Бсз на классику – Установка БСЗ на Классику — Лада 2104, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

замена ксз на бсз — Лада 2107, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

вот решил купить бсз. сам процесс установки занял не очень много время. за исключением оного. поспешил с выбором трамблера. и не посмотрел что у него шток короткий. пришлось немного дорабатывать.

по поводу свечей встал вопрос какие лучше для бсз. так как зазор должен быть не менее 0.7 мм.

но в магазине меня уверяли что а 17 двр . с зазором 0.5 мм и есть от бсз. вывод они сами не знают что продают. так как после того как я поставил бсз и эти свечи то машина перестала ехать после того как я и выкрутил увил то что они посинели (( и это факт. в общем оставил пока старые свечи NGK #4

вот нашел статью на сайте seriykunak.narod.ru/avto.files/bsz.html

Установка на «классику» БСЗ.
Этот раздел будет интересен тем, кому надоели вечно подгорающие контакты датчиков-распределителей (трамблёр) зажигания. Ведь даже использование самых дорогих импортных контактов ни намного улучшают ситуацию в пользу контактов.

И так, что нам понадобится для установки БСЗ:

1. Бесконтактный датчик-распределитель зажигания (трамблёр).

Надо иметь ввиду, что трамблёры, для разных двигателей «классики», имеют различия. Например для двигателя объёмом 1.5 — 1.6 литра нужен трамблёр с маркировкой 038.3706, для двигателя 1.2-1.3 литра 038.3706-01 (главное отличие этого трамблёра от других это укороченный вал). Иногда под видом классического трамблёра, продают трамблёр от Нивы. Маркировка у такого трамблёра несколько иная 3810.3706 или 038.3706-10. Последний номер можно спутать с 38.3706-01. Внешне трамблёр Нивы ничем не отличается от классического, но у него другие характеристики центробежного регулятора и другой вакуумник. Такой трамблёр для «классики» приобретать не рекомендуют(!).

Узнать о видах и характеристиках различных видов трамблёров для отечественных авто.

2. Коммутатор.

Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам поступающим от датчика «Холла» находящегося в трамблёре. В данном случае подойдёт коммутатор от автомобилей ВАЗ 2108 — 09 с маркировкой 36.3734 или 3620.3734. В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании, что предотвращает нагрев катушки зажигания. В продаже бывают коммутаторы с 6-ю или 7-ю контактами. Приобретать можно и тот и другой т.к. в БСЗ используется только 6 контактов. На 7-ом контакте предусмотрено наличие выходного низковольтного управляющего сигнала для систем электрооборудования с электронным тахометром или другими контрольными приборами. Если таковые приборы имеются на вашем авто, то тогда вам нужен только 7-ми контактный коммутатор.

3. Катушка зажигания.

Для БСЗ опять же подойдёт катушка от ВАЗ 2108 — 09 типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного

www.drive2.ru

Электронное зажигание на классику — Лада 2106, 1.7 л., 1993 года на DRIVE2

Возможность замены классической контактной системы зажигания на бесконтактную. Напомним: отличие между этими системами заключается в способе создания импульса высокого напряжения, подаваемого к свечам зажигания. В классической системе зажигания в этом процессе задействованы пара контактов, которые размыкаются кулачками вала прерывателя. «Минус» такой конструкции – необходимость систематических регулировок зазоров между контактами, недостаточно точный и нестабильный момент искрообразования на свечах, малая надежность и долговечность из-за выхода из строя конденсатора прерывателя и подгорания контактов.
В связи с развитием электроники в 80-е годы на смену контактным системам зажигания пришли бесконтактные. Контактную пару в них заменили специальные датчики: электромагнитный, полупроводниковый (датчик Холла), параметрический фотодатчик и пьезодатчик. Они более точно и стабильно определяют момент искрообразования и, работая в паре с электронным коммутатором, создают импульс высокого напряжения – 25 – 27 тыс. вольт (у контактных систем – всего 15 – 20 тыс. вольт), который дает большую искру со всеми вытекающими отсюда последствиями – лучшее воспламенение и более эффективное сгорание топливно-воздушной смеси, повышение приемистости, снижение расхода топлива, улучшение пусковых характеристик (особенно при низких температурах и при повышенной влажности). На этапе внедрения электронного зажигания в советские автомобили (первыми были «восьмерки» и «девятки») первоначально ее невзлюбили из-за низкой надежности. Виновником был коммутатор (36.3734), который из-за конструкционной недоработки выходил из строя через каждые 15 – 20 тыс. км. После появления новых коммутаторов проблемы электронного зажигания «Жигулей» были решены.

Устанавливать электронное зажигание на тольяттинскую «классику» начали в 1988 году, причем такой привилегией пользовались не все. А «копейки» и ее модификации (21011, 21013) вообще такой новинки не дождались. Хотя установить электронное зажигание можно на любые модели «классики». Для этого необходим прерыватель-распределитель (трамблер) с датчиком Холла, катушка зажигания 2108, коммутатор (36.3734; 3620.3734; 76.3734; HIM-52) и «восьмерочный» жгут (электропроводка) системы зажигания.
Переоборудование можно осуществить самостоятельно. Первый этап модернизации – снятие контактного прерывателя и установка нового бесконтактного – с датчиком Холла. При покупке следует помнить, что в зависимости от объема двигателя прерыватели могут отличаться длиной валика. Для двигателей объемом 1,2 л и 1,3 л предназначены прерыватели с коротким валиком (38.3706-01), а при объеме 1,5 л и 1,6 л – прерыватели с длинным валиком (38.3706). Так как коротковальные найти достаточно сложно, можно использовать длинновальный. В этом случае необходима еще одна деталь – утолщенное кольцо-прокладка, которая устанавливается на седло прерывателя, чем укорачивает длину валика
Для выполнения установки вам понадобится комплект свечей зажигания для БСЗ. Разница между обычными свечами и свечами для БСЗ в том, что обычные быстрее греются и выходят из строя, а также они не рассчитаны на сильную искру. Подойдет комплект от «NGK» №2. Еще потребуется комплект высоковольтных проводов для БСЗ, можно прикупить польского производства — «TESLA».
Приступаем к работе. Сначала нужно снять старые высоковольтные провода, далее снимаем крышку трамблера, выставляем при помощи стартера бегунок, как на рис. Следующий шаг — найти

www.drive2.ru

БСЗ на классику — Лада 2106, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2

Доброго времени суток уважаемые ВАЗоводы и не только) как Ваши делишки? Готовы к летнему сезону?)

Ну, по названию Заголовка Вы уже поняли о чем пойдет речь — о Бесконтактной Системе Зажигания!

В интернете очень много разной информации про данную систему зажигания, и я не нашел НИ ОДНОГО МИНУСА, ОДНИ ПЛЮСЫ (хотя возможно ошибаюсь).

Заказал 4-5 дней назад БСЗ, сказали что приедет 11.03 а приехала сегодня, я рад как слон! Но сегодня не было время ее установить, установлю завтра)))

И так начнем по подробнее, преимущества и плюсы БСЗ (бесконтактная система зажигания):

— обеспечение гораздо большей энергии искры за счет получения намного большего напряжения (до 10 кВ) на вторичной обмотке автомобильной катушки зажигания. Это происходит благодаря подаче тока через полупроводниковый коммутатор на первичную обмотку катушки зажигания;

— обеспечение существенно лучшей формы и стабильности импульсов во всем диапазоне оборотов двигателя, (сравнительно с КГ) благодаря реализованному с помощью датчика Холла электромагнитному формирователю импульсов, который функционально заменяет КГ. Результатом этого являются более высокие мощностные характеристики и более лучшая топливная экономичность (до 1 л на 100 км) у двигателя, оснащенного бесконтактной системой зажигания;

— существенно более низкая потребность в обслуживании в сравнении с КСЗ. Все обслуживание, которое требует система, сводиться лишь к регулярному смазыванию вала трамблера после каждых десяти тысяч километров пробега.

Цена вопроса: $65 Пробег: 44500 км

www.drive2.ru

БСЗ на Классику и на ПикниХXХ — Лада 2101, 1.3 л., 1976 года на DRIVE2

Господа.

Приготовьтесь сегодня я выступлю в качестве эталонного зануды.
Поговорим с вами о БСЗ на классику тема старая, но актуальная.
Многие уже высказали свое мнение и чтобы не оставаться в стороне внесу свои 5 копеек поделюсь с вами своими мыслями, мнением.
Не хочу и не буду утомлять вас и рассказывать поэтапно в подробностях именно как устанавливать БСЗ на классику, так как объем материала будет равен книге.

Бампер снял, стоял от 011. А пока в поисках донора но нет достойных экземпляров.

Коротко пройдемся.

О недостатках КСЗ.
О преимуществах БСЗ.
Поделюсь своими ощущениями от БСЗ, и подведем итоги, а стоит ли брать?!

И так даю наводку идем покупаем комплект БСЗ производства г. Старый Оскол в комплекте имеется подробная инструкция по установке с картинками, схемами на русском языке, думаю любой человек более менее понимающий в автомобилях и умеющий читать разберется что к чему или в конце концов можно попросить друзей что собственно я и сделал.

Сегодня поставили БСЗ после скатался к другу карбюраторщику потратили около 10мин выставил зажигание по стробоскопу и вуаля сразу после устроили пробег на 150км на пикник.

И еще фотка…

Основной недостаток КСЗ.

Наличие этой самой контактной группы она подвержена механическому износу кулачка и самих контактов, окислению, вибрациям, ослаблениям и фиговой туче чего еще.
Механические нагрузки, срок службы опорного подшипника уменьшается.
КСЗ уже устарела как в техническом, так и в моральном плане.

Достоинства БСЗ.

Вы забудете о перечисленных выше проблемах, это уж точно.
Более мощная искра, напряжение во всей цепи возрастает 24 кВ вместо прежних 18 кВ.
Сгорание воздушно-топливной смеси проходит лучше соответственно, смесь будет у вас сгорать полностью, что даст немалую экономию топлива.

Содержание CO в выхлопе снижается.
Лучший запуск двигателя при низких температурах.
Не надо чистить эти хребаные контакты, регулировать зазоры и.т.п.

Ощущение.

Первое что заметил машинка стала более чувствительно (тонко) отзываться на газ что приятно.
Работа двигателя конечно заслуживает отдельного оскара.На КСЗ его колбасило и в целом работал он далеко не идеально слышны были перебои в работе.Сейчас двигатель бубнит просто идеально.
Красавчик стал заводится гораздо лучше при заводке газовать не требуется ну прям как инжектор, раньше без газа практически не получалось.Для автомобиля такого возраста ну просто класс.Экономичность да по ощущение примерно минус литр на сотню.
Динамические характеристики улучшились так как у меня установлен карбюратор солекс 83, 5ст коробка и редуктор 2103 машинка стало очень резво подрываться с места по сравнению со стоковой копеечкой разница ощутима.
Итог: Да_ Да_ Да и еще раз Да берите и ставьте хуже вы не сделаете однозначно!

Вот такие у нас пейзажи… Но есть и лучше…

Друзья ставьте палец вверх подписывайтесь самое интересное только предстоит, это так учения скоро предстоят реальные бои за уникальность, изюминку и стиль красавчика!Если у вас есть вопросы не стесняйтесь пишите комментарии с удовольствием по общаемся, создадим некий интероктивчик по чему бы и нет.У меня все уд

www.drive2.ru

Установка БСЗ на Классику.Или подарок На новый Год! — Лада 2101, 1.3 л., 1977 года на DRIVE2

Всем привет.
Это продолжения прошлого Бж.
Долго я хотел себе БСЗ …много читал, тут на всяких форумах…Но отзывы у всех разные.
Определился с фирмой (Старый оскол)…Выписал на бумажку лучшие камутаторы, бабины, и трамблеры. Думал покупать по отдельности…Но оббегав пару магазинов и авторынок. Наткнулся на комплект. Который попросил вскрыть и сверил с бумажкой и все совпало!
На нем и остановился.

1)Катушка зажигания от ВАЗ 2108(9) — : 27.3705
2)Коммутатор зажигания от ВАЗ 2108 — 36.3734
3)бесконтактный трамблёр Старый Оскол — 38.3706-01
Установив «Обиженный вал» мы его так прозвали+БСЗ+ Отрегулировал тяги Газа что бы 2я камера открывалась полностью.

Тест драйв до дома показал что на низах машина не тянет до 2500 об\мин а потом как будто с цепи сорвавшись летит.Обнаружился косяк с механизмом привода дросельной заслонки-Педаль не возвращалась до конца и подкусывала. Немного перемудрили.
На следующий день поехали в гараж избавляться от косяков. Помазал все что можно и что нельзя . Заменил пружину возврата педали. Подкрутил тяги и вуаля. Подрегулировал карб но провал на низах никуда не исчез.

Поехал к знакомому карбюраторщику, Он сделал свой шаманский ритуал по настройке карба и зажигания. О по дороге домой пошел тест Драйв.
-Тяга во всем диопозоне
— Рвала из под себя
-Звук второй камеры это нечто басистый гул мотора неописуемый (надо видео)
-выкрутил до 6100 примерно на 3ей не намека на упирания

www.drive2.ru

Лада 2107 Желтая «Cricket» › Бортжурнал › Установка бесконтактной системы зажигания (БСЗ) на жигули классику 2107

Полный размер

Всем привет) После сборки машины, поехал по гаражикам да на парковку навалить. Скажем так посмотреть, что отстегнет, а что останется)
так вот появилась такая проблема, на передачах выше второй машина не едет, дергается, грешил на карбюратор, отрегулировал на заводские настройки, как подсказал бабай(холостой ход-закрутить до конца и выкрутить на 2-2,5 оборота, а качество смеси закрутить и выкрутить полтора оборота), увы не изменилось нечего. Игрался с углом, результата не было. Машина могла поработать час назад после настройки угла зажигания на трамблере, а после этого даже не завестись. Искал от простого. Бензин льет, свечи залитые, С карбюратором все нормально.
Далее искра. Какого было мое удивление, когда я ее не обнаружил при разных подключениях. на катушку приходит на 1, 5-2 вольта меньше, чем чем показывает на акб под небольшой нагрузкой, релешки, все провода целые. Паника.
Недолго думаю взял из копилки «на новый мотор» 3 тысячи и поехал на ближайший авторынок, где по совету знакомого нашел быстро, где купить Безконтактную систему зажигания. Это было самое хорошее соотношение цена/качество вложение в машину)
Порядок установки опишу ниже
Машина завелась с пол пинка и холостые держала после пол минуты прогревания уже стабильно 1100, после 3-х минут уже могла держать обороты около 900, такой ровной работы двигателя на этой машине я ещё не видел) Недолго думая воткнул зимнюю резину и поехал на парковочку, где вспоминал какого это боком да ещё и на заваренном диффе был мой первый опыт) Надо что-то делать с развесовкой и выворотом. Доволен был, аж улыбка до ушей))
Установка Безконтактной системы зажигания (БСЗ)
Не стал выставлять и заморачиватсья, как по инструкции, делал иначе
сделал метку на блоке с крайней левой меткой
снял трамблер, катушку и провода В/В с трамблера
скинул клап. крышку и выставил распред по метке установив бегунок на 4 цилиндр ориентируясь на старую метку на блоке к трамблеру
поставил на место клап. крышку и закрепил новый трамблер от бзс
установил катушку найдя + и — с проводов идущих на катушку и накинул провода с косы бсз на катушку(на косе уже был обозначен + это либо красный либо голубой)
просверлил шуриком отверстие под крепеж коммутатора
все подсоединил, все висящие провода сделал как можно короче скрепив их изолентой
завел и выставил угол зажигания)
и готово) машина готова была пулять
на первой с буксом уже на трех тысячах ушел на сухом асфальте( гараж подземный с воротами, температура ниже 0 не падает, всегда сухо)
счастлив был до ужаса) Надеюсь был полезен, всем добра))

Полный размер

Цена вопроса: 2 400 ₽

www.drive2.ru

БСЗ на классику ч. 1 (Не комплект) — Лада 2105, 1.5 л., 1983 года на DRIVE2

Всем привет

Было у меня значит кулачковое зажигание, поездил я на нем неделю максимум и она не завелась! Т.к на то время (2 месяца назад) я не знал как выставлять зажигание у меня был знакомый который за меня это делал. Но последний раз я не выдержал и отложил кулачковый трамблер в сторонку забыв про машину на несколько месяцев.

И вот буквально несколько дней назад я пошел в магазин и купил Безконтактную Систему Зажигания!
Но брал я не в комплект! Вот список того что я взял
1) Трамблер классический с датчиком хола
2) Коммутатор
3) Катушка зажигания (Бабина) ВАЗ 2108
4) Жгут проводов ВАЗ 2108

Фото всего что я приобрел


Конечно я хотел взять комплект но взял что было!

В первый же час после просмотра всего что я купил у меня возникли проблемы, я просто не мог разобраться в проводке на ней были 2 фишки которые я не понимал куда девать и зачем они нужны! Но после того как я выложил запись с просьбой о помощи в одной из групп посвященной ремонту автомобилей ВАЗ, мне помогли разобраться в моей проблеме! Спасибо всем кто ответил мне!

Из трудностей установки такого «Комплекта» только проводка

На фото отмечены колодки которые я не знал куда подключить

На самом деле все оказалось просто! Колодка слева для подключение зажигания к штатной проводке Самары, а колодка справа служит для подключения ЭПХХ! То есть если у вас нет ЭПХХ то эту колодку мы просто либо отрезаем либо просто пусть висит! То же самое и с левой колодкой можно подключить все старые контакты с катушки в нее или просто путь висит!

Колодка слева для питания Колодка справа для ЭПХХ


Контакты на катушку и колодка питания

Так же я сразу после покупки я залудил клеммы на катушку и на массу, и перепаял черный провод массы по ближе к штекеру Коммутатора!
На следующий день я поехал в гараж и начал установку!
Первым делом я нашел верхнюю мертвую точку поршня! Делал я все по видео всем известного Наиля Порошина, т.к занимался я этим первый раз! С выставлением ВМТ мучался час пытался найти затычку в цилиндр.
Когда все таки все получилось и я «Выставил» зажигание мне срочно нужно было уезжать и я по быстрому попытался завести машину но увы ничего не получилось и я с хмурым лицом уехал =(

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *