Код | Название | Артикул | Цена | |||
---|---|---|---|---|---|---|
004292 | посмотреть в Автокаталоге |
Амортизатор ВАЗ-2108, 2109, 2114, 2115 задний KYB масло
Производитель KAYABA 441824 |
2108-2915004 |
2 860 ₽ |
||
266411 | посмотреть в Автокаталоге |
Амортизатор ВАЗ-2108, 2109, 2114, 2115 задний SS-20 СТАНДАРТ к-т
Производитель SS-20 SS20121 |
2108-2915004 | org/Offer»> | ||
000011 | посмотреть в Автокаталоге |
Амортизатор ВАЗ-2108, 2109, 2114, 2115 задний АвтоВАЗ
Производитель АвтоВАЗ 21080-2915402-10 |
2108-2915004 |
1 650 ₽ |
||
219073 |
Амортизатор ВАЗ-2108, 2109, 2114, 2115 задний АвтоВАЗ газ.
Производитель АвтоВАЗ 21080-2915402-20 |
2108-2915004-20 |
1 850 ₽ |
|||
100473 | посмотреть в Автокаталоге |
Амортизатор ВАЗ-2108, 2109, 2114, 2115 передний BILSTEIN SPORT
Производитель BILSTEIN P-36-3068 |
2108-2905605 |
3 675 ₽ |
||
011739 | посмотреть в Автокаталоге |
Амортизатор ВАЗ-2108, 2109, 2114, 2115 передний BILSTEIN газовый
Производитель BILSTEIN PNE-3055 |
2108-2905605 |
2 265 ₽ |
Амортизаторы и стойки ВАЗ 2108 Demfi газ, комплект
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.Какие амортизаторы лучше для ВАЗ (Lada) 2108/2109? KYB, Bilstein, Monroe
ТОП производителей амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2108/2109
Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира.В мае 2021 года в рейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 14 производителей. Он построен на базе 62 отзыва и 197 голосов.
Какие амортизаторы выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 15% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались амортизаторы Bilstein — 4%.
Замыкает тройку фирма Monroe с результатом в 4% голосов.
В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- KYB получили 5 место, оценка PR — 75. Учитываются данные из 462 отзыва и 1489 голосов.
- Bilstein заняли 7 место, с оценкой PR — 69. На основе из 462 отзывов и 531 голос.
- Monroe — 6 место, а оценка PR составила 74. Учитываются данные из 189 отзывов и 601 голос.
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109
Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В мае 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Пружины подвески, и других.
Наименование | Объем (см3) | Мощность (л. с.) | Мощность (кВт) | Год выпуска мм/гг | Код двигателя |
---|---|---|---|---|---|
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1300, 01/86 -> 12/94, 65 HP/48 KW (Наклонная задняя часть, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (BA3 2108), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) | 1288 см3 | 65 л.с. | 48 кВт | 01/86 — 12/94 | BA3 2108 |
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1500, 02/95 -> 12/06, 71 HP/52 KW (Наклонная задняя часть, привод на передние колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) | 1499 см3 | 71 л. с. | 52 кВт | 02/95 — 12/06 | 2111 |
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1300, 02/96 -> 12/96, 68 HP/50 KW (Наклонная задняя часть, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (BA3 21115), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) | 1288 см3 | 68 л.с. | 50 кВт | 02/96 — 12/96 | BA3 21115 |
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1500, 09/87 -> 12/96, 72 HP/53 KW (Наклонная задняя часть, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (BA3 21083), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) | 1499 см3 | 72 л. с. | 53 кВт | 09/87 — 12/96 | BA3 21083 |
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1100, 02/88 -> 12/94, 53 HP/39 KW (Наклонная задняя часть, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (BA3 21081), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) | 1099 см3 | 53 л.с. | 39 кВт | 02/88 — 12/94 | BA3 21081 |
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1. 5, 04/96 -> 12/13, 76 HP/56 KW (Наклонная задняя часть, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (VAZ-2111), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор) | 1499 см3 | 76 л.с. | 56 кВт | 04/96 — 12/13 | VAZ-2111 |
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1100, 02/96 -> 08/99, 58 HP/43 KW (Наклонная задняя часть, привод на передние колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) | 1099 см3 | 58 л. с. | 43 кВт | 02/96 — 08/99 | BA3 21081 |
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1300, 09/91 -> 08/99, 61 HP/45 KW (Наклонная задняя часть, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (BA3 2108), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) | 1288 см3 | 61 л.с. | 45 кВт | 09/91 — 08/99 | BA3 2108 |
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1. 5, 08/03 -> 12/06, 80 HP/59 KW (Наклонная задняя часть, привод на передние колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор) | 1499 см3 | 80 л.с. | 59 кВт | 08/03 — 12/06 | — |
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1500, 09/91 -> 12/96, 68 HP/50 KW (Наклонная задняя часть, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (BA3 21083), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) | 1499 см3 | 68 л. с. | 50 кВт | 09/91 — 12/96 | BA3 21083 |
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.6, 02/09 -> 12/13, 82 HP/60 KW (Наклонная задняя часть, привод на передние колеса, бензиновый двигатель, впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор) | 1596 см3 | 82 л.с. | 60 кВт | 02/09 — 12/13 | — |
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1300, 06/87 -> 12/96, 63 HP/46 KW (Наклонная задняя часть, привод на передние колеса, бензиновый двигатель (BA3 2108), впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор, гидравлический) | 1288 см3 | 63 л. с. | 46 кВт | 06/87 — 12/96 | BA3 2108 |
Разборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Необходимость в разборке передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при замене ее элементов: картриджа амортизатора, пружины передней подвески, опорного подшипника, защитного кожуха, буфера хода сжатия.
Необходимые инструменты и приспособления
— Стяжки пружин
Стяжки могут быть разной конструкции, здесь, в качестве примера используются самые простейшие.
— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса стойки
— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора
— Инструменты для снятия передней стойки с автомобиля
Подготовительные работы
— Перед разборкой переднюю стойку снимаем с автомобиля (либо вместе с поворотным кулаком, либо без него). Подробнее: «Замена стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Закрепляем переднюю стойку в тисках (за кронштейн, чтобы не погнуть корпус)
Порядок разборки передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сжимаем пружину подвески
См. фото выше. Устанавливаем на четыре-пять витков пружины две стяжки друг напротив друга. По очереди, равномерно вращаем винты стяжек при помощи ключа, сжимая витки. Следует отметить, что эта процедура требует осторожности и неспешности. Наконечники стяжек необходимо устанавливать так, чтобы они не соскочили с витков при вращении их винтов. Резко распрямляясь, пружина может нанести травму.
— Разбираем переднюю стойку
Специальным ключом отворачиваем гайку штока амортизатора стойки. Снимаем верхнюю опору стойки с опорным подшипником, верхнюю чашку пружины, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный кожух. Ослабляем стяжки, попеременно вращая их винты, и снимаем их с пружины.
детали передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в порядке разборки и снятия— Извлекаем картридж амортизатора
Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки, снимаем ее и извлекаем картридж амортизатора. Специальный ключ имеет выступы (два или четыре в зависимости от конструкции), заходящие в отверстия гайки и позволяющие повернуть ее.
Если в стойке был установлен разборный амортизатор, то необходимо зубилом сбить опору буфера сжатия, отвернуть и снять гайку корпуса, извлечь разборный амортизатор. Сливаем амортизационную жидкость. Промываем корпус стойки бензином. При последующей сборке заменяем разборный амортизатор неразборным картриджем.
Все, передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разобрана. Очищаем детали передней стойки от грязи. Разборка передней стойки с другой стороны автомобиля производится аналогично.
Сборку передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим в обратной последовательности с заменой необходимых деталей. Подробнее: «Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Гайку корпуса амортизатора можно отвернуть зубилом, если не предполагается ее повторного использования. Обычно в комплекте с новым картриджем амортизатора идет новая гайка.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
как снять и установить амортизаторы
Автор Владимир На чтение 5 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано
В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.
Предназначение амортизаторов
Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.
Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.
Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатияПричины и признаки необходимости замены стоек
Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:
- характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
- наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
- неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
- сильная тряска при наездах на кочки.
Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.
Необходимые инструменты
Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
- Торцевая головка на 17 и 19.
- Монтировка.
- Накидной ключ.
- Домкрат.
- Пассатижи.
- Трещоточная рукоятка.
- Вороток.
- Гаечные ключи на 17 и 19.
- Проникающая смазка.
- Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания
Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109
Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.
- Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку - При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
- Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.Выкручиваем и вынимаем фиксатор
- Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
- Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле. Возможно, замену нужно будет сделать в паре
- Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.
Видео: как заменить на ВАЗ 21099
Как снять и поставить передние на «девятку»
Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.
- Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.Демонтируем заглушку
- После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.Ослабляем гайку штока
- Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.Вынимаем шплинт
- Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.Снимаем шаровый шарнир
- Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.Шланг кронштейна лучше спрятать
- Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.Демонтируем стойку
- Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.
После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.
Видео о проведении работ
https://youtube.com/watch?v=HrnXtK17AeI
Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Стойки на ВАЗ 2109: какие лучше поставить, список самых популярных моделей
Содержание:
- Масляные
- Газовые
- Какие выбрать?
- Популярные модели
С течением времени каждый автовладелец сталкивается с необходимость поменять старые, потерявшие свою эффективность и работоспособность стойки на новые. Но тут возникает закономерный вопрос — какие лучше и что среди этого разнообразия выбрать? Попробуем разобраться.
Виды
Можно выделить два основных вида стоек, используемых для ВАЗ 2109:
- Масляные;
- Газовые.
О каждом из видов и их особенностях поговорим отдельно.
Масляные
Их также называют гидравлическими, поскольку здесь используется жидкость. К ключевым особенностям масляных стоек относят:
- Практически все отечественные легковые автомобили оснащаются гидравлическими амортизаторами. До этого присутствовали ленточные или фрикционные;
- Современные вариации гидравлических стоек являются узлом двухстороннего действия. Они способны уменьшить колебания подвески, погасить амплитуду при расслаблении или при полном сжатии. Это стало возможным благодаря маслу, которое двигается из одной части стойки в другую, принимая на себя сопротивления пружин, способствуя гашению силы;
- Гидравлический амортизатор включает в свою конструкцию цилиндр, шток с поршнем, камеры компенсации, направляющие втулки и непосредственно жидкость амортизации — масло;
- Главный минус такого варианта — наличие смеси воздуха в камерах компенсации. Если уровень воздуха низкий или полностью отсутствует в камере, эффективность работы стоек приравнивается к нулю;
- Если воздуха чрезмерно много, амортизатор тоже не может выполнять свои функции, начинает проваливаться;
- Еще один минус — плохие показатели теплоотдачи. При длительных поездках неэффективное охлаждение стоек особенно сказывается, поскольку жидкость перегревается, теряет свои свойства, потому стойки не отрабатывают должным образом;
- При движении по плохим дорогам перегретые амортизаторы приводят к раскачке автомобиля. Это нельзя назвать опасным явлением, но комфорт водителя и пассажиров явно снижается;
- Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, оснащать ВАЗ 2109 гидравлическими стойками категорически не рекомендуется. Поршень будет часто перемещаться, из-за чего на рабочей поверхности появится напряженное поле. Это приводит к появлению кавитационных пузырей, то есть масло попросту вспенится. Масло теряет вязкость, амортизаторы не выполняют свою работу или попросту выходят из строя.
Самым главным достоинством гидравлической стойки является ее стоимость и устойчивость к достаточно суровому климату. Но только из-за этих плюсов покупать их не стоит.
Газовые
Газовые амортизаторы появились совсем недавно, и они сумели выгодно заменить мягкие гидравлические системы. Газовые стойки работают более жестко, но при этом обеспечивают длительную, надежную, стабильную работу подвески.
- В отличие от масляных стоек, газонаполненные содержат в компенсационных камерах не воздух, а газ. Его закачивают туда под давлением около 28 атмосфер.
- Специальная мембрана, предусмотренная конструкцией газового амортизатора, служит для разделения и изоляции газа от масла. Это позволило минимизировать вероятность вспенивания жидкости.
- За счет высокого давления, поршень всегда поджат. Так автомобиль реагирует быстрее и адекватнее на неровности, ухабы, наезды на кочки. Недостатков на наших отечественных дорогах хоть отбавляй, и газонаполненные стойки позволяют с ними хоть как-то справляться.
- Однотрубные газовые узлы эффективнее справляются со своими задачами, чем двухтрубные масляные. Это достигается за счет лучшего охлаждения. Потому устройство работает стабильнее, выполняет возложенные функции.
- Если сравнивать по уровню жесткости два типа стоек, гидравлические уступают газовым. Потому на газовых амортизаторах преимущественно ездят поклонники быстрой езды, участники спортивных соревнований.
- Важный плюс газовых амортов — это возможность их установки в различных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом. Гидравлику так монтировать ни в коем случае нельзя.
- К главным недостаткам газонаполненных узлов можно отнести высокую цену, сложность изготовления, уменьшение комфорта при езде и большие нагрузки, оказываемые на кузов машины. Из-за последнего минуса кузов вашего ВАЗ 2109 может пострадать, потерять прочность.
Газовый узел
При использовании газовых стоек приготовьтесь к тому, что придется чаще положенных сроков менять шаровые опоры и подшипники.
Что выбрать?
На ваш выбор в пользу того или иного типа амортизаторов влияют сразу несколько факторов:
- Опыт вождения;
- Текущее состояние автомобиля;
- Качество обслуживания машины;
- Состояние дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь.
Вот несколько основных мыслей, которые могут помочь определиться с выбором.
- При смене амортизаторов каждый водитель стремится повысить комфорт и управляемость. Но это взаимоисключающие показатели. Если вы повышаете комфорт, управляемость ухудшается, и наоборот.
- Свои истинные достоинства газовые узлы демонстрируют при скоростной езде, на спортивных состязаниях. Часто ли можно встретить «заряженные» ВАЗ 2109? Не очень.
- Гидравлика — это оптимальное решение для обычных водителей. Особенно, учитывая состояние наших дорог.
- Масляные стойки доступные, намного дешевле газовых.
- Но в пользу газовых говорит безопасность, тормозной путь и эффективность управляемости.
Вам только остается решить, что для вас важнее.
Модели
Теперь назовем несколько наиболее популярных, востребованных моделей амортизаторов, которые пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2109. Это, быть может, позволит решить, какие стойки лучше поставить именно вам.
Модель | Особенности |
Каяба | Гибридная стойка, имеющая множество положительных отзывов. Умеренно жесткие, ход довольно мягкий. При активном использовании прослужат 1-1,5 года. При редкой эксплуатации авто прослужат годы |
Blisten B4 | Гибрид, во многом превосходящий предыдущий вариант по уровню жесткости. Зато автомобиль идеально удерживается на дороже. Способны выдержать активную эксплуатацию в течение года, но затем часто течет масло. Цена выше, чем у Каяба |
Alko | Масляные мягкие стойки, которые не понравятся поклонникам жесткой езды. Во многом превосходит стандартную систему ВАЗ 2109, но по показателям контроля за дорогой уступает Блистен и Каяба. Цена приближена к последнему, служит около 1 года |
Плаза Спорт | Газовые аморты, которые выбирают преимущественно стрит рейсеры, гонщики, поклонники очень жесткой езды. Потому отзывы среди обычных водителей в основном негативные. Жесткость очень высокая, зато служит достаточно долго |
Blisten B2 | Бюджетный вариант стоек для тех, кто не может позволить себе большие затраты на собственный автомобиль. Во многом похожи на Каяба по своих характеристикам, но немного жестче. Бюджетник во всех отношениях, хотя проработать стойка может до 3 лет при умеренной эксплуатации |
Комплект Каяба
Выбирая амортизаторы, ориентируйтесь на собственные требования к комфорту и управляемости автомобиля, а также принимайте во внимание финансовую сторону вопроса.
Загрузка …-30мм Задний амортизатор Телескопический газовый комплект Премиум Лада Самара 2108, 2109, 21099, 2113-2115
Премиум серия
Сбалансированные характеристики как для города, так и для трассы.
Они обладают лучшим качеством, 100% надежностью, а технические характеристики самые высокие.
Исключите поломку колес, возникновение сносов и маневрирование.
Сбалансированные характеристики при движении как по городу, так и по бездорожью.
При использовании современных покрышек и исправности деталей подвески вы получите максимальную надежность в управлении автомобилем по любому дорожному покрытию.
Газонаполненные стойки и амортизаторы DEMFI отличаются от гидравлики избыточным давлением (газообразный азот), обеспечивающим надежный и постоянный контакт колес с дорогой, что положительно сказывается на управляемости автомобиля при интенсивном движении по неровной дороге и в периоды отрицательных температур. .
Наличие избыточного давления газа (в амортизаторах Demfi Gas) повышает порог пенообразования амортизирующей жидкости, а это означает, что такие амортизаторы лучше работают при движении по неровной дороге, сохраняя свои характеристики при более длительных пробегах.Зимой на таких амортизаторах «холодный стук» происходит гораздо реже.
За счет газовой опоры гидравлические процессы протекают более стабильно и при том же клапанном узле амортизаторы с газовой опорой имеют более стабильные и большие (до 3-8%) силы. Поэтому субъективно потребитель считает амортизаторы с газовым наполнением «жестче» (объективно более энергоемкие) амортизаторы без газового наполнения.
Чем дольше (интенсивнее) амортизатор (любого производителя) работает в определенных дорожных условиях (покрытиях), тем быстрее его производительность снижается до определенного уровня (экстремальная ситуация — вспенилась жидкость).Амортизаторы Demfi Gas в таком режиме работы сохраняют свои характеристики дольше, чем аналогичные масла. В этой ситуации автомобиль с амортизаторами Demfi Gas более уверенно преодолеет участки дороги с наличием неровностей с минимальными изменениями траектории своего движения, обеспечивая при этом надежное торможение.
Амортизаторы Demfi — гидравлические двухтрубные с газовой опорой. Амортизаторы Demfi Hydraulics нагнетают газ (азот) с избыточным давлением — 1 атм., В передние амортизаторы Demfi Gas — 5 атм., В амортизаторах Demfi Gas — 6 атм.
Замена передних стоек ВАЗ-2109 без помощи специалиста
Если амортизаторы вышли из строя, то передние стойки необходимо заменить. ВАЗ-2109 — переднеприводный автомобиль с подвеской типа Макферсон. Эта конструкция настолько совершенна и проста, что разрушить ее практически невозможно. Но наиболее уязвимым узлом являются амортизаторы, которые конструктивно совмещены с поворотным механизмом. Провести ремонт можно без помощи специалистов, ничего сверхсложного в этом нет.
Как устроена передняя подвеска
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 состоит из нескольких рычагов, амортизирующей стойки, опорной опоры и других элементов. Все эти элементы взаимосвязаны, выход из строя одного ведет к потере комфорта и безопасности. Стойка подвески соединена подвижным шарниром с рулевой рейкой. Нижняя часть стойки жестко закреплена на ступице переднего колеса. Ступица прикреплена к нижней части рычага подвески с помощью шарикового подшипника.
Шток амортизатора установлен в упорном подшипнике. С помощью этого элемента стойка вращается вокруг своей оси. В некоторых случаях для восстановления работоспособности необходимо заменить облицовку передней стойки ВАЗ-2109. Он также заменяет все важные элементы, залит свежим маслом. Но очень спорный вопрос, что лучше делать — отремонтировать амортизирующие стойки или установить новые.
Ремкомплект: основные комплектующие
Если вы решили отремонтировать установленную стойку, то вам потребуется приобрести специальный ремкомплект.В него входят все самые необходимые компоненты непосредственно к амортизатору: сальники, прокладки. В любом случае вам нужно будет приобрести дополнительные предметы, такие как пыльники, болты, гайки и упорные подшипники. Если вы планируете устанавливать новые стойки, то вам следует учесть одну особенность. Пружины имеют свойство терять эластичность. Если пружина на вашем автомобиле очень низкая, желательно установить новые.
Как следствие — увеличение стоимости ремонта. При замене передних стоек ВАЗ-2109 своими руками необходимо убедиться, что все остальные элементы подвески находятся в исправном состоянии.Если пришли в негодность наконечники рулевых механизмов или стали стучать шариковые подшипники, желательно сразу их заменить. Обязательна замена опоры передних стоек ВАЗ-2109. После ремонта необходимо провести процедуру регулировки углов схождения и развала передних колес. Без этого вы рискуете остаться с лысой резиной.
Инструменты и приспособления
При проведении ремонта вам потребуются некоторые инструменты, и не только гаечные ключи.Для начала вам понадобится специальный ключ, чтобы ослабить гайку штока амортизатора. Конечно, вы можете использовать ключи на 17 и 8. Последний ключ, чтобы шток не поворачивался. В том случае, если планируется полная замена стойки, можно зажать шток трубным ключом. Во-вторых, обязательно необходим съемник наконечников рулевого механизма. Без него демонтировать наконечник не получится. Обязательно имейте под рукой домкрат, опоры, противооткатные упоры. Также обязательно наличие гаечных ключей, плоскогубцев, отверток, без этих инструментов ремонт не производится.
Подготовка к ремонту
Перед заменой амортизатора передней стойки ВАЗ-2109 нужно подготовиться. Самое главное — надежно установить машину, чтобы она не катилась. Достаточно поднять над землей одну сторону автомобиля, ту, на которой производится ремонт. Если вы планируете заменить стойку полностью, то никаких дополнительных манипуляций не требуется. Но в том случае, если будет ремонт, желательно наметить положение стойки относительно ступицы переднего колеса.Для этого можно использовать маркер, баллончик с краской, карандаш по металлу и даже гвоздь. Мел использовать нежелательно, так как при ремонте его можно просто стереть.
Демонтаж стойки
Сначала ослабьте болты на колесе, приподнимите ремонтируемую сторону домкратом и установите на надежную опору. После этого можно окончательно снять колесо. Вынуть штифт из конца рулевой тяги плоскогубцами. Ключом на 19 откручиваем гайку. Ослабьте крепление гайки к опорному подшипнику.Полностью закручивать не обязательно, лучше сделать это сразу после снятия подкоса. Ключами на 19 и 17 откручиваем гайки от болтов, которые используются для крепления стойки к ступице колеса. Отведите тормозной шланг в сторону и закрепите его небольшим отрезком проволоки. Ключом на 13 откручиваем четыре гайки, которые используются для крепления опорного подшипника к кузову автомобиля. На этом разборку можно считать законченной, амортизатор полностью сдвинулся с места. Теперь вы можете разобрать его на мелкие элементы.
Стойка разборка
Прежде всего, необходимо установить на пружину специальные кронштейны для стяжки. Равномерно снимите витки пружины, после чего можно полностью открутить гайку на штоке амортизатора. В случае установки новой пружины съемник можно сразу снять. Но если вы планируете переустановить пружину на новую подставку или использовать ее позже после ремонта старой, вы должны осторожно отложить ее в сторону. В этом случае желательно стянуть витки дополнительной стальной проволокой.В случае резкого движения съемника пружина останется в исходном состоянии. Если вы меняете передние стойки ВАЗ-2109, то дальнейшая разборка бессмысленна. Вам могут понадобиться только большие металлические шайбы и резиновые кольца.
Установка новой стойки
Установка новой стойки амортизатора на девятку производится в порядке, обратном демонтажу. Обязательно установите новый пыльник, желательно эластичный. Например, стандартный багажник для автомобиля ВАЗ-2109 имеет форму стакана, сделанного из твердого пластика.Намного эффективнее работают пыльники, которые устанавливаются на автомобили, начиная с ВАЗ-2110. Обязательно установите как минимум новые гайки. Дело в том, что у них есть пластиковый фиксатор резьбы. Только в случае использования качественных элементов замена передка ВАЗ-2109 даст заметный результат. Езда по неровной дороге станет более плавной, уменьшится вибрация.
Поменять полностью или отремонтировать?
Достаточно спорный вопрос: менять стойки или делать ремонт? Если попадались качественные ремкомплекты, то почему бы не сделать реставрацию? Стоимость работ может быть снижена более чем в два с половиной раза.Но это актуально только для стеллажей, имеющих разборную конструкцию. Но если ремкомплект сомнительного качества, лучше не рисковать и установить новые стойки. Также стоит упомянуть об одной небольшой особенности. Если залить недостаточно масла, амортизатор будет работать неэффективно. Если залить слишком много масла, то, скорее всего, произойдет разрушение железы в верхней части тела. Погрешность при заливке должна быть минимальной. Поэтому наиболее эффективным вариантом ремонта будет полная замена передних стоек ВАЗ-2109.
Передняя подвеска ВАЗ 2109 — способы улучшения технических характеристик
Автомобиль марки «Волга» ВАЗ 2109 стал вторым отечественным хэтчбеком, имевшим передний привод. Внешний вид новинки имел много общего с «восьмеркой» — ВАЗ 2108, выпускавшейся более 10 лет. Однако при разработке новой модели разработчики учли и устранили многие технические недочеты, связанные с конструкцией автомобиля. Но все же, несмотря на это, у автомобиля ВАЗ 2109 все же были большие пробелы в технических характеристиках подвески.
Но для наших водителей это не имеет значения, ведь благодаря тюнингу определенных частей автомобиля вы можете довести свой автомобиль до совершенства.
Как тюнинговать подвеску ВАЗ 2109
Один из самых популярных видов тюнинга «девяток» — это улучшение характеристик подвески. Проблема в том, что серийные детали не могли обеспечить водителю и его пассажирам максимальный комфорт при движении, особенно на высоких скоростях. Поэтому задняя и передняя подвески ВАЗ 2109 полностью поддаются тюнингу.
И лучше всего начать с правильного выбора амортизаторов и пружин. При выборе последнего стоит учесть небольшой нюанс: укороченные версии позволяют снизить центр тяжести транспортного средства, тем самым придав автомобилю большую маневренность. Также обратите внимание на пружину с прогрессивной характеристикой. Эти детали будут способствовать плавности хода и улучшенной управляемости автомобиля на неровной дороге.
Что касается амортизационных элементов, то лучше всего ориентироваться на выбор вариантов газа низкого давления.Такие амортизаторы будут способствовать мягкому гашению всех неровностей, возникших на пути автомобиля. Что ж, если вы хотите, чтобы задняя подвеска вашего ВАЗ 2109 трансформировалась в спортивную, лучший вариант — это варианты с газом высокого давления. Несмотря на то, что при движении делают подвеску немного жестковатой на ямах, крен на поворотах значительно снижается. Это положительно сказывается на устойчивости машины и, следовательно, на безопасности.
Прокладки
Задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109, а именно ее тюнинг, не обходится без замены штатных рычагов на треугольные.Также стоит сделать установку заднего стабилизатора. На мягкость подвески это не сильно влияет, но в полной мере. Стабилизаторы значительно снижают риск заноса автомобиля, что предотвращает аварии на дороге. Не стоит забывать и о вертлюге, замена которого обеспечит дополнительную защиту картера.
Передняя подвеска ВАЗ 2109 — замена колес
И завершением нашего процесса модернизации подвески является установка легкосплавных дисков и шин диаметром 14 или 15 дюймов.Спортивность отлично подчеркивают низкопрофильные шины, которые за счет своей ширины улучшают устойчивость автомобиля. Однако при этом будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10 процентов.
Таким образом, вы узнали, как можно изменить заднюю и переднюю подвеску ВАЗ 2109 путем тюнинга.
ВАЗ 2109: устройство и замена трамблера
В статье будет рассмотрен автомобиль ВАЗ 2109, приведено устройство его трамблера. Нормальное функционирование трамблера — залог стабильной работы ДВС.Причина в том, что с помощью распределителя на электроды свечей подается искра. Причем происходит это не только при движении автомобиля, но и в режиме холостого хода.
Для чего нужен дистрибьютор?
Крайне важно, чтобы клапан работал нормально для достижения идеальных динамических характеристик, когда двигатель быстро набирает обороты. Функция распределителя зажигания заключается в том, что с его помощью корректируется угол опережения зажигания. Другими словами, он выбирает подходящий момент, чтобы подать искру на электроды свечей.Причем этот момент зависит от определенных факторов, к которым относятся частота вращения коленчатого вала, нагрузка двигателя и многие другие. Также стоит отметить, что необходимо правильно распределить искру по всем свечам. Это задача трамблера зажигания, то есть трамблера. Если двигатель на автомобиле ВАЗ 2109, устройство распределителя которого рассмотрено в статье, начинает дергаться, машина не заводится или делает это с трудом, то, скорее всего, в ремонте нуждается сам распределитель.Процесс этот несложный, образование автоэлектрика не требуется, достаточно следовать небольшой инструкции.
Trambler Design
Это основной элемент всей системы зажигания. Это необходимо для регулирования управления и передачи электрических сигналов малой амплитуды от датчика Холла к электронному переключателю. А также распределить высокое напряжение на свечи зажигания в строгой последовательности. Причем эта последовательность зависит от того, в каком цилиндре должен происходить цикл зажигания.На автомобиле ВАЗ 2109, устройство трамблера которого практически не отличается от одноименного «классического» агрегата, установлена бесконтактная система зажигания. На автомобилях этой серии никогда не использовались системы контактного типа. Они использовались на всех ранних моделях автомобилей ВАЗ. Но такая система ушла в небытие, так как в ней очень много недостатков. Основное из них — наличие прерывателя контакта распределителя. Функции этого механизма в системе бесконтактного зажигания перешли на датчик Холла.Стоит отметить, что работа обеих систем практически одинакова. Единственное исключение — конструкция измельчителя. Вот такое простое устройство ВАЗ 2109. Карбюратор, если он находится в системе питания, распределитель зажигания является основным элементом. Если машина инжекторная, то трамблер в ней отсутствует.
Особенности конструкции
Кроме того, распределитель ВАЗ 2109, устройство которого рассмотрено в статье ниже, включает в себя вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания.Помимо них есть еще несколько элементов, способствующих нормальной работе дозатора. Помимо корректора вакуума, датчика Холла, центробежного регулятора есть экран из пластика, позволяющий защитить внутреннюю поверхность распределителя от пыли и грязи. Ползунок, который закреплен на роторе распределителя зажигания, имеет в своей конструкции постоянное сопротивление. Его величина составляет около 1 кОм. Также есть упорные и стопорные шайбы, несколько регулировочных, опорных пластин и уплотнительных колец.Все это собрано в едином алюминиевом корпусе. С одного края крышка крепилась двумя болтами. Распределитель ВАЗ 2109 состоит из таких элементов, устройство, фото и конструкция которого приведены в статье.
Как определить, сломан ли распределитель зажигания
Определить неисправность электронного распределителя зажигания достаточно просто. Автомобиль начинает дергаться при движении. И других предпосылок нет. Другими словами, в баке качественное топливо, топливный насос исправен, карбюратор исправен.Двигатель начинает троить, когда машина набирает определенную скорость. Часто причиной этого является смазка контактов, которые находятся на корпусе распределителя. Также двигатель может вообще не запуститься. При превышении скорости происходит стук поршневых пальцев. Если скорость набирает крайне медленно, увеличивается расход газа, значит, происходит поломка распределителя зажигания или любого из его элементов. Крышка трамблера ВАЗ 2109 может быть разрушена.
Что могло выйти из строя?
Причем, чаще всего перегорает ползунок, распределяющий высокое напряжение на электроды свечей.Контакты, расположенные непосредственно в пластиковой крышке, тоже могут гореть. Если двигатель вообще не запускается, то возможно, что центральные контакты в крышке трамблера ВАЗ 2109 разрушены. Устройство трамблера такое, что без таких контактов некуда деваться. Сам датчик Холла тоже может выйти из строя. Очень часто подшипник этого датчика расшатывается или происходит его разрушение. Даже самая маленькая трещина в крышке распределителя зажигания может привести к тому, что двигатель не запустится или будет работать с перебоями.Возможно, вилка, к которой подключен датчик Холла, имеет очень плохой контакт.
Снятие распределителя
Данная инструкция понадобится вам, если вам потребуется заменить распределитель ВАЗ 2109. Также для ремонта необходимо снять распределитель зажигания. Для этого сначала нужно отсоединить отрицательную клемму от АКБ. Затем — отсоединить все бронепровода, идущие к крышке распределителя зажигания. Шланг, идущий от вакуумного корректора к карбюратору, тоже отключен.Затем нужно отсоединить скобу, удерживающую все провода. Для этого откручиваем гайку. Обратите внимание, что под ним находится шайба, которую очень важно не потерять.
Установка распределителя
Обратите внимание, что на автомобиле ВАЗ 2109 можно установить таймер только в одном положении его ротора. Поэтому перед тем, как снимать трамблер на ВАЗ 2109 с распредвала, никаких отметок ставить не нужно. Просто откручиваем три гайки, которыми корпус крепился к ГБЦ.Но перед этим необходимо отключить вилку, соединяющую датчик Холла с выключателем.
Если не снимать ремень ГРМ, а проводить работы только с распределителем зажигания, то при установке распределителя устанавливать коленвал по меткам не нужно. Конструкция привода распределителя зажигания на «девятках», а также «восьмерках» и карбюраторных «десятках» отличается от применяемой в автомобилях классической серии. Дистрибьютора нельзя как-то ошибиться; становится только в одном положении.В этом случае контакт ползунка всегда будет в том положении, в котором он должен быть. О том, как поставить трамблер на ВАЗ 2109, сказать особо нечего. Главное правильно выставить метки на распредвале и коленвале.
Приступаем к разборке распределителя
Сначала откручиваем два болта, которыми крышка крепится к корпусу распределителя. Затем вытащите ползунок, потянув его вверх. Обратите внимание на его состояние, на нем не должно быть ржавчины, повреждений, следов износа или подгорания.При этом в нормальном положении ползун должен плотно прилегать к ротору распределителя. Хорошая посадка обеспечивается небольшой листовой рессорой. В том случае, если произошло ослабление или он сломался или деформировался, необходимо полностью заменить каретку целиком. Стоимость этого элемента небольшая, не более 50 рублей, поэтому проблем с ним не возникнет. Обратите внимание, что все провода распределителя ВАЗ 2109 необходимо отключить от системы питания.
Проверка ползуна и дальнейшая разборка
Для проверки целостности бегунка необходимо измерить сопротивление, которое находится на нем между медными контактами.Сопротивление должно быть около 1 кОм. Далее нужно демонтировать пластиковый экран для защиты от пыли. Затем получается вывод, с помощью которого передается низкое напряжение. Для этого нужно открутить болт, который ее фиксирует. Отверткой сожмите держатель и снимите провод. Затем откручиваются два болта, с помощью которых крепится опорная плита бесконтактного датчика Холла. После этого его можно будет удалить. Стопорное кольцо вытащено, вполне возможно, что потребуется большое усилие.Но можешь не волноваться, этот узел вряд ли разорвет.
После того, как нужно открутить два болта крепления вакуумного корректора, распределитель ВАЗ 2109 без него работать не сможет. Его устройство таково, что он производит изменение угла опережения зажигания, анализируя работу мотора. При помощи отвертки необходимо вытащить тягу этого корректора с опорой на пластину.
Разборка Конец
После этого можно полностью снять вакуумный корректор с корпуса распределителя зажигания и вытащить опорную плиту.В случае появления задиров, надрывов или чрезмерного износа втулки необходимо полностью заменить этот элемент. Далее необходимо демонтировать стопорное кольцо. После этого снимается шайба, которая находится прямо за ней на валике распределителя зажигания. Штифт, фиксирующий сцепление, прижимается стопорным кольцом. Его надо удалить. Если уплотнительное кольцо изношено, затвердело или полностью сломалось, замените его новым. Чтобы выбить штифт из муфты, нужно взять хотя бы небольшой гвоздь, а лучше — тонкий пробойник.Затем демонтируйте пластину на центробежном регуляторе. Проверьте, как веса этого регулятора вращаются на осях. Если он тяжелый, то необходимо снять стопорные кольца и грузики. Тщательно очистите в нем все отверстия и смажьте.
Если вам нужно заменить датчик-прерыватель, то вам нужно открутить два болта, которые его крепили, а затем снять его с опорной плиты. Обратите внимание, что в некоторых распределителях зажигания датчик может крепиться заклепками. В этом случае замену этого элемента следует проводить вместе с пластиной, на которой он расположен.Вот как снять трамблер на ВАЗ 2109, а также провести его полную разборку. Собирать в обратном порядке.
Гусеничный вездеход от ВАЗ 2109. Бесплатные купоны на скидку
Решил собрать от подруги вездеход. За основу будут взяты агрегаты из бассейнов 21099.
Немного о конструкции:
Двигатель 1.6 бензин (76 л.с.)
МКПП
Мано-места: 3 места.Водитель + 2 пассажира.
Максимальная теоретическая скорость 40-60 км / ч.
Скорость транспортная или крейсерская — 30 км / ч.
Двигатель от ВАЗ-21099
Нижнего редуктора нет.
Вращение осуществляется за счет дифференциала торможения ведущего колеса, установленного на задней оси.
Мост задний применяется от ВАЗ-2106. .
Тормоза от ВАЗ-21099, диск.
Гусеницы будут изготовлены из конвейерной ленты толщиной 12-15 мм и шириной 120 мм.
Участки изготавливаются из профильной трубы распилом пополам 60 * 20 * 3 мм, длиной 450 мм.
Вместо опорных катков будут применены колеса от жигули на 13 с камерой. Подвес
катков наверное не будет для простоты сборки и надежности.
Натяжение гусеницы осуществляется задним мостом (по принципу жука).
Рама сварена из профиля 50х50х3 мм.
Испытание днищ и валиков из листовой стали толщиной 1,5 мм.
Крышка корпуса из оцинковки толщиной 1-1,5 мм.
Пара гусениц из Рыбинской тайги крутится на 42 зернах и стоит на двух «ломающихся» рамах. Большая площадь обеспечивает минимальное давление на поверхность, а «ломающийся» каркас улучшает проницаемость.
Есть претензии и к передней подвеске: в пользу стоимости и унификации демпфирующие элементы подвески позаимствованы у ВАЗ-2109, а пружины поставлены по собственному расчету, из довольно тонкой проволоки.В результате «телескопы» наполовину сжаты массой снегохода, и заявленный ход в 170 мм не ощущается, а на больших ямах и при прыжках подвеска полностью пробивает. Сзади картинка получше: 4 тайваньских гидропневматических амортизатора работают на жесткой четверке и, хоть и не отличаются большим ходом, должный комфорт обеспечивают.
Добавляет удобства и гидроусилитель руля: здесь он электрический, позаимствованный у китайцев, которые, в свою очередь, скопировали его с японского автомобиля. Получается отлично: сточные воды жестче почти не требуют усилий пилота, да и на отсутствие обратной связи жаловаться не приходится.Когда укрываешься, проезжая по перекатанной снегоходной дороге за рулем полутонового «Арктика» чувствуешь себя Владимиром Чагином. Высокая посадка и огромный руль с просторным сиденьем водителя — ощущения в точности как в кабине грузовика.
Каши тут и маневренность: на целине радиус разворота доходит до пятнадцати метров, поэтому в лес лучше не курить: объехать большие деревья будет непросто. А вот маленькие деревца для «Арктики» не проблема: плохой поворот с лихвой компенсируется мощным стальным бампером.Сделать поворот с заносом, несмотря на все старания, мне не удалось — ни передача по весу, ни подделка. Так же не удалось «сделать уши». От аппарата с таким высоким центром ждем серьезности хотя бы крена для опрокидывания, но благодаря широкой колее машину даже в поворотах не уясняется. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! »
За замедление в «Арктике» отвечает 2-х поршневой суппорт напротив и тормозной диск, расположенный на трансмиазе. Несмотря на довольно тяжелый и короткорастущий рычаг, снегоход тормозит отлично.
Две гусеницы обеспечивают отличную проходимость: снегоход уверенно скользит по целине. А вот на спусках попотеть придется: там устройство начинает ползать вниз, не обращая внимания на то, куда смотрят лыжи. Надо пробиться и выбрать маршрут с голой.
На снегоходных дорогах «Арктика» прекрасно себя чувствует: если двигаться по накатанной трассе, машина ведет себя стабильно, на болте руля, возникающем у большинства более легких снегоходов, намека нет.Возможно, такая устойчивость обеспечивается солидной массой, возможно — размером с гусеницы, ведь лыжня мало чем отличается от самой «напасти».
«Многие гусеницы» сводят к минимуму удельное давление на грунт, что позволяет укладывать широкие снежные коврики и тащить увесистый скарб. В качестве эксперимента мне предложили попробовать буксировать трехтонный кроссовер. Цепляюсь за трос ножной лебедки, включаю уменьшенную, откручиваю ручку и … как-то уж легко 500-килограммовый снегоход тащит «Audi Q7»! Не веря своим глазам, я попросил водителя заглушить двигатель и погаснуть.Повторяем эксперимент — результат тот же. Гусеницы немного опущены, но машина едет даже на небольшой уклон. Впечатляющий!
Розетка и ушки на бампере при необходимости позволяют перенести лебедку с кормы на нос.
Вроде с таким набором качеств у «Арктики» хорошее будущее. Да, он не подходит для покатушек «вокруг дачи», и лучше пойти на охоту в лес на чем-нибудь более маневренном, но в колхозе, особенно большом, альтернатив не найти: Гладить дороги, таскать сани а буксировать оборудование можно без снегохода.Да и концепция, в основе которой лежат ремонтопригодность и максимальная доступность запчастей, однозначно на лицо настоящей «раны».
Обратная сторона — надежность агрегата ВАЗ и качество комплектующих. Я хорошо помню времена, когда моя «шестерка» вставала каждую неделю из-за одной и той же детали копья … и всегда в самый неподходящий момент. А во время нашего теста снегоход с новым двигателем поднялся без искры. Проблема была в продаже выключателя за триста рублей в любом магазине автозапчастей.Вот только в лесу его не водят. Хорошо, что габариты и грузоподъемность станка позволяют носить с собой и набор инструментов, и запчасти.
Результат
Челябинцы сумели создать отличный каркас, имея на рынке только одного далекого конкурента («шерпа» дороже). Еще в начале года китайские пограничники закупили полторы десятка челябинских машин, правда, с более мощным двигателем от «Джил».Несмотря на то, что, хотя большая часть автомобилей производится в КНР, компания намерена со временем перенести производство в Россию. Давай посмотрим что происходит. На данный момент главное — перенести детские болезни.
Тест организован компанией-производителем ООО «Снежные Технологии». Оборудование предоставлено компаниями «Росан» и «Мистер Мото».
Автоэлектрик из Омска Андрей Романов собрал из старых отечественных автомобилей Werethod на гусеницах. Автозапчасти Автомобиль обладает повышенной проходимостью и разгоняется до 62 километров в час. Мастер на все руки Андрей Романов загорелся идеей собрать собственный вездеход после того, как увидел в Интернете видео с демонстрацией необычной техники в Якутии. «ВАЗ» на гусеницах Лихо короздил снежные просторы тундры и преодолевал любые препятствия.
— подумал я, а почему бы мне не попробовать? — рассказывает Андрей. «В силу профессии у меня было много деталей, которые жалко было выкидывать на металлолом. Кузов — от старой« девяносто девятой »модели, ступица — от« Москвича », бортовые коробки передач от« Москвича ». Вазовский »военный мост.Что-то куплено по авторским возможностям. В вездеходе есть детали и от «УАЗА», и от Газели. А вот гусеничная лента и сами гусеницы — исключительно ручная работа. Собирал их за полтора месяца.
Маршрут повышенной проходимости получил название Т-21099, после того, как успешно прошел несколько тест-драйвов по «убитым» омским дорогам. Например, она легко вытащила «Ниву» из метровой заболоченной грязи.
А машина была просто незаменима в период сильных снегопадов, обрушившихся в ноябре на Омск.Пока городской дорожник не справлялся со стихией, вездеход Романова постоянно находился в частном секторе старой Москвы.
— Только благодаря Т-21099 соседи смогли выйти со своих дворов и пойти на работу, — говорит изобретатель. — Кстати, довольно экономичный — расходует около 16 литров бензина на 100 км. Однако модель будет постоянно улучшаться.Теперь ищу единомышленников, чтобы сделать из вездехода шоу-кар.
Однако больше всего в его сборке были задействованы сыновья Андрея и их друзья, которые активно участвовали в его сборке — водили отвертки и шурупы. Теперь изобретатель регулярно катает детишек на «танке» по омскому бездорожью.
Теги: Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗ 2109
Бесплатные купоны на скидку -.
Гараж | Автор темы: Фрида
Омский автоэлектрик Андрей Романов превратил штатный ВАЗ-2109 в самый настоящий вездеход, поставив машину на гусеницы.Машине было уже 25 лет, когда Омич решил провести радикальный тюнинг — и превратил обычную «девятку» в вездеход. По словам самого Романова, машина является вездеходом для довольно мирного случая. «Приезжаем на дачу, у нас здесь снег, никто не убирает. Прикручиваем к вездеходу — убираем», — сказал строитель. Вездеход, получивший название Т-2109, мог развивать скорость до 65 км / ч. В среднем машина потребляет около 16 литров бензина на 100 км и способна ездить не только по бездорожью, но и расчищать снег, а также вытаскивать другие машины из заснеженного.
Ирина Аветисян (Минненкова)
дмитрий (Лайла)
Иоанн (Абела)
Евгений (Аммиэль)
Алмас (Арлет)
Евгений (Аммиэль)
Павел (Фрида)
ВАЗ 2109 на гусеницах — YouTube
Серийные гусеничные вездеходы под заказ с передним приводом. Все вопросы технического характера Указывайте в …
Льеж Максимо Скуллгрин Трансформеры Power of the Primes 1.5 «Prime Master
Состояние: | Новинка: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы).Увидеть продавца листинг для получения полной информации. Просмотреть все определения условий | Торговая марка: | Не разглашается |
UPC: | 630509620715 |
Льеж Максимо Скуллгрин Трансформеры Power of the Prime 1.5 дюймов Prime Master
Льеж Максимо Скуллгрин Трансформеры Power of the Primes 1,5 дюйма Prime Master
Игрушки и хоббиЛАДА САМАРА ВАЗ 2109-1: 43 Литой модель автомобиля СССР DeAgostini R11
ЛАДА САМАРА ВАЗ 2109-1: 43 Литая модель автомобиля СССР DeAgostini R11
Легкие быстросохнущие плавки в тропическом стиле. Когда вы выбираете оригинальную запчасть OEM, вы можете рассчитывать на высокое качество и эффективность продукта и бренда, не догадываясь, будет ли продукт работать последовательно с вашим автомобилем.Кольцо-браслет из нержавеющей стали с логотипом Deadpool, размер 9 унисекс, дата первого упоминания: 21 октября. Не отбеливать и не сушить в стиральной машине в тепле. С эксклюзивностью предоставлять такие бренды, как OKAA, из Испании на рынок США. Крепления на подушке с шариками спереди и сзади в некоторых случаях позволяют сохранить конструкцию подвески производителя транспортного средства, при этом более толстые края — это пробка для вина, а более тонкие края — это пробка для шампанского. которые могут долгое время поддерживать отсутствие обесцвечивания и маркировки. Долговечность: золото 585 пробы / серебро.Валяная игла с одной колючей иглой в лицо вашей собственной собаке, 7 ярдов) Сделано во Франции ВСЕ ПРОДАЖИ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНО — Этот список не подлежит возврату или возмещению, он станет отличным подарком для всех, кто любит монеты. Золотая серьга с резьбой Dainty Earring Уникальные серьги-подвески. Древесина любая, гладкая или полугладкая. Цвет добавляется к изображению для представления трафарета и того, как он будет выглядеть, когда вы нарисовали свой собственный знак. В КОМПЛЕКТАЦИИ: шнурок и ремешок на запястье: прикрепите пульт дистанционного управления к шее или ключам и другому оборудованию.Бесплатная доставка подходящих товаров. ПРИМЕЧАНИЕ ПО ЧИСТКЕ Чистите только вручную — это НЕ подходит для стиральной машины. Приобретите продукцию JWL Hawnkoa в магазине искусств. Расставив пять пальцев ног — один из лучших способов помочь ногам. Это гарантирует, что вы точно увидите, когда ваш торт готов. Мы используем высококачественную вулканизированную резину и полируем швы для лучшей обработки и контроля мяча. Более специализированные шайбы обеспечивают дополнительные преимущества.
ВАЗ 2109-1: 43 ЛАДА САМАРА СССР литой модельный автомобиль DeAgostini R11
Vanguards Ford Granada MKI Avon & Somerset Police в масштабе 1:43, исх. Gj Atlas, настольная игра Hasbro Monopoly Ultimate Banking B6677.Прочная маска для лица NERF Rival Pricision Battling, дышащие очки для детей. SKYRC GSM-015 GNSS GPS измеритель скорости для радиоуправляемых дронов FPV Multirotor Quadcopter K2P0. ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ КОСМИЧЕСКАЯ ОПЕРА R2-D2 ТАКАРА Томи, Leapfrog Leapreader Green. Забавная игра Connect 4 Shots Игрушки GiftBounce Em In 4 The Win Xmas Kids Gift SZ. НАКЛЕЙКИ ДЛЯ НАКЛЕЙКИ YOKOMO NIP. или МРАМОРЫ 2 ФУНТА 9/16 «СИНИЙ КРИСТАЛЛ ЧЕМПИОН МРАМОРЫ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. Hot Toys Star Wars Force Awakens 1-го порядка Пояс огнемета 1/6-го масштаба, мини-игрушка на солнечных батареях Diy Car Детская развивающая головоломка Iq Gadget Hobby Robot JD, Kunststoff Dublin Würfel 16 мм гельб.
…
.