Восстановление отражателя фар — DRIVE2
Добрый день всем!
Как и обещал немного о фарах)
Машинка уже не новая и фары не фига не светили, сначала не запариваясь частично решил проблему установкой ксенона в ПТФ. Стало лучше но проблему это не решило. Да и жалко водителей потому что ПТФки светят везде, и ослепляют даже попутных водителей при обгонах. Конструкция у них такая то что в бок они светят лучше чем вперед) Фары кстати говоря у меня тоже ксенон, не колхоз а родные. Подумал в начале о замене ламп, D1S не очень дешевые но что делать. Решил поставить 6000к и это моя ошибка, светить лучше не стало за то после ремонта фары на мокром асфальте не видно ни чего. Наверно вернусь к 4300к свет будет чуть пожелтее думаю станет лучше. Но оговорюсь 6000 плохо только сырую погоду, а так они замечательно светят.
И так теперь подробнее о ремонте.
Начитавшись форумов и всякой ерунды и рекламы в интернете, пошел по самому простому пути)
Вариантов было 3
1. Замена полностью линз
Такие же линзы сейчас не продаются, можно поставить другие через переходник.
И придется что то подпиливать и колупать в самой фаре.
2. Разобрать фары и отдать отражатели на хромирование.
В Москве нашел 2 конторы которые этим занимаются.
в первой попросили 5т.р за пару отрж. но гарантии они мне ни какой не дали.
во второй 10т.р гарантия год.
3. Разобрать фары и обклеить отражатели металлизированной пленкой orakal 351.
Что я и сделал. Пленка эта температуры не боится, стоит дешево и если что можно все содрать и выбрать любой другой вариант)
Разобрать фару и вытащить линзу легко. Снимаем заднюю крышку, откручиваем и вытаскиваем лампу.
Остается открутить 3 гайки которые крепят линзу.


Далее извлекаем линзу. И отделяем отражатель)) разогнув зажимы.

Отражатели у меня находились в очень печальном состоянии


Далее 20 минут манипуляций с пленкой и ножом получил вот это))

Лучше обклеить у меня не получилось, пленка не тянется даже если греть феном. Да и форма отражателя не очень удобная для обклейки. Но результатом я очень доволен! Сборка производится в обратном порядке)
Рассказал как смог)) не судите строго) Возникнут вопросы пишите в коментариях.))
Всем удачи!
www.drive2.ru
Восстановление отражателей фар — Сообщество «Вторая Жизнь Авто» на DRIVE2

Полный размер
Всем привет!
Хочу поделиться своей работой по восстановлению отражателей фар.
Химическая металлизация – это процесс нанесения особых химических реактивов для получения металлического декоративного покрытия: «Хром», «Золото» и «Зеркало».
Описание процесса химической металлизации
Подготовка деталей, образцов для химической металлизации
Главный принцип подготовки изделия перед хромированием заключается в том, что бы поверхность изделия сделать максимально гладкой, т.е. если растворы нанести на матовую поверхность, то и серебро будет матовым, а если на глянцевую, то поверхность после серебрения будет зеркальной. Деталь грунтуем и лакируем.
Газопламенная обработка поверхностей
Газопламенная обработка поверхности проводится для улучшения адгезии базового лака и серебряного покрытия. Отлакированную и хорошо высушенную деталь обрабатывают пламенем горелки. При этом на поверхности образуются специальные полярные молекулы, которые имеют хорошую адгезию с серебром. Можно использовать обыкновенную газовую горелку на пропане. Единственное условие, что бы при этом пламя не давало копоти. В случае невозможности работы с пламенем, данный этап можно исключить.
Обезжиривание поверхности требуется при переделке изделия вследствие плохой огневой обработки или загрязнении поверхности детали. Обычные способы обезжиривания, такие как протирка спиртом или растворителем в этом случае не подходят. Требуется химическое обезжиривание.
Приготовление химических реактивов
Приготовление химии. Химические реактивы поставляются в концентрированном виде. Их необходимо разбавлять дистиллированной водой.
Активирование поверхности
Распылять активатор можно на любом расстоянии от поверхности. Если поверхность после огневой подготовки хорошо смачивается, то можно распылить активатор и просто подождать минуту, пока он адсорбируется (прилипнет) на поверхности.
Поверхность промывается после каждого этапа Химической Металлизации, используется исключительно дистиллированная вода. Если в эту воду попадет вода проточная, то весь процесс промывки только испортит поверхность.
Нанесение серебряного слоя
После промывки не допуская высыхания поверхности, немедленно приступают к нанесению зеркального слоя. Нанесение тонкого слоя серебра. Среди всех металлов серебро отличается самой высокой отражательной способностью 98%.
И вуаля!) Готовое зеркальное покрытие!
Надеюсь, было интересно)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Хочу довести до вас свой пример восстановления.
Таким способом я восстанавливал ПТФ 21099.

Много кого интерисует и интересовал этот вопрос. Я не думаю, что только меня. Поскольку много у кого такая проблема, не охото покупать новый отражатель или фару в сборе. Вот моя история и пример проделанной работы над ПТФ 21099.
С девушкой после учебы прогуливаясь зашел на рынок запчастюней, несмотря на ее вопли и стоны, Я купил, что мне надо=)

Ксенон, краску, Стекла, герметик и термотрубки
Имеем мы убитые отражатели, которые заржавели и краска с них облезла.



Обезжириваем и начинаем покраску балоном ABRO Bright Chrome.
Красил в 3 слоя без грунта. Но советую красить с грунтом.
Есть Альтернатива для восстановлеия — Пленка зеркальная Оракл 351.


Краска легла хорошо, без подтеков. Можно еще лаком покрыть для пушего отражения.

Засовываем ксенон. Берем Казанский Герметик и садим на него стекло ПТФ, стягиваем хомутами и ждем.



Через 5 часов радуемся эффекту. ПтФ как новые. Светят отлично!

P/S: Для противников ксенона. Ксен используется, как ДХО. Ночью Галоген в головном свете. Собственно больше заметность на дороге, меньше расхода топлива и питалова, стильно.
P.S: используйте термостойкую краску, эта потрескалась
www.drive2.ru
Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Восстановление отражателей фар

Полный размер
Всем привет!
Хочу поделиться своей работой по восстановлению отражателей фар.
Химическая металлизация – это процесс нанесения особых химических реактивов для получения металлического декоративного покрытия: «Хром», «Золото» и «Зеркало».
Описание процесса химической металлизации
Главный принцип подготовки изделия перед хромированием заключается в том, что бы поверхность изделия сделать максимально гладкой, т.е. если растворы нанести на матовую поверхность, то и серебро будет матовым, а если на глянцевую, то поверхность после серебрения будет зеркальной. Деталь грунтуем и лакируем.
Газопламенная обработка поверхностей
Газопламенная обработка поверхности проводится для улучшения адгезии базового лака и серебряного покрытия. Отлакированную и хорошо высушенную деталь обрабатывают пламенем горелки. При этом на поверхности образуются специальные полярные молекулы, которые имеют хорошую адгезию с серебром. Можно использовать обыкновенную газовую горелку на пропане. Единственное условие, что бы при этом пламя не давало копоти. В случае невозможности работы с пламенем, данный этап можно исключить.
Обезжиривание загрязненной лакированной поверхности
Обезжиривание поверхности требуется при переделке изделия вследствие плохой огневой обработки или загрязнении поверхности детали. Обычные способы обезжиривания, такие как протирка спиртом или растворителем в этом случае не подходят. Требуется химическое обезжиривание.
Приготовление химических реактивов
Приготовление химии. Химические реактивы поставляются в концентрированном виде. Их необходимо разбавлять дистиллированной водой.
Активирование поверхности
Распылять активатор можно на любом расстоянии от поверхности. Если поверхность после огневой подготовки хорошо смачивается, то можно распылить активатор и просто подождать минуту, пока он адсорбируется (прилипнет) на поверхности.
Промывка поверхности
Поверхность промывается после каждого этапа Химической Металлизации, используется исключительно дистиллированная вода. Если в эту воду попадет вода проточная, то весь процесс промывки только испортит поверхность.
Нанесение серебряного слоя
После промывки не допуская высыхания поверхности, немедленно приступают к нанесению зеркального слоя. Нанесение тонкого слоя серебра. Среди всех металлов серебро отличается самой высокой отражательной способностью 98%.
Надеюсь, было интересно)

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Восстановление отражателей фар — Volkswagen Passat, 1.9 л., 1990 года на DRIVE2
В темноте не было ничего видно, и вот решил восстановить свои отражатели в фарах.
Нам необходимо: баллончик хрома, зеркальная самоклейка и пару часов свободного времени при затратах около 5-8$
Снял фару. Отковыриваю защёлки:

Снимаем стекло.
Открываем крышку и отключаем все провода:

Затем необходимо ножём отогнуть вот эти защёлки с одной и с другой стороны:

Плоскогубцами вытягиваем эту металлическую штуку, извините не знаю как называется, вытаскивается она довольно трудно, но не бойтесь, не сломаете:

Моем, чистим и сушим наш отражатель, и он становится вот таким:

Вырезаем из бумаги шаблон, по которому позже будет вырезан отражатель из самоклейки:

Использую я вот такую самоклейку:

Из балончика хрома красим отражатель, пока он сохнет, из самоклейки вырезаем наши 2 боковые части отражателя, и наклеиваем их, фен очень поможет в этом деле, нагревая самоклейку меньше пузырей будет, но как вы видите они всё равно есть:

Вот что мы получаем на выходе, если у вас получится без складочек по бокам буду рад 🙂

Собираем всё в обратной последовательности и получаем обновлённую фару, вот фото до и после:

До

После
А вот фото, на которой работают обе фары, но левая восстановленная а правая нет:
www.drive2.ru
Ремонт отражателя фар своими руками + видео инструкция
Сам по себе свет от нити накаливания не может обеспечить освещение определённого участка дороги. Для этого необходимо сформировать направленный световой поток из отдельных лучей. Как раз для этой цели и служит отражатель (рефлектор) фары.
Виды отражателей фар
Внутренняя поверхность отражателя идеально гладкая и покрыта осаждённым слоем серебра, алюминия или хрома. В зависимости от конкретной модификации фары рефлекторы могут быть следующих видов:
- Параболические отражатели формируют яркий световой поток постоянной интенсивности параллельно оптической оси фары. При этом теряется только малая доля света лампочки, который рассеивается по сторонам. Основная часть лучей отражается вдоль оси. И чем дальше от оси, тем меньше интенсивность светового потока. Для получения ближнего света используется лампа с нитью, оборудованной специальным экраном, который направляет лучи только в верхнюю часть отражателя.
- Бифокальные рефлекторы состоят из двух секций, фокусное расстояние которых отличается друг от друга. Это позволяет использовать часть светового потока для определённых целей. Например, освещение ближней зоны перед автомобилем. Однако данное устройство подходит только для ламп с одной нитью накаливания. Поэтому для обеспечения ближнего и дальнего света необходимо на автомобиле монтировать 4 фары.
- Софокусные отражатели представляют собой многосекционные блоки. При этом фокусы секций должны совпадать. Таким образом, достигается мощный световой поток при более коротком фокусном расстоянии. Как следствие, уменьшаются габариты отражающего модуля. Такие рефлекторы позволяют использовать лампы с двумя нитями накаливания. Главная секция создаёт мощный дальний свет, а дополнительные отражатели обеспечивают освещение ближней зоны.
- Полиэллипсоидальная система – это многопрофильный отражатель с защитным экраном. Такая компоновка позволяет сформировать мощный световой поток с отражающей поверхности, площадь которой не превышает 30 см2. Профиль рефлектора, спроектированный специальной компьютерной программой, в комплексе с защитным экраном может создавать световые потоки различной формы с чёткими границами. При необходимости можно получить свечение с недостаточной резкостью. Данные системы рассчитаны для ламп с одной нитью накаливания. Как и в случае с бифокальными отражателями, чтобы обеспечить дальний и ближний свет, необходимо устанавливать 4 фары.
Почему отражатель выходит из строя?
Независимо от вида, назначение рефлекторов идентичное, формировать из света лампы, который излучается во все стороны, направленный пучок. Для этого внутренняя поверхность отражателя должна быть идеально зеркальной. Однако со временем зеркальный слой разрушается. В первую очередь это происходит из-за физического износа. Также нарушение целостности покрытия может быть обусловлено плохой герметичностью, большими температурными перепадами и попаданием жидкости внутрь фары.
Разрушение зеркального слоя часто происходит при установке ламп, мощность которых значительно превышает расчётную величину, установленную заводом-производителем оптики. В таком случае покрытие со временем просто выгорает.
Как восстановить отражатель фары
Нарушение зеркального слоя приводит к существенному снижению мощности светового потока, ухудшению освещённости дороги и препятствий. Оптимальный вариант устранения данной проблемы — замена рефлектора новым устройством. Однако существуют и другие варианты продлить срок эксплуатации повреждённого отражателя. Наиболее простым и доступным решением могут быть:
- металлизированный скотч;
- фольга с эпоксидным клеем;
- зеркальный «Oracal 352» или «Oracal 351»;
- хром-краска.
Металлизированный скотч
Ремонт отражателя фары своими руками можно выполнить с помощью металлизированного скотча. Сначала снимаем оптику и разбираем её. Проще всего справить с расстыковкой герметичной блок-фары, предварительно нагрев её. Для этого можно использовать строительный фен или обычную электродуховку. Если вы решили применить духовку, то достаточно прогреть в ней оптику в течение 15 минут при температуре 75о.
Для восстановления рефлектора фары оптимально подходит скотч-фольга. Клеящий состав, на базе которого изготовлена лента, рассчитан на большие температурные перепады и хорошо клеиться к любой поверхности. Предварительно обезжириваем внутреннюю часть отражателя. Скотч сначала следует нарезать по форме, которая будет максимально точно соответствовать изгибам внутренней поверхности. Затем эти элементы поочерёдно клеим на отражатель. Рифлёную часть отражателя покрывает жидким хромом. Таким простым способом можно легко и просто продлить срок службы рефлектора фар.
Металлическая фольга на эпоксидном клее
Восстановить зеркальный слой рефлектора, можно выполнив ремонт отражателя фары своими руками с помощью металлической фольги. Чтобы её надёжно закрепить на поверхности отражателя, понадобится эпоксидный клей. Восстановленное таким способом покрытие получается прочным и надёжным. Фольга с «эпоксидкой» обладают высокой износостойкостью и отлично переносят температурные перепады. Единственным минусом данного метода ремонта отражателя является то, что эпоксидный клей долго сохнет.
Сначала готовим отражатель к восстановлению. Вынимаем его из блок-фары, если это предусмотрено конструкцией, очищаем поверхность и обезжириваем. Затем готовим фольгу. Чтобы было проще, сделайте предварительную «выкройку» с помощью малярного скотча. Его наклеиваем на поверхность и хорошо разглаживаем. Выпуклости осторожно срезаем острым ножом. Затем по этой матрице готовим полоски фольги. Таким способом мы сэкономим материал и избежим лишних выпуклостей фольги после наклеивания. Потом подготовленные элементы из фольги аккуратно наклеиваем на поверхность рефлектора. После высыхания эпоксидного клея отражатель снова готов к работе.
Зеркальная плёнка Oracal
Ремонт отражателя фары своими руками довольно просто можно выполнить с помощью зеркальной плёнки. Для этого подойдёт Oracal №351 или №352. Они практически идентичны, за исключением того, что 351 плёнка немного тоньше.
Металлизированная плёнка изготавливается на основе полиэстера. Она отлично клеится на любую поверхность, устойчива к износу и деформациям. В закрытой герметичной полости Oracal может послужить практически неограниченное время.
- Снимаем блок-фару, отсоединяем проводку, разбираем конструкцию и извлекаем отражатель.
- Готовим шаблон для выкройки с помощью малярного скотча. Заклеиваем всю поверхность рефлектора и тщательно разглаживаем. Выпуклости срезаем ножом.
- По сделанному шаблону вырезаем плёнку.
- Клеим полоски с помощью фена. Если фена нет, то можно обойтись и без него.
- Хорошо разглаживаем и натягиваем плёнку в местах изгиба.
- Рифлёные части отражателя покрываем хром-краской.
Хром-краска
Восстановление покрытия отражателя фары с помощью хром-краски не составляет никакой сложности. Для этого понадобится всего один баллончик белого хрома. Сначала очищаем поверхность отражателя, а затем хорошо промываем и обезжириваем. Краска наносится ровным слоем и после 1,5—2 часов рефлектор готов к эксплуатации.
vipwash.ru
Восстановление отражателей ближнего света фар — Audi A4, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2
Давно хотел заняться ближним светом фар. Свет мягко сказать не радовал. Оно и не удивительно, после демонтажа блока линзы с отражателем обнаружил разрушенное от времени и температуры отражающее покрытие. Для восстановления отражающих свойств решил воспользоваться обычным алюминиевым скотчем. Конечно колхоз, но результат порадовал. Пятно света стало гораздо ярче и ехать по загородной трассе стало куда комфортнее. Конечно же это повлекло к искажению правильной геометрии световых пучков. При освещении стены виден только рассеянный пучок света. Не долго думая принял решение отдать отражатели на реставрацию. Обзвонив несколько Московских организаций занимающихся восстановлением отражателей методом вакуумного напыления аллюминия.
Остановился на этой:
www.maestro-chrome.ru/ceni.php
Основное производство у них находится под Зеленоградом, пос. Поваровка.
Меньше чем через неделю отражатели были готовы. После чего фары были собраны и установлены на автомобиль.
Протестировать на трассе пока не удалось, но в ближайшие выходные обязательно это сделаю.
Восстановление отражателей мне обошлось в 4000 р. за всё. Плюс самовывоз.
В сравнении с ценой на покупку новых оригинальных фар с ксеноном и динамическим корректором фар, цену считаю адекватной.

Отражатели после снятия отслоившегося отражающего покрытия.

Алюминиевый скотч отлично держится и держит температуру.

Неделю пришлось ездить без ближнего света фар.


Вакуумная камера.

Восстановленные отражатели.

Блок в сборе.
www.drive2.ru