Фары автомобиля, какие они бывают и регулировка света.
Важнейший элемент безопасности любого транспортного средства — фары, о которых многие водители вспоминают только в дальней поездке ночью, безусловно требуют к себе большего внимания. Ведь от них зависит безопасность не только водителя автомобиля или мотоцикла, но и окружающих. В этой статье, мы рассмотрим какие бывают современные фары, и как их правильно настроить самостоятельно.
Устройство современной фары с параболическим отражателем (рефлектором).
1 — крышка фары, 2 — пружинный фиксатор, 3 — лампа стояночного света, 4 — лампа головного света, 5 — рефлектор, 6 — рассеиватель.
Для начала рассмотрим из чего состоит фара. Основные её элементы — это лампа и отражатель (рефлектор), показаны на рисунке 1 слева. Спираль лампы изготовлена из вольфрама, температура плавления которого 3380 градусов. Вольфрамовая спираль в лампе, при её включении, нагревается более 2700 градусов.
В более старых лампах (которыми сейчас уже не пользуются, перейдя на галогенки) повышение температуры вольфрамовой спирали приводило к испарению вольфрама, и постепенному снижению прочности спирали.
В современных ксеноновых лампах, вообще нет вольфрамовой спирали, но об этом мне нет смысла писать в этой статье, так как об этом я уже написал, и желающие могут почитать об ксеноновых и других лампах вот в этой статье).
А в этой статье мы рассмотрим регулировку света и устройство фар более старых автомобилей, которых ещё достаточно много на наших дорогах. К тому же в большинство таких фар, можно при желании установить ксеноновую лампу, ну и естественно подключить её к блоку розжига.
Основное назначение отражателя (рефлектора) фары, собрать часть светового потока от лампы (ту часть потока, которая направлена не на дорогу) и направить его на дорожное покрытие в нужном направлении. У существующих обычных типов рефлекторов (отражателей), называемых «эллипсоид» и «параболоид» имеется один недостаток — при их положенной установке (регулировке), то есть при наклоне оптической оси фары к дорожному покрытию, световые пятна на дороге получаются в виде узких вытянутых эллипсов.
Эти эллипсы освещают лишь небольшую часть дорожного покрытия по ширине.Поэтому пучок света необходимо расширить. Для этого существует третий важный элемент фары, называемый рассеиватель, изготовленный из стекла, на котором имеется специальный рифлёный рисунок (на самых современных фарах его нет). Этот рисунок как бы состоит из множества сфокусированных линз.
А в более современных фарах, имеющих более сложную форму (из-за дизайна машины) нужное распределение света получается из-за специальной деформации отражателя (рефлектора). Его как бы сжимают (сплющивают) в вертикальной плоскости, и получается как бы переход «параболоида» в «эллипсоид» (их сочетание).
Все знают, что любому транспортному средству нужен как ближний, так и дальний свет. И при встречном разъезде двух машин, естественно нужно перейти с дальнего на ближний свет, чтобы не ослепить встречного водителя. Сейчас это решается довольно просто, ведь в лампе имеются две спирали (дальнего и ближнего света), переключая которые, водитель переключается с дальнего на ближний. А на современных фарах имеются две отдельные лампы или отдельная группа светодиодов (отдельно для дальнего и ближнего света).
О современных светодиодных фарах, светодиоды которых светят не хуже ксеноновых ламп, советую почитать вот в этой небольшой статье. А есть фары в которых почти ничего нет, и источник света расположен вообще отдельно от фары (об этом подробнее читаем здесь). Ну и об умных фарах, имеющих электронный мозг, советую почитать вот тут.
Короче, развитие света для современных транспортных средств на месте не стоит, и каждый год инженеры придумывают что то новенькое и более эффективное. Но начиналось всё довольно забавно. В начале 20-го века, переключения дальнего света на ближний вообще не было. А чтобы не ослепить водителя встречного автомобиля, левая фара вообще выключалась, а свет правой фары, поворотом рефлектора уводился вправо и вниз.
В настоящее время применяются американская и европейская системы светораспределения.
Европейская система фар.
Светораспределение света разных стандартов.
Рис. 2 а — европейское светораспределение дальнего света: 1 — металлический экран, 2 — спираль ближнего света, 3 — спираль дальнего света в фокусе F, 4 — рефлектор.
Рис. 2 б — европейское светораспределение ближнего света.
При европейской системе, на большинстве автомобилей (кроме самых современных) в фаре используется лампа с двумя спиралями (дальнего и ближнего света). Под спиралью ближнего света имеется металлический экран, к тому же спираль ближнего света расположена на несколько мм спереди фокуса, и чуть выше оптической оси — это видно на рисунке 2 б. А спираль дальнего света расположена в фокусе параболоидного отражателя (рефлектора) — это показано на рисунке 2 а.
В итоге получается, что дальний свет фары — это пучок отражённых от отражателя параллельных лучей света, а ближний свет фары — это пучок сходящихся лучей.
Как отмечено выше, под спиралью ближнего света имеется металлический экран, назначение которого исключить попадание лучей на нижнюю часть отражателя (рефлектора), а от неё попадания лучей в глаза водителя встречной машины. К тому же, спереди металлический экран немного отогнут вверх, чтобы и прямые лучи, исходящие от спирали ближнего света, тоже не слепили встречных водителей.
Значит в европейской системе, ближний свет, а точнее его световой пучок, отражается (выходит) только из верхней половинки отражателя (рефлектора), и такая фара, при её правильном угле наклона к поверхности дороги, не будет ослеплять водителей встречных машин и мотоциклов.
Кстати, как было написано выше, стеклянный рассеиватель фары не так уж прост по своей конструкции, и именно поэтому в дождливую погоду обязательно следует пользоваться таким полезным устройством, как очиститель фары. Потому что забрызганная водой фара (а капельки воды как линзы), усиливает своё слепящее действие (часть светового пучка начинает отклоняться не туда куда нужно, то есть в глаза водителей встречных машин).
Многие водители не придают особого значения очистителю фары, а зря. Ведь большинство аварий происходит именно ночью в дождливую погоду, и это происходит в большинстве случаев не от того, что дорога более скользкая, чем в сухую погоду.
Американская система фар.
Спираль дальнего света в американской системе, тоже находится в фокусе параболического отражателя (рефлектора). Ну а спираль ближнего света находится сверху над спиралью дальнего, и повыше оптической оси отражателя (рефлектора), как показано на рисунке 3 выше. Следует учесть, что лучи света, которые попадают на внутреннюю сторону отражателя, отражаются от неё к поверхности дороги. А лучи света, которые попадают на внешнюю часть, отражаются вверх. Ну и некоторая часть световых лучей, отражается параллельным пучком света вперёд.
Для того, что бы сократить часть светового потока, которая отражается вверх, применяется отражатель (рефлектор) имеющий меньшую глубину. Но от этого уменьшается световая отдача. Чтобы компенсировать потерю световой отдачи, в лампе используется спираль дальнего света немного большей мощности. К тому же, под спиралью ближнего света в американской лампе, нет металлического экрана, и от этого ощутимо уменьшаются потери потока света.
Так же следует учесть, что в американской лампе спираль ближнего света чуть смещена влево от оси фары, и от этого пятно света на поверхности дороги смещено к правой обочине, что предотвращает риск ослепления встречного водителя (а так же уменьшает риск наезда на что нибудь, валяющееся у обочины дороги).
В некоторых фарах, чтобы умееньшить слепящее действие (как американской, так и европейской системы) устанавливается дополнительный металлический экран, который расположен перед лампой. Или просто передняя часть стеклянной колбы лампы, окрашивается непрозрачной термостойкой краской (таких ламп как мы знаем большинство).
Очень важно, чтобы световой пучок бул правильно направлен относительно поверхности дороги, и причём в независимости от загрузки машины. Для этого служат специальные корректоры фар, самые простейшие из которых резьбовые, в виде винтов, расположенных на самой фаре. Что бы откорректировать фары, приходится открывать капот и крутить эти винты, но вряд ли кто из водителей это делает. Естественно более удобны гидрокорректоры, которые позволяют регулировать наклон светового луча фары, прямо с водительского места.
Регулировка света фар.
Прежде чем начинать регулировку, следует знать, что направление света фар вашей машины, напрямую зависит от нескольких факторов, таких как: давления воздуха в колёсах, размера шин (низкопрофильные или высокопрофильные шины), распределения груза по осям машины, а так же от состояния пружин подвески автомобиля.
Поэтому в любом мануале автомобиля, оговариваются ряд условий, при которых производится регулировка света фар. К примеру — машина должна быть заправлена под завязку, снаряжена штатным инструментом и запаской, ну и загружена пассажирами. Однако следует учесть, что если вы ездите в большинстве случаев без пассажиров (и с полупустым баком) и на вашей машине нет гидрокорректора, то тогда следует производить регулировку фар, усадив на водительское место только человека, примерно вашего веса (а бак для топлива не наполнять полным).
Если не учесть вышеописанных факторов при регулировке, которые многие считают мелочью, тогда будьте готовы к тому, что встречные водители постоянно будут моргать вам (так как будут ослеплены). И если в освещённом городе это не так опасно, то на тёмной загородной трасе, на высоких скоростях может привести к трагедии. Хотя большинство современных автомобилей оснащены корректорами фар, управляемыми из салона (а на более свежих машинах есть даже корректоры, работающие в автоматическом режиме), но всё же ещё много на наших дорогах более старых машин.
Однако не стоит наоборот (боясь кого то ослепить) направлять световой пучок так, чтобы он освещал лишь небольшой участок перед машиной. Это тоже опасно, особенно при поездках на больших скоростях. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что всё таки правильная регулировка фар, так же важна как и регулировка других систем автомобиля, тем более, что при неправильной регулировке фар, пройти техосмотр будет проблематично.
Вообще в фарах по европейской системе, оговаривается всего лишь регулировка ближнего света. А направление луча дальнего света, задаётся ещё на заводе геометрией всех элементов фары (и лампы тоже), то есть направление луча дальнего света никак не регламентируется. И бывает, что достичь нормальной регулировки света фар никак не получается, из-за неисправности самой лампы (из-за подделки ламп, или просто от смещения её спиралей), или фары.
Фара тоже может быть неисправна и добиться правильной регулировки будет невозможно. Например отклонение правильной оси установки лампы в фару, расшатался и болтается отражатель, болтается патрон лампы и т.п. В таком случае следует или устранить неисправности или заменить фару новой. И только после этого станет возможной правильная регулировка.
Большинство малообеспеченных водителей регулируют фары в гаражных кооперативах, направив луч на какую нибудь светлую стену. Или используют для этого какой нибудь фанерный щит (в качестве экрана). Но есть некоторые, которые вообще никак не регулируют фары, или регулируют их на глаз, что в принципе одно и тоже. К сожалению многие не догадываются, что могут пострадать не они, а другие участники движения.
При регулировке европейских фар, поможет таблица 1 слева и рисунок 4 (несмотря на то, что в ней указаны отечественные машины, можно отрегулировать по ней и фары иномарок, схожих по габаритам и конструкции фар, а для более свежих иномарок, следует поискать заводские данные для конкретной модели).
Правую и левую фары регулируют отдельно, снимая клеммную колодку с соседней фары (отключая её), или просто закрывая её каким нибудь непрозрачным щитком.
Сведения (нормативы) указанные в таблице, обеспечиваются при нагрузке заднего сиденья машины человеком или грузом массой 70 — 90 кг. И действующий стандарт нормирует только положение левой части границы ΙΙ света и тени — относительно оси отсчёта Ι на рисунке 4, то есть именно величину Б.
А правая часть светотеневой границы, как правило поднимается вверх под углом 15 градусов, и это способствует хорошему освещению обочины, справа от автомобиля. А как правильно разместить экран для регулировки фар европейского стандарта, показано на рисунке 5.
На некоторых автомобилях фары дальнего и ближнего света раздельные (к примеру как на Жигулях «шестёрках», или БМВ), в таком случае размещать экран нужно как показано на рисунке 6. Причём в этом случае следует отрегулировать и фары дальнего света. И для фар дальнего света, угол наклона самой яркой центральной части пучка света, определяется на экране величиной Г. К примеру на расстоянии пять метров от экрана до фар автомобиля ВАЗ 2106, величина Г будет составлять 50 мм (см. таблицу 1).
Если же на вашем автомобиле установлены ещё и противотуманные фары, то для их регулировки экран нужно разметить как на рисунке 7, а данные находим в таблице 3 ниже.
Если нужно отрегулировать американские фары, то они регулируются по дальнему свету, используя таблицу 2 слева (несмотря на то, что она рассчитана на наши старые автомобили) и рисунок 6 выше. То есть так же как и раздельные фары дальнего света автомобилей БМВ, ВАЗ 2103, ВАЗ 2103.
В оснащённых сервисах фары регулируют с помощью специальных приборов, причём стандарт регламентирует измерение силы света в отдельных зонах на экране. При самостоятельной регулировке, не имея специального прибора, измерить силу света в положенных зонах экрана не получится, да этого никто и не делает. В итоге, фара даже правильно отрегулированная по осям, если имеет какие то дефекты отражателя, лампы или рассеивателя, может всё таки оказаться непригодной для использования.
Поэтому всё же прежде чем начинать регулировку с помощью экрана (не имея специального прибора), следует убедиться сначала в исправности фар, и ламп тоже (а лучше лампы заменить новыми, почему? — об этом ниже), а так же проверить величину напряжения, приходящего к фарам (при работе двигателя). Ведь срок службы ламп для фар, напрямую зависит от бортового напряжения автомобиля. И если при эксплуатации машины, напряжение к примеру не 12,5 вольт, а немного больше — 13,2 вольта, то срок службы ламп сокращается в три раза. Если же бортовое напряжение на вашей машине ещё более завышено до 14,4 вольта, то срок службы ламп в фарах, снизится аж в 15 — 17 раз !
Так же следует учесть и то, что даже если бортовое напряжение автомобиля соответствует норме, то всё же с течением времени, лампы фар ощутимо теряют свои характеристики (именно поэтому начали переходить на светодиоды). И после определённого времени, лампы следует заменять новыми, но к сожалению никто это не делает, пока они не сгорят.
Многие водители, заметив, что фары стали светить хуже, винят в этом помутнение стекла, порчу отражателя и т.д., но на самом деле, в большинстве случаев, нужно просто заменить старые лампы новыми. Ну а если ещё после этого и отполировать стёкла ваших фар, вернув им былую прозрачность, то сила света будет как у новой машины. Как правильно отполировать фары автомобиля и с помощью чего, советую почитать вот в этой статье.
На более старых машинах, регулировка направления луча света, регулируется всего двумя винтами. Но на большинстве машин, эти винты всегда ржавые, и со временем их невозможно прокрутить. О какой регулировке здесь можно говорить? А ведь всего лишь нужно периодически смазывать их, или просто покрыть Мовилем резьбу.
Часто бывает, что и отражатель (рефлектор) страдает от коррозии, а на многих отечественных машинах он может поржаветь после первой зимы. Многие водители, пытаясь предотвратить это, залепляют замазкой все щели и отверстия для вентиляции. Но ведь оптический элемент сильно нагревается, и если нет вентиляционных отверстий, то внутри появляется конденсат, от которого рефлектор ржавеет ещё быстрее.
Залеплять все щели и отверстия бессмысленно. Тут просто всё дело в некачественном покрытии отечественного отражателя (ведь импортные рефлекторы почти не ржавеют).
А вообще на современных автомобилях, да и мотоциклах тоже, многие детали, в том числе и элементы фар, начали изготавливать не из металла, а из термостойкого пластика и они естественно не ржавеют и не требуют ухода. А детали современных светодиодных фар даже не требуют термостойкого пластика, так как температура в них небольшая. Да и светодиоды практически вечны, а значит фару можно изготовить вообще неразборную и герметичную.
Но это тема отдельных статей, и некоторые из них, про современные фары, можно почитать по ссылкам выше, а эта статья надеюсь, поможет отрегулировать фары более старых автомобилей, которых на наших дорогах ещё достаточно много, успехов всем.
Регулировка света фар своими руками: регулируем по инструкции
Начнем с того, что если автомобильная регулировка света фар неправильная, то может пострадать не только сам водитель, но и пешеходы, и другие непосредственные участники дорожного движения. Если свет от вашего автомобиля бьет либо по земле, либо освещает верхушки деревьев, согласитесь, это очень некомфортно. А можно ли это сделать и отрегулировать все самостоятельно? Да, несомненно регулировка света фар своими руками выполнима, если знать, как это сделать правильно.На стеклах любой автомобильной оптики есть специальный рисунок, который позволяет увеличить освещенность дороги и условия видимости, а с другой стороны он же не дает ослепить других водителей. Но все это возможно только в том случае, когда проведена качественная регулировка света головных фар вашего автомобиля.
В противном случае все, что должен делать этот рисунок, сведется к нулю. А его главная задача, сделать так, чтобы срезать верхний край луча света таким образом, чтобы он не смог бить в глаза водителю встречной машины.
Еще он должен увеличить ширину луча, для большего охвата видимого пространства. А когда поднятие правой части пучка света тоже выставлено правильно, водитель сможет просто идеально разглядеть всю правую обочину. Из всего этого становится понятно, что именно правильная и грамотная регулировка света фар своими руками поможет избежать многих сложностей на дороге, как для самого водителя, так и для встречных автомобилистов.
Есть три основных способа, которыми вы сможете сделать такую регулировку:
1. сделать ее вручную и самостоятельно;
2. обратившись к спецам автосервиса;
3. сделать самому, но с использованием прибора, для этого предназначенного.
Если вы решили второй способ проигнорировать и научиться все сделать самому – вот основные нюансы, которым надо следовать для того, чтобы ваша самостоятельная регулировка света передних фар прошла на «отлично».
Регулировка фар своими руками в гаражных условиях
Перед тем, как приступить к первому этапу регулировки фар, надо проверить некоторые аспекты вашего автомобиля:
• выяснить, есть ли разница объема в шинах авто;
• осмотреть, качественные ли пружины подвески;
• все нагрузки распределить равномерно;
• проверить давление (его уровень) в ваших шинах.
При любой погрешности, выявленной в ходе этой проверки, угол, под которым идет освещение, будет не таким, как нужно. Когда вы все устраните (если надо) и найдете помещение, где будет достаточно простора для вашего авто (это должно быть помещение не меньше 7.5, а лучше больше, метров) и есть гладкая и ровная вертикальная стена, можно приступать к началу самостоятельной регулировке фар.
Она пройдет в четыре основных этапа:
• первоначально надо будет сделать правильную основную разметку на вертикальной стенке;
• после этого следует разметить лампы;
• потом будет регулировка ближнего света фар авто;
• затем регулировка дальнего света.
Для разметки стены лучше всего воспользоваться клейкой лентой или ярким мелом. Так как габариты у каждой машины разные, то каждая разметка получается строго индивидуальной, но стандартные значения действительны для всех типов автомобилей.
Начинаем мы с того, что автомобиль надо подогнать вплотную к стене и отметить место центра машины. Затем мы отмечаем центральную ось наших ламп. Потом мы отмечаем расстояние, которое получилось от уровня пола и до выбранной нами оптики.
Следующим шагом будет отметка расстояния от этой фары (или лампы) до центра вашего авто. Потом надо отметить еще одну линию, она будет на 5см ниже той линии, которая уже начерчена, это положение лампы от пола. После всех этих отметок надо отъехать на расстояние, не меньшее чем 7.5 — 8 м.
После того, как автомобиль отъехал, надо провести ровную горизонтальную линию, которая должна соединить точки, указывающие на центры ламп. Через эти точки центра проводим и вертикальные отрезки, затем наносим черту, снова по вертикали, которая определит центр машины.
После того, как всё размечено, надо включить головной свет на автомобиле. Теперь начинаем регулировать угол для наклона лампы, он должен полностью совпасть с горизонтальной нашей линией, она у нас уже есть на стене. Место, подъема света вверх, обязательно должно быть именно там, где наши линии пересекутся.
Для получения нужного нам светового пучка регулируемых фар, надо обязательно подкручивать винты регулировки, они расположены на тыльной части самой оптики под капотом автомобиля. Если луч света установился чуть-чуть ниже того места, где расположена отметка центра наших фар, то получилось идеально!
При варианте, когда выполняется регулировка ближнего света, то она проводится отдельно, а дальнего отдельно, придется проводить настройку индивидуально для каждого из них. Разметку стенки тоже надо чуть-чуть сделать по-другому. И лучше всего использовать прибор для регулировки фар, тогда все получится идеально.
Стена опять нужна ровная и гладкая, но вот расстояние до нее должно быть не меньше 10 метров. Затем надо подкачать все шины, обязательно надо сделать заправку бака «под завязку», и обязательно поместить на водительское место человека, вес которого не сильно отличается от веса самого водителя.
Подгоняем машину к стенке, отмечаем на ней расположение центров оптики. Затем фиксируем реальные места расположения этих центров (их находим на авто). Теперь найденные точки соединяем горизонтальной линией и чертим еще, тоже по горизонтали. Причем одна из них проводится на двенадцать сантиметров ниже основной, а вторая чертится на 22 сантиметра выше.
После того, как сделана вся разметка, надо отогнать автомобиль на 9- 10 метров, не меньше, и поставить регулятор ширины освещения полностью на ноль. Световое пятно, полученное от основных фар обязательно должно своей верхней границей быть на той линии, которая внизу основной. А вот для противотуманных фонарей граница светового пучка будет на линии в 22 см вверх от основной.
Дополнительный винт должен находится в состоянии нетронутости, а вот если есть гидрокорректор, то тут надо делать настройки с пассажирами или только с водителем.
Такова основная схема регулировки фар автомобиля, которую можно провести самостоятельно. Таким образом, вы прекрасно сможете разобраться и провести регулировку фар автомобиля своими руками. Если вам все же не достаточно освещенности, отполируйте стекла оптики и проверьте герметичность соединения оптического узла.
И запомните, что проверка и регулировка оптики, особенно регулировка передних фар обезопасит и самого водителя, и его пассажиров, и водителей встречных авто при ночной езде. Так что никогда не забывайте проверять, как надежно работают ваши фары, и не ленитесь проводить такую регулировку оптики периодически.
Регулировка света фар своими руками видео инструкция
Поделитесь информацией с друзьями:
Регулировка света фар — цена в Москве, стоимость регулировки ближнего света фар на YouDo
Зарегистрированными на Юду частными мастерами Москвы и Подмосковья выполняется недорогая регулировка фар ближнего и дальнего света. Обслуживание легковых и грузовых авто, включая регулировку ксеноновых и биксеноновых автомобильных фар, возможно на вашей территории, в автосервисе или на СТО.
Вызывайте специалиста по регулировке противотуманных фар в удобное вам время. Заявки на настройку фар дальнего и ближнего света, ксеноновых, биксеноновых, линзовых и противотуманных принимаются круглосуточно и без выходных.
Настройка приборов освещения транспортного средства
Если вам нужна быстрая регулировка фар (передних и задних) в Москве или Московской области, обращайтесь за помощью к опытным мастерам, зарегистрированным на Юду. Обслуживание грузовых и легковых автомобилей отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Таврия), а также японских иномарок проводится на СТО или в автосервисе. Регулировка света фар делается с учетом следующих параметров:
- состояние фар и всей системы освещения
- тип установленных фар (ксенон, галоген)
- модель машины
- тип автомобиля (легковой, грузовой)
- модель автомобиля, на котором требуется регулировка фар
- количество фар, которые нужно отрегулировать
Когда проводится регулировка света фар, специалист принимает во внимание степень изношенности шин, разницу в размерах передних и задних шин, что позволяет добиваться качественной настройки светового потока. Если вам нужно срочно отрегулировать свет в фарах автомобилях отечественного производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ) или японских иномарках, заказывайте услуги частного специалиста.
Сколько стоит настроить освещение авто?
Если вам срочно требуется профессиональная регулировка фар – цены и условия сотрудничества узнавайте у исполнителей Юду. Регулировка света фар у частных мастеров стоит недорого. Стоимость работ по регулировке фары (передней или задней) зависит от следующих параметров:
- срочность, с которой нужна регулировка автомобильных фар
- количество фар, которым требуется регулировка ближнего и дальнего света
- цена на новые фары для машины (при невозможности сделать ремонт старых линзовых фар и регулировку света)
- стоимость линзы фары (при необходимости ее замены)
- цена на дополнительный ремонт автомобиля (замена ламп в фарах, настройка потока света фар, полировка фар)
Регулировка и ремонт фар Славута делается в автомобильном сервисе либо мастер выезжает на указанный вами адрес. Регулировку фар, настройку интенсивности потока света каждой фары специалисты проводят вне очереди. Чтобы сделать качественную и недорогую регулировку освещения (света фары), профессионалы используют современное оборудование, что существенно сокращает сроки проведения работ. Регулировка фар исполнителями Юду выполняется по минимальной стоимости.
Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы
В рамках технического обслуживания автомобилей регулировка фар является важным и ответственным этапом. Прежде всего, важно понимать, что неправильная регулировка фар напрямую влияет на комфорт и безопасность водителя, а также других участников дорожного движения.
На деле, ошибки при регулировке приводят к тому, что водитель сильно утомляется и плохо различает различные объекты на дороге в условиях недостаточной освещенности. Также не отрегулированные фары могут стать причиной ослепления других водителей встречного транспорта.
В свою очередь, это нередко приводит к ДТП и т.п. Далее мы рассмотрим, как регулировать фары, а также особенности самостоятельной регулировки ближнего и дальнего света фар своими руками.
Содержание статьи
Зачем регулировать фары и когда это необходимо
Итак, если просто, фары могут светить как слишком близко (опущены), так и слишком высоко (приподняты) вверх. В первом случае водителю автомобиля сложно управлять ТС в темное время суток или в условиях плохой видимости, особенно на скорости.
Причина — дорога освещена фарами только на несколько метров перед самой машиной, чего недостаточно для того, чтобы своевременно заметить всевозможные предметы и объекты, дефекты дорожного полотна и т.д. (ямы, другой автомобиль, велосипедисты, животные, пешеходы и т.п.).
Более того, если фары светят только перед авто, автоматически не «срабатывают» светоотражающие элементы, трудно различить в темноте открытые двери припаркованных автомобилей, аварийные знаки, выставленные на дорогу, дорожные знаки, покрытые особой светоотражающей краской, заметить катафоты на велосипедах или прицепах и т.д.
Если же фары «задраны» вверх, это приводит к тому, что происходит сильное ослепление встречных водителей. На трассе это может стать причиной конфликтов между водителями, серьезных ДТП и т.д.
Также если фары светят вверх, дорога в непосредственной близости перед автомобилем освещена хуже, световой поток рассеивается и в целом не так хорошо ложится на дорожное полотно, фары эффективно освещают только верхние объекты (ветки деревьев, дорожные знаки и т.п.).
Как выполняется настройка фар и регулировка
Начнем с того, что в норме фары автомобиля должны эффективно освещать дорогу так, чтобы водитель мог нормально оценивать дорожную ситуацию на приемлемом расстоянии и успеть среагировать должным образом. Параллельно не допускается ослепление встречных водителей.
По этой причине фары нельзя как слишком сильно опускать, так и поднимать. Фары должны быть выставлены в строго рекомендуемое положение. К этому и сводится вся суть регулировки света фар. Отметим, что на поверхности рассеивателя фары на большинстве авто (кроме линзованной оптики) есть особый рисунок, сформированный рифленой насечкой.
Этот рисунок рассеивает и переправляет световой поток таким образом, чтобы расширить зоны освещенности и улучшить освещенность самой дороги, а также минимизировать ослепление встречных водителей.
Если просто, рисунок «отсекает» световой пучок по верхнему краю, чтобы поток света был ниже уровня глаз водителя встречного авто. Параллельно рассеиватель несколько расширяет поток внизу, создавая нужный коридор освещения. Это позволяет качественно осветить саму дорогу, а также частично захватить обочину.
- Идем далее. На одних авто ближний и дальний свет могут быть реализованы при помощи одного блока в фаре, тогда как на других фара делится на составляющие модули ближнего и дальнего света. Как показывает практика, наибольшее внимание следует уделять тому, как выполнена регулировка ближнего света фар, так как именно такой свет используется чаще всего.
При этом регулировка ближнего света выполняется по определенной схеме. Общие правила регулировки света фар автомобиля сводятся к тому, что при такой регулировке осуществляется изменение направления оси пучка света за счет поворота отражателя, в фокусе которого находится лампочка.
Если просто, отражатель перемещают по вертикали и по горизонтали путем вращения двух регулировочных винтов, отвечающих за перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскости. Винты зачастую находятся на задней поверхности блок-фары, могут быть расположены ближе к стеклу фары и т.д.
- Чтобы добиться максимально правильного положения отражателя, сначала световое пятно, которое формирует оптика, следует совместить со схемой регулировки для конкретного авто. Такие возможности дает специальный стенд регулировки фар.
Однако на деле схема регулировки света фар автомобиля вполне может быть реализована и самостоятельно в кустарных условиях. Для этого достаточно изучить, как настроить фары своими руками.
- Сначала нужно автомобиль без загрузки поставить на ровную горизонтальную площадку;
- Перед машиной на расстоянии 5 метров должен быть экран. Это может быть стена, забор до 1 метра в высоту, ворота гаража и т.д.;
- На указанный экран следует нанести вертикальную линию, которая будет лежать в плоскости симметрии авто;
- Справа и слева проводятся еще две симметричные линии, которые должны совпасть с центром левой и правой фары;
- Затем на такой же высоте, как и центр фары от земли, нужно нанести горизонтальную линию, после чего еще одну на 5 см. ниже.
- Далее включается ближний свет фар и можно начать регулировку. Сначала одну, затем другую фару прикрывают, определяя положение световой границы по схеме, которая нанесена на экран.
- В норме граница должна быть по второй линии (нижней). Если замечены отклонения, свет фар регулируют винтами для получения необходимого результата.
Советы и рекомендации
Разобравшись с тем, как отрегулировать фары без стенда, вполне можно реализовать данную процедуру самому. При этом часто бывает так, что неаккуратное вращение винтов может стать причиной сорванных резьб и т.д.
По этой причине нужно заранее определить, где находятся такие регулировочные винты на конкретном авто, а также каким инструментом их оптимальное всего вращать без рисков поломок.
Еще отметим, что если ранее фары были приподняты, после регулировки фар может оказаться, что света недостаточно. В этом случае часто причиной становится помутнение стекла фары. Проблему частично устраняют путем установки более мощных ламп (иногда помогает), однако оптимально улучшать свет полировкой фар или полной заменой стекла фары.
Как правило, комплексный подход позволяет значительно улучшить качество освещения, при этом фары светят на дорогу, не ослепляя других водителей. Еще можно осуществить доработку, заменив галогеновые лампы на ксенон.
Пойти можно двумя путями. Если модель имеет версию с ксеноном с завода, тогда фары можно заменить, а также доукомплектовав автомобиль всеми нужными элементами. Также можно поставить ксенон не штатно.
При этом важно помнить, что во многих странах такие манипуляции и внесения изменений в конструкцию автомобиля запрещены. Более того, даже если после такой установки с контролирующими органами не возникает проблем, важно понимать, что просто заменить галогеновую на ксеноновую лампу недостаточно. Ксеноновые лампы намного ярче, чем галогеновые!
Стандартные фары и отражатели не рассчитаны на такой световой поток и сильно слепят встречный транспорт даже в том случае, если все регулировки фар выполнены правильно и точно по схеме.
Само собой, ослепление встречных водителей может стать причиной конфликтов на дороге, а также ухудшает безопасность как самого владельца авто с такой оптикой, так и других участников дородного движения.
Единственным выходом считается установка линзованного ксенона. В рамках такой установки штатная фара отдельно подготавливается, выполняется полировка стекла, после чего в фару устанавливается линза, которая позволяет сформировать четкую светотеневую границу и точно распределить свет на дорогу, избегая при этом ослепления встречных водителей.
Также рекомендуется отдельно установить омыватель фар или постоянно следить за их чистотой. Если есть корректор фар, в обязательном порядке следует им пользоваться в том случае, если загружена задняя часть автомобиля и фары по этой причине начали светить вверх.
Напоследок добавим, что если регулировка фар своими руками выполняется в кустарных условиях, важно не забывать и про освещение обочины. Если световой поток от левой фары, прежде всего, не должен слепить других водителей, уровень освещения правой обочины можно немного улучшить, приподняв правый край светового пучка немного выше.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что регулировка света фар и проверка такой регулировки должны выполняться с определенной периодичностью. Дело в том, что в процессе эксплуатации (например, от вибраций) или если фары снимались для проведения работ, регулировки могут сбиваться.
Параллельно важно понимать, что фары должны быть чистыми, стекло фары не поцарапанным. Сама фара не должна «потеть» и быть полностью герметичной. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что освещение дороги будет максимально качественным и эффективным, при этом исключается ослепление встречных водителей.
Читайте также
Регулировка света фар Фольксваген Поло седан, Пассат B3/B5, Джетта 5/6, Тигуан и Туарег
Без преувеличения можно сказать, что фары автомобиля — это Ваши глаза при движении в темное время суток. Фары непосредственно влияют на безопасность дорожного движения. При неправильной регулировке света фар автомобиль не только плохо освещает зону перед автомобилем, но и может ослеплять водителей встречного транспортного потока. Поэтому очень важно эксплуатировать автомобиль с полностью исправной и отрегулированной системой наружного освещения.
Проверка исправности наружного освещения автомобиля является одним из основных контрольных пунктов при прохождении инструментального контроля.
Завод-изготовитель постоянно работает над совершенствованием системы освещения автомобиля, чтобы повысить комфорт и безопасность движения в темное время суток. Так на смену ксеноновых фар пришли светодиодные. Разрабатываются различные ассистенты, которые позволяют оптимизировать свет фар, снизить нагрузку и утомляемость водителя.
На современных автомобилях фольксваген устанавливаются фары с адаптивным освещением, устанавливаются ассистенты, которые автоматически переключает ближний свет на дальний и обратно. Также есть фары с функцией неослепляющего дальнего света. Эта функция в автоматическом режиме регулирует световой поток фар при движении по автомагистрали с целью получения максимальной освещенности перед автомобилем, при этом не ослепляя других участников дорожного движения.
Естественно, что для регулировки таких сложных систем наружного освещения необходимо специальное оборудование и квалифицированный персонал.
В настоящее время при регулировке света фар используется не только прибор для регулировки света, но также используется диагностический прибор. С помощью диагностического прибора фары приводятся в специальное базовое положение, а также контролируется состояние системы в целом. Если данное действие не выполнить, то последующая регулировка будет не корректна, и при движении фары будут светить неправильно.
Наш сервис располагает всем необходимым оборудованием и высоко квалифицированным персоналом!
Мы призываем Вас не экономить на своей безопасности и провести регулировку света фар в нашем сервисе!
Модель | Стоимость по прайсу от | Спец. Цена от |
---|---|---|
Volkswagen Polo | 649 ₽ | 574 ₽ |
Volkswagen Jetta | 959 ₽ | 838 ₽ |
Volkswagen Tiguan | 959 ₽ | 838 ₽ |
Volkswagen Passat | 959 ₽ | 838 ₽ |
Volkswagen Touareg | 2 309 ₽ | 1 985 ₽ |
Регулировка света фар
Регулировка света фар — Энциклопедия по машиностроению XXL
Неисправности приборов освещения и сигнализации. К характерным неисправностям приборов освещения следует отнести полный или частичный отказ в работе ламп освещения, отказ в работе всех приборов освещения, нарушение регулировки света фар. [c.80]Рис. 122. Схема разметки экрана для регулировки света фар |
Регулировка света фар. Фары имеют несимметричный пучок ближнего света. [c.280]
Рис. 239. Схема регулировки света фар 280 |
П. Расстояние от автомобиля до экрана при проверке и регулировке света фар. .. для автомобилей различных марок. [c.193]
Направление света фар автомобиля МАЗ-500 регулируют аналогично регулировке света фар автобусов (см. рис. 69). Отличие состоит в том, что автомобиль устанавливают за 7,5 м от экрана и горизонтальную линию проводят на 75 мм ниже центра фар. [c.215]
Рис. 178. Экран для регулировки света фар |
Для регулировки света фар следует установить автомобиль (без нагрузки и с нормальным давлением в шинах) на горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от стены или вер- [c.58]
Регулировка света фар. Осуществляется вращением винтов / и 2 (рис. 147), которые поворачивают оптический эле- [c.154]
V. При регулировке света фар следует пользоваться данными, приведенными в… [c.87]
После проверки автомобиль подают на смотровую канаву для проверки тормозной системы и регулировки света фар, а также окончательного осмотра и приемки автомобиля ОТ К. Перед проверкой работы ручного тормоза ставят рычаг ручного тормоза в переднее крайнее положение и убеждаются в том, что задние колеса при этом вращаются свободно, без заеданий. [c.336]
При регулировке света фар положение держателя 5, а вместе с ним и оптического элемента в корпусе фары изменяется при помощи двух регулировочных винтов 3 и 10. Массовый провод патрона крепится винтом к держателю 5 оптического элемента, а провода 6 подключаются в цепь источников тока. Аналогично устройство фар автомобилей М-20 и ЗИМ. В фарах ФГ-1 [c.215]
Рис. 323. Экран для регулировки света фар автомобиля Запорожец . |
Рис. 327. Экран для регулировки света фар автомобиля ГАЗ-24. |
Рис. 197. Разметка экрана для регулировки света фар с асимметричным распределением ближнего света |
Для проверки и регулировки света фар разметить экран, как показано на рис. 123. При этом линию 3 (линию центров фар) наносят на экране на расстоянии Н, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние измеряют при ненагруженном автомобиле. [c.192]
Техническое обслуживание приборов освещения включает в себя операции по замене ламп, очистке зеркала отражателя, регулировке света фар. [c.148]
Установку фар проверяют и регулируют при помощи стенного или переносного экрана. Расстояние между фарами автомобиля н экраном должно быть равно 7,5 м. Регулировка света фар производится регулировочными винтами, находящимися под ободком фары. При повороте этих винтов фары перемещаются вверх-вниз, а также влево-вправо. Свет фар регулируется так, чтобы центр световых пятен совпадал с центром пересечения линий расположения фар с их осями. Противотуманные фары регулируют ослаблением гайки крепления фары и поворачиванием фары на сферическом кронштейне. [c.72]
Регулировка фар (европейский асимметричный свет). Для регулировки света фар следует установить автомобиль (без нагрузки и с нормальным давлением в шинах) на горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от стены или вертикального экрана, размещенного в тени перпендикулярно продольной оси автомобиля, после этого выполнить следующее [c.35]
Порядок регулировки света фар [c.63]
Хорошее освещение пути следования машины возможно лишь при исправных, правильно отрегулированных фарах. Для регулировки света фар автомобилей необходимо выбрать ровную горизонтальную площадку и установить на ней экран. В качестве экрана можно использовать стену здания. Площадка и экран должны быть размечены. Для этого на площадке краской наносится осевая линия, перпендикулярная экрану, продолжением которой служит центральная осевая линия экрана О (рис. 26). По обе стороны от центральной наносят две боковые линии А на расстоянии а, равном половине расстояния между цент- [c.93]
Посты, оснащенные специализированным стендовым оборудованием, используют для проверки и регулировки света фар. углов установки управляемых колес и тормозных механизмов, для монтажа-демонтажа шин и балансировки колес, восстановления геометрических параметров кузовов. Целесообразность применения постов различного типа зависит от характера работ, объема производственной программы и от технологиче.ских.да внтстей оборудования. [c.17]
Регулировку света фар ФГ122 на автомобиле нужно производить следующим образом. [c.271]
Регулировка света фар. Направление световых пучков фар цолшо быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулируются фары вращением винтов 3 и 4 (рис. 168), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана. [c.184]
Для регулировки света фар в домашних условиях сделайте на лис е картона или фанеры либо на стене аража специальный кран( ис 144) [c.162]
Периодическая регулировка света фар необходима для предотврашения ослепления встречных водителей и является частью технического обслуживания автомобиля. Наибольшая точность регулировки достигается только при использовании профессионального оборудования (см. рис. 11.20). [c.220]
Как отрегулировать и направить фары
Наведение фар может быть сложной или простой задачей в зависимости от фар, расположения и типа регулятора фар, деталей, которые необходимо снять, а также года выпуска, марки и модели. Читайте дальше, чтобы узнать, как правильно отрегулировать и навести фару самостоятельно с помощью нескольких предметов домашнего обихода.
Подготовка автомобиля к регулировке фар
1. Проверьте фару на наличие выгравированных точек DOT VOR, DOT VOL и DOT VO или ECE (код e), чтобы убедиться, что это фара с видимым прицелом.
Перед тем, как начать, убедитесь, что ваша фара — это фара с видимым прицелом.Осмотрите корпус фары на предмет маркировки DOT VOR, DOT VOL, DOT VO или ECE (код e).
2. Иметь настенную или регулировочную доску фар
Создайте доску для наведения фар, которая упростит определение и измерение местоположения лучей фар, или найдите стену в темном месте, где вы можете видеть лучи фар.
3. Оставить автомобиль с нормальной нагрузкой и правильным давлением воздуха в шинах
Удалите все предметы, которые не были бы частью вашей повседневной нагрузки во время вождения, и убедитесь, что в шинах имеется правильное давление воздуха (Видео: Уход за автомобилем для начинающих: Давление в шинах Как проверить, как накачать и спустить шины).Вы можете проверить требуемое давление в шинах, прочитав наклейку на дверном косяке, которая есть в большинстве автомобилей, и измерив давление в шинах манометром.
4. Поднимите автомобиль назад на 25 футов, встряхните подвеску и проверьте расположение лучей фар.
Отодвиньте автомобиль от стены на 25 футов и встряхните подвеску, позволяя автомобилю самостоятельно регулировать высоту дорожного просвета. Включите фары и ненадолго проверьте места расположения дальнего и ближнего света на стене, чтобы определить их текущую регулировку.
Измерение точек прицеливания фар
1. Отметьте центральную отметку напротив центра решетки
На стене или плате регулировки фар найдите и отметьте центральную метку прямо напротив центра решетки. Если у вас нет прицельной планки для фар, это можно сделать с помощью легко видимого предмета, например, цветной ленты.
2. Отметьте центральную метку напротив центра лампочек фар
На стене или плате регулировки фар найдите и отметьте центральную метку лампы или рассеивателя фары.Запишите размер этой отметки от земли и отметьте центральную отметку на стене или доске, которая равна высоте этой точки.
3. Отметить точки прицеливания со стороны водителя и пассажира
На стороне водителя сделайте отметку на 4 дюйма ниже центральной отметки на стене или плате регулировки фар. На стороне пассажира сделайте отметку на 2 дюйма ниже центральной отметки на стене или регулировочной плате фар. Пучки фар регулируются неравномерно, чтобы предотвратить ослепление водителей на другой стороне дороги и улучшить видимость животных, знаков и предметов за пределами дороги.Чтобы лучше видеть эту точку на расстоянии, расположите по горизонтали нижний край ленты вдоль каждой точки прицеливания.
Примечание. Эта точка прицеливания может быть другой, если в вашем штате есть особые требования к высоте луча фары.
Прицеливание фар
1. Найдите регулировочный винт, болт или колесо
Найдите регулировочный винт, болт или колесо, которое может быть вертикальным или горизонтальным, и возьмите инструмент, который может регулировать свет фар.
2. Найдите текущее местоположение лучей фар
Найдите объект, достаточно большой, чтобы блокировать один из лучей (например, стул), чтобы получить приблизительное измерение текущего местоположения лучей. Включите фары и обратите внимание на то, где верхняя часть луча фары попадает по отношению к его центральной метке и точкам прицеливания.
3. Наведите фары
Используйте правильный инструмент, не добавляя веса автомобилю, и совместите верхний край луча с точкой прицеливания с каждой стороны.Отрегулируйте сторону водителя на 4 дюйма ниже центральной отметки, а со стороны пассажира на 2 дюйма ниже центральной отметки, если в вашем штате не другие требования.
Что нужно знать об автоматической регулировке света фар
Что нужно знать об автоматической регулировке светового лучаЧто нужно знать об автоматической регулировке света фар
Одна из самых больших проблем, которую водитель должен учитывать, прежде чем модернизировать фары своего автомобиля до HID, — это то, как новые, более яркие компоненты освещения изменят способ работы фар его / ее автомобиля.В конце концов, неправильно установленные HID-фары известны своим ослепляющим эффектом, поскольку световые лучи, которые никогда не были правильно откалиброваны, целятся так высоко, что ослепляют водителей на встречной полосе. Благодаря автоматической регулировке луча фар, фары могут мгновенно исправляться в зависимости от состояния самого транспортного средства, так что фары всегда работают в допустимом диапазоне.Если в вашем автомобиле есть ксеноновая осветительная арматура с автоматической регулировкой луча, лучи фар будут соответственно реагировать на изменения в загрузке автомобиля и на другие факторы, такие как изменение скорости.Во время ускорения и при торможении функция автоматической регулировки света фар автоматически корректирует любые изменения в функции фар, чтобы поддерживать постоянное значение. Однако для того, чтобы функция автоматической регулировки работала, водитель должен сначала активировать зажигание и включить ближний свет автомобилей [большинство стандартных обновлений HID — это преобразования ближнего света].
Автоматическая регулировка луча фар будет работать эффективно только в том случае, если сами HID-компоненты были установлены в соответствии с инструкциями.Как правило, лучи HID-фар должны быть на несколько дюймов ниже, чем лучи обычных галогенных фар, поскольку яркий свет, создаваемый HID-устройствами даже при настройках ближнего света, может отвлекать или, что еще хуже, ослеплять водителя, особенно в ночное время. Если вы проверите наведение СПРЯТАННЫХ лучей до завершения процесса установки фар, вы сможете определить, нацелены ли огни на нужную область. Для проверки припаркуйте машину в гараже примерно в шести футах от стены. Включите штатные галогенные лучи и отметьте, где попадает свет.После установки новых компонентов Xenon HID проверьте лучи с того же расстояния. Регулируйте их до тех пор, пока они не упадут примерно на 1,5-2 дюйма ниже, чем стандартные лучи, если только не было других настроек, которые уже были сделаны, чтобы уменьшить эффекты выровненного СПРЯТАННОГО освещения.
Как только все будет в надлежащем рабочем состоянии с самого начала, функция автоматической регулировки света фар должна правильно реагировать на изменения в состоянии транспортного средства (общая нагрузка, скорость разгона / торможения и т. Д.).
Вернуться на страницу Bugatti
3 Советы по регулировке фар
По мере того, как ваш автомобиль стареет, подвеска может осесть и провисать, или механизм, который направляет фары, может даже выйти из строя из-за вибрации. Как бы то ни было, нет ничего более раздражающего, чем вождение ночью с неправильной регулировкой фар. К счастью, сбросить фары достаточно просто, и вы можете сделать это дома. Вот как это сделать:
1. Bulb BumbleПрежде чем вы слишком глубоко погрузитесь в фары, это может быть что-то простое, например, лампочка.Если вы недавно заменили лампы в фарах, они могут сидеть смешно, что приведет к тому, что они будут излучать свет из лампы в неправильном направлении. Исправить это так же просто, как отвинтить зажим на задней части лампы и снова вставить лампу в корпус.
Во многих случаях это все, что вам нужно сделать, чтобы решить проблему.
2. Пузырьковый уровеньНекоторые производители автомобилей используют пузырьковый уровень, в то время как другие используют диаграмму на лампе в верхней части каждой фары для облегчения прицеливания.Выровнять свет так же просто, как поместить пузырек или индикатор между набором меток. Начните с того, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности и с помощью отвертки поверните регуляторы на задней стороне лампы, пока отметки не окажутся в пределах допустимого диапазона. У некоторых автопроизводителей также есть регулятор по горизонтали, который позволяет направлять свет влево и вправо.
3. Вверх против стеныВ некоторых автомобилях нет пузырей или других методов регулировки выравнивания, поэтому для регулировки фар потребуется больше усилий.Вам понадобится приличное пространство — 25 футов, если быть точным — и вам также понадобится вертикальная стена на другом конце этого пространства (гараж идеально подходит для таких вещей). Как и раньше, вы захотите сделать это на ровной ровной поверхности, но на этот раз начните с подъезда машины как можно ближе к стене, насколько это возможно. Включите ближний свет и отметьте на стене центр каждого светильника с помощью куска ленты по горизонтали и вертикали. Затем отодвиньте машину ровно на 25 футов (используйте рулетку) от стены и снова включите свет.Теперь заблокируйте свет от одной лампы чем-то средним лучом, используя стул с курткой поверх него или что-нибудь еще, чтобы вам было легче найти луч, который вы настраиваете. Теперь используйте регуляторы на задней части корпуса лампы, чтобы переместить центр света к соответствующей отметке на стене, а затем повторите для другой стороны, конечно, блокируя свет, который вы только что отрегулировали.
Регулировать фары очень просто, и ее можно выполнить дома с помощью очень простого набора инструментов и уровня навыков. Независимо от того, используется ли в вашей машине что-то для регулировки лампы или вам нужно использовать 25-футовый метод, всегда производите регулировку на ровной поверхности.
Ознакомьтесь со всеми деталями освещения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о регулировке фар, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.
Эрих Райхерт был редактором и телеведущим, занимавшимся радиоуправлением автомобилями в течение 12 лет. Сертифицированный автомобильный фанат с рождения, он писал для международных изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для журналов Stuff Magazine, Road and Track и Super Street.Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, заядлый фанат хоккея и обладатель гоночной лицензии FIA, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.
💡 Как правильно отрегулировать фары. Таблица прицеливания
Как правильно отрегулировать фары автомобиля
Вы не поверите, но правильные фары регулировка важна для обеспечения хорошей видимости ночью.Это не было достаточно просто направить лучи перед автомобилем; фары также следует придерживаться определенных участков дороги, чтобы водители встречных транспортных средств вас не ослепят блики ваших фар. Правильно выровненные фары важны, поэтому условия для вождения безопасны не только для вас, но и для других автомобилистов.
Раньше регулировка фар по порядку правильно выровнять световые лучи на дороге впереди было довольно сложно процесс. Вам потребовались не только подходящие инструменты (обычно 10-миллиметровая коробка или открытый гаечный ключ, но для некоторых автомобилей может потребоваться отвертка), вам также необходимо убедитесь, что все шины накачаны должным образом, а амортизатор поглотители были в исправном рабочем состоянии (все это тоже для новейшие модели или современные автомобили, но мы вернемся к этому позже).
Багаж в багажнике также влияет на ориентация транспортного средства на землю, нечасто автомобили несут полная загрузка груза в багажном отделении, поэтому нет необходимости отрегулируйте углы наклона фар при полной нагрузке. Однако, если вы в некотором роде обсессивно-компульсивно относится к подобным вещам, просто отрегулируйте их, если ты хочешь.
Прежде всего, вы должны проверить, есть ли у вас фары действительно нуждаются в регулировке. Спросите себя, не освещена ли дорога правильно, когда едешь ночью? Вы видите светоотражающие дорожные знаки с легкостью? Водители встречных водителей при приближении включают дальний свет. вы, даже если используете ближний свет? Все это признаки того, что ваш фары не выровнены должным образом.
Чтобы выполнить базовую настройку, вы должны нужны подходящие инструменты, малярная лента и рулетка. Затем вы можете следовать эти шаги:
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. лицом к стене.
Шаг 2. Найдите регулятор фар. болты или винты. Они расположены в верхней части фар и на внутренняя сторона корпуса фары. Если вы не можете найти их см. в руководстве пользователя. Кроме того, мужчина уверен, что вы используете правильные инструменты в чтобы не повредить болты или винты регулировки фар.
Шаг 3: Включите ближний свет и отметьте горизонтальные и вертикальные осевые линии светового рисунка на стене. Если левый и правый горизонтальные маркеры не на одном уровне друг с другом, используйте средний двух измерений в качестве контрольной точки уровня. Также отметьте осевую линию автомобиля. Это важно, когда вы регулируете свет фар. от края до края.
Шаг 4: Поднимите машину назад примерно на 8 метров. затем переключитесь на дальний свет. Самых ярких пятен луча должно быть около двух. дюймов ниже горизонтального маркера ленты и на два дюйма правее вертикальный маркер.Если это не так, отрегулируйте выравнивание, поворачивая пятна (или винты) по часовой стрелке или против часовой стрелки соответственно.
Шаг 5: Проведите тест-драйв автомобиля и проверьте, устраивает ли вас дорога впереди освещенный. Обязательно примите к сведению, если встречные водители светят вам дальним светом, когда они подход. Это означает, что фары вашего автомобиля по-прежнему направлены слишком высоко и вам придется внести дополнительные корректировки.
Для получения дополнительной информации вы можете проверить по следующей ссылке, которая включает таблицу регулировки фар: https: // carfromjapan.ru / article / car-maintenance / прицеливание-фары-как-получить-правильное-выравнивание /
Для более поздних моделей или текущих автомобилей, особенно марки автомобилей премиум-класса, таких как Mercedes Benz, BMW, Cadillac и Volvo, Регулировка фар не так уж и сложна. Такие автомобили обычно оснащены системами регулировки с электронным управлением, что означает, что вы можете регулировать свет фар с сиденья водителя, даже не прибегая к выходи из машины.
Самая распространенная — это регулировка угла наклона фар система, которая бывает двух видов: статическая и динамическая.Только статический тип корректирует изменение наклона автомобиля относительно дороги. Это вызвано изменениями нагрузки.
Автомобили, в которых используются прожекторные фары с ксеноновыми газоразрядными лампами высокой интенсивности, почти всегда оснащены автоматическими системами регулировки положения фар динамического типа, поскольку это требуется по закону в большинстве штатов и стран. Такая система автоматически адаптирует угол наклона фар к положению дороги. Водителю даже не нужно ничего делать; Электронная система управления автомобилем делает все самостоятельно, от расчета нагрузки до изменений ускорения, торможения и скорости.
Еще одна новая функция в современных автомобилях — это адаптивные фары поворотов. Они разработаны, чтобы сделать вождение в ночное время намного безопаснее, особенно при движении по извилистым дорогам и холмам. По сравнению со стандартными фарами, которые просто направляют луч вперед, адаптивные фары следуют за вашим рулевым управлением, направляя световые лучи в направлении, в котором вращается рулевое колесо.
Адаптивные фары тоже очень пригодятся при движении по холмам или улицам с регулярными подъемами и спусками.Когда машина со штатными фарами достигает вершины холма, лучи света указывают снизу вверх. Когда это происходит, водителей встречных транспортных средств обычно ослепляют. Адаптивное освещение поворотов позволяет избежать этой ситуации, направляя луч света вверх или вниз. автоматически, в зависимости от положения или наклона автомобиля.
В то время как водители старых автомобилей могут это найти трудно правильно отрегулировать фары, работая над своими автомобилями лично может доставить им большое чувство удовлетворения. С другой стороны, пока владельцы у новых автомобилей может не быть проблем с регулировкой фар (у некоторых даже нет делать это самим; машина все делает автоматически) проблемы будут обязательно возникают, когда электрические системы автомобиля сталкиваются с неисправностью, такой как разряженный аккумулятор.
Учитывая все обстоятельства, всегда есть плюсы и минусы с каждой стороны, но одно остается общим для обоих: фара центровка очень важна не только для безопасности водителя, но и для безопасность других автомобилистов и прохожих.
Регулировка фар
Строится «Большинство фар ближнего света специально разработаны для использования только на одной стороне дороги. Фары, предназначенные для использования в странах с левосторонним движением, имеют фары ближнего света, которые« падают влево »; свет распространяется со смещением вниз / влево. показывать водителю дорогу и знаки впереди, не ослепляя встречный транспорт.
Передние фары имеют защитный экран, который позволяет им подниматься вправо при левостороннем (LHD) (например, американском) или выше слева для правостороннего (RHD) рулевого управления, например. Английские автомобили. Они называются светотеневыми линиями. Код
European E-Code или UN ECE указывает образец, отличный от американского SAE (DOT).
Падение DOT составляет около 0,4-0,5 ° или чуть менее 1%.
Источник: КАК: направить скрытые фары — HiDplanet: официальный форум автомобильного освещения
Процедуры испытаний :
- Расположите автомобиль на ровной поверхности перпендикулярно плоской стене в 25 футах от передней части рассеивателя фары.
- При необходимости приклейте ленту на полу на расстоянии 25 футов от стены и параллельно ей.
- Поместите 165 фунтов на сиденье водителя, чтобы имитировать высоту дорожного просвета транспортного средства при движении и полном бензобаке.
- Измерьте расстояние от пола до 4 футов и проведите на стене линию по средней линии автомобиля. Визуализируйте по средней линии автомобиля (сзади впереди), чтобы проверить точность размещения линии.
- Трижды покачивайте автомобиль из стороны в сторону, чтобы подвеска стабилизировалась.
- Трижды подскочить переднюю подвеску, надавив на передний бампер и отпустив его.
- Измерьте расстояние от центра рассеивателя фары до пола. Перенести результат измерения на экран юстировки (с помощью ленты). Используйте эту линию для справки по регулировке вверх / вниз.
- Проведите ленту на 2,5 дюйма ниже и параллельно центру линии фары.
- Измерьте расстояние от центральной линии автомобиля до центра каждой выравниваемой фары. Перенести измерения на экран (с помощью ленты) с каждой стороны от осевой линии автомобиля.Используйте эти линии для справки по регулировке влево / вправо.
КАК: прицелиться HID-фарами — HiDplanet: Официальный форум автомобильного освещения
Как отрегулировать фары: Инструкция | HELLA GUTMANN
Налобный фонарь — Википедия, бесплатная энциклопедия
Светодиодные фары JDM 2016 — Страница 2 — Форум Honda CRZ: Форумы по гибридным автомобилям Honda CR-Z
последнее обновление 4 августа 2016 г.
Как правильно настроить фары — Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Вы же сознательный автовладелец, верно? Вы меняете масло, проводите плановое техническое обслуживание … блин, вы даже иногда проверяете давление в шинах.
Но сколько раз вы проверяли, выставлены ли ваши фары ровно?
Если вы похожи на большинство из нас, вы, вероятно, даже не подозреваете, что смещение фар может быть проблемой. Но проверьте это: каждый автопроизводитель рекомендует периодический осмотр фар для проверки правильности регулировки. Почему? Поскольку смещенные фары затрудняют обзор дороги впереди, они также могут отвлекать или даже на мгновение ослеплять встречных водителей.Даже смещение всего на один процент может повлиять на вашу безопасность во время вождения в ночное время.
Другими словами, они большие дела. Итак, вот что вам нужно знать, чтобы настроить фары.Как правило, вы должны проверять регулировку фары один раз в год. Возможно, вам будет полезно подумать о других задачах по техническому обслуживанию, которые вы выполняете ежегодно, таких как установка зимних шин или генеральная уборка, и просто добавить в список проверку фар.
Однако учтите, что если ваш автомобиль когда-либо получит какое-либо повреждение кузова, важно сразу же проверить фары.Чаще всего удара такой силы будет достаточно, чтобы фары выровнялись, и не каждый автосервис тратит время на то, чтобы убедиться, что фары выровнены.
Прежде чем пытаться выровнять фары в стиле DIY, важно отметить, что это быстрый и относительно недорогой ремонт. Так что, если вы не специализируетесь на домашнем хозяйстве, поход в магазин, скорее всего, будет более безболезненным вариантом.
Прежде всего подумайте обо всем, что может нарушить баланс вашего автомобиля и нарушить симметрию света.Примите меры по исправлению положения, проверив давление в шинах и убрав тяжелые предметы с задней части автомобиля. Не забывайте и о весе пассажира. Самая сложная часть подготовки — найти участок с идеально ровной поверхностью не менее 25 футов — большинство парковок имеют наклон, чтобы обеспечить сток воды, что делает их непригодными для ремонта.
Затем откройте капот и определите, есть ли рядом с фарами вашего автомобиля встроенные «пузырьковые уровни» — вы знаете, как те, что используют плотники на работе.Если они это сделают, вы должны немедленно танцевать победу, потому что ваша работа почти завершена; просто отрегулируйте колесико каждого уровня до тех пор, пока пузырек не окажется в центре, и все.
Но если у них нет уровней, у вас есть еще над чем поработать. Следующая задача в этом случае — определить, какой инструмент вам понадобится для регулировки фар. Поищите регулировочные винты сбоку от фары и дважды проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что у вас правильные винты.Отвертка с крестообразным шлицем обычно справляется с этой задачей.
Затем переместите машину так, чтобы она стояла как можно ближе к стене на ровной поверхности, и отметьте центр каждой балки на стене. Сделайте это в стиле перекрестия с помощью какой-то ленты — одна вертикальная полоса, одна горизонтальная полоса. Затем верните машину назад так, чтобы она находилась примерно в 25 футах от стены, убедившись, что вы все еще находитесь на ровной поверхности, как когда вы начали.
Вы должны заметить два скошенных фрагмента балки над горизонтальным отрезком ленты, и это нормально.Что вас действительно интересует, так это горизонтальные блоки света под этими наклонными фрагментами. Найдите вершины горизонтальных блоков — с каждой стороны должно быть по одному блоку — и проверьте, находятся ли они на линии ленты или на несколько дюймов ниже нее. Если да, то все в порядке, но если одна или обе находятся над линией ленты, это означает, что вы ослепляете встречный транспорт и вам нужно отрегулировать движение вниз. И наоборот, если один или оба находятся более чем на несколько дюймов ниже линии ленты, вам необходимо отрегулировать вверх.Вы также должны убедиться, что каждый луч примерно отцентрирован на своем перекрестии, хотя имейте в виду, что горизонтальная регулировка требуется редко. Как только вы направите лучи туда, где они должны быть, все готово.
Так что, если вы предпочитаете держать руки в чистоте, попросите техника проверить ваши фары в следующий раз, когда вы будете в магазине. Это простой способ профилактического обслуживания, который должен практиковать каждый водитель.
Наведение фары :: Уход за автомобилем :: Руководство по эксплуатации Buick LaCrosse :: Buick LaCrosse
Система прицеливания фары имеет предварительно настроены на заводе.
Если автомобиль поврежден в авария, цель фар может быть затронуто и регулировка может быть необходимо.
Рекомендуется, чтобы дилер отрегулировать фары. Чтобы перенаправить сами фары, используйте следующая процедура.
Автомобиль должен быть исправен. подготовлено следующим образом:
• Автомобиль следует разместить так фары 7,6 м (25 футов) от стены светлого цвета.
• Автомобиль должен иметь все четыре шины на ровной поверхности, которая выровняйте до стены.
• Автомобиль следует разместить так он перпендикулярен стене или другая плоская поверхность.
• Автомобиль не должен иметь на нем снег, лед или грязь.
• Автомобиль должен быть полностью собраны и все остальные работы остановился при наведении фары выполняется.
• Автомобиль должен быть в нормальном загружен с полным баком топлива и один человек или 75 кг (160 фунтов) сидя на водительском сиденье.
• Шины должны быть накачаны должным образом.
Наведение фары осуществляется с помощью фары ближнего света автомобиля.В фары дальнего света будут правильно нацелился, если ближний свет фары нацелены правильно.
Для регулировки вертикального прицеливания:
1. Откройте капот. См. Худ.
База
Выше
2. Найдите прицельную точку на линзе фара ближнего света.
3. Измерьте расстояние от земля до прицельной точки на ближний свет фары. Запишите расстояние.
4.У стены измерьте расстояние от землей вверх (A) к записанное расстояние от Шаг 3 и отметьте его.
5. Нарисуйте или скотчем горизонтальную линию (B). на стене ширина автомобиль на высоте отметки в Шаге 4.
Уведомление:
Не закрывайте фару
для улучшения отсечки луча при
прицеливание. Покрытие фары может
вызвать чрезмерное нагревание
что может вызвать повреждение
налобный фонарь.
6.Включите ближний свет фары и поместите кусок картон или аналог спереди фары не отрегулирован. Это позволяет только луч света от фары корректируется, чтобы его можно было увидеть на плоская поверхность.
База
Выше
7. Найдите вертикальную фару. прицельные винты, находящиеся под капот возле каждой фары сборка.
8. Поверните вертикальный направляющий винт. пока свет фар не направлен на горизонтальную линию ленты.
Поверните по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы поднять или уменьшить угол луча.
9. Убедитесь, что свет от фара расположена на нижний край горизонтали ленточная линия. Лампа на слева (A) показывает правильный налобный фонарь. Лампа на справа (B) показывает неправильный налобный фонарь.
10. Повторите шаги с 7 по 9 для противоположная фара.
См. Также:
Дети старшего возраста
Дети старшего возраста, переросшие детские автокресла
должны быть пристегнуты ремнями безопасности автомобиля.В: Как правильно пользоваться ремнями безопасности?
О: Ребенок старшего возраста должен носить поясной ремень.
и получить …
Противоугонная сигнализация
Этот автомобиль оборудован противоугонной сигнализацией.
Постановка системы на охрану
Чтобы поставить систему на охрану, закройте все окна и двери, а затем либо:
► Нажмите на передатчике RKE.
► Заприте автомобиль …
Под капотом
Во всех моделях, кроме Ultra, стандартный 3,4-литровый двигатель V-6 мощностью 185 л.с.
четырехступенчатая автоматическая коробка передач.Rendezvous Ultra получит 3,6-литровый двигатель мощностью 245 л.с.