Стук пальцев в двигателе причины: основные причины. Правила устранения проблемы

Содержание

основные причины. Правила устранения проблемы

Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат «пальцы» при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат «пальцы» при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

стучат пальцы при разгоне приораПрирода этого стука носит другой характер. Он вызывается детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгорать неправильно. Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создаются те самые звонкие металлические стуки, в которых специалисты слышат стук «пальцев».

Почему «пальцы»?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.

почему стучат пальцы в двигателе при разгоне Естественно, моторам, где степень сжатия достаточно высокая, необходимо топливо с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если заливать в него низкооктановый бензин, это значительно повышает риск возникновения детонации. Калильное зажигание – это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления – недогоревшая сажа или же высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, почему стучат «пальцы» в двигателе при разгоне, – это бедная топливная смесь. Если увеличить количество воздуха в соотношении с объемом топлива, это вызывает детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, нежели нормальная. Также подобный эффект возникает при высоких нагрузках. Стучат «пальцы» на разгоне именно из-за перегрузок силового агрегата. Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат «пальцы» при разгоне («Приора» не является исключением).

стучат пальцы при разгоне в калинеЭто вполне нормально. Чтобы быстро набрать скорость, электроника подает в цилиндры больше топлива с тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к возникновению детонации. Но также ситуация возможна и на плавных стартах. Водитель будет слышать характерный стук. Данное явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет избежать неприятностей.

Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС

Если стучат «пальцы» при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат «пальцы» при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.

стучат пальцы при разгоне на форд Некачественное топливо – это причина всех бед, которые случаются с автомобилями. Об этом уже подробно описано выше. Нужно заметить, что стук пальцев – это не всегда проблема, которая сформировалась в процессе использования автомобиля. Случаются ситуации, когда машина уже с завода идет с неверно подключенными датчиками. В итоге это приводит к детонациям и стукам. Такая проблема особенно опасна, потому как двигатель находится на обкатке и детонация для него особенно вредна. Ее следует исключить.

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

стучат пальцы при разгоне В этот момент двигатель испытывает огромные тепловые и механические нагрузки. Плавятся кромки поршней, разламываются перемычки между кольцами. Также достается и шатунным вкладышам.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.

стучат пальцы при разгоне ваз Как только детонация возникает, мембрана датчика фиксирует напряжения, величина которых зависит от частоты и от амплитуды взрывной волны в цилиндре. Исполнительная система принимает сигнал с сенсора и изменяет алгоритм работы системы зажигания. Если у вас стучат «пальцы» при разгоне («Таврия»), причины этого явления могут быть в бензине, настройке карбюратора, угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации – предотвратить преждевременное воспламенение. Также можно увеличить обороты мотора. При управлении рекомендуется повышать обороты плавно. стучат пальцы при разгоне таврия причиныЕсли нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют раскрутить мотор до старта, а затем начать движение. Снизить детонацию можно методом подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи. Они будут сжигать всю топливную смесь без остатка, и никаких турбулентностей не будет.

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

«Стучат пальцы» в двигателе — что это и чем опасно? — Рамблер/авто

В жаргоне механиков и опытных автолюбителей представлен ряд терминов, который не знаком многим водителям. Из-за этого при обслуживании автомобиля или во время обычной беседы могут возникнуть недопонимания. Сегодня мы поговорим о таком понятии, как «стучат пальцы» в двигателе. Подобное явление часто встречается на современных машинах и, в большинстве случаев, является признаком неисправности.

Как известно, любой нехарактерный шум при работе мотора является поводом для проведения диагностики. «Стук пальцев» отличить от других неисправностей достаточно просто. Уже из жаргонизма можно понять, на что будут похожи издаваемые двигателем звуки. На самом деле, никаких пальцев в конструкции силового агрегата нет. Подобный шум образуется в результате неравномерного распределения топливно-воздушной смеси по камере сгорания. Взрывная волна начинает хаотично ударяться о металлические стенки на высокой скорости, из-за чего образуются характерные звуки.

«Стучать пальцы» могут как при разгоне так и на холостом ходу. Если нажать газ в пол с места, то подобное явление считается нормальным. Но при спокойном разгоне оно свидетельствует о проблемах в работе двигателя.

Причин у «стучания пальцев» может быть несколько. В первую очередь, следует обратить внимание на качество используемого бензина. Многие водители, которые решили попробовать залить топливо более низкого октанового числа, чем рекомендовано производителем, могут столкнуться с подобной ситуацией.

Неисправность расходомера воздуха также приводит к характерным звукам из камеры сгорания. На ЭБУ автомобиля поступают неверные данные, из-за чего невозможно правильно отрегулировать топливно-воздушную смесь. По аналогии определяется поломка датчика детонации, но происходит это гораздо реже, так как он рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля.

Также стоит проверить качество работы системы зажигания и её настройки. Если топливо будет сгорать в верхней точке, в двигателе создается лишнее давление, влекущее за собой появление детонации.

В целом «стучание пальцев» — опасное явление. Оно приводит к разрушению конструктивных составляющих мотора в небольшие сроки. Так что при первом проявлении подобной проблемы рекомендуется произвести диагностику.

Рекомендуем к прочтению:

Глушилка автосигнализации — самодельное устройство для блокировки сигнала

Качественное моторное масло Шелл Как самостоятельно произвести тюнинг на ВАЗ 2108?

Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Видео дня. Дорожное полотно просело при проведении работ в столице

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне автомобиля

Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Указанная деталь представляет собой ось перемещения шатуна в том месте, где реализовано соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа применительно к соединению головки шатуна и поршня.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое поршневой палец. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях конструкции, видах и принципах работы данного элемента КШМ.

Нагрузки, которые испытывает поршень в результате сгорания заряда топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, также передаются на поршневые пальцы. Параллельно на палец воздействует сила инерции, усилие на изгиб. В этой статье мы рассмотрим, по какой причине стучат пальцы в двигателе при разгоне, почему при нагрузке стучат пальцы и т.д.

Содержание статьи

Стучат поршневые пальцы: почему так происходит

Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами.  Условно эти причины можно разделить на две группы:

  • механические неисправности;
  • особенности сгорания топливно-воздушной смеси и нагрузки на силовой агрегат;

В первом случае стук поршневых пальцев возникает по причине износа нагруженных элементов. Также возможен вариант, когда во время ремонта ДВС и установки новых поршневых пальцев были допущены ошибки. Если иначе, пальцы по размеру могут не соответствовать посадочному месту или при их установке возникли дефекты. Результатом становится то, что в месте соединения поршня и пальца возникают люфты  и появляется стук. Указанные стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, также стучать может и после прогрева. Постукивание наиболее отчетливо слышно в моменты нахождения поршня в ВМТ и НМТ.

Во втором случае водитель может услышать отчетливый стук поршневых пальцев, который возникает только при определенных условиях. Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Получается, пальцы стучат на ДВС с исправным КШМ. Давайте разбираться.

В норме поршень поднимается вверх, осуществляя сжатие топливно-воздушной смеси в цилиндре. В момент подхода к ВМТ (верхняя мертвая точка) на свече зажигания образуется искра, которая воспламеняет сжатую смесь. В тот момент, когда поршень достигает ВМТ, смесь горит по всему объему камеры сгорания. В результате сгорания создается давление от расширяющихся газов, которые толкают поршень вниз и, тем самым,  выполняют полезную работу. Фронт пламени, который возникает во время сгорания смеси, равномерно распространяется, то есть смесь горит. Такой процесс сгорания топливного заряда считается нормальным.

Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. В результате поршень буквально «шатается» в гильзе, значительно растут нагрузки на КШМ, в том числе и на поршневые пальцы. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата. Отметим, что детонация может возникать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе.

Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Дефекты возникают как на днище поршня, так и на  его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров. Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним словом, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.

По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче. Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг. Для того чтобы не перегружать двигатель, необходимо своевременно переключаться на ту передачу, которая соответствует условиям движения. Все это зависит только от водителя. Параллельно с этим существует еще несколько причин, по которым пальцы начинают стучать.

Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС

Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.

Топливо в цилиндрах может начать детонировать:

  • в результате общего или локального перегрева мотора;
  • если возникли проблемы с составом смеси;
  • заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
  • если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
  • неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;

Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).

Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.

Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в  цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.

Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.

Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.

Опасность КЗ состоит в том, что температура в камере сгорания при таком зажигании очень сильно растет. Результатом становится перегрев деталей, возникают прогары и разрушение элементов двигателя. Наиболее сильно подвержены перегреву поршневые кольца, также возможно оплавление поршня и прогар клапана. Во многих случаях  рост температуры приводит к выходу из строя шатунных подшипников и самих шатунов. Если перегретый мотор эксплуатировать дальше, тогда следующей деталью, которая пострадает, окажется коленчатый вал.

Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.

Что в итоге

Итак, если отмечен стук пальцев при разгоне, пальцы стучат под нагрузкой и т.д., тогда для начала следует:

  • залить качественное топливо;
  • произвести проверку и регулировку момента зажигания;
  • исключить проблемы с питанием топливом, приводящие к обеднению смеси;
  • проверить систему питания на возможный подсос воздуха;
  • продиагностировать работу системы охлаждения двигателя;
  • провести диагностику ДВС и выполнить раскоксовку мотора (при необходимости) для удаления нагара из камеры сгорания;

Читайте также

Чем опасен стук пальцев в двигателе?

Стук пальцев – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим поподробнее о том, что же принято понимать под такой неисправностью, как выполняется ремонт и какие будут ожидать затраты автовладельца на устранение имеющихся неисправностей.

Диагностика неисправности

Любой появившийся посторонний шум двигателя должен стать основанием для автовладельца провести подробную диагностику машины и устранить имеющиеся неполадки. Чем раньше автовладелец обратиться в сервис за выполнением ремонта, тем проще и дешевле устранить подобные неисправности.

Что делать, если в двигателе стучат «пальцы»?

Такое понятие как стук пальцев определить не составит труда. Конечно, внутри двигателя нет никаких пальцев, а такой звук, который, напоминает, словно удары пальцами по металлической крышке двигателя, вызван неправильным распределением и последующим сгоранием топлива в двигателе. Образуется такой звук от того, что взрывная волна от поджигаемой топливно-воздушной смеси ударяется о металлические стенки, издавая характерный шум.

При появлении таких звуков следует оперативно обращаться в ремонт, так как на начальном этапе этих  неисправностей можно устранить неполадки одной лишь корректировкой впрыска. Если автовладелец пренебрегает появившимися симптомами неисправности мотора, то, в конечном счете, выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой, а двигатель будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт.

Причина стука пальцев

Вне зависимости от того, по какой причине начинают стучать пальцы, всё же подобное явление ненормально и необходимо вскрывать мотор, выполнять его диагностику и соответствующий ремонт. Только лишь на отдельных модификациях двигателей при резком разгоне всё же такой стук может возникать по естественным причинам, когда на мотор приходятся повышенные нагрузки. Но если такие звуки появляются на холостом ходу или плавном разгоне, то у двигателя имеются неполадки, которые необходимо как можно скорее устранять.

Кстати, причиной такого стука пальцев может стать плохое качество используемого бензина. Ни в коем случае не следует понижать октановое число, чем-то требует автопроизводитель. Именно это является основной причиной появления неприятного стука пальцев. Также возникать такие поломки могут по причине неисправности расходомера воздуха или же поломке датчика детонации. В любом случае, если смена топлива не помогла решить проблему, то потребуется выполнять первоначально компьютерную диагностику мотора, а потом вскрывать его и проверять впрыск.

 

Ещё одной причиной появления подобных проблем являются неисправности системы зажигания. Настройки зажигания могут сбиваться даже в самых современных автомобилях, что и приводит к неправильной детонации и появлению выраженных посторонних стуков в работе мотора. В подобном случае необходима перенастройка инжектора и зажигания, что выполняется в условиях сервиса на специальном оборудовании.

Куда хуже, когда причиной стука пальцев является общий износ автомобиля. В подобном случае потребуется комплексный ремонт, который относится к категории капитального и имеет соответствующую стоимость. Однако подобное отмечается лишь на сильно изношенных автомобилях, которые пробежали уже 300-400 тысяч километров и более. Для такого восстановления используются соответствующие ремкомплекты, однако куда проще бывает заменить мотор на бэушный контрактный, чем пытаться заняться его восстановлением.

Подведём итоги

На большинстве двигателей появление характерного металлического стука пальцев является признаком неисправности системы зажигания или других поломок двигателя. В первую очередь автовладельцу следует попробовать сменить заправку, если подобное не помогло, нужно доставить машину в сервис, выполнить её компьютерную диагностику, определить имеющиеся неисправности и провести оперативный ремонт. Оставлять без внимания такие неисправности не следует, так как в последующем выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой. В конечном счете, приходится выполнять дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

21.10.2019

Почему стучат пальцы в двигателе и как это исправить

Если вы проходили обучение в автошколе примерно 20-30 лет назад, то наверняка прекрасно знакомы с таким понятием как стук пальцев. Это объясняли буквально сразу, как только ученик переступал порог автошколы.

Двигатель автомобиля

Но время идёт, технологии совершенствуются, внедряются новые разработки, техника становится более совершенной и безотказной.

Фраза про стук пальцев очень распространена. Проблема лишь в том, что в настоящее время её не совсем правильно толкуют. Поэтому нужно разобраться в истинных причинах и понять, как справляться с подобными ситуациями.

Что происходит на самом деле

Прежде чем назвать причины, почему в двигателе стучат пальцы, нужно вникнуть в суть этого выражения.

Старые автомобили действительно достаточно часто издавали посторонний звук, провокатором которого выступали поршневые пальцы. Это было обусловлено тем, что машины тех времён оснащались металлическими деталями с низкими показателями прочности и устойчивости к износу при активной эксплуатации.

На пальцы воздействовали высокие температуры, повышенные нагрузки. Всё это приводило к тому, что на посадочных местах поршневых пальцев появились зазоры. Именно из-за них формировались посторонние звуки, которые получили справедливое название стук пальцев.

Но если говорить про современные автомобили, то в их отношении вопрос о том, почему в двигателе при разгонах стучат пальцы, звучит не совсем корректно и правильно. Это скорее вопрос привычки и устоявшаяся фраза.

Нынешние автопроизводители применяют сталь высокого качества, используют особые технологии обработки всех компонентов. Всё это привело к тому, что вероятность дефекта и повреждения самого пальца практически полностью исключена. Если на современном авто деформируется палец, тогда придётся думать уже не про устранение стука, а про капитальный ремонт.

Несмотря на все изменения, термин не исчез, и продолжает активно использоваться.

В настоящее время под стуком пальцев в действительности понимают звуковые колебания, возникающие от ударной волны, которая образуется при взрыве топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания. Если говорить коротко, это детонация двигателя.

В случае с новыми машинами под стуком пальцев подразумевается детонация в моторе.

Вне зависимости от того, какое понятие удобно применять автомобилисту, проблема требует обязательного и срочного вмешательства. Следует разобраться в том, как определить появившийся стук пальца непосредственно в поршне (детонацию), и каким образом справиться со сложившейся ситуацией.

Детонация в двигателе

Как формируется детонация

Если двигатель работает стабильно и без перебоев, процесс сгорания топливовоздушной смеси сохраняет свою последовательность. Мотор функционирует тихо, никаких посторонних шумов не возникает. Начинается процесс от искры со стороны свечи зажигания, после чего заполняется вся камера сгорания. Это происходит равноудалённо.

В случае с детонацией или детонационным горением процесс выглядит иначе. Всё количество смеси топлива и воздуха, впрыскиваемого в камеру, воспламеняется одновременно. Это приводит к резкому и сильному увеличению температуры цилиндров и давления внутри них. При детонации смесь сгорает не полностью. На участках, где сохраняется наибольший объём несгоревшего топлива, постепенно появляются активные химические соединения.

Если их концентрация достигнет больших показателей, может возникнуть цепная реакция, результатом которой становится взрывное воспламенения. Фактически это взрыв, создающий внушительную ударную волну. Они быстро распространяется и с большим усилием врезается в цилиндры, стенки камеры сгорания. Параллельно появляются новые участки, где происходит самовозгорание остатков топлива.

Как итог, возникают колебания, которые проявляются в виде сильной вибрации двигателя.

Воспламенение смеси в двигателе

Причины внутренних взрывов

Детонация как раз и выступает первопричиной стуков пальцев в ДВС. Но чтобы устранить подобную неисправность, нужно понять, почему она возникает.

Тут специалисты выделяют несколько причин:

  • Состав смеси. Топливовоздушная смесь состоит из горючего и воздуха, смешиваемого в определённых пропорциях. Если пропорции нарушены, тогда в камере сгорания будут постепенно появляться окислительные реакции, становящиеся источником дальнейшего самопроизвольного воспламенения. Той самой детонации.
  • Угол опережения зажигания. У него есть определённые величины, при которых мотор работает корректно. Если угол окажется больше, это приведёт к смешению пикового давления. Это влияет на возникновение детонации.
  • Октановое число. Чем ниже у топлива октановое число, чем выше вероятность взрыва смеси. Низкое число способствует повышению химической активности горючего и увеличивает его восприимчивость к окислительным процессам. Именно из-за этого на автомобилях, где используется бензин типа А-76, детонация происходит намного чаще, чем на авто с 92 и 95 бензином.
  • Параметры степени сжатия. Этот показатель отражает соотношение объёма одного цилиндра в двигателе относительно общего внутреннего объёма всей камеры сгорания. Если степень сжатия увеличится, тогда пропорционально возрастёт внутренняя температура и давление. Это влечёт за собой повышение риска детонации. Потому автопроизводители советуют для моторов с высокой степенью сжатия применять только топливо высокоэтилированного типа.
  • Эффект калильного зажигания. Это зажигание провоцирует самопроизвольное воспламенения смеси внутри цилиндров. Обычно появляется, когда внутри присутствует повышенная температура, либо горит оставшаяся сажа. Тут важно выбирать подходящие свечи. У разных свечей предусмотрено различные калильные характеристики. Их условно делят на холодные, тёплые и средние. Правильный подбор позволит не спровоцировать самопроизвольное возгорание и детонацию за счёт перегретого изолятора центрального электрода.
  • Повышение нагрузок на двигатель. Пытаясь тянуть за собой непосильный груз, перегружая машину или стартуя не с первой, а со 3 передачи, в какой-то момент пальцы обязательно застучат. То есть начнётся детонационный процесс.

Калильное зажигание свечей

Причин более чем достаточно. Причём чаще всего провокатор детонации — это сам автомобилист.

Необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации автомобиля, не перегружать двигатель и вовремя его обслуживать.

Это позволит предотвратить условный стук пальцев и защитить от тяжёлых последствий детонации.

Возможные последствия

Недооценка стука поршневых пальцев двигателя ведёт к крайне неприятным и порой очень дорогим последствиям.

Детонация является фактически взрывом. Это разрушительное явление, способное вызвать поломку элементов и узлов силового агрегата. Самое тяжёлое последствие самопроизвольного воспламенения в двигателе проявляется в необходимости провести капитальный ремонт ДВС.

Современные моторы, которые постоянно работают в условиях повышенных оборотов, способны за непродолжительное время выйти из строя именно из-за детонации.

При ударении взрывной волны о внутренние стенки цилиндра происходит нарушение целостности масляной плёнки. Задача масляной плёнки заключается в том, чтобы защитить элементы цилиндропоршневой группы от трения, коррозии и износа. Если плёнка исчезает, даже на короткое время, происходит активный механический износ. Детали стираются, нарушается корректность их работы.

Параллельно детонация ведёт к увеличению температуры двигателя. А нехарактерная для ДВС температура провоцирует изменение эксплуатационных показателей, разрушает поршни, свечи, деформирует прокладки и уплотнители.

Разрушение цилиндра в результате детонации двигателя

Как устранить проблему

Не так редко владельцы автомобилей сталкиваются с ситуациями, когда при разгоне в моторе стучат пальцы, подразумевая при этом детонацию.

Понимая причины, первым делом следует попытаться устранить все возможные провоцирующие факторы.

Касательно того, что делать, если вы заметили, как стучит палец поршня двигателя, специалисты дают несколько рекомендаций. Для этого вовсе не обязательно ехать в сервис. Самопроизвольные взрывы ещё не говорят о том, что в моторе имеются какие-то серьёзные неисправности:

  1. Если это карбюраторный мотор, следует проверить его состояние, а также исправность самого зажигания. Для проверки последнего есть выверенная годами инструкция. Машина разгоняется до 40 км/ч, включается 4 передача и выжимается педаль газа в пол. В идеале мотор детонирует ещё несколько секунд, а затем явление исчезает. Но если детонация отсутствует вообще, тогда на карбюраторе выставлено позднее зажигание. Самостоятельно выполнить настройку сложно. Лучше обратиться в сервис.
  2. Заметив, что после заправки на холодном двигателе почему-то стучат пальцы, и при этом вы только что залили новое топливо, наверняка причина именно в качестве горючего. Лучше слить его, либо перейти к услугам проверенных АЗС. Также подумайте над тем, чтобы начать заливать бензин с более высоким октановым числом.
  3. Старайтесь не подвергать двигатель чрезмерным нагрузкам при низких оборотах. Если вы в основном ездите по городу в условиях пробок, важно хоть иногда выбираться на трассу, и активно разгонять автомобиль. Это поможет сжечь весь мусор и отложения в камере сгорания, которые и выступают провокатором детонации. Дозированная нагрузка приносит только пользу.

На современных авто активно применяется электроника, которая автоматически с помощью датчиков контролирует процессы сгорания, защищая от детонации.

Стук пальцев нельзя назвать чрезвычайно опасным явлением, если устранить его при первых признаках появления. Но оставлять без внимания его нельзя. Иначе это приведёт к тяжёлым последствиям.

Детонация, как первопричина того, почему стучат пальцы в двигателе

Любой автовладелец вне зависимости от стажа вождения слышал такое выражение, как «стук пальцев». Несмотря на то, что фраза достаточно распространена, имеет не совсем точное толкование. В современных автомобилях характерный звук издается не поршневыми пальцами, водитель и его пассажиры улавливают звуковое колебание от ударной волны, образовавшейся при взрыве топливно-воздушного состава непосредственно в камере сгорания.

Детали поршневой группы

В автомашинах образца «бабушкиного» года выпуска могли стучать именно поршневые пальцы. Низкая износостойкость, прочность металлических деталей, воздействие больших температур и значительных нагрузок посадочного места поршневого пальца способствовали образованию различных зазоров, становившихся причиной характерного звука.

Современное автомобилестроение использует исключительно сталь надлежащего качества, применяет высокоточные методики по обработке каждой детали, поэтому повреждение и появление каких-либо дефектов самих пальцев практически исключается. Но, тем не менее, термин «стучат пальцы» из профессиональноголексикона автовладельцев не исчез.

Причины возникновения

При корректной работе силового агрегатасохраняется последовательность процесса сгорания топлива. Стартует он со свечей зажигания, а затем равноудаленно заполняет всю камеру.

Детонационное горение происходит абсолютно по-другому. Весь объем топливно-воздушной смеси взрывается одномоментно, резко, провоцируя значительное повышение показателя давления и температуры самих цилиндров. При таких условиях в местах наибольшей концентрации несгоревшего топлива образовываются химические активные соединения.

При достижении критических величин возникают цепные химические реакции, способствующие воспламенению взрывного типа. Образовавшаяся волна, двигается достаточно быстро, сильно ударяет стенки камеры и поверхности цилиндров, одновременно организуются новые точки самовозгорания. Итогом становятся многочисленные колебательные явления, провоцирующие вибрации силового агрегата.

Детонация в цилиндре

Данное явление и есть детонация, которая становится первопричиной того, почему стучат пальцы в двигателе.

Может возникнуть по разным причинам, самыми распространенными являются:

  • Состав топлива. Если воздух и топливо находятся в пропорции 9-0, чем нарушают средний показатель, то в случае проникновения в камеру с повышенной температурой и давлением на отдаленных участках формируются различные реакции окислительного вида, являющиеся первоисточником процесса самовоспламенения, то есть детонации.
  • Величина угла опережения зажигания. Повышение данного показателя провоцирует сдвиг максимального пика давления, что становится фактором возникновения детонационных процессов.
  • Октановое число топливной смеси. Чем ниже этот показатель, тем больше вероятность возникновения детонации. Уменьшение данного критерия приводит к росту химической активности горючего к процессу окисления. Поэтому автовладельцы, использующие 76-й бензин намного чаще отмечают стук поршневых пальцев, чем водители, заливающие в бак 92-й бензин.
  • Степень сжатия. Показатель, характеризующий соотношение объема одного цилиндра к общему объему камеры сгорания. Его увеличение приводит к тому, что неизменно начинают возрастать давление и температура, а значит, увеличивается риск возникновения детонации. Поэтому, если установлен силовой агрегат с достаточно большим показателем степени сжатия, то автовладельцу рекомендовано использовать высокоэтилированный бензин.
  • Калильное зажигание, вызывающее сгорание самопроизвольного характера топливной смеси в цилиндрах. Возникает из-за наличия горящей сажи либо от высокой температуры в камере. Не менее важно грамотно подбирать тип свечи зажигания. Различают «холодную», «теплую» и «среднюю» свечу, характеризующуюся разным калильным показателем. Это необходимо для того, чтобы не вызвать возгорание приперегреве изолятора центрального электрода свечи.
  • Увеличенная нагрузка на мотор. Если водитель будет предпринимать попытки каждый раз стартовать, например, с третьей передачи, то в определенный момент он неизменно услышит, как стучат пальцы его двигателя.

Резкий старт с места

Негативные последствия от детонации

Детонация по своей природе несет разрушающий характер, может привести к поломке различных деталей и узлов, а также стать основополагающей причиной для проведения капитального ремонта двигателя. Поэтому, современные ДВС, функционирующие на высоких оборотах, могут в короткие сроки выйти из строя, именно из-за детонационных процессов.

Среди автовладельцев очень распространенно ошибочное мнение, что рост показателя давления за счет увеличения скоростного режима положительно отражается на повышении мощности мотора. Но ситуация складывается прямо противоположно. Временная продолжительность взрывной волны очень маленькая (0,0001 с).

Такое же время отводится на увеличение давления на поршни. Следственно, они никаким образом за такое мизерное количество времени не смогут повлиять на мощность двигателя. А нанести существенный вред разным узлам и деталям вполне вероятно.

Когда взрывная волна с огромной силой ударяется о стенки цилиндра, она значительно разрушает масляную пленку. Эта пленка защищает детали ЦПГ не только от «сухого» трения, но и от коррозионного воздействия, поэтому ее разрушение неизбежно приведет к частичному механическому износу и повреждению деталей.

Палец поршня

К тому же при образовании ударной волны в резкой форме начинает возрастать к стенкам цилиндров тепловая отдача от сгоревшего газа, что вызывает перегрев ДВС. Это, в свою очередь, отразиться на состоянии и эксплуатационных характеристиках прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, поршней и т.д.

Способы устранения детонации

Наряду с причинами образования детонационных процессов, существует и ряд приемов для ее предотвращения. Их цель — активно ускорять процесс горения остаточного количества топливной смеси, а также замедлить протекание окислительных химических процессов, образующихся в полости камеры сгорания.

  1. Увеличение числа оборотов работающего двигателя.
  2. Организация турбулизации потоков топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  3. Сокращение пути фронта пламени.

В последнее время интенсивно разрабатываются приемы с использованием электроники против того, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. С этой целью создаются микропроцессоры для управления силовым агрегатом.

Создаваемые интеллектуальные датчики позволяют не только отслеживать все процессы, образующиеся и развивающиеся внутри цилиндров, но и корректировать их за счет изменения состава топливной смеси, а также путем изменения угла опережения зажигания.

причины, поиск неисправности, чем опасно

stuk palcev pri razgoneЛюбой посторонний шум в двигателе автомобиля должен вызывать настороженность у водителя. Даже если неисправность никак не сказывается на ходовых характеристиках автомобиля, само ее появление должно заставить владельца машины задуматься о диагностике.

Одной из проблем, которую часто игнорируют водители, является стук пальцев в двигателе. Появляется он при наборе машиной скорости, и если не обращать на это внимание, со временем могут возникнуть серьезные проблемы в работе мотора. При этом чаще всего определить причину, почему стучат пальцы двигателя при разгоне, а также исправить ситуацию, водитель может без обращения в сервисный центр.


Оглавление: 
1. Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля
2. Чем опасен стук пальцев в двигателе
3.  Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

detonaciya-dvigatelya

При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

Чем опасен стук пальцев в двигателе

Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:

  • Искривление блока цилиндров;
  • Повреждения клапана или шатунов;
  • Деформация поршня.

Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.

Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально. Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации.

Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:

  • stuk palcev v dvigateleОтказ датчика расхода воздуха. Если неправильно работает датчик расхода воздуха, электронный блок управления будет получать ошибочную информацию и отдавать неправильный сигнал;
  • Неправильно выставлен угол опережения зажигания. По данной причине точка максимального сгорания топлива приближается к верхней мертвой точке, что приводит к повышенному давлению в цилиндре и опасной детонации;
  • Поломка датчика гашения детонации. Обязательно, если появились стуки пальцев в двигателе, нужно проверить датчик гашения детонации. Обнаружив проблему, замените его;
  • Неправильный бензин. Производители автомобилей указывают, какой бензин необходимо заливать в двигатель. Если использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, возникнут проблемы со сжатием. Также они возможны, если на заправке в бак был залит некачественный бензин.

Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Если вы услышали стук пальцев в двигателе, незамедлительно устраните проблему.

stuk palcev v dvigatele Загрузка…

Что вызывает стук двигателя? | Firestone Complete Auto Care

Gloved hand cleaning car engine with red cloth Если есть что-то, с чем все могут согласиться, это то, что автомобили могут издавать странные звуки. Это может быть визг, стук или даже грохот и рев. Если звук ближе к «стуку», вы можете столкнуться с проблемами под капотом — проблемами, которые могут привести к повреждению двигателя, если его не решить. Продолжайте читать, чтобы узнать, что вызывает детонацию двигателя и почему это действительно не шутка.

Что такое детонация двигателя?

Стук возникает, когда топливо неравномерно горит в цилиндрах вашего двигателя.Когда цилиндры имеют правильный баланс воздуха и топлива, топливо будет гореть в маленьких, регулируемых карманах, а не во всех сразу. (Вспомните бенгальские огни, а не фейерверки.) После того, как каждый карман сгорел, он создает небольшой шок, зажигая следующий карман и продолжая цикл. Стук в двигателе происходит, когда топливо сгорает неравномерно, и эти удары происходят не вовремя. Результат? Раздражающий шум и потенциальное повреждение стенок цилиндров и поршней вашего двигателя.

Что может стать причиной детонации двигателя?

Неисправные свечи зажигания

Что происходит: Свечи зажигания вашего двигателя обеспечивают электрическую искру, которая зажигает смесь топлива и воздуха в цилиндре.Другими словами, свечи зажигания необходимы для запуска вашего двигателя! Как и другие детали в вашем автомобиле, свечи зажигания стареют и со временем выходят из строя. Большинство производителей автомобилей рекомендуют устанавливать новые свечи зажигания примерно через каждые 30 000 миль, но срок службы свечи зажигания зависит от состояния и типа свечи зажигания. Если вы не используете рекомендованную производителем свечу зажигания, или ваши свечи зажигания пережили лучшие дни, это может быть причиной отвлекающего удара.

maintenance-mobile maintenance - desktop

Почему это важно: Оставленные без замены неисправные свечи зажигания могут привести к падению мощности двигателя и снижению расхода топлива.Ознакомьтесь с нашим удобным руководством по свечам зажигания, чтобы узнать больше об этих маленьких вспышках молнии.

Что делать: К счастью, замена свечи зажигания — это довольно экономичное решение. Услуга настройки Firestone Complete Auto Care включает установку свечи зажигания Bosch Iridium, а также замену воздушного и топливного фильтров и очистку топливной системы. Регулярные настройки могут вернуть мощность и эффективность вашему автомобилю и потенциально положить конец детонации двигателя. Если вы не уверены, когда ваши свечи зажигания были в последний раз заменены, запишитесь на прием в вашем местном центре Firestone Complete Auto Care.Наши специалисты могут помочь вам определить, какой сервис настройки вам подходит!

Низкооктановое топливо

Что происходит: Бензин имеет разные октановые числа, поэтому у вас так много вариантов, когда вы подъезжаете к насосу. Чем выше октановое число топлива, тем больше сжатие, которое оно может выдержать перед воспламенением. Если ваш двигатель спроектирован для работы с высокооктановым топливом, использование обычного типа может привести к чрезмерному шуму двигателя.

Почему это важно: Высокооктановое топливо, как правило, дороже, чем обычное топливо.Хотя экономия нескольких долларов на насосе может показаться отличной причиной для регулярной работы, детонация двигателя означает, что, возможно, пришло время потратить немного больше. Длительное использование неправильного топлива может повредить двигатель и снизить расход топлива. Когда вы получаете меньше миль на галлон и, возможно, платите за ремонт двигателя в будущем, более дешевый бензин вообще не сэкономит вам денег.

Что делать: Сначала проверьте руководство пользователя. Какой тип топлива вы рекомендуете и используете ли вы его? При необходимости увеличьте уровень октана при следующем заполнении или используйте усилитель октана для повышения производительности.Если это не помогает после нескольких пополнений, ваша проблема может быть вызвана чем-то другим.

Углеродные хранилища

Что происходит: Все топливо, продаваемое в Соединенных Штатах, должно включать в себя углеродные моющие средства для очистки, чтобы предотвратить засорение углеродистыми отложениями ваших цилиндров. К сожалению, некоторые месторождения все еще образуются. Когда это происходит, остается меньше места для топлива и воздуха, что приводит к увеличению компрессии. Как вы узнали из топлива, изменения в сжатии топлива могут привести к неприятным звукам стука.

Почему это важно: Избыточное накопление углерода может привести к проблемам в процессе сгорания и повреждению цилиндров вашего двигателя. Результирующее снижение производительности также может привести к уменьшению расхода газа или перегреву. Заметили тему?

Что делать: Очистите цилиндры у профессионала. Бриггс и Страттон, производитель двигателей, рекомендуют проверять цилиндр на предмет накопления углерода каждые 100 часов работы, чтобы быть в безопасности. Если вам не хватает времени и опыта, не стесняйтесь, чтобы доставить свой автомобиль в местный Firestone Complete Auto Care для проверки и настройки.Наши специалисты могут помочь вашему двигателю вернуться в форму!

Конец двигателя стучит в Firestone Complete Auto Care

Если из-за стука вашего автомобиля вы оказались в тупике, остановитесь в ближайшем автосалоне Firestone Complete и дайте нашим техническим специалистам разобраться с шумом. В зависимости от вашего автомобиля, рекомендаций производителя и пробега, ремонт может быть именно тем, что нужно вашему автомобилю. Решение может быть таким же простым, как замена базовой свечи зажигания, или может потребовать более глубоких настроек.Запланируйте свою встречу онлайн сегодня! Пришло время сделать ваш диск снова гладким и тихим.

стучит тикающим шумом — это конец вашего двигателя? Knocking Ticking Noise - Is This The End Of Your Engine ? Knocking Ticking Noise — Это конец вашего двигателя?

Итак, что это за стучащий тикающий шум?

Многие считают, что этот стучащий тикающий шум — это конец их двигателя, и они просто двигаются дальше.

Но есть несколько способов сузить, откуда на самом деле происходит стук тикающего шума.

Итак, внутренние механические проблемы могут вызвать тиканье двигателя.Одна из таких проблем связана с чрезмерным зазором внутри подшипников в шатунах.

Стук подшипника Knocking Ticking Noise

Следовательно, они могут передавать движение поршней вниз на вращение коленчатого вала. В результате, каждый раз, когда поршень меняет направление, слышен шум удара металла о металл.

Это часто называют стуком. Это обычно очень ритмично, оно увеличивается с частотой вращения двигателя и усиливается с нагрузкой на двигатель.

Диагностируйте стучащие тикающие шумы с помощью индикатора времени.

Итак, шумы клапанов возникают при половине частоты вращения коленчатого вала. Даже если ваше ухо не может определить, происходит ли шум при 800 или 400 об / мин, ваши глаза могут.

Timing Light Сроки света

Подключите индикатор времени к любому цилиндру и посмотрите на вспышку. Посмотрите на свет на некоторое время, чтобы увидеть, совпадает ли он со стуком. Если это так, то это связано с системой клапанов.

Следовательно, если шум кажется в два раза быстрее, это, вероятно, в:

  • Рукоятка
  • Сеть,
  • Удилища
  • Подшипники для стержней
  • Поршни
  • Гармонический балансер
  • Flexplate
Шумы от ударов являются самыми громкими на высоких скоростях (более 2500 об / мин).Перетягивание педали газа может привести к характерной дребезжанию от 2500 до 3500 об / мин.

Если изношено достаточное количество материала стержневого подшипника, это может привести к двойному удару. Поршень ударит головку цилиндров; в дополнение к большому концу шатуна стучит по шатуну коленчатого вала. Он будет звучать как жесткий металлический стук (шток) с чередующимся и слегка приглушенным алюминиевым (поршневым) стуком. Стук запястья в современных двигателях сегодня очень редок, но все же возможен.

Диагностируйте стучащие тикающие шумы с помощью тестовой лампы низкого напряжения

Замыкание проводов штекера один за другим с помощью обычной испытательной лампы низкого напряжения; может определить, какой цилиндр содержит шумные детали. Вы не будете зажигать лампочку, но это удобный способ закорочить цилиндры.

Итак, прикрепите зажим аллигатора к удобному заземлению; вдали от компонентов топливной системы; и проткните кабельные наконечники на катушке или на конце распределителя.

Voltage Test Light Тестер напряжения

Вы можете использовать прямые штыри, застрявшие в лодыжке сапог в распределителе. Затем вы прикасаетесь к заземленной проволочной перемычке к каждому.

Изменения шума

Если шум меняется, когда штепсельный провод замкнут на землю; Вы можете понять, что проблема заключается в возвратно-поступательных нижних торцевых частях. Возможно поршень, запястье, шатун или шатунный подшипник. Причина, по которой звук меняется, заключается в том, что при коротком замыкании провода заглушки цилиндра; вы останавливаете взрывы камеры сгорания, которые хлопают поршнем вниз; делая внутреннюю часть большого конца шатуна, ударяясь о его шатунную шейку.

Knocking Ticking Noise Повреждение крышки подшипника от закрученного подшипника

Если вы меняете звук при коротком замыкании цилиндра; Вы подтвердили, что головка и / или масляный поддон должны быть удалены, чтобы действительно найти проблему. Прежде всего, замена коленчатого вала всегда рискованно. Что бы ни делало отказ нижнего конца, также загрязнило остальную часть двигателя мусором.

Клапанные шумы поезда

Шумы клапанов обычно бывают самыми громкими до 1500 об / мин. Но шум Лифтера обычно неправильно диагностируется.На самом деле лифтеры довольно безотказны.

Knocking Ticking Noise Тикающий шум

Следовательно, загрязнение грязью на грязном двигателе является основной причиной истинных шумов подъемника; Низкое давление масла — это номер два. Что бы вы ни делали, не помещайте двигатель в промывочный двигатель!

Мы называем это «мгновенным ударом по штоку», так как он перегружает масляный фильтр до точки открытия перепускного клапана фильтра; затопления и разрушения подшипников двигателя с мусором.

Итак, единственный безопасный способ очистки отстоявшегося двигателя — это ускорение замены масла; и позвольте моющему средству в масле выполнять очистку с контролируемой скоростью.Как каждые 500 миль.

Замена только масляного насоса, распространенная ошибка

Oil Pump Масляный насос

Более 95% замененных масляных насосов не требуют замены и редко изнашиваются. Если у вас низкое давление масла, меня больше будут беспокоить чрезмерные зазоры и изношенные детали.

Громкий шум от двигателя — это, как правило, стук в штоке. Это вызвано чрезмерным износом или повреждением подшипника.

Рано или поздно один из подшипников выйдет из строя, и когда это произойдет, произойдет одно из двух.Подшипник закроет и заблокирует двигатель, или попытается захватить и сломать шток. Шум подшипника не является чем-то необычным в двигателях с большим пробегом.

Worn Crank Journal Worn Crank Journal Worn Bearings изношенных подшипников

Также может быть вызвано:

  • Низкое давление масла
  • Использование слишком легкого вязкого масла
  • Пробой масла
  • Грязное масло или грязь в картере
  • Чрезмерный выброс изношенных колец и / или цилиндров (бензин разбавляет и разбавляет масло).
  • Неправильная сборка двигателя (слишком слабые подшипники), ослабленные или сломанные болты шатунов или неправильное вождение.
Износ подшипника можно проверить, опустив масляный поддон и осмотрев шток и главные подшипники.

Если подшипники сильно изношены, повреждены или ослаблены, замена подшипников может занять некоторое время. Кроме того, если подшипники сильно изношены или повреждены, коленчатый вал, вероятно, придется переназначить.

Другие механические проблемы, которые приводят к стучащему тиковому шуму двигателя:

  • Дефектные главные подшипники коленвала
  • Треснувший или сломанный маховик или гибкий диск, который крепит двигатель к коробке передач
  • Изношенный водяной насос с подшипником
  • Неисправный или ослабший натяжитель ремня ГРМ может постучать, когда ремень грм ударится о него
  • Компрессор кондиционера может постучать при поломке или обледенении.
  • Генератор с изношенными подшипниками ротора может постучать при срабатывании поршней

Заключение

Итак, более тяжелый стук, который становится громче по мере того, как двигатель (об / мин) набирает обороты; может указывать на детонацию стержня или опору основного подшипника.Кроме того, в шатунах поршней используются подшипники на их соединениях с коленчатым валом; и в случае чрезмерного износа или низкого уровня масла эти подшипники могут развиваться; «Пощечину» и износ до точки, где они ослабляют на коленвал.

Главные подшипники для коленчатого вала также могут создать ту же проблему; и это проблема, которая не станет лучше сама по себе. Наконец, этот тик или стук будет нарастать до точки, где есть только один выход — полная перестройка двигателя.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Стук двигателя — Пинг — Грохот Шум

Стук в двигателе — пинг — грохот — частые причины

Ваш двигатель издает раздражающий стук, звуки или грохот при ускорении.

А также, если ваш двигатель тяжело работает с нагрузкой; как вождение в гору, прохождение медленного пика или буксировка трейлера.

Тогда, скорее всего, вы, вероятно, испытываете искровой удар. (стук двигателя)

Итак, что, по вашему мнению, издает шум двигателя?

Это не обязательно проблема с вашей системой подачи топлива. Это означает, что ваше топливо детонирует или взрывается хаотично, а не горит как следует.

В конечном итоге это может привести к повреждению прокладки головки, поломке колец, трещинам поршня и / или сгладить подшипники штока.

К счастью, есть способы сузить шум двигателя:

Первая проверка, работает ли клапан (EGR)

Клапан (EGR) должен открываться когда? Двигатель ускоряется или тянет под нагрузкой.Это позволяет всасывающему вакууму всасывать часть выхлопных газов через клапан (EGR), чтобы немного разбавить смесь воздух / топливо. Это снижает температуру сгорания и предотвращает детонацию.

Automotive Engine (EGR) Valve Клапан автомобильного двигателя (EGR)

Проверьте работу клапана (EGR); и проверьте накапливание отложений углерода на штифте клапана или отверстии клапана; это может блокировать поток выхлопных газов обратно в двигатель. Очистить от нагара с помощью проволочной щетки и очистителя карбюратора; или замените клапан (EGR), если он неисправен.


Следующая проверка, работает ли датчик детонации (KS)

Ваш двигатель оснащен датчиком детонации (KS), который должен обнаруживать детонацию и сообщать компьютеру о задержке зажигания. Если ваш двигатель требует топлива высшего сорта; но вы используете обычное или среднее топливо; датчик детонации должен обнаруживать любую детонацию, которая может возникнуть при; двигатель тяжело работает под нагрузкой и приводит к замедлению (PCM).

Knock Sensors (KS) Bolted To Engine Block датчиков детонации (KS), прикрепленных болтами к блоку двигателя

Это немного снижает мощность, но защищает ваш двигатель от детонации.Однако, если датчик детонации не работает, синхронизация зажигания не будет задерживаться, когда это необходимо. Следовательно, вы можете услышать звенящий или дребезжащий звук (искровой стук) при ускорении при движении вверх по склону; или когда двигатель тянет под большой нагрузкой.

Проверка датчика детонации (KS)
Датчик детонации (KS) можно проверить, нажав на двигатель рядом с датчиком. Вы должны сделать это, наблюдая за входом датчика времени зажигания и / или детонации (KS); на диагностическом приборе, чтобы увидеть, посылает ли он сигнал задержки синхронизации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чрезмерное опережение зажигания также может вызвать ту же самую вещь ( двигатель искровой удар ). Единственный способ изменить опережение синхронизации — это перепрограммировать (PCM).


Чрезмерное накопление углерода в камерах сгорания и на верхушках поршней

Это обычно больше проблемы со старыми двигателями. Это касается транспортных средств, которые ездят только на короткие поездки и никогда не разогреваются полностью.Обработка двигателя дозой верхнего очистителя или присадки к топливной системе, которая также удаляет углерод из камеры сгорания; обычно может прояснить это.

Наращивание углерода на поршне Carbon Buildup On Piston

В некоторых ремонтных мастерских для очистки двигателя от нагара используется машина. Машина использует концентрированное моющее средство для промывки системы впрыска топлива и камер сгорания.

Слишком высокий коэффициент сжатия

Если головка цилиндра была восстановлена, чтобы восстановить плоскостность; это уменьшит объем камеры сгорания, а также увеличит степень статического сжатия двигателя.Эти изменения увеличат мощность двигателя; но также риск детонации на обычном топливе с октановым числом 87.

Resurfaced Cylinder Head наружная головка цилиндра

Для таких модификаций может потребоваться использование топлива с высоким октановым числом 89 или 93 и / или замедление зажигания. Двигатели с наддувом или турбонаддувом также подвергаются гораздо большему риску детонации; потому что система принудительной подачи воздуха увеличивает компрессию. Это обычно требует использования премиального топлива.

с использованием низкого качества или дешевого газа

Бензин обычного качества должен иметь октановое число 87.Если АЗС или их рафинер срезают углы, а топлива не 87, это может привести к детонации. Исправление для этого состоит в том, чтобы попробовать бак среднего или премиального бензина.

Low Quality Or Cheap Gas низкого качества или дешевый газ

Или, если вы всегда покупаете газ на одной и той же заправке, попробуйте другую заправку. Также не покупайте самый дешевый газ, который вы можете найти.

Перегрев двигателя

Если двигатель слишком горячий из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, не работает охлаждающий вентилятор; забит радиатор, плохой водяной насос, термостат прилипания и т. д., это может привести к детонации топлива.

Automotive Engine Overheating Автомобильный перегрев двигателя

Если у вас проблема с перегревом, и вы проверили вентилятор радиатора и радиатор; плюс заменил термостат, есть вероятность, что у вас неисправный водяной насос.

Заключение

Итак, искровой стук (детонация) является случайной формой горения; это происходит, когда в камере сгорания одновременно происходит несколько фронтов пламени. Детонация происходит из-за того, что топливо подвергается либо слишком большому давлению, либо слишком сильному нагреву, либо и тому, и другому.

Abnormal Combustion Causing Engine Knocking Стук двигателя, вызвавший ненормальное горение

Вместо единого фронта пламени, растущего наружу плавно, как расширяющийся воздушный шар из точки воспламенения; множество пламенных фронтов возникают самопроизвольно по всей камере сгорания; так как топливо автоматически воспламеняется от жары и давления. Наконец, множественные фронты пламени сталкиваются, создавая ударные волны, которые производят резкий металлический стук или стук.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,
Будет ли неисправный датчик детонации вызывать вибрацию двигателя?

от Michael Davidson

Изображение предоставлено Flickr.com, предоставлено Reg Mckenna

Датчик детонации — это компонент двигателя вашего автомобиля, предназначенный для определения уровня давления. Он находится рядом с поршнями или впускным коллектором и действует как своего рода прослушивающее устройство, поскольку регистрирует вибрации. Данные, которые он записывает, отправляются на компьютер автомобиля, чтобы определить, работает ли двигатель эффективно или ему нужно отрегулировать момент зажигания.Неисправный датчик может вызвать проблемы с двигателем и привести к его детонации.

Стук двигателя

Стук двигателя — это звук, издаваемый двигателем при нажатии на педаль газа, если смесь топлива / кислорода слишком быстро взрывается внутри двигателя внутреннего сгорания. Если время сгорания не установлено, свечи зажигания или поршни могут дребезжать, и двигатель может начать трястись, что приведет к пустому стучащему шуму, который называется стуком двигателя. Иногда это будет звучать как погремушка.Это может повредить двигатель и привести к снижению расхода топлива, проблемам с ускорением и другим трудностям, связанным с двигателем.

Как датчик детонации предотвращает детонацию двигателя

Основным компонентом датчика детонации является пьезоэлектрический элемент. Вокруг него намотана катушка и провод, соединяющий датчик непосредственно с компьютером автомобиля. Когда датчик вибрирует, он посылает электрический ток через провод к компьютеру, который затем интерпретирует показания. Датчик действует как устройство прослушивания и находится внутри двигателя рядом с впускным коллектором или поршнями.Он обнаруживает давление внутри двигателя. Вибрация, которую он записывает, преобразуется в напряжение, которое затем отправляется на компьютер, который затем может соответствующим образом изменить синхронизацию двигателя, чтобы предотвратить его детонацию и обеспечить его плавную работу.

Ремонт и замена

Если датчик детонации начинает выходить из строя, ремонт на самом деле невозможен, и датчик необходимо будет заменить. Это может занять много времени, и механик должен сделать это за вас, если вы не очень хорошо знакомы с работой двигателя.В некоторых моделях датчик детонации хранится внутри блока двигателя, и в результате охлаждающая жидкость радиатора должна быть слита. Подробные сведения о двигателе см. В руководстве пользователя, поскольку датчик также должен быть затянут с точными характеристиками. Если это не так, он будет слишком чувствителен к вибрации и может отрицательно повлиять на работу двигателя или может вообще не работать.

Дополнительные преимущества

Некоторые датчики детонации также предназначены для того, чтобы помочь двигателю достичь пиковой производительности путем поднятия двигателя до точки детонации и последующего небольшого набора, чтобы держать его чуть ниже точки детонации.Это приводит к большей мощности и ускорению от вашего автомобиля. Датчик детонации также помогает вашему автомобилю максимизировать расход топлива и может сэкономить деньги на бензине, когда он работает должным образом.

Повреждение датчика детонации

Следуйте инструкциям вашего автомобиля относительно того, какой тип газа подавать i, поскольку неправильный октан может повлиять на работу датчика детонации наряду с остальной частью двигателя. Датчик ОЧЕНЬ чувствителен к вибрации, поэтому, если вы устанавливаете новый, будьте осторожны с ним, потому что, если он упадет, он, скорее всего, сломается и не будет работать.Уплотнения, защищающие датчик, могут иногда высыхать и растрескиваться от экстремальных погодных условий, и это может позволить влаге просочиться в датчик и вызвать его короткое замыкание. Механик может провести тест на датчике, чтобы определить, правильно ли он затянут и работает ли он правильно.

Еще статьи
.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *