Стучит привод передней подвески: Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передняя подвеска стучит при торогании автомобиля с места или при движении по бездорожью.

Стук может быть дробный или редкий, постоянный или разовый, с одной или обеих сторон автомобиля. Стук в подвеске может сопровождаться скрипом, скрежетом и т.п.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправны наконечники рулевых тяг

Наиболее часто встречающаяся неисправность. Стук дробный. Передается на рулевое колесо.  Появляется при движении по неровностям («гребенке»). Проверить исправность наконечников можно как одному так и с помощником. См. фото выше. Подробнее: «Проверка наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099». Если один наконечник исправен, а второй нет,

Неисправны стойки стабилизатора поперечной устойчивости

В разбитых резинометаллических шарнирах стоек стабилизатор начинает часто стучать «железо по железу» при проезде неровностей или на разбитой дороге. Проверяется наличие люфта и состояние шарниров визуально и при помощи монтажной лопатки. Неисправные стойки подлежат замене.

При помощи двух ключей на «17» отворачиваем гайку и болт крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу передней подвески снимаем ее и заменяем
Неисправны шаровые опоры

Стук в шаровых опорах передней подвески появляется при переезде неровностей, например, при наезде одним колесом на бордюр. Проверить исправность шаровых можно также при помощи монтажки. Подробнее: «Проверка шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправен амортизатор стойки

Амортизаторы стучат при проезде неровностей. Управляемость автомобиля ухудшается (он «плавает» на дороге при перестроении). Проверяем амортизаторы раскачивая кузов автомобиля. Подробнее: «Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Ослабла гайка крепления амортизатора в стакане стойки

Плохо закрепленный картридж амортизатора болтается в стакане стойки и издает периодический металлический стук. Гайку крепления картриджа амортизатора можно подтянуть специальным ключом не снимая передней стойки.

Вышли из строя опорные подшипники передних стоек подвески

Верхние опоры стоек гасят их высокочастотные колебания. При выходе из строя подшипников стоек появляется дробный металлический стук при проезде неровностей. Для проверки накладываем ладонь руки на верхнюю опору стойки и качаем кузов вверх-вниз, как при проверке амортизаторов. Неисправный подшипник выдаст себя хрустом, хорошо ощутимым ладонью. При обнаружении неисправности, заменяем верхнюю опору вместе с подшипником. Подробнее: «Замена верхних опор стоек передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Разрушен буфер хода сжатия амортизатора

Поломаны пружины передних стоек

Необходимо визуально оценить состояние пружин и при необходимости поменять на новые. «Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Деформированы или плохо закреплены детали подвески
Вышли из строя сайлентблоки рычагов подвески

«Замена сайлентблоков рычагов передней подвески ВАЗ 21083»

Причины возникновения стука со стороны подвески, связанные с другими деталями автомобиля

Неисправна рулевая рейка

Рейка стучит.

Неисправны опоры («подушки») двигателя автомобиля

Стук проявляется при трогании с места, резкой остановке, переключении передач. Чаще всего выходит из строя передняя опора двигателя, так она самая нагруженная (все трогания-остановки автомобиля заставляют переднюю опору работать на растяжение-сжатие под весом двигателя). Визуально осматриваем опору на на наличие расслоения и трещин резины и проседание вниз. Смотрим на спереди на двигатель. При неисправной подушке он стоит неровно (сторона с приводом ГРМ опущена вниз). Неисправную подушку (подушки) заменяем новой.

Защита двигателя касается поддона картера двигателя

Защита погнута и соприкасается с поддоном двигателя, что вызывает металлический стук в нижней части автомобиля. Длинной монтажкой отгинаем защиту вниз.

Примечания и дополнения

— Диагностировать причину стука в подвеске необходимо поэтапно — от простого к сложному, учитывая сколько времени те или иные детали эксплуатируются, сведения о предшествующих ремонтах, а так же информацию ударах в подвеску (проезд ям на скорости, длительная эксплуатация на плохих дорогах и пр.).

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как отвернуть болты передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стучит привод передней подвески — Автомобильный портал AutoMotoGid

Появление шума и стуков во время езды является признаком возникновения неисправностей и поломок в ходовой части автомобиля. Дальнейшее движение на машине может закончиться достаточно плачевно. Если удастся определить источник стука в передней подвеске, то многие поломки можно будет устранить самостоятельно.

Источников неприятных звуков в передней подвеске много, и далеко не во всем виновата именно система подвески и амортизации. Греметь могут изношенные детали рулевой системы, тормозов и даже двигателя. Именно поэтому требуется комплексная диагностика автомобиля.

Стуки в узлах системы подвески и амортизации

Наибольшее количество стуков обнаруживается в системе подвески и амортизации. Для поиска неисправности необходимо будет заглянуть под автомобиль – без смотровой ямы или подъемника обойтись не удастся.

Стук в сайлентблоках

В первую очередь следует проверить исправность сайлентблоков в рычагах подвески автомобиля. Для этого понадобится плоская монтировка. С ее помощью можно определить износ сайлентблоков, перемещая рычаг, как в продольном, так и в поперечном направлении. Наличие люфтов, а также дефекты резиновой оболочки приводят к появлению стуков.

Некоторые рычаги выполняются в разборном варианте. Тогда заменить сайлентблоки можно самостоятельно. Для этого придется полностью демонтировать рычаг, а затем при помощи специального приспособления с оправкой выдавить сайлентблок наружу. Новую деталь лучше смазать маслом для снижения трения при установке. Внутреннюю посадочную поверхность рычага следует очистить от ржавчины и загрязнений. Установка нового сайлентблока производится тем же приспособлением, что и демонтаж.

Стук в шаровых опорах

В ряде подвесок на рычагах используются шаровые опоры, которые соединяют рычаг со ступицей или амортизаторной стойкой. Для диагностики источника стука нужно вывесить одну сторону автомобиля, а затем взяться за колесо двумя руками и пошатать его влево-вправо. Одновременно нужно наблюдать за поведением шаровой.

Чтобы проверить свои подозрения, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой с плоским жалом. При наличии люфта шаровая опора требует замены.

Вы можете наглядно посмотреть, как определить неисправную шаровую опору, на видео в конце этой статьи.

Если в качестве крепежа используются болты и гайки, то работу можно выполнить прямо под машиной. Когда производитель закрепил шаровую опору на рычаге при помощи заклепок, то узел нужно будет предварительно демонтировать. Используя сверло и электродрель, заклепки удаляются, а новые шаровые крепятся болтами и гайками.

Неразборные рычаги необходимо полностью заменить. Попытки переделать их в разборные конструкции могут дорого обойтись владельцу авто.

Стук стоек амортизаторов

Следующим проблемным местом в подвеске автомобиля становится стойка амортизатора. Глухой стук в передней подвеске может свидетельствовать о дефекте одного из элементов стойки.

Простейшая диагностика амортизаторов выполняется путем поочередного качания левой или правой передней части машины. При этом ладонь руки нужно опереть на верхнюю часть стойки, которая обычно выходит наружу в моторном отсеке. Наличие стуков автомобилист сразу же почувствует. Более подробно о способах проверки стоек мы писали в статье как проверить амортизаторы.

Разбитый опорный подшипник также часто издает неприятные звуки при движении. Определить его неисправность можно визуально.

Источники стука в рулевой системе

Как ни странно, но часто виновником стука в передней части авто становятся отдельные детали рулевой системы. Шарнирные соединения в рулевых тягах и наконечниках со временем изнашиваются, в них появляются зазоры. Из-за этого при движении по ухабистой дороге отчетливо слышатся шумы и стуки.

  1. Чтобы проверить исправность рулевых наконечников, понадобится эстакада или смотровая яма. В некоторых моделях дотянуться до рулевого наконечника можно с внешней стороны колеса. Для диагностики лучше воспользоваться помощью напарника. Его задача — резкими короткими движениями поворачивать рулевое колесо влево-вправо. В это время следует положить ладонь руки на наконечник – наличие люфта будет передаваться стуком в руку. Дополнительно можно взяться на наконечник и поднять его вверх-вниз, даже небольшой износ можно почувствовать при такой диагностике.
  2. Аналогичным образом следует оценить состояние рулевых тяг. Взявшись рукой за тягу, автомобилист ощутит наличие зазоров в шарнирном соединении. Кроме того, сильными и резкими движениями от колеса к рулевой рейке и обратно можно подтвердить наличие износа детали.

Для замены рулевой тяги и наконечника потребуется специальный съемник и набор накидных и рожковых ключей. Перед работой следует очистить детали от песка и грязи, а затем обработать разъемные соединения «жидким» ключом типа WD-40.

Причины стука в тормозной системе

Некоторые причины стука в передней подвеске зачастую прячутся в тормозной системе. Определить неисправность иногда можно при движении авто. Если при торможении стук пропадает, а после отпускания педали тормоза снова появляются, то искать проблему нужно в тормозных колодках.

Для окончательного выявления поломки нужно поднять при помощи домкрата авто и снять колесо. После этого следует вывернуть наружу тормозной диск со ступицей и суппортом. При внешнем осмотре бывает видно, как накладка отслоилась от тормозной колодки (часто она трескается и крошится).

Такие проблемы могут возникнуть сразу после установки новых тормозных колодок неизвестного производителя. В итоге экономия оборачивается дополнительными затратами. Необходимо снова приобретать колодки и выполнять замену.

Чтобы выявить причину стука в подвеске, часто нужно затратить много времени. Зато удастся найти износившуюся деталь, которую можно будет заменить своими руками. Тогда при движении по плохой дороге шумы в передней подвеске не будут тревожить автовладельца.

Стук в передней подвеске Renault Logan (неисправна шаровая опора)

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 13.10.2015
Город: Хабаровск
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Добрый день! Владелец хонды фит GD1 2001г. Где то год назад появился при езде по кочкам стук в передней подвеске. После зимы была проведена диагностика ходовой части в автосервисе, сказали заменить опоры передних стоек и стойки стабилизатора. Все было заменено, но стук в итоге остался. Через месяц решил заменить нижние рычаги из за состояния сайлентблоков, после замены стук остался. Новые втулки стабилизатора тоже не спасли. Рулевая рейка сидит жестко, причина точно не в ней, при езде в руль не отдает. Загнал машину на эстакаду, взялся рукой за правый привод, покачал влево вправо издается тот самый стук как и на кочках, стук в районе внешней гранаты. Люфта привод не имеет при вращение вокруг своей оси. Подскажите в чем проблема? Люди говорят что менять стопорные кольца, другие говорят, что недостаточно смазки в шрусах.

Сообщение отредактировал OlegFour — 13.6.2016, 7:14

Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Регистрация: 6.4.2015
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)

осевого смещения быть не должно, может миллиметр . Скорее всего во внешнем ШРУСе отсутствует или сломалось стопорное кольцо.
Фактически тебе необходимо снимать (фактически поменять) пыльник шруса и ставить новое стопорное кольцо.

Сообщение отредактировал Ryadovoy — 13.6.2016, 18:24

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец — взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ — там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком — проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае — замена стойки и ремонт подвески.

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не «убегало». Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате — стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Передняя подвеска Ford Focus (Форд Фокус) 2. Стук, ремонт или замена.

Спереди на Форд Фокус второго поколения установлена рычажно-пружинная независимая конструкция типа McPherson. Подвеска демонстрирует высокую плавность хода в сочетании с хорошей устойчивостью и управляемостью. В её основе лежат амортизационные стойки, которые гасят вертикальные колебания и служат телескопическим направляющим механизмом.

Ресурс амортизаторов, по наблюдениям мастеров «С-Авто», не превышает 120 тыс. км. Замену желательно совместить с установкой новых опорных подшипников. Они изготовлены из пластмассы, а поэтому редко выдерживают более 100 тыс. км пробега.

Помимо амортизационной стойки с пружиной, в передней подвеске Форд Фокус 2 используется рычаг с шаровым наконечником, стойка стабилизатора, рулевой наконечник, поворотный кулак со ступицей. При эксплуатации в российских условиях наш сервис рекомендует проверять подвеску при регламентной замене масла (каждые 10–15 тыс. км), либо раньше, если появился стук, посторонний шум, который сопровождает преодоление неровностей, ям.

Комплексная диагностика передней подвески Форд Фокус 2

1) Амортизационная стойка

Амортизатор должен возвращать автомобиль в исходное положение, гася колебание пружины. Если этого не происходит, обнаруживается люфт, потеки масла, поверхностные повреждения, следует провести замену амортизаторов. Также нужно убедиться, что исправны примыкающие к стойке элементы. Например, буфер-ограничитель из пенополиуретана, упорный подшипник, поворотный кулак.

2) Шаровая опора

Рычаг соединен с корпусом шаровой опоры заклепками. Для диагностики между поворотным кулаком и рычагом вставляют отвертку. Если обнаружен люфт, опора подлежит замене. Потрескавшийся защитный чехол также нужно менять, ведь внутрь будут просачиваться грязь, влага, дорожные реагенты.

3) Сайлентблоки рычагов

Резиновые втулки на сайлентблоках должны быть целыми, без поверхностных дефектов, а проушины рычага – стойко сопротивляться механической нагрузке. В противном случае сайлентблоки подлежат замене.

4) Шарниры на стойках стабилизатора

Если обнаружен люфт, дефекты на защитных чехлах, понадобится оперативный ремонт.

5) Ступичный подшипник

Ходит около 60 000 км, меняется в сборе, вместе со ступицей и поворотным кулаком.

Характерные стуки передней подвески Форд Фокус 2

  • Крепление подрамника (для фиксации используются пластмассовые втулки, которые привинчены к лонжеронам болтами; со временем крепление разбалтывается, появляются громкие стуки, когда авто преодолевает косые неровности; чтобы решить проблему, устанавливают новые втулки или специально изготовленные шайбы).
  • Рулевая рейка (на Фокусе второго поколения чаще стучит не рейка, а рулевая колонка, наконечник, тяги; чтобы проверить тяги, на припаркованной машине резко поворачивайте руль до упора то в одну, то в другую сторону; обнаружили характерный стук – обратитесь в «С-Авто», где после повторной проверки тяги будут заменены).
  • Гул ступиц или промежуточной опоры правого привода, скрип опор стоек (ресурс деталей сокращает попадание грязи, хотя срок службы напрямую зависит от манеры езды и качества обслуживания).
  • Поврежденные буферы сжатия.
  • Ослабленные гайки и болты, которые фиксируют шланги стабилизаторов поперечной устойчивости (их следует подтянуть, а при критическом износе – заменить).
  • Изношенные тормозные колодки, накладки которых гремят при нажатии на педаль тормоза (их замену стоит доверить специалистам, так как при самостоятельном выполнении процедуры возможно повреждение тормозных шлангов, неправильная затяжка крепежных болтов; при пробеге от 100 тыс. км есть смысл менять не только колодки, но и тормозные диски).
  • Механические повреждения передних пружин, которые происходят при динамических ударах, попадании в глубокие ямы.

Учтите, для повышения устойчивости конструкторы расположили передние колеса под определенным углом относительно элементов подвески. Поэтому после ремонта ходовой следует отрегулировать угол схождения колес.

Mitsubishi Lancer IX: Стук в передней подвеске

У Mitsubishi Lancer девятого поколения есть небольшая недоработка, которая о себе дает знать примерно раз в 1-2 года. Интервал зависит от местности передвижения и состояния дорожного полотна. Как Вы уже догадались, речь пойдет о стуках в передней подвеске, которые возникают не в следствии износа или выхода из строя определенных частей автомобиля, а из-за попавшей грязи и камушков в нижнюю чашку стойки.

Когда дренажные отверстия в нижней чашки стойки не справляются со своей задачей, в этой самой чашке начинает скапливаться грязь, песок и даже мелкие камушки, которые обычно попадают туда из-за нового метода залатывания ям в дорожном полотне, после которого на дороге остается куча мелких камушков. Когда в чашке образуется достаточное количество грязи и камней, тогда уже и появляются звуки во время медленной езды по неровностям (лежачим полицейским, ям и т.д.), во время чего происходит сжатие и выпрямление пружины.

Чтобы было понятно, о каких звуках идет речь, записал небольшое видео. Качество, конечно, не очень, но картину в целом показывает.

В самый первый раз, когда я услышал эти страшные звуки, у меня возникло ощущение, что что-то отвалилось и дальнейшее передвижение уже не представляется возможным. Как оказалось, дело не очень серьезное и на безопасность езды не влияет, но мы все равно должны устранить данное недоразумение.

1. Расстояние от колеса до арки слишком мало, чтобы залезть туда рукой и вытащить грязь с камнями:

2. Поэтому, поднимаем машину с помощью домкрата до момента начала отрыва переднего колеса. В целях предосторожности случайного срыва домкрата, рекомендуется подложить под лонжерон какой-нибудь брусок и зафиксировать на нем.

3. Заглядываем в чашку и перед нами предстает печальная картина:

на заднем плане, где витки пружины должны соприкасаться друг с другом, видны камушки, из-за которых и происходят эти неприятные звуки.

4. Для их удаления лучше всего воспользоваться шлангом с водой, но, если его нет под руками, можно воспользоваться и обычной пластиковой бутылкой, проделав небольшое отверстие в пробке.

5. Но грязь и не думает вытекать из дренажных отверстий. Поэтому можно с помощью твердой проволоки диаметром примерно 2 мм прочистить 3 дренажных отверстия, одно из которых обозначено зеленой стрелкой:

6. После того, как смоется вся грязь и извлекутся камушки, чашка должна принять примерно следующий вид:

На этом процедура по устранению неприятных звуков окончена, теперь можно насладиться тишиной 🙂

Стук в подвеске – случаи из практики

Стук в подвеске это почти всегда результат износа её элементов. О штатных вещах рассказывать и читать не сильно интересно, поэтому сегодня поделимся случаями, когда в стуке виноваты возраст, безалаберность и обстоятельства непреодолимой силы.

Рулевая рейка

Начнём с рулевой рейки, которая успела набить оскомину многим владельцам автомобилей концерна Крайслер. Она и так не сильно отличается надёжностью, но можно в разы ускорить её выход из строя. Достаточно не обращать внимание на порванный пыльник. Подумаешь грязь попадёт на вал и будет с каждым поворотом рулям разрушать уплотнения.

Порванный пыльник – прямая дорога к ремонту рейки

В итоге начинается планомерная течь по сальникам в остатки пыльников, ускоряющаяся по мере снижения забортной температуры. В крайнем случае сальники просто выдавливает, особенно на холодную. Умудряются приложить свою руку и механики, которые используют пластиковые стяжки вместо полноценных обжимных или червячных хомутов. Стяжка не обеспечивает плотное прилегание пыльника к корпусу, что опять нас приводит к грязи и воде внутри.

Грязь и масло на рулевом валу

Картину дополняют особо талантливые люди с нетрадиционным подходом к ремонту и использованию инструмента. Вы пробовали когда-нибудь зубилом открутить тягу? А для кого-то это не проблема.

Тягу закручивали зубилом

Есть варианты более замысловатые, в которых не сразу заметишь подвох. Давно известно, что сервисы редко сами перебирают рулевые рейки и отдают их на сторону в сторонние мастерские.

C виду всё в порядке, одинаковые рейки

Нормальному человеку в голову не приходит мысль проверять чужую работу, тем более специалистов. Практика показывает, что это вылазит боком. Поставили мы как-то такую рейку без проверки, в итоге получили два оборота руля в одну сторону и всего один в обратную.

Валы стоят в разных положениях

Ремонтник всего лишь повернул вал на 90 градусов при сборке. Выяснили уже постфактум после установки на машину. Пришлось снимать и отправлять на переделку.

В итоге получаем два оборота в одну сторону и один в другую

Не стоит сбрасывать со счетов возраст и реагенты, способных создать гремучую смесь.

Одна рейка, два подвоха

Порой болты закисают даже в сквозных отверстиях без резьбы. Ту же рейку Додж Калибр можно снять без демонтажа подрамника, но не с обломком болта в одном из креплений.

Обломок болта остался внутри крепления рейки

Вдобавок обнаружили трещину корпусу, что объясняло почему весь подрамник зарос маслом.

Трещина корпуса рулевой рейки Додж Калибр

С обычной машиной это решается довольно просто, но когда это SRT4, ремонт рискует затянуться из-за разного расположения трубок на корпусе.

Передняя подвеска

Стук в подвеске вполне может идти от подрамника, при этом он будет надёжно прикручен к кузову. Виной тому коррозия, причём не поверхностная, а сплошная.

Дыра в переднем подрамнике Джип Компас

Вместо силового элемента остаётся труха, которая легко складывается от удара, который ранее прошёл бы незамеченным.

Такой подрамник уже не спасти

Обратите внимание на траверсу, соединяющую подрамник с нижней частью «телевизора». Не знаю кем нужно быть, чтобы ТАК восстановить машину после ДТП. Яркая иллюстрация поговорки «сила есть – ума не надо». К траверсе, на секундочку, крепится передняя опора двигателя и принимает на себя вес мотора и коробки.

Траверса держится на двух шайбах

ДТП порой выливается в испытание «найди что не так». Вроде всё целое, а стучит.

Нормальное расстояние от стабилизатора до рычага

Сантиметрового изгиба переднего стабилизатора достаточно, чтобы он крепёжным ухом доставал до нижнего рычага и передавал привет на кочках.

Вот вам очередной источник стука в подвеске

Ну и куда же без толики безалаберности. Владелец отдавал машину на замену втулок, а их толком не прикрутили.

Механики забыли закрутить скобы втулок стабилизатора

В итоге сломанные болты и стук на кочках.

Задняя подвеска

Раз уж зашла речь про втулки, давайте обратимся к задней подвеске. У Додж Калибр и Джип Компас после рестайлнга изменился стабилизатор и форма стоек. Заменителей для них на наших просторах немного, поэтому люди собирают их из того что есть под рукой.

Нормальные стойки стабилизатора и самодельные

Самое интересное, когда они пытаются их запихнуть в рычаг от дорестайла, который отличается конструкцией. У дорестайла стойка стабилизатора крепится к кронштейну, у рестайла кронштейн отсутствует и стойка крепится напрямую к рычагу через отверстие. Хорошо, взяли вы не тот рычаг, просверлили отверстие, но что мешает спилить кронштейн? Вот вам и стук на ровном месте.

Задний нижний рычаг не соответствует стабилизатору

Задний нижний рычаг вообще требует особого внимания. Да, его можно перепрессовать, однако нужно подходить к делу с умом. Дело в том, что ухо под внутренний сайлентблок не усилено втулкой, поэтому при выпрессовке без специальной проставки их вытягивает и новый сайлентблок болтается внутри.

Сайлентблок свободно ходит в теле рычага

Причём болтается в прямом смысле слова, его даже не нужно проталкивать – сам провалится. Если вам посоветуют приварить обойму сайлентблока к рычагу, шлите таких людей лесом. Локальный перегрев резины приводит к отслоению резины от металла, в разы укорачивая срок службы.

По сути мы из резины делаем полиуретан. Последний, между прочим, очень достойный материал, но при дешёвом сырье и несоблюдении техпроцесса страдает слабой адгезией к металлу. Простыми словами он отслаивается от металла, при этом сам остаётся целым.

Полиуретан и стук в подвеске порой синонимы

И таких случаев в практике предостаточно. Получается сайлентблок Шрёдингера: вроде и целый, но не работает. С резиной, между прочим, такого нет – она работает до упора, плавно разрастается трещинами и рвётся. Из этого вытекает любопытный вывод: резина умирает медленно и предсказуемо, полиуретан сегодня жив, а завтра мёртв.

У полиуретана проблемы с адгезией к металлу

Ну и напоследок обращайте внимание на любую резиновую мелочь, которая выступает демпфером между двумя металлическими деталями. Если пыльники, отбойники и подшипники амортизаторов люди худо-бедно меняют, то демпферы пружин обходят стороной.

Порван демпфер пружины амортизатора

Если ваш мастер не может обнаружить вредный стук в подвеске, имеет смысл обратиться в профильный центр, который регулярно видит ваши машины. Любой автомобиль это сборник специфических мелочей, о которых не пишут в инструкциях.

Стук в передней подвеске Фиата Альбеа, но стойки целые. Причина и решение.

Довольно часто у Альбеа появляется стук, раздающийся откуда-то из передней подвески.

Стук проявлялся по небольшим ямкам, при переезде через полицейских. У некоторых это начинается именно в зимний период. Ощущение как от удара ложкой по кастрюле.

Стандартная реакция — надо проверять ходовую, менять шаровые, сайленблоки или стучат опорные подшипники. В автосервисе, скорее всего, скажут, что стучат стойки. Но если вы знаете, или уже проверили, что пружины целые, стойки не текут, а стук все равно есть, то с поиском причин можно зайти в тупик.

Причины

  • Отбойники которые стоят более жёсткие, чем родные, а на морозе они вообще дубеют.
  • Верхняя полиуретановая часть, бъет по верхней чашке и поэтому идет стук.

Если разберете и увидете, что стойки живые, посмотрите на чашки — там будут видны следы от ударов отбойника.

Решение

Сделайте подкладки, вырезав из любого мягкого материала. Лучше резина — плотнее, на дольше хватит, но шумоизоляция тоже подойдет)

Размеры прокладки 80 мм и 20 мм.

Подложите их и соберите все обратно. Проверьте, стука не будет!

Кратка инструкция по разборке в домашних условиях

Менять их не сложно, для этого потребуется головка на 13,19,10, накидкой ключ на 19 и шестигранник не помню какой, а да и самое важное, стяжки для пружин.

  1. Домкратим машину снимаем колесо. Откручиваем сверху 3 болта головкой на 13.
  2. Головкой на 10 откручиваем крепление тормозного шланга от стойки.
  3. Головкой на 19 отворачиваем 2 болта крепления стойки.
  4. Вынимаем стойку, слегка нажимая на тормозной диск чтоб рычаг опустился и стойка вышла.
  5. Стягиваем пружину, я брал самые короткие стяжки и сжимал средние 3 витка почти вместе.
  6. Далее нужен накидкой ключ на 19 и шестигранник чтобы снять опорник.

Аналогичные варианты решения проблемы со стуком в стойках

roman
Я взял отбойники от десятки силиконовые, цена 30р. Разрезал на 4 части, и поставил на все стойки. Год езжу, все на месте ничего не бьет.

Я тоже менял опорные подшипники и аморты, но вот пыльники и отбойники взял от наших 9-ток из полеуретана они с пыльником подходят как родные без всяких доработок и не стучат.

Как перебрать заднюю и переднюю подвеску Фиат Альбеа своими руками. Без подъёмника в домашних условиях Задняя подвеска Fiat Albea

2109,стук в передней подвеске | ВАЗ: передний привод


#1  15.12.2011 19:17:47

Nel
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Taz 093i
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 234

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Вчера менял опорники, т.к старые развалились(«Сэви-спорт» когда сняли часть п/ш вывалилась в руку,10т. прошли) поставил новые,все протянули, стук остался,но не такой большой. В чем причина стука может быть? Опоры «балаково? или такое гамно в магазах сливают?

#2  15.12.2011 19:32:25

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26737

Поблагодарили 1479 раз в 1314 сообщениях

Nel, очень не корректный вопрос . Стучать может что угодно . Тебе всю подвеску перечислять ? Опорники можно было ещё до установки на машину проверить , но думаю не в них дело . Хотя не я их ставил , поэтому утверждать не буду .
Тут ИМХО надо спрашивать в какой сервис можно согнать на диагности , если сам найти не можешь .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#3  15.12.2011 19:42:39

b1oxactuk
Дейл
Откуда: Вологда
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 513

Поблагодарили 21 раз в 20 сообщениях

Накнонечники, крабы, шрус у меня как то брякало, кольцу писец был, привод ходуном ходил, дофига чего! =))

#4  15.12.2011 21:01:00

Nel
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Taz 093i
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 234

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

b1oxactuk, наконечники проверяли, точно нет, шрус нет, люфта нету в нем, качаешь машину и если руку положить на опору то стук ровно в опору отдает.., так думал рейка,рейку проверяли, стука нет, втулки нормальные.. остались опоры, аммо новые..

#5  15.12.2011 21:30:35

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26737

Поблагодарили 1479 раз в 1314 сообщениях

Nel:

аммо новые..

Какой фирмы ? Опоры тоже новые у тебя вроде 🙂


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#6  15.12.2011 22:39:09

mitia2011
Автолюбитель
Откуда: сокольский р-н
Авто: киа рио3
Регистрация: 06.09.2011
Сообщений: 353

Поблагодарили 25 раз в 25 сообщениях

Бывает защита задевает за коробку и на колдобинах стучит. Был случай один знакомый сменил якобы стучащие задние стойки,а оказалось глушитель стучал по нише запаски.


#7  15.12.2011 23:30:08

Nel
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Taz 093i
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 234

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Саня Борода, аммо новые, Сааз,шток запилен под -5 пружины,опоры «Балаково». вся подвеска выпотрошена, все в норме, только опоры развалились.
xrmow.mitia2011,опоры двига и кпп новые,сидит намертво.

#8  16.12.2011 00:05:04

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26737

Поблагодарили 1479 раз в 1314 сообщениях

Nel:

аммо новые, Сааз

Не понимаю тогда о каком стуке ты можешь говорить если изначально поставил такое Г….о . Я думал об этой особенности наших стоек не знает только человек совсем не интересующийся ремонтом машин .
Но возможно это не единственный источник стука .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#9  16.12.2011 21:09:08

dfylsi
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Dodge Stratus II , Suzuki GSX-R
Регистрация: 04.04.2011
Сообщений: 513

Поблагодарили 39 раз в 20 сообщениях

посмотри затяжку гайки, которая амортизатор в поворотном рычаге крепит

#10  16.12.2011 23:46:12

Nel
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Taz 093i
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 234

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Да все гайки Антоха протянуты, и все проверено по 5 раз. Кстати ты гудок се сменил,напугал меня только у политеха)
Повисел сегодня на подьемнике, подергал потыркал все, ну нет люфта нигде, но зато стучали суппорта, поменял напрявляшки, вроде как стук ушел, но небольшие постукивания остались

#11  17.12.2011 11:08:38

dfylsi
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Dodge Stratus II , Suzuki GSX-R
Регистрация: 04.04.2011
Сообщений: 513

Поблагодарили 39 раз в 20 сообщениях

4 волговских гудка))) у меня ступичный подшипник стучал километров 200, потом перешло в гул…  тоже понять не мог, откуда звук)))

Добавлено  17.12.2011 11:09:49:
может тормозной диск кривой=)

#12  18.12.2011 00:31:32

Nel
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Taz 093i
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 234

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

не 100 баллов п/ш в норме. я уж начинаю думать,что у меня паранойя по поводу стуков) загнал к ребятам на сервис сказали все в норме,все живо все работает. про диски я давно задумывался поменять…
Ну не знаю мне своя дудка нравится)

#13  18.12.2011 13:30:01

dfylsi
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Dodge Stratus II , Suzuki GSX-R
Регистрация: 04.04.2011
Сообщений: 513

Поблагодарили 39 раз в 20 сообщениях

почем брал? есть задержка( пока компрессор накачает)?

#14  18.12.2011 13:48:25

олежек1288
Автолюбитель
Откуда: вологда
Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 4233

Поблагодарили 215 раз в 192 сообщениях

мы как то один раз очень долго искали стук
причем такой характерный стучек
оказалось лонжерон от рамки лопнул
причем трешина изнутри образовалась
когда уже она дальше пошла тогда только обнаружили

#15  18.12.2011 14:04:25

PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.2006
Сообщений: 3524

Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях

у меня при трогании с теста шелчок где-то слева, хотя весь подвесон полностью новый был поставлен, вкелючая все сайлентблоки, тоже надо кузов посмотреть 😉

#16  18.12.2011 17:09:37

Nel
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Taz 093i
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 234

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

dfylsi,750р на Самойло у Хлебокомбината.нет задержек нету, дует сразу, раз в месяц смазку силиконовую лью в дудку для чистки и ок все
PRO Sport, вот и у меня иногда такой стучок бывает, буду кузов смотреть.

#17  26.12.2011 20:45:00

ewgene32
Посетитель
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2

Извините что тут пишу может поможете. Недавно ударился диском(боком диска) в бардюр примерно на 10-15км/ч, теперь на ямах что то грюкает,подшибнику на ступице хана и еще на креплении краба есть трещина, думаю может из за него грюкать или что я еще мог убить??? шрус норм. стойка тоже вроде ничего, подскажите свое мнение пожалуйста, машина ваз2109

#18  28.12.2011 18:34:35

kakajkeee
Автолюбитель
Откуда: Португалия
Авто: ё
Регистрация: 20.09.2009
Сообщений: 617

Поблагодарили 28 раз в 23 сообщениях

Краб под замену, он из силумина. Когда снимешь он из двух частей будет состоять)

#19  05.01.2012 11:17:58

ewgene32
Посетитель
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2

да крабы разбитые мне сказали но из за них грюкает или нет? такое чувство что колеса болтаются в разные стороны

#20  05.01.2012 11:19:26

b1oxactuk
Дейл
Откуда: Вологда
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 513

Поблагодарили 21 раз в 20 сообщениях

Есть от них грохот, и меняй быстрее пока резину не сожрала!

Страница 1 из 1

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Возможные причины лязгающих звуков при повороте рулевого колеса

Помогите! Почему мой автомобиль грохочет, когда я поворачиваю?

Привет, я Мэтт, и я помогаю здесь, в Scanner Answers. При повороте руля в машине слышны лязгающие звуки? Это может означать проблему либо с передней подвеской, либо с элементами рулевого управления под автомобилем.

Помните, что не все автомобили одинаковы. Некоторые звуки грохота в Honda могут не означать одно и то же в Chevy или Toyota.Есть много вещей, которые могут пойти не так, особенно если мы говорим о машине 5 или 10 лет. Автомобили, оснащенные подвеской на двойных поперечных рычагах, будут издавать другой вид шума по сравнению с автомобилями с подвеской Макферсона.

Установка стойки МакФерсон

Конечно, лучше всего обратиться к механику, который проверит проблему. Автомобиль необходимо будет поднять или поднять домкратом, чтобы определить возможные причины лязгающих звуков или шумов системы подвески.

Помните, что рулевое управление должно быть плавным и ненавязчивым.Стук, визг, лязг или скрежет — это ненормально, когда вы ведете машину. Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, доставьте его в автосалон для быстрого обслуживания.

7 простых вещей, на которые следует обратить внимание, когда вы слышите лязг

Но если вы хотите узнать о проблеме заранее, вот простое руководство, которое поможет вам определить источник этих лязгающих шумов или скрипов при повороте рулевого колеса.

1. Изношенные или неисправные рулевые тяги

Плохие или изношенные концы рулевой тяги вызывают стук при повороте колеса.Концы рулевых тяг отвечают за соединение рулевой рейки с поворотным кулаком передних колес. Другими словами, когда вы поворачиваете рулевое колесо, рулевые тяги будут либо толкать, либо тянуть передние колеса. Это позволяет колесам вращаться в нужном направлении.

Изношенные рулевые тяги также придают рулевому управлению нечеткое или нечувствительное ощущение. Вы также услышите скрип при повороте руля. Стяжные тяги должны быть прочными, поскольку они должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять повреждениям, возникающим при прохождении транспортного средства по неровностям, трещинам и выбоинам.

2. Повреждены тяги стабилизатора поперечной устойчивости или стабилизаторы поперечной устойчивости

Поперечный рычаг на Subaru WRX — Изображение: A P — подробнее на Flickr 🙂

Тяги стабилизатора поперечной устойчивости спроектированы таким образом, чтобы все четыре колеса не отрывались от земли при агрессивном повороте. Стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшают крен или наклон транспортного средства во время крутого поворота. Если вы случайно слышите дребезжание или лязг в передней части автомобиля, причиной может быть сломанное или поврежденное звено стабилизатора поперечной устойчивости.

Другими симптомами повреждения рычагов поперечной устойчивости или стабилизатора поперечной устойчивости являются плохое ощущение рулевого управления, слабое рулевое управление или люфт в рулевом колесе, а также плохая управляемость автомобиля.

3. Плохие сайлентблоки подвески

Подвеска вашего автомобиля будет использовать большое количество втулок внизу. Втулки со временем изнашиваются или выходят из строя, особенно если вы обычно едете по плохим или грунтовым дорогам. В зависимости от типа подвески втулки могут быть большими, маленькими или их комбинацией.

Сломанные втулки подвески — результат естественного износа. При повороте рулевого колеса втулки издают лязг металла о металл.Шум будет сильнее, если колесо будет наезжать на неровности при повороте рулевого колеса.

4. Сломаны шаровые опоры

У ChrisFix всегда есть хорошие видео по этим вопросам!

Шаровые опоры отвечают за соединение ступиц колес с деталями подвески. В зависимости от конструкции шаровые опоры могут быть несущими или нет. В любом случае сломанные шаровые опоры потребуют немедленного внимания. Когда шаровые опоры достигают предела прочности, существует опасность разрушения передней подвески.

Признаки неисправности или поломки шаровых опор — это набор странных шумов, возникающих при ускорении и повороте автомобиля. Рулевое управление также может казаться тяжелым при повороте, или вы услышите лязг или скрежет под передней частью автомобиля. Вы даже можете почувствовать тряску рулевого колеса.

5. Изношены амортизаторы или стойки

В большинстве современных автомобилей используются газовые амортизаторы. Старые автомобили или компактные модели начального уровня обычно оснащаются гидравлическими или гидравлическими амортизаторами.Если у вашего автомобиля плохие ходовые качества вместе с громким грохотом спереди, это может быть признаком плохих стоек или изношенных амортизаторов. Автомобили, оснащенные стойками Макферсон спереди, также должны проверять амортизаторы сверху. Сломанные или изношенные опоры амортизаторов также будут вызывать громкие стуки.

Самый простой способ определить, износились ли амортизаторы, — это поднять автомобиль и осмотреть корпус амортизатора на предмет сломанных корпусов или утечек жидкости. Если вы видите, как масло вытекает из корпуса амортизатора, пора их заменить.

Подробнее о Shocks vs Struts читайте здесь.

6. Сломанные ШРУСы

Все автомобили с передним приводом будут оснащаться ШРУСами или ШРУСами. ШРУСы соединяются с внутренним и внешним концом переднего ведущего вала. Внутренние ШРУСы будут связывать приводной вал с трансмиссией. Внешний ШРУС соединяет приводной вал с колесами. Уже на этом основании легко понять важность ШРУСов в вашем автомобиле.

ШРУСы рассчитаны на долгий срок службы. В большинстве случаев вам, вероятно, вообще не потребуется заменять ШРУСы, особенно если вы ездите на новой машине каждые четыре или пять лет. Но когда защитный пыльник в ШРУСе поврежден, вот тут и начнутся проблемы. Если вы слышите скрежет или лязг при повороте рулевого колеса (особенно на низких скоростях или при парковке), сначала проверьте ШРУСы.

7. Рулевая рейка изношена или повреждена

Как я уже упоминал ранее, при повороте колеса рулевое управление должно быть плавным.Но если вы заметили сильный скрип или лязг при движении рулевого колеса, это может быть вызвано повреждением рулевой рейки. Если вы видите красную утечку жидкости, это признак проблемы с усилителем рулевого управления.

Проверьте уровень жидкости в системе рулевого управления с гидроусилителем. Недостаточное количество жидкости для гидроусилителя руля приведет к полному повреждению системы. Если автомобиль оборудован рулевым управлением с электроусилителем, проверьте рулевую рейку на предмет ненужного люфта и повреждений.

Почему мой 4-колесный привод лязгает (при повороте и ускорении) — 4WheelDriveGuide

Это не редкость для вашего полного привода издавать странные лязгающие звуки, особенно при поворотах, ускорении или включении Режим 4WD на лету.В этой статье объясняется, как устранить потенциальную компоненты, которые склонны к выходу из строя и должны быть немедленно проверены когда вы слышите эти лязгающие звуки.

Почему ваш 4-х колесный привод лязгает? Есть много компонентов трансмиссии Полный привод, который может издавать лязгающий звук при износе, ослаблении или повреждении. Эти включают в себя следующие компоненты:

  1. ШРУС
  2. Передний дифференциал
  3. Раздаточная коробка
  4. Изношены втулки подвески
  5. Концы рулевой тяги
  6. Шаровые шарниры
  7. U-образные шарниры.

Громкий лязгающий звук также может исходить от вашей коробки передач, когда вы включаете 4-х колесный проехать на лету с определенной скоростью. Это вызвано шестернями внутри картер коробки передач, поскольку они входят в зацепление для блокировки переднего и заднего приводных валов.

В этой статье обсуждаются причины громкие лязгающие звуки и возможные решения. Причин, почему ваш полный привод может издавать эти звуки при повороте и при разгоне и даже при включении полного привода.Следующая часть этого В статье будет обсуждаться возможная причина, когда эффект грохота возникает, когда превращение.

В качестве альтернативы, если ваш полный привод издает щелкающий звук щелкните здесь .
Или если ваш полный привод издает щелкающий звук щелкните здесь
Или если ваш полный привод издает скрежет щелкните здесь

Теперь давайте диагностируем лязг при повороте.

Грохот при повороте

Первая и очевидная причина грохота звук при повороте — неисправность ШРУСа.Это может быть вызвано множеством причин и является наиболее частой причиной лязгающих звуков, исходящих от перед вашим полным приводом.

Какова функция или назначение ШРУСа? Вот небольшой отрывок из статьи, которую вы можете найти здесь.

ШРУСы — это шарниры равных угловых скоростей (также известные как гомокинетические или ШРУСы), которые позволяют приводному валу передавать мощность под регулируемый угол к колесу при постоянных скоростях вращения без какого-либо заметного увеличения трения или люфта. .

Выдержка из статьи: Щелчки при включении полного привода

Процесс ликвидации

Итак, чтобы определить, ШРУС это ли сначала нам нужно пройти несколько физических тестов. Затем нам нужно определить, какие сторона это. Самый простой и легкий способ сделать это — сделать резкий левый поворот и крутой поворот направо. Поезжайте на большую открытую парковку и сделайте несколько нарисуйте восьмерки и круги, чтобы определить, с какой стороны. Круто поверните налево, и если вы слышите звук с левой стороны, мишень! То же и справа.

Мы также изолируем ШРУС, двигаясь по прямой под нагрузкой. На прямой линии обычно нет звука или очень слабый звук. Когда вы покинете левый берег, вы почти ничего не услышите. Звук очень слышен только при ускорении в повороте. Грохот обычно синхронизируется со скоростью вращения колеса. Это означает, что чем быстрее вы ускоряетесь в повороте, тем быстрее становится лязгающий звук.

Что вызывает лязгающие звуки?

ШРУС — тщательно спроектированный компонент с точными размерами, который включает несколько шарикоподшипников, установленных друг на друга внутри металлического кожуха.Шариковые подшипники покрыты консистентной смазкой для смазки и защищают подшипники от перегрева и выхода из строя из-за высоких рабочие температуры. Шариковые подшипники вращаются с тысячами оборотов. в минуту при движении и управлении транспортным средством. Резюме находится в конце переднего карданного вала и соединяет колесо с концом карданного вала.

Когда резиновая крышка втулки ШРУСа рвется или резина портится из-за износа, консистентная смазка, предназначенная для смазки шариковых подшипников изнутри, выходит наружу, что приводит к тому, что подшипники работают всухую и, в конечном итоге, изнашиваются из-за чрезмерного нагрева проскальзывание, трение и попадание посторонних предметов в шарикоподшипники.

Это частая причина, по которой водители слышат громкий лязгающий звук, исходящий из передней части полного привода при повороте.

Теперь давайте рассмотрим возможные причины грохота при ускорении с полным приводом.

Грохот при разгоне

Система трансмиссии полного привода состоит из множества мелких компонентов. Это особенно актуально для IFS (Independent Передняя подвеска). Все компоненты спроектирован так, чтобы поддерживать устойчивость транспортного средства, помогать рулевому управлению и обеспечивать возможность шарнирного сочленения или для помощи в вертикальном перемещении рычагов подвески.

Давайте теперь рассмотрим каждый компонент отдельно. чтобы определить, откуда может исходить возможный лязгающий звук. Давайте посмотрите на карданный шарнир.

Карданный шарнир

Универсальный шарнир (U-образный шарнир)

Карданные шарниры расположены на концах приводных валов. Задний карданный шарнир соединяется непосредственно с задним дифференциалом, а передний конец того же карданного вала соединяется непосредственно с раздаточной коробкой. Передняя часть переднего карданного вала соединяется напрямую с передней осью через дифференциал.Такие автомобили, как Jeep с жесткой подвеской переднего моста, также имеют карданные шарниры на каждом переднем колесе.

Карданный шарнир позволяет приводному валу подключается к дифференциалу под углом и компенсирует вертикальные и боковые движение дифференциала во время движения автомобиля.

Если вы едете в 2 ч. будь, если у тебя есть неполный полный привод. В этом режиме задействован только задний карданный вал и приводит в движение только задние колеса. В этом режиме 2H передняя карданный вал в неактивном состоянии, а также передний дифференциал и все карданные шарниры перед раздаточной коробкой.По этой причине вы не слышите лязгающий звук через 2 часа, но только при ускорении в режиме полного привода, когда вся трансмиссия активна, и передний и задний приводные валы вращаются.

При повреждении резиновых колпачков карданного шарнира или изнашиваются, позволяя грязи и мусору попасть в игольчатые подшипники внутри карданного шарнира, это приведет к выходу из строя кардана. Также, если резиновое уплотнение погибнет из-за старого Когда закончится смазка, карданный шарнир выйдет из строя.

Избыточное движение в результате игры. внутри карданного шарнира при ускорении издает громкий лязгающий звук.

Передний дифференциал

Еще одна причина, по которой вы можете услышать громкий лязг, может быть неисправен передним дифференциалом. Это, вероятно, наихудший сценарий, только второй после отказа передачи. Передний дифференциал может выйти из строя по нескольким причинам, некоторые из которых:

  1. Низкий уровень масла в дифференциале
  2. Неправильное использование на бездорожье
  3. Заедание трансмиссии

Любая из этих причин может вызвать массивные внутреннее повреждение шестерен внутри переднего дифференциала.

Передний дифференциал можно отключить, отключив режим 4WD и проехав на 2H. Если вы не слышите громких лязгающих звуков под нагрузкой и ускорением, значит, это компонент перед вашей трансмиссией. Это отличная новость! Чтобы убедиться, что это не карданный шарнир или что-то еще, по возможности полностью снимите передний карданный вал и попробуйте физически повернуть дифференциал вручную. Если есть сопротивление, заклинивание или чрезмерный люфт, что является серьезной ошибкой, дифференциал поврежден.

После снятия дифференциала и осмотрите внутренние части, вы можете найти металлические опилки внутри корпуса от зубы и другие повреждения носителя. Это может быть вызвано любой из следующих причин:

  1. Зубья зубчатого венца, которые могли сломаться
  2. Зубья шестерни сломаны
  3. Зубья крестовины сломаны
  4. Другие повреждения каретки

Однако в зависимости от степени повреждения шестерня внутреннего дифференциала потребует полной замены.

Поврежденный передний дифференциал — другое причина, по которой вы можете услышать громкий лязгающий звук, исходящий от вашего Полный привод.

Это видео отличное, стоит посмотреть

позволяет проверить другую потенциальную трансмиссию компоненты, которые могут привести к громким металлическим лязгам, исходящим от перед вашим полным приводом.

Ослабленные резиновые опоры дифференциала

Это может привести к чрезмерному люфту и вибрация только под нагрузкой при включенном полном приводе.Вождение в 2H будет изолируйте эту часть трансмиссии, и грохота не будет. Только один раз включается режим 4WD и происходит ускорение.

Освободившаяся опора оси

Незакрепленное крепление оси может привести к металлическому стуку от тяжелого металла. Это резиновая втулка, которая со временем может разрушиться и треснуть, что приведет к прямому контакту с металлом, что приведет к грохоту.

Другие предметы, которые могут вызвать стук. шумы:

  • Тяга стабилизатора поперечной устойчивости
  • Болты рычага подвески
  • Крепление амортизатора

Теперь давайте посмотрим, почему вы можете слышать лязг при включении режима полного привода на лету.

Грохот при включении 4WD

Следующий отрывок был взят из статьи, которую вы можете прочитать здесь, в которой объясняется, почему слышен лязгающий звук, когда мы включаем полный привод на лету.

При переключении на 4WD, если задние колеса вращаются, они будут скрежетать или стучать при включении. Это плохая новость, поскольку вы потенциально можете сломать зубья внутренних шестерен внутри раздаточной коробки. Включение полного привода во время движения по существу блокирует вместе передний и задний карданные валы, в то время как один вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту, а другой неподвижен.В этом случае происходит одно из двух. По какой-то странной причине шлицы сцепляются, и все начинает вращаться вместе. Это когда вы слышите хлопок.

В качестве альтернативы шлицы пытаются соединиться вместе, но безуспешно. Когда шлицы не входят в зацепление, вы слышите скрежет. Если передние колеса вращаются с такой же скоростью или достаточно близко, как задние колеса, то шлицы соединяются плавно, и нет шума или скрежета.

Выдержка из статьи: Шлифование 4-х колесных дисков при точении

Шум от заедания приводного вала

Ниже приводится выдержка из статья, объясняющая эффект привязки трансмиссии.

Привод на 4 колеса блокируется при повороте

Этот эффект приводит к недостаточной управляемости вашего автомобиля, заклиниванию передач и делает рулевое управление очень трудным и даже резким. Это явление вызвано тем, что передние колеса борются с вращательной силой, исходящей от переднего ведущего вала, когда он пытается замедлить передние колеса, вызывая массивный эффект недостаточной управляемости. Вам следует избегать включения полного привода на поверхности с высоким сцеплением любой ценой. Чем дольше вы едете в этом режиме, вы рискуете серьезно повредить компоненты трансмиссии, и вам будет все труднее вывести его из режима 4WD и переключиться обратно в режим 2WD.

Привязка 4WD — Как исправить зависание трансмиссии

Если вы забыли вывести свой 4WD из 4H после возвращения на асфальт, через некоторое время вы обязательно испытаете зависание трансмиссии. Один из способов определить, есть ли у вас остановка трансмиссии, — это застрять на передаче. Вы можете дернуть и повесить рычаг переключения передач, но ничто не освободит эту передачу из-за огромных сил и крутящего момента, создаваемых внутри трансмиссии.

Итак, как исправить зависание трансмиссии? Самый простой способ исправить наезд — это съехать на обочину дороги, при этом два колеса твердо стоят на асфальте, а два других колеса — на скользкой поверхности, такой как трава, грязь, снег или песок.Это позволяет колесам вращаться с измененной скоростью, высвобождая намотку в коробке передач. Как только завод будет снят, вы снова сможете правильно использовать свою коробку передач / трансмиссию.

Другой вариант — повернуть задним ходом в том же направлении, в котором вы ехали. Так что, если вы двигались вперед в левом направлении, сделайте задний ход влево и позвольте заводной передаче в трансмиссии естественным образом повернуть вспять.

Выдержка из статьи: Почему ваш 4-колесный привод дергается и ему трудно повернуть в 4WD

Заключение

Почему у меня лязгает полный привод

Есть несколько компонентов, ответственных за за пресловутый лязг или стук при движении с полным приводом или при включении полного привода на лету.Найдите время, чтобы выяснить, что причина может быть до того, как вы отнесете его в мастерскую. Это может быть ремонт своими руками, может спасти ваши сотни. Также подумайте о возможных восходящих и нисходящих повреждение, которое мог вызвать неисправный компонент, и возможные компоненты это могло быть затронуто. Попытайтесь определить, какова первоначальная причина провал был, чтобы не было повторения. Изолируйте, если пользователь несет ответственность за ненадлежащую работу полного привода, намеренно или непреднамеренно.

Диагностика детонационного шума в передней части Land Rover Discovery 2

Мы слышали стук лучше всего, когда ехали по заднему переулку, медленно по ухабистой дороге. Мы также Его хорошо слышно при движении на высоких скоростях по шоссе, наездом на мелкие неровности тротуара. Стук походил на чириканье. Мы думали, что это из-за дисквалификации, теперь нам просто нужно было выяснить, правы ли мы.

Механики на тренировке — всегда готовы помочь

После обширных исследований YouTube и Google по неисправностям и устранению неисправностей передней подвески с цельной осью.Это было ясно, что Jeep, Ford F250s и 350s, Land Rover и другие автомобили с твердой осью могут использовать то же самое. процесс устранения неполадок.

No Jack Diagnosis

Для наиболее распространенной техники диагностики этих проблем требовалось два человека. Один человек будет в сиденье водителя, в то время как другой человек будет находиться под передней частью автомобиля. При работающем автомобиле (e- тормоз включен!), рулевое колесо необходимо многократно поворачивать вперед и назад, пока человек под автомобиль наблюдает за всеми шарнирами на предмет люфта.Если игра не сразу видна, она может быть необходимо положить руку на сами суставы, чтобы почувствовать, есть ли какое-либо разделение между мячом суставы, которые могут вызывать шум во время вождения. Это может быть связано с шаровыми опорами на вашем треке. тяги, тяги тяги или втулок жесткой тяги панорамирования или стабилизатора рулевого управления. Если ничего не обнаружено в ходе этого теста следующим испытанием будет поворот рулевого колеса от одного бокового фиксатора к другому. пока человек под автомобилем прислушивается к любым звукам, исходящим от ШРУСа.Если ничего нет слышно с помощью этого метода, следующим шагом является нажатие на переднюю часть автомобиля — с любой стороны автомобиля и по центру, чтобы увидеть, не слышны ли звуки ударов. Иногда шок шум может быть очень сложно воссоздать, когда автомобиль неподвижен. Если у вас есть стальной бампер и прыгайте вверх и вниз, чтобы попытаться создать шум. Вы также можете использовать ноги, чтобы оттолкнуться от бампера, чтобы двигаться. машину вверх и вниз, если вы в одиночестве. Я использовал технику толкания вверх и вниз, чтобы найти и скрипучие звенья, предотвращающие раскачивание.

Вместо вышеуказанного тестирования вы можете поднять автомобиль домкратом на переднюю ось. Положите руки на 3 и 9 на колесо и толкайте колесо вперед и назад, если он указывает на люфт (в рулевой тяге или тяговом соединении). Мы тоже это сделали и чувствовал игру. Затем 12 и 6 позиции (толкание и вытягивание вперед-назад). Любая игра будет указывать на потерянный мяч шарниры

Диагностика поднятого домкратом

Мы не смогли воссоздать стук ни в одном из вышеперечисленных процессов. Хотя мы обнаружили нашу рулевую штангу и тяговое звено имело небольшой люфт и было решено заменить, ссылка на статью о замене рулевой тяги.Это не уменьшило стук, но сделало наше рулевое управление более жестким и точным.

Мы все еще стучали (сводили мужа с ума) решили попробовать что-то другое, чтобы остановить себя схожу с ума, пытаясь понять, что случилось. Единственно возможные на данный момент варианты стука был отказавший амортизатор, изношенная втулка амортизатора или небольшая вероятность неисправного ШРУСа (на основании отсутствия результатов тестов выше).

На этом этапе проще всего было заменить амортизаторы, так как они относительно дешевы ~ 200 долларов и по нашему опыту, действительно терпят неудачу через пару лет.Вы найдете множество видео, в которых показано это исправление, но Краткое описание: снимите воздухозаборник и резервуар охлаждающей жидкости, чтобы получить доступ к амортизатору. башни. Снимите верхний и нижний болты амортизатора и замените. Относительно легко исправить, поскольку колеса могут быть оставил включенным при этом.

В нашем случае мы заметили, что пружина на пассажирской стороне транспортного средства выкрутилась из их посадочных мест. канавка. Поскольку он был настолько зажат, нам пришлось поднять автомобиль домкратом достаточно высоко, чтобы снять давление с пружина, чтобы повернуть его на место.Конечно, чтобы поднять кузов достаточно высоко, пришлось снять передний ведущий вал. что всегда интересно делать, когда вы ожидали заменить только пару амортизаторов. В конце концов, было Готово, хотя приятно иметь автомобиль, в котором все детали хорошо расположены на своих местах.

Во время всех этих процессов также полезно очистить моторный отсек и отверстия корпуса дроссельной заслонки, которые обычно труднодоступен при перемещении бачка охлаждающей жидкости и воздухозаборника. Как только все было подогнано, шума больше нет… УРА!

И для некоторого юмора мы решили прикрепить GoPro к колесной арке, чтобы посмотреть, сможем ли мы лучше слышать, откуда исходит стук.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *