Койловеры своими руками – Mitsubishi Pajero Evolution 720 › Бортжурнал › Койловеры своими руками (рецепт от Слободянина)

Mitsubishi Pajero Evolution 720 › Бортжурнал › Койловеры своими руками (рецепт от Слободянина)

Привет всем!
Приказали долго жить передние стойки на моем пыже!
Подумал сначала поискать что нибудь тюнинговое, но поиски не увенчались успехом, точнее кое какие варианты были, но цена под тысячу евро за один аммортизатор меня не порадовала.
Хотел уже было заказать оригинал, как тут Володя (sloboda) мне подсказывает вариант как сделать передние стойки для Evo из подручных материалов, за что ему огромное спасибо!
Итак: берем задние амортизаторы от Pajero 2, их везде полно и стоят они от 900руб и выше, кому какие нравятся, я взял самые простые Kayaba.


Затем ищем нормального токаря, (с ними в Благовещенске ой как тяжело) который по размеру амортизатора может выточить втулку с резьбой, две гайки к ней и опорную шайбу по диаметру пружины.
Сборка: срезаем с амортизатора защитный кожух, одеваем на него стакан с гайками и соединяем эти две детали с помощью небольших металлических пластин и сварки. Еще нам понадобится пыльник и сайлентблок со внутренним диаметром втулки 14мм, т.к. у этого амортизатора внутр диаметр сайлентблока 16мм.
Пыльник взял с рулевой рейки от аккорда, он туда как родной подошел!

Пыльник

Процесс сборки

Осталось только пружину и чашку накинуть


Чашка и пружина остаются родные, диаметр штока как на оригинале, поэтому чашка встает без особых проблем, а с пружиной еще проще, открутил гайки и все, ненужно никаких стяжек!

Новый сайлентблок на месте!

www.drive2.ru

Койловеры своими руками — версия 2 — Mitsubishi Pajero Evolution, 3.5 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет!
С постройкой раллийного корча, совсем забросил этот бж. Совсем некогда заниматься гражданской машиной, поэтому просто езжу на ней, хотя планов по доработкам по прежнему куча.
Я смотрю многим понравиволась первая запись про Койловеры, но есть в них недостатки.
Во первых сделали там сильно мелкую резьбу, во вторых мне очень не нравится что трубу нужно приваривать к уху сайлентблока, выглядит не очень и сайлент можно поджарить сваркой. В третьих из за того, что диаметр амортика увеличился, на поворотах привод начинает тереться об резьбу, что совсем не хорошо.
Покатался я с теми амортиками немного и понял что для паджеро они через чур мягкие. Потом были амада экстрим, потом опять стандартные…
Пришло время очередной переделки амортизаторов, т к стандартные совсем умерли и пружины просели.
На этот раз взял самый жесткий амортизатор из тех что делает kayaba для вне дорожников — это monomax.

1. Амортизатор kayaba monomax 565025


Для того чтобы избавиться от приваривания стакана к уху амортизатора делаем его глухим, с отверстием под шток, и длину делаем чуть меньше чтобы не увеличивать диаметр амортизатора в районе привода. Но так как у токаря не нашлось резца нужной длинны, пришлось делать из двух частей и сваривать, но все получилось достаточно аккуратно.

2. стакан с резьбой М60Х2

3.

4.

5.


На этот раз взял новые пружины Kayaba от паджеро 3, т к родные устали, оригинал нереально дорого, а заменители на нашу машину никто не делает. У этих пружин диаметр под нижнюю чашку больше чем на наших, поэтому шайбу пришлось делать с выступом под этот размер.

Сайлентблок в этот раз не стал менять, просто выточил проставочные втулки

6. Втулки в сайлетблок

www.drive2.ru

Койловеры своими руками — AvtoSovet

На сегодняшний день очень популярно занижать клиренс автомобиля.Многие делают это из разных соображений, кто-то ради управляемости, а кто-то просто из за внешнего вида и стайла. Согласитесь немного заниженный клиренс автомобиля всегда смотрится более агрессивнее и подчеркивает линии авто. На сегодняшний день существует три способа занижения автомобиля.

  1. Замена пружин на более укороченные
  2. Винтовая подвеска(так называемые койловеры)
  3. Пневмо подвеска

Мы рассмотрим пример номер 2 и речь пойдет о винтовой подвеске своими руками.

Рынок предлагает множество готовых вариантов от производителей, но все они склоняются высокой цене либо на некоторые марки авто их просто не существует.

Мы же в свою очередь покажем и расскажем как можно сделать тоже самое,но за небольшие вложения.

С чего же начать?

  1. Первое что нужно сделать это определится с выбором амортизаторов (масляные или газо-масляные) подробную информацию вы можете посмотреть здесь
  2. Замеряем ширину и высоту выбранного амортизатора. Вытачиваем втулку с внешней резьбой, 2 гайки и опорную чашку под диаметр пружины. (данные работы выполняют токаря за небольшую цену)


    У нас получается вот такая конструкция
  3. Срезаем с амортизатора чашку под крепление пружины (если она имеется)
  4. Если у вас литой амортизатор (без стакана и вкладыша) то вставляем его в нашу втулку и с помощью небольшого куска металла фиксируем сваркой

    Если Амортизатор разборной, то обвариваем втулку с верхней и нижней части как на примере передних стоек.
  5. Сборка — не забываем надеть защитный пыльник на амортизатор(это продлит срок его службы)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

avtosovet.info

Как правильно отрегулировать койловеры! — Coilovers Market на DRIVE2

Данная статья будет полезна многим автовладельцам, которые используют винтовую подвеску (далее просто койловеры) для передвижения в городе и на трассе. Она также будет применима и для спортивных комплектов, но не для всех. Речь пойдет о детальной настройке с пояснениями каждого процесса. Зачастую в руководствах по установке койловеров содержится информация только по монтажу, а здесь же пойдет речь обо всех деталях и принципах, чтобы вы понимали, как все устроено.
Для начала предлагаю понять, для чего нам что-то регулировать определенным образом, а не так, как нам этого хочется? Допустим, есть койловеры, у которых имеется винтовая резьба, а значит мы можем крутить гайки, регулируя длину пружины и изменяя клиренс автомобиля так, как мы этого хотим – именно так считают многие автовладельцы и будут правы, но отчасти и далее я объясню почему. Ведь логично, что раз имеется резьба, значит производитель стойки не просто так ее расположил почти во всю длину корпуса амортизатора, тем более, что в технических характеристиках многих койловеров заявлена возможность изменения клиренса автомобиля от -78 мм до +12 мм (числа для примера), а значит есть такая возможность! Возможность есть, но производители редко пишут о том, что при правильной регулировке подвески изменение клиренса возможно будет только в пределах от -40 мм до -20 мм (числа для примера), а все отклонения от этой высоты в большую или меньшую сторону приведут к неправильной работе амортизаторов. Большинство покупателей не разбирается во всем этом и не обязаны, но маркетологи хорошо знают, что подвеска, которая может регулировать клиренс в очень широком диапазоне, будет продаваться лучше, а то, что при этом она будет работать неправильно – не так важно (Позже придумали конструкцию стойки типа «Full-tap», т.е. с нижним креплением, которое вращается по винтовой резьбе, изменяя тем самым высоту стойки). Для примера приведу Фото №1 и Фото №2:

Фото №1

Фото №2

На Фото №1 мы видим, что производитель не вводит покупателя в заблуждение, потому что расположил резьбу для винтовой регулировки в предельном диапазоне, а на Фото №2 производитель расположил резьбу в очень большом диапазоне. Почему на стойках, изображенных на Фото №2 нельзя опускать пружину по резьбе ниже, чем есть на фото, тем самым понижая клиренс автомобиля? Потому что при полном отбое амортизатора, когда шток полностью выйдет из корпуса, пружина будет свободно болтаться и в момент, когда под весом автомобиля начнется сжатие амортизатора, будет несколько сантиметров свободного хода амортизатора, после которого будет удар о пружину и дальнейшее сжатие. Хорошо, если сжатие вообще будет происходить полностью, т.к. при некоторых обстоятельствах свободная пружина может встать наискось, что может вызвать негативную реакцию в поведении автомобиля и дальнейший плачевный исход.

Все дело в правильном преднатяге пружины. Пружины подбираются по жесткости и высоте. Подбор осуществляется таким образом, чтобы под весом автомобиля каждый амортизатор вошел в корпус на расстояние от 1/3 (для короткоходных) до 1/2 (для обычных и длинноходных) от своего полного рабочего хода. Не будем заострять на этом внимание, но, если интересно знать подробнее — пишите в комментариях. Большинство койловеров имеют уменьшенный по отношению к стоку ход амортизаторов, т.н. короткоходные. Изначально, если у комплекта койловеров правильно подобранные по длине и жесткости пружины, то при нулевом преднатяге пружины ход амортизатора на отбой и сжатие будет настроен правильно, но с небольшой погрешностью, которую допускает производитель. Эта погрешность может быть связана с разным весом автомобиля в его различных комплектациях. Например, вес передней оси у автомобиля V2.0 МКПП будет ниже, чем у такого же, но в комплектации V2.5 АКПП, т.е. у последнего при нулевом преднатяге пружины, амортизатор войдет в корпус на большее расстояние. Аналогич

www.drive2.ru

Койловеры своими руками — DRIVE2

На сегодняшний день очень популярно занижать клиренс автомобиля.Многие делают это из разных соображений, кто то ради управляемости, а кто то просто из за внешнего вида и стайла. Согласитесь немного заниженный клиренс автомобиля всегда смотрится более агрессивнее и подчеркивает линии авто. На сегодняшний день существует три способа занижения автомобиля.
1.Замена пружин на более укороченные
2.Винтовая подвеска (так называемые койловеры)

3.Пневмо подвеска

Мы рассмотрим пример номер 2 и речь пойдет о винтовой подвеске своими руками.

Рынок предлагает множество готовых вариантов от производителей, но все они склоняются высокой цене либо на некоторые марки авто их просто не существует.

Мы же в свою очередь покажем и расскажем как можно сделать тоже самое, но за небольшие вложения.

С чего же начать?
1.Первое что нужно сделать это определится с выбором амортизаторов (масляные или газо-масляные) подробную информацию вы можете посмотреть здесь

2. Замеряем ширину и высоту выбранного амортизатора. Вытачиваем втулку с внешней резьбой, 2 гайки и опорную чашку под диаметр пружины. (данные работы выполняют токаря за небольшую цену) 3. Срезаем с амортизатора чашку под крепление пружины (если она имеется) 4 . Если у вас литой амортизатор (без стакана и вкладыша) то вставляем его в нашу втулку и с помощью небольшого куска металла фиксируем Если Амортизатор разборной, то обвариваем втулку с верхней и нижней части как на

примере передних стоек.
5. Сборка — не забываем надеть защитный пыльник на амортизатор(это продлит срок его службы)

www.drive2.ru

самодельные койловеры! — Roadster-BY, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет! Возможно, многим данная запись будет полезна.

Тепло уходит, а процесс встал — уперся в стойки амортизаторов. Расположение их будет совсем нестандартным. Передние амортизаторы буду расположены горизонтально вдоль машины, задние — «вверх ногами» или штоком вниз, что б уменьшить неподресоренные массы. Так же на амортизаторы планировал навивать пружину и делать их регулируемыми. Для этого были куплены мартеры SS20 от Шевинивы с двумя проушинами с обеих сторон и заказаны у слесаря изготовление гильз с наружной резьбой под регулировочные гайки и подпружинники по размерам мартеров.

Все бы хорошо, да вот теории мне перед этим и не хватило! А она заключается в устройстве и видах амортизаторов:

А-газовый однотрубный, В-масляный, С-газо-масляный, D-газовый с выносным отсеком

На иллюстрации масло обозначено желтым цветом, газ под высоким давлением — синим, ну и воздух — белым. В принципе при первом же взгляде видно, что из этих четырех видов в перевернутом или наклоненном состоянии будут работать только газовые однотрубные стойки, как стандартные, так и с выносным резервуаром. В остальных же случаях демпфирующая прослойка как газа, так и воздуха перетечет в ненужное место и стойка не будет работать, не говоря уже о вспенивании внутри системы двутрубной, где воздух или газ не отделен от масла мембраной, как в однотрубниках. Дальнейшее изучение теории подтвердило этот факт — надо применять газовые однотрубные мартеры! И теперь я понял, по чему на Багги и Оффроудах всяких стойки перевернуты штоком вниз (никогда не замечали на фото) и какие они стойки используют.

В итоге имеем 4 новых масляных, усиленных мартера SS20 для Нивы, которые я готов отдать за пол цены:

У меня только задние серии

И обалденный набор для превращения стоек в койловеры:

Осталось только выточить пазы под ключ на гайках! Но это не проблема.

А вот теперь задача — как найти новые газовые однотрубные амортизаторы подходящего диаметра, что б использовать изготовленную оснастку? И снова, спасибо добрым людям! Мне выслали с Питерского завода PLAZA подробные спецификации амортизаторов близких к моим размерам. И я выбрал АВ 319.00.00 TR.B — серия Trofi, модификация Sport.

И снова задача — оказывается в Беларусь никто не возит этого производителя. Может у кого есть возможность или варианты как это чудо недорого купить и доставить в Минск?

П.С. Учили меня всю жизнь — семь раз отмерь и один отрежь. Говорили — не наступай на собственные грабли, учись на ошибках других! Но как же без этого?! Без этого не так интересно. Надеюсь мой опыт будет полезен кому-то из таких же начинающих, как я.

Всем удачи и ровных дорог!

www.drive2.ru

Койловеры или винтовая подвеска

Устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость во многом зависят от подвески. Существуют различные ее типы, и они рассчитаны производителями на определенные условия эксплуатации. Мягкая подвеска обеспечивает лучший комфорт, а жесткая позволяет двигаться в поворотах на большой скорости.

Кроме того, существует понятие клиренса, который ограничивает возможности перемещения обычного автомобиля с низкой посадкой на бездорожье. Но есть такие амортизаторы, как койловеры, или по-другому, винтовая подвеска, они позволяют настраивать машину под конкретные условия движения.

Общие сведения о подвеске

Чтобы лучше разобраться с тем, что собой представляет койловер, необходимо первоначально обратиться к самому обычному амортизатору. Его устройство приведено на фото ниже.

Любой амортизатор представляет собой цилиндр, заполненный жидкостью (обычно маслом), в котором перемещается поршень. Принцип работы устройства заключается в перетекании жидкости из одного объема в другой при движении поршня в ту или иную сторону под воздействием изменяющейся нагрузки.

Существуют различные типы амортизаторов, но любой из них работает аналогичным образом. Благодаря этому гасятся колебания, передаваемые от дороги на кузов автомобиля, и обеспечивается постоянный контакт колес с дорогой.

Винтовая регулируемая подвеска

Амортизатор в подвеске автомобиля используется в качестве гасящего элемента, уменьшающего амплитуду колебаний. Существует множество вариантов подвески, и один из них показан на фото.

Каждый из элементов, пружина и амортизатор, являясь составными частями подвески, служат для определенных целей. Но в некоторых случаях конструктивно их выполняют в виде единого узла. Такая комбинация известна, как винтовая подвеска, один из вариантов подобного устройства, показано на фото.

Уже упоминалось, что такое сочетание называется регулируемая подвеска. Одним из вариантов ее изготовления является нарезка резьбы непосредственно на амортизаторе и крепление на нем опорных шайб, между которыми и располагается пружина. Получается новая единая стойка, которая заменяет существующую.

Койловеры своими руками

В принципе, такая конструкция может быть изготовлена и своими руками, если, конечно, есть навыки работы на токарном станке, можно использовать уже имеющуюся стойку, доработав ее аналогичным образом.

Самый простой способ изготовления койловера выглядит следующим образом.

  • С имеющейся стойки амортизатора срезается чашка, служащая нижней опорой для пружины.
  • Средняя часть стойки вырезается (поскольку в верхней ее части находится резьба, которая понадобится на крепления амортизатора), и на ее место вваривается кусок трубы с резьбой для регулировочных гаек.
  • Гаек должно быть две. Верхняя необходима непосредственно для регулировки, а нижняя является контргайкой.
  • Для самодельного койловера нужно подобрать более короткий амортизатор либо укоротить шток старого. Если этого не сделать, то при максимальном занижении амортизатор будет перегреваться и выходить из строя.

Зачем нужна регулируемая подвеска? Ее достоинства – более легкая установка и возможность регулирования предварительного сжатия пружины. Зачастую это позволяет повысить и клиренс автомобиля.

В некоторых случаях койловеры используют на внедорожниках, но они больше востребованы на спортивных машинах и при тюнинге легковых автомобилей. Объясняется это тем, что с их помощью можно занизить автомобиль и сделать подвеску жестче. Подобное изменение позволит двигаться с большей скоростью. Как регулировать и пользоваться койловерами, показано на видео.

Дополнительные сведения

Однако регулируемая подвеска имеет не только одни достоинства, ей свойственны и недостатки.

  1. Койловеры требуют тщательного ухода и контроля. В большинстве случаев на штоках отсутствуют сальники, препятствующие попаданию пыли и грязи в корпус. И это приводит к быстрому износу втулок, результатом чего будет появление стуков и заедание штока.
  2. Подобная подвеска должна регулироваться под определенные условия, например, на езду по гравию или асфальту. Если койловеры настроены на одно покрытие, а двигаться приходиться по-другому, то это чревато тряской и возможностью повреждения подвески. Так, на асфальте она должна работать с короткими ходами, на гравии – с длинными. Если подвеска настроена неправильно, то она не будет отрабатывать профиль дороги, следствием чего будет ухудшение управляемости.
  3. Значительная тряска при движении свидетельствует не о том, что подвеска работает, а о том, что она не соответствует условиям движения.

Койловеры позволяют изменить характеристики имеющейся на автомобиле подвески. Однако это должно быть рассчитано на конкретные условия движения и не может одинаково успешно работать на разных покрытиях. Так что к использованию таких элементов в автомобиле надо относиться с осторожностью и полностью понимать последствия их применения.

znanieavto.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *