Химическое восстановление фар
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В Интернете можно найти несколько видеороликов по химическому восстановлению фар. Применяется кружка с нагревом (так называемый испаритель), на которую одевается крышка с трубкой. Внутрь заливается восстанавливающая жидкость, которая после нагрева начинает испаряться. Этим паром и нужно воздействовать на заранее подготовленную поверхность прозрачной части фары.
Вокруг этой темы появилось много неясностей. Кто-то считает эту технологию прорывом в восстановлении фар, а кто-то уверен, что это очередной способ выкачивания денег и, восстановленные таким способом фары, не будут долго оставаться прозрачными.
В этой статье рассмотрим, что такое технология химического восстановления фар, как правильно подготавливать фары к восстановлению, а также разберёмся, что собой представляет восстанавливающая жидкость и даёт ли она долговременную защиту фарам.
Почему фары мутнеют?
На современных автомобилях, для изготовления рассеивателей фар (прозрачной части) применяется поликарбонат. Он имеет хорошую прозрачность, высокую прочность, износостойкость и отличную формуемость, что позволяет изготавливать фары любой формы. Несмотря на то, что поликарбонат известен своей ударостойкостью, он восприимчив к появлению царапин и подвержен пожелтению и помутнению под воздействием солнечных лучей. По этой причине прозрачную часть фар на заводе покрывают защитным слоем, противостоящим образованию царапин и УФ-излучению солнца. Когда этот слой разрушается, то фары очень быстро мутнеют из-за появления множества царапин и воздействия солнца.
Восстановление фар
Чтобы восстановить помутневшие фары, нужно удалить остатки разрушенного слоя, уменьшить царапины, восстановить прозрачность и защитить рассеиватель (прозрачную часть) снова. Обычно используют два способа восстановления: полировка фар и покрытие фар лаком. После полировки обязательно нужно защитить фары (защитным воском, силантом, керамическим покрытием, бронированием), иначе фары помутнеют через 1–2 месяца или быстрее. Для лакирования требуется подготовить поверхность более крупной шлифовальной бумагой, чем при полировке (обычно P600).
Итак, теперь рассмотрим химическое восстановление фар.
Химическое восстановление фар
В Интернете продаются разнообразные комплекты для химического восстановления фар. Чаще всего это китайские товары, однако, можно встретить пару российских фирм, которые предлагают подобный комплект (возможно тоже самое, просто под своей этикеткой). Обычно, в набор входит ёмкость с жидкостью 600 или 800 мл. (прозрачной или синеватого цвета), испаритель (нагревательная кружка или как пишут китайцы Anodizer/анодатор) с блоком питания, пластиковая крышка с трубкой для выхода пара, воронка, маскировочная лента, шлифовальная бумага (от P180 до P1200), респиратор.
Также можно встретить наборы, содержащие шлифовальную машинку (не орбитальную и, на мой взгляд, не эффективную и даже бесполезную для процесса восстановления) и шлифовальный брусок. Всё это богатство обычно располагается в алюминиевом кейсе. Также можно все компоненты приобрести по отдельности.
Восстанавливающая жидкость
Многие видели, как подготовленная шлифованием фара восстанавливает свою прозрачность под действием пара испаряющейся жидкости. То есть, восстанавливать прозрачность фары эта технология способна, и с этим никто не спорит. Как было написано в этой статье выше, прозрачная часть фар, сделанная из поликарбоната требует наличия защитного слоя, который будет противостоять появлению царапин, и должен иметь УФ-фильтр от воздействия солнечных лучей. Иначе, любое восстановление прозрачности фар бесполезно. Именно от наличия этого свойства у восстанавливающей жидкости зависит «жизнеспособность» этой технологии. Обычно, свойства продукта можно понять по его составу. На ёмкости, в которой находится восстанавливающая жидкость, значится состав: синтетическая смола, толуол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конечно же, не подробный состав, а скорее формальный. На сайте производителя, в разделе, где указывается основной компонент, можно встретить название «акриловый полимер», а у другого подобного продукта «эпоксидная смола».
На этикетке в качестве главных ингредиентов указано: “синтетические смолы, толуол и т. д.”Ситуация напоминает наличие состава у «керамического покрытия». Там также невозможно найти подробного описания состава, везде указывается только наличие диоксида кремния.
Как и со многими популярными продуктами (в том числе и «керамическим покрытием»), восстанавливающая жидкость для фар выпускается несколькими крупными заводами, у которых ретейлеры покупают эту жидкость оптом и продают под своей маркой.
Одним из таких заводов обладает компания «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она основана в 1999 году, расположена в Китае и производит целый спектр химических продуктов, среди которых УФ-мономеры, УФ-клей (в том числе применяемый для ремонта сколов на лобовых стёклах), УФ-отверждаемый лак, защитное покрытие для фар с УФ-фильтром. У них есть круглосуточная информационная поддержка. Судя по фотографиям на сайте, они имеют свою лабораторию, где разрабатывают и тестируют произведённые ими продукты. К примеру, на сайте, в описании восстанавливающей жидкости для фар указаны показания теста твёрдости при помощи карандаша – 5H, что говорит о хорошей защите от царапин.
Фотография с сайта компании ALLPLACE. На защитном покрытии для фар проведено 3 теста: тест на силу адгезии (прилипания), тест твёрдости (тест карандашами, метод Вольфа Вильборна), тест на блеск/прозрачность.Восстанавливающая жидкость синеватого цветаОни также производят и продают «керамическое покрытие» и все произведённые ими химические продукты можно купить оптом, после чего они продаются под обозначением их компании, либо под маркой других фирм. Это всё не реклама и не рекомендации покупать какую-либо конкретную марку, а всего лишь размышления. Также есть мнение, что появилось много дешёвых подделок восстанавливающей жидкости, которая после нанесения не служит долго. Здесь я утверждать ничего не буду, но звучит достаточно не логично, китайцы подделывают продукцию китайцев. Здесь стоит читать отзывы и покупать уже проверенный продукт. Возможно, также нарушение технологии восстановления.
Судя по всему, восстанавливающая жидкость представляет собой подобие заводского защитного покрытия, но в очень жидком виде, что позволяет ему легко испаряться при нагреве и переносится на поверхность рассеивателя. Возможно, из-за нагрева и сильнодействующих компонентов жидкости, происходит протравливание прозрачной части фары. То есть, если использовать проверенный продукт, то он будет не только восстанавливать прозрачность фар, но и формировать защитный слой. Многие фирмы, как азиатские, так и российские реализуют услугу восстановления фар по этой технологии и дают гарантию минимум 12 месяцев. Некоторые китайцы, предоставляющие услугу восстановления фар, гарантируют, что их покрытие при правильной подготовке и нанесении может прослужить 3–5 лет. Но оставим эти утверждения на их совести.
Процесс подготовки фары
- Отшлифуйте фару шлифовальными бумагами P320, P600, P800, P1000/P1200 с использованием воды. Более крупный абразив убирает дефекты на фаре, а последующие шлифовальные бумаги поэтапно сглаживают царапины. Так рекомендует производитель, однако, по опыту знаю, что перед лакировкой, для лучшей адгезии, нужно использовать шлифовальную бумагу не более P600. Поликарбонат относится к материалам с невысокой поверхностной “энергией” (предельным для покраски без усилителя адгезии). Этот показатель влияет на конечную адгезию лака. К примеру, у полипропилена (из него сделано 95% пластиковых бамперов) этот показатель ещё более низкий и он требует использования усилителя адгезия (специального грунта) перед покраской. Этот метод восстановления отличается от лакирования, поэтому утверждать ничего не буду.
- Для более глубоких царапин можно использовать бумагу P150/P180, после чего также последовательно сглаживать царапины более мелкими абразивами.
- Шлифуйте бумагой с водой каждого размера по 2–3 минуты.
- Нужно полностью удалить остатки старого покрытия и жёлтый слой с поверхности рассеивателя фары.
- После завершения шлифования, обмойте фару чистой водой, высушите и обезжирьте.
- Наклейте малярную ленту вокруг прозрачной части фары, чтобы защитить прилегающие области.
Процесс химического восстановления
- Перед применением испарителя нужно надевать защитный респиратор (лучше угольный).
- Налейте 80–100 мл жидкости в кружку, нагрейте в течение 5–6 минут до появления едва заметного выходящего пара из трубки.
- Приблизьте кружку к фаре. Держите носик крышки на расстоянии 1 см от прозрачной части фары. Следите за равномерностью толщины и скоростью движения трубки.
- Рекомендуется обрабатывать паром фару постепенно с нижней части к верхней.
- Следите, чтобы трубка располагалась вертикально. Она не должна сгибаться вниз, чтобы не образовывалось капель.
- На одну фару затрачивается 3–4 минуты. Должно получиться равномерное тонкое покрытие. Не нужно повторно обрабатывать сформированный защитный слой.
- После нанесения покрытия, оно должно просохнуть в течение 10 минут при комнатной температуре. После этого поверхность не будет липнуть, но может царапаться. Для полного высыхания и отвердевания потребуется несколько часов.
- Жидкость не должна до конца засыхать в кружке.
- Дайте охладиться кружке, вылейте остаток и помойте её.
- Бутылки может хватить примерно на 30 фар.
Обслуживание фар
Чтобы фары дольше оставались прозрачными, не нужно их протирать сухой тряпкой. Также их нельзя мыть агрессивными абразивными моющими средствами. Не ставьте более мощные лампочки, чем разрешено производителем. Для увеличения срока службы фар на них можно наклеить полиуретановую защитную плёнку.
Поделиться “Химическое восстановление фар”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Ремонт фар замена стекла Герметизация полировка
Ремонт фар: выполнять самостоятельно или с помощью специалистов?
Автомобильная оптика – вещь хрупкая и достаточно дорогостоящая. Кроме того, найти замену старым фарам на некоторые модели достаточно сложно. Поэтому многие автолюбители вместо покупки новых фар предпочитают многие работы выполнять своими силами или обращаться в специализированные компании, как наша.
Мы рекомендуем подобные работы проводить с помощью профессионалов, но если Вы все же решили делать это самостоятельно, то ниже несколько советов.
Возможность и способ восстановления автооптики зависит от степени повреждения и материала, из которого она изготовлена. Так, чтобы выполнить ремонт фар после ДТП, провести замену стекол фар, убрать трещину и т.д., может потребоваться набор автомобильных инструментов, сварочный аппарат, компрессор.
Сегодня мы рассмотрим, как справиться с самыми распространенными дефектами фар: трещинами на корпусе, повреждениями креплений, сколами, царапинами, помутнением стекол.
Реставрация сколов и царапин (пошагово)
- Сначала промойте и просушите место скола на фаре или светоотражателе.
- Установите в центре проблемного участка пистолет для подачи клеевого состава.
- Заполните место повреждения клеем, избегая образования пузырьков.
- Уберите компрессор и подсушите клей УФ-лампой.
- Обработайте участок отвердителем.
- После окончательного застывания обработайте место бывшего скола/трещины напильником, а затем шлифмашинкой или наждачной бумагой.
- Отполируйте поверхность для придания блеска.
Ремонт пластиковой автооптики
Самый простой способ устранить дефекты на пластике – сварка нагнетанием горячего воздуха. Полипропиленовой фаре можно дать вторую жизнь при помощи обычной сварки. Сварочными швами соединяют полностью отколовшиеся части фары, поскольку склеивание в данном случае неэффективно. Следует учитывать, что при соединении разных материалов добиться прочности практически невозможно – фара, сваренная из пластика разных видов, прослужит не более 1-2 недель.
Ремонт корпуса фары – процедура более трудоемкая, которая часто выполняется методом протезирования (заменой отдельных металлических частей новыми). Такую работу лучше поручить специалистам сервисного центра.
Потеря прозрачности
Со временем фары могут приобретать матовый цвет под постоянным воздействием поднимающихся частиц асфальта. Кроме того, оптика, изготовленная из поликарбоната, теряет прозрачность еще и под воздействием солнечных лучей. Обычно полимерные фары обрабатывают защитным составом, который важно не повредить в процессе полировки. Поэтому для возобновления прозрачности и удаления мелких повреждений следует использовать тонкую полировку, более серьезные повреждения можно отремонтировать только после снятия заводского защитного слоя. По завершении работы рекомендуется оклеивание антигравийной пленкой.
Налет с внутренней стороны фары возникает из-за попадания химических веществ при бесконтактной мойке автомобиля. Под действием высокой температуры он преобразуется в мутную пленку, ухудшающую светопропускную способность оптики. По той же причине может растрескиваться и защитная пленка. Полностью устранить эти дефекты в большинстве случаев проблематично из-за сложности доступа к внутренней поверхности. Не имея опыта подобной работы, вы можете еще больше разрушить пластик или зеркальный слой фары. Поэтому лучше не рискуйте и обратитесь в специализированный автосервис.
Замена стекол фар
Часто бывает, особенно после ДТП или попадания крупного камня в стекло фары, что восстановить её не возможно и требуется замена. Для полной её замены необходимо приобрести новое стекло, это можно сделать или у нас или в любом другом специализированном магазине, удалить старое стекло, нанести новый слой герметика и приклеить новое стекло на фару. Если герметик на фаре терморазборный, то сделать это не так сложно, можно воспользоваться строительным феном, главное делать это аккуратно и не перегреть пластик фары. Если герметик на фаре не терморзаборный, то боюсь в домашних условиях и без специальных навыков, это сделать будет не возможно и лучше обратиться в специализированную мастерскую.
В любом случае тянуть с устранением неисправности не стоит,
ведь Ваша безопасность в Ваших руках.
biled.ru
ремонт и замена стекла, чем приклеить крепления, как убрать трещины
Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.
Причины поломки оптики
Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.
Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.
Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.
Ремонт фары своими руками
Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.
Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.
Дефекты делятся на:
- трещины;
- царапины;
- помутнения;
- поломки крепежа;
- закисание корректора;
- загрязнение внутренних поверхностей.
Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.
Трещины
Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.
Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:
- Помыть автомобиль.
- Приобрести перчатки и респиратор.
- Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.
Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.
Материалы и инструменты:
- чистая ткань;
- средство для мытья стекол;
- респиратор;
- набор для ремонта трещин и сколов;
- лезвие;
- косметический фен.
Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.
Ремонт трещин в фарах:
- На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
- Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
- Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
- После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
- Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.
После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.
Царапины
Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.
При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:
- для грубой обработки;
- восстановитель блеска;
- защитный состав.
Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:
- Отмыть фары.
- Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
- Нанести и располировать состав для грубой обработки.
- Восстановить блеск следующим типом полироли.
- Обработать стекло защитным составом.
Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.
Замена стекла
Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.
Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:
- Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
- Промышленным феном прогреть корпус фары.
- После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
- Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.
При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.
Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.
При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.
Крепление
Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.
Как запаять крепление:
- Обрезать армирующую сетку.
- Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
- Утопить армировку в расплавленный пластик.
- Аккуратно придать форму с помощью паяльника.
Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.
Восстановление корректора
Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.
Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.
Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.
Чистка
Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:
- демонтировать оптику;
- удалить все лампы;
- залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями;
- после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.
Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.
При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.
Набор для ремонта оптики
Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.
Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.
infokuzov.ru
Как восстановить помутневшие и выгоревшие фары
В этой статье хочу поговорить о том, как восстановить и привести в порядок помутневшие, пожелтевшие или выгоревшие фары.
Со временем на фаре стирается защитный, заводской слой и после этого начинает мутнеть и желтеть сам пластик фары. И соответственно они начинают светить намного хуже, ещё при этом ослеплять ночью встречные автомобили, даже если они включены на ближнем свете.
Но реанимировать такие фары можно, есть два способа реанимации, 1 — зашкуривание и покрытие лаком и 2-ой способ зашкуривание и полировка.
Я рекомендую использовать способ зашкуривания и покрытие лаком, так как второй способ полировки фар является недолговечным и через определенное время вам приходится его обновлять, то есть снова полировать.
Начинается ремонт фар одинаково для 2-х способов, то есть мы берём наждачку с зернистостью в зависимости от состояния стекла фары, то есть, если фара вся в царапинах и выглядит сильно устаревший, то начинаем с 240 наждачки, потом берём 600, потом 800. При работе с 600 и 800 наждачкой, смачиваем водой или даже льём воду на фару и трём наждачкой.
Обрабатывать наждачкой лучше в ручную, без всяких шлифовальных машин. Так как при работе с шлифовальными машинами нужен навык, потому что при такой работе слишком быстро нагревается пластиковое стекло фары и при небольшом перегреве сразу мутнеет, после этого вы ничего уже не сможете сделать и придётся стекло выкинуть. А вот после этого, действия в двух способах действия расходятся…
Если мы собрались лакировать, то больше 800 наждачки не берём, так как если мы возьмём и обработаем 1000 или 2000, есть большая вероятность, что лак потекёт и чтобы этого не произошло нам будет вполне достаточно 800 наждачки.
Делаем поверхность однородную, чтобы она была похожа на матовое стекло, после этого даём фаре высохнуть или немного можно просушить её простым феном.
Берём обезжириватель и протираем им всю фару. Затем берём баллончик с лаком и наносим первый слой, не стоит слишком поливать с баллончика, достаточно нанести тонкий, равномерный, нормальный слой. Ждём после этого 10 минут и наносим такой же второй слой лака. Все эти процедуры с нанесением лака нужно производить в помещении с температурой от плюс 18 градусов. Далее даём просто фаре высохнуть и можно ставить на автомобиль, если вы её снимали конечно :). Какой взять лак, то тут у всех мнения расходятся, лаков разных много, так что это я оставляю на ваш выбор.
А если мы собрались полировать, то после 800 желательно пройтись бы ещё 1000 и немного 2000 наждачкой сделать поверхность однородно матовой и только после этого начинать полировать фару. Берём абразивную полироль, полировальную машину ставим её на самые малые обороты и начинаем полировать, полируем с осторожностью не перегревая стекло фары. Постоянно трогая её рукой, чтобы она была немного теплой, а не горячей. А для тех кто не уверен, лучше рекомендую полировать в ручную, так будет дольше, но зато и надёжней.
При полировке фар есть одно только преимущество, что эту процедуру можно производить в холодном помещении. Ну вот вроде пока и всё, если будут вопросы пишите в комментариях.
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Восстанавливаем отражатель фары, 2 способа своими руками
Порядок работ применим для многих автомобилей
Перерыв кучу информации, я понял, что цивилизованным способом восстановить отражатель не получится. Было найдено два способа: баллончик «жидкий хром» и зеркальная пленка Oracal 351 или 352 (вторая чуть потолще — она-то мне и досталась). Вот к этим обоим способам сразу я и прибегнул.
1. ассортимент «ноль» — только зеркалка
2. для такой тонировки стекло нужно снимать с авто — как быть с вклеенными стеклами?
Так вот съездил я к этим ребятам и выяснилось, что камеры больше нет..
Ну перейдем уже к делу..
Снимаем фару, отсоединяем поворотник, разбираем, снимаем там провода все, лампочки… Использовав длинную отвертку как рычаг, как бы выламываем отражатель — защелки держат крепко, но всё же без проблем отпускают со щелчком отражатель. (у меня Хелла, с остальными не знаю как прокатит эта процедура).
После просушки (минут 15) начал «формовать» шаблоны для выкройки ОРАКАЛа. Использовал малярный скотч (им очень удобно. заклеиваем полосками всю площадь данного сигмента, а лишнее срезаем канцелярским ножом по углублениям отражателя):
Далее переносим шаблон на пленку:
Вырезаем пленку по шаблону и клеим на отражатель:
(кто умеет клеить «по жидкому» и с феном — вообще отлично получится, я клеил «на сухую» и без фена ибо не было)
Тщательно выгоняем пузыри воздуха и стараемся натянуть пленку..
И так всю «рабочую» часть отражателя, затем собираем в обратной последовательности. Вот что имеем на выходе:
Пучок получился как у нормальной фары.
Прошло 5 дней — полёт нормальный, езжу с постоянно включенными фарами (из соображений безопасности и заодно тестирую новшество)
Ночные проверки показали, что луч по интенсивности ничуть не хуже (а может и несколько лучше) чем у «здоровой» фары. Вторая-то у меня в стандарте, ей эта процедура не понадобилась. К тому же у «здоровой» фары от времени уже не идеальное зеркало, а чуток замутненное, может со временем и ей сделаю такое лечение.
…Прошел техосмотр, фары проверяли — никаких болезней не нашли
Дополнение:
Ну вот и наступил декабрь и морозы уже неделю от -20 до -30, с отражателем все впорядке. Без изменений.
Кстати, год практически прошёл — всё в норме
Дополнение от zeri:
Вот спасибо человеку, за подсказку. Я поставил на свой Гольф из-за одной потускневшей фары пару «депо» двухблочных. Пришлось удалить в ближнем свете формирователь пучка ( из черного матового алюминия) значительно улучшилась светоотдача. Но, считаю что глубокие отражатели (одноблочные) с лампами Н-4 значительно лучше справляются с освещением дороги. Может и восстановлю старую фару, не дай бог про запас. Вторая в норме. На двублочные по наруже стекла поклеил тот -же аракал прозрачный с лимонно-желтым оттенком, не будет слепить встречных с плохими фарами. И еще, все соединения, провод-клема, на пути к фарам (лампам в корпусе фары), процарапал иголкой капнул кислотой, запаял. Лишние разъемы убрал, кроме цилиндрического по центру. Изолированным медным проводом толщиной 3мм подсоединил силовой «+» генератора с «+» АКБ. С корпуса генератора таким -же проводом к «-» АКБ. На моем гольфе до этого по корпусу без нагрузки по минусу было 3 Ома, по «+» 0,3 Ома., я имею в виду к АКБ от генератора. И что-то мне показалось, что провода после 1988 года стали делать тоньше. Год езжу, все в норме. Зарядка в порядке и свет.
Дополнение от corvet:
Прошло 2 года с копейкой — фара работает без изменений.. Как быстро время летит
Дополнение от AZver:
Восстановил другу таким способом задний проблемный фонарь на рышке багажника seat alhambra.
Как известно после рестайла 2001 у них чуть ли не пеловина на сегодняшний день почерневние т.к. отклеивается сткело сверку и вода с грязью постоянно туда попадает…
С трудом и «почти» без трещин удалось оторвать стекло полностью….
В результате фонарь получился слегка красивше чем второй целый….
Видел, как светит штатный ксенон авенсиса (реально проблемное место этих машин) востановленый таким способом. Там тоже не без нахлестов сделано. Четкость луча очень даже приличная. Я никогда бы не поверил, что так будет светить… глядя на качество закленного таким не очень аккуратным способом отражателя.
Восстановленная таким способом фара светит намного лучше и правильней, чем 6-10 летняя неповрежденная линзованная немецкая, но засраная за 7 лет эксплуатации….
Вчера с другом занимались мойкой-чисткой линзованных фар на ауди A3 и еще раз в этом убедились…
Дополнение от duh.seti:
восстановил фару на своем пассике таким способом, свет заметно лучше, только я выкройки не делал, а резал полоски какие удобно и приклеивал в нахлест, при никакой толщине пленки это никак ни сказывается ни на свете ни на внешнем виде, а приклеить ровно небольшой лоскуток на вогнутую поверхность значительно проще чем большой. к тому же метализированные пленки не формуются.
+ вечер развлечения вместе с домочадцами (малому понравилось вырезать блестящие лоскутки).
Дополнение от Michalytsch:
ORACAL-далеко не самая лучшая по свойствам плёнка (бывший ГДР-овский завод, поставлял в своё время плёнку ещё в СССР), а одна из самых недорогих на этом рынке. Чем и объясняется её обилие на просторах СНГ.
Для примера-заявленный срок службы плёнок для кратковременной рекламы ORACAL-2-3 года, такая же от AVERY-5 лет !
Если найдёте AVERY зеркальное серебро-убедитесь сами ! Она тоньше, чуток эластичнее и проходит дольше
И еще-плёнки вообще-то имеют гарантийный срок хранения от момента их производства до момента нанесения на основание ! В основном это 2 года. Но…на самой плёнке дату не ставят ! И если Вам продадут «товар» конкретно просроченный на пару годиков-будут проблемы !
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: corvet
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Как восстановить отражатель фары своими руками?
Диагностика и ремонт18 августа 2018
На автомобиле с течением времени изнашиваются не только подвижные детали и механизмы. Пластмассовые элементы становятся более хрупкими, резиновые уплотнители трескаются, а хромированные поверхности постепенно мутнеют. Одни дефекты ухудшают внешний вид авто, другие влияют на безопасность езды. Пример – потускневший отражатель в фаре головного света, значительно снижающий качество освещения дороги. Поскольку новый блок стоит приличных денег, можно попробовать восстановить зеркальный рефлектор своими руками.
Причины износа отражателей
Рефлектор прибора головного света представляет собой полусферическую либо выпуклую деталь сложной формы, изготовленную из прочной пластмассы с хромированным зеркальным покрытием. С годами отражающий слой становится мутным или темным (особенно возле лампы), покрывается трещинами и даже осыпается.
Справка. В автомобилях прошлого века линзы фар делались из металла, хромовое покрытие обычно осыпалось от воздействия коррозии.
Почему отражающий слой рефлектора разрушается:
- так называемое выгорание от близости к источнику света – лампе;
- проникновение внутрь фары пыли и грязи;
- воздействие влаги;
- тепловое расширение;
- ударные нагрузки в процессе ремонта машины либо в результате ДТП.
Главная причина, по которой требуется восстановление отражателей фар, – выгорание от воздействия ламп. Помутнению и потемнению хромированной поверхности подвержены световые приборы любого автомобиля, в том числе именитых японских и немецких марок. Чем больше мощность источника – лампы, тем скорее вокруг нее образуется матовое пятно – качество освещения снижается. Учитывайте данный факт при замене штатных лампочек на более мощные.
Влага и пыль, проникающая внутрь блока через вентиляционные отверстия, вносит свою лепту в разрушение рефлектора. Прибавьте сюда тепловое расширение материала вследствие нагрева, вызывающее растрескивание зеркального слоя.
Подготовка к реставрации
Чтобы самостоятельно восстановить отражатель, необходимо снять и разобрать световой прибор. Пользуясь инструментами стандартного комплекта, выполните подготовительные работы в следующем порядке:
- Отсоедините клемму «массы» от аккумуляторной батареи.
- Отключите разъемы питания ламп и сервоприводов регулировки фар.
- Демонтируйте элементы, перекрывающие доступ к креплениям фары, – пластиковые накладки, решетку радиатора, аккумулятор и так далее. Количество и набор деталей зависит от конкретной модели автомобиля.
- Снимите привод корректора, открутите крепежные болты и вытащите световой прибор.
- Разберите фару, извлеките отражающее устройство.
Выполняя разборку светового блока своими руками, учитывайте важный момент – фару придется собирать из тех же деталей. Производите работы аккуратно, дабы не повредить хрупкий пластик и не поцарапать прозрачное стекло. Удалите старый герметик, почистите и высушите все элементы.
Если с поверхности рефлектора продолжает отслаиваться хромированное покрытие, то его стоит удалить до конца. Иначе надолго восстановить отражатель не удастся – новый зеркальный слой быстро отпадет вместе со старым осыпающимся покрытием.
Способы восстановления зеркальной поверхности
Опытные водители, желающие сэкономить на покупке новых дорогостоящих фар, давно перепробовали множество способов, пытаясь вернуть рефлектору отражающие свойства. Реальный результат дает нанесение следующих материалов:
- металлизированный скотч, применяемый в строительстве для проклейки стыков фольгированных утеплителей;
- самоклеящиеся пленки с зеркальным покрытием типа Oracal;
- алюминиевая фольга с посадкой на эпоксидный клей;
- специальная краска для отражателей.
Важный нюанс! Независимо от выбранного способа следует тщательно подготовить основание – убрать пыль, остатки старого покрытия и обязательно обезжирить поверхность уайт-спиритом либо другим средством.
Наклеивание отражающего материала
Данный способ реставрации позволяет вернуть рефлекторам зеркальные свойства еще на 1–2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретенного материала, качества выполнения работ и мощности автомобильной лампочки.
Технология наклеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов – скотча, фольги и пленки. Предлагается рассмотреть ее на примере металлизированного скотча:
- Подготовьте инструмент – ножницы, плоскую отвертку, канцелярский нож.
- Отрезая полоски скотча нужной длины, сначала заклейте более плоские участки большой площади. Проследите, чтобы материал плотно приклеился без пузырьков воздуха.
- Вырежьте фигурные элементы и заклейте оставшиеся участки. Избегайте образования неровностей и складок.
Нанесение пленки и фольги производится аналогичным образом, только последняя садится на эпоксидный клей, который долго высыхает и схватывается.
Вариант хорошо подходит для рефлекторов с сильно поврежденным покрытием, работы по реставрации отнимут примерно 1 час. В чем заключается недостаток метода: подобный отражатель в фаре нагреется и станет выделять химические пары от клеевой основы. Автолюбителями подмечено: спустя 2–3 месяца стекло светового прибора теряет прозрачность из-за указанных выделений.
Второй минус – недолговечность зеркального слоя. От работы мощных ламп фольга довольно быстро мутнеет и теряет отражающие свойства. Хотя сравнительно с разрушенным хромированным покрытием фара светит неплохо.
Окрашивание рефлектора
Покраска фар изнутри позволяет создать более надежный и долговечный отражающий слой на поврежденном рефлекторе. Здесь важно подобрать качественную аэрозольную краску в баллончике – так называемый белый хром. Технология нанесения выглядит так:
- Пластиковую деталь обезжирьте, высушите и наложите первый слой защитного лака (тоже продается в аэрозольных баллонах).
- Просушите элемент и легкими аккуратными движениями нанесите зеркальную краску. Не забудьте хорошенько встряхнуть баллончик перед использованием.
- Сделав перерыв 5–10 минут на просушку, наложите второй слой краски.
- Окончательно высушите деталь (можно с помощью инфракрасного обогревателя).
Рекомендация. Не старайтесь сразу наносить много красящего состава, могут образоваться потеки. Лучше сделайте 2 тонких слоя, уложенных равномерно.
Краска для хромирования держится довольно долго, но добиться идеально зеркальной поверхности очень сложно. Поэтому гаражными мастерами нередко практикуется более трудоемкий, но эффективный метод – реставрация отражателя фары с помощью алюминиевой пудры:
- На обезжиренную поверхность рефлектора наносится черный лак для ногтей. Здесь большую роль играет равномерность и качество наложения состава.
- Просушите деталь в течение 10 минут.
- Захватывая пальцем алюминиевую пудру (в простонародье – серебрянку), тщательно втирайте ее в окрашенную поверхность, особенно по углам.
Цвет поверхности меняется в процессе втирания алюминиевого порошка. Когда черных прогалин не останется, сотрите излишки серебрянки и отполируйте рефлектор ватным тампоном. На этом процедура реставрации завершена.
Также в автомагазинах можно приобрести набор для химической металлизации поверхностей и вернуть фаре настоящее новое зеркало. Но применение подобных реагентов затруднительно в гаражных условиях, потребуется профессиональное оборудование – краскопульт и смесительный коллектор. Нанесение ручными распылителями не даст ожидаемый результат.
autochainik.ru
Шлифовка фар или как восстановить фары своими руками
Каждый автолюбитель, независимо от своего водительского стажа и опыта, знает, каким ключевым элементом экстерьера машины являются фары, точнее их состояние. Продолжительный эксплуатационный срок, неблагоприятные условия эксплуатации, случайные механические повреждения (потертости, царапины и т.д.), некачественные химические средства автомобильной косметики, воздействие ультрафиолетовых лучей – вот лишь неполный перечень причин способных испортить внешний вид не только фар, но и автомобиля в целом.
Однако непрезентабельный внешний вид – не единственная проблема, источником которой служат потускневшие, поцарапанные или потертые фары. Дефекты стекол значительно снижают силу света, генерируемого фарами, что, в свою очередь, снижает уровень безопасности при езде в темное время суток.
В свете вышеперечисленного напрашивается один из главных русских вопросов: «Что делать?».
Восстановление фар шлифовкой
Решение данной проблемы имеет несколько вариантов. Наименее трудозатратным является замена фар. Поскольку его дороговизна вполне очевидна, мы не станем останавливаться на нем подробно.
В качестве второго варианта подавляющее большинство автолюбителей применяют процедуру самостоятельного восстановления фар. Однако сразу необходимо оговориться, что восстановление прозрачности фар возможно лишь на изделиях, выполненных из пластика. В случае со стеклянными фарами применим вариант, описанный первым, то есть замена.
Итак, обратимся непосредственно к процессу шлифовки. Поскольку данный процесс не является особенно сложным, большинство автолюбителей предпочитают выполнять его самостоятельно.
Виды шлифовки фар
Восстановление прозрачности фар предполагает применение нескольких видов шлифовального процесса:
- Глубокая шлифовка. Выполняется при наличии помутнений, глубоких царапин и сколов. Характеризуется снятием значительного слоя (до 0,1 миллиметра) пластика и позволяет удалить дефекты.
- Тонкая шлифовка. Применяется при изменении цвета поверхности фар или снижении их прозрачности. Процесс представляет собой снятие поверхностного слоя посредством поверхностной шлифовки, нередко заменяемой полировкой при помощи крупнозернистой полировочной пасты.
Процесс шлифовки стекла фары
Современные способы полировки поверхности автомобильных фар достаточно просты и доступны большинству отечественных автолюбителей. На шлифовку фар уходит не более 20-30 минут, а периодичность проведения процедур составляет 4-6 месяцев.
Тщательность проведения шлифовальных работ позволяет увеличить светопропускную способность стекол фар на 80%, что практически соответствует характеристикам нового изделия.
Рассмотрим несколько наиболее распространенных способов восстановления прозрачности автомобильных фар:
— с использованием абразивного материала на тканевой основе с мягкой подложкой (тип «Abralon») с зернистостью от 600 до 4000 единиц;
— с применением мелкозернистой наждачной бумаги и специальной абразивной пасты (например, «Антицарапина»).
Подготовительные мероприятия
Восстановление фар предполагает проведение комплекса подготовительных мероприятий, перечень которых включает:
- Тщательная очистка пластиковых поверхностей фар от пыли, грязи и частиц песка.
- Оклейка прилегающих деталей и элементов (крылья, решетка радиатора, бампер) малярным скотчем, предотвращающая возможность повреждения их лакокрасочного покрытия.
- Открытие капота, улучшающее доступ к конструкции фар, а также предохраняющее его от случайных повреждений абразивными материалами.
Шлифовка фар наждачной бумагой
Рассмотрим самый популярный у автолюбителей вариант, предполагающий применение наждачной бумаги. В процессе шлифовки потребуется бумага нескольких типоразмеров (зернистость — 800-2500 единиц). На начальном этапе шлифовального процесса используют бумагу с самым крупным зерном (800 единиц), постепенно уменьшая зернистость до 2500 единиц. Выбор размера зерна наждачной бумаги зависит от степени помутнения пластика фар и в некоторых случаях диапазон зернистости может быть сокращен (1000-1500).
Проведение последующих мероприятий выглядит следующим образом:
- Вырезанным из подготовленной наждачной бумаги квадратным куском (сторона 7 сантиметров) обрабатывают поверхность фары в горизонтальном направлении.
- Последующая обработка поверхности выполняется в вертикальном направлении, то есть перпендикулярно. Допускается обработка поверхности посредством круговых движений, но эффективность перпендикулярной обработки значительно эффективнее.
- Процесс шлифовки сопровождается периодическими смачиваниями поверхности фары, а смена типа наждачки – промыванием.
- Подготовка поверхности к полировке заканчивается после полного удаления помутнений и поверхностных дефектов.
Полировка фар
Восстановление прозрачности предполагает выполнение полировки фар их поверхности. Первоначальный этап заключается в тщательной промывке отшлифованной поверхности струей воды. Материальное обеспечение процесса включает в себя подготовку полировочной машины (дрели с дисковой насадкой), полировочных кругов и пасты нескольких типов, отличающихся степенью жесткости и зернистостью. Далее производятся следующие операции:
- Установка жесткого полировочного круга и нанесение крупнозернистой пасты на полируемую поверхность. Периодическое смачивание круга не только обеспечит его улучшенное сцепление с обрабатываемой поверхностью, но и предотвратит затвердевание пасты.
- Выставление необходимой величины оборотов инструмента (не более 2500 оборотов в минуту).
- Переход на среднезернистую пасту и круг средней жесткости предваряется тщательной очисткой остатков предыдущих абразивных материалов. Данная операция повторяется перед каждым последующим этапом.
- Заключительный этап характеризуется применением максимально мягкого круга и финишной пасты. Основная сложность этого этапа заключается в соблюдении правильного соотношения основных параметров: величина оборотов (как правило, 2000-3000), степень влажности полировального круга и количество полировочной пасты.
Скрупулезное соблюдение вышеописанных условий и правил обуславливает практически полное восстановление прозрачности фар, что не только повысит эстетичность внешнего облика вашего автомобиля, но и значительно увеличит уровень безопасности вождения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Можно ли обойтись без шлифовки
vipwash.ru