Антифриз в: Как часто менять антифриз в машине?

Содержание

Что такое антифриз, и почему его следует заливать в автомобиль?

Двигатель автомобиля генерирует большое количество тепла, и если данный процесс не контролировать, то это может привести к серьезному повреждению. По этой причине антифриз важен для вашего автомобиля. Антифриз после его смешивания с водой и добавления в радиатор помогает регулировать температуру, одновременно защищая и смазывая разные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз  и почему он так важен для автомобиля?

Антифриз – это слегка окрашенная жидкость, которая (вместе с водой) заливается в радиатор для оказания помощи в регулировании температуры двигателя. Ее важным компонентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания. Это защищает воду в радиаторе автомобиля от замерзания, закипания и испарения. Антифриз, наряду с топливом и маслом, важен для надлежащей работы автомобиля. Без антифриза тепло, возникающее в процессе  сгорания топлива, приведет к быстрому перегреву двигателя или даже к его полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы, которые контактируют с водой, и защищает металлические компоненты от коррозии.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Термины «Антифриз» и «Охлаждающая жидкость» зачастую используются взаимозаменяемым образом, однако, это не совсем правильно. Антифриз это один из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Если говорить точнее, то охлаждающая жидкость это смесь антифриза и воды. Для охлаждения двигателя недостаточно только одной воды. Тепло, возникающее в процесс сгорания топлива, приведет к ее закипанию. Летом вода будет испаряться, а зимой она будет замерзать, что делает ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смешивать воду и антифриз в радиаторе в пропорции 50/50.

Почему требуется замена антифриза?

Со временем антифриз, как и все жидкости в автомобиле, теряет свои рабочие характеристики, а его кислотность повышается. Это вызывает коррозию, которая ведет к повреждению радиатора и прочих важных компонентов системы охлаждения, таких как насос, шланги, термостат и крышка радиатора.

В радиаторе автомобиля также могут скапливаться ржавчина, грязь и прочие вредные частицы. Такие загрязняющие вещества могут снижать способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это ведет, в свою очередь, к перегреву двигателя, разрыву блока цилиндров и даже к привариванию поршня к цилиндру.

Как часто следует проводить замену антифриза  и как это делается?

Всегда сначала читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Как правило, замена антифриза выполняется каждые  48,000 км (30,000 миль) или один раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Перед заменой антифриза подождите, пока не остынут радиатор и двигатель автомобиля. На это, как минимум, требуется один час. Откройте капот и проверьте радиатор и шланги на наличие трещин и утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Выкрутите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Закрутите сливную пробку, заправьте радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель на 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Всегда заправляйте радиатор с его промывкой, используя дистиллированную воду. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой. После завершения промывки залейте в радиатор смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции 50/50 и закройте радиатор крышкой.

 Как заливать антифриз в автомобиль?

Убедитесь в том, что двигатель и радиатор остыли. Для этого требуется, как минимум, один час. Подготовьте точную смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции  50/50. Осторожно снимите крышку радиатора, залейте раствор антифриза и закройте радиатор крышкой.

Инструкция по эксплуатации автомобиля является последней инстанцией по таким процедурам как эта, поэтому всегда, сначала читайте инструкцию по эксплуатации. Также важно помнить о том, что система охлаждения автомобиля находится под давлением и аккумулирует опасные количества тепла. Никогда не выполняйте такую процедуру при нагретом двигателе и радиаторе. Несоблюдение мер безопасности может привести к серьезному телесному повреждению.

Антифриз в вопросах и ответах (Часть 2)

Ответы на сложные вопросы о современных антифризах для дорожно-строительной и специальной техники

Специалисты в сфере производства охлаждающих жидкостей (ОЖ) для дизельных двигателей большой мощности дорожно-строительных и других специальных машин продолжают отвечать на наши вопросы.

Какая вода должна использоваться в составе ОЖ? Можно ли использовать воду из-под крана?

Долгое время люди не хотели платить за перевозку чистой воды, предпочитали покупать антифриз-концентрат и самостоятельно разбавлять его водой. Но сегодня уже многие потребители понимают, что использование в составе ОЖ воды хорошего качества помогает уменьшить количество осадков в системе охлаждения и риск перегрева двигателя. К тому же, выбирая готовую к использованию ОЖ, можно быть уверенным, что температура ее замерзания именно такая, как указано на этикетке.

Тем не менее нередко еще приготавливают антифриз по старинке – путем разбавления концентрата водой. Вода, которая входит в состав антифриза, должна быть как можно более чистой – свободной от примесей других веществ и ионов. В противном случае за счет выпадения в осадок солей кальция и магния из состава воды на горячих стенках гильз цилиндров двигателя образуется слой накипи, существенно ухудшающий теплоотвод. В результате возрастает риск перегрева двигателя.

В идеальном случае антифриз должен приготавливаться на основе деионизированной воды. Деионизированной называется абсолютно чистая вода (Н2О), из которой удалены минеральные примеси – кальций, магний, коррозионно-активные вещества, такие как хлориды и сульфаты, а также бактерии и ионы. Такая вода в природе не встречается, и получают ее только искусственно. В условиях гаража очистить таким образом воду сложно. Деионизированная вода чрезвычайно агрессивно абсорбирует любые вещества из воздуха, тары и трубопроводов, поэтому хранить ее довольно сложно, для этого используют специальные сосуды из фторопласта. Дистиллированная вода, которая продается в аптеках, не является аналогом деионизированной воды, так как получается с помощью другой технологии и содержит определенное количество ионов и загрязнений.

На практике, к сожалению, мало кто использует для приготовления антифриза деионизированную воду. И если не используется готовый к работе антифриз, а деионизированой или дистиллированной воды под рукой нет, рекомендуется воду хотя бы прокипятить в течение получаса. Предпочтительно использовать для этих целей мягкую (то есть содержащую мало примесей) воду – дождевую или снеговую (хотя при нынешнем состоянии экологии в воздухе, через который проходят капли воды или снежинки, содержится масса пыли и загрязнений). Более жесткая вода из открытых водоемов, но там много органических примесей. И самая нежелательная – вода из колодцев и водопровода. Морскую применять категорически нельзя.

Рекомендуют применять установку для деионизации воды с катионовыми фильтрами, а также химическую обработку: добавлять в воду гашеную известь и вводить вещества-антинакипины.

Расскажите о безводных антифризах

Стараясь уйти от недостатков воды в составе ОЖ, американская компания Evans Cooling Systemsв Inc. пятнадцать лет назад разработала линейку безводных антифризов, и в том числе продукт для тяжелой спецтехники High Performance Heavy Duty Waterless Coolant. В основном антифриз состоит из пропиленгликоля.

Преимущества. Полипропиленгликоль совершенно не токсичен, экологичен, не опасен при попадании в организм человека. Его рабочий диапазон температур: от –40 до +180 °С, точка кипения – выше +190 °С. В системе охлаждения не нужно поддерживать избыточного давления. Антифриз не кипит, следовательно, нет опасности образования паровых пробок в системе охлаждения. Вода – коррозионно-активное вещество, при использовании безводного антифриза вероятность возникновения коррозии многократно уменьшается, и не нужны присадки – ингибиторы коррозии. Как уверяет производитель, в системе охлаждения с безводным антифризом невозможна кавитация и, следовательно, питтинговая коррозия. Этому антифризу не нужны антикавитационные присадки, следовательно, владельцу не нужно регулярно проверять уровень их содержания. В пропиленгликоле отсутствуют минеральные примеси, из которых могли бы образоваться осадок и накипь в системе охлаждения. Итак, пропиленгликолевый безводный антифриз почти не нуждается в техобслуживании.

Кроме того, за счет использования безводного антифриза можно уменьшить расход топлива в машине до 3% (при соответствующем изменении настроек термостата и вентилятора охлаждения), а также сэкономить на затратах на техобслуживание.

Недостатки. Однако у безводного антифриза имеются и недостатки. В случае возникновения большой течи в системе охлаждения безводный антифриз нельзя сразу же заменить обычным или водой, даже если течь будет устранена. Доливать в систему можно только безводный антифриз. В системе без избыточного давления обычный антифриз или вода могут закипеть. Безводный антифриз стоит около 1000 руб/л, и учитывая объемы систем охлаждения тяжелых дорожно-строительных машин, это выливается в немалую сумму. Кроме того, для перехода на использование безводного антифриза потребуется промывочная жидкость и переоборудование системы охлаждения: желательно заменить обычный термостат на такой, который открывается при 101 °С, а датчик включения вентилятора должен срабатывать при 110 °С.

Безусловно, безводный антифриз подходит прежде всего для использования в дорогих спортивных автомобилях и мотоциклах, а также в легковых автомобилях премиум-класса. Однако дорожно-строительная и горная техника премиум-класса мало чем отличается по цене от этих суперкаров, поэтому компания-производитель предлагает в линейке своих продуктов сорт безводного антифриза, предназначенный для тяжелой техники.

Можно ли смешивать антифризы разных марок и типов с органическими и неорганическими присадками?

Оператор обязательно должен знать тип антифриза, заправленного в систему охлаждения его машины. Если будут случайно смешаны ОЖ с органическими и неорганическими присадками, в результате взаимного отравления они не смогут обеспечить адекватную защиту деталей двигателя.

В чрезвычайной ситуации, когда необходимо долить ОЖ, а антифриза данного типа нет, можно долить воду, чтобы обеспечить работу системы охлаждения до того момента, когда появится возможность долить ОЖ нужного типа. Учтите, что вода, особенно минерализованная, это коррозионно-активное вещество и для тяжелонагруженных дизелей она более опасна, чем, например, для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Поэтому нужно будет обязательно довести содержание присадок в антифризе до нормы, как только появится такая возможность.

Антифризы с органическими присадками (ОАТ) и ОЖ с органическими и неорганическими присадками (NOAT) в чрезвычайной ситуации смешать можно, но нужно учитывать, что в результате смешивания присадки-ингибиторы в составе обеих жидкостей нейтрализуют друг друга. Как действовать дальше, мнения опрошенных нами специалистов разошлись. Некоторые специалисты советуют в таком случае измерить уровень содержания присадок в получившемся антифризе и привести его в норму с помощью дополнительных (восстанавливающих) присадок SCA. Другие же считают, что, учитывая немалую стоимость современных двигателей, в случае, если вы испортили жидкость, долив в нее ОЖ другого сорта, слейте всё, не жалея, и заправьте новую, рекомендованную производителем двигателя/ машины, а в будущем постарайтесь не делать таких ошибок.

Обычно считают, что в ОЖ «с увеличенным сроком службы» можно без опасений доливать до 10–25% обычной ОЖ (не «долгоиграющей»). Если объем доливаемого антифриза будет более 25%, следует проверить получившийся в системе охлаждения антифриз: в достаточном ли количестве содержатся в нем органические присадки (ОАТ), чтобы он был способен обеспечивать защиту деталей двигателя.

Не следует делать вывод о типе ОЖ по ее цвету, можно легко ошибиться. Например, в красный цвет может быть окрашена и ОЖ без нитритов, и с нитритами. Если есть сомнения в совместимости двух антифризов, рекомендуют хотя бы приблизительно проверить их совместимость таким образом: смешать в пропорции 1:1, тщательно перемешать и в течение часа наблюдать, не будет ли расслоения жидкости и осадка. Такая проверка поможет отбраковать хотя бы самые низкокачественные антифризы-фальсификаты.

Можно ли пополнить уровень содержания истощившихся присадок и увеличить срок службы антифриза?

Недостаточная концентрация присадок в охлаждающей жидкости приведет к питтинговой коррозии гильз цилиндров и выходу двигателя из строя. Поэтому требуется регулярно проверять антифризы, и особенно ОЖ с увеличенным сроком службы, которые также нуждаются в обслуживании, на температуру замерзания, содержание примесей ОЖ других типов и присадок. Следует проверять уровень концентрации присадок, по крайней мере, через каждые шесть месяцев, а также когда оператор не уверен в исправном состоянии системы охлаждения из-за утечек, когда приходится часто доливать антифриз, неизвестно состояние ОЖ или очевидны следы коррозии в системе охлаждения.

Индикаторные полоски. Многие производители антифризов выпускают простые устройства, например «диагностические комплекты для проверки концентрации присадок», для быстрого определения уровня содержания присадок и других характеристик ОЖ (кислотности рН, щелочного числа, температуры замерзания и кипения и т. д.). Обычно это полоски тестовой бумаги со специальным покрытием наподобие лакмусовых бумажек, знакомых всем со школы.

Заметим, что индикаторные полоски имеют ограниченный срок хранения. Во избежание сокращения срока годности тест-полоски следует правильно хранить и осторожно с ними обращаться. Индикаторные полоски чувствительны к влажности и высокой температуре, должны храниться в закрытой банке, в месте, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей, и при температуре не выше 30 °С. Если контейнер с полосками останется открытым в течение 24 часов, то влага из воздуха приведет их в непригодное состояние, хотя при этом никакого изменения в их окраске может не наблюдаться. Нельзя использовать индикаторные полоски с истекшим сроком хранения, указанным на банке.

Дополнительные присадки, корректирующие жидкости. Обычно в середине номинального срока службы антифриза в него требуется добавлять пакет дополнительных присадок для пополнения уровня истощившихся химических веществ. Такие пакеты присадок выпускают практически все ведущие мировые производители антифризов и дорожно-строительной техники. Эти дополнительные присадки обычно производятся в виде жидкости и могут иметь название SCA (англ. аббревиатура SCA – Supplemental Coolant Additive).

Обычно у качественных присадок SCA на упаковке указывается, каким стандартам они соответствуют, например, TMC RP 328 или ASTM D-5752. Для защиты гильз цилиндров высоконагруженных дизелей от кавитации в составе дополнительных присадок SCA содержатся нитриты/ бораты или нитриты/ молибденаты/ фосфаты. Смешивать ОЖ, содержащие присадки SCA разных типов, не рекомендуется.

Антикавитационные присадки SCA обычно приходится добавлять в «обычную» ОЖ в системе охлаждения дизельных двигателей высокой мощности через 25–32 тыс. км пробега или 200 моточасов.

В большинство гибридных антифризов «с увеличенным сроком службы» типа NOAT (включающих в себя органические и нитритные присадки) требуется вводить «пополняющую» присадку через 500 тыс. км пробега или 6000 моточасов.

Не следует превышать рекомендованную (например, 6%) концентрацию дополнительных присадок SCA. Из-за превышения концентрации могут образовываться отложения на поверхностях деталей двигателя, ухудшающие теплопередачу и увеличивающие опасность перегрева. Также отложения могут засорять радиатор и ускорять износ уплотнений жидкостного насоса.

Фильтры-дозаторы. В состав систем охлаждения некоторых тяжелых машин включают фильтры ОЖ или же фильтры-дозаторы, которые содержат пакет пополняющих присадок SCA. В процессе работы фильтр-дозатор понемногу вводит присадки SCA в антифриз, благодаря чему пополняется расход химических веществ. Запрещается заправлять в антифриз жидкую присадку SCA, если в системе охлаждения уже работает фильтр-дозатор, т. к. в этом случае общая концентрация присадки может превысить рекомендованное максимальное значение.

Подобные же пакеты присадок могут иметь название «корректирующая жидкость» (Correction Fluid), «конверсионная» и т. п. и предназначаться как для восстановления присадок и пассивирования новых алюминиевых деталей, так и для преобразования обычного антифриза в ОЖ «с увеличенным сроком службы» без необходимости сливать весь антифриз из системы и даже для того, чтобы преобразовывать ОЖ других марок в ОЖ «с увеличенным сроком службы» бренда ее компании-производителя.

Просто слить! Однако специалисты отмечают, что присадки SCA – это не «эликсир бессмертия» для антифриза. Постоянное добавление новых порций присадок в постепенно загрязняющийся и разлагающийся антифриз (а при разложении образуются кислоты) может в конечном счете привести к выпадению твердого осадка в системе и отрицательно повлиять на срок службы жидкостного насоса и радиатора.

Поэтому некоторые владельцы тяжелой техники придерживаются другого мнения: для того, чтобы преобразовать обычный антифриз в ОЖ «с увеличенным сроком службы», лучше всего слить ОЖ из системы, промыть систему, заправить «ОЖ с увеличенным сроком службы» и эксплуатировать, не доливая ОЖ других типов. Если такие владельцы используют обычный антифриз, они не проверяют в нем содержание присадок и не добавляют присадку SCA между заменами, а попросту сливают и меняют жидкость раз в 1–2 года. Они считают, что за такой период не может случиться ничего плохого ни с жидкостью, ни с системой охлаждения. Однако они не правы, проверять содержание присадок нужно всегда: при неблагоприятных условиях некоторые важные присадки могут истощиться менее чем за 1000 моточасов работы, и двигатель останется не защищенным от коррозии.

 

Качество присадок SCA и «конверсионных жидкостей» бывает различным. Если у вас нет собственного опыта использования таких продуктов, выбирайте сорта, рекомендованные производителем двигателя или машины. В противном случае никто не гарантирован от выбора низкосортной подделки, которая может нанести большой вред вашему дорогостоящему оборудованию.

Антифриз в котлах Protherm — Protherm

В каких котлах Протерм разрешается использовать антифриз?

Компания Protherm после проведения лабораторных испытаний разрешает использовать в качестве теплоносителя в системах отопления антифриз мари:

  • «Thermagent-30Eko» производства «Обнинскоргсинтез», на основе высококачественного фармакологического пропиленгликоля совместно с электрическими котлами Protherm Скат v14 KE модели 6, 9, 12, 14, 18, 21, 24, 28 и Dolphin v14 KE модели 6, 9, 12, 14, 18, 21, 24, 28

Почему я не могу использовать антифриз другой марки?

Потому что это не одобрено производителем. Гарантия на оборудование не будет действовать, техподдержка не будет оказываться.

Что будет, если я залью антифриз в любой другой котел Протерм?

Котёл будет работать некорректно и преждевременно выйдет из строя, при этом Вы лишитесь гарантии производителя и технической поддержки ООО «Вайлант Груп Рус».

Для сервисных центров

При запуске оборудования Protherm в системах отопления с антифризом следует заполнить бланк «Карточка регистрации системы отопления с антифризом в качестве теплоносителя» (52 kB).

Карточка заполняется сервисным центром после запуска оборудования Protherm в эксплуатацию с антифризом в системе отопления. Копия карточки регистрации высылается в ООО Вайлант Груп Рус. Оригинал карточки регистрации остается у владельца оборудования. Карточка регистрации должна иметь все заполненные поля в таблицах.

В случае поломки оборудования Protherm, установленного в системе отопления с антифризом, в гарантийный период, сервисный центр обязан выслать в ООО Вайлант Груп Рус следующее:

  • пробы теплоносителя из системы отопления;
  • копию проекта отопления с теплогидравлическим расчетом под антифризы Энергос Универсал-65, Thermagent-30Eko, Энергос Люкс;
  • копию сертификата на антифриз;
  • деталь, вышедшую из строя.

Отдельно обращаем Ваше внимание:

  • Компания Protherm гарантирует сохранение конструктивной целостности компонентов и уплотнений оборудования Protherm в течение гарантийного срока при соблюдении требований изготовителя антифризов Энергос Универсал-65, Thermagent-30Eko, Энергос Люкс. При этом не гарантируется сохранение значений технических эксплуатационных параметров оборудования, указанных в прилагаемой документации.
  • Гарантийные обязательства утрачивают силу при повреждениях оборудования, вызванных образованием накипи и иных отложений любого происхождения.
  • Отсутствие карточки регистрации системы отопления с антифризом в качестве теплоносителя является достаточным основанием для отказа в рассмотрении гарантии на оборудование.
  • При использовании антифризов Энергос Универсал-65, Thermagent-30Eko, Энергос Люкс следует строго выполнять рекомендации производителя антифризов.

Официальное письмо (696 kB)

Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

Антифризом называют охлаждающую жидкость, предназначающуюся для ограждения внутренних стенок двигателя от агрессивного влияния внешних факторов, влекущих за собой ржавчину и коррозию металла. Как часто менять антифриз и чем еще он полезен, узнаете из нашего материала.

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

Важные качества антифриза:

1.     Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.

2.     Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.

3.     Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

Чем полезна своевременная замена?

Как уже было сказано, запущенный тосол или антифриз оказывает разрушительное действие на детали двигателя и для того, чтобы сохранить мотор машины в отличном состоянии важно дважды в год заливать охлаждающую жидкость. Чтобы не пропустить момент «Икс», почаще заглядывайте в расширительный бачок.

Выявляем потерю свойств хладагента

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить, через сколько времени пора заменять тосол:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы один пункт, следует понять, что пришло время озаботиться сменой антифриза.

Один из наиболее эффективных методов определения качества ОЖ является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.

 

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).


На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Классификация антифризов

Каждый класс охлаждающей жидкости имеет свои рекомендации по замене в автомобиле.

Разновидности:

1.     G11 (зеленый) – необходимо производить замену не реже, чем раз в два года.

2.     G12 (красный) – перед заменой антифриза этого класса нужно промыть и просушить систему охлаждения. В случае соблюдения этого этапа, следующую замену можно провести через 5 лет. Если систему не промыли и в ходе эксплуатации подливали охлаждающую жидкость, то ОЖ меняют через 3 года.

3.     G13 – данный класс по сроку службы антифриза аналогичен классу G12. Срок рабочего состояния жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от условий предыдущей замены и эксплуатации автомобиля.

4.     Тосол – частота замены охлаждающей жидкости отечественного производства составляет меньше 2 лет. Необходимо регулярно проверять уровень и состояние тосола в расширительном бачке.

Если у машины изношен двигатель или авто подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям автомехаников и производителей авто, замена охлаждающей жидкости отечественного производства и класса G11 должна происходить после 30000 км пробега. Если это антифриз уровнем выше, то допустимо его менять каждые 50000 километров.

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.

как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет :: Autonews

Что такое антифриз

Антифриз — это охлаждающая жидкость, без которой невозможно нормальное функционирование автомобиля. Он состоит из двухатомного спирта — этиленгликоля (также может использоваться пропиленгликоль или глицерин). воды и антикоррозийных присадок. Благодаря своему составу антифризы не замерзают при низких температурах, чем намного более эффективны обычной воды, которая использовалась в радиаторах в давние времена.

Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.

Зачем нужен антифриз

Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

Нужно ли менять антифриз

Практически любой, даже начинающий автомобилист знает, что необходимо регулярно менять в машине моторное масло. Однако с антифризом ситуация диаметрально противоположная. Многие водители до сих пор уверены, что замена охлаждающей жидкости — это абсолютно необязательная процедура обслуживания автомобиля. Это заблуждение может привезти к серьезным поломкам не только двигателя, но и других важных деталей и узлов машины.

Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.

Фото: Shutterstock

Когда нужно менять антифриз

Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.

Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.

Какие виды бывают

На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:

1. Неорганические (традиционные)

Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.

При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.

Фото: Shutterstock

3. Гибридные

Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

Фото: Shutterstock

Можно ли смешивать

Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.

Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.

Зеленый и оранжевый антифриз: в чем разница и можно ли смешивать? — Иксора

Антифриз, или охлаждающая жидкость, является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Без нее было бы довольно сложно предотвратить замерзание или перегрев мотора. Эта автомобильная жидкость имеет решающее значение для оптимальной работы ДВС автомобиля, поэтому важно использовать правильный ее тип. Многие автомобилисты на форумах просят совета, сомневаясь в выборе между охлаждающими жидкостями разных цветов. В частности, многие интересуются, какого цвета антифриз они должны использовать, оранжевый или зеленый.

Нет разницы в назначении разных типов охлаждающей жидкости. Все они служат для защиты ДВС от замерзания и перегрева в зависимости от климатических условий. Летом, или в теплых регионах, охлаждающая жидкость помогает предотвратить перегрев мотора; в то время как автомобилисты, проживающие в холодном климате, могут рассчитывать на антифриз, чтобы избежать замерзания своих ДВС.

Помимо защиты двигателя от экстремальных температур, охлаждающие жидкости также обеспечивают защиту от коррозии (система охлаждения автомобиля состоит в основном из металлических деталей, которые подвержены коррозии).

Охлаждающая жидкость также помогает с проблемой образования отложений, которые снижают эффективность работы всей системы охлаждения и могут привести к более быстрому износу мотора.

Современные охлаждающие жидкости также содержат антипенные присадки. Предотвращение образования пены в системе охлаждения может помочь повысить ее эффективность, что также повышает производительность двигателя и предотвращает ранний износ его деталей.

В чем разница между зеленым и оранжевым антифризами?

Основная разница между зеленым теплоносителем и оранжевым антифризом заключается в технологии. Один использует технологию неорганических добавок, а другой — органических кислот. Это сразу дает представление о типах ингредиентов, которые содержатся в той или иной охлаждайке.

В зеленой охлаждающей жидкости используется технология неорганических присадок, которая считается самой старой из двух перечисленных. Как правило такой тип жидкости подходит для автомобилей, вышедших до 2000 года, многие из которых имеют медные и стальные компоненты радиаторов.
К неорганическим веществам относятся те, которые не содержат углеродный элемент в своей химической структуре. Продолжительность жизни такой охлаждайки около двух-трех лет, после чего жидкость требует промывки и замены.

В оранжевой охлаждающей жидкости используются органические кислотные соединения. Как вы уже догадались, эти химические вещества содержат углерод. Технология считается более современной, и была изобретена в ответ на изменение состава материалов в новых системах охлаждения, так как современных автомобилях теперь используют сплавы меди и алюминия.

Ингредиенты, входящие в состав зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости

Основные ингредиенты зеленой охлаждающей жидкости — силикаты и фосфаты, которые являются отличными ингибиторами коррозии. Основная проблема с использованием фосфатов заключается в том, что они могут вступать в реакцию с минералами в жесткой воде, что приводит к образованию накипи. 

В дополнение к этим химическим веществам охлаждающие жидкости зеленого цвета также поставляются с пропиленгликолем или этиленгликолем. Многие производители сегодня используют пропиленгликоль, потому что он менее токсичен по сравнению с этиленгликолем.

Оранжевая охлаждающая жидкость содержит карбоксилаты. Это отличные ингибиторы коррозии с очень длительным сроком службы. Уникальность этих компонентов заключается в том, что карбоксилаты взаимодействуют только с металлическими поверхностями, которые нуждаются в защите. Это отличается от работы фосфатов и силикатов в охлаждающих жидкостях зеленого цвета, которые покрывают всю поверхность системы охлаждения.

Использование карбоксилатов дает много преимуществ современному двигателю: лучшую защиту высоких температурах, лучшую теплопередачу, более долгий жизненный цикл.

Можно ли смешивать зеленую и оранжевую охлаждающие жидкости?

Один из вопросов, который беспокоит многих владельцев транспортных средств, — можно ли смешать оранжевый и зеленый антифриз? К сожалению, многие люди задают этот вопрос после того, как они уже смешали два типа охлаждающей жидкости двигателя.

Смешать антифризы разных цветов уже сама по себе плохая идея. Напомним, что один тип использует неорганические ингредиенты, а другой — органические химические вещества. Смешивание этих двух типов может привести к химической реакции, которая приводит к образованию геля. Из-за очень густой консистенции полученной смеси охлаждающая жидкость не сможет течь должным образом или вообще прекратит течь. Это может засорить элементы системы охлаждения, включая сердечники нагревателя, радиатор и шланги. Водяной насос также может перегреться.

Таким образом, если вас спросят, можно ли вы смешать оранжевый и зеленый антифриз, вы уже знаете, что ответить.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование 
RAVENOL 4014835755918 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
RAVENOL 4014835755956 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (5л)
RAVENOL 4014835755819 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л)
RAVENOL 4014835755857 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (5л)
BMW 83512355290 Антифриз BMW Kuehlerfrostschutz, зеленый, G11, 1,5л
FELIX 430206021 Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 10l, 430206021
MAZDA C100CL005A4X Антифриз концентрат Mazda 5L
FEBI 26580 Антифриз Febi Ready Mix с антикоррозийными свойствами, зелёный, 1,5л
RENAULT 7711428133 Антифриз Renault Glaceol RX, D1, 1L
NISSAN KE90299935 Антифриз Nissan зеленый EU/1L
MITSUBISHI MZ320291 Антифриз Mitsubishi Super Long Life Coolant, 1л
FELIX 430206031 Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 5l, 430206031
RENAULT 7711428132 Жидкость охлаждающая Boutique Glaceol RX Type D концентрат EU/1L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Руководство по предотвращению паники

Итак, вы случайно залили охлаждающую жидкость в маслосъемную горловину, не так ли? Не бейте себя слишком сильно, бывает. Смешивание антифриза с маслом — это не то, что ваша машина ценит, но это не полная катастрофа. В любом случае, вы могли бы сделать и похуже. Это относительно простое решение, о котором вы можете позаботиться с минимальными хлопотами.

Что вы сделали

Масло необходимо для поддержания работы вашего двигателя. Он обеспечивает надлежащую смазку для уменьшения трения и износа и, в меньшей степени, помогает отводить тепло.Охлаждающая жидкость также предназначена для предотвращения перегрева, но не так, как , а не в той же системе. Моторное масло густое, чтобы обеспечить хорошее покрытие, охлаждающая жидкость тонкая, чтобы максимизировать поток и рассеивать тепло. Масло химически произведено, чтобы «хорошо работать» с внутренними частями двигателя, химические вещества в антифризе делают его естественным агрессивным по отношению к внутренним компонентам двигателя, таким как подшипники, вызывая износ и повреждения со временем при многократном воздействии. Кроме того, физические свойства масла заставляют его отделяться и плавать на поверхности воды / охлаждающей жидкости, поэтому с ним легче всего справиться, если вы обнаружите ошибку очень рано.

Что вы делаете

Если вы сразу заметили ошибку, запускайте двигатель , а не . Просто дайте ему постоять хотя бы один час. Это предотвращает смешивание масла и антифриза, позволяя антифризу оседать на дне поддона и не допуская его попадания в масляный фильтр. В этой ситуации возьмите дренажный поддон, снимите пробку поддона и дайте охлаждающей жидкости стечь до тех пор, пока в течение нескольких секунд не будет выходить только моторное масло. Заменить пробку, долить уровень масла — на этот раз маслом! — и проехать на нем день или около того.Затем сделайте полную замену масла, включая фильтр, на всякий случай. Если вы осознали ошибку после запуска двигателя, немедленно произведите полную замену масла, включая фильтр. Опять же, проехав на нем день или два, выполните еще одну полную замену масла и фильтра.

Что было сделано

Насколько сильно вы должны беспокоиться об этой ошибке? По большому счету могло быть и хуже. Исключением будет случай, если вы залили охлаждающую жидкость в полностью сухой двигатель и поехали на нем.Это было бы плохо. По правде говоря, если мы говорим о загрязнении, повреждению требуется время, и проезд в таком виде на несколько миль не приведет к значительному сокращению срока службы двигателя. Тем не менее, как только вы осознаете ошибку, вы должны немедленно ее исправить.

Хотя можно не паниковать, вы должны исправить эту оплошность раньше, чем позже. Стоимость одной или двух замен масла — ничто по сравнению с полной поломкой в ​​будущем. Кроме того, замена масла — довольно простая работа, поэтому никому даже не нужно знать о вашем маленьком «упе».И это бесценно, не так ли?

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о смешивании антифриза в масле поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Диагностика и лечение этиленгликоля (антифриза) при проглатывании · Калифорнийская система борьбы с отравлениями (CPCS)

Рик Геллер, доктор медицины, магистр здравоохранения, FACMT

Введение

Этиленгликоль (C 2 H 6 O 2

Этиленгликоль представляет собой сиропообразное вещество без запаха, цвета и сладкого вкуса с молекулярной массой 62.07, температура замерзания -13 ° C и точка кипения 197,6 ° C. Чаще всего встречается как автомобильный антифриз.

Диэтиленгликоль ведет себя так же, как этиленгликоль при передозировке. Молекула этиленгликоля включена в структуру нескольких простых эфиров (например, монобутилового эфира этиленгликоля и моноэтилового эфира этиленгликоля), которые в очень больших количествах могут вести себя аналогично EG.

Презентация кейса

27-летний мужчина найден в номере мотеля после того, как сказал знакомому, что собирается выпить антифриз.В номере мотеля стоит стакан с чем-то вроде антифриза. Пациент говорит, что да, и говорит, что выпил один стакан. Он доставлен в отделение неотложной помощи под стражей в полиции. Они очень хотят посадить его в тюрьму.

В ED он внимательный и отзывчивый, ориентированный на человека, место и время. PMH выявила несколько предыдущих попыток самоубийства. Физикальное обследование без особенностей. (У него несколько старых шрамов от очевидных попыток членовредительства.) Первые анализы в 20:33: Na 149, Cl 108, CO2 25, K 4.1, BUN 9 и Cr 1.1. Этиловый спирт — 197 мг / дл. Тест на токсичность мочи отрицательный на наркотики, вызывающие злоупотребление. Моча не показывает кристаллов. Измерение уровня этиленгликоля в крови будет доступно только через 24 часа. В больнице нельзя измерить осмоляльность сыворотки на месте. Отправлен образец EG.

При отсутствии статического уровня ЭГ или осмоляльности сыворотки лечащий врач принимает решение проследить уровень бикарбоната в сыворотке как возможный маркер тяжести отравления этиленгликолем. Его логика заключается в том, что, поскольку ЭГ со временем вызывает глубокий метаболический ацидоз, отсутствие ацидоза с течением времени может быть предположительным доказательством того, что значительного проглатывания не произошло.Были получены следующие лабораторные значения.

Время HCO 3
22:33 25
00:20 23
01:10 24
01:55 22
03:42 23
06:48 27
06:48 Алкоголь 74 мг / дл

К утру метаболический ацидоз не развился и уровень бикарбоната в сыворотке фактически повысился.Уровень этиленгликоля не вернулся. Пациент не выглядит больным и отпущен под стражу полиции.

В течение 24 часов в СИЗО больной заболевает остро. Он возвращается в больницу с сильным ацидозом и гипокальциемией. У него остановка сердца, и его невозможно реанимировать. Лаборатория сообщает, что после смерти пациента уровень этиленгликоля был высокотоксичным при первом посещении.

Вопросы

  1. Почему этот пациент, отравленный этиленгликолем, не заболел остро до тех пор, пока не покинул реанимацию?
  2. Почему тяжесть интоксикации не была определена при первом посещении отделения неотложной помощи?

Эпидемиология

Ежегодно в Калифорнии происходит значительное количество отравлений этиленгликолем.В 2000 календарном году CPCS проконсультировал 469 случаев воздействия ЭГ. Среди них 5 пациентов, которые позже умерли, и 38 пациентов с умеренными или серьезными эффектами, связанными с ЭГ. Незначительные эффекты были отнесены к 62 воздействиям. Только 2 серьезных случая и ни одного случая смерти произошли среди лиц младше 20 лет.

На национальном уровне почти все случаи смерти, наблюдаемые каждый год, вызваны преднамеренным проглатыванием, при этом подавляющее большинство из них — самоубийства.

Патофизиология

Как исходное соединение этиленгликоль вызывает измененное психическое состояние подобно этиловому спирту.Этот эффект сам по себе редко приводит к серьезным заболеваниям или смерти.

Острая почечная недостаточность, а также тяжелый метаболический ацидоз с анионной щелью являются результатом метаболизма этиленгликоля как минимум до 4 различных метаболитов. Алкогольдегидрогеназа, тот же самый фермент первой стадии, ответственный за метаболизм метилового и этилового спиртов, медленно катализирует превращение EG в гликоальдегид. Это, в свою очередь, быстро превращается альдегиддегидрогеназой в гликолевую кислоту. Затем гликолат превращается в глиоксилат и, наконец, в оксалат.

Помимо метаболического ацидоза и острой почечной недостаточности, связанной с гликолевой кислотой и щавелевой кислотой, метаболиты этиленгликоля вызывают церебральный и менингоэнцефалит, отек легких и пневмонит, а также патологию миокарда, печени и мышц. Поскольку оксалат кальция является продуктом с очень низкой растворимостью, значительная гипокальциемия может возникнуть в результате осаждения кальция щавелевой кислотой.

Клиническая картина

Некоторое изменение психического статуса обычно является первым признаком отравления этиленгликолем.(Гастрит иногда возникает рано, как и симптомы, вызванные другими веществами в случае смешанного приема внутрь). После задержки от 4 до 12 часов постепенно развивается метаболический ацидоз. Если одновременно существует уровень этилового спирта в крови выше 50–100 мг / дл, метаболический ацидоз не произойдет до тех пор, пока уровень EtOH не упадет. Это связано с тем, что этанол связывает ограничивающий скорость фермент первого шага, алкогольдегидрогеназу, и предотвращает метаболизм этиленгликоля в его токсичные кислотные продукты. Это основа для использования этилового спирта в качестве противоядия.

Повышение уровня азота мочевины и креатинина обычно не наблюдается в течение как минимум 24 часов после приема внутрь (при отсутствии уровня алкоголя выше 50-100 мг / дл). Другие осложнения от продуктов токсического метаболизма, такие как повреждение головного мозга, дыхательная недостаточность, и гепатит также обычно откладываются.

При отсутствии в анамнезе приема этиленгликоля наиболее частым проявлением интоксикации ЭГ является тяжелый метаболический ацидоз с анионной пропастью в контексте измененного психического статуса.

Диагностика

Окончательный диагноз отравления ЭГ ставится на основании уровня этиленгликоля в сыворотке крови. Однако это редко бывает доступно сразу, так как почти все больницы отправляют этот тест в справочную лабораторию, часто в лабораторию за пределами штата. Нам известно только о 4 больничных лабораториях в Калифорнии, которые могут выполнять этот тест на «статистической» основе. В результате для получения отчета об уровне, установленном в данной больнице, может потребоваться до 8–9 миллионов лет (несколько дней).

Отсутствие быстрого доступа к измерениям EG представляет собой серьезную проблему управления этим отравлением.Поскольку в большинстве случаев необходимо начать эффективное лечение до того, как можно будет получить уровни ЭГ в крови, врачи, ухаживающие за пациентом, потенциально отравленным этиленгликолем, должны иметь опыт в обнаружении этой интоксикации опосредованно, то есть при отсутствии уровня в крови. Система контроля отравлений Калифорнии предлагает помощь своих медицинских токсикологов для диагностики этих и других воздействий.

Осмолярный зазор часто используется для обнаружения осмотически активных веществ, включая этиленгликоль.Осмолярный зазор — это разница между измеренной осмоляльностью сыворотки (для ЭГ можно использовать понижение точки замерзания или давление пара) и оцененной осмоляльностью сыворотки, рассчитанной по следующей формуле:

Расчетная осмоляльность сыворотки = 2 [Na] + [глюкоза ÷ 18] + [BUN ÷ 2,8] + [EtOH ÷ 4,6], где Na — в мэкв / л, а глюкоза, EtOH и BUN — в мг / дл.

К сожалению, наличие осмолярной щели не является ни чувствительным, ни специфическим для EG. Хуже того, отрицательная прогностическая ценность плохая, что означает, что у человека может быть значительное отравление этиленгликолем с небольшим или даже отсутствующим осмоляльным зазором.Это связано с двумя факторами. Поскольку этиленгликоль представляет собой большую молекулу по сравнению, например, с этанолом или метанолом, он оказывает значительно меньшее влияние на осмоляльность на равную взвешенную дозу, чем более мелкие спирты. Что еще более важно, если искать осмолярный промежуток после того, как ЭГ метаболизируется, промежутка может больше не быть, несмотря на присутствие значительных количеств метаболитов этиленгликоля, которые являются значительными ядами.

Наличие анионной щели может указывать на значительное отравление этиленгликолем, но также могут быть ложноположительные и ложноотрицательные результаты.В то время как можно пропустить осмолярный зазор, слишком поздно отравившись, можно пропустить анионный зазор, посмотрев слишком рано. Анионный разрыв будет оставаться нормальным в течение нескольких часов, пока достаточное количество ЭГ не метаболизируется до токсичных кислот. Поскольку уровень бикарбоната обычно начинает снижаться через 6–12 часов (позже, если присутствует EtOH), даже в потенциально смертельных случаях может отсутствовать анионный разрыв на ранней стадии. Причина того, что бикарбонат не упал раньше в представленном случае, заключается в том, что присутствие EtOH предотвращало метаболизм EG в органические кислоты в течение наблюдаемого периода.Другие причины ацидоза с повышенной анионной щелью могут имитировать отравление ЭГ, например диабетический кетоацидоз и алкогольный кетоацидоз.

Чтобы оценить возможное воздействие ЭГ, CPCS рекомендует одновременно измерять и рассчитывать осмолярности (для которых потребуются электролиты, азотнокислый азотистый спирт и EtOH), уровень этиленгликоля, глюкозу в крови, креатинин, кальций и газы артериальной крови. Также иногда полезен анализ мочи на предмет кристаллов оксалата кальция. Поскольку большинство антифризов содержат флюоресцеин, исследование ротовой полости и мочи с помощью лампы Вуда может быть полезным, хотя недавние отчеты свидетельствуют о большом количестве ложноположительных анализов мочи из-за отражения от пластиковых контейнеров с мочой или взвешенного материала в моче.

Лечение

Цели лечения включают:

  1. предотвращение дальнейшего метаболизма этиленгликоля с помощью антидотов (этиловый спирт или фомепизол)
  2. Удаление этиленгликоля из крови с помощью гемодиализа
  3. Коррекция метаболического ацидоза путем введения бикарбоната натрия и диализа
  4. Коррекция гипокальциемии
  5. кофакторная терапия для усиления выведения токсичных метаболитов ЭГ и
  6. агрессивная поддерживающая терапия, включая управление жидкостями, электролитами, вентиляцией и, в тяжелых случаях, поддерживающую терапию при острой почечной недостаточности.

Самым сложным аспектом управления воздействием этиленгликоля является то, что агрессивное лечение часто необходимо начинать до того, как станет доступен уровень в крови. Самая распространенная ошибка, которую допускают при ведении таких пациентов, — это ожидание лабораторных анализов уровня ЭГ в крови, в то время как пациенту становится все хуже без соответствующего вмешательства.

Этиловый спирт или фомепизол могут быть полезными антидотами. Оба ингибируют алкогольдегидрогеназу, первый фермент, необходимый для метаболизма этиленгликоля.ЭГ остается в крови как исходное соединение, но вызывает лишь легкое угнетение ЦНС. При правильном введении антидота не может образоваться никаких других токсичных метаболитов. Однако имейте в виду, что к моменту начала антидотной терапии может уже накопиться значительное количество токсичных метаболитов, и в этих случаях по-прежнему необходим срочный гемодиализ. Конкретную информацию о правильном использовании алкоголя или фомепизола можно получить в Калифорнийской системе борьбы с отравлениями.

Гемодиализ решает три задачи.Он исправит метаболический ацидоз и снизит как уровень этиленгликоля, так и токсичные метаболиты EG. Разумной конечной точкой диализа является коррекция метаболического ацидоза и снижение уровня ЭГ до менее 50 мг / дл. Вообще говоря, для снижения уровня сыворотки на 50% требуется четыре часа гемодиализа. При высоких уровнях необходимы несколько циклов диализа. Например, при уровне этиленгликоля 300 мг / дл может потребоваться 3 четырехчасовых цикла для достижения снижения до менее 50 мг / дл.Если произошла серьезная интоксикация ЭГ, острая почечная недостаточность может потребовать продолжения гемодиализа.

Перед диализом метаболический ацидоз необходимо скорректировать с помощью бикарбоната натрия. У этих пациентов могут быть обнаружены чрезвычайно низкие уровни бикарбоната сыворотки и pCO2. Часто необходимы начальные дозы 1-2 мг-экв / кг. У пациентов с очень низким pCO2 интубация и вентиляция без предварительной коррекции низкого уровня бикарбоната и / или последующей гипервентиляции пациента могут привести к резкому падению pH.

Кофакторная терапия пиридоксином, 50 мг, внутривенно или внутримышечно каждые 6 часов, и тиамином, 100 мг внутримышечно или (медленно) внутривенно каждые 6 часов, может усилить выведение токсичных метаболитов. Как правило, это гораздо менее важно, чем описанные выше методы лечения.

Гипокальциемию можно лечить с помощью внутривенного введения хлорида кальция или глюконата кальция. Оба обычно доступны во флаконах по 10 мл с 10% раствором. Имейте в виду, что хлоридная соль дает примерно в три раза больше кальция на флакон, чем глюконатная соль.Оба препарата следует вводить только в вены с большим отверстием.

Обсуждение вопросов кейса

Пациент поступил в больницу с высоким уровнем алкоголя, который послужил эффективным противоядием. Хотя он был серьезно отравлен, признаки отравления ЭГ у него проявились только через много часов, когда у него упал уровень алкоголя. Точно так же использование падающего уровня бикарбоната в качестве косвенного доказательства отравления этиленгликолем не сработает, если присутствуют достаточные «блокирующие» уровни алкоголя.Диагноз отравления ЭГ не был поставлен при первом посещении отделения неотложной помощи, поскольку наблюдалась неверная конечная точка диагностики. Этот случай демонстрирует, как длительное время выполнения лабораторных работ для EG может негативно повлиять на управление.

Воздействие антифриза на траву | Home Guides

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, обычно используется в большинстве автомобилей для предотвращения замерзания или перегрева деталей двигателя. Основным ингредиентом большинства антифризов является сильнодействующая вязкая бесцветная жидкость, называемая этиленгликоль, хотя другие загрязнители также могут быть вредными.Если антифриз вытекает из двигателей или контейнеров для хранения или проливается на траву, он часто токсичен и может препятствовать росту газонов и растений или полностью уничтожать растения.

Антифриз

Когда-то антифриз всегда был ярко-желтого или зеленого цвета, хотя сейчас производители используют различные оттенки. Использование цвета не стандартизировано и зависит от каждого производителя, но изначально оно было задумано в качестве меры безопасности, чтобы предотвратить случайное проглатывание и облегчить обнаружение разливов. Антифриз также имеет слегка сладковатый запах, что является еще одним способом распознать его при попадании на двор и в траву.

Токсично для травы

Если антифриз пролился на траву, он может убить ее, что является одной из причин, по которой домовладельцам рекомендуется принимать меры предосторожности, чтобы избежать разливов и утечек. Однако газоны — не единственные растения, на которые воздействует этиленгликоль; Исследование, опубликованное в «Международном журнале фиторемедиации» в 2011 году, показало, что у тополей, выращенных в почве или грунтовых водах, загрязненных этиленгликолем, рост замедлился до 80 процентов. Отработанный антифриз также содержит такие загрязнители, как свинец и бензол, которые могут вызвать дополнительные экологические проблемы для растений и воды.

Альтернативы

Новый класс антифризов содержит пропиленгликоль, который является аналогичным химическим веществом, но менее токсичным для окружающей среды. Однако использованный антифриз на основе пропиленгликоля имеет ту же проблему, что и другие типы антифриза, поскольку он содержит опасные примеси тяжелых металлов. В случае разлива антифриза на подъездных дорожках или траве используйте впитывающие подушечки, носки или уступы и утилизируйте загрязненные материалы в соответствии с местными инструкциями по обращению с опасными отходами. Никогда не смывайте антифриз из шланга и никогда не сливайте использованный антифриз в канализацию или на улице.

Рекомендации

Антифриз не только вреден для растений, он также ядовит для людей и животных. Этиленгликоль может повредить сердце, почки и мозг, а пропиленгликоль может повлиять на центральную нервную систему. При очистке пролитого антифриза надевайте перчатки, чтобы предотвратить попадание на кожу, и маску, чтобы не вдыхать пары. Будьте осторожны, не подпускайте домашних животных к разливу, поскольку ежегодно 10 000 кошек и собак отравляются из-за проглатывания антифриза, по данным EET Corporation.

Ссылки

Биография писателя

Бонни Синглтон профессионально пишет с 1996 года. Она писала для различных газет и журналов, включая «Вашингтон Таймс» и «Женский мир». Она также писала для новостного журнала BBC-TV «Из Вашингтона» и более десяти лет работала на канале Discovery Channel в Интернете. Синглтон имеет степень магистра музыковедения в Университете штата Флорида и является членом Американской ассоциации независимых писателей.

ЯД АНТИФРИЗА, ОБНАРУЖЕННЫЙ В 10 ВИНАХ

Однако итальянские вина, особенно Гаттинара и итальянские вина с маркировкой D.O.C. — прекрасные дорогие сухие вина. Это подтверждает утверждения итальянцев о том, что диэтиленгликоль попал в вино случайно из-за остатков растворителей, которые используются для очистки труб в винных чанах.

Заместитель директора Бюро алкоголя, табака и огнестрельного оружия Уильям Т. Дрейк сказал, что потребители, владеющие испорченными винами, должны возвращать их в магазины, где они были куплены, или утилизировать их.

Коммерческие представители посольств Австрии, Германии и Италии заявили, что согласны с советом бюро.Однако каждый представитель подчеркнул, что количества диэтиленгликоля, обнаруженные в винах, настолько незначительны, что не представляют опасности для здоровья. Бюро алкоголя, табака и огнестрельного оружия не допускает использования диэтиленгликоля в винах.

Было обнаружено, что испорченные вина содержат от 3 до 45 частей на миллион диэтиленгликоля. «Это небольшие уровни, — сказала Дот Кестер, представитель бюро, — но никто точно не знает, сколько диэтиленгликоля вредно.’В высоких концентрациях это химическое вещество может нанести вред печени и почкам.

Для итальянцев, которые являются крупнейшими иностранными поставщиками вина в Соединенные Штаты, открытия диэтиленгликоля пришли в то время, когда их промышленность шатается из-за отравлений метанолом в Италии. Херардо Каранте, коммерческий советник итальянского посольства, попытался прояснить различие.

«Это совсем другая проблема, — сказал он. » По поводу диэтиленгликоля итальянские и американские органы здравоохранения расходятся во мнениях.Власти Италии говорят, что это не имеет последствий для здоровья ».

Г-н Каранте сказал, что итальянские следователи установили, что растворитель, содержащий диэтиленгликоль, использовался для очистки труб в чанах для ферментации и что, по-видимому, остались следы вещества.

Антифриз ядовит для животных и людей, так зачем его хранить?

Ганнер, молодой помесь немецких овчарок, однажды ночью принял этиленгликоль, но его владельцы достаточно рано распознали клинические признаки и доставили его в Пердью, где в ту же ночь он прошел один сеанс диализа, чтобы очистить кровь от токсина.Фото Университета Пердью. Скачать изображение

WEST LAFAYETTE, Ind. — По мере того, как становится холоднее, все больше людей будут вынимать антифриз, чтобы радиаторы не замерзли, но ярко окрашенная жидкость может принести больше вреда, чем пользы, как домашним животным, так и детям.

Этиленгликоль, или антифриз, представляет собой ярко окрашенную жидкость со сладким вкусом, которую можно найти в большинстве гаражей в США. При проглатывании она также смертельна для домашних животных и людей, — говорит доктор.Сара Штайнбах, доцент кафедры внутренней медицины мелких животных Колледжа ветеринарной медицины Университета Пердью.

«По мере того, как становится все холоднее и холоднее, мы, к сожалению, будем видеть все больше и больше случаев отравления этиленгликолем», — говорит она. «Домашние животные, проглотившие жидкость, могут выглядеть как находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, потому что этиленгликоль — это спирт».

Штайнбах говорит, что домашние животные могут быть гиперактивными или вялыми, тошнотворными и шаткими после приема токсичного химического вещества.Если владельцы заметили эти признаки или симптомы, питомца следует срочно доставить к ближайшему ветеринару.

«Этиленгликоль сам по себе не токсичен, но когда он метаболизируется в организме, он становится очень токсичным для почек», — говорит она. «Это вызывает одни из самых серьезных повреждений почек, которые мы видим».

Отравление антифризом обычно наблюдается у любопытных собак, которые случайно попадают в жидкость, но он также токсичен для кошек. Стейнбах говорит, что даже немного этиленгликоля, слизанного с кошачьей шерсти, может быть достаточно, чтобы причинить ей вред.

«Они могут попасть в гараж и залезть под машину, где может капать антифриз», — говорит она. «Когда они очищаются, они могут проглотить это, и этого достаточно».

Если питомца увидят достаточно скоро, его можно спасти. Уровень токсичности обычно достигает пика в течение трех часов после приема внутрь. Проявление почечной недостаточности может проявиться примерно через день у кошек и через 2-3 дня у собак. По словам Штайнбаха, раннее вмешательство является ключевым моментом в спасении этих животных.

Самый эффективный способ лечения интоксикации этиленгликолем у собак и кошек — это удаление токсина непосредственно из организма животных с помощью процедуры гемодиализа.

«Недавно мы видели Gunner, молодую помесь немецких овчарок. Каким бы любопытным он ни был, однажды ночью он принял этиленгликоль. К счастью, его владельцы достаточно рано распознали клинические признаки и привезли его в Пердью », — говорит она.

В ту же ночь он прошел однократный диализ, чтобы очистить кровь от токсина. На следующий день он смог вернуться домой.

«Некоторые горячие линии по борьбе с отравлениями, а также некоторые ветеринары могут не рассматривать диализ как вариант или не знать, что он доступен, но у нас он доступен здесь, в Purdue», — говорит Стейнбах.

Она говорит, что если владелец живет далеко от ветеринарной больницы с возможностями диализа, можно предпринять некоторые шаги, чтобы выиграть время для собаки. Животное необходимо как можно скорее показать ветеринару. Определенные методы лечения могут замедлить метаболизм токсина и выиграть время, пока собаку не доставят в больницу с диализом.

«В ветеринарной клинике Университета Пердью работает круглосуточная служба экстренной помощи. Наши ветеринары отделения неотложной помощи обсудят лучшие временные варианты с направляющим ветеринаром, пока животное не будет представлено здесь для лечения », — говорит Штайнбах.

Ее лучшая рекомендация, как избежать отравления антифризом, — просто не держать его под рукой.

«Не храните его, если в этом нет крайней необходимости», — говорит Штайнбах. «Он делает то же самое с людьми, что и с собаками. Это сладко. Это забавный цвет. Дети могут быть привлечены к нему и проглотить его, прежде чем вы узнаете, что произошло. Существуют и другие варианты антифризов, не содержащих этиленгликоль. Если вам нужно его использовать или иметь под рукой, убедитесь, что он хранится надлежащим образом, в недоступном для домашних животных или детей месте.”

Если вы хотите узнать больше о гемодиализе у домашних животных, посетите веб-сайт Ветеринарной службы гемодиализа Университета Пердью www.vet.purdue.edu/hemodialysis.

Автор: Меган Хакаби, 765-496-1325, [email protected]

Источники: Сара Штайнбах, [email protected]

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *