Как подключить дополнительные фары – Как подключить дополнительные фары 🚩 подключение дополнительных фар 🚩 Ремонт и сервис

Содержание

Как подключить дополнительные фары 🚩 подключение дополнительных фар 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Дополнительные фары – это противотуманные фары и фары дальнего света. Их установка бывает необходима для улучшения видимости дороги в сложных погодных условиях, что повышает безопасность движения.

Статьи по теме:

Инструкция

При установке помните, что фары, которые вы будете устанавливать, не должны мешать доступу воздуха к радиатору и не выступать за габариты автомобиля. Старайтесь установить их симметрично относительно друг друга. Не ставьте противотуманные фары выше, чем ближний свет. Приготовьте линейку, плоскогубцы, отвертки и гаечные ключи. Также вам потребуются дрель и комплект сверл.

Откройте корпус фары и выньте оптический элемент. Это позволит вам избежать повреждения самой лампы и стекла. Аккуратно отметьте симметричные места, выберите их на поверхности бампера и просверлите отверстия. Обработайте антикором полученные отверстия. Прикрепите корпуса фар.

Установите реле контактами вниз, для исключения попадания воды, в любом удобном месте. Выньте заглушку выключателя на приборной панели и установите выключатель. Теперь все дело в правильном подключении дополнительных фар. Для начала отсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи, что обеспечит безопасность.

Проложите и подсоедините провода в соответствии со схемой. Используйте провода одинакового сечения, тщательно обожмите концы и проверьте надежность соединений. Установите галогенную лампу в оптический элемент. Помните, что касаться колбы пальцами рук запрещено — это вызовет появление на ней жирных пятен. Держите ее за основание в перчатках или при помощи тряпочки. Если вы нечаянно запачкали лампу, то очистите ее при помощи куска ткани и спирта.

После этого подключите к лампе провода и вставьте оптический элемент на свое место. Отрегулируйте фары и следите за тем, чтобы они были чистыми, ведь грязь поглощает достаточное количество света. Не мойте водой или снегом фары во время работы или сразу после нее, это может вызвать трещины. Всегда старайтесь иметь запасные лампы и предохранители на случай неисправностей.

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Дополнительный дальний свет – правила подключения

Правила технического регламента позволяют установить на авто 2 или 4 фары дальнего света. Поэтому в силу плохой видимости, результатов тюнинга или каких либо иных факторов понадобилось добавить к двум фарам дальнего ещё две, то вы имеете на это право. Другой вопрос – как сделать это максимально безопасно, чтобы и видимость улучшить, и не создать угрозу ДТП.

Начнем с типов дальнего света, которыми можно дооснастить своё авто. Наиболее безопасен для встречного транспорта  туннельный свет. Луч фары направлен строго вперед по узкому туннелю, что полезно и на трассе, и на проселочной дороге. Второй вариант – заливающий дальний свет, который светит широким туннелем с захватом обочин. По сути – это усиленный аналог штатного головного света. Ставятся такие фары на кенгурин или прочный бампер, так как по габаритам более массивные, чем туннельные. И в тот, и в дугой тип фар лучшим вариантом будет установить ксенон, например, комплект ксенона Maxlight FX с большим выбором цветовой температуры и великолепным качеством светового пучка.

С учетом того, что дополнительные фары дальнего света превосходят штатные по яркости (иначе, в чем смысл их установки) необходимо особо внимательно подойти к процессу монтажа. Важным моментом является их настройка, для чего крайне желателен, а для ксенона и необходим, корректор и омыватель. Не менее важным является правильное включение.

Не задумываясь, автовладелец выбирает один из двух вариантов:

  • Включение/отключение дополнительного дальнего света отдельной кнопкой или тумблером.
  • Подсоединение к дальнему свету штатного подрулевого выключателя.

И тот и другой вариант не идеален. В первом случае, если управление дальним светом вынесено на отдельный тумблер, вам необходимо затратить дополнительные секунды на поиск и отключение света. Представьте ситуацию – ночь, встречный транспорт на приличной скорости, вы мгновенно отключаете подрулевым выключателем штатный дальний свет и затем тратите драгоценные секунды на поиск рукой тумблера. Как правило, чтобы найти что-то, к чему не привык, требуется немало секунд. Конечно, со временем этот процесс дойдёт до автоматизма, но зачем рисковать?

Второй вариант более безопасен, но менее выгоден. На движение пальца к подрулевому переключателю требуются доли секунды. Но, если вы установили, к примеру, в штатные фары галоген, а в дополнительные ксенон, тоне очень хорошо постоянно включать/выключать весь свет. Да и дополнительные фары нужны далеко не всегда, иногда лишний свет лишь вредит и нет смысла постоянно перегружать АКБ и расходовать ресурс ламп. 

Поэтому один из наиболее рекомендуемых вариантов – это промежуточный: тумблер + подрулевой выключатель. Примерная схема решения выглядит таким образом:

При этом варианте управление основными и дополнительными фарами переведено на подрулевой переключатель. Но с помощью тумблера можно подключать и отключать схему дополнительных фар от основной цепи. Соответственно, при необходимости вы можете задействовать тумблер и подключить дополнительные фары к управлению подрулевым выключателем. Это позволяет единым движением отключить весь дальний свет при возникновении необходимости, а также, по мере необходимости подключать или отключать дополнительный свет.

 Чтобы приобрести качественный ксеноновый и галогеновый свет, а также запчасти и аксессуары для вашего авто не нужно отправляться в вояж по автомагазинам и рынкам. Всё необходимое вы можете купить в нашем Интернет-магазине Detali812.ru, солидно сэкономить при покупке и заказать доставку по любому удобному для вас адресу. Звоните или воспользуйтесь формой обратной связи – наши специалисты помогут подобрать наилучший свет для вашего авто.

detali812.ru

Подключение дополнительных фар через реле схема

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.

С чего начать монтаж?

Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.

Соединяем контакты

Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом.

О проводах

Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.

Второй вариант установки

Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется – это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:

  1. Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
  2. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отр&

womaninred.ru

Как подключить дополнительные фары


Как подключить дополнительные фары

Инструкция

При установке помните, что фары, которые вы будете устанавливать, не должны мешать доступу воздуха к радиатору и не выступать за габариты автомобиля. Старайтесь установить их симметрично относительно друг друга. Не ставьте противотуманные фары выше, чем ближний свет. Приготовьте линейку, плоскогубцы, отвертки и гаечные ключи. Также вам потребуются дрель и комплект сверл.

Откройте корпус фары и выньте оптический элемент. Это позволит вам избежать повреждения самой лампы и стекла. Аккуратно отметьте симметричные места, выберите их на поверхности бампера и просверлите отверстия. Обработайте антикором полученные отверстия. Прикрепите корпуса фар.

Установите реле контактами вниз, для исключения попадания воды, в любом удобном месте. Выньте заглушку выключателя на приборной панели и установите выключатель. Теперь все дело в правильном подключении дополнительных фар. Для начала отсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи, что обеспечит безопасность.

Проложите и подсоедините провода в соответствии со схемой. Используйте провода одинакового сечения, тщательно обожмите концы и проверьте надежность соединений. Установите галогенную лампу в оптический элемент. Помните, что касаться колбы пальцами рук запрещено — это вызовет появление на ней жирных пятен. Держите ее за основание в перчатках или при помощи тряпочки. Если вы нечаянно запачкали лампу, то очистите ее при помощи куска ткани и спирта.

После этого подключите к лампе провода и вставьте оптический элемент на свое место. Отрегулируйте фары и следите за тем, чтобы они были чистыми, ведь грязь поглощает достаточное количество света. Не мойте водой или снегом фары во время работы или сразу после нее, это может вызвать трещины. Всегда старайтесь иметь запасные лампы и предохранители на случай неисправностей.

Бывают моменты, когда стандартные головные фары вашего автомобиля не в состоянии качественно осветить дорожное полотно впереди движущегося автомобиля, причинными могут служить густой туман, снегопад, проливной дождь, все это может привести к аварийной ситуации. Что бы обезопасить себя, пассажиров и других автомобилистов от возможного столкновения, стоит задуматься об установки дополнительных источников света – галогеновых или противотуманных фарах.

Вам понадобится

  • Сами фары, провода, пара предохранителей, реле включения, кнопка включения, колодки под предохранители и реле, набор ключей и отверток, изолента, термоусадочная трубка, колодки-зажимы для подключения проводов в разрыв цепи.

Инструкция

Первое с чем стоит определиться, это, непосредственно, с выбором самих дополнительных фар. Если есть штатные крепления для фар в бампере вашего авто, не задумываясь, покупайте их, если креплений нет, то у вас достаточно широкий выбор из многообразия продукции представленной в автомагазинах и на рынках. Главное помните, что в комплекте с фарами должен находиться сертификат соответствия ГОСТу. Так же, будет лучше, если в комплекте с фарами идет проводка, реле и предохранители, в противном случае придется покупать отдельно.

Все комплектующие куплены, можно приступать к установке. Установите фары на штатные места в

www.autofluids.ru

Как подключить дополнительный свет

Отпуск продолжается, значит надо чем то себя занять…Один денек ничего не поделал, так скукотища замучила…Вот и озадачился я подключением своих давно приобретенных фар (от автора: читать здесь www.drive2.ru/l/3636037/ )

Что мы имеем:
— рабочий свет спереди: Wesem LPR1A.47002 ( по бокам )
— рабочий свет сзади: Wesem (не помню номер) ( по бокам)
— дальний свет: Wesem HP1A.46950 ( в центре )
— два красных фонаря (использую для стопов)

Для подключения я приобрел много всего «вкусного», провода 1,5мм, силовые релюхи, клемы, герморазьемы, термоусадку, гофру и кнопки вкл/выкл
Все это сложил на стол и прямо залюбовался, больно уж это красивое зрелище:

Но одними гляделками люстру не подключишь…
Для начала стал придумывать схему подключения. Так как я в электрике не супер спец, точнее полный профан (но ковыряться в ней люблю), у меня мыслительный процесс занял некоторое время, и что бы легче было соображать, я все это визуализировал (нарисовал):

Ну как то так получилось, мог бы и красивее, но на ноуте нету графических редакторов, кроме Painta ))) Ну в нашем деле главное понять, а там уж природа подскажет )

В этот раз я изменил своей привычке причащаться темным хмельным напитком, ну во первых на улице страшная жара, во вторых, это не священная битва, как в моих предыдущих случаях, ну и в третьих — электрика это процесс медитативный, слияние двух существ в одно целое… типа как секс, только еще круче!
Так что в процессе … употреблял только арбуз, что как нельзя лучше стимулирует к скорейшему окончанию работы )

Для начала я закрепил реле, долго думал где, но решил там где прикрутил…почему именно здесь, я вот фиг его знает…мне тут визуально понравилось:

Дальше взяв три провода я их обжал и повел жгут к предохранителям (оранжевый), которые у меня находятся внутри салона (от автора: читать здесь www.drive2.ru/l/4261734/ )

И так же сразу протаскивал обратный провод от предов к реле (фиолетовый):

и подключил к блоку предохранителей:

Пользуясь тем что я уже ковыряюсь в ножном пространстве водительского места, я так же протянул провод и от датчика торможения и вывел его наружу. Что бы при нажатии на педаль тормоза, два доп.фонаря сзади загорались. Многие спросят, а нафига тормоз на люстре, отвечу: столько разных личностей ездиют сзади, что лучше лишний раз сообщить ему, что я торможу:

Ну раз уж я ковыряюсь в салоне, то надо и кнопочки поставить и подключить.

Я взял три «штатных кнопки» 4-х контактных, которые при включение должны подсвечиваться…должны…т.к. я все таки не профи, то процесс подключения этих кнопок у мня занял примерно час…я долго не мог врубиться где входящий и выходящий и как эта лампочка должна работать…
Уже и тестером тыкал, и уже в руках вертел…все никак она как я хотел не работала.
И я применил страшное заклинание, «да гори оно все огнем, надо разобрать кнопку!»
И она легко разобралась, и я врубился как все работает, надо просто сделать перемычку, которую я и реализовал:

Сходив на радостях покупаться, я принялся с новыми силами к сбору жгута для кнопок.
Плюс взял постоянный ( от кнопки включения фар), и при помощи не сложных приемов подключил кнопку к штатному плюсу, к минусу и вывел три провода к реле.

Подключив кнопки, я принялся за жгут от реле к люстре. Путем не сложных манипуляций я его собрал и стал все облагораживать в гофру.
С начало то что шло из салона:

Небольшое лирическое отступление:
Для чего нужен разъем? спросит меня пытивый читатель,
Отвечу не таясь: а если надо снять багажник, то резать всю косу? Вот для того что бы не было таких проблем и надо делать жгут размыкающимся )

На сегодня всё, завтра уже продолжу верховую работу. Задача была на сегодня: сделать все снизу, и я её выполнил в полном объеме!
Кнопки есть, реле есть, жгуты проложены. Все аккуратно и красиво )

Ну и напоследок как горят кнопки, при включении:

Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Самое муторное, долгое и сложное — это провести провода от аккумулятора до фар. Я выбрал самый длинный путь — через весь салон. Т.е. под приборной панелью разместил реле, через блок предохранителей подвёл нужные провода и от реле вёл провода к заднему левому отверстию вентиляции.

В основном медные провода использовал с площадью сечения 0.75 мм в квадрате. Почему такие? Потому что они обладают самыми подходящими характеристиками! Ведь у меня фары будут потреблять не больше 72 ватт, а значит максимальный ток примерно 4.5 ампера, а эти провода в жгуте от 2 до 7 проводов при 80 градусах по цельсию выдерживают 6.9 ампер!

И только некоторые нужно было использовать с площадью сечения 1.5 мм в квадрате, для питания блока предохранителей от аккумулятора.

Планировал подключить маленькую балочку по середине спереди, а так же её дополнить двумя передними парами фар, чтобы две (по 18 ватт) светили больше вдаль, и две помощнее (по 36 ватт) освещали бока. Насчёт задней части багажника, то достаточно одну пару фар по 18 ватт. Итого, для подключения всего комплекта достаточно 4 релюшки.

Поэтому пришлось купить:
1) Провода по 10 м. (красный, синий, зеленый, оранжевый, черный) с площадью сечения 0.75;
2) Провода по 5 м. (белый, черный) с площадью сечения 1.5;
3) 4 реле с колодками;
4) 4 кнопки с крышечками;
5) Колодка для отключения всей проводки;
6) Термоусадка, клеммики различные, изолента, канифоль, припой, стяжки;
5) 15 метров гофры.

Чтобы в гофре не было много проводов, один из проводов для массы решил использовать с площадью сечения 1.5 мм в квадрате, чтобы к нему подключить переднюю балку и пару фар передних с мощностью по 18 ватт.

Когда имеется всё на руках, тогда можно спокойно приступать к установке. В первую очередь решил провести провода по багажнику, поэтому его пришлось снять:

Хоть не все фары ещё закуплены, всё равно решил провода для всего запланированного провести, чтобы после покупки осталось поставить фары и спаять провода:

С передней части получилось 5 проводов, не мало, да?:

Приобретённые диодные фары имеют удобный крепёж, который позволил очень быстро закрепиться на багажнике:

Провода от LED фар припаял к подведённым проводам, заизолировал с помощью термоусадок и спрятал в тонкую гофру:

Хотелось сделать так, чтобы можно было легко снять багажник, поэтому пришлось организовать в цепи некоторую возможность разрыва с помощью 8-ми жильной колодки:

Со стороны салона подвёл другую часть колодки типа «папа»:

В салоне проводку до реле тоже заизолировал с помощью гофры:

Однако до реле не хотелось вести массу, поэтому провода минусовые подключил к кузову с помощью шпилек фар:

Единственная сложность, которая возникла при проведении проводов по салону, это переход от задней части сидений к передней, но всё решилось когда нашёл со стороны водителя отверстие как раз для имеющихся проводов:

Как я уже говорил, постоянный плюс брал от аккумулятора через блок предохранителей, при этом предохранителей использовал на 8 ампер:

К блоку предохраниетелй провёл через специальное отверстие с резинкой:

И осталось самое ответственное — подключить реле:

Схему рисовать не хочется (да и достиг я максимально возможного количества изображений), поэтому распишу её на словах:

1) 30й контакт к плюсовому проводу, идущему к паре фар рабочего света;
2) 87й контакт к плюсовому проводу, идущему к аккумулятора;
3) 85й контакт к плюсовому проводу, идущему к блоку предохранителей, на котором есть постоянный плюс;
4) 86й контакт к миносовому проводу, идущему через кнопку включения/выключения фары к минусу (к кузову).

85й контакт решил соединить через один провод, чтобы не засорять проводку, подходящую к блоку предохранителей!

Что касается крепления реле, то это простая пластина с отверстиями для болтиков, которую я разместил на шпильке для имеющихся реле с водительской стороны!

В самом конце изготовил панель для тумблеров. Ведь мы с НИВой брутальные, а не какие-то пи.ры, поэтому нам для изготовления панели достаточно куска металла 2-х миллиметрового, болгарки, дрели, напильника и двух саморезов.

Данная панелька заместила пепельницу, мы ж люди не курящие, за спортивный образ жизни:)

Получилось что-то такое:

Данная панелька будет ещё краситься, если что;) Кроме этого, не хватает подсветочки этих кнопок, в тёмном салоне НИВы их включать приходится на ощуп. Может у кого есть какие идеи, как такие тумблеры подсветить?

Итого, во всей системе нет ни одной скрутки, везде хорошая пайка и изолента использована по-минимому. Данная работа заняла 3-4 не торопливых дня во время новогодних каникул.

Качественный и яркий свет на машине — это конечно же хорошо, но немногие задумываются над безопасностью и удобством его использования. В этом материале мы постарались изложить свои знания и опыт, которые как мы надеемся, помогут вам избежать распространенных ошибок.

Дополнительный дальний свет

Как правило, дополнительные фары дальнего света намного превосходят штатный дальний свет по яркости и дальности луча, а следовательно и по эффекту ослепления встречного водителя. Необходимо понимать, что ослепленный встречный водитель является для вас потенциальной угрозой. Опустим агрессивность и желание отомстить, гораздо страшней, когда ослепленный водитель может потерять управление, ориентацию в пространстве и попросту выехать на полосу встречного движения, то есть на встречу вам…

Устанавливая дополнительные фары дальнего света, владелец обычно редко задумывается, как их включать, а точнее как правильно их выключать. В большинстве случаев устанавливается тумблер или кнопка, включающая и выключающая дополнительны фары. Соответственно при появлении встречного транспорта вы мгновенно подрулевым переключателем выключаете штатный дальний свет, после чего судорожно нащупываете ту самую кнопку и хорошо, если нашли ее с первого раза, что согласитесь, происходит не всегда.

Наша рекомендация по подключению дополнительного дальнего света.

Конечно же, самым простым решением было бы вынести управление на штатный подрулевой переключатель, то есть дополнительные фары будут автоматически включаться, при включении штатного дальнего света, а это не всегда удобно:
— возможно, в дополнительных фарах у вас установлены ксеноновые лампы и моргая штатным дальним светом, вы автоматически будете их включать, а это вредно для ксеноновых ламп и ведет к сокращению срока их службы.
— так же, не всегда огромная яркость фар дальнего света помогает управлять автомобилем. Возможно ослепление отраженным светом, если дорога проходит среди заснеженных деревьев.

Для того, что бы избежать этих неудобств, нужно поставить тумблер или кнопку, отключающую дополнительную оптику во время использования штатного подрулевого переключателя.

В итоге схема работы должна выглядеть следующим образом:
Штатный подрулевой переключатель управляет включением/выключением фар дальнего света, без включения дополнительных фар. По необходимости вы задействуете дополнительно установленный тумблер, и уже совместно с подрулевым переключателем у вас загораются и, что не мало важно одновременно гаснут и штатный дальний, и дополнительный дальний свет, т.е. на операцию выключения света у вас уходит мгновение.

схема подключения

Для управления дополнительным оборудованием, в том числе и освещением, рекомендуем обратить внимание на переключатели Hella, где вы можете выбрать логику переключателя и необходимую пиктограмму с подсветкой.

Включение фар установленных на “люстре”

Приходится часто видеть, что в подготовленном автомобиле с проработанными техническими решениями и их грамотной реализацией, мало внимания уделяется освещению. И речь идет не только о типе выбранных фар, но и о способе их подключения.
Давайте не будем разбирать многообразие существующих вариантов, а сосредоточим свое внимание на оптимальном решении, подходящим для большинства задач.

Предложенный вариант основывается на возможностях переключателей Hella и предусматривает максимальное количество фар. Исходя из этого, вы можете, принять это решение как есть или вычеркнуть ненужные компоненты.

Определение терминов.
Говоря о багажнике, подразумевается любое доступное крепление фар на крыше автомобиля, в том числе и экспедиционный багажник.
Кронштейн запасного колеса – любое изделие, в том числе и задний бампер на котором может быть размещена дополнительная фара заднего хода.

Для управления “люстрой” предлагаем выделить четыре основных зоны:
1. Задний свет
2. Диагональный и боковой свет (слева)
3. Фронтальный свет
4. Диагональный и боковой свет (справа)


Соответственно размещение фар будет выглядеть следующим образом:

1. Задний свет

На кронштейне запасного колеса установлена одна галогеновая фара, обеспечивающая освещение в городских условиях на парковках, стесненных дворах и тому подобных случаях. Галогеновые лампы не бояться частых включений и мгновенно выходят на рабочую яркость, т.е. включив фару можно сразу начать движение.

По краям багажника под углом 25-30° от оси автомобиля две ксеноновые фары. Для маневрирования в сложных условиях, на пересеченной местности и в лесу.
Частое включение ксеноновых ламп существенно сокращает срок их службы, да и яркое освещение задней полусферы в городских условиях требуется крайне редко.

схема подключения

2. Диагональный и боковой свет (слева)

С фронтальной части багажника как можно ближе к краю, устанавливается фара под углом 35-45°. Эта фара отвечает за освещение диагонали слева.
Очень важный момент, на который рекомендуем обратить особое внимание. Диагональный свет очень важен, т.к. на скорости позволяет вам вовремя сориентироваться и заметить необходимый съезд или препятствие. Использовать на скорости боковой свет практически невозможно, т.к. угловая скорость освещенных предметов будет на столько высока, что вы попросту не успеете их рассмотреть.

С этой же стороны багажника устанавливаться вторая фара, но уже под углом 90°, это и будет боковой свет, который помогает ориентироваться на небольшой скорости и дает возможность рассмотреть необходимые детали, например “точку”.

схема подключения

3. Фронтальный свет

Две фары строго по фронту багажника отвечают за освещение рельефа и вертикальных препятствий.

схема подключения

4. Диагональный и боковой свет (справа)

Аналогично второму варианту, но фары устанвливаются зеркально.

схема подключения

Разместив и настроив фары, включаем их следующим образом.

Справой стороны от водителя в удобном месте монтируется панель из четырех переключателей. Мы стараемся размещать эту панель на “бороде” напротив КПП. Это удобно для управления, и не “режет” глаза индикацией включения переключателя.

Нумерация переключателей и их положение соответствует ранее оговоренной схеме.

Как было сказано выше, в данном решении используются многофункциональные переключатели Hella, т.е. на один переключатель можно возложить несколько функций.

Первый и ближайший переключатель управляет задним светом, следующий отвечает за диагональ и боковой свет слева. Третий включает фронтальный свет и последний четвертый правую диагональ и боковой свет

1. Переключатель заднего света с подсветкой и индикацией включения имеет следующую логику включения:
Электрическая схема>>
Первое положение — выключено все
Второе положение — включена первая цепь
Третье положение — выключена первая цепь, включена вторая цепь.

Схема работы: При необходимости движения задним ходом включаем ближайшую и наиболее часто используемую кнопку (Задний свет).
При этом включается только галогеновая фара, т.е. включать и выключать ее можно по потребности часто. Однако, съехав на бездорожье, этим же переключателем, нажав, его глубже мы включаем верхний более яркий и объемный свет, выключив галогеновую фару.

2 и 4. Переключатель диагонального и бокового света с подсветкой и индикацией включения имеет немного другую логику включения:
Электрическая схема>>
Первое положение — выключено все
Второе положение — включена первая цепь
Третье положение — включена вторая цепь, первая цепь остается включенной.

Схема работы: Гораздо удобней, когда есть возможность раздельного включения диагонального и бокового света. Включив правую диагональную фару, вы, не ослепляя встречных и попутных водителей, можете искать съезд с дороги, даже находясь на шоссе. Этот же переключатель включает боковое освещение, для этого нужно нажать его глубже.

3. Переключатель фронтального света с подсветкой и индикацией включения имеет простую схему включения:
Электрическая схема>>
Первое положение — выключено
Второе положение — включена цепь

Для управления дополнительным оборудованием, в том числе и освещением, рекомендуем обратить внимание на переключатели Hella, где вы можете выбрать логику переключателя и необходимую пиктограмму с подсветкой.

pro-avtosalon.info

Как подключить дополнительные фары через реле — Все о Лада Гранта

Вторая часть Марлезонского балета — процесс установки ПТФ.

1. Снимаем АКБ полностью — отсоединяем сначала (-) потом (+) кто не в теме.

2. Снимаем боковые стенки отсека АКБ и площадку ее установки.
Площадка крепится на нескольких винтах TORX.
Перед тем, как ее снять, нужно снять с двух фиксаторов корпус воздушного фильтра, т.к. он крепится к площадке. Снимается просто нежным усилием вверх. Воздуховоды, идущие от корпуса воздушного фильтра снимать не обязательно, можно просто все вместе отвести в сторону.

3. Сняв площадку АКБ видим большой жгут, идущий из моторного отсека в салон. Здесь будем протягивать проводку. Жгут закрыт пыльником, снять его нереально. Просто аккуратно делаем маленький прокол, крепим проволочную протяжку к проводам и тащим из салона в моторный отсек. Можно и наоборот — но так вроде как удобнее.
В салоне, чтобы удобно было работать — снимаем нижнюю накладку у места водителя — где размещается разъем CAN-шины и вещевой ящик.

4. Подключение к электрощиткам.
Смотрим схему. Вообще в сети для вариантов подключения через реле рекомендуют для подсоединения к (+) АКБ использовать монтажный блок моторного отсека.

Лично мне такой вариант не нравится по следующим причинам:
— реле в этом случае размещаем в моторном отсеке;
— необходима дополнительная колодка для предохранителя 15А — так сказать на весу;
— я считаю что не стоит лезть со всякими побрякушками в монтажный блок моторного отсека, т.к. на него заведено питание жизненно важных агрегатов. Для этого есть щитки предохранителей в салоне со стороны водителя и правого пассажира спереди.

Нам нужен щиток водителя.

Тестером проверяем свободные гнезда, где есть постоянное напряжение — независимо от зажигания, и где напряжение имеется только при включении зажигания.

В моем варианте:
(+) только при включении зажигания — четвертый ряд сверху.
Например свободные:
25 — блок управления открыванием ворот гаража
26 — блок управления задней шторкой заднего стекла
27 — вентилятор кондиционера
28 — блок управления системой стабилизации прицепа

постоянный (+) — следующий ниже ряд
пример свободных:
33 — блок управления люком
34 — топливный насос
35 — омыватель фар
36 — реле системы отопления

Люка у меня нет, да и открывать в автомате ворота мне нет необходимости 🙂
Постоянный (+) 15А выбрал в позиции 33, (+) 5А при наличии зажигания в позиции 25.

5. С вариантом обеспечением питания определились, тянем (+) провода от обеих фар в салон.
В моторном отсеке провода проложил за отсеком АКБ, далее по краю моторного отсека за монтажным блоком, далее под воздуховодом.

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Правила технического регламента позволяют установить на авто 2 или 4 фары дальнего света. Поэтому в силу плохой видимости, результатов тюнинга или каких либо иных факторов понадобилось добавить к двум фарам дальнего ещё две, то вы имеете на это право. Другой вопрос – как сделать это максимально безопасно, чтобы и видимость улучшить, и не создать угрозу ДТП.

Начнем с типов дальнего света, которыми можно дооснастить своё авто. Наиболее безопасен для встречного транспорта туннельный свет. Луч фары направлен строго вперед по узкому туннелю, что полезно и на трассе, и на проселочной дороге. Второй вариант – заливающий дальний свет, который светит широким туннелем с захватом обочин. По сути – это усиленный аналог штатного головного света. Ставятся такие фары на кенгурин или прочный бампер, так как по габаритам более массивные, чем туннельные. И в тот, и в дугой тип фар лучшим вариантом будет установить ксенон, например, комплект ксенона Maxlight FX с большим выбором цветовой температуры и великолепным качеством светового пучка.

С учетом того, что дополнительные фары дальнего света превосходят штатные по яркости (иначе, в чем смысл их установки) необходимо особо внимательно подойти к процессу монтажа. Важным моментом является их настройка, для чего крайне желателен, а для ксенона и необходим, корректор и омыватель. Не менее важным является правильное включение.

Не задумываясь, автовладелец выбирает один из двух вариантов:

  • Включение/отключение дополнительного дальнего света отдельной кнопкой или тумблером.
  • Подсоединение к дальнему свету штатного подрулевого выключателя.

И тот и другой вариант не идеален. В первом случае, если управление дальним светом вынесено на отдельный тумблер, вам необходимо затратить дополнительные секунды на поиск и отключение света. Представьте ситуацию – ночь, встречный транспорт на приличной скорости, вы мгновенно отключаете подрулевым выключателем штатный дальний свет и затем тратите драгоценные секунды на поиск рукой тумблера. Как правило, чтобы найти что-то, к чему не привык, требуется немало секунд. Конечно, со временем этот процесс дойдёт до автоматизма, но зачем рисковать?

Второй вариант более безопасен, но менее выгоден. На движение пальца к подрулевому переключателю требуются доли секунды. Но, если вы установили, к примеру, в штатные фары галоген, а в дополнительные ксенон, тоне очень хорошо постоянно включать/выключать весь свет. Да и дополнительные фары нужны далеко не всегда, иногда лишний свет лишь вредит и нет смысла постоянно перегружать АКБ и расходовать ресурс ламп.

Поэтому один из наиболее рекомендуемых вариантов – это промежуточный: тумблер + подрулевой выключатель. Примерная схема решения выглядит таким образом:

При этом варианте управление основными и дополнительными фарами переведено на подрулевой переключатель. Но с помощью тумблера можно подключать и отключать схему дополнительных фар от основной цепи. Соответственно, при необходимости вы можете задействовать тумблер и подключить дополнительные фары к управлению подрулевым выключателем. Это позволяет единым движением отключить весь дальний свет при возникновении необходимости, а также, по мере необходимости подключать или отключать дополнительный свет.

Чтобы приобрести качественный ксеноновый и галогеновый свет, а также запчасти и аксессуары для вашего авто не нужно отправляться в вояж по автомагазинам и рынкам. Всё необходимое вы можете купить в нашем Интернет-магазине Detali812.ru, солидно сэкономить при покупке и заказать доставку по любому удобному для вас адресу. Звоните или воспользуйтесь формой обратной связи – наши специалисты помогут подобрать наилучший свет для вашего авто.

o-ladagranta.ru

Установка фар дополнительного света — схема монтажа

Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.

Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза. Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.

Виды фар дополнительного освещения

По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.

Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.

Дополнительные противотуманные фары

Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне. Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах. Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.

Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань. Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения. Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.

Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета. Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары). Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).

Для легковых автомобилей согласно требованиям расположение дополнительных фар не должно быть выше оптики ближнего света. Дополнительные световые габариты не должны загораживать штатные фары.

Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства. Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься. Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.

Схема установки дополнительных ПТФ

В большинстве моделей современных автомобилей предусмотрены специальные места для установки противотуманок. В таких случаях достаточно просто вынуть заглушки, прикрутить и подключить фары.

В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.

Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:

  • рулетка или линейка;
  • плоскогубцы для обжима проводов;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных и/или шестигранных ключей ;
  • дрель, набор свёрл.

Этапы установки

  1. Подготовка. Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
  2. Сверление отверстий. После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
  3. Установка корпуса фар и реле. Реле устанавливается контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
  4. Обустройство поводки. Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
  5. Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
  • контакт замка зажигания;
  • отельный провод от аккумулятора;
  • выход реле ближнего света №85.

Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.

6. Монтаж переключателя. В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.

7. Проверка. По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.

Рекомендации

  • Обеспечить эффективное и безопасное движения в условиях ограниченной видимости можно только в случае качественно регулировки дополнительной световой оптики.
  • Обтекатели фар необходимо содержать в чистоте, особенно это актуально для ксеноновой оптики.
  • Для очистки стёкол фар рекомендуется использовать бесконтактную мойку.
  • Дополнительную оптику запрещается омывать или протирать снегом до или после использования, во избежание разрушения стекла вследствие резкого перепада температур.
  • Для протирания стекла рекомендуется использовать мягкие ткани, в противном случае можно поцарапать поверхность.
  • Всегда возите с собой запасные лампы и предохранители.

Видео по монтажу дополнительных фар на авто

vipwash.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *