Bugatti eb 110: Редчайший Bugatti EB110 Super Sport выставили на продажу — Motor

Содержание

Забытый Bugatti EB 110 SS

Надо сразу отметить — авто выдающееся. Совокупность инженерных решений позволили Bugatti EB110 стать чуть ли не исключительным суперкаром начала 90-х. Присядьте и округлите глаза заранее, господа.

Итак, что это за выходец? Выпущенный на улицу бешеный бык, не иначе. Среднемоторный, полноприводный монстр с V12 и 6-ти ступенчатой механикой. Разве не прелесть? А что вы скажете на уникальное решение конструктора, Паоло Станцани: пять клапанов на цилиндр и четыре, слышите, четыре турбокомпрессора ?! Ну, просто отпад.

Нет, это еще не все: столь заряженный двигатель, с 553 л.с. внутри, разгонял EB110 до «сотни» за жалких 3.46 сенкунды! И разгонял до 342 км/ч, между прочим!

Что мы думаем, когда слышим о том, как мастера из F1 принимают участие в конструкции гражданского автомобиля? Дружно протянем: «Вау, вот это да-а-а». А как насчет аэрокосмического концерна ?! Шасси, выполненное из углепластика произвели именно там.

Об особенностях и великолепии суперкара 90-х можно разговаривать часами: и про «кокпит» внутри, и про специальные шины, прочие сумасшедшие компоненты.

В общем, мы все должны порадоваться продолжению легендарного EB110 — модель с приставкой SS. Приставки подобного рода сразу же говорят сами за себя, и тут — не исключение.

Автомобиль появился аккурат на следующий год, когда конструкторы проснулись в холодном поту, и поняли — это еще не конец!

Bugatti EB110 SS: 611 л.с., 647 Нм, 3.3 секунды до 100 км/ч и 355 км/ч максимальной скорости. Концентрат адреналина. Формула скорости. Даже Шумахер приобрел один из таких.

Надо сразу отметить — авто выдающееся. Совокупность инженерных решений позволили Bugatti EB110 стать чуть ли не исключительным суперкаром начала 90-х. Присядьте и округлите глаза заранее, господа.

Итак, что это за выходец? Выпущенный на улицу бешеный бык, не иначе. Среднемоторный, полноприводный монстр с V12 и 6-ступенчатой механикой. Разве не прелесть? А что вы скажете про уникальное решение конструктора Паоло Станцани: пять клапанов на цилиндр и четыре — слышите, четыре! — турбокомпрессора?! Ну, просто отпад. Нет, это еще не все: столь заряженный двигатель, с 553 лошадями внутри, разгонял EB110 до сотни за жалких 3,46 секунды! И до максимальных 342 км/ч, между прочим!

Что мы думаем, когда слышим о том, как инженеры из F1 принимают участие в конструкции гражданского автомобиля? Дружно тянем: «Вау, вот это да-а-а». А как насчет аэрокосмического концерна?! Шасси, выполненное из углепластика, произвели именно там. Об особенностях и великолепии суперкара 90-х можно разговаривать часами: и про настоящий кокпит внутри, и про специальные шины, и о прочих сумасшедших компонентах.

Что уж говорить о продолжении легендарного EB110 — модели с приставкой SS. Индексы подобного рода сразу же говорят сами за себя, и тут — не исключение. Автомобиль появился аккурат на следующий год, когда конструкторы проснулись в холодном поту и поняли — это еще не конец! Bugatti EB110 SS: 611 л.с., 647 Нм, 3,3 секунды до 100 км/ч и 355 км/ч максимальной скорости. Концентрат адреналина. Формула скорости. Даже Шумахер приобрел один из таких!

Bugatti EB 110: цена Бугатти EB 110, технические характеристики Бугатти EB 110, фото, отзывы, видео

Технические характеристики Bugatti EB 110

Модельный год 1992
Тип кузова Купе
Длина, мм 4400
Ширина, мм 1940
Высота, мм 1125
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л 72
Страна сборки Франция

Модификации Bugatti EB 110

Bugatti EB 110 3.

5 MT GT
Максимальная скорость, км/ч340
Время разгона до 100 км/ч, сек 3.6
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см33500
Мощность, л.с. / оборотах559/8000
Момент, Н·м / оборотах611/3750
Расход комби, л на 100 км 14.3
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Bugatti EB 110 3.5 MT S

Максимальная скорость, км/ч350
Время разгона до 100 км/ч, сек 3.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см33500
Мощность, л. с. / оборотах620/8000
Момент, Н·м / оборотах
610/3600
Расход комби, л на 100 км 13.5
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Одноклассники Bugatti EB 110 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Bugatti EB 110

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола Bugatti EB 110

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои Bugatti EB 110

 

Bugatti EB 110 / Бугатти EB 110

Построенный в честь 110-лeтия основателя Этторе Бугатти, Bugatti EB 110 в техническом плане значительно превзошел всех своих «одноклассников».

Представленный впервые в 1991-м, этот автомобиль впечатлил публику нестандартными для своего времени передовыми конструкторскими решениями. Кузов Bugatti ЕB 110 выполнен из алюминиевых панeлей, выстроенных на карбоновой пространственной раме с очень низкой массой. Углепластиковая конструкция шасси разрабатывалась при участии инженеров из авиакосмической отрасли. Кабина пилота данного суперкара спроектирована наподобие кокпита самолета — низкопосаженное седло с выраженной поддержкой и другие салонные элементы буквально обволакивают водителя, обеспечивая прекрасные эргономику и удобство эксплуатации. Каждому автомобилю полагалась гарантийная 3-летняя техподдержка, а также систематичная замена узлов и агрегатов на более усовершенствованные.

Сердцем Bugatti EB 110 служит 12-цилиндровый двигатель DOHC, при разработке которого инженеры применили ряд уникальных решений, в частности, мотор получил по 5 клапанов нa цилиндр и высокотехнологичную систему наддува из 4 компрессоров. В движение полноприводную трансмиссию, кoторая по умолчанию передавала 73% тяги на задние колеса, переводила безальтернативная 6-скоростная механика.

Специально для Bugatti EB 110 инженеры разработали уникальную смазку, обладающую значительно улучшенными характеристиками и способностью саморазложения биологическим способом. Также компанией Michelin с нуля создавались шины c высокоскоростными способностями и великолепными свойствами сцепления с дорогой при экстремальных нагрузках.

Bugatti EB110 — гиперкар «ламповой» эры — Авторевю

Из тех событий, которые остались незаслуженно забытыми в уходящем году, я хочу вспомнить юбилей компании Bugatti. Нет, не нынешней Bugatti Automobiles S.A.S. в ее статусе «шапки Мономаха» на теле концерна Volkswagen AG. Я говорю про фирму Bugatti Automobili S.p.A., которая собиралась выпускать гиперкар, когда на месте Дубая еще были грунтовки и несколько многоэтажек, а русские олигархи только разминались перед распилом Союза.

Идеологом возрождения Bugatti в середине восьмидесятых стал итальянский бизнесмен Романо Артиоли, сколотивший состояние на торговле автомобилями. Итальянец, которому 5 декабря исполнилось 84 года, до сих пор говорит о Bugatti как о главном проекте в своей жизни

Четверть века назад, в сентябре 1991 года, итальянский предприниматель Романо Артиоли представил миру автомобиль Bugatti EB110, цена которого в нынешних дензнаках подбиралась бы к 800 тысячам долларов. На тот момент EB110 был мощнее и быстрее, чем Ferrari F40, у него был первый в мире углепластиковый монокок, квадротурбомотор, а главное — его окружала собственная небольшая luxury-индустрия сопутствующих товаров и услуг. Артиоли предлагал клиентам индивидуальную отделку интерьера, а также одежду и аксессуары под брендом Bugatti — все, к чему концерн Volkswagen и другие люксовые бренды придут только через десятилетия. Но у EB110 впереди были лишь пять лет, примерно 150 экземпляров, крах и почти полное забвение. Сейчас я попытаюсь рассказать, как же так вышло.

Bugatti EB110 была представлена миру в год 110-летия Этторе Бугатти, что и отражено в названии машины. Помпезная презентация состоялась в Париже 14 сентября 1991 года — за день до юбилея великого конструктора. Церемонию вел Ален Делон

Строго говоря, фирма Bugatti Automobili S.p.A в следующем году отметила бы уже 30 лет: она была создана в 1987 году, когда Артиоли, владелец крупнейшей в Германии дилерской сети Ferrari и дистрибьютор Suzuki и Subaru в Италии, выкупил у французского правительства права на марку Bugatti, которая к тому времени почти 25 лет пребывала в спячке. Четыре года ушло на разработку, и, когда осенью 1991 года на площади Ля Дефанс при огромном стечении народа Артиоли продемонстрировал Парижу и всему миру первый EB110, за ним уже стояла обширная компания со своим суперсовременным заводом в деревушке Кампогальяно в окрестностях Модены (под боком у Ferrari) со множеством инвесторов и, в конце концов, с выдающимся продуктом. Когда осенью 1995 года фирма после нескольких месяцев судебных тяжб была признана банкротом, причиной этого точно был не сам автомобиль.

Почему EB110 впервые показали не 15 сентября, что было бы логичнее? Потому что на этот день была запланирована презентация в родовом гнезде Bugatti в Мольсхайме, куда автомобиль прибыл своим ходом

Дизайнеры Марчелло Гандини и Джорджетто Джуджаро, инженеры Паоло Станцани и Никола Матерацци — все они на разных стадиях проекта участвовали в создании EB110.

Авторы незабвенных суперкаров Lamborghini Miura и Ferrari 288 GTO и лучшие дизайнеры своего времени — это ли не гарантия исключительного результата?

Авторство первого варианта дизайна Bugatti EB110 принадлежит Марчелло Гандини. Было построено пять таких прототипов, которые намотали тысячи километров по различным гоночным трассам, включая Нюрбургринг (на фото)

В деньгах недостатка тоже не было. В возрождение Bugatti Романо Артиоли не только вбухал немало собственных средств, но и привлек инвестиции со стороны. Для возобновления выпуска автомобилей под маркой, которая формально продолжала оставаться французской, шинный гигант Michelin и топливный концерн Elf выделили десятки миллионов долларов. Еще и помогли в создании машины. Та же Michelin специально для EB110 разработала шины SX MXX3, рассчитанные на движение со скоростью до 350 км/ч.

Дизайн итогового варианта разработала команда под руководством архитектора Джампаоло Бенедини, который спроектировал и фабрику Bugatti в Кампогальяно. Однако Гандини продолжал работать с Bugatti в качестве консультанта. Люди слева на фото — Романо Артиоли, Джампаоло Бенедини и Марчелло Гандини

Артиоли горел желанием создать безукоризненно совершенный суперкар и на этом пути не считался с расходами. Чего стоит хотя бы история с внедрением углепластикового монокока! По задумке в основе «сто десятого» должна была лежать конструкция из алюминиевых сот, но, когда по результатам ходовых испытаний прототипы недосчитались 20% жесткости шасси, компания в пожарном режиме, всего за несколько месяцев, организовала замену алюминия на углеродный композит — партнером в разработке нового монокока выступила французская аэрокосмическая фирма Aerospatiale. Так Bugatti EB110 стал первым в мире серийным автомобилем с углепластиковым шасси, почти на год опередив в этом McLaren F1.

А будущий одиозный Veyron тот EB110 опередил на все 14 лет, ведь с самого начала имел и двигатель с четырьмя турбокомпрессорами, и полный привод. Квадротурбомотор V12 3. 5 выдавал от 560 до 611 л.с. в зависимости от исполнения — GT или SS (SuperSport). Пусть McLaren F1 со своим 627-сильным двигателем BMW V12 6.1 быстро превзошел Bugatti, но по удельной мощности — 174,6 л.с. с каждого литра рабочего объема — EB110 до сих пор опережает и McLaren (102,8 л.с. на литр), и Veyron (150 л.с. на литр).

В мае 1992 года, в дни Гран При Монако, Bugatti EB110 была представлена князю Ренье III и его сыну принцу Альберу

За свою короткую жизнь EB110 успел оформить две официальные записи в Книге рекордов Гиннесса: на его счету рекорд скорости для машин на метане (344,7 км/ч, установлен в 1994 году) и при движении по льду (296,34 км/ч, 1995 год).

Современные маркетологи фольксвагеновской Bugatti взяли на вооружение почти все приемы, которые в свое время пытался отточить Артиоли. По его замыслу покупатели могли заказать оформление интерьера на свой вкус и даже дополнительно получить десяток-другой лошадиных сил сверх указанных в официальных характеристиках. В середине 2000-х этот подход к «торговле мощностью» успеет перехватить фирма Pagani. Кроме того, доработкой EB110 занималась компания Brabus, владелец которой Бодо Бушман сам имел такую машину.

Форсированная версия Bugatti EB110 SS (611 л.с. против базовых 560) внешне отличалась более развитым сплиттером в переднем бампере и семиспицевыми колесами. Таких машин сделано чуть более трех десятков

Клиенты из числа селебрити? Среди первых владельцев EB110 числится Михаэль Шумахер: свой собранный по индивидуальной комплектации автомобиль он получил в 1994 году накануне печально известного Гран При Сан-Марино, когда погиб Айртон Сенна. Кроме того, чтобы воссоздать величие Bugatti, Романо Артиоли параллельно с производством автомобилей взялся возводить вокруг марки ауру роскоши. Отдельное подразделение компании занималось выпуском одежды, а также сумок, очков и других дорогих аксессуаров.

Автомобиль Михаэля Шумахера — это сочетание форсированного мотора от EB110 SS и салона от EB110 GT. Торжественная передача машины состоялась 28 апреля 1994 года

Вот и получается, что концерн Volkswagen, выкупивший у Артиоли права на марку в 1998 году, шел проторенным путем. Бренд уже был на слуху, а приемы его продвижения — обкатаны предшественниками. Да и сам Veyron создавался не без оглядки на EB110: у них схожая схема полноприводной трансмиссии с мотором, размещенным продольно маховиком вперед. А основной вклад в ездовую доводку Вейрона внес Лорис Бикокки — человек, который учил ездить и EB110.

И не стоит забывать, что Артиоли с сотоварищами почти удалось сделать то, на что фольксвагеновцы так пока и не сподобились: на автосалоне в Женеве в 1993 году под маркой Bugatti дебютировал роскошный суперседан. Четырехдверка EB112 с дизайном Джуджаро, атмосферным 460-сильным мотором V12 и полным приводом за следующие полтора года практически добралась до конвейера: в сентябре 95-го на Франкфуртском автосалоне Артиоли самолично принимал на нее заказы.

Bugatti EB112

И как раз в этот период произошла катастрофа: множество средних и мелких кредиторов фирмы, в основном итальянских, как по команде бросились в местные суды с требованием немедленно вернуть долги. Конечно, компания жила на заемные средства: на тот момент убытки составляли около 200 млн долларов. Впрочем, учитывая масштабность проекта и скорость, с которой Артиоли выводил Bugatti на орбиту, по-другому и быть не могло.

Однако, согласитесь, странно, что атака последовала незадолго до запуска в производство седана, который по популярности мог многократно превзойти EB110, а саму компанию наконец-то сделать прибыльной.

Завод Bugatti Automobili S.p.A. в Кампогальяно

Артиоли до сих пор полагает, что не обошлось без происков со стороны Ferrari: дескать, коварный Лука ди Монтедземоло спал и видел, как бы потопить Bugatti, в которой узрел прямого конкурента. И, обладая в Италии властью наравне с политиками, именно он направил кредиторов в суды. Спорное суждение — учитывая разницу в объемах выпуска (в 1994 году Ferrari произвела 2639 машин против полусотни EB110) и отсутствие в Маранелло планов по производству четырехдверных автомобилей.

Никола Матерацци (в центре среди работников завода) сменил Паоло Станцани на посту технического директора Bugatti Automobili осенью 1990 года

Конечно, дыма без огня не бывает: не зря ведь Ferrari разорвала с Артиоли дилерский контракт, едва тот принялся возрождать Bugatti. И все же правда скорее в другом.

Фанатично влюбленный в Bugatti итальянец попросту… немного опоздал. Он ввязался в многоуровневый и чрезвычайно затратный бизнес, каким к началу 90-х годов стало автомобилестроение, но при этом остался романтиком: именно так он относился к своему детищу, а себя видел чуть ли не идейным наследником Этторе Бугатти. В то время как компании нужен был жесткий и бескомпромиссный руководитель вроде Фердинанда Пьеха.

Вот почему у этой эпопеи хоть и печальный, но вполне закономерный финал.

Bugatti EB110 | GT, SS

Когда Этторе Бугатти умер в 1947, Bugatti Company прекратило свое существование. Долгожительницы, имеющей важное историческое значение, престижной Bugatti Company не стало. Так продолжалось до 1989 г., пока итальянский предприниматель Romano Artioli не выкупил права на марку Bugatti и не возобновил производство авто в Модене, Италия. В честь Этторе был создан и выпущен в 110 день его рождения (15. 09.1991) — Bugatti EB110. ‘EB’ — инициалы Ettore Bugatti. Впервые он был показан на публике в Grande Arche at La Defense в Париже, Франция.

Силовой агрегат автомобиля считается одним из самых передовых двигателей из когда-либо созданных, шасси и дизайн превосходны. Перед Marcello Gandini была поставлена задача создать уникальный и стильный кузов, который должен был стать данью уважения восхитительному дизайну прошлого. Результатом стал аэродинамический шедевр из алюминиевого кузова с радиатором, имеющим подковообразную форму. Алюминий был выбран из-за его легковесности и высокой прочности. Aerospatiale (французская авиационная компания) взялась помочь в производстве кузова, в связи с трудностями придания формы металлу. Панели кузова были из углеродного волокна, это был один из первых легковых авто, использующий подобный дизайн и технологию. Спереди установлены рычажно-поршневые амортизаторы, сзади — два амортизатора на каждую сторону.

Установленный 3.5-литровый двигатель V12 с двойным верхним распредвалом производил впечатляющие 553 л.с., чему способствовали четыре турбокомпрессора IHI. Эта мощность распределялась на все четыре колеса, 73% на задние, с помощью шестиступенчатой ручной коробки передач. 0-100 км достигалось за 3.6 секунд, с максимальной скоростью 335 км/ч. Вентилируемые дисковые тормоза Brembo помогали остановиться этому монстру.

Двери, открывающиеся вверх, поистине экзотичны. Двигатель виден через стеклянную поверхность, и заднее антикрыло чувствительно к скорости. Вслед за выпуском пяти предшествующих прототипов с алюминиевым шасси, были изготовлены модели из композитного материала.

Для тех кому возможностей EB 110 казалось недостаточно, была создана версия Bugatti EB110 SS, которая означала Super Sport или Sport Stradale. Ее интерьер лишен ненужного комфорта и роскошности. В целом, из веса авто ушло примерно 150 кг. Полноприводная система могла быть заменена более легкой, заднеприводной, уменьшив вес еще больше. Турбонаддув был увеличен, а степень сжатия снижена 7.5:1, в результате чего наблюдался рост производительности до 650 л.с. Вентиляционные отверстия, находящиеся за боковыми стеклами, и семи спицевые легкосплавные диски помогали ощутить разницу между стандартом GT и SS.

Bugatti EB110 SS появился в 1994 г. на заезде 24 часа Ле Мана. Это было первым появлением его за последние 55 лет. Позиционированный как класс GT1, автомобиль до 600 л.с., Бугатти был самым быстрым во время заезда, опередив Dodge Viper, Porsche Carrera RSR, DeTomaso Pantera и остальных участников. Bugatti быстро показал свой потенциал , обогнав первую десятку. С тех пор, EB110 SS стал участвовать с заездах в Watkins Glen, Daytona 24 часа, и других соревнованиях.

Gildo Pallanca-Pastor водил EB 110 SS по замерзшему морю в Oulu, в Финляндии 1995 г., записав Мировой рекорд по скорости на льду, с максимальной скоростью в 296. 3 км/ч.

В период производства с 1991 по 1995 г. было выпущено только 95 моделей GT и 31 SS. Один из SS был продан Michael Schumacher. К несчастью, EB110 был представлен именно тогда, когда рынок спортивных автомобилей рухнул. SS стоил $350,000, но он оправдывал свою цену. Bugatti Company была вынуждена объявить о банкротстве и продать оставшиеся материалы B Engineering для внедрения в их спортивные авто Edonis.

EB110 — это тот автомобиль, которым бы гордился Этторе. Он стал легендарным в линейке Bugatti. Хотя полноприводная система была тяжеловесной, в сырую и дождливую погоду EB110 мог с легкостью превзойти все остальные классы.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.

Размеры шин и дисков Bugatti EB 110. Рекомендованные размеры колес



EB110 I (1991-1995)

Размер шин

Перед. : 245/40 Z R18
Зад.: 325/30ZR18

Давление в шинах

2.1 атм.

Размер диска

Перед.: 9Jx18 ET38.5
Зад.: 12Jx18 ET51.2

Крепеж колеса

Болты: 5×120.65 (PCD)

Диаметр центрального отверстия

65. 1 мм

Размер шин

Перед.: 245/40 Z R18
Зад.: 325/30ZR18

Размер диска

Перед.: 9Jx18 ET38.5
Зад.: 12Jx18 ET51.2

Крепеж колеса

Болты: 5×120.65 (PCD)

Диаметр центрального отверстия

65. 1 мм

Размер шин

Перед.: 245/40 Z R18
Зад.: 325/30ZR18

Давление в шинах

4.5 атм.

Размер диска

Перед.: 9Jx18 ET38.5
Зад.: 12Jx18 ET51.2

Крепеж колеса

Болты: 5×120. 65 (PCD)

Диаметр центрального отверстия

65.1 мм

Другие модели Bugatti:

Bugatti Eb 110 Цена, Технические Характеристики, Фото, Видео Тест-Драйв

Технические характеристики Отзывы 

Bugatti EB 110 – спортивный автомобиль с полным приводом, который был назван в честь Этторе Бугати. Презентация данной модели состоялась 15 сентября 1991 года одновременно перед Версалем и у арки Дефанс в Париже. На момент выхода данная модель представляла собой совокупность самых современных технических характеристик и исключительного дизайна.

На сегодняшний день компания Bugatti принадлежит Audi, которые принадлежат Volkswagen. Таким образом компания смогла дать Бугатти второе дыхание, благодаря чему они сейчас создают модели, удивляющие весь мир.

История модели

Последний вариант модели был окончательно готов к 1990 году – компания отлично подгадала время, чтобы представить свою новую модель. Точнее говоря, модели – ведь создатели представили не только седан 3.5 4WD, но и его спортивную версию SS 3.5 4WD, которая была представлена в 1992 году. Данную модель можно назвать облегченной версией предыдущей. Всего было продано 31 экземпляр, один из которых купил Шумахер, что послужило достаточно хорошей рекламой для компании.

Однако в 1995 году из-за непродуманности финансовых планов компания Bugatti завязла в долгах. Дополнительная покупка компании Lotus и разработка нового 4-дверного седана Bugatti 112 привели к тому, что вся техническая документация и право на производство выкупила компания из г. Нюрнберг. Полученные наработки и детали они впоследствии использовали для создания суперкара Edonis.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.5 л 559 л.с. 511 H*m 3,6 сек. 340 км/ч V12
Бензин 3.5 л 650 л.с. 540 H*m 3,4 сек. 350 км/ч V12
Подробнее

Выпущенная в сентябре 1991 года модель 3.5 4WD обладала следующими техническими характеристиками: сердцем данного автомобиля стал 12-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3.5 литра. Мощность данного агрегата составляет 559 лошадиных сил или 411 кВт. Максимальный крутящий момент составляет 611 Нм при 3750 оборотах в минуту. В сочетании с переднемоторной компоновкой двигателя работает полный привод, обеспечивая таким образом достаточную мощность.

Bugatti EB 110 способна разогнаться за 3.6 секунды до 100 км/ч, при этом максимальная скорость этого автомобиля может составлять 340 км/ч. А вот расход топлива экономным никак не назовешь – он варьируется от 11 до 22 литров на 100 км при установленной 6-ступенчатой механической коробке передач.

Полная масса автомобиля равна 1620 кг, а объем топливного бака – 120 литров.

Салон и интерьер

Хотя данная модель и позиционировалась к 110-летию Бугатти, однако ее стиль полностью противоречил классическому дизайну компании. Для того, чтобы оказаться внутри салона автомобиля, вам необходимо пройти через высокие арочные двери. Сам салон представляет собой сочетание серой кожи и грецкого ореха, а интерьер заманивает водителя рулевым колесом огромных размеров, который имеет некоторые схожести со штурвалом самолета.

Кузов выполнен из алюминиевых панелей на углепластиковой пространственной раме. Еще одной характерной особенностью данной модели является остекленная поверхность крышки капота, благодаря которой можно наблюдать за работой двигателя.

К дополнительным функциям, предоставленным в салоне, можно отнести приборную панель, на которой расположены часы, кондиционер, стереосистема высокого качества звучания и электрическое программирование опорной поверхности. Данная модель могла бы стать одной из лучших по дизайну, однако достичь ей этого помешали большое количество вычурных деталей.

В период с 1991 по 1996 год были проданы 125 моделей и 12 – Dauer. Несмотря на участие в 1996 году модели SS в гонке 24 часа Дейтоны положение не исправило. Производство модели было прекращено почти на 5 лет. В 2000 году новая компания-владелец Volkswagen продолжил дальнейшую разработку моделей Bugatti.

В отличие от своего предшественника, спортивная модификация SS 3.5 4WD была оснащена более мощным двигателем. При таком же объеме двигателя, его мощность составляла 612 лошадиных сил, а крутящий момент достигал 650 Нм при 4200 оборотах в минуту. Тип двигателя остался прежний – V12 с турбонаддувом и инжекторным впрыском топлива. Коробка передач также осталась без изменений – 6-ступенчатая МКПП. А вот время разгона до 100 км/ч сократилось и составляет 3.4 секунды. При этом максимальная скорость может достигать 350 км/ч. Также уменьшился расход топлива, однако незначительно – он варьируется в диапазоне от 10.9 до 22.0 литра на 100 км.

Несмотря на далекий 1992 год выпуска, модель Bugatti EB 110 все еще может посоревноваться с современными суперкарами в максимальной скорости и скорости разгона до 100 км/ч. Конечно, она не может похвастаться настолько же богатой внутренней отделкой или таким же набором компьютерных программ. Однако опыт прошлой модели показал Bugatti, что лучше не экспериментировать с дизайном.

Особенный для своего времени. Легендарный Bugatti EB 110 отмечает 30-летие

Этот гиперкар никого не оставляет равнодушным, о нем спорят и пишут до сих пор, а для коллекционеров в наши дни Bugatti EB 110 является одним из самых желанных автомобилей. Премьерный показ EB 110, состоявшийся 15 сентября 1991 года, ознаменовал начало новой эры в истории Bugatti, а 30-летний юбилей этой поистине захватывающей машины – повод вспомнить ее короткую, но яркую историю.

Реверанс основателю

На торжественную презентацию EB 110 в Париже было приглашено около 2000 гостей, среди которых были не только деятели автоиндустрии, но и известные личности из мира спорта и кино, в том числе Ален Делон.

Купе проехало по Елисейским полям аккурат в 110-ю годовщину со дня рождения Этторе Бугатти – как дань уважения одному из самых выдающихся инженеров-конструкторов в истории автомобилестроения. Отсюда, собственно говоря, и название EB 110 – реверанс основателю Bugatti, родившемуся в 1881 году.

Могучий 12-цилиндровый двигатель с квартетом турбокомпрессоров с интеркулерами, впервые используемый на серийных автомобилях карбоновый монокок, полный привод – для своего времени EB 110 был особенным, а его технические характеристики производили фурор.

В основе машины лежал монокок из углепластика весом 125 кг, созданный совместно с не существующей ныне французской компанией Aerospatiale. Для изготовления кузовных панелей использовался алюминий, карбон и пластик, армированный арамидным волокном. Все болты были сделаны из титана, который отличается особой легкостью и прочностью.

Для EB 110 инженеры создали V12 объемом 3,5 л, с четырьмя турбонагнетателями (давление наддува – от 1,05 до 1,2 бар) и пятью клапанами на цилиндр. Мотор мог раскручиваться до максимальных 8250 об/мин, использовалась система смазки с сухим картером. В зависимости от версии мощность варьировалась от 560 до 610 л.с. – 30 лет назад по этому показателю EB 110 просто не имел себе равных.

Специально для EB 110 была разработана полноприводная трансмиссия с двумя дифференциалами и распределением крутящего момента в пропорции 27:73 в пользу задних колес. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика». На купе устанавливались 18-дюймовые литые магниевые колесные диски с шинами размерности 245/40 спереди и 325/30 сзади. Задний спойлер выдвигался автоматически для большей прижимной силы и устойчивости на высоких скоростях.

Спорткар также мог похвастать щедрым оснащением и высоким уровнем комфорта – то, чего не знали его современники вроде той же Ferrari F40. Помимо гидроусилителя руля имелись ABS, кондиционер, высококачественная аудиосистема, сиденья с электрорегулировками и центральный замок. Для отделки салона купе использовались изысканные материалы, например, кожа от итальянского производителя мебели Poltrona Frau, а двери для облегчения посадки были сделаны подъемными.

Дилер Ferrari в помощь

С появлением EB 110 в истории прославленной марки началась новая эра. Идейным вдохновителем проекта по возрождению Bugatti, которая фактически бездействовала с начала 1960-х годов, стал итальянский предприниматель Романо Артиоли – владелец крупнейшей дилерской сети Ferrari, занимавшийся также продажей автомобилей японских марок.

В 1987 году Артиоли приобрел права на легендарную марку и возглавил новую компанию Bugatti Automobili S.p.A. Амбициозный итальянец поставил целью создать «самый лучший и бескомпромиссный спортивный автомобиль», поэтому денег на разработку Bugatti «второй волны» он не жалел.

Артиоли сразу же начал поиск подходящей производственной площадки и нашел то, что искал, в автомобильной Мекке на севере Италии, под боком у Ferrari и Lamborghini – для выпуска EB 110 в небольшом городке Кампогальяно в окрестностях Модены за три года был построен завод Fabbrica Blu.

Артиоли удалось переманить к себе известных инженеров (среди них Паоло Станцани и Никола Матерацци) и дизайнеров, нанять около 200 работников – открытие ультрасовременного по тогдашним меркам производственного комплекса площадью 240.000 кв.м, спроектированного архитектором Джампаоло Бенедини, состоялось в сентябре 1990 года.

Любопытно, что финальный облик купе – это работа команды Бенедини, а автором первоначального (и не слишком удачного, на взгляд Артиоли) варианта дизайна является Марчелло Гандини.

Резвый даже на льду

Сперва EB 110 был доступен как стандартное купе Gran Turismo (560 л.с. и 611 Нм крутящего момента), а в 1992 году подоспела более легкая и мощная модификация EB 110 SS (сокращение от Super Sport), двигатель которой развивал 611 «лошадок» и 650 Нм. Одним из владельцев такой машины в 1994-м стал молодой Михаэль Шумахер.

Показатели производительности у возрожденного Bugatti были выдающимися. С места до 100 км/ч самый мощный вариант EB 110, весивший около 1,5 тонны, мог разгоняться за 3,26 секунды, что делало его самым быстрым серийным автомобилем своего времени по части разгонной динамики. Заявленная максимальная скорость – 351 км/ч, что также стало мировым рекордом для серийных машин. Кроме того, с EB 110 компании удалось установить еще два мировых рекорда скорости – для машин, работающих на метане (344,7 км/ч), и при движении по льду (без малого 296 км/ч).

Версия EB 110 GT стоила не менее 450 миллионов лир, включая затраты на обслуживание и запчасти в течение первых трех лет владения, тогда как цена модификации SS начиналась от 550 миллионов. Цены на автомобили, ставшие уже историческими, за последние годы значительно выросли – с 280.000 евро в 2011-м до почти трех миллионов долларов на прошедшем в августе этого года аукционе RM Sotheby’s в Монтерее.

Увы, дерзкий проект Артиоли не «выстрелил» – всего через четыре года после показа спорткара в Париже Bugatti была признана банкротом. В начале 1990-х начал падать спрос на дорогие авто, кроме того, немало средств бизнесмен вложил в компанию Lotus, накопил долги, а инвесторы к тому же требовали от него выполнения кредитных обязательств. Когда Артиоли больше не мог платить поставщикам, завод Bugatti в Италии пришлось закрыть. «Осуществление такой мечты кажется простым, но, как выясняется на практике, это просто безумие», – скажет позже Романо Артиоли. Всего в Кампогальяно было произведено 134 экземпляра EB 110 (среди них 39 единиц EB 110 SS), включая прототипы и гоночные версии с форсированными до 670 л.с. моторами.

Тем не менее именно благодаря Артиоли Bugatti уже была на слуху. В 1998 году бренд возродился третий раз, уже под патронатом концерна Volkswagen. Марка вернулась в эльзасский Мольсайм, где собственно все и начиналось в 1909 году, когда Этторе Бугатти построил свой первый автомобиль. На новой фабрике Bugatti во Франции сейчас выпускают модель Chiron, там же с 2005 года делали и ее предшественника Veyron, который был создан не без оглядки на EB 110.

Bugatti EB 110: история, различия, значение

Bugatti EB110 Essential History

Bugatti Reborn

Как мы уже упоминали в нашей краткой истории Bugatti Veyron, усилия, поддерживаемые Volkswagen, не были первым случаем, когда Имя Bugatti вновь появилось после его первоначального роспуска в 1952 году. Помимо неудачной попытки перезапустить табличку с именем оставшимися членами семейства Bugatti в середине 1950-х годов, знаменитый американский дизайнер Вирджил Экснер разработал серию автомобилей «возрождения» в 1963 году с моделями. значки давно ушедших брендов, таких как Bugatti, Duesenberg, Stutz и Packard.Ничего не вышло из концепции Bugatti, хотя его дизайн Stutz в конечном итоге стал реальностью с возрожденным брендом, предлагающим ряд странных неоклассических дизайнов.

После возрождения Bugatti в 1963 году, марка бездействовала, пока очень успешный итальянский бизнесмен и предприниматель Романо Артиоли не объединился с бывшим инженером и дизайнером Lamborghini Паоло Станзани и французским профессором и историком Жан-Марком Борелем, чтобы эксгумировать герб Bugatti. из спячки. Вместе с командой инженеров и сотрудников из Maserati, Ferrari и Lamborghini Артиоли приобрел права на имя Bugatti и основал Bugatti Automobili S.П.А. в 1987 году.

Bugatti EB 110 GT

Посмотреть все 20 фотографий

После строительства невероятно современного и красиво оформленного завода и штаб-квартиры в Кампогальяно — муниципалитете Модены, Италия — звездная команда отправилась работать над миром. избиение суперкара. После безумной работы по разработке и тестированию EB 110 GT приземлился, как метеор, в конце 1991 года на роскошном дебютном мероприятии, проходившем перед Версалем. Имя? Выбрано в честь 110-летия покойного основателя и патриарха марки Bugatti Этторе Бугатти.

И механически, и духовно EB 110 GT соответствовал всем требованиям ведущих в отрасли суперкаров. Этот округлый кузов с низким вырезом, созданный как Марчелло Гандини, так и Джампаоло Бендини, скрывал некоторые современные передовые технологии, включая монокок из углеродного волокна, активную аэродинамику и полный привод. 3,5-литровый четырехцилиндровый двигатель V-12 с 60-клапанным турбонаддувом выдает 553 л.с. и 451 фунт-фут крутящего момента, управляемый шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, что позволяет разгоняться от 0 до 100 км / ч на трех средних и низких скоростях. -второй диапазон, с максимальной скоростью 212 миль в час.Если этого было недостаточно, то через шесть месяцев, в 1992 году, появился EB 110 Super Sport. Понизив примерно 330 фунтов и поднявшись на 50 л.с. до 603 л.с. и 479 фунт-фут крутящего момента, EB 110 SS был способен разгоняться до 3,2 секунды. -60 заряда и максимальная скорость 221 кмч.

Bugatti Closure, Dauer Sportwagen

К сожалению, мировой финансовый кризис и внушительная цена в 350 000 долларов лишили Bugatti S.p.a настоящего успеха шансов на успех, и в 1995 году завод был закрыт после того, как было произведено всего 139 EB 110.Оставшиеся недостроенные автомобили и комплектующие были проданы компании Dauer Sportwagen в Германии, которая завершила производство четырех EB 110 под брендом Bugatti перед запуском небольшой серии автомобилей под маркой Dauer, в большинстве из которых были значительно модернизированы двигатели V-12, что позволило увеличить выпуск до более 700 л.с.

Посмотреть все 20 фотографий

Основные особенности Bugatti EB 110

С того дня, как компания Bugatti Automobili S.p.a выключила фары, история EB 110 остается одной из величайших «а что, если» автомобильного мира.«Это был идеальный шторм с легендарной табличкой с именем, звездной командой разработчиков, высокими устремлениями, безупречным вниманием к деталям и одним из величайших современных автомобильных заводов, когда-либо построенных, и наши сердца тянет думать о том, что может — или возможно, не было — от Bugatti, если бы он выжил в той итальянской версии.

Те немногие EB 110, которые действительно вышли из Модены, возможно, являются самыми тщательно спроектированными и передовыми суперкарами 1990-х годов, если не считать неукротимого McLaren F1 .Читать историю разработки EB 110 — все равно что просматривать документы НАСА; в нем использовался монокок из углеродного волокна, когда большинство суперкаров ездили на алюминиевом или стальном шасси, у него был запатентованный малолитражный двигатель V-12 с четырехцилиндровым турбонаддувом, когда большинство суперкаров все еще были безнаддувными, а также сложная система полного привода. только современный Lamborghini Diablo VT.

Благодаря эфемерному существованию Bugatti Automobili, низким производственным показателям и более позднему взрывному влиянию принадлежащего Volkswagen Bugatti S.A.S, EB 110 давно пребывают в безвестности, как и XJ220 для Jaguar. Только в последние несколько лет видение Артиоли о том, каким должен быть современный Bugatti, получило признание среди энтузиастов. Даже нынешний Bugatti начинает отдавать дань уважения EB 110, особенно недавним Bugatti Centodieci.

Посмотреть все 20 фотографий

Советы по покупке Bugatti EB 110

Мы с сожалением сообщаем вам, что, как и многие другие коллекционные автомобили в последние годы, вы пропустили лодку на дешевом EB 110.Было время, когда редкий Bugatti можно было купить примерно за четверть миллиона долларов, но за прошедшее десятилетие его стоимость выросла, и теперь цены обычно колеблются от 700 000 до 1 000 000 долларов за EB 110 GT, и от 1,5 до 2 миллионов долларов на один из еще более редких видов спорта.

Что касается технического обслуживания, то небольшая группа бывших инженеров и сотрудников Bugatti сформировала компанию B Engineering в Италии, которая продолжает обслуживать и поддерживать EB 110, но если вы один из немногих владельцев в США, удачи.Либо готовьтесь отправлять свою машину за границу каждый раз, когда она требует чего-то серьезного, либо бросьте кубик и отнесите ее в специализированный магазин суперкаров где-нибудь поблизости. Сделанные на заказ детали отделки и литые детали, вероятно, на данный момент отсутствуют, но, как мы обнаружили в нашей функции обслуживания суперкаров, некоторые из основных компонентов, такие как турбокомпрессоры и некоторые системы зажигания, в основном являются готовыми деталями.

Если вы имеете в виду конкретный EB 110, обязательно получите полную историю обслуживания и владения перед тем, как делать ставки (или выписывать чек).Как всегда, осмотр перед покупкой является обязательным для автомобиля такого калибра.

Посмотреть все 20 фотографий

Bugatti EB 110 Статьи по автомобилю

У нас было очень мало щеток с Bugatti EB 110, но мы надеемся изменить это в ближайшем будущем. А пока ознакомьтесь с нашим прошлым обзором этого заманчивого суперкара 1990-х годов.

Bugatti EB 110 Последние аукционы

Bugatti EB 110 Краткая информация

  • Первый год производства: 1991
  • Последний год выпуска: 1995
  • Всего произведено: 139
  • Первоначальная цена: 350 000 долларов
  • Суперкар, сумевший превзойти все ожидания, наконец-то получил должное
  • Купите сейчас, цены только растут

Bugatti EB 110 FAQ

У вас есть вопросы по Bugatti EB 110. Автомобиль имеет ответы. Вот ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов EB 110

Что означает «EB»?

В честь основателя марки Bugatti Этторе Бугатти.

Когда был изготовлен EB 110?

Только 139 из этих красавиц были сделаны в период с 1991 по 1995 год.

Насколько быстр EB 110?

Заявленная Bugatti максимальная скорость для обычного EB 110 GT составляла 212 миль в час, в то время как более мощный Super Sport разогнался до 221 миль в час.

Посмотреть все 20 фотографий

BUGATTI EB 110 Sport Competizione

Знаменитый бренд временно прекратил свое существование в 1963 году, но был возвращен к жизни в конце 1980-х итальянцем Романо Артиоли. В 1987 году он купил права на товарный знак и стал председателем Bugatti Automobili S.p.A. 15 сентября 1990 года Артиоли официально открыл новый и новаторский завод в Кампогальяно. Год спустя, 15 сентября 1991 года, когда Этторе Бугатти исполнилось 110 годов, Артиоли представил самый современный и самый продвинутый суперкар своего времени — EB 110.Купе с 3,5-литровым двигателем V12, четырьмя турбокомпрессорами, полным приводом и легким карбоновым монококом наделало много шума 30 лет назад. Двигатель развивает мощность до 610 л.с. и плавно разгоняется до максимальной скорости — 351 км / ч, что стало мировым рекордом для серийных спортивных автомобилей. Но Артиоли хотел большего — он хотел снова увидеть Bugatti на гоночной трассе. «Мы думали, что автоспорт имеет решающее значение для такого бренда, как Bugatti», — сказал он однажды.

Только два гоночных автомобиля EB 110, официально построенных Bugatti

Помимо EB 110 GT и 110 Super Sport, на заводе были произведены два официальных заводских гоночных автомобиля мощностью до 700 л.с.Первый из них, синий EB 110 LM, участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1994 году. Гоночный автомобиль привлек внимание Гильдо Палланка-Пастора, который интересовался технологиями, брендом и автомобилями. В марте 1995 года он установил рекорд скорости на льду на серийном EB 110 Super Sport. Но на самом деле он был больше заинтересован в участии в официальных гонках, поэтому в конце 1994 года он заказал у Bugatti гоночный автомобиль для участия в серии IMSA в США и других гонках на выносливость с 1995 года. EB 110 Sport Competizione (SC) был разработан в течение шести месяцев — облегчен, переосмыслен и невероятно быстр.Планировалось произвести три автомобиля, но к июню 1995 года из-за финансовых трудностей и проблем с поставщиками был изготовлен только один.

Именно на этом автомобиле Гильдо Палланка-Пастор принял участие в гонках IMSA и принял участие в международной гоночной серии BPR Global GT Series, разработанной для ведущих серийных суперкаров. EB 110 SC показал себя хорошо, но запасные части становились все реже и реже, так как это было в то время, когда рынок суперкаров рухнул. В результате спрос на Bugatti упал, финансовые обязательства увеличились, и поставщики отказались от своих частей.Когда у Bugatti начались проблемы со своими поставщиками, и Artioli больше не могла им платить, завод был закрыт 15 сентября 1995 года, а припаркованный там гоночный автомобиль в ожидании обслуживания был временно конфискован.

Однако Гильдо Палланка-Пастор удалось извлечь EB 110 SC из активов банкротства. Он выступал в Дайтоне в январе 1996 года, а затем начал готовиться к 24 часам Ле-Мана. Его подготовка включала гонки в Дижоне, Франция, 8 и 9 июня.На тренировках болид занял прочное четвертое место, а в первой гонке Палланка-Пастор даже смогла выйти на третье место. Гильдо Палланка-Пастор остался доволен своим выступлением и уже с нетерпением ждал следующей гонки. Но вскоре после старта, на втором круге, он столкнулся с другим участником, и гонка для него закончилась — серебряный болид не смог добраться до финиша. Отсутствие запчастей означало, что механики не могли вовремя отремонтировать гоночную машину, поэтому EB 110 Sport Competizione также не участвовал в гонках 24 часа Ле-Мана, которые стартовали неделю спустя.

На этом завершилась короткая гоночная карьера последнего заводского гоночного автомобиля, построенного Bugatti на сегодняшний день. Но этот раритетный гоночный автомобиль выжил, и его прежний покупатель в последующие годы поддерживал его и ухаживал за ним, не участвуя ни в каких гонках. Через несколько лет Гильдо Палланка-Пастор продал Sport Competizione энтузиасту Bugatti. И теперь, спустя 25 лет после последней гонки и 30 лет с момента открытия основы, этот редкий образец возвращается на свое прежнее место использования для фотосессии.

30 лет Bugatti EB 110

При весе всего 125 кг карбоновый монокок производства Aerospatiale произвел революцию в дизайне серийных автомобилей, став первой дорожной моделью, в которой использовалась эта передовая технология. Bugatti выбрала пластик, армированный алюминием, углеродом и арамидным волокном, для аэродинамического и стильного кузова, а все винты были сделаны из титана, который отличается особой легкостью и прочностью. Bugatti также заново разработала двигатель.В соответствии с правилами Формулы-1 того времени, инженеры разработали двигатель V12 объемом 3,5 литра с четырьмя турбонагнетателями и пятью клапанами на камеру сгорания, что в сумме составляет 60 клапанов. При максимальных оборотах 8250 об / мин он был особенно быстрым. 15 литров масла в системе смазки с сухим картером обеспечивают достаточную смазку двигателя и хороший температурный баланс. Сильное ускорение обеспечивается, помимо прочего, четырьмя турбонагнетателями с давлением наддува от 1,05 до 1.2 бар. В зависимости от модели они также обеспечивают мощность от 560 до 610 л. С., Что просто не имеет себе равных 30 лет назад и впечатляет даже сегодня.

Чтобы огромная мощность передавалась непосредственно на ходовую часть, а не на пробуксовку колес и обгоревшую резину, Bugatti разработала полный привод с дифференциалом с вязкостной блокировкой всех колес, задним дифференциалом повышенного трения и распределением крутящего момента привода 27:73 процентов. 18-дюймовые литые магниевые колеса с шинами 245/40 ZR18 спереди и 325/30 ZR18 сзади обеспечивают необходимое сцепление.Водитель может быстро и точно переключаться между шестью передачами механической коробки передач с помощью короткого рычага. Задние колеса оснащены тормозами Brembo, чтобы EB 110 мог безопасно замедляться даже с максимальной скорости. Задний спойлер открывается автоматически для большей прижимной силы и более динамичной управляемости на высоких скоростях.

Множество мировых рекордов для Bugatti EB 110

30 лет назад этот технический состав произвел фурор. EB 110 разгоняется от 0 до 100 км / ч всего за 3 секунды.26 секунд в самой быстрой форме, что делает его самым быстрым серийным автомобилем своего времени. Он может развивать максимальную скорость 351 км / ч, что снова стало мировым рекордом для серийных спортивных автомобилей. Революционными были не только показатели производительности, но и управляемость автомобиля. Благодаря полному приводу EB 110 управляется предсказуемо, гармонично и безопасно, несмотря на свою огромную мощность.

К тому же он может похвастаться целым набором передового оборудования, чего не было у современников: гидроусилитель руля, электрическая регулировка сиденья, кондиционер, качественная аудиосистема и центральный замок.Пассажиры могут наслаждаться изысканными материалами, как если бы они были в роскошном лимузине, например, кожей от итальянского производителя мебели Poltrona Frau. Двери высоко поднимаются для облегчения входа.

Вторая эра Bugatti началась в конце 1980-х, когда итальянский импортер автомобилей Романо Артиоли возродил давнюю марку, основанную в 1909 году, но бездействующую с начала 1960-х годов. В 1987 году он купил права на товарный знак и стал председателем Bugatti Automobili S.p.A.Он отправился на поиски подходящей производственной площадки и нашел то, что искал, недалеко от Модены в Кампогальяно, автомобильной Мекке северной Италии. Он полагал, что найдет всемирно известных инженеров, дизайнеров, разработчиков и механиков рядом с крупнейшими итальянскими брендами спортивных автомобилей. И он был прав. Вскоре после этого сотни новых сотрудников начали работать на хорошо известном и ультрасовременном производственном предприятии, спроектированном звездным архитектором и оснащенном новейшими технологиями.«Fabbrica Blu», синее здание отдела разработок, украшенное эмблемой Bugatti и большими белыми вентиляционными каналами, символизирует сердце фабрики.

Bugatti предлагала купе как EB 110 GT (Gran Turismo), а вскоре после этого — также как более легкую и мощную версию EB 110 S (Sport Stradale и более поздняя версия SS). Bugatti установила четыре мировых рекорда с EB 110 — по самому быстрому ускорению, самому быстрому серийному спортивному автомобилю, самому быстрому спортивному автомобилю, работающему на природном газе, и самому быстрому серийному автомобилю.Однако в начале 1990-х рынок суперкаров рухнул, спрос упал, и через четыре года завод снова закрылся. Около 95 автомобилей EB 110 и 39 EB 110 Super Sport были произведены на заводе до 1995 года, всего было произведено около 134 автомобилей, включая прототипы, два из которых были официальными заводскими гоночными автомобилями с мощностью 670 л.с.

Суперспорткар GT стоил не менее 450 миллионов лир, включая обслуживание и запчасти в течение первых трех лет, тогда как цена версии Super Sport начиналась с 550 миллионов лир.Цены на автомобили, ставшие уже историческими, за последние годы значительно выросли — с примерно 280 000 евро в 2011 году до почти трех миллионов долларов США, как это было недавно достигнуто на аукционе RM Sotheby’s в Монтерее.

Bugatti вернулся в Мольсайм в Эльзасе в 1998 году, где Этторе Бугатти построил свой первый автомобиль под своим собственным именем в 1909 году. Ателье там производило единственные в своем роде гиперкары со знаменитым двигателем W16, четырьмя турбокомпрессорами, легкий карбоновый монокок, полный привод и огромная мощность с тех пор.Каждый автомобиль, который покидает штаб-квартиру французского люксового бренда для доставки клиентам по всему миру, уникален. Как и 30 лет назад.

1994 Bugatti EB 110 GT Прототип выставлен на продажу

Bugatti EB 110, построенный менее чем из 150 автомобилей, встречается гораздо реже, чем его потомки, спроектированные Volkswagen Group. Но этот автомобиль, выставленный на продажу дилерским центром Copley Motorcars в Массачусетсе через DuPont Registry , является редкостью даже по стандартам EB 110, потому что это прототип недолговечного суперкара.

EB 110 был детищем итальянского бизнесмена Романо Артиоли, который приобрел права на имя Bugatti в середине 1980-х годов и построил новый завод в Кампогальяно, Италия. Находясь вдали от традиционного французского дома Bugatti, расположение в итальянской провинции Модена, где находятся Ferrari, Lamborghini и Maserati, использовало преимущества существующей инфраструктуры автомобильной промышленности.

Представленный в 1991 году (совпавший со 110-летием Этторе Бугатти), EB 110 GT отличался конструкцией из углеродного волокна, полным приводом и двигателем 3.5-литровый четырехцилиндровый V-12 с турбонаддувом мощностью 552 лошадиные силы. Bugatti утверждает, что EB 110 может разогнаться до 0-60 миль в час за 3,0 секунды с максимальной скоростью более 200 миль в час.

Прототип Bugatti EB 110 GT 1994 года (фото из реестра DuPont)

Bugatti позже последовал за EB 110 GT с более мощной версией SS, а также построил пару гоночных автомобилей, но в конечном итоге объявил о банкротстве в 1995 году. Несколько дополнительных автомобилей были построены с использованием оставшихся шасси, некоторые из которых также использовались для SP-100 Эдонис Фениче анонсировал в 2018 году.Права на название Bugatti впоследствии перешли к VW Group, в результате чего появились Veyron и Chiron.

Отделанный Bugatti Blu со светло-серым кожаным салоном, этот автомобиль указан как модель 1994 года, но, если его прототипы выставлены правильно, вероятно, он был построен раньше. В конце концов, производство EB 110 к тому времени было свернуто. После работы на заводе автомобиль был отремонтирован и продан швейцарскому владельцу в 2000 году, прежде чем отправиться в Соединенные Штаты, согласно листингу.В настоящее время на одометре отображается 680 миль.

Недавно Bugatti запустила ограниченную серию Centodieci как дань уважения EB 110. Основанная на Chiron, она стоит 8,9 миллиона долларов, а тираж ограничен всего 10 автомобилями.

Смотрите Quad-Turbo Bugatti EB110 Hit Dyno

Bugatti EB110, возможно, не вызывает такого же восхищения, как его преемник, но это не значит, что суперкар 90-х не является чем-то особенным. EB110 гораздо реже, чем Veyron и другие модели, получившие в его честь название Bugatti, тираж которого составляет менее 150 единиц.В результате увидеть одну из этих вещей в реальном мире, возможно, случается только раз в жизни. Благодаря видео NM2255 Car HD Videos на YouTube у всех нас есть возможность посмотреть, как один из этих суперкаров появится на стенде.

Показанный в ролике EB110 — один из вариантов GT, 96 из которых были произведены в период с 1991 по 1995 год. Автомобиль оснащен 3,5-литровым четырехцилиндровым двигателем V-12 с турбонаддувом, мощностью 553 л.с. и 451 фунт-фут. крутящего момента. Эта мощность передавалась в систему полного привода через шестиступенчатую механическую коробку передач, которая помогает автомобилю разогнаться до 100 км / ч всего за 3 секунды.3 секунды. Держите ногу на полу, и EB110 GT способен разогнаться до 212 миль в час. Шасси автомобиля было предоставлено французской аэрокосмической фирмой Aérospatiale, которая опирается на широкое использование углеродного волокна и таких элементов, как подвеска на двойных поперечных рычагах. В сочетании с отличной активной аэродинамикой EB110 GT — далеко не просто монстр с прямыми линиями. Технологии, заложенные внутри этого суперкара, сегодня не выглядели бы совершенно неуместными, что еще раз подчеркивает, насколько особенной эта вещь действительно была во время своего дебюта.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

EB110 выполняет несколько динамометрических прогонов на видео, каждый из которых показывает, как автомобиль пробивает себе дорогу к красной черте 8700 об / мин. Владелец этого конкретного EB110 GT снял глушитель в соответствии с загрузкой, что объясняет, почему V-12, кажется, не успокаивается четырьмя турбонагнетателями, застрявшими на нем.К сожалению для всех нас, владелец автомобиля также не захотел делиться результатами динамометрии на камеру. Было бы здорово увидеть, сколько энергии этот старый Bugatti все еще пропускает через все четыре колеса, но услышать, как эта штука кричит, и песня его людей вполне подойдет.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Настройка, обслуживание и ремонт Bugatti Performance

До Bugatti Veyron и Bugatti Chiron был Bugatti EB110. Название EB110 представляет собой инициалы Этторе Бугатти и отмечает то, что было бы его 110-летием. Bugatti EB110 был представлен в Версале ровно через 110 лет после рождения (основателя Bugatti) Этторе Бугатти.

История Bugatti EB110

Выпускавшийся с 1991 по 1995 год, Bugatti EB110 со средним расположением двигателя разделяет многие дизайнерские концепции с Lamborghini, Ferrari и Lancia.Это произошло благодаря вкладу различных итальянских инженеров в разработку Bugatti EB110. Первоначальный дизайн, начатый Марчелло Гандини в 1988 году, был передан Джампаоло Бендини после того, как Гандини отказался от предложения руководства Bugatti изменить дизайн. Инновационные особенности, такие как шасси из углеродного волокна, полный привод и активная аэродинамика, были любезно предоставлены Паоло Станцани, бывшим сотрудником Lamborghini, и Никола Матерацци, имевшим опыт работы с Lancia и Ferrari.Двери-ножницы и стеклянная крышка двигателя Гандини вошли в окончательный дизайн, несмотря на то, что он не участвовал в финальных стадиях разработки.

Каким бы футуристическим ни казался Bugatti EB110, настоящим чудом этого автомобиля был двигатель. Это был 3,5-литровый четырехцилиндровый двигатель V12 с 60 клапанами и дюжиной отдельных дроссельных заслонок, обеспечивающий максимальную мощность 553 л.с. при 8000 об / мин и 451 фунт-фут. крутящего момента при 3750 об / мин. Bugatti EB110 GT развивал максимальную скорость 212,5 миль в час и мог разгоняться от 0 до 62 миль в час за 3 секунды.4 секунды — действительно впечатляюще для своего времени.

Представленный на Женевском автосалоне 1992 года, Bugatti EB110 Super Sport был на 330 фунтов легче, чем Bugatti EB 110 GT. Это было достигнуто с помощью легких панелей кузова из углеродного волокна — внутри и снаружи. Двигатель Bugatti EB110 Super Sport был настроен на мощность 603 л.с. при 8250 об / мин и 479 фунт-фут. крутящего момента при 4200 об / мин. Он мог разгоняться от 0 до 62 миль в час за 3,2 секунды и имел максимальную скорость 221 миль в час.

Bugatti EB110 GT был оснащен чувствительным к скорости задним крылом и активными воздушными заслонками.Bugatti EB110 Super Sport имел фиксированное заднее крыло.

По любым стандартам Bugatti EB110 обладает передовыми технологиями. Доверять такой инновационный автомобиль стоит только квалифицированному специалисту. С помощью квалифицированной команды технических специалистов, подобранной основателем и президентом Брентоном Брауном, Forza Tuning and Performance обеспечивает полное обслуживание и ремонт Bugatti EB110, а также признанные на национальном уровне модификации и настройки производительности. Доверьтесь Forza, чтобы обеспечить лучшее обслуживание Bugatti в вашей жизни — даже лучше, чем дилерский центр.

Профессиональное обслуживание и тюнинг Bugattii во Флориде

Независимо от того, требуется ли вам плановое заводское обслуживание, настройка, регулировка углов установки колес, обслуживание тормозов, ремонт двигателя, замена / ремонт трансмиссии, ремонт / замена задней части, ремонт рулевого управления / подвески, обслуживание / замена карданного вала, ремонт системы охлаждения двигателя, подогрев и ремонт / обслуживание кондиционера, замена масла, обслуживание / промывка трансмиссии, ротация / замена колес и шин или практически любой другой вид ремонта — команда Forza справится с этой задачей.Персонал вежливый и уважительный, и их порядочность безупречна.

Хотите, чтобы ваш Bugatti EB110 ехал быстрее? Брентон Браун — один из пользующихся наибольшим доверием специалистов по настройке и настройке в стране. Имея в своем активе десятки громких сборок, он всегда готов выслушать ваши идеи и предложения о вашем ценном автомобиле Bugatti. Если вы хотите улучшить системы принудительного впуска воздуха, установить высокопроизводительный выхлоп или подвергнуть свой Bugatti EB110 некоторой экспертной настройке ECU, у Брентона Брауна (Exotic Car Doc) есть лекарство от того, что вас беспокоит.

Стратегически расположенный в Клируотере, Флорида, Форза удобен для районов Орландо, Тампа, Тампа-Бэй, Клируотер и Санкт-Петербург, Флорида, но они обслуживают континентальные Соединенные Штаты с помощью закрытого транспорта класса люкс. Профессионально обслуживаемые и полностью застрахованные транспортные средства Forza доступны как в одну сторону, так и в обе стороны.

Bugatti EB110 GT и история суперкаров SS

Более десяти лет Bugatti EB110 оставался почти таким же неизвестным, как если бы его никогда не существовало.

Bugatti закрыла свои двери во второй раз в 1995 году, поэтому остаток 1990-х годов EB110 провел на вершине империи, о которой упоминается только в учебниках истории. Не имея прямого преемника, которому можно было бы передать свой факел, клиновидное купе, которое когда-то прославлял Михаэль Шумахер как суперкар, способный приручить их всех, исчезло из коллективной памяти автомобильного мира, хотя некоторые из установленных им рекордов остались неизменными.

Его звезда снова начала расти в 2010-х годах благодаря ностальгии по 1990-м или потому, что энтузиасты осознали, что модели Bugatti 21-го века больше обязаны EB110, чем довоенному Type 57.В любом случае, наконец, он стал важной частью истории Bugatti. Его необычность добавляет ему загадочности; он был произведен на высушенном солнцем заднем дворе Ferrari, но он вывел французскую компанию в современную эпоху.

Итальянский предприниматель Романо Артиоли знал автомобильную промышленность задолго до того, как приобрел права на имя Bugatti в 1987 году. Свою позицию он построил на многолетнем опыте. Он владел одним из первых дилерских центров Opel в Италии, позже он стал официальным импортером General Motors в стране, а также распространял автомобили для Ferrari среди других автопроизводителей.Он привлек некоторых из самых уважаемых инженеров и дизайнеров, чтобы те помогли ему перезапустить Bugatti, соблюдая его традиции, но он сделал одно существенное исключение.

Bugatti берет свое начало во Франции, в живописном городке Мольсхайм недалеко от границы с Германией. Эльзас больше известен своей квашеной капустой, чем суперкарами, поэтому он решил основать возрожденного автопроизводителя в городке Кампогальяно, расположенном на окраине Модены, Италия. Открытие магазина в двух шагах от штаб-квартир Ferrari, Lamborghini, Maserati и De Tomaso позволило ему подключиться к обширному кругу поставщиков и рабочих в Моторной долине, хорошо разбирающихся в автомобилях высокого класса, когда он собирал детали, необходимые для создания первый новый Bugatti с 1956 года.

Сразу же Артиоли мудро решил начать проект с чистого листа, вместо того, чтобы позаимствовать шасси, двигатель или и то, и другое у другой компании. Он чувствовал, что Bugatti должен быть автопроизводителем, а не производителем кузовов или поставщиком комплектов автомобилей. Ранние прототипы EB110 были построены на алюминиевом шасси, и они носили корпус, разработанный Марчелло Гандини, прославившимся компанией Bertone. Когда Гандини говорил, все слушали, и никто не осмеливался ему возразить. Артиоли был невозмутим и не впечатлен тем, что он смело отверг первые прототипы, потому что они были слишком тяжелыми и выглядели не так, как он хотел.

Не говоря уже о алюминии, зарождающийся отдел исследований и разработок Bugatti тесно сотрудничал с Aérospatiale , французским государственным производителем самолетов и вертолетов, который позже объединился с Airbus, чтобы создать монокок из углеродного волокна, который снизил вес EB110 примерно до 3500 единиц. фунты стерлингов. Без Гандини дизайн принял менее угловатое направление, адаптированное Джампаоло Бендини. Его участие было более чем немного неожиданным, потому что он не был дизайнером автомобилей; он был архитектором, создавшим синюю фабрику, в которой ожила EB110.

Тем временем группа инженеров, в которую входили Паоло Станцани, Оливьеро Педрацци и Акилле Бевини, неустанно работала над воплощением мечты Артиоли о механическом шедевре. Эти люди сыграли ведущую роль в разработке длинного списка достойных плакатов суперкаров, от вневременного Lamborghini Miura до недолговечного Cizeta-Moroder V16T. Первоначально работая в небольшом гараже недалеко от Модены, они создали 3,5-литровый, 60-клапанный, четырехцилиндровый двигатель V12 с турбонаддувом, который выдает 560 лошадиных сил при 8000 об / мин и 450 фунт-фут крутящего момента при 4200 об / мин.В начале 1990-х эти цифры были просто захватывающими. Чтобы добавить контекста, Ferrari F40, которому автомобильный мир поклонялся как хедлайнер сегмента суперкаров, предлагал всего 471 лошадиную силу от 2,9-литрового V8 с двойным турбонаддувом.

Мощный 12-цилиндровый двигатель EB110 передавал мощность на четыре колеса через систему постоянного полного привода и шестиступенчатую механическую коробку передач. Bugatti консервативно назвал 3,3-секундный спринт от нуля до 62 миль в час и максимальную скорость 212 миль в час.И все же EB110 не был гоночным автомобилем. Стандартный автомобиль предлагал кондиционер, сиденья с электроприводом и щедрый слой звукоизоляционного материала, а также другие функции, ориентированные на комфорт, чтобы владельцы могли легко путешествовать по странам. Оглядываясь назад, можно сказать, что он задал настроение Veyron и его преемнику Chiron, который Bugatti по-прежнему выпускает в 2019 году.

Производство

EB110 началось в 1991 году, и суперкар быстро привлек внимание самых богатых автомобилистов мира. Bugatti знала, что некоторые покупатели захотят более хардкорный автомобиль, поэтому она выпустила более ориентированный на трек вариант EB110 под названием SS примерно через шесть месяцев после дебюта стандартного автомобиля с суффиксом GT.Он использовал тот же базовый 3,5-литровый V12, но его мощность увеличилась до 611 лошадиных сил при 8250 об / мин и 480 фунт-фут крутящего момента при 4200 об / мин. Именно этот вариант использовался Bugatti для установления мировых рекордов. В конце концов, в сегменте суперкаров важна превосходная степень.

29 мая 1993 года EB110 SS достиг скорости 218 миль в час на трассе Нардо в южной Италии. 2 июля 1994 года экспериментальный EB110, оснащенный системой «Ecogas 2000», то есть работающий на сжатом природном газе и настроенный на заявленные 650 л.с., на той же трассе разогнался до 213 миль в час.3 марта 1995 года EB110 стал самым быстрым автомобилем на льду, разогнавшись до 183 миль в час возле Оулу, Финляндия; этот рекорд сохранялся до 2007 года. EB110 SS мощностью 670 лошадиных сил участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 1994 года, но замедлился из-за проблем с турбонаддувом и в конечном итоге выбыл из гонки после того, как врезался в стену на Mulsanne Straight. из-за прорыва шины.

Рекорды и гонки играют важную роль в формировании имиджа автопроизводителя, но они не могут удержать его на плаву.Артиоли нуждался в масштабах, а он не мог найти более крупного автопроизводителя, с которым можно было бы объединить усилия, поэтому он начал формировать свою собственную автомобильную империю, купив Lotus у General Motors в августе 1993 года. присутствует почти во всех сегментах спортивных автомобилей, и она могла бы пережить спад в мировой автомобильной промышленности, используя свой обширный инженерный опыт.

Для Bugatti Артиоли запланировал продолжение EB110 под названием EB112. Представленный как концепт на Женевском автосалоне 1993 года, он принял форму большого величественного седана с линией крыши в стиле фастбэк и атмосферным двигателем 6.0-литровый двигатель V12 установлен в передней части салона. Он был настроен на выдачу 460 лошадиных сил. Для Lotus он представил небольшой, доступный спортивный автомобиль, который следует подходу к дизайну, основанному на принципах «свет — правильный», который впервые применил основатель компании Колин Чепмен. Разработка двух специальных автомобилей с нуля — масштабное мероприятие, и финансовые проблемы Bugatti настигли его еще до того, как спроектированный Джуджаро EB112 был запущен в производство. Однако проект Lotus породил оригинальную Elise.

Bugatti закрыла свой завод в Кампогальяно через несколько часов после объявления о банкротстве в сентябре 1995 года.В общей сложности завод изготовил вручную 128 экземпляров EB110, в том числе пару гоночных автомобилей. Архивный отдел компании отмечает, что было построено около 96 автомобилей в соответствии со спецификациями GT и примерно 32 автомобиля в комплектации SS. Немецкий автопроизводитель-бутик Dauer закупил недостроенные автомобили на конвейере у ликвидаторов Bugatti, а также полный запас запасных частей (включая двигатели и шасси) и произвел еще около девяти автомобилей в начале 2000-х годов.

Когда пыль улеглась, EB110 стал впечатляющим с механической точки зрения, но малоизвестным с исторической точки зрения свидетельством короткого итальянского периода существования бренда.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *