этого накладку можно снять.
На силовом агрегате необходимо найти рампу Common Rail, ее можно определить по отходящим патрубкам
На конце рампы можно увидеть трехконтактную колодку контроллера давления
Штекер данного разъема деактивируется пользователем вручную
Колодка провода, которая поставляется в комплекте с блоком, вставляется в освободившийся выход контроллера давления, а второй конец кабеля соединяется с извлеченным штекером
После подключения проводника пользователь должен удостовериться в правильности соединений, используя контрольный световой индикатор. Для этого необходимо включить работу системы зажигания. Контрольная лампочка должна светиться постоянно зеленым светом.
В случае, если проблем с индикатором нет, его надо демонтировать, а вместо него подключить оптимизационный модуль
Используя специальные хомуты, которые входят в комплектацию устройства, блок фиксируется. Его необходимо закрепить подальше от горячих поверхностей мотора и узлов, примыкающих к нему, к примеру, коллектора.

Прошивка чипа

Процедура прошивки чипа состоит из нескольких этапов:

  • подготовка необходимых инструментов и материалов;
  • изучение теоретической составляющей;
  • выбор софта и калибровки модуля;
  • подготовка к программированию блока управления;
  • загрузка калибровок;
  • диагностика выполненных результатов.

Что понадобится

Элементы и инструменты, которые потребуются для реализации задачи:

  1. Прошивка. Программное обеспечение рекомендуется использовать наиболее качественное, проверенное другими пользователями или официальную версию. Вполне возможно, что загруженная из сети прошивка окажется неработоспособной.
  2. Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Руководство по перепрошивке блока управления основано на операционной системе Windows XP.
  3. Адаптер для подключения к порту машины.
  4. Если чип-тюнинг будет осуществляться для старой версии транспортного средства, где необходима доработка управляющего модуля, то потребуется микросхема. Плата подбирается в зависимости от модели автомобиля и предпочтений пользователя. Специалисты в области автомобильной электроники часто используют постоянные запоминающие устройства 27С256 либо 27С512. Сами платы приобретаются в специализированных магазинах либо автомастерских, также можно их заказать через Сеть.
  5. В случае с доработкой блока управления пользователю потребуется специальная панель для микросхемы. Рекомендуется использовать качественный вариант, поскольку этот элемент будет защищать плату.
  6. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, бокорезы и паяльник.

Изучение теоретической части

Подробнее о том, что следует изучить:

  1. Сервисное руководство к транспортному средству. Необходимо знать, где установлен блок управления и нюансы, касающиеся его эксплуатации.
  2. Узнать название управляющего модуля и версию программного обеспечения, установленного на нем. Если блок управления перепрошивался, то версию софта необходимо уточнить у мастеров, которые занимались этой задачей.
  3. Также рекомендуется изучить тематические форумы чиптюнеров, на таких сайтах можно узнать много практических рекомендаций.

Выбор софта и калибровки

Используя поисковую систему, пользователю необходимо найти и загрузить калибровку для своего транспортного средства (в Сети имеются программы для конкретных моделей). Рекомендуется заранее ознакомиться с отзывами о работе софта, прежде чем загружать его. Необходимо отдать предпочтение калибровкам, проверенным временем и другими пользователями. Возможно такое, что в автомобилях от одного концерна применяются одинаковые программы, к примеру, в Хендаях от Киа и наоборот, в Фольксвагенах от Ауди, Шкоды и наоборот. Также в машинах Hyundai можно использовать калибровку от Daewoo Matiz.

Прошивка может осуществляться с применением утилиты Kia Flasher (в рассматриваемом примере перепрошивается блок управления от Хендай). Также для данных транспортных средств возможно использование софта Hyundai Flasher. После выбора калибровок и софта производится загрузка программ на компьютер.

Важно знать

Необходимо учитывать, что калибровка зашифрована, поэтому антивирусный софт на компьютере может реагировать на скачанный файл как на вирусный.

Подготовка оборудования

На этом этапе необходимо подготовить ноутбук с соответствующей операционной системой. Некоторые прошивки не работают с Windows 7, Windows XP или более новыми версиями. Этот момент важно учесть и найти или установить на компьютер соответствующее программное обеспечение.

Таблица: установка виртуальной XP

Подготовка к загрузке калибровок в блок управления

Процедура подготовки к загрузке калибровок в управляющий модуль выполняется так:

  1. Производится пуск виртуальной машины, после чего должно появиться окно BIOS’а. Пользователю необходимо нажать на кнопку «CD-Capture ISO Image» на верхней панели и указать путь в директории к образу операционной системы Windows XP.
  2. После выбора начнется процедура установки. На этом этапе пользователю нужно следовать простым подсказкам.
  3. После установки производится запуск виртуальной операционной системы. На верхней панели нажимается кнопка «Action-Install or Update Virtual Machine Addons». После установки произойдет перезагрузка, после которой виртуальную машину можно закрыть.
  4. К компьютеру или ноутбуку подключается адаптер K-Line, устанавливаются драйвера.
  5. Пользователь заходит в «Диспетчер устройств» на панели управления.
  6. В пункте «Port» выбирается новый порт, подключенный через USB, после чего надо войти в его свойства. В подразделе «Параметры» надо нажать на клавишу «Дополнительно» и в поле с номером порта указать «COM 1». Затем нажимается кнопка «ОК».

как не угробить автомобиль? — журнал За рулем

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Материалы по теме

Чип-тюнинг — стероиды для мотора. А у любого подобного препарата есть свои побочные эффекты. Измененная программа управления двигателем повышает динамические характеристики, но возросшая нагрузка так или иначе сокращает ресурс мотора. И не одного его.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, - масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Материалы по теме

Бензиновый двигатель 2.0 TSI третьего поколения (220 л.с.) легко «раздувается» аж до 315 сил. Крупные компании, специализирующиеся на чип-тюнинге автомобилей концерна Volkswagen, - например, APR и Revo — комплексно подходят к изменению программы управления, тратя на это много времени и ресурсов. На выходе получается хороший баланс между значительным повышением отдачи двигателя, сохранением его надежности и уровнем ездового комфорта.

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «допинга».

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Материалы по теме

Многие «тюнеры» убирают у дизелей EGR — систему рециркуляции отработавших газов. На первый взгляд, это безобидная операция, которая отчасти даже полезна для мотора, так как отработавшие газы не загрязняют впуск. Но при повышении отдачи двигателя такое купирование может стать крайне опасным. В современных дизелях система рециркуляции отвечает, в частности, за подогрев впускного воздуха. Во многих случаях чиповка и глушение EGR приводят как минимум к неровной работе мотора.

Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.

Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.

Двигатель

У любого двигателя вследствие повышенной нагрузки раньше наступает момент общей усталости. Растет износ цилиндропоршневой группы, вкладышей, цепей ГРМ и остальных элементов, которые страдают на стоковом моторе. Дешевые прошивки значительно повышают риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи. Наибольшие разрушения связаны обычно с чрезмерным обеднением топливовоздушной смеси.

Турбокомпрессор

Повышение давления наддува сильно влияет на здоровье турбокомпрессора. Любая турбина рассчитана на максимально допустимые обороты вала. При превышении этого порога либо начнется характерный и непоправимый износ крыльчаток, либо спасует система смазки, из-за чего при чрезмерных оборотах вала может возникать масляное голодание, имеющее разрушительные последствия. В некоторых случаях от перегрева заклинивает вал, а в других — разрушаются масляные уплотнения. И турбина умирает.

Коробка передач

Материалы по теме

Не важно, какого типа коробка передач установлена на чипованном автомобиле, - все конструкции значительно страдают от повышенной нагрузки, поскольку рассчитаны на определенный уровень крутящего момента.

У механики первым делом сокращается ресурс сцепления. А если водитель любит участвовать в светофорных гонках, сдается и начинка — синхронизаторы, шестерни, подшипники.

Роботизированные коробки, конструктивно схожие с обычной механикой, страдают примерно так же. Ресурс двойного сцепления (сухого или мокрого) снижается в среднем раза в полтора. Из-за активных стартов с места быстро умирают не только шестерни и подшипники, но и корпусы дифференциалов. Тюнинговый софт не вредит здоровью лишь мехатроников.

У автоматов при превышении допустимого момента не хватает давления в пакетах фрикционов, чтобы его выдерживать. Они начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.

Частные консультации

Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после

Руководство по чип-тюнингу.

«Чип от старого блока».

Chip tuning

Дни суеты в моторном отсеке с гаечным ключом для ускорения движения машины сочтены.

Современные компьютеры с двигателями (ECU) взяли на себя многие элементы управления всеми аспектами управления двигателем, от времени до заправки и многое другое.

Это на самом деле означает, что вы получаете лучшую мощность, более чистое сгорание и более надежный двигатель, но это не означает окончание настройки, поскольку эту программу или карту можно легко модернизировать в большинстве автомобилей.

См. Нашу статью о переназначении блока управления для получения дополнительной информации о том, как работают карты управления двигателем. Чип-тюнинг — это термин, который используется очень свободно для описания любого процесса переназначения двигателя автомобиля. Чтобы выбрать между переназначением, заменой чипа, новым ECU или копилкой, присоединяйтесь к нашему форуму и обсудите ваши варианты с нашими дружественными членами.

В этой статье мы сконцентрируемся на конкретном акте «Чип-тюнинга» и не будем слишком подробно останавливаться на переделах, хотя оба они очень похожи по своей природе.

Термин, вероятно, происходит с первых дней, когда чипы не могли быть легко перепрошиты и обновлены. Теперь с некоторыми заблокированными ECU удаление и замена микросхемы снова становится опцией.

Единственным вариантом в этих случаях была буквальная замена чипа. Зачастую их необходимо паять, они могут быть довольно сложными и из-за деликатного характера микросхем подвержены отказам.

EPROMS, которые были стираемыми и программируемыми чипами, могли быть удалены, перепрошиты и снова вставлены в автомобиль.

Замена чипов

была единственным способом изменить отображение автомобилей, но теперь с помощью стандартных диагностических портов это стало намного проще.

В последнее время мы видели автомобили, оснащенные бортовыми диагностическими портами, которые позволяют загружать новую карту.

Чип-тюнинг — это то, что вы можете легко сделать сами? На самом деле вам не нужно иметь подробные знания о двигателе и, в идеале, полный набор диагностического оборудования на холмистой дороге, чтобы вы могли вносить «живые» корректировки в карту.Это, безусловно, намного больше, чем просто изменить несколько цифр и получить большой прирост мощности.

С помощью DIY чип-тюнинга вы также рискуете получить плохую вспышку, когда компьютер не может быть восстановлен, и без образа для восстановления вам потребуется посетить основного дилера или, что еще хуже, купить новый компьютер.

Лучшая форма чип-тюнинга — это вставка пользовательской карты, которая учитывает сильные и слабые стороны вашего автомобиля и любые другие модификации, которые вы сделали.Есть еще несколько компаний, предлагающих сменные микросхемы для более спортивных условий.

Это не должно быть перепутано с фишками или вставными коробками. Они полезны только в тех случаях, когда перепрошивка или замена чипа недоступны, и все же было бы лучше купить целый ЭБУ вторичного рынка и использовать его.

Можно купить микросхемы производительности, которые вы можете установить в своем автомобиле самостоятельно, или специализированные компании предлагают услугу замены, где они поставляют и устанавливают микросхему производительности.Это часто карты с полок, разработанные для широкого спектра автомобилей. Они предлагают преимущества по сравнению со стандартными, но, как и со всеми стандартными модами, они никогда не могут конкурировать с пользовательской картой, разработанной специально для вашего автомобиля и стиля вождения.

Нас часто спрашивают, работает ли чип-тюнинг на всех двигателях. Вообще говоря, любой автомобиль увидит выгоду, но больший выигрыш от приложений с турбонаддувом. В NASP (безнаддувном) прирост мощности двигателя составляет около 10-20%, но в турбодвигателе прирост мощности обычно составляет около 40% для бензина и 30% для турбодизеля.

Даже автомобиль, получающий относительно низкий прирост мощности от переназначения, на самом деле будет более оживленным в управлении. Показатель пикового усиления мощности является лишь очень малой частью уравнения. Реакция двигателя на ускорение и его кривая крутящего момента являются основными причинами перехода на чип-тюнинг.

Недостатками чип-тюнинга являются необходимость более регулярного технического обслуживания и ремонта автомобиля. Вы эффективно снижаете допустимый предел погрешности, который создают производители. Это компенсирует низкое качество топлива или износ, связанный с более длительными интервалами обслуживания.

Когда вы отправляетесь на перепланировку, вы должны убедиться, что ваш автомобиль обслуживается и работает в идеальном состоянии.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: ВАМ НУЖНЫ ВАШИ ПОЛНОМОЧИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА ЭТОМ САЙТЕ И ДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ. Я не взимаю с вас за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars долларов за каждый год — , но мы не приносим прибыли и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения.Эта запись была подал под Engine Mods, Тюнинг. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими членами.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее в своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наши форумы , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто онлайн-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или совет

,

тренингов по Чип-Тюнингу

WinOLS training

Прямой контакт: [email protected]

Профессионалы очень часто говорят об особенностях контроллеров двигателей и их чип-тюнинга, но информация, распространяемая в Интернете или среди друзей, в большинстве случаев очень ограничена и расплывчата.

Если бы кто-то участвовал в тренинге, предлагаемом автомобильными компаниями, у него могло сложиться впечатление, что некоторые вопросы, такие как «какие функции настройки ECU», получили расплывчатые и часто уклончивые ответы.Такое поведение не должно вызывать удивления, учитывая тот факт, что обмен информацией, который не должен быть доступен каждому, может нанести значительный вред, если используется любителями. Эта процедура оправдана фактом проведения ремонта в мастерской (датчики, проводка, эл. Регулировки) без учета электроники, что очень часто является причиной неисправности. Кроме того, действующее европейское законодательство об охране окружающей среды вынуждает автомобильную промышленность «дросселировать» двигатели.

Довольно часто мы видим случай, когда клиент приходит к дистрибьютору или продавцу автомобиля, потому что новый «изумительный» автомобиль медленнее, чем рекламируется, расходует много топлива и, как это ни парадоксально, вообще хуже, чем старый автомобиль? Более того, клиент будет объяснен механиком или дилером часто с ответом типа «это особенность этого типа автомобиля», что означает, что ничего нельзя сделать, и водитель должен привыкнуть к этому.

Несомненно один факт: инструментов, которыми располагают мастерские, обычно недостаточно для работы с ЭБУ, поэтому технические специалисты не могут настроить основные параметры: впрыск ограничителя крутящего момента, зажигание, давление наддува и многие другие.Эти типы операций выполняются в ограниченных случаях и только уполномоченным обслуживающим персоналом.

Целью тренинга, который будет содержать очень интересную информацию, обычно неизвестную широкой публике, является объяснить техническим специалистам / механикам, как на самом деле работает ECU и каковы реальные возможности безопасного изменения параметров ECU. Благодаря специальным программам, которыми управляют компании по тюнингу автомобилей, мы объясним и обучим вас безопасной и эффективной оптимизации ECU.

Обучение по V-tech Tuning на основе программного обеспечения WinOLS и инструментов, произведенных EVC Electronic, разрешено EVC.

Типы тренировок

Обучение предлагается на трех уровнях: базовом (один уровень) и профессиональном (два уровня) и, при желании, обучение с использованием программного обеспечения WinOLS.

,
Что такое ECU Remap и следует ли вам переназначить свой автомобиль / двигатель фургона?

Переоборудование двигателя вашего автомобиля или фургона, также известное как дробление, — это способ повысить мощность двигателя вашего автомобиля или фургона. Эта статья точно объяснит, что это такое, и поможет вам определиться, может ли это быть чем-то полезным для вас!

Remapping / Tuning / Chipping — Что это такое?

Все эти термины используются для описания одного и того же. Современные автомобильные и фургонные двигатели имеют электронную систему управления, которая контролирует заправку.Эта система управляется мозгом двигателя, ECU (блок управления двигателем). Когда вы опускаете ногу, ECU решает, сколько топлива и воздуха смешать, впрыснуть в цилиндр и загореться. Дизельные и бензиновые двигатели работают немного по-другому, но сейчас это не так важно. ЭБУ также контролирует наддув турбонаддува (если он у вас есть).

Если ваш двигатель переназначен / отбит / настроен на чип, то параметры ECU можно изменить, что повысит производительность, а в некоторых случаях и больше, вашего двигателя.

Как вы меняете свой двигатель?

Это делается несколькими разными способами. Наиболее распространенным является подключение к диагностическому порту транспортного средства и перепрошивка программного обеспечения на ЭБУ, со стандартной картой для данного транспортного средства. Для этого нужно специальное оборудование. Поскольку все это делается с помощью программного обеспечения, новая карта может быть загружена в ECU вашего автомобиля довольно быстро и часто может быть заполнена менее чем за час.

Второй способ, который даст вам лучшие результаты, но стоит дороже, — это сделать специальный перераспределение для вашего автомобиля.Автомобиль или микроавтобус подключен к ноутбуку, но вместо загрузки переотображения «один размер подходит всем» можно изменить параметры вашего отдельного автомобиля. Обычно это сочетается с пробегами на динамометре, поэтому производительность и заправка вашего автомобиля проверяются и настраиваются на всем диапазоне оборотов.

Возможно также комбинированное устройство, которое крепится к ECU с некоторыми транспортными средствами. На рынке много устройств. Многие из них очень дешевы, и вы часто можете подгонять их самостоятельно, но, как правило, они просто делают автомобиль богаче и на самом деле бесполезны.Передача вашего автомобиля или фургона кому-то, кто знает, что он делает и будет делать это правильно, как правило, является лучшим вариантом, даже если это стоит дороже.

Если это так просто, почему производители не делают этого?

Это общий вопрос. Есть несколько причин, по которым производители не поставляют машины или фургоны, которые уже максимизированы в плане производительности и экономии.

Во-первых, производители уделяют основное внимание надежности. Некоторые люди присматривают за своими машинами, регулярно обслуживают их и заботятся о них.Некоторые не делают ничего, кроме как заправляют топливо. Существуют также разные сорта топлива, в зависимости от того, где вы находитесь.

В идеальном мире каждый будет присматривать за своей машиной, и топливо будет хорошего качества везде, где бы вы ни находились. Поскольку это не тот мир, в котором мы живем, то, если производители ошибаются в вопросах безопасности и поставляют свой автомобиль с неоптимальной настройкой, то существует большая вероятность того, что он продлится дольше. Это означает, что производитель получает репутацию надежности, поскольку его автомобили с меньшей вероятностью сломаются.Если вы готовы обслуживать свой автомобиль, немного позаботиться о нем, а также использовать хорошее топливо, то переоборудование двигателя не будет проблемой.

Другая проблема заключается в том, что у производителей часто есть целый ряд автомобилей, а самые мощные машины в этой линейке обычно самые дорогие. Производители часто снижают производительность двигателей, чтобы обеспечить четкую разницу в мощности при увеличении диапазона. В некоторых случаях вы можете купить более дешевую версию автомобиля или фургона, а затем переназначить ее, чтобы она равнялась или побила следующую модель в диапазоне.

Дополнительная производительность? Но я не гонщик скорости. , ,

Несмотря на то, что двигатель обладает дополнительной производительностью, это не единственное преимущество. До тех пор, пока вы готовы ездить в обычном режиме, вы также можете увеличить MPG. Это зависит от транспортного средства, но некоторые люди сообщают до 5 MPG больше после переназначения, поэтому, если вы наберете достаточно миль, вы можете вернуть деньги, которые стоят за переназначение. Вы должны помнить, что тяжелая правая нога все еще будет использовать топливо, независимо от того, переназначено оно или нет!

Другое дело, что если у вас есть фургон и вы перевозите тяжелые грузы, то иногда репарация может реально помочь в управлении транспортным средством, давая вам больше возможностей, так что вы можете масштабировать, а не ползти вверх по холмам.

Должен ли я получить мою машину / Ван Remapped?

Есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду, думая о переоборудовании вашего автомобиля или фургона.

Прежде всего подумайте о том, какой у вас там двигатель. Наилучшие результаты обычно можно получить от автомобилей с турбонаддувом, как бензиновых, так и дизельных. Перераспределение этих параметров может привести к значительному увеличению производительности, поскольку усиление турбонагнетателя может быть увеличено. Двигатели без наддува (NA) не дадут вам такой же прирост производительности.Если вы используете небольшой двигатель NA, то переназначение может повысить управляемость и немного повысить производительность, но вам придется взвесить стоимость и подумать о том, будет ли небольшое увеличение производительности того стоить. Чем больше и мощнее двигатель, тем больше вы получите от переназначения.

Дополнительная производительность — это не единственное, что вы можете получить от повторной игры. Экономия автомобиля часто может быть увеличена, но это зависит от того, как автомобиль управляется.В идеальном мире вы не будете ездить быстрее, чем раньше, и вы увидите лучшую экономию топлива. Конечно, что происходит, так это то, что вы получаете больше производительности от переназначения, поэтому вы используете дополнительную производительность и в конечном итоге используете больше топлива, чем раньше. Как только вы привыкнете к мощности и снова начнете ездить нормально, вы увидите лучшую экономию. Также возможно получить переназначение, специально предназначенное для увеличения экономики. С такими картами производительность снижается за счет экономии, но некоторые люди, например водители такси, рады этому, поскольку им не важна производительность, и им просто нужно больше MPG.

Максимальная отдача от переоборудованного двигателя

Если у вас переоборудована бензиновая машина, вы можете обнаружить, что вам нужно запустить автомобиль на высокооктановом топливе премиум-класса, чтобы остановить предварительную детонацию двигателя, которая может повредить двигатель. По моему мнению, повышенная стоимость топлива премиум-класса не является проблемой, если двигатель обеспечивает большую производительность, но это может иметь значение для некоторых людей, поэтому об этом нужно помнить. Не все повторные операции требуют использования топлива премиум-класса, поэтому вам следует попросить человека, который переопределяет ваш автомобиль, просто убедиться, что вы не наносите ущерба.

Если ваше транспортное средство переназначено, то иногда вы можете обнаружить, что увеличение мощности может ускорить разрушение вашего сцепления. Если ваше сцепление в порядке, то с вами все будет в порядке, но если оно подходит к концу, то переназначение может помочь ускорить его на своем пути.

Сделайте свое исследование перед переназначением!

Нет особого смысла в переотображении, если все остальное не в хорошем состоянии, поэтому рекомендуется сначала проверить свой автомобиль, прежде чем приступить к переназначению.Вы также должны иметь в виду, что вашей страховой компании следует сообщить о переназначении, которое может привести к увеличению вашей премии.

Итак, вы идете — краткое объяснение переназначения. Многие люди считают, что это полезная процедура, но вам придется взвесить все за и против. Надеюсь, теперь вы понимаете это немного лучше.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, оставьте их ниже. Спасибо за прочтение!

,

Chip-Tuning Austria для Audi BMW VW и других брендов

«Что такое чип-тюнинг?», «Что означает настройка программного обеспечения?» Или «Есть ли разница или они означают одно и то же?» некоторые часто задаваемые вопросы. Ответ: чип-тюнинг для легковых автомобилей означает оптимизацию программного обеспечения в блоке управления двигателем. Чиптюнинг также называют настройкой программного обеспечения.


Меры и результаты чип-тюнинга
Настройка чипа или программного обеспечения включает в себя несколько параметров, таких как количество топлива, время зажигания, время впрыска и давление наддува.Чиптюнинг может, например, повысить производительность на 15–35% для двигателей с турбокомпрессором. Значительное увеличение крутящего момента является еще одним возможным эффектом отстройки. В связи с этим можно добиться повышения производительности на 5-10% для обычных двигателей с естественным наддувом. Короче говоря, с помощью настройки программного обеспечения вы можете ожидать огромных улучшений, особенно в плане ускорения и мощности.

Сегодняшние расходы — это завтрашние сбережения!

Чиптюнинг или настройка программного обеспечения очень часто приводят к снижению расхода топлива без изменения стиля вождения.Во времена постоянно растущих цен на топливо это, безусловно, больше, чем просто приятный побочный эффект от чип-софт-тюнинга. В целом, мы рассматриваем это как еще одну цель или результат успешного чип-тюнинга и считаем, что это является причиной высокого уровня удовлетворенности клиентов.


Краткий обзор результатов настройки микросхем

  • Повышение производительности от 5% до 35%
  • Увеличение крутящего момента на 5% до 35%
  • снижение расхода топлива после чип-тюнинга

Чиптюнинг для дизельных и бензиновых двигателей

Улучшите характеристики своего автомобиля и одновременно сократите расход топлива! Это одна из самых простых задач для всей команды.У нас есть ноу-хау и методика перепрограммирования чипа внутри оригинального блока управления двигателем. Улучшен крутящий момент двигателя, что позволяет экономить топливо на постоянной основе. Благодаря нашим инженерам, наша оптимизация карты двигателя для чип-тюнинга является одной из лучших, когда речь идет о легковых автомобилях, грузовиках и тракторах.

Неважно, если у вас есть автомобиль с бензиновым двигателем или вы хотите провести дизельный тюнинг (TDI Tuning), мы ждем вас с использованием новейших методов и технологий.Усовершенствованное программирование блока управления — это то, что означает чип-тюнинг от allcartuning.

Заходите за профессиональным советом. Позвольте нам убедить вас!

По запросу allcartuning также предлагает Chiptuning Plus. При использовании этого метода процедура настройки чипа оптимизируется непосредственно на стенде для испытаний мощности.

Вы находитесь в районе Большого Граца и нуждаетесь в Чиптюнинге? Тогда вы нашли правильное место.

Allcartuning гарантирует удовлетворенность клиентов!

Если вы получаете обновление от блока управления двигателем, AllCartuning предоставляет вам бесплатное обновление программного обеспечения для вашей настройки.Если блок управления двигателем должен быть снят, вся плата взимает с вас небольшую плату в размере € 50, — вкл. НДС.

Allcartuning — компетенция в области чип-тюнинга

Реальный опыт в области чип-тюнинга может быть достигнут только при разработке продуктов на испытательных стендах. Откуда мы это знаем? Мы были успешным игроком на рынке уже двенадцать лет. Мы узнали, что высокий уровень ответственности лежит в основе успеха, и сделали его краеугольным камнем корпоративной философии Allcartuning.

Часто задаваемые вопросы о чип-тюнинге

Почему производители транспортных средств не выполняют чип-тюнинг самостоятельно?

Производитель разрабатывает автомобиль для международного рынка. При этом им приходится учитывать различные базовые условия, такие как национальные нормы выбросов, региональные различия в температуре, различные виды топлива или конкретные категории страхования в разных странах.Это означает, что заводской автомобиль должен быть оборудован для широкого спектра различных влияющих факторов. Таким образом, адаптация вышеупомянутых параметров к одному целевому рынку может быть осуществлена ​​только посредством чип-тюнинга.

Сокращает ли срок службы двигателя чип-тюнинг?

Это зависит от степени модификации чип-тюнинга. Если во время настройки программного обеспечения не превышены предельные значения и у вас «нормальный» стиль вождения, повышенного износа не ожидается.Если запрошенные модификации отклоняются от нормальных стандартов и / или ваш стиль вождения не соответствует «нормальным» стандартам, следует ожидать появления тех же признаков износа, что и при работе двигателя без чип-тюнинга.

Может ли мой автомобиль быть отрегулирован?

В основном, к чип-тюнингу относится следующее: почти все дизельные и турбо-машины, а также некоторые автомобили с бензиновым двигателем без турбонаддува могут быть оптимизированы. Для получения подробной информации о вашем автомобиле, пожалуйста, проверьте наш список автомобилей для легковых автомобилей.Если вашего автомобиля нет в списке, отправьте нам запрос — возможно, мы сможем включить ваш автомобиль в наш список.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *