Парктроник: система наведения — журнал За рулем
Парктроников в продаже великое множество, но какой выбрать?
1
Летучая мышь хоть и слепа от рождения, а мух ловит на лету! Понятно, на отладку ее ультразвуковой системы ушли миллионы лет эволюции. А парктроникам — электронным устройствам, чья работа основана на этом же принципе, пока трудно тягаться с природой. Но с некоторыми задачами справляются и они. Насколько хорошо — посмотрим.
Автомобильные парктроники используют ультразвуковые волны частотой 38–42 кГц. Пьезодатчики (излучатели, они же приемники) обычно расположены в бамперах, их работой управляет электронный блок. Принцип эхолокации прост: ультразвуковой сигнал, посылаемый датчиками по определенному алгоритму, отражается от препятствия и возвращается. Время прохождения сигнала электроника пересчитывает в расстояние до объекта и выводит его на экранчик в виде пиктограммы («дорожка») и в метрах. О расстоянии водитель может судить и по сигналу зуммера: интенсивность звука нарастает по мере приближения к препятствию. Большинство систем способны обнаружить угрозу не дальше чем с полутора метров, некоторые модели предупреждают голосом, а в критический момент просто вопят: «Стоп!». Очень убедительно.
Информативность системы зависит от количества датчиков и их расположения. Минимум — два на заднем бампере. Но этот подслеповатый вариант с мертвой зоной посередине все менее популярен. Четыре датчика на одном бампере видят гораздо лучше, непросматриваемых зон практически нет.
В некоторых устройствах четыре датчика стоят и на переднем бампере. При движении задним ходом работают два крайних — контролируют пространство по сторонам машины, чтобы при маневрах не зацепить что-нибудь передним крылом. Два средних следят за пространством при движении вперед.
Но и самые лучшие электронные глаза могут подвести, если препятствие прячется, к примеру, в траве, за завесой плотного тумана или сильного дождя, снегопада. Даже пыль способна отражать ультразвуковой сигнал и маскировать опасность. Кроме того, предметы с небольшой отражающей поверхностью — например, торец трубы, направленный в сторону датчика, — прибор если и обнаруживает, то зачастую лишь в последний момент. Мех животных тоже неохотно отражает ультразвуковые волны; доверившись электронике, недолго наехать на беспечную собаку или, не дай бог, на прикорнувшего у бордюра человека в шубейке.
Кстати, присмотритесь к бамперам машин, оснащенных этой весьма полезной опцией, — как правило, увидите на них немало следов контакта с препятствиями. Значит, безоглядно полагаться на всевидящее око не стоит.
В доказательство проведем тест. Шесть сделанных в Китае парктроников (других у нас, похоже, просто не бывает) продемонстрируют свои способности на практике.
ТЕСТЫ
Тест первый. «Точность».
Препятствие — щиток из ламинированной фанеры размерами 0,1 × 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины с показаниями парктроников. Сначала при температуре воздуха 21 ºС. Оказалось, что SHO-ME Y-2612Р расстояние меньше 0,4 м вовсе не показывает. Может быть, это логично: нечего прижиматься! Остальные вполне справились с поставленной задачей — с погрешностью 5–8 см. При температуре —4 ºС точность измерений практически не изменилась. Неплохой результат.
Тест второй. «Зоркость».
Маскируем мишень водяным туманом из распылителя. Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаем к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасность и предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.
Тест третий. «Живучесть».
Залепим датчик бумажкой (она сымитирует загрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) — сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик — и каждый предупреждал об этом владельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми. Или полагайтесь только на себя.
Тест четвертый. «Меховой».
Мех хорошо поглощает ультразвуковые волны! Парктроник с низкой чувствительностью такую мишень может и вовсе не увидеть. Система PARK MASTER 8BJ12 распознала опасность за полметра. Остальные тоже справились, но обнаружили подвох на 10 см «позже». Итого 0,4–0,5 м до столкновения. Считаем, приемлемо.
Тест пятый. «Стелс».
Миш
www.zr.ru
|
|
funer.ru
AVILINE MP-218LCD-Y8 8-датчиковая система, Russia AVILINE MP-218LCD-Y8 8-датчиковая система, AVILINE MP-218LCD-Y8 8-датчиковая система Производители, RussiaAVILINE MP-218LCD-Y8 8-датчиковая система поставщик
Детали Продукты
AVILINE MP-218LCD-Y8 8-датчиковая система
категория:автомобиль мотоцикл иSpec:Невядомы
Упаковка:
Использование:
подробнее
- Цветная индикация от каждого из восьми датчиков в отдельности.
- Цифровая индикация до ближайшего препятствия.
- Голосовое сопровождение на русском языке.
- Возможность изменения голосового сопровождения на звуковое.
- Кнопка отключения передних датчиков расположена на мониторе. Эта же кнопка служит для выбора режима и регулировки или отключения громкости звука.
- При движении назад дополнительно работают крайние передние датчики.
- При движении вперед передние датчики включаются при нажатии на педаль тормоза.
- Регулировка расстояния срабатывания передних датчиков (0,6 либо 0,9 метра), расположена на блоке управления.
- Автоматическая регулировка яркости монитора.
- Автоматическая настройка на выступающие элементы а/м (фаркоп, кенгурин и т.п.).
- Настройка регулировки чувствительности датчиков (в блоке управления)
- В комплекте адаптер для крепления на лобовое стекло.
- В комплекте адаптеры для изменения угла наклона датчиков
базовая информация о компании
- Производственная мощность: per
- Срок поставки:Spot
- Min.order Количество:
- Порт:
- способ оплаты:
- Основные рынки:
контактная информация
- название компания:AVILINE
- контакткое лицо:
- телефон:7 -812 -337 6106
- факс:
- Email:[email protected]
- сайт:
- строна/город:Russia
- адрес:
- почтовый индекс:
ru.toocle.com