Как улучшить ближний свет фар
Об исправности и эффективном функционировании автомобильных фар написано достаточно много, однако безопасность движения – категория чрезвычайно важная, и, следовательно, требующая усиленного и постоянного внимания. Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей предъявляют повышенные требования к работе этих важных приборов. И не последнее по важности место в этих требованиях занимает вопрос качества светового луча, генерируемого фарами.
Эксплуатация автомобиля в условиях современных отечественных дорог оказывает значительное влияние на техническое состояние фар. Решение проблемы, ухудшающий свет фар, лежит в плоскости понимания причин, приводящих к этому.
1.Причины, влияющие на качество света фар
Вот несколько основных причин, снижающих эффективность освещения, а также способы их устранения.
1.1 Конструктивные недостатки
Причиной формирования светового луча недостаточной силы и интенсивности нередко служат небольшие размеры отражателей. В последнее время конструкторами эффективность функционирования фары нередко приносится в жертву супермодному дизайну. В качестве решения данной проблемы специалисты предлагают замену существующих ламп на лампы накаливания, обладающие улучшенной светоотдачей. Кроме того, возможно проведение небольшой модернизации фары, предполагающее установку газоразрядных (ксеноновых) ламп.
1.2 Отражатель фары
Данная проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых в силу солидного возраста происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, что существенно ухудшает отражающие свойства изделия. Оптимальным решением является замена блок-фары на новую.
1.3 Матовость
Попадание камней и песка, образующее микроскопические повреждения на пластиковых колпаках фар, — обыденное явление в условиях непростых российских дорог. И от него не застрахованы ни новые, ни видавшие виды автомобили. Основное негативное последствие данного явления – потеря способности пропуска направленных лучей света, или «матовость». Решается проблема двумя способами: полировкой стекла или его заменой (заменой блок-фары). В качестве предохранительных средств нередко используют специальную защитную пленку.
1.4 Лампы
Нередки случаи установки некачественных ламп, качество света которых изначально не соответствует предъявляемым требованиям или значительно ухудшается в течение непродолжительного срока эксплуатации. Признаком такой лампы служит образование черного налета на ее колбе. Решение в данном случае вполне очевидно – установка новой лампы, имеющей улучшенную светоотдачу, или ксенона.
1.5 Выпадение конденсата
Попадание влаги внутрь конструкции блок-фары и ее последующее выпадение в виде конденсата существенно снижают эффективность освещения дорожного полотна. Нередко фара под воздействием конденсата подвергается деформации. Поэтому единственно верным решением проблемы является замена фары.
2.Как улучшить ближний свет фар?
Низкий уровень эффективности ближнего света рано или поздно ставит перед автолюбителем вопрос: «Как улучшить ближний свет фар?». Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поэтому предлагаем унифицированный ответ-инструкцию, способный помочь в решении данной проблемы. В качестве материального обеспечения необходимо вам могут понадобиться остекление и отражатель фары, специальный автогерметик, а также стенд, используемый в процессе регулировки фар.
Теперь рассмотрим сам процесс:
- Подготовительные мероприятия включают в себя тщательную очистку (с мытьем) поверхности фар. Кстати, одним из способов, позволяющих улучшить качество светового луча, является установка омывателей фар.
- Осмотреть поверхность фары на предмет обнаружения трещин и сколов, оказывающих существенное влияние на правильность формирования светового пучка. При их (трещин) выявлении стекло фары подлежит замене. Особое внимание при этом необходимо обратить на идентичность заменяемого стекла. Итак, мероприятия по замене:
— демонтаж блок-фары;
— очистка от грязи и пыли;
— нагрев фары посредством фена, обуславливающий размягчение герметика;
— снятие поврежденного остекления;
— удаление остатков герметика;
— нанесение слоя свежего герметика на соединяемые элементы;
— соединение деталей и плотное прижатие их друг к другу;
— удаление остатков герметика.
- Проверить лампы. В том случае, когда формирование лучей дальнего и ближнего света выполняется разными лампами, неплохой эффект дает замена штатных ламп на галогенные (ксеноновые).
- Проверить техническое состояние отражателя на предмет отслоений или потемнений отражающего слоя, сказывающихся на уровне яркости светового луча. В случае обнаружения указанных дефектов, отражатель необходимо заменить. Процесс разборки (сборки) фары для осуществления демонтажа (монтажа) отражателя аналогичен описанному выше.
- Отрегулируйте ближний свет фар, используя специальный стенд, поскольку неправильно установленные фары радикально влияют на качество освещения дорожного полотна.
3.Улучшение света автомобильных фар путем замены штатных элементов
Еще одним способом кардинально улучшить качество света, в том числе и ближнего, автомобильных фар служит замена штатных оптических приборов на устройства, обладающие повышенным уровнем функциональности.
3.1 Фары типа «Хрусталь»
Конструктивной особенностью автомобильных фар данного типа является принцип формирования светового пучка. Взамен традиционного рассеивателя в них использованы небольшой экран и отражатель, имеющий специальную форму. Эта конструкция позволяет формировать световой луч большого объема в совокупности с максимально широким диапазоном распределения. А это, в свою очередь, создает более мощное освещение дорожного полотна, увеличивая степень безопасности движения.
Кроме того, при использовании «хрусталя» отпадает необходимость в оснащении фары дополнительными профильными рассеивателями, что позволяет их заменять простыми защитными колпаками.
3.2 Ксеноновые фары
Привлекательность ксеноновых фар заключается в том, что процесс улучшения головного света транспортного средства с их участием предусматривает возможность их монтажа не только в штатные оптические приборы, но и в противотуманные фары.
Конструктивная особенность ксеноновых фар состоит в использовании в качестве источника света электрической дуги, возникающей между электродами лампы, колба которой заполняется ксеноном. Яркость генерируемого светового потока при этом возрастает почти в два раза, в сравнении с яркостью галогенных ламп. Логичным выводом из вышесказанного становится утверждение о большей эффективности ксенонового источника света при освещении дорожного полотна.
Еще одним немаловажным преимуществом ксеноновых фар, служит отличный от других спектральный состав светового луча, позволяющий водителю различать объекты, находящиеся не только на дороге, но и на ее обочине (дорожные знаки, ограждения, остановки и т.д.) на достаточно большом расстоянии. Ксеноновыми фарами не создается эффект «световой стены» при их использовании в условиях ограниченной видимости (дождь, туман, снег), а «цветовая температура» ксенонового светового луча близка к аналогичной характеристике дневного света.
Срок эксплуатации ксеноновых ламп значительно дольше (в 4-5 раз) нежели срок службы «галогенок», они потребляют немного энергии и почти не греются. Стоимость переоборудования невысока, что обуславливается возможностью использования штатной оптики и посадочных мест.
В заключение, резюмируя вышесказанное, отметим, что выбор способа улучшения света фар целиком и полностью зависит от пожеланий конкретного автолюбителя и его материальных возможностей.
Как улучшить свет фар в машине законно
Часто водителям бюджетных авто на дороге не хватает света. Особенно эта проблема актуальна в осенний период, когда рано темнеет, идут дожди, стоят туманы и т. п.
Конечно, в некоторых авто стоит заводской ксенон (причем не урезанный), автокорректоры. Однако ксенон – вовсе не панацея. Исправить ситуацию можно несколькими вполне законными способами.
Самый простой метод
Прежде, чем что-то менять, улучшать и совершенствовать, стоит выполнить несколько банальных действий (особенно это актуально, если раньше фары светили отлично, а в последнее время свет потускнел).
Итак, в первую очередь стоит проверить, не запылились ли устройства внутри, достаточно ли чист отражатель.
Если все-таки детали нужно привести в порядок, их аккуратно снимают и промывают водой. Перед установкой обратно хорошо просушивают.
Использование дополнительного реле
Если фары не нуждаются в чистке, а работать стали хуже, стоит подумать о том, как улучшить их яркость. Способов несколько: установка более мощных лампочек или же добавление дополнительного реле.
Главная идея такого способа – подключить фары ближнего и дальнего света к аккумуляторной батарее с помощью контактов дополнительных реле. Этот метод дает возможность повышения напряжения в лампах до 14 В, что улучшит световые характеристики фар примерно на 20%.
Благодаря использованию дополнительного реле подрулевой переключатель разгрузится.
Читайте также
Самые эффективные способы увеличения клиренса автомобиля
Повышение дорожного просвета – вопрос актуальный, особенно для владельцев иномарок, потому что наши дороги, к…
Установка ламп повышенной мощности
Это вполне логично – чем мощнее лампы установить на авто, тем лучше будет освещение. Но, бездумно менять их не стоит. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо обязательно учесть оптические возможности своего автомобиля, возможно, они окажутся ограниченными для такого света.
В таком случае есть риск быстрого выгорания отражателя, оплавления некоторых элементов и других неприятностей. Кроме того, стоит учитывать негативное влияние подобного потока света на движущихся навстречу водителей.
Здесь также есть выход: вместо приборов с увеличенной мощностью можно установить лампы с более высокой светоотдачей. Конечно, их стоимость выше среднего, но, поверьте, эффект того стоит! И этот метод намного лучше, чем предыдущий.
Биксеноновые лампы в штатную рефлекторную оптику
Этот метод не совсем можно назвать законным, тем не менее, очень часто водители выбирают именно его. В принципе, установить на свою машину биксеноны достаточно легко. Необходимо приобрести комплект, в который входят собственно лампы и блоки розжига. Ну, а поставить его сможет сам водитель, даже если у него нет особых технических навыков.
Необходимо понимать, что, как и в предыдущем варианте, рефлекторная оптика не совсем приспособлена работать с дуговыми лампами, поэтому не в состоянии будет правильно фокусироваться и распределять световые потоки.
Пытаться отрегулировать такие фары бесполезно, не помогают даже такие манипуляции, как максимальное опускание корректора.
Читайте также
Какие просьбы инспектора ДПС не стоит выполнять
Остановка машины инспектором дорожно-патрульной службы – это всегда неприятно. Чтобы избежать конфликта, рассмотрим,…
Если, поразмыслив, вы все-таки остановились на биксеноновых лампах, не пожалейте еще немного денег, чтобы дополнить их специальными линзами, результат будет еще более впечатляющим, особенно если выбрать не слишком дорогой китайский комплект.
Кстати, такой свет и дорогу хорошо осветит, и других водителей не ослепит. Устанавливать линзы совсем не трудно, самый трудоемкий и длительный процесс – разобрать фары. Линзы, как показывает практика, превосходно становятся на место предыдущего светового источника.
Надежно закрепить их можно на обратной стороне при помощи винта. Провести проводку также не составит труда.Эксперты «За рулем» выяснили, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег. Фары с неоригинальными LED-линзами прошли испытания наравне со штатными галогенками, светодиодами и ксеноном.
Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?
Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.
Штатный биксенон Штатный биксенон | Штатный галоген Штатный галоген | Штатный Bi-LED Штатный Bi-LED | Bi-LED-линзы Luma Bi-LED-линзы Luma |
Рецепт на очки
Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.
Материалы по теме
Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.
Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.
Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).
Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.
В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.
| |
Световой поток (дальний свет, на один модуль) | 2780 лм |
Световой поток (ближний свет, на один модуль) | 1750 лм |
Мощность | 44 Вт |
Цветовая температура | 5700 К |
Срок службы | 100 000 ч |
Гарантия | 6 лет |
Палата выздоравливающих
Мы долго выбирали группу тестовых машин для сравнительных испытаний на Дмитровском автополигоне. Остановились на популярном кроссовере Mazda CX‑5 — не только потому, что он входит в топ‑25 рынка, но и основываясь на информации от установщиков альтернативного света: они уверяют, что владельцы автомобилей японских и корейских марок чаще обращаются за подобными доработками, чем покупатели немецких машин. Но, конечно, установить линзы можно почти в любую модель.
Материалы по теме
Основу тестовой группы составили три СХ‑5 первого поколения. В центре внимания — автомобиль с интегрированными в штатные фары Bi-LED-линзами Luma. Вместе с ним выступают такие же машины с нетронутым заводским светом: одна с простыми галогенками, вторая с биксеноном. Компания подобралась просто идеальная: вся троица — 2012–2013 годов выпуска, с пробегом 66 000–67 000 км. Это значит, что рассеиватели фар этих машин потрепаны жизнью примерно в равной степени.
Мазды с галогеном и ксеноном мы никак не дорабатывали. Они выступают с родными лампами, которые работали без замены с момента покупки автомобилей у дилера, и с родными линзами, уже не самыми прозрачными. В этом суть нашего теста — сопоставить подсевший с годами штатный свет с альтернативным, который может установить каждый.
На роль идеального референсного автомобиля пригласили свежий CX‑5 второго поколения со штатными LED-фарами. Все машины заранее проверили на предмет правильной регулировки фар.
Без светоотражающего жилета проводить тест затруднительно. Замерщик передает зафиксированные значения по рации, но визуальный контроль его перемещений для правильного заполнения таблицы необходим.
Свет против тьмы
Материалы по теме
Работа на Дмитровском автополигоне начинается привычно. Пока фотограф в сгущающихся сумерках ищет удачные ракурсы, команда расставляет на асфальте сетку из конусов. Расстояние между ними — 10 метров. У каждой вешки мы будем измерять люксметром освещенность, которую дают фары каждой машины, и по результатам замеров нарисуем световые пучки каждой фары. Границу света и тьмы проводим по значению освещенности в один люкс — всё, что ниже этого значения, с водительского места воспринимается как темнота.
Мазды с галогеном и ксеноном в режиме ближнего света выступили предсказуемо: дальность не самая впечатляющая. Свет «иссяк» на отметке около 70 метров. Обратите внимание на разницу в форме пучка: у газоразрядной оптики он сильнее смещен в сторону правой обочины.
Будь оба автомобиля
Содержание статьи
Способ 1: разборка и очистка системы освещения
Источник: https://www.freeimages.com/photo/headlight-reflections-1183582Данный метод борьбы с недостаточной яркостью фар подойдет для достаточно старых автомобилей, которые редко обслуживаются. Со временем, в фарах собирается большое количество пыли и грязи, которая оседает как на источниках света, так и на линзах.
Таким образом, владельцу предстоит полностью разобрать системы освещения (и ближнюю, и дальнюю) и тщательно промыть все изнутри. Данный метод рекомендуется к исполнению автовладельцам любых машин, так как даже если машина новая, в ней все равно накапливается какое-то количество пыли, ухудшающее яркость основных источников освещения.
Способ 2: полировка фар
Источник: https://www.flickr.com/photos/spyffe/4303244548/Данный способ является достаточно эффективным, особенно для автомобилей, которым больше 7-10 лет. Основная его суть заключается в отшлифовывании поверхности стекла с постепенным повышением зернистости наждачной бумаги.
В первую очередь, фару необходимо разобрать, и добраться до стеклянной линзы. Также необходимо все тщательно промыть, с целью предотвращения появления нежелательных царапин и сколов.
Первым этапом является шлифовка линзы до матовой поверхности, с помощью наждачки с зернистостью 600. Затем необходимо увеличивать номинал зернистости используемой наждачной бумаги: 1000, 2000, и 4000. После зашкуривания необходимо промыть и вытереть линзу.
Завершающим этапом является ручная полировка фары с помощью специальной смеси, например Polish-2000. Также можно еще раз промыть стекло и всю фару в целом, после чего собрать ее и установить на место.
Способ 3: подключение фары через реле
Источник: https://pixabay.com/photos/car-classic-headlights-night-1835012/Данным способом могут воспользоваться те, у кого все же наблюдается просадка напряжения на фарах. Для того чтобы проверить это, необходимо разобрать фару и измерить напряжение сначала на бортовом аккумуляторе, затем на выводах фары. Если отклонение превышает 0.2-0.3 вольта, данный способ позволит вам немного увеличить яркость как ближнего, так и дальнего света.
Суть его достаточно проста: подключить источники освещения напрямую к аккумулятору, через дополнительное реле. К управляющим обмоткам дополнительного реле (обычно это 85 контакт, если реле автомобильное) необходимо подключить провод выключателя ближнего/дальнего освещения, расположенного под рулем. 86 контакт с реле подключается на массу, а 30 – к ближайшей положительной клемме. 87 контакт, в свою очередь, подключается к штатным предохранителям.
Использование данного метода во многих случаях позволяет увеличить мощность выходного светового потока на 10-15%. Однако, если и это вам не помогло, можете воспользоваться четвертым способом, куда более подходящим в такой ситуации.
Способ 4: установка более мощных ламп
Источник: https://www.flickr.com/photos/robbie1/3867898510/Данный способ на первый взгляд может показаться достаточно банальным, но тем не менее рабочим. На текущий момент на рынке можно найти лампы с повышенной светоотдачей, которые, несмотря на более высокую стоимость, будут светить на 15-20% ярче обычных.
Также рекомендуется приобретать фирменные источники света от известных производителей. Приобретение заведомо дешевого продукта не всегда является правильным решением, так как в данном случае стоимость сказывается на качестве освещения.
Способ 5: установка биксеноновых ламп
Источник: http://autoblog.md/inspectoratul-national-de-patrulare-anunta-10-zile-de-vanatoare/Несмотря на незаконность данного метода, многие автовладельцы делают выбор именно в пользу ксенона. Стоят такие лампы не так уж и дорого, зато эффективность свечения у них на 20-30% выше, чем у обычных, штатных автомобильных ламп.
Установить лампу можно двумя способами: либо в штатную оптику, либо в комплектную, предназначенную для ксенона. В первом случае, не все так просто: установка лампы не представляет собой ничего сложного, однако отрегулировать оптику под нештатный источник света достаточно сложно, и не факт, что получится.
Во втором же случае вам предстоит заменить рефлекторную оптику на специальную, предназначенную для биксеноновых ламп. Диапазон регулирования на ней заметно шире, и, если ваш выбор все же пал на ксенон, то это единственный способ получить максимально качественный источник света, хоть и незаконный.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Плохой свет фар — проблема многих автомобилистов. Каждый решает данную проблему по-своему, кто-то ставит более мощные лампы, или использует светодиодные аналоги, кто-то ставит ксенон, а кто-то вообще ничего не предпринимает. Проблема становится очень актуальной в осенне-зимний период, особенно для владельцев авто старше 5 лет.
В этой статье вы узнаете, как законно улучшить свет головного света, не нарушив закон. Я поделюсь рабочими, кардинальными и не очень способами улучшения света передних фар.
Как я уже говорил, эффективным, но не законным для большинства по-прежнему является установка ксенона в штатные фары. В итоге, из-за сильного резкого свечения и неправильной настройки страдают водители встречного потока. Похожий эффект дают и светодиодные лампы, которые также имеют яркое свечение и бьют во все стороны. Кроме того, такой тюнинг оптики является незаконным, поэтому рано или поздно сотрудники ДПС все же зададут неудобные вопросы. К тому же будут проблемы с техосмотром.
Какие законные способы повышения эффективности фар существуют?
Замена ламп
Первое, что приходит в голову — замена штатных лампочек на лампы с повышенной светоотдачей, типа OSRAM Night Breaker Unlimited или Philips X-treme Vision +130 (не сочтите за рекламу). Да, как утверждают производители данных ламп, а также многие автомобилисты, которые на себе испытали все прелести этой продукции — эффект действительно есть. Причем если покупать лампы с белым световым спектром это позволит меньше уставать за рулем, а также меньше нагружать глаза.
Мойка фар
Не часто и не каждому приходит в голову мысль о том, что в процессе эксплуатации фары загрязняются, причем не только снаружи, но и изнутри. Слой пыли, который попадает вовнутрь фар через вентиляционные отверстия приводит к тому, что свечение становится хуже, а общая эффективность фар снижается. Мойка фар при правильном подходе позволяет улучшить свет, причем процедура несложная, многие выполняют ее в домашних условиях самостоятельно. Более подробно о мойке фар я рассказывал в этой статье.
Полировка фар
Постоянные температурные перепады, песок и камни, которые летят из-под колес приводят к тому, что уже после нескольких лет эксплуатации передняя оптика становится не только непрезентабельной, но и неэффективной. Фары мутнеют не только изнутри, но и снаружи, причем снаружи гораздо сильнее и интенсивнее. Полирование фар снаружи — это возможность вернуть фарам былую привлекательность и эффективность. Данная работа также под силу каждому из вас, достаточно лишь иметь необходимый инструмент и материалы. Как правильно выполнить полировку фар читайте здесь.
Если полировка ничего не дала или стекла фар помутнели очень сильно, есть трещины и прочие дефекты — придется заменить стекла или фары в сборе.
Разрешенный ксенон
Нередко автопроизводители выпускают несколько вариантов комплектаций одной модели, а также согласно требованиям, той или иной страны. Поэтому для одного и того же авто, той же модели и года выпуска производитель может устанавливать оптику разного типа. При желании можно найти оригинальные фары с штатным ксеноном именно под ваш автомобиль, которые просто устанавливаются без каких-либо сложных манипуляций. Однако не все так просто, есть некоторые сложности. Во-первых, стоимость фар, во-вторых легализация, то есть согласование внесенных изменений в конструкцию с ГИБДД. Все это, как не крути, повлечет серьезные расходы, кроме того не под каждый автомобиль есть оригинальная ксеноновая альтернатива.
Что еще можно сделать чтобы улучшить свет фар?
Нередко люди прибегают к кардинальным мерам, не понимая того, что в этом зачастую нет никакой необходимости. Очень часто улучшить свет помогают простые вещи, такие как: регулировка фар, проверка напряжения в сети, чистка контактов, покупка правильных лампочек, мойка и полировка, о которых я уже говорил выше. Кроме того, убедитесь, что лобовое стекло вашего авто не затонировано. Порой именно тонировка виновата в том, что вы не видите дорогу, а не лампочки или фары.
Посетите СТО, на котором есть диагностический стенд и оборудование, способное выполнить правильную настройку фар. Проверьте состояние отражателя, возможно отражающий слой выгорел и свет лампочки не усиливается. Также убедитесь в том, что у вас установлены правильные лампы, а сами фары не требуют процедур перечисленных выше.
Текст: ФараИнфо
В этой статье расскажу, как можно самому проверить и улучшить свет фар на автомобиле не прибегая к каким-либо дополнительным, сложным радиосхемам.
Свет фар на автомобиле со временем становится тусклее, вроде бы ничего не меняешь, не отражатели, ни лампочки, а свет с годами становится хуже. А ведь плохой свет напрямую угрожает вашей безопасности и безопасности пешеходов. Вообщем не будем вдаваться в подробности, итак всем всё ясно, что плохой свет — это плохо, а вот как сделать его лучше, об этом дальше и поговорим.
Самое первое, что нужно сделать это определить какое напряжение подходит к нашим лампочкам в фарах, оно практически не должно отличаться от напряжения аккумуляторной батареи.
То есть, берём мультиметр и на работающем автомобиле измеряем напряжение на клеммах АКБ и тут же измеряем напряжение на включенных лампочках ближнего света.
Если оно отличается хотя бы на полвольта, то значит со временем проводка износилась, значит есть окисления в соединительных разъёмах, плохие контакты и т.д. Даже недостающие полвольта будут значительно влиять на яркость ламп, а если значение будет больше полвольта, например близкое к одному вольту, то сделав всё, как описано ниже, вы удивитесь конечному результату.
К примеру, приведу таблицу в которой наглядно показан баланс отношения напряжения к сроку службы лампы, то есть это говорит о том, что увеличенное напряжения на лампе напрямую сказывается на её долговечности.
Все должно быть в меру, то есть самое оптимальное напряжение на лампе должно быть 13,5 вольт.
Что же делать в таких случаях спросите вы?
Конечно можно перебрать всю цепочку, которая питает лампочку, но это очень сложно сделать по одной простой причине, что не всегда можно отследить нужные провода и нужные соединительные контакты по всему автомобилю. Практически невозможно почистить все соединительные колодки, которые находятся в цепи питания фары.
Поэтому в таких случаях рекомендую просто сделать и проложить новую цепь, которая будет питать лампочки в фарах. Это сделать не сложно и не нужно много знаний, в помощь, я нарисую схему, которая поможет вам в этом.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
Для этого нам потребуется провод, одно автомобильное реле, 2 предохранителя на 10 ампер и соединительные колодки, всё это можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Соединяем внимательно, как указано на схеме ниже.
Немного поясню: Красный провод, который идёт в блок предохранителей, его нужно подсоединить на место предохранителя, который отвечает за ближний свет.
То есть родной предохранитель ближнего света выдёргиваем и на место его вставляем провод на конце с вот такой клеммой
она как раз хорошо вставляется вместо предохранителя, если немного не влезает, можно подточить один край. И получается, когда вы на подрулевом выключателе включаете ближний свет фар на этом проводе будет появляться плюс и через наше уже реле будут включаться фары.
реле с предохранителями вместеКак все сделали, опять замерим напряжение на лампочках, получили 13,8 вольта, прекрасный результат.
А теперь пару фотографий до переделки и после переделки, разницу можете оценить сами.
На фотке не так сильно заметно, а вот когда теперь едешь ночью, то чувствуешь на сколько стало удобнее и безопаснее ездить. Советую и вам, хотя бы проверить разницу напряжений между АКБ и лампой в фаре, а потом уже принимать решение.
Светлой всем дороги.
эффективные и действенные способы – CARDiNATOR
Ночью, единственное что вам нужно — это:
- чистое лобовое стекло;
- хороший, яркий и далекобьющий свет, хорошо освещающий дорогу и обочину.
Если стекло можно помыть снаружи или даже изнутри, то со светом все намного сложнее. За свет отвечают несколько параметров головных фар.
Настройка светового пучка фар
Необходимо отрегулировать и настроить свет фар, чтобы они правильно освещали дорогу и не слепили встречный поток. Можно и самостоятельно отрегулировать, но лучше поехать на специализированный сервисный центр и настроить все по приборам.
Отражатель фар
Если отражатель потускнел или появилась коррозия, то ни мыть, ни зачищать не получится — сотрется напыление и свет будет только хуже. Выход — это либо новое напыление, либо покупка новых (или б/у) фар. Но кто сделает качественное напыление? А качество новых фар? Как купить качественные фары, когда производителей много, а цены на оригинал зашкаливают? А покупать дешевые на год не хочется. Тогда отражатель оставляем в покое и идем к следующему пункту.
Стекло фар (рассеиватель)
Если стекло пошарпанное, то свет будет плохим, хотя, точнее не плохим, а хуже, по сравнению с новым. Проблема решается двумя способами:
- новое стекло. На некоторые модели авто продаются стекла фар отдельно. Стоит дешевле, чем новая фара. Просто разбиваете старое стекло на фаре и вклеиваете новое, используя качественный герметик. На Volkswagen Golf 3 я так менял стекла на фарах.
- отполировать стекло фар. Трудно, долго, а результат может быть неудовлетворительным ввиду невозможности довести до идеала, если отдельно стекла на фары не продаются. Но через отполированное стекло фар свет будет намного лучше.
Лампы головного света
Даже, если поставить новые стандартные лампы головного света, то свет станет намного лучше, ведь новые лампы светят ярче и дальше, а старые ближе и тусклее, т.к. нить нихрома теряет свои свойства и уже светит не так как новая лампа.
Но, можно поставить лампы с увеличенной светоотдачей, т.к. называемые +150%. Это абсолютно стандартные лампы, но за счет инновационных решений они светят ярче и дальше.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать лампы увеличенной мощности (h5 60/55W — std;
h5 90/100W)
Толку от ламп с увеличенной мощностью нет, т.к. яркость достигается за счет увеличенной длины и толщины нити нихрома.
Но часть светового пучка будет не в фокусе, следовательно свет будет уходить мимо.
Еще не рекомендуется использовать лампы с увеличенной мощностью — они сильнее греются и могут оплавить отражатель, а стекло может лопнуть.
Используя один или все способы — вы получите улучшенный свет на дороге, ночью, возможно, поможет сохранить вам жизнь.
Как нацелить ближний свет фар
Направить ближний свет фар на 4Runner2018-02-032019-10-17https: //trail4runner.com/wp-content/uploads/2017/08/Trail_4R_Logo-4.pngTrail4R.com — 5th Gen 4Runner Modshttps: //trail4runner.com/wp-content/uploads/2018/02/aiming_headlights_5th_gen_4runner_passenger_full.jpg200px200px
Направленные фары ближнего света Нижний 5-й покол 4Runner
Ваш0009000 4Runner
После установки набора HID может потребоваться отрегулировать корпус ближнего света.Если вы замените свои заводские галогены на светодиоды ближнего света, вы, вероятно, будете в порядке, в зависимости от того, в каком состоянии вы живете. Некоторые штаты более строгие, чем другие, когда дело доходит до фар и противотуманных фар.
По данным dmv.org, законы о фарах мало отличаются по всей стране. Таким образом, вам, вероятно, понадобится только направить фары вниз, если вы установите лампы HID в корпус галогенного проектора с низкими лучами.
Сначала мы установили набор светодиодов Xenon Depot (XD) Xtreme в корпусе с дальним и ближним светом.После того, как эти фары были заменены, нас ни разу не осветило встречное движение. Затем мы перешли на BD Squadron-R Pro в нашем корпусе противотуманных фар.
После этой установки мы начали получать вспышку встречного трафика, но она была очень минимальной (даже с профи на 4900 люмен). Наконец, мы вынули светодиоды XD Xtreme и поменяли местами лампы HID (h21).
После установки XD HID (h21s) в корпус ближнего света мы стали регулярно мигать.Я бы сказал, что около 10% автомобилей на дороге высвечивали нас с помощью HID. Это было на уровне 1% с установленными противотуманками Baja Squad и светодиодными Xtremes. Итак, после установки HID в корпус галогенового проектора нам нужно было решение.
Причины, по которым вам может потребоваться опустить фары
- Установка фар вторичного рынка
- Подъем или выравнивание вашего 4Runner
- Большая нагрузка в багажном отделении сзади
- Буксировка прицепов и лодок
Направленные фары ближнего света Нижняя
В соответствии со стандартами DOT (Департамент транспорта) и SAE (Общество автомобильных инженеров), здесь приведены требования к нацеливанию фар.
SAE указывает, что если оптический центр фары или высота оптического центра (OCH) меньше 90 см (36 дюймов) над поверхностью проезжей части, то контрольная точка должна быть на той же высоте, что и оптическая центр. Если оптический центр находится на высоте более 90 см (36 дюймов) над поверхностью проезжей части, контрольная точка должна находиться на 5 см (2 дюйма) ниже оптического центра фары. Эти контрольные точки были скорректированы для большего расстояния выравнивания.
Вы должны располагать диаграмму направленности на определенном расстоянии от земли на расстоянии 25 футов.Некоторые говорят, что расстояние составляет 36 ″, некоторые скажут 39 ″, а некоторые — целых 48 ″. Итак, какова точная высота, на которой ваш шаблон линии среза фар должен быть на стене? Все это зависит.
Многие факторы вступают в силу при настройке фар, например, подъемная сила, размер шин, наличие наклона в подъемнике и т. Д. При опускании фар вы можете извлечь информацию из руководства пользователя, и это даст вам Точный процесс для стоковой высоты и стоковых фар.
Посмотрим правде в глаза, большинство из нас не здесь из-за чего-то «запаса».
Точное руководство Toyota 4Runner:
Если расстояние выравнивания составляет 7,62 м (25,0 фута): линия среза нижнего луча должна быть в пределах 79,5 мм (3,13 дюйма) выше или ниже линии H (горизонтальная линия поперек плоскости перед вами), а также 79,5 мм (3,13 дюйма) слева или справа от линии V (центральная вертикальная линия).
- Подготовьте кусок плотной белой бумаги (приблизительно 2 м (6,6 фута) (высота) x 4 м (13,1 фута) (ширина)) для использования в качестве экрана.
- Нарисуйте вертикальную линию по центру экрана (V-линия).
- Совместите V-линию на экране с центром автомобиля.
- Нарисуйте базовые линии (линии H, V LH и V RH) на экране.
- Вы получаете точку. Если вы хотите скачать PDF, проверьте это. Довольно запутанно: загрузите его здесь
Шаг № 1: Найдите регулировочный винт / шестерню (Driver)
Это предполагает, что вы знаете, как высовывать язычки на передней пластиковой крышке моторного отсека 4Runner. Вам не нужно снимать эту пластиковую крышку. Если вы снимите эту крышку, она немного лучше рассмотрит то, во что вы втыкаете свою отвертку.Вы на самом деле не завинчиваете или не откручиваете ни один винт. Вы крутите механизм, который связан с 8-миллиметровым болтом. Вы можете использовать 8-миллиметровый болт или крестовую отвертку № 2. Отвертка проще. Вы можете просто вставить отвертку в черную дыру и начать вращать ЧАСЫ. Нет, ПРОТИВОСТОЯНИЕ.
На форуме был кто-то, кто поклялся, что вы поворачиваете отвертку против часовой стрелки, чтобы опустить. Это неверно.
- по часовой стрелке, чтобы опустить (поворачивает шестерню против часовой стрелки)
- , чтобы поднять против часовой стрелки (повернуть шестерню по часовой стрелке)
Я начал поворачиваться против часовой стрелки после того, что я прочитал, и мои огни были примерно в 10 футах от земли, когда они включили их.
Шаг № 2: При необходимости отодвиньте пластиковую крышку
Винт / шестерня регулировки ближнего света со стороны водителя
Опять же, вам не нужно снимать крышку, но это может помочь вам немного лучше понять, что вы смотрите на После того, как вы начнете поворачивать шестеренку с помощью отвертки, вы можете либо снова надеть крышку, либо продолжать движение, пока не будете удовлетворены желаемой высотой.
Шаг № 3: Знакомство с редуктором
Винт / шестерня регулировки ближнего света со стороны пассажира
Это сторона пассажира вашего 4Runner.Этот снимок был сделан до того, как мы начали работать над регулировочным винтом. На изображении выше этого изображения вы увидите, насколько агрессивно мы были с отверткой. Я думаю, что мы были немного раздражены чтением неправильного направления для настройки.
На форуме был кто-то, кто поклялся, что вы поворачиваете отвертку против часовой стрелки, чтобы опустить. Это неверно. Сторона пассажира также по часовой стрелке опускается (поворачивает передачу против часовой стрелки). Это снизит ваши фары.
- по часовой стрелке для опускания (вращение зубчатого колеса против часовой стрелки)
- против часовой стрелки для поднятия (вращение зубчатого колеса по часовой стрелке)
Шаг № 4: еще один вариант (гнездо 8 мм)
Опция гнезда 8 мм — это просто вариант.Этот 8-миллиметровый болт невероятно труднодоступен. Я попытался с помощью короткого гаечного ключа и 8-миллиметрового удлинителя с задней стороны, идущего из-за белой металлической скобы. Металлическая скоба блокирует доступ к 8-миллиметровому болту. Я все еще рекомендовал бы регулировать фары сверху (отвертка), даже не снимая пластиковую крышку.
Шаг № 5: Измерение высоты (до)
До того, как мы начали регулировать наши ближние лучи, высота стены от земли после установки ксенонового фар HID составляла 33 дюйма.Это было с 4Runner припаркованным 25 ‘от стены на ровной поверхности. Линия среза HID фар была 33 ″. В 33 ″ нас осветило встречное движение.
Шаг № 6: Измерение высоты (после)
После регулировки нижних балок 4Runner мы приземлились на высоте 25 ″ от земли.
Изначально у меня были другие номера. После того, как мы в первый раз отрегулировали свет, мы были в 28 ″ от земли. Отрегулировав свет на 28 ″ от земли, мы все еще мелькали по дороге домой.Это заставило меня опустить их до 25 ″, и мы еще не вспыхнули! Наконец.
Направьте свой ближний свет на 4Runner — окончательный обзор
Окончательное решение для нацеливания фар 4Runner?
Мы опустили наш примерно на 8 ″ от линии отсечки на HID фары. Мы взяли наш рост на HID с 33 ″ до 25 ″, и это, кажется, работает хорошо для нас. Но у каждого будет другой результат и другое решение. Это не точное руководство по настройке фар.Это должно служить общим пониманием того, как настроить HID для вашего 5-го поколения.
Используя ваши лучшие суждения о включении фар
Я знаю, что многие «эксперты 4Runner» спросят, почему мы не публикуем идеальные числа или точные цифры для регулировки ваших фар. Вы знаете, потянув из руководства владельцев Toyota по линиям H, V Line, RV Line и LV Line, чтобы определить точную высоту того места, где должна падать линия отключения света.
Я лично чувствую, что не существует идеального числа для регулировки фар 4Runner.Мой лучший совет будет использовать ваше лучшее мнение. Возьмите этот пост с небольшим количеством соли при настройке фар.
Все наши установки 4Runner отличаются
У некоторых 4Runner есть более крупные подъемные комплекты с более крупными шинами, и это может значительно увеличить ваш рост, что приведет к разной диаграмме направленности и линии среза. Вы должны учитывать высоту и грабли, которые обычно намного дальше от уровня и сильно отличаются от уровня.
Еще одна вещь, которую нужно учитывать, это загруженный 4Runner.Если вы отправитесь в поход и поместите 300 фунтов снаряжения в грузовой отсек, ваша схема HID фар начнет стрелять чуть выше. Вы можете подумать, что ездить по городу — это хорошо, пока вы не загрузите свой 4Runner кучей дополнительного снаряжения.
В конце концов, это чистый случай и зависит от того, как вы используете свой 4Runner. Являетесь ли вы заядлым туристом с большой нагрузкой или уличной принцессой, все это будет меняться.
Прокомментируйте и дайте нам знать, к чему вы привыкли.Что ты бежишь за подъемником, бамперами, как тяжело ты ежедневно грузишь сзади и как это влияет на твои огни? Спасибо всем!
Фары дальнего света следует использовать ночью, когда вы не видите достаточно дороги впереди, чтобы безопасно проехать.
Низкая видимость ночью может быть страшной даже для самых опытных водителей. Почему вождение после наступления темноты более опасно? 90 процентов реакций водителя зависят от острого зрения, включая восприятие глубины, распознавание цвета и периферическое зрение, причем все они сильно ограничены ночью.Фары дальнего света светят под углом, освещая дорогу на 350–400 футов вперед, или почти вдвое дальше, чем на ближний свет. (Помните, что 68 миль в час равны примерно 100 футам в секунду. Когда вы путешествуете на скоростных шоссе ночью, низкие лучи могут дать вам всего одну или две секунды, чтобы среагировать на опасность.)
Хотя высокие лучи помогают вам обезопасить себя, они могут также ставить под угрозу других водителей, если вы используете их неправильно. Во всех штатах есть законы, требующие от вас приглушить дальний свет, когда есть риск ослепить других водителей.Точное расстояние варьируется от штата к штату, но, как правило, фары дальнего света не должны использоваться в пределах 500 футов от приближающегося транспортного средства или в пределах 200 или 300 футов от другого транспортного средства, за которым вы следите.
Когда следует использовать дальний свет фар для обеспечения безопасности
Государственные законы обычно требуют от вас затемнения дальнего света в пределах 300–1000 футов от приближающихся транспортных средств
1
Плохая видимость в городских районах
Вы можете оказаться сами езда по темной городской улице, по незнакомой дороге или в строительной зоне.Очень неприятно осознавать, что вы не можете видеть дорогу впереди. Когда ваше зрение ухудшится, помедленнее. Если поблизости нет других транспортных средств, включите дальний свет. Ваши дальние лучи также защитят пешеходов и велосипедистов, которые могут находиться на обочине дороги или переходить перед вами. В городских районах, согласно государственному законодательству, вы должны затемнять высокие лучи в пределах от 300 до 1000 футов от приближающихся транспортных средств. Вы также должны затемнить их в пределах 200–300 футов от автомобилей, на которых вы ездите, особенно на стоп-сигналах и светофорах.
2
Автомагистрали между штатами
Видимость на некоторых автомагистралях между штатами или на их съездах и выездах может быть плохой. Там могут быть длинные участки дороги, которые освещаются только вашими фарами. В условиях плохой видимости используйте фары дальнего света для увеличения дальности обзора. Однако приглушайте дальний свет, когда вы находитесь рядом с другими транспортными средствами, даже на разделенных шоссе. Уточните у своего местного DMV точное расстояние, которого требует ваш штат. Когда вы приближаетесь к другому транспортному средству сзади на межгосударственной автомагистрали или на платной площади или в зоне отдыха, всегда уменьшайте дальние лучи, чтобы не ослепить водителя.
3
Сельские районы и проселочные дороги с небольшим количеством уличных фонарей
На сельских дорогах и открытых автомагистралях уличное освещение может быть редким, что может сделать вождение более опасным после наступления темноты. Ваши фары дальнего света позволят вам видеть дальше по дороге. В сельской местности высокие лучи также помогают избежать ударов животных, велосипедистов или пешеходов, прогуливающихся поздним вечером. В то время как проселочные дороги могут казаться пустынными, будьте готовы быстро уменьшить яркость при приближении к транспортному движению или при приближении к другому транспортному средству сзади.Приглушив дальний свет, вы защитите других водителей.
Когда , а не , использовать фары дальнего света
Не использовать дальний свет при движении в тумане, дожде или снегу
Никогда не использовать фары дальнего света, когда вы едете в тумане, дождь или снег. В таких условиях они могут ухудшить ваше зрение. Высокие лучи будут светить прямо в туман или осадки, которые отражают яркий свет обратно к вам. Во время снежных бурь снежинки и ледяные кристаллы будут отражать вам еще больше света.Опасным результатом является бликовая стена, из-за которой вам будет еще труднее видеть дорогу.
Как улучшить фары корветов
Фары вашего классического Корвета настолько тусклые, что светлячки пытаются спариться с ними? Если вы ездили поздно ночью на роскошных автомобилях, особенно европейских или японских, вам может позавидовать фара. Мы рассмотрим новые продукты и технологии для фар, которые были недоступны или даже не были законными, когда были выпущены первые полмиллиона корветов.
Передние фары претерпели радикальные изменения в процессе развития автомобилей.Первые автомобильные фары были на самом деле фонари, которые сжигали ацетилен или масло. Использование фонарей продолжалось в течение десятилетий отчасти потому, что дороги были настолько неровными, что нити в электрических лампах не могли выдержать злоупотребления. Кроме того, ранние автомобильные электрические системы были слабыми. Это начало меняться в 1912 году, когда Cadillac впервые представил крупную автомобильную технику: полную автомобильную электрическую систему с электростартером, генератором, пусковым аккумулятором и лампами.
С тех пор и до 1939 года дизайн автомобильных фар был таким же диким, как на Западе.Были все формы, размеры и количество фар из-за отсутствия федеральных правил. Это закончилось в 1940 году, когда все автомобили американского производства должны были иметь две круглые фары диаметром 7 дюймов с нитью дальнего и ближнего света. В одну единицу были запечатаны нити, рассеивающая стеклянная линза и параболический алюминизированный отражатель (маркированный PAR56). Этот «запечатанный луч» был непроницаем для воды и грязи. Наконец, владелец автомобиля мог легко найти замену фар для своего автомобиля в любом городе.
Федеральные правила были немного расширены в 1957 году, чтобы позволить автопроизводителям использовать четыре меньшие 5 3/4-дюймовые фары с герметичным пучком (PAR46).К 1958 году большинство дорогих американских автомобилей перешло на четыре фары, включая Corvette. В этих системах с четырьмя фарами использовались две разные лампы. У одного были высокие и низкие лучи нити, как у предыдущего 7-дюймового запечатанного луча. Другой имел только одну нить для дальнего света.
Следующее изменение в правилах США произошло в 1975 году и позволило использовать прямоугольные фары двух размеров. Впервые они были замечены на Corvettes, когда C4 дебютировал в 1984 году. В этом же году всем производителям автомобилей в США было разрешено использовать композитные сборки фар, которые имеют небольшие сменные лампочки.
Все это время европейские регуляторы выбирали другой путь. В течение многих лет они позволяли стеклянным или пластиковым покрытиям над фарами для более обтекаемого контура тела. Некоторые автомобили американского рынка достигли этого более сексуального силуэта с скрытыми фарами. Наконец, регуляторы США уступили место прозрачным аэродинамическим крышкам фар, появившимся на C6 Corvettes в 2005 году.
Европейцы также выбрали другой путь в дизайне лампы и отражателя. Они позволили сделать лампу намного ярче, но требовали, чтобы световой паттерн имел резкое срезание сверху, чтобы ограничить свет, попадающий в глаза приближающихся водителей.Напротив, в нормативных актах США предписывалось использовать диммерные фары с более широкой схемой распределения света. Говорят, что нормативные акты США облегчили видеть воздушные знаки ночью, но создали больше бликов от встречного движения.
Различия в яркости лампы и структуре фар важно знать при выборе обновления фар. Более яркие лампочки в США могут быть недопустимыми для дорожного использования, и они могут потреблять больше тока (в амперах), чем было разработано для оригинальной системы электропроводки.Кроме того, если лампа и отражатель не предназначены для резкого среза в верхней части светового потока, они могут создавать значительные блики для приближающихся водителей.
Галогеновые фары
Большинство автомобильных фар по-прежнему используют металлическую нить, обычно вольфрам, которая нагревается электрическим током, проходящим через него, до тех пор, пока он не станет почти белым, как обычная домашняя лампа накаливания. При этой высокой температуре некоторое количество вольфрама в конечном итоге испаряется из нити накала и оседает на отражателе или линзе.Возможно, вы видели старые фары, которые затемнены этим. В середине 70-х годов в США появились галогенные фары, и теперь они доминируют на рынке. Галоген звучит как высокотехнологичный, и маркетологи любят использовать этот термин. Однако внутри колбы используется только небольшое количество галогена, химической группы, в которую входят обычные химические вещества: фтор, хлор, бром и йод.
Галоген предотвращает прилипание испаренного вольфрама к стеклу и фактически позволяет осаждать часть вольфрама на нити.Преимуществами являются лампы, которые могут нагреваться и, следовательно, производить больше света на ватт, сохранять свою интенсивность и иметь более длительный срок службы. Поскольку галогенные лампы нагреваются, в сменных лампах используется кварцевое стекло. Важно отметить, что они нагреваются настолько, что стекло может выйти из строя, если на нем даже небольшое количество грязи или отпечатков пальцев. Также обратите внимание, что обычные галогенно-вольфрамовые лампы иногда называют кварц-галоген или кварц-йод, чтобы звучать более высокотехнологично.
Название путаница продолжается с ксенон-вольфрамовых и галогенных инфракрасных ламп.В некоторых вольфрамовых лампах накаливания добавлен ксенон для получения светового выхода с синим оттенком, аналогичного фарам высокого разрешения с высокой интенсивностью (HID), которые используют ксенон. И они описаны как ксеноновые лампы, описание ранее использовалось только для ламп HID.
Другая вольфрамовая лампочка накаливания называется галогенной инфракрасной лампой. При нанесении специального отражающего инфракрасного излучения покрытия внутри колбы инфракрасное излучение нити направляется обратно в колбу, нагревая ее дальше.В результате вы получаете больше света и меньше тепла на ватт. Эти галогенные инфракрасные лампы названы HIR, похожими на HID. Однако ксенон-вольфрамовые и галогеновые инфракрасные лампы могут заменить стандартные галогенные вольфрамовые лампы; им не требуется дорогая электроника HID.
HID Lights
HID обозначает разряд высокой интенсивности и в основном представляет собой металлогалогенную дуговую лампу. Свет генерируется, когда электричество проходит через газ, заставляя его светиться.Подумайте, уличные фонари. Их часто называют ксеноновыми лампами, потому что это звучит круто и потому что они содержат газ ксенон. Одним из первых автомобилей в США, в котором использовались HID-фары, был Lincoln Mark VIII 1996 года, и сегодня их использование обычно встречается у люксовых брендов. Корвет C6 шел с HID ближнего света и вольфрам галоген дальнего света.
Газ ксенон помогает HID лампам достигать полного освещения быстрее, чем уличные фонари, что необходимо в автомобильной промышленности. Тем не менее, балласт и воспламенитель требуются — как для неонового света — для создания более высокого напряжения, чтобы электричество проходило через газ.Дополнительные детали увеличивают первоначальную стоимость, стоимость замены и стоимость ремонта систем HID. Хотя лампы HID (технически называемые капсулами) могут потреблять меньше тока во время использования, обновление системы HID может потребовать перемонтажа и реле для обработки увеличенного потребления тока во время запуска.
HID лампы производят значительно больше света на ватт, чем стандартные лампы накаливания. Свет часто более белый и может иметь синий оттенок. Некоторые говорят, что узкая цветовая гамма HID обеспечивает больше деталей и легче для глаз водителя.Другие говорят, что это вызывает больше бликов для встречного движения. Существует согласие, что лампы HID могут работать намного дольше, чем галогенные лампы, и лучше справляться с ударными нагрузками и вибрацией, поскольку они не имеют нити накала. Номинальный срок службы лампы не является полной картиной стоимости, потому что балласт и воспламенитель, которые требуются HID, также могут выйти из строя.
Биксеноновые фары используют одну лампу HID как для ближнего, так и для дальнего света. Это позволяет одну фару на каждой стороне автомобиля. Ближний свет частично перекрывается движущейся пластиной или в некоторых системах перемещением колбы вниз.Корветы C7 поставлялись с биксеноновыми фарами проектора.
2/24
Светодиодные фонари
Светодиодные лампы являются самой последней разработкой фар и являются радикальным отходом с точки зрения технологий. Стандартные лампы накаливания и лампы HID нагревают металлическую нить или газ, соответственно, до тех пор, пока они не станут настолько горячими, что они светятся.Светодиоды используют полупроводники для производства света. Фотоэлектрические элементы превращают свет в электричество; Светодиодные фонари делают наоборот. В большинстве случаев, светодиоды производят гораздо меньше тепла и больше света на ватт, но при этом служат дольше Светодиодные лампы продолжают заменять маленькие лампочки накаливания по всей машине (и в наших домах).
Создание светодиодной лампы настолько яркой, насколько это необходимо для фар, было непростой задачей. Сама светодиодная лампа накаливания не нагревается так, как лампа накаливания или лампа HID. Тем не менее, радиатор или вентилятор, который используется в микропроцессоре вашего компьютера, обычно требуется для того, чтобы светодиодная лампа накаливания была достаточно холодной, чтобы не повредить полупроводник.Только в последние 10 лет производители автомобилей начали использовать технологию светодиодных фар, а Cadillac 2009 года стал одним из первых в США.
Рассматривая светодиоды в качестве обновления фар, помните о стоимости, текущей надежности, светоотдаче и освещенности. Помните также, что в некоторых корпусах фар, продаваемых в качестве светодиодов, по-прежнему используются галогенные лампы для фар, но добавляются меньшие светодиоды для использования в качестве дневных ходовых огней или просто для дополнительного освещения.
Фары проектора
Галогеновые, HID и светодиодные лампы обозначают различные типы лампочек.Фары проектора обозначают различную конструкцию объектива и отражателя в сборе, которые могут быть рассчитаны на различные типы ламп. Стандартные фары используют отражатель параболической формы, в форме чаши. В фарах проектора используется отражатель эллиптической формы, например, флейта шампанского, что делает их значительно меньшими в диаметре, но гораздо длиннее. Они также используют толстую, прозрачную, выпуклую линзу спереди, чтобы сфокусировать и направить свет.
Передние фары проектора легко заметить при прогулке по парковке.Они обычно два с половиной дюйма в диаметре или меньше и имеют толстую линзу. Их внешний вид и небольшой форм-фактор являются основными причинами их популярности. Благодаря отсутствию хромированных бамперов и ограниченному использованию хромированных украшений современные фары стали украшением автомобилей. Многогранные серебряные отражатели, блестящие линзы и проекторы добавляют больше визуальной привлекательности, чем относительно скучные старые запечатанные лучевые фары.
Цветовая температура и светоотдача
Лампы иногда оценивают по цветовой температуре, выраженной в Кельвинах (абсолютная температура).Рекламируемая цветовая температура часто является стилевым фактором. Люди, которым нужен синий или даже фиолетовый оттенок для их фар, выберут лампы с более высокой цветовой температурой. Лампы накаливания (нити накаливания) дают более широкий диапазон цветов, чем большинство ламп HID или LED. Оригинальная комплектация вольфрамовых ламп производила свет с слегка янтарным оттенком в диапазоне 3000К. Галогенные вольфрамовые лампы дают более высокую цветовую температуру с меньшим янтарным оттенком. По сравнению с 4300K свет от оригинальных ламп HID выглядит намного белее.
Aftermarket HID лампы предлагаются в более высоких цветовых температурах, но имейте в виду, что HID световой поток на ватт уменьшается с увеличением цветовой температуры. 5000K — очень яркий белый, в то время как 6000K имеет более голубоватый оттенок. Цветовые температуры 8000K и 10000K дают фиолетовый оттенок. Лампы с самой высокой цветовой температурой обычно выбирают просто для их шика. Нет единого мнения о том, какая цветовая температура лучше для остроты зрения ночью. Обратите внимание, что лампы накаливания производят видимый свет в широком спектре и, следовательно, имеют довольно хорошую цветопередачу.Многие HID лампы производили свет в более узком диапазоне, как и некоторые светодиодные лампы. Не осуждайте цвет автомобиля или одежды под этими фарами.
Светоотдача обычно пропорциональна мощности для ламп накаливания, таких как галогены или обычные бытовые лампочки. Галогенная лампа на 55 Вт производит значительно больше света, чем галогенная лампа на 35 Вт. HID и светодиодные лампы также рассчитаны в ваттах, потому что это важно для определения размера провода. Тем не менее, эти лампы производят гораздо больше света на ватт, так что люмены или СР, когда они указаны в списке, являются наиболее полезным из доступных сравнений по выходу света.Возьмите эти значения светоотдачи с долей соли, потому что количество света, передаваемого на дорогу, где вы хотите, является самым важным. Это может сильно варьироваться в зависимости от отражателя и объектива.
Выбор модернизированных фар
Имейте в виду, что в рекламе качественных фар и лампочек много рекламы. Лучший способ оценить эффективность лампы — сравнить ее с автомобилем, в котором установлена лампа. В отсутствие таковых, отзывы клиентов могут быть полезны, если их много.Для человека характерно хвастаться или преувеличивать ценность обновлений, которые они сделали. Я придаю больше значения подробным отрицательным отзывам. (Например, в одном наборе HID 10 обозревателей сказали, что их фары теперь намного ярче. Однако следующий обозреватель заявил, что новые фары ослепили других водителей и должны были быть удалены.)
Для корветов C4-C7 обновление фар может быть просто, как замена лампы или лампы. Однако следует помнить, что отражатель и корпус были спроектированы для создания очень специфической схемы распределения света с источником света его колбы в определенном месте.При переходе от лампы накаливания к лампе HID или светодиодной лампе важно, чтобы новый источник света находился точно в том же месте на лампе, иначе распределение света будет отсутствовать. Это может означать, что хотя лампочка ярче, на дороге может быть меньше света.
Это в равной степени важно при выборе ламп для передних фар, которые предназначены для замены герметичных балок. Если 5 3/4-дюймовый корпус фары Hella был разработан для стандартной галогенной лампы h5 или h2, то это самая безопасная лампа для использования.Размещение HID или светодиодной лампы в корпусе, предназначенном для галогенной лампы, может привести к гораздо более яркому световому потоку, но он может рассеивать этот свет повсюду и опасно для глаз встречных водителей.
Для корветов C1-C3 обновление фар более сложное. Рассмотрим эти варианты, начиная с проводки. Если требуется небольшое улучшение светоотдачи, проверьте напряжение на фарах и установите реле, если падение напряжения намного превышает 1 вольт.Улучшение также может быть достигнуто путем переключения на вольфрамовые галогенные герметичные балки с оригинальных вольфрамовых герметичных балок. Если требуется еще большее увеличение светоотдачи, самое время взглянуть на преобразование света фар.
Почти стандартный вид можно получить, заменив герметичные балки на конверсионную лампу в сборе, в которой используются сменные вольфрамовые галогенные лампы, такие как лампа h5. Их стандартная мощность составляет 55/60, что является значительным шагом вперед по сравнению с оригинальными герметичными балками. Также доступны лампы наивысшей мощности, такие как h5s 90/130 Вт, хотя они разрешены только для внедорожного использования.Важно отметить, что чем ярче, тем лучше. Когда интенсивный свет отражается от дороги рядом с автомобилем и яркий свет рассеивается вокруг, ваш зрачок может не расширяться так сильно, и вы можете меньше видеть предметы на расстоянии.
Для различных 7-дюймовых и 5 3/4-дюймовых герметичных балок доступно множество различных конверсионных ламп. Некоторые сборки добавляют светодиоды или галогенное освещение для стиля. Другие рисунки имеют прозрачную линзу и многослойный отражатель, рисунки черепа или синие точки.Как вы увидите, световой рисунок, который они производят, может широко варьироваться. Конверсионная сборка с маркировкой SAE или DOT указывает на то, что световой рисунок соответствует этим стандартам. Но имейте в виду, что производитель сам сертифицирует это. Я обнаружил, что фактические образцы света все еще значительно различаются. При прочих равных условиях я предпочитаю ЕЭК (европейский) блок фар, потому что они должны были быть проверены и утверждены аккредитованной лабораторией
На следующих фотографиях показаны варианты обновления фар в большинстве Corvettes, но большинство представленных здесь опций относятся к моделям 1958-82 годов, поскольку существует так много вариантов для модернизации со старых герметичных балок с четырьмя фарами.Если вы пели «Темнеет, слишком темно, чтобы видеть» во время вождения вашего Корвета ночью, тогда следуйте за лечением.
3/24
1. Удивительно, но есть много вариантов модернизации старых 7-дюймовых фар с герметичным пучком. Эта светодиодная фара Grote Industries соответствует требованиям DOT и является одним из многих предложений Summit Racing.Возможно, есть так много вариантов для 7-дюймовых фар из-за популярности кастомизированных и переделанных старых грузовиков.
4/24
2. Самое простое обновление фар для C1 и ранних C2 Corvettes достигается путем установки галогеновых ламп с запечатанным пучком.«Галоген» должен быть виден на объективе, если он у вас уже есть. Также, если вы внимательно посмотрите за объективом, там будет отдельная закрытая лампочка. Оригинальные не галогенные герметичные балки будут иметь одну или две голые нити внутри.
5/24
3. Для большего увеличения светоотдачи по сравнению с оригинальными 5 3/4-дюймовыми фарами с герметичным пучком, требуется преобразовательная лампа в сборе.Многие сборки, такие как IPCW Crystal Clear Headlight от Summit, предназначены для использования с обычными лампами h5. Эта лампа имеет почти плоскую призматическую стеклянную линзу и стоит всего 14 долларов. Он не имеет маркировки DOT или SAE, но легко вписывается в удерживающую чашку фар GM после небольшого изгиба его трех регулировочных зажимов.
6/24
4. Конверсионная фара United Pacific S2005LED стоимостью 30 долларов США от Summit имеет маркировку SAE и имеет ряд из пяти желтых светодиодов внизу. Светодиоды имеют как высокую, так и низкую интенсивность и потребляют менее 0,02 ампер. Эта преобразовательная сборка имеет в основном вертикальные призмы на стеклянной линзе с закругленными углами и поставляется с лампой, разъемом и проводкой. Незначительная подача удерживающей чашки необходима для полной установки выравнивающих зажимов.
7/24
5. Для защиты краски нанесите ленту по краю верхней панели. Затем снимите окрашенную рамку фары для доступа к лампам. Два коротких винта с резьбой машины входят в литой корпус сверху. Часто они были заменены болтами из листовой стали. С каждой стороны сзади винт из листового металла входит в зажим. Corvette America предлагает оригинальные винты в комплекте.
8/24
6. Если корпус фары отрегулирован слишком далеко, чтобы можно было легко снять лицевую панель, ослабьте контргайку на упоре фары. Затем поверните регулировочный винт в упорную скобу до тех пор, пока блок фары не поднимется настолько, чтобы снять лицевую панель, не подвергая опасности краску.
9/24
7. Для снятия фары в сборе, отсоединить пружину от удерживающей чашки, потянув на пружинном конце пассатижей или с жесткой проволокой с крючком. В качестве альтернативы, просто удалите три винта крепления стопорного кольца. Пружина, регулировочный винт с кронштейном, из нержавеющей стали, стопорное кольца и четыре различных фары подпорных чашек все доступны от Corvette Америки.
10/24
8. При работающем двигателе и включенных фарах измерьте напряжение на лампах фар. Сравните это с напряжением на генераторе. Если разница составляет 1,5 В или более, простая установка простого реле может привести к заметному увеличению светоотдачи.
11/24
9. Реле вентилятора на 40 А от Summit (PN 19002) стоит всего $ 14 и более чем достаточно для любых уличных фар. Для облегчения проводки его можно расположить в левой фаре в сборе.
12/24
10. После установки узла передающей фары проверьте, как далеко она проходит через стопорную чашку.Литой корпус Rampage выходит на 1/2 дюйма за стопорную чашку. Этого достаточно, чтобы позволить регулировку фар без каких-либо изменений. Если преобразовательная сборка простирается более чем на это, отверстие в корпусах светильников корветов 1968–1982 гг. Необходимо увеличить.
13/24
11. Запасная передняя фара Rampage в сборе от компании Summit с маркировкой 29 долларов имеет маркировку DOT и SAE и имеет почти плоскую линзу из прозрачного стекла, которая проходит на 1/2 дюйма. Его выравнивающие зажимы плотно прилегают к стоковой чашке фар без изменений. Вместо призм на линзе запечатанного луча он имеет многослойный отражатель, как эффектные сборки фар на многих новых автомобилях.
14/24
12. Если у вас есть система контроля волоконно-оптических ламп, убедитесь, что любые запасные лампы пропускают свет к задней части колбы в центре. Это легко проверить перед установкой. Подсоедините 12-вольтовые провода к лампе и посмотрите сзади. Яркий свет должен проходить сквозь него, как видно на задней части этой галогеновой герметичной фары.
15/24
13. Одно из преимуществ выбора передних фар, использующих лампу h5: она подключается непосредственно к оригинальным разъемам жгута проводов. Еще одним плюсом является то, что эта лампа Hella H5 60/55 Вт (60 Вт для дальнего света) стоит менее 2 долларов на саммите. Также доступны лампы повышенной мощности h5, хотя они не могут быть уличными.
16/24
14. Лампа h5 имеет экран над нитью дальнего света. Точное размещение нитей необходимо для того, чтобы отражатель правильно проецировал свет на дорогу. Если заменить лампу HID или LED, свет будет отражаться по-другому и, возможно, попадать в глаза встречных водителей.
17/24
15. Этот световой луч ближнего света показывает очень равномерное распределение света. Резкий верхний срез хорош, чтобы не допустить попадания света в глаза встречным водителям. Подъем справа желателен для освещения объектов на обочине дороги (для автомобилей с левосторонним управлением).
18/24
16. Этот узел преобразования с высоким лучом давал хорошо сфокусированный интенсивный световой рисунок, который желателен для наблюдения объектов далеко вниз по дороге.
19/24
17. Для сравнения, этот узел преобразования дальнего света дал довольно рассеянный рисунок со светом, рассеянным вокруг.Вы не хотите, чтобы высокие лучи освещали дорогу прямо перед вашей машиной или освещали деревья.
20/24
18. Преобразовательный узел Hella для ближнего / дальнего света одобрен ЕЭК. Это означает, что он был проверен аккредитованной лабораторией, которая обеспечивает соответствие жестким европейским стандартам.Эта сборка доступна в виде набора из двух фар за $ 88 от Summit и включает в себя лампы Hella H5.
21/24
19. Для многих приложений, это важно знать, как далеко преобразование фар в сборе простирается от того, где он устанавливается на удерживающой чашку.Для корветов C3, если они простираются более чем на 2 1/8 дюйма, то может потребоваться некоторая обрезка внутренней части двери фары.
22/24
20. Модернизация фар C4 проста и не требует никаких модификаций с 7×6-дюймовым преобразованием света Hella от Tire Rack.Он поставляется со сменной лампой HB2 для ближнего / дальнего света и использует заводскую электропроводку автомобиля. DOT, SAE и уличное право в Канаде и США.
23/24
21. C5s можно обновить, просто установив разные лампочки. Tire Rack предлагает широкий выбор ламп, включая запасные лампы PIAA Xtreme White Plus.Это галогенные лампы, доступные как для ближнего, так и для ближнего света, которые, по словам PIAA, производят «блестящий холодный белый свет, очень близкий к цвету дорогих систем освещения с высокой интенсивностью разряда (HID)».
24/24
22. Чтобы определить фактическую мощность лампы, используйте перемычку и амперметр, чтобы подключить ее к 12 вольтам.Также измерьте напряжение на лампе, когда она подключена. Умножьте два показания, чтобы рассчитать мощность. Этот галогеновый дальний свет измеряет около 34 Вт. Это значение при 12,2 вольт следует немного отрегулировать, потому что лампочки часто рассчитаны на 12,8 вольт.
Фотография Джона Пфанстиля
,Вождение в тумане: дальний свет или ближний свет?
Все начинается с того, что небо становится зловещим серым. Затем густой, туманный туман проникает, заслоняя дорогу перед вами. Все, что выше пары сотен футов, мутно-белое.
Очень неприятно и опасно не видеть дорогу или машины перед вами. Поэтому, как и все водители в тумане, вы тянетесь к переключателю фар.
Но если в вашем автомобиле нет специальных противотуманных фар, включаете ли вы высокие или низкие лучи? А какая разница?
Когда следует использовать дальний свет
Фары дальнего света излучают яркое свечение, которое достигает 350-400 футов перед автомобилем.Это примерно длина одного городского квартала. Высокие лучи направлены прямо перед вами и отлично подходят для езды ночью по сельской местности или по плохо освещенным дорогам.
Однако высокие лучи не идеальны для езды по городу, поскольку их яркость и расположение могут ослепить водителей, которые находятся в пределах 150 метров от вас.
Когда использовать ближний свет
Несмотря на то, что дальний свет был спроектирован таким образом, чтобы максимально увеличить дальность видения, дальний свет может доходить до 200 футов. Это означает, что высокие лучи доходят вдвое дальше, чем ваши низкие лучи.
Тем не менее, низкие лучи больше подходят для езды по городу, когда дороги освещены уличными фонарями, а на дороге есть другие водители. Это потому, что низкие лучи направлены вбок или вниз, а свет не направлен в глаза встречных водителей.
Какой свет подходит для тумана?
Хотя ваш инстинкт кишки может выбрать тот, который обещает больше света и дальнейшее освещение, высокие лучи могут на самом деле причинить больше вреда, чем пользы в туманной ситуации. Когда ваша видимость составляет менее 150 метров, придерживайтесь ближнего света фар.
Как это может быть?
Мощный свет, излучаемый вашими лучами, будет отражаться в молекулах воды тумана и вызывать блики, делая ваше зрение еще более затуманенным.
Pro Совет: Это также касается сильных дождей и снегопадов.