Неисправности колес: Все о дефектах колес и покрышек

Содержание

Все о дефектах колес и покрышек

 

Если водитель выбирает обучение экстремальному вождению, то вопросом исправности и нормальной работы шин и колес он должен озаботиться в любом случае. Ведь их исправное состояние – очень важный элемент корректной езды и безопасности на дороге, при чем речь идет не только о самом водителе, но и его пассажирах и других водителях на дороге. Поэтому контроль состояния колес и шин – священный долг каждого водителя не только перед самим собой, но также и перед другими участниками дорожного движения, с которыми он пересекается на проезжей части. Рассмотрим же типичные неполадки в работе шин и колес, их основные причины и методы устранения этих неполадок.

 

Прежде всего рассмотрим такой признак, как неравномерное изнашивание шин. Это может быть свидетельством нарушения правил их надлежащей эксплуатации, а также различными нарушениями функционирования узлов ходовой части и системы рулевого управления. Вот основные причины неприятного явления считаются верным признаком того, что что-то в работе автомобиля пошло не так и он нуждается в хорошей диагностике.

 

1) Повышенное или пониженное давление внутри шин

2) Износ шины, выглядящий как стертый рисунок протектора с закруглениями с одной стороны, наоборот, заострениями с другой, говорит о нарушении в процессе схождения колес. При зазоре больше допустимого в 10-15 мм неравномерное изнашивание наблюдается уже после 1000 километров пробега.

3) Резкий перекос на одну сторону может свидетельствовать о нарушениях в процессе развала.

4) Характерные «залысины» на протекторах появляются от усиленного биения, производимого рабочей поверхностью диска или же тормозным барабаном. Иногда они являются результатом аварийного торможения, например, на бетонной поверхности.

5) Несколько «залысин», образующих как будто пятнистый рисунок, возникают в силу разных причин. В их числе:

— люфт в шарнирных механизмах рулевой системы

— неисправность передних амортизаторов

— неправильная балансировка передних колес

— ослабленные крепления рычагов в рулевой трапеции

— любые другие последствия углового колебания колес

Что делать, если передние колеса как будто «виляют»? Видимо, какие-то детали или сами колеса изношены и нуждаются в замене либо затяжка подшипников не отрегулирована. Если их «уводит в сторону» — возможно, есть смысл проверить уровень давления в шинах. Повышенное изнашивание шин может быть причиной того, что автомобиль перегружен и на них создается дополнительная нагрузка. Если эта проблема исключена, тогда имеет смысл проверить тягу, возможно, она не отрегулирована, или имеет место дисбаланс ступицы и тормозного барабана. Также повышенный износ шин может наблюдаться при несоблюдении водителем правил корректной и аккуратной езды. Напоминаем, что агрессивный стиль вождения на больших скоростях опасен не только для водителя и окружающих, но также чреват выходом из строя важных деталей автомобиля, что может негативно отразиться на состоянии машины и ввести ее обладателя в дополнительные финансовые расходы.

Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ирина Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Наталья Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Ольга Ольга АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Яна
    Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Анатолий Анатолий МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия Юлия АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo Nexia
    Обучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Екатерина Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia
    Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ

Неисправности колес и способы их устранения

 

Неисправности колес и способы их устранения приведены в таблице 10.7.

Таблица 10.7 — Неисправности колес

Причина Способ устранения
Биение колеса
Нарушение балансировки колес Отбалансировать колесо, при необходимости заменить
Смещение балансировочных грузиков и шины при монтаже Отбалансировать колесо  
Деформация обода По возможности выправить обод или заменить новым
Повреждение шины Заменить шину
Недопустимый зазор в подшипниках ступицы колеса Отрегулировать зазор
Повреждение шины
Излом на борту шины из-за деформации Отремонтировать или заменить обод новым, при сильном повреждении шину заменить
Обрыв нитей корда каркаса по краям протектора из-за перегрузки автомобиля Не перегружать автомобиль, шину заменить
Разрыв покрышки при ударе вследствие повышенного давления в шине Заменить шину новой, установить нормальное давление
Визг шин на виражах
Ненормальное давление в шинах Довести давление до нормы
Повышенный износ протектора
Нарушены углы установки колес Заменить изношенные детали
Езда на высокой скорости по неровным дорогам Выбирать скорость в зависимости от состояния дороги
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес Избегать резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес Избегать блокировки колес
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулировать преднатяг подшипников
Перегрузка автомобиля Не превышать допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации
Не выполнялась рекомендуемая перестановка колес Переставлять колеса по общепринятой схеме
Неравномерный износ протектора
Повышенная скорость на поворотах Снижать скорость
Увод на поворотах, происходящий от неисправности подвесок Отремонтировать подвеску
Дисбаланс колес Отбалансировать колеса
Не работают амортизаторы Отремонтировать амортизаторы или заменить их
Нарушен угол развала колес (износ только с одной стороны протектора) Проверить и заменить изношенные детали
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) Установить нормальное давление
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне протектора) Установить нормальное давление
Занижено схождение передних колес (изнашивается внутренний край протектора) Отрегулировать схождение колес
Увеличено схождение передних колес (износ наружного края протектора) Отрегулировать схождение колес
Нарушена регулировка рулевого управления, что вызывает неодинаковое схождение правого и левого колес (износ на внутреннем крае протектора одного колеса и на наружном – другого) Отрегулировать схождение, проверить, не деформированы ли детали рулевого управления и подвески
   

При контрольном осмотре перед выходом из парка проверяется давление воздуха в шинах.

При контрольном осмотре в пути проверяется состояние шины и нагрев ступицы колеса.

При ЕТО производится очистка колес от грязи.

При ТО-1 проверяется крепление и при необходимости подтягиваются гайки крепления колес.

При ТО-2 проверяется и при необходимости регулируется затяжка подшипников ступиц колес. Осевой люфт или затяжку подшипников ступиц колес проверить покачиванием поддомкраченного колеса в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого люфта и качки.

Для регулировки подшипников ступиц необходимо закрыть шинные краны 1 (рисунок 10.14) всех колес. Поднять домкратом регулируемое колесо. Снять защитный кожух трубки подвода воздуха, идущей от шинного крана к вентилю камеры, и отсоединить трубку от вентиля камеры. На автомобиле КамАЗ-43114 снять фланец 5 полуоси (полуось) вместе с трубкой подвода воздуха, а на автомобиле Урал-4320-31 крышку ступицы 8 (рисунок 10.16) с угольником 7 и полуось 9. Вращая колесо рукой, проверить, нет ли заеданий и задевания тормозного барабана за накладки тормозных колодок. Отогнуть стопорную шайбу 37 (рисунок 10.14) контргайки 3, отвернуть контргайку 3 и снять замковую шайбу 4. Затем затянуть регулировочную гайку 6 крепления подшипников до начала торможения ступицы (во время затягивания гайки проворачивать колесо для правильного и равномерного распределения роликов по периметру обоймы подшипников), затем отпустить ее приблизительно на 1/6 оборота. Колесо при этом должно свободно вращаться без ощутимого осевого люфта. Установить замковую шайбу 4 так, чтобы стопорный штифт регулировочной гайки 6 совпал с ближайшим отверстием в замковой шайбе 4. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку 6 до совпадения ближайшего отверстия со штифтом. Установить стопорную шайбу 37 и завернуть до отказа контргайку 3. Отогнуть стопорную шайбу 37 на грань контргайки 3. Далее проводить сборку в обратной последовательности. Пустить двигатель и довести давление воздуха в шинах до нормы. Кратковременным пробегом, без резких торможений проверить качество регулировки. В случае чрезмерного нагрева ступицы (проверять на ощупь) повторить регулировку.

При возникновении неравномерного износа шин необходимо переставлять колеса. При этом другие шины будут также изнашиваться неравномерно. В тех случаях, когда все шины изнашиваются равномерно, в перестановке нет необходимости. Каждая шина притирается к своему месту, и в этом случае ее износ будет минимальным.

 


Похожие статьи:

Неисправности колес автомобиля

Биение колесаНарушение балансировки колес:Проделать следующее:
а) неравномерный износ протектора по окружностиа) отбалансировать колесо, при необходимости заменить
б) смещение балансировочных грузиков и шины при монтажеб) отбалансировать колесо
в) деформация ободав) по возможности выправить обод или заменить новым; отбалансировать колесо
г) повреждение шиныг) заменить шину и отбалансировать колесо
Недопустимый зазор в подшипниках ступицы колесаОтрегулировать зазор
Повреждение шиныИзлом на борту шины из-за деформации ободаОтремонтировать или заменить обод новым; при сильном повреждении шину заменить
Обрыв нитей корда каркаса по краям протектора из-за перегрузки автомобиляНе перегружать автомобиль, шину заменить
Разрыв покрышки при ударе вследствие завышенного давления в шинеЗаменить шину новой, установить нормальное давление
Повреждение боковин, причиняемое цепями противоскольжения, непригодными для данных шинПользоваться цепями соответствующего типа
Езда по нормальной дороге с цепями противоскольженияПользоваться цепями только в необходимых случаях
Визг шин на виражахНенормальное давление в шинахДовести давление до нормы
Неправильная установка углов передних колесОтрегулировать углы
Поворотный кулак или рычаги подвески деформированыЗаменить деформированный поворотный кулак и рычаги подвески
Повышенный износ протектораЕзда на высокой скорости по неровным дорогамВыбирать скорость в зависимости от состояния дороги
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колесИзбегать резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колесНаучиться умело пользоваться тормозами
Нарушены углы установки колесОтрегулировать углы
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колесОтрегулировать зазор
Перегрузка автомобиляНе превышать допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации
Не выполнялась рекомендуемая перестановка колесПереставлять колеса по общепринятой схеме
Неравномерный износ протектораПовышенная скорость на поворотахСнижать скорость
Увод на поворотах, происходящий от неисправности подвесокОтремонтировать подвески
Дисбаланс колесОтбалансировать колеса
Неравномерное торможение колесОтрегулировать тормозную систему
Не работают амортизаторыОтремонтировать амортизаторы или заменить их
Нарушен угол развала колес (износ только с одной стороны протектора)Отрегулировать угол развала колес
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора)Установить нормальное давление
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне протектора)Установить нормальное давление
Занижено схождение передних колес (изнашивается внутренний край протектора)Отрегулировать схождение колес
Увеличено схождение передних колес (износ наружного края протектора)Отрегулировать схождение колес
Нарушена регулировка рулевого управления, что вызывает неодинаковое схождение правого и левого колес (износ на внутреннем крае протектора одного колеса и на наружном — другого)Отрегулировать углы установки колес и схождение. Проверить, не деформированы ли детали рулевого управления и подвески
что шина говорит о проблемах автомобиля — журнал За рулем

Это может быть и техническая неисправность, и жалоба на слишком резкую манеру вождения.

Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого. Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины. Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.

Износ центральной части протектора

Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.

Износ обеих боковых частей протектора

Материалы по теме

Тоже не в порядке давление. На этот раз оно слишком низкое: центр «проваливается», и колесо опирается на края. За счет жестких боковин шины они держат нагрузку.
В обоих случаях страдают управляемость и торможение, потому что шина не имеет расчетного пятна контакта с дорогой. Лучше использовать профессиональный компрессор. Те манометры, что установлены на недорогих компрессорах, часто врут.

Износ внутренней или внешней стороны протектора

Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.

Износ шины с диагональными следами

Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.

Два этих типа износа могут быть следствием и неисправностей в подвеске. Все зависит от ее архитектуры и предусмотренных заводом регулировок. Например, из личного опыта: на древнем Volkswagen Golf Country износ внутренней окружности задних шин вылечился заменой уставших пружин и амортизаторов. Вместе с «осанкой» у машины автоматически исправилась и «поступь».

Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе

Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь. Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля. В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.

Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:

Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.

Обычный преждевременный износ шин

Материалы по теме

Нередко водители видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправности автомобиля. Если активно «уходит» только пара ведущих колес, стоит пересмотреть манеру вождения. Ну или смириться, что «спортсменам» езда на машине обходится дороже во всех аспектах.

Если же достаточно быстро стираются все четыре колеса, вам не повезло с выбором модели шин. Для некоторых шин, которые обеспечивают отменные сцепные свойства, характерен малый ресурс. Одно без другого, как вы понимаете, невозможно. Впрочем, бывает, что быстро изнашиваются и те шины, которые нельзя похвалить за выдающиеся управляемость или торможение.

Трещины на протекторе

А вот это уже не вина машины или водителя. Таким способом резина намекает на то, что свое отходила. У нее по-прежнему может быть «жирный» протектор, но все же это звоночек: ездить пока можно, но уже присматривайте шины на замену. Обычно проявляется на летних шинах после 5–6 лет. Чуть позже появляется биение руля на ходу. Балансировка не поможет. Причина в том, что деформировалась силовая структура шины: вылезла грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один — покупка новых шин. И побыстрее, пока дисбаланс не привел к неисправности подвески.

Неисправности колес и шин — Студопедия

Неисправность Внешнее проявление (признак) Вероятная причина неисправности Способ устранения
Большой люфт в подшипниках Повышенный увод правого либо левого колеса. Износ подшипников. Ослабление затяжки гаек крепления. Отрегулировать или заменить подшипники
Повышенный износ шин. Повышенный износ протектора. Нарушены углы установки колес. Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес. Не выполнялась рекомендуемая перестановка колес. Заменить изношенные детали, отрегулировать схождение колес. Отрегулировать преднатяг подшипников. Переставлять колеса по общепринятой схеме.
Неравномерный износ рисунка протектора. Неправильное схождение управляемых колес. Износ деталей шарниров рулевых тяг. Большое радиальное или боковое биение колес. Увод на поворотах, происходящий от неисправности подвесок. Отрегулировать схождение колес. Изношенные детали заменить новыми. Колеса с повышенным биением заменить. Отремонтировать подвеску.
Повреждение шины. Деформация колеса, интенсивное снижение давления воздуха в шине. Излом на борту шины из-за деформации. Обрыв нитей корда каркаса по краям протектора из-за перегрузки автомобиля. Разрыв покрышки при ударе вследствие повышенного давления в шине. Отремонтировать или заменить обод новым, при сильном повреждении шину заменить. Заменить шину.   Заменить шину новой, установить нормальное давление.
Биение колеса. Вибрация, стуки при движении. Нарушение балансировки колес. Смещение балансировочных грузиков и шины при монтаже. Деформация обода. Повреждение шины. Недопустимый зазор в подшипниках ступицы колеса. Отбалансировать колесо, при необходимости заменить. Отбалансировать колесо.   По возможности выправить обод или заменить новым. Заменить шину. Отрегулировать зазор.  

Рулевое управление автомобиля Урал – 4320.31


Назначение:служит для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению за счет поворота управляемых колес при воздействии на рулевое колесо.

Характеристика: левостороннее, с рулевым усилителем, с задним расположением рулевой трапеции.

На автомобилях возможна установка рулевого управления двух исполнений: с рулевым механизмом типа червяк — боковой сектор или винт — шариковая гайка — рейка-сектор.

Неисправности шин. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

Неисправности шин

Зависимость износа протектора от давления воздуха в шинах

Эксплуатация шин с повышенным давлением. Повышенный износ средней части шины. Увеличивается ее жесткость. На боковых стенках возникают повышенные напряжения корда шины и мелкие трещинки. Снижаются сцепные свойства шин с дорогой. Снизить давление воздуха в шине и довести его до нормы. Нормализация давления в колесах автомобиля способствует устойчивости автомобиля на поворотах в сырую погоду и в зимних условиях эксплуатации.

Эксплуатация шин с пониженным внутренним давлением. Усиленно изнашиваются края беговой дорожки протектора. При пониженном давлении в шине в 2 раза ее износ увеличивается больше, чем при повышенном давлении. Езда при заниженном давлении крайне вредна для шин любой конструкции. Повысить давление в шине до нормы. Периодически осматривать колеса перед выездом и во время остановки в пути при длительной поездке.

Неравномерный пятнистый износ протектора. Эксплуатация шин с неуравновешенными несбалансированными колесами

Вследствие экстренного торможения, повышенной скорости при маневрировании, от ударов шины о неровности дороги с шины стирается несколько граммов резины. Вес шины меняется, и колесо становится источником тряски при движении автомобиля. Вибрация (дрожание) руля ощущается на некоторых скоростях. Несколько сотен километров пробега на неравномерно изношенном протекторе может вызвать повреждения шаровых опор, рулевого механизма и амортизаторов как передней, так и задней подвесок. Колеса нуждаются в балансировке через каждые 10–15 тыс. км пробега автомобиля или после каждого ремонта с демонтажам шины.

На обеих передних шинах, на наружных или внутренних дорожках протектора возник односторонний пилообразный износ

Износ шин, как правило, возникает как следствие неправильной установки углов схождения. При больших значениях положительного угла схождения (плоскости колес сходятся) пилообразный износ возникает на наружных дорожках протектора. При больших значениях отрицательного угла схождения (плоскости колес расходятся) износ возникает на внутренних дорожках. Отрегулировать угол схождения колес. Проверка эффективности регулировки – испытание на выбег автомобиля (расстояние, которое автомобиль проходит накатом со скоростью, например 50 км/ч, до остановки). Выбег измерять как до регулировки угла, так и после регулировки. Если величина выбега увеличилась – угол схождения колес отрегулирован правильно, что продлит жизнь шины и снизит расход бензина.

На обеих передних шинах возник гладкий односторонний износ без явных признаков «пилообразности» на наружных или внутренних дорожках протектора

При положительном угле развала больше допустимого (верхняя часть колеса отклонена наружу от автомобиля) гладкий износ возникает на наружных дорожках протектора. Если развал имеет отрицательные значения больше допустимого (верхняя часть колеса отклонена внутрь к автомобилю), появляется гладкий износ внутренних дорожек. Отрегулировать угол развала. Проверка эффективности регулировки – испытание на выбег.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Неисправности колес и шин. Способы их устранения | Ходовая часть

Неисправности колес и шин. Способы их устранения ГАЗ 2705

Поврежденные колеса, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми. Допускается лишь правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева. После правки следует проверить биение колеса. Радиальное и боковое биения посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должны быть более 2 мм.

Колеса с разработанными отверстиями крепления, а также с погнутыми дисками к эксплуатации не допускаются. Изношенные отверстия крепления колес могут быть заварены электросваркой, зачищены заподлицо с диском и развернуты до диаметра 21+1 мм на диаметре расположения 170 мм. Внутренний диаметр диска — 130+0,2мм.


Неисправности колес и шин. Способы их устранения ГАЗ 2705

Рис. 6.18. Виды неравномерного износа шин: 1 — повышенное давление; 2 — пониженное давление; 3 — неправильное схождение колес; 4 — неправильный развал колес; 5 — повышенное биение тормозного барабана; 6 — угловое колебание передних колес


Повышенный и неравномерный износ протектора шин, как правило, вызывается нарушением норм их эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля и рулевого управления. По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ (рис. 6.18). Так, на шине 1 показан износ, вызванный продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 — с пониженным.

Износ шины 3 с характерными округленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой вызван нарушением схождения колес. При грубых отклонениях (10-15 мм) от рекомендуемого схождения шины могут быть изношены после пробега менее 1000 км.

Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала. Особенно это проявляется при большой разнице в развале правого и левого колес.

Износ 5 в виде одной или двух «лысин» появляется в результате повышенного биения рабочей поверхности диска или тормозного барабана. Менее ярко выраженная «лысина» может появиться в результате аварийного торможения на бетонном шоссе.

На шине 6 виден пятнистый износ, появляющийся при больших угловых колебаниях передних колес или одного колеса относительно оси шкворня. Основные причины пятнистого износа шин следующие: люфт в шарнирах рулевых тяг или в рулевом механизме, неисправная работа передних амортизаторов или одного из них, грубое нарушение балансировки передних колес, ослабление крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам, сошки на валу, рулевого механизма к лонжерону рамы и другие причины, вызывающие угловое колебание колес.

Способы ремонта поврежденных и изношенных шин общеизвестны и, как правило, выполняются на шиноремонтных заводах.


Видео про «Неисправности колес и шин. Способы их устранения» для ГАЗ 2705

Ответы на вопросы, хлопки в глушитель и продольное биение коленвала

Разводка задних тормозных колодок на Газели

Отказы колес и ступиц

Crash Forensics предоставляет услуги по анализу отказов колес и ступиц для легковых и тяжелых грузовых автомобилей. Услуги по анализу неисправностей могут проводиться «на месте» из нашей мобильной лаборатории или «на месте» в нашей автомобильной лаборатории. Ниже обсуждается отказ колес и ступиц. Ссылка на нашего автомобильного эксперта. Аварии, вызванные отрывом колес транспортных средств, обычно называют авариями, связанными с стоком колес.Два основных сбоя приводят к аварийному останову колеса. Одним из них является отказ системы крепления колеса, такой как шпильки колес, гайки крепления и т. Д. Другой причиной является отказ узла ступицы и подшипника колеса. Чаще всего эти сбои связаны с неправильным или отложенным техническим обслуживанием, но некоторые также связаны с дефектами производителя. Отказы колесной системы
Сбои колесной системы в основном вызваны неправильной установкой колеса, что приводит к его ослаблению или ослаблению.Обычно ослабленное колесо приводит к поломке шипов колес и отделению колеса и шины от автомобиля. Многие первопричины приводят к ослаблению колес, но большинство из них связаны с чрезмерным затягиванием или недостаточным затягиванием зажимных гаек.

Болтовое соединение, такое как система крепления колес, работает путем плотного прижимания двух поверхностей друг к другу. Трение двух сопряженных поверхностей и сила, создаваемая при их соединении болтами (нагрузка зажима), позволяют поверхностям сопротивляться движению. Величина трения и нагрузка на зажим определяет уровень сопротивления, которое сустав испытывает к движению.

Зажимная нагрузка создается путем затягивания болтов относительно сопрягаемых поверхностей и обычно измеряется в фунтах-футах крутящего момента с помощью динамометрического ключа. Если применяется момент затяжки болта, указанный для соединения, то результирующая нагрузка на зажим также должна быть в пределах спецификации. Однако такие изменения в системе, как ржавчина или смазка резьбы, могут повлиять на соотношение нагрузки зажима к крутящему моменту. Элементы, расположенные между сопрягаемыми поверхностями, могут уменьшить трение соединения, а также изменить соотношение между моментом затяжки болта и нагрузкой на зажим.Это называется мягким суставом.

Для понимания того, как работает болт, важны две концепции. Это упругая деформация и предел текучести. Упругая деформация — это способность металла или, в данном случае, способность болта растягиваться и возвращаться к своей первоначальной форме. Точка текучести — это место, где болт был растянут за предел упругости и больше не может возвращаться к своей первоначальной форме. Это растяжение болта и его откат создает нагрузку зажима. Однако, если затяжка затянута слишком сильно и она превышает точку текучести, он больше не может выдерживать нагрузку зажима.

Чрезмерное затягивание, вероятно, является наиболее распространенной неисправностью колесной системы из-за широкого использования ударных гаечных ключей для установки колес. Использование ударного гаечного ключа для установки колес обычно приводит к тому, что колеса в 3-5 раз превышают заданный момент затяжки гайки. Использование смазочных материалов и противозадирных составов на резьбах шпилек колес или гаек может привести к еще более высокой степени перетягивания.

Удельный крутящий момент, необходимый для установки колеса, варьируется от автомобиля к автомобилю. Как правило, правильный крутящий момент для зажимных гаек на пассажирских транспортных средствах будет составлять около 100 фут-фунтов, а надлежащий крутящий момент для больших грузовиков — около 400 фут-фунтов.Ударные гайковерты, обычно используемые для установки колес на пассажирские транспортные средства, способны производить крутящий момент от 300 до 500 фут-фунтов. Ударные гайковерты, используемые для установки колес на большие грузовики, могут производить от 1200 до 2000 фут-фунтов или крутящий момент.

Недостаточное затягивание — просто недостаточно затягивать гайки крепления колеса, что приводит к ослаблению колеса. Недостаточное затягивание может быть вызвано корродированными и поврежденными компонентами колесной системы. Это также может быть вызвано использованием дешевого или изношенного ударного гайковерта или подачей низкого давления воздуха на ударный гайковерт.

Другая распространенная причина сбоев колесной системы — слишком большая толщина колесной краски. Как указано в Рекомендованной практике PR222B от Совета по техническому обслуживанию (TMC) Американской ассоциации грузоперевозок «Общая толщина высохшего лакокрасочного покрытия на каждой стороне монтажной поверхности колеса не должна превышать 3 мил (0,003 дюйма)». Если краска колеса слишком густая, то создается мягкое соединение, и система может выйти из строя.

Дефекты толщины краски вызваны не только оригинальной производственной окраской, но и чаще всего ремонтом или «восстановлением» колес.Восстановление колес обычно включает в себя «пескоструйную обработку» использованных колес грузовых автомобилей и их перекрашивание, чтобы они выглядели новыми. Ремонт колес обычно выполняется дилерами и ретрансляторами шин, которые мало что делают для контроля толщины краски.

Отказы концентратора
Существует четыре основных причины отказов концентратора. Это отсутствие смазки, перегрузка автомобиля, слишком плотная установка гайки оси или слишком слабая установка гайки оси.Обычно сбои в концентраторе являются прогрессивными и дают некоторые свидетельства надвигающегося сбоя. Свидетельством неисправности ступицы могут быть протекающие уплотнения ступицы, аномалии износа протектора шины, звуки, запахи, дым и обратная связь рулевого колеса.

Предварительная нагрузка на подшипник регулируется путем затягивания гайки оси против двух конусообразных подшипников. Когда гайка затянута, узел ступицы затягивается, и люфт удаляется из системы. После того, как предварительная нагрузка на подшипник отрегулирована, устанавливается замок для предотвращения перемещения гайки оси.Несмотря на то, что существует много типов замков для осевых гаек, некоторые распространенные — это шплинт, установленный через замкнутую шестигранную гайку, или шайбу с шпонкой, расположенную над плоской шестигранной гайкой, за которой следует вторая гайка, чтобы закрепить шайбу на месте.

Правильный метод регулировки и предварительной загрузки подшипников состоит из 5-8 шагов, но редко используется. Вот пример одной метедологии, опубликованной производителем подшипников Timken:

  1. Затяните регулировочную гайку с усилием 200 фунт-фут, чтобы посадить детали подшипника.Всегда вращайте колесо или вращайте его, затягивая регулировочную гайку, чтобы ролики были полностью прижаты к большому ребру конуса.
  2. Отверните регулировочную гайку на один полный оборот или пока она не ослабнет.
  3. Это где вы на самом деле установить конечную игру. Затяните регулировочную гайку до 50 фунт-футов, вращая ступицу колеса в сборе.
  4. Отверните внутреннюю (регулировочную) гайку на соответствующую величину, как указано в таблице справа; е.г., 1/6 оборота для передней управляемой оси с 12 нитями на дюйм. См. Диаграмму справа для точной суммы возврата.
  5. В системе с одной гайкой установите шплинт. В системе с двумя гайками установите контргайку и затяните ее в соответствии со спецификацией, которая варьируется в зависимости от размера гайки.
После того, как эти шаги выполнены, также рекомендуется измерять конечный зазор ступицы с помощью индикатора набора для проверки правильной предварительной нагрузки.

Слишком слабая регулировка ступицы позволит узлу ступицы и колеса колебаться в поперечном направлении.Это приведет к износу подшипника и дальнейшему увеличению ослабления ступицы. Незакрепленная втулка допускает чрезмерное перемещение опорных роликов, что приводит к износу клети ролика и неравномерному износу дорожки качения или «зубчатому гребню». Если не отремонтировать, люфт подшипника будет постепенно увеличиваться до такой степени, что ступица выходит из строя.

Слишком плотно отрегулированная ступица не будет иметь смазочного барьера между опорными роликами и обоймами подшипника. Без смазочного барьера подшипник будет перегреваться и утомляться.Это условие приведет к полной блокировке подшипника и разъединению ступицы, если не будет исправлено. Об этом условии свидетельствует изменение цвета и усталостное скалывание подшипников.

Перегрузка ступицы создает условия, аналогичные чрезмерной затяжке ступицы. Избыточный вес вытесняет смазку между роликами подшипника и обоймами подшипника на нагруженной стороне подшипника, вызывая локальное тепло и усталость.

Отсутствие смазки также приводит к металлическому контакту между подшипниками и обоймами.Это приводит к чрезмерному нагреву, износу подшипников и оборотов, а также усталости от микроскалывания. Это условие, если его не исправить, приведет к блокировке подшипника и разъединению ступицы.

Механизм неисправного разделения ступицы может варьироваться в зависимости от конструкции ступицы. Некоторые ступицы имеют небольшой внешний подшипник и гайку оси. Когда внешний подшипник выходит из строя, ступица может просто проскользнуть мимо гайки оси и оставшихся частей внешнего подшипника. В ступицах с большими внешними подшипниками отделение ступицы происходит, когда колеблющаяся ступица заставляет осевую гайку сниматься с оси, как крышка от бутылки.В других случаях осевая гайка снимается с оси, вырывая резьбу из гайки оси и оставляя резьбы на закаленной оси относительно неповрежденными.

,

Что не так и как это исправить

Анализ отказов турбокомпрессора

— это наука сама по себе. Выполнение анализа неисправностей турбокомпрессора является ценным усилием независимо от области применения. Турбины применяются для всего, начиная от коммерческих дизелей и заканчивая уличными и профессиональными автомобилями. Одно из значений этого раздела для энтузиастов турбо или владельцев турбо-автомобилей, даже если вы не собираетесь на самом деле выполнять анализ неисправностей турбины, заключается в том, чтобы понять, при каких условиях турбокомпрессор выйдет из строя.Это позволит вам с большим успехом владеть, эксплуатировать и обслуживать свой автомобиль с турбонаддувом.


front_cover_image_3035sm Этот технический совет взят из полной книги, TURBO: РЕАЛЬНЫЕ МИРОВЫЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ТУРБОЧАРГЕРА. Для всестороннего руководства по всей этой теме вы можете посетить эту ссылку:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

РАЗДЕЛИТЕ ЭТУ СТАТЬЮ: Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой статьей на Facebook, в форумах или с любыми клубами, в которых вы участвуете.Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/performance/turbocharger-failure-analysis-went-wrong-fix/


Если ваш двигатель с турбонаддувом, само турбо становится сердцем двигателя. Весь всасываемый воздух двигателя поступает через компрессор, в то время как конец турбины видит весь выхлоп, а смазочное масло двигателя проходит через систему подшипников. Вскрытие турбокомпрессора, проведенное надлежащим образом, может выявить многое из того, что касается турбо-системы, общего состояния двигателя, режима его обслуживания и даже проблем, связанных с качеством турбины и поддержкой динамики турбо-системы.

A turbocharger from a 550 hp Caterpillar engine model 3406E has obviously experienced a compressor wheel failure. The turbine shaft on this turbo actually broke due to the nature of the compressor wheel failure probably happening at very high speed and the imbalance caused a catastrophic failure. On initial inspection it appears like it may have been foreign object damage. However, note the compressor wheel blades have separated deep inside of the wheel, well past the inducer. The three ribs that are supporting the inducer ring are symmetrically spaced and caused a premature wheel failure due to wheel harmonics. The fix was a casting change that went to four support ribs asymmetrically spaced.

Турбокомпрессор с двигателем Caterpillar мощностью 34 л.с., модель 3406E, очевидно, испытал повреждение колеса компрессора. Вал турбины на этой турбине фактически сломался из-за характера отказа колеса компрессора, вероятно, происходящего на очень высокой скорости, и дисбаланс вызвал катастрофический отказ. При первоначальном осмотре кажется, что это могло быть повреждение постороннего предмета. Тем не менее, обратите внимание, что лопасти колеса компрессора отделены глубоко внутри колеса, далеко за индуктором.Три ребра, которые поддерживают кольцо индуктора, расположены симметрично и вызвали преждевременный выход из строя колеса из-за гармоник колеса. Исправление было изменением броска, которое коснулось четырех опорных ребер, расположенных асимметрично.

This illustration highlights the areas where foreign objects impact the compressor and turbine wheel inducers causing turbo failure. (Courtesy Honeywell Turbo Technologies)

На этом рисунке показаны области, где посторонние предметы воздействуют на компрессоры и индукторы турбинных колес, что приводит к отказу турбины. (Предоставлено Honeywell Turbo Technologies)

Многие, кто продает и обслуживает турбокомпрессоры, не могут провести точный анализ отказов.Это включает в себя большинство магазинов автозапчастей и дилеров тяжелых грузовиков. Тем не менее, многие специализированные независимые дистрибьюторы турбокомпрессоров будут использовать по крайней мере одного старшего специалиста, обученного анализу отказов. Для многих людей сама концепция сообщения о том, какая часть катастрофического сбоя была причиной, чрезвычайно озадачивает. Однако точно так же, как медицинские специалисты могут провести вскрытие трупа, чтобы определить причину смерти, обученный техник может проанализировать компоненты турбокомпрессора и выяснить вероятную причину отказа.Таким образом, анализ отказов может быть неоценимым, чтобы помочь исправить условия и, следовательно, избежать повторного сбоя.

Хотя существует много типов сбоев турбокомпрессора и причины этих сбоев, закон 80/20 применяется так же, как и к большинству статистических ситуаций. Около 20 процентов причин сбоев являются причиной 80 и более процентов отказов. Хотя, конечно, есть некоторые очень запутанные сбои, которые могут озадачивать даже самого опытного турбо-специалиста, но большинство причин сбоев можно окончательно определить, чтобы можно было принять корректирующие меры.

Эта глава посвящена диагностике неисправностей турбокомпрессора и, что более важно, интерпретации этих неисправностей, а также тому, как применить полученные данные и исправить ситуацию. В то время как большинство справочных руководств по анализу неисправностей в коммерческих целях применимы к коммерческим дизельным применениям, в этом разделе также уникальным образом учитываются рабочие характеристики, что является справочной информацией как для энтузиастов производительности, так и для профессионалов отрасли турбосервиса.

Анализ неисправностей турбокомпрессора

.

поломка колеса — это … Что такое поломка колеса?

  • Датчик скорости вращения колеса — [головное устройство.] Датчики скорости вращения колеса или датчики скорости движения (VSS) — это отправляющие устройства, используемые для считывания скорости вращения колеса автомобиля. Обычно состоит из зубчатого кольца и пикапа. Датчики скорости специального назначения Датчики скорости вращения… Википедия

  • Велосипедное колесо — Для установки Marcel Duchamp см. Велосипедное колесо. Переднее колесо от гоночного велосипеда изготовлено с использованием обода Mavic… Wikipedia

  • Полный привод в Формуле-1 — Учитывая его успех в других видах автомобильных гонок, особенно в ралли, возможно, удивительно, что полный привод (4WD) был опробован всего несколько раз в Формуле-1.В эпоху чемпионата мира с 1950 года только восемь таких автомобилей… Википедия

  • Полный привод — Эта статья о классе транспортных средств. Для другого использования, см. Четыре на четыре / Полный привод (значения). Полный привод перенаправляет сюда. Полный привод в мотоциклах см. В двухколесном приводе. Джип Рэнглер — это 4WD… Википедия

  • Колесо обозрения — Эта статья о оригинальном колесе обозрения Чикаго 1893 года.Для общего термина, см. Колесо обозрения. Для других целей, см. Колесо обозрения (значения). Оригинальное Колесо Обозрения, иногда также упоминаемое как Колесо Чикаго, [1] [2] [3] было…… Википедия

  • Легкосплавное колесо — на легковом автомобиле Легкосплавные диски — это автомобильные (легковые, мотоциклетные и грузовые) колеса, которые изготовлены из сплава алюминия или магния. Они, как правило, легче для той же прочности и обеспечивают лучшую теплопроводность и улучшенную косметику … … Википедия

  • Колодка (колесо) — Для других целей см. Колодка (значения).Колесные колодки, расположенные вокруг шасси самолета… Википедия

  • Концепции в Колесе Времени серии — Эта статья о концепциях и терминологии в фантастическом фантастическом сериале Роберта Джордана «Колесо Времени. Одна сила (Истинный источник)» Предметы Силы Ангреалы — это элементы Единой Силы, которые позволяют пользователь тянет больше Единой Силы, чем они… Википедия

  • Dash 8 инцидентов с шасси — Рейс «Скандинавские авиалинии» 1209 Сводка происшествий Дата 9 сентября 2007 г. Тип Отказ шасси… Википедия

  • Гайка Иисуса — гайка крепления основного ротора, или гайка Иисуса из раструба 222U, показанная в руке для перспективы размера и установленная с блокировочным ключом.Иисус гайка или Иисус штырьковый являются разговорными для основных удерживающего ротора гайки [1], который содержит главный ротор к мачте некоторым … … Википедия

  • Лежащий велосипед — Лежащий велосипед — это велосипед, который помещает водителя в положение лежа на спине или полу лежа на спине (редко в положении лежа). Лежащие гости держат мировой рекорд скорости для велосипеда и были запрещены на международных гонках в 1934 году, цитируйте веб-адрес =…… Википедия

  • ,

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *