Очистка охлаждающей системы автомобиля – Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Промывка системы охлаждения — Технология Римет на DRIVE2

Перегрев двигателя автомобиля случается по множеству причин – различные неисправности, использование некачественного антифриза, протечки и т.д. В зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках двигателя и трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к засору узких протоков и тонких трубок радиатора, затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. Все это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей, с риском проведения преждевременного капительного ремонта.


На первый взгляд, кажется, что достаточно использовать качественную охлаждающую жидкость, своевременно доливать и менять её. Но, даже при соблюдении всех условий эксплуатации, охлаждающая жидкость дает осадок. Способ устранения неполадки относительно прост и не требует больших финансовых затрат – нужно периодически промывать систему охлаждения двигателя. Работу можно сделать самостоятельно или в специализированном сервисе. Следует взять за правило промывать систему охлаждения не менее одного раза в год.
Чем промывать систему?
В этом вопросе автолюбители могут пользоваться как богатым опытом водителей прошлых поколений, так и достижениями предприятий химической промышленности.
Средства очистки системы охлаждения:
1. Лимонная кислота способна очистить трубки радиатора от ржавчины и грязи. Особенно она эффективна в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода. Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. Далее нужно оставить автомобиль с запущенным двигателем на 30-40 мин. Затем, промыть систему дистиллированной водой. Однако, стоит понимать, что раствор лимонной кислоты не в состоянии убрать значительные загрязнения;

2. Уксусная кислота. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Процедура аналогична — с предыдущим методом. Раствор также не в состоянии убрать все виды загрязнений;

Стоит обратить внимание на то, что уксусная и лимонная кислота оказывают негативное влияние на пластиковые детали и резиновые уплотнители.

3. Молочная сыворотка. Заливаете сыворотку, ездите на ней пару дней, затем сливаете и промываете систему охлаждения дистиллированной водой. Минус данного метода, что в молочной сыворотке содержатся натуральные кислоты и как бы вы её не процеживали, в ней остаются жиры.

Полный размер

4. Нейтральные очистители – это новый класс средств, основанный на системе катализаторов. Они единственные готовы работать со старым антифризом. Производители рекомендуют заливать такие вещества за несколько тысяч километров до предполагаемой смены охлаждающей жидкости и ездить как обычно, а потом слить ОЖ вместе со всей «гадостью», что отмоет состав.

www.drive2.ru

Промывка системы охлаждения двигателя! — Лада 2107, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

И снова здравствуйте!

Сегодня представляю вашему вниманию способ промывки системы охлаждения двигателя.

Для этого нам понадобится:

1) Порядка 20-30 литров дистиллированной воды.

2) Новый антифриз — был взят антифриз марки «FELIX CARBOX» Карбоксильный. Почитать можно тут.

3) Жидкость BBF « Промывка системы охлаждения двигателя».

4) 8 пакетиков лимонной кислоты…(но думаю этого количества хватит, чтобы всю систему разъесть).

Промывать будем так:

1) Прогреваем двигатель до включения "карлсона".

2) Аккуратно отворачиваемым пробки и сливаем старую охлаждающую жидкость, не обожгитесь!

3) Подождем немного времени, пока остынет двигатель и заливаем дистиллированную воду с промывкой BBF.

4) Запускаем двигатель, открываем большой круг. Работаем так порядка 15-30 минут.

5) Сливаем сию отработку. Сморим, какая нечисть вышла.

6) Если цвет очень грязный, разводим лимонную кислоту. В соотношении 1:2. Для очень грязной системы нам понадобится порядка 400гр. Для моей системы хватит и 200 с головой.

7) Заливаем, гоняем, сливаем, смотрим. Если необходимо повторно — разводим, заливаем, гоняем, смотрим.

8) В конце концов должна выйти чистая вода.

9) После всех манипуляций промываем систему чистой дистиллированной водой.

10) Продуваем систему воздухом) желательно компрессором. Заливаем новый антифриз. Радуемся жизни)

Все делаем по инструкции. Появится пена. Прочистило всё, даже налет сняло!

Дистиллированная водичка, которой промывали систему!

Температура в порядке!

Заливал данный продукт! Вошло порядка 8.65 литров — как и написано в инструкции к авто.

НИКОГДА! СЛЫШИТЕ?! НЕ РАБОТАЙТЕ С ГОРЯЧЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ В ПЕРЧАТКАХ!

Что бы открыть большой круг, перетащите регулятор температуры на приборной панели в крайнее правое положение, красную зону!

www.drive2.ru

МЯГКАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ — Opel Frontera B, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2

Это не реклама! Проверенно на 2-х Opel Frontera B 2.2 DTI. Результат температура охлаждайки была 90 градусов, стала 80. Причина использования: слабо грела печка, частое включение вентиляторов!

текст из рекламы:
МЯГКАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Мягкая промывка системы охлаждения предназначена для качественной промывки радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения ДВС от загрязнений, накапливающихся в процессе эксплуатации. Данная упаковка объемом 200 мл рассчитана на промывку системы охлаждения с объемом охлаждающей жидкости до 10 литров.
Растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки. Не разрушает прокладки и герметики, совместима со всеми охлаждающими жидкостями. Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!

Эффект от применения:

Улучшает теполоотвод двигателя, снижая вероятность его перегрева
Восстанавливает производительность отопителя салона
Способствует устранению эффекта калильного зажигания
Останавливает коррозию металла и развитие микротрещин
Обеспечивает поддержание чистоты системы охлаждения

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается коррозийному износу и отложению на её стенках, продуктов разложения антифризов, накипи, продуктов коррозии и т.д. Это приводит к снижению теплоотвода от камеры сгорания до 30%. Уменьшение теплоотдачи двигателя ведет к эффекту калильного зажигания, из-за которого происходит детонация, к потере мощности и перерасходу горючего. Отложение в системе охлаждения загрязнений толщиной 1 мм ведет к увеличению расхода топлива до 10%. Ухудшение теплоотдачи нарушает температурный режим двигателя и может стать причиной его перегрева (закипания) с дальнейшим вынужденным простоем и затратами на ремонт. В холодное время года из-за загрязнения системы охлаждения ухудшается производительность отопителя салона, снижая комфортность эксплуатации, и даже повышая вероятность аварии из-за ухудшения обзора через замерзшие стекла.

Компания «Моторесурс» предлагает Вам принципиально новый препарат, созданный на основе нанотехнологий, который позволяет в процессе эксплуатации автомобиля восстановить работоспособность системы охлаждения и значительно продлить срок её эксплуатации. «Мягкая промывка системы охлаждения» производимая ООО «Моторесурс», не просто растворяет накипь и остальные загрязнения в системе охлаждения, она расщепляет их на молекулярном уровне до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и отопителя салона продуктами очистки. Кроме того состав дает эффект пассивации то есть «замораживает» микротрещины в металле на элементах системы, что значительно продлевает их ресурс.
«Мягкая промывка системы охлаждения» предназначена не только для промывки элементов системы от загрязнений, но и для дальнейшего поддержания её чистоты. Состав является «долгоиграющим», то есть он будет работать до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость. Состав предотвратит появление отложений в системе охлаждения и её коррозию. Регулярное его п

www.drive2.ru

МОЩНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. — Volkswagen Caravelle, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Впервые за 18 лет решил почистить систему охлаждения, всю накипь и отложения в движке и радиаторе.

Как мы знаем, что все антифризы живут от 3х до 5ти лет, вот и мой отслужил почти пять, пришла пора менять.

Вот заодно и отчёт об этой штуке www.drive2.ru/l/5374923/ помните сколько было скептических мнений, мол забьёт весь движок и убьёт печку,
вот теперь скажу с полной ответственностью что герметик отработал идеально, всё закупорил почти сразу, ни каких последствий и печка грела как в Ташкенте, не слушайте ни кого лейте смело, но только всё по инструкции и будет вам ЩЩастье ! ))
да чуть не забыл и после промывки утечек не обнаружено, промывка на герметик не повлияла !

Выбрал опять же из своего проверенного брэнда, взял самый мощный PRO cерию, жаль что он не идёт в компактной упаковке, пришлось брать литровый рассчитанный на 50 литров жидкости, у меня всего десять, отлил по мернику пятую часть, остальные остатки раздам друзьям.) там ещё на четверых.)

Вот его свойства и преимущества:

— химическое преобразование накипи
— удаление густой смазки и масла
— диспергирование отстоя и шлама
— не разъедает материал, используемый в радиаторах
— совместимость с резиной и пластиком
— совместимость с антифризом
— без содержания агрессивных кислот и щелочей
— нейтрализатор кислот

Очиститель удаляет эти отложения и обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежность. Эффективно растворяет накипь и загрязнения, содержащие масло, в радиаторах, обогреве, линиях, а также в двигателе. Для всех систем охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных кислот и щелочей.

Проводите очистку в следующем порядке:

1. Добавить в систему охлаждения из расчета 0.2 л очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.

2. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

3. Дать ему поработать на холостых оборотах от 10 до 30 минут.

4. Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов НЕ БОЛЕЕ !
( в том числе и во время движения автомобиля )

5. Слить жидкость из системы и промыть ее водой, ( Залить в систему дестилированную воду полностью и дать поработать на холостых около пары минут и слить воду). Грязи выйдет достаточно ! ))
Повторить процедуру минимум два раза !

6. Залить новую охлаждающую жидкость.

И будет рад Ваш движок перед жарким летом .))

liquimoly.ru/product_view2.php?id=800

А так же почистил радиатор снаружи после зимы,

на фото видно какой он был, а какой стал сфоткать забыл.)))
думаю поверите на слово что как новый.))

liquimoly.ru/product_view.php?id=442
Всем Удачи ! ))

www.drive2.ru

Лада 2114 Мой первый автомобиль! › Бортжурнал › Борьба с перегревом. И промывка системы охлаждения двигателя.

Привет друзья! Запись будет о том, как я промывал систему охлаждения двигателя.
Так вот. Через 2 года после покупки авто, обратил внимание на то, что темнеет О.Ж. Это меня немного смутило. В процессе последующей эксплуатации О.Ж (ТОСОЛ FELIX) частенько разбавлялся новым (рвался шланг, лопались расширительные бочки). После попадания на палёный тосол (www.drive2.ru/l/4634871/) перешёл на антифриз. Который тоже из красного превратился буро-коричневый за 30 тыс. км. После чего я промыл систему промывкой и водой, до чиста и перешёл на зелёный антифриз FELIX PROLONER. И тут у меня пробило прокладку ГБЦ. (Антифриз потемнел менее через 1000 км.) Прокладку заменили, антифриз залили старый, т.к фактически он был новым. Я подумал, что он так быстро потемнел из-за выхлопных газов, которые скорей всего попадали в О.Ж через пробитую прокладку. Ещё были такие мысли, что возможно и раньше темнела О.Ж из-за того же, возможно это заводской брак или ещё что-то. При дальнейшей эксплуатации, антифриз так же неоднократно разбавлялся свежим, этой же фирмы (но не менялся полностью).

Мысли промыть систему и сменить О.Ж меня посещали постоянно, но как обычно на это не находилось ни денег, ни времени. Всё тянулось до последнего. Тут при наступлении тепла и дальней поездки обнаружилось.что двигатель стал плохо охлаждаться. А именно в трассе температура держалась 91-92гр. и это при скорости в 110-120 км, а если тапок в пол и скорость за 160,то температура росла вплоть до 98 гр. (дальше я не грел) И это при температуре окружающей среды около 28 гр. Хотя раньше и в 30-35 гр. в трассе температура не поднималась выше 90 гр., в среднем держалась 88-89 гр. Приехав на родину пообщался с мастером, по его версии это был одназначно термостат! (типа он не полностью открывается и при больших нагрузках нехватает проходящего обёма О.Ж через него). Хорошо, допустим, поверим опытному человеку. (Хотя я на термостат не подумал, т.к он вполне свежий, ему было 3 месяца.). По моей версии это была помпа, заменённая попутно, в связи с заменой ремня ГРМ. Предыдущая помпа стояла фирмы TZA c большой крыльчаткой '' вроде как приоровской'' при которой двигатель не грелся, а печка отлично жарила. Единственная неприятность за 30 тыс пробега появился люфт. В связи с этим и было решено её заменить. Для пробы была взята помпа фирмы KRAFT. Крыльчатка на ней значительно меньше, но по ощущениям крутилась она более легче и плавней, чем новая TZA (при вращении крыльчатки было ощущение зажатых подшипников). ПО МОИМ НАСТОЯЩИМ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМ ЭТО И БЫЛА МОЯ ОШИБКА! НУЖНО БЫЛО БРАТЬ ПРОВЕРЕННУЮ "TZA". А НЕ KRAFT С МАЛЕНЬКОЙ КРЫЛЬЧАТКОЙ! Т.К ЧЕМ БОЛЬШЕ И ПРАВИЛЬНЕЙ КРЫЛЬЧАТКА, ТЕМ БОЛЬШЕ ОБЪЁМ ПЕРЕКАЧИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ СООТВЕТСТВЕННО ЛУЧШАЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ О, Ж В СИСТЕМЕ! Да ещё к тому же у меня закрыта морда цельной решеткой (или заглушкой как её ещё назвать))). Хотя она раньше обсалютно не влияла на температуру О.Ж в трассе, лишь в городе или в пробках, вентилятор почаще включался и подольше остужал! А сейчас он включался в трассе и не мог остудить двигатель. И на холостых в пробках очень долго работал и струдом остужал.
Всё это было сказано мастеру, но он утверждал что это термостат! И помпа какая бы она не была всё ровно прокачала систему, что на его практике ещё таких случаев не было. Поверил ему купил термостат, заменил. Рука уже набита, работы на 15 мин))(При замене в расширительном бочке обнаружился уже слежавший

www.drive2.ru

Как почистить систему охлаждения автомобиля? — DRIVE2

Действительно, со временем система охлаждения забивается, засоряется. Особенно это опасно для жаркого лета. Можно легко «вскипятить» машину. Особенно если вы в жару попадёте в пробку.

1

Почистить радиатор автомобиля можно очень просто и без особых затрат. Для этого нам понадобится вода и лимонная кислота. Рецепт следующий. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля. Так же нужно слить жидкость с блока. Купите в магазине лимонную кислоту. Добавьте в воду лимонную кислоту. На 10 литров воды (ведро) нужно примерно 10-15 пакетиков лимонной кислоты (в пакетике 5 грамм). Лучше всего использовать родниковую воду, если такая возможность имеется.
Залейте полученную жидкость в систему охлаждения. С полученной жидкостью нужно проехать 100 километров. После этого повторить процедуры. В зависимости от степени засорённости системы охлаждения, можно повторить данную процедуру 2-3 раза.
Благодаря такому раствору, значительно улучшатся характеристики системы охлаждения. Вы сами увидите, насколько сильно мутной станет вода, после процедуры очистки.
Рецепт прост. Благодаря ему, вы сможете легко и без затрат прочистить систему охлаждения вашего автомобиля. А вот ещё пара советов, как не «закипеть». Если температура двигателя вашего авто упорно скачет вверх, включите печку. Да, вам будет очень жарко, но это спасёт двигатель. На отечественных моделях авто, можно сделать кнопку ручного включения вентилятора охлаждения, если датчик срабатывает плохо. Самое опасное, что может случиться с системой охлаждения — заклинивание термостата. Если термостат заклинит в открытом положении, то ничем страшным это не грозит. Но если это произойдёт в закрытом положении, то машина моментально «закипит». В этом случае выход один — менять термостат и ехать дальше. Но можно попробовать возобновить работу термостата. Для этого попробуйте ударить по термостату чем то тяжёлым, например свечным ключом или молотком. Возможно, термостат вновь заработает. Внимательно следите, а температурой, особенно в сильную жару. Иначе вы можете повредить двигатель.

www.drive2.ru

Daewoo Nexia Гибрид › Бортжурнал › Чистка системы охлаждения авто химией и заливка нового антифриза

С приходом лета заметил что у меня сцепление становиться резко жестким сразу после прогрева двигателя. Логически пришел к выводу, что это из за слишком частого включения вентилятора охлаждения которые получается почти беспрерывно гнал горячий воздух на цилиндр сцепления, что стоит прям за ним, в следствии чего шел его перегрев и расширение поршня, что и влекло к его тяжелому ходу.
Решил я почистить систему охлаждения и залить новый антифриз. До этого было залито маннол что явно меня не устраивала ибо нет доверия у меня к этому бренду.
Вот что было куплено мною на днях:


тонкий флакон это чистка при замене масла, ну о ней в след раз
по инструкции нужно было вылить антифриз из системы и залив обычную воду смешать ее с очистителем.

заливаем… по запаху что то очень едкое но терпимое ) При смешивании с водой дает пену

завожу значит по инструкции и на холостых даю поработать минут 30. Начинаю сливать засунув в сливное отверстие радиатора шланг дабы точно посмотреть сколько выйдет из системы

НО выходит всего около 4 литров! Начинаю дуть во все шланги ртом (конечно аккуратно дабы не схлопотать антифриза) НО максимум вышло около 100-200 гр еще. Ну думаю может куда что пролил мимо. В след 2а раза промывки посмотрю сколько выйдет.
Да и вот фото антифриза что вышел (слева) и воды что работала уже с промывкой системы (справа):

Думаю судя по коричневой воде видно что мыл систему не напрасно.
Вот что вышло уже после промывки. То есть слив промывочную воду залил только дис воду:

После 2й промывки чистой водой вышло уже вода немного мутноватая. НО каждый раз не более 4-4,5 литра.
Надумал ехать к мастерам дабы они мне слили все до нуля и лишь после уже залить новый антифриз.
Там ничего сверх мудреного так же не делали. То есть открыли краник что находиться в нижней части радиатора (кстати, его можно и сверху открыть аккуратно плосками обмотав руку тряпкой) и дали слиться воде открыв крышку бачка.
После с помощью воздуха просто дунули мне в расширительный бачок. Для эффективности шланг был обмотан тряпкой дабы воздух не выходил обратно.

после сняли мне самый верхний шланг что соединен с расширительным бачком и дунули мне туда воздухом.
Только после этой процедуры залил

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *