2001 LADA 2112-90 4х4 — Лада Тарзан-2
Тарзан-2 — внедорожник, созданный на базе ВАЗ-2112 производства АвтоВАЗ, пришедший на сменупредыдущей версии. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.
В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление).
Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые.
Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше.
В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой).
Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.
2001 LADA 2112-90 4х4
Лада Тарзан-2
Машина 2001 года выпуска, была куплена в 2013 году.
единственная оф выпущенная в 12-м кузове. 16 -клап двс развернут, 4х4, понижайка, блокировка,откл. заднего моста с кнопки, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза по кругу,гур,кондиционер, качественная шумка, музыка и тд цена исходит из спроса, тк предлагают новую Шниву и Дастер (недопривод)- не надо. Другие интересные варианты рассмотрю.
Выставочный образец -с сертификатом для дорог общего пользования (для тех кто понимает)выпустили около100 штук в 11-м к
xn--80aafe9bhdrpm.com
обзор, характеристики, фото Ваз Тарзан
С распадом СССР упал и «железный занавес», в результате чего в Россию пошел поток импортных товаров, в том числе новых и подержанных иномарок.
История создания
Для обывателя стало настоящим шоком, что подержанные иномарки начала 1980-х годов по комфорту и своим параметрам оказались намного лучше, чем отечественный автопром, при этом качество сборки было намного выше, не говоря уже о разнообразии. В результате этого инженеры ВАЗ и других российских автозаводов были вынуждены судорожно и спешно продвигать на рынок новые модели, среди которых особо стоит отменить полноприводный автомобиль Лада Тарзан.
Этот автомобиль был призван не просто заполнить полностью пустую нишу городских внедорожников – он предлагался в качестве альтернативы Ниве, уровень комфортабельности которой сравним с табуреткой. По сути, автомобиль Тарзан представляет собой серийную «Самару», установленную на лифтованное полноприводное шасси от ВАЗ-2121. Новые автомобили получили обычный заводской индекс, но с приставкой «34» в конце – ВАЗ-210934 обозначает, что Тарзан создан на основе кузова ВАЗ-2109.
Но стоимость такого тюнинга оказалась непосильной в экономическом плане для простого обывателя – по своей цене Тарзан был примерно в 2 раза дороже, чем серийные ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, на чьей базе он изготавливался. Поэтому за все время выпуска с 1997 по 2006 год, было выпущено примерно около 3000 автомобилей, учитывая «Тарзан-1» и «Тарзан-2».
Особенности Лада Тарзан
В качестве платформы Тарзана используется база от ВАЗ-2121 «Нива». Так как колесная база ВАЗ-2109 на 260 мм больше, чем база Нивы, то раму пришлось также немного удлинять, а также наращивать длину карданных валов. Во всем остальном конструкция рамы осталась без изменений.
На раму устанавливается кузов от серийных хэтчбеков ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 с небольшими доработками. Для того, чтобы снизить нагрузку на кузов, он устанавливался на резиновые подушки, гасящие ударные колебания от слишком жесткой рамы. Чтобы скрыть огромные зазоры между кузовом и рамой, по бокам кузова установили накладки из пластика, а спереди и сзади – бамперы новой конструкции. Также были установлены и крылья новой формы, так как размер колесных арок увеличился.
Из-за того, что автомобиль получил полный привод, пришлось изменить форму центрального туннеля в салоне. Чтобы «не придумывать велосипед», инженеры попросту взяли обшивку от ВАЗ-2121 и перенесли ее в салон ВАЗ-2108, разместив рычаги раздатки рядом и рычагом трансмиссии. Во всем остальном салон остался без изменений.
Так как прежний карбюраторный мотор ВАЗ-21083 объемом 1.5 л был явно слабоват для полного привода и возросшей до 1120 кг массы, на Ваз Тарзан устанавливались более мощные карбюраторные моторы от «Нивы»: 1.6-литровый ВАЗ 21214 мощностью 80 л.с. или 1.7-литровый ВАЗ 2130 мощностью 85 л.с.
Трансмиссия также перекочевала с «Нивы» вместе с раздаточной коробкой – 5-ступенчатая «механика» с оптимизированными для полного привода передаточными числами и измененной главной передачей. Улучшенная по сравнению с «нивовским» кузовом аэродинамика позволила незначительно снизить расход топлива и при этом заявленная максимальная скорость в 150 км/ч была достижима не только по паспорту, но и на практике – правда ехать на такой скорости можно было только в подгруженной машине, недолгое время и человеку с крепкими нервами.
Самое важное отличие Лада Тарзан 4х4 – полностью модернизированная подвеска. Передняя подвеска от «Самары» с удлиненными рычагами осталась практически без изменений. Задняя подвеска, на которой монтировался редуктор и приводные валы, была серьезно модернизирована – многие ее элементы использованы от Нивы, но инженеры сделали подвеску независимой, что серьезно улучшило плавность хода. Кстати, задние тормозные механизмы дисковые – нонсенс в отечественном автопроме.
Ваз Тарзан-2
В 1999 году решено было разработать новое семейство «Тарзанов», на этот раз на базе «Нивы» и ВАЗ-2111 в кузовах универсал и хэтчбек.
От предыдущего поколения Тарзан-2 отличался только парой моментов:
- Новый кузов от ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 с силовым обвесом из стальных труб по бокам и перед передним и задним бампером;
- Увеличенные 15-дюймовые колесные диски;
- Новые карбюраторные двигатели: 1.7-литровый ВАЗ 21214-20 мощностью 81 л.с. или 1.8-литровый ВАЗ 2130-20 мощностью 86 л.с. Также была выпущена небольшая серия «Тарзан-2», оборудованных дизелем «Пежо» объемом 1.9 л и мощностью 80 л.с.
Но, несмотря на все усилия конструкторов и инженеров НТЦ ОПП АВТОВАЗ и предприятия «Лада-Консул», разработавших оба поколения Ваз Тарзан, популярность автомобиль так и не смог завоевать.
Во-первых, это была попытка совместить несовместимое – по своей проходимости Тарзан серьезно уступал даже обычной Ниве, не говоря уже о ее модернизированной версии «Нива Рысь».
Во-вторых, из-за увеличенной высоты снизилась аэродинамика и ухудшилось управление на скорости.
А в-третьих, как говорилось выше, цена Лада Тарзан была выше в 2 раза, чем цена обычной серийной «девятки» или «десятки». К тому же за те же деньги в то время купить недорогой японский или корейский внедорожник с небольшим пробегом, комфортабельность которого была на порядок выше, чем у уже тогда морально устаревшей ВАЗ-2109 или ВАЗ-2111.
Видео
autonewsmake.ru
Самые необычные Lada: от Тарзана до Наташи — журнал За рулем
Поклонники тольяттинской продукции, а вместе с ними независимые автоэксперты и скептики пребывают в ожидании выхода на рынок многообещающих Lada Vesta и XRAY. Эти модели призваны в корне изменить наше представление о поделках отечественного автопрома. Между тем мы решили вспомнить самые яркие и уникальные модели, выпущенные Волжским автозаводом еще в минувшем столетии.
ВАЗ 21106 GTI: горячая «десятка»
gti
ВАЗ 21106 GTIВАЗ 21106 GTI
На рубеже миллениума приставка GTI к красующемуся на крышке багажника «десятки» логотипу Lada являлась не просто модным шильдиком, а прямым обозначением того, что это не машина, а пуля! Еще бы, ведь в ее моторном отсеке нашел свое место шустрый 2,0-литровый 16-клапанный мотор от Opel с заводским индексом С20 ХЕ. Бензиновый немецкий агрегат, выдающий 150 «скакунов» и 198 Нм крутящего момента, позволял автомобилю ускоряться до первой сотни с места за пиковые 9,5 секунды, а его предельная скорость достигала отметки 205 км/ч. По тем временам подобные показатели для нашей автоиндустрии были, пожалуй, самыми выдающимися. Но картина была бы неполной без фирменного пластикового обвеса, нестандартной формы бамперов, расширенных на 76 мм колесных арок, лючка бензобака, стилизованного под раллийные болиды, и эксклюзивных 15-дюймовых легкосплавных дисков. А весь драйв от управления столь бодрым аппаратом водитель мог почувствовать благодаря гидроусилителю от ZF.
- Сроки производства: 1999–2006 гг.
ВАЗ 21109 «Консул»: Lada-лимузин
konsul
ВАЗ 21109 «Консул»ВАЗ 21109 «Консул»
А как вам созданный на базе пресловутой «десятки» самый настоящий лимузин для VIP-персон? В 1997 году специалисты фирмы «Лада-Консул» решили поэкспериментировать, явив на свет машину с удлиненным на 700 мм кузовом и всего лишь четырьмя посадочными местами. К слову, в салоне могли разместиться два человека спереди (водитель и, вероятно, охранник) и двое — сзади. Зато места для привилегированных пассажиров — хоть отбавляй. Здесь можно было спокойно вытянуть ноги и, откинувшись на подушке, поспать, укрывшись от глаз шофера за перегородкой из звуконепроницаемого стекла. Удобству седоков способствовали два откидных столика, интегрированный мини-бар с холодильником, а также телевизор и видеомагнитофон. Помимо прочего модель обладала невиданными для нас антиблокировочной тормозной системой и — на секундочку — даже подушками безопасности. Венчали же картину система кондиционирования и отделка интерьера из натуральной кожи.
- Сроки производства: 1997–2006 гг.
ВАЗ 210934 «Тарзан»: полный привод
тарзан
ВАЗ 210934 «Тарзан»ВАЗ 210934 «Тарзан»
Если вы считаете, что в арсенале тольяттинского автогиганта за его почти 50-летнюю историю был и остается один-единственный внедорожник в лице «Нивы», то вы сильно ошибаетесь. Начиная с 1997 года вазовцы, пусть и не без помощи коллег из той же «Лада-Консул» и дизайнерской фирмы Decon, регулярно занимались разработками моделей со всеми ведущими. Пожалуй, одной из самых удачных оказалась построенная на платформе ВАЗ 2121 популярная в те годы «девятка». От донора помимо архитектуры ей достались двигатель, коробка передач с раздаткой, подвеска и рулевые механизмы.
www.zr.ru
2003 ЛАДА 2111-90 ТАРЗАН-2 4×4
Тарзан-2 — внедорожник, созданный на базе ВАЗ-2112 производства АвтоВАЗ, пришедший на сменупредыдущей версии. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление).
Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые.
Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше.
В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой).
Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.
xn--80aafe9bhdrpm.com
LADA 934 Тарзан — АвтоГурман
«Тарзан» — название автомобиля-внедорожника ВАЗ-210834, ВАЗ-210934 и ВАЗ-2109934 производства завода АвтоВАЗ. Модель базируется на ВАЗ-2108, ВАЗ 2109. Далее выпускали Тарзан 2 с кузовамиВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Выпуск начат в 1997 году. В настоящее время снята с производства.
В 1997 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АвтоВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводных моделей ВАЗа и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиляНива (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, двигатель, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов, появились накладки на арки колес, задавшие новую форму крыльям и размерами арки, и новые бамперы. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два – управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.
ВАЗ (LADA) коричневый внедорожник 5 дверей, 1999 г., пробег 95 000.
1.8 MT (82 л.с.), бензин, полный привод, левый руль, не битый.
Эксклюзив! Лада Тарзан. Заводской малосерийный выпуск,все агрегаты и узлы от Нивы. Такой один в Питере.
Цена: 4 901
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Фото ВАЗ 2111 Тарзан-2 |
|||||
|
|||||
Эта машина впервые «вышла в свет» на МИМС-99. Обновленный «Тарзан» не сменил предыдущего. Появление у него нового «платья» это своеобразный рост семейства «в ширину». Под кузовом 2111 скрывается все та же тарзанья рама, то же шасси «Нивы», причем с той же независимой задней подвеской, сконструированной из передней нивовской, и дисковыми тормозами «по кругу». Правда, кузов к раме крепится теперь не в восьми точках, а в десяти. Двигатель здесь стоит уже не «двести тринадцатый», а 1800-кубовый, с более покладистым «низом» (ведутся постоянные опытные работы по «вживлению» более мощных вазовских моторов шестнадцатиклапанного 2112, двухлитрового и т.п.). Авторы конструкции постоянно работают с машиной, реагируя на замечания владельцев «Тарзанов». Поэтому у обновленной машины более мягкие передние пружины, рулевой механизм с увеличенным передаточным отношением для снижения усилия на руле (возможна установка рулевого управления с гидроусилителем). |
|||||
Характеристика ВАЗ 2111 Тарзан-2 |
|||||
Автомобиль ВАЗ | 2111 Тарзан-2 | ||||
Выпуск | единично | ||||
Кузов | |||||
Тип кузова | универсал | ||||
Число мест | 5 | ||||
Число дверей | 5 | ||||
Габариты | |||||
Длина, мм | 4370 | ||||
Ширина, мм | 1710 | ||||
Высота, мм | 1695 | ||||
Колесная база, мм | 2585 | ||||
Колея колес спереди, мм | 1470 | ||||
Колея колес сзади, мм | 1470 | ||||
Шины | 16″ | ||||
Снаряженная масса, кг | 1245 | ||||
Полная масса, кг | 1645 | ||||
Полезная нагрузка, кг | 400 | ||||
Двигатель | |||||
Модель двигателя | 21213/2130/2111/2112 | ||||
Скорость | |||||
Максимальная скорость с двигателями 21213/2130/2112, км/ч | 150 | ||||
Максимальная скорость с двигателем 2111, км/ч | 140 | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 17 | ||||
Топливо | |||||
Расход, л/100 км | 9,5 (90 км/ч) | ||||
Привод | |||||
Тип привода | полный привод | ||||
КПП | |||||
Механическая | 5 | ||||
Автоматическая | — | ||||
Подвеска | |||||
Передняя | независимая | ||||
Задняя | независимая | ||||
Тормоза | |||||
Передние | дисковые | ||||
Задние | барабанные |
gpvn.ru
Lada Tarzan 2 (1999-2006) характеристики, фотографии и обзор
«Второе воплощения» Лады Тарзан (ВАЗ-211290/ВАЗ-211190), спроектированное научно-техническим центром «АвтоВАЗа» совместно с дизайнерским ателье «Decon», появилось на свет в 1999 году – его главным отличием от оригинальной модели стал переход на кузова «десяточного» семейства.
Автомобиль изготавливался до 2006-го, причем исключительно на заказ, а за это время разошелся тиражом всего в несколько сотен единиц.
Лада Тарзан 2 представляет собой вседорожник компактной категории, встречаемый в двух кузовных решениях: пятидверный хэтчбек или универсал.
Длина машины укладывается в 4255 мм, ширина достигает 1710 мм, а высота составляет 1610 мм. Протяженность базы колес и величина дорожного просвета у нее насчитывают 2585 мм и 200 мм соответственно, а «боевой» вес не превышает 1230 кг.
Технические характеристики. Для «Тарзана» второй генерации доступно два бензиновых двигателя – это четырехцилиндровые «атмосферники» объемом 1.7-1.8 литра рядной конфигурацией, распределенной подачей горючего и 8-клапанным ГРМ типа SOHC, производящие 80-85 лошадиных сил и 128-238 Нм крутящего момента.
Они состыкованы с механической коробкой на пять передач и полноприводной трансмиссией, «щеголяющей» блокировкой межосевого дифференциала и «раздаткой».
В ходовых дисциплинах пятидверка демонстрирует себя вполне неплохо: с места до 100 км/ч она «срывается» по истечению 17 секунд, предельно способна развить 157-160 км/ч и «выпивает» 10.2-10.3 литра топлива в комбинированном цикле на каждую «сотню».
Базой для Лады Тарзан 2 служит рама, сваренная из стальных профилей, «десяточный» кузов на которую смонтирован посредством резиновых подушек.
И спереди, и сзади автомобиль оснащен независимыми подвесками (причем, в обоих случаях установлен передний мост, но во втором – развернутый на 180 градусов) типа McPherson с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
На двух осях вседорожника установлены дисковые тормоза, а его реечный рулевой механизм на отдельных модификациях дополнен гидравлическим усилителем управления.
Среди достоинств «Тарзана» второй генерации владельцы чаще всего выделяют: своеобразную внешность, хороший внедорожный потенциал, надежную конструкцию, невысокую стоимость обслуживания, комфортабельную подвеску и эксклюзивность на дорогах России.
Но хватает у автомобиля и недостатков: высокий центр тяжести, большая трудоемкость ремонта, обусловленная использованием рамы, трансмиссионные вибрации и шумы, слабые двигатели и приличный топливный «аппетит».
auto.ironhorse.ru