Самопроизвольное повышение оборотов двигателя на холостом ходу: Самопроизвольное повышение оборотов: возможные причины

Содержание

Самопроизвольное повышение оборотов: возможные причины

Самостоятельно повышающиеся обороты — это плохо. Мало того, что в этом случае автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, так он еще и рискует стать виновником нештатной ситуации на дороге. Поэтому если стрелка тахометра начала жить самостоятельной жизнью, оставлять ситуацию без внимания нельзя.

Что делать в подобной ситуации? Для начала — выявить причину происходящего.

1. Засорение воздушного фильтра. Когда фильтр забит, соотношение топлива и воздуха изменяется, это приводит к увеличению частоты вращения коленвала. Также изношенный воздушный фильтр может стать причиной заедания электрического привода дроссельной заслонки, из-за чего обороты также будут самопроизвольно повышаться. Решение лежит на поверхности — замена воздушного фильтра. 

2. Растяжение ремня или цепи ГРМ. В данном случае изменяется угол зажигания и обороты начинают «плавать». Что делать — догадаться несложно. Своевременная замена ремня либо цепи ГРМ избавит не только от скачущих оборотов, но и от серьезных поломок автомобиля.

3. Износ форсунок. Если автомобиль ездит на некачественном топливе, это происходит довольно быстро. В любом случае, изношенные, как и забитые форсунки обеспечивают некачественный факел сгорания, который, в свою очередь, неоправданно повышает обороты. Форсунки следует проверить в автосервисе.

4. Износ потенциометров (реостатов, переменных резисторов) в датчике педали газа. При этом обороты могут как повышаться, так и падать. На помощь придет мультиметр — с его помощью можно определить состояние потенциометров и, соответственно, принять решение о необходимости из замены. 

5. Неисправность регулятора холостого хода. Проблема карбюраторных автомобилей. Неисправный регулятор может повлечь за собой заклинивание дроссельной заслонки и изменение размеров байпассного канала. Результат — прыгающие обороты. Решение — промывка карбюратора и его диагностика.

6. Заедает тросик педали газа (характерно для автомобилей до 2000 года выпуска). Тросик со временем истирается, утрачивает целостность и «лохматится» и не обеспечивает должного усилия возвратной пружине для закрытия дроссельной заслонки.

В итоге обороты остаются повышенными, хотя педаль газа уже давно отпущена. Решение проблемы заключается в замене тросика.

 

Проблемы с оборотами двигателя и способы их устранения

Одна из самых распространенных проблем с двигателем автомобиля — это нестабильные обороты холостого хода или их отсутствие. Управление таким автомобилем становится настоящей проблемой при движении в плотном городском потоке.  Помимо того, что водитель сможет узнать много «лестного» о себе от других участников движения, он может создать реальную аварийную ситуацию.

Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя, начиная с его запуска и заканчивая мощностными режимами, потому так важно уделять ей внимание

Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя в целом, начиная с его запуска и заканчивая мощностными режимами, и потому так важно уделять ей внимание. Опытные автомобилисты знают, чем могут быть вызваны проблемы с оборотами на карбюраторных и инжекторных моторах, а главное, как «лечить» эти неприятные автомобильные «болезни».

Система холостого хода

Автомобильные карбюраторы ранних выпусков имели зависимый холостой ход, и в силу своей конструкции практически не доставляли каких-либо проблем с оборотами холостого хода своим владельцам.

Тахометр

Однако времена,  когда литр бензина стоил 9 копеек, а бутылка минералки —  10, закончились, стала актуальной экономия топлива. Она, собственно, и способствовало появлению автономного холостого хода, внедренного, в основном, с целью уменьшения расхода горючего.

Появление в конструкции карбюратора автономного холостого хода повысило требования к чистоте топлива, а также усложнило обслуживание этого устройства. В систему питания стали вводить фильтры для очистки топлива, так как их отсутствие стало напрямую сказываться на стабильной работе двигателя.

Если на ранних карбюраторах для установки холостого хода достаточно было специальным винтом приоткрыть дроссельную заслонку на определенный угол, то теперь все усложнилось. Холостой ход был выделен в отдельную систему, со своими каналами и жиклерами, отвечающими за подачу и дозирование топлива и воздуха. Помимо этого появился электромагнитный клапан холостого хода, работающий лишь при наличии питания на его обмотке.

Система холостого хода усложнилась, что снизило ее надежность, так как теперь любая соринка или волосок в топливе способны привести к перебоям в работе двигателя или даже к его полной остановке.

Карбюратор, оснащенный электроклапаном холостого хода, более экономичен по расходу топлива, но менее надежен в плане стабильности этого самого холостого хода.   Это связано с тем, что в любой момент может засориться топливный жиклер, находящийся в клапане, также может пропасть питание электроклапана.

Нестабильные обороты и причины их возникновения

Нестабильные обороты двигателя могут быть вызваны заеданием дроссельной заслонки, в основном, из-за ее невозвращения в исходное положение. Чаще всего причина кроется в неисправной механике привода заслонки, либо в большом количестве отложений на внутренних стенках нижней части карбюратора.

Дроссель

В этом случае необходимо проверить элементы привода дроссельной заслонки и прочистить дроссельный узел.  Действие привода лучше проверять с помощником: помощнику необходимо плавно нажать до упора на педаль газа, а водителю – проследить за рычагом привода дроссельной заслонки. Заслонка должна занять вертикальное положение и вернуться без заеданий в исходное положение. Если привод вторичной камеры механический, то в конце хода заслонки первой камеры  должна открыться и заслонка вторичной камеры, а затем также вернуться в исходное положение.

Когда помощник утопит до конца педаль газа, нужно проверить полный ход рычага привода дроссельной заслонки, пытаясь рукой дожать рычаг в крайнее положение. Если рычаг имеет ход, то необходимо добиться полного его хода от педали газа.

Когда наблюдается неровный ход заслонок (они закрываются рывками или не полностью возвращаются в исходное положение), карбюратор необходимо снять, разобрать и прочистить корпус дроссельных заслонок.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте города, то заслонка вторичной камеры может вообще быть заклинена, так как, в основном, движение в городе осуществляется на первой камере. Не стоит пытаться приложить силу  для ее разработки. Для этих целей существует аэрозоль «Очистка карбюратора», отлично справляющийся с этой работой.

С помощью этого средства очищается и дроссельный узел на инжекторных моторах. К тому же, его можно применять, не разбирая карбюратор: при снятом воздушном фильтре необходимо вспрыснуть небольшую дозу промывки в первичную камеру, одновременно добавляя газ. Мотор как бы «захлебнется », сбросив обороты, и тут же отзовется повышением. Повторив эту процедуру 2-3 раза, можно быть уверенным, что узел дроссельной заслонки промыт. Однако чтобы досконально «навести порядок» в корпусе заслонок, все же лучше разобрать карбюратор и промыть его детально.

Плавающие обороты инжекторного двигателя

Нестабильные обороты холостого хода  на инжекторных моторах в большинстве случаев связаны с загрязнением дроссельного узла или посторонним подсосом воздуха.

При загрязнении дроссельного узла (когда при визуальном осмотре видно масло с грязью) забиваются его каналы и регулятором холостого хода не полностью перекрывается байпасный канал. Дроссельный узел снимается и вычищается.

Регулятор холостого хода

При постороннем подсосе воздуха датчик массового расхода воздуха дает неправильные данные в ЭБУ, который то добавляет, то уменьшает количество топлива, чтобы выровнять соотношение смеси. Обороты, соответственно, то падают, то поднимаются. Выявляется подсос путем тщательного осмотра канала подачи воздуха.

«Быстрый запуск» — решение проблемы или экстренная мера?

Нестабильный запуск двигателя связан с неисправностью либо самого двигателя, либо систем его жизнеобеспечения: топливной и системы зажигания (при исправном аккумуляторе и масле, соответствующем сезону).

Многие при этом используют средство для пуска двигателя «Быстрый запуск», но это лишь временное решение проблемы. Им можно воспользоваться лишь в экстренном случае, когда действительно «промедление смерти подобно», однако при первом же удобном случае необходимо найти и устранить причину нестабильного запуска.

Средство «Быстрый запуск» содержит большое количество легко воспламеняющихся фракций и способствует быстрому запуску двигателя, что особенно эффективно  при отрицательных температурах.

Использовать средство «Быстрый запуск» надо следующим образом: не запуская двигатель, впрыснуть состав в впускной коллектор или первичную камеру карбюратора, а затем запускать двигатель. Если необходимо, повторить процедуру.

«Быстрый запуск» можно использовать и для диагностики системы питания. Когда наблюдаются нестабильные обороты, перебои в работе мотора, необходимо впрыснуть состав в впускной трубопровод. Если работа двигателя стабилизируется, в системе питания есть неисправности. Когда изменения не наблюдаются, неисправна либо система зажигания, либо газораспределения.

Применение эфира для запуска мотора

Для запуска двигателей также применяют пусковую жидкость –диэтиловый эфир. Эфир обладает высокой летучестью и  низкой температурой воспламенения (в смеси с воздухом в соотношении от 2 до 48%).

Однако эфир очень коварен, при неумелом его использовании (либо использовании контрафактного эфира) возможны катастрофические последствия для двигателя буквально в первые секунды запуска. Это связано с тем, что эфир обладает высокой скоростью сгорания, создавая огромные ударные нагрузки на все элементы цилиндро-поршневой группы. Его сгорание иногда сопровождается взрывным эффектом, что ведет к мгновенной поломке деталей двигателя.

Для предотвращения этого в пусковую эфирную жидкость вводят дополнительные компоненты, обладающие смазывающими, стабилизирующими и снижающими скорость сгорания и температурный порог самовоспламенения смеси свойствами.

Если дело происходит зимой, необходимо учитывать, что двигатель должен быть подготовлен к зимней эксплуатации. При запуске мотора на летнем масле при сильном морозе детали двигателя могут просто «прихватитьтся» друг к другу и после запуска просто сломаться.

К тому же, летнее масло не сможет после запуска обеспечить подачу ко всем трущимся парам, что многократно увеличит их износ.

Запуск с применением эфиросодержащего пускового аэрозоля лучше всего выполнять вдвоем: один включает зажигание, а второй делает впрыск в впускной трубопровод (отодвинув гофру с дросселя) путем 1-3 нажатий распылителя, и лишь затем производится запуск.  Это позволит минимизировать ударные нагрузки в момент пуска мотора.

Теоретически, смесь допускается впрыскивать и в полость воздушного фильтра, но так как были случаи воспламенения, лучше воздержаться от этого способа.

Исправный и полностью отрегулированный двигатель должен запускаться самостоятельно без применения каких-либо пусковых смесей при температуре до – 35 С. Первоочередное внимание надо уделять его техническому состоянию, а применять пусковые смеси следует лишь в самом крайнем случае.

Замена регулятора холостого хода Рено Логан

Замена регулятора холостого хода Рено Логан

 

В процессе экспллуатации автомобиля рано или поздно возникает необходимость замены регулятора холостого хода.

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

В некоторых случаях при первом запуске двигателя после самостоятельной замены регулятора холостого хода (РХХ), водители сталкиваются с проблемой увеличенных оборотов холостого хода двигателя. Повышенные обороты двигателя в данном случае не говорят о неисправности нового РХХ. Причиной тому является отсутствие калибровки нового клапана.

Назначение и принцип работы РХХ

Электронный блок управления двигателем далее ЭБУ регулирует работу двигателя на холостом ходу с помощью клапана холостого хода (регулятора холостого хода), установленного в корпусе дроссельной заслонки. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке. Шаговый двигатель клапана холостого хода управляется импульсами ЭБУ. На каждый управляющий импульс ротор двигателя поворачивается на определенный угол, смещая с помощью винтового механизма запорный элемент клапана относительно седла. Изменение проходного сечения клапана между запорным элементом и седлом обеспечивает регулирование оборотов двигателя за счет изменения расхода воздуха по обходному каналу.

Блок управления регулирует положение положение запорного элемента клапана холостого хода в зависимости от значений температуры охлаждающей жидкости, скорости вращения коленчатого вала, угла открытия дроссельной заслонки, скорости автомобиля и других факторов.

На прогретом до рабочей температуры двигателе ЭБУ поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, блок управления за счет подачи управляющих импульсов на РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала.

Калибровка клапана холостого хода.

Калибровка данного исполнительного устройства возможна двумя способами:

1. С применением профессионального диагностического оборудования (дилерский сканер).

2. Заложенным в электронный блок управления двигателем автомобиля алгоритмом калибровки.

ЭБУ производит обновление калибровки положения запорного элемента клапана холостого хода после каждого включения зажигания и достижения скорости автомобиля более 48 км/ч при умеренном ускорении. Процедура калибровки включает в себя полное втягивание запорного элемента, затем его выпуск до полного закрытия клапана с последующим частичным отводом от седла клапана в заданное положение. При закрытии клапана ЭБУ фиксирует начальное «нулевое» положение запорного элемента, от которого устанавливается отсчет дискретных шагов. Если после описанной процедуры-калибровки ЭБУ в состоянии поддерживать номинальную частоту холостого хода в определенном диапазоне дискретных положений запорного элемента клапана холостого хода, полученная калибровка сохраняется вплоть до последующих выключения и включения зажигания, пуска двигателя и разгона автомобиля до скорости выше 48 км/ч. В противном случае ЭБУ будет повторять процедуру калибровки положения клапана холостого хода до тех пор, пока номинальная частота холостого хода двигателя не будет поддерживаться в заданном диапазоне дискретных положений запорного элемента клапана холостого хода.

Другими словами регулятор холостого хода ОТКАЛИБРУЕТСЯ после разгона автомобиля до скорости 50 км/ч без резкого ускорения. При выключении зажигания и последующем пуске двигателя РХХ будет установлен в последнее «запомненное» положение. (таков алгоритм программы)

На автомобилях Рено Логан при конвейерной сборке устанавливается регулятор холостого хода производства компании VDO.

Регулятор холостого хода производства VDO можно рассматривать как качественную альтернативу регулятору в оригинальной упаковке Renault.

Выбирая электронные компоненты производства VDO – Вы выбираете качество оригинальной продукции.

 

Регулятор холостого хода (8V) Renault 7701206370 оригинал

3350.00 р.

 

Регулятор холостого хода (8V) VDO

2900.00 р.

 

Что делать, если плавают холостые обороты дизельного двигателя?

  • Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Что делать, если плавают холостые обороты дизельного двигателя?

При эксплуатации дизельного автомобиля водители могут сталкиваться с проблемой плавающих оборотов мотора. Машина какое-то время может ехать вполне нормально, а потом двигатель вдруг начинает понижать обороты, после чего они вновь возвращаются до нормального показателя. Конечно, неискушенному в ремонтных делах владельцу дизеля будет непросто разобраться в ситуации, однако и равнодушие в этом деле не поспособствует устранению проблемы. Конечно, стоит как можно скорее обратиться за помощью в сервис, где совершается диагностика дизельных двигателей, но и самому разобраться в причинах такого поведения мотора не будет лишним.

Причина плавающих оборотов

Как правило, плавающие обороты наблюдаются у моторов, имеющих электронный впрыск топлива, и главным образом это связано с нештатным подсосом воздуха. Известно, что такие двигатели работают в паре с компьютерным блоком управления, который ведет контроль подачи воздуха в цилиндры и, учитывая сигналы прочих датчиков, открывает на конкретное время электромагнитные клапаны инжекторов. Потому в тот момент, когда поступает якобы лишний воздух, при том, что датчик заслонки не подтверждает эту информацию, а температурный датчик сообщает, что двигатель уже достаточно прогрелся и не нуждается в столь интенсивной подаче воздуха, – компьютер не может понять, что делать с этим лишним воздухом. В результате обороты силового агрегата на ХХ и начинают «плавать» примерно от 800 до 1200 об/мин. Таким образом, это можно обозначить, как нарушение автоматической регулировки системы питания.

Решение проблемы плавающих оборотов дизеля

Чтобы решить эту проблему, для начала пойдем по пути наименьшего сопротивления и закручиваем винт, отвечающий за регулировку оборотов холостого хода. Таким образом, мы стремимся перекрыть отверстие поступления воздушных масс для работы на холостом ходу. Нередко совпадает так, что обеспечение работы на холостом ходу происходит именно за счет этого лишнего воздуха. Впрочем, если такой метод не принес положительного результата, то далее посредством плоскогубцев поочередно пытаемся пережать все резиновые трубки.

Если в процессе пережатия трубок обороты вдруг примут стабильное состояние, снимаем с патрубка эту трубку и выясняем откуда в нее может попадать лишний воздух. По трубке подбираемся к устройству, которое и является виновником проблемы. Зачастую это бывает устройство для поддержания оборотов, пусковое устройство, а возможно, что и клапан вентиляции картера мотора. Определив причину, производим ремонт дефектной детали.


Читать далее:

Почему дизель может глохнуть при запуске?

 

Обороты двигателя увеличиваются на холостом ходу: что делать


Холостой ход – режим особый. Переобогащенная смесь, приводящая к образованию черной копоти на свечах, невысокое давление масла, отнюдь не способствующее мягкой работе трущихся деталей, плохая циркуляция охлаждающей жидкости, провоцирующая работу двигателя на температуре выше нормы, и, конечно же, перерасход топлива – вот основные причины, по которым ХХ занесён в список нежелательных режимов работы двигателя. Однако без него не обходится ни одна поездка, а характер работы мотора в этом цикле способен рассказать о многом. Сегодня поговорим о том, почему обороты ХХ самопроизвольно растут.

Когда повышение холостых – это норма?

 


Мало кто поверит, но скачок стрелки тахометра может спровоцировать даже коврик. Да-да, при неправильно установленном водительском коврике педаль газа имеет все шансы зависнуть в одном из положений. И это более чем серьезно!

Однако при определенных обстоятельствах повышение оборотов холостого хода неисправностью не является. Прогрев двигателя – как раз тот самый случай. На всех инжекторных двигателях до момента достижения антифризом рабочей температуры двигатель работает на повышенных оборотах ХХ. Это особо заметно зимой, когда они превышают номинал чуть ли не в два раза. И объяснений тому масса:

  • Густое масло создаёт дополнительное сопротивление движению поршня и подгазовка только на пользу.
  • Повышенные обороты позволяют сократить время прогрева, а значит, поездку можно начать раньше.
  • Катализатору и лямбда-зонду необходимо как можно быстрее выйти на рабочую температуру и дополнительный поток горячих выхлопных газов этому только способствует.

Нестабильный холостой ход: что смотреть в первую очередь

Когда «холостые» начинают барахлить, мы первым делом думаем на датчики. Так было в случае с появлением вибрации на холостых оборотах Лада Веста, такое встречается и на многих других иномарках. Дескать, вновь эта электроника, вот на карбюраторе такого не было. А вот и нет.

Неплотно затянутый хомут способен расколбасить двигатель на раз. Свободный подсос воздуха означает, что кислорода в цилиндрах будет больше, больше будет и топлива, отчего результат не заставит себя ждать – обороты тут же вырастут. Стандартные места подсоса – это:

  • Неплотности, трещины во впускном коллекторе.
  • Поврежденные, состаренные уплотнения топливных форсунок.
  • Некачественное уплотнение ключевых датчиков, расположенных по ходу впускного тракта.

 


Датчики и регуляторы, конечно же, исключать нельзя. В «черном» списке:
  1. Датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Сенсор массового расхода воздуха или датчик абсолютного давления воздуха и температуры (зависит от модели расчета расхода воздуха, заложенной в ЭБУ конкретного двигателя, т.е. либо то, либо то).

Советы бывалого

Вполне возможно, что дело в самом дроссельном узле. Подклинивающая заслонка – вполне жизнеспособная причина повышения оборотов двигателя. Обычно капризничает возвратная пружина: со временем она растягивается, и обеспечить должное прилегание заслонки уже не может. Впрочем, не исключен вариант с накоплением загрязнений. По итогам комплектования материала о чистке дроссельного узла ВАЗ 2170, мы пришли к выводу, что эта процедура на раз может вызвать плавающие обороты холостого хода.

Особого внимания заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости. Причем не тот, который подаёт сигнал на комбинацию приборов, а тот, что взаимодействует напрямую с ЭБУ. При неверных показаниях прогревочный характер двигателя будет наблюдаться сразу же.

Совет напоследок. Если педаль газа не электронная, откройте капот и подергайте заслонку. Обратите внимание, как движется тросик внутри рубашки, не заедает ли. Со смазками в этом месте необходимо быть предельно аккуратными: неверный состав только усугубит ситуацию, особенно зимой, когда загустеет.
 

 



Поделиться в социальных сетях

Ремонт регулятора холостого хода. Причины неисправностей и их устранение

01.02.2020 Новости Представляет собой регулятор холостого хода обычный электродвигатель шаговый, у которого имеется подпружиненная конусная игла. В процессе работы двигательного механизма в мотор на холостом ходу направляется необходимый объем воздуха.

Происходит это на фоне изменения проходного сечения канала, отвечающего за подачу воздуха, возникает обход заслонки дросселя, которая закрыта.

Данный объем контролирует датчик расхода воздуха. Контроллер создает подачу топлива через топливные форсунки в двигатель. Датчик положения коленвала демонстрирует контроллеру обороты «движка». Отмечая эти показатели, происходит управление регулятора холостого хода, подача воздуха снижается и добавляется.

На прогретом двигателе контроллером поддерживаются необходимые обороты холостого хода.

Иногда контроллер на не прогретом двигателе увеличивает обороты, возникают повышенные обороты коленчатого вала. Подобный формат работы двигателя позволяет моментально начинать движение автомашины, не прогревая «движок». Стоит отметить, что регулятор холостого хода закрепляется к корпусу заслонки дросселя при помощи 2-х винтов. У ряда автомашин, к сожалению, головки винтов рассверлены, иногда винты посажены на обычный лак. Такой момент существенно усложняет демонтаж регулятора на случай его замены или зачистки воздушного канала. Как правило, в таких ситуациях требуется демонтаж самого корпуса дроссельной заслонки.

Представленный регулятор холостого хода считается исполнительным устройством, следовательно, его самодиагностика в такой системе не предусмотрена. При возникновении неисправности регулятора лампа с надписью «CHECK ENGINE» мигать не станет.

Основными симптомами неисправностей регулятора являются: самопроизвольное повышение и снижение оборотов двигателя, отсутствие повышенных оборотов во время запуска холодного двигателя, появляются на холостом ходу неустойчивые обороты, остановка работы «движка» при выключении передачи, снижение оборотов хода во время включения нагрузки (фары, печка).

Перед тем как выполнить демонтаж регулятора, нужно отключить его разъем четырехконтактный, также отвернуть два стандартных винта.

Монтажные работы регулятора холостого хода выполняются в обратной последовательности. Стоит лишь убедиться, что расстояние между точкой конусной иглы и фланцем составляет 23 миллиметра. Еще нужно моторным маслом смазать на фланце уплотнительное кольцо.

принцип работы и методы устранения неисправностей. Принцип работы РХХ

Холостой ход – это режим работы двигателя, в котором КПП от него изолирована. При этом дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Этот режим предназначен для прогрева мотора до рабочей температуры функционирования всех систем ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Когда педаль газа отпущена, обороты мотора поддерживаются регулятором холостого хода (РХХ). Именно это устройство на Ладе Калине обеспечивает подачу в цилиндры минимального количества топливовоздушной смеси.

Где находится и как работает РХХ

Датчик холостого хода Калины выполняет четыре основные функции:

  1. Поддержание определенного количества оборотов двигателя.
  2. Обеспечение условий запуска мотора зимой при отрицательных температурах. Это значит, что РХХ может повышать обороты для того, чтобы двигатель быстрее прогревался. По мере достижения рабочей температуры обороты постепенно уменьшаются.
  3. Поддержание минимальных оборотов мотора при отпущенной педали газа. Многие автомобилисты недооценивают эту функцию, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильной работой двигателя.
  4. Создание топливовоздушной смеси с нужным процентным содержанием горючего и воздуха. Благодаря этому обеспечиваются оптимальный расход топлива и стабильная работа силовой установки.

Так как РХХ отвечает за подачу воздуха в цилиндры, располагается он на дроссельном узле. Регулятор почти на всех бензиновых атмосферных двигателях находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.

Принцип работы РХХ

Когда двигатель работает без повышения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальный объем воздуха. Это происходит независимо от того, что дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Объем потребляемого воздуха на впуске отслеживается и измеряется ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ЭБУ.

На основе полученной информации блок управления подаёт в цилиндры нужное количество топлива через форсунки. Одновременно с этим контроллер отслеживает обороты коленвала по датчику его положения (ДПКВ). Согласно полученным данным, игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на этом этапе не участвует в работе мотора.

Если двигатель ещё не вышел на заданную температуру, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, повышая обороты коленвала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря такому режиму автомобиль может начинать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.

Технически РХХ не является датчиком, он – исполнительный инструмент, поэтому диагностировать его неисправность контроллер не может. Это значит, что значок «Check Engine» при поломке регулятора не загорится на панели приборов. По своим признакам неполадки РХХ схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним обязательно загорится значок, сигнализирующий о неполадках двигателя.

Признаки неисправности РХХ

Среди признаков, которые прямо или косвенно указывают на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:

  • двигатель плохо запускается – без нажатия на педаль газа запустить мотор становится невозможно;
  • при переходе на нейтральную передачу наблюдаются «провалы» в оборотах и их нестабильность;
  • при переключении передач обороты падают или двигатель вовсе глохнет;
  • мотор плохо прогревается при отрицательных температурах, так как повышенные обороты (1500 об/мин) не достигаются;
  • после включения энергопотребителей (дальний свет, отопитель, кондиционер) обороты начинают «проседать» или «плавать»;
  • двигатель самопроизвольно повышает и понижает обороты.

РХХ нельзя отремонтировать, устройство подлежит замене. Перед тем как поменять регулятор холостого хода, желательно провести промывку дроссельного узла.

Как проверить регулятор

Способов диагностики РХХ достаточно много. Самые действенные и простые методы проверки регулятора холостого хода Калины:

  1. Обычное тестирование РХХ на работоспособность. Для этого устройство нужно снять с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если для демонтажа она была отсоединена. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла исправного устройства должна выдвинуться. Если подобного не наблюдается – регулятор сломан.
  2. Проверка подачи на датчик необходимого напряжения. Нужно отсоединить от РХХ клеммную колодку и подключить к выводам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех выводах колодки. При отсутствии неисправностей показания вольтметра должны составлять примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно существенно меньше, это указывает на неисправность аккумулятора или обрыв электроцепи на одном из участков.
  3. Измерение сопротивления внутренней и наружной обмоток регулятора. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром. Результаты измерения не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. При отклонении от заданного диапазона регулятор холостого хода нужно менять.

Зная признаки неполадок, можно своевременно диагностировать неисправности РХХ и принять меры по их устранению. Хотя регулятор не подлежит ремонту, стоит попытаться его почистить. В некоторых случаях этого оказывается достаточно.

Очистка РХХ

Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:

  • отсоединить фишку проводов от датчика;
  • выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
  • с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.

Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.

Дроссельная заслонка

Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. В результате этого автомобиль может начать дёргаться при трогании. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании.

Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе .

    Неисправность элементов топливной системы

  • Проблемы в зажигании .

    Проблемы с замком зажигания или проводкой

  • Ошибки ЭБУ .

    Устранение ошибок ЭБУ

  • Некачественное топливо .

    Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты – это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох».

Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или п

Чистка снятой форсунки

В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Чистая сеточка бензонасоса

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра . При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Чистим блок дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Снятый с автомобиля ЭБУ

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность

Плавают обороты на Лада Калина с «Е-газом»

Выводы

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Плавают обороты на холостом ходу

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. В результате этого . Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании.

Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе .

    Неисправность элементов топливной системы

  • Проблемы в зажигании .

    Проблемы с замком зажигания или проводкой

  • Ошибки ЭБУ .

    Устранение ошибок ЭБУ

  • Некачественное топливо .

    Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты – это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох».

Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.

Чистка снятой форсунки

В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Чистая сеточка бензонасоса

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра . При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Чистим блок дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а .

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с , а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Снятый с автомобиля ЭБУ

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях, плохое качество заливаемого может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность

Плавают обороты на Лада Калина с «Е-газом»

Выводы

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Несколько причин, по которым двигатели легковых автомобилей могут работать на холостом ходу

Специально для Республики | azcentral.com Опубликовано в 5:32 по московскому времени 10 сентября 2015 г.

Существует несколько причин, по которым двигатель автомобиля может работать на холостом ходу. (Фото: Getty Images / iStockphoto)

Вопрос: У меня есть Chevrolet Silverado S10 1999 года выпуска, и в последнее время двигатель работает на холостом ходу. Мне сказали, что это может быть «грязный клапан ETV». Звучит правильно? В чем еще может быть проблема?

Ответ: Возможно, вы имеете в виду «клапан рециркуляции отработавших газов», который является важной частью выхлопной системы вашего автомобиля.Клапан рециркуляции отработавших газов рециркулирует газы из двигателя для повторного сжигания, снижая выбросы.

Однако, как вашему механику, мне придется задать еще несколько вопросов и провести несколько тестов, чтобы помочь диагностировать проблему. Бросок холостого хода может быть вызван несколькими явлениями.

Если двигатель не получает достаточно топлива (это называется «обедненная смесь») из-за давления топлива (регулируемого топливным насосом и регулятором), ограниченных топливных форсунок, утечки вакуума или чего-то еще, что выбрасывает топливную смесь попадание в двигатель может вызвать помпаж.

Также возможно, что ваш двигатель регулировки холостого хода выходит из строя. Контроллер холостого хода — это просто управляемый компьютером двигатель, который управляет холостым ходом. Также может быть другой датчик, который сообщает компьютеру о необходимости компенсации, и, в свою очередь, это вызывает скачок холостого хода, поскольку он ищет правильный уровень оборотов.

В двигателях с компьютерным управлением есть только один способ выяснить это — подключить диагностический сканер к компьютеру автомобиля. Это потому, что вам нужно увидеть, что делают все датчики, чтобы сузить проблему.

Никогда не рекомендуется заменять деталь на основе предположений, и почти всегда будет более рентабельно заплатить ремонтной мастерской за время, необходимое для проведения диагностики, чем просто начать замену деталей.

Крис Гарман — президент Wilhelm Automotive. Свяжитесь с ним по адресу [email protected].

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.azcentral.com/story/money/business/consumers/2015/08/28/idle-car-engines-surge-several-reasons-cbt/71333320/

4 признака необходимости замены свечей зажигания

Свечи зажигания вашего автомобиля являются центральной частью вашей системы зажигания и обеспечивают искру, которая фактически воспламеняет смесь топлива и воздуха в вашем двигателе.Таким образом, набор свечей зажигания, которые не работают должным образом, может вызвать всевозможные проблемы для вашего автомобиля, даже если вы не сможете запустить двигатель.

К счастью, пара ранних предупреждающих знаков поможет вам определить, когда вам следует обратиться к механику для замены свечей зажигания, прежде чем они полностью выйдут из строя и оставят вас в затруднительном положении.

1. Грубый холостой ход

Если вы замечаете, что ваш двигатель кажется слишком громким, когда вы сидите на светофоре или знаке остановки, возможно, виноваты ваши свечи зажигания.Неправильно функционирующие свечи зажигания вызывают неравномерное сгорание топлива в двигателе, что приводит к колебаниям числа оборотов в минуту и ​​более громкому шуму.

Вы также можете испытывать повышенную вибрацию автомобиля, когда сидите на холостом ходу или путешествуете с малой скоростью. Эти колебания исходят от двигателя и могут сотрясать весь автомобиль.

2. Пропуски зажигания в двигателе

Точно так же, как и в предыдущем пункте, свечи зажигания, которые изношены, загрязнены или просто слишком старые, чтобы работать должным образом, могут иногда вызывать пропуски зажигания в двигателе.Пропуски зажигания в двигателе остановят всю вашу машину примерно на секунду и создадут громкий шум, похожий на выстрел из глушителя.

Этот случай не только опасен, так как пропуск зажигания значительно снижает степень контроля над автомобилем во время вождения, но также представляет собой повышенную нагрузку на двигатель. Пропуски зажигания происходят из-за неэффективного сжигания топлива в двигателе, а внезапное сгорание большого количества топлива может вызвать износ поршней и других компонентов двигателя.

Таким образом, пропуски зажигания в двигателе, если их оставить до развития хронической проблемы, могут значительно увеличить риск повреждения мелких движущихся частей двигателя, что является гораздо более дорогостоящим и сложным решением, чем замена свечей зажигания.

При первом пропуске зажигания вам следует обратиться к механику для проверки вашего двигателя и замены свечей зажигания, если это необходимо.

3. Пульсация и отставание

Еще один хороший признак того, что ваши свечи зажигания загрязнены или изношены, — это если ваш автомобиль испытывает скачки скорости, приводящие к резкому ускорению.Эти скачки возникают из-за того, что свечи зажигания не воспламеняют топливо в двигателе с должной скоростью, что приводит к неравномерной скорости.

Эта проблема представляет серьезную проблему с точки зрения безопасности, поскольку, как и пропуски зажигания в двигателе, она снижает общий уровень контроля над автомобилем. Немедленно устраните помпаж и отставание, попросив механика осмотреть ваши свечи зажигания.

4. Пониженная топливная эффективность

Свечи зажигания, которые остро нуждаются в замене, также могут иметь огромное влияние на топливную экономичность вашего автомобиля.Поскольку они будут сжигать топливо с неэффективной скоростью, ваш двигатель не будет работать с максимальной эффективностью, сжигая больше топлива, чтобы преодолеть такое же расстояние.

Если вы заметили заметное снижение топливной экономичности вашего автомобиля, несмотря на отсутствие изменений в ваших привычках вождения, вероятно, виноваты ваши свечи зажигания. Немедленно обратитесь к механику, потому что оставить эту проблему, чтобы отложить ее, может быть дороже, чем полная замена свечей зажигания.

По любым вопросам, касающимся свечей зажигания и системы зажигания вашего автомобиля, обращайтесь по номеру , свяжитесь с нами в Redford Auto Repair.Наша команда высококвалифицированных профессионалов в области автомобилестроения будет более чем рада решить любые ваши проблемы. Принесите свою машину в наш автомагазин сегодня .

Почему двигатель гудит, когда автомобиль стоит? — Новости Меркурия

В. Я читаю вашу колонку в местной газете («День в Нью-Лондоне, штат Коннектикут») каждую неделю и поражаюсь всем автомобильным проблемам, которые вам удалось решить. Теперь я надеюсь, что вы сможете решить мою.

У меня Chevrolet Corsica 1992 года выпуска с 3.1-литровый двигатель V-6 с впрыском топлива, пробег 78 000 миль. Когда езжу по бездорожью, все нормально. Но когда я нажимаю на педаль тормоза и останавливаюсь у знака «Стоп», двигатель бьет ключом и хочет двигаться вперед. Он делает это периодически, ожидая возобновления движения. В остальном двигатель не глохнет и работает нормально.

Мне нужно провести тест на выбросы примерно через 30 дней, и я хотел бы исправить свою проблему в ближайшее время. Это повлияет на результаты тестов?

Мне 80 лет, у меня серьезные проблемы со здоровьем, поэтому я не вожу машину.У меня есть женщина-водитель, но она знает об автомобилях меньше, чем я. Однако, когда я еду в машине в качестве пассажира, я могу сказать, что с машиной что-то не так.

Чарльз Тудиска
Уотерфорд, штат Коннектикут
A Эту задачу сложно решить, не управляя автомобилем с прикрепленными контрольно-измерительными приборами.

Скорость холостого хода вашей Corsica регулируется клапаном IAC (регулятор холостого хода) на основе команд от PCM (модуля управления трансмиссией). Клапаны IAC позволяют контролируемому количеству воздуха обходить дроссельную заслонку, увеличивая или уменьшая скорость холостого хода по мере необходимости.Общие причины увеличения скорости могут включать, когда трансмиссия включается, когда выбран кондиционер, когда усилитель рулевого управления находится в большой нагрузке (резкие повороты), когда на систему зарядки накладываются большие электрические нагрузки и, конечно же, когда двигатель холодный.

Снижение холостого хода может произойти во время движения по инерции или в случае случайной утечки вакуума во впускной коллектор.

Поскольку неисправность возникает периодически, мы должны иметь возможность исключить механическую неисправность, такую ​​как утечка вакуума (частая причина постоянного высокого холостого хода или помпажа), и сосредоточиться на иногда непокорных электрических устройствах, таких как IAC и PCM.

Почему ваш IAC может решить вести себя беспорядочно? Это могло произойти из-за нерегулярного входного сигнала в PCM. Перечисленные выше причины повышенной скорости холостого хода включены в наш список покупок. Если переключатель диапазона трансмиссии, переключатель управления кондиционером или переключатель давления рулевого управления с гидроусилителем подают неверную или ошибочную информацию в PCM, он может запутаться — увеличить скорость холостого хода, а затем выполнить страхование команды. Также возможно, что Corsica страдает от грязной дроссельной заслонки (скопление нагара на дроссельной заслонке и отверстии), а клапан IAC изо всех сил пытается скорректировать холостой ход, когда происходит внезапное замедление / остановка.

Решение состоит в том, чтобы найти квалифицированного специалиста со сканирующим прибором. Диагностический прибор выводит всю указанную выше входную информацию и значения команд PCM в IAC, надеясь быстро определить причину. Чистка дроссельной заслонки также является хорошей идеей.

Хотя лучше отремонтировать Corsica как можно скорее, неисправность холостого хода, подобная этой, вероятно, не повредит во время теста на выбросы в нагруженном режиме (беговая дорожка). В местах, где проводится проверка выбросов на холостом ходу, вероятен отказ.


Брэд Бергхольдт — преподаватель автомобильных технологий в колледже Эвергрин-Вэлли в Сан-Хосе. Напишите ему по адресу Drive, Mercury News, 750 Ridder Park Drive, Сан-Хосе, Калифорния 95190; или по электронной почте [email protected]. Он не может отвечать лично.

Как определить неисправный топливный насос

Когда дело доходит до дела, неисправный топливный насос всегда означает одно: автомобиль, который не двигается.Топливный насос отвечает за подачу газа в топливную форсунку или карбюратор. Когда топливный насос выходит из строя, он обычно подает слишком мало или слишком много топлива в ваш двигатель. Хотя вы можете проехать много миль с насосом, который не работает на 100% должным образом, в конечном итоге из-за отказа топливного насоса ваш автомобиль останется неподвижным.

Обратите внимание на следующие четыре основных симптома, указывающих на неисправный топливный насос:

  1. Автомобиль разбрызгивается на высоких скоростях

  2. Если ваш автомобиль изо всех сил пытается поддерживать скорость около 55 миль в час или выше без периодов «разбрызгивания» или неустойчивого управления скоростью, это может быть ранним признаком неисправности топливного насоса.Когда ваш автомобиль движется на более высоких скоростях, топливный насос должен подавать постоянное топливо со стабильным давлением. Если ваш насос выйдет из строя, он будет изо всех сил пытаться удовлетворить спрос, и ваш автомобиль начнет разбрызгиваться.

    Топливный насос не выдает достаточного предупреждения?

    Получите помощь прямо сейчас.
  3. Потеря мощности при ускорении

  4. Если ваш автомобиль теряет мощность при ускорении, это еще один признак того, что ваш топливный насос может работать неправильно. Поскольку насос не может поддерживать правильное давление и подавать в двигатель необходимое количество топлива, результатом является неправильная смесь топлива и воздуха в двигателе и остановка вашего автомобиля.
  5. Пульсирующий

  6. Помпаж связан с внезапным увеличением скорости, которое происходит при попытке поддерживать постоянную. Это признак того, что ваш топливный насос может иметь достаточный износ и что его неравномерное сопротивление в двигателе создает неспособность поддерживать постоянное давление, что приводит к скачкам мощности.
  7. Двигатель не запускается

  8. Если топливный насос неисправен до такой степени, что он больше не может подавать топливо в двигатель, автомобиль не заводится.Двигатель вашего автомобиля будет вращаться, однако без попадания топлива в двигатель он не заедет.

Решение проблем периодического опрокидывания

Скачать PDF

Диагностика проблемы периодической остановки двигателя может быть сложной задачей, особенно если двигатель глохнет только изредка (и в самый неподходящий момент). И если в компьютере транспортного средства нет ожидающих кодов, жестких кодов или кодов истории, чтобы дать вам какое-то направление, вы можете догадаться о диагнозе.

Каждому двигателю необходимы три вещи для плавной работы и холостого хода без остановки: правильное соотношение воздух / топливо, достаточные обороты холостого хода для нагрузки на холостом ходу и хорошая искра. Если что-то из этого отсутствует, двигатель может заглохнуть.

Проблемы с холодной остановкой являются наиболее распространенными, поскольку двигателю требуется более богатая топливная смесь для поддержания холостого хода до его прогрева. Периодические проблемы с холодным срывом почти всегда связаны с топливом.

На старых двигателях с карбюраторами холодная остановка (и затрудненный запуск) чаще всего происходит из-за заедания, неправильной регулировки или поломки автоматической воздушной заслонки.В двигателе также может происходить утечка вакуума вокруг основания карбюратора, вакуумных шлангов или клапана рециркуляции отработавших газов. Другие проблемы могут включать неисправный клапан стояка тепла (застрял в открытом положении), который не позволяет нагреть впускной коллектор, или неисправный термостат, который не позволяет двигателю быстро прогреться или достичь нормальной рабочей температуры. Любая из этих вещей может нарушить работу топливовоздушной смеси и помешать двигателю нормально работать на холостом ходу, пока он не прогреется.

В двигателях с впрыском топлива холодная остановка также может быть вызвана условиями, нарушающими состав топливовоздушной смеси.Это включает в себя утечки вакуума или неизмеренный воздух, поступающий во впускной коллектор после датчика воздушного потока, неправильное положение дроссельной заслонки, MAP или датчика кислорода, грязные топливные форсунки или низкое давление топлива в форсунках (слабый топливный насос, неисправный регулятор давления топлива или ограниченное количество топлива. фильтр). Как и в старых карбюраторных двигателях, неисправный термостат может препятствовать быстрому прогреву двигателя или достижению нормальной рабочей температуры. Или неисправный датчик охлаждающей жидкости может сообщать PCM, что двигатель холоднее (или теплее), чем он есть на самом деле.Любое из этих условий может нарушить калибровку топлива двигателя и вызвать заглохание.

Периодическая остановка двигателя также может быть вызвана неисправным двигателем перепускного канала холостого хода или двигателем регулятора холостого хода. Если эти устройства не смогут обеспечить правильную скорость холостого хода, двигатель может умереть. Иногда неисправность заключается в PCM или входах в PCM. Заводское программирование может не обеспечить достаточной скорости холостого хода, когда кондиционер включен, когда генератор находится под высокой нагрузкой или когда температура очень высокая или низкая.Исправление здесь может заключаться в перепрошивке PCM с последним обновлением OEM.

Неисправный датчик MAP может иногда вводить PCM в заблуждение, заставляя думать, что двигатель находится под большей или меньшей нагрузкой, чем она есть на самом деле. Датчик MAP определяет разрежение на впуске, которое PCM использует для оценки нагрузки, чтобы соответствующим образом отрегулировать топливно-воздушную смесь. Если датчик MAP показывает неправильные значения, PCM получит неверную информацию и, возможно, добавит или вычтет больше топлива, чем должно, что приведет к остановке двигателя.

То же самое может произойти, если датчик положения дроссельной заслонки в системе EFI скорости / плотности (без датчика воздушного потока) не откалиброван или имеет мертвую зону. PCM может не понимать, что дроссельная заслонка находится на холостом ходу, и может дать двигателю слишком много или недостаточно топлива, что приведет к его остановке.

Таким образом, при попытке диагностировать проблему периодического опрокидывания важно всегда использовать сканирующий прибор, чтобы сначала проверить наличие кодов, которые могут пролить свет на состояние, а во-вторых, посмотреть на все важные входные сигналы датчиков, чтобы убедиться в их исправности. в пределах досягаемости и предоставляют точную информацию в PCM.

Периодические остановки двигателя, которые кажутся случайными, часто связаны с зажиганием. Внезапное исчезновение искры приведет к остановке холодного двигателя и предотвратит его повторный запуск. Наиболее частые причины потери искры включают горячие короткие замыкания / обрывы в катушках зажигания, модулях зажигания и датчиках положения кривошипа. Ослабленные или корродированные разъемы проводки, которые вызывают внезапную потерю напряжения в цепи зажигания, также остановятся, и двигатель остановится.

Другие причины

Одна из наиболее необычных причин периодической остановки двигателя, о которой мы слышали, — неисправный датчик скорости автомобиля.Когда автомобиль останавливается, PCM может не задействовать двигатель холостого хода (карбюраторные двигатели) или двигатель перепускного канала холостого хода (двигатели с впрыском топлива), поэтому двигатель будет нормально работать на холостом ходу.

Мы также слышали о неисправных реле автоматического выключения (ASD) на некоторых старых автомобилях Chrysler, которые внезапно приводят к отключению зажигания и топливного насоса без видимой причины. Замена реле обычно решает проблему.

Другая причина остановки двигателя, о которой часто забывают, — плохой газ.Влага иногда попадает в подземные топливные баки, а двигатели плохо работают на воде. Иногда спиртовые добавки не могут быть смешаны должным образом или могут отделиться от бензина в присутствии воды. Плохой газ может вызвать резкую работу двигателя или заглохнуть.

Если вы подозреваете, что бензин плохой, слейте воду из бака и залейте свежий газ. Если проблема исчезнет, ​​ваш диагноз был правильным.

Иногда двигатель может заглохнуть при включенном компрессоре кондиционера.Обычно PCM должен увеличивать частоту вращения холостого хода, чтобы компенсировать добавленную нагрузку на двигатель, когда кондиционер включен. Но если сигнал A / C не достигает PCM из-за сбоя связи между модулем A / C и PCM, PCM может не увеличить скорость холостого хода, что приведет к буксованию или остановке двигателя.

Согласно Ford TSB 04-21-13, проблема остановки на холоде у моделей Ford Focus 2003-2004 годов с двигателем 2.0L SPI в очень холодную погоду может быть вызвана неисправным клапаном PCV, который заедает в открытом положении, что позволяет всасывать слишком много воздуха. во впускной коллектор.

Ford также выпустил отзыв (04S13) на внедорожники Ford Escape 2001-2003 годов с двигателями 3,0 л V6 для решения проблемы периодической остановки двигателя. Сваливание обычно происходит при замедлении на скорости ниже 40 миль в час. Проблема вызвана калибровкой регулирующего клапана холостого хода и системы улавливания паров. Исправление здесь — перепрошить PCM с обновленной информацией.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) в настоящее время расследует сообщения о внезапной остановке гибридных электромобилей Toyota Prius.По причинам, которые еще предстоит объяснить, двигатель внезапно выключится на скорости от 35 до 65 миль в час. В некоторых случаях автомобиль по-прежнему может двигаться в электрическом режиме, но в других все выходит из строя, и автомобиль приходится буксировать. От Toyota пока ничего не известно о причине, но, вероятно, это будет проблема программирования PCM.

Диагностические стратегии

Одна из стратегий диагностики проблемы с задержкой, которая возникает только периодически, состоит в том, чтобы подождать, пока проблема не усугубится, прежде чем пытаться ее диагностировать.Всегда легче найти часть, которая вышла из строя, чем найти ту, которая работает большую часть времени и только время от времени выходит из строя.

Единственный шаг для экономии времени, который может позволить вам точно определить причину, — это проверить любые бюллетени технического обслуживания (TSB), которые могли быть опубликованы производителем транспортного средства. Это может быть ситуация, когда произошел сбой шаблона, и производитель уже выяснил проблему и опубликовал исправление. Несколько минут, которые вы потратите на поиск в TSB, могут сэкономить вам часы разочарований и сэкономить время на диагностику.И для многих автомобилей последних моделей лекарство часто заключается в перепрошивке PCM, а не в замене чего-либо.

Следующее, что вы всегда должны делать, — это подключать диагностический прибор и проверять коды, даже если контрольная лампа неисправности (MIL) не горит (лампа может быть неисправна). Ищите коды истории или ожидающие коды, которые могут пролить свет на проблему. Также посмотрите на входы датчиков в PCM, когда двигатель работает на холостом ходу (как после холодного запуска, так и когда он теплый). Вам также следует обратить внимание на краткосрочную и долгосрочную корректировку топливоподачи.Двигатель работает на необычно богатой или обедненной смеси? Это подскажет вам, что что-то не так.

Еще одна основная проверка, которую необходимо выполнять всегда, — это проверка напряжения аккумулятора и напряжения зарядки. Низкий заряд батареи, слабый генератор или перенапряжение могут нанести серьезный ущерб бортовой электронике. Все соленоиды и реле требуют минимального напряжения для правильной работы, поэтому, если аккумулятор или система зарядки не соответствуют нормальным характеристикам, вы, возможно, нашли основную причину проблемы.

Если проблема не оставила следов (нет кодов неисправностей или нечетных показаний, чтобы направить вас в определенном направлении), существует ли закономерность? Двигатель глохнет только в холодном или горячем состоянии? Это происходит только в сырую погоду (могут быть плохие провода свечей зажигания)?

Пример дела

Недавний пример моей собственной попытки диагностировать прерывистое состояние произошел с Saturn SC2 1998 года моей дочери. На одометре автомобиль проехал менее 40 000 миль и находился в хорошем состоянии (спасибо мне).Двигатель работал отлично, работал без перебоев на холостом ходу (для Сатурна) и прошел государственные испытания на выбросы загрязняющих веществ. Но время от времени двигатель не запускался после короткой поездки. Двигатель не глохнет, он просто не запускается. Он заводился нормально, но не запускался, пока не просидел полчаса или около того. Тогда он запустился и работал нормально. Это происходило, может быть, раз в пару недель.

Когда я подключил свой сканирующий прибор к PCM Сатурна, я не нашел кодов. Я проверил все основы.Батарея была на полном напряжении. Свечи зажигания были в хорошем состоянии и имели надлежащие зазоры. Провода вилки, катушки и датчик положения кривошипа соответствовали техническим требованиям. Давление топлива было в пределах допустимого. Все данные датчика на моем сканирующем приборе казались нормальными, и я не видел очевидных проблем, которые могли бы помешать запуску двигателя. Все оказалось нормально.

Что еще хуже, машина меня не устраивала. Проблема с запуском возникала только тогда, когда моя дочь вела машину — и когда она находилась не менее чем в 10 милях от дома.Она звал на помощь, и к тому времени, как я добирался туда, двигатель заводился и работал нормально.

Я расспрашивал ее о ее стартовой технике. Она давила на педаль газа? Это недопустимо для двигателей с впрыском топлива. Был ли селектор передач в положении парковки или нейтрали (возможно, неисправный предохранительный выключатель)? Делала ли она что-нибудь необычное, что могло помешать запуску двигателя? №

Прожив с этой проблемой несколько месяцев, она стала возникать чаще.Теперь машина заводилась не каждые пару дней. Мы потеряли всякую уверенность в надежности машины, поэтому я одолжил ей мою машину, чтобы она водила машину, и начал водить ее машину, чтобы посмотреть, не будет ли она вести себя плохо со мной.

Сначала я подозревал, что в машине неисправен топливный насос (или реле насоса) или необычный модуль зажигания. Наконец однажды он отказался запускаться для меня. К счастью, на всякий случай у меня были с собой инструменты. Когда двигатель отказался заводиться, я отсоединил свечной провод и подключил тестер свечей зажигания, чтобы проверить, есть ли искра.Конечно, когда я провернул его, искры не было. Это были хорошие новости, потому что я не хотел бросать топливный бак и устанавливать новый топливный насос за 300 долларов!

Когда я снова провернул двигатель, он внезапно завелся. Теперь я знал, что проблема связана с зажиганием и, вероятно, это неисправный модуль зажигания.

Двигатель Saturn 1,9 л оснащен системой зажигания без распределителя «отработанная искра». Две катушки зажигания установлены на модульном блоке, который прикручен к передней части двигателя.Катушка № 1 запускает цилиндры 1 и 4 одновременно, в то время как катушка № 2 запускает цилиндры 2 и 3. Я использовал DVOM, чтобы проверить первичное и вторичное сопротивление обеих катушек, напряжение на модуле (ключ включен, двигатель выключен и на холостом ходу), и цепь заземления. Я также проверил, нет ли незакрепленного или ржавого разъема на модуле. Все показания напряжения были правильными. Проблем не обнаружено. Итак, я пришел к выводу, что проблема была внутри модуля зажигания. Я купил новый модуль зажигания на Сатурне за 180 долларов, установил его и посчитал, что проблема устранена.

Угадайте, что? На следующий день машина снова не заводилась. Проблема была такая же, как и раньше, искры нет. Может быть, новый модуль, который я только что установил, неисправен? Это было возможно, но маловероятно. Очевидно, я неправильно диагностировал неисправность и купил модуль, который мне не нужен (извините, электронные модули не возвращаются после их установки).

Я снова проверил машину своим сканирующим прибором и снова не нашел кодов или подсказок, которые сказали бы мне, что случилось. Затем я сделал то, что должен был сделать в первую очередь, и перешел на сайт www.alldata.com. Там я поискал бюллетени технического обслуживания, которые могли иметь отношение к этой проблеме. Я нашел один (TSB 98-T-49A), который, казалось, подошел, но диагностические таблицы в TSB приводят только в тупик, потому что все проверено в рамках спецификаций.

Затем я разместил свою проблему в Международной сети автомобильных техников (www.iatn.net). Я получил около дюжины ответов от других техников, которые столкнулись с аналогичными проблемами с Сатурн, и все они дали один и тот же совет: замените датчик положения кривошипа.

А как это может быть датчик кривошипа? Я уже проверил его, и он отлично прошел испытания — по крайней мере, я так думал. Проблема заключалась в том, что я тестировал датчик при комнатной температуре, а не когда было жарко. В спецификации сказано, что датчик кривошипа должен показывать от 700 до 900 Ом. Оно показало 780 Ом.

Я снял датчик кривошипа, поместил его в кастрюлю с горячей водой и подключил свой DVOM, чтобы наблюдать за сопротивлением датчика, когда он нагревается. Разумеется, когда датчик нагрелся, сопротивление резко возросло, и он внезапно разомкнулся.Он оставался открытым, пока снова не остыл, затем снова начал нормально читать. Это объясняет проблему отсутствия запуска при горячем двигателе. Датчик кривошипа будет поглощать тепло, когда двигатель выключен, открываться и не подавать сигнал при запуске двигателя. Это объясняло отсутствие старта после короткой поездки.

Проблема должна была установить код датчика кривошипа, но этого не произошло. Так что, если бы не общий опыт других технических специалистов, столкнувшихся с той же проблемой, я все еще пытался бы выяснить проблему.

5 Признаков неисправности клапана регулировки холостого хода (и стоимость замены в 2021 году)

(Обновлено 12 мая 2020 года)

Когда двигатель работает, но автомобиль не движется, это означает, что двигатель работает на холостом ходу. За это время количество оборотов в минуту (об / мин) внутри двигателя изменится.

Регулирующий воздушный клапан холостого хода отвечает за управление частотой вращения двигателя на холостом ходу. Клапан является основным элементом управления двигателем, который либо уменьшает, либо увеличивает количество оборотов в минуту, в зависимости от текущих условий эксплуатации.

Клапан соединен с корпусом дроссельной заслонки рядом с впускным коллектором. Блок управления двигателем — это то, что управляет работой клапана. Основываясь на информации, которую он получает, например, о нагрузке на двигатель и температуре, он соответственно изменит скорость холостого хода.

Как работает регулирующий клапан холостого хода

Скорость двигателя — это количество оборотов, которые он делает в минуту. Обычно это называется RPM. Текущие условия эксплуатации вашего автомобиля заставят клапан регулировки холостого хода либо увеличивать, либо уменьшать частоту вращения вашего двигателя.

Например, если у вашего автомобиля большая нагрузка или он слишком быстро нагревается, то клапан регулировки холостого хода будет регулировать число оборотов, увеличивая или уменьшая его; соответственно. Это позволит двигателю выдерживать более тяжелую нагрузку или в каждом случае остыть.

Блок управления двигателем отвечает за управление воздушным клапаном холостого хода. Когда этот центральный компьютер получает информацию о температуре и нагрузке двигателя, он использует эту информацию для правильной регулировки клапана управления воздухом холостого хода.

Таким образом, клапан будет правильно регулировать обороты двигателя на основе информации, передаваемой с компьютера.

Связано: Как проверить и очистить регулирующий клапан холостого хода

Признаки неисправного регулирующего клапана холостого хода

Если в вашем автомобиле неисправен регулирующий клапан холостого хода, возникает несколько проблем и симптомов, которые проявляются сами собой. Если вы не замените клапан немедленно, ваш автомобиль выйдет из строя.

Ниже приведены 5 основных симптомов неисправности клапана управления воздухом холостого хода, которые вы легко заметите.

1) Прерывистая частота вращения на холостом ходу

Поскольку регулирующий воздушный клапан холостого хода должен управлять частотой вращения двигателя на холостом ходу, неисправный клапан наверняка выведет его из строя. Это приведет к тому, что скорость холостого хода будет случайным образом колебаться до разных скоростей, а не оставаться на одной постоянной скорости.

Скорость холостого хода может быть в один момент слишком высокой, а в другой — слишком низкой. Вы четко заметите это изменение холостого хода, просто взглянув на тахометр на приборной панели.

2) Контрольная лампа проверки двигателя

Всякий раз, когда возникает малейшая проблема или проблема с чем-либо, подключенным к двигателю, центральный компьютер включает контрольную лампу проверки двигателя на приборной панели. Одной из причин этого, безусловно, может быть неисправный регулирующий клапан холостого хода.

Если количество оборотов в минуту покажется блоку управления двигателем необычным, он сообщит вам об этом, включив контрольную лампу.

Конечно, может быть целый список других причин, по которым сигнальная лампа загорается.В любом случае вам следует отнести свой автомобиль в автомагазин, чтобы сразу сдать его на проверку.

3) Неровная работа на холостом ходу

Нормальный воздушный регулирующий клапан на холостом ходу обеспечит плавную работу автомобиля на холостом ходу. Но если клапан выходит из строя по какой-либо причине, холостой ход будет переходить от плавного к грубому.

Неровный холостой ход приведет к возникновению сильных вибраций, возникающих всякий раз, когда ваш автомобиль останавливается при работающем двигателе. Поскольку во время холостого хода в двигатель будет поступать меньше воздуха, автомобиль будет сильно трястись.

4) Остановка двигателя

Если вы столкнетесь с остановкой двигателя из-за плохого клапана регулировки холостого хода, вы вообще не сможете управлять автомобилем. Как только вы заведете автомобиль, сразу же выйдет из строя регулирующий клапан холостого хода.

Если вы окажетесь вдали от дома, и это произойдет, вначале задержка будет происходить каждые пару минут. Вы должны успеть к ближайшему механику вовремя, прежде чем двигатель полностью заглохнет.

См. Также: Причины двигателя, который заводится, а затем сразу умирает

5) Нагрузка вызывает остановку

Иногда заглох двигателя происходит сам по себе, в то время как в других случаях увеличение нагрузки на двигатель приводит к его остановке. ларек.

Например, если вы включите обогреватель или кондиционер, когда у вас плохой клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, то ваш двигатель, вероятно, сразу же заглохнет. Рулевое колесо тоже может ощущаться, как будто его тянут в сторону.

Чтобы временно решить эту проблему, просто выключите обогреватель или кондиционер, чтобы уменьшить нагрузку. Затем дайте двигателю остыть в течение нескольких минут.

Стоимость замены регулирующего клапана холостого хода

Если вольтметр показывает показания за пределами нормального диапазона, то вам необходимо приобрести новый регулирующий клапан холостого хода. Если вы не разбираетесь в ремонте автомобилей, вам придется заплатить механику, чтобы он выполнил замену. Это означает, что вам придется оплачивать как детали, так и рабочую силу.

Средняя стоимость замены регулирующего клапана холостого хода составляет от 120 до 500 долларов. Детали могут стоить от 45 до более 400 долларов, в то время как стоимость рабочей силы составляет всего около 70 долларов.

Конечно, стоимость рабочей силы действительно зависит от почасовой ставки механика. Поскольку выполнение этой работы не должно занимать более 1 часа, не ожидайте, что стоимость будет слишком высокой.

С некоторыми автомобилями работать сложнее, чем с другими, так что это тоже важный фактор.

Как заменить регулирующий клапан подачи воздуха на холостом ходу в автомобиле

Число оборотов двигателя на остановке называется холостым или холостым.Когда автомобиль остановлен и водитель не подает газ, компьютер должен поддерживать минимальное количество оборотов в минуту, чтобы двигатель работал и был готов к работе в любой момент. Скорость холостого хода вашего автомобиля должна оставаться такой же при полной остановке. Этот стабильный темп обеспечивается регулирующим клапаном холостого хода автомобиля, который также известен как регулирующий клапан холостого хода.

Неисправный клапан может вызвать загорание контрольной лампы двигателя, резкую работу на холостом ходу, остановку и резкое увеличение или уменьшение числа оборотов в минуту при остановке.Эти клапаны также могут накапливать нагар, который вызывает проблемы с клапаном и окружающими его компонентами.

Иногда необходимо заменить сам клапан, а в других случаях очистка клапана и других задействованных компонентов вокруг него может улучшить работу и связь между клапаном и компьютером. Более новые модели с меньшей вероятностью подлежат обслуживанию или очистке.

Часть 1 из 1: Замена клапана регулировки холостого хода.

Необходимые материалы

Шаг 1: Отсоедините аккумулятор .Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод аккумуляторной батареи и отложите его в сторону.

Шаг 2: Найдите клапан . Расположение клапана управления холостым ходом будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местонахождении. Клапан почти всегда находится на впускном коллекторе.

Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электрический терминал от клапана.

Там будет зажим или язычок, который нужно отсоединить, и, возможно, будет проще аккуратно удалить их плоскогубцами.

Шаг 4: Снимите старый регулирующий клапан холостого хода . Снимите каждый из крепежных болтов клапана.

Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто выйти из положения.

Шаг 5: Очистите седло . Открыв седло клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить область, к которой вы будете прикреплять новый клапан.Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.

Шаг 6: Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы проводки, расположение крепежных болтов и положение седла совпадают.

Затем установите новый клапан на место и установите стопорные болты, вручную затягивая их до седла. Используйте розетку и трещотку, чтобы постепенно прижимать их один за другим.

  • Предупреждение : Не затягивайте болты слишком сильно, потому что это может вызвать утечку или неправильное функционирование системы.

Шаг 7: Установите на место жгут проводов . Снова прикрепите жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение, а зажим полностью зафиксирован для фиксации этого соединения.

Шаг 8: Подключите аккумулятор . Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи к аккумуляторной батарее. Затяните болт так, чтобы вибрация двигателя не расшатывала его.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *