Альфа Ромео 166 — Авто Мир
Alfa Romeo 166 — легковой автомобиль среднего класса, а также флагманская модель итальянского бренда. Автомобиль дебютировал в 1998 году как преемник модели 164. Дизайн автомобиля — близнец Lancia Kappa, а кузов по сравнению с предшественником стал более «сексуальным» благодаря тонким изгибам и современной линии. Только передний фартук может вызвать смешанные чувства.
Тело было результатом работы Вальтера де Сильвы. Интерьер очень просторный, и в нем легко могут разместиться 5 человек, не прилагая слишком много усилий. Интересно, что в стандартную комплектацию входят такие аксессуары, как кондиционер, система ASR и сиденья с электрическим управлением. Багажник, в свою очередь, предлагает менее 500 литров. Модель 166 прошла фейслифтинг в 2003 году. Затем дизайнеры модернизировали передний и задний фартук и интерьер, а инженеры усовершенствовали аварийную подвеску.
Изначально на 166 было собрано четыре бензобака, а за весь период производства — 1 турбодизель (с различными силовыми вариантами). В первом случае у нас было 2.0 R4 Twin Spark (150 л.с.), 2.0 V6 Turbo (205 л.с.), 2.5 V6 (190 л.с.) и 3.0 V6 (226 л.с.), а во втором — 2.4 JTD (136 л.с.). В 2001 году 2-литровый V6 был снят с предложения, а дизель в дополнение к дополнительным 4 л.с. получил еще один вариант мощностью 150 лошадиных сил.
В свою очередь, во время фейслифтинга к бензиновому двигателю присоединился 3,2-литровый двигатель V6 мощностью 240 л.с., а среди дизельных двигателей появилось 2,4 JTDm мощностью 175 или 185 л.с. Как и в предшественнике, крутящий момент направлялся на переднюю ось с помощью 4- или 5-ступенчатой автоматической или 5- или 6-ступенчатой механической коробки передач.
Модель 166 не выделялась среди своих собратьев и, как и они, пострадала от сбоев подвески и электроники.
Окончание его производства состоялось в 2007 году, и производитель не предвидел его преемника.
Большой седан Alfa Romeo может быть сделан на шасси Maserati — ДРАЙВ
Генеральный директор Fiat и Chrysler Серджио Маркионне продолжает радовать публику подробностями относительно развития своих подопечных брендов. На этот раз он детальнее остановился на перспективах марки Alfa Romeo. Во-первых, это четырёхдверка Giulia. Несмотря на многочисленные задержки в доводке этой модели, седану, идущему на замену модели 159, — точно быть.
Образ Джулии по-прежнему является тайной, однако сторонние художники смело рисуют не только исходную модель, но увлечённо предсказывают и внешность пятидверной модификации Giulia Sportwagon.
Во-вторых, спорткар Alfa Romeo 4C. Его придётся ещё чуть-чуть подождать. Сторонние предположения о публичном появлении новинки уже в январе 2013 года в Детройте Маркионне опроверг. Заодно он напомнил, что модель эта будет выпускаться относительно скромным тиражом. Причина — ограниченные возможности по производству новых турбомоторов на 1,75 литра.
В-третьих, крупный флагманский седан. Маркионне отказался напрямую объявлять о его создании, но на вопрос журналистов, может ли такая модель появиться на основе новейшей четырёхдверки Maserati Ghibli, топ-менеджер Фиата признал: «Если будет заднеприводная Alfa, она, несомненно, окажется сделана на архитектуре, которая используется Maserati. И она будет построена совместно с Maserati в Турине». Можно догадаться, что в данном случае Серджио подразумевал давно фигурирующую в мечтах компании модель класса E — Alfa Romeo 169, наследницу седана 166. Из-за кризиса в Европе и низких продаж Альф в целом воплощение этой мечты итальянцы откладывают из года в год.
Седан Alfa Romeo 166 выпускался с 1998 по 2007 год. В 2003 году был проведён фейслифтинг (на фото). Гамму моторов венчал агрегат V6 3.2 на 240 «лошадок».
Родство с Maserati по технике (в свете всё более тесного сближения итальянской и американской компаний) означает фактическое родство с седаном Chrysler 300C. А это надо понимать как очередную переработку шасси старых Мерседесов — в основе модели 300С используются элементы от E- и S-классов предыдущих поколений. Очевидно, специалисты Альфы Ромео должны серьёзно доработать эту платформу под свои требования, чтобы сохранить марке репутацию драйверской. Серджио Маркионне также поведал, что если такой седан от Альфы появится, то он будет достаточно большим, чтобы выступать и как представительский автомобиль с наёмным водителем.
Вдобавок Маркионне опроверг слухи о возможной продаже бренда Alfa Romeo Фольксвагену, который не отказался бы от такого пополнения своей семьи. Глава Фиата заявил: «Есть некоторые вещи, которые не продаются». Напротив, в подъёме продаж двух концернов Альфе отводится своя роль. В целом же взаимодействие двух автогигантов постепенно приносит плоды: Маркионне рассчитывает, что совместно Fiat и Chrysler реализуют в 2012 году 4,2 миллиона машин (из них 2,4 млн — Крайслер). А это на 200 тысяч больше, чем в 2011-м. Прогноз на 2013 год ещё более оптимистичный: свыше 4,3 миллиона (из них на долю Крайслера должно прийтись 2,6 млн). Впрочем, тут Маркионне уточнил: «Многое зависит от динамики продаж в Европе».
Alfa Romeo 166 (1998 — 2007): характеристики, описание, фото и видеообзор
В то время 166-й автомобиль был самым большим автомобилем в модельном ряду Alfa Romeo, а его дебют на рынке состоялся осенью 1998 года. Дизайн автомобиля был вдохновлён моделью 156 и сохранил типичный спортивный характер бренда, но более строгим и стильным. Благодаря округлым и тщательно продуманным формам коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет всего 0,31. Просторный интерьер, как и подобает престижному автомобилю, обеспечивает высочайший уровень комфорта и богатое оснащение.
С самого начала производства модельный ряд предлагаемых силовых агрегатов состоял из четырех бензиновых двигателей и современного турбодизеля семейства JTD. На базовую модель устанавливался четырехцилиндровый двигатель объемом 2.0 дм3, принадлежащий семейству Twin Spark. Остальные двигатели — V6 объемом 2.0, 2.5 и 3.0 дм3. Современный турбодизельный двигатель объемом 2.4 дм
Благодаря современным техническим решениям в узлах шасси гарантируется точность рулевого управления и полный контроль над автомобилем в любых условиях. На всех колёсах используется независимая подвеска, при этом задние колеса направлялись системой из четырех реакционных стержней (так называемая многозвенная подвеска). Эффективное торможение обеспечивается дисковыми тормозами с АБС и электронным распределением тормозного усилия (EBD).
В 2000 г. модельный ряд двигателей был модернизирован в соответствии с экологическими требованиями, а в начале 2002 г. была модифицирована версия с двигателем 2.4 JTD. В результате несколько увеличилась мощность двигателя и снизился расход топлива.
Осенью 2003 г. автомобили семейства 166 подверглись масштабной модернизации, которая, помимо узлов шасси, включала и кузов. Передняя часть кузова и компоненты интерьера подверглись небольшим изменениям. Особенно бросается в глаза новая радиаторная решетка, по которой легко отличить рестайлинговую модель от дорестайлинговой.
Был снят с производства двигатель V6 с турбонаддувом объемом 2.0 дм3 и представлен новый двигатель V6 объемом 3.2 дм3. Этот двигатель был сочетался с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Производство Alfa Romeo166 было завершено в 2007 году. Всего было выпущено менее 100000 автомобилей. Преемником должна была стать модель 169.
Видеообзор Alfa Romeo 166 (1998 — 2007):
Модель | Alfa Romeo 166 |
Год(ы) выпуска | 1998 — 2007 г.г. |
Тип кузова | Седан |
Двигатель | Бензиновый: 2.0, 2.5, 3.0, 3.2 литра, L4 или V6, без турбо или турбированный; Дизельный: 2.4 литра, L5, турбированный |
Мощность | Бензиновый: 150 — 240 л.с..; Дизельный: 136 — 185 л.с. |
Трансмиссия | 5-МКПП, 6-МКПП, 4-АКПП, 5-АКПП |
Подвеска | Независимая, пружинная |
Тормоза | Дисковые, ABS, EBD |
Макс. скорость | Бензиновые: 211 — 245 км/ч; Дизельные: 202 — 222 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | Бензиновые: 9. 8 — 7.4 сек ; Дизельные: 9.9 — 8.9 сек |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 72 л. (дорестайл), 69 л. (рестайл), объём багажника: 490 л. |
Обзор Alfa Romeo 166: любить нельзя ненавидеть
Все как обычно: как только речь заходит об Alfa Romeo, даже подержанной, обычные «земные» категории типа надежности, стоимости запчастей, регулярности и сложности ремонта сами собой исчезают из списка основных тем для разговора. Зато все почему-то вспоминают о красоте, страсти, любви… Что же, нельзя не согласиться: даже несмотря на то, что Alfa Romeo 166 не относится к произведениям искусства, чувства она всколыхнуть может. Вопрос лишь в том, какие — любовь или ненависть?
Обычно при покупке подержанного автомобиля потребителей волнует три вещи: цена, состояние и надежность модели в целом. А вот покупателей Alfa Romeo 166 волнует только одно: насколько ухожена их красавица, была ли она любима предыдущим владельцем, что сделано в плане ремонта? Почему? Да потому что насчет надежности 166-й они уже давно не строят иллюзий, а цена не имеет решающего значения — выгоднее переплатить, но взять ухоженную, чем дешевую, но «растерзанную».
Наверное, это и есть то, что обычно называют харизмой. Потому что трезвомыслящий человек отмечает в интерьере 166-й лишь посредственное качество сборки, жесткий и дребезжащий пластик, а также своеобразную эргономику. Но при этом вынужден отметить, что машина все равно чем-то «берет»: хочется посидеть, полюбоваться, потрогать, завести, «погазовать»…
В плане практичности хвастать особо нечем: багажник имеет приличный объем, однако в длину он больше, чем в глубину, да и проем сильно заужен выступающими фонарями. Опять же трансформаций практически никаких — в спинке заднего сиденья предусмотрен лишь лючок для длинномеров.
Гамма двигателей у 166-й весьма обширна: есть и дизели, и V6, и «психованные» Turbo. С точки зрения надежности лучше всего «шестерки» — моторы с большим ресурсом и практически без «детских болезней». Следом за ними идет 2,4-литровый турбодизель — раньше его поругивали, видимо, из-за отсутствия толкового сервиса, но сейчас с этим вопросом стало немного проще. Турбированная «двушка» круче с точки зрения эмоций, однако надежностью не блещет, да и ресурс ее наверняка был исчерпан еще до введения новой «таможни». Ну и обычная «двушка» тоже ресурсом не радует.
Управляемость — это еще один повод влюбиться в 166-ю, еще один повод задуматься о ее покупке, если вы цените «тонкую» управляемость и готовы ради этого часто тратиться на содержание передней подвески в идеальном состоянии. Если нет — тогда просто поставьте знак препинания в заголовке в правильном месте — и забудьте об этом автомобиле…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Как долго еще мы будем восхищаться дизайном итальянских автомобилей? Хотелось бы верить, что эра чувственных и взбалмошных, грациозных и аристократичных, непонятных и чудаковатых моделей не закончится никогда. И хоть я не склонен в отличие от большинства белорусов драматизировать ситуацию с «ломучестью» «итальянок», надежность никогда не была их козырем. А ведь во вторых руках этот параметр обретает особую значимость…
Если оформление первых 166-х, появившихся в 1998 году, даже поклонники марки называют унылым, то рестайлинговая передняя оптика (после 2003 года) фирменному девизу cuore sportivo (спортивный дух) соответствует в большей степени. Но и она после нескольких сезонов заметно «мутнеет» в наших условиях — банальная полировка способна вернуть прежнюю «чистоту взгляда». А вот змею, пожирающую сарацина, придется менять раз в 2-3 года — уж очень эмблемы выцветают. Кстати, даже самые первые экземпляры бизнес-седана могут похвастать стойкими к коррозии кузовами. А вот что не выдерживает наших соляных рассолов, так это контакты электроразъемов в передней оптике и «противотуманках», а также датчики положения кузова. Еще одна характерная «болячка» 166-х — радиатор печки, не выдерживающий и трех лет эксплуатации. Есть мнение, что во всем виноват один из главных поставщиков на конвейер итальянского автопроизводителя Magneti Marelli, а сам Fiat не счел нужным признавать недостаток.
На 166-е ставилось несколько бензиновых двигателей: три V6 объемом 2,5, 3 и 3,2 л, а также два 2-литровых агрегата. Оптимальными для Alfa Romeo 166 по праву считают V-образные моторы, которые практически не имеют характерных «болячек». Исключение — боязнь перегрева даже при незначительных неполадках в системе охлаждения: во-первых, следить за радиатором, во-вторых, проверять состояние насоса, который стоит недорого (около $130-150), однако его замена предполагает снятие ремня ГРМ. Выводы сделайте сами. Также вместе с ремнем лучше производить замену прокладок клапанных крышек. Двухлитрового агрегата, обозначаемого TS (Twin Spark — две свечи на цилиндр), лучше вовсе избегать. Он откровенно слаб для 166-й, аналогичен таковому на 155-й и 156-й моделях со всеми проблемами, основная из которых — низкий ресурс (на уровне 200-250 тыс. км). Второй турбированный «двухлитровик» с индексом TB — вещь редкая и капризная, доставшаяся 166-й еще от 164-й и GTV. Обязательно проверять состояние нагнетателя, а также лучше знать, с каким звуком должен работать этот мотор, ибо здесь не применяются гидрокомпенсаторы. Дизельный 2. 4 JTD, который поначалу располагал 136 л.с., а к концу производства модели выдавал все 185 л.с., как ни странно, отлично подходит тяжелому седану: во-первых, у него самый большой крутящий момент, во-вторых, расход топлива не такой обескураживающий, как у V6. Да и проблем с ним, по сути, немного — ремонтировать и обслуживать его уже научились.
Подвески у 166-й полностью независимые, со стабилизаторами. Передняя — двухрычажная, очень схожая с аналогичным узлом 156-й, а задняя — многорычажная (четыре рычага на каждую сторону). Ресурс передней — 40-60 тыс. км, а вот задняя «многорычажка» способна пробежать около 100 тысяч. Повышает стоимость обслуживания то, что сайлент-блоки всех рычагов и «шаровые» поставляются в сборе.
Чаще у нас встречаются версии с МКП: с 4-цилиндровыми моторами — 5-ступенчатая, с V6 — 6-ступенчатая. Экземпляры с «автоматом» Sporttronic попадаются нечасто, а дизельные машины с 6-ступенчатой AW50-5ECT-i — еще реже. Однако как раз к коробкам передач у специалистов замечаний нет: при грамотном обслуживании правильными маслами служат не меньше двигателей.
Мнение владельца Alfa Romeo 166 2.4 JTD, 2003 г.в., заявленный пробег 245 тыс. км:
«Я готов убить итальянцев только за то, что они влюбили меня в Alfa Romeo, но отказываются делать по-настоящему надежные машины. При этом сказать, что Alfa страшно «ломучая», я не могу — просто некоторые вещи поражают, как будто люди делают работу после пары бокалов вина. К примеру, оригинальный радиатор печки приходится менять раз в 50 тысяч километров: тот, что поставили еще на конвейере, выпущен аж в 1996 году — посмотрели, когда снимали. Сразу после покупки были заменены замки задних дверей и блок водительских стеклоподъемников — еще не встречал 166-х без этих «болячек». Задняя подвеска почти вечная, а переднюю обслуживать дороговато: из последнего — рычаги TRW c работой под 450 долларов потянули. Но я готов обслуживать эту чертовку. У Alfa Romeo в нашей стране сложился имидж дешевого автомобиля: что творится с машинами, которых не понимают, мучают колхозными запчастями, доезжают — представить страшно. Если сомневаетесь, что потянете Alfa Romeo, не покупайте. Каждый день вижу «памятники» на дороге людям, которые не понимают эти машины.»
Что сказать в заключение? Alfa Romeo 166 — капризная плутовка, обуздать которую способен лишь человек терпеливый, понимающий, чего хочет эта птичка, и способный иногда раскошеливаться на ее фокусы.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Надежность
«Капризный» двухлитровый мотор. Мелкие неисправности электрооборудования. Малый ресурс радиатора печки.
Плюсы
Неординарный дизайн. Отличная управляемость.
Наше мнение
И снова — любить нельзя ненавидеть. От того, в каком месте вы готовы поставить запятую, будет зависеть рекомендация. Если это любовь — вы сами знаете, что делать: найти единомышленников, хорошего механика и выбрать «свою» 166-ю, чтобы наслаждаться этой пусть и капризной, но зато очень красивой и харизматичной машиной. Ну а если ненавидеть… Вы вполне можете делать это и на расстоянии — для этого вовсе не обязательно покупать 166-ю и «кормить» ее потом китайскими запчастями.Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок
Сравнение Alfa Romeo 156 и Alfa Romeo 166. Что лучше?
Двигатель и трансмиссия
Количество цилиндров6
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Клапанов на цилиндр2
Коэффициент сжатия10. 5
Коэффициент сжатия8
Ход поршня78 мм
Ход поршня66.2 мм
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Расположение цилиндровV-образное
Расположение цилиндровV-образное
Диаметр цилиндра93 мм
Диаметр цилиндра80 мм
Количество передач (механическая трансмиссия)6
Количество передач (механическая трансмиссия)6
Производительность
Мощность двигателя250 л. с. при 6200 об/мин
Мощность двигателя205 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент300 Нм при 4800 об/мин
Крутящий момент280 Нм при 2500 об/мин
Ускорение от 0 до 60 м/ч6.3 с
Ускорение от 0 до 60 м/ч8.1 с
Максимальная скорость250 км/ч
Максимальная скорость237 км/ч
Объем двигателя3179 см3
Объем двигателя1996 см3
Разгон от 0 до 100 км/ч6. 3 с
Разгон от 0 до 100 км/ч8.1 с
Расход топлива
Расход топлива на трассе8.8 л/100 км
Расход топлива на трассе8.3 л/100 км
Расход топлива в городе18.4 л/100 км
Расход топлива в городе17.6 л/100 км
Объем топливного бака63 л
Объем топливного бака72 л
Подача топливаМноготочечный впрыск
Подача топливаМноготочечный впрыск
Вес и обьемы
Вместимость багажника со сложенными сидениями360 л
Вместимость багажника со сложенными сидениями500 л
Максимальная разрешенная масса1920 кг
Максимальная разрешенная масса2005 кг
Количество мест5
Количество мест5
Другое
Габариты
Колесная база2595 мм
Колесная база2700 мм
Шасси и колеса
Размер шин225/45 ZR 17
Размер шин215/55R16W
Колея передних колес1511 мм
Колея передних колес1545 мм
Колея задних колес1498 мм
Колея задних колес1532 мм
По винтику.
Alfa Romeo 166 (c 1998 г.)«Флагманская» Alfa Romeo 166 появилась в октябре 1998 года и с тех пор конструктивно не изменилась
Олег Калаушин
История модели
«Флагманская» Alfa Romeo 166 появилась в октябре 1998 года и с тех пор конструктивно не изменилась. Предшественник этой модели — Alfa Romeo 164, но основные агрегаты — те же, что устанавливались на 156-ю.
Кузов
За три года модель не снискала большой славы, хотя в Европе нынешняя цена базовой версии — всего 28450 евро. Все модификации 166-й имеют очень богатое, по сравнению с французскими и немецкими одноклассниками, дополнительное оснащение, вплоть до штатного мобильного телефона.
К тому же автомобиль на редкость комфортабелен. Во-первых, конечно, из-за размеров кузова. При сравнительно небольшой длине (4720 мм) в салоне с максимальным удобством могут разместиться четыре человека, а при желании — и пять. Передние сиденья сделаны добротно и хорошо регулируются.
Система вентиляции очень быстро прогревает или охлаждает салон, что не может не радовать в наших климатических условиях. Причем нежиться в струях теплого или прохладного воздуха могут не только водитель и его сосед справа, но и сидящие сзади. Для этого проложены дополнительные рукава, подающие воздух из-под передних кресел и из тыльной части переднего подлокотника.
Багажник объемом 490 литров очень даже неплох для автомобиля такого класса, хотя, конечно, бывают и попросторнее. К сожалению, здесь слишком большая погрузочная высота и узковатый проем. Не удастся перевезти на 166-й и длинномер — спинки сидений не складываются. Кстати, чтобы открыть багажник, придется воспользоваться ключом или залезть в перчаточный ящик, где расположена соответствующая кнопка.
Машина хорошо продумана по аэродинамике, поэтому даже в самую слякотную погоду остается довольно чистой. Кузов собран аккуратно, с минимальными зазорами и высоким качеством окраски. Он полностью оцинкован, однако не нужно отказываться от дополнительной антикоррозионной обработки. Не помешают и брызговики.
Несмотря на то, что передняя оптика имеет скромные размеры, страдать от плохой освещенности в темное время суток не придется. Заметим только, что противотуманные фары зачастую лопаются от перепада температур.
Двигатель
Устанавливаются четыре бензиновых мотора — 2-литровые 16-клапанный (155 л.с.) и V6 (205 л.с.), 2,5-литровый 24-клапанный V6 (190 л.с.) и 3-литровый V6 (226 л.с), а также 2,4-литровый пятицилиндровый дизель с системой впрыска common rail (136 л.с.).
Все они достаточно мощные. Даже дизельный обладает неплохой динамикой — 9,9 секунды до сотни километров. «Рекордсменом» является 3.0 V6. Чтобы разогнать автомобиль полной массой свыше двух тонн до 100 км/ч, такому двигателю понадобится всего 7,8 секунды. Но это не пройдет даром: при динамичной езде по городу 3-литровая модификация Alfa Romeo расходует аж 19 литров высокооктанового бензина. Потому наиболее предпочтительным считается мотор 2.5 V6 — и динамика сносная, и расход топлива не разорит.
Практически все бензиновые двигатели (кроме 2.0 V6) имеют по две свечи на цилиндр. Это обеспечивает более полное сгорание топлива. Сами свечи совершенно спокойно выхаживают 100 тысяч километров, но в случае их замены владельцу придется неслабо раскошелиться: комплект стоит 400 долларов. На 2.0 V6 свечи держатся значительно меньше — 20 тыс. км, зато они не дороже обычных.
Моторы очень чувствительны к качеству топлива, особенно V-образные «шестерки» и дизель. У последнего рекомендуется каждые 2-3 тысячи километров пробега сливать отстой из фильтра тонкой очистки топлива. Процедура несложная, но пренебрегать ею не стоит. Затратив от силы пять минут, вы убережете себя от возможных проблем с форсунками.
Двигатели 166-й, как и других представителей этой славной марки, любят только фирменное итальянское масло Selenia. У 2.0 T.Spark картер вмещает 4,4 литра масла, у остальных моделей — 6,1 л. Вдобавок практически все моторы требуют постоянной доливки масла. Во-первых, достаточно много его уходит на угар, во-вторых, практически все моторы страдают утечками.
Добавляет грязи в моторный отсек и периодическое соскакивание патрубков с бачка гидроусилителя рулевого управления. И сама рейка зачастую дает течь. Стоит также отметить довольно частый выход из строя лямбда-зонда. Расположенный в непосредственной близости от каталитического нейтрализатора, он просто отгнивает. Сама же система выпуска пока нареканий не вызывает, хотя задняя банка глушителя могла бы висеть повыше. Если же говорить о клиренсе, он у машины составляет 150 мм.
Трансмиссия
Коробки передач — трех типов. К пяти- и шестиступенчатым механическим, по большому счету, претензий нет. Все они не требуют какого-либо вмешательства на протяжении долгого срока. Шестая передача является силовой, и с ее помощью можно получить максимальную скорость автомобиля — 237 км/ч.
Четырехступенчатый «автомат» с секвентальным режимом также надежен, но с некоторыми оговорками. Во-первых, АКП очень требовательна к качеству масла, и если оно «не то», вы услышите свист фрикционов. Во-вторых, ее работа не всегда благоприятно сказывается на поведении двигателя — он, если можно так выразиться, начинает нервничать (чаще всего это происходит при эксплуатации автомобиля в горных районах).
Подвеска
Отменная управляемость и максимальный комфорт — вот девиз Alfa Romeo 166. Но… Скоростная езда на этом автомобиле не проходит бесследно. В первую очередь это касается рулевого управления. Уже на первом году жизни могут застучать рулевые тяги, а затем нарушится сходимость передних колес.
Кстати, если вам придется обратиться на СТО для регулировки углов установки передних колес, имейте в виду, что точно такие же регулировки есть у задней подвески.
Не выдерживают наших дорог и стойки стабилизатора задней подвески.
Тормоза
На всех модификациях установлены передние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза. Они слишком подвержены коррозии. Впрочем, даже подернутые рыжим налетом, исправно несут службу столь же долго, как на других машинах.
Электрооборудование
Автомобиль щедро снабжен разного рода электронным и электрическим оборудованием. Именно это богатство зачастую выходит боком владельцу 166-й.
На моделях разных лет выпуска отмечены проблемы с генератором и блоком предохранителей. Точнее, блоками. Их здесь аж четыре: один — в салоне, слева от водителя, два — под капотом, причем не в самых удобных для доступа местах, и последний — в багажнике. Там же находится аккумулятор. На всех бензиновых версиях его емкость 70 Ah, а на дизельной — 100 Ah.
Нередко выходит из строя жидкокристаллический монитор, отражающий работу магнитолы, маршрутного компьютера и телефона. Из-за перекоса стекла могут «вылететь» стеклоподъемники.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Выбираем Alfa Romeo 166 — Автокадабра
Итак, о выборе 166 и что с ней делать после покупки.Дабы не перепечатывать все написанное ранее о 155 и Каппе – рекомендую почитать общую часть статей о них. Многие общие моменты касаются и 166.
Первое и самое главное, что должен усвоить потенциальный покупатель 166 – это то, что вы должны быть готовы морально, и главное – финансово. Причина в том, что 166 часто покупают после владения младшими моделями Альфа Ромео. Так вот 166 это совсем другая машина, с совсем другими затратами. Если вы покупаете 166 после БМВ – вам куда легче. Если после 156 – то готовьтесь учиться жить философски. Если после 155 или чего-то в этом роде – вы либо сошли с ума, либо богатый дедушка оставил вам очень неслабое наследство. Итак, вам нужно крепко задуматься и оценить свои финансовые силы.
Если все-таки вы готовы содержать требовательную и капризную итальянку – вперед. Вернее, СТОП!
Покупать 166 на рынке «потому что понравилась» — почти равносильно походу в казино со всей своей наличностью. «Почти» — потому что в казино все-таки иногда выигрывают. Покупать 166 без осмотра специалистом на подъемнике – категорически запрещено. Это не та машина где состояние подвески можно оценить, попинав колесо ногой.
Цель настоящей статьи – помочь вам в торге, прикинуть первоочередные вливания в свежекупленную 166 и отсечь заведомо неподходящие варианты.
Все цены даны для Киева, и вряд ли существенно отличаются в меньшую сторону в других городах и странах.
Мотор.
Дизельные я здесь рассматривать не буду – не моя область.
О бензиновых.
На 166 ставились 2.0TS, 2.5V6, 3.0V6 и 2.0TB. Первый – явная ошибка. Что бы ни говорили – он откровенно слаб для 166 и к тому же конструктивно не очень ресурсный мотор. Аналогичен таковому на 155 и 156, со всеми болячками, основная из которых – ресурс. А ресурс у него – 200-250 тык, не более. Откровенно дешево сделанный КШМ и длинноходная геометрия при «верховых» характеристиках делают этот мотор одним из самых неудачных альфамоторов эры Фиата. Увы. Это все означает, что 166 с 2.0TS следует избегать. Просто не покупать и все.
Последний – даольно редкий мотор на 166, пришел из прошлого от 164-GTV, вцелом интересный агрегат, но имеет ряд недостатков. Во-первых, ему не хватает низов для перемещения довольно тяжелой 166. Вообще сочетание 166 и турбо – по своему забавно для ценителей и любителей. Если вам понравилось на ней ехать – смотрите техническую часть, если нет – не мучайте себя. В первом случае вас невозможно будет за ущи оттянуть от этой машины, во-втором…. не надо компромиссов, не нравится – значит это сочетание не ваше. Во-вторых, этот мотор требует тщательного обслуживания. Мотор довольно шумный, т.к. в ГРМ не используются гидрокомпенсаторы. Работает он с характерным звонким лязгом, который на первый взгляд хаотичен, но прислушавшись – начинаешь улавливать ритм и «музыку». Потренируйтесь, сравните звук мотора с звуком любого альфовского V6 12V, в хорошем состоянии. В этой музыке не должно быть четко улавливаемых отдельных стуков. Если ГРМ издает глухие ритмичные звуки, а не звонкий громкий шелест – это свидетельствует о разрегулированном клапане. Это очень плохо. Как правило при вскрытии констатируется смерть толкателя, частенько не одного, смерть распредвала, порой и обоих. Это все очень недешево, толкатели по 28 долларов, распредвал – 450, да и сама регулировка клапанов – недешевое и непростое занятие.
Не думайте, что если мотор старого образца – то он дешев в обслуживании. ГРМ-сервис обойдется вам около 400 долларов, термостат – 150. Не дай вам бог купить машину с мертвой турбиной. Ремонт турбины – дело сомнительное, заводская реконструкция стоит 1400-1500 долларов, новая оригинал – 2300-2500. Диагностика – аналогична для любого турбомотора. На этом закончим о славном 2.0TB, тем более что таких машин крайне мало.
2.5V6 и 3.0V6. Эти моторы отличаются лишь объемом, динамикой и аппетитом. Причем последним – довольно незначительно. Считаю что эти два мотора — оптимум для 166, хотя 3.0 едет гораздо ярче 2.5. Механически отличий практически нет.
У этих моторов практически нет типичных болезней. Вернее, есть, но они – скорее следствие болезней навесных систем.
Во-первых, моторы сильно нагружены с тепловой точки зрения. Малейшие неполадки в системе охлаждения приводят к перегреву мотора. А неполадок – букет. Забитый тополиным пухом радиатор, высыпавшийся радиатор, потекший радиатор, радиатор, забитый изнутри герметиком… В общем вероятность того, что радиатор потребует замены в первые полгода владения – очень высока. Стоимость вопроса – 300-330 долларов. Далее – насос, или помпа. Весьма ненадежный агрегат, т.к. опять же сильно нагружен. Если машина перегревается на ХХ, но температура падает при прогазовке – помпа на смертном одре и просит последний в своей жизни стакан воды. Если же прогазовка не помогает, при живом радиаторе – помпу пора закапывать. Сама деталь не очень дорогая, около 65-100 долларов, но замена ее связана со снятием ремня ГРМ, что стОит немного дороже. Посему при малейших подозрениях на плохую работу – помпу следует заменить при ГРМ-сервисе.
Следствия перегрева мотора – пробитая или пробитые прокладки ГБЦ, и в эту тему лучше подробно не вдаваться, ибо узнав стоимость ремонта вы вообще никогда 166 не купите. Скажу только – при малейшем подозрении на пробитую прокладку – бегите от этой машины куда глаза глядят.
Во-вторых – регулярный сервис. ГРМ сервис обойдется вам в 340-350 долларов по запчастям + 100 +\- по работе. Сильно желательно выставлять распредвалы копирами, хотя можно обойтись и без них. Однако во втором случае дядя Вася, который замечательно чинит Жигули и возьмется за вашу 166 – проклянет вас самым страшным проклятием диких африканских племен. При ГРМ сервисе обязательна замена прокладок клапанных крышек на новые, иначе они потекут с вероятностью 100%, причем потекут на выпускные коллекторы, и запах горелого масла будет услаждать ваш нюх всю дорогу.
166 не имеют топливного фильтра в классическом понимании. И ладно. Не надо врезать в магистраль фильтр – это нагружает насос. Лучше периодически чистить форсунки, чем покупать новый топливный насос. Топливная система 166 чувствительна к качеству бензина. Причем не столько к октановому числу (отлично ездит на 92), сколько именно к качеству. Чистить форсунки раз в полгода – нормальная практика, не столько из-за механических примесей в бензине, сколько из-за лаковых отложений.
Писать о качестве масла – глупо. Убить дешевым маслом альфовский V6 – легко и просто. То же касается фильтра.
Фильтр салонный. Заслуживает отдельного упоминания, ибо не вовремя замененный салонный фильтр = замененный вентилятор печки, первый стоит 18 уе, второй – 200-250. Выбор, как видите – есть.
В третьих – система зажигания и впрыска. Довольно надежная, но при поломках – весьма дорогая. Если на холодную мотор работает неровно и при резком нажатии на газ – постреливает и подтраивает – велика вероятность что неисправен расходомер. От 225 до 385 долларов, под заказ, неизвестно когда. В общем дорого и геморойно. Продавец будет говорить о том что надо поменять свечи? Может и надо, свечи – 6 штук по 18 долларов, замена – под 40 долларов. Сильно ли это дешевле?
Следующая частая проблема – в какойто момент на панели загорается лампочка в виде форсунки либо желтый символ «мотор» (для моторов евро3) и двигатель начинает набирать обороты крайне неохотно и лениво. После перезапуска мотора проблема проходит, может проявиться вновь через некоторое время. Симптомы как правило связаны с неисправностью датчика положения дросселя (который приводится не тросом, а электромоторчиком), либо датчика положения педали газа, либо того и другого одновременно. Лечить эту проблему можно, но тоже не дешево и обходится в 150-300 уе.
Вообще в 166 лампа «форсунка» загорается лишь при наличии довольно серьезных неисправностей, поэтому выяснение причины – категорически обязательно.
Вцелом – мотор должен урчать, работать ровно и без вибраций и прострелов. Все сказанное в других статьях о посторонних звуках в моторах – актуально и для 166х.
V6 – относительно сухой мотор, возможны течи по заднему сальнику коленвала, что не является чем-то страшным, но работа по снятию КПП обойдется в долларов 140-150. Сам сальник недорогой – 12 долларов.
Обратите внимание на состояние выхлопной системы, если вы не хотите ездить под аккомпанемент пацанозвуков, судорожно выискивая, где бы купить хоть что-нибудь из выхлопной, за хоть какие-нибудь вменяемые деньги. Некоторые пытаются купить глушитель даже на e-bay, и это не от хорошей жизни.
Трансмиссия.
Ничего особенного. Были версии с 6-ступенчатой и с 5-ступенчатой КПП, а также с автоматом. Все коробки довольно надежные, и типичных проблем не имеют. Конечно, все ломается, и проверить четкое включение и выключение всех передач сильно рекомендуется.
Сцепление. Почему-то редко встречаются в продаже 166 с живым сцеплением. Основные признаки агонии – «ватная» тугая педаль, размытый момент включения и посторонние звуки. Сцепление с обратным выжимом, стоит 220-300 долларов + 140-150 – замена. Как правило вместе со сцеплением меняется рабочий цилиндр привода (22-26 долларов), ибо ресурс их практически одинаковый. На 2.0TS ставился демпферный двухмассовый маховик, и это – грустно, т.к. нередко он выходит из строя и вытягивает из вашего кармана от 300 долларов за б/у до 600 евро за новый.
Подвеска.
Много писать не буду. К диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно, особенно касается задней. Обязателен осмотр специалистом, с составлением списка деталей, подлежащих замене. Затем – узнайте цену запчастей. Предварительно присев, если речь идет о задней подвеске. Обязательно посчитайте сумму, и предъявите ее продавцу. Подвеска способна потянуть от 200 долларов до 2000. Последння цифра – не теоретическая, такое было в моей практике.
Электрооборудовние.
166 должна продаваться с полным комплектом код-карточек. Если их нет – разворачиваемся и уходим искать другую 166. Точка.
Далее. Помимо код-карточек в центральный замок зашит пароль на дистанционное открывание, т.е. с той самой кнопки на ключе. Если ЦЗ не работает с ключа – возможно он и не заработает никогда.
Общее правило – проверить все электрическое, что есть в машине — на работоспособность. Проверить компьютером все системы, управляемые процессорами. Не верить ни единому слову продавца про сгоревший предохранитель, лампочку, и космические силы. Если что-то глючит – будьте готовы к тому что оно никогда не заработает так как положено. Не обязательно конечно, но будьте готовы. И из этого исходите при принятии решения о покупке.
Как правило в 166 бывают проблемы с ЦЗ и замками дверей, эирбэгом, круиз-контролем, а также – малообъяснимые глобальные глюки с хаотичным загоранием сигнальных ламп, мало связанных между собой.
Потратьте время на то, чтобы разобраться с работой ICS-панели, это тот самый экран по центру торпеды. В процессе вы можете заметить что-нибудь аномальное например в работе климат-контроля или бортового компьютера.
Салон.
Стоит обратить внимание на общее состояние салона. В 166 состояние салона тесно связано с общим состоянием автомобиля. Характерно – поломанные и болтающиеся кнопки стеклоподъемников. Не нравится салон – оставьте этот экземпляр в покое.
И последнее – повторюсь что к выбору 166 нужно подходить крайне тщательно. С участием кузовщика, моториста, специалиста по впрыску и ходовой. Это – ваша гарантия получать от машины удовольствие, которое она способна приносить.
В противном случае вы рискуете потратить на ее ремонт столько денег, что вам бы хватило на небольшой Опель. И НИКОГДА не покупайте дешевую 166 – это покупка очень и очень дорогой машины, только в рассрочку, с тратой горы нервов и уплатой непомерных процентов.
Удачи!
первоисточник © Savva [Сентября 09, 2007]
От себя добавлю, что стоит обращать внимание на присутствие CD-чейнджера:) Ибо это не 156 и не любая другая японка:) как вы заметили пустоты на панели под магнитолу нет впринципе, так что купить Alpine здесь не прокатит. И в довесок — разьем подключения CD весьма специфичен, и мне не известно ни одного девайся серийного производства который мог бы заместить штатный… Ах, да, говорят что штатный чейнджер БУ стоит около 200$.
Руководство по покупке подержанных автомобилей: Alfa Romeo 166
■ Кузов: Оцинкованные панели кузова означают, что ржавчина не вызывает такого беспокойства, как у старых Alfas, но о ней все же стоит подумать. Проверьте грязеуловители, такие как верхние части стоек задней подвески и за пластиковой облицовкой в передней части порогов, а также крепления бампера на каждом конце и внутри передних крыльев. Получите подробную информацию о любом предыдущем ремонте кузова, поскольку некачественная сварка и лакокрасочное покрытие могут привести к проблемам в дальнейшем.Обработайте каменную крошку, чтобы предотвратить коррозию и освежить нижнее уплотнение.
■ Электрооборудование: Засоренные сливные отверстия моторного отсека могут вызвать протекание матрицы нагревателя на ЭБУ на коробках передач Sportronic, поэтому проверьте, нет ли подтеков и найдите способ закрыть электрические компоненты за нишей для ног пассажира. Проблемы с центральным замком являются обычными и обычно могут быть связаны с грязным контактом, застрявшими штифтами или неисправным двигателем — все это можно отремонтировать в домашних условиях. Электродвигатель вентилятора отопителя — известное слабое место, и его сложно заменить, потому что доступ лучше всего из моторного отсека.
■ Интерьер: Пластиковые элементы отделки, как известно, с годами становятся липкими. Замена лучше всего, но очистка метамфетамином и повторная полировка виниловой краской не будут стоить больших затрат. Сообщение об ошибке «Неисправность климат-контроля» может быть связано с неисправностями матрицы нагревателя и двигателя.
Также стоит знать
Недостаток мощности, низкий расход топлива и нерегулярные обороты на 2,0-литровом Twin Spark могут сигнализировать о надвигающейся гибели, или это может быть так же просто, как упаковка расходомера воздуха.Если последнее, то вам повезло, поскольку замена может быть доставлена менее чем за 80 фунтов стерлингов, а ремонт займет считанные минуты. Если вы собираетесь увидеть грубого бегуна, стоит взять с собой новый измеритель расхода воздуха, чтобы убедиться, что вы не подписываетесь на дорогостоящую реконструкцию двигателя.
Сколько потратить
500–999 фунтов стерлингов: Заброшенные автомобили перед косметическим ремонтом, нуждающиеся в покраске и всестороннем обслуживании.
1000 фунтов стерлингов — 2999 фунтов стерлингов: Бегуны с большим пробегом до фейслифтинга, вероятно, по крайней мере, из-за изменения камбельта.
3000–4999 фунтов стерлингов: Ухоженные автомобили V6. Некоторые подтяжки лица.
Alfa Romeo 166 Показатели продаж в Европе
Alfa Romeo 166 был представлен в 1998 году в сегменте больших автомобилей премиум-класса в качестве замены Alfa Romeo 164, который был разработан в сотрудничестве с Saab, Fiat и Lancia. Модель 164 была на рынке 11 лет, прежде чем была заменена на 166, которая была исключительно долгой. Для этого было две причины: Alfa Romeo вывела на рынок пару очень важных моделей в середине 90-х, и эти автомобили, Alfa Romeo 145/146, GTV и Spider, стоили компании больших денег и внимание.Во-вторых, Alfa Romeo решила заменить 155 первой, поскольку ожидалось, что Alfa Romeo 156 станет большим успехом, и они надеялись, что этот успех поможет другим моделям, которые будут представлены после него. Поэтому, когда 166, наконец, вышла на рынок, многие бывшие владельцы 164 уже перешли на другие марки. Кроме того, модели не помогла и высокая амортизация больших итальянских автомобилей.
Производство только 166 переднеприводных автомобилей было прекращено в 2007 году без прямого преемника.Платформа модели 166, на которой также была построена Lancia Kappa, была затем продана китайскому автопроизводителю GAC, который использовал ее для производства седана Trumpchi и Trumpchi GS5 для китайского рынка. Планы по выпуску большого седана Alfa Romeo следующего поколения несколько раз откладывались с 2008 года и несколько раз менялись в четырех различных планах Серхио Маркионне по модернизации бренда. Последние планы касаются седана с задним приводом и, возможно, универсала на базе платформы Maserati Ghibli, который выйдет на рынок в 2015 году.По слухам, это имя Alfa Romeo Alfetta, напоминающее спортивный седан 1970-х и 80-х годов.
Продажи Alfa Romeo 166 достигли пика в 26 329 автомобилей в 1999 году и ежегодно снижались с тех пор, за исключением 2004 года, когда продажи вскоре восстановились благодаря фейслифтингу в 2003 году, в результате которого были убраны критикуемые опущенные фары, чтобы придать автомобилю более уверенную позицию. и большее семейное сходство с уже обновленной Alfa Romeo 156. Общий объем продаж в Европе составляет менее 100 000 единиц.
Годовые данные о продажах Alfa Romeo 166 в Европе.
Также найдите все отчеты с данными Alfa Romeo
Альфа Ромео166 | |
2007 | 726 |
2006 | 1,546 |
2005 | 3.692 |
2004 | 7.601 |
2003 | 5,682 |
2002 | 8.475 |
2001 | 14.072 |
2000 | 18,928 |
1999 | 26,537 |
1998 | 2,965 |
Статистика продаж автомобилей из следующих стран: Австрия, Бельгия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды. , Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария. Источники: производители, ANDC, JATO Dynamics.
Альфа Ромео166 | |
2007 | 726 |
2006 | 1,546 |
2005 | 3.692 |
2004 | 7.601 |
2003 | 5,682 |
2002 | 8,475 |
2001 | 14.072 |
2000 | 18,928 |
1999 | 26,537 |
1998 | 2,965 |
Alfa Romeo 166 3.0 V6 24v Super Технические характеристики двигателя | |
Тип двигателя — Количество цилиндров: | V 6 |
Код двигателя: | — |
Тип топлива: | Бензин |
Топливная система: | MPI |
Регулировка двигателя: | Поперечный |
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя: | 2959 см3 или 180. 6 куб. Дюймов |
Диаметр цилиндра x Ход поршня: | 93 x 72,6 мм 3,66 x 2,83 дюйма |
Количество клапанов: | 24 клапана |
Аспирация: | НЕТ |
Степень сжатия: | 10 |
Максимальная мощность — Выходная мощность — Мощность: | 226 л.с. или 223 л.с. или 166 кВт при 6200 об / мин |
Максимальный крутящий момент: | 275 Нм или 202 фунта.футов при 5000 об / мин |
Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия: | FWD |
Коробка передач — Число скоростей: | |
Alfa Romeo 166 3,0 V6 24v Супер расход топлива (экономия), выбросы и диапазон | |
Расход топлива — экономия — в смешанном цикле: | 12. 5 л / 100 км 23 миль на галлон Великобритания / 19 миль на галлон США |
Расход топлива — Экономия — Открытая дорога: | 9,1 л / 100 км 31 миль на галлон Великобритания / 26 миль на галлон США |
Расход топлива — Экономия — Город: | 18,3 л / 100 км 15 миль на галлон UK / 13 миль на галлон США |
Диапазон: | 576 км или 358 миль |
Емкость топливного бака: | 72 л 15.8 галлонов Великобритании 19 галлонов США |
Выбросы CO2: | 298 г / км (Alfa Romeo) |
2004-2006 Alpha-Romeo 166
Новый Alfa 166 олицетворяет врожденный класс, сочетание технологий и элегантности, основанное на традициях новаторства и духе соревнования, которые являются уникальными в истории автомобилестроения. Но тот, который также постоянно развивается, стремясь улучшить мастерство, сочетая сердце и голову.
Новая Alfa 166 излучает элегантность и характер. На него приятно смотреть, но, прежде всего, приятно водить машину. Роскошный комфорт в салоне сочетается с конструкцией, которая обеспечивает невероятную безопасность, позволяя водителю сосредоточиться на мощности автомобиля и его контроле над дорогой.
Двигатели
В лучших традициях Alfa Romeo новая Alfa 166 остается на переднем крае автомобильной инженерии, предлагая удовольствие от вождения, которое оправдывает самые высокие ожидания.
Новая Alfa 166 оснащена четырьмя различными бензиновыми двигателями, а также мощным дизельным двигателем Common Rail второго поколения: 175-сильным 2,4 JTD M-Jet 20V.
Внешний вид
Самые классические стилистические черты Alfa Romeo сразу бросаются в глаза в новой Alfa 166. Функциональность и элегантность сливаются в форме красоты и мощности, где каждая деталь находится там, где должна быть, и ничто не кажется лишним. На обновленной передней части треугольная решетка радиатора, символ, который сделал Alfa Romeo мгновенно узнаваемым на протяжении многих лет, служит отправной точкой для двух гладких линий, которые расходятся над капотом, намекая на мощность двигателя под ним, и что затем плавно проведите назад по всей длине автомобиля.Линия решетки радиатора простирается к боковым воздухозаборникам и новым биксеноновым фарам, которые имеют еще более динамичный дизайн и более чем вдвое превышают яркость традиционных фар. Бамперы заподлицо сливаются с кузовом автомобиля. Лаконичный и сдержанный стиль боковых стенок подчеркивает престиж и качество за счет элегантного сдержанного использования хромированных элементов.
Корпус не имеет острых углов и углов. Он мягкий и изогнутый, с ручками дверей и боковыми указателями поворота на одном уровне с кузовом автомобиля.Изгиб крыльев и даже колеса, которые идеально расположены на одном уровне с кузовом, создают впечатление сильного, компактного автомобиля, который прочно прикреплен к дороге, впечатление усиливается прочной горизонтальной осью, вокруг которой сторона вроде развивается. Предлагаются три спецификации: Impression, Progression и Distinctive, а также 11 цветов, включая четыре новых оттенка, которые призваны удовлетворить современный изысканный вкус тех, кто ценит в автомобиле высочайшее выражение спортивной элегантности.
Интерьер и оборудование
Позвольте себе окунуться в интерьер новой Alfa 166. Эти интерьеры с их двухцветными или однотонными приборными панелями или эксклюзивной отделкой из высококачественной зернистой кожи сочетаются с обивкой, бардачком, центральными стойками и дверью. панели, находятся на вершине категории представительских седанов.
Не забывая о спортивном сердце тех, кто любит вождение: на всех версиях с механической коробкой передач V6 система Sport Throttle Response установлена рядом с рычагом переключения передач.Эта эксклюзивная система позволяет водителю испытать острые ощущения гоночного автомобиля в престижном седане. Спортивный драйв, сочетающий в себе комфорт и управляемость, типичные для настоящей Alfa. Органы управления Hi-Fi системой установлены на спицах рулевого колеса, обеспечивая полный комфорт в автомобиле. И в полной безопасности: все органы управления находятся в пределах досягаемости внутри нового Alfa 166 в любое время, включая систему круиз-контроля для управления крейсерской скоростью автомобиля и информацию, необходимую для безопасного путешествия, как того требуют те, кто любит наслаждаться острые ощущения от вождения настоящего спортивного флагмана, но без потери полного контроля над ситуацией.
Благодаря бескомпромиссному сочетанию качественных материалов, высоких технологий и лучшего итальянского мастерства, новая Alfa 166 дает ощущение автомобиля, компоненты которого были тщательно продуманы до мельчайших деталей и собраны с исключительной тщательностью и энтузиазмом. Это практически гостиная на колесах, место, где можно расслабиться и получить удовольствие от вождения с естественным спортивным обликом. Сиденья обиты кожей или тканью высшего качества. Кожаные руль и рычаг переключения передач. Тщательно звукоизолированный корпус и внутренняя отделка звукоизолирующими материалами для устранения скрипов и хрипов. Двери с гладкой рамой и двойной обшивкой для внутренней звукоизоляции даже на высоких скоростях. Затем идут передняя и центральная стойки с отделкой под крышу, рама центральной консоли, отделанная непрозрачным металлическим покрытием поверхности, полученным с использованием технологии гальванической ванны, и хромированные дверные ручки. Все это признаки класса и престижа, которые передают безошибочное удовольствие от вождения настоящего, высококачественного представительского седана.
Чтобы передать всю мощность двигателя на колеса, доступна новая 6-ступенчатая механическая коробка передач или новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Sportronic. Последний, представляющий собой идеальное сочетание технологического совершенства и спортивного воображения, автоматически адаптируется к принятому стилю вождения или, в качестве альтернативы, может работать как последовательный блок ручного управления. Система постоянно обменивается данными с блоком управления Abs, отслеживая скорость каждого отдельного колеса, а также то, находится ли автомобиль на прямой или на повороте, сухая или влажная поверхность дороги, а также условия сцепления.Он обеспечивает торможение двигателем при торможении и предотвращает включение более высокой передачи на поворотах с высокими поперечными ускорениями. И в то же время он обеспечивает наилучшие спортивные характеристики, удерживая передачу, как механическая коробка передач, и разгоняется до предела 5000 об / мин.
Безопасность
Искробезопасность нового Alfa 166 начинается с жесткости кузова на кручение, которая обеспечивает максимальную устойчивость и устойчивость автомобиля на дороге. Кузов окружен рядом компонентов, которые бескомпромиссны с точки зрения качества и разнообразия, включая систему предотвращения пожара FPS, которая перекрывает подачу топлива к двигателю в случае столкновения, двойные полноразмерные передние подушки безопасности. (с отключаемой боковой подушкой безопасности пассажира) и передними боковыми подушками безопасности.Самые последние инновации касаются защиты от боковых столкновений: противовзломные планки в дверях и энергопоглощающие материалы интерьера соединены новыми передними подголовниками, установленными на крыше под обивкой потолка. Эти сумки активируются только в случае сильного бокового столкновения, и их задача — защищать изголовья передних сидений.
Alfa Romeo 166 — Фактор Alfa эволюционирует
Пройдя культурную революцию с 156, Alfa Romeo продолжает обновлять имидж своего нового флагмана, Alfa 166.Два салона были спроектированы почти параллельно, и их архитектурное сходство очевидно: высокая талия, маленькие окна, широкие плечи и обработка поверхности, в обоих случаях, гладкая до костей.
«Несмотря на это, иконография 166 очень отличается», — уточняет Вальтер де Сильва, глава Центра стиля Alfa Romeo. «В конце концов, цель совсем другая, и автомобиль, который был бы чрезмерно спортивным или чрезмерно спроектированным спереди, был бы совершенно неуместным. 166-я также нацелена на немного более старое среднее впечатление, чем 156-я ».
Исследования по замене модели 164 («Очень успешная попытка стилизации, которую мы не собирались забывать», — говорит де Сильва) начались в 1990 году. Салон Pininfarina. На самом деле они назвали проект RT, чтобы обозначить тотальный рестайлинг 164. Предложения по дизайну, представленные на этой начальной стадии (теперь известной как проект 934/935), были сделаны Pininfarina и самим Центром стиля Alfa Romeo.
Последний победил, но руководство Fiat Auto и, в частности, тогдашний генеральный директор Паоло Кантарелла, решили вернуться к истокам и создать совершенно новый автомобиль. Это было началом проекта 936, истинного предшественника 166.
Вдохновением для создания новой концепции послужил рендеринг Вольфганга Эггера, дизайнера Alfa Romeo («Самый итальянский немецкий, которого я знаю», — говорит де Сильва).
Дизайн Эггера был свободной интерпретацией купе Alfa, который Кантарелла попросил команду довести до размеров будущего 166. Это означало также изменение технических характеристик, и они решили использовать платформу E, которая также была выбрана для Lancia K.
.К весне 1993 года модель была готова, и 6 мая она предстала перед отборочной комиссией вместе с двумя новыми конкурентами, предложенными соответственно компаниями Bertone и Italdesign. Первым был исключен дизайн Bertone, а во втором столкновении модель, предложенная Центром стиля Alfa Romeo, преобладала над концепцией Italdesign, а дизайн 936 был заморожен в мае 1994 года.После этого работа над деталями конструкции продолжалась еще несколько месяцев.
«Это автомобиль, в котором внимание к деталям достигло почти маниакальной интенсивности при полной поддержке руководства», — говорит Марио Фавилла из Центра стиля Alfa Style, отвечающий за передовой дизайн и связи с общественностью.
Продолжение статьи в Auto & Design no. 112
Выберите MakeAcuraAlfa RomeoAudiBMWBuickCadillacChevroletChryslerDodgeFordGenesisGMCHondaHyundaiINFINITIJaguarJeepKiaLand RoverLexusLincolnMaseratiMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanPontiacPorscheRAMScionSubaruTeslaToyotaVolkswagenVolvoACAcuraAlfa RomeoAllardAM GeneralAMCAmerican BantamArielAscariAston MartinAsunaAuburnAudiAustinAustin-HealeyAutobianchiAutozamAvantiBeardmoreBeaumontBedfordBentleyBertoneBMCBMWBricklinBristolBugattiBuickCadillacCaterhamChevroletChryslerCitroenCizetaClenetCommuter CarsCordCrosleyCutlass CruiserDaewooDAFDaihatsuDaimlerDatsunDe TomasoDelahayeDeLoreanDeSotoDiamond TDodgeDual-GhiaDuesenbergEagleEdselEunosExcaliburFacel VegaFargoFerrariFIATFiskerFordFranklinFreightlinerGardnerGenesisGeoGinettaGMCGrahamHillmanHoldenHondaHSVHudsonHumberHummerHyundaiINFINITIIntermeccanicaInternational HarvesterIsoIsuzuItaldesignJaguarJeepJensenKaiserKarmaKiaKoenigseggLadaLaDarwiLagondaLamborghiniLanchesterLanciaLand RoverLaSalleLexusLeylandLincolnLocomobileLondonLotusMaseratiMax wellMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMercuryMerkurMesserschmittMEVMGMINIMitsubishiMobility VenturesMorganMorrisMoskvitchMuntzNashNissanNobleOaklandOldsmobileOpelPackardPaganiPanozPeelPeroduaPeugeotPierce-ArrowPininfarinaPlymouthPolestarPontiacPorscheProtonRAMRamblerReliantRenaultREORileyRivianRolls-RoyceRoverSaabSaleenSaturnSaxonScionSeatShelbySiataSimcaSkodasmartSpykerSRTSsangYongSSCSterlingSteyr-Daimler-PuchStudebakerStutzSubaruSunbeamSuzukiSwallowTalbotTeslaToyotaTrabantTriumphTuckerTVRUltimaValiantVanden PlasVauxhallVectorVolkswagenVolvoVPGWagoneerWartburgWiesmannWillysYugoZastavaZenvo | Выбрать модель (все модели) GiuliaStelvio1451461471551561591641661750 GTV1 0026003333 Stradale4C6C758C Competizione8C Spider90AlfasudAlfettaArnaBreraGiuliettaGTGTVJuniorMilanorealMiToMoM | Выберите год2007200620052004200320022001200019991998 |
Alfa Romeo 166 — обзор автомобиля, история создания, технические характеристики
org/ImageObject»>Alfa Romeo 166 — комфортабельный переднеприводный седан спортивного класса высшего среднего класса с поперечным расположением двигателя, преемник модели 164.Премьера модели 166 состоялась осенью 1998 года. Разработана Alfa Romeo Centro Stile под руководством главного дизайнера Вальтера Де Сильвы. Внешний вид автомобиля выполнен в том же стиле, что и Alfa Romeo 156 — задняя часть автомобиля практически полностью копирует таковую у модели 156. Однако Alfa Romeo 166 намного крупнее, передняя часть кузова занижена, что придает автомобилю спортивный облик.
Также выделяются крупные выштамповки на правой и левой сторонах кузова, а модифицированное решение передней части — фирменный треугольник — примыкает к «крыльям» фальш-отделки, дополняющим фары.Размеры кузова остались практически такими же, как и у предшественницы — Alfa 164 — длина 4,7 м., Ширина — 1,8 м. Интерьер выполнен в традиционном фирменном стиле: просторный салон, регулируемые спортивные сиденья, панель приборов с круглыми аналоговыми циферблатами. Предлагаются три варианта отделки салона: элегантный — в теплых бежевых тонах; спортивный — в темно-серых и черных тонах; Классический — с преобладанием светло-серых тонов.
Также можно заказать кожаный салон, выполненный в красном или синем цвете.Синий стиль разработан исключительно для топовых версий — Super — 2.0 V6 turbo и 3.0 V6 24V с МКПП. Бортовая электроника управляется ICS — под ее управлением — климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема, радиотелефон GSM, система спутниковой навигации. Внутреннее устройство автомобиля также очень похоже на Alfa 156.
Два бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра, а также 2,4-литровый дизель Alfa Romeo 166, позаимствованный у младшего брата.Дизельный агрегат оснащен новой системой непосредственного впрыска Unijet с электронным управлением, созданной совместно компаниями FIAT и Robert Bosch Gmbh. От Lancia Kappa автомобиль получил 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочая мощность 226 л.с., это флагман программы моторизации.
По наследству от 164 достался еще один V6 рабочим объемом 3 литра с четырьмя клапанами на цилиндр. Его 207 л.с. достаточно, чтобы разогнаться до «сотни» за 8 секунд.Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 240 км / ч. На модификации спорткара устанавливалась механическая коробка передач и более жесткая подвеска; для любителей комфорта доступны версии с АКПП и подвеской с увеличенным ходом сжатия пружины с уменьшенной жесткостью. Все моторы стандартно работают в паре с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач. По желанию клиента компания Sporttronic может установить 5-диапазонный «автомат».
Эта полуавтоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи как вручную, так и работать в автоматическом режиме, когда все функции выполняет электроника, подстраиваясь под стиль управления водителя.У каждого типа коробки передач свои характеристики подвески. Механическая коробка передач бесшумна, точна и проста в управлении.
5-ступенчатые версии коробки передач устанавливаются на двигатели 2.0 TS и 2.5 V6. 6-ступенчатая трансмиссия с 6-й трансмиссией оснащена двигателями 2.0 V6 24V и 2.4 JTD, что улучшает управляемость и спортивный характер этих двигателей. 2.4 JTD может быть оснащен коробкой передач с экономичной трансмиссией с повышенной передачей, которая также улучшает управляемость и экономичность двигателя.2 атмосферные версии двигателей V6, оснащенные электронной автоматической коробкой передач Sportronic, способны работать в последовательном (последовательном) ручном режиме — водитель может по желанию включать передачи последовательно, вверх или вниз, путем пульсации рычага от себя или до сам.
При достижении двигателем максимальных оборотов происходит автоматическое переключение передачи вверх. Кроме того, Spotronic в автоматическом режиме D после анализа множества различных параметров может адаптироваться к стилю водителя и дорожным условиям, автоматически выбирая подходящую передачу. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают две передние и две боковые подушки безопасности, передние ремни безопасности с предварительным натяжением, а также система пожаротушения.
Автомобиль оборудован АБС с датчиком и активным распределителем тормозных сил; Система ASR — регулятор противоскольжения; TCS — антипробуксовочная система; системой STR, которая включается с помощью кнопки STR на рычаге переключения передач, после чего меняется настройка электронной педали газа и автомобиль начинает более резко реагировать на акселератор.По европейской классификации Alfa 166 относится к автомобилям категории E. В эту категорию также входят Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса, Peugeot 605 и др. В 2003 году состоялась премьера обновленного поколения Alfa Romeo 166. Женевский автосалон.
Основные изменения в передней части кузова, дизайн которой теперь выполнен в стиле младшей модели Alfa Romeo 156, что придает большому седану более агрессивный и спортивный вид. Не последнюю роль в создании нового образа Alfa Romeo 166 играют характерные выштамповки на капоте автомобиля, а также мощные воздухозаборники в переднем бампере.В целом внешний вид новинки выгодно отличается от безликого изображения предыдущего поколения данной модели. Помимо экстерьера, некоторые изменения претерпела и внутренняя начинка автомобиля.
Итак, подвеска Alfa Romeo 166 была немного доработана, а моторный набор будет несколько иным. Таким образом, базовый 2-литровый двигатель TwinSpark уступит место новому двухлитровому двигателю с системой непосредственного впрыска топлива. От предыдущей модели останется 175-сильный турбодизель, как и 2.5-литровый бензиновый V6.
Топовая версия новой модели будет оснащена 3,2-литровым 250-сильным двигателем V6 от «заряженных» модификаций Alfa Romeo 156 и 147. Через некоторое время линейка Alfa Romeo 166 будет иметь свой «заряженный». »Модификация 166GTA, которая будет оснащаться 3,5-литровым двигателем V6, мощностью уже 300 лошадиных сил. Этот автомобиль по традиции получит название Alfa Romeo 166GTA, но, в отличие от аналогичных версий моделей 147 и 156, получит более мощный двигатель.Под капотом самого быстрого Alfa Romeo 166 будет установлен шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра мощностью 300 лошадиных сил, впервые представленный на экспериментальной версии Alfa Romeo 156GTAm на автосалоне в Болонье.
Кроме того, автомобиль получит модернизированную подвеску, настроенную на спортивный стиль вождения, а также некоторые изменения внешнего вида и новую отделку салона. Кроме того, не исключено, что новинку оснастят системой полного привода. Итальянская компания Alfa Romeo уже приступает к созданию совершенно нового поколения седана Alfa Romeo 166, который по традиции получит новое цифровое обозначение и будет носить имя Alfa Romeo 168.Появление этого автомобиля запланировано, по предварительной информации, на 2006 год. Пожалуй, главным нововведением будущего станет заднеприводное шасси, позаимствованное у роскошного седана Maserati Quattroporte.