Очистка радиатора печки автомобиля – Когда не греет печка. — Технология Римет на DRIVE2

Когда не греет печка. — Технология Римет на DRIVE2

О причинах этой неисправности, а также о том, как промыть радиатор печки и чем.

Система отопителя автомобиля.(Шевроле-Нива)

Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать причиной некоторых неудобств, особенно если за бортом минусовая температура. И дело здесь не только в холоде, но и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла.

Одной из наиболее распространенных причин нарушения нормальной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов.

Симптомы неисправности

Холодный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей жидкости и включенном обогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Определить причину неисправности несложно. Симптомы — Входящий патрубок радиатора будет горячим, выходящий – холодным.

Проблема в радиаторе.

Можно, конечно, заменить его. Этот вариант гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля самостоятельно, однако дороже. Но зачем же выбрасывать деньги зря, если ситуацию можно исправить, не покупая новой запчасти.

Причины неисправности

Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:
длительный срок эксплуатации, вследствие чего на трубках (алюминиевых или медных) откладывается своеобразная накипь;
использование некачественной охлаждающей жидкости или воды с большим количеством солей в составе; несоответствующий техническим требованиям состав металла, из которого изготовлен радиатор;
попадание в систему охлаждения химически активных веществ (масло, топливо) или различного мусора (грязи).

Полный размер

Вероятно, печка не может справиться с увеличившейся нагрузкой, так как после длительного периода эксплуатации засорился радиатор.

Простой выход из ситуации

печка вашего авто засорилась, исправить ситуацию можно путем ее промывания, не снимая его с авто.

Популярные в народе промывочные средства

Теперь остается решить главный вопрос:

«Чем промыть радиатор печки автомобиля?»

Мягкая промывка системы охлаждения

Здесь вариантов множество. Кто-то пользуется специальными жидкостями для чистки системы охлаждения, которые в изобилии присутствуют во всех магазинах автозапчастей,

Многие десятилетия доморощенные автомастера используют для промывания элементов системы охлаждения лимонную кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень популярным средством стала обычная «Кока-кола», способная растворять даже самые прочные отложения.

Материал радиатора

Как бы там ни было, выбор всегда останется за вами, однако следует помнить, что перед тем, как промыть радиатор печки, нужно точно знать, из какого материала он сделан.

Суть в том, что в алюминиевый отопитель ни в коем случае нельзя лить щелочной содовый раствор. Здесь необходима исключительно кислота. В противном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще хуже.

Примерно то же самое произойдет, если залить кислоту в медный радиатор. Для меди использование щелочи намного предпочтительней. Что касается кухонных средств и «Кока-колы», то их воздействие на металл может быть разным.

Чистим отопитель без демонтажа

Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, но на самом деле все не так сложно

Для этого используем мягкую промывку системы охлаждения

www.drive2.ru

промывка радиатора печки (без снятия) — Toyota Carina, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Приветствую вас мои друзья. Как купил машину скажем так сразу меня стала напрягать печь(она дула довольно таки хороше дула но воздух от туда шел не такой горячий как хотелось бы). И вот сегодня я решился и прочистил радиатор у данного агрегата.

ДЛЯ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ нам потребуется:
1)Химия для труб()желательно универсальная, и на щелочной основе)
2)Кислота(в нашем варианте кислота нужна для того чтобы нейтрализовать щелоч, и отмть известковый налет и накипь)
3)тара для процесса промывки(желательно бочок литров на 50)
4) 2 шланга
5) Насос (читал в интернете что можно и помпу электро от газели но мой выбор пал на насос РУЧЕЕК НИЖНИЙ ЗАБОР. насос вибрационный и вода подается с небольшими колебаниями что позволяет более лучше отмыть каку)
6) и конечно же вода много воды))) в моем случае 5 фляг по 40 литров.
7) ОЖ 2 литра (в моем случае Sakura Long Life Coolant к сожалению фото нет((

И так: для начала надо снять патрубки с подвода к печки(дело скажу вам не простое там все прикипело) (ели кому интересно на карине патрубок сверху ввод а снизу вывод

)

дбираемся до патрубков

далее с трудом снимаем патрубки и направляем их вверх дабы избежать излишней потери ОЖ, в освободившиеся отверстия втсавляем шланги к которым заведомо были подключены нанос и фильтр для каки (я использовал марлю и колготки, кстати колготки удобнее фильтруют поудачнее)))

насос

далее, разбавляем средство для чистки труб в воде (кол во воды у меня ушло примерно 40 литров так как разбовлял в ванне:) ) Шланги подключаем поочередно сперва по движению антифриза т.е сверху с насосом, после 15 минут меняем местами насос в нижний патрубок, промежуток между сменами даем отстоятся минут 10.

смотри итог после промывки

ЩЕЛОЧЬЮ

щелочь

Видно много всякого так сказать мусора.
Далее емкость с щелочью выливаем, заливаем еще воды и разводим в ней Лимонную кислоту (кто то предпочитает уксус но мне кажется запах останется) и повторяем промывку сперва в одну сторону отстоялась потом в другую смотрим результат:

вышло что то вроде лохмотьев типа накипи

далее сливаем воду с Лимонкой, и набираем чистой в

www.drive2.ru

Устройства для промывки печек радиаторов. Расширенный обзор. Часть 1. — DRIVE2

Полный размер

Прежде чем начнешь что-то изобретать — изучи предшествующий опыт. Только опираясь на интеллектуальное наследие предшественников как на фундамент, сможешь своим маленьким кирпичиком знания возвысить здание Науки. Только так, иначе кулибинщина — так меня учили. Поэтому я много времени уделил изучению вопроса. Было прочитано несколько сотен статей, книг и диссертаций, просмотрены сотни видеороликов в Ютубе и Рутубе, изучено несколько тысяч сообщений на профильных ресурсах интернета, а также в социальных сетях. В отдельных случаях выходил на прямой контакт с людьми с уточнениями, вопросами, обсуждениями. Каюсь, занимался также и т.н. промышленным шпионажем — моя машина промыта аж-но 4 раза. Ничуть не жалею о проделанной работе, с частью которой готов поделиться — очень ценные технические находки и очень много хороших людей повстречалось.

Система охлаждения автомобиля — замкнутая среда. Поэтому она по природе своей предрасположена к накоплению в себе продуктов жизнедеятельности охлаждающей жидкости, в достаточно сложной с точки зрения материаловедения среде, контактируя и с цветными сплавами, и со сталями, и с чугунами, и с пластиками, и с резинами, и с кислородом. Усиливает все это повышенные давления и температуры. А усугубляют — цикличность их проявления на фоне не только химической, но и электрохимической и кавитационной коррозий.

В силу особенностей гидравлической балансировки автомобильной системы охлаждения, на переходных режимах работы двигателя радиаторы автомобиля выступают в роли отстойника, концентрируя в себе все твердые взвешенные частицы, циркулирующие в системе охлаждения. Из-за цикличности работы автомобильного двигателя, во время покоя, эти частицы имеют возможность в химический или кристаллохимический способ агрегатироваться в конгломераты с потерей подвижности. Со временем их удаление становится возможно только в результате внешнего воздействия хотя и не предусмотренного в штатной конструкции автомобиля, но возможного при помощи мер и способов специального внешнего воздействия.

Существует три способа очистки системы охлаждения.

Первый способ — это очистка всей системы путем введение в состав охлаждающей жидкости неких активных реагентов, способных в химический способ разрушить конгломераты загрязнений, перевести их во взвешенное состояние и удалить потом из системы вместе с охлаждающей жидкостью в ходе ее плановой замены.

Полный размер

На выбор этих реагентов влияет их доступность и эффективность, зачастую мифологизированная народным эпосом. Это могут быть и прохладительные напитки [1] (содержат в своем составе органические кислоты), и молочная сыворотка [2] (содержит молочную кислоту). Некоторые лекарства [3] и удобрения состоят из комплексонов — они очень хорошо очищают систему охлаждения. Но большинство автолюбителей все-же предпочитает использовать готовые специальные составы [4], которые содержат все те-же органические кислоты и комплексоны, но в оптимальных пропорциях и дозировках.

Второй способ предполагает изменение эксплуатационных гидродинамических параметров протекания охлаждающей жидкости чем обеспечивается отрыв и (или) измельчение конгломератов загрязнений. Определенный эффект способно оказать также и изменение объема и направления потока на реверсное, а также пульсация потока.

Обыкновенный садовый шланг и городская водопроводная система — это простейший промывочный стенд. Поэтому видеоролики с подобными «стендами» переполняют американский сегмент YouTube.

Полный размер

Первое усовершенствование, напрашивающееся само собой — установка прибора коммутации водяного потока. Воздушный пистолет вполне способен справиться и с водой [6]. Отсюда один шаг до совмещения коммутации воздушного и водяного потоков в одном устройстве [7], логическим продолжением которого является организация пульсирующего потока воды при помощи пневмоклапана [8]. На американском рынке авторемонтных услуг этот фантастически блестящий прибамбас формата «от джедаев» позиционируется как простое, но крайне эффективное устройство, подвластное даже нежной женской руке [5]. Оставим на совести рекламистов все эти утверждения и перейдем к рассмотрению действительно профессиональных устройств для промывки.

www.drive2.ru

Промывка радиатора печки. Тепло, здравствуй! — Subaru Legacy, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Уже не на первом авто провожу данную процедуру. Не могу сказать, что радиатор печки совсем уж забился и не дует теплом, это скорее всего профилактика. Рецепт промывки у каждого свой, я использовал следующее:
      1. Погружной насос. Брал специально для этих целей не дорогой отечественный «Малыш».
      2. Средство для очистки труб, 1 л. Тут необходимо найти именно тот, который имеет пометку «безопасен для всех видов труб».
      3. Лимонная кислота, 150 гр.
      4. 25 литров горячей воды (проточная).
      5. Чулки женские.
      6. Два шланга + хомуты.

Сначала налил первые 15 литров в бочку и опустил туда кипятильник. Пока вода нагревалась отсоединил шланги от радиатора и надел другие, подготовленные для промывки.

Дабы вся грязь вылетевшая из радиатора не расхренакала нам насос, надел на забор воды кусок чулков.

Тем временем вода нагрелась. Добавил туда чистящего средства, весь литр.
Вода до начала промывки.

Подсоединил один шланг к насосу и погрузил его в «промывку».

Промывал в оба направления, меняя попеременно шланги на выходе насоса. Для видео первый прогон сделал в кастрюлю, чтобы видели напор и не думали, что там что-то разорвет 🙂

Затем уже циркулированием гонял «промывку» в одной таре в течении 5 минут сначала в одном направлении, затем менял шланг и столько же времени в обратном направлении. По 2 раза в каждом направлении, т.е. чистящим средством промывал всего 4 раза по 5 минут, итого 20 минут. Результат после промывки чистящим средством.

После вскипятил еще 10 литров и развел в них 150 гр. лимонной кислоты, концентрация, конечно, не самая убойная. Процедуру промывки повторил, те же 2 прохода в одном и другом направлении, меняя их через каждые 5 минут. Результат после промывки лимонной кислотой. Вода ржавая.

www.drive2.ru

Чистка печки лимонной кислотой — Toyota Corolla Runx, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Приветствую! Продолжаем тему подготовки авто к суровой Сибирской зиме.

В этой записи: промывка основного радиатора, печки и замена антифриза

Три года назад после покупки авто сразу же обновил антифриз TCL -50 (по чекам был залит именно он, слился кстати весьма чистый) и установил «горячий» термостат на 88 градусов чтобы в салоне было теплее.

По термостату — VIN Toyota 9091603142 на 88 градусов.
Ставить или нет каждый решит для себя сам, кому нужно читаем эту ветку форума.

По антифризу.
Его меняют потому что он теряет свои смазывающие и антикоррозионные свойства. Кроме того мутнеет, выпадает в осадок и покрывает радиаторы изнутри тонким слоем говна налётом, что неблагоприятно сказывается на теплоотдачу печки и основного радиатора. Здесь более подробнее — ТЫЦ.

В общем суть да дело, решил промыть радиатор отопителя для профилактики и по возможности повысить КПД печки. А вдруг ? Все мы знаем как долго прогреваются наши алюминиевые двигатели/салон на морозе.

Пару вечеров читал форумы и смотрел поучительные видео из которых я понял вот что.

Мыть алюминиевые радиаторы 1)каустической содой, 2)КРОТом, 3)СИЛИТом или 4)электрилитом ПРОТИВОПОКАЗАНО. Использовать любые другие жижи с содержанием хлора — только на свой страх и риск! Можно попасть на замену радиатора

Выше упомянутые средства нарушают структуру алюминия, истончая стенки. Хотите где нибудь «прикурить» на трассе — вперёд. Лично я НЕ рекомендую.
********************************************************

Самый безопасный способ промывки алюминиевых радиаторов — лимонная кислота.
О ней чуть позже.

Но сначала я попытался промыть основной радиатор (или весь контур) специальной химией ABRO. Очень впечатлило вот это видео, им и мыл:

После, необходимо очистить всю систему от остатков промывки дистиллированной водой, последовательно заливая чистую воду в основной радиатор и сливая остатки из краника, расположенного на блоке двигателя. Промывается до тех пор, пока из сливного краника не побежит чистая вода.

Кстати, владельцы 4WD в этом вопросе могут познать ДЗЕН испытать значительные трудности, так как подлезть к кранику просто нереально! Мне же пришлось вспомнить Тойоду Сана крепким матерным словом и промыть 7 раз полностью всю систему дистиллятом чтобы выгнать остатки промывки из блока и печки.

Итак мы подошли к ответственному моменту промывки радиатора отопителя лимонной кислотой.

В идеале промывка радиатора должна выглядеть ТАК:

www.drive2.ru

Промывка радиатора печи — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет!
Вот решил и я на писать в моей любимой группе — на суд!
Дебютная запись, сделано уж не мало, а чтобы выложить, нужно набраться смелости.
Для современного автомобилиста, важнейшую роль при выборе автомобиля, играет его обширный набор качеств. Одно из приоритетных качеств — это комфорт. Комфорт в свою очередь складывается из нескольких составляющих это — обзор, посадка, климат контроль, стерео система и т.д. В этой записи, мы поговорим о климат контроле.
В условиях суровой зимы в наших регионах, этот вопрос становится крайне острым. Учитывая тот момент, что на то время когда наш заветный автомобиль попал к нам, ему уже пошел второй десяток лет, отопительная система салона изрядно загрязнилась, и былой теплоотдачей она врятле сможет похвастаться. Но так как мы хотим, что бы в машине было тепло, а мы здоровые, я проделал ряд процедур для промывки радиатора салонной отопительной системы. Эту операцию лучше делать с заменой антифриза, так что у кого подошло время менять жидкости, это для вас. Когда старый хозяин менял я не знаю, поэтому и сделал это. А как оказалось потом, замена была видать очень давно, да жидкости было всего литра 3.
Для этого на понадобится:
1.Газелевскую электропомпу 800р.
2. Шланг 5м (внут. сечение 18мм) + хомуты 500р.
3. Чистящее Средство CHIRTON Чиртон Гель для прочистки труб 500 мл 80р.
4. Лимонную кислоту 10 пакетов по 25гр. 100р.
5. Кипятильник 1,5кВт 120р.
Все остальное можно найти дома:
1.Два ведра
2. Старый (но рабочий) аккумулятор.
3. Зарядное устройство.
4. Светильник, переноску
5. 30 литров воды
6. Друга.
Приступим. Для начала надо собрать промывочную установку. В место помпы можно использовать погружной насос, он избавит нас от трудного пуска, (не нужно будет принуждать установку работать) но при этом возрастет цена мероприятия. Я использовал помпу, так как сторонник бюджетных решений. Для удобства, ее закрепил на дощечку, она придаст ей устойчивости, подключил к аккумулятору, его в свою очередь подключил к зарядному устройству. Соединение помпа — аккумулятор выполнил фастонами, удобно отключать агрегат. Отмеряем шланги, режим.

Питание помпы

Когда с установкой закончили, сразу начинаем греть воду кипятильником (около 7-8 литров).Ведро желательно установить чуть выше уровня печки, иначе нам будет трудно запустить установку. Пока греется вода, снимаем входной и выходной патрубки с печки, из которой слилось совсем немножко антифриза. Найти их будет не сложно, они либо теплые, при рабочем двигателе, либо посмотреть в «умной книге» Зажимы которые держали патрубки снимаем и используем по назначению, фиксируем наши промывочные шланги.

Промывочные шланги

Шланг №1 в ведро(Но его пока не опускайте в воду! Нам придется его брать в рот))))), шланг №2 в выходное отверстие помпы. Этот шланг, нужно сделать такой же длины как и №1, потом они поменяются, обраткой будет. Я сделал короткий, потом ему пришлось тянуться до ведра. Шланг №3 к входному отверстию помпы и в ведро. Все затягиваем хомутами.
Когда вода в ведре закипела, залили в нее 1флакон чиртона.
Включает помпу. Помпа работает, но ни чего не происходит.
К сожалению, помпа не может сосать воздух, поэтому пришлось собственным ртом немного подсосать из шланга №1. При этом надо быть предельно осторожным, что бы не выпить яду… Процесс пошел.

Установка в работе

С начала выйдет маленько антифриза, а за ним наш раствор. Последний из ведра прорывалась через печку неохотно, явно там чего-то мешало.
Периодически приходилось вынимать кипятильник, т.к. смесь закипала. Процедура длится 1 час. Меняем местами шланги №1 и №2 и еще раз прогоняем нашим раствором. За 15 до конца второго часа, вынимаем кипятильник, и греем чистую воду. Затем печку промываем этой водой, 15 минут в одном направлении и 15 минут в обратном. Ведро с раствором освобождаем (не забудьте отлить себе в емкость для сравнения), и греем в нем чистую воду.

После промывки Чиртоном

В горячей воде разводим лимонную кислоту 10 пакетов по 25гр. и повторили процедуру в течение 1 часа в одном направлении и 1 час в обратном. После чего снова промыли чистой водой по 15 минут туда сюда.
Промывка печки почти закончена.

После промывки лимонной кислотой

Главное здесь соблюдать четкую последовательность: сначала чиртон, а потом лимонная кислота, т.к. чиртон — это щёлочь( а именно: NaOH), которая все разъедает полости радиатора печки, а лимонная кислота её нейтрализует, образуя цитран натрия, который добавляется в спрай!) Если просто полоскать лимонкой, то толку не будет. Это советы с руководств по промывке, которые я прочитал.
Выгоняем воду которая осталась в радиаторе. Все убираем, кроме шланга №1 и №2. Шланг №1 опускаем в низ, таки образом, что бы из него без затруднений смогла вытечь оставшаяся вода, я такое положении нашел между бампером и двигателем. В шланг №2 немного дунем;), по сопротивлению, можно почувствовать воду, которая там осталась, медленно раскачивая ее, на одном

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *