Уход за кожей в салоне автомобиля – Уход за кожаным салоном автомобиля

Уход за кожаным салоном автомобиля

Rear black leather vehicle seats

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

В этой ста­тье пого­во­рим об ухо­де за кожа­ным сало­ном. Будем рас­смат­ри­вать какие типы нату­раль­ной кожи при­ме­ня­ют­ся в отдел­ке сало­на авто­мо­би­ля, какие они име­ют харак­те­ри­сти­ки и отли­чия, как их обслу­жи­вать.

Кожа­ный салон авто­мо­би­ля выгля­дит доро­го и име­ет опре­де­лён­ные пре­иму­ще­ства. Что­бы кожа на сиде­ни­ях оста­ва­лась мяг­кой и не трес­ка­лась, за ней тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ский уход. Если не обра­щать вни­ма­ние на потёр­то­сти и появ­ле­ние мел­ких тре­щин, то кожа со вре­ме­нем потре­бу­ет доро­го­сто­я­ще­го ремон­та.

Уха­жи­вать за кожей мож­но само­сто­я­тель­но, не при­бе­гая к услу­гам спе­ци­а­ли­стов.

Уход за кожаным салоном

Что­бы пра­виль­но уха­жи­вать за кожа­ным сало­ном нуж­но, преж­де все­го, знать какой тип кожи Вам пред­сто­ит обслу­жи­вать. Нату­раль­ная кожа в авто­мо­би­ле изго­тав­ли­ва­ет­ся в основ­ном из шку­ры круп­но­го рога­то­го ско­та. Она про­хо­дит раз­лич­ные про­из­вод­ствен­ные про­це­ду­ры. От того, как кожа будет обра­бо­та­на и чем покры­та на завер­ша­ю­щем эта­пе, будет зави­сеть её даль­ней­шее обслу­жи­ва­ние и уход за ней. Так­же нуж­но пони­мать, что сей­час суще­ству­ют раз­лич­ные мате­ри­а­лы, ими­ти­ру­ю­щие кожу.

Забе­гая впе­рёд мож­но ска­зать, что сей­час боль­шая часть (до 90–95%) нату­раль­ной кожи в авто­мо­би­ле­стро­е­нии – это пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, име­ю­щая защит­ное покры­тие. Это полиуретан/акрилат, спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ный для при­ме­не­ния а авто­мо­би­лях.

В этой ста­тье ниже есть более подроб­ное опи­са­ние типов нату­раль­ной кожи авто­мо­би­ля, их опи­са­ние и спо­со­бы обслу­жи­ва­ния. Сей­час мы рас­смот­рим общие пра­ви­ла, при­ме­ни­мые для всех типов нату­раль­ной кожи.

Общие пра­ви­ла ухо­да за любым типом нату­раль­ной кожи

Что­бы уха­жи­вать за кожей сало­на луч­ше зара­нее собрать набор нуж­ных про­дук­тов. Он дол­жен вклю­чать мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца или без­вор­со­вые тряп­ки, каче­ствен­ную щёт­ку с мяг­кой щети­ной; спе­ци­аль­ный очи­сти­тель для кожи или вини­ла, не содер­жа­щий неф­те­про­дук­тов, сили­ко­но­вых масел или ком­по­нен­тов для при­да­ния блес­ка; кон­ди­ци­о­нер для кожи.

В целом, уход за любым типом кожи сало­на авто­мо­би­ля вклю­ча­ет в себя оди­на­ко­вые базо­вые шаги. Это чист­ка, кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ние и защи­та. С тече­ни­ем вре­ме­ни грязь и пыль неиз­беж­но въеда­ют­ся в кожу сало­на и их ста­но­вит­ся труд­но уда­лить. Для это­го при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные очи­сти­те­ли.

  • Начи­нать очист­ку нуж­но с при­ме­не­ния пыле­со­са, что­бы убрать пыль и твёр­дые части­цы, кото­рые могут поца­ра­пать поверх­ность при мой­ке. Допол­ни­тель­но мож­но исполь­зо­вать щёт­ку. Щёт­кой нуж­но воз­дей­ство­вать мяг­ко, не скре­сти. Акку­рат­ные кру­го­вые дви­же­ния щёт­кой помо­гут очи­стить поры кожи и въев­шу­ю­ся грязь. Такая чист­ка под­го­то­вит поверх­ность кожи к нане­се­нию кон­ди­ци­о­не­ра кожи.
  • Кон­ди­ци­о­нер кожи сохра­ня­ет её мяг­кой и эла­стич­ной. Сред­ства для кожи не долж­ны остав­лять после себя блес­ка или мас­ля­ни­сто­сти. Защит­ный состав, нано­си­мый на тре­тьем эта­пе, дей­ству­ет как уль­тра­фи­о­ле­то­вая защи­та, предот­вра­щая выцве­та­ние и сохра­няя кожу в хоро­шем состо­я­нии на деся­ти­ле­тия.
  • После обра­бот­ки кожи, она долж­на пол­но­стью высох­нуть есте­ствен­ным обра­зом перед исполь­зо­ва­ни­ем сало­на авто­мо­би­ля. Непра­виль­ная чист­ка кожи может смыть защит­ный слой и обес­цве­тить её.  Чист­ка и кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ние кожи долж­ны про­во­дить­ся с пери­о­дич­но­стью в три меся­ца, либо по мере необ­хо­ди­мо­сти.

Типы натуральной автомобильной кожи

В целом, нату­раль­ную авто­мо­биль­ную кожу мож­но раз­де­лить на три основ­ных кате­го­рии или типа:

  • Ани­ли­но­вая кожа
  • Нубу­ко­вая кожа
  • Пигментированная/защищённая кожа

Эти типы под­раз­де­ля­ют­ся на под­ти­пы. Но мы рас­смот­рим основ­ные кате­го­рии. Вся нату­раль­ная кожа для авто­мо­би­ля изна­чаль­но пред­став­ля­ет собой пер­вый тип. Если её шли­фу­ют, то она ста­но­вит­ся нубу­ко­вой (зам­ша), если её свер­ху покры­ва­ют защит­ным поли­ме­ром поли­ме­ром, име­ю­щим нуж­ный цвет, то такая кожа назы­ва­ет­ся пигментированной/защищённой. Далее мы более подроб­но рас­смот­рим свой­ства и харак­те­ри­сти­ки типов авто­мо­биль­ной кожи.

Ани­ли­но­вая кожа – это нату­раль­ная кожа, кото­рая под­ко­ле­ро­ва­на про­зрач­ным ани­ли­но­вым кра­си­те­лем. Явля­ясь про­зрач­ным, ани­лин не закра­ши­ва­ет тек­сту­ру мел­кие неров­но­сти кожи. Ани­ли­но­вая кожа явля­ет­ся наи­бо­лее нату­раль­ной и не покры­та ника­ким защит­ным непро­ни­ца­е­мым покры­ти­ем. Она вос­при­им­чи­ва к вла­ге и появ­ле­нию пятен. Сей­час в авто­мо­би­лях слож­но най­ти чистую ани­ли­но­вую кожу, так как она не прак­тич­на и тре­бу­ет очень береж­но­го обра­ще­ния и посто­ян­но­го ухо­да за ней. В неко­то­рых совре­мен­ных доро­гих авто­мо­би­лях при­ме­ня­ет­ся такая кожа, но её всё же обра­ба­ты­ва­ют опре­де­лён­ным обра­зом, что­бы повы­сить водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства и изно­со­устой­чи­вость.

Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным покры­ти­ем (Semi-Aniline Leather). Это одна из раз­но­вид­но­стей ани­ли­но­вой кожи, кото­рая лише­на недо­стат­ков пер­во­го типа кожи, бла­го­да­ря нане­сён­но­му тон­ко­му слою защит­но­го покры­тия (не тако­го тол­сто­го и отли­ча­ю­ще­го­ся по соста­ву от покры­тия пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи).Сначала про­ис­хо­дит коли­ро­ва­ние, что­бы полу­чить нуж­ный отте­нок и нано­сит­ся очень тон­кий защит­ный слой, кото­рый не скры­ва­ет нату­раль­ную тек­сту­ру кожи и может быть как про­зрач­ным, так и коле­ро­ван­ным.  Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным сло­ем явля­ет­ся вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти в авто­мо­би­лях. Уход за такой кожей похож на обслу­жи­ва­ние пигментированной/защищённой кожей, он состо­ит в регу­ляр­ной дели­кат­ной мой­ке и нане­се­нии защит­ных соста­вов. В про­цес­се экс­плу­а­та­ции и изно­са защит­но­го завод­ско­го покры­тия, в про­цесс обслу­жи­ва­ния нуж­но добав­лять про­це­ду­ру кон­ди­ци­а­ни­ро­ва­ния кожи.

Нубу­ко­вая кожа, как было упо­мя­ну­то выше, полу­ча­ет­ся при шли­фо­ва­нии ани­ли­но­вой кожи. Она при­ме­ня­ет­ся не так часто, как ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным сло­ем и пигментированная/защищённая кожа. Её отли­ча­ет повы­шен­ная мяг­кость и зам­ше­вая тек­сту­ра. Такая кожа ино­гда при­ме­ня­ет­ся на встав­ках, в ком­би­на­ции с дру­ги­ми вида­ми кожи.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа свер­ху покры­та полиуретановым/полиакриловым поли­ме­ром. Кожа изна­чаль­но име­ет тём­но серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защит­ный слой при­да­ёт коже нуж­ный отте­нок и одно­вре­мен­но даёт защи­ту. В доро­гих авто­мо­би­лях пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа может сохра­нять внеш­ний вид нату­раль­ной кожи, а в бюд­жет­ных авто­мо­би­лях такая кожа боль­ше напо­ми­на­ет вини­ло­вое покры­тие. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, так­же извест­ная как защи­щён­ная кожа, покры­тая кожа, окра­шен­ная кожа наи­бо­лее часто встре­ча­е­мая в авто­мо­би­лях. Она очень изно­со­устой­чи­вая. На вид она глад­кая, полу­г­лян­це­вая или наобо­рот мато­вая (в зави­си­мо­сти от типа защит­но­го покры­тия).

Как понять какая кожа в салоне автомобиля?

Понять какая перед вами кожа мож­но сде­лав опре­де­лён­ные тесты: тест «цара­пи­ной», вла­гой, визу­аль­ный и так­тиль­ный.

Тест цара­пи­ной. Нуж­но най­ти неза­мет­ное место на обив­ке сиде­ний и немно­го акку­рат­но поца­ра­пать кожу ног­тём.

Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа будут цара­пать­ся очень лег­ко и может даже остать­ся неболь­шой след.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ную кожу будет слож­но поца­ра­пать и, ско­рее все­го, не оста­нет­ся ника­ко­го сле­да.

Тест вла­гой. Нуж­но, так­же, как и с преды­ду­щим тестом, най­ти неза­мет­ное место для про­ве­де­ния теста и намо­чить кожи неболь­шим коли­че­ством воды. Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа сра­зу впи­та­ют воду. Неко­то­рые виты такой кожи могут не сра­зу впи­тать кожу, но немно­го поте­рев лёг­ки­ми дви­же­ни­я­ми, ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа впи­та­ет воду. Если такая кожа обра­бо­та­на спе­ци­аль­ным защит­ным соста­вом, то она может оттал­ки­вать воду.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа все­гда будет оттал­ки­вать воду и не впи­та­ет её.

Визу­аль­ный тест. Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа име­ют вари­а­ции оттен­ков и цве­тов. На такой коже будут вид­ны в неко­то­рых местах неболь­шие повре­жде­ния и отме­ти­ны.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа име­ет одно­род­ный цвет по всей поверх­но­сти.

Так­тиль­ный тест. Ани­ли­но­вая кожа мяг­кая и эла­стич­ная. Нубу­ко­вая кожа име­ет бар­ха­ти­стую тек­сту­ру. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа глад­кая, бле­стя­щая, напо­ми­на­ю­щая винил и менее эла­стич­ная, чем ани­ли­но­вая.

Ино­гда авто­про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют раз­ные типы кожи на раз­ных частях авто­мо­биль­ных сиде­ний. Может быть исполь­зо­ва­на кожа для поверх­но­сти, на кото­рой сидят, а винил для боко­вых под­дер­жек и зад­ней части сиде­ний. Могут быть и дру­гие вари­а­ции.

 Пигментированная/защищённая кожа

Основ­ное тре­бо­ва­ние при обслу­жи­ва­нии кожи с защит­ным покры­ти­ем – содер­жать её в чисто­те и мыть по мере загряз­не­ния и нано­сить защит­ный состав, под­хо­дя­щий для дан­но­го покры­тия.

Есть сто­рон­ни­ки того, что эта кожа нуж­да­ет­ся в кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­нии, а дру­гие спе­ци­а­ли­сты утвер­жда­ют, что кожа, име­ю­щая защит­ное син­те­ти­че­ское покры­тие не нуж­да­ет­ся в смяг­че­нии спе­ци­аль­ны­ми кон­ди­ци­о­не­ра­ми, так как ника­кие веще­ства не про­ник­нут сквозь защит­ное покры­тие.

Утвер­жде­ние, что защит­ное покры­тие пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи не про­пус­ка­ет воду и дру­гие веще­ства вер­но, но здесь есть неко­то­рые момен­ты. Новая пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, ско­рее все­го, не будет про­пус­кать воду и веще­ства, вхо­дя­щие в состав кон­ди­ци­о­не­ра для кожи. Но защит­ное покры­тие со вре­ме­нем раз­ру­ша­ет­ся, появ­ля­ют­ся мел­кие неза­мет­ные повре­жде­ния, кото­рые ослаб­ля­ют защи­ту пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи. Да и защит­ное покры­тие само по себе име­ет мик­ро­по­ры. Это одно из объ­яс­не­ний поче­му жела­тель­но для не новой пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи исполь­зо­вать кон­ди­ци­о­нер. Но нуж­но пом­нить, что для кожи с защит­ным покры­ти­ем нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный, пред­на­зна­чен­ный для это­го кон­ди­ци­о­нер.

Новая кожа, покры­тая защит­ным поли­ме­ром, не тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го ухо­да. Нет необ­хо­ди­мо­сти исполь­зо­вать кон­ди­ци­о­нер для смяг­че­ния, так как она не впи­та­ет его. Такую кожу нуж­но обслу­жи­вать так же, как и обшив­ку из вини­ла. Её мож­но пери­о­ди­че­ски отмы­вать и нано­сить защит­ные соста­вы, что­бы предот­вра­тить выцве­та­ние, появ­ле­ние пятен и рас­трес­ки­ва­ние.

Перед исполь­зо­ва­ни­ем како­го-либо сред­ства для кожи, не лиш­ним будет про­те­сти­ро­вать его на малень­кой неза­мет­ной обла­сти. Исполь­зу­е­мый про­дукт не дол­жен обес­цве­чи­вать кожу и остав­лять пятен.

Вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти явля­ет­ся ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным пиг­мен­том и защит­ным покры­ти­ем.

Как уха­жи­вать за ани­ли­но­вой кожей, не име­ю­щей поли­мер­но­го покры­тия?

«Голая» кожа име­ет поры и лег­ко погло­ща­ет сред­ство для её смяг­че­ния (кон­ди­ци­о­нер), в отли­чие от кожи, покры­той поли­ме­ром. Для ухо­да для такой кожей нуж­но исполь­зо­вать ph-ней­траль­ные сред­ства, что­бы не повре­дить её.

Нека­че­ствен­ные очи­сти­те­ли кожи могут лишь навре­дить. Нуж­но избе­гать чистя­щих про­дук­тов име­ю­щих высо­кое содер­жа­ние щело­чей. Такие очи­сти­те­ли будут сушить кожу и уско­рят появ­ле­ние тре­щин.

Кон­ди­ци­о­нер для кожи обыч­но нано­сит­ся губ­кой или мяг­кой тка­нью. Кожа впи­та­ет столь­ко, сколь­ко нуж­но. Нет необ­хо­ди­мо­сти вти­рать состав в кожу.

Кожа – это нату­раль­ный про­дукт, име­ю­щий свой хими­че­ский состав. Она име­ет кис­лую сре­ду. Так как боль­шин­ство чистя­щих про­дук­тов щелоч­ные, то они сушат кожу, и дей­ству­ют на её волок­на раз­ру­ша­ю­ще.

Как уха­жи­вать за ани­ли­но­вой кожей с тон­ким защит­ным покры­ти­ем?

Новая ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным покры­ти­ем тре­бу­ет пери­о­ди­че­ской дели­кат­ной мой­ки и защи­ты спе­ци­аль­ны­ми соста­ва­ми. Все чистя­щие сред­ства долж­ны быть ph-ней­траль­ны­ми. По мере изно­са в про­це­ду­ру обслу­жи­ва­ния нуж­но доба­вить кон­ди­ци­о­нер для ани­ли­но­вой кожи.

Как уда­лять пят­на на кожа­ных сиде­ни­ях?

Для кожи со зна­чи­тель­ны­ми загряз­не­ни­я­ми мож­но исполь­зо­вать смесь из 50% изо­про­пи­ло­во­го спир­та и 50% воды. Такой рас­твор хоро­шо очи­ща­ет и быст­ро испа­ря­ет­ся. Это хоро­шо для нату­раль­ной кожи, так как про­стая вода быст­ро впи­ты­ва­ет­ся в поры кожи и дол­го испа­ря­ет­ся.

Сра­зу мож­но ска­зать, что не слиш­ком мно­го средств, спо­соб­ных уда­лить пят­но с кожи, не повре­див завод­ско­го защит­но­го покры­тия. Боль­шая часть кожа­ных оби­вок окра­ше­но водо­рас­тво­ри­мы­ми уре­та­но­вы­ми кра­си­те­ля­ми для кожи. Покры­тие или кра­си­тель кожи вос­при­им­чив к хими­ка­там и может лег­ко сти­рать­ся неко­то­ры­ми очи­сти­те­ля­ми и пят­но­вы­во­ди­те­ля­ми.

  • Вода, попав на нату­раль­ную кожу, может оста­вить пят­но, кото­рое, чаще все­го, про­сто испа­рит­ся и исчез­нет, но ино­гда может оста­вить след. Так часто быва­ет, если на кожу попа­да­ют кап­ли от дождя, содер­жа­щие соли. Такие пят­на от воды явля­ют­ся доста­точ­но труд­но­вы­во­ди­мы­ми. Есть один при­ём для уда­ле­ния тако­го вида пятен. Нуж­но взять мякоть хле­ба, сле­пить из неё шарик. Этим шари­ком мож­но без­опас­но убрать сле­ды от высох­шей воды, не повре­див кра­си­тель или защит­ное покры­тие обив­ки.
  • Пят­на от пле­се­ни могут быть уда­ле­ны с помо­щью сме­си изо­про­пи­ло­во­го спир­та с водой (50/50). Рас­твор нуж­но исполь­зо­вать с мяг­кой тка­нью или мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем.
  • Пят­на от еды хоро­шо уда­ля­ют­ся рас­тво­ром мяг­ко­го мыла (ph-ней­траль­но­го) с тёп­лой водой и мяг­кой тряп­кой. Остат­ки мыла мож­но сте­реть влаж­ной тряп­кой. Заста­ре­лые въев­ши­е­ся пят­на могут потре­бо­вать при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных очи­сти­те­лей.
  • Пят­на от чер­нил, сле­ды от мар­ке­ра и фло­ма­сте­ров. Такие загряз­не­ния нуж­но уда­лять как мож­но быст­рей, пока они не впи­та­лись в поры кожи. Такие пят­на спо­со­бен убрать изо­про­пи­ло­вый спирт. Заста­ре­лые чер­ниль­ные пят­на будет разум­ным покрыть свер­ху кра­си­те­лем, так как их отти­ра­ние лишь повре­дит кожу. Если пят­на от чер­нил име­ют опре­де­лён­ную тол­щи­ну и будут замет­ны после окра­ши­ва­ния в цвет обив­ки, то на них  пред­ва­ри­тель­но нуж­но воз­дей­ство­вать утю­гом через бума­гу. Изли­шек чер­нил нагре­ет­ся и оста­нет­ся на бума­ге.
  • Сле­ды от высох­ше­го пота мож­но уда­лить само­дель­ным сред­ством. Нуж­но сме­шать 3 части бело­го уксу­са с 1 частью воды. Нуж­но намо­чить этим рас­тво­ром мяг­кую ткань или мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це и смыть загряз­не­ния.

Советы, как сохранить кожу салона:

  • Все­гда в жару остав­ляй­те окна авто­мо­би­ля немно­го при­от­кры­ты­ми. На кожу пло­хо дей­ству­ют высо­кие тем­пе­ра­ту­ры. Обиль­ное коли­че­ство воды от дождей так­же может навре­дить коже сало­на.
  • Для предо­хра­не­ния кожи от сол­неч­ных лучей исполь­зуй­те спе­ци­аль­ные отра­жа­ю­щие защит­ные экра­ны. Такие экра­ны раз­ме­ща­ют­ся перед лобо­вым стек­лом, а ино­гда и перед боко­вы­ми и защи­ща­ют салон от сол­неч­ных лучей.
  • Избе­гай­те класть тяжё­лые и ост­рые пред­ме­ты на кожа­ные сиде­ния. Если есть необ­хо­ди­мость поло­жить на сиде­ние что-то с ост­ры­ми кра­я­ми, пред­ва­ри­тель­но под­сти­лай­те мате­рию, кото­рая защи­тит кожу сиде­ний.
  • Для про­тир­ки и очист­ки кожа­ных сиде­ний нуж­но исполь­зо­вать мяг­кую без­вор­со­вую ткань. Нель­зя при­ме­нять бумаж­ные поло­тен­ца и сал­фет­ки, спо­соб­ные поца­ра­пать кожу.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Уход за кожаным салоном — sreda17.ru на DRIVE2

рассказываем как правильно ухаживать за кожаным салоном. Делимся профессиональными секретами чистки кожаного салона. Рассказываем какими кремами защищать кожу в салоне авто, а чего не стоит делать никогда.
(Удобно читать тут sreda17.ru/yhod-za-kojanym-salonom)
1. Общие принципы
Какие виды кожи бывают, как их различать, основные принципы ухода, чего не надо делать никогда и о чем надо помнить.
2. Чистка кожаного салона
как правильно чистить кожаные сидения; чем чистить кожу, какой очиститель выбрать; что делать, если что-то пошло не так.
3. Защита кожаного салона
зачем и от чего защищают кожаный салон, какой защитный состав выбрать и как правильно его нанести

Виды кожи в салоне
современная автомобильная кожа условно делится на три типа: наппа, крашенная и эко-кожа. Разбираемся подробно.
Кожа наппа (nappa) — дорогая, мягкая, элитная натуральная кожа, которую окрашивают специальными бальзамами. На поверхности кожи наппа хорошо видны фолликулы — места из которых у животного росли волосы.

Крашеная кожа — дешевле, жестче. Здесь не заморачивались с окраской бальзамами, а сразу красили по всей поверхности и затем защищали лаком.

Экокожа — искусственный материал, дермантин, кожзаменитель… называйте как хотите. Тем не менее, экокожа менее прихотлива, мягкая на ощупь и стоит дешево.
Натуральную крашенную кожу в салоне авто от качественной экокожи отличить сходу проблематично.

Постарайтесь найти открытый срез обшивки сидений. Обычно, мне удавалось это сделать в местах крепления подголовников, около язычка откидной консоли на заднем диване или под сидениями.

У натуральной кожи боковина единая, выглядит естественно. Сравните с любым другим кожаным изделием. Все поймете.

У экокожи на срезе увидите многослойность: внизу подложка, потом вспененный слой, затем тонкий слой полиуретановой краски.

Для каждого из трех материалов свой уход и защита.
Ниже кратко опишу общие для всех принципы ухода.

Полный размер

натуральная крашенная кожа

натуральная кожа наппа

искусственная экокожа с тиснением

Регулярность
лучше чаще и дешевле, чем один раз и за дорого
Не придумали еще такого средства и способа, чтобы поле ухода кожаный салон сиял своей первозданной красотой целый год. Если вы не будете ездить на машине — салон все равно покроется пылью.

Чистить и защищать кожаный салон вашего автомобиля необходимо не реже одного раза в три месяца.

Вы можете ухаживать самостоятельно или пригонять авто в специализированную студию, сервис. Как угодно.

Между трехмесячными чистками достаточно протирать салон салфетками или вообще ничего не делать.
Чистить и защищать салон один раз в три месяца — достаточно, не дорого и практично.
В уходе за кожей — главное регулярность.
Вы можете за один раз намазать на кожаное сидение килограмм кондиционера и через полгода будете недоумевать от «умирающего» сидения, а можете раз в три месяца наносить кондиционер по 25 грамм и даже через год сидение будет как новое.

Главное — регуляр

www.drive2.ru

Уход за классическим автомобилем. Кожаный салон. — DRIVE2

Приветствую, Друзья!

Многие, кто подписан на меня знают, что я занимаюсь тестированием и написанием инструкций к разного рода автомобильной химии.

Сегодня, я начинаю цикл блогов-тестов о применении различных средств по уходу за автомобилем. В качестве подопытных кроликов буду средства от компании ABRO Каталог тут: abro-dv.ru/

Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Предлагайте варианты тестов, я буду пробовать по возможности воплощать их в жизнь.

Для кого:

Этот блог посвящен всем любителям ухаживать за своим автомобилем самостоятельно. Тем, кто считает себя настоящим автолюбителем, дорожит своей машиной и хочет сохранить ее первозданный вид. Однако, наши статьи будут интересны профессионалам из сферы автомобильных услуг, в части новых средств для сервиса, ремонта и косметического обслуживания автомобилей клиентов.

Задача:
В наши заботливые руки попал прекрасный и редкий BMW 850i.

Легендарная восьмерка с невероятным V12, долгое время пылилась в ожидании своего нового хозяина на открытой площадке под палящим солнцем, дождями и снегом в условиях 100% влажности приморского города. Салон покрывался пылью, тускнел под ультрафиолетовыми лучами, теряя свою былую привлекательность, а влажность наполняла салон посторонними запахами. Печальная судьба не обошла и кожаные сидения автомобиля: покрытие потеряло насыщенность цвета, на высохшей коже появились трещины.
Ситуацию надо срочно исправлять, пока процесс разрушения не достиг точки невозврата, когда спасти покрытие будет просто невозможно. Поэтому, сегодня мы поговорим о том, как применяя минимум усилий, вернуть кожаному салону этого классического автомобиля былой блеск и шик.

Что нам потребуется:

— ABRO Очиститель кожи и винила — . Бережно удалит загрязнение с кожаных и виниловых деталей автомобиля, а так же домашней и офисной мебели.
—ABRO Кондиционер для кожи и винила — Придает блеск и эластичность кожаным и виниловым деталям. Отлично защищает от ультрафиолетовых лучей, предотвращает растрескивание кожи, а так же защищает от выцветания.
— Набор салфеток из микрофибры (3шт) – Обладают отличными чистящими свойствами, не оставляют разводов. Удаляют загрязнения без использования чистящих средств.
— Салфетка протирочная из микрофибры ABRO Masters — Ультра Абсорбент этой салфетки имеет поглощающие свойства в 8 раз выше, чем у хлопка, в 3 раза выше, чем у обычной микрофибры.
Работа:
Для комплексного ухода за кожаным салоном, необходимо выполнить следующие действия:
Во –первых, удалить грязь с поверхности при помощи очистителя кожи.
Во-вторых, используя кондиционер вернуть цвету салона насыщенность и защитить от внешнего воздействия.
Начнем с того, что аккуратно помоем кожаные сидения, которые сейчас выглядят совсем непрезентабельно.

Наносим очиститель для кожи и винила ABRO

Средство наносится равномерно на всю поверхность детали. Для удобства пользователя, распылитель имеет три режима : выключен, распыление, струя.

Дайте средству немного впитаться для лучшего эффекта, а затем сотрите салфеткой протирочной из микрофибры ABRO Masters

www.drive2.ru

Кожаный салон - возьмите на заметку правила ухода

Внешний вид автомобильного салона является лицом его владельца. Но зачастую автолюбители тщательно следят за состоянием передней панели, натирая ее всевозможными очистительными средствами, а сам кожаный салон лишь изредка протирается влажной тряпочкой.

Несмотря на то, что салон из кожи обладает более высокой прочностью, нежели тканевый, все же разнообразные условия могут не лучшим образом повлиять на его внешний вид.

По данным соцопросов, автомобилисты России начинают ухаживать за своим «железным конем» только тогда, когда автомобиль уже имеет серьезные неполадки и повреждения. Хотя к внешнему виду автолюбители относятся более внимательно.

Основными врагами для кожи являются: солнце, тепло, холод, влажность, ультрафиолетовые лучи, сухость. Все они способствуют появлению на поверхности кожи трещин. Кожаный салон автомобиля не очень хорошо переносит колебания температур. В теплое время года главным негативным фактором выступает солнце, которое попросту сушит кожу. Поэтому специалисты рекомендуют в летнее время обрабатывать кожу один или два раза в месяц. В холодное время основной угрозой выступает мороз, из-за которого кожа отвердевает, теряет эластичность. В этот период лучше проводить обработку раз в 3 месяца.

Кожа для автомобиля бывает 4 видов: винил, натуральная, замша и искусственная. Салон из кожи довольно практичный. По сравнению с кожей, используемой для производства мебели или обуви, автомобильная кожа имеет повышенную прочность, низкий уровень износа и огнестойкость. Такая отделка автомобиля выдержит большой срок эксплуатации с сохранением исходного вида, но только с условием правильного ухода.

Виды загрязнений

Перед покупкой автохимии и самим процессом чистки салона необходимо определить, какой тип кожи у автомобиля: лакированная, гладкая, пористая, с пропиткой, замшевая или искусственная.

      Выделяют следующие виды загрязнений:
    • легкие, к которым относятся крошки, мелкий мусор, пепел, пыль;
    • трудные, то есть застарелые загрязнения;
    • въевшиеся, то есть не поддающиеся сухой чистке;

<liочень трудные, к которым относятся масляные пятна, пятна от ягод, лакокрасочные и смолянистые.>

Кожаный салон — как ухаживать?

Наиболее сложной категорией пятен являются естественные и искусственные красители, потому что кожаный салон глубоко впитывает в структуру такие загрязнения. Помимо всего прочего, светлая кожа салона может окраситься от черной куртки, и в этом случае загрязнение невозможно будет удалить собственноручно.
Поэтому автовладельцам стоит избегать соприкосновения с кожаным салоном схожих по структуре объектов.

Уход за салоном из кожи сравним с очисткой тела у человека: чем старше кожа, тем более тщательного ухода и питания она требует. Многие обладатели авто с кожаным салоном совершают большую ошибку, стремясь «натереть» салон до блеска при помощи специальных спреев и восков, забывая, что в первую очередь коже надо обеспечивать эластичность. Стоит приобретать крема с высоким содержанием масел.

Если салон сильно загрязнен, то стоит воспользоваться мыльным раствором. Этим средством лучше пользоваться при крайней необходимости, так как такая процедура может повлечь за собой затвердение кожи, и после нее обработать салон кондиционером для кожи. Не стоит наносить раствор мыла непосредственно на поверхность — лучше смочить в нем губку, а затем уже ей удалять грязь.

Еще одной ошибкой автолюбителей является применение средств с полирующим эффектом при очищении руля. Такие средства не способны удалить грязь, да и при управлении автомобилей руль будет выскальзывать из рук.

С течением времени кожа имеет свойство обезжириваться, этот процесс ускоряет и частое мытье. В результате кожаный салон довольно быстро приходит в негодность. Поэтому по завершению водных процедур на кожу стоит нанести питательные крема, а передние сидения стоит дважды «баловать» кремом с промежутком в полчаса, так как на них оказывается большее внешнее воздействие, чем на задние. Не стоит оставлять на поверхности сидений не впитавшийся крем, поскольку после высыхания он затвердевает и не позволяет коже должным образом растягиваться – образуются трещины. Не впитавшиеся остатки крема нужно удалить мягкой тряпочкой.

Кожаный салон автомобиля — этапы ухода

Перед мытьем салона рекомендуется убедиться, что на поверхности кожи нет специальной пленки из поливинилхлорида. Стоит сбрызнуть сидения небольшим количеством воды. Если такой пленки нет, то вода быстро впитается в кожу, в противном случае вода останется на поверхности. При наличии пленки стоит использовать средства по уходу за автомобилем, применяемые для очистки виниловых поверхностей.

Очистку стоит начинать с кожаного руля, которая является самой грязной частью, поэтому стоит использовать моющие средства. Перед применением химии необходимо провести ее тестирование на нитках, стягивающих оплетку, так как химия, пригодная для мытья кожи может не подходить для тканевых элементов.

Очищая переднюю часть рулевого колеса, стоит уделить внимание логотипу в его центре, так как именно там скапливается много грязи. Его стоит очищать ватной палочкой.

Следом после руля идет чистка торпедо, здесь пригодятся щеточка и средство для очистки. На эту часть салона ложится дорожная пыль, которую стоит регулярно удалять, чтобы она не въедалась в рельефную поверхность кожи. Вот тут и придет на помощь щеточка! Она должна быть довольно мягкой, и очищать ею кожу необходимо легкими движениями, чтобы избежать повреждений.

Далее стоит приступить к очищению сидений. При наличии пылесоса стоит надеть пластмассовую насадку и аккуратно пропылесосить сидения. После этого необходимо протереть их губкой с мыльным раствором или химией, а потом нанести специальный кондиционер.

При уходе за кожей салона многие автолюбители совершают типичную ошибку, считая, что чем больше очищающих средств нанести, тем лучше. Но излишнее смазывание кожи ведет к возникновению на ней пятен.

Для того, чтобы автомобильный салон из кожи оставался в превосходном состоянии, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Не помещать в салон острых предметов, которые могут повредить обивку.
  • Не стоит курить в салоне, так как кожа на долгое время впитывает запах, а пепел может прожечь кожу.
  • Один раз в месяц стоит обрабатывать кожу специальными средствами по уходу за кожаным салоном автомобиля.
  • Не нужно надолго оставлять загрязнения, пролившуюся жидкость стоит сразу же вытереть влажной тряпочкой.

Какие очистительные средства нужно выбирать?

Покупая специальные средства для очищения салона автомобиля, не стоит гнаться за ценой, так как в этом вопросе легко прогадать и безвозвратно испортить салон автомобиля. Особое внимание стоит уделить стране производства и самому производителю. Марка средства для чистки должна находиться на рынке не менее десяти лет. К тому же гораздо выгодней покупать более дорогие средства, чем в скором времени менять всю обшивку салона. Если средство применяется впервые, то его стоит нанести на небольшой участок салона и посмотреть, как оно сбудет воздействовать на кожу.

При очистке салона не стоит применять силу при удалении грязи, так как можно повредить кожу. Кожаный салон чистить лучше в месте, где солнечные лучи не будут попадать внутрь автомобиля, поскольку ультрафиолет способен усилить или, напротив, уменьшить воздействие химии.

Характеристики продукции для очищения салона из кожи

  • полностью устранять пятна и пыль;
  • удалять неприятные запахи, при этом сохраняя аромат кожи;
  • обеспечивать защиту от УФ-лучей и различного рода загрязнений;
  • придавать поверхности антистатический и водоотталкивающий эффект;
  • не оставлять жирных разводов, делать кожу мягкой, с натуральным блеском.

Для некоторых автолюбителей палочкой-выручалочкой стали средства 2 в 1 – очистители-кондиционеры, которые удаляют с поверхности салона авто загрязнения и обеспечивают защиту от внешних воздействий. К тому же эти средства обеспечивают денежную экономию. Но автоспециалисты советуют разделять такие средства для обеспечения наивысшей степени эффективности. Приобретая кондиционер для салона, стоит обратить внимание на его состав, который должен включать глицерин и витамин Е, они дадут коже защиту. Можно купить и специальные салфетки с воском.

Ссылка на источник

as-inter.ru

Уход за кожаным салоном — DRIVE2

Данный текст написан Ragnar-BY, в процессе я тоже участвовал. Все так и есть.

Я люблю кожаные кресла в машине. Они красивы и приятны на ощупь, особенно в новом автомобиле, где кожа чистая и эластичная. Как сделать так, чтобы кожа сохраняла хороший вид? Рассказываю на своём примере. Вот фото кожаного кресла до обработки:

Было

Машина выехала из автосалона около года назад и с тех пор сиденья только протирались тряпочкой. Казалось бы, кресла в хорошем состоянии. Но они слегка грязноваты, потеряли былой лоск и пускай кожа всё ещё упругая, но уже далеко не такая как была раньше. Поэтому нам понадобится вот что:

Средство для очистки
Я пользуюсь проверенным MEHRZWECKREINIGER от Koch Chemie. Это лучший очиститель для кожи, ткани или пластика. Отчищает и при этом ничего не портит. Если сиденья практически чистые (скорее всего вам это только кажется), или просто душит жаба — замените мерц мыльной водичкой, это не так эффективно, но очень просто и дёшево.

Кондиционер для кожи
Я пользуюсь Leather Star и очень доволен этим средством, как и другими от Koch Chemie. Ещё стоит отметить хорошие кондиционеры от Autosol (официальный поставщик BMW) или Swisswax (официальный поставщик Mercedes). Кондиционер для кожи надо брать только качественный и от нормального производителя. Лучше обратиться в специализированный магазин для детейлинга. На дешёвую херню с заправки можете особо не рассчитывать, внутри там ничего хорошего нет и быть не может.

Губки
Губка нужна для нанесения составов. На фото губка Sonax — удобная и нежная. Можно взять обычную для мытья посуды (пользоваться только мягкой стороной, конечно же), результат не пострадает. Одна для мытья, одна для кондиционера.

Микрофибра
Салфетки из микрофибры. Можно купить в любом гипере, я покупаю Sapfire — дешевые и хорошие. Очень полезная в хозяйстве вещь. Для салона нам понадобится две салфетки.

Очиститель, кондиционер, губка и салфетки из микрофибры

ОЧИСТКА
Наносить кондиционер на грязное сиденье не имеет смысла — он просто размажется по грязи и не даст никакого эффекта. Разводим с водой Мерц (концентрация 1:10) или берём мыльную водичку. Смачивем губку моющим составом, слегка отжимаем, чтобы с неё не текло и аккуратно оттираем сиденье. Затем берём влажную микрофибру и протираем кресло от остатков чистящего средства или мыла. Если остались подтеки воды — вытираем насухо. На этом этапе вы можете увидеть какие-то повреждения кожи, которые раньше были скрыты под слоем грязи — не расстраивайтесь, они опять замажутся.

ОБРАБОТКА
Капаем на губку (на другую, не мыльную) кондиционер и равномерно наносим средство на кожу. Если получились подтёки или разводы — растираем сухой микрофиброй. Ждём. Поначалу всё такое жирненькое, но минут за 20 кондиционер впитывается и сиденье остается всё ещё слегка вощёным на ощупь, но уже не мажется. Кожа восстанавливает эластичность прямо на глазах, это особенно заметно вокруг швов. Жирный блеск исчезает через час-другой и остается только благородный лоск. Вот то же кресло после обработки и выдержки:

Стало

Добавить особенно и нечего. Я скептически относился к пропитыванию кожи ровно до того момента, как увидел результат применения Leather Star`а. Для себя вывод сделал однозначный: буду пользоваться регулярно и впредь. Очень уж понравилось.

P.S. Немного о кожзаменителе. Сейчас у большинства машин кресла обтянуты натуральной кожей не полностью и Land Cruiser, увы, не исключение. Натуральная кожа только с лицевой стороны, с обратной заменитель. И по отсутствию реакции на пропитку, кстати, отлично видно где что. Если не знаете, где у вас натуральная кожа, а где нет — мажьте всё. Кондиционер на заменитель не оказывает никакого влияния.

www.drive2.ru

уход за кожаным салоном- рекомендации немцев

Друзья порывшись в недрах сети я нашел небезынтересный материал про уход за кожей, надеюсь он будет вам полезен, ибо споры про уход за кожей не прекращаются.

Многие автовладельцы предпочитают машины с кожаным салоном в расчёте на то, что они требуют меньше ухода. "И очень ошибаются, - говорит технический консультант фирмы V&#228;rvi Foorum Андрее Лауметс, - машина с кожаным салоном требует как раз больше внимания. От случайных пятен она, может, и лучше защищена, но в других отношениях капризнее". Основные враги кожи -мороз, сырость, солнце. Андрее Лауметс говорит, что продолжаются и споры о воздействии кондиционеров на состояние кожаного салона. Правда, если есть система "климат-контроль", проблем не возникает. Начиная с апреля-мая и до сентября ухаживать за кожаными сиденьями нужно активнее, обрабатывая их не реже 1 раза в месяц. Не стоит утешать себя мыслью о том, что лето у нас северное: 25-30 градусов тепла, особенно если машина 2-3 дня простоит закрытой под солнцем, могут плохо сказаться на состоянии кожаной обивки, равно как и перепады температуры.

Чем старше кожа, тем больше внимания
Уход за кожаным салоном и за кожей лица принципиально не отличается: чем старше кожа (для автосалона это 3-5 лет), тем больше нужно усилий. Светлая кожа легко пачкается, но это не значит, что чёрная безупречна: на ней заметнее пятна линяющей краски, к тому же она быстро перегревается в жару. Главное в уходе за кожаным салоном - чистота и хороший крем или масло для кожи. Перед тем, как наносить крем на кожаную поверхность, рекомендуется почистить её губкой, затем с помощью мягкой тряпочки нейтрализовать химическим средством, чтобы крем лучше впитался, и только потом смазывать. Андрее Лауметс рекомендует наносить крем дважды, с промежутком в 30 минут, по крайней мере, на передние сиденья, поскольку они больше эксплуатируются.

Эластичность важнее, чем блеск и глянец
Для кожи постарше нужны кремы, обогащенные маслами, а выбирая между кремами, придающими коже блеск, и смягчающими натуральными кремами, стоит помнить, что глянец и эластичность не всегда идут "рука об руку". "С точки зрения удобной езды, -говорит Андрее Лауметс, -важнее, чтобы кожа сиденья была мягкой на ощупь и не прилипала к телу. Крем должен хорошо впитываться и не затвердевать на поверхности, иначе он мешает коже растягиваться, укорачивая срок её службы". Калле Кукесман, владелец ручной автомойки Meguiar"s Pesula, даёт ещё два совета для использования средств по уходу за кожаными сиденьями: любое новое средство опробовать в незаметном для глаза месте, чтобы узнать, не испортит ли оно цвет обивки, а также не злоупотреблять количеством наносимого средства -переизбыток способствует появлению пятен. Калле Кукесман использует для обработки кожаных салонов профессиональную серию Meguiar"s, взятую на вооружение такими крупными автоконцернами, как BMW и Mercedes. "Если говорить об ориентировочных ценах, замечает Андрее Лауметс, -то здесь работает общее правило: хорошее редко бывает дешёвым. Цены на Meguiar"s, например, начинаются от 300 крон. При выборе есть смысл обращать внимание и на "возраст" производителя - желательно, чтобы фирма была "со стажем", тогда качеству её продукции можно доверять". Отличие профессиональных средств от предназначенных для частного потребителя, состоит в том, что первые эффективно очищают и обновляют кожу, а вторые в основном помогают поддерживать её в порядке.

В крайнем случае - сапожный крем
Новый автожурнал AutoBild Eesti рекомендует для регулярного ухода за кожаным салоном финскую серию Softcare, а также универсальные средства для кожаной обивки Salamander K&#245;mbi Shaum, Tana Saddle Soap. Если же ничего нет под рукой, подойдут и сапожные кремы Salamander. Разумеется, приоритет -специальным средствам для автосалонов, поскольку они рассчитаны на уход за кожей, постоянно пребывающей в экстремальных условиях. Андрее Лауметс говорит, что точно так же, как после каждых 10 000 км пробега машина должна проходить технический осмотр, не реже двух раз в год она должна проходить чистку и обработку в руках профессионала. С точки зрения регулярного ухода очень полезен опыт США, где в выходные ухаживать за машиной собирается вся семья: "Американцы приучаются к этому с младых ногтей!"

 

www.bmwclub.ru

Уход за кожаным салоном. — Opel Omega, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Приехал домой по раньше. На улице дождик, капельки капают, ручейки текут. Ем мороженку мокая в кофе, параллельно соображая, чего бы полезного еще сделать для общества.

Вот и вспомнил, что пару дней назад, как раз сфотал средства для ухода за кожей, специально для товарищей, которые просили. Вот и получается, небольшой отчет сам собой напросился)).

К делу.
В основном, у меня лично, процесс ухода за кожей в салоне всегда состоял из трех этапов.
1-чистка.
2-пропитка
3-защита.

Были у меня разные салоны. Пробовал разные средства, даже детские кремы (давно когда-то советовали).
Из всех средств доступных в продаже (именно из тех, что я пробовал), некоторые были отброшены и, о них я писать не буду. А некоторые, были оставлены в качестве альтернативы (типа на всякий случай). Ну и, основные, которым я отдаю предпочтение.
И так, начнем по порядку.
Этап №1 (чистка)
Чистка дело такое)). кто-то скажет мол "зачем отдельно чистить, когда в средствах по уходу, уже есть функция очистки и ухода одновременно?"
А я не соглашусь. Многопрофильные средства, может и выводят пыль и грязь с поверхности кожи. Но присутствующие там пропитки и кондиционеры, которые стремятся проникнуть в кожу и пропитать её, всё равно не дают снять всю грязь вовремя.
Так что, я предпочитаю сначала вычистить кожу, а потом уже ухаживать за ней.

Чем чистить? Есть разные средства именно для кожи. можно купить на заправках, в супермаркетах и.т.п. Чистят не плохо, но иногда не справляются.
Как-то нужно было вычистить обшивку в салоне. Пробовал двумя средствами.

Первое

Второе



Первое, это некий порошковый очиститель. Брызгаешь, ждешь, потом удаляешь порошок щеткой. Средство мне не понравилось совершенно. Порошок удаляется трудно, пятна плохо выводятся, или не выводятся вовсе.

Второе средство, пенное. Разбрызгиваем пену, ждем несколько секунд, вытираем сухой тряпкой. Вот оно мне понравилось. Ткань вычистило безукоризненно.
Собственно, пришла мысль попробовать применить его на коже. Попробовал. Для кожи последствий НИКАКИХ, подтверждено уже несколькими чистками. Пена поднимает пыль из всех складок, кожа становится матовая и чистая.
Так что, мой выбор в данной записи, за средство №2 (на фото).
-------------

Когда мы вычистили кожу. Можно переходить к этапу №2.
Пропитка кожаных изделий, очень важный момент в уходе, я так считаю. Со временем, кожа грубеет, становится менее эластичной. На ней появляются запалированости, которые выглядят так, буд-то вот вот лопнут сами по себе, или он того что на них сядешь. Чаще всего так и происходит.

Плюс ко всему, часто возникают расхождения по шву. Ну и, не ухоженая кожа, сильнее царапается и истирается в ходе эксплуатации.

Исходя из этого, наша цель, это дать коже ту подпитку, которая позволит поддерживать эластичность кожи, убережет от пересыхания и перенапряжения.

Для этой цели, я выделил некоторые альтернативные средства (и

www.drive2.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о