Чем отличается полный привод от переднего: 11 признаков, почему передний привод лучше полного — журнал За рулем

Содержание

Почему кроссоверу не нужен полный привод — Российская газета

Число "честных" внедорожников в линейках крупных автопроизводителей планомерно снижается. Гранды массово переходят с рамной конструкции на несущий кузов, на место постоянного полного привода приходит подключаемый, пусть и дополненный "умными" электронными помощниками, а неразрезные мосты в задней подвеске сменяются многорычажной конструкцией.

Примеров такого отступления от "джипперских" ценностей масса - просто ознакомьтесь с изменениями, которые претерпели при смене поколений совсем свежие Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escslade, и убедитесь, что новые настройки подвески ходовой и рулевого управления выполнены с прицелом лучшего поведения на асфальте, а вовсе не на тяжелом оффроуде.

В мире хэтчбеков и универсалов повышенной проходимости, кроссоверов или "паркетников", читай - городских автомобилей с увеличенным клиренсом и опциональным полным приводом - прослеживается другая тенденция - покупатели, как правило, все чаще предпочитают передний привод полноприводной трансмиссии, руководствуясь в первую очередь соображениями практичности. Ведь не секрет, что машина с передним приводом обойдется заметно дешевле полноприводной модификации, она потребляет меньше топлива, и, наконец, чем меньше узлов, тем меньше поломок - выбирая передний привод, владелец страхуется от возможных проблем с трансмиссией 4х4.

Почему же в наши дни для покупателей-горожан имеет смысл отказаться от систем 4х4? Ведь заснеженные дворы и размытые грунтовки по дороге на дачу никто не отменял. Дело в бортовой электронике, отвечающей за работу тормозных механизмов. В последние несколько лет в разработке таких систем произошел настоящий прорыв.

К примеру, группа Peugeot-Citroen предлагает для своих "псевдокроссоверов" (за исключением полного привода на основе гибридной установки, где за подключение задних колес отвечает электромотор, все SUV Peugeot, Citroen и DS имеют передний привод), хитроумную систему Grip Control. Этот мудрый помощник меняет работу ESP в нескольких вариациях (Sand, All-Road, Snow или ESP Off), а также имеет функцию помощи при движении под уклон.

По стопам французов пошел АвтоВАЗ со своей системой Ride Select, действующей по сути по алгоритму Grip Control. В базовом режиме включена вся вспомогательная электроника. В спортивном повышена чувствительность акселератора, а электроника дает возможность пробуксовки при старте. Предусмотрены также режимы движения по снегу и грязи, когда допускается пробуксовка и проскальзывание колес передней оси, а также алгоритм движения по песку. И, наконец, есть режим ESC Off, когда вспомогательные системы отключены.

Но что, если в вашем автомобиле нет таких хитроумных помощников для езды по скользким и рыхлым поверхностям? Во-первых, системы стабилизации большинства современных машин научили имитировать межколесные блокировки, когда электроника пытается перекидывать момент с буксующего колеса на колесо по другому борту. Во-вторых, смотрите в сторону моделей, где систему ESP и антипробуксовочную систему можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки. Отключив "ассистента", вы запретите системе снижать обороты двигателя (душить мотор) и подтормаживать буксующие колеса. Нередко такая деактивация помогает преодолеть сложный участок бездорожья или выехать из нерасчищенного от снега двора.

Еще один важный нюанс касается используемых колес. Если вы выбираете переднеприводный автомобиль, то как минимум на зимний сезон озаботьтесь покупкой либо шипованной резины, либо покрышек с развитым протектором. Такая обувка будет отличным подспорьем, когда нужно будет заехать на скользкий подъем (например, у мойки) или, к примеру, двигаться по снежной колее.

Наконец, кто-то убежден, что полный привод обеспечивает лучшую стабильность при прохождении поворотов на скольком покрытии и что машина с трансмиссией 4х4 оттормаживается лучше, чем версии 4х2. Однако на самом деле это заблуждение. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера аналогичен показателю моноприводного "паркетника". Страховку же при езде по скользким поверхностям окажет все та же система стабилизации.

Так что в современных условиях, покупая кроссовер, вполне можно обойтись и без полного привода.

Какой привод лучше передний, задний или полный


Любой водитель знает, что такое автомобильный привод и «с чем его едят». Если коротко, то работающий двигатель передает вращательные движения на колесную ось. И уже от того на какую ось и было передано вращение зависит какой у автомобиля привод. Приводы бывают 3 видов: задний, передний и полный. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Давайте же разберемся, какой привод лучше для того или иного способа езды.

Передний привод автомобиля
Передний привод означает,что ведущей является передняя ось. Проще говоря, двигатель приводит в движение передние колеса. Такой вариант привода является самым дешевым. Благодаря этому фактору его чаще всего используют в бюджетных автомобилях японские концерны. Самыми большими минусами такого привода являются: отсутствие кардана и плохая динамика езды на дороге. Без кардана автомобиль становится значительно легче, но при этом увеличивается износ передней резины по причине того, что передок автомобиля намного тяжелее его задней части.

Но все-таки передний привод имеет некоторые положительные качества. Главным плюсом такого привода является повышенная проходимость в сравнении с задним приводом. Такое качество будет полезно неопытным водителям.

Стоит акцентировать внимание на проблеме в пути, как снос передних колес. Если такое случается нужно сразу же сбросить газ до момента исчезновения пробуксовки и уже, потом выровнять автомобиль с помощью руля. Управление переднеприводным автомобилем на скользких участках дороги или поворотах имеет свои нюансы. Если во время прохождения поворота сбросить газ этот маневр произойдет легче, а если же прибавить газу, то поворот станет проходить намного труднее. В таких случаях возможна еще пробуксовка передних колес чего допускать категорически запрещено.

Чтобы лучше пройти скользкий поворот автомобиль лучше пустить внатяжку. Одним словом начинать маневр нужно на безопасном минимуме скорости и по мере прохождения поворота постепенно добавлять газу.

Не менее важное внимание стоит уделять давлению воздуха в колесах. Оно должно точно совпадать указанному в инструкции номиналу. В противном случае даже небольшое отклонение от нормы значительно ухудшит управляемость автомобиля.

Задний привод
На автомобилях с таким приводом ведущей является задняя пара колес. Этот привод является самым распространенным в мире. Его можно встретить на большинстве отечественных автомобилей, а также американских и европейских автомобилях. Главным положительным качеством является отличная динамика движения. Именно поэтому при сборке спорткаров используется задний привод. Но начинающим водителям лучше не садится за руль заднеприводного автомобиля, так как он склонен к заносам.

Полный привод авто


Как вы уже поняли, у полноприводных автомобилей ведущими являются все колеса. Такой тип привода можно встретить не только на внедорожниках, но и на всех остальных типах автомобилей от седана до спорткара. Есть два подтипа полного привода. Первый подтип поровну распределяет вращающий момент между осями. А вот во втором случае энергия распределяется в пропорции 30% на 70% между передней и задней осью соответственно.

Также существует так называемый подключаемый полный привод. Суть его состоит в том, что в обычной ситуации работает только передний привод автомобиля. Но только появилась пробуксовка к нему моментально подключается в помощь задний привод.

По своим характеристикам полный привод автомобиля считается самым лучшим и надежным. Такие автомобили не заносит и не сносит, кроме этого такие автомобили имеют максимальную проходимость. Но при этом такой привод считается самым дорогим и тяжелым, а также автомобили с полным приводом отличаются повышенной прожорливостью.

Итоги подведем. Если не углубляться в механику самым простым и обыденным является передний привод. Он самый простой в управлении и имеет довольно высокую проходимость. Также его сложно пустить в занос, но также сложно и выйти из него. Поэтому начинающим водителям он подойдет лучше всего.

В чём разница между полным приводом, передним приводом и задним приводом

Если упрощённо описать работу привода, то: двигатель передаёт крутящий момент на передние, задние или все колёса автомобиля. В зависимости от колёс, автомобили и подразделяются на:

Заднеприводные автомобили

Многие эксперты считают, что век заднеприводных автомобилей уже прошёл, но множество автолюбителей до сих пор предпочитают именно этот вид из-за неоспоримых преимуществ:

  • В сравнении с переднеприводными автомобилями, заднеприводные являются более манёвренными. Это происходит потому, что вес распределяется равномерно на переднюю и заднюю ось. Также стоит отметить, что угол разворота больше именно у этого вида (на большой разворот тратится меньше поворотов руля).
  • Авто, имеющие задний привод, быстрее разгоняются и лучше преодолевают даже крутые склоны.
  • Чаще заднеприводные автомобили более мощные.

Спорным фактом является то, что занос заднеприводного автомобиля происходит гораздо легче. Существует термин «управляемый занос», знакомый водителям гоночных авто и любителям уличного дрифта. Ещё одним минусом можно вынести то, что заднеприводные автомобили более дорогие.

Переднеприводные автомобили

Начиная с момента создания в 1930-х, авто с передним приводом быстро завоевали рынок и сердца многих автолюбителей. Первое и для многих решающее преимущество – это, конечно, цена. Дешевле обойдётся не только покупка переднеприводного автомобиля, но и его ремонт. На сегодняшний день практически все автомобили бюджетного сегмента имеют передний привод.

Облегчённая во всех смыслах конструкция переднеприводного автомобиля позволяет потреблять меньше топлива, а также происходит меньше поломок. Нельзя не упомянуть и минусы переднеприводного автомобиля:

  • Вес переднеприводного автомобиля распределён неравномерно, нагрузка приходится на переднюю часть. Из-за этого задние колёса имеют плохое сцепление с дорогой. Особенно осторожными владельцам нужно быть зимой. Занос переднеприводного автомобиля – неприятная и неконтролируемая ситуация, машину может закрутить на льду.
  • В руль поступает намного больше вибраций от дороги, чем у предыдущего вида. К тому же, чтобы сделать манёвр, необходимо приложить больше усилий.

Полноприводные автомобили

Полноприводные автомобили имеют возможность поездки и в одном из перечисленных видов, но и подключать оба сразу.

К преимуществам авто с полным приводом можно отнести, во-первых, комфорт и высокую проходимость, а также устойчивость и контроль даже в условиях бездорожья. Недостатки вытекают из преимуществ: полноприводный автомобиль имеет самую высокую цену и расход топлива. Комфорт сопровождается также шумностью. В случае заноса полноприводного автомобиля скользят все колёса, что заметно усложняет выход из этой ситуации.

Нельзя выделить худший или лучший привод. У каждого водителя есть своя манера вождения и предпочтения. Любителям контролируемых заносов не будет важна повышенная стоимость заднеприводного автомобиля, а водители, предпочитающие средний ценовой сегмент, предпочтут переднеприводные.

Нужен ли вам полный привод?

Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто! Автопроизводители охотно поддерживают эту страсть, предлагая «полнопривод­ные внедорожники» и «кроссоверы 4х4» в широком ассортименте. На самом же деле и наша страсть, и их предложения бывают весьма сомнительны.

Если автомобиль отталкивается от дороги не двумя, а четырьмя колесами, у него лучше получается ускоряться и поворачивать. А если дороги нет или она представляет собой грязь, снег, лед, песок или нечто подобное, то без привода на все четыре колеса иногда вообще с места не сдвинешься. Большинство украинских водителей хотя бы раз оказывались в такой ситуации. А между тем, в любом каталоге можно найти примеры компактных внедорожников с моторчиками объемом 1,3–1,5 л, которые на плохой дороге дают сто очков форы супермощным монстрам – и только благодаря своему полному приводу.

Классика жанра

К счастью, большинство автомобилистов – и вчера, и сегодня – пользуются дорогами, на которых вполне достаточно привода на одну ось. Для оставшегося меньшинства – тех, кто часто или всегда ездит по бездорожью, – выпускаются настоящие внедорожники. У них не только есть возможность подключить привод на все четыре колеса, но и целый набор внедорожных функций в наличии. Например, пониженный ряд в раздаточной коробке для увеличения крутящего момента на колесах. Он нужен при движении по густой грязи или глубокому, мокрому снегу. Сама раздаточная коробка у серьезных внедорожников обеспечивает механическое соединение обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительный режим движения. Блокировки межколесных и межосевого дифференциалов помогают избегать буксования на тяжелых грунтах и в снегу, дают возможность уверенно двигаться по скользкой поверхности. Дорожный просвет таких машин – более 20 см.

Модельный ряд классических «проходимцев» ограничен. К примеру, из широкодоступных это УАЗы и «Нивы», да еще, пожалуй, малыш Suzuki Jimni. Из дорогих машин, тех, что на слуху, – Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong. К этой же категории нужно отнести полноприводные пикапы, которые из разряда фермерских машин незаметно перешли в когорту престижных и глянцевых, едва ли не «гламурных тачек».

Но у принципиальных внедорожни­ков есть и ряд недостатков: серьезная прибавка к цене, прожорливость, большая масса, посредственная управляемость и проблемы с комфортом. Последняя из перечисленных проблем в принципе решаема, но ценой, пардон за каламбур, еще большей цены. Поэтому для массового потребителя на рубеже веков маркетологи придумали класс упрощенных внедорожников – кроссоверы. Для тех, кому очень хочется ездить на внедорожнике, но кому он на самом деле не очень-то и нужен.

Некоторые современные кроссоверы оснащены эффективными автоматическими системами полного привода, способными преодолевать самые сложные препятствия. Правда, и цена таких автомобилей очень высока

Что взамен?

Внедорожник без тяжелой мощной раздатки, рамы и несокрушимой подвески превращается практически в легковушку: не зря маркетологи придумали слово «кроссовер» – то есть на пересечении классов. Кроссовер почти такой же маневренный, легкий, экономичный, без лишних шумов и вибраций, как легковая машина. Собственно, и построены кроссоверы обычно на платформе определенных легковых моделей – с использованием их моторов, коробок передач и подвесок. Но чтобы дать кроссоверам право считаться внедорожниками, конструкторы оставили им увеличенный клиренс (до 20 см) и возможность подключения привода на вторую пару колес. Вот тут и кроется главное отличие кроссоверов-паркетников от классических внедорожников – полный привод тут, мягко говоря, другой.

Во-первых, нет раздаточной коробки как таковой. А значит, нет понижающего ряда в трансмиссии, автомобиль не сможет преодолевать протяженные участки тяжелого грунта или снега, особенно расположенные на местности со сложным рельефом. Вторая ось (обычно задняя) подключается не через стальные шестерни, а через многодисковую электронно-управляемую муфту, которая в большинстве случаев не может работать долго в замкнутом состоянии и не любит буксования. Перегревшись, муфта отключается и на время (пока не остынет) оставляет машину без полного привода.

Еще одна важная тонкость – на некоторых моделях кроссоверов муфта не имеет принудительного подключения, то есть полный привод активируется и деактивируется только автоматически. Причем подключение обычно происходит только после начала буксования колес основной пары, и это часто бывает уже слишком поздно – машина «села». Собственно, и то и другое для уверенного движения по плохой дороге не очень хорошо.

В защиту многодисковых муфт нужно сказать, что самые новые из них умеют подключать вторую ось в движении и плавно, как будто через сцепление.

Таким образом, в случае с кроссовером для езды по городскому асфальту владелец имеет практически обычный легковой автомобиль на моноприводе, а для выезда, скажем, с заснеженной парковки – «полноприводный внедорожник». Но для борьбы с серьезными препятствиями, где нужна раскачка, где приходится побуксовать и долго ползти «внатяжку», такие автомобили не годятся.

Стоит оговориться, что кроссовер кроссоверу рознь. Есть отдельные конструкции, где многодисковые муфты отличаются быстродействием и выносливостью, где электроника, подтормаживая нужные колеса, имитирует блокировки дифференциалов, помогая водителю бороться с бездорожьем. Но сути данного класса это не меняет.

И еще одна интересная деталь, о которой мы вспомним ниже: многие модели кроссоверов имеют как версию 4х4, так и 4х2.

А нужен ли?

А теперь о самом главном: какой полный привод вам нужен? Или так: нужен ли он вам настолько, насколько дороже полноприводная версия кроссовера?

Скорее всего, городскому жителю, пусть даже регулярно выбирающемуся на дачу или пикники, классический внедорожник все-таки не нужен. Достаточно подобрать кроссовер с эффективной системой полного привода. Узнать реальные возможности конкретной модели можно у ее опытных пользователей – в клубах владельцев, на интернет-форумах. Попытайтесь выяснить для себя основные параметры приглянувшейся вам модели:

  • есть ли режим принудительного включения и отключения 4х4;
  • если нет, то как быстро это делает автоматика;
  • как долго работает многодисковая муфта;
  • хорошо ли тянет двигатель на низких оборотах?

Если ответы на эти вопросы оказались положительными, внедорожных возможностей такой машины вам хватит, в том числе и для борьбы с зимними трудностями в городе: проезда по нерасчищенным от свежего снега переулкам, парковки в снежной целине, штурма небольших подъемов. Но ес­ли ваши поездки предполагают внедорожные маршруты в любой сезон и в любую погоду, скорее всего, вам нужен полноценный внедорожник.

Иным путем

Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом.

На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.

В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи. Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе. Короткие (порядка 10–15 метров) участки грязи или снежных заносов автомобиль преодолевает ходом. Главное – перед разгоном убедиться, что после трудного участка есть место для торможения или иного маневра.

Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.

Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

полный, передний или задний привод?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше: передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод, необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.

План по выбору привода автомобиля:

Какой привод: передний, задний или полный?

Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю. Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод?

    • Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.

    • Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.

    • Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.

Вообще, полный привод не обязательно должен быть постоянным, и автомобильные конструкторы давно это поняли. Чуть ниже, мы с Вами, дорогие читатели, рассмотрим, какие бывают виды полного привода.

Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы.

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.

Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. 

Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже - задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

Какой привод быстрее разгоняется?

На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.

Какой привод лучше? Передний или задний привод?

Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.

В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.

Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.

Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

Какой привод автомобиля лучше?

Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.

Преимущества переднего привода:
  • Низкая цена
  • Пониженный расход топлива
  • Проходимость выше, чем у заднего привода
  • Хорошо держит курс на скользкой дороге

Преимущества заднего привода:
  • Разгоняется быстрее переднего
  • Проще выходит из заноса

Преимущества полного привода:
  • Проходимость на порядок выше
  • Разгоняется еще быстрее, чем задний привод
Минусы полного привода:
  • Высокий расход топлива
  • Высокая цена
  • Дорогой ремонт и обслуживание

Основные типы привода мы разобрали, теперь давайте посмотрим, какие есть виды полного привода.

Виды полного привода

Постоянный полный привод

В этом варианте все четыре колеса постоянно соединены с двигателем, каждое из них всегда цепляется за дорогу и толкает автомобиль вперед и это уже само по себе является большим плюсом (например, на скользком подъеме).

Однако, постоянный полный привод по-настоящему хорош, только когда он оснащен системой курсовой устойчивости (ESP), которая подтормаживает нужное колесо и не дает ему забуксовать, если оно попало на более скользкую поверхность.

Недостатком постоянного полного привода является высокий расход топлива, а преимуществом – большая надежность. Что касается проходимости, то штурмовать просторы бездорожья на постоянном полном приводе можно, но лишь в том случае, если в его конструкции предусмотрены блокировки центрального и межосевых дифференциалов.

Преимущества постоянного полного привода:
  • Постоянная готовность
  • Высокая надежность
Недостатки постоянного полного привода:
  • Повышенный расход топлива

Подключаемый вручную полный привод

Это самая старая и самая неудобная разновидность полного привода, а вот проходимость у нее, пожалуй, самая высокая. Такой авто, в обычном состоянии, имеет задний привод, а передние колеса можно подключить вручную, но для этого необходимо сделать остановку. Постоянно ездить с подключенным передним мостом, на таком автомобиле – нельзя, так как это создает нагрузки на раздаточную коробку и ускоряет износ шин. Также, недостатком этой схемы можно считать довольно большой расход топлива, независимо от того, включен полный привод или выключен.

Есть у этой разновидности полного привода и свои преимущества. Во-первых, такой привод очень хорош на бездорожье, а во-вторых, он еще и обладает очень высокой надежностью.

Плюсы подключаемого вручную полного привода:
  • Высокая проходимость
Минусы подключаемого вручную полного привода:
  • Неудобство включения полного привода
  • Большой расход топлива

Автоматически подключаемый полный привод

Это самый современный вид полного привода и самый перспективный, но он еще не доведен до совершенства и не очень хорошо переносит серьезное бездорожье. Варианты реализации автоматически подключаемого полного привода бывают самые разные, но общий принцип такой, что одна пара колес соединена с двигателем постоянно, а вторая подключается только по необходимости. Подключение это происходит через многодисковую муфту, а управляет всем этим процессом компьютер. Таким образом, в обычном режиме автомобиль обладает приводом на одну ось, а полно-приводным становится только когда это действительно нужно.

Главными плюсами такой схемы являются экономия топлива и удобство использования. Водителю не нужно выполнять никаких действий, компьютер сам подключает вторую пару колес, когда это необходимо.

С другой стороны, многодисковая муфта намного менее надежна, чем классический полный привод. Автоматически подключаемый полный привод позволяет не замечать снежных заносов в городе и без труда взбираться на ледяной подъем, но он не предназначен для штурма серьезного бездорожья.

Плюсы автоматически подключаемого полного привода:
  • Экономия топлива
  • Удобство использования
Минусы автоматически подключаемого полного привода:
  • Более низкая надежность

Теперь, друзья, вы знаете чем отличаются разные виды привода и сможете сделать правильный выбор. Обязательно оценивайте статью, делитесь ею с друзьями и оставляйте ваши комментарии.

© Kak-Kupit-Auto.ru

Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?


Минусы:

  • сложность по сравнению с жестко подключаемым приводом;
  • большая масса;
  • сложность настройки управляемости;
  • повышенный расход топлива.

Первое, что приходит в голову, когда есть задача передать крутящий момент на две оси, — это жестко подсоединить их к раздатке железными трубами. Но вот незадача: при прохождении поворотов колеса автомобиля проходят разные пути.

Если жестко соединить оси, то какие-то колеса будут ехать, а какие-то — пробуксовывать. В грязи, когда покрытие мягкое, это нестрашно. Во времена Второй мировой, скажем, легендарные "Виллисы" спокойно ездили с жестко соединенными осями, потому как эксплуатировались исключительно на бездорожье. А вот если покрытие твердое, то эти пробуксовки будут порождать крутильные колебания и медленно, но верно разрушать трансмиссию.

Поэтому в раздаточной коробке автомобилей с постоянным полным приводом располагается межосевой дифференциал — механизм, который распределяет мощность между осями и позволяет им вращаться с разной скоростью. И если какое-то колесо замедляется, то обороты другого увеличиваются, но настолько же падает и крутящий момент на нем.

Все это здорово, пока мы едем по асфальту, а что делать, если задней осью мы застряли в луже? На передних колесах, которые будут стоять на твердой поверхности, будет момент но не будет оборотов, зато задние будут вращаться очень быстро, но момент на них будет маленьким. Маленькой будет и мощность на заднем колесе и ровно такую же мощность дифференциал подаст на передок. Буксовать в таком случае можно хоть целую вечность — все равно не сдвинешься.

Для таких случаев дифференциал снабжают блокировкой — когда она включена, обороты на всех колесах одинаковые, а момент зависит только от сцепления колес с дорогой.

За счет наличия дополнительных узлов (дифференциала и блокировки) вся система получается достаточно тяжелой и сложной. Кроме того, постоянная передача момента на все колеса увеличивает потери энергии, а значит, ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

Постоянный полный привод в автомобилестроении до сих пор используется, хотя в последнее время эту систему постепенно вытесняет полный привод по требованию, о котором речь пойдет дальше.

Жестко подключаемый (Part-time)


Два или четыре - выбираем привод.

Однако в этом не всегда есть необходимость. Чтобы разобраться почему - рассмотрим типы приводов, их особенности, возможности и назначение. По количеству ведущих колёс автомобили бывают моноприводные с передними или задними ведущими колёсами и полноприводные с редуктором отбора мощности или муфтой.

Монопривод

Казалось бы всё просто, два колеса ведущие, передние или задние какая разница. Однако разница есть. Не смотря на цифровые технологии, и другие инженерные достижения, разница между передним и задним приводом в управлении автомобилем есть.

Задний привод

Так исторически сложилось, что первые автомобили были заднеприводными. Это было обусловлено тем, что силовая установка находилась сзади и для экономии на сложных механизмах передающих крутящий момент, а также для улучшения сцепления колёс с дорогой, привод был там же где и двигатель. Впоследствии когда двигатель переместился в переднюю часть автомобиля, привод всё равно остался сзади. На тот момент инженеры не могли найти эффективного решения совместить подвижные рулящие колёса и привод.

У заднего привода, при управлении автомобилем, есть как достоинства так и недостатки. 

Среди достоинств - это высокая манёвренность. Благодаря отсутствию в передней подвеске элементов, передающих крутящий момент, инженеры имеют возможность увеличить угол поворота колёс, соответственно уменьшается радиус разворота. Кроме того, двигатель и коробка передач у заднеприводного автомобиля расположены вдоль оси автомобиля. Это позволяет добиться  равномерного распределения нагрузки на силовые элементы кузова, в итоге снижаются вибрации и шумы, вызываемые работой двигателя. Именно по этой причине в респектабельных седанах, ориентированных на потребителя требовательного к комфорту, задний привод является основным.

Недостатки заднего привода в основном связаны с эксплуатацией таких автомобилей в сложных погодных условиях и на нетвёрдых покрытиях. Заднеприводные автомобили склонны к заносу на скользкой дороге и  рыхлых грунтах, что требует от водителя определённых навыков. Не смотря на то, что всевозможные системы стабилизации, курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий, в современных автомобилях по максимуму снижают, действие этого негативного явления, водитель заднеприводного автомобиля, всё таки должен иметь определённые навыки управления автомобилем склонным к заносу.

Передний привод

На сегодняшний день, самый распространённый вид привода в серийных автомобилях.

Достоинства

Благодаря тому, что привод находится там же где и силовая установка и коробка передач, есть возможность более рационально использовать внутреннее пространство автомобиля. 

Благодаря тому, что ведущие колёса задают направление автомобилю, существенно повысилась проходимость, а с использованием систем ABS и ESP позволяют легко справляться со скользкой дорогой, мокрым снегом и слегка раскисшим грунтом. 

Кроме того, переднеприводный автомобиль устойчив к заносу и не требует особых навыков для управления в любых погодных условиях.

Что касается недостатков. Основной недостаток переднеприводного автомобиля это неравномерное распределение нагрузки на переднюю часть автомобиля, что при стремительных ускорениях может вызывать эффект силового подруливания (когда автомобиль на старте уводит в сторону).

У переднеприводных автомобилей хуже манёвренность. Во-первых потому, что приводные валы не позволяют сделать больше угол поворота колеса, а во-вторых потому, что под действием центробежной силы, чем больше скорость тем больше радиус поворота. к примеру на заднеприводные автомобили при ускорении в повороте действует центростремительная сила из за чего радиус поворота уменьшается вплоть до заноса.

Также автомобили с передним приводом требуют более тщательной шумоизоляции между салоном и моторным отсеком, что с современными материалами не проблема, но сказывается на стоимости авто.

То есть автомобили с передним приводом универсальны, рациональны и утилитарны, но менее комфортны по сравнению с заднеприводными.

Полный привод 4Х4 или 4WD

Полный привод обеспеченный редуктором отбора мощности

Это инструмент для преодоления серьёзного бездорожья. Автомобили с редуктором отбора мощности большую часть времени либо заднеприводные либо переднеприводные, а полный привод можно включить в случае необходимости. Данная система называется Part Time. Редуктор равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осью, а дифференциал, распределяет его между правым и левым колесом так, чтобы на колесо с лучшим сцеплением передавалось как можно больше крутящего момента. В результате автомобиль приобретает внедорожные качества и способен преодолевать геометрически сложные участки, глубокую грязь и сугробы.

 

Однако есть скоростные ограничения - в режиме 4WD большинство автомобилей не может перемещаться на высоких скоростях по дорогам общего пользования. Кроме того, внедорожники, как правило, большие, тяжёлые и не очень манёвренные и с повышенным расходом топлива. 

Достоинства:

  • высокая проходимость

Недостатки:

  • требует двигатель с повышенной мощностью
  • высокий расход топлива
  • плохая манёвренность

Тип полного привода обеспеченный муфтой

Чаще всего встречается в кроссоверах.

Существует несколько типов муфт: планетарные, многодисковые или комбинированные. Несмотря на сложное устройство, сам по себе агрегат компактный и лёгкий поэтому может устанавливаться в компактных автомобилях без потери полезного пространства.

Нередко муфту можно встретить во внедорожниках с редуктором отбора мощности в качестве блокировки межосевого дифференциала, что существенно улучшает ходовые качества на бездорожье и позволяет внедорожникам использовать полный привод на высоких скоростях. Такая система называется Full Time.

Муфта может, как автоматически или принудительно подключать свободный мост, так и постоянно раздавать крутящий момент на передние и задние оси в разных пропорциях и при этом автомобиль с таким типом полного привода не имеет скоростных ограничений. Может показаться, что муфта лучше чем редуктор отбора мощности, она компактнее, легче и её использование не влечёт скоростных ограничений. Однако у неё тоже есть есть недостатки. Основной недостаток муфты это неприспособленность к длительным нагрузкам. То есть если вам необходимо будет длительное время ехать по снежной целине глубиною полметра или ехать десять километров по глубокой раскисшей колее, то муфта перегреется и выйдет из строя, что влечёт за собой либо дорогостоящий ремонт либо замену данного агрегата.

Достоинства:

  • малый вес и габариты 
  • не требовательна к мощности двигателя
  • позволяет использовать режим 4Х4 на высоких скоростях

Недостатки:

  • не пригодна для эксплуатации на тяжёлом бездорожье.
  • невысокая надёжность

Итог

  • Переднеприводный автомобиль с высоким клиренсом и снабжённый такими электронными помощниками как ABS, ESP, имитация блокировки дифференциалов, распределение тормозных усилий, помощь при старте на подъёме и спуске с горы, мало чем уступает автомобилю с муфтой обеспечивающей полный привод, при этом дешевле и надёжнее. 
  • Полный привод Part Time несмотря на  свою проходимость в тяжёлых условиях на малых скоростях, на дорогах общего пользования, лёгком бездорожье или гололёде совершенно бесполезен и требует от водителя особых навыков.
  • Внедорожники снабжённые и редуктором отбора мощности и муфтой Full Time делают внедорожник универсальным транспортным средством для эксплуатации на всех видах покрытий в любых погодных условиях, но имеют высокую стоимость.
  • Кроссоверы с муфтой позволяют себя чувствовать увереннее по сравнению с моноприводом в плохих погодных условиях.
  • Задний привод обеспечивает комфорт и манёвренность на дорогах с твёрдым покрытием.

 

 

В чем разница между FWD, RWD, AWD и 4WD?

Транспортные средства всех форм и типов по-разному действуют на разных поверхностях в зависимости от того, какой у них привод: передний, задний, полный или полный. Возможно, вы знаете, какая система привода установлена ​​в вашем автомобиле, но здесь мы расскажем немного подробнее о том, как работает каждая из этих систем. (Возможно, это не самая захватывающая тема, но стоит понять, как работает ваш автомобиль и как вы можете получить от него максимальную отдачу.)

Передний привод (FWD):

Легко самая распространенная система привода в современных автомобилях. Переднеприводные автомобили просто передают мощность на передние колеса. В стандартной комплектации всех автомобилей Buick часто используется передний привод, поскольку это компактная система, которая освобождает пространство внутри кабины. Кроме того, большая часть веса приходится на передние колеса, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой на скользкой дороге.

Задний привод:

Как вы, наверное, догадались, автомобили с задним приводом направляют свою мощность строго на задние колеса.Задний привод был наиболее распространенной системой привода до появления переднего привода в начале 80-х годов. Тем не менее, автомобили с задним приводом могут обрабатывать больше лошадиных сил и веса транспортных средств, поэтому они часто встречаются в спортивных автомобилях, высокопроизводительных седанах, больших грузовиках, гоночных автомобилях и автомобилях для преследования правоохранительных органов.

Полный привод (4WD или 4 × 4):

Полноприводные автомобили, как правило, оснащены двухскоростной раздаточной коробкой * как с высоким, так и с низким диапазоном. Большинство полноприводных автомобилей, как правило, работают в режиме RWD, пока не потребуется тяга всех четырех колес.Но в отличие от AWD, большинство систем активируется водителем, что означает, что водитель должен включить функцию AWD с помощью вторичного переключения передач или с помощью кнопки или настройки. Однако многие из них имеют настройку, которая автоматически включает высокий диапазон. Водитель по-прежнему должен включить низкий диапазон.

Его часто можно встретить на больших внедорожниках и грузовиках, поскольку он обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой на бездорожье.

Полный привод (AWD):

Полный привод часто путают с полным приводом, но, несмотря на то, что оба задействуют все четыре колеса, между ними есть некоторые ключевые различия.

Как правило, система AWD работает как автомобиль с задним или передним приводом - в большинстве случаев это автомобиль с передним приводом. Полный привод Buick направляет мощность как на передние, так и на задние колеса при каждом запуске, чтобы предотвратить пробуксовку и потерю сцепления с дорогой. В отличие от AWD, полный привод прекрасен своей простотой: система все делает автоматически, без вмешательства водителя.

* Раздаточная коробка соединяется с трансмиссией для разделения мощности между передними и задними колесами.

AWD vs.4WD объяснил

Вот сравнительная аналогия для понимания сходства и различий между полным приводом (AWD) и полным приводом (4WD): Miller Lite для текилы, как полный привод для полного привода. И то, и другое - средство для достижения цели, но в то время как пиво и полный привод приемлемы для повседневного употребления (конечно, никогда одновременно), текилу и полный привод следует использовать для особых случаев, когда вам нужно что-то покрепче.

Как работает полный привод

AWD оптимизирован для использования на дорогах.Он может постоянно передавать мощность двигателя на все четыре шины. Он поможет вашему автомобилю двигаться вперед лучше, чем передний или задний привод на заснеженных или залитых дождем дорогах. В высокопроизводительных автомобилях полный привод помогает передавать крутящий момент двигателя на землю при прохождении поворотов на высокой скорости или при трогании с места с полной мощностью двигателя. Многие полноприводные системы плавно переключают крутящий момент между передними и задними шинами по мере необходимости и автоматически переключаются на привод на два колеса, когда это необходимо, для повышения экономии топлива.

Полный привод можно использовать на асфальте без вреда для здоровья, потому что он спроектирован так, чтобы каждая шина могла вращаться с собственной скоростью в поворотах - внутренние шины вращаются медленнее в поворотах - поэтому полный привод лучше, чем система с четырьмя колесами. полный привод для среднего водителя, ищущего безопасности в плохую погоду. По этой причине полный привод - это то, что вы найдете на большинстве современных внедорожников и легковых автомобилей. Он даже все чаще предлагается в пикапах, давней сфере полноприводных автомобилей.

Getty Images


Как работает полный привод

Предназначенный только для использования на бездорожье или на чрезвычайно скользких поверхностях, 4WD - это система неполного рабочего времени, то есть водитель должен переключаться на полный привод и отключаться от него, поворачивая ручку, нажимая кнопку или рывком за рычаг.При этом передний и задний карданные валы блокируются вместе, благодаря чему передний и задний мосты вращаются с одинаковой скоростью. В песках, грязи и снегу это гарантирует, что, как минимум, крутящий момент двигателя всегда передается как минимум на одно переднее и одно заднее колесо, без использования компьютеров для прогнозирования или обнаружения пробуксовки колес. А это означает, что в сверхскользких условиях на землю подается больше энергии, чтобы вы двигались и продолжали двигаться. Но полный привод не предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием и предназначен для автомобилей с серьезными внедорожными качествами, таких как Jeep Wrangler и Gladiator, а также пикапов, таких как Ford F-150 Raptor и Chevrolet Colorado Bison.

Разница между полным приводом и полным приводом, как разница между пивом и текилой.

Ограничения для использования полного привода


На повороте все четыре колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Вы можете увидеть это по следам, оставленным, когда автомобиль движется по свежему снегу, поскольку каждое колесо движется по уникальной дуге с немного разной длиной. Чтобы передние и задние колеса могли вращаться с разной скоростью, в полноприводных системах используется либо межосевой дифференциал, либо муфта сцепления между передней и задней осями.Мы рассмотрели сложности и нюансы обычного оборудования в нашем обзоре полноприводных систем.

Система полного привода блокирует передний и задний карданные валы вместе, так что они вращаются с одинаковой скоростью и получают равный крутящий момент. Попробуйте проехать по узкому кругу на сухом асфальте с включенным полным приводом, и вы оба почувствуете и услышите нервную дрожь, когда трансмиссия застрянет. Иногда передние шины также будут подпрыгивать и чирикать. Это заедание нагружает трансмиссию и приводит к неравномерному износу шин, если полный привод регулярно используется на дорогах с твердым покрытием.Что еще более важно, использование полного привода на асфальте может быть опасным, так как заблокированная трансмиссия может затруднить поворот. На поверхностях с низким сцеплением, таких как снег, лед, грязь или грязь, заедание не является проблемой, потому что шины могут свободно скользить по поверхности, чтобы согласовать заблокированные карданные валы с необходимостью для каждой шины отслеживать уникальную дугу.

Лучшее из двух миров

Так же, как вы можете заказать Miller Lite с рюмкой текилы, можно купить автомобиль как с полным приводом, так и с системой полного привода.Опционально для многих современных полноразмерных пикапов, эти системы позволяют водителю выбрать полный привод с режимом Auto или 4Auto и полный привод с настройкой 4High. (Эти автомобили обычно также включают в себя задний привод 2High mode и low range 4Low mode.) Например, Mercedes-Benz G-wagen ведет себя как полноприводный автомобиль, пока вы не заблокируете его центральный дифференциал при в этот момент он становится полноприводным грузовиком.

Мерседес-Бенц

Системная путаница

Производители автомобилей не упрощают для покупателей расшифровку технологии, лежащей в основе их автомобилей.Многие автомобили с симметричным полным приводом Subaru фактически распределяют крутящий момент между передней и задней осью асимметрично. Система Audi Quattro означает три разных вещи, если вы говорите об Audi A3, A4 или A4 Allroad. Chevrolet называет свои полноприводные грузовики полноприводными, а полноприводные модели - полноприводными. Ford также настаивает на использовании полного привода для описания своих многочисленных полноприводных внедорожников. Один из самых простых способов узнать, есть ли у вашего автомобиля полный или полный привод, - это открыть руководство по эксплуатации.Если он предупреждает о необходимости активировать систему на сухом асфальте, значит, у вас полный привод. Если этого не сделать, система, скорее всего, будет полноприводной. И если вы планируете приобрести новый автомобиль, вам стоит узнать об этих отличиях перед покупкой. Как показано в этом видео, полноприводные системы от разных производителей не работают одинаково.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

4WD и AWD на льду и снегу

После застревания или потери управления на скользкой дороге некоторые водители приходят к убеждению, что им нужен автомобиль с AWD или 4WD. Это не обязательно правда. Поскольку полный привод и полный привод передают мощность на все четыре колеса, а не на два, они действительно обеспечивают примерно в два раза больше тяги, чем полноприводный автомобиль, для ускорения на скользкой дороге.

Но эти системы помогают только разгонять автомобиль на заснеженных или обледенелых дорогах.Они не делают ничего, чтобы помочь вам лучше повернуться или остановиться в таких условиях. Ваши шины обеспечивают одинаковое сцепление с дорогой на скользких поворотах, будь то автомобиль с полным приводом, полным приводом или полным приводом. Тормоза всегда работают на всех четырех колесах, чтобы замедлить транспортное средство, независимо от того, два или все четыре колеса используются для ускорения.

Если вы хотите улучшить способность вашего автомобиля проходить повороты и тормозить, а также ускоряться в неблагоприятных зимних условиях, вам часто лучше подобрать подходящий комплект зимних шин.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

В чем разница между AWD, 4WD и FWD?

Разница между AWD, 4WD и FWD в основном заключается в направлении мощности двигателя.Другие варианты заключаются в их использовании, стоимости производства и сцеплении, которое каждый из них обеспечивает в обычных и необычных погодных условиях.


Чем отличаются передний, полный и полный привод?

ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА (ВПЕРЕД)

Передний привод присутствует в большинстве автомобилей, которые в наши дни встречаются на дорогах. Двигатели FWD передают мощность только на переднюю ось. Большинство моделей внедорожников поставляются с передним приводом, а также с некоторыми второстепенными деталями, которые помогают автоматически направлять часть мощности двигателя на заднюю ось по мере необходимости.Автомобили с передним приводом лучше всего подходят для езды по скользкой местности и подъемов по холмам.

ПРИВОД НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА (4WD)

Как видно из названия, привод на четыре колеса используется в автомобилях, где двигатель передает мощность как на переднюю, так и на заднюю оси. Полноприводные автомобили лучше всего подходят для езды по бездорожью, например, по глубокой воде, при подъеме на крутые холмы или преодолении больших валунов. Системы полного привода передают мощность одинаково на все оси. Некоторые полноприводные автомобили предлагают два диапазона передач: высокую и низкую. Уменьшенный диапазон полезен для преодоления крутых склонов на низких скоростях.Современные 4WD дополнительно предоставляют три варианта переключения на выбор:

  • Постоянные системы
  • Автоматизированные системы (могут переключаться между 2WD и 4WD)
  • Part-time системы (требуется, чтобы водитель переключался между 2WD и 4WD вручную)

ПРИВОД НА ВСЕ КОЛЕСА (AWD)

Как и в случае с 4WD, полный привод передает мощность как на переднюю, так и на заднюю оси, таким образом приводя в движение все углы. В зависимости от условий местности и требований к сцеплению мосты автомобиля с полным приводом постоянно включаются и получают мощность в разной степени.

В системах полного привода обычно используется только одна ось. Когда автомобиль теряет тягу на одном валу, он автоматически передает больше мощности на другую ось для стабилизации. Большинство полноприводных приводов обычно отводят мощность на переднюю ось и передают мощность на заднюю ось только при потере тяги на передней оси. AWD идеально подходит для непостоянной погоды и бездорожья, а также там, где есть множество вариаций местности.

Узнайте больше в 66 Sansone Jr сегодня!

Приходите к нам сегодня по адресу Sansone Jr’s 66 в Нептуне, штат Нью-Джерси! Запланируйте тест-драйв сегодня, чтобы узнать, какое бездорожье подходит вашему образу жизни! Найдите нас по адресу 3401 Route 66 Neptune NJ 07753.Мы с гордостью обслуживаем Брэдли-Бич, Лонг-Бранч, Ред-Банк и не только!

4WD, AWD, SUV: в чем разница?

Стоят ли полноприводные и полноприводные автомобили более высокой цены?

Модели

AWD или 4WD обычно стоят больше, чем эквивалентные модели с полным приводом. Многие внедорожники предлагаются в одном и том же модельном ряду, но с опцией 2WD или A / 4WD. В этом случае A / 4WD обычно как минимум на 2000 долларов больше, чем версия 2WD. Например, автомобиль Toyota Kluger GX 2021 года стоит 44850 долларов без учета дорожных расходов, но это увеличивается на 4000 долларов до 48850 долларов, если вы выбираете полный привод.

Оправданы ли дополнительные затраты, зависит от того, как используется автомобиль и где он движется. Если он преодолевает большие расстояния по проселочным дорогам, особенно по незащищенным дорогам, то это определенно может стоить дополнительных затрат. Точно так же, если вы живете в районе, где выпадает много осадков или снега. Когда дело доходит до буксировки каравана, лодки, поплавка или большего прицепа, это определенно рекомендуется.

Дело в том, что компоненты AWD и 4WD весят больше, чем компоненты 2WD, и поэтому создают большую нагрузку на трансмиссию.Это означает, что потребление топлива увеличивается с добавлением AWD / 4WD, но в зависимости от автомобиля это может быть не намного. Например, бензиновый автомобиль Nissan X-Trail ST 2021 года с 2WD имеет средний официальный показатель расхода топлива 7,9 л / 100 км, в то время как ST auto AWD потребляет 8,3 л / 100 км.

Разница немного более заметна на автомобилях большего размера, таких как большой внедорожник Mazda CX-9. Mazda CX-9 Touring потребляет 8,4 л / 100 км бензина в варианте с задним приводом и увеличивает его до 9,0 л / 100 км в версии с полным приводом.Это может занять больше года, поэтому подумайте, действительно ли вам нужна версия 4WD.

Внедорожники

являются крупным бизнесом в Австралии и обогнали традиционные легковые седаны, универсалы и хэтчбеки как наши любимые автомобили. Но любой, кто выбирает внедорожник, предполагая, что у него есть внедорожные способности, может быть разочарован. В прошлые десятилетия то, что мы теперь знаем как внедорожники, представляли собой прочные полноприводные фургоны, спроектированные и построенные для езды по бездорожью. Подумайте о таких, как Toyota LandCruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и более мелких автомобилях, таких как Holden Jackaroo, Nissan Pathfinder, а также о крошечных рок-хопперах, таких как Suzuki Jimny и Daihatsu Feroza.

В наши дни большая часть высокопроизводительных универсалов на наших дорогах не является полноприводной / полноприводной, как бы это ни казалось. Некоторое время назад автомобильные компании осознали, что людям нравится внешний вид внедорожников - массивные колесные арки, большие колеса, прочный дизайн и столь важный дорожный просвет - но они не обязательно хотели брать свою машину с дороги. Внедорожники всех размеров заняли свое место, и быстрый взгляд на сегмент небольших внедорожников показывает, что только несколько вариантов предлагаются даже с полным приводом - большинство из них только с передним приводом.

Однако есть новое поколение «настоящих» внедорожников для тех, кто сетует на переход на мягкие внедорожники. Многие производители, включая Ford, Holden, Isuzu, Mitsubishi и Toyota, продают внедорожники на базе своих автомобилей 4x4, и все они созданы для приключений на бездорожье. В качестве альтернативы, те самые машины, на которых они основаны, также весьма удобны на бездорожье.

: двухколесный привод по сравнению с полным приводом по сравнению с полным приводом - экономическая страховка

Покупка нового автомобиля может быть ошеломляющей.От передовых систем помощи водителю до встроенных технологий громкой связи есть о чем подумать, особенно если вы думаете о том, чтобы выйти из своей зоны комфорта и протестировать класс автомобиля, который отличается от того, к которому вы привыкли. . Изучение различий между полным приводом, полным приводом и полным приводом может немного облегчить ваше решение.

Прежде чем перейти к деталям, давайте кратко рассмотрим каждую систему трансмиссии в действии:

В чем разница? 2WD, 4WD, AWD

Привод на два колеса (2WD)

Передний привод (FWD): на автомобилях с передним приводом двигатель передает мощность только на передние колеса.

Задний привод (RWD): на автомобилях с задним приводом двигатель передает мощность только на задние колеса.

Полный привод (4WD или 4x4)

На автомобилях с полным приводом мощность равномерно распределяется между всеми четырьмя колесами. Некоторые автомобили с полным приводом передают мощность на задние колеса, пока водитель (или бортовая компьютерная система) не включит полный привод для адаптации к дорожным условиям. После включения полного привода мощность передается на все четыре колеса автомобиля.

Полный привод (AWD)

На автомобилях с полным приводом мощность всегда передается на все четыре колеса.Бортовой компьютер автомобиля автоматически адаптируется к дорожным условиям, передавая мощность на колеса, которые в этом больше всего нуждаются.

Полный привод

Большинство легковых автомобилей на дорогах сегодня стандартно оснащены приводом на два колеса (2WD), что означает, что двигатель приводит в движение два колеса автомобиля, а два других могут вращаться. Поскольку двигатель использует энергию только для перемещения двух колес и не должен выдерживать вес здоровенной системы полного привода или полного привода, автомобили с 2WD в целом легче, а облегчение груза поможет вам сэкономить на топливе.

Автомобили с 2WD настроены либо на передний привод (FWD), либо на задний привод (RWD), что означает, что мощность намеренно направляется на передние колеса или задние колеса , в зависимости от настройки. Сравним обе системы.

Передний привод

  • Самая распространенная система 2WD для легковых автомобилей на сегодняшний день
  • Позволяет снизить общий вес автомобиля, поскольку нет тяжелой системы полного привода или полного привода, которая могла бы перевозить его.
  • Может способствовать снижению затрат на производство автомобилей и большей экономии топлива, поскольку двигателю необходимо приводить в действие только два колеса
  • Вес трансмиссии и двигателя сбалансирован непосредственно над передними колесами, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, чем передние колеса, когда вы поднимаетесь на холмы или едете по скользкой дороге; это также помогает предотвратить пробуксовку шин на заснеженных и обледенелых улицах

Задний привод

  • В основном встречается на пикапах, спортивных автомобилях, роскошных автомобилях и старых внедорожниках
  • Известно, что обеспечивает более быстрое начальное ускорение, поскольку вес переносится на заднюю часть автомобиля, когда вы впервые нажимаете на педаль газа, что увеличивает тягу задних колес в сухих условиях
  • Автомобили с задним приводом имеют тенденцию к более равномерному распределению веса, улучшая баланс и общие характеристики
  • Более сбалансированный вес облегчает движение полноприводных грузовиков с пустой платформой или более легким грузом

Полный привод

Системы полного привода (4WD) часто встраиваются в пикапы и другие транспортные средства, предназначенные для езды по бездорожью или в условиях низкой тяги, но они становятся все более популярными в легковых автомобилях, таких как внедорожники и кроссоверы.При использовании 4WD мощность автомобиля распределяется между всеми четырьмя колесами, обеспечивая водителю максимальное тяговое усилие и управляемость на неровной местности. Это может помочь, когда вы поднимаетесь по крутым холмам, проезжаете по камням и валунам или пытаетесь выбраться из сугроба.

Сегодняшние системы полного привода настроены для работы на постоянной или постоянной основе (это означает, что все четыре колеса остаются включенными постоянно), неполный рабочий день или вручную (что означает, что водитель должен вручную переключаться между двумя и четырьмя колесами). полный привод) или автоматический режим (это означает, что автомобиль автоматически переключается между двух- и четырехколесным приводом в зависимости от дорожных условий).Вообще говоря, автомобили с неполным или автоматическим 4WD будут иметь лучшую топливную экономичность, чем автомобили с постоянным 4WD, поскольку постоянное включение всех четырех колес требует большей мощности.

Полный привод

Если вы всегда думали, что 4WD и полный привод (AWD) - это одно и то же, вы не одиноки - хотя эти два термина часто используются как синонимы, между ними есть разница. В то время как 4WD больше ориентирован на вождение по бездорожью и по пересеченной местности, AWD, вероятно, лучше подходит для неряшливых зимних улиц, грязи и более рыхлых поверхностей, таких как песок.

С AWD все четыре шины вашего автомобиля могут обеспечить сцепление, поэтому, если два ваших колеса застряли (например, в снегу или грязи), два других могут работать, чтобы вы не застряли. В большинстве автомобилей с полным приводом система остается включенной постоянно и управляется компьютерной системой, которая автоматически переключает мощность на те колеса, которые в ней больше всего нуждаются, обеспечивая дополнительное сцепление без дополнительных усилий с вашей стороны.

Помните: правильные шины имеют решающее значение

Принято считать, что полный или полный привод заменяет зимние шины.Но независимо от того, какую колесную систему вы выберете, помните, что правильные шины могут иметь решающее значение для характеристик вашего автомобиля - и это особенно верно, когда речь идет о зимнем вождении. Установка четырех подходящих зимних шин обеспечивает более плавное и безопасное вождение и дает вам больше контроля на скользких улицах.

Теперь вы, вероятно, задаетесь вопросом, какая система лучше всего подходит для вас - и, к сожалению, нет универсального ответа; это действительно зависит от вашей ситуации, вашего местоположения и повседневных привычек вождения.Размышляя о новом автомобиле, изучите и протестируйте каждый вариант, который вы обдумываете, прежде чем принимать окончательное решение.

Чтобы узнать, как вы можете претендовать на скидки на автострахование или сравнить варианты покрытия для вашей новой поездки, обратитесь к своему лицензированному брокеру сегодня.


Помогла ли эта статья вам понять разницу между полным приводом, полным приводом и полным приводом? Поделитесь им на Facebook или Twitter.

AWD против.4WD: В чем разница? | Новости

Cars.com иллюстрация Пола Долана

Полный привод - это тип полноприводной системы или режима, который автоматически переключает мощность между передними и задними колесами для поддержания тяги и обычно подходит для легкого зимнего вождения и легкого бездорожья.Полный привод можно разумно использовать как общий термин для любой системы, которая приводит в действие все четыре колеса, но в контексте того или иного термин часто используется для описания такой системы или режима, который исключает свойства AWD. и более тяжелый, предназначен для серьезного бездорожья.

Связанный: Какой автомобиль купить?

Приведенное выше описание - лучшее, что мы можем сделать на данном этапе истории, потому что определение AWD и любое различие между ним и 4WD стало менее жестким по мере развития технологий, и люди (и автопроизводители) начали использовать термины так, как они считают нужным. .AWD настолько отличается от того, как он зародился несколько десятилетий назад - а сейчас существует так много исключений даже из моего добросовестного определения, приведенного выше, - что я подозреваю, что одно или другое обозначение недолго для этого мира, хотя оно и не пойдет. без боя, как давно устаревший термин «кроссовер». Наилучший подход для потребителей - сосредоточиться на том, на что способен автомобиль и его функции, а не только на том, как его называют.

Посмотрите в Интернете (если необходимо), и вы найдете объяснения, отличные от того, что вы видите здесь - некоторые от умных людей, которые настаивают на том, что если в системе есть определенное оборудование, то это 4WD, а если нет. Это полный привод.Было время, когда это было так просто, когда AWD и не AWD были во многом противоположностями, но те времена давно прошли. Чтобы лучше понять все это, может быть полезно понять, что изначально означало «полный привод» и как это изменилось.

Водитель не вмешивается?

Когда появился ранний AWD, большинство систем 4WD приходилось включать, когда это было необходимо, а затем снова выключать, когда было восстановлено приличное сцепление с дорогой, поэтому одним из больших плюсов AWD было то, что он выполнял свою работу за вас - настолько, что не было никаких элементов управления вообще.Ситуация изменилась с появлением все более распространенной кнопки блокировки полного привода, которая распределяет крутящий момент 50/50 между передней и задней осями, якобы для скользких поверхностей. Подождите, разве система AWD уже не автоматически компенсирует и переключает мощность? Да. У большинства систем AWD эта кнопка отсутствует, и ее необходимость действительно вызывает сомнения. В том, что обычно считается системой полного привода (легкого типа), эта кнопка не фиксирует вместе переднюю и заднюю оси так надежно, как это делает старая система 4WD; он просто предварительно активирует те же муфты, которые в противном случае среагировали бы на ходу, и колеса начнут пробуксовывать - но поскольку это делается заранее , блокировка более надежна и может помочь предотвратить ненужный перегрев межосевого дифференциала, который может привести к его сцеплению и несколько раз отпускайте, пытаясь достичь тех же целей: устойчивый прогресс.

Kia Telluride 2020 года выпуска

Cars.com, фото Брайана Вонга

Многие системы AWD теперь также имеют разные режимы, такие как снег, песок / грязь и т. Д. Технически это режимы контроля тяги, но даже когда я набираю это, я понимаю, что подкрепляю свой собственный аргумент, что использование базового оборудования для определять AWD или 4WD, а не функции и возможности, ориентированные на водителя, просто смешно.Вы покупаете AWD для тяги, и я попытаюсь убедить вас, что то, что называется «трекшн-контроль», не имеет отношения?

Легкая работа и без пониженной передачи?

Без сомнения, если вы хотели немного покататься по бездорожью в первые годы существования AWD, вам нужен был 4WD, потому что только 4WD имел раздаточную коробку с пониженной передачей для лазания по холмам и скалолазания. Вот: Dodge Durango, внедорожный родственник Jeep Grand Cherokee и одно из заметных сегодняшних исключений из этого старого правила.Это могло быть просто маркетинговым решением назвать эту систему полноприводным, а не полным приводом, но как только это начнется ... Кроме того, компактные Jeep в течение многих лет предлагали режим Crawl через трансмиссии с очень широким диапазоном передаточных чисел - например, как бесступенчатые трансмиссии. Не за горами ли распространение пониженных передач в системах полного привода?

Dodge Durango AWD Низкий контроль

Изображение производителя

Система, а не режим?

Возможно, это было частью идеала «без вмешательства», но вначале AWD обычно представлял собой эксклюзивную систему, а не настройку, которую можно было выбрать среди других, например, режим полного привода.Это тоже изменилось. Cadillac XT4 является примером последнего автомобиля с полным приводом, который также работает как передний привод (то есть задние колеса не включаются, даже если передние колеса проскальзывают), если водитель выбрал режим движения Touring. Другие автомобили более ясны: в течение многих лет некоторые версии внедорожника Ford Expedition и пикапа F-150 сочетали настройку заднего привода (2H, где H означает высокую передачу) с 4A (реально, AWD или автоматический 4WD) и 4L (у автомобилей с низкой передачей AWD не должно быть).F-150 Raptor, вершина внедорожника с тяжелыми условиями эксплуатации, включает эти режимы и добавляет 4H (4WD high, который блокирует межосевой дифференциал).

Ford F-150 Raptor 2017 года

Cars.com, фото Эвана Сирса

Пуристы могут возразить, что 4A - это не полный привод, а, скорее, полный рабочий день.Я мог бы вникнуть во все определения полного, неполного и постоянного полного привода, но это бессмысленно, потому что нет никакой разницы в том, как ведут себя современная система полного привода и система полного привода с точки зрения водителя : они оба могут оставаться включенными независимо от дорожного покрытия и работать автоматически для передачи крутящего момента в менее требовательных сценариях с низким сцеплением.

Единственный важный вопрос

Итак, какой функциональный аргумент остается для предполагаемого различия между AWD и 4WD? Этот полный привод предназначен только для легких приложений, а Dodge следует публично опозорить за Durango? Например, BMW, уважаемый производитель полноприводных систем xDrive, чей нынешний суперседан M5 - еще одна недавняя модель, которая позволяет выбирать задний или полный привод, хотя сам автомобиль называет его 4WD.

BMW M5 2018 года

Cars.com, фото Брайана Вонга

В чем смысл? Уже существует множество путаницы, бесчисленные примеры того, почему эта путаница существует, и, несомненно, будет еще больше путаницы по мере изменения технологий.Различия AWD и 4WD сегодня едва ли эффективны. Покупателям лучше спрашивать не о том, как называется приводная система или что скрывается под кожей, а о том, что она может делать.

Еще на Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Исполнительный редактор Джо Визенфельдер, ветеран запуска Cars.com, возглавляет работу по оценке автомобилей. Ему принадлежит Mercedes 300D 1984 года и Mazda Miata SE 2002 года выпуска. Написать Джо

В чем разница между 2WD, 4WD и AWD?

При покупке автомобиля есть над чем подумать. Вы не можете просто сказать: «Я покупаю машину» и начать делать это.Вы должны принять дюжину решений, прежде чем сможете начать исследовать то, что вы хотите, чтобы заключить наилучшую сделку. Почему при покупке автомобиля или грузовика нужно сделать так много вариантов? Возможные комбинации пакетов, цветов и стилей безграничны, даже если вы решаете, сколько шин вы хотите переместить за один раз. Чтобы помочь вам принять другое решение, мы обсудим различия между 2WD, 4WD и AWD.

Привод на два колеса (2WD)

Основное различие между 2WD, 4WD и AWD заключается в том, сколько колес движется одновременно.Большинство производимых сегодня легковых автомобилей имеют привод на два колеса, а в некоторых пикапах также используется привод на два колеса. Привод на два колеса означает, что мощность передается только на передние или задние колеса. Этот комплект шин приводится в действие только двигателем и трансмиссией. Производители автомобилей максимально используют свои модели с передним приводом, поскольку доказано, что передний привод безопаснее и проще в управлении, чем задний. Спортивные автомобили и грузовики оснащены задним приводом, поскольку он обеспечивает большую мощность и более высокие скорости, чем передний привод.Вес двигателя и трансмиссии приходится непосредственно на передние колеса, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой по сравнению с задним приводом.

Полный привод (4WD)

Полный привод предназначен для пикапов и тяжелых грузовиков. Мощность передается на все четыре колеса одинаково, что делает 4WD предпочтительным для езды по бездорожью и буксировки тяжелых грузов. Полный привод доступен в вариантах «неполный рабочий день» или «автоматический». Неполный рабочий день означает, что водитель решает, когда перевести грузовик в четырехколесный режим.Автоматический полный привод означает, что грузовик всегда находится в режиме полного привода, несмотря ни на что. Полноприводной режим означает лучшее сцепление и устойчивость при движении по неровной местности или плохих условиях. Это также означает сжигание большего количества топлива для движения всех четырех колес.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *