Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
- Руководства по ремонту
- Ford Focus 2 2005-2008
- Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления»).
2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
Предупреждение Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с. |
3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.
4. Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.
Примечание Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», при холодном — не ниже метки «MIN». |
6. Повторяйте операции 2–5 до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не перестанет снижаться.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности
Сиденья
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Вещевые ящики салона
Капот
Управление коробкой передач
Багажник крыши
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Использование домкрата
Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Головка блока цилиндров
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Система улавливания паров топлива
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка положения педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
Снятие и установка педали тормоза
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Антиблокировочная система тормозов
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)
Комбинация приборов
Выключатели панели приборов
Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера
Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка
Капот
Боковые двери
Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек
Крышка люка наливной трубы топливного бака
Сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Система пассивной безопасности (SRS)
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка облицовок багажника
Стеклоочиститель ветрового окна
Стеклоочиститель окна двери задка
Замена неподвижного остекления кузова
Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи
Уход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики
Маркировка колесных дисков
Маркировка шин
Замена колес
Колесные гайки
Обкатка шин
Хранение шин
Балансировка колес
Цепи противоскольжения
Запасное колесо
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Проверка вентиля
Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Инструменты
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал
Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя
Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах
Приложение 5. Заправочные объемы, л
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла
Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи
Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы
Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Схема 5. Соединения системы пуска двигателя
Схема 6а. Соединения системы контроля скорости
Схема 6б. Соединения системы контроля скорости
Схема 7а. Соединения системы управления двигателем
Схема 7б. Соединения системы управления двигателем
Схема 7в. Соединения системы управления двигателем
Схема 7г. Соединения системы управления двигателем
Схема 7д. Соединения системы управления двигателем
Схема 7е. Соединения системы управления двигателем
Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем
Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления
Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля
automend.ru
Прокачка гидроусилителя руля Форд Фокус 2 Ford Focus
«http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Прокачка гидроусилителя руля Форд Фокус 2 Ford Focus Focus |
|
| Рулевое управление Поломки рулевого управления Кожух рулевой колонки Руль Монтаж рулевой колонки Наконечник рулевой тяги Рулевая тяга Прокачка гидроусилителя Бачок гидроусилителя Рулевой механизм Насос гидроусилителя |
focusello.ru
Ford Focus | Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Проверка уровня и доливка жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления
Регулировка зазора рулевого механизма с гидроусилителем руля
Регулировка зазора рулевого механизма без гидроусилителя руля
Проверка возвращения рулевого колеса в исходное положение
Проверка уровня тормозной жидкости
Если система гидроусилителя рулевого управления обслуживалась, нормальный уровень жидкости не будет достигнут, пока весь воздух не выйдет из системы.
Поверните до упора колеса влево и добавьте жидкость гидроусилителя рулевого управления до отметки «MIN» на индикаторе уровня жидкости.
Примечание При доливке жидкости или ее полной замене, всегда используйте жидкость марки DEXTRON-II или DEXTRON-III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости. |
Пустите двигатель. При работе двигателя на высокой частоте вращения проверьте уровень жидкости. Если необходимо, добавьте жидкость и доведите ее уровень до отметки «MIN».
Прокачайте систему, поворачивая колеса с одной стороны в другую без остановки в крайних положениях. Поддерживайте уровень жидкости на отметке «MIN». Воздух должен удаляться из жидкости до тех пор, пока не будет достигнута нормальная работа рулевого управления.
Верните колеса в положение для прямолинейного движения. Дайте проработать двигателю еще 2—3 мин.
Испытайте автомобиль на дороге, чтобы убедиться в исправной работе рулевого управления и в отсутствии шума.
Проверьте уровень жидкости. Уровень жидкости должен находиться на отметке «МАХ» после стабилизации системы и достижения нормального температурного режима работы. При необходимости долейте жидкость.
automn.ru
Как прокачать ГУР на Форд фокус 2 — как установить гидроусилитель руля?
Ford Focus Hatchback Фёкл ›
Бортжурнал ›
Прокачка ГУР
В последнее время стал замечать масленые следы на бачонке ГУР, протирал насухо, позже появлялись вновь. Подозрения были на протечку на шве между белым и черным пластиком, так как на верхней части следов не обнаружил.
Проверить герметичность на установленном и заполненном бачке не получалось по ряду причин. Для работ был куплен не оригинальный бачок и 2 литра жидкости ГУР.
Для работ потребуется головка или ключ на 8мм, спринцовка с длинным носом, трубка для слива из обратки и пробка для заглушки на бачке обратки. Так как работы я делал в одиночку придумал как видеть процесс из салона, для слива взял прозрачную трубку в ней виден цвет жижи.
На место фары поставил канистру для отработки. Под передние колеса заранее положил листы ОСБ(то что было, чтобы колеса проще проворачивались и покрышке не терлись излишне).
Теперь застилаем ветошью ремни. При помощи посатижей снимаем хомуты с трубок бачка. Спринцовкой выкачиваем все что есть в бачке и даже немного больше.
Сняв бачек я сразу увидел одно существенное отличие неоригинала, внутри не было сеточки фильтра. И начинаем колдовство с оригинальным изделием. Промываем все до блеска снаружи и внутри, продуваем под давлением фильтр. Имея на руках чистое изделие можно проверить на герметичность, при помощи пробок разного диаметра и отрезанного ниппеля от велосипедной шины. Бак оказался крепким и целым, не две, ни три атмосферы давления его не заставили сифонить. А вот на родной пробке нашелся уставший элемент, сальник практически не прилегал к поверхностям крышки и горловины. Он как раз и был заменен.
Теперь затыкаем на бачке обратку, подключаем его на основное место и можно смело затянуть хомут. Заливаем жидкость под максимум и идем в салон вертеть рулем. Во время выворачивания видим процесс прокачки. Повернув руль в крайнее положение доливал жидкость и снова поворот, в другую сторону. И так до тех пор, пока мы не увидим как потечет в трубке свежак. Стараемся теперь опустошить бачек, оставшуюся жидкость удаляем спринцовкой. Подложив полотенце вынимает из бака пробку и подключаем назад обратку. Доливаем теперь жидкость до нормального уровня, закрываем пробку, убираем посторонние вещи и идем запускать двигатель. Убеждаемся многократно выкрутив руль в плавности его хода. Много лишней работы и так мало толку от сделанного.
P.S. Не в коем случае не заводите двигатель с отключенной обраткой или неполным бочонком.
Причины поломок насоса
Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:
- характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
- стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
- степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
- если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.
Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.
Неисправности насоса и признаки поломок
Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:
- износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
- потек сальник;
- износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
- царапины и задиры на редукционном клапане;
- лопнул корпус насоса;
- ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.
У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.
Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.
Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР
Возможны две причины завоздушивания:
- трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
- износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.
Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.
Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.
Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:
- задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
- полный выход из строя насоса;
- кольцевой износ корпуса распределителя рейки.
ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.
Как избежать неисправностей насоса ГУР
Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:
- своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
- использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
- следить за уровнем масла в бачке ГУР;
- зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
- если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
- если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.
Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!
evrasia-today.ru
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Одноконтурные системы гидроусилителя рулевого управления являются самопрокачивающимися, т.е. в них не используются дополнительные устройства для удаления воздуха.Прокачка системы ГУРУ производится в случае замены гидравлической жидкости, по какой либо причине.
Для прокачки системы необходимо присутствие двух человек.
ВАРИАНТ 1.
Двигатель заглушён!
1. Залейте в расширительный бачок гидроусилителя новую гидравлическую жидкость до отметки максимума.
Никогда не используйте для заправки системы ГУРУ слитую жидкость!
Внимание! Тщательно протрите бачок сверху и только после этого открывайте его. Фильтр для очистки гидравлической жидкости установлен далеко не на всех автомобилях.
2. Вращайте рулевым колесом от упора до упора 2-3 раза. Для облегчения вращения можно вывесить передние колеса автомобиля.
3. Если уровень жидкости понизился, снова долейте жидкость до отметки максимума.
Заведите двигатель.
4. Насос должен захватить жидкость. При этом ее уровень в бачке упадет. Необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и не допускать его падения ниже отметки минимума. Появившиеся при этом жужжащий звук и пена в бачке не должны Вас пугать.
5. Оставьте работать двигатель в режиме холостого хода 5-6 минут
6. После этого опустите автомобиль, если колеса были вывешены.
7. Вращайте рулевым колесом от упора до упора, удерживая его на упоре не более 2-3 секунд.
8. Заглушите двигатель. В расширительном бачке на поверхности жидкости должна образоваться пена. Не заводите двигатель до тех пор, пока пена не исчезнет.
9. Снова заведите двигатель. Жужжащий звук насоса должен пропасть или снизиться до обычного для Вашего автомобиля уровня.
10. Произведите регулировку натяжения ремня, если приводом насоса ГУ является клиновый ремень. Степень натяжения ремня проверяется аналогично степени натяжения ремня генератора. Натяжение считается правильным, если ремень отклоняется на 10 -15мм при сильном нажатии большим пальцем на середину наибольшего прямого участка приводного ремня { между шкивами).
СОВЕТ ПРАКТИКОВ. На заведенном двигателе поверните руль до упора. На отпущенном ремне услышите характерное его посвистывание, что говорит о слабой его натяжке. Отпустите руль и поверните гайку натяжного механизма на 2-3 витка. Повторите манипуляции с ремнем до исчезновения проскальзывания приводного ремня ГУ.
ВНИМАНИЕ! Особенно аккуратно следует прокачивать систему ГУРУ на таких автомобилях как: AUDI 1991 и выше годов выпуска, BMW 1-й серии, FORD MONDEO, FORD FOCUS.
Воздух из системы ГУРУ этих автомобилей необходимо полностью удалить еще до запуска двигателя. Вращение шкива насоса производить вручную, предварительно сняв при этом приводной ремень. Система считается прокачанной в том случае, если при интенсивном вращении шкива насоса рукой будет ощущаться упругое сопротивление шкива вращению. В противном случае возможен выход из строя перепускного клапана насоса.
ВАРИАНТ 2.
Выполните п.п. 1.; 2.; 3.
11. Поверните руль влево до упора и удерживайте его в этом положении.
12. Заведите двигатель и тут же его заглушите. При необходимости долейте жидкость до отметки минимума.
13. Поверните руль вправо до упора и выполните требования предыдущего п. 12.
Пояснение. Тем самым вы добьетесь наибольшего заполнения силового гидроцилиндра жидкостью.
14. Возвратите руль в центральное положение. Опустите автомобиль, если вы вывешивали передние колеса.
15. Заведите двигатель и вращайте рулевым колесом 2-3 раза отупора до упора, задерживая руль на упоре не более 3-х секунд.
16. Регулировку натяжения приводного ремня производите так, как указано в п. 10.
www.gidravlika.org.ua
| Рулевое управление Поломки рулевого управления Кожух рулевой колонки Руль Монтаж рулевой колонки Наконечник рулевой тяги Рулевая тяга Прокачка гидроусилителя Бачок гидроусилителя Рулевой механизм Насос гидроусилителя |
ford-manual.ru
Замена жидкости ГУР Форд Фокус 2
Замена жидкости для ГУР на Форд Фокус 2 производится при обнаружение течи жидкости из гидропровода усилителя, при снижении эффективности управления рулём или появлении посторонних шумов при вращении рулевого колеса.
Если замечено вытекание жидкости из бачка гидроусилителя, важно определить место подтекания как можно быстрее, заменив изношенную или повреждённую деталь.
Для её долива или замены в системе ГУР необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, которая соответствует спецификации Ford WSAM2C195A. Каталожный номер оригинальной жидкости ГУР для Форд Фокус 2 — 1590988.
При прохождении ТО автомобиля необходима замена жидкости ГУР, если её цвет стал тёмно-красный или бурый.
Для работы нам понадобятся:
- шприцовка;
- лейка;
- ёмкость для слива жидкости ГУР;
- новая жидкость ГУР один литр;
- плоскогубцы и отвертка;
- домкрат.
1
Шприцовка необходимая для работы.
2
Поддомкрачиваем машину, вывесив передние колёса.
3
Открываем капот. Бачок ГУР расположен в моторном отсеке слева, рядом с опорой силового агрегата.
4
Снимаем крышку бачка провернув её против часовой стрелки.
5
Берём шприцовку и по-максимуму выкачиваем старую жидкость с бачка.
7
Проверку уровня жидкости в бачке выполняем на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. На корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX, между которыми должен находится уровень рабочей жидкости при холодном двигателе. На фото видно, что жидкость ГУР выкачена.
8
Ныряем под машину. Скидываем патрубок, который идет на «обратку», подставляем ёмкость, тем самым дав жидкости вытечь.
10
Двигатель не запускаем! Ведь если его завести насос может хватануть воздуха, что чревато. Вращаем руль влево-вправо (полные обороты) — выдавливаем остатки жидкости — сколько выдавится.
11
Надеваем шланг «обратки» обратно, заполняем бачок по уровню.
12
И опять-таки не заводя двигатель, крутим рулем влево-право, прокачивая систему.
13
Запускаем двигатель на пару минут. Если понадобиться доливаем масло до нужного уровня.
14
Убеждаемся, что жидкость стоит на одном уровне, глушим мотор, опускаем машину.
etlib.ru