Амортизатор рулевой рейки – Демпфер рулевой рейки ВАЗ (назначение и установка)

Демпфер рулевой рейки на УАЗ

Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер рулевой рейки. Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей попросту не нужна. Основная масса, обладающая данными устройствами – это владельцы внедорожников. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой демпфер, для чего он нужен и как производится его установка.

Что такое рулевой демпфер и как он устроен?

Во время движения автомобиля по неровностям дорожного покрытия, а также по бездорожью, подвеска автомобиля получает различные удары и колебания. Все это передается на рулевое управление автомобиля, которое обеспечивает прямолинейность движения и возможность правильно произвести действия, связанные с изменением направления движения.

В результате резкого попадания колеса в яму, подвеска передает колебания на рулевой механизм, откуда вибрация перепадает на рулевое колесо. Водитель получает небольшой удар по рукам и пальцам и руль неожиданно может выскользнуть, что предвещает изменение направления движения. Кроме того, владельцы тяжелых джипов во время таких ударов могут получить серьезные травмы пальцев, что уже ставит под вопрос безопасность дальнейшего движения.

Чтобы избежать таких проблем, было разработано устройство, которое называется рулевой демпфер. Оно предназначено для гашения колебаний, вызванных передвижением по бездорожью. Именно поэтому, в большинстве случаев, демпферами оснащаются только внедорожники.

Второе назначение демпфера – это возврат нуля в положение, соответствующее нулевому градусу. Однако это сложно назвать плюсом, так как если автомобиль не оборудован гидроусилителем, быстро маневрировать с помощью рулевого колеса уже не получится.

Такой демпфер представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме. Существуют демпферы одно- и двухстороннего действия. В первом случае, он может дополнительно комплектоваться пружиной, усиливающей его действие. В таком виде он имеет все схожие черты с задней стойкой автомобиля.

Демпферы изготавливаются из высокопрочного материала, который способен без проблем выносить очень большие нагрузки.

Как установить демпфер на УАЗ своими руками + Видео

Перед тем, как устанавливать демпфер, необходимо четко определиться в необходимости данной процедуры. Дело в том, что при его монтаже управляемость автомобиля резко ухудшится, поэтому применять его на обычных легковых автомобилях не рекомендуется. Наиболее подходящим типом авто могут быть внедорожники, которые чаще всего оказываются в трудных дорожных условиях. При этом, не играет никакой роли, какой тип управления установлен на автомобиле, будь то рейка или рулевой редуктор. Рассмотрим принцип установки демпфера на примере автомобиля УАЗ 469.

Перед тем, как начать установку следует учитывать, что демпфер необходимо крепить одной стороной к рулевой тяге автомобиля, а другой к раме или кузову. Монтаж должен производиться с учетом того, чтобы руль и колеса стояли прямо, а демпфер после установки не смог самостоятельно «подруливать» автомобилем в какую-либо сторону. Кроме того, демпфер должен обеспечивать свободное изменение положения колес относительно вертикальной плоскости. То есть, он не должен ограничивать угол поворота автомобиля.

Перед монтажом демпфера необходимо изготовить уголки из толстого металла и просверлить в одной из сторон отверстие, соответствующее крепежному элементу демпфера. Затем приварите к одной из сторон днища один уголок. Другой уголок приваривается к рулевой тяге автомобиля, расположенной с противоположной стороны. После этого, закрепите демпфер на уголках. Если процесс монтажа осложняется, то уголки можно подгибать, но не забудьте вернуть их в исходное положение, соответствующее положение относительно перпендикуляра к демпферу.

Если вы плохо владеете сварочным аппаратом, то можно закрепить демпфер с помощью специальных хомутов, у которых есть соответствующие крепления.

Вот так устанавливается рулевой демпфер на автомобиль УАЗ 469. 

vipwash.ru

Что дает демпфер рулевой рейки ваз. Демпфер рулевой рейки для всех переднеприводных ваз

Поискав в интернете тему по демпферам на наше авто понял, что информации гора и какой из них доверять — непонятно. Кто как только не ставил этот и с УЩП, и без УЩП, и с ЭУР И ГУР, и без ЭУР и без ГУР.

0:354

За неделю до установки специально подтянули рейку, рейка ведёт себя хорошо — стуков нет, вибраций на руле минимум, качество руления прекрасное — это без демпфера.

0:656 0:796 1:1301

Общий вид комплекта демпфера

1:1358

2:1863

Маркировка двустороннего амортизатора Mayle 0260460161, которая находится под наклейкой Stinger

2:2025

3:504

Такие вот болты поставляются вместе в наборе — М8,люфт во втулке виден невооружённым взглядом

3:678

4:1183

Болты, которые мы заменили М10,люфта во втулке нет.

4:1277

5:1782

Верх — с чем поставляется в наборе, низ, то что поставили мы с двух сторон

5:1919


6:2424

Ласточка, демонтаж правого уха УЩП для переделки

6:92


7:597

Наваренная часть шлифуется и красится

7:671


8:1176

Слева — переделанное ухо, справа стингеровское ухо уже с отрезанным уголком

8:1320


9:1825

Вид установленного демпфера, какой стороной ставить смотрите сами, он двухсторонний, главное, чтобы цельная часть находилась там, где есть что зацепить, чтобы не зацепить ничего при ходе демпфера

9:2187


10:504

Вид установленного демпфера

10:560


11:1065

Плохо видно место крепления демпфера к рычагам, но видно

11:1172

Теперь по полочкам, используя материалы лада2111.рф:

11:1268

Преимущества:
Смягчает удары от колес в руль процентов на 30. Особенно это чувствуется на поворотах на плохой дороге, когда ямка на ямке. Трещин на асфальте больше не чувствуются, через трамвайные рельсы проезжает мягко (подтверждаю).
На трассе автомобиль ведет себя как монолитный снаряд, и если попадаются какие-то ямки, то на большой скорости они почти не заметны (подтверждаю).
Стала меньше стучать подвеска (подтверждаю, но исчезли только совсем мельчайшие призвуки)
Уходит вибрация руля при торможении, когда кривые диски, а также на скорости 100км/ч, когда плохая балансировка колес.(Не могу подтвердить, так как балансировка нормальная, но при сильном боковом ветре и на больших скоростях руль, как влитой)

11:2571

Недостатки:
Возможно появится «ватность» в управлении (ватность есть, но настолько малая, что ей можно пренебречь).
Крутить руль стало тяжелее, но совсем на немного. Некоторые автолюбители вообще не заметили такой разницы (на включенном ЭУР вообще не заметно разницы, когда ЭУР отключается свыше 60 км\ч тяжесть приблизительно на уровне перенеприводного авто с хорошо подтянутой рулевой рейкой, т.е. норма).

11:744

Итоги:
От себя добавлю, что в сборе этот механизм (РР 3,1 оборота, УЩП, Депфер) даёт такой результат, что иногда забываешь, что ты на русском авто, никогда бы не подумал, что ощущение руля меняют всю парадигму езды в машине.Появившаяся приятная пружинистость и тяжесть в руле, делает езду на порядок комфортней и тем более в условиях городской езды в смешанных режимах по продавленному асфальту и на посадке в -90 мм.На трассу я пока не выбирался.Но могу сказать, что на скорости появилась устойчивость руления и не такая, как при подтянутой рейке и хорошо сделанном развале, а что то сродни бизнес классам (напомнило немного руление в Тиане с ГУРом).Т.е. рейка сама по себе справлялась на ура с функциями, но РЕЗУЛЬТАТ от установки демпфера не эфемерен и его чувствуешь даже на новой подтянутой рейки с УЩП и все те, кто писали, что на 3,1 оборота не чувствуется ничего и жёстко очень, те, кто писали про экстренное подруливание, которого не будет однозначно ошибались, наоборот экстренное подруливание становится более чётким и собранным, с возможностью резкого возврата на место. Результат превзошёл все мои ожидания, однозначно рекомендую всем, кто хочет привнести «иномарочность» в наши бюджетники.

11:2925

Отрицательный момент:

11:43

· Комплект креплений Stinger, как и компоновка далеки от идеала — пример треугольное крепление к рычагам сделано добротно, но не ровно и без расширения отверстий не хотели нормально прикручиваться рычаги, болты «косило».Сами болты М8,выбор, которых ничем не обусловлен, кроме экономии, а многие с ними и ставят, думая, что так и надо.

-Амортизатор Mayle 0260460161,насколько долго он проходит неизвестно, но то, что это не Bilstein это точно, чтобы максимально удешевить комплект компания Stinger ставит именно их.

11:946

· Многие не отписались о том, что при установке треугольного крепления демпфера к рычагам, верхнюю плашку металлическую над рычагами мы убираем и вместо неё ставим, ту что идёт с демпфером, но она на 1,5 мм толще (но и крепче, что и хорошо), но в моём случае произошло смещение вероятней всего из за этого и руль при езде прямо теперь стоит неровно по центру.А это здравствуй развал-схождение с поправкой руля.Не исключаю, что такая деталь исключение и попалась только мне и вообще может мы что то сделал

autoglim.ru

Демпфер рулевой рейки

Наверное, все владельцы отечественных автомобилей знают и ощущали на себе, как хорошо удары при переезде дорожных выбоин передаются на руль. Это происходит из-за отсутствия гидроусилителя, который как бы посредничает между колесами и рулевым колесом и гасит удары. А что происходит на иномарках, не оснащенных гидроусилителем, ведь у них также вибрации на руль не передаются в такой мере, как на наших автомобилях? Все дело в том, что на иномарках с завода ставят демпфер рулевой рейки. Он представляет из себя амортизатор двустороннего действия, который крепится одним концом за болты крепления рулевых тяг к рейке, а вторым – за место крепления рейки к кузову справа (между корпусом рейки и рулевыми тягами). Таким образом, колебания рулевой тяги от воздействия колеса при проезде ям  смягчаются, и на руль передаются сильно ослабленными.

Такой демпфер можно установить и на ВАЗ 2109, а также все переднеприводные автомобили с такой же рулевой рейкой.

Для этого нам понадобится пара деталей крепления, а также сам амортизатор-демпфер. Можно заказать готовый комплект, состоящий из самого демпфера и креплений, а можно использовать демпфер от иномарки (например, Мерседеса), но в этом случае изготовить крепления придется самостоятельно.

Вот чертежи креплений:

Крепится демпфер в этих местах:

К рулевым тягам:

К кузову (вид  со стороны колеса):

По отзывам пользователей, такая доработка действительно позволяет снизить вибрации на руле, мягче преодолеваются препятствия типа трамвайных рельс. Правда это более актуально для тех, кто часто ездит по дорогам с плохим покрытием, грунтовке.

При этом может появиться некая ватность рулевого управления, и руль может стать несколько более тяжелым.

А на вашем авто установлен демпфер рулевой рейки? И как ощущения?

Оставьте свой отзыв в комментариях!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *