Замена термостата на уаз буханка 409 двигатель – Замена термостата 409 е4 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Обзор и выбор термостата УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Доброго всем здоровья, Уважаемые УАЗоводы! Сегодня я решил сделать небольшой термостатный обзор. За длительное время эксплуатации УАЗа вопрос выбора термостата вставал не раз, а наличие под боком мастерской и внушительного склада запчастей позволили мне не ориентироваться на интернет-отзывы, а проверить и выбрать нужное в реальном времени. Все мои инжекторные УАЗы обладают мотором ЗМЗ 409, поэтому речь пойдет о выборе термостата именно для этого мотора. Для справки на протяжении всего времени выпуска этого мотора, независимо от класса евро термостат используется одинаковой конструкции.

Начну с выбивающегося из стандартных изделий импортного термостата ТАМА

вот она, термостат ТАМА

Хорошая, качественная запчасть. Ставится с небольшими переделками, создает под капотом реальную стабильную жару, держит высокую температуру мотора (90гр). Катал на 3160 это изделие. Считаю такую температуру высокой для нашего мотора, в подтверждение этому к середине лета у меня возникла необходимость шлифовать головку блока. До этого стоял термостат 82гр.

На автомобиле УАЗ патриот, где штатно установлена гидромуфта использование такого термостата приведет к частому ее включению по причине возросшей температуры подкапотного пространства.К тому же есть отечественные «горячие» термостаты приличного качества, так что не стоит так изворачиваться, если вы решили на зиму поставить что-то «по-горячее»).

С импортным разобрались, теперь про наше. Начну со штатного, температурой 82.
Начнем с того, что при покупке изделия неизвестного производителя будьте осторожны, очень много переставлено того, что в последствии никак не оправдает гордого звания термостат. Например

Изделие Электон

Возможно мне попалась подделка, не буду обижать плохими словами, возможно, очень хорошего производителя. Но, после установки сего изделия я не понял работает он или нет, есть он в корпусе или растворился, поэтому выкинул его на следующий день.

Теперь к тому, на чем можно ездить, чему можно доверять (ИМХО).
Прамо 82гр вот он.

Уже 2 года в моем патрике работает с ранней весны до поздней осени


Мой выбор. Термостат производства «ПРАМО». Никаких нариканий. На фото он имеет рыжий оттенок, это от того, что он был снят после промывки системы водой. Отличное изделие. Температура держится 82-85 градусов в зависимости от нагрузки.

www.drive2.ru

Замена термостата. — УАЗ 39094, 2.9 л., 1998 года на DRIVE2

Здравствуйте.

После замены подушек поехал домой и обнаружил, что начала скакать температура мотора. То стрелка поднималась до 100 градусов, то падала до 80. При этом никакой связи с оборотами мотора или скоростью автомобиля не было и вентилятор не включался. Думал что накрылся датчик включения.

На следующий день перед работой рванул в магазин за новым датчиком, при этом вытащил в салон провода включения вентилятора и замкнул их. Как ни странно, постоянно работающая крыльчатка не решила вопрос температуры мотора. Пока было время утром, слил охлаждайку и поменял датчик. Прокатился, но вентилятор так и не заработал, хотя температура снова поднялась до 100. Ушёл работать. Вечером, при прогреве двигателя, снова поднялась температура. Вручную включил моторчик вентилятора, но оказалось, что при температуре 85-90 через радиатор дует холодный воздух, а нижняя часть холодная. Было ясно, что накрылся термостат.
Быстро доехал до магазина автозапчастей, где утром брал датчик и поменял его на новый термостат. Тут же слил тосол, разобрал корпус и достал неисправную деталь. Вытерев насухо остатки охлаждающей жидкости поставил новый термостат и собрал корпус на герметик.

После заливки тосола поехал домой, внимательно наблюдая за стрелкой температуры. Теперь ее поведение было вполне логичным. В начале плавно росла температура, затем при открытии термостата охлаждайка пошла в радиатор вытеснив холодную. Стрелка прибора упала до 80 градусов и стала медленно подниматься и застыла в районе 85. Уже возле дома, дождался момента включения вентилятора. Все сработало как нужно. Когда температура поднялась до 90-95, сработал датчик и включил реле питания электромотора вентилятора охлаждения. Температура упала до 85. На следующий день убедился в исправной работе системы охлаждения.

Виновник перегрева

Всем тепла. Благодарю за внимание.

Цена вопроса: 225 ₽

www.drive2.ru

УАЗ Patriot «Стремительный» › Бортжурнал › То, о чем должен знать каждый владелец ЗМЗ 405, 406, 409. Термостат.

Интернет — потрясающая штука! Я говорю это абсолютно серьезно. Вот, допустим, как у детей или у женщин — усмотрели какую каку вкусную, так и тащат в рот. Ну или, ежели, шуба, на себя. Или сапоги, или новая 8 мм железная дорога из ГДР 80-х. Кто вспомнит, это было верхом эйфории пацана — домики «Fachwerk», газончики… и стрелки! Работающие, как АК-47, жд стрелки! Синенькие локомотивы, зуд паркета в гостиной — ну вы понимаете. Это — о вкусности впечатлений. Тех самых, которыми и жив в общем-то человек разумный. Ибо не только труд отличает (выгодно: поскольку те — либо в джунглях, либо — в клетке) обезьяну от человека…

И вот проходит какое-то время и паренек, положивший щеку на пол и старающийся поставить аккуратно поезд на рельсы, вырастает: скейт, «Родопи», первый поцелуй… Институт, первый позор при сдаче «Гаусса на уголок», подготовка, приход сознания… Ночи на заводе, предзащита, Диплом… Инженер!

ист.справка: Инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — способности, изобретательность[1]) — специалист, осуществляющий инженерную деятельность. Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования, планирование, проектирование, конструирование, разработку технологии изготовления (сооружения), подготовку технической документации, производство, наладку, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и утилизацию устройства и управление качеством. — гран мерси Википедии.

Так вот. Мне лично ближе созвучие «инженер» и «энджин» (engine) — двигатель. О, Боже! Какой это кайф — присутствовать при запуске хорошо настроенного мотора! А?! Надеюсь, не станете спорить! И ведь каждому из нас хочется, чтобы сердце его железного коня билась в такт и «вечностью дышать в одно дыханье»? Нес па? Не так ли? И не жалеем мы масел и антифризов. И «мозги шьем» и фильтры дополнительные куда только можно (и нельзя) ставим. Лишь бы только почувствовать уверенный запуск и устойчивую работу двигателя во всем диапазоне…

Про термостаты сказано (в том числе и на страницах и БЖ этого уважаемого ресурса) немало. Но! «Вспять безумцев не поворотить…»(с) Баллада о Любви. В. Высоцкий.
Так вот. Не смотря на опыт и комментарии многих уважаемых мною (хоть и лично не имю знакомства) жителей D2ru, испытавших, отфотавших и выложивших, хочу внести и свою небольшую лепту в тему его Величества Термостата.

Для тех, кто не знает, термостат это такой прибор, который позволяет Вашему двигателю работать в оптимальном температурном диапазоне. Ну что, есть ОЖ (тосол, антифриз и иже с ними). Она циркулирует по каналам, не давая особо ответственным элементам перегреваться. Но в то же время, характер ее циркулирования здорово влияет на работу двигателя в целом. Ведь, при проектировании того, или иного мотора, конструктора стараются создать алгоритм работы ОЖ таким образом, чтобы получить максимальную отдачу. Чтобы и волки целы, и «голову», как говорится, не повело. Получилось так, что для установленного в чреве моего УАЗа, молодящегося старичка ЗМЗ 409, оптимальная рабочая температура двигателя составляет ни много ни мало 90 с небольшим градусов старика Цельсия. Завод неоднократно упоминал про диапазон в 80-90 градусов, но

www.drive2.ru

Термостат Wahler 4232.80D на Уаз. — УАЗ 3909, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Полный размер

После установки помпы какой то могущественный бог сказал, Уаз ссучий сын никуда не поедет, и топнул ногой, сначала залипла иголка в карбюратора, и он не заводился, потом при заливке сильно потек радиатор.

При понижении уличной температуры стал замечать очень медленный прогрев мотора, снял принудительный вентилятор, не помогло, при минусовой температуре мотор за пол часа едва прогревался до 50 градусов, при этом радиатор горячий почти до низа, приговоренный уазовский говнотермостат менять на такой же кал не отважился, этот ставил весной, посоветовавшись с s3rge уже заменившем на термостат от БМВ, и конечно с всезнающим гуглом, было принято решение купить термостат вахлер на 80 градусов, ценник конечно конский, но скупой платит дважды, или трижды:-)))

При попытке временной замены элемента на регулируемый, ошибся с гайками крепления крышки термостат, прошлый раз менял одну шпильку, и поставил с крупной резьбой, солнце нещадно слепило на закате, не увидел, что резьбы на шпильках разные, в общем свернул резьбы на обоих шпильках и в корпусе термостата, потом помпа была снята, и отправлена в кузни Саурона для реставрации:-))
И так, были приобретены, собсна сам термостат вахлер 4232.80D, прокладка под полупомпу, прокладка под помпу, прокладка крышки термостата вырезалась лично, в магазинах они есть только на 409, в магазине метизов нашёл упорные шпильки М8 с внутренним шестигранником, для замены шпильки крепления натяжителя генератора, резьба подустала, и все благополучно собрано.
Переделка термостата вахлер сводится к обтачиванию на болгарке наружней юбки, надо снять мм по кругу, и снял нижнюю тарелочку клапана малого круга, помпа старого образца с одноклапанным термостатом. Поправил леркой все резьбы, заменил убитые шпильки, зачистил от старого герметика, при сборке конечно намазал новым, тонким слоем:-)) просверлил отверстие в юбке в 1.5мм для отвода воздушной пробки
P.S. термостат заклинило в закрытом положении, чуть не перегрел мотор

я в ступоре, хочется валить этих говнопроизводителей, на кол, что дальше делать не знаю…

Полный размер

Запомните это говно, и никогда не покупайте

Дальше в картинках…

www.drive2.ru

История о том как я термостат менял — УАЗ Patriot, 2.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет, в этой записии я писал про страннности температурного режима уазки, ну и решился я на следующий день снять термостат и поменять. Благо я его купил еще с месяц назад, на всякий случай.
На утро я благополучно вышел .запустил пламенный 409 ый мотор на своем джипе, постоял погрелся и поехал . Проехал километра полтора и тут только замеил что печки то и не греют у меня. И темпер лежит на краю левой шкалы. Ну я как довольно таки опытный водитель русских автомобилей понял, что по ходу я тосол где то потерял. Чтобы не перегреть движку я малость притопил, до дачи ехать не далеко километра 3 всего. На подлете к пункту назначения температура поднялась но печки дуют отменным 17 градусным уличным холодком. Ну ок, заглушил мотор, глянул под днище. Следов подтеков не увидел. Открыл крышку радиатора а тосол на месте. Потрогал газовый редуктор он холодный — циркуляции нет. Первая мысль помпа накрылась . Заустил мотор, снял шланг идущий к редуктору и через секунды две потекла рыжая параша в перемешку со льдом. Ну короче диагноз поставлен . Вода видимо была в системе и она благополучно замерзла. Сел в машину и погнал за тослом. Купил 15 килограмм.
Вернулся обратно и принялся за слив этой параши. Пока машина теплая прополаскал водой двигатель чтобы рыжую херовину вымить всю . После открутил все пробки и слил остатки воды. Ну коли уж слил жидкость всю решил все таки поменять термостат. На первый взгляд это не сложно.

Полный размер

не сильно экологично но я хз куда деть все это говно

Открутил патрубок и начал откручивать крышку, но не тут то было, второй болт уперся в гбц. Поматерился я конечно за такое конструкторское решение.

Полный размер

вот и болт, кстати забыл написать, сначала я крышку ставил так, не снимая корпуса термостат но болт зашел криво и испортил резьбу, это была еще одна причина по которой я снял корпус термостата

Шестиграником открутил корпус термостат чуть чуть но млять порвалась прокладка между корпусом термостат и гбц, пришось снять весь узел. Открутив нижний патрубок и шланг на подогреватель. Сняль корпус открутил оставшийся болт и вытащил термостат. С виду термостат как термостат. Поезженный конечно, как миниум 2 года его никто не менял и к нему никто не лазил.

старенький термостат, с задубевшей резинкой

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Исследователь TDI › Бортжурнал › Замена термостата. Модернизация системы охлаждения ЗМЗ-51432. Часть 1.

Как-то раз, теплым вечерним вечером возвращались мы из деревни. На одном из прогонных участков после затяжного обгона температура поползла вверз. 102.104.106. Так стоп, открываем капот. Все сухо, вискарь крутит, но слабовато. Ждем пока опустилось до 100, глушу, анализирую. Верхний патрубок радиатора-теплый, даже горячий. Нижний-холодный. Все понятно-большой круг не работает, отхлебнул термостат.
Если на 409м сложно открутить болт крышки термостата возле головки блока, то на 51432 проблемный болт возле компрессора кондея. Ну проблемным он был для меня тем теплым осенним вечером воскресенья. Поэтому, не мудрствуя лукаво с помощью отвертки и топора я открыл данный термостат раз и навсегда.

Слив немного антифриза в придорожную пыль…

Полный размер

Вот с помощью данной отвертки был дефлорирован термостат.

После данной процедуры мы продолжили путь домой, но температура не поднималась выше 75.

Ранее я неоднократно натыкался на статьи по переделке системы охлаждения ЗМЗ-51432, написанные уважаемыми камрадами. Вот вот и вот За что им огромное спасибо.

Особо расписывать подробности и теорию не буду, но скажу что основными профитами данной переделки будут:
-ускоренный прогрев
-сохранение тепла зимой
-возможность поставить более горячий термостат (его конечно и так можно поставить, но процесс установки тоже описан в указанных выше источниках)

Раз уж лезть туда, то и термос поменять и систему доработать.

Для доработки нам понадобится:
— Термостат ТС10801М
— Штуцер ГАЗ-3302 Бизнес корпуса термостата прямой 4216130
— 453380 Шланг d= 6мм силиконовый СИНИЙ 1м (Железяка)
— Метчик 1/8
— Прокладка корпуса термостата
— Кольцо термостата уплотнительное
— Пару хомутов 8-12мм норма
— Мой любимый серый герметик 999

Для начала надо слить ОЖ сверху двигателя. Это удобно делать в следующей последовательности:
-Снять вискамуфту с диффузором (нуж

www.drive2.ru

Плановая замена термостата — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет. Не сказал бы, что в УАЗе слишком холодно зимой, но и ощущения, что плавятся ноги нет. А в двенашке мне это ощущение очень нравилось.

Так вот, решил поставить термостат потеплее. Родной термостат стоит на 82 градуса с ним рабочая температура около 80 градусов.

Родной термостат

С первого взгляда поменять термостат просто, слить немного антифриза, снять верхний патрубок с радиатора, открутить два болта крышки термостата поменять термостат и собрать все в обратном порядке… Но не тут то было, с завода на крышке термостата стоят длинные болты и при откручивании, один из болтов упирается в ГБЦ. Приходится полностью снимать корпус термостата.

Ну а раз уж все разобрал, то сразу доработал болты крышки термостата, чтобы в следующий раз так не разбирать.

Укоротил один болт

Новый термостат на 87 градусов, с ним рабочая температура стала ровно 87 градусов. Также заменил салонный фильтр. В салоне стало заметно теплее, печка после замены фильтра дует сильнее.

Не знаю как летом будет себя чувствовать система охлаждения, но теперь термостат сменить совсем недолго.

Заодно решил махнуть воздушный фильтр.

Обнаружил песок в корпусе фильтра, ничего страшного конечно, но после летнего сезона менять фильтр обязательно.

Продали мне фильтр от газели, оказалось, что он короче на несколько см.

Слева родной, справа от газели

Но мы же русские люди, поэтому фильтр был доработан специально обученным человеком с молотком из «самопалмоторс» . И внедрен на место 🙂

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *