Лукойл тм 4 80w90 в кпп ваз – Масло Лукойл ТМ-4 80w90: отзывы и технические характеристики

Содержание

Масло Лукойл ТМ-4 80w90: отзывы и технические характеристики

На чтение 2 мин.

Категория ТМ-4, которая указана на российских маслах, аналогична уровню качества GL-4 из классификации по API (американский институт топлива). Трансмиссионные масла данной группы разработаны для гипоидных и конических передач МКПП и узлов ведущего моста, при условии их работы в режиме низких и умеренных нагрузок. Ранее производители отечественных масле для трансмиссии ограничивали на анализе соответствия российским ГОСТам, но ПНК пошла дальше и подтвердила соответствие качества своих продуктов международным стандартам.

Описание продукта

Лукойл ТМ-4 80w90 – это минеральное масло для механических коробок переключения передач, разработанное для всесезонного применения. Температурный диапазон использования продукта ограничен пределами в -250С и +380С.

Масло для трансмиссий Лукойл ТМ 4 80w 90 изготовлено из высокоочищенного сырья с добавлением высокого качественного пакета присадок, обеспечивающего надежную защиту трансмиссии на всем сроке эксплуатации технической жидкости. Трансмиссионное масло отличается пониженным содержанием серо-фосфорных добавок, поэтому не приводит к коррозии медных синхронизаторов, а также других деталей из мягких металлов.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетод испытаний
Класс вязкости по SAE80w-90SAE J 300
Кинематическая вязкость при 100°С15.2мм2/сГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708
Температура вспышки в открытом тигле218°СГОСТ 4333 / ASTM D92
Температура потери текучести-30°СГОСТ 20287 (метод Б)
Индекс вязкости102ГОСТ 25371 / ASTM D2270
Динамическая вязкость при -26°С 110777мПа*сASTM D2983 / ГОСТ 1929

Область применения

Минеральное трансмиссионное масло Лукойл 80w90 ТМ 4 разработано для применения в механических коробках передач и раздаточных коробах легкового и коммерческого транспорта и специализированной техники. Также смазывающая жидкость может быть использована в коробках отбора мощности мобильной техники.

Перед принятием решения об использовании масла Lukoil тм-4 80w90 в первую очередь следует убедиться, что для данного узла производителем рекомендована техническая жидкость класса API GL-4.

Одобрения, допуски и спецификации

ОДОБРЕНИЯ:

  • ОАО «АВТОВАЗ».

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

  • API GL-4;
  • MIL-L-2105;
  • ZF TE-ML 08, 16A, 17A 19A;
  • MB 235.1.

Преимущества и недостатки

Единственным недостатком, который замечают автовладельцы у автомобильного масла Лукойл 80w 90 gl 4, является трудности с переключением передачи в морозы. Несмотря на работоспособность при низких температурах, водителю придется дольше прогревать автомобиль или мириться с тугим переключением ручки КПП после – 25

0С.

При более высоком градусе за окном смазывающее вещество проявляет только свои достоинства:

  • превосходно защищает от износа, коррозии и задиров;
  • противостоит образованию пены;
  • проявляет устойчивость к окислению.

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Лукойл ТМ-4 80w-9019539канистра1 литр
19540канистра4 литра
бочка216,5 литров

Видео

Лукойл ТМ-4 80W90 против Mobil GX 80W90 GL-4 тест на морозастойкость

Отзывы

Максим, 36 лет

Мне отцовская девятка досталась Лукойл 80w90 gl 4 в коробке. Неплохое масло, знаете ли. И проблем нет с переключением передач, а то некоторые знакомые нальют в ВАЗы синтетики и не могут потом первую воткнуть.

autozhidkosti.ru

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W90 API GL-4: Отзывы

LUKOIL Transmission TM-4 SAE 80W90 – минеральная трансмиссионная жидкость для механических коробок. По-настоящему качественный продукт от известной отечественной нефтегазовой компании, производителя ГСМ и автохимии, которую отличают доступная цена и отличные технические характеристики.

Описание продукта

ЛУКОЙЛ 80W90 минеральное – масло трансмиссионное для механических коробок переключения передач. В его основе лежит тщательно очищенное масло, дополненное пакетом высокоэффективных присадок, которые заметно улучшают технические характеристики и эксплуатационные качества готового продукта.

Отлично защищает детали двигателя от задиров и износа даже при повышенных нагрузках и в широком диапазоне температур. Благодаря этим качествам смазочный материал может применяться в трансмиссиях коммерческого транспорта. А благодаря высокой термоокислительной стабильности масло обладает длительным интервалом замены, на протяжении которого не теряет своих свойств.

ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W90 также содержит присадки, которые хорошо защищают металлические компоненты системы от коррозии. Оно не пенится, сводя к минимуму риск кавитационной эрозии.
При пониженных температурах имеет небывало хорошую для минеральных смазочных материалов вязкость, сохраняет текучесть до минус 30 градусов Цельсия. Что позволяет этому маслу приблизиться по своим вязкостно-температурным характеристикам к полусинтетическим смазочным материалам.

Канистра 1л

Область применения

ЛУКОЙЛ GL-4 80W90 используется в легковых и грузовых транспортных средствах, а также в специализированной технике. Предназначается для механических коробок переключения передач, раздаточных коробок, коробок отбора мощности мобильной техники.

Соответствует классу API GL-4. Официально одобрено это масло известнейшим российским производителем транспортных средств – АвтоВАЗом.

Технические характеристики

ПоказательМетод проверкиЗначение/ Единица измерения
Вязкость кинематическая при 100 °СГОСТ 33 / ASTM D445/ ГОСТ Р 5370815,2 мм2
Динамическая вязкость при -26 °CГОСТ 1929 / ASTM D2983110777 мПа*с
Индекс вязкостиГОСТ 25371 / ASTM D2270102
Температура вспышки в открытом тиглеГОСТ 4333 / ASTM D92218°C
Температура застыванияГОСТ 20287 (метод Б)-30°C

Допуски, одобрения и спецификации

Одобрения:

  • ОАО “АВТОВАЗ”.

Соответствует требованиям:

  • API GL-4;
  • MIL-L-2105;
  • ZF TE-ML 08, 16A, 17A 19A;
  • MB 235.1.

Канистра 4 и 1 литр

Форма выпуска и артикулы

  1. 19539 ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-90 API GL-4  1л;
  2. 19540 ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-90 API GL-4  4л;
  3. 19538 ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-90 API GL-4  216,5 л.

Как расшифровывается 80W90

Вязкость 80W90 – всесезонная. Об этом свидетельствует буква W, расположенная меж двух чисел (она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима»). Число 80 – показатель вязкости при отрицательных температурах, говорит о стабильности этой характеристики примерно до минус 25. Показатель вязкости при положительных температурах 90 говорит о стабильности до плюс 35 градусах Цельсия.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает ЛУКОЙЛ ТМ4 80W90:

  • очень высокие противозадирные и противоизносные свойства;
  • длительный интервал замены;
  • обеспечение стойкой защиты деталей при повышенных нагрузках и в широком диапазоне температур;
  • стойкость к пенообразованию;
  • обеспечение защиты от коррозии;
  • повышенная термоокислительная стабильность.

В отзывах автомобилисты отмечают, что это весьма неплохое масло по доступной цене. Поскольку это минералка, то у нее не столь длительный интервал замены и не настолько хорошая низкотемпературная вязкость, как у синтетических смазочных материалов. Однако хватает и других достоинств.

Видео

Отзывы

Владимир, 37 лет

ЛУКОЙЛ 80-90 GL-4 – хорошее минеральное масло. Идеально подходит для моей семерки. Коробка не барахлит. Зимой на улице не ночуем, поэтому проблем с вязкостью не наблюдал.

Вадим, 45 лет

Масло с хорошими смазывающими свойствами, стоит дешево. Всем заявлениям производителя соответствует. Густеет зимой при минус 25, наверное. Что весьма неплохо для минерального масла.

Кирилл, 43 года

Недорогое. Устраняет шумы при работе МКПП. Для лета и для отечественной машины – оптимальный вариант.

Максим, 51 год

Не советую. За эти деньги можно купить лучше. Испаряется, густеет при малейшем холоде.

proautomasla.ru

Масло трансмиссионное Лукойл 80w90 ТМ-5: отзывы и характеристики

На чтение 3 мин.

Лукойл – это название, пожалуй, первым приходит на ум, когда пытаешься вспомнить любой бренд российских ГСМ и автохимии. Компания действительно лидер в этой области на отечественном рынке. Высокое качество, надежность, доступные цены и большое разнообразие продукции – вот что ее отличает. Выпускаются как моторные, так и трансмиссионные масла. Например, вот такое: Лукойл ТМ-5 80w-90.

Описание продукта

Масло Лукойл ТМ-5 80w90 – минеральное. Относится к классу GL-5. Это значит, что продукт содержит много серы и фосфора. Эти вещества позволяют смазочному материалу образовывать на поверхности деталей толстый защитный слой, который существенно снижает трение (а следовательно, и износ). Даже при экстремальных нагрузках! Именно поэтому масло оптимально для промышленной, тяжелой, специализированной техники, которая подвергается очень серьезным испытаниям во время работы.

Лукойл 80w90 GL-5 отлично защищает детали коробки передач от износа и задиров. Не пенится, не окисляется, расходуется минимально. Предохраняет металлические детали трансмиссии от коррозии, ржавления, вредных отложений. Однако плохо сказывается на деталях из цветных металлов – это следует учесть при подборе смазочного материала.

Технические характеристики

Наименование показателяЗначенияМетоды испытаний
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с16,1ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 3708
Динамическая вязкость, мПа с93 921 (при -26°C)ASTM D2983 / ГОСТ 1929, п. 7.2
Индекс вязкости102ASTM D2270 / ГОСТ 25371
Температура вспышки в открытом тигле, °С217ASTM D92 / ГОСТ 4333
Температура застывания, °С-30ГОСТ 20287 (метод Б)

Область применения

Масло Лукойл ТМ5 80w90 GL-5 предназначено для механических коробок переключения скоростей с зубчатыми передачами любого типа, в том числе гипоидных (ведущих мостов, раздаточных коробок, редукторов рулевого управления, дифференциалов). Применимо в грузовой и специализированной технике, подвергающейся повышенным температурным и эксплуатационным нагрузкам.

Одобрения, допуски и спецификации

Одобрено:

  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A (ZF001595).

Соответствует требованиям

  • API GL-5;
  • MAN 342 Type M2.

Преимущества и недостатки

Лукойл ТМ 5 80w90 GL-5 обладает следующими преимуществами по сравнению со смазочными материалами более низкого уровня:

  • отличные противозадирные свойства и высокая степень защиты деталей от износа;
  • длительный интервал замены даже при интенсивных нагрузках и при повышенных либо пониженных температурах;
  • соответствие всем современным требованиям отрасли;
  • повышенная стойкость к термическому окислению;
  • превосходная защита деталей от коррозии и ржавления;
  • стойкость к пенообразованию.

Судя по отзывам, масло трансмиссионное Лукойл 80w90 практически не имеет существенных недостатков. Тем более что и стоит оно очень недорого, по сравнению с брендами мирового значения. Единственное, что следует учесть, это то, что продукт не совместим с синхронизаторами из цветных металлов.

Формы выпуска и артикулы

Лукойл ТМ-5 SAE 80w-90АртикулТараОбъем
19550Канистра
19551Канистра
19553Канистра50л
19549Бочка216.5л

Как отличить подделку

Популярность специальных жидкостей Лукойл растет, а вместе с ними и интерес мошенников. Чтобы обезопасить покупателей от подделок, компания придумала целую систему защиты. Вот какие моменты помогут отличить оригинальный Лукойл ТМ-5 80w90:

  1. Крышка из пластика в цвет канистры с красными резиновыми вставками. Подделать такую невозможно.
  2. Полимерные этикетки, вплавляемые по особой технологии в пластик канистры. Их невозможно отклеить, переклеить или как-то испортить.
  3. Дата розлива и номер партии, нанесенные с помощью лазера. Такую печать невозможно стереть, размазать или перебить.

При покупке следует обращать внимание на качество канистры в целом и следить, чтобы не было следов вскрытия. А приобретать масло нужно только у официальных распространителей – например, на заправках Лукойл.

Видео

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5

Отзывы

Егор, 34 года
ТМ 5 80w90 Лукойл масло трансмиссионное – отличный вариант для отечественных машин. На работе старенький УАЗик-буханка, с этим маслом у него стали идеально переключаться передачи, исчезли все сторонние шумы и запинки.

Владимир, 37 лет
Минеральное трансмиссионное масло Лукойл 80w90 недорогое, но качественное. На работе используем почти во всей технике.

Игорь, 48 лет
Отличный вариант по доступной цене. Недостатков не нашел.

autozhidkosti.ru

характеристики не уступают зарубежным аналогам

Счастливые владельцы приобретённых автомобилей, поездив на них пару лет, сталкиваются с проблемой замены масла в коробке передач. КПП – это одно из важнейших звеньев трансмиссии автомобиля. Для обслуживания коробок передач отечественных и зарубежных марок автомобилей крупнейший производитель автомобильных масел, компания Лукойл, выпускает трансмиссионные жидкости. В ассортименте есть полусинтетические ТМ-4 и ТМ-5 SAE 75W-90, а также минеральные ТМ-4 и ТМ-5 80W90. Все они соответствуют международным стандартам GL-4 и GL-5.

Немного теории

Трансмиссия – это механизмы, призванные передавать крутящий момент от двигателя на колёса авто. Кроме того, с её помощью можно менять направление перемещения, тяговое усилие и скорость. В состав трансмиссии входят коробки переменных передач (КПП), мосты, дифференциалы и раздаточные коробки. Коробка передач – важнейший элемент, обеспечивающий движение автомобиля с разной скоростью. Для обеспечения её нормальной работы служит трансмиссионное масло (ТМ). От его качества зависит нормальная работа КПП. ТМ смазывает все трущиеся поверхности деталей коробки передач.

Температура внутри КПП во время движения довольно высокая – смазка нагревается до 140-160°С. В районе работающих шестерен температура может достигать уровня выше 200°С. Поэтому отвод тепла – важнейшая функция трансмиссионного масла. Если бы жидкость не могла этого делать – шестерни попросту расплавились бы.

Во время движения при длительных высокотемпературных режимах ТМ имеет свойство вспениваться. Если это происходит, рабочая жидкость теряет все свои необходимые качества и больше не может нормально смазывать соприкасающиеся поверхности. Поэтому производители всеми способами стараются избежать этого процесса, вводя всевозможные добавки, предотвращающие вспенивание. Это ещё одна причина, по которой в коробке передач должно присутствовать только трансмиссионное масло, имеющее качественные характеристики.

Исходя из вышесказанного, ТМ играет в работе коробки передач важнейшую роль. Если будет залита некачественная жидкость, это приведёт к поломке КПП – шестерни расплавятся или рассыплются.

Для нормальной работы КПП качественное трансмиссионное масло должно иметь следующие свойства:

  • минимизировать износ и трение в зоне соприкосновения поверхностей деталей, образуя устойчивую масляную плёнку;
  • отводить тепло от зон соприкосновения поверхностей деталей;
  • удалять из зон соприкосновения продукты износа;
  • защищать детали механизма от коррозии.

Отличие ТМ-4 от ТМ-5

Отечественный производитель Лукойл предлагает трансмиссионное масло ТМ-4 80W90 стандарта GL-4, а также ТМ-5 80W90, соответствующее стандарту GL-5, на минеральной основе. Среди многих водителей бытует мнение, что Лукойл ТМ-5 представляет собой более качественный продукт, поскольку имеет улучшенные характеристики. На самом деле эти масла имеют несколько разное назначение. Одно из них соответствует международному стандарту GL-4, другое – GL-5. В чём же между ними разница?

Расшифровка говорит о том, что масло производства Лукойл (ТМ-4 80W90 и ТМ-5 80W90) имеет одинаковые температурно-вязкостные характеристики согласно стандарту SAE – 80W90. Основной состав тоже одинаковый – это минеральная основа. Устойчивость к вспениванию и термоокислительная стабильность у обоих тоже идентична. Различие – только в присадках, соответствующих этим стандартам.

Оба масла Лукойл 80W-90 имеют так называемые противозадирные присадки. Задир представляет собой дефект металлической поверхности шестерни, возникающий в результате её повреждения. Это происходит при трении с поверхностью другой шестерни. Процесс приводит к быстрому и преждевременному износу деталей. Особенно распространён в высоконагруженных узлах и механизмах.

Противозадирные присадки в 80W-90 осуществляют модификацию повреждённых металлических поверхностей. В повреждённых местах образуется тонкая плёнка, которая дальше работает как продукт износа. В итоге износ деталей уменьшается, несмотря на то что они химически «разъедаются». Эти присадки содержат в себе сернистые соединения и фосфор.

Разница в том, что ТМ-4 80W-90, согласно API GL-4, содержит в себе 4% противозадирных присадок, а ТМ-5 80W-90 – 6,5%. На первый взгляд кажется, что это хорошо и Лукойл ТМ-5 лучше. На самом деле это масло нельзя использовать для коробок передач отечественных автомобилей ВАЗ, так как после этого можно попрощаться с синхронизаторами коробки передач. Там подойдёт только стандарт GL-4. Противозадирные присадки агрессивно ведут себя по отношению к материалам, из которых изготавливают синхронизаторы КПП. На коробки других моделей, например французских, ТМ-5 80W-90 вполне может подойти.

Температурно-вязкостные качества

Эти характеристики классифицируются по международной спецификации SAE J306. Он определяет требования, касающиеся вязкостных свойств масел, которые работают в трансмиссии. Следует помнить – чем выше вязкость, тем лучше масло смазывает детали механизмов. Образуется более прочная масляная плёнка. Но при этом смазка с более низким уровнем вязкости лучше ведёт себя при низких температурах. Правда, здесь есть и отрицательная сторона – малая вязкость и хорошая проникающая способность увеличивают вероятность протекания масла из коробки передач.

Например, расшифровка 80W-90 говорит о том, что такие смазки могут нормально работать до температур -25, максимум -30°С. В то же время 75W-90 имеют более низкий температурный уровень – до -40°С. Таким образом, минеральные масла Лукойл ТМ-4 и ТМ-5 80W-90 имеют приемлемую для работы вязкость в диапазоне температур от -25°С до +35°С. Это обуславливает их применение в умеренных климатических зонах.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Масло Лукойл ТМ-4 75w-90 полусинтетическое: отзывы, характеристики

На чтение 3 мин.

Некоторые автомобилисты считают, что раз в механической коробке нет высоких нагрузок и температур, то и масло для этого узла можно подобрать максимально простое и дешевой. Такой подход идет к появлению вибраций от работы трансмиссии, рывкам при переключении передач, перемерзанию картера коробки в морозы м многим другим проблемам. Однако, сэкономить на обслуживании МКПП все-таки можно: нужно просто найти качественную всесезонную полусинтетику.

Описание продукта

Лукойл ТМ-4 75w-90 – это полусинтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач и дифференциалов, предъявляющих в смазывающей жидкости требования по соответствию классу API GL-4. Автомасло изготовлено на гидрокрекинговой основе с добавлением минерального базового масла и эстеров. Такой химический состав позволяет продукту осуществлять защиту трансмиссии от износа на очень высоком уровне.

Помимо ПАО-базы в масло трансмиссионное 75w90 Лукойл добавлены ингибиторы коррозии и антифрикционные и другие присадки. Вместе они продлевают ресурс коробки и обеспечивают комфортную эксплуатацию автомобиля в любых условиях без вреда для синхронизаторов и других комплектующих, изготовленных из цветных металлов.

Уникальная особенность Lukoil 75w90 ТМ-4, которую выявили технические испытания – это диаметр пятна износа в 0,4 мм. Такой уровень показателя способна показать не каждая синтетическая жидкость.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетод испытаний
Класс вязкости по SAE75w-90SAE J 300
Плотность при 15°C880.6кг/м3ГОСТ Р 51069 / ASTM D1298 / ASTM D4052
Кинематическая вязкость при 100°С16.9мм2 /сГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708
Температура вспышки в открытом тигле213°СГОСТ 4333 / ASTM D92
Температура потери текучести-42°СГОСТ 20287
Индекс вязкости178ГОСТ 25371 / ASTM D2270
Динамическая вязкость при -40°С144980мПа·сГОСТ 1929 / ASTM D2983
Динамическая вязкость (MRV) при -35°СмПа·сASTM D4684 / ГОСТ Р 52257
Трибологические характеристики:
индекс задира515.6Н (кгс)ГОСТ 9490
нагрузка сваривания3481Н (кгс)ГОСТ 9490
диаметр пятна износа0.4ммГОСТ 9490
Склонность к пенообразованию / стабильность пены
-при 24°С0/0млASTM D892
-при 94°С10/0млASTM D892
-при 24°С после теста при 94°С0/0млASTM D892

Область применения

Автомобильное масло Lukoil Transmission tm-4 sae 75w-90 предназначено для заливки в механические коробки передач и дифференциалы легкового и грузового транспорта, а также автобусов. Также продут допущен к работе в раздаточных коробках мобильной техники.

Одобрения, допуски и спецификации

Одобрения:

  • ОАО «АВТОВАЗ».

Соответствует требованиям:

  • API GL-4;
  • MIL-L-2105;
  • ZF TE-ML 08.

Как расшифровывается вязкость 75w90

Смазку Лукойл ТМ-4 75w90 можно использовать и зимой и летом. Согласно вязкости,  продукт полностью сохраняет работоспособность в диапазоне температур от -400С до + 450С. При более низких или более высоких температурах технические характеристики смазочного материала могут отличаться от заявленных производителем.

Преимущества и недостатки

Основными достоинствами масла Лукойл tm 4 75w90 являются:

  • превосходная защита от износа;
  • работоспособность в широком интервале температур;
  • отличные антипенные и антикоррозийные свойства;
  • стойкость к окислению;
  • плавность переключения передач при отрицательных температурах.

Фомы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Лукойл ТМ-4 75w-9019531канистра1 литр
19532канистра4 литра
19534канистра50 литров
19529бочка216,5 литров

Как отличить подделку

Существует мнение, что отечественные масла хуже защищены от мошенников, чем импортные, поэтому их чаще подделать. В случае с продукцией ПНК это утверждение в корне не верно: только одна канистра Lukoil 75w90 gl 4 имеет 4 уровня защиты от подделки.

  1. Цельнолитая с канистрой полноцветная этикетка, где серый цвет канистры плавно переходит в этикетку. Переход не заметен невооруженным глазом.
  2. В пластиковую крышку тары аккуратно вставлены резиновые детали.
  3. Дата производства и номер партии продукта выжжены на пластике лазером.
  4. Упаковка выполнена из плотного трехслойного пластика. На каждом участке рисунок пластика отличается, но плотность и аккуратность швов остаются неизменными.

Видео

масло лукойл 75 90 в минус 45

Отзывы

Давид, 46 лет

Трансмиссионное масло Лукойл 75w90 полусинтетика знаю еще со времен, когда у меня приора была. Теперь купил подержанное прадо на ручке, заливаю это же масло в коробку.

Мирон, 29 лет

Неплохая полусинтетика. Для сервиса заказывали по ней технические тесты. Четко укладывается в заявленные характеристики, а где-то даже превосходит уровень класса.

Игорь, 32 года

Не так давно заливаю Лукойл 75w90 gl 4, но могу заявить, что это очень хорошее масло.  До работы коробка гудела, хотел лить присадки, да на ремонт записываться, а после того, как залил Лукойл все шумы постепенно ушли. Теперь слышу только рев двигателя.

autozhidkosti.ru

Чем коробке угодить? — журнал За рулем

РЫНОК

Экспертиза

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

Было время, в коробку передач «Самары» заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.

Александр БУДКИН

ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ…

НА 15 ЛЕТ

Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Когда на ВАЗе начали выпускать «самары», специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках «восьмерок-девяток» моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства «Самары» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Вначале ТМ5–9П, используемое для первой заправки (группы ТМ-5, но «адаптированное»), затем еще несколько продуктов рязанского и омского НПЗ, отнесенных к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач VAZ 2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей (табл. 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при проведении сравнительной экспертизы. Собственно, мы так и поступили.

ВСЯК МОЛОДЕЦ —

НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ

«Ухаживать» за коробкой передач «Самары» мы доверили восьмерым претендентам (см. фото). Силы у них заведомо неравны, поскольку это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел между собой.

Поскольку моторные масла в коробках «самар» применялись с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, обойтись без них было нельзя. Взяли два образца — «попроще» (М6з12Г1) и «посолиднее» («Лукойл-Супер» SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендованных АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах нашли только «Рексол» ТМ-4-12. Не могли обойти и самую известную «трансмиссионку» — ТАД-17И. Только потому, что марка эта, как говорится, на слуху. Хотя использовать его в переднеприводных ВАЗах — себе дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, в нем слишком много противозадирных добавок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортных продуктов? Таких в нашем тесте две пары: два образца — «Вальволин» и два — «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одинаковом вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, различаются по вязкости (SAЕ-80 и SAЕ-90), будучи в одной группе GL-4. Отличие одной заграничной пары от другой в том, что масла «Вальволин» — загущенные (таких на прилавках большинство), а «Кастрол» — незагущенные. Последние при меньшей универсальности очень любимы спортсменами, поскольку их свойства более стабильны при высокой температуре.

Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и колонках этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественное ТМ-4-12.

Вязкость — бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата — 9–11 мм2/с, максимальное — 14–16, стало быть, оптимум — 12–14 мм2/с. Из прове

www.zr.ru

Какое масло заливать в кпп ваз 2115

У вас факты и ситуации размыты и не совсем понятны, У TAF-X один плюс- не застывает зимой. Остальные только минусы. На тазиках при более, менее быстрой езде это как понимать, опишите — КПП стопудово сдохнет(захрустит).

Не успевает синхрон порвать супер маслопленку, чтобы остановить шестерню. Законы и правила Сопромата, ТММ и физики пока никто еще не отменял. В свое время убил 8 клиентских коробок этим маслом, пока не дошло в чем проблема, сначала туго передачи включаются, затем хруст. Причем на двух КПП слил ТАФ-Х, залил ЛУКОЙЛ минералку- хруст пропал, передачи начали легко включаться.

Может быть работу до конца не сделали, ошибочку допустили? Если вы любите слегка погонять на своем ВАЗе- ТАФ-Х не для вас. Кстати и не все инокоробки любят это масло. Применяется довольно таки часто на автомобилях с МКПП класса А и В.

Полезные рекомендации по замене

В руководстве, прилагаемом к автомобилю ВАЗ 2115, указан период замены масла в КПП – он составляет каждый 60 тысяч километров пробега. Во избежание поломок и неисправностей коробки передач владелец ВАЗ 2115 должен соблюдать следующие рекомендации:

  • своевременно выполнять замену масла в коробке передач;
  • использовать только качественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • контролировать уровень масла в коробке переключения передач в процессе эксплуатации автомобиля.

Количество масла, которое необходимо заливать в КПП, также указано в том же руководстве. Согласно инструкции, необходимо заливать 3,3 литра.

Выбрав марку смазочного вещества, заливаемого в коробку, следует также определиться с его расфасовкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается разлитым в канистры, объем которых составляет 1, 3 или 5 л. В последние годы все чаще встречаются предложения о реализации разливного масла из бочек. Таким образом можно выгодно приобрести только реально необходимое количество смазки, но при этом следует тщательно проверить качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на выполнение ремонта коробки передач.

Какое масло лучше заливать?

Выбирая смазочное вещество для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115, необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • климатические условия эксплуатации автомашины, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
  • особенности конструкции трансмиссии: автоматическая или механическая коробка передач, величины механических усилий в узлах, выпадающие на агрегаты удельные нагрузки, особенно – при работе мотора на максимальных оборотах;
  • вязкость трансмиссионного масла, соответствующая двум первым пунктам;
  • использование химически активных присадок, способных оказать влияние на работу различных агрегатов и узлов трансмиссии.

Проведя анализ этих критериев и ознакомившись с ассортиментом доступных торговых точек, можно выбирать оптимальное для своего автомобиля масло. Для таких автомобилей как ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4. Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85. Она отлично подходит по своим эксплуатационным характеристикам, но не относится к внесезонным смазкам. Соответственно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость загустевает, вызывая определенные проблемы в работе КПП.

Трансмиссионное масло КПП Лукойл ТМ 4

В 1998 года действует свод требований к ГСМ, в котором приведен температурный диапазон нормальной работы трансмиссионных жидкостей. В случае смазки 80W85 нормальными считаются температуры от –26 до +40°. В связи с этим в нашей стране рекомендуется лить внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на использование при температуре воздуха от –35 до +40°. В свою очередь, жидкости повышенной вязкости 85W90 и моторные смазки 5W50 и10W50 не допустимы к применению в качестве трансмиссионных для автомобиля ВАЗ 2115. Шестерни трансмиссии с такими маслами даже в жаркую погоду будут смазываться недостаточно, а в морозы будут просто функционировать на излом.

Какие инструменты необходимы?

Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 требуются следующие инструменты.

  • Ключ или головка на 17 мм.
  • Пустая пятилитровая бутыль или канистра.
  • Пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.
  • Рабочий комплект одежды с перчатками.
  • Нож.
  • Домкрат.
  • Подставка для автомашины.
  • 3,5 литра смазочного вещества.
  • Ветошь.
  • Металлическая щетка.
  • В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.

Как проводится замена – этапы

Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, приведем описание последовательности действий.

  1. При помощи ножа срезаем боковую часть канистры или бутыли, изготавливая своеобразную «ванночку».
  2. Перед началом работ обязательно прогреваем коробку передач, проехав примерно 10 км на ВАЗ 2115 с прогретым мотором. В таком случае шестерням удастся распределить смазку по всей коробке передач.
  3. Поднимаем с помощью домкрата правый бок автомобиля, укладываем брусок или подставку и опускаем машину. Ни в коем случае не следует работать под автомашиной, установленной просто на домкрате.
  4. В случае холодного пола под ВАЗ 2115 подкладываем фанерный лист.
  5. Одев перчатки и прихватив канистру и гаечный ключ на 17, укладываемся под автомобиль. Если картерная защита имеется, в ней может присутствовать разрез под пробкой для масла. Сама пробка располагается в нижней части левого фланца коробки передач.
  6. В отсутствие разреза необходим демонтаж защиты двигателя. Для этого пробку чистим щеткой и вытираем прилегающий участок тряпкой, после чего при помощи ключа на 17 мм откручиваем пробку, подставив снизу канистру, в которую потечет теплая жидкость.
  7. Подождав 10-15 минут полного выхода смазки, устанавливаем пробку на место.
  8. При помощи ножа срезаем донышко полуторалитровой пластиковой бутыли.
  9. Демонтируем впускной патрубок и воздушный фильтр, удалив клемму с ДМРВ. Затем скручиваем хомуты у картерного патрубка и дросселя, чтобы полностью снять впускной узел.
  10. Вынимаем щуп масла в КПП, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
  11. Горлышко бутылки без дна подставляется к отверстию под пробкой, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки – в нее нужно лить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут проверяем наличие протечек смазки из пробки.
  12. Если жидкость из пробки не капает, устанавливаем при необходимости на место защиту мотора и снимаем ВАЗ 2115 с подставки.
  13. Используя щуп, продолжаем лить масло в коробку передач до максимальной отметки – всего коробка передач должна вмещать 3,2 литра масла.
  14. В последовательности, обратной описанной выше, возвращаем на место фильтр и впускной патрубок.

Сначала рекомендуется заливать не более 2 л масла. Затем следует проверить наличие протечек в сливной пробке под автомобилем. Для этого ожидают около десяти минут, а потом продолжают лить смазочную жидкость.

Видео — инструкция по замене на примере ВАЗ 2210, 2111, 2112

В этом видео, вы сможет увидеть как производится замена жидкости, на примере автомобилей ВАЗ 2210, 2111, 2112.


Какое масло используете вы?

Думаю что пора уже заменить масло в коробке, т.к. 5-я передача стала подвывать, только 5-я, а это вполне может быть из за того что масло либо на уровне max либо чуток ниже. Ну и естественно мешать масла не собираюсь.
Как я понял у наших коробок есть такая беда, как «масленое голодание» у пятой передачи, там вроде как подшипник выше чем метка max отсюда следует, что масло в коробке должно быть чуть выше метки max, т.к. подшипник не купается в масле)))

Врядли это подшипнику звездец пришел, т.к. коробку я не насилую, даже выше 4000 не крутил ни разу))) А на 5-ой передаче езжу редко, в основном 3-я, 4-я — город же)

Машине 7 лет, масло в КПП ни разу не менялось, пробег 68 000 км

Какое масло туда залито я не знаю, поэтому тут только замена масла))

Итак, что интересует:

1) Что лить? Минералку, полусинтетику или же синтетику?
Насколько мне известно, в наши коробки синтетику лить не стоит)

— Минералка: говорят зимой густеет сильно
— Полусинтетика: нечто среднее между минералкой с синтетикой
— Синтетика: сильно текучая(летом как «вода»)

2) Какой вязкости брать? SAE
75W-90, 75W-85, 80W-90, 80W-85 или же другой вязкости?

3) Какой классификатор качества должно быть? API.

GL-1 — используют в КПП где синхронизаторы отсутствуют
GL-2 — точно не для наших КПП
GL-3 — вроде тоже отпадает
GL-4 — для несинхронизированных коробок передач
GL-5 — Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). И тут же написано: Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

И что брать тогда, а?) Я так понял, что GL-5 подходит больше))))
Инфа взята отсюда: www.inomarka54.ru/avtoshp…masla-spravochnik-katalog

4) Какую марку масла лучше купить? Цена/качество
Вроде хвалят ТНК и Лукойл
Естественно супер дорогую мне не нужно, езжу «спокойно» коробку не насилую)

Масло CASTROL EP 80W-90 трансмисс. 1л (GL-4) — 260р
Масло CASTROL EPX Axle 80W-90 1л (GL-5) — 280р
Масло CASTROL Syntrans Transaxle (TAF-X) 75W-90 1л — 520р
Масло CASTROL Syntrax Universal Plus 75W-90 1л — 530р.
Масло ELF Tranself NFJ 75w-80 1л. — 340р.
Масло MANNOL GL4 80W-90 трансмисс. 1л — 200р.
Масло MANNOL GL5 75W-90 трансмисс. 1л — 360р.
Масло MANNOL GL5 80W-90 трансмисс. 1л — 230р.
Масло Mobilube GX 80W-90 трансмисс. 1л — 260р.
Масло Mobilube HD 80W-90 трансмисс. 1л — 260р.
Масло SHELL Spirax S3 AX 80W-901LPRI 1л — 310р.
Масло SHELL Spirax S4 G 75W-90 1л — 500р.
Масло SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 1л — 480р.
Масло ZIC G-5 80W-90 трансмисс. 1л — 260р.
Масло ZIC G-5 80W-90 трансмисс. 4л — 840р.
Масло ZIC G-FF 75W-85 трансмисс. 1л — 290р.
Масло ZIC G-FF 75W-85 трансмисс. 4л — 960р.
Масло Лукойл Транс ТМ-4 80W-90 1л (GL-4) — 150р.
Масло Лукойл Транс ТМ-4 80W-90 4л — 500р.
Масло Лукойл Транс ТМ-5 80W-90 1л — 160р.
Масло Лукойл Транс ТМ-5 80W-90 4л — 510р.
Масло ТНК Транс-Ойл 80W-85 1л (GL-4) — 130р.
Масло ТНК Транс-Ойл 80W-85 4л (GL-4) — 430р.
Масло ТНК Транс-Ойл 80W-90 1л — 150р.
Масло ТНК Транс-Ойл 80W-90 4л — 480р.
Масло ТНК-Trans KP Super 75W-90 1л — 290р.

kalina-2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *