Удельный расход топлива дизельного двигателя – Как рассчитать удельный расход топлива — Финансовая жизнь

Нормы расхода топлива

Модель Шасси / Двигатель Норма расхода л/ч
Коммунальная техника
ПУМ 4853 МТЗ 82 / ММЗ 243 7,5
МК-Е МТЗ 82 / ММЗ 243 7,5
ФД -500 МТЗ 82 / ММЗ 243 10,0
Амкодор 8047 МТЗ 82 / ММЗ 243 10,4
Автогрейдеры
ДЗ122А А-01МС 11,8
ДЗ 143/ ГС 14.02 А-01МС / ЯМЗ 236Г-6 11,8 / 13,5
ДЗ 180 / ГС 18.05 А-01М / ЯМЗ Д-4 12,5 / 13,5
ГС 25.09 ЯМЗ 236БЕ2-20 18,7
Бульдозеры
ДЗ 133 МТЗ 80,82 / ММЗ243 7,0
Т-130
Д 160 11,1
ДТ75 / ДЗ42 А-41/ СМД-18 8,4 / 7,9
Т-170.01 / Б10М Д 180 14,5 / 16
Т-9.01Я ЯМЗ-236НБ-2 / 152(112) 17-21
Т-9.01К QSB6,7-C165 / 148(109) 16-19
Т-11.01Я(1) ЯМЗ-236ДК-7 / 173(127) 19-23
Т-11.02Я ЯМЗ-236НД-2 / 185(136) 21-24
Т-11.01К 6СТ8,3-С178 / 167(123) 19-22
Т-11.01(2)К(1) QSB6,7-C204 / 178(131) 20-23
Т-15.01Я ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 28-31
Т-15.02Я ЯМЗ-238НД7-1 / 235(174) 29-33
Т-15.02К QSC8,3-С245 / 245(180) 27-34
Т-15.01К М11-С260 / 255(188) 29-35
Т-20.01Я ЯМЗ-238Б-21 / 286(210) 33-35
Т-20.02Я ЯМЗ-238ДЕ2-28 / 310(228) 36-38
Т-20.01К М11-С330 / 292(215) 34-35
Т-20.02К QSM11-C330 / 310(228) 32-38
Т-25.01(2)Я ЯМЗ-8501.10 / 405(298) 47-49
Т-25.01(2)К QSX15-C440 / 419(308) 45-48
Т-35.01(2)Я ЯМЗ-850.10 / 520(382) 60-70
Т-35.01К КТТА19-С520 / 480(353) 60-65
Т-35.02К QSK19-C525 / 490(360) 62-68
Т-40.01К QSK19-C650 / 590(435)
80-90
ТГ-121Я ЯМЗ-236ДК-7 / 173(127) 12-18
ТГ-122Я ЯМЗ-236НБ-2 / 152(112) 11-15
ТГ-122К QSB6,7-C165 / 148(109) 10-12
ТГ-221Я ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 18-20
ТГ-222Я ЯМЗ-238НД7-1 / 235(174) 18-20
ТГ-221К М11-С260 / 255(188) 16-19
ТГ-222К QSC8,3-C245 / 245(180) 15-17
ТГ-301Я ЯМЗ-238Д-18 / 292(215) 21-25
ТГ-302Я ЯМЗ-238ДЕ2-28 / 310(228) 20-23
ТГ-301К М11-С330 / 292(215) 21-22
ТГ-302К QSM11-C330 / 310(228) 22-24
ТГ-503Я ЯМЗ-850.10 / 520(382) 29-35
ТГ-503К КТТА19-С520 / 480(353) 27-33
ПК-60-01Я1 ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 22-25
ТК-11.01Я1 ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 29-36
ПК-12.02Я ЯМЗ-850.10-01 / 520(382) 45-48
ПК-12.02К КТА19-С510 / 480(353) 41-45
ТК-25.02Я ЯМЗ-850.10-01 / 520(382) 49-55
ТК-25.02К КТА19-С510 / 480(353) 47-53
ПК-120.01К QSK19-C525 / 490(360) 48-55
Катки
ДУ 47Б/48Б Д 144 7,2
ДУ 84/85 ММЗ 260 13,5
Погрузчики фронтальные
ТО-18 / Амкодор 333 ММЗ 260 10,6
ТО-28 / Амкодор 342 ММЗ 260 13,2
ТО 30 / ПК 27-01 ММЗ 245 9,0
ПУМ 500 Д 120 4,1
МКСМ 800 Zetor 5201.22 4,6
Экскаваторы
ЭО 2621 / ЭП 2626 МТЗ 82/ ММЗ 243 8,3
ЕК 12 — 00 ММЗ 243 8,5
ЕК-14-20/ ЕК-18-20 ММЗ 245 9,0
Автовышки телескопические

АГ-60

ГАЗ-51

3,0 *

dst-21.ru

Эффективный удельный расход топлива. Удельный расход топлива дизельного двигателя – контролируем сами! Как рассчитать удельный расход топлива

ЭФФЕКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ.

Мощность, полученная в цилиндрах двигателя, передаётся на коленчатый вал через КШМ. Передача энергии сопровождается механическими потерями, которые складываются из потерь на трение поршней о стенки цилиндров, в подшипниках коленчатого вала, механизме газораспределения, а также в механизмах, навешанных на двигатель и на «насосные» потери (в 4-х тактных ДВС).

Причина этого в том, что рынок в настоящее время испытывает тенденцию к низким ценам на топливо, наблюдая эту тенденцию в снижении продаж автомобилей в среднем секторе, увеличение продаж очень маленьких автомобилей и в рост продаж дизельных автомобилей. Эта тенденция может быть усилена быстрым ростом, который мы испытываем от количества автомобилей и, следовательно, трафика, что приводит к сокращению средней скорости дорог.

Что влияет на расход топлива?

Это устройство призвано объяснить читателю то, о чем говорит автор, когда он говорит о расходе топлива, а также объяснить, что такое «европейский испытательный цикл». Необходимо сделать эти разъяснения, потому что, хотя эти два элемента введены, естественно, в английской версии, в этом резюме в Кастилии невозможно естественным образом представить их.

Мощность полезная, развиваемая двигателем на фланце коленчатого вала, отдаваемая потребителю, называется эффективной мощностью (Ne), которая будет меньше индикаторной на величину механических потерь, затрачиваемых на трение и приведение в действие навесных механизмов. Тогда,

где, N m — мощность механических потерь.

СРЕДНЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

Полный цикл можно увидеть на следующем рисунке. Этот же цикл — тот, который используется производителями для предоставления данных потребления и поэтому используется в программе, созданной автором, для предоставления данных потребления разработанного двигателя.

Усовершенствования для достижения 3-литрового автомобиля. В главе 2 подробно рассматриваются меры, которые могут быть приняты для улучшения потребления транспортного средства. Малый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском во впускном отверстии. В этом разделе объясняются причины, которые приводят к использованию конфигурации, принятой в этом проекте: маленький бензиновый двигатель с многоточечной инъекцией в порт допуска.

При определении эффективной мощности вводят понятие среднего эффективного давления (p e), которое выражается как:

p e = p i ∙ η m

Мы знаем, что такое p i ; аналогично вышесказанному можно придти к заключению, что среднее эффективное давление меньше среднего индикаторного на величину среднего давления механических потерь, т.е.

Тот факт, что двигатель имеет многоточечную инъекцию во впускном отверстии, не представляет никакого преимущества, поскольку это тип инъекции, обычно используемый бензиновыми двигателями. В настоящее время «автомобильная концепция» автопроизводителей, которые ищут автомобиль, потребляющий 3 лит

alfcars.ru

Определяем расход топлива дизельной электростанции

Расход топлива — тот параметр, на который вы наверняка обращаете внимание в первую очередь при выборе дизельной электростанции. От этого зависят ваши будущие затраты. Однако цифра, указанная в паспорте оборудования, не отражает реальную картину. Расход может быть как меньше, так и больше заявленного показателя. Расход топлива дизельной электростанции зависит от ее мощности, числа фаз, системы охлаждения, типа самого топлива, рекомендуемого к использованию. Главный фактор, который вас должен интересовать, — это мощность. Чем выше она, тем больше и расход.

Как рассчитывается расход топлива?

Определяем расход топлива генератораНичего сложного в расчете приблизительного расхода топлива электростанции нет. Так, для дизельной стандартным является расход в 200 г на 1 кВтч. На выработку 5 кВтч уйдет уже 1 кг топлива. Для бензиновых генераторов этот показатель составляет 350 г на 1 кВтч. Таким образом, чтобы рассчитать расход топлива электростанции, необходимо воспользоваться формулой 0,2 кг N кВт*ч. К примеру, для станции, работающей на мощности 7,5 кВт, расход будет составлять 1,5 кг в час. Сколько это будет в литрах? Все зависит от топлива, который вы используете. Легкого топлива потребуется больше, тяжелого (например, мазута) — больше. Для перерасчета в литры найдите информацию по плотности выбранного вами топлива. Кажется, что все просто: рассчитать расход по формуле и закупить необходимый объем ДТ или мазута. Но реальные показатели все же будут отличаться от расчетных. Многое зависит от того, в каких условиях, в каком режиме и на каком топливе работает станция. Влияет и ее состояние.

Тонкости, которые нужно учитывать

  • Режим работы

    Как и любой двигатель внутреннего сгорания, мотор ДЭС потребляет гораздо больше топлива при интенсивном режиме работы. Так, если вырабатываемая мощность выше 75% от номинальной (той, что указана в паспорте), расход топлива (да и износ самого оборудования) увеличивается значительно. Если, например, номинальная мощность электростанции составляет 5 кВт, она должна питать приборы общей мощностью в 3,75 кВт — не более того. Если к станции подключено слишком мало приборов, и потребляется не более 35% от вырабатываемой электроэнергии, постепенно ее КПД будет снижаться. Следовательно, ее расход будет выше, чем у новой станции.

  • Качество топлива

    Чем лучше топливо, чем меньше в нем примесей, тем меньше и расход. Опытные владельцы ДЭС советуют заливать солярку заранее — так она отстоится и будет чище.

  • Условия эксплуатации

    Зимой генератор лучше держать в отапливаемом, но хорошо вентилируемом помещении. При низких температурах топливо становится вязким, снижается КПД двигателя и, соответственно, повышается расход.

  • Состояние ДЭС

    На самый низкий расход топлива дизельной электростанции вы сможете рассчитывать только непосредственно после ее покупки. Чем хуже состояние генератора, тем больше расход. На него влияют забитые фильтры — масляный, бензиновый, плохо отрегулированные карбюраторы (или иной узел, контролирующий процесс подачи топлива) и т.д.

Чем выше мощность дизельной электростанции, тем пристальнее нужно следить за ее расходом — разница между расчетными и реальными показателями может быть значительной.

www.ekprometey.ru

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на метаноле

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на удельный эффективный расход топлива при n = 1800 мин-1.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

 

Влияние применение метанола с ДСТ на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ на номинальном режиме работы при n=1800 мин-1 представлено на рисунке 1.

Рассматривая экономичность дизеля при работе на метаноле с ДСТ при различных установочных УОВТ можно отметить следующее. Минимальное значение g

e наблюдается при подаче метанола на установочном УОВТ ΘМ=34º и впрыскивании ДТ при установочном УОВТ ΘДТ=34º и равняется ge=502 г/(кВт·ч). При изменении углов впрыскивания как ДТ ΘДТ, так и метанола ΘМ в ту или иную сторону показатели экономичности ухудшаются. При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º и ΘМ=34º значение ge увеличивается до ge=510 г/(кВт·ч). При уменьшении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=30º и ΘМ=34º значение ge так же изменяется в большую сторону и составляет ge=506 г/(кВт·ч) [1–10].

При увеличении угла впрыскивания метанола до ΘМ=38º и ΘДТ=34º значение удельного эффективного расхода увеличивается до ge=506 г/(кВт·ч). С уменьшением установочного УОВТ метанола до Θ

М=30º и ΘДТ=34º значение ge изменяется до ge=508 г/(кВт·ч) [11–19].

С одновременным увеличением углов впрыскивания ДТ ΘДТ=38º и метанола ΘМ=38º ge растет до ge=505 г/(кВт·ч). При одновременном уменьшении углов подачи ДТ и метанола ΘМ=30º значение удельного эффективного расхода увеличивается до ge=513 г/(кВт·ч).

Рассматривая, сочетание углов впрыскивания ДТ ΘДТ = 30º и метанола ΘМ = 34º, на номинальном режиме работы при частоте вращения n = 1800 мин-1 значение ge увеличивается до ge=506 г/(кВт·ч). При сочетании установочных УОВТ ДТ ΘДТ = 30º и метанола ΘМ = 30º на номинальном режиме работы при n=1800 мин-1 значение ge составляет ge=513 г/(кВт·ч) [20–26].

Рассматривая, сочетание углов впрыскивания ДТ ΘДТ = 34º и метанола ΘМ = 38º, на номинальном режиме работы при частоте вращения n= 1800 мин-1 значение ge увеличивается до ge=506 г/(кВт·ч). При сочетании установочных УОВТ ДТ ΘДТ = 38º и метанола ΘМ = 38º на номинальном режиме работы при n=1800 мин-1 значение ge составляет ge=505 г/(кВт·ч)

Таким образом, на основании полученных данных, минимальное значение удельного эффективного расхода топлива наблюдается при углах впрыскивания ДТ ΘДТ=34º и метанола ΘМ = 34º, на номинальном режиме работы при n=1800 мин-1 ge=502 г/(кВт·ч) [27–31].

4.1 а.wmf

Рис. 1. Влияние применение метанола с ДСТ на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ при n = 1800 мин-1 и pе = 0,585 МПа, qцдт = 6,6 мг/цикл

 

Литература:

 

1.                  Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

2.                  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

3.                  Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

4.                  Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

5.                  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

6.                  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

7.                  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

8.                  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

9.                  Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

10.              Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

11.              Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

12.              Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 62–65.

13.              Скрябин М. Л. Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 430–433.

14.              Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

15.              Скрябин М. Л. Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 436–439.

16.              Скрябин М. Л. Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 442–445.

17.              Скрябин М. Л. Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11(91).С. 445–448.

18.              Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 3–6.

19.              Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения природного газа и рециркуляции // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 4 (40). С. 21–25.

20.              Лиханов В. А., Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции на тракторном дизеле 4Ч 11,0/12,5 // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 6. С. 7–9.

21.              Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6–7.

22.              Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

23.              Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

24.              Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 11–13.

25.              Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

26.              Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

27.              Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

28.              Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. С. 5–8.

29.              Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5. С. 22–25.

30.              Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

31.              Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

moluch.ru

Индикаторный удельный расход топлива


⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 10Следующая ⇒

Индикаторный удельный расход топлива , г/(кВт ч)- количество топлива, расходуемого в двигателе за один час, отнесённое к индикаторной мощности, развиваемой двигателем.

(1.67)

где — низшая удельная теплота сгорания топлива, МДж/кг.

Для современных автотракторных двигателей на поминальном режиме работы значение удельного индикаторного расхода топлива , г/(кВт ч) составляет [2]:

• для карбюраторных двигателей — от 235 до 290;

• для дизельных двигателей — от 175 до 220;

Расчёт эффективных показателей

Средняя скорость поршня

(1.68)

где — средняя скорость поршня, м/с;

S — ход поршня, мм;

п — частота вращения коленчатого вала, мин .

Давление механических потерь

Давление механических потерь является условным давлением, подобно среднему индикаторному. Оно совершает за один ход поршня работу, равную сумме работ; совершаемой за один цикл дизеля всеми силами трения в его механизмах и затрачиваемой на привод агрегатов и на насосные ходы.

Значение механических потерь , МПа, зависит от типа камеры сгорания и определяется по формулам:

• для карбюраторных двигателей с отношением хода поршня S к диаметру цилиндра D (S/ D>1):

(1.71)

•для карбюраторных двигателей с отношением хода поршня S к диаметру цилиндра D (S/ D<1):

(1.72)

•для дизельных двигателей с неразделённой камерой сгорания:

(1.69)

• для дизельных двигателей с разделённой камерой

сгорания:

=0,105 + 0,0138 (1.70)

Значения среднего давления механических потерь , МПа, находятся в следующих пределах:

для карбюраторных двигателей — от 0,15 до 0,25;

для дизельных двигателей — от 0,2 до 0,3.

Мощность механических потерь

Мощность механических потерь. — это мощность, затрачиваемая на преодоление внутренних сопротивлений и самом двигателе, а также на привод компрессора или продувочного насоса.

По аналогии с индикаторной мощностью формула для мощности механических потерь будет иметь вид:

(1.73)

Среднее эффективное давление

Среднее эффективное давление Ре, МПа, — это значение условного постоянного давления в цилиндре двигателя, при котором работа, произведённая рабочим телом за один такт, равнялась бы эффективной работе цикла. Оно определяется по формуле:

(1.74)

При работе автотракторных двигателей на номинальном режиме значения , МПа, находятся в следующих пределах [3]:

• для четырехтактных карбюраторных двигателей — от 0,6 до 1,1;

• для четырёхтактных дизелей без наддува — от 0.55 до 0,85;

• для четырёхтактных дизелей с наддувом — до 2;

• для газовых двигателей — от 0.5 до 0,75;

для двухтактных высокооборотных дизелей — от 0.4 до 0,75.

Механический КПД

Механический КПД — оценочным показатель механических потерь в двигателе. Он характеризует долю или , переходящую в или ,

(1.75)

При работе автотракторных двигателей на номинальном режиме значение находится в следующих пределах [2]:

• для четырёхтактных карбюраторных двигателей — от 0,7 до 0,85;

• для четырёхтактных дизелей без наддува — от 0,7 до 0,82;

•для четырёхтактных дизелей с наддувом — от 0,8 до 0,9;

• для газовых двигателей — от 0,75 до 0,85;

•для двухтактных высокооборотных дизелей — от 0,7 до 0,85.

Эффективная мощность

Эффективная мощность , кВт – это мощность двигателя, снимаемая с коленчатого вала.

(1.76)

Эффективный КПД

Доля теплоты, превращаемой в эффективную (полезную) мощность на валу дизеля, называется эффективным коэффициентом полезного действия.

Этот коэффициент оценивает степень использования теплоты в двигателе с учётом всех тепловых и механических потерь:

(1.77)

Для автотракторных двигателей на номинальном режиме работы значение эффективного КПД находится в следующих пределах [2]:

• для карбюраторных двигателей — от 0,25 до 0,33;

• для дизельных двигателей — от 0,35 до 0,4;

• для газовых двигателей — от 0,23 до 0,3.

Эффективный удельный расход топлива

Эффективный удельный расход топлива , г/кВт ч, оценивает топливную экономичность двигателя.

(1.78)

где — выражено в МДж/кг.

Для современных автотракторных двигателей значение , г/кВт ч, находится в пределах:

• для карбюраторных двигателей — от 270 до 350;

• для дизелей с неразделёнными камерами сгорания — от 200 до 240;

• для вихрекамерных и предкамерных дизелей — от 245 до 260;

• для газовых двигателей (расход теплоты) — от 14 до МДж/(кВт ч).

Эффективный крутящий момент

(1.79)

где -эффективный крутящий момент, Н м ;

— частота вращения коленчатого вала двигателя, мин .

Часовой расход топлива.

(1.80)

где — часовой расход топлива, кг/ч.

1.11 Определение основных параметров цилиндраи двигателя

При проектировании нового двигателя параметры S и D неизвестны, тогда поступают следующим образом.

Литраж двигателя

По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и эффективному давлению определяется литраж двигателя:

(1.81)

где — необходимая мощность двигателя, кВт;

— тактность двигателя;

Рабочий объём цилиндра

Рабочий объём одного цилиндра, л:

(1.82)

Диаметр цилиндра

Для определения диаметра цилиндра задаться параметром

.

0,7 … 1,2 — для карбюраторных двигателей;

0,9 . . . 1,3 — для дизельных двигателей.

Тогда диаметр цилиндра:

(1.83)

Ход поршня

(1.84)

Полученные значения S и D округляют до целых чисел с цифрой ноль или пять на конце.

Результаты расчётов индикаторных и эффективных показателей заносим в таблицу 2.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Ответы@Mail.Ru: Расшифруйте кто знает:Удельный расход топлива, г/кВт.час

Есть в документации ещё такие характеристики техники — номинальная мощность или эксплуатационная мощность.. . Так вот.. . Удельный расход топлива — единица измерения, обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) . Т. е. ваш бульдозер тратит 231 г солярки на каждую единицу своей мощности каждый час. Умножьте его мощность в киловаттах на 231 г — получите количество расходуемой в час солярки. В граммах. Уж в килограммы и литры сами переведёте…)))

Бульдозер может рыть землю, а может просто кататься по дороге. В разных случаях будет затрачиваться разная мощность, соответственно расход будет разным. При рытье земли, конечно, будет больше. Удельный расход указан на мощность. Поэтому только по одним этим данным невозможно рассчитать расход топлива.

Это расход либо при номинальной, либо при эксплуатационной мощности на каждый киловатт. (ОБЫЧНО ОТДЕЛЬНО ЭТИ РАСХОДЫ УКАЗЫВАЮТСЯ) Предположим, что у вашего бульдозера номинальная мощность 77 кВт ( в паспорте обязана быть) . Тогда расход = 0,231*77=17,8 кг/час /0,85=21 литр/час.

Удельный (усредненный) расход нужно множить на мощность двигателя в киловаттах (смотреть в паспорте) и на время работы этого двигателя — получите расход топлива за определенное время в граммах, поделите на тысячу получите результат в килограммах потом через коэффициент плотности переведете в литры, и будет ВАМ счастье! Но результат будет весьма приблизительным как все теоретические расчеты и реальный расход может весьма заметно отличаться от рассчетного.

touch.otvet.mail.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *