Бьет током от машины что делать: Почему машина бьется током — Российская газета

Содержание

Кузов машины бьётся током при выходе — что делать?

Многие водители сталкиваются с проблемой, что автомобиль начинает их бить током, стоит только дотронуться до кузова. На первый взгляд, трудность не существенная, но даже такая мелочь, происходящая каждый день, может выводить из себя. Как же можно решить эту проблемы?

Почему машина бьёт током?

Кузов автомобиля в процессе движения накапливает статическое электричество, происходит это из-за трения шин о дорожное покрытие. Но виновата не только машина. Гораздо больше электричества накапливает верхняя одежда. Выходя из салона автомобиля, водитель касается двери, и весь накопленный заряд передаётся на кузов, человек при этом ощущает разряд тока на руке, а ночью его даже можно увидеть.

Как избавится от статического электричества?

Проблема достаточно распространённая, поэтому в продаже можно найти множество средств для её решения. Например, есть специальные спреи-антистатики. Этим составом необходимо обработать обивку сиденья, после чего статическое электричество больше не будет скапливаться на одежде водителя. Правда, обновлять это покрытие придётся достаточно часто — примерно каждые два дня, что не очень удобно.

Намного практичнее будет использовать автомобильный брелок с антистатическим эффектом. Внешне выглядит, как обычный металлический брелок для ключей. Пользоваться им очень просто, нужно всего лишь коснуться кузова машины, и весь статический заряд с одежды водителя уходит в брелок.

Можно, конечно, использовать проверенный дедовский метод, с антистатиками-заземлителями — это такие чёрные полоски, которые вешали сзади автомобиля. Но они совершенно неуместно смотрятся на новых машинах.

Также нужно отметить, что причиной возникновения разряда, когда вы касаетесь кузова автомобиля, может быть и не статическое электричество, а какая-то проблема с электрикой машины. Если проблему решить своими силами не удаётся, то стоит обратиться в автосервис для диагностики. И уж мастер решит, какова причина и как ее устранить.


Фото с интернет-ресурсов

Машина бьет током при выходе из машины

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Как справиться с «недугом»

Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:

  1. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
  2. Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
  3. Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.

  1. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.

Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.

Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.

Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

Итоги

Подводя итоги, призовем не относиться легкомысленно к статическому разряду, который исходит от кузова автомобиля. Это не просто неприятная мелочь. Кроме болезненных ощущений, действие статического электричества вполне способно причинить гораздо более существенный ущерб, вплоть до возгорания автомобиля.

 

Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами » АвтоНоватор

Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.

Почему автомобиль бьется током?

В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины. Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов. И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.

Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля. Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке. В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.

Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.

Как устранить проблему?

Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.

Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля. Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения. И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.

Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Статическое электричество, конечно, вещь неприятная, но не смертельная. Никакого ущерба характерный щелчок не наносит. Однако иная ситуация обстоит со статическим электричеством, которое проскакивает в автомобиле, ведь оно вполне может вывести некоторые приборы. Ещё опаснее электрический разряд, пусть и небольшой, в районе лючка бензобака. Даже небольшая искра способна стать причиной возгорания паров топлива. Поэтому важно регулярно проводить влажную уборку в салоне, а по возможности и химчистку. Следует помнить, что чем суше воздух в салоне, тем больше статического электричества будет накапливаться на обивке, металлических конструкциях, одежде и т. д.
Во влажной среде риск наэлектризованности значительно снижается. Отдельно стоит упомянуть, когда автомобиль даже после влажной уборки и соблюдения прочих рекомендаций продолжаете «»бить»» током. В таком случае вполне возможно, что неисправна бортовая сеть и причина возникновения разрядов вовсе не статическое электричество. При возникновении подобных ситуаций настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам для выявления и устранения причины.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что делать, если машина бьет током?

Без электричества трудно представить жизнь современного человека. Одновременно став нашим другом, электрический ток может представлять и опасность. Данное суждение совсем не относится к статическому электричеству, но что делать, если машина бьет током? Ведь статический разряд мало приятного приносит как водителю, так и пассажиру. В этой статье будут рассмотрены основные причины, по которым автомобиль может бить током и способы борьбы с этой проблемой.

Причины появления статического электричества

Если верить законам физики, то статический ток – это не что иное, как появление дисбаланса между всеми атомами, которые находятся в двух взаимодействующих телах.

 

При трении двух тел, которые не пропускают электрический ток, примером которым могут служить одежда водителя и материал обивки сидения автомобиля, происходит особо перераспределение электронных зарядов, после чего, возникает статическое электричество. В дальнейшем, если в положении тел не будет никаких изменений, то заряд сохраняется на достаточно долгое время, но водитель не сможет постоянно управлять автомобилем. Рано или поздно он выйдет и коснется металлической двери машины, вот тут то и происходит разряд статического тока. После разделения двух диэлектриков как раз и происходит тот самый разряд, который и ощущает человек.

 

Конечно, ничего опасного в этом явлении нет. Величина заряда настолько мала, что ущерба человеческому организму не будет никакого. Мы лишь ощущаем неприятное ощущение, которое тут же проходит. Туже приходится людям, сопротивление кожи которых находится на самом минимальном уровне. Они могут испытывать даже болезненные ощущения.

В других случаях, статического заряда вполне достаточно, чтобы вывести из строя какой либо прибор бортовой сети автомобиля. Величина заряда будет вполне достаточна.

Видео — Как обнаружить утечку тока на ВАЗ 

Способы борьбы со статическим электричеством в автомобиле

Как было сказано ранее, данный разряд тока не представляет опасности для человека, именно поэтому многие водители оставляют эту проблему и стараются ее просто игнорировать. Других же это явление всячески раздражает и терпение рано или поздно заканчивается. Тут уже начинается поиск способов решения.

Кузов автомобиля бьет током — как исправить?

 

Для того, чтобы избавиться от удара статическим зарядом, нужно знать, где он может появиться. Первым самым распространенным источником статического тока может являться кузов автомобиля. Получение статического электричества может возникнуть в процессе движения автомобиля. Кузов подвергается трению со стороны встречного потока воздуха, а следовательно, электризуется. Тем не менее, накопление статического заряда может возникать и в процессе стоянки автомобиля в ветреную погоду.

Идеальным условием для возникновения статики – это ветреная сухая и жаркая погода. На кузове скапливается заряд равный, примерно, тысяче вольт. В салоне же, напряжение магнитного поля будет составлять 0 вольт, таким образом, всем, кто находится в салоне автомобиля, такой удар не грозит. Если длительность воздействия ветра достаточно велика, то такого разряда вполне хватит, чтобы между рукой человека и металлическим кузовом автомобиля проскочила заметная искра на расстоянии, примерно 2-3 сантиметра. Именно поэтому, такой удар током можно ощутить уже в тот момент, когда рука еще не до конца поднеслась к кузову автомобиля. Такое часто происходит, когда водитель вышел из автомобиля и тут же закрывает дверь. После разряда, потенциалы между рукой человека и кузовом выравниваются и при повторном касании удара уже не происходит.

 

Итак, самый экономный вариант – это особая тактика, которая подразумевает другой выход из автомобиля. Многие устанавливают на дверной раме дефлекторы боковых окон. При покидании автомобиля, чтобы закрыть дверь, можно касаться пластикового дефлектора и толкать ее. В этом случае, пластмасса не пропускает электрический ток и выступает в виде изолятора, который предохраняет вас от удара электрическим током. Другой вариант подразумевает касание кузова ключом автомобиля, таким образом, ток уходит в ключ и нейтрализуется, делая кузов безопасным. Что касается пассажиров, то они могут коснуться корпуса другой частью ладони, так как она имеет самое высокое сопротивление электрическому току.

Но если у вас нет соответствующих накладок, то можно использовать специальные антистатические полоски, которые крепятся в нижней части автомобиля. При их изготовлении используются специальные токопроводящие материалы: графит или алюминиевая пудра. Данные элементы используются как заземлители, которые попросту разряжают электризованный кузов и уводят статический ток в землю.

Многие водители, в плане экономии используют обычную резиновую полоску из автомобильной камеры. На самом деле, эффекта от такого самодельного заземлителя не будет, но можно попробовать протянуть через резинку проволоку и закрепить ее на металлическом кузове.

Автомобильные сидения как источник статического заряда

При контакте одежды с сидением, заряд получает уже одежда человека и после касания рукой железного корпуса, разряжение происходит уже в сторону кузова. Таким образом, мы снова испытываем то неприятное чувство, которое представляет собой удар током.

Чтобы избавиться от статического заряда не одежде, можно использовать специальные антистатики, которые изготавливаются в виде спреев и наносятся на сидения автомобиля. Другой способ наиболее экономный. Можно попробовать сменить чехлы сидения на чехлы из другой ткани, а также во время езды передвигаться в другой одежде, которая не склонна к электризации. Таким образом, можно также избавиться от ударов током об автомобиль.

Пожалуй, это все способы, которые помогают избавиться от ударов током о кузов автомобиля. Снизить степень болезненных ощущений, возникающих при касании железных частей автомобиля можно и другими способами, здесь же перечислены самые основные, которые не требуют от вас специальных приспособлений, навыков и умений. 

Почему стиральная машина бьет током — что делать, в чем причина

Многие пользователи стиральных машин в какой-то момент замечают, что ранее безупречно работающая стиралка вдруг стала бить током. Ситуация неприятная и представляющая реальную опасность здоровью и жизни. Почему стиральная машина бьет током ? Всегда ли проблема требует ремонта? Что сделать в первую очередь при обнаружении неисправности?

Как можно заметить, что стиральная машинка бьется током

В большинстве квартир стиральные машины остаются включенными в электросеть даже если стирка на ближайшее время не запланирована. Это удобно и, по мнению большинства, не представляет никакой опасности. Именно поэтому, когда люди замечают, что не работающая машинка слегка бьет током, это вызывает удивление.

Почувствовать электричество можно на корпусе стиральной машины.

Также оно ощущается на:

  • Внутренних деталях, например, на барабане;
  • На полу и стенах рядом с техникой;
  • На корпусе металлической ванны;
  • На расположенном рядом кране водопровода или даже через воду.

Почувствовав электричество на корпусе любого бытового прибора или рядом с ним, нужно как можно быстрее отключить его от сети. После этого необходимо вызвать мастера, который определит причину проблему, при необходимости произведет ремонт стиральной машины.

Почему стиральная машинка бьет током в выключенном состоянии

Когда машинка не запущена, но включена в сеть, а на ее корпусе или рядом человек ощущает электричество, речь идет о так называемом токе утечки. Часто его происхождение естественное, но порой он появляется из-за разрушения изоляции электрических элементов стиральной машинки или из-за проблем с проводкой, других неисправностей розетки. Еще одна причина — неправильное подключение машинки, пренебрежение необходимостью заземления и отказ от использования устройства защитного отключения.

Ток утечки естественного происхождения ощутим, но не опасен для человека, его сила не превышает 10 мА. Возникать он может даже на исправных электроприборах. Когда стиральные машинки бьются током из-за разрушения изоляции, токи утечки способны достигать значений, представляющих опасность для здоровья и жизни окружающих.

Как предотвратить проблему

Любую проблему проще предотвратить, чем потом пытаться ее решить. Чтобы не столкнуться с тем, что стиральная машинка бьет током через корпус или внутренние детали, важно с первых дней ее эксплуатации следовать простым советам. Перед началом использования новой техники важно позаботиться о ее грамотном и профессиональном подключении.

Заземление

Чтобы не столкнуться с тем, что барабан стиральной машины бьет током или электричество чувствуется на корпусе, необходимо включать прибор в исправную розетку, имеющую заземление. В большинстве квартир проводка двухжильная и заземления не имеет. Однако на электрощите заземление присутствует.

Решением проблемы станет оборудование отдельной розетки, предназначенной только для стиральной машинки. Кабель для питания этой розетки будет подключаться непосредственно от щитка и должен быть трехжильным. Специально для этого кабеля в щитке устанавливается отдельный автомат защитного отключения.

Эксплуатация машинки, подключенной к сети через удлинитель, строго запрещена. Приборы такой мощности даже временно не должны включаться в сеть через удлинитель, и неважно, оборудован он заземлением или нет.

Устройство защитного отключения

Кроме автомата, который реагирует на значительное увеличение тока, возникающее при коротком замыкании, рекомендуется использовать устройство защитного отключения УЗО. Если в доме вообще нет заземления даже в электрощите, УЗО поможет решить проблему естественного тока утечки, но и при наличии заземляющего контура станет дополнительным гарантом безопасности.

УЗО реагирует на ток в заземляющем проводнике. При его повышении срабатывает система автоматики, электрическая цепь размыкается, машинка отключается. Максимальную степень безопасности гарантируют модели с током отсечки 10 мА. Допустимо использование УЗО с показателями до 30 мА.

Регулярная сушка и проветривание

Все производители стиральных машинок от широко распространенной марки LG до менее раскрученных брендов, рекомендуют после каждой стирки протирать сухой тряпкой внутренние поверхности барабана, оставлять дверцу машинки открытой. Это позволяет удалять излишки воды, скопившейся во время стирки, что защищает внутренние элементы техники от коррозии и разрушения.

Этому простому совету следуют единицы. А между тем это помогает продлить срок службы техники и защитить изоляцию проводов от разрушения.

Место для установки

Популярное место для установки стиральной машинки — это ванная комната. Размещение в ванной хоть очень удобно, но крайне неблагоприятно для техники. Повышенный уровень влажности в помещении, которого в этой комнате избежать невозможно, и постоянный контакт с водой, рано или поздно вызовут коррозию внутренних элементов техники.

Если есть возможность разместить стиральную машину на кухне или выделить для нее отдельное пространство, что часто практикуется в просторных частных домах, то лучше сделать именно так.

Что делать, если машинка стала бить током

Если рекомендации по установке и эксплуатации соблюдаются, а стиральная машинка стала бить током, важно не оставлять этот факт без внимания. Первое, что нужно сделать — отключить прибор от электрической сети. Для безопасности стоит предварительно обесточить розетку, выключив питающий ее автомат. Если отдельного автомата на стиралку нет, стоит выключить электричество на щитке во всей квартире, вынуть вилку машины из розетки. После этого электричество в квартире можно включить.

Эксплуатировать стиралку, которая пропускает электричество, запрещается. Необходимо вызвать мастера, который точно установит, что стало причиной проблемы, выполнит ремонт, даст рекомендации по дальнейшему использованию.

Чего не стоит делать

На форумах в интернете можно найти немало советов на тему того, что делать в случае, если стиралка стала бить током. Большинство из них не работают, но могут усугубить проблему.

Советы, которые не работают:

  • Перевернуть вилку в розетке — манипуляция не даст никакого эффекта, ведь прибор работает от переменного тока, и смена полярности картину не изменит;
  • Положить под корпус машинки резиновый коврик — это позволит избежать удара электричеством, стоя рядом с прибором, но при касании корпуса электричество все равно будет ощущаться;
  • Отключение внутреннего сетевого фильтра — совет для продвинутых пользователей, но абсолютно бесполезный;
  • Заземление корпуса на стояк отопления или трубы с водой — опасный совет, который ставит под угрозу жизнь и здоровья как данной семьи, так и ее соседей сверху и снизу.

Попытки самостоятельного решения проблемы часто малоэффективны и даже опасны. Достоверно понять, в чем причина того, что машинка стала бить током, и грамотно устранить проблему, могут только профессионалы. В большинстве случаев выполняется ремонт, после которого техника безотказно проработает еще несколько лет.

что делать, почему происходит, как избавиться

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычная, но достаточно интересная тема. Появилась идея написать об этом неожиданно, после не совсем удачного опыта езды на машине товарища. Как вы уже догадались, говорить будет о том, почему машина бьет током, что делать в такой ситуации.

Думаю, многие из вас сталкивались с ситуацией, когда при выходе из машины, касаясь металла кузова авто, возникали крайне неприятные ощущения в теле.

Перепутать удар током с чем-либо другим довольно сложно. Возникает он при касании металла или иных поверхностей в машине или снаружи транспортного средства.

Почему меня бьет собственный автомобиль

Вопрос о том, почему моя машина бьет током и что делать в такой ситуации, весьма распространен среди бывалых автомобилистов и тех, кто лишь недавно сел за руль.

Важно понимать, что в подавляющем большинстве случаев причина такого поведения это статическое электричество.

При этом рекомендуется обязательно проверить машину на предмет возможных неисправностей в электропроводке. Для этого порой достаточно вооружиться обычным мультиметром, и прозвонить проводку. Да, на это уйдет достаточно много времени и сил. Потому многие предпочитают отдать предпочтение платной диагностике. Автомобилисты отвозят машину в автосервис, где ее полностью осматривают, проверяют и выносят итоговый вердикт.

Проблема лишь в том, что при посещении недобросовестного сервисного центра у вас могут найти множество несуществующих неисправностей. Либо таких деталей, которые не требуют срочной замены, и могут спокойно прослужить еще не один сезон.

Зная, как избавиться от проблем своими силами, стоит для начала попытаться сделать это самостоятельно.

Немного о статике

Если есть причина, будет и ее решение.

Давайте поговорим немного о теории, после чего перейдем непосредственно к решению проблемы.

В автомобильной электросети используется напряжение около 12 В. Это позволяет питать всех потребителей, но при этом делать машину безопасной для здоровья и жизни человека. Даже если авто ударит током, его силы будет недостаточно, чтобы нанести серьезный ущерб. Это скорее немного больно, неприятно и неожиданно. Как раз фактор неожиданности играет основную роль. Человек спокойно закрывает дверь или садится в салон, не ожидая никакого подвоха, и в этот момент по его телу распределяется заряд. Порой он может спровоцировать неприятные рефлексы с вытекающими последствиями.

Мало приятного в том, что человек, держа в руке горячую чашку чая, садится в авто, его ударяет током, и от неожиданности напиток проливается на кожу или на обивку салона.

Это лишь один из многочисленных примеров.

Думаю, многие из вас еще со школьной программы физики помнят о том, что такое статическое электричество.

Оно возникает при контакте двух одинаковых материалов. В случае с авто в основном речь идет о синтетике. В такой ситуации две поверхности, к примеру, обивка кресел и одежда водителя, выступают как диэлектрики. Соприкосновение ведет к перераспределению зарядов, что и провоцирует образование статического электричества. Разряд возникает именно в тот момент, когда два диэлектрика разъединяются. То есть когда водитель встает с кресла, либо же касается какой-то металлической поверхности.

Помимо контакта одежды и обивки, существуют и другие варианты возникновения подобного явления.

Кстати, от этого также зависят и ваши дальнейшие действия.

Бьет корпус авто

Когда машина находится в движении, электричество накапливается за счет воздействия встречных потоков воздуха.

Фактически воздух трется о металл, и накапливает заряд. Аналогичная ситуация может возникнуть на стоянке, если будет дуть сильный ветер.

Если кузов наэлектризовался, при касании к нему водитель чувствует неприятный удар.

Чтобы корпус не становился поверхностью, на которой накапливается заряд, необходимо выполнить заземление.

Для этого существуют соответствующие приспособления. Вообще на современных авто заземление предусмотрено еще с завода. На старых машинах такая проблема решалась плохо, из-за чего водителям приходилось своими руками придумывать заземление.

Ударяет в салоне

Если причина ударов током не в электризации кузова, тогда причину стоит искать внутри салона.

Чаще всего электричество образуется при контакте и трении синтетических тканей, шерсти.

Заряд, накапливающийся в салоне, может проявляться внутри машины, либо при выходе из нее, когда водитель касается металлической поверхности, ручника, рычага КПП и пр.

Кстати о статике. Недавно мы с вами изучали вопрос применения съемной тонировки на статике, где это явление используется на благо автомобиля.

Что делать в такой ситуации

Мы определили, что удары током возникают в основном из-за накапливающегося статического электричества.

Но бывают ситуации, когда не только ударяет током, но и садится аккумулятор. Тут уже речь идет о проблемах с электрикой, и их нужно решать в автосервисе.

Всего можно выделить несколько способов борьбы с накапливающимся статическим зарядом:

  • Обратиться в автосервис. Сделать это стоит тогда, когда удары током доставляют сильный дискомфорт, а применяемые методы борьбы не помогают. Возможно, есть более серьезная неисправность;
  • Использовать антистатик. Про антистатики для авто мы говорили в отдельном материале. Потому просто переходите по ссылке;
  • Доработать обивку салона. Если проблема в штатных креслах, можно перешить салон, либо же просто установить чехлы, которые не будут создавать такой эффект;
  • Поменять одежду. А может есть смысл отказаться от синтетической одежды, пересмотреть гардероб, и тогда проблема уйдет;
  • Обработать салон специальными аэрозолями. Они направлены на увлажнение и устранение эффекта накопления заряда.

Тут нужно понять причину, после чего направить усилия на ее устранение.

Если интересно, подробнее про статическое электричество читайте по этой ссылке, и восполняйте забытые знания.

А вам приходилось когда-то сталкиваться с ударами тока в своем автомобиле? Это было связано с проблемами в электрике, или все же из-за банального статического электричества?

Пишите и рассказывайте свои интересные истории, делитесь личными наблюдениями и советами на этот счет. Возможно, мы что-то упустили.

Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, не забывайте оставлять комментарии и задавать вопросы, а также рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Почему машина бьёт током, и что с этим делать

На протяжении последнего десятилетия мы имеем возможность наблюдать процесс тотальной электронизации автомобилей. Производители стараются снабдить электроникой любой агрегат и узел транспортного средства, внедряют всё новые системы с цифровым интерфейсом, направленные на обеспечение большей безопасности, комфорта, надёжности автомобиля. В результате именно электрооборудование стало основной головной болью владельцев авто. Достаточно упомянуть, что в некоторых автомобилях длина всех проводов превышает полтора километра, а вес приближается к одному центнеру. Понятно, что за таким хозяйством следить крайне сложно, а в случае образования разрывов или закорачивания электропроводки локализовать проблемное место становится всё труднее.

Причины появления статического электричества.

Одним из последствий подобных неисправностей является так называемый «пробой на массу», проявляющийся ударами током. Поскольку вольтаж бортовой электросети невелик – 12В – для здоровья находящихся внутри автомобиля людей это не угрожает. Но следует признать, что источники поражения током в транспортном средстве могут быть никак не связаны с электрооборудованием. Более того, среди основных причин, почему машина бьёт током, неисправность электрической части занимает отнюдь не первое место. Попробуем разобраться в этом вопросе с максимальной тщательностью.

Причины возникновения напряжения на металлических частях авто

Жалобы со стороны водителей и пассажиров на то, что автомобиль бьёт током, становятся всё более частыми. Ситуация действительно становится неконтролируемой. Но винить в этом автопроизводителей не стоит. Они, наоборот, заинтересованы в повышении безопасности водителя/пассажиров. Впрочем, данное явление в большинстве случаев действительно не несёт угрозы для здоровья людей, поскольку связано с возникновением статического электричества. Но неприятные ощущения, испытываемые при микроударе током, всё же болезненны и уж точно не доставляют удовольствия субъектам, их получившим.

Существует мнение, что величина разности потенциалов статического электричества может достигать величин порядка сотен вольт, а это уже значимая величина. В действительности уровень напряжения существенно ниже, а время действия разряда настолько мало, что такой удар просто не успевает нанести ощутимого вреда той области тела, которая ощутила его. Как бы то ни было, но если удары током становятся частыми, этому явлению можно и нужно противостоять, а для этого нужно разобраться, какие у современного автомобиля могут быть источники возникновения тока на металлических поверхностях.

Электростатическое напряжение

Электростатика хорошо известна всем нам ещё из школьных уроков физики. В реальной жизни мы сталкиваемся с этим явлением достаточно редко, и автомобиль – именно то место, где в силу ряда объективных причин данный физический процесс проявляется чаще всего. Обычно водителя и пассажиров бьёт током при выходе из машины, что объясняется скоплением заряда электростатики на корпусе авто. Важным фактором, способствующим накоплению статического заряда, является низкая влажность воздуха (при уровне влажности от 85% и выше влага, содержащаяся в воздухе, эффективно поглощает свободные электроны).

Очень часто главной причиной возникновения электростатического напряжения является одежда, особенно содержащая большой процент синтетических материалов или полностью синтетическая. В таких случаях после длительных по времени поездок удары током будут носить перманентный, хотя и случайный характер. То же самое можно сказать об обивке сидений, салона и дверных карт. Любителям наряжать свой автомобиль в чехлы также следует проверить, не сделаны ли они из материала, способствующего накоплению статического электричества.

Не исключено, что причина, по которой автомобиль бьёт током при выходе из него, заключается в том, что сам кузов подвержен накоплению статического заряда. При движении в сухую погоду в потоке встречного воздуха, накатывающего на автомобиль, содержится немалое количество пылинок, которые, как известно, являются хорошими аккумуляторами заряженных ионов. При контакте с кузовом эти ионы перетекают на металл, создавая электростатическое поле, которое, в свою очередь, контактируя с поверхностью, имеющей противоположный заряд, вызывают разряд. Его сила будет зависеть от того, как долго копилась статическая энергия. Если сразу после длительной поездки жарким летним днём выйти из машины, велика вероятность, что электрическое поле вашей руки и окажется в роли приёмника разряда.

Впрочем, именно эта причина встречается нечасто, а некоторые специалисты и вовсе утверждают, что подобное явление невозможно, поскольку заряд пылинок ничтожно мал, и при попадании на кузов авто заряд растекается по всей поверхности, находя участки с противоположным зарядом, где статика полностью рассеивается. Гораздо более правдоподобной версией является аккумулирование статики вашей одеждой, произведённой из синтетических тканей. Контактируя с обивкой сидений, которая в автомобилях средней и бюджетной ценовой категории изготавливается также из тканей с большим процентным содержанием синтетики, одежда становится естественным приёмником статики. И когда приходит время покинуть машину, мы открываем дверцу, хватаемся за её наружную металлическую часть и ощущаем лёгкий, но неприятный удар током.

Отметим, что у разных людей электропроводные характеристики кожи могут варьировать в достаточно широких пределах, поэтому для одних такой разряд будет практически неощутим, а для других может оказаться достаточно болезненным. В большинстве случаев смена одежды или материала обивки кардинальным образом решает проблему электростатики, а если нет – то причину следует искать в другом месте.

Пробой высоковольтных проводов

К сожалению, такое явление, как пробой ВВ, встречается достаточно часто. Можно даже утверждать, что для любого автомобиля с солидным пробегом это скорее норма, чем неисправность. Причина необязательно заключается в повреждении проводки – влага, пыль и грязь способствуют утечке тока. И не только из свечей или катушки зажигания – современный автомобиль буквально напичкан электроникой. Перетирание проводов, ослабление разъёмов, нарушения изоляционного слоя – все эти причины приводят к тому, что, прикасаясь к кузову автомобиля, вы получите удар током. Вряд дли вы настолько рачительный хозяин, что моете провода и узлы машины, находящиеся под капотом, ежедневно.

Но если возникли подозрения, что причина статических разрядов кроется в моторном отсеке – это легко проверить безо всяких тестеров: достаточно заглянуть в подкапотное пространство при работающем моторе в кромешной темноте. Если имеет место постоянный пробой, вы его обязательно увидите. В таких случаях, безусловно, необходимо предпринимать релевантные меры, иначе маленькая неприятность вполне может перерасти в крупную проблему. Так что «пробой на массу» – одна из самых частых причин, почему при открытии двери машины бьёт током.

Другие узлы автомобиля

Разница потенциалов может возникать и на других деталях транспортного средства. В качестве примера можно привести систему тормозов: при длительном торможении контакт колодок с поверхностью дисков также не обходится без возникновения напряжённости электрического поля, и при благоприятных обстоятельствах накопленный заряд может перетекать на кузов. В большинстве случаев процессу остановки предшествует торможение, поэтому при покидании автомобиля его корпус также может бить током. Более того, статика может накапливаться на колёсных дисках просто из-за их вращения во время езды. Проблема решается использованием специальных антистатических устройств.

Насколько опасно статическое электричество?

Из школьного учебника физики известно, что действие электрического разряда может представлять опасность только при уровне напряжения, измеряемом сотнями и тысячами вольт. В автомобиле таким величинам взяться просто неоткуда, а учитывая кратковременность воздействия статического заряда, о вреде для здоровья речь не идёт. Если оставить в стороне рассуждения об изменчивости болевого порога у разных людей, кроме неприятных ощущений разной силы, о других ощутимых последствиях речь не идёт. Но наличие электростатики считается недопустимым в тех случаях, когда в сфере действия заряда могут присутствовать легковоспламенимые вещества. В автомобиле таковыми могут быть, к примеру, пары бензина.

Достаточно небольшой искры, чтобы случилась беда, а искрообразование – практически неизменный спутник статического разряда. Поэтому нужно очень щепетильно относиться к возможным утечкам горючего, и если чувствуется запах бензина или сжиженного газа (при использовании ГБО), необходимо незамедлительно выяснить причину и устранить её. Существует и другая косвенная опасность, исходящая от статического электричества. Дело в том, что водитель, каким бы опытным он ни был, далеко не все операции, связанные с управлением автомобилем, выполняет бессознательно. А езда в условиях плотного городского потока требует полной концентрации на протяжении всей поездки, не оставляя автовладельцу времени на расслабление.

В таких условиях случайный разряд тока может стать причиной потери управления. При езде на большой скорости достаточно доли секунды, чтобы неуправляемый автомобиль стал причиной серьёзного ДТП. Так что статика не так уж безобидна, как об этом говорят. Во всяком случае, применительно к автомобилю.

Наконец, не стоит забывать и о том, что если в силу небольшого номинала статического заряда для человека он не опасен, то для чувствительной электроники, работающей на напряжениях порядка нескольких вольт, он уже может привести к выходу из строя определённых электронных компонент. Так что если при прикосновении к кузову автомобиля вас бьёт током, с этим явлением всё же следует бороться.

Как избавиться от статического электричества

Учитывая все вышеизложенные факты, а также приняв во внимание, что сам по себе удар током очень неприятен, хотя бы в силу своей неожиданности, можно предположить, что те автовладельцы, чья машина часто бьёт током, ищут возможности устранения этого явления. Именно об этом мы сейчас поговорим, поскольку способов борьбы со статикой придумано достаточное количество. Опишем те из них, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания:

  1. В тех случаях, когда разряды достаточно сильные и возникают часто, главный совет один – посещение автосервиса. Высока вероятность того, что причина кроется в неисправном электрооборудовании, что само по себе опасно. Ввиду повышенной сложности электрической схемы современного автомобиля неспециалисту найти причину утечки напряжения самостоятельно крайне сложно. Профессиональный автоэлектрик, используя специализированное оборудование (автосканер), сможет быстро обнаружить большинство сетевых проблем и, соответственно, устранить их, избавив вас от возможных неприятностей.
  2. Наверняка многие из нас неоднократно замечали автомобили, в задней части которых имелись резиновые полоски, свисающие до земли. Это и есть эффективное средство, позволяющее избавиться от возникновения на корпусе машины статического электричества. А для определённой категории транспортных средств (например, для бензовоза) наличие такого заземляющего приспособления является обязательным. Вы можете легко убедиться в этом, причём здесь используется более надёжное приспособление – металлическая цепь, которая во время движения при контакте с дорожным полотном отдаёт ему весь накопленный статический заряд. В магазинах продается средство «Антистатик» – графитовые/алюминиевые полоски на резиновой основе, которые стоят копейки, а их установка не займёт много времени.
  3. Если обивка сидений автомобиля выполнена из материалов, способствующих образованию статического заряда, следует позаботиться о приобретении чехлов, обладающих антистатическими характеристиками – это намного проще и дешевле, чем менять обшивку. 
  4. Разумеется, точно такой же совет применим и в отношении вашей одежды. Во всяком случае, если вы планируете поездку в автомобиле, старайтесь одевать только вещи из натуральных тканей.
  5. Поскольку статическое электричество возникает только в условиях пониженной влажности воздуха, одним из действенных средств избавления от него является увлажнение салона. Для этого можно использовать специальные аэрозоли или же увлажнители-испарители, действие которых аналогично автомобильным ароматизаторам. Отметим, что сухой воздух сам по себе достаточно вреден для организма, так что применение увлажнителя будет нелишним даже при отсутствии проблемы со статикой.
  6. Достаточно эффективным может быть использование специальных спреев, которыми следует обрабатывать поверхности сидений. Правда, их действие ограничено во времени, но если другие способы в конкретной ситуации неприменимы – можно применить и этот. 
  7. Чем чаще вы проводите влажную уборку внутри автомобиля, тем меньше шансов столкнуться с таким неприятным явлением, как разряд статического электричества. Причину мы уже объясняли – влажная среда способствует снижению электропроводности воздуха.
  8. Наконец, последний дельный совет, отвечающий на вопрос «что делать, если машина бьёт током нерегулярно». Если вы хотите застраховаться от подобных неожиданностей – перед тем, как покинуть автомобиль, коснитесь любой металлической детали внутри салона. Тем самым вы понизите электрический потенциал вашей кожи, снизив до минимума вероятность получения статического разряда. Данный способ применим всегда, особенно если вы по каким-либо причинам не желает использовать другие методы.

Как видим, при желании избавиться от такого явления, как удар током, вполне возможно, и для этого не нужно вносить в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. Большинство из предложенных методов недороги и могут быть задействованы без привлечения сторонних специалистов.

Почему я получил удар электрическим током? (для детей)

Были ли вы когда-нибудь «шокированы», когда дотрагивались до дверной ручки, дверной ручки автомобиля или фонтана с водой? Ой! Что ж, тогда вы уже кое-что знаете об эффектах статического электричества .

Шокирующий атом

То, что вы могли не знать , так это то, как возникает статическое электричество. Все начинается с крошечной штуки, называемой атомом . Все в мире состоит из атомов — от карандаша до носа.Атом настолько мал, что его невозможно увидеть глазами — вам понадобится специальный микроскоп. Думайте об атомах как о строительных блоках для всего в мире.

Каждый крошечный атом состоит из еще более мелких вещей:

  • протонов (скажем: PRO-tahnz), которые имеют положительный заряд
  • электронов (скажем: ih-LEK trahnz), которые имеют отрицательный заряд
  • нейтронов (скажем: NOO-trahns), которые не имеют заряда

В большинстве случаев атомы имеют одинаковое количество протонов и электронов, а заряд атома нейтральный (не положительный или отрицательный).Статическое электричество создается, когда положительный и отрицательный заряды не сбалансированы. Протоны и нейтроны мало двигаются, но электроны любят прыгать повсюду!

Когда у объекта (или человека) есть лишние электроны, он имеет отрицательный заряд. Вещи с противоположными зарядами всегда притягиваются друг к другу, поэтому положительные заряды ищут отрицательные, а отрицательные — положительные. Ух! Понятно?

Остерегайтесь проводников!

Если вы потрете ногой о коврик в гостиной, вы уловите лишние электроны и получите отрицательный заряд.Электроны легче проходят через определенные материалы, такие как металл, который ученые называют проводниками . Когда вы касаетесь дверной ручки (или чего-то еще, сделанного из металла), который имеет положительный заряд с небольшим количеством электронов, лишние электроны хотят перескочить с вас на ручку.

Этот крошечный толчок, который вы чувствуете, является результатом быстрого движения этих электронов. Вы можете представить себе шок как реку из миллионов электронов, летящих по воздуху. Довольно круто, да? Статическое электричество чаще возникает в холодное время года, потому что воздух более сухой и на поверхности кожи легче накапливаются электроны.В теплую погоду влага в воздухе помогает электронам быстрее удаляться от вас, поэтому вы не получаете такой большой статический заряд.

Итак, в следующий раз, когда вы получите легкий шок от прикосновения к дверной ручке, вы узнаете, что это просто электроны, прыгающие вокруг. Думайте об этом, как о том, чтобы добавить искру в вашу жизнь!

Этот простой физический трюк не даст вам шокировать каждый раз, когда вы выходите из машины

Если вы похожи на меня, мне кажется, что каждый раз, когда вы касаетесь чего-то металлического, вы испытываете шок.В частности, автомобили — проблема для тех из нас, кто склонен к статическому электричеству. Но что именно вызывает эти потрясения и что вы можете сделать, чтобы их не допустить? Physics Girl здесь, чтобы сломать это для вас, и на данный момент у нее есть простейший трюк для предотвращения поражения электрическим током.

Прежде всего, нужно понять, как работает шок. Статический заряд накапливается, когда поверхность объекта теряет много электронов и накапливает положительный заряд.

Используя надежный генератор Ван де Граафа (который вы, возможно, помните как тот шаровой шар из школьного урока естествознания), Physics Girl демонстрирует, как электроны будут прыгать по воздуху от другого объекта, чтобы попытаться восстановить баланс, создавая искру и искру. сильный удар электрическим током в процессе.

И вот здесь самое интересное. Если вы поместите металлический поддон поверх генератора, он будет заряжаться таким же положительным зарядом, потому что он проводящий. А когда включается генератор, сковорода улетает, как по волшебству, потому что одинаковые заряды отталкиваются, как заряды.

Тогда почему то же самое происходит с чашей из пенополистирола, которая является изолятором? Как объясняет Physics Girl, это происходит из-за того же явления, из-за которого мы все время получаем электрошок.

Чтобы вызвать это явление, должно произойти насильственное событие, которое приведет к отрыву электронов от одного материала и к другому, создавая положительно и отрицательно заряженную поверхность.Это звучит экстремально, но это может быть что-то простое, например, снятие джемпера или выпад из автокресла.

Со временем избыточные электроны в теперь отрицательно заряженном объекте (также известном как ваше тело) будут рассеиваться в воздухе. Но когда условия особенно холодные и сухие, или если вы коснетесь чего-то еще слишком рано, электроны улетят от вас, создав, как вы уже догадались, шок.

Так как же этого не допустить? Physics Girl объясняет намного лучше, чем мы, поэтому посмотрите видео выше, чтобы узнать.Но мы дадим вам подсказку, это в первую очередь предполагает не позволять себе изолироваться. Спасибо, наука.

электрический — Статический удар электрическим током, когда я выхожу из машины

Или это имеет какое-то отношение к погоде, думаю, в холодные дни бывает.

Есть два аспекта, которые могут усилить эффект в более холодные дни. Основным фактором является то, что воздух более сухой, поэтому заряд, развиваемый автомобилем при движении по воздуху, может быть больше, и для его разряда требуется больше времени.Второй фактор заключается в том, что люди обычно носят более теплую одежду, и часто такая одежда создает и сохраняет больший статический заряд, чем более теплая погодная одежда.

Сталкиваются ли с этим и другие, и как этого избежать?

Да, пока автомобиль изолирован от земли, вы испытаете это. На самом деле происходит два разряда. Когда вы начинаете выходить, вы заряжаетесь до потенциала автомобиля. Затем ваша ступня касается земли, и вы падаете на землю.Затем вы касаетесь дверцы машины и становитесь путем, по которому весь заряд машины разряжается на землю. Вы чувствуете именно эту вторую разрядку — первая происходит через обувь и часто остается незамеченной, к тому же ваше тело не несет такого большого заряда, как автомобиль, поэтому первая разрядка относительно небольшая.

Проводящий ремешок, подвешенный под автомобилем, полностью устраняет эту проблему. При быстром путешествии воздух подталкивает ремень вверх, поэтому он не изнашивается в дороге все время, но его нужно периодически менять.Они не позволяют высоким зарядам развиваться на автомобиле и сами по себе не создают искр, потому что потенциал просто никогда не может быть таким высоким.

Я прикасаюсь к двери тыльной стороной руки или пальцами после того, как выхожу из нее, поэтому выделения возникают на тыльной стороне моей руки или пальцев. Это гораздо менее чувствительно, чем кончики моих пальцев, когда я обычно касаюсь машины, чтобы закрыть дверь.

Теоретически можно приварить маленькие иглы к металлической раме машины, направленной к земле.Когда автомобиль находится под высоким потенциалом, они будут излучать электроны и разряжать потенциал быстрее, чем закругленные, окрашенные края автомобиля. Я не знаю, будет ли этот разряд достаточно быстрым, чтобы устранить ощущаемые вами удары, поскольку вы останавливаете машину и сразу же выходите, но он должен уменьшить их без контакта ремня с землей. Вам нужно будет выбрать металл, сплав или токопроводящее покрытие, которое не ржавеет, иначе вы будете часто их заменять.

Если при выходе вы держитесь за какую-то часть автомобиля, можно также прикрепить провод от этой части к раме.Поэтому в своем фургоне я держусь за ручку двери, когда выхожу из машины. Однако он пластиковый, поэтому он не проводит заряд автомобиля ко мне, пока я не коснусь внешнего края дверной коробки. В ручке есть винты, поэтому, если я прикоснусь к винтам или прикреплю медную ленту по внутреннему краю ручки к винтам, то разряд произойдет у моих ног, когда я покидаю автомобиль, а не между дверью и рукой. .

Наконец, вы можете приобрести пластиковые кромки для дверной коробки.Если вы установите его и приучите себя прикасаться только к нему, когда вы закроете дверь, вы обнаружите, что разряды исчезнут. Однако если ваша поездка от машины была короткой, вы получите шок, когда дотронетесь до дверной ручки или двери, когда вернетесь.

Электропроводящий ремешок, однако, представляет собой простое дешевое решение, доступное за 10 долларов США, включая доставку в некоторых интернет-магазинах, и, вероятно, его можно найти или заказать в местных магазинах автозапчастей. Повесьте его хорошо под автомобилем, чтобы его было не так легко увидеть, если вы не хотите, чтобы люди из лучших побуждений постоянно уведомляли вас о том, что у вас что-то висит под вашей машиной!

Почему не стоит прыгать самому

График службы

Для кого-то прыжок с машины в одиночку может показаться простой задачей, но другим этот процесс может показаться слишком сложным.Правда в том, что прыгать в машине может быть опасно, если все сделано неправильно. Невнимательность и неопытность могут привести к поражению электрическим током, взрыву, возгоранию или серьезным травмам. В Collision 24 мы хотим быть уверены в максимальной безопасности наших клиентов в Броктоне, Рэндолфе и Стаутоне. Мы также хотим, чтобы вы знали о возможных опасностях и причинах, по которым вам не следует самостоятельно прыгать из машины. По вопросам обслуживания аккумуляторов в Броктоне свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу. Если вы обнаружите, что аккумулятор разряжен, и вам потребуется помощь, позвоните в наш сервисный отдел в Броктоне.Мы предлагаем круглосуточные услуги буксировки, чтобы помочь вашему автомобилю получить необходимое обслуживание или отремонтировать, в то же время уберегая вас от опасности.

Риск поражения электрическим током

Если водитель попытается вскрыть автомобильный аккумулятор и сделает это неправильно, результаты могут быть опасными. Несоблюдение инструкций в руководстве пользователя может привести к поражению электрическим током человека, держащего соединительные кабели, или кого-либо поблизости. Этот риск увеличивается при наличии влаги, например, снега или дождя.Удары также могут быть вызваны использованием дешевых соединительных кабелей или кабелей с поврежденными клеммными зажимами. Парковка двух автомобилей слишком близко друг к другу, так что они соприкасаются, также может вызвать серьезные риски.

Взрыв или пожар

Взрыв автомобильного аккумулятора — редкость, но все же возможно. В результате короткого замыкания кислоты внутри аккумулятора могут вскипеть, что приведет к образованию взрывоопасных паров. Эти пары могут вызвать взрыв, повредить автомобиль и / или серьезно повредить кому-либо, находящемуся рядом с аккумулятором.Риск пожара — еще одна опасность при попытке перепрыгнуть с машины. Во время зарядки автомобильные аккумуляторы выделяют легковоспламеняющиеся пары, которые могут воспламениться при контакте с искрой или открытым пламенем. Из-за этого риска вам никогда не следует курить, пытаясь прыгнуть с машины.

Травма кожи и глаз

Серная кислота, содержащаяся в автомобильном аккумуляторе, чрезвычайно агрессивна. Контакт с аккумуляторной кислотой может привести к тяжелым и болезненным ожогам. При работе с автомобильным аккумулятором или рядом с ним следует проявлять особую осторожность, используя надлежащие средства защиты глаз и рук.

Помимо вредной аккумуляторной кислоты, искры и удары могут повредить глаза и кожу, если они не защищены должным образом. Чтобы избежать серьезных ожогов и слепоты, всегда надевайте защитные перчатки и очки, если пытаетесь прыгнуть на собственном автомобиле. Или, еще лучше, обратитесь к профессионалам в Collision 24.

Прыгнуть из машины с разряженной батареей не невозможно, но многие водители недооценивают, насколько сложным или опасным может быть этот процесс. Чтобы избежать травм или повреждений, безопаснее всего обратиться за помощью к одному из наших автомобильных профессионалов в Collision 24.

Мы с гордостью обслуживаем общины Броктон, Рэндольф и Стоутон, предоставляя первоклассные автомобильные услуги и качественное обслуживание.

Будет ли меня шокировать, если я еду на электромобиле по большой луже?

Чтобы понять, почему вода не беспокоит батареи или двигатель электромобиля, сначала рассмотрим тот факт, что каждая машина, которую вы когда-либо водили, имела электрическую систему. Он работал при гораздо более низком напряжении, использовал другой тип батареи и служил другой цели, чем система в гибридном автомобиле, но принцип тот же.У всех автомобилей есть аккумуляторы и электрические системы, но они никого не закорачивают и не шокируют под дождем. Даже попадание воды на клеммы аккумулятора обычно вызывает коррозию, а не немедленный катастрофический эффект. Фактически, в некоторых моделях, особенно в некоторых автомобилях Chrysler, 12-вольтовая батарея устанавливается за передним колесом, рядом с днищем автомобиля, где она часто подвергается воздействию воды и другого дорожного мусора.

Аккумуляторы для гибридных автомобилей и электромобилей немного отличаются. Они больше, имеют больше ячеек и содержат никель-металлогидрид вместо свинцово-кислотной.Некоторые батареи изготовлены по литий-ионной технологии; однако литий-ионные аккумуляторы не очень распространены в автомобилях — по крайней мере, пока. В наиболее типичной конфигурации аккумуляторы размещаются за задним сиденьем, иногда в закрытом отсеке возле багажника. В гибридном внедорожнике Toyota Highlander аккумуляторная батарея находится под задним сиденьем и прикреплена болтами к поперечной балке конструкции. В ранних моделях Toyota Prius аккумуляторная батарея была установлена ​​заподлицо на спинке заднего сиденья. Дело в том, что в типичном электрическом или гибридном автомобиле аккумулятор обычно находится далеко от места, где на него может попасть вода с дороги.

С другой стороны, в некоторых конструкциях аккумуляторная батарея устанавливается рядом с днищем автомобиля. Что тогда? Гибридные автомобили, произведенные в США, имеют аккумуляторную батарею, заключенную в герметичный металлический корпус. Корпус электрически изолирован от тока, протекающего от батарей, и обычно покрыт ковром или внутренней панелью. Несмотря на то, что корпус металлический, если он намокнет, он будет защищен от коррозии.

В случае, если вода действительно попадет внутрь раковины, беспокоиться не о чем.Никель-металлогидридные батареи, используемые в современных гибридах и электромобилях, представляют собой герметичные элементы, не требующие обслуживания, поэтому ничего не попадает внутрь или наружу. Химические вещества внутри предназначены для образования геля, поэтому они не разольются, даже если батареи разорвутся в результате аварии. При нормальных условиях эксплуатации вода практически не контактирует с самими батареями. Аналогичным образом защищены и изолированы высоковольтные линии, по которым проходит ток.

Итог — не беспокойтесь об уклонении от луж в вашем Prius.

Для получения дополнительной информации о гибридных и электрических транспортных средствах, аккумуляторах и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

Как избавиться от статического электричества? | Управление науки и общества

Если вы живете в Канаде, вы знаете, каким кошмаром может быть зима для ваших волос. Нет, не из-за волос на шляпе (или, по крайней мере, не полностью из-за волос на шляпе), а из-за статического электричества! Все эти большие шарфы и шерстяные шапки действительно делают наши волосы непослушными.Но даже если вы лысый, вы, вероятно, заметили, что количество раз, когда вы получаете шок, когда тянетесь за повседневными вещами, такими как ключи, дверные ручки и тележки для покупок, зимой тоже увеличивается. За этими сезонными шокирующими сценами скрывается интересная наука и как их остановить.

Фактор номер один, влияющий на количество получаемых взрывов, — это влажность. Но чтобы понять, почему нам нужно немного поговорить об электричестве. Когда два объекта из разных материалов соприкасаются друг с другом, например, ваши волосы и шляпа, электроны могут перемещаться между ними.Чем дольше контакт, тем больше движется электронов, создавая дисбаланс зарядов между волосами и шляпой.

Перемещаются ли электроны от волос к шляпе или наоборот, зависит от того, что называется трибоэлектрическим рядом. По сути, это ранжирование различных материалов, основанное на их тенденции терять или приобретать электроны. Некоторые вещи, такие как резина или акрил, с большой вероятностью приобретают электроны и становятся отрицательно заряженными. В то время как другие вещи, такие как волосы, стекло или шерсть, с большей вероятностью теряют электроны и становятся положительно заряженными.В случае с вашими волосами и шерстяной шляпой, поскольку человеческие волосы выше в трибоэлектрическом ряду, электроны текут от ваших волос к току.

[источник]

Проблема в том, что одни и те же заряды отталкиваются друг от друга, поэтому теперь, когда ваши волосы полны положительного заряда, они становятся довольно нестабильными. Вот почему, когда вы приближаетесь к чему-то проводящему, например, к металлической дверной ручке, электроны от ручки «прыгают» на ваши волосы, чтобы нейтрализовать заряд, при этом поражая вас электрическим током.По этой же причине волосы встают дыбом при статическом заряде. Пряди друг друга отталкивают!

Почему в наших волосах или одежде накапливаются заряды, но не в других материалах? Потому что изоляционные материалы, такие как пластик, ткань или стекло, достаточно хорошо удерживают заряды, в то время как проводящие материалы, такие как металлы, нет.

Вода является отличным проводником, поэтому весной, летом и осенью, когда воздух в Канаде содержит много влаги, любые отрицательные заряды, накопленные на вашем теле, могут подпрыгнуть в воздух (или наоборот, оттуда). воздух к вашему телу, любой из них вызовет шок), когда захочет.И это происходит постоянно, мы просто не знаем, что это происходит. Но зимой, когда воздух более сухой, заряды просто сидят на вашей коже, ожидая, когда вы подойдете к другому проводнику (например, к вашей машине, дверной ручке или другому человеку), чтобы совершить этот прыжок.

Для тех, кто хочет глубже понять, почему зимний воздух такой сухой, особенно в помещении, нажмите здесь!

Когда мы думаем о том, насколько влажный или сухой воздух, мы склонны учитывать только влажность. Но есть еще один важный показатель: точка росы.Точка росы — это температура, при которой воздух полностью насыщается водой. Когда температура опускается ниже точки росы, вода конденсируется на твердых поверхностях, образуя росу летом или мороз зимой (поэтому точку росы также можно назвать точкой замерзания). Более теплый воздух может удерживать больше влаги, а это означает, что при низких температурах точка росы и фактическая температура довольно близки. И наоборот, при высоких температурах точка росы и фактическая температура сильно различаются.

Почему важна точка росы? Потому что температура, точка росы и относительная влажность (в процентах, которые вы видите в своем погодном приложении) тесно связаны.

В качестве примера, когда я пишу это, температура на улице составляет -9 ˚C, а относительная влажность — 57%. Используя приведенную ниже таблицу или, что менее запутанно, этот онлайн-калькулятор, мы можем определить, что точка росы составляет -16 ˚C. Это говорит нам о том, что, если мы выйдем на улицу, не будет ощущения душной, потому что температура значительно выше точки росы, а воздух не насыщен водой.

Однако наши печи приносят этот воздух в наши дома и нагревают его. Это не меняет точку росы, но изменяет температуру и относительную влажность.То, что было относительной влажностью 57% при -16 ˚C, становится относительной влажностью всего лишь 7% при 20 C. Это действительно сухой воздух.

Главное, что здесь меняется только относительная влажность. Абсолютная влажность такая же, поскольку печь не добавляет и не удаляет влагу при нагревании воздуха. Таким образом, даже несмотря на то, что воздух внутри и снаружи одинаково сухой, внутри он ощущается намного суше из-за относительной влажности.

[источник]

Один из самых простых способов противодействовать ударам, возникающим в этих условиях Сахары, — это включить увлажнитель воздуха.Повышение относительной влажности в вашем доме позволит большему количеству зарядов рассеиваться в воздухе и избежать ударов, связанных с их накоплением. Примечание: если вы думаете, что пустыня слишком сурова, чтобы описать условия в помещении канадской зимой, подумайте еще раз. Средняя относительная влажность в пустыне Мохаве составляет 28%, что на 21% выше, чем в моем доме прямо сейчас. Неудивительно, что у меня потрескались губы.

Если увлажнитель воздуха не подходит, попробуйте заменить тапочки с резиновой подошвой на тапочки с кожаной подошвой.Так как кожа является лучшим проводником, чем резина, это предотвратит накопление зарядов в такой же степени. Точно так же постарайтесь окружить себя большим количеством хлопка. Поскольку он попадает в середину трибоэлектрического ряда, он не имеет особой тенденции приобретать или терять электроны, поэтому он не будет накапливать заряды, как шерсть или мех.

По-прежнему беспокоитесь о статическом разряде? Вы всегда можете время от времени целенаправленно разрядить себя. Если вы носите с собой металлический предмет, такой как монета, ключ или скрепка, и дотрагиваетесь им до чего-то металлического в вашем доме, любые электроны, прилипшие к вашему телу, потекут через металл и прочь, предотвращая эффект «прыжка», который вызывает шок.

И последнее, но не менее важное: вы всегда можете положиться на антистатические продукты, которые снимут заряд с ваших волос и одежды. Простыни для сушки содержат химические вещества, такие как метосульфат дипальмитоилэтилгидроксиэтилмония, которые при нагревании выделяют положительно заряженные ионы, чтобы нейтрализовать отрицательно заряженные электроны на вашей одежде. Вы даже можете аккуратно потереть волосы одним из них, чтобы снять статическое электричество! Антистатические спреи и антистатические пистолеты также могут использоваться для минимизации статического электричества везде, где вам нужно, от вашего любимого платья до винила Rubber Soul.

[источник]


@AdaMcVean

Оставьте комментарий!

Опасности поражения электрическим током от электромобилей

Будьте готовы к появлению электромобилей! Сегодня на дорогах находится более 1 000 000 электромобилей, а в этом году в Северной Америке ожидается рост на 62%, поэтому очевидно, что нам нужно подготовиться к миру, полному электромобилей. Вот почему мы посвящаем этот блог выявлению и повышению осведомленности о некоторых угрозах безопасности, которые нам необходимо устранить как можно скорее.

Могу ли я получить удар электрическим током, управляя своим электромобилем?

Исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS) вместе с Австралийской программой оценки новых автомобилей, подробно описало многие проблемы безопасности электромобилей, включая риск:

  • поражение электрическим током,
  • пожаров,
  • взрыв, а
  • Утечка электролита из аккумуляторных батарей.

Однако в краш-тестах выяснилось, что электромобили работают наравне со своими бензиновыми аналогами.

Батареи могут быть смертельными

Многие из этих проблем связаны с обязательно мощными аккумуляторными батареями, которые используются в электромобилях, которые имеют гораздо большее напряжение, чем 12-вольтовые батареи, используемые для бензиновых двигателей. В аккумуляторных батареях электромобилей используется постоянный ток (DC), а не переменный ток (AC). Постоянное напряжение потенциально более опасно, чем переменное, при этом удар ниже 55 вольт может быть смертельным при некоторых условиях, по сравнению с домашним стандартом 110 вольт для переменного тока.Например, аккумуляторная батарея, используемая в Toyota Prius, генерирует более 200 вольт, а на некоторых транспортных средствах, таких как Ford Escape, это может достигать 330 вольт. Этого более чем достаточно, чтобы стать фатальным, если водитель коснется оголенных кабелей аккумуляторной батареи во время заземления или в ситуации короткого замыкания в системе.

Зарядная станция Опасность поражения электрическим током?

Другой потенциальный риск поражения электрическим током для водителей возникает из-за зарядных станций, установленных для использования на электромобилях.Эти станции бывают разных моделей — от 110 до 500 вольт. Они оснащены прерывателями цепи замыкания на землю для обеспечения безопасности, которые отключат поток электричества в случае внезапного скачка напряжения. Они также обычно используются в жилых и коммерческих зданиях.

Однако Комиссия по безопасности потребительских товаров США обнаружила, что эти GFCI часто не работают на зарядных станциях, что создает серьезную опасность. Несчастные случаи, кража меди и вандализм также могут повредить эти станции, что сделает их небезопасными.Ожидается, что к 2017 году в стране будет более 1,5 миллиона таких станций, и в настоящее время не требуют проверок безопасности или последствий неправильной установки и обслуживания, приводящих к травмам.

Хотя электромобили, как правило, безопасны при соблюдении мер предосторожности и правил техники безопасности, они представляют определенную опасность в определенных ситуациях.

Лица, оказывающие первую помощь, и спасательный персонал, риск поражения электрическим током

Было много опасений по поводу рисков для аварийного персонала, создаваемых электромобилями.Эти лица, оказывающие первую помощь, обязательно должны взаимодействовать с электромобилями, попавшими в аварию, когда оголенные кабели представляют опасность поражения электрическим током, а также разорванные аккумуляторные блоки, создающие возможность взрыва и пожара, а также химических ожогов.

В отчете Общества инженеров автомобильной промышленности подчеркивается опасность для спасателей и операторов эвакуаторов в 2012 году, указывается на необходимость отключения аккумуляторной батареи сразу после аварии. В отчете рекомендуется, чтобы производители устанавливали выключатели аккумуляторной батареи в легкодоступных местах на транспортных средствах, и чтобы на них были размещены инструкции, которым должны следовать работники службы экстренной помощи.«Поскольку количество электромобилей выходит на рынок в большем количестве, самое время признать передовые методы, которые способствуют безопасному реагированию, когда эти автомобили попадают в аварию». сказал Тодд Макинтош, председатель комитета.

Правительство и производители реагируют на опасность поражения электрическим током

Национальная администрация безопасности дорожного движения также выразила озабоченность и выпустила собственные инструкции для потребителей и рабочих, которые могут подвергнуться опасным ситуациям.

Производители отреагировали, разместив аккумуляторные блоки в местах, где вероятность их повреждения или разоблачения в результате аварии меньше, и иногда помещали их в металлические коробки. Один производитель разработал аккумуляторную батарею, которая автоматически отключает ток в случае аварии.

Опасения сотрудников службы экстренного реагирования препятствуют попыткам спасения

Тем не менее, аварийный персонал по-прежнему с подозрением относится к авариям с участием электрических и гибридных транспортных средств, о чем свидетельствует авария со смертельным исходом, произошедшая недавно недалеко от голландского города Амстердам.Мужчина, управлявший автомобилем Tesla примерно в 25 милях от города, врезался в дерево, и удаление водителя из-под обломков было отложено на несколько часов из-за опасений пожарных, что они могут получить удар током.

Представитель пожарной охраны заявил, что, хотя руководство по безопасности при авариях с электромобилем было широко распространено среди аварийных работников в Нидерландах, характер аварии создает неопределенность. «Мы много знаем об электромобилях, но всегда будут случаи, когда случается что-то неожиданное.Будут образовательные моменты », — сказал он. Он также заявил, что пожарные были уверены, что водитель погиб мгновенно в результате аварии. В конце концов были доставлены техники из Tesla, которые заявили, что ситуация безопасна.

Технология не мгновенное решение

Хотя потребителей и аварийных работников постепенно информируют об опасностях, создаваемых электромобилями, и им предоставляется больше ресурсов, вероятность поражения электрическим током и других опасностей будет сохраняться до тех пор, пока технологии не смогут разработать менее летучие батареи и автомобили, которые используют гораздо меньшее напряжение при той же производительности, хотя это может занять годы или даже десятилетия.

Убийство электрическим током — серьезная проблема для потребителей

Как указывалось выше, электромобили в целом безопасны для их владельцев и всех, кто должен с ними контактировать, однако существуют серьезные риски, и их нельзя игнорировать. Если водитель неосторожно обращается с электрическими кабелями внутри автомобиля или если он столкнется с неисправным или неисправным оборудованием, он может получить удар током.

Здравый смысл и осведомленность о правилах безопасности являются двумя наиболее важными мерами безопасности, и обе они имеют большое значение для предотвращения несчастных случаев, приводящих к травмам или смерти.Производители будут продолжать разрабатывать более безопасные автомобили, а правительства будут разрабатывать правила и законы, которые сделают вождение электромобилей более безопасным, если они хотят, чтобы потребители продолжали их принимать.

Электромобили здесь навсегда, и каждый со временем извлечет из них огромную пользу.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *