Асимметричные шины: Страница не найдена.

Содержание

Асимметричные шины, преимущества и недостатки

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Конструктивные особенности

Различные типы рисунков протекторного слоя

Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

  1. Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
  2. Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

  1. В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.
  2. Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
  3. Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Рекомендуем посмотреть видео о направленных и асимметричных автопокрышках:

Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

  • outside;
  • side facing outwards;
  • external.

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

  • this side facing inwards;
  • inside.

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.


Асимметричная резина плюсы и минусы. Асимметричные шины, преимущества и недостатки. Допустимый остаточный протектор летних шин

В наше время асимметричные шины относятся к продуктам высокого технологического производства. И, в принципе, это ожидаемо, ведь в последнее время производители автомобильной резины всерьёз решили задуматься над тем, чтобы создавать продукцию повышенного качества. Это обеспечит не только долговечность изделий, но и безопасность на дороге во время движения. Создатели подошли к этому вопросу очень серьёзно и с каждым разом улучшают рисунок протектора для того, чтобы качество оставалось всегда на высоком уровне. Благодаря новейшим технологиям покрышки изготовляют по такому принципу, что они обеспечивают максимальный комфорт управляемости во время передвижения. И на данный момент наиболее распространёнными являются ассиметричные шины, у которых очень много преимуществ.

Преимущества

Среди достоинств таких шин нужно отметить следующее:

  1. Они не требуют установки на какую-то определённую сторону, а это, в свою очередь, может облегчить проблемы, которые возникают с запаской. Это очень удобно, ведь не имеет значения, на какую сторону вы установите колесо, оно всё равно будет функционировать.
  2. Повышенное сцепление с дорогой. Такая резина очень плотная, что позволяет ей выдерживать сильные нагрузки во время поворотов. Конструкция этих покрышек создана так, чтобы во время движения водитель чувствовал комфорт.
  3. Сокращение тормозного пути, что является также немаловажным во время езды.

Такое преимущество получилось потому, что на внутренней стороне протектора при изготовлении использовались ступенчатые канавки. Они могут прекрасно взаимодействовать с ледяным или снежным покрытием. Также благодаря этим канавкам автомобиль хорошо себя чувствует как во время старта, так и во время торможения. Наружная сторона таких шин чаще всего имеет канавки волнообразной формы, благодаря им увеличивается устойчивость, а также максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Благодаря всем этим плюсам шины обеспечивают автомобилю стабильное управление. Если говорить в общем об асимметричных шинах, то это специальная резина, на которую наносится протекторный рисунок с наружной стороны.

Также стоит упомянуть, что рисунки протектора на таких шинах бывают двух типов:

  • ненаправленные;
  • направленные.

Особого различия в этих протекторных рисунках нет, и некоторые водители утверждают, что разница даже не чувствуется на дороге. Но более профессиональные водители уверяют, что различия есть и при этом заметные.

Как отличить такие шины от обычных

Очень часто бывает так, что продавцы на рынках выдают обычные покрышки за асимметричные, и, дабы не попасть на эту уловку, нужно уметь различать их. Прежде чем идти и покупать такие шины, стоит знать некоторые тонкости.

Если покрышки направленные, то на них должна быть стрелка, которая указывает необходимое направление движения.

Если такая стрелка отсутствует, это значит, что покрышку можно вращать в любую из сторон, поэтому такая резина уже никак не будет направленной. Также вам необходимо знать, что симметрические покрышки устанавливаются на любую из сторон транспорта, разницы не будет. На них или на их аналогах можно разобрать одну из надписей Outside либо Inside.

Установка

Что же касается установки асимметричных шин, то здесь в принципе всё так же, как и для обычных. К этому делу нужно относиться крайне внимательно, ведь этот процесс – один из самых важных. Если случится так, что вы неправильно установили шину, то, скорее всего, во время движения безопасность ваша и автомобиля может быть под угрозой. После того как покрышка была установлена, не поленитесь и проверьте всё колесо полностью, убедитесь в том, что всё готово к движению. Даже если резину устанавливали на шиномонтаже, лишним не будет, если вы всё проверите.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно уверенно сказать, что асимметричные шины очень популярны в наше время благодаря своему качеству. С каждым разом производители пытаются сделать свой товар намного лучше, и это очень похвально. От качества резины на дороге зависит безопасность всех пассажиров и самого автомобиля. Если шины будут плохого качества, то аварии не миновать.

Симметричные и ассиметричные шины различаются рисунком протектора. Также ассиметричные шины могут иметь различную жесткость внутренней и внешней боковины. Основное преимущество ассиметричных шин — большая устойчивость на поворотах. Это достигается за счет того, что их внешняя боковина и шашки протектора на внешней стороне более жесткие, чем на внутренней. В результате, нагрузки в пятне контакта шины с дорогой больше приходятся на внешнюю сторону. Это как бы расширяет колею и делает автомобиль более устойчивым. Особенно это заметно при скоростном маневрировании.

Протектор шины имеет два вида канавок: продольные и поперечные. Продольные канавки предназначены для противодействия боковым силам, (Они удерживают курс автомобиля). Поперечные противодействуют продольным силам (не позволяют колесам буксовать). Типовой вариант — четыре или пять широких продольных канавок и столько же более узких поперечных. Всего поперечных канавок на покрышке несколько десятков, но на пятне контакта одновременно находятся только пять − восемь.Почему ассиметричные шины лучше симметричных?

Одно и то же число канавок может работать с различной эффективностью. Это зависит от их поперечного профиля и конфигурации. Лучшая резина летняя имеет поперечные канавки криволинейного профиля: «елочка» или волнистые. При такой конфигурации они получаются большей длины и площадь сцепления, соответственно, тоже больше. Не всегда летняя резина работает в сухих условиях. На мокрой дороге важны специальные водоотводящие канавки. На летней резине они присутствуют практически всегда. На зимней их делается еще больше.

Число канавок можно увеличить, расширив пятно контакта путем использования шины с большей шириной. Обычно конструкция ступиц и тормозных механизмов позволяет устанавливать диски с положительным вылетом. Покрышки на таких дисках — самые широкие. Недостатком такого решения является то, что оно многократно усиливает износ подшипников ступиц. Поэтому его рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда все другие способы повышения устойчивости уже применены. Широкие шины почти всегда низкопрофильные. Они дополнительно повышают устойчивость путем уменьшения дорожного просвета.

Ассиметричная резина стоит не намного дороже симметричной, а для скоростного маневрирование она подходит больше. Единственный её недостаток − сложность использования запаски, так как непонятно на колесо с какой стороны лучше брать запаску. Как положительный момент в пользу ассиметричной резины можно отметить и то, что на передней оси она служит дольше обычной. Сход-развал колес вызывает усиленный износ протектора с внешней стороны, а на ассиметричных шинах она более жесткая.

Вопрос «почему мне привезли все четыре правых (или левых) асимметричных шины?» задают при доставке шин большинство внимательных автовладельцев.

Ответим сразу: «правых», впрочем как и «левых» асимметричных шин на данный момент не выпускается.

Несколько лет назад у компании Нокиан были асимметричные направленные шины Nokian (модель NRV), которые были «левыми» и «правыми». Но оказалось, что такое решение вызвало много неудобств.

Во-первых, это усложняло и удорожало производство. Во-вторых, эти неудобства связаны были с тем, что зачастую оказывалось, что на одном складе оставались только левые шины, а на другом только правые шины. В-третьих, непонятно было какое покупать запасное колесо, ведь никто не знает, какая именно шина спустит или придет в негодность.


Представьте себе ситуацию, когда вы купили 5 шин, две левые и три правые, логично полагая, что справа обочина и там больше ям и мусора, который может повредить шину. Кстати, по статистике именно правые колеса страдают чаще левых. Но, по стечению обстоятельств, именно левая шина пришла в негодность! И имея 4 шины одной модели (одно левое и три правых), вы все равно не можете укомплектовать автомобиль шинами.

Именно по этим причинам производители сейчас не выпускают левых и правых асимметричных автомобильных шин.

То тогда возникает резонный вопрос, получается, что асимметричные шины, которые стоят слева, «работают» по-другому, чем справа?

Да именно так. Когда одинаковые асимметричные покрышки стоят справа, то часть воды выбрасывается как бы — внутрь назад, а если они же стоят слева, то они выбрасывают воду внутрь вперед.

Как же все это работает и не мешает ли это управлению в дождь? Многочисленные тесты и исследования крупнейших производителей шин показали, что такая конструкция шины не сказывается на управляемости.


Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта. И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем. Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.

  1. Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — outside), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
  2. Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.

Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными не смотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.

Крупные компании, производящие асимметричные шины (такие как, Мишлен, Нокиан, Гудиер, Континенталь) проводят огромное количество исследований, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкций шин, рисунков протектора и состава резины. Поэтому, покупая шины от известных производителей, им можно смело доверять в этом аспекте.

Единственное, что после того, как в шиномонтажной мастерской вам установили асимметричные шины на автомобиль, желательно проверить правильность их установки.

Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE , а наружная OUTSIDE . Поэтому, если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE , то значит все установлено правильно (надписей INSIDE снаружи автомобиля вы видеть не должны).

Некоторые производители ассиметричных шин обозначают наружную сторону шины (Outside) как: This side facing outwards , Side facing outwards или External . А внутреннюю сторону шины (Inside): This side facing inwards или Side facing inwards .

Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

«Левые» и «Правые» шины — термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.

В настоящее время асимметричные шины: как летние , так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.

Установка асимметричных шин
Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards,This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside .

Установка направленных шин
Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation .

«Левые» и «правые» шины , как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин
Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Надеемся, что наши советы помогут вам при проверке работы по монтажу

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:


Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

Определение

Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

Ротация

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Монтаж

Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

Установку лучше всего производить следующим образом:


Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

Что такое асимметричные шины?

Ведущие производители вложили огромные средства в теоретические расчеты, проектирование, изготовление экспериментальных образцов, анализ результатов тестирования. Работа увенчалась успехом, и производство шин с асимметричным рисунком протектора было поставлено на поток. 

Читайте также: ТОП 5 моделей летних шин 2020: премиум сегмент

 

Особенности конструкции шин

Асимметричный рисунок шин – не единственная особенность автопокрышек этого типа. Не менее важным является факт, что для производства используется комбинированная резина. В результате многочисленных испытаний выяснилось, что при движении распределение нагрузки не является равномерным: большее давление всегда приходится на внешнюю сторону колеса. Чтобы выровнять давление по всему пятну контакта, а также снизить неравномерность износа, было предложено комбинировать резину с разной плотностью. Такое техническое решение заметно улучшило управляемость, особенно на дорогах, качество которых далеко от идеального.

Подобрать шины указав типоразмер или параметры авто (марка, модель, годы выпуска, кузов)

На эксплуатационные характеристики в первую очередь оказывает влияние геометрия рисунка. Обычно на наружной стороне беговой дорожки (маркируется «Outside») шашки протектора более крупные, что обеспечивает максимальную площадь пятна контакта на поворотах, и, как следствие, увеличение курсовой устойчивости и снижение риска неуправляемого заноса.

Рисунок на внутренней стороне способствует максимальному сцеплению с дорожным покрытием. Водоотводящие канавки по всей поверхности обеспечивают максимально возможное удаление воды с пятна контакта, тем самым предотвращая аквапланирование.

 

Типы асимметричных шин

Шины с асимметричным рисунком делятся на 2 вида:

  1. Асимметричные направленные шины: как следует из названия, имеют направленный рисунок протектора, и должны устанавливаться строго по направлению вращения (маркировка – стрелка с надписью «Rotation»). В этом случае установка асимметричных шин должна строго соответствовать указателям «левая» или «правая».

  2.  Асимметричные ненаправленные шины: отсутствует деление на «левые» и «правые». Это более практичный вариант, поскольку снимается вопрос о том, каким должно быть запасное колесо. Такие шины отличаются хорошей поперечной устойчивостью, что особенно важно для любителей экстремально быстрой езды.

Асимметричные шины: выбор за вами

Характеристики шин с асимметричным рисунком от разных производителей строго индивидуальны: добиться максимально возможных показателей по всем пунктам практически невозможно. Геометрия протектора определяет уровень шума, коэффициент сцепления с дорожным покрытием, износостойкость, плавность хода. Часто конструкторам приходится делать непростой выбор в пользу улучшения одних характеристик за счет других. Так, снижение шума может повлечь снижение управляемости, а стремление увеличить плавность хода зачастую ускоряет износ.

(Зимние шины Rosava Snowgard с асимметричным рисунком)

Популярные типоразмеры Rosava Snowgard на сайте нашего интернет-магазина 

195/65R15 91H; 175/70R14 84T; 215/60R16 95T 

Чтобы правильно выбрать шины с асимметричным протектором, необходимо учитывать несколько факторов: преимущественные условия эксплуатации автомобиля (качество дорог), климатические показатели, и даже стиль вождения. Ежегодно на рынке автомобильных покрышек появляются десятки новых оригинальных моделей шин, среди которых обязательно найдется оптимальный вариант.

Шины с асимметричным рисунком протектора стоят несколько дороже, но увеличение цены сполна компенсируется повышенной управляемостью, и, как следствие, безопасностью вождения.

 

ТОП-4 летних шин для украинских дорог | ВИДЕО

Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля – гайд для новичков и не только

С пожеланиями хорошей дороги, команда интернет-магазина проверенных автотоваров AUTOMARKET

что это такое и как правильно ставить




Все больше распространения получают модели с ассиметричным рисунком протектора. Выглядит это довольно стильно и агрессивно. Имеет ли такой дизайн полезный смысл или это просто очередная маркетинговая уловка?

В статье мы узнаем, что значит асимметричный рисунок протектора, разберем его полезные качества, а также расскажем, как ставить такую резину на автомобиль.



Существует несколько основных типов протекторного дизайна автомобильных шин: симметричный направленный, ненаправленный и асимметричный в разных вариациях. Каждый из них предназначен для своего типа дорог, так как лучше выполняет определенные функции. Например, симметричный направленный рисунок протектора лучше себя проявляет на мокром асфальтовом покрытии из-за ускоренного водоотведения по обе стороны беговой зоны, а вот на грунте справляется куда хуже асимметричного из-за конструкции, подходящей больше для длительного прямолинейного движения по дороге.

Асимметричные шины имеют разную структуру резиновой смеси на обеих областях протекторной зоны – на внутренней стороне она мягче, а на внешней тверже, так как основная нагрузка на колеса при поворотах подается именно на этот участок. А значит, это способствует и расширению контактного пятна, и большей прочности перед проколами, и лучшей сопротивляемости абразивному износу. Асимметричные модели обладают гораздо большим ресурсом и способны с минимальным износом пройти большее расстояние.

Отличие такого типа от других заключается в самом рисунке протектора, так как на внешней стороне блоки намного крупнее, чем на внутренней. Шины с асимметричным рисунком лучше цепляются за асфальт и грунт и обеспечивают устойчивость на поворотах. Зимние варианты благодаря укрупнённым блокам, гораздо надежнее для передвижения по ледяным участкам дорог. Блочная система внутренней части намного мельче и чаще всего разработана для осушения протектора. Такое продвинутое устройство внешней и внутренней области позволяет шинам этого типа стать универсальным выбором для большинства дорожных условий, как на сухом покрытии (наружная часть рисунка протектора), так и на влажном (внутренняя часть). Также ограниченное количество крупных блоков на внешней области и разнонаправленность дренажных прорезей снижает уровень шума, который издает шина во время езды.



Обычно протектор ассиметричных шин разделен на две половины, каждая из которой имеет свой «узор», а также структуру – одна сторона может состоять из разнонаправленных блоков, а другая иметь V-образное направление вращения.

Асимметрия также бывает двух видов: направленная и ненаправленная.

  • Ненаправленный асимметричный рисунок за счет своего особого устройства существенно улучшает контакт с трассой особенно при серьезных нагрузках, высоких скоростях. Шины за счет него хорошо сопротивляются деформации на поворотах и резких перестроениях, а также стабильнее держат курс. Он отлично подойдет для скоростной езды, когда жизненно важна хорошая управляемость и поперечная устойчивость.

  • Модели с направленным асимметричным рисунком имеют свое направление вращения, и поэтому их нужно устанавливать, руководствуясь маркировкой (об этом см. ниже). Это крайне редкий тип рисунка, который объединяет в себе достоинства направленного и асимметричного дизайна.


Иными словами, вариантов асимметричного рисунка масса, и однозначно классифицировать их довольно сложно.

Шины с асимметричным видом рисунка протектора встречается несколько реже, чем другие варианты, но каждый год их популярность только растет, несмотря на более высокую цену из-за усложненного процесса производства. Последний пункт – это главный минус асимметричных шин.



Асимметричные модели в отличие от симметричных разновидностей нельзя монтировать произвольной стороной. Лучше не пытаться играть в угадайку с протекторным рисунком, а сразу посмотреть на маркировку на боковине, чтобы узнать, как правильно монтировать шину на диск. Все асимметричные шины имеют унифицированные обозначения, которые содержат информацию о том, для чего приспособлена шина, какая у нее сезонность и когда ее выпустили.

Нас интересует маркировка Outside и Inside, которые можно без труда найти среди других обозначений на боковинах колёс:


Или же на их месте могут быть Side Facing Out (наружная сторона) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона). Смысл тот же.
Путать их ни в коем случае нельзя, так как сам принцип работы дренажной системы и сцепных кромок задумывался создателями определенным образом. Если поставить шину не той стороной, то при езде по лужам водоотводные канавки начнут не отводить воду от пятна контакта, а наоборот загребать ее еще активнее, а сцепные грани впустую сотрутся о дорожное покрытие. Результатом этого будет только ускоренный износ, проблемы с управляемостью, торможением и возрастающий риск эффекта аквапланирования.

Реже покрышки могут быть левые и правые относительно расположения на автомобиле. Шины с маркировкой Left ставятся исключительно на левую сторону машины, шину с Right нужно располагать справа. Это не самое удобное устройство протектора, раньше производили Nokian NRV направленные и симметричные одновременно, но из-за проблем, связанных с колесами и стоимостью производства, эту модель сняли с производства.

Если у вас направленная модель асимметричной резины, то соблюдайте также направление вращения – оно обозначается стрелкой с надписью Rotation.

Резина со всеми этими маркерами одновременно почти не встречается, но попеременно довольно часто, так что имейте их в виду, когда поедете в шиномонтаж или соберетесь менять колеса лично.


Правильный подход к установке ассиметричной резины легко проверить по той же маркировке. Просто обойдите автомобиль по кругу и смотрите на маркировку на боковинах: Outside должна смотреть на вас, Rotation указывать направление движения, Left и Right соответствовать сторонам автомобиля.

Однако лучше всего переобуваться в специализированном шинном центре, чтобы точно не ошибиться с монтажом. Неправильная установка автошин чревата нарушением тормозных характеристик, управляемости и износостойкости. Плюс, недостаточно просто надеть покрышку на диск – готовое колесо нужно еще отбалансировать, а это возможно только при помощи особого станка, который есть только в шиномонтаже. Вы можете записаться на качественный шиномонтаж на нашем сайте. Оформляйтесь на удобное для вас время и приезжайте. Наши мастера знают ваши шины, как свои пять пальцев.

Если хотите увидеть, как устанавливать шины с асимметричным рисунком на практике, то обратите внимание на это видео:


Симметричные и асимметричные шины, что лучше?

Производители предлагают два варианта шин по рисунку протектора: симметричные и ассиметричные. Легко понять, что в первом случае рисунок полностью симметричен, то есть покрышку можно ставить как в качестве правого, так и левого колеса. Ассиметричная покрышка всегда будет правой или левой, но ее можно менять с передней оси на заднюю, если резина какой-то из осей изнашивается медленнее другой.

Преимущества асимметричных шин

Улучшенная управляемость — главное и единственное преимущество ассиметричного рисунка протектора. Никакие задачи больше он не решает, но согласитесь, этого немало и это и есть основная функция всех шин. Если бы не некоторые недостатки, ассиметричные шины давно бы уже заменили собой классические симметричные. На заводе в форме все равно, какой рисунок протектора отливать, а более высокая цена связана с небольшими объемами производства.

Ассиметричный рисунок протектора может быть совмещен с направленным. Тогда получается два преимущества в одном: ассиметричная направленная шина. Направленный рисунок протектора напоминает хорошо известную тракторную «елочку». Он делается в шоссейном варианте и на зимней резине.

Недостатки асимметричных шин

  1. Более высокая цена в сравнении со стандартными симметричными покрышками;
  2. Невозможность использования запаски для длительной езды.
  3. Не выпускаются на малые размеры, или выпуск очень ограниченный и дорогой.

Как правило, ассиметричные шины можно найти с размера от 18-19 дюймов. На основное число автомобилей их поставить просто невозможно, а если и можно, то это запрещено техническими правилами, так как размер колес превышает номинальный. Этот пробел постепенно устраняется производителями. Появляются ассиметричные рисунки протектора на более малых шинах, включая самый ходовой размер 13-14 дюймов.

Отсутствие малых размеров ассиметричных шин связано с тем, что основные покупатели такой резины владеют премиальными автомобилями, а там практически в каждой модели за редким исключением стоят колеса 18-19 дюймов и более.

Ассиметричные шины покупаются комплектом по 4 колеса, а на запасное колесо такая покрышка не берется. Невозможно угадать правый или левый вариант рисунка потребуется. Если колесо вышло из строя в дороге, оно заменяется запасным, автомобиль доезжает до шиномонтажа и устанавливается ассиметричная покрышка строго той же марки и размерности, что и остальные 3 колеса.

Как работает асимметричный рисунок?

Усилие сцепления шины с дорогой зависит от рисунка протектора. Шины Формулы-1 не имеют рисунка, но они очень мягкие и, если по такой технологии делать шоссейные шины, то они будут служить в разы меньше привычных нам покрышек. Трение наружной и внутренней стороны покрышки неодинаково. Необходимо учесть сход-развал колес, некоторую выпуклость дорожного полотна, которую делают, чтобы на асфальте не образовывались лужи. Асимметричный рисунок как раз учитывает эти моменты. Он плавно изменяется от внутренней стороны шины к внешней.

В результате работы такого несимметричного рисунка наружная сторона сцепляется с дорогой лучше, чем внутренняя. В результате ширина автомобиля как бы увеличивается. Мотоциклисты хорошо знают, что установка более узкой передней покрышки значительно улучшает управляемость, но как быть при торможении, когда 70-80% массы приходится на переднюю ось? Асимметричные покрышки учитывают это обстоятельство. При эксплуатации на правильном давлении при возросшей нагрузке они немного сминаются, увеличивая пятно контакта.

Асимметричные шины надо монтировать в строгом соответствии с направлениями, указанными стрелкой на бортах. Мы занимаемся профессиональным шиномонтажом и находимся в САО Москвы. Проезд — Дмитровское и Коровинское шоссе. Рядом Химки и город Долгопрудный.

Что такое ассиметричные и направленные шины, как их правильно устанавливать | Автолюбитель со стажем

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поговорим про рисунок протектора шин. Речь пойдет о симметричны и ассиметричных шинах, о направленных и всенаправленных покрышках, в чем разница между ними и как правильно их устанавливать. Опытом будет делится специалист по шиномонтажу и продавец автомобильной «обуви». Зададим вопрос на горячую линию производителя автопокрышек и послушаем его объяснения.

Ассиметричные и направленные шины — что это такое

Ассиметричные и направленные шины — что это такое

Прежде чем начать материал, рекомендую ознакомиться со статьей Радиальные и диагональные шины – в чем их отличие, преимущества и недостатки. В этом обзоре вы получите базовые знания о конструкциях и типах покрышек, для каких машин применяются тот или иной вид покрышек и как их визуально различать. А теперь перейдем к нашей теме.

Что такое ассиметричные шины

Ассиметричными шинами называются такие шины, которые имеют несимметричный рисунок протектора. То есть, если мысленно разделит покрышку вдоль пятна контакта, то с одной стороны рисунок протектора не будет совпадать с рисунком другой половинки. На примере это видно.

Читайте также: Как и где лучше хранить автомобильные шины с дисками и без них
Ассиметричные шины

Ассиметричные шины

Это сделано в угоду управляемости и улучшению сцепных свойств проектора. Вопрос спорный, мы к нему вернемся позже. По заверению производителей, такое положение рисунка лучше отводит воду из пятна контакта и препятствует аквапланированию. Кроме этого, разное направление ламелей уменьшает шум покрышки при наезде на лужу. Амплитуда звуковых волн перекрещивается и они подавляют друг друга. От этого общая шумовая загруженность в автомобиле уменьшается.

Уменьшение шума при использовании ассиметричных шин

Уменьшение шума при использовании ассиметричных шин

Но с другой стороны, есть шины с симметричным рисунком протектора. Таких достаточно, например Dunlop. Я использую зимний и летний комплект подобных покрышек и разницы в управляемости или шуме не замечаю. Многие считают, я в том числе, что это сделано не в угоду улучшения потребительских качеств, а в маркетинговых целях.

Посудите сами, если прокололи колесо и покрышка восстановлению не подлежит. Вы приходите в магазин и просите продать выбранную вами резину. А в магазине остались только ассиметричные шины. При этом, нет той, которой вам нужно, то есть с нужным в вашем случае направлением рисунка. Тогда вы вынуждены покупать пару колес, вместо одного. Вот вам и выгода продавцов и производителей покрышек. В противном случае, как вас будет убеждать продавец, вы потеряете в управляемости авто, если буду на одной оси шины разного типа рисунка протектора.

То же касается и направленных шин, о них мы сейчас поговорим.

Направленные и всенаправленные покрышки – в чем разница

Как и с ассиметричными шинами существуют в продаже направленные. Они маркируются стрелкой и надписью «Rotation». Она указывает направление вращения колеса.

Во время проектирования подобной резины учитывалось направления движения автомобиля, вращения колес. Были усилены ребра протектора именно с той стороны, куда будет крутиться колесо. Это обеспечит не только устойчивость на дороге, но и срок эксплуатации покрышки.

Опять же, это по заверениям представителей торговых марок. Но у меня всенаправленные покрышки и снова разницы в износостойкости или управляемости автомобилей я не замечаю.

Зато всенаправленные шины упрощают процесс монтажа. Их можно менять местами не только задние на передние, но и левые на правые. Что приводит к равномерности износа протектора шины на всех колесах. Это в свою очередь экономия на покупке нового комплекта резины. Это момент касается и ассиметричных шин. Вам придется покупать новые в случае, если сильнее износится левое заднее колесо, чем передние, например.

Кроме всего прочего, вам нужно обращать внимание на маркировку и буквенные обозначения покрышек, когда будете покупать новую резину. В противном случае, купите не то, что нужно и на одной оси окажутся разный вид покрышек.

Как правильно их устанавливать

Знаете, что монтировать шины нужно в соответствии с маркировкой, которые указаны на боковинах. Например, для направленных шин на боковой их стороне будет указано направление вращения с надписью «Rotation». Рисунок будет симметричный, но направления вращения колеса будет разным. Эта надпись будет с одной стороны и с другой.

Направление движения покрышки указано стрелкой и надписью «Rotation»

Направление движения покрышки указано стрелкой и надписью «Rotation»

То есть, шина должна устанавливаться на диск только в том направлении, в котором указано на боковой стороне. Расположение колеса на оси не имеет разницы, либо слева, либо справа.

Но на ассиметричных шинах сторона имеет значение. На боковинах указано положение покрышке на оси автомобиля. «Outside» — внешняя сторона, то есть, этой стороной колесо должно смотреть наружу авто. «Inside» — внутренняя сторона. Устанавливать на ось нужно так, чтобы эта сторона колеса смотрело во внутрь машины.

Внутренняя и внешняя сторона ассиметричной покрышки

Внутренняя и внешняя сторона ассиметричной покрышки

На видео ниже подробно рассказывается, как правильно устанавливать подобные шины на автомобиль, что говорят на это счет производители подобной резины:

Если у Вас есть свои умозаключения на эту тему, пишите их в комментариях.

Асимметричная резина: особенности, плюсы и минусы

С каждым годом автомобильные двигатели становятся всё мощнее, скорости увеличиваются, и это стимулирует к развитию всю автоиндустрию. Чем выше становится скорость движения автомашин, тем большее внимание уделяется безопасности, манёвренности, устойчивости и другим аспектам. К элементам автомобиля, прогрессирующим не отставая от двигателей, относятся шины. Если раньше автомобильные покрышки были невыразительным куском каучука, чьей единственной задачей было смягчать удары на кузов, то сегодня это непрерывно развивающийся продукт высокотехнологичных производств, влияющий на многие факторы. В последнее время широкое распространение получили асимметричные покрышки, пришедшие к нам, как и многое другое, из автогонок.

Что такое асимметричные шины

Асимметричная резина, как следует из названия, отличается от других видов покрышек прежде всего рисунком протектора, который совмещает в себе рисунок обычной и дождевой шины, таким образом обеспечивая высокие ходовые характеристики. Также покрышки данного типа имеют разную жесткость: их внешняя сторона состоит из жесткой резины и отвечает за хорошее сцепление во время руления, а более мягкая внутренняя гасит неровности дороги, позволяя хорошо чувствовать себя внутри автомобиля.

Протектор асимметричных шин может иметь направленный и ненаправленный рисунок. Шины с направленным рисунком редко встречаются в автомагазинах, по причине сложности их использования: при их установке нужно учитывать сторону автомобиля, и даже направление вращения колеса. Шины с таким рисунком можно встретить разве что на автогонках. А вот покрышек с ненаправленном асимметричным рисунком протектора, где все четыре колеса взаимозаменяемы, с каждым годом становится всё больше, и именно о них пойдёт речь.

Плюсы ненаправленных асимметричных шин

  • Высокая курсовая устойчивость
  • Качественное сопротивление аквапланированию
  • Большая устойчивость на поворотах
  • Сокращённый тормозной путь
  • Хорошая управляемость

Исходя из вышеперечисленного можно сделать один вывод – главным плюсом асимметричных шин является более высокое, по сравнению с другими видами шин, сцепление с дорогой, влекущее за собой длинный список преимуществ. Резина такого типа получила хорошее сцепление с дорогой за счёт применения на внутренней стороне покрышки уступчатых канавок, которые позволили добиться высокого контакта с дорогой, что значительно повысило качество старта и торможения. Зачастую шины такого типа обладают идущим по внешней стороне волнистым рисунком протектора, который повышает устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивает качественное сцепление с дорогой во время прохождения поворотов.

При повороте на шину воздействуют поперечные нагрузки, из-за которых закрываются водоотводящие канавки, а также грунтозацепы, находящиеся по центру шины, что может привести к потери сцепления. Чтобы этого избежать, протектор был надвое разделён продольными канавками, которые остаются открытыми даже при значительных нагрузках.

Также одним из главных преимуществ асимметричных шин можно твёрдо назвать уверенное прохождение поворотов. Это стало доступно благодаря высокому коэффициенту сцепления с дорогой, достигаемое благодаря разнице в жесткости материалов внешней и внутренней стороны покрышки. При повороте пятно контакта шины с дорогой приходится на его наиболее жесткую, внешнюю сторону, и это делает автомобиль более устойчивым, что хорошо заметно при скоростном маневрировании. Более жесткая внешняя сторона так же приводит к более медленному износу резины, т.к. сход-развал вызывает усиленное стирание протектора именно с внешней стороны.

Продольные канавки в шинах противодействуют боковой нагрузке, удерживая курс автомобиля, а поперечные сопротивляются продольным силам, не позволяя колёсам буксовать. Всего на покрышке несколько десятков «шашек», но на пятне контакта одновременно находятся всего пять – восемь, но даже они могут работать с разной эффективностью. Всё зависит от их расположения и профиля. Качественная резина зачастую имеет канавки криволинейного, волнистого профиля. При такой конфигурации канавки получаются большей протяженности, за счёт чего увеличивается площадь сцепления. Не последнюю роль играют водоотводящие канавки, которые препятствуют аквапланированию.

Минусы ненаправленных асимметричных шин

  • Более высокая стоимость по сравнению с симметричными шинами.
  • Слабо подходят для бездорожья, грунта или некачественного дорожного полотна.
  • Низкая высота рисунка протектора.
  • Быстрое изнашивание при некорректной установке.

Несмотря на очень хорошие показатели при рулении таких шин на качественной асфальтированной дороге, асимметричные шины теряют весь свой смысл при съезде с асфальта даже на обычную грунтовку, не говоря уже о ещё менее качественных покрытиях.

Если уже ставшие классическими, симметричные покрышки, довольно легко правильно установить на диск, обращая внимание только на направление, то при установке асимметричных шин нужно обратить внимание на надписи «outside» и «inside» на боковых сторонах. При неправильной установке шины быстро придут в негодность, а также будут препятствовать качественному рулению, что может быть особенно опасным на больших скоростях.

Каким водителям можно посоветовать асимметричную резину

Покрышки такого типа хорошо подойдут людям, предпочитающим быструю манеру вождения и живущим в городе с качественным дорожным покрытием. Если автомобиль планируется использовать в условиях плохих дорог, то асимметричная резина не даст абсолютно никаких заявленных свойств, и будет слабо отличаться от покрышек с симметричным рисунком протектора или каких-либо других дорожных шин. На бездорожье она и вовсе окажется бесполезна из-за ещё более низкого рисунка протектора.

При покупке резины такого типа не нужно забывать, что главное достоинство асимметричных покрышек — это их сцепление с дорогой, добиться которого они могут исключительно при достойном качестве асфальта.

Похожие записи

Ассиметричные шины — Многозадачность в мире шин

Инженерам, разрабатывающим легковые шины, всегда приходится смешивать и сочетать. Шины с отличным сцеплением на сухих дорогах также должны обеспечивать достаточное сцепление с мокрыми дорогами. Шины с высокой отзывчивостью на поворотах и ​​торможением также должны обеспечивать разумный срок службы протектора.

Производители шин регулярно смешивают рисунки протектора, резиновые смеси и общую структуру шин, чтобы создать многоцелевые шины.

Затем идут асимметричные шины. Вместо рисунка, который повторяется по всему протектору, эти шины имеют несколько независимых рисунков протектора на одной шине, каждый из которых предназначен для определенной функции. Идея состоит в том, что в некоторых случаях размещение различных аспектов шины в их лучших местах на шине улучшит общую управляемость и реакцию шины.

Асимметричные шины

обычно предназначены для улучшения характеристик и управляемости как на мокрой, так и на сухой дороге.

На фотографии выше протектор с правой стороны асимметричной шины содержит большие блоки, что хорошо для сцепления на сухой дороге и прохождения поворотов. Эти блоки также защищают внешнее плечо от повышенного накопления тепла.

Далее идет секция с небольшими блоками, улучшающими сцепление в сырую погоду и на снегу. Центральный протектор обеспечивает устойчивость на высокой скорости и прямом ускорении.

Монтаж асимметричных шин

Поскольку каждая сторона вашей асимметричной шины отличается, вы должны устанавливать ее правильной стороной наружу.Прямо на вашей боковой стенке будут инструкции со словами «Эта сторона наружу» или что-то подобное.

Вращающиеся асимметричные шины

Вы можете переставлять асимметричные шины спереди назад с одной и той же стороны автомобиля, но не с одной стороны на другую.

Предупреждение

Никогда не устанавливайте на автомобиль одновременно асимметричные и симметричные шины. Результаты могут быть опасными. Смешивание двух типов шин может сделать управляемость несбалансированной и вызвать проблемы с рулевым управлением, особенно на мокрой дороге.

Асимметричные шины: все, что вам нужно знать

В течение десятилетий большинство шин имели протектор, который был симметричен поперек шины: как внутренняя, так и внешняя половины протектора были идентичными или зеркальными. Теперь все чаще шины имеют асимметричный рисунок протектора: внутренняя и внешняя половины протектора имеют разные рисунки.

Почему изменение? Что делают асимметричные шины, чего не делают симметричные? Теоретически асимметричные шины делают больше вещей хорошо, потому что различные элементы протектора предназначены для выполнения определенных задач лучше, чем остальная часть протектора, и инженеры размещают компоненты протектора там, где они принесут наибольшую пользу.

Что такое асимметричные шины?

По сути, внутренняя часть протектора рассчитана на непогоду. Он имеет каналы и канавки для вытеснения большого количества воды, слякоти и, на некоторых всесезонных и зимних шинах, снега. Внешняя половина протектора предназначена для обеспечения дополнительной устойчивости и сцепления как на прямых, так и на поворотах.

Асимметричный протектор шины.

Например, Bridgestone заявляет, что более короткий рисунок протектора на внешнем плече и внешней половине протектора шин Turanza Serenity Plus улучшает управляемость на сухих дорогах.Внутреннее плечо и внутренняя часть протектора имеют больше каналов и меньшие блоки для рассеивания дождя и слякоти, а также для обеспечения надлежащего сцепления на легком снегу.

Вы увидите ту же теорию в работе на широком спектре асимметричных моделей Pirelli, в том числе на высокопроизводительных шинах P Zero, линиях Run Flat и всесезонных шинах Scorpion Verde. Goodyear использует асимметричный протектор на нескольких высокопроизводительных шинах Eagle F1.

Даже обычные туристические шины, такие как Cooper CS5 Ultra, довольно эффективно используют асимметричный рисунок протектора.CS5 прочен, удобен, хорош в легком снегу и дожде, тихий, но липкий на сухом асфальте.

Чтобы убедиться, что шины установлены правильно, асимметричные шины имеют маркировку «внутри», «внутренняя» или «внутренняя» и «снаружи», «внешняя» или «внешняя» или аналогичную маркировку. Асимметричные направленные шины также имеют стрелку, указывающую направление движения вперед, видимую на внешней боковой стенке.

Вращающиеся асимметричные шины

Важно читать этикетки на боковине («маленький тип»), чтобы надлежащие части протектора были обращены внутрь и наружу.Обычно, когда асимметричная шина не является направленной, это означает, что при вращении шины могут перемещаться вперед-назад с одной и той же стороны или с противоположных сторон. Это удерживает «внешнюю» боковину снаружи, независимо от положения оси.

Шины собираются переставить.

Другое дело с асимметричной шиной, которая также является направленной. Как и другие асимметричные шины, направленные версии имеют правильную внешнюю боковину. Но, в отличие от большинства асимметричных шин, направленные версии необходимо поворачивать с одной и той же стороны, спереди назад, если только они не сняты с ободов и не переустановлены.

Без переустановки их нельзя повернуть на противоположную сторону транспортного средства, или погодоустойчивая часть протектора будет неправильно располагаться на внутреннем плече, а не на внешнем плече, а улучшающая управляемость внешняя половина протектора закончится бег назад по внутреннему плечу. Это отрицательно повлияет на характеристики как на сухой дороге, так и на мокрой дороге.

Симметричные и асимметричные шины

Итак, в чем разница между этими двумя типами протектора? Мы уже упоминали об их универсальном дизайне протектора, но давайте поговорим об эксплуатационных возможностях, которые они предлагают.

Во-первых, асимметричный рисунок протектора предлагает лучшие и более универсальные рабочие характеристики по сравнению с симметричным протектором. Во время разгона автомобиля наибольшее давление оказывается на плечевую зону шин. Это вызывает накопление тепла и ускоренный износ протектора вдоль плеч. Асимметричный рисунок протектора имеет более короткие плечевые блоки, которые борются с преждевременным износом, предотвращая сокращение срока эксплуатации шины.

Кроме того, различные элементы асимметричного рисунка протектора выполняют разные функции.Это распределяет работу между элементами протектора, оптимизируя рабочие характеристики. Другими словами, внешняя часть протектора оптимизирована для повышения производительности и управляемости автомобиля, а внутренняя часть протектора ориентирована на сцепление с дорогой. По сравнению с этим элементы протектора симметричного рисунка не имеют такого распределения работы.

Будущее асимметричных шин По мнению отраслевых обозревателей, асимметричный протектор

будет по-прежнему составлять большую часть потребительских шин, особенно на рынке запасных частей, а также все чаще в оригинальном оборудовании.

По данным Tire Review, асимметричность

, кроме рисунка протектора, также будет иметь значение. Асимметричные соединения позволят одной части протектора быть более липкой, чем другие. А с асимметричной конструкцией шины допускают более высокие нагрузки на внутреннюю боковину, что уже предлагалось Chevrolet Corvette.

Не вызывает сомнений то, что асимметричный дизайн никуда не денется и будет развиваться.

Что такое асимметричная шина и в чем ее преимущества?

Асимметричная шина, значение и принцип работы

Асимметричная шина — это шина с асимметричным рисунком протектора, в отличие от обычных шин с симметричным рисунком протектора.Асимметричные шины — это шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Таким образом, они обычно находят применение на спортивных и роскошных седанах, купе и внедорожниках. Однако в настоящее время асимметричные шины быстро набирают популярность даже в сегменте малолитражных автомобилей.

Рабочая асимметричная шина:

Типичное сечение асимметричных шин

Асимметричные шины предназначены для лучшей работы как на сухой, так и на мокрой дороге. Таким образом, он сочетает в себе два разных рисунка протектора, которые могут удовлетворить особые требования к сухим и мокрым дорожным покрытиям.В асимметричных шинах внешняя часть рисунка протектора состоит из крупных блоков, а внутренняя часть состоит из относительно мелких блоков.

, кроме того, внешняя часть поглощает силы при прохождении поворотов и обеспечивает надежное сцепление на сухих поверхностях. Таким образом, управляемость автомобиля значительно улучшается. С другой стороны, внутренняя часть позволяет удалять воду с поверхности шины, что позволяет избежать риска поскользнуться на мокрой поверхности. Кроме того, он также сохраняет сцепление с дорогой, когда автомобиль движется вперед по прямой.

Достоинства асимметричной шины:

  1. Эта шина обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость на дороге.
  2. Кроме того, он повышает безопасность как на сухих, так и на мокрых дорогах.
  3. Кроме того, снижает риск аквапланирования.
  4. Производители шин утверждают, что асимметричные шины улучшают экономию топлива.

Недостатки асимметричной шины:

  1. Это дорого.
  2. Установка асимметричных шин имеет решающее значение, поскольку внутренняя и внешняя стороны протектора различны.

Кто производит асимметричные шины?

Почти все известные производители шин имеют специальные серии для асимметричных шин. Асимметричные шины Pirelli Scorpion Zero XL, Michelin Pilot Sport 3, Goodyear Excellence, MRF Wanderer Sport — вот лишь некоторые примеры серий асимметричных шин соответствующих производителей.

Для получения дополнительной информации об асимметричных шинах. пожалуйста, нажмите здесь.

Дополнительную информацию об асимметричной шине смотрите по адресу:

Ассиметричная резина – как установить, чтобы не ошибиться?

Асимметричный протектор – это решение, которое уже несколько десятилетий удивляет своим внешним видом и в то же время впечатляет своей универсальностью.Что такое эффект асимметрии шин? Ключевым моментом является правильная установка асимметричных шин – это связано со спецификой данной конфигурации протектора. Автомобили с шинами и любыми другими покрышками принимаются на переработку по программе утилизации автомобилей etobicoke.

Понимание того, как работают асимметричные шины, требует внимания к их деталям. Рисунок протектора с разных сторон разный. Ничего удивительного — у них разные свойства. Внешняя сторона шины должна обеспечивать оптимальную устойчивость на сухом покрытии и гарантировать надлежащее сцепление шины в стандартных условиях.Внутренняя сторона предназначена для эффективного и надежного отвода воды, а также для обеспечения правильной управляемости на мокрой дороге. Специфика, которая характеризует обе части, делает правильный монтаж асимметричной шины особенно важным. Шины должны быть установлены в соответствии с рекомендациями производителя.

Установить асимметричные шины несложно. Главное в его случае — обеспечить правильные стороны — чтобы не было обратного эффекта.

Чтобы понять, как установить асимметричные шины, необходимо обратить внимание на отличия этого типа автобуса от стандартных симметричных моделей.

Симметричный протектор представляет собой простое технологическое решение и в большинстве случаев не содержит каких-либо инноваций. Борта у этого типа шин идентичны по форме, поэтому их установка проста и не требует глубоких размышлений о том, как это сделать правильно. Конечно, вы должны учитывать, что симметрия шины ограничивает ваш опыт вождения. Автомобиль, оснащенный этим типом шин, не будет готов к высоким перегрузкам, динамичному прохождению поворотов или другим специфическим и более сложным задачам на дороге.

Обратите внимание, что симметричные шины не эквивалентны шинам с направленным протектором. Их V-образный дизайн обеспечивает хорошую управляемость, сцепление на поворотах и ​​эффективное торможение. Асимметричный протектор – самый продвинутый вариант. Рекомендуется для автомобилей премиум-класса по дизайну, ведь именно такой протектор обеспечивает более эффективный отвод воды, лучшее сцепление и устойчивость при резких разгонах и торможениях.

Монтаж шин шаг за шагом

Как установить асимметричные шины? Правильная догадка требует различия сторон — обратите внимание на надписи, расположенные по бокам шин.Это варианты «внутри» и «снаружи». Но нет разницы между правым и левым.

Из-за очевидных различий между сторонами шину необходимо устанавливать на правую сторону наружу. «Снаружи» указывает на внешнее использование. В свою очередь, «внешняя» сторона должна находиться внутри колесной арки. Это несложно, но соблюдать его нужно безупречно. В противном случае шины будут вести себя ненормально.

Что произойдет, если асимметричные шины будут установлены не так, как указано производителем? Наибольшая разница будет ощущаться при движении по мокрой дороге.В этом случае автомобиль не будет устойчив к аквапланированию. Шины будут вести себя не так, как ожидал производитель. Внезапная и неконтролируемая потеря сцепления с дорогой также может произойти, если автомобиль движется на высокой скорости.

Нет такого большого риска при езде по сухим дорогам. Однако это не означает, что обратная асимметрия шин не является ошибкой. Это негативно скажется на комфорте вашей поездки. Водитель будет чувствовать раздражающий и раздражающий шум во время движения.

Преимущества асимметричных шин

Ключевое значение имеет отличное поведение на поворотах.То же самое касается быстрой езды. В отраслевых испытаниях было показано, что асимметричные шины хорошо подходят для условий дождя, эффективно снижая риск аквапланирования.

Важным моментом является эксплуатация шины с асимметричным протектором. Несмотря на дифференциацию поверхности, износ происходит постепенно и равномерно – это не приводит, например, к быстрой потере конкретных свойств.

Популярность асимметричных шин также определяется эффектным внешним видом шин.Дизайн — чуть более хищный и эксклюзивный — делает асимметричные шины особенно популярными в контексте автомобилей премиум-класса. Независимо от того, на каком автомобиле установлены асимметричные шины, каждый визит в шиномонтаж должен заканчиваться проверкой правильности установки.

Направлены ли асимметричные шины?

Автор вопроса: Дельфа Мур, доктор философии
Оценка: 4,6/5 (31 голос) Асимметричные шины

предназначены для улучшения сцепления с дорогой, управляемости и прохождения поворотов при одновременном снижении шума…. Шины могут вращаться в любом направлении при установке правильной стороной наружу, как указано на боковине шины.

Как вращать асимметричные шины?

Прямо на боковой стенке будут инструкции со словами «Эта сторона наружу» или что-то подобное. Вы можете переставлять асимметричные шины спереди назад на одной стороне автомобиля , но не с одной стороны на другую. Никогда не устанавливайте на автомобиль одновременно асимметричные и симметричные шины.

Хороши ли асимметричные шины?

Внутренняя и внешняя части шины имеют разные рисунки протектора. … В контексте производительности асимметричный рисунок протектора может улучшить общее сцепление и облегчить сочетание характеристик на сухой и мокрой гусенице. Асимметричный дизайн также может способствовать равномерному износу шин, долговечности и долговечности.

Являются ли определенные шины направленными?

Вы можете проверить боковину , потому что на направленной шине будет стрелка, указывающая на переднюю часть автомобиля, или сказать «этой стороной наружу», чтобы указать, для какой стороны автомобиля она предназначена.Вы также можете проверить наличие V-образного рисунка на протекторе.

Могут ли неравномерные шины вращаться?

Даже если ваш автомобиль правильно отрегулирован, шины все равно необходимо переставлять для оптимального износа. Вращение противодействует неравномерному износу каждого положения колеса на транспортном средстве . … Также это может привести к неравномерному износу протектора, что еще больше снизит комфорт при езде и приведет к более ранней замене шин.

Найдено 34 похожих вопроса

Могу ли я менять шины каждые 10000 миль?

В течение всего срока службы автомобиля важно несколько раз переставлять шины в направлении вперед-назад, чтобы выровнять износ протектора и максимально продлить срок службы шин…. Большинство производителей обычно рекомендуют менять шины каждые 5000–10 000 миль или одновременно с плановой заменой масла.

Нужна ли развал-схождение после перестановки шин?

Требуется ли выравнивание каждый раз при перестановке шин? Нет, не . Это связано с тем, что вращающиеся автомобильные шины никоим образом не влияют на выравнивание колес.Во всяком случае, перестановка шин только больше сбалансирует автомобиль, а также придаст ему большую устойчивость и улучшенное сцепление с дорогой.

Что будет, если поставить направленные шины задом наперёд?

На направленных шинах на боковине шин есть стрелка — при правильной установке стрелка указывает на переднюю часть автомобиля. Если установить направленные шины назад, , вы не получите сопротивления аквапланированию и других преимуществ при вождении, для которых предназначен протектор.

Как узнать, являются ли мои шины направленными или ненаправленными?

Направленные шины маркируются сбоку , т.е. на боковине шины. Вы увидите слово «Вращение» или «Направление», написанное здесь. Рядом с ним есть маленькая стрелка, указывающая направление движения шины вперед (направление качения). Направленные шины маркируются сбоку, то есть на боковине шины.

В чем разница между направленными и ненаправленными шинами?

Направленная шина — это, проще говоря, шина, которая спроектирована так, чтобы катиться только в одном направлении…. Противоположностью направленной шине является ненаправленная шина, которая может вращаться в любом направлении с одинаковой производительностью независимо от дорожных условий.

Что означает асимметричность в шинах?

Асимметричная шина имеет рисунок протектора, предназначенный для двух целей . Асимметричные шины имеют одну сторону шины, которая полностью отличается от другой стороны шины…. У шины справа есть большие блоки, которые будут снаружи шины, и блоки меньшего размера внутри шины.

Что означает симметричный и асимметричный?

Если вы знаете, что симметричность означает, что обе стороны чего-либо идентичны, то вам должно быть легко понять, что асимметричность означает обратное: две стороны каким-то образом различны. Асимметричные вещи имеют неправильную и кривую форму , и не совпадают идеально, если их сложить пополам.

Что такое асимметричная ШИНА?

Асимметричные шины используют разные рисунки протектора на внутренней и внешней кромках шины для достижения большего эффекта . Большие блоки на внешней кромке шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой в сухих условиях, а благодаря большой площади контакта обеспечивают хорошую управляемость на дороге.

Шумны ли асимметричные шины?

Неравномерно изношенные шины также создают шум : Когда протектор теряет свою однородную форму, искажаются встроенные в рисунок протектора звукопоглощающие функции.Они не могут работать должным образом для снижения шума.

Может ли шина быть неправильно смонтирована?

Ошибка при монтаже: использование недостаточного количества смазки. Смазку следует использовать как при установке шины , так и при ее снятии. «Слишком много смазки или неправильные смеси с чрезмерным количеством воды могут вызвать проскальзывание шины относительно колеса и проблемы с вибрацией», — говорит Скрибнер.

Как поворачиваются направленные шины?

Направленные шины спроектированы и сконструированы таким образом, что они всегда вращаются в одном и том же направлении благодаря рисунку протектора.Если ваши шины являются направленными, их следует поворачивать только спереди назад (или наоборот) только с одной и той же стороны автомобиля.

Можно ли использовать реверсивные шины?

A: Нет, вы не можете изменить направление вращения направленной шины. … Однако для этого шины необходимо снять с ободов, перевернуть и снова установить на колеса с противоположной стороны. Таким образом, они по-прежнему будут правильно вращаться в направлении стрелки.

Можно ли смешивать направленные и асимметричные шины?

Не рекомендуется смешивать рисунки протектора на одной оси. … Таким образом, если у вас направленный рисунок протектора , вам следует избегать его замены на , асимметричный или разнонаправленный, если только вы не собираетесь менять обе шины на оси.

Почему нельзя менять шины?

Без регулярной ротации протекторы шин могут изнашиваться неравномерно, создавая шероховатую и потенциально неустойчивую поверхность для вождения .В конце концов, этот тип износа протектора шины может снизить вашу безопасность на дороге — вспомните накопление тепла, аквапланирование, плохое сцепление на снегу и льду, а также повышенный риск проколов и разрывов.

Как часто следует менять направленные шины?

ЧТО ТАКОЕ ВРАЩЕНИЕ ШИН? Перестановка шин означает периодическое изменение положения каждой из шин вашего автомобиля. Вы должны переставлять шины в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля или каждые 5000 миль .

Направленные шины изнашиваются быстрее?

В то время как шины с симметричным и асимметричным рисунком не требуют определенного направления при установке на автомобиль, неправильная установка направленных шин может не только уменьшить преимущества шин, но и привести к их более быстрому износу, чем предполагал производитель .

Могут ли направленные шины вызывать вибрацию?

Установка направленной шины задом наперёд не вызовет вибрации или повышенного износа шины из-за этого.Цель направленных шин/протектора состоит в том, чтобы направлять воду между следом шины и дорогой, уменьшая вероятность аквапланирования. Но вы все равно можете аквапланировать, даже если у вас есть направленные шины.

Сколько стоит развал-схождение и перестановка шин?

Сколько стоит развал-схождение? Будьте готовы заплатить от 70 до 100 долларов за развал-схождение в местном магазине шин или у механика, но в зависимости от того, куда вы идете, это может быть немного больше.Например, услуга выравнивания роскошного автомобиля в дилерском центре может стоить до 200 долларов.

Включает ли вращение шин балансировку?

Нет необходимости балансировать шины при вращении , но это хорошая идея. При выполнении в магазине процедура балансировки стоит недорого, поэтому ее обычно совмещают с вращением. Если вы выполняете вращательную работу самостоятельно, вам решать, хотите ли вы также балансировать.

Когда следует переустанавливать шины?

Практически для всех автомобилей необходима периодическая регулировка колес. Большинство автомобильных экспертов рекомендуют планировать развал-схождение при каждой второй замене масла или примерно каждые 6000 миль .

Направленный, симметричный, асимметричный и направленный/асимметричный

Какой протектор шины лучше?

Тип протектора шины, который вы выберете, зависит от индивидуальных потребностей водителя.Если вам нужны шины, которые с легкостью справятся с мокрой дорогой, то направленные протекторы идеально подходят для вашего автомобиля, поскольку они обеспечивают водителю превосходное чувство контроля при рулевом управлении и маневрировании при торможении.

Безопасно ли иметь разный рисунок протектора шин на передних и задних колесах?

Не рекомендуется иметь разные рисунки протектора шин на передних и задних колесах, поскольку это может привести к уводу автомобиля в одном направлении. Если вам нужно сцепление с дорогой, выбирайте симметричные протекторы.А если вам нужна шина, которая прослужит много миль, выбирайте асимметричные или направленно-асимметричные шины.

Можно ли использовать разные рисунки протектора на одной оси?

Не делайте этого, так как смешивание разных рисунков протектора на одной оси небезопасно и может вызвать проблемы с износом и шумом.

Что такое хорошая глубина протектора шины?

Подойдет шина с глубиной протектора не менее 12/32″. Если вы видите рисунок, ваша шина изнашивается примерно на половину ожидаемого срока службы.Это значит, что пришло время для новых шин! Шина должна иметь минимально разрешенный размер протектора, чтобы ее не считали «недопустимой», что может серьезно повредить способности протектора шины сцепляться с дорогой.

В чем разница между типом шины и рисунком шины?

Типы шин относятся к тому, как вы используете шину, а рисунки шин — это особые конструкции, которые определяют, для какого типа автомобиля они были изготовлены (седан, внедорожник, спортивный автомобиль и т. д.). Обратитесь к наиболее распространенным рисункам протектора выше для полного объяснения и различий.

Как узнать, хороший ли протектор моей шины?

Если шина изношена, то на каждой стороне шины, где она соприкасалась с дорогой, будет гребень. Лучший способ проверить это — использовать копейку — поместите голову Авраама Линкольна в одну из канавок ваших шин и посмотрите, сможете ли вы все еще видеть его голову целиком. Если протектор шины изношен настолько, что обнажает часть волос Линкольна, то пришло время для новых шин!

Насколько глубоким должен быть протектор шины?

Шина должна иметь минимально разрешенный размер протектора, чтобы ее не считали «недопустимой», что может серьезно повредить способности вашей шины сцепляться с дорогой.

Влияет ли рисунок на характеристики автомобиля?

Да, это влияет на то, насколько хорошо вы получаете сцепление с дорогой и управляемость при рулевом управлении и торможении.

Какой тип протектора шин лучше всего подходит для зимнего вождения?

Шины с направленным рисунком лучше всего подходят для зимних условий, потому что они обеспечивают водителю лучшее чувство контроля при рулевом управлении и маневрировании при торможении. Они также имеют отличное сцепление с мокрой дорогой из-за проблем с рассеиванием воды, вызванных несбалансированным характером износа шин, которые вызывают чрезмерный износ шин.

Какой тип протектора лучше всего подходит для бездорожья?

Шины с направленным рисунком лучше всего подходят для зимних условий, поскольку они обеспечивают водителю лучшее чувство контроля при маневрах рулевого управления и торможения. Они также имеют отличное сцепление с мокрой дорогой из-за проблем с рассеиванием воды, вызванных несбалансированным характером износа шин, которые вызывают чрезмерный износ шин.

Какой рисунок обеспечивает лучшее сцепление с дорогой во влажных условиях?

Симметричный рисунок шин обеспечивает отличные характеристики на мокрой дороге, поскольку они хорошо отводят воду благодаря равномерному рисунку износа шин.

Какие опции доступны для моего автомобиля?

Различные марки шин предлагают разные типы шин, все из которых можно найти в ближайшем магазине автомобильных шин. Если вам нужна помощь в выборе наилучшего рисунка протектора шины для вашего автомобиля, поговорите со знающим продавцом в Miami Power Wheels, чтобы убедиться, что он безопасен и законен для ваших уникальных потребностей в шинах.

Заключение

Мы надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в различных типах протекторов шин и ответить на часто задаваемые вопросы.Если вы ищете новый комплект колес, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы получить предложение, или назначьте встречу с одним из наших экспертов. Вы также можете проверить некоторые из вещей, которые мы предлагаем на нашем сайте!

Модели износа шин: что вызывает неравномерный износ шин? [Руководство]

Опубликовано: июнь 2017 г.

Неравномерный износ шин обычно вызван неправильным выравниванием, чрезмерным или недостаточным давлением или износом подвески. Может быть полезно узнать о различных моделях неравномерного износа шин, приведенных ниже, и о том, что они могут сказать о вашем автомобиле.

Шины

являются чрезвычайно важным компонентом вашего автомобиля, и рекомендуется периодически проверять их, чтобы увидеть, как они себя ведут. Независимо от сезона, последствия зимы могут сохраняться на ваших шинах: снег, соль, холод или колебания температуры, а также зимние выбоины, которые часто возникают на дорогах, — все это может привести к износу. На самом деле, у шин вашего автомобиля часто есть что рассказать, и если вы хотите определить, насколько хорошо работают шины, вам нужно понять, что означают характеры износа шин.

Качественное автомобильное покрытие начинается здесь.

Когда вы едете с качественным покрытием, вы едете со спокойной душой. Автострахование Allstate может помочь вам оставаться защищенным, куда бы вас ни привела дорога.

Получить цитату

Внимательно осмотрев шины, вы сможете определить, правильно ли они изнашиваются или следует подумать о замене. Вот пять распространенных моделей износа шин, о которых вам нужно знать:

Что может вызвать чрезмерный внутренний или внешний износ?
По данным Bridgestone, чрезмерный износ внутреннего или внешнего края шины, известный как «износ носка» или, в более крайних случаях, как «износ развала», предполагает, что что-то может быть не так с развал-схождением колес.Чтобы помочь решить проблему, вам, вероятно, потребуется записаться на прием к механику.

Что может вызвать износ центра?
Если центр шины изнашивается быстрее, чем края, то шина, скорее всего, перекачана. По словам Эдмундса, найдите правильное давление в шинах для вашего автомобиля, взглянув на наклейку, которая обычно находится на дверном косяке со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации. Отрегулируйте давление в шинах соответствующим образом для плавной и безопасной езды.

Что может вызвать износ кромок?
Если внешние края покрышки изнашиваются быстрее, чем центральная, шина, вероятно, недостаточно накачана, говорит Popular Mechanics.Следуйте рекомендациям по давлению в шинах на боковой стороне шины и добавляйте воздух в шину по мере необходимости.

Что может вызвать износ банок?
По словам Pep Boys, диагональная фестончатость на шине, известная как «износ чаши», говорит о том, что подвеска может быть изношена, погнута или каким-либо образом нарушена. Это серьезная проблема, и вам, вероятно, потребуется немедленно записаться на прием к механику.

Что может вызвать пятнистый износ?
Пятнистый износ означает, что шина разбалансирована.Попросите механика прокрутить и переставить шины, так как это может помочь выровнять износ. Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендует прокручивать и переставлять шины каждые 5000 миль, но рекомендуется сначала ознакомиться с руководством пользователя.

Характер износа — не единственное, о чем можно узнать при внимательном осмотре шины. На боковой стороне шины также есть маркировка и коды, которые предоставляют конкретную информацию, и эта информация предназначена для того, чтобы помочь вам узнать, когда пришло время заменить шины.Отлитая маркировка на боковой стороне шины содержит информацию обо всем, от размера шины и номинальной нагрузки до ее температуры и тягового усилия.

На всех шинах также указана дата производителя. По данным SaferCar.gov, ожидаемый срок службы шины составляет от шести до 10 лет. Если вы покупаете новые шины, обязательно проверьте дату изготовления, так как вы никогда не знаете, как долго шина простояла на складе.

Независимо от того, указывает ли характер износа шин на что-то простое, например, на перекачивание или недостаточное давление в шине, или указывает на более серьезную проблему с подвеской или развал-схождением автомобиля, понимание того, что означают характеры износа шин и отлитые маркировки, поможет вам лучше понять для определения общего состояния вашего автомобиля.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *