Бачок омывателя лобового стекла – : :

Чистые стекла: система подогрева бачка омывателя своими силами

Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. Сюда относятся и организация обогрева сидений, и обеспечение оптимальной текучести топлива, и предупреждение замерзания замков. Опытные автомобилисты не забывают и о том, чтобы обеспечить хорошую видимость при неблагоприятных погодных условиях.

Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?

Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна потерять свои качества уже при нескольких градусах ниже ноля. Впрочем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь следующий характер:

  • падение напора жидкости из жиклеров;
  • повышенный расход омывайки;
  • плохая очистка лобового стекла.

Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:

  • медная трубка длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.

В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

  • Придать трубке нужную форму, она может иметь спиральную (при помощи трубки) или U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Сделать отверстия в верхней части корпуса или в крышке для выхода трубок. Для этого можно использовать паяльник.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить подогрев бачка омывателя автомобиля своими руками к системе охлаждения при помощи пароотводящих трубок.

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

  • к обогреву дроссельного узла;
  • к возвратной магистрали (обратке) печки.

Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения

термостата 21082, у которого шесть патрубков.

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?

Такой вариант в плане исполнения значительно проще, чем вышеописанный способ. Особых конструктивных изменений вносить не нужно, разве что установить в салоне кнопку управления и предохранитель.

Понадобится электрический элемент по типу такого, который используется при обогреве кресел. Его монтаж производится снаружи бачка специальным скотчем, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Изящным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал.

Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого обязательно входит реле. Еще один вариант подключения – это использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой схеме должен присутствовать предохранитель для предотвращения короткого замыкания.

Выводы

Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.

Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.

autobann.su

Подогрев бачка омывателя и форсунок лобового стекла — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Давненько хотел себе это замутить. Натыкался на разного рода варианты, рассматривал, оценивал, читал о недостатках и достоинствах.

Вот схема, что будем проделывать:

Что потребовалось:
1) 2 новых шланга пароотвода печки 2112;
2) Несколько подходящих хомутов;
3) Медная отожжённая трубка диаметром 8мм, 0,5 метра. От кондиционеров.
4) 2 резиновые уплотнительные прокладки насоса бачка омывателя.2112
5) Трубная теплоизоляция (по диаметру шлангов пароотвода)

Очерёдность работ:

1. Сбросить давление в системе охлаждения двигателя (если двигатель ещё горячий), открыв крышку расширительного бачка.

2.Снять шумоизоляционную накладку под «жабо». Достаточно снять только большую левую часть.

3. Отсоединить от расширительного бачка патрубок пароотвода приходящий от печки.

4. Одеть по всей длине отсоединённого шланга труюную термоизоляцию (по желанию).

5. Вставить один конец предварительно заготовленной медной трубки приблизительно 150 мм длиной в отсоединённый от расширительного бачка конец шланга. Затянуть хомутом, Для надёжности можно использовать любой автомобильный герметик.

6. На второй конец трубки одеть новый купленный шланг пароотвода и аналогично П.5 затянуть хомутом. Одеть на него термоизоляцию

Должно получиться примерно вот так:

7. Снять «жабо» и разобрать его на две части. В нижней части сделать вырезы, для ввода и вывода шланга из полости жабо под форсунками омывателя ( заранее примерьте как будете прокладывать шланги, потому что шнанга от штуцера печки (родного) хватает тютелька в тютельку. Я жабо не снимал, а корячился, разбирая его на месте, так чтобы можно было только просунуть шланги и сделать прорези, вырезал напильниками (пластик мягкий).

Должно получиться примерно вот так, две прорези.

8. Установить жабо (если снималось), просунуть всё внутрь, уложив медную трубку как раз под жиклёрами, собрать две половинки жабо вместе.

Должно выглядеть вот так:

8. Одеть обратно шумоизоляцию под «жабо» и вывести отходящий шлаг через отверстие в маленькой части шумоизаляции (возле расширительного бачка). Длины шланга должно хватать примерно до угла бачка омывателя.

9. Прорезать в бачке два отперстия, под выводы трубки, под резиновые уплотнения от насоса омывателя. Бачёк я не снимал, высверливал на месте. СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ КУСКИ ПЛАТИКА НЕ ПАДАЛИ В БАЧЁК, УПАВШИЕ ВЫЛАВЛИВАЙТЕ! А ТО ЗАГУБИТЕ НАСОС.

www.drive2.ru

Подогрев форсунок и бачка омывателя лобового стекла — Ford Mondeo, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Немного поздновато, конечно, сезон заморозков во многих регионах начался.
Тема актуальна для многих, аналогично можно делать на всех машинах.
Был у меня Хундай Тусан, именно на нем все и реализовал.

1. Протянул через трубку, от самого бачка омывателя к форсункам, нихромовую нить D 0,6мм, длиной до 2,5м. перед бачком поставил клапан (если не ошибаюсь от Вольвы). Оставшиеся 3 см., нихромовой нити проходит по телу клапана (снаружи) и прижата термоусадочной трубкой. Концы нихромовой нити выходят между штуцером и трубкой, для герметичности обжал несколькими витками медной проволоки. Минус на контакте возле бачка омывателя подключил к ближайшему болту на кузове. Плюс взял с разъёма обогревателя зоны покоя щёток (можно и обогрева зеркал). Он находится под правой щёткой, возле моторчика стеклоочистителя, под чёрным кожухом, который открывается минут за 5. Трубка с водой прогревается в сборе на а/м до слегка горячего состояния минут за 20, при температуре воздуха около 0. Думаю этого достаточно для размораживания трубки.

2. Из медной трубки длиной 180см., D 9,5мм. сделал змеевик. Эта операция оказалась самой сложной, т.к. мастерил «из того что было». Трубку необходимо заполнить песком, иначе не избежать заломов. При изготовлении змеевика, в качестве шаблона, понадобится любая труба с диаметром 4-4,5 см. Я воспользовался пляжным зонтом. Один конец медной трубки (длиной 62см) вставляем в внутрь трубы и очень аккуратно загибаем на 180 градусов. Далее 5 витков вокруг трубы. Самое сложное изгиб на 180 градусов. При установке в бачок необходимо снять горловину бачка. Снимается довольно примитивно – просто раскачиваем в разные стороны и тянем вверх. Там на самом бачке небольшой пластиковый выступ, а на горловине соответственно углубление, которые «обеспечивают» крепление. Горловина, как и сам бачок, выполнены из довольно эластичного материала. Змеевик погружается на 58-60см., концы медной трубки выводятся наружу. Я просто проковырял ножом два отверстия в горловине и с помощью отвёртки вытянул концы медной трубки наружу. На концы медной трубки надеваем надёжный патрубок D 9мм длиной до 2-х метров каждый (я использовал кислородный шланг). Для удобства выполнения дальнейших действий достаточно снять патрубок воздуховода с крышкой воздушного фильтра. С задней стороны узла дроссельной заслонки есть два резиновых патрубка – подогрев узла дроссельной заслонки. Если верить мануалу, то левый патрубок является отводящим (хотя по моим ощущениям он подводящий и это ещё предстоит проверить). Хомуты снимаются довольно просто, но неудобно. Плоскогубцами сжимаем усики хомута и, покачивая, опускаем по патрубку к середине. Снимаем патрубок, а на его место ставим концы кислородного шланга. Теперь у нас охлаждающая жидкость подходит к дроссельному узлу, потом к бачку омывателя через змеевик и назад к двигателю.
3. По наблюдениям: 30-40 мин. езды по городу и вода в бачке горячая, во всяком случае, секунд 10 поливал на руку — не обжигает, но пар идёт; сегодня заводил а/м авто запуском, на улице -10, стекло естественно покрыто льдом (наледью), в бачке «незамерзайка». Через 6минутработы двигателя, при попытке побрызгать на стекло «незамерзайкой» из форсунок слабые «побулькивания». Форсунки веерные. Включил подогрев зоны покоя щёток вместе с обогревом трубки от бачка к форсункам. Через 2 минуты форсунки уверенно поливали незамерзайкой замёрзшее стекло. Кстати при продолжительном поливе горячая «незамер

www.drive2.ru

Бачок, насос и трубка омывателя лобового стекла vol.1 — Audi 100, 2.3 л., 1991 года на DRIVE2

Добрый день вот значит правая форсунка начала плохо прыскать на стекло и как будто давления не хватает, решил снять и помыть насос и бачок омывателя лобового стекла. Ну тут всё просто, бачок Гура вытаскиваем и отодвигаем в сторонку… внимание аккуратно! Откручиваем крепёжную пластину от кузова на трёх винтах, потому что она будет мешать нам вытаскивать сам бачок. На омывателе тоже есть крепления, винт и две гайки, откручиваем и потихоньку тащим его вверх…не забываем про разъём для насоса…отсоединяем его и снимаем шланг подачи омывающей жидкости на форсунки. И тут меня настигла беда, шланг сломался пополам в сантиметрах 30 от насоса. Просто как пластмасс стал хрупкий, я думаю это время сказалось и под копотные перепады температуры. Ладно идём дальше, в бачке много отложений и особенно от зимней не замерзайки. Аккуратно вытащил насос. Бачок мыл целый час где то, отложения пластами со стенок бачка каждый раз отваливаются, в начале мыл просто водой тёплой, потом с фейри…ну и на последок холодной водой прополоскал его…вроде больше отложений нету. Снаружи тоже его вымыл. Настал черёд насоса. Как я понимаю он разборный ведь там тоже внутри есть фильтрующий элемент типа сеточки. По драйву полазил, с A6 C4 нашёл пару записей с разбором насоса, ещё увидел одну делать на A6 C4 разъём насоса 3-х пиновый, у меня 2-х. Ну по мучился разобрать побоялся, ковырять надо но не стал, а то края обломаю. Как можно водой промыл под давлением и воздухом немного. Осталось решить проблему с трубкой, поехал на рынок купил типа пхв прозрачную жёлтого цвета именно такого диаметра как и штатная, понятное дело под колхозил, да и не внушает это пвх для перепада температур под капотом автомобиля. Установил всё обратно. Перед левой форсункой поменял хомуты, залил воды, попробовал давление хорошее, прыскают обе хорошо.

Полный размер

Жёлтый участок трубки был полностью заменён, а вот где красный с крестиком там штатная сломалась


Вот такое пвх имеется ввиду


Полный размер

Вот собственно и штатная сломанная трубка, как видно тут с буртиком конец


Остались вопросы кое какие например:
1 — С какого авто можно подобрать трубку со стойкостью перепада температур или же искать именно со своего авто?
2 — Насос вроде бы работает но на будущее, менял ли кто и какой можно подобрать из аналогов по качеству именно для Audi 100 C4 ?
3 — Кто какой не замерзайкой зимой пользуется и желательно без цветовых добавок? У меня даже перед тем как я решил его снять эти отложения синего цвета через форсунки вылетали на капот!
Спасибо за внимание и всем удачи на дороге! =)

www.drive2.ru

Что заливать в бачок омывателя автомобиля — В Мире Моторов

Чистое ветровое стекло автомобиля необходимо для четкой видимости. Чем очищать стекло, чтобы не навредить машине и себе?

Летний сезон

Что лучше заливать в бачок омывателя летом? Летом на стекло налипает мошкара, а дождевые капли оставляют грязные разводы. Стоит ли применять простую воду для очищения? Обычная вода не справится с жиром от размазанной по стеклу мошкары, а также оставит известковый налет: машина будет выглядеть неопрятно. Обычная вода имеет особенность выводить со временем из строя насос омывателя, забивать распылительные форсунки, оставляя налет вместе с ржавчиной.

Как избавиться от этих проблем:

1. Если вы катаетесь по городу, можно обойтись обычной негазированной бутилированной водой: она не содержит примесей.

2. Если вы запланировали дальнюю поездку, без «Фейри» не обойтись. Невероятное количество мелкой мошкары, мух и бабочек будут атаковать лобовое стекло, забивая видимость. Несколько капель жидкости для ухода за посудой полностью спасет положение. Также очистительный раствор будет способствовать лучшему прилеганию дворников к стеклу.

3. Если вы собрались основательно почистить стекла машины, воспользуйтесь тряпкой и средствами для очищения окон. Однако заливать эти средства в «омывайку» не следует: химические реагенты просто испортят всю систему.

4. Также вы можете пользоваться специальной жидкостью для стеклоочистителя, при этом разбавляя ее дистиллированной или бутилированной водой в целях экономии.

Зимний сезон

Что заливать в бачок омывателя зимой? Зимой мошкары нет, но появляется новая проблема — замерзание жидкости в бачке и на ветровом стекле. Что делать в этом случае? В магазинах продается антифризная присадка («незамерзайка»), которая убережет вас от этих неприятностей. Кстати, антифризную присадку можно сделать и самому, добавив в дистиллированную/бутилированную воду спиртосодержащие компоненты.

В любом случае, во избежание недоразумений в пути, проверьте заблаговременно качество купленной «незамерзайки» и приготовленной самостоятельно. Для этого следует налить жидкость в чашку и выставить на мороз: замерзнет, превратится в гель или останется в нужном состоянии?

Делаем «незамерзайку» самостоятельно

1. Средства для очищения окон. Для этого берется обычное бытовое средство для мытья стекол на основе спирта и разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1:2. На одну часть жидкости — две части воды.

2. Гель для мытья посуды. Чтобы проверить незамерзаемость бытового средства для посуды, поставьте его на балкон. Если жидкость не замерзнет ночью, смело добавляйте столовую ложку геля на 3,25 литра воды.

3. Уксус. Для приготовления средства из уксуса, последний смешивается с водой в равных объемах. Однако такая «незамерзайка» применяется лишь при температуре от -10 и ниже. При более высокой температуре неприятный запах уксуса испортит любую поездку.

4. Аммиак. Данный состав состоит из одной части аммиака и трех частей дистиллированной воды. Однако при сильных морозах такой состав может замерзнуть, поэтому рекомендуется разводить его уксусом (достаточно налить 100 грамм).

5. Медицинский спирт. Для такого раствора берут 750 гр. спирта (70%) и разводят тремя литрами воды. Если вы будете использовать спирт 96,6%, то его объем составит 650 гр. на трехлитровую канистру. Для повышения очищающих свойств в раствор добавляют ложку стирального порошка.

Меры предосторожности

Как не отравиться стеклоочистительной жидкостью? В группе риска находятся люди с аллергической реакцией на разные химические вещества и отдушки. Также небезопасен коктейль из химических веществ тем, кто носит контактные линзы: резь в глазах обеспечена. Язвенникам и страдающим гастритом людям вдыхание «ароматического» коктейля из химикатов может обострить хроническое расстройство.

Способы защиты

• не включайте омыватель в пробках во избежание попадания ядовитых испарений внутрь салона;
• активируйте циркуляцию воздушных потоков в автосалоне с помощью вентиляции;
• при активных расстройствах организма обратитесь к врачу.

Если бачок омывателя замерз

Что делать при замерзании жидкости в бачке? Если нет варианта «отогреться» в теплом гараже, можно припарковать машину в подземке крупного супермаркета на несколько часов. Также ситуацию исправит мытье машины на автомойке, при этом попросите рабочих не спешить. И последний способ — заливать и сливать из бачка горячую воду, пока весь лед не растает.

Итог

При покупке жидкости для очищения стекол машины проверьте, не содержит ли состав токсичные вещества типа метанола? Данная жидкость относится к разряду ядовитых, поэтому избегайте контакта с метанолом в любом виде.

Помните, что некоторые химические вещества имеют свойство накапливаться в организме длительное время, а после вызывать расстройство здоровья. Старайтесь избегать контакта с активными ядовитыми химикатами — они все попадают внутрь салона и дыхательные пути.

Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию с очищением стекол при резком понижении температуры, заблаговременно наполните бачок незамерзающей жидкостью.

avto-ka.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *