Как восстановить отражатель фары своими руками
Резкий рост цен на зарубежный автотранспорт обусловил повышение и без того высоких цен на запчасти. Новые правила дорожного движения, которые обязывают водителя двигаться с включённым ближним светом в дневное время суток, намного ускоряют выгорание такого элемента фары, как рефлектор. Найти в магазине деталь очень трудно, а чаще всего, вовсе невозможно. Приходится заказывать новую фару, стоимость которой велика. Но есть способ менее затратный. Починить неисправную деталь самостоятельно.Не знаете, как восстановить отражатель фары? Прочитайте данную статью и узнайте все способы, благодаря которым можно без труда исправить рефлектор.
Какие бывают отражатели?
В разных моделях автомобилей устанавливаются отличные отражатели.
Выбор того или иного типа зависит от ряда факторов:
- мощность лампочки;
- количество нитей накаливания;
К последнему пункту относятся обыкновенные осветительные приборы, а также галогенные устройства.
На современных автомобилях можно встретить 4 вида рефлекторов.
- Параболический. Форма устройства напоминает геометрическую параболу. Фокусировка светового потока происходит преимущественно за счёт отражения лучей от верхней части рефлектора. Данный тип позволяет использовать лампочки с двойными нитями накаливания.
- Бифокальный. По форме похож на параболический, но нижняя часть отражателя имеет более пологое направление. Этот фактор позволяет интенсивнее использовать нижние лучи света, направляя их на участок перед автомобилем. Такое строение исключает возможность использования лампочек с двумя нитями накаливания. Поэтому для дальнего света автомобили снабжают дополнительной парой фар.
- Софокусный. Имеет несколько отражающих частей, конструкция которых позволяет лучам света сходиться в один фокус (направление). Такая конфигурация позволяет усиливать световой поток, что сказывается на качестве освещения дорожного пространства. Лампа с двумя нитями накаливания здесь приемлема.
- Полиэлипсоидальный. Конструкция отражателя, совместно с прожекторной оптикой, позволяет получать фокусированный луч на поверхности менее чем 30 см2. Более того, дополнительные системы электронного управления световым потоком обеспечивают контроль положения границы освещённости. Данный тип фар широко применяется для грузовых машин, фур и автобусов. Осветительная лампа сюда подходит только с одной нитью накаливания. Поэтому автомобили, снабжённые полиэлипсоидальным рефлектором,имеют четыре фары.
Кроме особенностей строения отражающей линзы, рефлекторы отличаются по материалу изготовления.
Они могут быть изготовлены из:
- термопласта;
- реактопласта;
- специализированного стекла;
- металла (верхний слой – хром).
В современных иностранных моделях автомобилей используется реактопласт. Этот материал представляет собой гладкую пластмассу, поверхность которой позволяет наносить отражающий слой без промежуточной выравнивающей прослойки.
В отличие от термопласта, реактопласт имеет большую стойкость к продолжительному воздействию повышенной температуры. Небольшая масса, а также достаточная прочность являются явным преимуществом такого материала перед стеклом и металлом.
Как восстановить отражатель?
Рефлектор фары очень часто выходит из строя, так как отражающее покрытие имеет свойство выгорать и тускнеть.Кроме этого, фара подвергается резким перепадам температур, особенно в зимний период. Нарушение герметичности, попадание влаги, и даже обыкновенный камень, вылетевший из-под колеса грузовика легко способен повредить отражатель.
Восстановление отражателей фар своими руками может проходить несколькими способами.
- С использованием фольги.
- Оклейка плёнкой.
- Проклейка металлизированного скотча.
- Хромирование краской.
Каждый метод имеет свои недостатки и достоинства. Конечно, отремонтированная фара по своим функциональным характеристикам не сравниться с новым изделием, приобретённым на заказ. Но тот необходимый минимум, который должен обеспечивать отражатель по установленным законом нормам, ремонт своими руками обеспечит.
Перед тем, как непосредственно получить доступ к рефлектору, необходимо разобрать автомобильную фару.
Для этого нужно снять решётку радиатора. В каждой модели авто она откручивается по-разному. Далее откручиваются крепёжные болты самого осветительного устройства. Они расположены на переднем бампере, радиаторе. После этого производится отключение штекера питания и, при наличии, выкручиваются оставшиеся болты в задней части рефлектора.
После получения доступа к отражающему элементу, его необходимо отделить от лампочки, а также переднего пластикового корпуса. После этого приступают к очистке рефлектора от старой краски, его обезжиривания и просушки. Далее можно переходить к оклейке светоотражающего материала.Давайте более подробно рассмотрим каждый способ.
Фольга
Перед началом работы необходимо повторно протереть отражатель от пыли. После этого подготавливают шаблоны, чётко повторяющие очертания поверхности рефлектора.
Совет. По возможности, делается как можно меньше отдельных кусочков фольги. Чем меньше будет стыков, тем качественнее получится отражающий эффект, и тем безопаснее будет езда на автомобиле ночью.
Изготовление выкройки необходимо для того, чтобы получить идеально ровную гладь, что является важным требованием. Получившиеся шаблоны прикладывают к фольге, и по их размерам вырезают аналогичные части.
Используемая фольга обязательно должна быть новая и идеально гладкая, без изломов и неровностей. Учтите, чем больше дефектов будет на ней, тем хуже у вас получится сфокусировать свет фары.
Клей удобнее наносить на фольгу. При такой последовательности кусочки легче клеятся и меньше повреждаются. Клеящий состав должен быть устойчивым к низким и высоким продолжительным воздействиям температуры, а также к резким перепадам. После оклейки нужно проверить качество получившейся глади. При наличии неровностей, их разглаживают чистой тряпкой.
После проведения работ фара должна полежать сутки в тёплом помещении открытой. Далее можно собирать устройство обратно. Для предотвращения попадания влаги все стыки необходимо пройти специальной клеящей герметикой, дать дополнительные сутки для набора прочности.
Перед использованием фара тестируется в обязательном порядке.
Плёнка
Использование стекло отражающей плёнки является более профессиональным методом. Порядок производства работ аналогичен предыдущему варианту. Рефлектор очищается, обезжиривается, просушивается. По подготовленным шаблонам вырезаются кусочки плёнки.
Совет. Очень качественная плёнка выпускается под маркой Oracal. Такое изделие используется в сервисах ауди. В продаже имеются разные серии, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом магазина.
Далее наносится клеящий состав, который также можно приобрести в магазине автозапчастей. После оклейки светоотражателя, поверхность нужно аккуратно разгладить и просушить строительным феном. Под воздействием горячего потока воздуха, клей высыхает за 5-10 минут.
Металлизированный скотч
Такой скотч продаётся в каждом строительном магазине. Его несомненным достоинством является относительная дешевизна, а также простота монтажа. Изделие продаётся уже с нанесённым слоем клея, поэтому вам остаётся только приклеить его на поверхность отражателя, тщательно разгладить и отрезать лишние кусочки. Рефлектор обязательно должен быть очищен от старой краски, обезжирен, а так же просушен.
Хромирование
Данный метод не случайно занимает последнюю позицию среди других. Рефлектор, отремонтированный покраской, не отличается высоким отражающим эффектом. Это обусловлено свойствами красящего состава.
Фару подготавливают, чистят, сушат. Далее производится распыление баллончика с краской. Необходимо наносить равномерный слой, не допускать подтёков.В качестве красящего состава используется алкидная или акриловая краска. Также в магазине автозапчастей можно найти специализированный состав, предназначенный для этих целей.
Другие способы
Очень часто водители, отвечая на вопрос как восстановить отражатели фар своими руками, советуют применять метод гальванизации. Его суть состоит в том, что в ванну с водой помещается два элемента: один из которых содержит частицы хрома, а другим является рефлектор фары. Создают электрическую цепь, через которую пускают ток. При этом частицы хрома переносятся на светоотражатель. Такой способ возможен, только если отражатель изготовлен из металла, то есть способен пропускать через себя электрический ток. При этом качество отражающей поверхности получается неудовлетворительное.
Стоит понимать, что перечисленные способы не вернут фаре заводской функциональности. Современные технологии предполагают применение вакуумной методики, гидрокорректоров, а также других профессиональных способов.
Починить фару своими руками можно, но только на короткий промежуток времени. Пока вы ищете, где заказать новый рефлектор, починить испортившийся старый – верное решение.
Разбитые фары – это морока для автолюбителей. Они постоянно взаимодействуют с внешней средой. При необходимости их можно быстро заменит, но стоит это недешево. По этой причине, автолюбители стараются провести восстановление своими руками. Треснувшая поверхность фары, может привести к травмоопасной ситуации на дороге. Важно вовремя восстановить общую форму. Это можно сделать самому или в салоне.
Из чего выполнены фары
![](/800/600/https/moyidorogi.ru/wp-content/uploads/2020/03/2-remont-stekla-fari-600x450.jpg)
Световая техника – важная часть на автомобиле. Она обеспечивает удобство и безопасность во время движения. Обычно устройство зависит от типа фары. Они могут быть габаритными, дальнего, ближнего света, противотуманными, ходовыми. Встречаются световые части и специального назначения – раллийные, световые искатели, прожектора.
Фара состоит из таких частей:
- корпус;
- отражатель;
- рассеиватель;
Корпус объединяет в себе все компоненты. Укрепляется в кузов машины. Он несет защитную функцию, укрывая лампу от перегрева, влажности и механического воздействия.
На заметку!Чаще всего оболочку фары выполняют из термопластика.
Источник света распространяет рассеянный свет, т.е. лучи направляются в разные стороны. При этом, отражатель объединяет их и направляет в одном направлении. Внутренние области выполняют из:
- латуни;
- серебра;
- пластика.
В конце, детали покрывают слоем серебра, алюминия. Встречаются и хромированные детали.
Рассеиватель бывает 2 видов: с оптическими деталями и с прозрачным слоем. Оптические детали частично рассеивают свет и выстраивают свет под нужным углом к дороге. Чаще всего, его делают из пластика и стекла. Сегодня, эта конструкция считается устаревшей и ее практически не устанавливают.
У рассеивателя с прозрачным покрытием, дополнительная оптика отсутствует. Его применяют для фар с ксеноновыми лампами, дополнительной рассеивающей линзой, подойдет и для фар со свободной формой. Его задача – защита фар от грязи и влаги. Делают его из стекла или пластика. При этом, пластик – прочный материал с легкостью и гибкостью. Пластик позволяет делать фары различных дизайнов и форм.
Стекло
![](/800/600/https/moyidorogi.ru/wp-content/uploads/2020/03/3-remont-stekla-fari-600x450.jpg)
Фары из стекла являются более распространенными в производстве. Он вызывает доверие у автолюбителей. В чем их преимущества:
- высокая прочность;
- долговечность;
- прозрачность без замутнения.
При использовании пластиковых фар, часто требуется очистить поверхность. Опасность стеклянных габаритов только в том, что оно может пострадать от внешних факторов.
Оргстекло
![](/800/600/https/moyidorogi.ru/wp-content/uploads/2020/03/4-remont-stekla-fari-600x450.jpg)
Оргстекло имеет повышенную прочность и легче пропускает свет. Его просто обрабатывать, оно гнется под воздействием тепла и легко принимает любую форму. Из плюсов плавно вытекают и минусы.
Недостатки оргстекла:
- Может пострадать из-за механического воздействия (царапина, трещина и т.д.). Микротрещины и царапины можно покрыть полиролью.
- Не выдерживает высоких температур.
Для ухода за поверхностью, следует использовать средства без ацетона и спирта – они приведут к замутнению.
Оргстекло безопасно для организма. Ремонт при незначительных поломках не вызывает проблем. При серьезной поломке или сложном помутнении его придется менять полностью.
Поликарбонат
![](/800/600/https/moyidorogi.ru/wp-content/uploads/2020/03/5-remont-stekla-fari-600x360.jpg)
Делают стекла фар и из поликарбоната. Материал универсален и его применяют во многих сферах. Материал имеет такие достоинства:
- Прочность. Превосходит стекло в 200 раз. В случае аварии, получает легкие повреждения.
- Гибкость. Позволяет делать фары редких форм, придавая автомобилю уникальный облик.
- Устойчивость к колебаниям температуры. Хорошо зарекомендовал себя при низких и высоких показателях, не боится резких переходов от жара к холоду и наоборот.
- Очистка. Легко очищается при использовании любых моющих средств.
- Цена на такие фары ниже, чем из стекла.
- Можно полировать самостоятельно. Желательно эту процедуру проводить в салоне, но при необходимости, лучше использовать абразивные пасты.
Есть и определенные меры безопасности. Так, во многих заграничных странах издан закон, в котором указано, что фары следует делать не из стекла.
Необходимые инструменты
Ремонт стекла фары автомобиля потребует времени и некоторого инструментария, но многое наверняка найдется в гараже или на даче. Восстановление стекла фары самостоятельно, требует внимательности и аккуратности. Для работы необходимы:
- технические салфетки;
- наждачная бумага;
- материя из микрофибры;
- жидкость для полировки;
- малярный скотч;
- губка для полировки;
- распылитель с водой;
- спирт;
- уретановый лак;
- уайт-спирит без запаха.
Восстановить фару можно за 2-3 часа времени, в зависимости от усердия. Для профессионального действия применяют шлифмашину и абразивные круги.
Способы ремонта трещин
Ремонт трещин на фарах следует восстанавливать с помощью такого же материала, из которого фара выполнена. Для заднего фонаря, подбирают стекло, толщиной в 4-5 мм, для переднего 6 мм. Ремонт можно проводить несколькими способами:
- дихлорэтаном;
- эпоксидным клеем;
- при помощи пайки.
Независимо от способа, восстанавливают по одной системе. Изучим подробнее каждый из способов.
Эпоксидным клеем
![](/800/600/https/moyidorogi.ru/wp-content/uploads/2020/03/6-remont-stekla-fari-1-600x340.jpg)
Часто для заклейки фар используют эпоксидный клей. Для его применения желательно заранее подготовить марлю или бинт. Эпоксидный клей – один из популярных способов восстановления поверхности фар.
На заметку!Достоинства состава: безопасность, крепкое скрепление деталей, надежность при использовании.
Эпоксидная смесь состоит из отвердителя и смолы. Вещества смешивают между собой по инструкции, до вязкой консистенции.
Дихлорэтаном
![](/800/600/https/moyidorogi.ru/wp-content/uploads/2020/03/7-remont-stekla-fari-600x337.jpg)
Ремонт трещин проводят и с помощью дихлорэтана. Другое название этого средства – молекулярный клей. Клей для пластика или ремонта оргстекла применяют по обычной схеме. Его можно использоваться для разных материалов.
Вещество помогает:
- соединить осколки;
- залить трещины;
- заполнить царапины.
Перед применением средство прогревают с помощью паяльника. При работе с химикатом следует помнить, что он ядовит. Перед работой, надеть очки и перчатки.
Пайкой
![](/800/600/https/moyidorogi.ru/wp-content/uploads/2020/03/8-remont-stekla-fari-600x450.jpg)
Разбитую фару можно восстановить при помощи пайки. Своими руками это выполнить не сложно. Все части соединяют между собой при помощи горячего фена. Если некоторые кусочки потеряны, но восстановление будет проходить с дополнительными этапами.
Сборка при помощи пайки:
- для деталей делают выкройки;
- вырезают их из того же материала, что и основание;
- все части прогревают и устанавливают на положенное место.
Восстановление пластиковых фар таким способом эффективно и сохранит их внешний вид на длительный срок.
Как заменить стекло
![](/800/600/https/moyidorogi.ru/wp-content/uploads/2020/03/9-remont-stekla-fari-600x450.jpg)
Убрать любую поломку на поверхности можно при помощи стандартной схемы. Предварительно нужно очистить поверхность, пройти ее наждачкой, убрать частички пыли. Обезжирить и оставить сохнуть.
Этапы ремонта и замены стекла:
- Оставшиеся стекла собирают и собирают друг с другом. Стыки также покрывают клеем.
- На кусочек марли или стеклоткани наносят второй слой состава. Убирают излишки с фар. Оставляют поверхность полностью сохнуть или применить ультрафиолетовую лампу.
- Применить отвердитель и дать полностью высохнуть.
- Отшлифовать.
- Покрыть полиролью до приобретения блеска.
Заклеить стекло фары не сложно, если правильно выполнять необходимые действия. При очищении поверхности, стоит изначально обратить внимание на имеющиеся трещины. Если этот шаг не учесть, то сетка трещин увеличится. Это приведет к тому, что снизится пропускная способность фары. Если дополнительных поломок нет, то можно начать восстановление и замену стекол.
![фара после замены стекла](/800/600/https/moyidorogi.ru/wp-content/uploads/2020/03/10-remont-stekla-fari-600x450.jpg)
Не рекомендуется применять ксеноновые фары, т.к. в них не будет источника света. Отражаемый свет будет мешать другим водителям. Не следует включать их в хорошую погоду по той же причине.
Трещина на фаре портит вид автомобиля. Восстановление потребует от автолюбителя сноровки и терпения. Одновременно, самостоятельный ремонт поможет сохранить денежные финансы и нервы. Заклеить фару помогут различные смеси, которые готовятся самостоятельно из подручных средств. Их достоинство и в безопасности. Правильный уход за машиной, позволит ей служить хозяину долгое время.
Порядок работ применим для многих автомобилей
Перерыв кучу информации, я понял, что цивилизованным способом восстановить отражатель не получится. Было найдено два способа: баллончик «жидкий хром» и зеркальная пленка Oracal 351 или 352 (вторая чуть потолще — она-то мне и досталась). Вот к этим обоим способам сразу я и прибегнул.
К слову сказать, попытка сделать цивильно была: у нас в городе несколько лет существовала вакуумная камера, в которой осуществляли зеркальную тонировку автостёкол. Ранее, на моей ВАЗ-099 она была — вещь! Но с появлением в массе тонировочных плёнок разного посола, камера прекратила своё существование по двум причинам:
1. ассортимент «ноль» — только зеркалка
2. для такой тонировки стекло нужно снимать с авто — как быть с вклеенными стеклами?
Так вот съездил я к этим ребятам и выяснилось, что камеры больше нет..
Ну перейдем уже к делу..
Снимаем фару, отсоединяем поворотник, разбираем, снимаем там провода все, лампочки… Использовав длинную отвертку как рычаг, как бы выламываем отражатель — защелки держат крепко, но всё же без проблем отпускают со щелчком отражатель. (у меня Хелла, с остальными не знаю как прокатит эта процедура).
Почему я использовал два метода сразу: рифлённая часть отражателя, так сказать «не рабочая», у меня тоже сильно облезла, а покрыть её плёнкой нереально — красим жидким хромом. Я сначала, обезжирив растворителем, покрасил весь отражатель (баллончик ABRO, акрил, быстросохнущий):
![]() |
После просушки (минут 15) начал «формовать» шаблоны для выкройки ОРАКАЛа. Использовал малярный скотч (им очень удобно. заклеиваем полосками всю площадь данного сигмента, а лишнее срезаем канцелярским ножом по углублениям отражателя):
![]() |
Далее переносим шаблон на пленку:
![]() |
Вырезаем пленку по шаблону и клеим на отражатель:
(кто умеет клеить «по жидкому» и с феном — вообще отлично получится, я клеил «на сухую» и без фена ибо не было)
![]() |
Тщательно выгоняем пузыри воздуха и стараемся натянуть пленку..
![]() |
И так всю «рабочую» часть отражателя, затем собираем в обратной последовательности. Вот что имеем на выходе:
![]() |
Пучок получился как у нормальной фары.
Прошло 5 дней — полёт нормальный, езжу с постоянно включенными фарами (из соображений безопасности и заодно тестирую новшество)
Ночные проверки показали, что луч по интенсивности ничуть не хуже (а может и несколько лучше) чем у «здоровой» фары. Вторая-то у меня в стандарте, ей эта процедура не понадобилась. К тому же у «здоровой» фары от времени уже не идеальное зеркало, а чуток замутненное, может со временем и ей сделаю такое лечение.
…Прошел техосмотр, фары проверяли — никаких болезней не нашли
Дополнение:
Ну вот и наступил декабрь и морозы уже неделю от -20 до -30, с отражателем все впорядке. Без изменений.
Кстати, год практически прошёл — всё в норме
Дополнение от zeri:
Вот спасибо человеку, за подсказку. Я поставил на свой Гольф из-за одной потускневшей фары пару «депо» двухблочных. Пришлось удалить в ближнем свете формирователь пучка ( из черного матового алюминия) значительно улучшилась светоотдача. Но, считаю что глубокие отражатели (одноблочные) с лампами Н-4 значительно лучше справляются с освещением дороги. Может и восстановлю старую фару, не дай бог про запас. Вторая в норме. На двублочные по наруже стекла поклеил тот -же аракал прозрачный с лимонно-желтым оттенком, не будет слепить встречных с плохими фарами. И еще, все соединения, провод-клема, на пути к фарам (лампам в корпусе фары), процарапал иголкой капнул кислотой, запаял. Лишние разъемы убрал, кроме цилиндрического по центру. Изолированным медным проводом толщиной 3мм подсоединил силовой «+» генератора с «+» АКБ. С корпуса генератора таким -же проводом к «-» АКБ. На моем гольфе до этого по корпусу без нагрузки по минусу было 3 Ома, по «+» 0,3 Ома., я имею в виду к АКБ от генератора. И что-то мне показалось, что провода после 1988 года стали делать тоньше. Год езжу, все в норме. Зарядка в порядке и свет.
Дополнение от corvet:
Прошло 2 года с копейкой — фара работает без изменений.. Как быстро время летит
Дополнение от AZver:
Восстановил другу таким способом задний проблемный фонарь на рышке багажника seat alhambra.
Как известно после рестайла 2001 у них чуть ли не пеловина на сегодняшний день почерневние т.к. отклеивается сткело сверку и вода с грязью постоянно туда попадает…
С трудом и «почти» без трещин удалось оторвать стекло полностью….
В поскольку точность фокусировки задних фонарей и близко не лежала относительно фары то я не стеснялся клеить местами и внахлест… тем более через рефленое стекло этого потом невидно….
В результате фонарь получился слегка красивше чем второй целый….
Видел, как светит штатный ксенон авенсиса (реально проблемное место этих машин) востановленый таким способом. Там тоже не без нахлестов сделано. Четкость луча очень даже приличная. Я никогда бы не поверил, что так будет светить… глядя на качество закленного таким не очень аккуратным способом отражателя.
Восстановленная таким способом фара светит намного лучше и правильней, чем 6-10 летняя неповрежденная линзованная немецкая, но засраная за 7 лет эксплуатации….
Вчера с другом занимались мойкой-чисткой линзованных фар на ауди A3 и еще раз в этом убедились…
Дополнение от duh.seti:
восстановил фару на своем пассике таким способом, свет заметно лучше, только я выкройки не делал, а резал полоски какие удобно и приклеивал в нахлест, при никакой толщине пленки это никак ни сказывается ни на свете ни на внешнем виде, а приклеить ровно небольшой лоскуток на вогнутую поверхность значительно проще чем большой. к тому же метализированные пленки не формуются.
бюджет ~100р.
+ вечер развлечения вместе с домочадцами (малому понравилось вырезать блестящие лоскутки).
Дополнение от Michalytsch:
ORACAL-далеко не самая лучшая по свойствам плёнка (бывший ГДР-овский завод, поставлял в своё время плёнку ещё в СССР), а одна из самых недорогих на этом рынке. Чем и объясняется её обилие на просторах СНГ.
Для примера-заявленный срок службы плёнок для кратковременной рекламы ORACAL-2-3 года, такая же от AVERY-5 лет !
Если найдёте AVERY зеркальное серебро-убедитесь сами ! Она тоньше, чуток эластичнее и проходит дольше
И еще-плёнки вообще-то имеют гарантийный срок хранения от момента их производства до момента нанесения на основание ! В основном это 2 года. Но…на самой плёнке дату не ставят ! И если Вам продадут «товар» конкретно просроченный на пару годиков-будут проблемы !
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: corvet
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Химическое восстановление фар
![headlight-mini](/800/600/https/kuzov.info/wp-content/uploads/2019/03/headlight-mini.jpg)
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В Интернете можно найти несколько видеороликов по химическому восстановлению фар. Применяется кружка с нагревом (так называемый испаритель), на которую одевается крышка с трубкой. Внутрь заливается восстанавливающая жидкость, которая после нагрева начинает испаряться. Этим паром и нужно воздействовать на заранее подготовленную поверхность прозрачной части фары.
Вокруг этой темы появилось много неясностей. Кто-то считает эту технологию прорывом в восстановлении фар, а кто-то уверен, что это очередной способ выкачивания денег и, восстановленные таким способом фары, не будут долго оставаться прозрачными.
В этой статье рассмотрим, что такое технология химического восстановления фар, как правильно подготавливать фары к восстановлению, а также разберёмся, что собой представляет восстанавливающая жидкость и даёт ли она долговременную защиту фарам.
Почему фары мутнеют?
На современных автомобилях, для изготовления рассеивателей фар (прозрачной части) применяется поликарбонат. Он имеет хорошую прозрачность, высокую прочность, износостойкость и отличную формуемость, что позволяет изготавливать фары любой формы. Несмотря на то, что поликарбонат известен своей ударостойкостью, он восприимчив к появлению царапин и подвержен пожелтению и помутнению под воздействием солнечных лучей. По этой причине прозрачную часть фар на заводе покрывают защитным слоем, противостоящим образованию царапин и УФ-излучению солнца. Когда этот слой разрушается, то фары очень быстро мутнеют из-за появления множества царапин и воздействия солнца.
Восстановление фар
Чтобы восстановить помутневшие фары, нужно удалить остатки разрушенного слоя, уменьшить царапины, восстановить прозрачность и защитить рассеиватель (прозрачную часть) снова. Обычно используют два способа восстановления: полировка фар и покрытие фар лаком. После полировки обязательно нужно защитить фары (защитным воском, силантом, керамическим покрытием, бронированием), иначе фары помутнеют через 1–2 месяца или быстрее. Для лакирования требуется подготовить поверхность более крупной шлифовальной бумагой, чем при полировке (обычно P600).
Итак, теперь рассмотрим химическое восстановление фар.
Химическое восстановление фар
В Интернете продаются разнообразные комплекты для химического восстановления фар. Чаще всего это китайские товары, однако, можно встретить пару российских фирм, которые предлагают подобный комплект (возможно тоже самое, просто под своей этикеткой). Обычно, в набор входит ёмкость с жидкостью 600 или 800 мл. (прозрачной или синеватого цвета), испаритель (нагревательная кружка или как пишут китайцы Anodizer/анодатор) с блоком питания, пластиковая крышка с трубкой для выхода пара, воронка, маскировочная лента, шлифовальная бумага (от P180 до P1200), респиратор.
Также можно встретить наборы, содержащие шлифовальную машинку (не орбитальную и, на мой взгляд, не эффективную и даже бесполезную для процесса восстановления) и шлифовальный брусок. Всё это богатство обычно располагается в алюминиевом кейсе. Также можно все компоненты приобрести по отдельности.
Восстанавливающая жидкость
Многие видели, как подготовленная шлифованием фара восстанавливает свою прозрачность под действием пара испаряющейся жидкости. То есть, восстанавливать прозрачность фары эта технология способна, и с этим никто не спорит. Как было написано в этой статье выше, прозрачная часть фар, сделанная из поликарбоната требует наличия защитного слоя, который будет противостоять появлению царапин, и должен иметь УФ-фильтр от воздействия солнечных лучей. Иначе, любое восстановление прозрачности фар бесполезно. Именно от наличия этого свойства у восстанавливающей жидкости зависит «жизнеспособность» этой технологии. Обычно, свойства продукта можно понять по его составу. На ёмкости, в которой находится восстанавливающая жидкость, значится состав: синтетическая смола, толуол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конечно же, не подробный состав, а скорее формальный. На сайте производителя, в разделе, где указывается основной компонент, можно встретить название «акриловый полимер», а у другого подобного продукта «эпоксидная смола».
![headlight-mini](/800/600/https/kuzov.info/wp-content/uploads/2019/03/ingredients.jpg)
Ситуация напоминает наличие состава у «керамического покрытия». Там также невозможно найти подробного описания состава, везде указывается только наличие диоксида кремния.
Как и со многими популярными продуктами (в том числе и «керамическим покрытием»), восстанавливающая жидкость для фар выпускается несколькими крупными заводами, у которых ретейлеры покупают эту жидкость оптом и продают под своей маркой.
Одним из таких заводов обладает компания «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она основана в 1999 году, расположена в Китае и производит целый спектр химических продуктов, среди которых УФ-мономеры, УФ-клей (в том числе применяемый для ремонта сколов на лобовых стёклах), УФ-отверждаемый лак, защитное покрытие для фар с УФ-фильтром. У них есть круглосуточная информационная поддержка. Судя по фотографиям на сайте, они имеют свою лабораторию, где разрабатывают и тестируют произведённые ими продукты. К примеру, на сайте, в описании восстанавливающей жидкости для фар указаны показания теста твёрдости при помощи карандаша – 5H, что говорит о хорошей защите от царапин.
![headlight-mini](/800/600/https/kuzov.info/wp-content/uploads/2019/03/99_.jpg)
![headlight-mini](/800/600/https/kuzov.info/wp-content/uploads/2019/03/blue1.jpg)
Они также производят и продают «керамическое покрытие» и все произведённые ими химические продукты можно купить оптом, после чего они продаются под обозначением их компании, либо под маркой других фирм. Это всё не реклама и не рекомендации покупать какую-либо конкретную марку, а всего лишь размышления. Также есть мнение, что появилось много дешёвых подделок восстанавливающей жидкости, которая после нанесения не служит долго. Здесь я утверждать ничего не буду, но звучит достаточно не логично, китайцы подделывают продукцию китайцев. Здесь стоит читать отзывы и покупать уже проверенный продукт. Возможно, также нарушение технологии восстановления.
Судя по всему, восстанавливающая жидкость представляет собой подобие заводского защитного покрытия, но в очень жидком виде, что позволяет ему легко испаряться при нагреве и переносится на поверхность рассеивателя. Возможно, из-за нагрева и сильнодействующих компонентов жидкости, происходит протравливание прозрачной части фары. То есть, если использовать проверенный продукт, то он будет не только восстанавливать прозрачность фар, но и формировать защитный слой. Многие фирмы, как азиатские, так и российские реализуют услугу восстановления фар по этой технологии и дают гарантию минимум 12 месяцев. Некоторые китайцы, предоставляющие услугу восстановления фар, гарантируют, что их покрытие при правильной подготовке и нанесении может прослужить 3–5 лет. Но оставим эти утверждения на их совести.
Процесс подготовки фары
- Отшлифуйте фару шлифовальными бумагами P320, P600, P800, P1000/P1200 с использованием воды. Более крупный абразив убирает дефекты на фаре, а последующие шлифовальные бумаги поэтапно сглаживают царапины. Так рекомендует производитель, однако, по опыту знаю, что перед лакировкой, для лучшей адгезии, нужно использовать шлифовальную бумагу не более P600. Поликарбонат относится к материалам с невысокой поверхностной “энергией” (предельным для покраски без усилителя адгезии). Этот показатель влияет на конечную адгезию лака. К примеру, у полипропилена (из него сделано 95% пластиковых бамперов) этот показатель ещё более низкий и он требует использования усилителя адгезия (специального грунта) перед покраской. Этот метод восстановления отличается от лакирования, поэтому утверждать ничего не буду.
- Для более глубоких царапин можно использовать бумагу P150/P180, после чего также последовательно сглаживать царапины более мелкими абразивами.
- Шлифуйте бумагой с водой каждого размера по 2–3 минуты.
- Нужно полностью удалить остатки старого покрытия и жёлтый слой с поверхности рассеивателя фары.
- После завершения шлифования, обмойте фару чистой водой, высушите и обезжирьте.
- Наклейте малярную ленту вокруг прозрачной части фары, чтобы защитить прилегающие области.
Процесс химического восстановления
- Перед применением испарителя нужно надевать защитный респиратор (лучше угольный).
- Налейте 80–100 мл жидкости в кружку, нагрейте в течение 5–6 минут до появления едва заметного выходящего пара из трубки.
- Приблизьте кружку к фаре. Держите носик крышки на расстоянии 1 см от прозрачной части фары. Следите за равномерностью толщины и скоростью движения трубки.
- Рекомендуется обрабатывать паром фару постепенно с нижней части к верхней.
- Следите, чтобы трубка располагалась вертикально. Она не должна сгибаться вниз, чтобы не образовывалось капель.
- На одну фару затрачивается 3–4 минуты. Должно получиться равномерное тонкое покрытие. Не нужно повторно обрабатывать сформированный защитный слой.
- После нанесения покрытия, оно должно просохнуть в течение 10 минут при комнатной температуре. После этого поверхность не будет липнуть, но может царапаться. Для полного высыхания и отвердевания потребуется несколько часов.
- Жидкость не должна до конца засыхать в кружке.
- Дайте охладиться кружке, вылейте остаток и помойте её.
- Бутылки может хватить примерно на 30 фар.
Обслуживание фар
Чтобы фары дольше оставались прозрачными, не нужно их протирать сухой тряпкой. Также их нельзя мыть агрессивными абразивными моющими средствами. Не ставьте более мощные лампочки, чем разрешено производителем. Для увеличения срока службы фар на них можно наклеить полиуретановую защитную плёнку (см. бронирование фар плёнкой).
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Visbella DIY Полировщик фар Ремонт Набор для ремонта автомобильных фар Новый Восстановление Лак для фар Уход за автомобилем по инструкции
Особенности и преимущества:
1. Предназначен для восстановления прозрачности линз фар, которые стали пожелтевшими, облачными или мутными.
2.Набор для восстановления линзы фар улучшает работу фар.
3. Три простых шага: отшлифовать, отполировать и защитить.
4. Проще чем заменить старую фару
5. Поставляется с простыми в использовании инструкциями.
6. Автомобильная фара, в комплект реставрации не входит бытовая полировальная машинка.
7. Восстанавливает фары, задние фонари, противотуманные фары или указатели поворота.
8. Этот комплект предназначен для восстановления 2 фар
Упаковочный лист:
2x шлифовальные диски P800
2x P1200 Шлифовальные Диски
2x P2000 Шлифовальные Диски
1x белый губчатый диск
1x 85 г польская паста
2x 3 мл защитная жидкость
1x лента для маски
1x Шерсть Польский Диск
1x Hand Buff Tool
1x Инструкция по эксплуатации
1x Мягкая синяя впитывающая салфетка
Доставка в срок:
1.Гарантированно товар будет отправлен в течение 3 дней. Обычно он будет отправлен на следующий день после оплаты.
2. Гарантированный товар будет доставлен в течение 60 дней. Обычно он будет доставлен в течение 2 ~ 5 недель. (Для Бразилии гарантированное время составляет 90 дней, а расчетное время доставки 5 ~ 8 недель).
Защита покупателей:
1. Полный возврат или повторная отправка, если вы не получили свой заказ.
2. Полное или частичное возмещение, если товар не соответствует описанию.
![HTB1dcnFRIfpK1RjSZFOq6y6nFXaP](/800/600/https/ae01.alicdn.com/kf/H67c721b088624c7cada3dc49c4e40c29f.jpg)
![81P+nuTGBXL._AC_SL1500_](/800/600/https/ae01.alicdn.com/kf/H9256917723114d99b523ebcb1f40bfc0n.jpg)
![h5beb06b0b8a64db5880e9a94051910109](/800/600/https/ae01.alicdn.com/kf/Ha284a365c9494273820cfc8097c3f9aa6.jpg)
Подготовка : Очистите линзу фар водой. Маскируйте окружающий периметр объектива, чтобы не поцарапать краску автомобиля.
Шаг1. Песок
Смочите шлифовальный диск и прикрепите его к прокладке. Песок с тремя различными песками, чтобы полностью удалить тяжелое пожелтение, исчезновение и коррозию.
Примечание : Используйте шлифовальные диски от грубой до точной: P800 -> P1200 — P2000.Невыполнение этого приведет к неудаче восстановления
Шаг2. Польский
Прикреплять. оранжевый губчатый диск на подложку и нанесите лак для ногтей. Отполируйте линзу, пока блеск не вернется к исходному состоянию.
Примечание : для достижения наилучших результатов используйте электрический буфер или полировщик. При полировке вручную полируйте не менее 200 раз по кругу по часовой стрелке.
Step3.Protect
Очистите линзу фары и убедитесь, что линза сухая, прежде чем продолжить этот шаг.Убедитесь, что фара не находится под солнечным светом (очень важно). Используя белый губчатый диск, входящий в комплект, равномерно нанесите слой защитной жидкости на поверхность линзы. Позвольте защитной жидкости сидеть и сохнуть в течение 15 минут. Затем дайте жидкости затвердеть под прямыми солнечными лучами в течение 1-2 часов.
После шага 3 держите объектив сухим и не допускайте попадания влаги на него. Не мойте машину в течение 24 часов.
Меры предосторожности при использовании:
В: Как наносить УФ-защитную пасту?
A: В прохладном оттенке, используя УФ-защитную пасту, аккуратно полируйте поверхность фары белой губкой в направлении смазывания, пока лак не будет равномерно нанесен на поверхность лампы.Отложите его на 15 минут 10-15 минут (контроль времени очень важен), после чего автомобиль двигался под солнцем (выдержка выше 2 часов)
Набор для полировки фар VISBELLA Набор для поделки фар для ремонта по уходу за автомобилем Наборы ручных инструментов для объективов фар по машинам
Описание предмета:
Набор для восстановления фар VISBELLA позволяет придать блеск и восстановить пластиковые линзы, включая фары, задние фонари, противотуманные и направляющие , Восстанавливая прозрачность объектива, улучшаются характеристики фар и улучшается внешний вид автомобиля.Теперь вы можете добиться профессиональных результатов с помощью комплекта для восстановления линз фар. Комплект включает в себя весь комплект, включает в себя все предметы, необходимые для выполнения задания, кроме маскирующей ленты.Особенности и преимущества:
1. Предназначен для восстановления прозрачности линзы фар, которые стали пожелтевшими, облачными или мутными. 2. Набор для восстановления линзы фар улучшает работу фар. 3. Три простых шага: отшлифовать, отполировать и защитить. 4. Проще чем заменить старую фару 5. Поставляется с простыми в использовании инструкциями.6. Автомобильная фара, в комплект реставрации не входит бытовая полировальная машинка. 7. Восстанавливает фары, задние фонари, противотуманные фары или указатели поворота. 8. Данный комплект предназначен для восстановления 2 фар.
Упаковочный лист:
1x Белый губчатый диск 1x Шерсть Польский Диск 1x Подушка Backer M10 Thread 1x лента для маскировки 1x Инструкция по эксплуатации 2x 3 мл защитная жидкость от ультрафиолета 1x 85 г польская паста 2x P2000 Шлифовальные Диски 2x P1200 Шлифовальные Диски 2x шлифовальные диски P800 1x адаптер
Доставка в срок:
1.Гарантированно товар будет отправлен в течение 3 дней. Обычно он будет отправлен на следующий день после оплаты. 2. Гарантированный товар будет доставлен в течение 60 дней. Обычно он будет доставлен в течение 2 ~ 5 недель. (Для Бразилии гарантированное время составляет 90 дней, а расчетное время доставки 5 ~ 8 недель).
Защита покупателя:
1. Полный возврат или повторная отправка, если вы не получили свой заказ. 2. Полное или частичное возмещение, если товар не соответствует описанию.
Инструкция:
Подготовка: Очистить линзу фар водой.Маскируйте окружающий периметр объектива, чтобы не поцарапать краску автомобиля. Шаг 1. песок Смочите шлифовальный диск и прикрепите его к прокладке. Песок с тремя различными песками, чтобы полностью удалить тяжелое пожелтение, исчезновение и коррозию. Примечание: Используйте шлифовальные диски от грубой до тонкой: P800 -> P1200 — P2000. Невыполнение этого приведет к неудаче восстановления Шаг 2. полировать Прикреплять. оранжевый губчатый диск на подложку и нанесите лак для ногтей. Отполируйте линзу, пока блеск не вернется к исходному состоянию.Примечание. Для достижения наилучших результатов используйте электрический буфер или полировщик. При полировке вручную полируйте не менее 200 раз по кругу по часовой стрелке. Step3.Protect Очистите линзу фары и убедитесь, что линза сухая, прежде чем продолжить этот шаг. Убедитесь, что фара не находится под солнечным светом (очень важно). Используя белый губчатый диск, входящий в комплект, равномерно нанесите слой защитной жидкости на поверхность линзы. Позвольте защитной жидкости сидеть и сохнуть в течение 15 минут. Затем дайте жидкости затвердеть под прямыми солнечными лучами в течение 1-2 часов.После шага 3 держите объектив сухим и не допускайте попадания влаги на него. Не мойте машину в течение 24 часов. Примечание: пожалуйста, избегайте попадания солнечного света при нанесении защитной жидкости на фару (очень важно).
Описание продукта на русском языке:
Меры предосторожности при использовании:
В: Как наносить УФ-защитную пасту? A: В прохладном оттенке, используя УФ-защитную пасту, аккуратно полируйте поверхность фары белой губкой в направлении смазывания, пока лак не будет равномерно нанесен на поверхность лампы.Отложите его на 15 минут 10-15 минут (контроль времени очень важен), затем автомобиль переехал под солнцем (выдержка более 2 часов).
Предупреждение:
Может вызвать раздражение глаз и кожи. Храните в недоступном для детей месте.
Набор для полировки фар VISBELLA Набор для самостоятельного восстановления фар для автомобилей. Набор ручных инструментов для ремонта автообслуживания с тканью
Описание товара: Набор для восстановления фар
VISBELLA позволяет сиять и восстанавливать пластиковые линзы, включая фары, задние фонари, противотуманные и направляющие , Восстанавливая прозрачность объектива, улучшаются характеристики фар и улучшается внешний вид автомобиля.Теперь вы можете добиться профессиональных результатов с помощью комплекта для восстановления линз фар. Комплект включает в себя весь комплект, включает в себя все предметы, необходимые для выполнения задания, кроме маскирующей ленты.
Особенности и преимущества:
1. Предназначен для восстановления прозрачности линз фар, которые стали пожелтевшими, облачными или мутными. 2. Набор для восстановления линзы фар улучшает работу фар. 3. Три простых шага: отшлифовать, отполировать и защитить. 4. Проще чем заменить старую фару 5. Поставляется с простыми в использовании инструкциями.6. Автомобильная фара, в комплект реставрации не входит бытовая полировальная машинка. 7. Восстанавливает фары, задние фонари, противотуманные фары или указатели поворота. 8. Данный комплект предназначен для восстановления 2 фар.
Упаковочный лист:
1x Белый губчатый диск 1x Шерсть Польский Диск 1x мягкая синяя впитывающая салфетка 1x Подушка Backer M10 Thread 1x лента для маскировки 1x Инструкция по эксплуатации 2x 3 мл защитная жидкость от ультрафиолета 1x 85 г польская паста 2x P2000 Шлифовальные Диски 2x P1200 Шлифовальные Диски 2x шлифовальные диски P800 1x адаптер
Доставка в срок:
1.Гарантированно товар будет отправлен в течение 3 дней. Обычно он будет отправлен на следующий день после оплаты. 2. Гарантированный товар будет доставлен в течение 60 дней. Обычно он будет доставлен в течение 2 ~ 5 недель. (Для Бразилии гарантированное время составляет 90 дней, а расчетное время доставки 5 ~ 8 недель).
Защита покупателя:
1. Полный возврат или повторная отправка, если вы не получили свой заказ. 2. Полное или частичное возмещение, если товар не соответствует описанию.
Инструкция:
Подготовка: Очистить линзу фар водой.Маскируйте окружающий периметр объектива, чтобы не поцарапать краску автомобиля. Шаг 1. песок Смочите шлифовальный диск и прикрепите его к прокладке. Песок с тремя различными песками, чтобы полностью удалить тяжелое пожелтение, исчезновение и коррозию. Примечание: Используйте шлифовальные диски от грубой до тонкой: P800 -> P1200 — P2000. Невыполнение этого приведет к неудаче восстановления Шаг 2. полировать Прикреплять. оранжевый губчатый диск на подложку и нанесите лак для ногтей. Отполируйте линзу, пока блеск не вернется к исходному состоянию.Примечание. Для достижения наилучших результатов используйте электрический буфер или полировщик. При полировке вручную полируйте не менее 200 раз по кругу по часовой стрелке. Step3.Protect Очистите линзу фары и убедитесь, что линза сухая, прежде чем продолжить этот шаг. Убедитесь, что фара не находится под солнечным светом (очень важно). Используя белый губчатый диск, входящий в комплект, равномерно нанесите слой защитной жидкости на поверхность линзы. Позвольте защитной жидкости сидеть и сохнуть в течение 15 минут. Затем дайте жидкости затвердеть под прямыми солнечными лучами в течение 1-2 часов.После шага 3 держите объектив сухим и не допускайте попадания влаги на него. Не мойте машину в течение 24 часов. Примечание: пожалуйста, избегайте попадания солнечного света при нанесении защитной жидкости на фару (очень важно).
Описание продукта на русском языке:
Меры предосторожности при использовании:
В: Как наносить УФ-защитную пасту? A: В прохладном оттенке, используя УФ-защитную пасту, аккуратно полируйте поверхность фары белой губкой в направлении смазывания, пока лак не будет равномерно нанесен на поверхность лампы.Отложите его на 15 минут 10-15 минут (контроль времени очень важен), после чего автомобиль переехал под солнцем (выдержка выше 2 часов)
.LUDUO DIY Наборы для полировки фар Восстановления фар Чистые пасты Системы по уходу за автомобилем Промывка передних фар Осветлитель Ремонт по уходу за краской
-DIY комплект для восстановления фар предназначен для устранения наихудших случаев деградации, пожелтения, окисления и царапин в фарах. В комплект входит защитная накладка с адаптером, который позволяет наматывать машину для восстановления самых облачных линз.Получите отличные результаты на большинстве пластиковых линз, таких как задние фонари, прицепы, окна лодок, козырьки шлемов, ветровые стекла мотоциклов, снегоходы и многое другое
Особенности:
-Два способа выбора: ручной или машинный (машинная полировка обычно дает лучшие результаты.)
-Предназначен для восстановления четкости линз фар, которые стали пожелтевшими, облачными или мутными.
— Набор для восстановления фар фар улучшает работу фар.
Три простых шага: отшлифовать, отполировать и защитить.
-Легче, чем замена старой фары.
-Поставляется с простыми в использовании инструкциями.
-Комплект для восстановления фар автомобиля не включает в себя бытовую дрель.
-Восстанавливает фары, задние фонари, противотуманные фары или указатели поворота.
-Этот комплект предназначен для восстановления 2 фар.
Упаковочный лист:
-2 * P800 Шлифовальные диски
-2 * P1200 Шлифовальные диски
-2 * P2000 Шлифовальные диски
-1 * оранжевый губчатый диск
-2 * 40 г польская паста
-2 * 3.0 мл Защитная жидкость
-1 * Лента для маски (300 * 2см)
-1 * прокладка резьбы M10 с резьбой
-1 * Адаптер
-1 * Белый губчатый диск
Доставка в срок:
1. Гарантированный продукт будет отправлен в течение 3 дней. Обычно он будет отправлен на следующий день после оплаты.
2. Гарантированный товар будет доставлен в течение 60 дней. Обычно он будет доставлен в течение 2 ~ 5 недель. (Для Бразилии гарантированное время составляет 90 дней, а расчетное время доставки 5 ~ 8 недель).
Защита покупателей:
1. Полный возврат или повторная отправка, если вы не получили свой заказ.
2. Полное или частичное возмещение, если товар не соответствует описанию.
Подготовить: Очистить линзу фар водой. Маскируйте окружающий периметр объектива, чтобы не поцарапать краску автомобиля.
сент. 1 Песок
Смочите шлифовальный диск и прикрепите его к прокладке. Песок с тремя различными песками, чтобы полностью удалить тяжелое пожелтение, исчезновение и коррозию.
Примечание: Используйте песочные диски от грубой до мелкой: P800 -> P1200 -> P2000. Невыполнение этого приведет к неудаче восстановления.
Шаг2. Польский
Прикрепите оранжевый губчатый диск к подкладке и нанесите лак. Отполируйте линзу, пока блеск не вернется к исходному состоянию.
Примечание. Для достижения наилучших результатов используйте электрический буфер или полировщик. При полировке вручную полируйте не менее 200 раз по кругу по часовой стрелке.
Step3.Protect ( Как наносить УФ-защитную жидкость )
Очистите линзу фары и убедитесь, что линза сухая, прежде чем приступать к защите. Используйте белый губчатый диск, входящий в комплект. Равномерно нанесите защитную жидкость на поверхность линзы. После нанесения оставайтесь на 10-15 минут, чтобы жидкость равномерно текла.Затем немедленно высушите его под прямыми солнечными лучами (рекомендуется от 1 до 2 часов). в противном случае пыль и другая грязь будут прилипать, чтобы защитить жидкость из-за ее вязкости, которая повлияет на яркость фары.
Примечание: пожалуйста, избегайте попадания солнечного света при нанесении защитной жидкости на фару (очень важно). После шага 3 держите объектив сухим. Не мойте машину 24 часа
Шаг 4: Удалить маску ленты
После завершения всех шагов, пожалуйста, удалите маску, в противном случае, чем дольше время, тем труднее удалить и может оставить следы
Хранение:
Продукты должны храниться в прохладном, сухом месте в закрытых емкостях при температуре от 8 до 28 градусов Цельсия (от 46 до 82 градусов по Фаренгейту), если не указано иное.