Азот в шины: Накачал шины азотом — сколько топлива сэкономил? — журнал За рулем

Содержание

Азот в шинах – подкачка или надувательство?

Многие шиномонтажные мастерские в качестве дополнительной услуги предлагают накачать шины азотом вместо атмосферного воздуха. По утверждению персонала, результатом должны стать улучшенная динамика автомобиля, повышенная ходимость резины, заметное увеличение плавности хода и снижение шума. Так ли это на самом деле? Разберем все пункты по порядку.

Для начала немного арифметики. Как известно из школьного курса, атмосферный воздух на 20% состоит из кислорода, еще 2% приходится на различные газы, вроде углекислого, водорода, гелия и т.д. И главное – 78% занимает азот. Уже немало. По нормативам шиномонтажа, после подкачки азотом, этого газа в шинах должно быть около 95%. То есть, все обещанные изменения нам якобы обеспечат дополнительные: 95 — 78 = 17% азота. Именно за них нам и предлагают заплатить.

Основной аргумент шиномонтажников – молекулы азота крупнее частиц кислорода и потому они значительно меньше улетучиваются через резиновый слой покрышки, а стало быть, и давление в колесе сохраняется дольше. Теоретически это правда. Как верно и то, что конструкция современных шин сама по себе успешно противостоит утечке – внутри как правило предусмотрен герметизирующий слой, который чаще делают из бутилкаучука. Будьте уверены, потратив миллионы на разработку новых моделей, шинники про размер молекул тоже не забыли. Если же колесо имеет проколы, повреждения, заводские дефекты, огрехи в сборке, то тут уже диаметр молекул не поможет – «травить» будет обязательно. Хорошо, предположим, что у вас некачественная покрышка, и через ее поры выходит кислород. Что тогда остается внутри? Правильно – азот. Несколько раз подкачал колесо – вот, по логике, уже и обещанная концентрация. Но раз продолжает сдуваться и дальше, то, как мы уже сказали, вопрос не молекулах. Так что если шина долго сохраняет давление, дело не в азоте или кислороде, а в качественной резине и прямых руках шиномонтажника.

Еще один веский аргумент в пользу азота – безопасность. У этого газа коэффициент теплового расширения в несколько раз меньше, чем у кислорода. То есть, с колебаниями внутренней и внешней температуры колеса, давление в нем должно оставаться относительно стабильным. Теоретики много спорят по этому поводу, приводя формулы и законы о прямой зависимости между температурой и давлением газа в замкнутом объеме, а также об одинаковом коэффициенте объемного (не теплового) расширения для всех газов. Но мы практики, поэтому вернемся к нашим цифрам и инструментам – обещанные 17% азота при давлении в 2-2,5 бар не дают заметного эффекта, позволяющего обнаружить разницу в давлении привычным манометром. Погрешность прибора иногда больше.

Еще одно слово в пользу безопасности. Азот – газ инертный и не поддерживает горение при аварии и возгорании машины как кислород. Спорить не будем, это актуально – где-нибудь на планете без атмосферы. Но уж если машина, упаси ее, загорелась, неужели считанные лишние литры кислорода из каждого колеса будут хоть сколько заметны на фоне неисчислимых литров из атмосферного воздуха?

Кроме того, инертный азот в отличие от очень активного кислорода, по идее, должен весьма бережно относиться к внутреннему резиновому слою шины, а также ободу диска. Тем более, что из атмосферного воздуха внутрь колеса попадает немного водяного пара, а это уже все предпосылки для коррозии. Возразить трудно, да мы и не станем. Вот только снаружи колесо изо дня в день подвергается воздействию воды, грязи, реагентов, ультрафиолетового излучения и многих других реалий внешнего мира. Пока небольшой объем кислорода вместе с мизерным количеством воды успеют нанести внутри заметный урон, снаружи колесо успеет истлеть дотла. А в реальности быстрее сотрется протектор.

Считается, что раз удельная масса азота меньше, чем у кислорода, то и накачанное им колесо весит меньше. А значит уменьшаются неподрессоренные массы – ход автомобиля становится мягче, управляемость лучше, снижается нагрузка на подвеску. И всего этого следует ожидать от суммы масс молекул газа после замены 17% объема? Тогда для большего эффекта надо согнать с обода еще и парочку микробов. Чтобы результат снижения неподрессоренных масс был действительно заметен, надо поменять стальные диски на литые, а литые на кованые. И не забыть про спортивные шины с легким каркасом.

Еще нам обещают значительное снижение деформации покрышки. И это после того, как перед накачкой колеса азотом из него принудительно откачивают воздух до такой степени, что шины на дисках становятся похожи на четырехугольные национальные пельмени. В то время как квалифицированный персонал в шинных магазинах избегает малейших перегибов, заломов, скручиваний протектора и боковины покрышек. Уж если мы заговорили о безопасности, то после таких издевательств над внутренним каркасом шины разговоры о молекулах и процентах кажутся неуместными.

Так есть ли положительный эффект от накачки шин азотом? Есть, в каждом отмеченном нами пункте. Только он настолько мал, что даже в сумме практически незаметен, порой и с помощью приборов. В гонках «Формулы 1», где на счету в буквальном смысле каждый грамм и тысячная доля секунды, это может быть и актуально. А в повседневных поездках, если хотите заметно улучшить поведение автомобиля, лучше купите шины классом повыше.

Азот в шинах. Азот в шине. Накачивать шины азотом.

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10

+7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а

+7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-19

Накачка шин азотом – польза или замаскированный обман?

4 Ноября 2019, 15:30

Сегодня во многих шиномонтажных мастерских в качестве дополнительной услуги предлагают накачку шин азотом вместо обычного воздуха. При этом обещая преимущества подобной опции — автомобиль должен стать плавнее и тише на ходу, заметно улучшится его динамика, а сами покрышки станут долговечнее. Правда, насколько увеличится их ресурс, работники шинного сервиса не уточняют, равно как и формулировку «высокая плавность хода». В общем, давайте разбираться.

Начнем со школьного курса химии. В составе атмосферного воздуха – 78% того самого азота, 20% кислорода и остальные 2 приходятся на различные сопутствующие газы, типа водорода, углекислого и прочих. То есть основную часть составляет азот. Что получается? Клиентов заставляют платить за оставшиеся 22%, которые закачивают в покрышки. На самом деле, не совсем так. Учитывая погрешность и техническую невозможность данной операции – ведь сначала из шины откачивают весь имеющийся там воздух, а полностью он оттуда все равно не выходит – внутри покрышки всегда остается порядка 3-5% воздуха. Поэтому мы реально платим за оставшиеся 17-19%.

Пусть шиномонтажники уверяют, что после заправки колес азотом, автомобиль становится тише и мягче на ходу за счет уменьшения неподрессоренных масс, что вызвано, по их словам, меньшей удельной массой этого газа по сравнению с воздухом. И на самом деле это так: азот легче кислорода. Однако в том его количестве, которое присутствует в шине, разницу в работе подвески машины вряд ли вы ощутите. Только если сервисмены специально не накачают колеса азотом с заведомо меньшим давлением.

Если хотите улучшить плавность хода, лучше переберите подвеску и купить литые диски вместо стальных (или кованные вместо литых), а заодно и новые шины классом повыше. Вот тогда ваш автомобиль заметно преобразится в движении.

Не стоит также рассчитывать на прибавку в динамике. Наличие азота в покрышках вместо воздуха уж точно быстрее вашу машину не сделают. А вот если вы доведете давление до максимально возможного уровня для данной модели покрышки, то на ходу она станет заметно легче, а выбег – больше. Это факт. И самое главное, никакого азота…

Весомый аргумент работников шиномонтажа – повышение срока службы резины и то, что давление в ней сохраняется гораздо дольше, чем при накачке атмосферным воздухом. Мало того, наиболее продвинутые продавцы приводят очень весомые доводы. Ведь молекулы азота существенно крупнее частиц кислорода, поэтому они труднее улетучиваются через резиновый слой покрышки, а стало быть, и давление в колесе держится дольше. Все это правильно. Как и то, что из-за прогрессивных конструкторских решений и применения инновационных герметичных материалов в современных покрышках утечка воздуха сведена к минимуму.

Говорят также, что азот не только менее горюч и летуч, но и нейтрален к влаге, то есть не вызывает коррозию. Так и есть. Тем более что из воздуха внутрь колеса попадает немного влаги. Однако не стоит забывать, что снаружи колесо подвергается еще большим механическим и химическим воздействием. Поэтому скорее износится протектор, чем шина испортится внутри.

Подводя итог, заметим, что польза от использования азота при накачке покрышек определенно есть, но она настолько мала, что просто не ощутима. Чтобы улучшить поведение автомобиля на ходу, купите качественные диски и покрышки рангом выше.

Была ли статья полезной?

Азот в шинах

Когда вы заедете в очередной раз в шинную мастерскую, вам, возможно, предложат накачать шины азотом, обещая улучшение чуть ли не всех характеристик автомобиля. Но есть ли реальная польза от этой процедуры?

Азот является инертным газом, а также одним из самых распространённых элементов на Земле. А поскольку в обычном воздухе уже содержится 78% азота, то, по сути, азот — это сухой воздух без кислорода.

Зачем шины легковых автомобилей стали накачивать азотом?

Возможно, эта технология пришла из авиации и автоспорта. На современных самолётах бескамерные шины иногда накачивают техническим азотом, и его использование обусловлено предотвращением конденсации газа, который может замерзнуть на большой высоте и помешать в дальнейшем при посадке самолета.

Также, поскольку азот является негорючим газом, в целях пожарной безопасности его стали использовать и при накачке шин болидов «Формулы-1».

Эту информацию подтверждает специалист компании Мишлен:

“Все шины MICHELIN спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать ожидаемые характеристики при накачке воздухом при условии, что соблюдается рекомендованное производителем давление. Тем не менее, в определенных случаях может быть рекомендовано использование азота.

Для автомобильных шин азот рекомендован, если шина используется в особо сложных условиях и/или когда необходимо сократить последствия потенциального перегрева колеса, например в крупно-габаритных шинах, авиашинах и при автогонках.

Для всех остальных шин, которые используются в обычном режиме, накачка азотом не является необходимостью и не обязательно принесет ожидаемые преимущества. Физические свойства азота, позволяют незначительно сократить потерю давления благодаря естественной проницаемости материалов шины, таким образом, использование азота помогает водителю в поддержании давления.”

Что действительно дает автомобилю накачка шин азотом?

Теоретически физические свойства азота должны немного снижать естественную потерю давления в шине, однако утечка воздуха будет происходить в любом случае, каким бы газом ни была накачана шина: воздух будет выходить через поверхность сопряжения шины и обода колеса, через ниппель или место его крепления к диску. Определить, что в шинах азот можно по зеленому колпачку на вентиле.

В итоге, вне зависимости от того, накачаны шины воздухом или азотом, регулярная проверка давления очень важна потому что пониженное давление приводит к:

  • неравномерному износу шины;

  • повышению вероятности повреждения шины;

  • ухудшению управляемости автомобилем;

  • ухудшению сцепных характеристик шины;

  • увеличению расхода топлива.

Все вышеперечисленные факторы, к которым приводит низкое давление в шинах, напрямую влияют на безопасность на дороге.

Чтобы избежать существенных потерь воздуха, достаточно лишь следить за состоянием шин, дисков, своевременно их обслуживать, а также менять по мере износа.

Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Многие автомобилисты наверняка задаются вопросом, стоит ли накачивать шины азотом. Действительно, нынче в интернете и реальной жизни ходит множество противоречивых мнений об этом мероприятии. Спущенные колеса, или напротив слишком «перекачанные» нарушают контроль и управляемость над авто, а так же негативно влияют на расход топлива автомобиля. Сегодняшний материал мы посвятим одному из видов решения подобных проблем, а если говорить точнее, то главным героем статьи станет накачка шин азотом. Мы призовем физику или даже химию на помощь и разберемся в ситуации с точки зрения истины.

Очень важно не допускать низкого и крайне высокого давления в колесе

История использования технологии закачки азота

Накачка шин азотом – один из тех случаев, когда технология приходит в наш регион с крайним запозданием. Вроде бы, о подобном способе заправки шин у нас знают уже давно, но развитой инфраструктуры с должным уровнем сервисного обслуживания, особенно в городах с населением меньше миллиона, днём с огнём не сыщешь. Как правило, «азотные заправки» расположены в крупных коммерческих мастерских и обслуживают в основном премиальные и спортивные автомобили. Примерно с 2012-го года началось активное освоение данной технологии, и с тех пор баки с азотом сейчас можно встретить на многих СТО, АЗС и других крупных транспортных объектах.

Впервые такую методику использовали во время заездов наиболее известного автомобильного соревнования – Формулы-1. Воспользовавшись лазейкой в регламенте турнира, одна из команд применила азотное наполнения шин своего болида.

Впервые использовать азот для накачивания колес начали в болидах Формулы-1

Хотя, следует оговориться и добавить, что в то время азота такой чистоты в массовой промышленности еще не было. Вместо него использовали азотно-воздушную смесь. Но даже использование такого микса принесло популярность заправки азотом, а к самой смеси всеобщую заинтересованность от остальных компаний и фирм.

Преимущества накачки шин азотом – физика против мифов

Вместе с повальной популярностью такого метода, у азотного наполнения шин появились и ярые противники. Всего существует 4 мифа о преимуществах азота в шинах авто, на одних ресурсах их может быть больше, на других меньше, но мы рассмотрим основные «преимущества».

Читайте также: Что означают цветные метки на шинах?

Постоянное (стабильное) давление в шинах

Говорят, что если в шинах азот, то давление в покрышках скачет значительно меньше. Если шина нагреется, давление в ней превысит норму, а если остынет – упадет. Это не есть хорошо. Азот тоже не сможет обеспечить вожделенные 2 атмосферы в любых температурных условиях (обычно колеса легковой машины накачивают до 2 атм). Подтвердит это учебник физики — хотя бы пара «газовых» законов:

  • закон Гей-Люссака – всякий газ обладает одинаковым коэффициентом объемного расширения;
  • закон Шарля или второй закон Гей-Люссака – показатель давления газа в постоянном объеме является прямо пропорциональным температуре.
Популярное заблуждение преимущества и недостатка закачки шин азотом

Шины уверенно можно накачивать хоть каким газом – давление все равно будет скакать, и проверять его надо будет так же регулярно, как и давление обыкновенного воздуха.

На заметку: во время езды автомобиля, давления в разогретом колесе способно увеличиваться на 0,4 — 0,8 атмосферы. Это объясняется воздействием на колесо разогретой поверхности, а также воздействием кинетической энергии от вращения. Такое отклонение от нормы может привести к неравномерному износу или деформациям покрышек.

Читайте также: Коэффициент сцепления шин с дорогой и факторы, влияющие на него

Колеса меньше спускают

Говорят, что молекулы азота крупнее кислородных молекул, поэтому им трудно пролезть в микроотверстия и трещинки резиновой структуры. Молекула азота равна 0,000000031 см. (3,1Х10 -8 степени) против 0,000000029 см. (2,9Х10 -8 степени) кислорода – не такая великая разница. Если колесо окажется проколотым даже какой-нибудь сверхтонкой иглой, оно все равно спустит.

Современные бескамерные шины спускают очень медленно, поэтому до шиномонтажа практически всегда можно дотянуть, особенно если в багажнике лежит исправный компрессор, которым можно подкачать покрышку в пути. Для контроля давления в шинах автомобиля можно использовать различные датчики и сигнализаторы давления.

Перед накачкой шин азотом, с колес необходимо выкачать весь воздух

Меньше расход топлива

А еще говорят, что накачка шин азотом приводит к более легкому весу шины в следствии того, что азот легче воздуха, а потому расход горючего понизится, если шины будут наполнены данным газом. Итак, кубометр воздуха весит 1,29 кг, а азота – 1,25 кг. При накаченном колесе разница в массе составит всего несколько граммов. Кусочек грязи, что прилипнет к колесу, или скопившаяся на покрышке пыль будут весить существенно больше.

В обычном воздухе уже содержится примерно 78% азота, есть ли смысл его покупать для закачки в шину?

Меньше коррозия резины и дисков

И это правда! Не стоит забывать о том, что в отличие от кислорода, который вступает в химические реакции даже при недостаточно высокой температуре, азот более стабилен. На практике это объясняется тем что кислород активно вступает в процесс окисления (он и есть окислитель), а азот нет. Проявляется это снижением показателя коррозии и старения металла колеса и резины.

На заметку: сейчас редко встречаются автомобили с обычными металлическими дисками, на их замену пришли литые диски из легкосплавного металла, которые значительно меньше поддаются коррозии.

Читайте также: Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?

Накачка шин азотом и её недостатки

Кроме завышенного ценника недостатка в закачке азота в шины нет. Впрочем, как и преимуществ. Такие преимущества как «меньший вес покрышки с азотом» проявляется в 7-10 граммах в каждом колесе. В Формуле-1, возможно этот показатель и существенен, так как там измеряется всё до предельной точности, и каждый грамм на вес золота. Но является ли подобное качество важным для ежедневных поездок? Ответ на этот вопрос нужно дать самому.

И это были только основные мифы, которые мы рассмотрели в нашей статье. Есть материалы, где рассматриваются другие параметры, но мы уже подвели вас к тому, что накачка шин азотом – совершенно бесполезное мероприятие. Оно поможет только тем, что принесет дополнительную прибыль сервису, где вам предлагается эта услуга.

Видео: «Надо ли закачивать азот в колеса»

Азот или воздух в шинах. Развенчиваем мифы

Что лучше – бесплатный воздух или же «волшебный» азот в покрышках? Мнений очень много. Те, кто закачивал в шины азот вместо воздуха, рекомендуют также делать своим знакомым и друзьям. Многие слышали, что в болидах «Формулы 1» используются именно азот для накачивания шин. Да что там «Формула 1»! В покрышках самолетов, в большегрузах и суперкарах – тоже азот. Мнения разделились.

Какие же преимущества азота перед кислородом в покрышках, есть ли вообще разница, или это банальное выкачивание денег? «Продавцы воздуха» называют такие плюсы:
— стабильное давление в покрышках, вследствие чего уменьшается износ;
— плавный ход автомобиля;
— хорошее сцепление с дорогой;
— в случае прокола покрышки скорость утечки меньше;
— не зависимо от температуры в покрышке постоянное давление;
— хорошая экономия топлива.

На первый взгляд за небольшие средства сколько сразу полезных и важных свойств! Современные автовладельцы любят всякие экзотические вещи, вроде чудо-присыпок, спойлеров на дворники, которые якобы улучшают аэродинамику и т.д. Так же они ухватились и за это «новаторство» с азотом в покрышках.

Если вспомнить физику из школьного курса, то понятно, что «воздух» состоит из 78% азота, 21% кислорода, 1% углекислого газа и других газов. А рекламируемая шиномонтажниками смесь состоит из 95% азота и 5% кислорода.

А теперь можно проанализировать все распространенные «мифы об азоте».

Миф 1. Стабильное давление в шине. Так как коэффициент теплового расширения азота ниже, чем воздуха, то и воздействие окружающей температуры на шину практически не влияет на давление внутри нее. Азот не расширяется вообще, в отличие от воздуха. Поэтому именно азот идеален для накачивания в покрышки.

Однако любой человек, хоть немного знающий физику, понимает, что заявление о независимости от температуры давления газа в каком-либо замкнутом пространстве вступает в противоречие с законами Гей-Люссака (для любых газов коэффициент объемного расширения один и тот же) и Шарля (отношение давления к температуре – есть величина постоянная). Можно сделать вывод: все заявления о том, что азот будет себя вести иначе, чем кислород, при повышении или понижении температуры – самые настоящие выдумки, которые рассчитаны на необразованного человека. Конечно, небольшая разница в коэффициенте объемного расширения все-таки есть, но она составляет всего 0,0001. Соответственно изменение давления в покрышках будет около 0,00025 атм. Это существенное изменение? Безусловно, нет. Для тех, кто не верит науке, можно посоветовать самостоятельно провести небольшой эксперимент: одну шину накачать азотом, а другую воздухом и попеременно погружать то в кипяток, то в ледяную воду. Вряд ли давление будет стабильным.

Миф 2. Шина, накачанная азотом, не сдувается никогда. Молекулы азота очень большие, гораздо больше, чем у кислорода, и они чрезвычайно медленно проходят через микропоры в резине.

Опять обращаемся к физике. Размер молекулы азота составляет 0,364 нм, а молекулы кислорода – 0,346 нм. Эта разница не ощутима ни одним манометром. Старая шина, имеющая трещины, будет сдуваться в любом случае, чем бы ни была накачана. А качественная – в состоянии поддерживать давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки.

Возможно весь секрет в том, что «крупные» молекулы азота как бы забивают микропоры шины и не пропускают наружу молекулы других газов? Хотя в той смеси, которую рекламируют продавцы, азота больше всего на 16-17%, чем в обычном воздухе.

Миф 3. Возможность взрыва покрышки минимальна. Поскольку азот – инертный газ и не поддерживает горение. При больших скоростях шина не нагревается, поскольку в ней нет горючего кислорода.

Итак, попробуем разобраться во всем этом. Если посмотреть на таблицу Менделеева, то сразу видно, что инертные газы находятся в 8 группе, а азот относится к 5 группе. Это одно. Самое главное другое – шина лопается, а не взрывается, звук, который слышен при этом – это скачок давления от ударной волны.

Нормальная покрышка для легкового автомобиля способна выдержать давление до 9 атм. Чтобы шина лопнула, ее нужно нагреть до температуры не менее 1000° С. При такой температуре расплавится даже стальной диск.

Миф 4. Экономия расхода топлива. Колесо, накачанное азотом, легче по весу, чем колесо, накачанное воздухом. Соответственно нагрузка на подвеску меньше и расход топлива снижается.

На первый взгляд – все логично. Но давайте посчитаем, какая же разница в массе колес, накачанных азотом и воздухом. 1 кубический метр воздуха содержит 78% азота – это 1,29 кг, а чистого азота – 1,25 кг. Для примера возьмем распространенное колесо с покрышкой 165/70R13 и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки примерно 20 литров, избыточное давление составит 2 кгс/см2, т.е. легко посчитать, что в такой шине приблизительно 60 литров газа. Значит, содержание азота в данной шине составит 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Вот и вся разница! Нужны просто ювелирные весы, чтобы уловить такую разницу в весе. Естественно, ни о какой разнице в весе и экономии топлива не может идти и речь.

Миф 5. Замедленное старение шины по причине отсутствия в азоте пыли, влаги и масла. Это подтверждают испытания, проводимые Continental, Bridgestone, Michelin.

Если задуматься, то воздействие окружающей среды (различные реагенты, находящиеся на дорожном покрытии, ультрафиолетовое излучение, битум и т.д.) на шину гораздо более масштабное, чем воздействие внутреннего наполнителя. К тому же для особо щепетильных автовладельцев не проблема закачать в покрышку чистый воздух, для этого достаточно приобрести компрессор с осушителем и фильтром.

Неужели заказав в шину азот, можно сохранить каркас шин от окисления, как обещают «продавцы воздуха»? В это трудно поверить, поскольку он хорошо спрятан в толще резины и не может контактировать с воздухом, к тому же проволочки каркаса покрыты латунью и нелегко поддаются окислению.

Миф 6. Улучшение сцепления покрышек с дорожным покрытием. Азот более стабилен в сравнении с воздухом (который способен поддаваться окружающей среде).

Этот миф вообще трудно как-то прокомментировать. Нечего обсуждать, с какой стороны ни посмотри. На сцепление покрышек с дорожным покрытием влияет все, что угодно (состояние самой дороги, конструкция шины, качество резины, из которой сделана шина, распределение напряжения в пятне контакта), но только не газ, который закачан в эту шину.

Зато хитрые продавцы иногда умышленно недокачивают шины азотом и предупреждают клиента, чтобы он ни в коем случае не подкачивал шины воздухом, ну и не проверял давление.

Так что азот в покрышках, вместо обычного воздуха – это никакое не новаторство, а скорее дань моде, которая обычно не советуется с наукой. Зато небольшие деньги, которые отданы «продавцам воздуха» за азот вполне могут быть компенсированы впечатлением, произведенным на друзей при произнесении фразы: «А в моем автомобиле – азотные покрышки, как у Шумахера!».

 

Зачем закачивают азот в шины, нужен ли он, что это за услуга

Все чаще и чаще на СТО можно найти одну странную услугу под названием «Закачка шин азотом». Для многих непонятно, как это происходит, для чего и есть ли эффект. Эти вопросы до сих пор остаются нераскрытыми, поэтому в этой статье постараемся ответить на них.

Одни автомобилисты считают, что такая услуга – это обычный лохотрон, ведь накачка колес азотом дороже, чем воздухом. Другие же утверждают, что такая процедура, несомненно, идет на пользу как покрышкам, так и автомобилю в целом. Кому же верить?

Немного теории

Итак, если спросить на СТО о такой услуге, как накачивание шин азотом, то мастера будут утверждать, что этот элемент в колесах гораздо полезнее обычного воздуха.

Однако они не уточняют, что в обычной смеси для закачки и без того содержится 21% Nitrogenium (азота), 1% углекислого газа, а оставшиеся 78% занимает воздух. Азотовая смесь предполагает 95% Nitrogenium и 5% воздушной массы.

Вроде бы все ясно, если не учитывать того, что и в состав воздуха входит 78,2% объема Nitrogenium, поскольку этот элемент является главной составной частью воздуха. То есть платят автовладельцы, выбравшие эту услугу, грубо говоря, тоже «за воздух».

Зачем закачивают азот в шины

Так как самостоятельно это мало кто проверял, то информацию будем цитировать со слов работников СТО. Они утверждают, что колеса закачивают азотом для более стабильного давления, так как он практически не расширяется при сильном нагревании.

Также они отмечают, что благодаря ему ресурс покрышек увеличивается. И наконец, приводят такой довод, что даже в случае прокола шины не будут сдуваться, так как азотовые молекулы больше в размерах, чем воздушные. Мифы это или правда?

Разрушение мифов

Начнем с мифа, который гласит о стабильном давлении. Тут все просто, достаточно лишь вспомнить физику в школьные годы.

В ней указано, что при нагревании любые газы расширяются одинаково, из чего следует, что Nitrogenium расширяется точно так же, как и кислород, а вместе с ним и другие газы.

Теперь рассмотрим теорию о том, что азот увеличивает ресурс покрышек благодаря своей чистоте, а точнее отсутствии пыли и влаги.

Безусловно, благодаря этому шины лучше сохраняются с внутренней стороны, но ведь основной износ происходит с внешней части, а ее азотом защитить никак не получится, поэтому и в данном случае он бесполезен.

Некоторые также отмечают, что этот химический элемент защищает корд от различных неприятностей, но в этом нет никакой необходимости, так как он находится глубоко под слоями резины.

Итак, если говорить о том, что благодаря азоту шины не спускаются, то стоит отметить, что молекулы азота больше молекул кислорода лишь на немного. Поэтому тут можно уверенно сказать, что если у шины имеется прокол, то азот не защитит ее от спускания.

Покрышки без каких-либо дефектов не будут сдуваться и с обычным воздухом внутри. Если же имеются порезы или надрезы, то даже двухатомный газ в такой ситуации будет бесполезен.

Что лучше: воздух или азот

Итак, после того, как разобрались в ситуации, можно ответить на вопрос, что же лучше: азот или обычный воздух? Как выяснилось, азот никаких преимуществ перед обычным воздухом не имеет, а все достоинства, описываемые автосервисами, являются лишь уловками.

Теперь многим интересно, а зачем же они это делают? Тут все просто, ведь накачка шин азотом стоит дороже, чем традиционным кислородом, а времени на эти процедуры уходит одинаковое количество.

Некоторые же работники решили поступать еще более хитрым способом и закачивают в шины простой воздух под видом двухатомного газа, тем самым получая прибыль на пустом месте.

Вывод

Как удалось понять, закачка шин азотом бессмысленна. Не стоит верить красочным вывескам рядом с СТО о том, что в колеса закачивают азот для улучшения ходовых и прочих свойств.

Разница в стоимости у этих услуг ощутимая, а толку никакого. Поэтому можно с уверенностью заявить, что обычный воздух в шинах лучше хотя бы потому, что он дешевле.

Стоят ли покрышки с азотом своих затрат?

Основное преимущество шин, заполненных азотом, заключается в более медленной потере давления в шинах, поскольку газ в шинах выходит медленнее, чем воздух. Считается, что с более стабильным давлением в шинах вы сможете увеличить расход топлива и продлить срок службы шин, поскольку вы всегда катаетесь на полностью накачанных шинах.

Также утверждается, что азот в шинах предотвращает «гниение» шин, ограничивая естественное образование влаги внутри шин и предотвращая коррозию колеса, которая может быть вызвана контактом с влагой.

Эти претензии завышены. Преимущества шин, заполненных азотом, по сравнению с обычным воздухом, недостаточно велики, чтобы оправдать цену или неудобства. Стоимость новых автомобильных шин может варьироваться от 70 до 179 долларов. На существующих шинах вы заплатите до 30 долларов за каждую шину за обслуживание для слива воздуха и заправки N2. Заправка обойдется вам от 5 до 7 долларов за шину, что вы можете ожидать реже, чем с шинами с воздухозаборником. Но доливать нужно будет каждые два-три месяца.


Наука о добавлении азота в шины

Небольшие количества воздуха со временем естественным образом вытекают из шин, особенно когда шины подвержены сильным перепадам температуры. Это потому, что стенки покрышек немного пористые. Когда шина нагревается, воздух внутри нее расширяется. Дополнительное давление выталкивает через поры незначительное количество воздуха, поэтому иногда приходится доливать воздух, даже если в шине нет дыры.

Сторонники азотных шин отмечают, что они не теряют давление в шинах так быстро, как шины с воздушным наполнением.Поскольку молекулы азота больше обычных молекул воздуха, им труднее вытечь наружу. Это означает, что шина, заполненная азотом, будет дольше поддерживать давление воздуха. Поэтому, говорят они, вы будете кататься на шинах, которые всегда накачаны должным образом, что приведет к большей экономии топлива и увеличению срока службы шин.

Обычная шина, заполненная обычным воздухом, теряет в среднем 1-2 фунта на квадратный дюйм в месяц. Это правда, что в покрышках, заполненных азотом, потери происходят медленнее. Но это улучшение небольшое — всего около 1.По данным Consumer Reports, на 3 фунта / кв. Дюйм меньше в течение года. Недостаточно реально изменить расход топлива или износ шин для людей, управляющих легковыми автомобилями.

Отчасти это связано с тем, что воздух уже состоит из 78 процентов азота и чуть менее 21 процента кислорода, а остальное — смесь водяного пара, двуокиси углерода и других газов. Когда шины заправляются с помощью воздушного насоса с азотом, процентное содержание N2 увеличивается до 93-95 процентов. Никогда не бывает 100 процентов.

Итог: азот замедляет потерю давления в шинах примерно до одной трети от того, что вы испытаете с воздухом. Это означает, что вместо потери одного-двух фунтов на квадратный дюйм в месяц вы потеряете & frac13; в & frac23; PSI в месяц. Вам все равно нужно будет проверять и доливать воздух примерно раз в два месяца, чтобы оставаться в идеальном диапазоне инфляции. И вы потратите гораздо больше, чем сэкономите, на бензин и срок службы протектора шин. Лучше сделать простое обслуживание шин частью своей повседневной жизни.


Идите вперед и сделайте это, если:
  • Ваша поездка — гоночный автомобиль. Азот используется для заполнения шин гусеничных машин, поскольку он дает преимущество в виде более постоянного давления.
  • Вы покупаете новую машину с новыми шинами, которые заполняются впервые, вы живете рядом с баком для заправки азотом, у вас есть лишний доход, и вы никогда не проверяете давление воздуха.

Азотные шины FAQ

У перехода на шины N2 больше минусов, чем плюсов.Например, баки для заправки азотом труднодоступны, как баки воздушного компрессора. Вам нужно будет запланировать пополнение запасов в местах, которых может быть немного и они могут быть очень редкими. Это может стоить вам времени и денег. Вот вся информация.

Q. Сколько будет стоить содержание азота в моих шинах?

A. При заправке новых шин от 70 до 175 долларов в некоторых торговых точках. Слив воздуха и заправка азотом на нынешних шинах, до 30 долларов за шину. Заправка может составлять от 5 до 7 долларов за шину.Если вы хотите, чтобы ваши шины оставались в пределах 1 фунт / кв.дюйм от идеального, вы, вероятно, будете доливать как минимум четыре раза в год, а может и больше. Это может быть от 80 до 112 долларов в год, а, возможно, и намного больше. Сравните это с тем, чтобы вообще ничего не платить за обычный воздух в магазине шин или около доллара за заправку на станции техобслуживания.

Q. Насколько они безопасны?

A. Они так же безопасны, как и обычные шины. Азот не огнеопасен и не вызовет взрыв шин.

Q. Смогу ли я увеличить расход бензина?

A. Вы всегда получите лучшую экономию топлива на правильно накачанных шинах, независимо от того, заполнены ли они азотом или воздухом. Недокачанные шины могут снизить расход бензина примерно на 0,2% на каждые 1 фунт / кв.дюйм падения среднего давления во всех шинах. Кроме того, они будут изнашиваться быстрее и будут более подвержены поломкам. Самый экономичный способ убедиться, что вы едете на хорошо накачанных шинах, — это просто проверять давление в шинах раз в месяц или обратиться за помощью к техническому специалисту (бесплатно в хороших магазинах шин).

Q. Предотвращает ли азот гниение шин? Ржавчина колеса?

A. Азот — это «сухой» газ по сравнению с кислородом (который составляет примерно одну пятую от обычного воздуха). Заполненные азотом шины не выделяют столько влаги внутри, когда шины расширяются от теплового трения, и сжимаются при охлаждении.

Однако резиновое гниение из-за влаги внутри шин легковых автомобилей очень необычно. Если ваши шины не установлены на автомобиле, которым редко управляют, гораздо более вероятно, что протектор вашей шины изнашивается до того, как небольшое количество влаги внутри заполненной воздухом шины разрушит резину.

А современные легкосплавные диски имеют покрытие, предотвращающее коррозию стальных деталей — ремней, бортов и опор боковины — которые могут контактировать с водой, так что это не типичная проблема.

Q. Можно ли заполнять азотные шины воздухом?

A. Да. Двигаться на недостаточно накачанных шинах небезопасно, поэтому не откладывайте, думая, что вам нужно подождать, пока не дойдете до заправочного бака. Вполне нормально добавить воздух и просто добавить азот в следующий раз.

Q. Они работают холоднее?

A. Нет значительной разницы между заполненными воздухом и заполненными азотом шинами с точки зрения рабочей температуры.

Q. Где я могу заправить шины?

A. Используйте этот поиск дилеров азота, но имейте в виду, что на некоторых заправочных станциях вам необходимо приобрести шины вместе с ними или иметь членство.

Q. Будет ли у меня лучше ездить?

А. Нет никакой разницы в управляемости или качестве езды между шинами, заполненными воздухом или азотом, при условии, что они должным образом накачаны.

Q. Как узнать, есть ли в моих шинах азот?

A. Шток клапана шины будет иметь зеленый пластиковый колпачок или колпачок с зеленым индикатором.

Q. Как шины впервые заполняются азотом?

A. Шину очищают от воздуха и несколько раз заполняют азотом с помощью машины, которая забирает большую часть кислорода вместе с водой.


Узнать больше

азота в шинах | Азот в шинах лучше воздуха?

Onandter_seanGetty Изображения

Есть ли действительно преимущество использования азота вместо воздуха в автомобильных шинах, например, лучшая экономия топлива, более плавная езда или более длительный срок службы шин? Ну вроде как.

Традиционно автомобильные шины заполнялись сжатым воздухом. Воздух состоит на 78 процентов из азота и чуть менее 21 процента из кислорода, а остальное — это водяной пар, CO2 и небольшие концентрации благородных газов, таких как неон и аргон.

Сейчас некоторые люди предпочитают заправлять шины своих автомобилей чистым азотом, и для этого есть несколько веских причин.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Неправильно накачанные шины могут изнашиваться неравномерно, быстрее изнашиваться и снижать расход топлива. Проще говоря, чистый азот лучше поддерживает нужное давление в шинах, позволяя вашему автомобилю и его шинам работать с максимальной эффективностью.Для большинства автомобилей это давление измеряется в фунтах на квадратный дюйм (или, сокращенно, в фунтах на квадратный дюйм), а рекомендуемое давление для вашего автомобиля должно быть , напечатанным на дверном пороге или в руководстве пользователя.

Все шины со временем теряют некоторое давление из-за находящегося в них газа, проникающего через резину шины. Согласно Chemical & Engineering News , азот делает это примерно на 40 процентов медленнее, чем обычный воздух, и это приводит к более стабильному давлению в шинах в течение более длительного периода времени.Кислород также вступает в реакцию с резиной шины, когда проникает через нее, что приводит к термоокислительному процессу, который со временем разрушает резину.

Гонщики также выяснили, что шины, заполненные азотом, а не воздухом, меньше реагируют на перепады температуры. Газы расширяются от тепла и сжимаются от холода, поэтому сигнальная лампа давления в шинах вашего дорожного автомобиля обычно загорается при падении низких температур. Для гоночных команд использование азота означает, что их шины будут иметь более стабильное давление в шинах во время гонки, поскольку шины нагреваются по мере использования.Когда вы настраиваете управляемость гоночного автомобиля с изменениями на полпси, это важно.

Вода (которая обычно входит в состав влаги) — очень плохая вещь, чтобы находиться внутри шины. Вне зависимости от того, присутствует ли она в шине в виде пара или даже жидкости, вода вызывает более сильные изменения давления при различных температурах, чем сухой воздух. Что еще хуже, вода со временем способствует коррозии стального или алюминиевого обода.

Вода менее опасна для шин, заполненных азотом. Любая система, которая подает чистый азот, также будет подавать сухой азот.Заполнение шин азотом включает в себя заливку и продувку несколько раз подряд, чтобы вывести из шины как можно больше кислорода, воды и других газов.

Итак, преимущества есть. С азотом давление в шинах останется более постоянным, что позволит вам немного сэкономить на топливе и расходах на обслуживание шин. В ваших шинах будет меньше влаги, а значит, меньше коррозии на колесах. Однако, если ваши шины были заполнены азотом (обычно обозначаются зелеными колпачками штока клапана) и у вас низкое давление, не бойтесь поднять свои пси с помощью обычного старого воздуха.

Вы также не должны позволять своим заполненным азотом шинам убаюкивать вас самоуспокоенностью, когда дело доходит до проверки давления воздуха. Кейт Уилкомам, который работает в сфере проектирования потребительских шин в Bridgestone Americas Tire Operations, объясняет:

Азот не может заменить упреждающий регулярный уход за шинами и их техническое обслуживание. Bridgestone не предпочитает кислород или азот — оба они подходят для накачивания шин. И воздух, и азот одинаково реагируют на Закон идеального газа, который гласит, что температура и давление напрямую связаны.Для шин это означает, что каждые 10 градусов изменения температуры окружающей среды будут приводить к изменению давления в шинах приблизительно на 1 фунт / кв.дюйм []. Это изменение одинаково для шин, накачанных азотом, и шин, накачанных воздухом. Правильное давление в шинах является ключом к безопасности и производительности шин.

Это хорошее напоминание проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц, независимо от того, что внутри.


Отрегулируйте давление в шинах с помощью одного из этих удобных манометров

Цифровой манометр Longacre

Как и Joes, Longacre продает гонщикам, и некоторые из его самых точных цифровых профессиональных датчиков стоят сотни долларов.Даже этот недорогой цифровой датчик имеет некоторые преимущества перед аналоговыми. Во-первых, его легче читать, давление отображается с шагом 0,2 фунта на квадратный дюйм, а Longacre утверждает, что его точность составляет 0,8 процента. Этого должно быть более чем достаточно для любого.

Цифровой манометр Accutire

Это датчик, который мы измерили достаточно хорошо, чтобы использовать его в испытательном гараже Car and Driver . Мы точно настраиваем давление в шинах всех наших тестовых автомобилей, чтобы обеспечить их максимальную эффективность в рамках нашей комплексной программы тестирования.Этот недорогой цифровой манометр Accutire прекрасно работает. Он отображается с шагом в полфунта, поэтому вы можете установить давление в шинах так же точно, как и мы.

Карандашный манометр Milton

Этот аналоговый датчик относится к современным цифровым датчикам, как пишущая машинка для портативного компьютера. Хотя это древняя технология, она все же лучше, чем ничего, и она поможет вам поддерживать шины в правильном диапазоне накачки — и делать это по минимальной цене.Но мы рекомендуем (и используем) прибор Accutire, так что он должен сказать вам, где мы находимся.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

4 главных преимущества шин с азотным наполнением

В связи с растущим вниманием к инициативам по повышению топливной эффективности и безопасности транспортных средств вы, возможно, слышали, как друзья или члены семьи упоминали о накачивании шин азотом.Может показаться странным, что заправка шин этим газом может принести пользу вашему автомобилю по-разному, но это правда: вождение с заполненными азотом шинами может помочь охладить шины, продлить срок службы протектора, помочь сохранить давление в шинах и улучшить экономия топлива.

Охлаждающие шины

Тепло — враг автомобильных шин, так как горячие шины могут страдать от чрезмерного прогиба боковины, что означает, что сторона шины изгибается и растягивается, ослабляя резину. Изгиб боковины быстро изнашивает шины и подвергает ваш автомобиль риску серьезных проблем, таких как прорывы.Однако заправка шин азотом вместо сжатого воздуха помогает обеспечить максимальное охлаждение шин. Когда вы заправляете шины обычным сжатым воздухом, естественная влажность воздуха может создавать проблемы для безопасности вашего автомобиля: водяной пар поглощает и удерживает тепло, заставляя ваши шины нагреваться во время движения. Однако заправка шин чистым азотом снижает риск возникновения этих проблем, поскольку этот газ не влияет на колебания давления. Кроме того, сам по себе азот не нагревается так быстро, как сжатый воздух, что позволяет еще больше снизить риск взрыва и других проблем с шинами.

Увеличенный срок службы протектора

Износ шин вызван окислением резины, поскольку кислород со временем разрушает связи в этом материале. Однако азот является инертным газом, а это означает, что он не реагирует со многими другими веществами и может использоваться для предотвращения химических реакций, таких как окисление. Обычный сжатый воздух на 79,1% состоит из азота, но использование обычного воздуха означает, что ваши шины также будут заполнены кислородом, который способствует окислению в ваших шинах.

Лучшее удержание давления в шинах

Поскольку азот имеет больший размер молекулы, чем кислород, он менее проницаем, а это означает, что он протекает через шины намного медленнее, чем кислород. Это позволяет давлению в шинах оставаться стабильным в течение длительного периода времени — что очень полезно, если вы один из примерно 85% людей в Соединенных Штатах, которые не проверяют давление в шинах регулярно! Кроме того, азот имеет дополнительное преимущество, помогая вашим шинам поддерживать постоянное давление даже в жаркую погоду.Конечно, климат в районе Сан-Диего относительно мягкий круглый год, но дополнительные преимущества азота, вероятно, будут заметны в летние месяцы в регионе.

Повышенная экономия топлива

Согласно EPA (Агентство по охране окружающей среды), недостаточно накачанные шины сокращают расход топлива на 0,3% на каждый 1 фунт на квадратный дюйм падения давления во всех четырех шинах. Поскольку азот просачивается через шины гораздо медленнее, чем через воздух, у вас гораздо больше шансов поддерживать точное давление в шинах с заполненными азотом шинами, что означает заметную экономию топлива для вашего автомобиля.

Если вы хотите, чтобы шины не нагревались, продлили срок службы протектора автомобиля, помогли сохранить давление в шинах и получили выгоду от улучшенной экономии топлива, шины с азотом могут быть лучшим выбором для вас. Просмотрите наш веб-сайт для получения дополнительной информации об улучшении характеристик вашего автомобиля или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о шинах, заполненных азотом.

ШИНЫ 101: Азот против воздуха

Слышали ли вы об использовании азота в качестве альтернативы воздуху для накачивания шин? Это то, что вам следует использовать в своих шинах? Давайте обсудим…

Шины

спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы обеспечивать надежную работу на многие километры, но для этого необходимо надлежащим образом обслуживать их.Ключевым элементом правильного ухода за шинами является надлежащая накачка шин. Рекомендуемое давление в шинах на самом деле исходит от производителя транспортного средства, а НЕ от производителей шин. Чтобы узнать рекомендованное давление в шинах вашего автомобиля, вам следует взглянуть на табличку с шинами автомобиля, которая находится на дверной стойке или на краю двери со стороны водителя. Еще одно место для поиска — это руководство по эксплуатации, на внутренней стороне дверцы ящика для гвоздики или иногда внутри дверцы топливного бака. General Tire рекомендует потребителю проверять давление в шинах через регулярные промежутки времени, по крайней мере, один раз в месяц и перед каждой длительной поездкой.

Все газы расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении. Давление в шинах ничем не отличается. Они могут подниматься и опускаться при изменении температуры окружающей среды на один фунт на квадратный дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту. Поэтому рекомендуется проверять давление рано утром, до того, как солнце нагреет шины, или до появления тепла, выделяемого при вождении, которое также вызывает повышение давления.

Использование азота в шинах

Почему азот используется в шинах? В чистом виде азот использовался прежде всего потому, что он не поддерживает влажность или горение.Азот — инертный (негорючий) газ — не что иное, как сухой воздух с удаленным кислородом. Окружающий воздух обычно содержит 78% азота, 21% кислорода и 1% других газов. Из-за инертных свойств азота он часто используется в узкоспециализированных приложениях для обслуживания шин и / или в сложных условиях. Эти приложения обычно включают самолет, горнодобывающую промышленность и коммерческое / интенсивное использование. Кроме того, азот используется в профессиональных автогонках, где задействованы экстремальные скорости транспортных средств. Сухой азот используется в этом отношении, чтобы помочь уменьшить колебания давления в шинах, где малейшие перепады давления могут отрицательно сказаться на управляемости гоночного автомобиля при экстремальных предельных характеристиках.

Следует ли использовать азот в моих шинах?

Для обычных повседневных потребительских шин накачка шин азотом не требуется или является чрезмерно полезной. Тем не менее, накачивание шин азотом не вредит шинам и может незначительно способствовать снижению потерь от накачки шин за счет проникновения. Тем не менее, азот не предотвратит потерю давления в шине, вызванную проколами, утечками на границе раздела шины и обода (бортом), утечками клапанов, утечками на стыке клапана / обода, утечками колес и другими механическими утечками.Опять же, использование одного азота не отменяет важности регулярной проверки давления. Если давление в шине ниже давления, указанного на табличке транспортного средства, необходимо повторно накачать шину — воздухом или азотом — до надлежащего давления. Не эксплуатируйте шины с недостаточным давлением и / или с перегрузкой (рекомендации по накачке шин и максимальной нагрузке см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля).

Что в итоге?

Вне зависимости от того, надут ли воздух воздухом или азотом, главное — регулярно проверять давление, так как поддержание давления критично и необходимо.Использование одного лишь азота не заменяет регулярное поддержание давления в шинах. Недостаточно накачанные и / или перегруженные шины создадут чрезмерные напряжения и накопление тепла, что может привести к выходу из строя шины из-за отслоения и / или отслоения протекторного ремня, что приведет к серьезным травмам или смерти.

Уделите пять минут в начале каждого месяца, чтобы проверять давление в шинах, так как это может сэкономить вам много часов в дороге. Не забывайте о запасном колесе — вы хотите, чтобы оно было надежным на всякий случай.

С дополнительными вопросами обращайтесь к местному дилеру General Tire. Безопасные путешествия!

Вот и дело с шинами, заполненными азотом

Заправка шин азотом — одна из тех вещей, которые, как и протирание кровью гепарда блоком двигателя, приобрели почти мифологический статус среди редукторов. Азот с инертным газом заслуживает уважения во всем: от улучшенного управления до улучшения MPG и снижения износа колес. Насколько это правда? Что на самом деле заправка ваших шин азотом делает ? Давай выясним.

Если вы хотите исследовать собственный образец азота, просто сложите руки прямо сейчас. Воздух, заключенный в этой маленькой миске для мяса, на 78 процентов состоит из азота. Да, даже если вы просто заправляете шины обычным старым воздухом, вы все равно в основном заправляете шины азотом. Поэтому, когда мы говорим о преимуществах азота перед воздухом, на самом деле мы имеем в виду только 22-процентное изменение наполнения шин.

И вот здесь все становится интересно, потому что на самом деле речь идет гораздо меньше о самом азоте, а больше о 22 процентах воздуха, которые , а не , закачиваются в ваши шины.

Азот сам по себе считается инертным газом (что означает, что он обычно ни с чем не вступает в реакцию) с атомным номером семь в периодической таблице. Это на один протон меньше, чем у кислорода, имеющего атомный номер восемь. Атомы азота соединяются попарно, образуя диазот, или N 2, , который представляет собой форму, которую азот принимает в воздухе.

Итак, какие большие преимущества должен дать азот? Чаще всего вы слышите, что шины, заполненные азотом, не пропускают столько газа, они обеспечивают лучшую управляемость, лучшие показатели MPG и поддерживают гораздо более постоянное давление в диапазоне температур.

G / O Media может получить комиссию

Seeping Beauty

Во-первых, давайте рассмотрим проблему утечки газа.

Кинетический диаметр атома азота на самом деле немного больше атома кислорода. Это означает, что это более крупная «мишень», и поэтому вероятность столкновения с другой молекулой немного выше. Это является причиной того, почему многие источники говорят, что шины, заполненные азотом, с меньшей вероятностью потеряют давление со временем: более крупные молекулы менее способны проникать в резину шины и просачиваться наружу.

Источники утверждают, что атомы кислорода (в их форме O 2 ) проникают в резину в 3-4 раза быстрее, чем азот. Это не означает, что шины с воздушным наполнением сдуваются в 3-4 раза быстрее, потому что помните, что в шинах, заполненных воздухом, все еще почти 80 процентов азота, поэтому 20 процентов кислорода могут проникать в 3-4 раза быстрее. Я недостаточно умен, чтобы понять, насколько это значимо, но наш собственный Дэвид Трейси:

Это полностью упрощено и не учитывает изменение перепада давления при спуске воздуха в шине, но вот разница в расходе в момент времени = ноль:

Объемный расход воздуха на выходе из шины

Vdot_Airtire = 0.8 * vdot_N2 + 0.2 * vdot_02

vdot_02 = 4 * vdot_n2

Так что подставьте это в. И вы получите:

Vdot_airtire = 0.8 * vdot_N2 + 0.2 * 4 * vdot_N2 = 1.6 * vdot_N2

раз

.

Итак, поехали. Шина, заполненная воздухом, теряет воздух в 1,6 раза больше, чем шина, заполненная азотом. Так что, конечно, азот лучше, но разница, вероятно, слишком мала, чтобы большинство водителей заметили.

Используется ли для этого газа меньше газа?

Что касается идеи о том, что шины, заполненные азотом, помогут вам повысить уровень MPG, хотя есть аргумент, который можно привести, правда заключается в том, что на самом деле разница не в азоте.Давление в шинах имеет огромное значение для MPG. Жесткое давление в шинах с высоким PSI действительно снижает сопротивление качению и улучшает топливную экономичность, обычно за счет управляемости.

Шины, заполненные азотом, могут быть более стабильными в отношении PSI (подробнее об этом далее), но это больше касается поддержания оптимального давления в шинах, а не того, что делает давление внутри шины. Итак, если вы поддерживаете давление в шинах на оптимальном уровне, шина, заполненная воздухом, должна быть такой же эффективной, как и шина, заполненная азотом.

Все дело в том, чего не хватает.

Самые большие преимущества, о которых говорится в шинах, заполненных азотом, связаны с тем, что шины, заполненные азотом, поддерживают гораздо более постоянное давление, даже когда шина нагревается, чем шины, заполненные воздухом.

Как объяснил мне представитель BMW:

Основным преимуществом использования азота в шинах является меньший рост давления при нагревании шины.

Причина, по которой азот страдает от меньшего роста давления, в первую очередь связана с одной вещью:

Влага в воздухе в шинах вызывает большее повышение давления по мере нагрева шин.Что еще хуже, повышение давления в некоторой степени непредсказуемо, поскольку зависит от влажности воздуха, добавляемого в шины.

Вода. Влажность. Липкость. Настоящий герой здесь не азот, а недостаток водяного пара. Около 1 процента обычного воздуха составляет водяной пар на уровне моря, и когда этот воздух сжимается и попадает в вашу шину, эта концентрация также может увеличиваться.

Водяной пар гораздо более чувствителен к изменениям давления в результате тепловых изменений. Он расширяется в горячем состоянии, сжимается в холодном состоянии и при этом меняет PSI шины, что может вызвать проблемы для точных трековых и гоночных автомобилей с управляемостью, настроенной на очень определенное давление в шинах.

Температура шин повышается во время движения из-за трения и деформации резины, и это повышение температуры не зависит от температуры окружающего воздуха. Температура шин может повыситься примерно на 50 ° за 30 минут езды по шоссе (и многое другое для гоночных шин), и если вы посмотрите на диаграмму давления водяного пара при различных температурах, вы увидите, что такое повышение температуры может вызвать значительно более высокое давление.

Допустим, шина начинается с 60 ° F и поднимается, скажем, до 90 ° F; в этом случае давление водяного пара увеличивается более чем вдвое.Это большое дело.

Кроме того, вода может замерзнуть, поэтому азот предназначен для самолетов (и, по крайней мере, для пары космических аппаратов, таких как орбитальный аппарат Space Shuttle и этот мини-шаттл Air Force X-37B).

Итак, на самом деле преимущество азота в том, что он очень сухой, в отличие от воздуха из компрессора, в котором может быть много водяного пара. Можно также осушить обычный воздух, но это не очень эффективно и не проще и дешевле, чем извлечение азота, который из-за процессов, используемых для его изоляции, всегда будет свободен от водяного пара.

Помимо поддержания более постоянного давления, есть и другие преимущества удаления водяного пара из вашей шины: водяной пар может вызвать ржавчину и коррозию внутри стержня клапана или самого колеса, так зачем заниматься этим дерьмом? Существует также идея, что кислород более активен с резиной шины, и замена его более инертным газом, таким как азот, также продлит срок службы шины.

Итак, в чем дело?

Да, азот технически является лучшим газом для заполнения шин, чем воздух, хотя на самом деле речь идет не столько о самом азе, сколько о том, что он не содержит водяного пара в ваших шинах.

Стоит? Для нормальной езды, наверное, нет. Преимущества, хотя и реальные, на самом деле очень незначительны. Кроме того, помните, что мы живем в большом количестве воздуха, поэтому даже если ваши шины заполнены азотом — а это на самом деле означает около 93 процентов 95 процентов азота, — все равно остается целая атмосфера влажного, загрязненного кислородом воздуха, проталкивающегося внутрь. шины.

Если вы профессиональный гонщик или просто любите много следить за своим автомобилем, то, конечно, заполненные азотом шины могут дать вам лишь небольшое преимущество в управляемости и будут лучше поддерживать давление в долгосрочной перспективе, может дать небольшое преимущество на трассе.Конечно, не повредит.

Кроме того, в отличие от кислорода, азот не поддерживает горение, поэтому есть небольшое преимущество в пожарной безопасности.

Если у вас есть деньги и вы можете сказать, когда одна из ваших шин на 1 фунт / кв.дюйм меньше, чем остальные, или у вас есть бригада, и вы зарабатываете себе на жизнь гоночными автомобилями, тогда, пожалуйста, залейте в шины столько азота, сколько хотите.

Для всех остальных, я думаю, вы можете прекрасно обойтись, хвастаясь, что вы заправляете свои шины специальной смесью с 78% азота.

Информация о инфляции азотных шин Новости, преимущества, дилеры генераторов, поиск местоположения и многое другое

Если вы одному из 85% американцев, которые
не проверяют регулярно давление в шинах, нужно
азота.

Мы вдыхаем азот с каждым вдохом. Воздух состоит из:

  • 1% водяной пар и другие газы — улетучивается до 250 раз быстрее, чем азот
  • 21% кислорода — уходит в 3-4 раза быстрее, чем азот
  • 78% азота — самая большая молекула в воздухе
    , сухой, негорючий.

Из-за своего большого размера молекулы азота наименее проницаемы и дольше остаются в шине.

Дело не в азоте. Это о восстановлении кислорода, водяного пара и других газов.

За счет уменьшения процентного содержания кислорода, водяного пара и других газов в ваших шинах от 22% до 7% или ниже, ваши шины будут поддерживать надлежащее давление дольше, чем если бы вы использовали «обычный старый воздух».” Например, если в ваших шинах содержится 95% азота, они сохраняют оптимальный давление в три-четыре раза дольше.

Правильное давление в шинах — большое иметь дело.
Поддерживайте его с помощью азота, и вы увидите следующие три основных преимущества
:

  • Повышенная топливная экономичность — Правильно давление в шинах поддерживает рекомендованный производителем «контактный заплатка »на дороге.Это снижает сопротивление качению. и максимизирует топливную экономичность. Читать На …
  • Увеличенный срок службы шин — Когда дело доходит до При контакте с другими материалами кислород вызывает окисление. Окисление может сделать резину хрупкой и привести к потере ее прочности на разрыв. Кроме того, при высоких температурах и давлениях кислород реагирует и повреждает внутренние покрышки и ленточные пакеты; азот делает нет.Читать На …
  • Повышенная безопасность — Недокачанные шины вызывают 90% выбросов. Азот обеспечивает более надежное давление для снижения потенциала выброса. Читать На …

Другие преимущества:

  • Улучшенная производительность TPMS — Если вы у вас есть новая машина, вас, вероятно, мучает мигающий свет, говорящий у вас низкое давление в шинах.Например, свет одной женщины уходит каждые четыре-пять недель. После надувания азота, ее свет не появлялся снова 53 недели!
  • Более предсказуемые колебания давления — Команды NASCAR используют азот, чтобы более точно прогнозировать колебания давления в шинах. Обычный сжатый воздух может значительно колебаться при наличии водяного пара. Читать На …
  • Увеличенный срок службы обода — Ржавчина обода, вызванная конденсат водяного пара и других газов может попасть в клапанах и создают медленную утечку в шинах.Азот полностью сухой, что исключает возможность образования конденсата.

Почему бы не удалить весь кислород и водяной пар?
Что мне подходит — 95% или 98%?

Многочисленные исследования доказали, что азот в шинах снижает объем газов, которые улетучиваются быстрее и вызывают разрушительное окисление. Однако исследования также показали, что чистота азота превышает определенный момент не дает дополнительных преимуществ.Фактически, с чистота азота выше 93,4%? в легковых шинах кислород фактически начинает мигрировать обратно в шину. Вы можете получить все преимущества азота с уровнем чистоты 93-98%.

  • Исследователи Bridgestone / Firestone говорят, что 93-95% азота — это все, что вам нужно. Читать На …
  • Согласно Ford Motor Co., нет разница между чистотой азота 96% и 99%. Читать На …

Кто еще использует азот?

  • NASCAR — команды NASCAR используют азот, потому что это позволяет им более точно прогнозировать колебания давления в шинах. Азот колеблется при изменении температуры, но это так. меньше, чем при наличии водяного пара.Читать На … Кроме того, более высокий уровень азота устраняет взрывоопасные свойства кислорода (кислород теряет свои взрывоопасные свойства около 9% или меньше) Читать На … NASCAR использует азот в бутылках для мобильности. В бутылки доставляются на трассу компанией Praxair. Читать На …
  • Коммерческие авиалинии — Федеральное управление гражданской авиации (FAA) требует наличия азота во всех шинах коммерческих самолетов, чтобы исключить возможность замерзания водяного пара (свойственного обычному сжатому воздуху) на больших высотах.Кроме того, производители самолетов, такие как Boeing, используют азотные мембраны в своих бортовых системах генерации инертного газа (OBIGGS), чтобы «заполнить» топливные баки азотом — инертным газом, не поддерживающим горение.
  • Правительство США — НАСА и США военные используют азот по тем же причинам, по которым он используется в коммерческих самолетах.
  • Кухонные комбайны и упаковщики — Кислород ускоряет химический распад и микробную порчу много еды.Подумайте о мясе, картофельных чипсах, печенье и т. Д., Чтобы помочь хранят продукты дольше, переработчики и упаковщики часто используют модифицированные упаковка в атмосфере (MAP) и упаковка в контролируемой атмосфере (CAP), который частично или полностью заменяет кислород в воздухе внутри пакет
    с азотом.

Как азот отделяется от другие газы в воздухе?

Мембраны — это сердце любой азотной системы.Как шина, мембраны проницаемы. Когда тысячи этих проницаемых трубки заполнены воздухом при высоком давлении, молекулы меньшего размера утекают, в то время как более крупные молекулы азота проходят через пробирки в сборный бак для заполнения шин или
для других целей.


Остались вопросы? Не стесняйтесь просматривать остальную часть этого сайта или дайте нам знать свой вопрос, и мы включим его в этот страница[email protected]

Могу ли я залить обычным воздухом шины, содержащие азот? — Нитрономика

Это самый распространенный вопрос, который мы получаем в индустрии азотных шин, и на многих онлайн-форумах и на веб-сайтах мы видели, что многие люди отвечают на этот вопрос, говоря, что нельзя подавать обычный воздух в шины, содержащие азот.

Это неправда.

ЛОЖНО, что воздух нельзя использовать для доливки шины, заполненной азотом.Это просто неправда, что воздух и азот не могут сосуществовать внутри шины. Нет ничего плохого в том, чтобы заполнить шину азотом обычным воздухом.

Воздух не забирает все преимущества накачивания шин азотом

Основная причина, по которой люди говорят, что воздух и азот нельзя смешивать, заключается в том, что воздух сводит на нет все преимущества надувания азота. Это не совсем так, потому что шина, накачанная на 100% обычным воздухом, — это не то же самое, что шина, накачанная на 80% азотом и на 20% обычным воздухом.Хотя ни одна из шин не обладает всеми преимуществами шины со 100-процентным азотом, шины 80/20 по-прежнему сохраняют некоторые преимущества и имеют меньше последствий, чем шины со 100-процентным воздухом. В шине 80/20 меньше водяного пара, поэтому она все еще менее восприимчива к изменениям температуры, которые происходят в течение дня (это не включает изменения температуры, которые происходят между вождением и парковкой автомобиля в течение нескольких часов). Шина 80/20 также будет сохранять надлежащее давление в шинах в течение более длительного периода времени, обеспечивая повышенную топливную экономичность и лучшее сцепление с дорогой.

Трудно найти службы по инфляции азотных шин

Мы понимаем, что доливать азотные шины большим количеством газообразного азота сложно, потому что азот не так доступен, как обычный воздух. Многие автомастерские продают азотную инфляцию в качестве надстройки и не предлагают и не рекламируют ее как отдельную услугу. Кроме того, в некоторых местах, где продаются азотные шины, не продаются услуги по накачке азотных шин. Например, Costco накачивает все новые шины азотом. Это не надстройка, а услуга, которую получает каждый, кто покупает комплект новых шин.Однако Costco не предлагает новым или существующим покупателям шин возможность переоборудовать или дополнить свои отношения азотом. Но не беспокойтесь о том, чтобы время от времени пополнять азотные шины воздухом. С азотом вам не нужно доливать их так часто, как если бы вы использовали шину, которая на 100 процентов накачана воздухом.

Нет, ваши шины не взорвутся

Один из самых распространенных мифов о смешивании воздуха и азота в ваших шинах — это то, что это опасно и может привести к взрыву.Частью этого безумного заблуждения является миф о том, что шины, наполненные обычным воздухом, представляют собой дополнительную опасность при столкновении с огнем, потому что кислород является топливом для огня. Мы не знаем, откуда появился этот миф, но это не «выгода», которую рекламирует индустрия азотных шин, и, конечно же, не «выгода», которую мы поддерживаем здесь, в Nitronomics.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *