Автошкола змейка – Принцип правильного выполнения упражнения «Змейка» на автодроме

Как проехать змейку на автодроме поэтапно

Как проехать змейку на автодроме?

Очень часто, когда люди сдают на права, им необходимо преодолеть дистанцию, для того, чтобы научиться отрабатывать повороты, ускорение и торможения. Новичкам, эту науку освоить быстро практически невозможно, поэтому многие инструктора советуют для начала попробовать свои силы на игрушечном транспорте. Для этого необходимо приобрести машинку, у которой поворачиваются колеса и небольшой листок белой бумаги. Далее, потребуется сделать поворот транспорта по кругу и обрисовать траекторию его движения ручкой. На листе будет заметно, что машина имеет достаточно большой угол поворота, поэтому стоит это учесть, если требуется объехать какой-либо впереди стоящий предмет. Такая практика получила в народе свое название: змейка на автодроме поэтапно. Эти знания, несомненно, помогут неопытным водителям и людям, планирующим получить права.

Требуется учитывать расстояние между транспортом и предметом. Если объект стоит слишком близко к предмету, то следует начать поворот только после того, как заднее колесо сравнялось с ним. В том случае, когда предмет находится на достаточно большом расстоянии, то делать поворот можно раньше.

Далее, изучать вопрос «змейка на автодроме поэтапно» следует на специальной бумаге. Необходимо сделать на ней макет дороги и установить дорожные знаки на определенном расстоянии друг от друга. Затем, требуется использовать уже знакомую вам, игрушечную машину и попытаться на ней преодолеть дистанцию. То место, где машина начала делать поворот необходимо отметить кружочком. Изучив основу на макете, можно начать практиковаться на дороге.

При изучении основы «змейка на автодроме поэтапно», необходимо придерживаться правил. Скорость движения машины, должна быть равна скорости поворота руля. То есть, нельзя ездить слишком быстро на машине, при этом медленно управлять рулем. В таком случае, можно не успеть, вовремя повернуть и наехать на объект. Нельзя поворачивать машину, если объект расположен слишком близко к переднему колесу, в таком случае, можно легко наехать на этот же объект задними колесами. Еще одна ошибка – это неумение выворачивать руль после поворота. С этой проблемой встречается множество водителей. После усвоения этой науки на практике, можно не бояться показывать свои навыке на автодроме перед инструктором. Удачи Вам на дорогах!

alrego.ru

объяснения, инструкция, видео, схемы, новые упражнения 2016

Безукоризненно сдать экзамен по практическому вождению получается не у всех курсантов автошколы. Волнение и недостаток тренировок могут отдалить получение вожделенных водительских прав на неопределенное время. Пройти это испытание получается лишь у тех, кто основательно готовился к нему, и не только на тренировочном полигоне. Рассмотрим в деталях правильное выполнение упражнений на автодроме.

Общие положения

Как известно, практический экзамен по управлению автомобилем следует после благополучной сдачи теоретической части. В настоящее время на учебном полигоне курсантами автошкол отрабатывается пять известных упражнений:

  • въезд в бокс задним ходом,
  • разворот,
  • змейка,
  • эстакада,
  • параллельная парковка.

Для последующего получения водительских прав нужно правильно выполнить три упражнения, выбранные экзаменующим лицом.  Чаще всего, упражнение «эстакада» является обязательным номером практического экзамена на автодроме.

С 1 сентября 2016 года планируется ввести несколько новых упражнений: новая змейка, повороты на 90 градусов, проезд регулируемого перекрестка.

Ошибки в вождении сопровождаются начислением штрафных баллов от трех до пяти, которые присуждаются отдельно за каждое выполненное упражнение. Если количество баллов от пяти и больше, экзаменатор говорит курсанту «до свидания», делая получение заветных прав возможным только после удачной переэкзаменовки.

На тренировках нужно правильно понимать и исполнять все указания инструктора по практической езде. Опыт в обучении водительскому ремеслу у него огромный, поэтому имеет смысл записывать все его уроки – это наверняка пригодится.

Схема новых упражнений для сдачи экзамена на автодроме

 

Стандартные упражнения

Выполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии. Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник. Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз.

Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.

Горка (эстакада)

Пресловутая «эстакада», или упражнение горка на автодроме, имеет важнейшее значение в освоении водительских навыков. Суть упражнения состоит в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, иначе говоря, в гору.

Алгоритм действий несложен, но требует умения «чувствовать машину» по положениям педалей газа и сцепления. Правильные шаги необходимо делать в соответствии с показаниями тахометра на приборной панели автомобиля.

Итак, выжимаем педаль сцепления и переводим ручку КПП в первое положение. Не бросая сцепления, правой ногой  начинаем плавно увеличивать обороты мотора педалью газа. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке три тысячи оборотов, медленно отпускаем сцепление. Обороты начнут падать и при достижении показаний чуть больше одной тысячи, фиксируем положение педали сцепления примерно в среднем положении. Опускаем ручной тормоз вниз и начинаем движение, регулируя скорость движения педалью газа.

Въезд в бокс (гараж)

Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве. Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания.

Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража. Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела. Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо».

Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение. Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.

Змейка

Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии. Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.

Разворот

Несколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки.

После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее. Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо. Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача. Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево. Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.

Параллельная парковка

Выполнение учебного упражнения парковка на автодроме особых затруднений у обучающихся обычно не вызывает. Действия несложные и призваны развить в начинающих автолюбителях навыки правильной парковки. Суть упражнения в том, что нужно проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.

Правильный алгоритм действий состоит из нескольких этапов. Начав движение вперед и прямо, останавливаем машину при достижении задним колесом ограничителя кармана справа. После остановки выкручиваем руль вправо и устанавливаем рычаг КПП в положение «задний ход». Двигаемся назад до появления в зеркале дальнего углового флагштока. Останавливаемся и фиксируем руль в положении «колеса прямо». Продолжаем двигаться задом, пока колесо автомобиля не переедет пунктирную линию. После этого выравниваем машину и въезжаем в карман.

Конечно, правильное выполнение стандартных упражнений на автодроме дается не сразу. Исключения в виде особо одаренных личностей бывают, но редко. Чаще всего — это люди, обладавшие практическими навыками вождения еще до начала обучения в автошколе.

Основной массе курсантов следует учиться навыкам вождения «настоящим образом», не ограничиваясь официальными часами занятий на автодроме. Возможно, кому-то понадобятся дополнительные занятия для отработки автоматизма правильных действий, а кому-то достаточно будет видеоуроков, которых сегодня в сети великое множество.

Не нужно забывать, что отрабатывать свои навыки в управлении автомобилем гораздо лучше на учебном полигоне и на чужой машине, чем рисковать в реальной дорожной ситуации и на своей машине.

Видео: Новые упражнения на автодроме

avtoedet.ru

Упражнения Змейка для автошколы на автодроме

Змейка

  1.     подъехать к линии «Старт», остановиться.
  2.     пересечь площадку маневрируя между стойками, по траектории, приведенной на рисунке.
  3.     подъехать к линии «Стоп», остановиться.

 

 

Выполнение

Подъезжаем к линии «Старт». Нейтральная передача, стояночный тормоз.
Первая передача, снимаем с «ручника».
Начинаем движение по прямой, поднимая педаль сцепления до момента начала движения, удерживаем ее, набирая небольшую скорость и тут же выжимаем педаль в пол, продолжая движение по инерции, как бы «подтолкнув» автомобиль сцеплением.
Как только точка А дойдет до середины окна левой передней двери, делаем один оборот рулем влево, начиная вращение правой рукой.
Педаль сцепления нажата в пол до конца, а автомобиль движется по инерции к углу в 45 градусов мимо стойки А.
Смотрим на правое переднее крыло и стойку В.
Как только стойка В осталась справа от правого крыла, выравниваем колеса в обратную сторону, делая один оборот вправо левой рукой.
Двигаясь по инерции по прямой, доезжаем до стойки В серединой окна правой передней двери, поднимаем педаль сцепления, чтобы «подтолкнуть» автомобиль и делаем два оборота до конца вправо, начиная вращение левой рукой.

Автомобиль движется вправо, объезжая правой стороной стойку В, а левое переднее крыло оставляет слева стойку С.
Как только левое переднее крыло миновало стойку С, выравниваем колеса, делая два оборота рулем влево, начиная вращение правой рукой.
Вилка руля горизонтальна, колеса — ровно.
Автомобиль движется между стойками ВС по указанной траектории, оставляя слева стойку С, и, как только она доходит до середины окна левой передней двери, снова делаем два оборота влево.
Автомобиль движется по траектории влево между стойками С и D, и опять, как только правое переднее крыло минует стойку D, выравниваем колеса вправо, пропускаем стойку D до середины окна правой передней дверии делаем два оборота рулем вправо, огибая стойку D.
При этом, как только левое переднее крыло минует стойку Е, выравниваем колеса в обратную сторону ( два оборота).
Снова, двигаясь по прямой под углом 45 градусов между стойками D и Е, при необходимости аккуратно «подталкиваем» автомобиль педалью сцепления, доводим стойку Е до середины окна левой передней двери и делаем один оборот влево, начиная вращение правой рукой.
Как только нос автомобиля направится ровно к линии «Стоп», выравниваем колеса в обратную сторону, сделав один оборот вправо, подъедем к линии «Стоп» и остановим автомобиль, не переезжая ее.
Нейтральная передача, стояночный тормоз.

Штрафные баллы при выполнении упражнения «Змейка»:

5 баллов

    сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки;
    пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС).

3 балла

    не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе;
    не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп».

1 балл

    при выполнении упражнения заглох двигатель.

Для сдачи упражнения «змейка» необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов.

nnov-auto.ru

Автошколы, советы и авто новости Казани

Задача будущего водителя сводится к успешному прохождению полосы фишек, которые необходимо объехать в пределах ограниченной площадки

Для наглядного представления ниже приведена схема, на которой нанесены все размеры (пояснение: Д – длина транспортного средства).

Порядок прохождения упражнения «Змейка»

Для начала необходимо подъехать на транспортном средстве к линии старта. Затем следует остановиться, выключить передачу и активировать ручной тормоз. После того, как исходная позиция занята, можно переходить к прохождению змейки. Для этого нужно включить первую передачу и начать движение.

На рисунке представлена схема, которая поможет в прохождении. После старта требуется двигаться с повёрнутым влево рулём до тех пор, пока переднее правое колесо не пересечёт условную линию, которая соединяет стартовую фишку и фишку, обозначенную на схеме буквой «А».

Далее поворачиваем руль автомобиля вправо и ставим транспортное средство параллельно линии фишек. Едем вперёд до того момента, пока правое зеркало заднего вида не поравняется с фишкой «А». Начинаем активно поворачивать руль в правую сторону. Проезжаем вперёд и наблюдаем за передним левым колесом. Повторяем те же действия, что и в вышеописанных манёврах для правой стороны, только в зеркальном отображении.

Таким нехитрым образом проходится вся змейка, по завершении которой необходимо остановить автомобиль у линии «Стоп», выключить сцеплении и передачу (ставим её в нейтральное положение). Включаем стояночный тормоз и наслаждаемся успехом.

Штрафные баллы на экзамене «Змейка»

Многие экзаменуемые люди считают, что пройти упражнение «Змейка» проще, чем другие испытания, но данное мнение ошибочно. Практика показывает, что в процессе прохождения змейки допускается множество различных ошибок. Ниже представлена таблица штрафных баллов, которыми наказываются неаккуратные водители, если в сумме вы наберете 5 баллов – вы провалите экзамен.

Нарушение

Количество
штрафных
баллов

Мелкие

Заглох двигатель

1

Средние

Не был включен стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп»

3

Не была включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе

3

Грубые

Сбит элемент разметочного оборудования

5

Пересечение горизонтальной линии разметки площадки

5

Пересечение линии «Стоп» передними габаритами транспортного средства

5

prava116.ru

Упражнение по вождению «змейка»

Экзаменационная «змейка»

 

Переходим к упражнению  Экзаменационная «Змейка». Рассмотрите рисунок:

Экзаменационная «Змейка»

На первый взгляд ничего сложного в этом упражнении нет, но это только на первый взгляд. Давайте запомним «изюминки» этого упражнения.

Что вы должны сделать для успешного выполнения этого упражнения «Экзаменационная «Змейка»»:

  • освоить движение с минимальной скоростью,
  • научиться быстро поворачивать руль из крайнего левого положения в крайнее правое и наоборот,
  • учитывать траекторию движения задних колес машины на повороте.

Траектории движения передних и задних колес

На рисунке показаны следы на дороге, которые оставляют колеса автомобиля при движении на повороте.  Задние колеса будут следовать по траектории движения только тогда, когда автомобиль движется по прямой.

На повороте траектория совсем иная. Задние колеса стремятся догнать передние по более короткому пути. Они как бы «режут угол», при этом задняя часть автомобиля смещается ближе к центру поворота.

Напрашивается вывод, что поворачивать руль преждевременно нельзя, смотрите рисунок а,  иначе задняя дверца или заднее крыло машины может сбить экзаменационную стойку (а в реальной жизни повредить соседний автомобиль).

Активно поворачивать руль, как правило, рекомендуется лишь после того, как стойка окажется на уровне середины машины (рис. б). Правда, в зависимости от конкретной ситуации (модель автомобиля, боковой интервал до стойки и др.), рекомендация может быть и другой, поэтому будет лучше, если Вы постараетесь ощутить траекторию движения задних колес своего автомобиля в раз­личных условиях без каких-либо подсказок. В этом Вам сможет помочь не только

экзаменацион­ная «Змейка», но другие «игры», которые Вы сами в состоянии для себя придумать (например, попро­бовать наехать задними колесами на спичечный коробок во время поворота и т.п.).

Освоив все предложенные упражнения, начиная с «разворота» и завершая экзаменационной «змейкой» Вы научитесь поворачивать свой автомобиль в любую сторону и под любым углом, плавно работать руками без отрыва спины от спинки сиденья, а также поддерживать разумную скорость при прохождении поворотов различного радиуса.

И еще пара слов о руках. Сначала обязательно контролируйте их работу, но одновременно с этим и учитесь им доверять, а затем постарайтесь вообще о них не думать. Руки очень быстро начинают работать в автоматическом режиме, если им не мешать. Поэтому на определенном этапе тренировок Ваше внимание должно полно­стью переключиться на работу ног.

Удачи Вам в обучении!

Поделиться в соц. сетях

natalianakonechnaja.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *