Переднеприводные автомобили – Передний привод — Википедия

Содержание

Топ-10 самых быстрых переднеприводных автомобилей

Большинство современных автомобилей имеют передний привод. Такая компоновка обладает рядом преимуществ по сравнению с RWD, и, как показывает практика во всем мире, для многих водителей лучше, когда крутящий момент передается на переднюю ось. В свою очередь, любители активной езды выбирают задний привод. При быстром разгоне у таких машин не разгружается ведущая ось, да и управлять автомобилями, где момент получают задние колеса, приятней (спросите у любого владельца BMW). Именно поэтому практически все спортивные машины имеют задне- либо полноприводную трансмиссию. Хотя некоторые производители не устают доказывать, что и автомобили с FWD умеют быстро ездить.

Для сегодняшнего рейтинга мы отобрали 10 переднеприводных моделей, которые способны разогнаться до сотни быстрее чем за 6,5 секунды. В топ попали «заряженные» хетчбэки и спортивные купе, которые иногда можно встретить и на нашем рынке. Заметьте, не все они являются новинками на мировой арене!

10 место. Fiat Coupe 2,0 Turbo

Кто бы мог подумать, что в данный топ-10 попадет старенький Fiat Coupe, который выпускался во второй половине 1990-х годов. На топовую модификацию этой итальянской модели устанавливался 2-литровый бензиновый турбомотор, который шел в паре с 5-ступенчатой «механикой». Купе массой 1310 кг набирает сотню за 6,5 секунды и способно разгоняться до скорости 250 км/ч. То есть оно быстрее, чем переднеприводной Alfa Romeo Brera! Кстати, у Alfa Romeo тоже есть переднеприводное купе, набирающее сотню за 6,5 секунды, — GTV c мотором 3,2 литра.

Максимальный крутящий момент Fiat Coupe составляет 310 Н·м (доступен при 2500 об/мин). Владельцы такой модификации не спешат расставаться со своим автомобилем, и найти в продаже Fiat Coupe 2,0 Turbo практически невозможно. Классическую четверть мили машина проходит менее чем за 15 секунд. Да, сегодня Fiat уже «не тот».

9 место. Ford Focus ST

Возможно, правильнее было бы включить в рейтинг Ford Focus RS, который «выстреливал» до сотни за 5,9 секунды. Но ввиду того что подобная модификация является суперэксклюзивом в наших краях, а дилер Ford уже ввез и растаможил в Беларуси новенький Focus ST, мы решили вспомнить именно эту модель. Двухлитровый EcoBoost, размещенный под капотом ST, развивает 250 л. с. и 360 Н·м (при 2000—4500 об/мин). Разгон до сотни — за 6,5 секунды, как у вышеупомянутого Fiat.

Комплектуется Ford Focus ST исключительно 6-ступенчатой «механикой». От обычного Focus эта модификация отличается уменьшенным дорожным просветом, длинными первыми передачами и спортивным «костюмом». Звук «турбочетверки» не оставит равнодушными любителей спортивных машин.

8 место. Volkswagen Golf GTI

Седьмое поколение Volkswagen Golf GTI набирает 100 км/ч за

6,4 секунды. Быстрее — только полноприводной Golf R. 230-сильная бензиновая «четверка» идет в паре либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с роботизированной коробкой DSG и разгоняется до 250 км/ч. Максимальный крутящий момент агрегата составляет 350 Н·м (1500—4600 об/мин).

Модель Golf GTI является основоположницей сегмента «горячих» хетчбэков С-класса. С каждым новым поколением этот «семейный спортсмен» становится все быстрее и быстрее. Для сравнения, предыдущий Volkswagen Golf GTI в самом «заряженном» варианте разгонялся до сотни за 6,6 секунды.

7 место. Alfa Romeo 147 GTA

Стильный итальянский хетчбэк Alfa Romeo 147 до сих пор выделяется на дорогах благодаря своему дизайну. Большинство выпущенных экземпляров «сто сорок седьмой» имеют под капотом обычные гражданские Twin Spark или же дизельные двигатели. Но была и версия поинтересней — 147 GTA c V-образной бензиновой «шестеркой» рабочим объемом 3,2 литра.

Мощность самой желанной для любителей итальянских машин 147-й составляет 250 л. с. Максимальный крутящий момент «атмосферника» — 300 Н·м (при 4800 об/мин). До сотни такой автомобиль разгоняется за 6,3 секунды. Максимальная скорость — 246 км/ч. Снаряженная масса — 1290 кг.

6 место. Honda Accord Coupe V6

В ближайшем времени Honda собирается выпустить на рынок самый быстрый переднеприводной автомобиль в мире — очередное поколение Civic Type R. Но пока машину не представили официально, в топ-10 попал переднеприводной Accord Coupe c 3,5-литровым V6, который разгоняется до сотни за 6,2 секунды (у нынешнего Civic Type R этот показатель составляет 6,6 секунды).

Мощность «шестерки», расположенной под капотом Accord, — 275 л. с. Максимальный крутящий момент — 340 Н·м (при 5000 об/мин). Японское купе весит чуть более 1,5 тонны и может разгоняться до 250 км/ч. Жаль, что этот «горячий» автомобиль не подходит под адекватную растаможку — в США вполне можно найти недорогой экземпляр.

5 место. Renault Megane RS

На пятой строчке сегодняшнего «хит-парада» разместился французский хетчбэк Renault Megane RS, который набирает первую сотню за 6,1 секунды. Официально «трехдверка» не продается в Беларуси (даже в базовой комплектации), но при желании компактный спорткар можно пригнать из России. Максимальная скорость такого Megane — 250 км/ч.

В движение RS приводит 2-литровый турбомотор, развивающий 250 л. с. и 340 Н·м (при 3000 об/мин). Автомобиль весит 1462 кг и оснащается 6-ступенчатой «механикой». Французы уже выпустили большое количество спецверсий модели. В Ницце и Монако «заряженный» Megane встречается чаще, чем обычный. Там знают толк в мощных хетчбэках.

4 место. Mazda3

MPS

За те же 6,1 секунды до сотни разгоняется японский конкурент Megane RS — Mazda3 MPS. В Европе модель не такая популярная, как у себя на родине, но иногда «эм-пэ-эску» можно встретить на немецких автобанах. Под капотом — 263-сильная «турбочетверка» объемом 2,3 литра. Максимальный крутящий момент — 380 Н·м (при 3000 об/мин).

Максимальная скорость MPS составляет 250 км/ч, а средний расход топлива — 9,6 литра на сотню. Автомобиль выпускается с 2009 года и вскоре получит преемника. Официально о новом Mazda3 MPS пока ничего не известно.

3 место. Opel Astra GTC OPC

Еще одним «хот-хетчем», который чрезвычайно быстро набирает скорость, является Opel Astra GTC OPC. Этот автомобиль, как и большинство конкурентов, оборудован 2-литровым бензиновым турбомотором. Мощность «четверки» — 280 л. с., а максимальный крутящий момент — 400 Н·м (при 2500 об/мин). Машина доступна с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Заветную сотню самая быстрая Astra набирает за

6 секунд.

Модель способна разогнаться до скорости 250 км/ч, ее расход в среднем составляет чуть больше 8 литров бензина на сотню. Вскоре немцы начнут мелкосерийную сборку Astra OPC Extreme, мощность которой составит 300 л. с., но встретить такую на дорогах Беларуси будет сложнее, чем летающую тарелку над Мозырем.

2 место. Volkswagen Scirocco R

Топовая версия Volkswagen Scirocco оснащается бензиновой турбированной «четверкой» объемом 2 литра и мощностью 265 л. с. Максимальный крутящий момент этого стильного хетчбэка — 350 Н·м (при 2500 об/мин). Автомобиль набирает 100 км/ч за 5,8 секунды (с DSG) и способен разгоняться до 250 км/ч. Это самая быстрая переднеприводная машина, которая попала в наш топ-10.

Вскоре в продаже появится рестайлинговый Scirocco, «заряженная» версия которого будет развивать 280 л. с. Официальные динамические характеристики данной модели пока не рассекречены, но одно можно сказать точно — новая «эрка» будет быстрее предшественника.

1 место. Seat Leon Cupra

Вряд ли любителей спорта заинтересует базовый Seat Leon — эдакий испанский Golf для европейских студентов. Но новая модификация Cupra оставляет позади многие другие переднеприводные автомобили. Двухлитровый турбомотор комплектуется 6-ступенчатой «механикой» или «роботом» DSG и развивает 280 л. с.

Максимальный крутящий момент агрегата составляет 350 Н·м (при 1750—5300 об/мин). Машина c DSG разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды и способна ездить со скоростью до 250 км/ч. Вскоре на рынке появится еще более «горячая» версия — Cupra R.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

передний или задний? — DRIVE2

Вечный вопрос мучает многих автолюбителей: какой автомобиль лучше всего – с задним приводом или с передним? Для того чтобы ответить на этот непростой вопрос, мы и решили написать эту статью.
Немного о переднем приводе и заднем
Очень грустно, но большинство водителей в настоящее время в своем автомобиле уверенно знают только лишь расположение руля, крышка от бака, а также педалей тормоза и газа. В основном, это, конечно, прекрасная половина нашей страны. Никакие технические особенности их транспортного средства автовладельцев не интересует, и относятся они к машине так: ездит – и хорошо! А вот на вопрос, какой привод у автомобиля ответить сможет далеко не каждый.
Это нельзя назвать правильным подходом к владению таким транспортным средством, как автомобиль. В настоящее время необходимо не только знать, на чем ездишь, но и понимать, как это средство передвижения устроено. Именно поэтому большинство зарубежных автошкол имеют в своем перечне предметов технический курс подготовки, который, как правило, состоит из двух этапов: обучение управлению переднеприводным автомобилем и управление заднеприводным автомобилем. Такой способ преподавания предназначен для того, чтобы в аварийной или критической ситуации водитель смог быстро сориентироваться и выйти из трудной ситуации.

Надо отметить, что в самом начале абсолютно все автомобили имели задний привод. В таких автомобилях двигатель имел продольное положение впереди, за ним была расположена коробка переключения передач (КПП), затем карданный вал и задний мост. В таком случае именно задний мост является ведущим. Именно на него передается крутящий момент, поступающий через карданный вал от двигателя автомобиля. В том же месте расположен и картер (коробочка с маслом с набором шестеренок, который носит название дифференциала). Дифференциал в свою очередь крутящийся момент разделяет, и передает его на колеса через полуоси, таким образом вращая их, чем и приводится в движение машина. Вторым типом автомобиля является автомобиль, двигатель в котором устанавливается сзади, именно в том месте, где у заднеприводных автомобилей расположен багажник.
Давным-давно, когда по миру ездили только заднеприводные автомобили, никто не знал никаких проблем. И вот, в 1989 году, тремя братьями, австрийцами Генрих, Кард и Франц Грэфом создается первый автомобиль, у которого крутящий момент передается непосредственно на передние колеса, сзади же расположена обыкновенная ось, соединяющая два задних колеса. Однако тот автомобиль был создан в качестве экспериментального. Серийный же автомобиль вышел только в 1931 году. Создан он был немецкой фирмой Auto Union и выходил под маркой «DKW». Именно этот шаг считается прогрессом в автомобилестроении, потому что выпуск этого автомобиля стал ответом автомобильной промышленности на постоянно возрастающую потребность в автомашинах и спрос на них.
В целом, с переход от автомобиля с задним приводом к переднему приводу привел к значительной простоте в сборке автомобиля, удешевил его, а также это стало большим плюсом для конвейерной сборки. Но, несмотря на все преимущества переднего привода, не все автомобильные компании решили перейти на выпуск автомобилей с передним приводом. Таким образом, у потребителей появилось право выбора. А когда ты не знаешь, в чем разница, выбор перерастает в целую проблему. Как-то ведущему инженеру компании BMW задали вопрос, какой привод лучше всего, на что он ответил, улыбаясь: «Задний… Только задний». Поэтому давайте разберемся, в чем состоят плюсы заднего приводы и переднего, а также учтем и все минусы.
Плюсы заднего привода
Сразу внимание обращается на отсутствие вибраций от работающего двигателя при попадании в салон автомобиля. Вибраций нет во многом благодаря тому, что двигатель расположен продольно, к тому же установлен он на смягчающих элементах. Тем более это ощущается, если автомобиль относится к представительскому классу, к примеру Mercedes E-класса или BWM 5-й версии – трудно понять, работает ли двигатель вообще, если ты оказываешься на заднем сиденье таких автомобилей.
Кулисный механизм, продольное расположение двигателя дают возможность ход ручки сделать короче, а передачи переключаются комфортно и легко. Радиус разворота у автомобиля с задним приводом меньше, ведь передние колеса не тянут автомобиль вперед, а только задают направление хода. Все усилие в данном случае берут на себя задние колеса, которые выполняют функцию толкания автомобиля. Именно этим объясняется легкое вхождения в поворот автомобиля с задним приводом, и то при условии хороших условий на дороге.
Во время нажатия на педаль газа и при разгоне весь вес автомобиля переносится назад, так передние колеса разгружаются, а задние прижимаются. Таким образом, сцепление с дородным покрытием становится лучше.
Следует отметить, что при использовании заднего привода занос автомобиля намного легче предсказать, а затем и быстро сбрасывается, и просто сбросив газ и вывернув руль в сторону заноса. Это можно считать очень удобным, так как первое, что решит сделать нормальный человек — это именно бросить педаль газа, а не давить на нее. При езде в автомобил

www.drive2.ru

Почему сегодня большинство автомобилей производятся с передним приводом

На сегодняшний день далеко не каждый водитель задумывается об устройстве своего автомобиля. И все-таки большинство из них знает, какой тип привода у их машины. У многих автомобилей он окажется передним. Какие преимущества дает владельцу такая конструкция и почему большинство автопроизводителей сделали свой выбор в его пользу – читайте далее в обзоре.

Переднеприводная BMW F 52.

Долгое время BMW 1 серии оставалась единственным хэтчбеком С-класса с так называемой «классической компоновкой». Это значит, что двигатель спереди приводит в действие задние колеса. И вот в 2017 году BMW представила новую «копейку», у которой – впервые для автомобилей этой марки – ведущими стали передние колеса. Более того, она основывалась на новой переднеприводной платформе BMW UKL2, на которой будут отныне строиться все компактные автомобили баварской марки. Что же, если даже BMW перевело весь свой компакт-класс на передний привод, можно смело говорить о «монополии» такого типа привода среди компактных автомобилей. Действительно, если посмотреть на современный автомобильный рынок, мы увидим, что все авто вплоть до европейского D-класса будут переднеприводными. Давайте попробуем разобраться, как так вышло.

Ранние автомобили были похожи на карету без лошади.

Первые автомобили, которые больше походили на кареты без лошадей, имели двигатель спереди и цепной привод на заднюю ось. С развитием автомобилестроения цепь была заменена на карданный вал, но компоновочная схема осталась прежней: двигатель спереди приводил в движения задние колеса. Инженеры уже тогда поняли, что реализация переднеприводной компоновки требует создания особых шарниров.

Поскольку передние колеса должны поворачиваться на большие углы, задавая направление движения, необходимы были механизмы, которые будут в состоянии передавать крутящий момент при высоких углах поворота колес, так называемые – шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Были попытки обойтись без них. Например, в автомобиле французской фирмы Societe Parisienne передняя ось поворачивалась вместе с двигателем. Конструкция вышла не слишком удачной, и от нее отказались.

В автомобиле французской фирмы Sociеtе Parisienne передняя ось поворачивалась вместе с двигателем.

Активно схему переднеприводный трансмиссии пробовали внедрять в гоночных машинах 1920-х годов. Делали это потому что из-за примитивной конструкции тогдашних подвесок, автомобили с задним приводом, проходя с большой скоростью повороты, были склонны к опасному поведению. Гоночный болид срывался в неконтролируемый занос. Инженеры приняли радикальное решение: сделать машину с приводом на передние колеса, чтобы они, подобно лошади, «вытягивали» автомобиль из заноса.

Так в 1923 году знаменитый гонщик Джимми Мерфи и его механик Рилэй Бретт заказали мастерской Гарри Миллера переднеприводный гоночный автомобиль. Первый образец, получивший название Miller 91, был готов в 1925 году. А уже в 1926 году на гонках в Индианаполисе девять из десяти гонщиков, пришедших к финишу первыми, использовали переднеприводные «Миллеры». Несмотря на это, до массового производства технология переднего привода не добралась.

Произошло это только в 1950-х годах. К тому моменту инженеры уже разработали технологию производства дешевых и надежных шарниров равных угловых скоростей. Для маленькой и недорогой машины переднеприводная компоновка сулила большие выгоды: двигатель, расположенный поперек, «съедает» гораздо меньше пространства в салоне, отсутствие карданного вала значительно упрощает, а следственно, и удешевляет конструкцию, а меньшая масса означает возможность установки менее мощного, а значит более дешёвого двигателя.

Гоночный Miller 91 был переднеприводным.

По-настоящему же переднеприводная компоновка стала популярна в начале 1970-х годов. К этому времени конструкция ШРУСов была хорошо отработана. Много автомобилей малого и среднего класса стали выпускать с таким типом привода. Этому также способствовала популярность кузовов типа «хэтчбек», который в сочетании с передним приводом позволял создать очень рациональный и многофункциональный автомобиль, оптимальный в качестве средства передвижения для небольшой городской семьи. Именно переднеприводные хэтчбеки «гольф-класса» (по названию изначально задавшей его стандарты модели Volkswagen Golf I) вплоть до настоящего времени являются наиболее популярным типом автомобиля в Западной Европе.

Родоначальник гольф-класса Volkswagen Golf I

Так появилась современная иерархия автомобильного рынка: все небольшие – более-менее «народные» автомобили – выпускаются с приводом на переднюю ось. Задний же привод используют в своих продуктах премиальные марки, такие как BMW, Maserati, Jaguar и др. Передний привод занял свою нишу. И ниша эта оказалась огромной.

2drive.ru

Переднеприводные авто: за и против

Переднеприводные автомобили отличаются особой трансмиссионной конструкцией. Крутящий момент от двигателя передаётся на передние колёса. На сегодня они являются наиболее распространёнными.

Одним из преимуществ переднего привода (ПП) является относительная дешевизна массового производства автомобилей с такой компоновкой. Авто с ПП более компактны и легки, и значит, экономичны, что позволяет использовать эту компоновку для городских малолитражек. На машинах с ПП намного легче парковаться, поскольку ведущие колёса направлены непосредственно в сторону перемещения, а это особенно важно зимой.

Расположение двигателя и КПП на переднеприводных авто часто перпендикулярно движению, что при покачивании агрегатов создаёт стабилизацию движения. Автомобили с ПП имеют лучшую проходимость, поскольку ведущие колёса нагружаются массой КПП и двигателя. При поворотах ведущие колёса направляются не по касательной к траектории движения, а в сторону поворота. Это позволяет более полно реализовать энергию мотора для движения в нужном направлении, и соответственно, экономить.

Несмотря на очевидные преимущества, ПП автомобили имеют и недостатки

Они имеют недостаточную поворачиваемость. Ведь передние колёса выполняют функции руления и движения. Задние колёса катятся, как тележка, и не участвуют в управлении. Момент, который передаётся от мотора машины на передние колёса, мешает хорошо чувствовать руль. Когда транспортное средство с ПП трогается – оно сначала как бы присаживается на задок, разгружая перед, происходит дефицит сцепления, приводящий к пробуксовкам. На скользком покрытии у автомобилей с ПП может произойти неконтролируемый снос ведущих колёс, что очень опасно даже для опытных водителей.

Достаточно знать все эти преимущества и недостатки, свойственные для автомобиля с ПП и представлять свои действия в критических ситуациях.

Динамически авто с ПП являются более устойчивыми. Ведущие колёса не толкают машину, а увлекают её за собой. Это увеличивает радиус поворота и не даёт уйти в занос с повышением оборотов мотора. Потому считается, что автомобили с ПП более легкие в управлении на скользкой дороге. Это же может являться недостатком, потому что автовладелец чувствует себя уверенно на любых дорогах, и на малых скоростях это ложное ощущение дороги может пройти.

При маневрировании, перестроении на другую полосу, повороте может получиться не так, как хотел бы водитель. При перестроении с одной полосы на другую, сбрасывании газа на скользкой дороге, машину занесёт, а попытка повернуть на высокой скорости – приведёт к сносу ведущей передней оси, вылету машины с дороги. Снос коварен: его не всегда вовремя распознают, что приводит к критическому характеру ситуации, а системы стабилизации предназначены против заносов. Со сносами они не справляются.

При управлении автомобилем с ПП следует помнить, что если снос передних колёс уже начался, то спасти может только занос задних колёс. И его можно вызвать. На малой скорости на мгновение нажимается педаль тормоза, не ослабляя педаль газа, наоборот, можно чуть-чуть добавить. Руль поворачивается в сторону, в которую нужно ехать. На большой скорости никогда нельзя сбрасывать газ и нажимать на педаль тормоза, да ещё и крутить руль – это приведёт к аварии. Нужно на миг надавить на педаль тормоза. Тогда заднюю часть авто начнёт заносить. Не отпуская педаль газа, кратковременно и резко руль выворачивается в сторону заноса, и, не дожидаясь реакции автомобиля, следует возвратить его обратно. Так машина будет сориентирована в нужном направлении.

Если авто закручивает, то профессиональные гонщики советуют нажимать педали тормоза и сцепления до упора. Это приведёт к стабилизации машины, прекратит его вращение. Двигатель не заглохнет, и это поможет сразу возвратиться на свою полосу в случае, если вы оказались на встречной полосе. Резкое сбрасывание оборотов мотора приводит к вращению авто даже на ровной дороге, если под его колёсами внезапно окажется скользкий участок.

Переднеприводной автомобиль по массе может быть до 5% ниже, чем с классической компоновкой ввиду отсутствующих узлов. Особенно выигрыш максимален для малолитражек и микролитражек, для авто среднего и более высокого классов выигрыш по массе является минимальным. Грузоподъёмность от типа привода не зависит, но авто с ПП страдает, если нагрузка на ведущую переднюю ось снижена, когда в кузове расположены пассажиры и груз, а это существенно снижает его тягово-сцепные свойства. Поэтому грузовики с ПП распространения не получили. Масса прицепа, буксируемого автомобилем с передним приводом, тоже ограничена по сравнению с машинами, имеющими другие компоновочные схемы.

В целом переднеприводные автомобили считаются наиболее беспроблемными для водителей средней квалификации. Если рассматривать их под углом эффективности пространственного использования, то машины с ПП являются наиболее совершенными.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

как все начиналось – Обзор – Autoutro.ru

Подавляющее большинство продаваемых по всему миру автомобилей приводятся в действие передними колесами. Это результат более чем вековой эволюции. Но когда и где началась вся эта «переднеприводность»?

Автомобильные инженеры уже давно дискутируют: куда проще и практичнее направлять энергию мотора – на задние или на передние колеса? На рубеже XIX и XX веков никаких сомнений не было: передний привод был радикальной концепцией, спроектировать которую было невозможно. К счастью, группа энтузиастов сохранила и доказала потенциал переднего привода, машинально заложив основы автомобиля будущего, то есть того автомобиля, на котором сегодня мы с вами передвигаемся.

Смиренные начинания. Французский изобретатель Николя-Жозеф Кюньо экспериментировал с паровыми приспособлениями для транспортировки пушек и тяжелой экипировки французской армии. В 1771 году он придумал трехколесную fardier à vapeur или паровую тележку.

Функционирующая реплика машины Кюньо

Неустойчивость и ограниченная максимальная скорость (3 км/ч) положили конец ее перспективам, однако транспортное средство, приводимое в движение котлом, который вращал единственное переднее колесо, было, возможно, первым переднеприводным автомобилем. Да и в принципе первым в истории автомобилем.

В 1883 году граф Жюль-Альбер де Дион и Жорж Бутон представили свой первый «автомобиль» – компактный четырехколесный паровой аппарат, который как и детище Кюньо имел рулевое управление задними колесами и расположенный спереди котел, который посредством ремней вращал передние колеса.

Это был серьезный шаг вперед, хотя сама по себе машина выглядела как карета без лошади, двигающаяся задом наперед.  

De Dion-Bouton продолжил выпускать более совершенные паровые машины, а потом и машины с ДВС, но они были уже заднеприводными с более традиционным рулевым управлением передней осью.

Волна перемен. В начале XX века задний привод стал шаблоном автомобильного дизайна – особенно с дебютом в 1908 году массового Ford Model T.

Но это не остановило Уолтера Кристи, который пошел против течения. В 1905 году он создал свой собственный радикальный переднеприводный автомобиль. Его 60-сильный Christie, построенный в Нью-Йорке, был оснащен 4 цилиндрами в ряд над передней осью параллельно ей. В то время это была инновация.

Кристи ездил на своей машине по США и Европе в попытке продвинуть свой новаторский дизайн, однако столкнулся с механическими проблемами, попал в аварию и чуть не погиб. Затем он применил свой дизайн к прототипу нью-йоркского такси. В то время компоновка Кристи считалась слишком «нетрадиционной» и по цене 2 600 долларов за автомобиль (65 000 долларов по сегодняшним меркам) – слишком дорогостоящей.

Во время Первой и Второй мировых войн Кристи предлагал многочисленные конструкции танков, но как и конструкции автомобилей они были отвергнуты. Кристи умер в 1944 году в нищете, так и не узнав, что его переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным мотором станет нормой.       

Переднеприводная революция. Несмотря на скептицизм со стороны инженеров и общественности, переднеприводные автомобили продолжали систематически появляться.

Купить переднеприводную машину можно было с 1928 года. В том году британский производитель моторов Alvis выпустил наддувный переднеприводный родстер 12/75 – по сути первый серийный переднеприводник. В Америке пионером переднего привода стал Cord L29, а несколько месяцев спустя к нему присоединился Ruxton Model C. А тем временем во Франции нарастала буря переднеприводных машин.

Alvis 12/75Cord L29Ruxton Model C

На Парижском автошоу 1931 года братья Альбер и Анжело Буччиали показали прототип TAV Double Huit, над которым они работали с середины 20-х годов. Это был спортивный люксовый седан с уникальной системой переднего привода и мотором V16.

Хотя безумный силовой агрегат был в конце концов заменен более скромным V12 от Voisin, Буччиали доказали, что передний привод может быть практичным, обеспечивать впечатляющую тягу и стыковаться с мощными моторами (как заднеприводные аналоги). Было построено менее 10 таких TAV ввиду высокой стоимости и сложной системы привода.

Два года спустя Citroen выпустил свой собственный переднеприводник – знаменитый Traction Avant. Он обладал несущим кузовом, что делало его относительно легким и компактным на фоне остальных рамных автомобилей. Ранние переднеприводные автомобили были без сомнений изящными машинами, однако их вид немного портили чрезмерно длинные капоты, обусловленные неудобным расположением трансмиссии.

Citroen 2CV, дебютировавший в 1948 году, оказался еще дешевле и проще, чем его переднеприводные предшественники. Он оказался таким популярным, что продержался в производстве до 1990 года.

Вероятно, именно Citroen привел передний привод в массы. Это был безусловно гигантский скачок вперед, однако переднеприводная компоновка все еще не была идеальной в плане практичности и эффективности.

Возрождение переднего привода. Когда цены на топливо в Великобритании в 50-х годах начали расти, British Motor Corporation (позже приобретенная British Leyland) начала планировать небольшой автомобиль, который должен был быть дешевым, удобным и экономичным: Mini.

В качестве руководителя проекта они наняли сэра Алекса Иссигониса – инженера, известного работой с передним приводом.

Иссигонис решил объединить весь силовой агрегат – двигатель, трансмиссию, дифференциал и ведущую ось – под одной упаковкой, расположив это все в передней части автомобиля. В рамках отхода от традиций весь узел был размещен поперечно, а не продольно.

Иссигонис использовал схему, почти идентичную той, за которую 50 лет назад был высмеян Уолтер Кристи.

После выхода Mini в 1959 году усилия Иссигониса и всех его предшественников наконец окупились.   

Поперечное расположение двигателя на Mini было блестяще простым решением. Кроме того, оно предлагало несколько преимуществ: пол теперь был плоским, добавляя пространство для ног и головы.

Разгоняясь до максимальных 116 км/ч, Mini не был особенно быстрым, но был легким, ведь он нес на борту всего лишь 848-кубовый мотор. Кстати, управлялся автомобиль значительно лучше, чем его переднеприводные предшественники.

Без сомнений Mini оставил жирный отпечаток в истории. И не только для переднеприводных машин, но для всех машин в целом.  

autoutro.ru

Полный привод — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. 4X (значения). полноприводный автомобиль

По́лный при́вод — разноплановый комплекс технических решений, обеспечивающий автомобилю постоянную или как минимум временную возможность иметь ведущими все свои колёса. Обоснованием применения полного привода на автомобиле является то, что полноприводный автомобиль может реализовывать в силу тяги всю доступную ему мощность при гораздо меньших силах сцепления, действующих на колёса, что напрямую сказывается на улучшении внедорожных и всепогодных способностей автомобиля. В случае одного двигателя идея полного привода реализуется только посредством полноприводных трансмиссий различных схем, каждая из которых подразумевает свои уникальные правила раздачи мощности между осями. В случае нескольких двигателей идея полного привода может быть реализована посредством раздельного (не связанного друг с другом) привода осей.

2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12[1], 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п.

До 1980-х годов полный привод ассоциировался почти исключительно с вездеходами, а полноприводные автомобили как правило имели увеличенные дорожный просвет и другие атрибуты повышенной проходимости.

Однако после появления систем полного привода на обычных автомобилях, без основной задачи повышения проходимости, на мелкосерийный Jensen FF[en] в 1960-х, на серийные Audi с 1980-го, и ряда аналогичных систем у других компаний, привод на все колёса стал рассматриваться и как средство повышения ходовых качеств. В этом случае обеспечивается наиболее эффективное использование мощности двигателя при любом режиме движения, улучшается устойчивость при прохождении виражей, особенно на скользких покрытиях[2].

Именно с этими целями полный привод используется на спортивных автомобилях, например, Lamborghini Murciélago и некоторых моделях Porsche, широко распространён на автомобилях Subaru, а также на представительских автомобилях для повышения уровня активной безопасности — примеры такого использования включают системы 4Matic (на автомобилях Mercedes Benz), XWD (Saab), xDrive (BMW), AWD[3] (Volvo), 4 Motion (Volkswagen), а из российских разработок — трансмиссию малосерийной представительской «Волги» ГАЗ-3105 и представительского проекта «Кортеж».

«Классическая»[править | править код]

Является дальнейшим развитием заднеприводного автомобиля классической компоновки (двигатель спереди продольно, ведущие колёса задние). Схема трансмиссии полноприводного автомобиля с раздаточной коробкой. Трансмиссия трёхосного полноприводного автомобиля ЗИЛ-157.

Грузовые автомобили повышенной проходимости, автобусы, сконструированные на их базе (ПАЗ-3206, штабные автобусы на шасси ГАЗ-66), внедорожники, начиная с Willys MA и ГАЗ-64.

Первый в мире мелкосерийный спорткар с полным приводом Jensen FFruen (1966)

Двигатель размещён продольно, в одном блоке со сцеплением и коробкой передач. Крутящий момент передаётся через промежуточный карданный вал на раздаточную коробку (ГАЗ-63, ГАЗ-69), впрочем, раздаточная коробка может быть в одном блоке с коробкой передач (УАЗ-469, УАЗ-452). От раздаточной коробки карданные валы передают крутящий момент на передний ведущий мост и на задний (или на тележку, если автомобиль трёхосный и более). Средний мост при этом проходной, от него к заднему идёт карданный вал. На выпускавшихся ранее трёхосных ЗИС-151, ЗИЛ-157, КрАЗ-214 отдельный карданный вал шёл к среднему мосту, а к заднему подходили последовательно два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом, установленным на среднем мосту.

В 1966 году с использованием «классической» схемы впервые начал серийно выпускаться легковой автомобиль (и первый серийный спорткар в частности), в котором полный привод применялся не для повышения проходимости, а для улучшения ходовых качеств на дорогах с твёрдым покрытием, не случайно эксперты-современники признали Jensen FFruen самой безопасной машиной в мире с точки зрения управляемости[4][5][6][7][8].

На основе переднего привода[править | править код]

Схема трансмиссии полноприводного автомобиля на основе переднеприводного с продольным расположением двигателя. Схема трансмиссии полноприводного автомобиля на основе переднеприводного с поперечным расположением двигателя.

На основе переднеприводных легковых автомобилей многие фирмы, особенно японские (родоначальником в 1971 году стала фирма Subaru), выпускают версии с приводом на заднюю ось (как отключаемым, так и постоянно включенным). Встречаются модели как с продольным расположением двигателя, например, Subaru Leone, Audi Quattro и т.д., так и с поперечным (представлены в настоящее время в большинстве случаев). Штатная коробка передач переднеприводного автомобиля (как механическая, так и автоматическая) изменена, установлен редуктор отбора мощности к задней оси, крутящий момент передаётся через карданный вал на заднюю ось. Дифференциал с блокировкой (если он есть, на моделях с постоянным приводом) находится в картере коробки передач. На автомобилях с отключаемой задней осью подключение её производится или рычагом, или кнопкой (вакуумный сервопривод с электрическим управлением). Многие легковые автомобили с полным приводом имеют защиту поддона картера двигателя, дорожный просвет не увеличен в сравнении с переднеприводной моделью (используются одни и те же детали подвески).

Subaru Leone Break 4WD (1972) — Переднеприводный легковой автомобиль дооснащенный полным приводом.

Из советских легковых автомобилей эту компоновку имели автомобили ЛуАЗ-967 и ЛуАЗ-969, на них устанавливался двигатель воздушного охлаждения автомобилей «Запорожец», изменённая коробка передач имела подключаемый вал отбора мощности к задней оси. Однако эти автомобили изначально относились к категории внедорожников.

С задним расположением двигателя[править | править код]

Схема трансмиссии полноприводного автомобиля на основе заднеприводного с продольным расположением двигателя. Subaru Sambar 4WD, Япония. Откинув задний бампер, можно получить доступ к двигателю.

До 2010-х существовало небольшое количество моделей полноприводных автомобилей с заднемоторной компоновкой, например, фургоны и микроавтобусы Subaru Sambar/Domingo, малотоннажные грузовики (грузоподъёмностью около 500 кг) других японских фирм, например, Honda. Основной привод на заднюю ось, коробка передач объединена с главной передачей. Привод на переднюю ось отключаемый или постоянно включен. Доступ к двигателю происходит через откидной задний бампер или через разбираемый пол в салоне микроавтобуса. Подвеска колёс независимая.

VW T3 Syncro Doppelcabine Lastwagen, Германия-Австрия

В Австрии фирма Steyr по заказу VAG выпускала в 1985-1992 гг. полноприводную версию Syncro заднемоторного микроавтобуса Volkswagen Transporter T3. С конца 1980-х модель Transporter Syncro предлагалась еще и в кузовах фургон и пикап, а также премиальных исполнениях Caravelle и Carat.

Некоторые колёсные бронированные машины также имеют заднее расположение двигателя (например, БРДМ-2, БТР-60), но в их конструкции используются агрегаты от «классических» грузовых полноприводных автомобилей (двигатель с коробкой передач, раздаточная коробка).

Схема, иллюстрирующая положение колёс при повороте автомобиля. Управляемые колёса передней оси катятся по окружности большего радиуса, нежели задние.

Под схемой ПП подразумевается то, каким образом передняя и задняя ведущая оси включены в раздачу мощности от двигателя. Выбор той или иной схемы для конкретного ТС определяется многими факторами: конструкцией шасси и способом поворота, областью предполагаемой эксплуатации, конструкторскими предпочтениями, ценой. Применение ПП всегда ставит перед конструктором задачу, как и чем на разрабатываемом ТС будет обеспечиваться возможность вращения ведущих осей с разными угловыми скоростями, что в свою очередь проистекает из-за факта того, что на всех ТС за исключением тракторов со складываемыми полурамами колёса передней и задней оси в повороте катятся по разным радиусам. Даже на ТС с полноуправляемым шасси колёса передней и задней оси обычно отклоняются на разные углы для поворота, а абсолютно подавляющее большинство ТС имеют как управляемые (обычно передние), так и неуправляемые оси, что при движении на дуге предполагает их неравную частоту вращения. У каждой схемы ПП имеется свой уникальный способ решения задачи обеспечения разноскоростного вращения осей в поворотах, предполагающий определённый набор кострукторских решений и используемых механических передач вращения. В некоторых случаях решением этой задачи вообще пренебрегают, и это тоже является одной из схем ПП.

Можно выделить четыре основных схемы полного привода: подключаемый полный привод (part-time), постоянный полный привод (full-time), постоянный по требованию полный привод (on-demand full-time) и многорежимный полный привод (selectable). На одной и той же модели ТС на разных модификациях могут применяться разные схемы (типичный пример — Jeep Wrangler).

Подключаемый полный привод[править | править код]

Один из самых компактных в мире классических внедорожников с несущим кузовом — российская LADA 4×4 ВАЗ-2121.

Самая простая и в то же время самая надёжная схема полного привода: при нормальной эксплуатации крутящий момент передаётся только на одну ось, а при необходимости подключается вторая ось — с помощью раздаточной коробки. При подключении о́си жёстко связываются между собой и вращаются с одинаковой скоростью, что создаёт некоторые ограничения: полный привод можно использовать только на покрытиях, допускающих проскальзывание колёс (грязь, песок, снег, лёд и т. п.). Какие колёса будут пробуксовывать — передние или задние — это зависит от нагрузки на ось в данный момент.

При жёсткой связи ведущих мостов в трансмиссии может возникнуть циркуляция мощности. При повороте циркулирующая мощность (ЦМ) может быть значительной. ЦМ не используется для преодоления сил сопротивления движению автомобиля, дополнительно нагружает механизмы трансмиссии и шины, вызывая их повышенный износ. Кроме того, из-за увеличения суммарной мощности, передаваемой через механизмы трансмиссии, возрастают потери мощности в трансмиссии на буксовании колёс, увеличивая расход топлива и износ деталей двигателя. Поэтому ЦМ является вредной, и её часто называют паразитной мощностью. Чтобы уменьшить дополнительное изнашивание механизмов трансмиссии, шин и расход топлива, вызванных ЦМ и перераспределением крутящего момента, при раздаточной коробке с блокированным приводом необходимо включать передний ведущий мост только для повышения проходимости и устойчивости автомобиля. При движении по хорошим дорогам необходимо принудительное отключение переднего ведущего моста для устранения циркуляции мощности или перераспределения крутящего момента.

Таким образом, основной недостаток подключаемого полного привода проявляется при перемещении по поверхности с часто меняющимися свойствами — асфальт с пятнами льда или снега, твердый грунт с участками грязи и т. д. Необходимо либо постоянно подключать и затем выключать передний мост (что иногда сопряжено с определёнными сложностями в зависимости от реализации способа подключения моста), либо перемещаться на заднем мосту, рискуя застрять, либо перемещаться на полном приводе, изнашивая трансмиссию циркуляциями мощности на хороших участках дороги.

Постоянный полный привод[править | править код]

Модель Audi Allroad с постоянным полным приводом.

Постоянный полный привод подразумевает постоянное подключение всех колёс к двигателю, для чего он подключается к осям через дифференциал. Некоторые модели автомобилей имеют принудительную блокировку межосевого дифференциала, например, ВАЗ-2121 «Нива», что позволяет им становиться аналогичными автомобилям с подключаемым полным приводом (в общем это повышает проходимость автомобиля). Некоторые современные автомобили имеют электронное управление межосевым дифференциалом, позволяющее динамически менять соотношение передаваемого момента между осями. В основном это используется для уверенного движения по дорогам, например, в системах динамической стабилизации. Тем не менее, в некоторых ситуациях это может внести неоднозначность в реакциях автомобиля на педаль газа.

Некоторые вседорожники имеют раздаточную коробку, поддерживающую как режим постоянного полного привода, так и режим подключаемого полного привода, то есть имеют дифференциал, блокировку дифференциала и возможность полного отключения одной оси. Такая схема считается наиболее предпочтительной для многоцелевого вседорожника.

Полный привод по требованию[править | править код]

Эта схема классифицируется продавцами автомобилей как разновидность постоянного полного привода. Преимуществ «настоящего» постоянного полного привода не даёт. Фактически это подключаемый полный привод с тем отличием, что подключение происходит автоматически. В этой схеме одна ось подключена жёстко, а вторая (передняя или задняя, чаще — задняя) подключается при проскальзывании первой через разнообразные муфты (вискомуфта (Гольф-3), Халдекс (Гольф-4)…), многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне (автомобили Nissan, система ATTESA). Управление муфтой осуществляется электроникой или механико-гидравлическим образом, за исключением вискомуфты. Недостатком такой схемы можно считать необходимость улавливания момента включения полного привода для корректировки управления автомобилем. В некоторых случаях это приводит к неоднозначности реакций на добавление тяги (открытие газа) и усложняет контроль над автомобилем на бездорожье. Вискомуфта сравнительно ненадёжна и может быть быстро выведена из строя на тяжёлом бездорожье.

Многорежимный полный привод[править | править код]

В другую категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD) и Jeep Grand Cherookee (трансмиссия SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD) с их селективной трансмиссией, которую можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста.

В Pajero, например, можно выбрать один из следующих режимов: 2WD, 4WD с автоматической блокировкой центрального дифференциала (аналогично Full-Time 4WD), 4WD с жестко заблокированным дифференциалом (аналогично Part-Time 4WD) и пониженная передача (Low range Part-Time 4WD).

Полный привод с использованием вспомогательного тягового электродвигателя[править | править код]

Некоторые легковые переднеприводные автомобили имеют ведущую заднюю ось, в корпусе главной передачи которой установлен тяговый электродвигатель небольшой мощности, включаемый, как правило, водителем при необходимости (система e.4WD). Электродвигатель получает питание от автомобильного генератора, напряжение и ток регулируется автоматически в зависимости от условий движения.

Подключенный задний привод улучшает управляемость автомобиля на скользкой дороге, а также позволяет более уверенно преодолевать тяжёлые участки (снег, гололедицу, грязь).

ru.wikipedia.org

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Рубрика: Ходовая

У каждого водителя, как и у его автомобиля, есть свой характер и манера вождения. Но что бы увереннее чувствовать себя за рулем в критических ситуациях необходимо знать все, на что способен ваш переднеприводный автомобиль плюсы и минусы — вот и его характеристики очень разнообразны, которые можно отнести как к плюсам вашего автомобиля, так и к минусам.   

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Плюсы переднего привода

Прежде всего, хочется отметить, что практически любой автомобиль с передним приводом зимой обладает преимуществом перед заднеприводными, так как без труда может выходить из заносов нажатием педали акселератора. В салоне больше места из-за отсутствия тоннеля карданного вала на задние колёса.

Простая конструкция переднего привода положительно сказываются на надежности из-за уменьшения передающих узлов крутящего момента. Автомобиль более устойчив на прямолинейных участках, и намного экономичнее.

Проходимость автомобиля намного выше, так как тяжесть двигателя ложится на передний ведомый привод, который тянет за собой весь автомобиль.

Автомобили с переднем приводом намного дешевле в производстве, а, следовательно, снижается и цена. Но, не смотря на это КПД выше, чем снижает расход топлива и увеличивает мощность.

Это связано с наименьшими потерями передачи энергии крутящего момента от двигателя к колесам.

Минусы переднего привода

Сравнительно большой угол разворота из-за шарниров, совмещенных с механизмом рулевого управления.

В салоне слышна вибрация, от мотора передающаяся через рулевой механизм.

Необходимо следить за пыльниками (защитных чехлов) шарниров, так как при повреждении теряется смазка, и он выходит из строя. Это сопровождается шумом и стуками в подвеске. Ремонт или замена шарниров очень дороги.

Один раз в три месяца необходимо обновлять смазку во всем рулевом механизме и особенно в шарнирах.

Главным недостатком является то, что при лобовом столкновении значительную часть удара у заднеприводного автомобиля берет на себя задний мост через прямой кардан и сила удара распределяется на весь автомобиль, а у переднеприводного этого нет.

Без систем стабилизации мощность двигателя не может превышать 190 лошадиных сил, так как управление автомобилем выходит из строя из-за нагрузок ходовой части.

При резком увеличении газа возникает пробуксовка колес и на руль передается реактивное усилие, что приводит к дерганью руля.

При пробуксовке колес теряется полностью управление автомобилем и что бы его возобновить необходимо, уменьшить газ.

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы имеет, конечно же, это дело вкуса и привычки, какой автомобиль нравится именно вам.

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *