Бампер на ниву из трубы – Силовой передний бампер.Часть 2ая! — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1997 года на DRIVE2

Силовой задний бампер. — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1997 года на DRIVE2

Вот наконец дело дошло до бамперов и пока денег на покраску машины нет, я принялся варить бампера, чтобы не стоять на месте.
За точку отсчёта были взяты бампера DEN-NIVA на его проекте «Нива -3» они прошли ладогу и сомнений в их конструкции у меня не возникало…

Для начала купил профиль 50/50 3мм.Длиной 2метра.

Просверлил отверствия в клыках.(сверлил прямо через подрамник, для точности).
Вот подрамник кому интересно :ПОДРАМНИК
Втулки взял от реактивных тяг короткие!

Подгоняем по месту, фреза очень помогает.
И прихватываем с просунутым болтом, чтобы втулка заняла нужное положение.

Провариваем на столе.

Прикручиваем к подрамнику.
Каждый клык держится на 3ёх болтах.

Разшиваем конец трубы.

Примеряем трубу, выбирая металл добиваемся наилучшего положения.

Прихватываем.

Варим прямо на машине, постепенно обстукивая и проваривая.

Провариваем сверху, сколько удобно.Теперь можно не боятся что бампер при дальнейшей сварке уведёт.

Снимаем и ложим поудобней для окончательной проварки.

Отрезаем лишнюю шинку.Оставляя зазор 2.5мм для провара.

www.drive2.ru

Передний силовой бампер. — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Время шло, а руки чесались… пару бессоных ночей в раздумьях о том, что чего бы еще такого сделать на Ниву. Тем более отец начал задумываться о новом автомобиле и нива постепенно перекочевала из его владений в мои, отец остался лишь владельцем по документам)). И вот мне пришла мысля о силовом бампере.
После того как я заталкивал волгу одного своего товарища своим кенгурятником я понял: что кенгур массивный, мощный, красивый, но на деле слабоват. Когда я заталкивал волгу кенгуром, я выбирал место и смотрел что бы туманки не повредить. Он с гордостью выдержал это испытание, я был доволен, но мне было мало… я понимал что при более сильном ударе или въезд мордой в сугроб/грязь и тд он сделает только хуже автомобилю, тем более я постоянно кого-нибудь да вытаскивал и цеплять трос за стандартные проушины стоя раком по колено в снегу или грязи не очень удобно было решено делать силовик! и да… кенгурятник постоянно цеплялся нижней попереченой за землю, снег, лед и уменьшал свесы автомобиля.

Начитавшись сайтов и различных блогов я решил делать силовик по размерам очень хорошего человека, которого я нашел на ДРАЙВЕ) огромное ему спасибо) вот ссылочка кому интересно www.drive2.ru/l/6928066/
ну конечно же не обошлось без своих изменений) За основу была взята квадратная профильная труба размером 100*100 длиной 1,7 м. Купил мебельные болты с круглой шляпкой, и пару Рым-болтов.
перед изготовление был придуман эскиз-чертеж того чего я хотел… в планах я хотел обрезать старый (самый первый) кенгурятник и приварить его что бы получилось вот так:


Ну и как говорил Юрий Гагарин :»поехали!»
с начала я снял кенгурятник, туманки и бампер, который был изрядно покалечен
сняв направляющие бампера, я понял что для силового бампера они слабоваты. Тем более за несколько дней до этого я пообщался со знающими людьми и мне посоветовали их усилить, что и было сделано. К сожалению, фотографий нет, так как я не планировал здесь регистрироваться и фоткал все только для себя.
В общем, я взял трубу которая идеально подходила по диаметру так, что бы ее с легким усилием можно было забить в кронштейн(направляющие) родного бампера. Два отрезка были вбиты внутрь, проварены с торца и просверлил отверстия для болта крепления. Далее я взял трубу и вырезал одну сторону, так что бы она получилась буквой П, вырезал я ту часть где сварной шов. Дальнейшие действия продвигались как у человека, ссылку которого я кинул.
Отмерив от середины трубы 70см я болгаркой выпилил треуголники, что бы потом согнуть и сварить эти места, также просверлил отверстия под мебельные болты и рым-болт.

www.drive2.ru

правильные силовые бампера на ШНГ)) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

и так, наконец-то машина, после ночной эвакуации усевшийся в болоте нивы знакомого, засралась так, что ее просто таки необходимо было загнать на мойку, а после соответственно сфотографировать обещанные «силовые» бампера на ней)

передний силовой бампер

несколько слов о передних «силовых» бамперах на ШНГ вообще:
а) имеем безрамную машину
б) с дохлым двигателем
в) которую гипотетически нагружаем впереди довольно таки увесистым кронштейном лебедки
г) самой лебедкой
д) и полноценным силовым бампером.

что получаем в результате?
а) усевшиеся пружины, которые надо лечить заменой на усиленные
б) еще более дохлый разгон на штатном дрыгателе в следствие утяжеления передка
в) хреновую развесовку на машине и как следствие нырки при торможении и на пересеченке
г) хреновый обдув радиатора и проблемы с тепловым режимом в следствии установки полноценного силовика и лебедки
д) в зависимости от конструкции полноценного бампера можем получить ситуацию, когда для ремонта щеточного узла лебедки, чтобы снять ее надо снимать и весь силовик. в полевых условиях это очень занимательное занятие видимо)

е) в случае серьезного контакта, силовой бампер остается на месте, а лонжероны начинает вести
ж) имеем гипотетические проблемы с ПДД

что можно сделать, чтобы избежать вышестоящих проблем?
а) можно сделать силовой бампер максимально легким — b-a.d-cd.net/43c0662s-960.jpg от ximik59
данный бампер считаю максимально удачным для ШНГ в плане «силового бампера» — он легкий и прочный и закрывает все. в том числе и решетку радиатора)) но это отдельный минус именно этой конструкции
б) но он не решает задачи гипотетических претензий от ГИБДД — установка силовых элементов выступающих за габариты стандартных бамперов запрещена. и как понимаю даже с «сертифицированными» бамперами история такова, что их установку на машину надо отражать в ПТСке.
в) т.к. мне ехать, а не шашечки, было решено конструкцию максимально упростить и сделать легкосъемной, дабы избежать претензий от уполномоченных органов))

и так встречайте — «правильный»)) «силовой»)) бампер на ШНГ)) :

художественный изыск, выполненный в стиле технологического минимализма))) ежли кто сомневается в его силовых качествах — так выполнен он из толстостенной бесшовной трубы диаметром 40мм с толщиной стенки 4мм — чего считаю вполне достаточно завалить крупный кустарник и мелкие деревца, а более крупные — там уже будут передаваться приветы лонжеронам.

красавец, не правда ли?))

вес шикарен для силовых бамперов)) сравниваем с 50кг АРБ и восхищаемся достижениями нано-технологии и инженерной мысли))

заветные циферьки

собственно на машине. ставиться в уши на кронштейне лебедки и контриться двумя болтами М14

как-то так

www.drive2.ru

Усиление бампера под хайджек. — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1997 года на DRIVE2

Здравствуйте! Хочу немного поделиться своим опытом в усилении штатного бампера на Ниве.
Толчком к этому стал подаренный мне на ДР реечный домкрат. Об этом инструменте я уже давно мечтал, без него я не мог с полной уверенностью соваться в жёсткие замесы, но теперь я точно знаю, что засадив свой жЫп, я обязательно смогу его достать без помощи других людей и техники =).
Ну а заменять бампера на силовики не очень-то хочется: во-первых увеличение веса авто, во-вторых дорожу стоковым внешним видом своей Нифки.
И так бампер в студию…


Буксировочные кольца — это конечно же не моё ноу-хау, у кого-то увидал! =) Необходимость их очевидна, ведь все знают, каково тянуться до штатных проушин, когда машина сидит по бампер в замесе!

Толщина колец 14мм. Под кольцами я вмонтировал металлические площадки 5мм для увеличения площади нагрузки.

Что бы не загнуть бампер при подъёме машины джеком, трубы-бивни усилил черенком от лопаты подходящего диаметра (niva-faq), в сам профиль бампера я вложил уголок из металла на 30мм, толщиной 5мм и в нескольких точках посадил его на болты м10.

В середине уголка небольшая выемка под кривой

С низу на плоскость с которой будет соприкосаться клюв домкрата я прикрутил кусок транспортёрной ленты толщиной 10мм. Металл бампера не будет зазубриваться, домкрат будет плотно и крепко впиваться в резину, предотвращая выскальзывание. (только этого я не зафоткал).

Итог. С подъёмом передка бампер справился на отлично, за кольца я пока не тянул. На дня

www.drive2.ru

Силовой бампер на НИВУ — Лада 4×4 3D, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2

Бампер делал сам, с нуля. Дизайн мой, определялся в процессе сборки. Конструкция продумывал с учетом в каких нагрузках и при каком угле будут нагрузки при лебежения чтобы преодолеть препятствия. Учитывалась чтобы решётку радиатора можно было снять. Учитывал свес бампера (расстояния между бампером и кузовом машины) получилась в пределах родного бампера, габариты примерно остались те же. Лебедку хотелось поставить как можно ниже, тем самым будит проще вытащить автомобиль из засады. По фотографиям изучал конструкцию разных бамперов в интернете. Не учитывал пассивная безопасность. При ударе в дерево будут жёстким, или куда либо. Та как поглощать удар некуда, после бампера идут усиленные лонжероны 3 мм стали. Буду осторожен.

Фотография не качественные извините. Немного фоток в процессе сборки.

Огромные отверстия сделал на роботе. Есть у нас магнитный станок, который может примагничиватся хоть верх ногами и сверлить метал разной толщиной. В место сверла ставиться коронка по металлу разных диаметров.

Чуда штука 🙂 в данный момент она установлена горизонтально

Бампер съемный! Сделан так чтобы в любой момент его можно демонтировать, открутив 4 болта ключом на 19 и выбить их. На пример в писках облегчить автомобиль, или гаишник докопался, на месте решил проблему. И можно поставить родной бампер старого образца (там крепления другое) чтоб пройти техосмотр. Можно снять его вмести с лебёдкой и без него. В лотке (где стоит лебедка) есть 4 большие продольные отверстия как раз по руки чтобы удобней его ставить и снимать его. Но и есть секреты чтоб не свистнули его! :)))
Обрати внимание, как сделаны места чтобы одевать его на квадратные трубы, которые вставлены в лонжерон. Чтобы не мучиться попадать на них, эти места сделано под углом, в виде воронки, когда ставишь бампер он как бы сам себя центрует. Ловишь отверстия, вставляешь 4 болта толщиной 12 мм и затягиваешь гайки колючем на 19. Все места где ставятся болты, стоят втулки, чтобы все было затянута жёстко.

www.drive2.ru

Установка лебедки в штатный бампер Нивы — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Эксплуатация моего джипика перестала приносить безграничную радость ))
сказать что стал заезжать дальше, нет места те же но дороги становятся все хуже и хуже все чаще приходится махать лопатой и пытаться выбраться с помощью ручной лебедки и прочих приспособлений.
И зимой …

Зимой.


И летом…

и летом


Вопрос установки лебедки из раздела прихоти перекочевал в разряд необходимости потому как редкая поездка обходится без потери драгоценного времени на извлечение авто из какой либо засады.
Стал тяжелый вопрос выбора … перерыл как мне кажется все форумы где упоминалось слово лебедка, способы установки ее.

Выбор упал на лебедки 4Х4. Почему, сложно сказать прям явную причину скорее это совокупность отзывов, времени на рынке, наличие запчастей, адекватность поставщика.
Купил 2 лебедки у Михаила, он постоянно на уазбуке живет, за две получил скидку )) хватило как раз закрыть доставку приехали деловыми линиями прям ко двору по демократичной цене.
Взял 9 потому что 6 при всех ее плюсах (малое токопотребление, двигатель на постоянных магнитах ) есть иминусы то что эти же магниты могут и отвалиться, в 9 этих проблем нет но надо будет поменять аккумулятор на более емкий сейчас стоит не первой свежести 60 надо как минимум 65 и разница в весе на 10 кг не в ползу 9.
магазин если кому интересно тут
avto-lebedka.ru/avtowiench
отзывы тут
forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=159254

Радость от приобретения быстро переросла в головную боль как же поставить, платить за готовый бампер с площадкой под лебедку или отдельно за площадку не хотелось да если честно сказать далеко не все варианты устраивали в одной то не нравится в другой еще что либо.
Сформулировались требования сохранить штатный бампер, не сильно утяжелять конструкцию, конструкция должна быть довольно жесткая, т.е. при возможности выдержать лебежение в сторону и по возможности минимум переделок.

Понравилась конструкция с заменой круглых труб на квадратные 50 на 50 толщиной 2 мм, купил, но вот жесткость такой трубы мягко говоря не внушила ни какого доверия, пластилин какой то, решил усилить уголками 45 и 40.
Материал для замены штатных труб

Материал для замены труб


Всего надо 1.5 м уголка на 40 на 45 и трубы 50 на 50
Получается примерно вот так

в сборе

Проварил точечно, хотя там и так ни чего не болтается 40 уголок позвякивает и все можно вылечить парой ударов молотком но это не наш метод.

www.drive2.ru

Передний силовой бампер и лебеда — Chevrolet Niva, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Ну для начала разобрал всю морду


Сварил вставки для усиления лонжеронов

потом сделал боковые накладки на лонжероны и просверлил дырки

Сначала поставил вставки и прикрутил внешние накладки на лонжи.

потом сварил поперечену

и приварил ее к боковым накладкам

потом решил сделать дополнительное усиление для лебеды по середине


дальше был долгий процесс по подгону и сварке непосредственно площадки крепления лебедки. Вот что получилось.

просверлил дырки в плоскостях для крепления бампера к вставкам и приварил гайки под М12.
потом все было обработанно антикором

и установлено на машину уже на постоянку

ну а потом были просверлены дырки для крепления лебедки и собственно она установлена

После установки лебедки, начались мыслительные процессы как сделать передний бампер.
Всю голову сломал, но начал вот так


получилось что то типа крепления

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *