Лампы стоп-сигналов: стоп сигналам — журнал За рулем
Лампы в стоп-сигналах перегорают чаще, чем в других приборах. Оно и понятно: число включений у них многократно больше. Изделия какой фирмы надежнее?
1

Чтобы приблизиться к реальным условиям работы стоп-сигналов, мы заставляли лампочки то и дело вспыхивать и крепко трясли подопытных. Напомним читателям, что срок службы лампочек накаливания очень сильно зависит от напряжения. Поэтому вместо того, чтобы ждать тысячи часов, можно ускорить процесс, повышая напряжение до значений, которых в бортовой сети, конечно же, не бывает. Сказать при этом, каким будет реальный ресурс, невозможно, зато сравнить лампочки между собой — легко. Та, которая на стенде перегорит первой, и в автомобиле проработает меньше, а та, что останется гореть дольше всех, заслужит звание победителя.
Участников испытаний разделили на две группы: однонитевые и двухнитевые — в зависимости от моделей авто. Кроме того, мы решили потрясти инновационную светодиодную «лампочку» SHO-ME. О том, что ставить подобные вместо нормальной лампы нельзя, мы многократно писали — и подтверждаем еще раз. С лампами накаливания такие светодиодные стоп-сигналы тягаться не могут: их почти не видно, особенно на фоне включенных габаритов. А любители физики могут поспорить между собой, каким станет спектр голубоватого светодиода, пропущенный через красный светофильтр.
Любопытно, что в целом лампы стоп-сигналов оказались куда более живучими, нежели их коллеги из головной оптики. Если те испытания закончились на рубеже 18,5 В, то «стоповые» здесь, по сути, только начались. Первая лампочка (заметьте, безымянная!) погасла лишь при 19 В, а победитель продержался аж до 22 В, но и в этом варварском режиме исправно светил несколько часов. Кстати, о часах: их на испытания ушло много — по четыре на каждые полвольта, начиная с 14,5 В.
Печальный, но ожидаемый итог: перегорели все лампы, кроме светодиодной. Конечно, на самом деле ее не стоило пытать таким образом, ведь законы, которые описывают происходящее с нитью накаливания и с кристаллом кремния, совершенно ра
www.zr.ru
Светодиодные лампы в стоп-сигнал (часть 1) — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Идея сделать стоп-сигналы светодиодными зародилась еще более полугода назад. Тогда были заказаны следующие лампы

27 SMD 5050
Горят они ярко

Но для стоп-сигнала недостаточно

слева обычная лампа, справа 27 SMD 5050
В итоге воткнул их в габариты в газель, светят по яркости между обычной габаритной лампой 5W и лампой для стоп сигнала 21W.
—————————————————————————————
Прошло достаточно времени после этого и я что то вспомнил что надо возобновить попытки внедрения светодиодов в задние фонари. В этот раз заказал следующие лампы

Установил в патрон и подключил для проверки


Теперь посмотрим сравнения. Советую смотреть видео, оно более реально передает картину.
Слева обычная лампа, справа — светодиодная, доп.сигнал обычные лампы

Слева и справа светодиодные лампы, доп.сигнал обычные лампы

В жизни цвет стопов на светодиодах стал более красным, по яркости точь в точь как обычная лампа 21W (как я и хотел) и быстрее загорается и отключается сам свет, что все таки бывает важно для стоп-сигналов.
Получилось очень здорово! Теперь очередь доп. стоп-сигнала, ждем посылки с лампочками 🙂
Продолжение
Цена вопроса: 360 ₽
www.drive2.ru
Mitsubishi Lancer 135 арабских скакунов › Бортжурнал › Выбор и замена стоп-сигнал / габарит W21/5W на светодиодную автолампу со стабилизатором напряжения, яркостью 300Лм. Как не потратить деньги зря. Хитрости при установке на Lancer 9 Wagon 2.0
Сегодня я пишу свой второй пост здесь…
Он опять будет посвящён светодиодам в нашем авто.
А точнее речь пойдет о выборе, параметрах на которые следует опираться, основных технических характеристиках, как не потратить лишний раз деньги, быть уверенным в качестве и надежности выбираемых светодиодных автоламп (они же LED).
Конкретно сегодня выбираю себе лампу W21/5W в задний стоп-сигнал совмещенный с габаритом.
Этот текст — это не есть догма, просто он основан на личном опыте, ведь я уже потратил деньги и время, а теперь стараюсь сохранить ваши…
Итак…
Вопрос:
•
довольно часто я слышу вопрос, и он не лишен смысла, ведь у многих к сегодняшнему дню уже прошла тяга к ледонизации, когда только с появление первых ламп все бросились их покупать, ставить ( и правильно в принципе, ведь не известно сколько пришлось бы ждать пока качества и подход к такой продукции возрастет), а потом быстро жалеть о потраченных деньгах и времени – они перегорали, начинали моргать, тускнеть, иногда плавиться, корежиться, и выделять скорее пародией на современные технологии.
Ответ: Есть несколько веских причин.
1. Правильно подобранная светодиодная лампа, это та которая не бросается в глаза своей инородностью, а сливается с общим видом тачки, придавая ей шарм, заставляя окружавших спросить себя: «У меня такая же машина, почему у меня не так…»
2. Хорошая светодиодная лампа будет потреблять в 5 раза меньше энергии аккумулятора, сохраняя и его потенциал и значительно экономя ресурсы генератора, а это все деньги на ремонт или покупку нового, и хотя день икс когда-нибудь настанет, пусть лучше позже, чем раньше ;-). (чуть ниже будет комментарий в цифрах, всё обосную)
4. Ресурс хорошей светодиодной лампы 10 лет
Теперь подробнее о самом выборе лампы.
Сейчас их появляется на рынке светодиодных автоламп ( LED ) всё больше и больше, продавцы продают их всё дороже и дороже, покупатель покупает…а потом идет меняет.(((
Я выбирал в этот раз себе лампы в стоп сигнал совмещенных с габаритом, выбирал на LANCER 9 WAGON 2.0, короче на свой универсал)
Главный вопрос, который следует себе задать:
«Что я хочу получить от установки такого девайся?»
Варианты:
1. Хочу такую, которая бы ослепила всех водителей позади меня метров на 500 чтобы близко никто не подъезжал…
Это не ко мне, давайте уважать каждого участника, дороги хватит на всех (а если и не хватит, то тоже на всех)
Боюсь и в этом не я помогу, а Гугл, Яндекс и Китай.(дорогое, не всегда значит лучшее, просто цена это не самый главный пар
www.drive2.ru
Автолампы внешние (Мануал и ничего более) — Hyundai Getz, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
С недавних пор у меня регулярно начали перегорать лампочки. Сначала подсветка спидометра ослепла на одну лампу — заменил светодиодами. Затем умерла подсветка номера — заменил. И вот на днях сгорел левый стоп-сигнал. Надоело, решил поменять по кругу. Заменить лампы на Getz довольно просто, но тем не менее искать информацию о самих лампах и способе их замены не всегда удобно, поэтому постараюсь написать обобщённо и более-менее подробно о лампах и их замене, приводя конкретные примеры производимых ламп и их ориентировочную стоимость. Мне понравился Bosch — дёшево и сердито, хоть и не очень доступно, поэтому большинство примеров будут именно этой фирмы.
А теперь немного подробнее:
Начнём менять с задних фар.Замена очень проста и не займёт больше пяти минут:
1) Открываем багажник и видим по два винта на каждой фаре. Откручиваем их.

Нужно открутить два винта, выделенных чёрными квадратами
2) Слегка покачивая тянем фару на себя. Задняя блок-фара крепится на двух винтах и направляющих штырьках. Всё, никаких пистон, ничего лишнего — всё очень просто.
3) Патрон лампы выкручивается против часовой стрелки и вынимается. Лампа из патрона вынимается аналогично.

1 — габариты / стоп-сигналы, 2 — поворотники, 3 — задний ход
4) Собираем в обратном порядке и приступаем к дополнительному стоп-сигналу. Открываем дверь багажника, видим защитный пластик дополнительного стопа.
5) Снимаем пластиковую защиту. Для этого тянем её вниз. Крепится защита на одних защёлках, но снимается с довольно большим усилием.

дополнительный стоп-сигнал
6) Под защитой сразу видим один единственный патрон с лампочкой. Снимается аналогично патронам в фарах. Лампочка такая же, как и лампа заднего хода, то есть №3.
Лампу заднего противотуманного фонаря менять не стал, так как не считаю её основной. Пока горит и ладно. Но, на всякий случай, в задний ПТФ потребуется лампа №4.
И так, сами лампы:
№1. Лампа стоп-сигнала и габарита — двухконтактная 12V 21/5W с металлическим цоколем
Bosch Pure Light P21-5W
Технология — накаливания
Тип лампы — P21/5W
Напряжение, В — 12
Цоколь — BAY15d
Мощность, Вт — 21/05
Артикул -1987301016

Лампы габаритов / стоп-сигналов задних
Цена: 50 руб
Колличество: 2 шт №2 Лампа указателя поворота — лампа 12V 21W с металлическим цоколем и желтой колбой
OSRAM 7507 или Bosch Pure Light PY21W (не уверен в цвете колбы)
Технология — накаливания
Тип лампы — PY21W
Напряжение, В — 12
Цоколь — BAU15s
Мощность, Вт — 21
Артикул — 1987302213
Кол-во в упаковке — 1

www.drive2.ru
Светодиодные лампы для стопсигналов . Подробности. — DRIVE2

Мощная светодиодная лампа
Светодиодные лампы для стопсигналов . Подробности.
Текст статьи с фото
только текст:
«Светодиоды с каждым днём все более часто используют для фар автомобилей, отдавая предпочтение при покупке именно LED, и это правильно, ведь светодиодное освещение обладает существенными преимуществами перед остальными осветительными лампами.»
Эту цитату с сайта одного из магазинов в сети я позволил себе в начале моей статьи. Она хорошо отражает как технические тенденции, так и уровень образования некоторых продавцов.
В статье намеренно сделаны некоторые допущения и упрощения, дабы было понятнее…
Сначала о преимуществах светодиодов.
• Правильная светодиодная лампа устойчива к вибрации и ударам
• Служит значительно дольше обычных ламп накаливания
• Значительно меньше греются
• Мгновенно включаются и выключаются в сравнении с лампами накаливания
• Потребляют существенно меньше электричества при большей яркости
Быстродействие светодиода – от единиц до сотен микросекунд, поэтому время включения светодиодного стоп-сигнала на 200миллисекунд меньше, чем сигнала на лампе накаливания. Водитель следующей машины заметит этот световой сигнал и начнет торможение раньше на 200 мс. При торможении на скорости 120 км/ч это даст лишние 6.6 м, которые позволят избежать столкновения, на 60 км/ч в городе – 3.3 м.
Этот параметр особо важен для динамичных автомобилей и для мотоциклов.
По сроку службы отмечу, что правильно спроектированная и хорошо собранная светодиодная лампа работает примерно столько, сколько весь автомобиль.
По экономии – разумеется, заметить экономию бензина при замене стопов на светодиодные не удастся, это возможно при замене ламп головного света, да и то с трудом, а вот аккумулятору, контактам и проводам при замене стопов и габаритов на светодиодные заметно полегчает.
Стандарт в области ламп для стопсигнала задних фонарей — одноконтактная лампа P21W с цоколем BA15s или 1156 . При мощности 21 Вт обеспечивает световой поток около 400Лм. Через красный светофильтр пройдёт 20- 50% света, будем считать, что останется 150 Лм.
При использовании светодиодной лампы красного цвета через светофильтр фонаря пройдёт 70- 90 % света. Для получения тех же 150 Лм на выходе нужно около 200Лм.
Применять лампы другого цвета – белые и желтые не могу рекомендовать — белые ярче изначально, но свет будет сильно урезан фильтром фонаря и результирующий цвет будет в стиле «Барби» … Жёлтые лампы с люминофором обладают высокой яркостью, но тоже будут жестоко «зарезаны» светофильтром и по цене проиграем.
Посмотрим, что нам предлагает рынок.
Эти три вида автомобильных светодиодных ламп сейчас достаточно широко представлены на рынке. Не вдаваясь в подробности отмечу: все они, если изготовлены на базе красных светодиодов, неплохо справятся с функцией задних габаритов. Но не стопсигналов!
Ни одна из них не даёт и 100Лм. Днём их видно не будет! Показаны лампы с круглым металлическим цоколем .
Аналогично применение ламп с пластиковым цоколем и «безцокольных» ламп с такими светодиодами. Эти лампы предназначены для стопов и стопов/габаритов автомобилей американского и японского рынков, цоколи можно увидеть ниже.
Теперь лампы на более мощных и производительных чипах.
светодиодная лампа стандарт 7440/7441 три светодиода мощностью по 1 Вт (стоп/стоп+габарит)
светодиодная лампа для авто стандарт 1156/1157 три светодиода мощностью по 1 Вт (стоп/стоп+габарит)
светодиодная лампа для авто стандарт 3156/3157 три светодиода мощностью 1 ватт (стоп/стоп+габарит)
Эти лампы, собранные на красных одноваттных чипах тоже неплохо справятся с функцией габаритов для задних фонарей, применение их для стоп сигналов ограничено .
Расчётный световой поток, создаваемый этими лампами приближается к необходимым 200Лм, но применение производителями недорогих чипов обычно отбрасывает этот тип ламп ближе к СМД . Производители часто пренебрегают обеспечением хорошего теплового контакта чипов с радиатором, возникает локальный перегрев, мощность на чипах зачастую снижается при расчёте для предотвращения перегрева; резисторы, находящиеся в цоколе, тоже добавляют нагрева лампе. Применение 4 чипов вместо трёх немного увеличивает светоотдачу и КПД лампы, но результирующий диаметр радиатора превысит отверстие отражателя фонарей большинства автомобилей. И наконец относительно узкая диаграмма направленности этих ламп не позволит использовать
www.drive2.ru
Renault Sandero Stepway › Бортжурнал › ОСВЕЩЕНИЕ. Особенности применения LED ламп в стоп — сигналах
В заметке поясняется достижение наибольшей эффективности излучения LED-ламп в стоп-сигналах и их долговечности. Сначала отмечу более качественные, слегка усиленные варианты ламп обычных накаливания P21/5W и P21W — это галогенные лампы Philips VisionPlus (на фото). Они чуть дороже обычных ламп, немного ярче, т к имеют слегка повышенную мощность до 23 ватт и обеспечивают более быстрое включение, за счет применения более инновационных материалов в нити накаливания, хорошие лампы. При их установке разница включения верхнего стоп-сигнала на LED и нижних стоп-сигналов на лампах минимальна, а кроме того они хороши и в фонарях заднего хода.

Лампы накаливания Philips VisionPlus P21W (P21/5W) хороши для применения на заднем ходе, т к ярче
Теперь о LED. При установке LED-ламп в стоп-сигналы автомобиля на деле иногда результат получается хуже ожидаемого, так как в реальности эффективность излучения LED-ламп в стоп-сигналах зависит от нескольких факторов.
Спектр излучения
Красный прозрачный пластик задних фонарей является оптическим фильтром с пропусканием насыщенного красного цвета и ослаблением остального диапазона видимого спектра. Дневной желтый свет нити накала лампы P21W цветовой температуры 2700К он ослабляет до 2/4 от ее полного излучения, выделяя из всего ее спектра излучения в красные тона.
При установке же в стоп-секцию задних фонарей LED-лампы дневного белого свечения цветовой температуры 4000К -5000К (что неправильно) красный оптический фильтр задерживает еще больше её светового излучения, при этом результирующий цвет стоп -сигнала получается не красным, а оранжевато-желтым.
Совершенно другой и правильный вариант, когда LED-лампа изготовлена из светодиодов насыщенного красного свечения. В этом случае красный фильтр пропускает 9/10 от её светового излучения и результирующий свет имеет даже более насыщенный красный цвет, по сравнению с лампой накаливания. Поэтому правильные LED-излучатели для стоп-сигналов автомобилей выполняются на светодиодах красного свечения. При излучении таких LED -излучателей аналогов ламп P21W с яркостью 100 лм и выше, результирующая реальная яркость стоп -сигнала получается даже выше, чем на лампах накаливания P21W или P21/5W.
Мощность потребления
В отличии от всем известных LED -ламп типа «кукуруза», при применении современных CREE -диодов и более продвинутых их версий, на LED -лампу аналог P21W или P21/5W требуется всего 2 -4 CREE -светодиода. При этом такая LED -лампа может потреблять мощность от бортовой сети автомобиля от 1,5 до 5 Вт. Необходимо, чтобы выделяемая тепловая мощность LED -лампы рассеивалась эффективно, чтобы в летнюю жару при нахождении в пробке по 1-2 часа лампа не перегревалась и имела запас площади корпуса -радиатора по теплорассеиванию. Именно поэтому многие лампы имеют замысловатые формы корпуса с целью рассеивать больше выделяемого светодиодами и стабилизатором тока тепла, чтобы светодиоды и электронные компоненты не перегрелись и не уменьшили свой ресурс долговечности.
Чтобы проверить LED -лампы перед установкой их в фары или фонари автомобиля (особенно для применения в ДХО или стоп -сигналах) полезно устроить им домашний тест на эффективность теплорассеивания. Для этого на 20-30 минут подключите лампы к блоку питания с напряжение
www.drive2.ru
Mitsubishi Lancer 135 арабских скакунов › Бортжурнал › Замена ламп стоп сигнал / габарит на светодиодную LED часть 2
с 22. июня эта статья на реконструкции…
дополненная будет позже…
времени не хватает…
Когда я заменил лампочки (о выборе и замене было в первой части здесь
www.drive2.ru/cars/mitsub…/288230376153032205/#post )
Сутки катался довольный, как слон пока ночью, выйдя из машины с оставленными габаритами не поверил своим глазам, увидив как ярко эти лампы долбят, но оч быстро сооброзил, что они постоянно горят максимально ярко (как будто в режиме стоп сигнал) и не переходят в режим габарит.
Опишу ситуацию подробнее, дабы подобные симптомы в будующем кому-нить помогли
1.При выключенном зажигании, все работает исправно.
(то есть при включении габаритов, работают как габариты, при нажаитии на тормоз, как тормоз.)
2.При повороте ключа зажигания в положение ON(или на заведенной машине), при включении габаритов лампы горят как сигнал тормоза, а не как габарит. При нажатии на тормоз, яркость остается прежней(она и так максимальная), но загорается плюсом вердхний (у меня wagon) стоп-сигнал. Отускаю тормоз, доп стоп-сигнал тухнет, а основные лампы в габарит не переходят, продолжают гореть максимально…
3.Если вернуть лампы накаливания все работало адекватно.
4.Если стоит одна накаливания одна светодиодная, то же все великолепно.
5.Если стоят обе лампы светодиодные- работают неадекватно.
Но решение нашлось довольно быстро, оставалось только купить необходимое…, Но перед этим взял в руки тестер и решил прозвонить контакты в фишке патрона и обнаружилось следующее:
Включил габариты без ключа вообще, мереем напряжение на стопе — его нет.
Теперь с ключем в положении ON.
Включаю габарит, мереем напряжение на стопе — а оно там есть — напряжение 6В (шесть вольт) («Че за фигня?» такая мысль), а ведь я не жму на тормоз.
Эксперимент на этом закончился перегоранием предохранителя в блоке под капотом).
Его заменил, все остальные проверил (всё ок). Но и после замены картина осталась прежней((
Ну что ж поскольку мысль только одна — </b>нужно с имитировать как бы наличие нити накала стоп сигнала.
Другими словами повесить в параллель стоп сигнал нагрузочны резистор…
Это конкретно выяснилось чуть позже, а пока не зная, что мне поможет я взял вот такие компаненты:
SQP резистор на мощность 20W 15Ом и 25W 15Ом(это значит что рассеивать в тепло он будет около 14Вт) (2шт). Эти характеристики для стоп-сигнала.
И SQP резистор на 5W 68Ом. Эти характеристики для габарита.
Теперь пора все разбирать и искать в багажнике где вся эта проводка и ку мне что цеплять…
А оказалось всё оч просто!
Именно:
1</b>.Нужна </b>крестовая отвертка</b>
2.Нож канцелярский(им зацистим проводку)
3.Быстрозажимные контакты (чтобы провода не резать)
4.Можно паяльник, чтобы резистор к проводам хорошенько запаять (это лучше сделать заранее)
5.Сами провода от резистора до проводки
6.Термоусадочные трубки, чтобы изолировать контакты на самом резисторе. Не уверен что подойдет обычная изолента т.к. рещистор будет греться, лучше не рисковать…
7.Можно еще теплопроводный и термостойкий клей, чтобы приклеить сам резистор к кузову(он ведь греться будет, а там рассеивать тепло будет на кузов)
8.Либо шурупы если будете его крепить к кузлву не клеем а механически
9.Если есть то, тестер, с ним легче всё сделать с первого раза
10.А вот еще, нужен к
www.drive2.ru