Уход за кожаным салоном автомобиля
Rear black leather vehicle seatsЗдравствуйте дорогие читатели!
В этой статье поговорим об уходе за кожаным салоном. Будем рассматривать какие типы натуральной кожи применяются в отделке салона автомобиля, какие они имеют характеристики и отличия, как их обслуживать.
Кожаный салон автомобиля выглядит дорого и имеет определённые преимущества. Чтобы кожа на сидениях оставалась мягкой и не трескалась, за ней требуется периодический уход. Если не обращать внимание на потёртости и появление мелких трещин, то кожа со временем потребует дорогостоящего ремонта.
Ухаживать за кожей можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
Уход за кожаным салоном
Чтобы правильно ухаживать за кожаным салоном нужно, прежде всего, знать какой тип кожи Вам предстоит обслуживать. Натуральная кожа в автомобиле изготавливается в основном из шкуры крупного рогатого скота. Она проходит различные производственные процедуры. От того, как кожа будет обработана и чем покрыта на завершающем этапе, будет зависеть её дальнейшее обслуживание и уход за ней. Также нужно понимать, что сейчас существуют различные материалы, имитирующие кожу.
Забегая вперёд можно сказать, что сейчас большая часть (до 90–95%) натуральной кожи в автомобилестроении – это пигментированная кожа, имеющая защитное покрытие. Это полиуретан/акрилат, специально разработанный для применения а автомобилях.
В этой статье ниже есть более подробное описание типов натуральной кожи автомобиля, их описание и способы обслуживания. Сейчас мы рассмотрим общие правила, применимые для всех типов натуральной кожи.
Общие правила ухода за любым типом натуральной кожи
Чтобы ухаживать за кожей салона лучше заранее собрать набор нужных продуктов. Он должен включать микрофибровые полотенца или безворсовые тряпки, качественную щётку с мягкой щетиной; специальный очиститель для кожи или винила, не содержащий нефтепродуктов, силиконовых масел или компонентов для придания блеска; кондиционер для кожи.
В целом, уход за любым типом кожи салона автомобиля включает в себя одинаковые базовые шаги. Это чистка, кондиционирование и защита. С течением времени грязь и пыль неизбежно въедаются в кожу салона и их становится трудно удалить. Для этого применяются специальные очистители.
- Начинать очистку нужно с применения пылесоса, чтобы убрать пыль и твёрдые частицы, которые могут поцарапать поверхность при мойке. Дополнительно можно использовать щётку. Щёткой нужно воздействовать мягко, не скрести. Аккуратные круговые движения щёткой помогут очистить поры кожи и въевшуюся грязь. Такая чистка подготовит поверхность кожи к нанесению кондиционера кожи.
- Кондиционер кожи сохраняет её мягкой и эластичной. Средства для кожи не должны оставлять после себя блеска или маслянистости. Защитный состав, наносимый на третьем этапе, действует как ультрафиолетовая защита, предотвращая выцветание и сохраняя кожу в хорошем состоянии на десятилетия.
- После обработки кожи, она должна полностью высохнуть естественным образом перед использованием салона автомобиля. Неправильная чистка кожи может смыть защитный слой и обесцветить её. Чистка и кондиционирование кожи должны проводиться с периодичностью в три месяца, либо по мере необходимости.
Типы натуральной автомобильной кожи
В целом, натуральную автомобильную кожу можно разделить на три основных категории или типа:
- Анилиновая кожа
- Нубуковая кожа
- Пигментированная/защищённая кожа
Эти типы подразделяются на подтипы. Но мы рассмотрим основные категории. Вся натуральная кожа для автомобиля изначально представляет собой первый тип. Если её шлифуют, то она становится нубуковой (замша), если её сверху покрывают защитным полимером полимером, имеющим нужный цвет, то такая кожа называется пигментированной/защищённой. Далее мы более подробно рассмотрим свойства и характеристики типов автомобильной кожи.
Анилиновая кожа – это натуральная кожа, которая подколерована прозрачным анилиновым красителем. Являясь прозрачным, анилин не закрашивает текстуру мелкие неровности кожи. Анилиновая кожа является наиболее натуральной и не покрыта никаким защитным непроницаемым покрытием. Она восприимчива к влаге и появлению пятен. Сейчас в автомобилях сложно найти чистую анилиновую кожу, так как она не практична и требует очень бережного обращения и постоянного ухода за ней. В некоторых современных дорогих автомобилях применяется такая кожа, но её всё же обрабатывают определённым образом, чтобы повысить водоотталкивающие свойства и износоустойчивость.
Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным покрытием (Semi-Aniline Leather). Это одна из разновидностей анилиновой кожи, которая лишена недостатков первого типа кожи, благодаря нанесённому тонкому слою защитного покрытия (не такого толстого и отличающегося по составу от покрытия пигментированной кожи).Сначала происходит колирование, чтобы получить нужный оттенок и наносится очень тонкий защитный слой, который не скрывает натуральную текстуру кожи и может быть как прозрачным, так и колерованным. Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным слоем является второй по распространённости в автомобилях. Уход за такой кожей похож на обслуживание пигментированной/защищённой кожей, он состоит в регулярной деликатной мойке и нанесении защитных составов. В процессе эксплуатации и износа защитного заводского покрытия, в процесс обслуживания нужно добавлять процедуру кондицианирования кожи.
Нубуковая кожа, как было упомянуто выше, получается при шлифовании анилиновой кожи. Она применяется не так часто, как анилиновая кожа с тонким защитным слоем и пигментированная/защищённая кожа. Её отличает повышенная мягкость и замшевая текстура. Такая кожа иногда применяется на вставках, в комбинации с другими видами кожи.
Пигментированная кожа сверху покрыта полиуретановым/полиакриловым полимером. Кожа изначально имеет тёмно серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защитный слой придаёт коже нужный оттенок и одновременно даёт защиту. В дорогих автомобилях пигментированная кожа может сохранять внешний вид натуральной кожи, а в бюджетных автомобилях такая кожа больше напоминает виниловое покрытие. Пигментированная кожа, также известная как защищённая кожа, покрытая кожа, окрашенная кожа наиболее часто встречаемая в автомобилях. Она очень износоустойчивая. На вид она гладкая, полуглянцевая или наоборот матовая (в зависимости от типа защитного покрытия).
Как понять какая кожа в салоне автомобиля?
Понять какая перед вами кожа можно сделав определённые тесты: тест «царапиной», влагой, визуальный и тактильный.
Тест царапиной. Нужно найти незаметное место на обивке сидений и немного аккуратно поцарапать кожу ногтём.
Анилиновая и нубуковая кожа будут царапаться очень легко и может даже остаться небольшой след.
Пигментированную кожу будет сложно поцарапать и, скорее всего, не останется никакого следа.
Тест влагой. Нужно, также, как и с предыдущим тестом, найти незаметное место для проведения теста и намочить кожи небольшим количеством воды. Анилиновая и нубуковая кожа сразу впитают воду. Некоторые виты такой кожи могут не сразу впитать кожу, но немного потерев лёгкими движениями, анилиновая и нубуковая кожа впитает воду. Если такая кожа обработана специальным защитным составом, то она может отталкивать воду.
Пигментированная кожа всегда будет отталкивать воду и не впитает её.
Визуальный тест. Анилиновая и нубуковая кожа имеют вариации оттенков и цветов. На такой коже будут видны в некоторых местах небольшие повреждения и отметины.
Пигментированная кожа имеет однородный цвет по всей поверхности.
Тактильный тест. Анилиновая кожа мягкая и эластичная. Нубуковая кожа имеет бархатистую текстуру. Пигментированная кожа гладкая, блестящая, напоминающая винил и менее эластичная, чем анилиновая.
Иногда автопроизводители используют разные типы кожи на разных частях автомобильных сидений. Может быть использована кожа для поверхности, на которой сидят, а винил для боковых поддержек и задней части сидений. Могут быть и другие вариации.
Пигментированная/защищённая кожа
Основное требование при обслуживании кожи с защитным покрытием – содержать её в чистоте и мыть по мере загрязнения и наносить защитный состав, подходящий для данного покрытия.
Есть сторонники того, что эта кожа нуждается в кондиционировании, а другие специалисты утверждают, что кожа, имеющая защитное синтетическое покрытие не нуждается в смягчении специальными кондиционерами, так как никакие вещества не проникнут сквозь защитное покрытие.
Утверждение, что защитное покрытие пигментированной кожи не пропускает воду и другие вещества верно, но здесь есть некоторые моменты. Новая пигментированная кожа, скорее всего, не будет пропускать воду и вещества, входящие в состав кондиционера для кожи. Но защитное покрытие со временем разрушается, появляются мелкие незаметные повреждения, которые ослабляют защиту пигментированной кожи. Да и защитное покрытие само по себе имеет микропоры. Это одно из объяснений почему желательно для не новой пигментированной кожи использовать кондиционер. Но нужно помнить, что для кожи с защитным покрытием нужно использовать специальный, предназначенный для этого кондиционер.
Новая кожа, покрытая защитным полимером, не требует специального ухода. Нет необходимости использовать кондиционер для смягчения, так как она не впитает его. Такую кожу нужно обслуживать так же, как и обшивку из винила. Её можно периодически отмывать и наносить защитные составы, чтобы предотвратить выцветание, появление пятен и растрескивание.
Перед использованием какого-либо средства для кожи, не лишним будет протестировать его на маленькой незаметной области. Используемый продукт не должен обесцвечивать кожу и оставлять пятен.
Второй по распространённости является анилиновая кожа с дополнительным пигментом и защитным покрытием.
Как ухаживать за анилиновой кожей, не имеющей полимерного покрытия?
«Голая» кожа имеет поры и легко поглощает средство для её смягчения (кондиционер), в отличие от кожи, покрытой полимером. Для ухода для такой кожей нужно использовать ph-нейтральные средства, чтобы не повредить её.
Некачественные очистители кожи могут лишь навредить. Нужно избегать чистящих продуктов имеющих высокое содержание щелочей. Такие очистители будут сушить кожу и ускорят появление трещин.
Кондиционер для кожи обычно наносится губкой или мягкой тканью. Кожа впитает столько, сколько нужно. Нет необходимости втирать состав в кожу.
Кожа – это натуральный продукт, имеющий свой химический состав. Она имеет кислую среду. Так как большинство чистящих продуктов щелочные, то они сушат кожу, и действуют на её волокна разрушающе.
Как ухаживать за анилиновой кожей с тонким защитным покрытием?
Новая анилиновая кожа с тонким защитным покрытием требует периодической деликатной мойки и защиты специальными составами. Все чистящие средства должны быть ph-нейтральными. По мере износа в процедуру обслуживания нужно добавить кондиционер для анилиновой кожи.
Как удалять пятна на кожаных сидениях?
Для кожи со значительными загрязнениями можно использовать смесь из 50% изопропилового спирта и 50% воды. Такой раствор хорошо очищает и быстро испаряется. Это хорошо для натуральной кожи, так как простая вода быстро впитывается в поры кожи и долго испаряется.
Сразу можно сказать, что не слишком много средств, способных удалить пятно с кожи, не повредив заводского защитного покрытия. Большая часть кожаных обивок окрашено водорастворимыми уретановыми красителями для кожи. Покрытие или краситель кожи восприимчив к химикатам и может легко стираться некоторыми очистителями и пятновыводителями.
- Вода, попав на натуральную кожу, может оставить пятно, которое, чаще всего, просто испарится и исчезнет, но иногда может оставить след. Так часто бывает, если на кожу попадают капли от дождя, содержащие соли. Такие пятна от воды являются достаточно трудновыводимыми. Есть один приём для удаления такого вида пятен. Нужно взять мякоть хлеба, слепить из неё шарик. Этим шариком можно безопасно убрать следы от высохшей воды, не повредив краситель или защитное покрытие обивки.
- Пятна от плесени могут быть удалены с помощью смеси изопропилового спирта с водой (50/50). Раствор нужно использовать с мягкой тканью или микрофибровым полотенцем.
- Пятна от еды хорошо удаляются раствором мягкого мыла (ph-нейтрального) с тёплой водой и мягкой тряпкой. Остатки мыла можно стереть влажной тряпкой. Застарелые въевшиеся пятна могут потребовать применения специальных очистителей.
- Пятна от чернил, следы от маркера и фломастеров. Такие загрязнения нужно удалять как можно быстрей, пока они не впитались в поры кожи. Такие пятна способен убрать изопропиловый спирт. Застарелые чернильные пятна будет разумным покрыть сверху красителем, так как их оттирание лишь повредит кожу. Если пятна от чернил имеют определённую толщину и будут заметны после окрашивания в цвет обивки, то на них предварительно нужно воздействовать утюгом через бумагу. Излишек чернил нагреется и останется на бумаге.
- Следы от высохшего пота можно удалить самодельным средством. Нужно смешать 3 части белого уксуса с 1 частью воды. Нужно намочить этим раствором мягкую ткань или микрофибровое полотенце и смыть загрязнения.
Советы, как сохранить кожу салона:
- Всегда в жару оставляйте окна автомобиля немного приоткрытыми. На кожу плохо действуют высокие температуры. Обильное количество воды от дождей также может навредить коже салона.
- Для предохранения кожи от солнечных лучей используйте специальные отражающие защитные экраны. Такие экраны размещаются перед лобовым стеклом, а иногда и перед боковыми и защищают салон от солнечных лучей.
- Избегайте класть тяжёлые и острые предметы на кожаные сидения. Если есть необходимость положить на сидение что-то с острыми краями, предварительно подстилайте материю, которая защитит кожу сидений.
- Для протирки и очистки кожаных сидений нужно использовать мягкую безворсовую ткань. Нельзя применять бумажные полотенца и салфетки, способные поцарапать кожу.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Уход за кожаным салоном — sreda17.ru на DRIVE2
рассказываем как правильно ухаживать за кожаным салоном. Делимся профессиональными секретами чистки кожаного салона. Рассказываем какими кремами защищать кожу в салоне авто, а чего не стоит делать никогда.
1. Общие принципы
Какие виды кожи бывают, как их различать, основные принципы ухода, чего не надо делать никогда и о чем надо помнить.
2. Чистка кожаного салона
как правильно чистить кожаные сидения; чем чистить кожу, какой очиститель выбрать; что делать, если что-то пошло не так.
3. Защита кожаного салона
зачем и от чего защищают кожаный салон, какой защитный состав выбрать и как правильно его нанести
Виды кожи в салоне
современная автомобильная кожа условно делится на три типа: наппа, крашенная и эко-кожа. Разбираемся подробно.
Кожа наппа (nappa) — дорогая, мягкая, элитная натуральная кожа, которую окрашивают специальными бальзамами. На поверхности кожи наппа хорошо видны фолликулы — места из которых у животного росли волосы.
Крашеная кожа — дешевле, жестче. Здесь не заморачивались с окраской бальзамами, а сразу красили по всей поверхности и затем защищали лаком.
Экокожа — искусственный материал, дермантин, кожзаменитель… называйте как хотите. Тем не менее, экокожа менее прихотлива, мягкая на ощупь и стоит дешево.
Натуральную крашенную кожу в салоне авто от качественной экокожи отличить сходу проблематично.
Постарайтесь найти открытый срез обшивки сидений. Обычно, мне удавалось это сделать в местах крепления подголовников, около язычка откидной консоли на заднем диване или под сидениями.
У натуральной кожи боковина единая, выглядит естественно. Сравните с любым другим кожаным изделием. Все поймете.
У экокожи на срезе увидите многослойность: внизу подложка, потом вспененный слой, затем тонкий слой полиуретановой краски.
Для каждого из трех материалов свой уход и защита.
Ниже кратко опишу общие для всех принципы ухода.
Полный размер
натуральная крашенная кожа
натуральная кожа наппа
искусственная экокожа с тиснением
Регулярность
лучше чаще и дешевле, чем один раз и за дорого
Не придумали еще такого средства и способа, чтобы поле ухода кожаный салон сиял своей первозданной красотой целый год. Если вы не будете ездить на машине — салон все равно покроется пылью.
Чистить и защищать кожаный салон вашего автомобиля необходимо не реже одного раза в три месяца.
Вы можете ухаживать самостоятельно или пригонять авто в специализированную студию, сервис. Как угодно.
Между трехмесячными чистками достаточно протирать салон салфетками или вообще ничего не делать.
Чистить и защищать салон один раз в три месяца — достаточно, не дорого и практично.
В уходе за кожей — главное регулярность.
Вы можете за один раз намазать на кожаное сидение килограмм кондиционера и через полгода будете недоумевать от «умирающего» сидения, а можете раз в три месяца наносить кондиционер по 25 грамм и даже через год сидение будет как новое.
Главное — регуляр
www.drive2.ru
Уход за классическим автомобилем. Кожаный салон. — DRIVE2
Приветствую, Друзья!
Многие, кто подписан на меня знают, что я занимаюсь тестированием и написанием инструкций к разного рода автомобильной химии.
Сегодня, я начинаю цикл блогов-тестов о применении различных средств по уходу за автомобилем. В качестве подопытных кроликов буду средства от компании ABRO Каталог тут: abro-dv.ru/
Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Предлагайте варианты тестов, я буду пробовать по возможности воплощать их в жизнь.
Для кого:
Этот блог посвящен всем любителям ухаживать за своим автомобилем самостоятельно. Тем, кто считает себя настоящим автолюбителем, дорожит своей машиной и хочет сохранить ее первозданный вид. Однако, наши статьи будут интересны профессионалам из сферы автомобильных услуг, в части новых средств для сервиса, ремонта и косметического обслуживания автомобилей клиентов.
Задача:
В наши заботливые руки попал прекрасный и редкий BMW 850i.
Легендарная восьмерка с невероятным V12, долгое время пылилась в ожидании своего нового хозяина на открытой площадке под палящим солнцем, дождями и снегом в условиях 100% влажности приморского города. Салон покрывался пылью, тускнел под ультрафиолетовыми лучами, теряя свою былую привлекательность, а влажность наполняла салон посторонними запахами. Печальная судьба не обошла и кожаные сидения автомобиля: покрытие потеряло насыщенность цвета, на высохшей коже появились трещины.
Ситуацию надо срочно исправлять, пока процесс разрушения не достиг точки невозврата, когда спасти покрытие будет просто невозможно. Поэтому, сегодня мы поговорим о том, как применяя минимум усилий, вернуть кожаному салону этого классического автомобиля былой блеск и шик.
Что нам потребуется:
— ABRO Очиститель кожи и винила — . Бережно удалит загрязнение с кожаных и виниловых деталей автомобиля, а так же домашней и офисной мебели.
—ABRO Кондиционер для кожи и винила — Придает блеск и эластичность кожаным и виниловым деталям. Отлично защищает от ультрафиолетовых лучей, предотвращает растрескивание кожи, а так же защищает от выцветания.
— Набор салфеток из микрофибры (3шт) – Обладают отличными чистящими свойствами, не оставляют разводов. Удаляют загрязнения без использования чистящих средств.
— Салфетка протирочная из микрофибры ABRO Masters — Ультра Абсорбент этой салфетки имеет поглощающие свойства в 8 раз выше, чем у хлопка, в 3 раза выше, чем у обычной микрофибры.
Работа:
Для комплексного ухода за кожаным салоном, необходимо выполнить следующие действия:
Во –первых, удалить грязь с поверхности при помощи очистителя кожи.
Начнем с того, что аккуратно помоем кожаные сидения, которые сейчас выглядят совсем непрезентабельно.
Наносим очиститель для кожи и винила ABRO
Средство наносится равномерно на всю поверхность детали. Для удобства пользователя, распылитель имеет три режима : выключен, распыление, струя.
Дайте средству немного впитаться для лучшего эффекта, а затем сотрите салфеткой протирочной из микрофибры ABRO Masters
www.drive2.ru
Кожаный салон — возьмите на заметку правила ухода
Внешний вид автомобильного салона является лицом его владельца. Но зачастую автолюбители тщательно следят за состоянием передней панели, натирая ее всевозможными очистительными средствами, а сам кожаный салон лишь изредка протирается влажной тряпочкой.
Несмотря на то, что салон из кожи обладает более высокой прочностью, нежели тканевый, все же разнообразные условия могут не лучшим образом повлиять на его внешний вид.
По данным соцопросов, автомобилисты России начинают ухаживать за своим «железным конем» только тогда, когда автомобиль уже имеет серьезные неполадки и повреждения. Хотя к внешнему виду автолюбители относятся более внимательно.
Основными врагами для кожи являются: солнце, тепло, холод, влажность, ультрафиолетовые лучи, сухость. Все они способствуют появлению на поверхности кожи трещин. Кожаный салон автомобиля не очень хорошо переносит колебания температур. В теплое время года главным негативным фактором выступает солнце, которое попросту сушит кожу. Поэтому специалисты рекомендуют в летнее время обрабатывать кожу один или два раза в месяц. В холодное время основной угрозой выступает мороз, из-за которого кожа отвердевает, теряет эластичность. В этот период лучше проводить обработку раз в 3 месяца.
Кожа для автомобиля бывает 4 видов: винил, натуральная, замша и искусственная. Салон из кожи довольно практичный. По сравнению с кожей, используемой для производства мебели или обуви, автомобильная кожа имеет повышенную прочность, низкий уровень износа и огнестойкость. Такая отделка автомобиля выдержит большой срок эксплуатации с сохранением исходного вида, но только с условием правильного ухода.
Виды загрязнений
Перед покупкой автохимии и самим процессом чистки салона необходимо определить, какой тип кожи у автомобиля: лакированная, гладкая, пористая, с пропиткой, замшевая или искусственная.
- легкие, к которым относятся крошки, мелкий мусор, пепел, пыль;
- трудные, то есть застарелые загрязнения;
- въевшиеся, то есть не поддающиеся сухой чистке;
- Выделяют следующие виды загрязнений:
<liочень трудные, к которым относятся масляные пятна, пятна от ягод, лакокрасочные и смолянистые.>
Кожаный салон — как ухаживать?
Наиболее сложной категорией пятен являются естественные и искусственные красители, потому что кожаный салон глубоко впитывает в структуру такие загрязнения. Помимо всего прочего, светлая кожа салона может окраситься от черной куртки, и в этом случае загрязнение невозможно будет удалить собственноручно.
Поэтому автовладельцам стоит избегать соприкосновения с кожаным салоном схожих по структуре объектов.
Уход за салоном из кожи сравним с очисткой тела у человека: чем старше кожа, тем более тщательного ухода и питания она требует. Многие обладатели авто с кожаным салоном совершают большую ошибку, стремясь «натереть» салон до блеска при помощи специальных спреев и восков, забывая, что в первую очередь коже надо обеспечивать эластичность. Стоит приобретать крема с высоким содержанием масел.
Если салон сильно загрязнен, то стоит воспользоваться мыльным раствором. Этим средством лучше пользоваться при крайней необходимости, так как такая процедура может повлечь за собой затвердение кожи, и после нее обработать салон кондиционером для кожи. Не стоит наносить раствор мыла непосредственно на поверхность — лучше смочить в нем губку, а затем уже ей удалять грязь.
Еще одной ошибкой автолюбителей является применение средств с полирующим эффектом при очищении руля. Такие средства не способны удалить грязь, да и при управлении автомобилей руль будет выскальзывать из рук.
С течением времени кожа имеет свойство обезжириваться, этот процесс ускоряет и частое мытье. В результате кожаный салон довольно быстро приходит в негодность. Поэтому по завершению водных процедур на кожу стоит нанести питательные крема, а передние сидения стоит дважды «баловать» кремом с промежутком в полчаса, так как на них оказывается большее внешнее воздействие, чем на задние. Не стоит оставлять на поверхности сидений не впитавшийся крем, поскольку после высыхания он затвердевает и не позволяет коже должным образом растягиваться – образуются трещины. Не впитавшиеся остатки крема нужно удалить мягкой тряпочкой.
Кожаный салон автомобиля — этапы ухода
Перед мытьем салона рекомендуется убедиться, что на поверхности кожи нет специальной пленки из поливинилхлорида. Стоит сбрызнуть сидения небольшим количеством воды. Если такой пленки нет, то вода быстро впитается в кожу, в противном случае вода останется на поверхности. При наличии пленки стоит использовать средства по уходу за автомобилем, применяемые для очистки виниловых поверхностей.
Очистку стоит начинать с кожаного руля, которая является самой грязной частью, поэтому стоит использовать моющие средства. Перед применением химии необходимо провести ее тестирование на нитках, стягивающих оплетку, так как химия, пригодная для мытья кожи может не подходить для тканевых элементов.
Очищая переднюю часть рулевого колеса, стоит уделить внимание логотипу в его центре, так как именно там скапливается много грязи. Его стоит очищать ватной палочкой.
Следом после руля идет чистка торпедо, здесь пригодятся щеточка и средство для очистки. На эту часть салона ложится дорожная пыль, которую стоит регулярно удалять, чтобы она не въедалась в рельефную поверхность кожи. Вот тут и придет на помощь щеточка! Она должна быть довольно мягкой, и очищать ею кожу необходимо легкими движениями, чтобы избежать повреждений.
Далее стоит приступить к очищению сидений. При наличии пылесоса стоит надеть пластмассовую насадку и аккуратно пропылесосить сидения. После этого необходимо протереть их губкой с мыльным раствором или химией, а потом нанести специальный кондиционер.
При уходе за кожей салона многие автолюбители совершают типичную ошибку, считая, что чем больше очищающих средств нанести, тем лучше. Но излишнее смазывание кожи ведет к возникновению на ней пятен.
Для того, чтобы автомобильный салон из кожи оставался в превосходном состоянии, необходимо придерживаться некоторых правил:
- Не помещать в салон острых предметов, которые могут повредить обивку.
- Не стоит курить в салоне, так как кожа на долгое время впитывает запах, а пепел может прожечь кожу.
- Один раз в месяц стоит обрабатывать кожу специальными средствами по уходу за кожаным салоном автомобиля.
- Не нужно надолго оставлять загрязнения, пролившуюся жидкость стоит сразу же вытереть влажной тряпочкой.
Какие очистительные средства нужно выбирать?
Покупая специальные средства для очищения салона автомобиля, не стоит гнаться за ценой, так как в этом вопросе легко прогадать и безвозвратно испортить салон автомобиля. Особое внимание стоит уделить стране производства и самому производителю. Марка средства для чистки должна находиться на рынке не менее десяти лет. К тому же гораздо выгодней покупать более дорогие средства, чем в скором времени менять всю обшивку салона. Если средство применяется впервые, то его стоит нанести на небольшой участок салона и посмотреть, как оно сбудет воздействовать на кожу.
При очистке салона не стоит применять силу при удалении грязи, так как можно повредить кожу. Кожаный салон чистить лучше в месте, где солнечные лучи не будут попадать внутрь автомобиля, поскольку ультрафиолет способен усилить или, напротив, уменьшить воздействие химии.
Характеристики продукции для очищения салона из кожи
- полностью устранять пятна и пыль;
- удалять неприятные запахи, при этом сохраняя аромат кожи;
- обеспечивать защиту от УФ-лучей и различного рода загрязнений;
- придавать поверхности антистатический и водоотталкивающий эффект;
- не оставлять жирных разводов, делать кожу мягкой, с натуральным блеском.
Для некоторых автолюбителей палочкой-выручалочкой стали средства 2 в 1 – очистители-кондиционеры, которые удаляют с поверхности салона авто загрязнения и обеспечивают защиту от внешних воздействий. К тому же эти средства обеспечивают денежную экономию. Но автоспециалисты советуют разделять такие средства для обеспечения наивысшей степени эффективности. Приобретая кондиционер для салона, стоит обратить внимание на его состав, который должен включать глицерин и витамин Е, они дадут коже защиту. Можно купить и специальные салфетки с воском.
Ссылка на источник
as-inter.ru
Уход за кожаным салоном — DRIVE2
Данный текст написан Ragnar-BY, в процессе я тоже участвовал. Все так и есть.
Я люблю кожаные кресла в машине. Они красивы и приятны на ощупь, особенно в новом автомобиле, где кожа чистая и эластичная. Как сделать так, чтобы кожа сохраняла хороший вид? Рассказываю на своём примере. Вот фото кожаного кресла до обработки:
Было
Машина выехала из автосалона около года назад и с тех пор сиденья только протирались тряпочкой. Казалось бы, кресла в хорошем состоянии. Но они слегка грязноваты, потеряли былой лоск и пускай кожа всё ещё упругая, но уже далеко не такая как была раньше. Поэтому нам понадобится вот что:
Средство для очистки
Я пользуюсь проверенным MEHRZWECKREINIGER от Koch Chemie. Это лучший очиститель для кожи, ткани или пластика. Отчищает и при этом ничего не портит. Если сиденья практически чистые (скорее всего вам это только кажется), или просто душит жаба — замените мерц мыльной водичкой, это не так эффективно, но очень просто и дёшево.
Кондиционер для кожи
Я пользуюсь Leather Star и очень доволен этим средством, как и другими от Koch Chemie. Ещё стоит отметить хорошие кондиционеры от Autosol (официальный поставщик BMW) или Swisswax (официальный поставщик Mercedes). Кондиционер для кожи надо брать только качественный и от нормального производителя. Лучше обратиться в специализированный магазин для детейлинга. На дешёвую херню с заправки можете особо не рассчитывать, внутри там ничего хорошего нет и быть не может.
Губки
Губка нужна для нанесения составов. На фото губка Sonax — удобная и нежная. Можно взять обычную для мытья посуды (пользоваться только мягкой стороной, конечно же), результат не пострадает. Одна для мытья, одна для кондиционера.
Микрофибра
Салфетки из микрофибры. Можно купить в любом гипере, я покупаю Sapfire — дешевые и хорошие. Очень полезная в хозяйстве вещь. Для салона нам понадобится две салфетки.
Очиститель, кондиционер, губка и салфетки из микрофибры
ОЧИСТКА
Наносить кондиционер на грязное сиденье не имеет смысла — он просто размажется по грязи и не даст никакого эффекта. Разводим с водой Мерц (концентрация 1:10) или берём мыльную водичку. Смачивем губку моющим составом, слегка отжимаем, чтобы с неё не текло и аккуратно оттираем сиденье. Затем берём влажную микрофибру и протираем кресло от остатков чистящего средства или мыла. Если остались подтеки воды — вытираем насухо. На этом этапе вы можете увидеть какие-то повреждения кожи, которые раньше были скрыты под слоем грязи — не расстраивайтесь, они опять замажутся.
ОБРАБОТКА
Капаем на губку (на другую, не мыльную) кондиционер и равномерно наносим средство на кожу. Если получились подтёки или разводы — растираем сухой микрофиброй. Ждём. Поначалу всё такое жирненькое, но минут за 20 кондиционер впитывается и сиденье остается всё ещё слегка вощёным на ощупь, но уже не мажется. Кожа восстанавливает эластичность прямо на глазах, это особенно заметно вокруг швов. Жирный блеск исчезает через час-другой и остается только благородный лоск. Вот то же кресло после обработки и выдержки:
Стало
Добавить особенно и нечего. Я скептически относился к пропитыванию кожи ровно до того момента, как увидел результат применения Leather Star`а. Для себя вывод сделал однозначный: буду пользоваться регулярно и впредь. Очень уж понравилось.
P.S. Немного о кожзаменителе. Сейчас у большинства машин кресла обтянуты натуральной кожей не полностью и Land Cruiser, увы, не исключение. Натуральная кожа только с лицевой стороны, с обратной заменитель. И по отсутствию реакции на пропитку, кстати, отлично видно где что. Если не знаете, где у вас натуральная кожа, а где нет — мажьте всё. Кондиционер на заменитель не оказывает никакого влияния.
www.drive2.ru
уход за кожаным салоном- рекомендации немцев
Друзья порывшись в недрах сети я нашел небезынтересный материал про уход за кожей, надеюсь он будет вам полезен, ибо споры про уход за кожей не прекращаются.Многие автовладельцы предпочитают машины с кожаным салоном в расчёте на то, что они требуют меньше ухода. «И очень ошибаются, — говорит технический консультант фирмы Värvi Foorum Андрее Лауметс, — машина с кожаным салоном требует как раз больше внимания. От случайных пятен она, может, и лучше защищена, но в других отношениях капризнее». Основные враги кожи -мороз, сырость, солнце. Андрее Лауметс говорит, что продолжаются и споры о воздействии кондиционеров на состояние кожаного салона. Правда, если есть система «климат-контроль», проблем не возникает. Начиная с апреля-мая и до сентября ухаживать за кожаными сиденьями нужно активнее, обрабатывая их не реже 1 раза в месяц. Не стоит утешать себя мыслью о том, что лето у нас северное: 25-30 градусов тепла, особенно если машина 2-3 дня простоит закрытой под солнцем, могут плохо сказаться на состоянии кожаной обивки, равно как и перепады температуры.
Чем старше кожа, тем больше внимания
Уход за кожаным салоном и за кожей лица принципиально не отличается: чем старше кожа (для автосалона это 3-5 лет), тем больше нужно усилий. Светлая кожа легко пачкается, но это не значит, что чёрная безупречна: на ней заметнее пятна линяющей краски, к тому же она быстро перегревается в жару. Главное в уходе за кожаным салоном — чистота и хороший крем или масло для кожи. Перед тем, как наносить крем на кожаную поверхность, рекомендуется почистить её губкой, затем с помощью мягкой тряпочки нейтрализовать химическим средством, чтобы крем лучше впитался, и только потом смазывать. Андрее Лауметс рекомендует наносить крем дважды, с промежутком в 30 минут, по крайней мере, на передние сиденья, поскольку они больше эксплуатируются.
Эластичность важнее, чем блеск и глянец
Для кожи постарше нужны кремы, обогащенные маслами, а выбирая между кремами, придающими коже блеск, и смягчающими натуральными кремами, стоит помнить, что глянец и эластичность не всегда идут «рука об руку». «С точки зрения удобной езды, -говорит Андрее Лауметс, -важнее, чтобы кожа сиденья была мягкой на ощупь и не прилипала к телу. Крем должен хорошо впитываться и не затвердевать на поверхности, иначе он мешает коже растягиваться, укорачивая срок её службы». Калле Кукесман, владелец ручной автомойки Meguiar»s Pesula, даёт ещё два совета для использования средств по уходу за кожаными сиденьями: любое новое средство опробовать в незаметном для глаза месте, чтобы узнать, не испортит ли оно цвет обивки, а также не злоупотреблять количеством наносимого средства -переизбыток способствует появлению пятен. Калле Кукесман использует для обработки кожаных салонов профессиональную серию Meguiar»s, взятую на вооружение такими крупными автоконцернами, как BMW и Mercedes. «Если говорить об ориентировочных ценах, замечает Андрее Лауметс, -то здесь работает общее правило: хорошее редко бывает дешёвым. Цены на Meguiar»s, например, начинаются от 300 крон. При выборе есть смысл обращать внимание и на «возраст» производителя — желательно, чтобы фирма была «со стажем», тогда качеству её продукции можно доверять». Отличие профессиональных средств от предназначенных для частного потребителя, состоит в том, что первые эффективно очищают и обновляют кожу, а вторые в основном помогают поддерживать её в порядке.
В крайнем случае — сапожный крем
Новый автожурнал AutoBild Eesti рекомендует для регулярного ухода за кожаным салоном финскую серию Softcare, а также универсальные средства для кожаной обивки Salamander Kõmbi Shaum, Tana Saddle Soap. Если же ничего нет под рукой, подойдут и сапожные кремы Salamander. Разумеется, приоритет -специальным средствам для автосалонов, поскольку они рассчитаны на уход за кожей, постоянно пребывающей в экстремальных условиях. Андрее Лауметс говорит, что точно так же, как после каждых 10 000 км пробега машина должна проходить технический осмотр, не реже двух раз в год она должна проходить чистку и обработку в руках профессионала. С точки зрения регулярного ухода очень полезен опыт США, где в выходные ухаживать за машиной собирается вся семья: «Американцы приучаются к этому с младых ногтей!»
www.bmwclub.ru
Уход за кожаным салоном. — Opel Omega, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2
Приехал домой по раньше. На улице дождик, капельки капают, ручейки текут. Ем мороженку мокая в кофе, параллельно соображая, чего бы полезного еще сделать для общества.
—
Вот и вспомнил, что пару дней назад, как раз сфотал средства для ухода за кожей, специально для товарищей, которые просили. Вот и получается, небольшой отчет сам собой напросился)).
—
К делу.
В основном, у меня лично, процесс ухода за кожей в салоне всегда состоял из трех этапов.
1-чистка.
2-пропитка
3-защита.
—
Были у меня разные салоны. Пробовал разные средства, даже детские кремы (давно когда-то советовали).
Из всех средств доступных в продаже (именно из тех, что я пробовал), некоторые были отброшены и, о них я писать не буду. А некоторые, были оставлены в качестве альтернативы (типа на всякий случай). Ну и, основные, которым я отдаю предпочтение.
И так, начнем по порядку.
Этап №1 (чистка)
Чистка дело такое)). кто-то скажет мол «зачем отдельно чистить, когда в средствах по уходу, уже есть функция очистки и ухода одновременно?»
А я не соглашусь. Многопрофильные средства, может и выводят пыль и грязь с поверхности кожи. Но присутствующие там пропитки и кондиционеры, которые стремятся проникнуть в кожу и пропитать её, всё равно не дают снять всю грязь вовремя.
Так что, я предпочитаю сначала вычистить кожу, а потом уже ухаживать за ней.
Чем чистить? Есть разные средства именно для кожи. можно купить на заправках, в супермаркетах и.т.п. Чистят не плохо, но иногда не справляются.
Как-то нужно было вычистить обшивку в салоне. Пробовал двумя средствами.
Первое
Второе
—
Первое, это некий порошковый очиститель. Брызгаешь, ждешь, потом удаляешь порошок щеткой. Средство мне не понравилось совершенно. Порошок удаляется трудно, пятна плохо выводятся, или не выводятся вовсе.
—
Второе средство, пенное. Разбрызгиваем пену, ждем несколько секунд, вытираем сухой тряпкой. Вот оно мне понравилось. Ткань вычистило безукоризненно.
Собственно, пришла мысль попробовать применить его на коже. Попробовал. Для кожи последствий НИКАКИХ, подтверждено уже несколькими чистками. Пена поднимает пыль из всех складок, кожа становится матовая и чистая.
Так что, мой выбор в данной записи, за средство №2 (на фото).
————-
Когда мы вычистили кожу. Можно переходить к этапу №2.
Пропитка кожаных изделий, очень важный момент в уходе, я так считаю. Со временем, кожа грубеет, становится менее эластичной. На ней появляются запалированости, которые выглядят так, буд-то вот вот лопнут сами по себе, или он того что на них сядешь. Чаще всего так и происходит.
—
Плюс ко всему, часто возникают расхождения по шву. Ну и, не ухоженая кожа, сильнее царапается и истирается в ходе эксплуатации.
—
Исходя из этого, наша цель, это дать коже ту подпитку, которая позволит поддерживать эластичность кожи, убережет от пересыхания и перенапряжения.
Для этой цели, я выделил некоторые альтернативные средства (и
www.drive2.ru