Центробежная сила и смещение на повороте
При движении на любом повороте возникает центробежная сила, стремящаяся занести автомобиль или опрокинуть его (см.рисунок 1).
m – масса автомобиля; V – скорость движения автомобиля; R – радиус поворота автомобиля
Рисунок 1 – Возникновение центробежной силы на повороте
Как видно из рисунка величина центробежной силы, Fтр, увеличивается пропорционально квадрату скорости, V, поэтому на повороте в первую очередь нужно снижать скорость. Выполнять поворот необходимо таким образом, чтобы траектория движения снижала вероятность смещения автомобиля на полосу, предназначенную для встречного движения под действием центробежной силы. Поэтому необходимо начинать поворот с внешней границы полосы движения (чем больше радиус прохождения поворота, тем меньше центробежная сила).
На величину центробежной силы влияет и масса транспортного средства, поэтому наиболее устойчив автомобиль против опрокидывания без груза и пассажиров (с меньшей массой). При меньшей массе центр тяжести автомобиля будет ниже, поэтому будет и меньше опрокидывающий момент от центробежной силы.
Рисунок 2 – Смещение колес на повороте
Автошкола «Профессионал» желает безаварийной езды. Успехов в изучении ПДД.
17.05.2017
центробежная, пдд, автошкола
profi196.ru
НА ВИРАЖЕ ДОРОГИ — Уроки вождения для начинающих
При движении на автомобиль действуют всевозможные силы, различные по величине и направлению – сила тяжести и сила реакции грунта, сила тяги и сопротивления качению колес, сила инерции, сила сопротивления воздуха и т.д.
На вираже дороги к существующим силам добавляется еще и центробежная сила. Именно она заставляет машины опрокидываться и «вылетать» на обочину.
Центробежная сила
Если взять теннисный мячик, привязать к нему резинку и раскручивать над головой, то по мере увеличения скорости вращения резинка будет растягиваться все больше и больше. Это работает центробежная сила. Она стремится порвать резинку и отбросить мячик подальше от Вас (от центра поворота).
С автомобилем происходит то же самое. Центробежная сила на вираже дороги пытается «отбросить» автомобиль от центра поворота на обочину. И зачастую это ей удается!
К счастью, вестибулярный аппарат человека прекрасно воспринимает радиальные ускорения. Прислушиваясь к своим ощущениям, водитель в состоянии определить критическую скорость движения на повороте, превышение которой может привести к боковому скольжению или опрокидыванию автомобиля.
Вместе с тем, Вы должны знать и учитывать то, что центробежная сила находится в квадратичной зависимости от скорости движения! Увеличение скорости в 2 раза приводит к увеличению центробежной силы в 4 раза!
Следовательно, если Вы хотите существенно уменьшить центробежную силу, то во время прохождения поворота Вам следует хотя бы немного снизить скорость движения. И наоборот, чтобы перевернуться, достаточно лишь немного прибавить «газу», и центробежная сила быстро вырастает до той величины, которая позволяет ей «выбросить» машину на обочину.
Экспериментируя с критической скоростью на вираже дороги, нельзя забывать о траектории движения. Выбирать траекторию прохождения поворота следует с учетом возможного смещения, то есть немного ближе к центру поворота, чтобы у Вас оставался некоторый запас расстояния до обочины (рис. 61). Если центробежная сила достигнет опасной величины и Вам не захочется переворачиваться, то Вы всегда сможете ослабить эту силу, сместившись чуть дальше от центра поворота.
Рис. 61. Смещение автомобиля на повороте
Центр тяжести
Как Вы думаете, какой автомобиль будет более устойчивым против опрокидывания на повороте – груженый или порожний?
Сомневаетесь в ответе? Тогда представьте себе такую картину. В крутой поворот на большой скорости входят две машины – одна с огромным холодильником на крыше (рис. 62 б), другая вообще без верхнего багажника (рис. 62 а). В какой машине Вам будет легче перевернуться?
Правильно, в той, что с холодильником. Вот видите, даже не находясь за рулем, Вы уже можете находить правильные решения. Для этого надо лишь представить себе ситуацию и прислушаться к своим ощущениям.
Рис. 62. Центр тяжести легкового автомобиля: а) без груза; б) с грузом
А как доказать, что груженый автомобиль менее устойчив против опрокидывания по сравнению с порожним?
Да очень просто. Центробежная сила всегда имеет точку приложения, и точкой этой является центр тяжести автомобиля.
У порожнего легкового автомобиля центр тяжести находится где-то между передними сиденьями на уровне пола салона (рис. 62 а). В машине с пассажирами суммарный центр тяжести хоть и немного, но все же будет выше.
А если на крышу машины и в правду водрузить нечто типа холодильника? Тогда центр тяжести переместится вверх от днища кузова на значительное расстояние и окажется намного выше, чем у порожнего автомобиля (рис. 62 б).Дальше остается вспомнить школьные опыты на уроках начальной физики либо просто поиграть со спичечным коробком. Попробуйте уронить вертикально стоящий коробок, толкая его спичкой в узкое ребро внизу, по центру и в самом верху. Очень быстро Вы убедитесь в том, что: Чем выше точка приложения усилия, тем легче уронить предмет.
Поскольку точкой приложения центробежной силы является центр тяжести предмета, то, применительно к машине на вираже дороги, приходим к следующему выводу: Чем выше расположен центр тяжести автомобиля, тем легче его опрокинуть.
Теперь давайте сделаем окончательные выводы по этой главе:
вернуться к оглавлению «Уроки вождения»
- Выбирая траекторию движения при входе в поворот, следует учитывать центробежную силу, способную сместить автомобиль в сторону от центра поворота.
- С увеличением скорости движения на повороте центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.
- Центр тяжести груженого автомобиля располагается выше, чем у автомобиля без груза и пассажиров.
- Вероятность опрокидывания груженого автомобиля на повороте значительно выше, чем у автомобиля без груза и пассажиров.
avtoprofy.ru
Тема 26.5. Что такое занос автомобиля, и как с ним бороться. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
Теперь пойдут задачки посерьёзнее. Авторы Билетов хотят выяснить, знаете ли вы, какие силы могут действовать на автомобиль в процессе движения, что такое занос автомобиля, как в него не попасть и как из него выбраться, если уж занос случился.
На сухой дороге колёса надёжно держатся за дорожное покрытие, и центробежная сила не может снести автомобиль.
И вот, что ещё важно знать водителю. Самое низкое расположение центра тяжести – у пустого автомобиля. При полной нагрузке (с грузом в багажнике и пассажирами в салоне) расположение центра тяжести существенно увеличивается.
А центробежная сила как раз и приложена к центру тяжести автомобиля, и при прохождении поворота это необходимо учитывать.
С грузом и пассажирами вероятность опрокинуться выше!
Задача 34
Легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте:
1. Без пассажиров и груза.
2. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.
3. С пассажирами, но без груза.
4. С пассажирами и грузом. |
А теперь вспоминаем курс школьной физики:
Центробежная сила прямопропорциональна массе автомобиля, прямопропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота.
Если скорость увеличить , центробежная сила увеличится
И наоборот, если скорость уменьшить , центробежная сила станет меньше
Задача 35
С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
1. Не изменяется.
2. Увеличивается пропорционально скорости.
3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости. |
Задача 36
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
1. Увеличение скорости движения.
2. Снижение скорости движения.
3. Уменьшение радиуса прохождения поворота. |
Что интересно! Даже не зная о существовании этой формулы, в жизни мы поступаем строго в соответствии с ней – перед входом в поворот снижаем скорость, а, проходя поворот, стараемся по максимуму «спрямить кривую», то есть по возможности стараемся увеличить радиус поворота. Такие действия подсказывает нам вестибулярный аппарат, заложенный в нас Создателем.
А что будет, если в процесс прохождения поворота нажать на педаль тормоза?
При любом торможении вес автомобиля переносится на передние колеса. То есть передние колёса крепко прижимаются к дороге, а задние колёса наоборот стремятся оторваться от дороги.
В такой ситуации достаточно небольшого бокового усилия, чтобы задняя ось автомобиля начала вращаться вокруг передней оси.
Это явление называют
Откуда возьмется это боковое усилие? К величайшему сожалению оно обязательно возьмется, и причин для этого предостаточно. Чего стоит только одна центробежная сила!
При прохождении любого поворота на автомобиль обязательно действует центробежная сила, приложенная к центру тяжести машины.
Поскольку передние колёса всегда лучше держат дорогу (они нагружены тяжёлым двигателем), то, как правило, центробежная сила сдвигает в сторону заднюю ось. Происходит занос автомобиля при прохождении поворота.
Если сейчас со страху тормозить, к центробежной силе добавятся ещё две – тормозящее усилие передних колёс, и сразу же возникающая сила инерции.
Глядя на рисунок, должно быть понятно, что сейчас машину выбросит на обочину и там она обязательно перевернётся.
Поэтому тормозить в процессе поворота крайне нежелательно. Снижать скорость нужно до входа в поворот, а сам поворот следует проходить, что называется, «в натяжку».
То есть на педаль газа давим, но очень несильно так, чтобы автомобиль проходил поворот и без замедления, и без ускорения. В этом случае никакие силы (кроме центробежной) на автомобиль не действуют, а саму центробежную силу мы уменьшили до безопасного предела, снизив скорость до входа в поворот.
Задача 37
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
3. Допускается любое из перечисленных действий. |
Необходимо понимать – для того чтобы создались условия для заноса автомобиля,
вовсе не обязательно двигаться по криволинейному участку дороги.
Занос автомобиля может произойти и на прямолинейном участке, и порой для этого достаточно просто тормознуть или, наоборот, резко нажать на педаль газа, или резко вывернуть рулевое колесо при объезде препятствия.
Ответ очень простой – надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос!
При торможении автомобиль тащит вперёд одна единственная сила – сила инерции. И приложена эта сила к центру тяжести автомобиля.
А сопротивляются силе инерции целых четыре силы, а именно, тормозящие усилия четырёх колёс автомобиля. При этом основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс (не зря передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних).
Итак, при торможении задние колёса слабо прижаты к дороге и потому склонны к блокировке. Достаточно резко нажать на педаль тормоза, и вот они уже не катятся, а скользят, потеряв сцепление с дорожным покрытием. В этом случае практически всё торможение осуществляется только передними колёсами.
А теперь представим, что левое переднее колесо тормозит эффективнее правого. Этому может быть множество причин – например, различное давление в шинах, или слева асфальт сухой, а справа влажный. Да порой достаточно, чтобы одно из колёс катилось по дорожной разметке, а другое по асфальту!
В этом случае при торможении сразу же возникает момент сил, стремящихся развернуть автомобиль.
В результате левая часть автомобиля начинает двигаться медленнее, чем правая. Происходит занос задней оси автомобиля или просто занос автомобиля.
Если сейчас не прекратить торможение, дальнейшее движение будет напоминать движение камня, брошенного на лёд – камень крутится-вертится, но летит по прямой туда, куда его тащит сила инерции.
Первая естественная реакция неопытного водителя – давить на тормоз ещё сильнее. Как вы понимаете, это означает, что занос будет продолжаться.
Изменить ситуации может обратное действие – убрать ногу с педали тормоза.
Убрали ногу с педали тормоза, и сразу же исчез момент сил, разворачивавших автомобиль (колёса свободно катятся). Но сила инерции никуда не делась, она по-прежнему тащит автомобиль вперёд!
Не беда, поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса и выравниваем траекторию движения автомобиля.
(Сравните этот рисунок с верхним. Видите, как на этом рисунке водитель повернул передние колёса в сторону заноса).
Примечание. Как мы уже определились, занос автомобиля – это занос именно задней оси. Задние колеса стремятся сблизиться с передними. В этом случае, выравнивая автомобиль, водитель поворачивает рулевое колесо навстречу приближающимся задним колёсам.
Это и принято называть «поворот рулевого колеса ».
Задача 38
Для предотвращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
1. Прекратить начатое торможение.
2. Выключить сцепление.
3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль. |
При разгоне расклад сил прямо противоположный.
Теперь сила инерции направлена назад, а вперёд автомобиль тянут ведущие колёса. И если ведущие колёса надёжно держат дорогу (не буксуют), то и автомобиль ведёт себя идеально, послушно выполняя все желания водителя.
Однако нет никакой гарантии, что левые и правые колёса всегда держатся за дорогу абсолютно одинаково. Мы уже упоминали о возможной разнице давления в шинах, или, скажем, слева проезжая часть сухая, а справа влажная.
Поэтому занос можно получить не только при торможении, но и при ускорении.
Достаточно резко нажать на педаль газа (особенно на скользком покрытии) и ведущие колёса начнут вращаться с пробуксовкой. А любое проскальзывание колёс – это потеря сцепления с дорогой.
Так что во всех случаях рецепт один – ,
то есть в данном случае – уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.
Задача 39
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
1. Усилить нажатие на педаль.
2. Не менять положения педали.
3. Ослабить нажатие на педаль. |
Иногда водителям приходится резко вильнуть при объезде препятствия.
Представим, что водитель, двигаясь со скоростью 60 км/ч, в последний момент решил объехать канализационный люк.
Но ведь резкий поворот направляющих колёс это тоже своеобразное торможение. В прямом направлении скорость автомобиля резко падает, и машина заметно приседает на передние колёса.
А раз есть торможение, сразу же появляется сила инерции, при этом корпус автомобиля уже развёрнут – идеальные условия для заноса!
Летом на сухом асфальте ничего страшного не случится, просто машину качнёт туда-сюда при объезде препятствия.
Но зимой на скользкой дороге занос гарантирован. Более того – в следующее мгновение скользить будут все четыре колеса.
Да и летом, если скорость под сотню, события будут развиваться точно так же.
Что делать?
Да всё то же самое. Как только водитель почувствовал, что автомобиль уходит в занос, надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос. И теперь уже бог с ним, с этим люком.
Быстро (но плавно!) поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса.
Передние колёса «цепляют» дорогу (перестают скользить), управляемость автомобиля восстанавливается, и машина послушно возвращается на свою полосу.
Задача 40
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. 3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения. |
Пришло время поговорить о различии в управлении автомобилем и
И тот, и другой совершенно одинаково уходят в занос. Но вот выбираются из заноса по-разному. Связано это с тем, что задние колёса автомобиль, а передние – автомобиль.
Представьте человека, который привязал к спинке санок палку и пытается ею толкать эти санки.
Ведь они тут же начнут складываться влево или вправо. То есть по аналогии с автомобилем заднюю ось будет заносить толкающее усилие.
Если же человек догадается привязать палку или просто веревку спереди и потянет санки, то они будут следовать за ним, как нитка за иголкой без всяких заносов.
Именно этим и отличается передний привод от заднего. Если задние колёса толкают массу, расположенную перед ними, то передние колёса тянут массу, расположенную после них.
Именно поэтому, выходя из заноса на заднем приводе, мы плавно уменьшаем нажатие на педаль газа, пытаясь усмирить центробежную силу и восстановить управляемость автомобиля.
И именно поэтому на переднем приводе, мы слегка увеличиваем нажатие на педаль газа, чтобы передние колёса вытащили нас из заноса.
Итак, на повороте возник занос задней оси автомобиля (задние колёса скользят по дороге, и центробежная сила несёт их на обочину). И именно задние колёса у нас ведущие.
Если сейчас добавить крутящий момент на ведущие колёса (то есть нажать на педаль газа) ситуация только усугубится – мало того, что задние колёса скользят, так теперь ещё и буксуют, и сцепление с дорогой потеряно окончательно.
В то же время нельзя и нажимать на педаль тормоза или резко бросать газ – в этом случае к центробежной силе добавиться ещё и сила инерции, и это только усилит занос.
Вспоминаем наш общий универсальный принцип – надо избавиться от причины, вызвавшей занос.
А заносит нас центробежная сила. Ну, совсем-то от неё избавиться невозможно, но можно её уменьшить, если снизить скорость.
Только снижать скорость нужно плавно, слегка уменьшая подачу топлива, одновременно поворачивая рулевое колесо в сторону заноса.
После того как управляемость автомобиля восстановится, завершаем поворот.
Задача 41
Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?
1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.
2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. |
И опять на повороте возник занос задней оси автомобиля. Только на этот раз автомобиль переднеприводной.
Как вы думаете, если сейчас повернуть рулевое колесо в сторону заноса и добавить крутящий момент на ведущие колёса, вытянут ли передние колёса нас из заноса?
Только помните!
Наращивать давление на педаль газа нужно слегка, очень плавно и очень осторожно, не допуская пробуксовки передних колёс. Как же они будут тянуть, если начнут буксовать?
Задача 42
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса.
3. Слегка увеличите подачу топлива, корректирую направление движения рулевым колесом.
4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положение рулевого колеса. |
Задача 43
Устранение заноса задней оси путём увеличение скорости возможно:
1. Только на переднеприводном автомобиле.
2. Только на заднеприводном автомобиле.
3. На любом автомобиле из перечисленных. |
Современные автомобили снабжены всевозможными устройствами, помогающими водителю избегать неприятностей на дороге.
К числу таких умных устройств, прежде всего, относится – антиблокировочная тормозная система.
Однако следует знать, что антиблокировочная система очень хороша только на прямолинейных участках. При торможении она так умело перераспределяет тормозное усилие по колёсам автомобиля, что все четыре колеса всегда надёжно держатся за дорогу. А это, в свою очередь, исключает занос автомобиля.
Но против бокового усилия, то есть против центробежной силы, возникающей на повороте, АБС бессильна.
На сухом покрытии центробежная сила может попросту опрокинуть автомобиль.
На скользком покрытии та же центробежная сила может легко занести заднюю ось автомобиля…
… или даже полностью снести автомобиль с дороги. И тут никакая АБС не поможет.
Задача 44
Исключает ли антиблокировочная тормозная система (АБС) возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
1. Полностью исключает возникновение только заноса.
2. Полностью исключает возникновение только сноса.
3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса. |
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai
Ответы на Билеты ПДД по теме «Основы безопасности дорожного движения»
Основы безопасности дорожного движения, Часть 1:
Пройти тестВопрос 1
В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:
- 1. Затормозить и полностью остановиться.
- 2. Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть.
- 3. Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть.
При съезде автомобиля правыми колесами на неукрепленную и влажную обочину возникает опасность заноса из-за разницы сцепления правых и левых колес с дорогой. При этом целесообразно, не меняя скорости, т.е. не прибегая к торможению, плавным поворотом рулевого колеса вернуть автомобиль на проезжую часть. Торможение в данной ситуации может вызвать занос автомобиля.
Вопрос 2
Что понимается под временем реакции водителя?
- 1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
- 2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
- 3. Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачей топлива на педаль тормоза.
Под временем реакции водителя понимается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой он находится, это время обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды.
Вопрос 3
Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
- 1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса.
- 2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса.
- 3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса.
При прохождении поворота на ТС действует центробежная сила, которая возрастает с увеличением скорости и стремится сместить ТС к внешней стороне закругления дороги. Занос или снос ТС может возникнуть при проезде поворота из-за большой скорости движения, торможения или низкого коэффициента сцепления. Антиблокировочная тормозная система, предназначенная для предотвращения блокировки колес ТС, может снизить вероятность возникновения заноса или сноса при торможении, но не может исключить возможность их возникновения.
Вопрос 4
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
- 1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
- 2. Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
- 3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
- 4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
Занос переднеприводного автомобиля может возникнуть при торможении на повороте из-за «набегания» задних колес на передние. В этом случае целесообразно слегка увеличить подачу топлива (не вызывая пробуксовки передних колес) и дальнейшим поворотом рулевого колеса скорректировать направление движения автомобиля. Следует помнить, что на заднеприводном автомобиле увеличение скорости может только усилить возникший занос.
Вопрос 5
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
- 1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.
- 2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
- 3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.
Занос на скользкой дороге может возникнуть из-за резкого поворота рулевого колеса. В этом случае необходимо быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и, не дожидаясь прекращения скольжения, опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
Вопрос 6
Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?
- 1. Обойти автомобиль спереди.
- 2. Обойти автомобиль сзади.
- 3. Допустимы оба варианта действий.
Для обеспечения безопасности при высадке водителя из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.
Вопрос 7
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
- 1. Большим, чем в действительности.
- 2. Соответствующим действительности.
- 3. Меньшим, чем в действительности.
При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.
Вопрос 8
В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:
- 1. А и Г.
- 2. Б и В.
- 3. А и В.
- 4. Б и Г.
Для обеспечения безопасности дорожного движения в случае остановки на спуске (положение А и Б) или подъеме (положение В и Г) при наличии обочины можно помимо использования стояночного тормоза повернуть передние колеса автомобиля таким образом, чтобы избежать его самопроизвольного скатывания на проезжую часть (положение А и Г).
Вопрос 9
Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
- 1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
- 2. На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.
- 3. На заранее выбранной повышенной передаче, без резких поворотов и остановок.
Движение по глубокому снегу на грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановок, обеспечит необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.
Вопрос 10
Более устойчив против опрокидывания на повороте легковой автомобиль:
- 1. Без пассажиров и груза.
- 2. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.
- 3. С пассажирами, но без груза.
- 4. С пассажирами и грузом.
Более устойчив на повороте автомобиль без груза и пассажиров, так как у такого автомобиля самое низкое расположение центра тяжести, а значит, самый маленький опрокидывающий момент.
Вопрос 11
Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:
- 1. Только на левом рисунке.
- 2. Только на правом рисунке.
- 3. На обоих рисунках.
Безопасный способ разворота на узких дорогах с использованием прилегающей слева территории показан на правом рисунке, так как при движении задним ходом водитель имеет возможность не только следить за своей траекторией движения, но и контролировать обстановку на полосе, на которую он выезжает.
Вопрос 12
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
- 1. Значительно меньше средней скорости потока.
- 2. Близка к средней скорости потока.
- 3. Значительно больше средней скорости потока.
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном потоке будет меньше, если скорость Вашего ТС близка к средней скорости потока. Движение с большей или меньшей скоростью провоцирует выполнение лишних маневров, что при движении в плотном потоке опасно.
Вопрос 13
При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю следует:
- 1. Не переключать дальний свет фар на ближний.
- 2. Переключать дальний свет фар на ближний только при появлении встречного транспортного средства.
- 3. Всегда переключать дальний свет фар на ближний.
Приближаясь в темное время суток к вершине подъема, всегда следует переключать дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя ТС, неожиданно появившегося со встречного направления (п. 19.2).
Вопрос 14
В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии тротуара можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля, повернув его передние колеса в положение:
- 1. А и Г.
- 2. Б и В.
- 3. А и В.
- 4. Б и Г.
Для обеспечения безопасности дорожного движения в случае остановки на спуске (положение А и Б) или подъеме (положение В и Г) при наличии тротуара можно помимо использования стояночного тормоза повернуть передние колеса автомобиля таким образом, чтобы избежать его самопроизвольного скатывания (положение А и В).
Вопрос 15
Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?
- 1. Примерно 15 м.
- 2. Примерно 25 м.
- 3. Примерно 35 м.
Время реакции водителя, зависящее от многих факторов, обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды. Исходя из этого среднее время реакции водителя принимается равным 1 секунде. Поэтому при выборе безопасной дистанции для движения со скоростью около 90 км/час водителю важно помнить, что за 1 секунду ТС перемещается на расстояние примерно 25 м.
Вопрос 16
Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:
- 1. Только на левом рисунке.
- 2. Только на правом рисунке.
- 3. На обоих рисунках.
Безопасный способ разворота на узких дорогах с использованием прилегающей справа территории показан на левом рисунке, так как при движении задним ходом водитель имеет возможность не только следить за траекторией движения, но и контролировать обстановку на полосе, на которую он въезжает.
Вопрос 17
Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?
- 1. Плавно затормозить.
- 2. Повернуть руль, чтобы съехать с этого участка дороги.
- 3. Не менять траектории и скорости движения.
Небольшой участок скользкой дороги целесообразно преодолевать, не изменяя траектории и скорости движения ТС, чтобы не спровоцировать возникновение заноса.
Вопрос 18
Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
- 1. Расход топлива увеличивается.
- 2. Расход топлива не изменяется.
- 3. Расход топлива уменьшается.
Длительный разгон ТС с включенной первой передачей, когда двигатель работает на повышенных оборотах, увеличивает расход топлива.
Вопрос 19
Является ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?
- 1. Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.
- 2. Является безопасным при малой интенсивности движения.
- 3. Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает расстояние видимости.
Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время cyток на 30–40 м, а остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90 –100 м с учетом расстояния, на которое перемещается ТС за среднее время реакции водителя, и длины тормозного пути. Следовательно, движение в подобных условиях не является безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.
Вопрос 20
Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
- 1. Чем круче спуск, тем выше передача.
- 2. Чем круче спуск, тем ниже передача.
- 3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Более низкая передача на крутом спуске обеспечит большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из следующего условия: чем круче спуск, тем ниже передача.
Основы безопасности дорожного движения, Часть 2:
Пройти тестВопрос 21
При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
- 1. На левом рисунке.
- 2. На правом рисунке.
- 3. На обоих рисунках.
Перед поворотом следует снизить скорость и усилить внимание. Наряду с этим обеспечение безопасности движения при повороте направо достигается путем выполнения поворота по траектории, изображенной на левом рисунке. Указанная траектория позволяет уменьшить вероятность неконтролируемого смещения ТС к полосе, предназначенной для встречного движения, под действием центробежной силы.
Вопрос 22
Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?
- 1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
- 2. Не изменяется.
- 3. Увеличивается.
При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.
Вопрос 23
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
- 1. Ниже, чем в действительности.
- 2. Восприятие скорости не меняется.
- 3. Выше, чем в действительности.
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.
Вопрос 24
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
- 1. Усилить нажатие на педаль.
- 2. Не менять силу нажатия на педаль.
- 3. Ослабить нажатие на педаль.
Занос на скользкой дороге может возникнуть при резком ускорении движения из-за пробуксовки ведущих колес ТС. В этом случае необходимо устранить причину заноса, т.е. уменьшить силу нажатия на педаль управления подачей топлива.
Вопрос 25
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
- 1. При встречном разъезде на большой скорости.
- 2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
- 3. В обоих перечисленных случаях.
Чем выше скорость при встречном разъезде ТС, тем больше должна быть величина бокового интервала, позволяющая исключить возможное столкновение при неожиданном отклонении от траектории движения ТС. При разъезде с длинномерным ТС также требуется иметь боковой интервал, достаточный для того, чтобы избежать столкновения с прицепом, который отклоняется от траектории движении автомобиля-тягача. Таким образом, в обоих случаях водителю следует увеличить боковой интервал, обеспечив при этом безопасное смещение своего ТС в пределах полосы движения.
Вопрос 26
Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
- 1. Прекратить начатое торможение.
- 2. Выключить сцепление.
- 3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.
Занос на скользкой дороге может возникнуть при торможении из-за блокировки задних колес автомобиля. В этом случае необходимо в первую очередь устранить причину заноса, т.е. прекратить начатое торможение. В дальнейшем поворотом рулевого колеса в сторону заноса можно выровнять траекторию движения автомобиля.
Вопрос 27
Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
- 1. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза.
- 2. Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки.
- 3. Путем использования стояночной тормозной системы.
При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
Вопрос 28
При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
- 1. По закрытому деревьями.
- 2. При выезде с закрытого участка на открытый.
- 3. По открытому.
Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка на открытый, так как возникающий в этом месте порыв ветра может повлиять на курсовую устойчивость автомобиля.
Вопрос 29
В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер», Вам следует:
- 1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
- 2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги.
- 3. Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.
При выезде из лесистого участка на открытое место, особенно при наличии знака 1.29 «Боковой ветер», целесообразно уменьшить скорость движения и подготовиться к возможному отклонению автомобиля от заданного курса ввиду опасности появления сильного бокового ветра.
Вопрос 30
При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?
- 1. При резком ускорении и плавном замедлении.
- 2. При плавном ускорении и резком замедлении.
- 3. При плавном ускорении и плавном замедлении.
Плавное ускорение при плавном замедлении обеспечит наименьший расход топлива ТС.
Вопрос 31
Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:
- 1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
- 2. Не изменяя скорости продолжить движение.
- 3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.
При появлении первых капель дождя водителю следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным, так как находящиеся на дороге пыль, масло, частицы резины и т.д. образуют скользкую пленку, которая впоследствии смывается дождем.
Вопрос 32
Чем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске?
- 1. Значительно увеличивается износ протектора шин.
- 2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.
- 3. Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
Опасность длительного торможения с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске заключается в перегреве тормозных механизмов и уменьшении эффективности торможения.
Вопрос 33
Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
- 1. Расширяется.
- 2. Не изменяется.
- 3. Сужается.
С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как он вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке.
Вопрос 34
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
- 1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
- 2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
- 3. Допускаются любые из перечисленных действий.
Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения. Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением приведет к потере контроля над управлением автомобилем.
Вопрос 35
Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
- 1. Не зависит.
- 2. Увеличивается пропорционально скорости.
- 3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Тормозной путь зависит от скорости движения, значений коэффициента сцепления шины с дорогой и некоторых других параметров. Так, величина тормозного пути прямо пропорциональна величине квадрата скорости движения и обратно пропорциональна значениям коэффициента сцепления шины с дорогой (для сухого асфальтобетонного покрытия он равен в среднем 0,7; для мокрого — 0,4; для укатанного снежного покрытия — 0,2; для обледенелого покрытия — 0,1).
Вопрос 36
Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:
- 1. Путем нажатия на педаль тормоза до упора.
- 2. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза.
- 3. Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы.
Уменьшение тормозного пути ТС, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается торможением путем прерывистого нажатия на педаль тормоза, т.е. на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь.
Вопрос 37
Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:
- 1. 1 секунду.
- 2. 2 секунды.
- 3. 3 секунды.
При движении по сухой дороге на легковом автомобиле минимальной величиной необходимой дистанции до движущегося впереди ТС считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Время реакции водителя может колебаться в пределах от 0,4 до 1,6 секунд, а время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. Следовательно, минимальной величиной необходимой дистанции для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд. При ухудшении условий движения (дождь, снег, гололедица) указанную величину нужно корректировать в сторону ее увеличения.
Вопрос 38
Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:
- 1. Только на переднеприводном автомобиле.
- 2. Только на заднеприводном автомобиле.
- 3. На любом автомобиле из перечисленных.
Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым устраняя занос. На заднеприводном автомобиле увеличение скорости приводит к «набеганию» задних ведущих колес на передние, тем самым усиливая занос.
Вопрос 39
На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?
- 1. На левом.
- 2. На среднем.
- 3. На правом.
Правильное положение рук показано на правом рисунке. Такое положение рук обеспечивает готовность водителя выполнить любой маневр, не потеряв при этом контакта с рулевым колесом.
Вопрос 40
Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?
- 1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.
- 2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
- 3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
- 4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
Занос заднеприводного автомобиля может возникнуть при увеличении скорости на повороте из-за «набегания» задних ведущих колес на передние. В этом случае целесообразно слегка уменьшить подачу топлива, не вызывая резкого торможения двигателем, и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Торможение при заносе может ухудшить ситуацию.
Основы безопасности дорожного движения, Часть 3:
Пройти тестВопрос 41
В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?
- 1. Перед началом или возобновлением движения.
- 2. Перед торможением.
- 3. Перед осуществлением маневра (перестроения или изменения направления движения).
- 4. Во всех перечисленных случаях.
Начало движения ТС или его возобновление, торможение, осуществление какого-либо маневра (перестроения или изменения направления движения) приводят к изменениям окружающей дорожной обстановки. Это может вынудить других участников дорожного движения изменить направление своего движения или скорость. В целях минимизации возникающих рисков необходимо оценивать всю окружающую обстановку, в том числе сзади. Для этого используется зеркало заднего вида.
Вопрос 42
Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?
- 1. Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение.
- 2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
- 3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.
Вопрос 43
Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:
- 1. Привести в действие стояночный тормоз.
- 2. Включить первую передачу или передачу заднего хода.
- 3. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Для того чтобы предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме, следует привести в действие стояночный тормоз, не выключая при этом сцепление.
Вопрос 44
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
- 1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
- 2. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.
С увеличением скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности шин, люфтов в рулевом управлении, неровностей покрытия, воздействия ветра. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.
Вопрос 45
В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:
- 1. Увеличить скорость.
- 2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
- 3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем.
Во время сильного дождя вода сохраняется в зоне контакта колес с покрытием, в результате чего может (особенно при изношенном протекторе) образоваться «водяной клин», и колеса начинают скользить по покрытию. В этом случае водителю следует плавно снизить скорость, применяя торможение двигателем, так как любое резкое изменение скорости движения может привести к заносу автомобиля.
Вопрос 46
Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?
- 1. Внимание ослабляется, время реакции уменьшается.
- 2. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается.
- 3. Внимание и время реакции не изменяются.
В утомленном состоянии водителя время его реакции увеличивается, а внимание ослабляется.
Вопрос 47
При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
- 1. На левом рисунке.
- 2. На правом рисунке.
- 3. На обоих рисунках.
Перед поворотом следует снизить скорость и усилить внимание. Наряду с этим обеспечение безопасности движения при повороте налево достигается путем выполнения поворота по траектории, изображенной на левом рисунке. Указанная траектория позволяет уменьшить вероятность выезда автомобиля за пределы дороги под действием центробежной силы.
Вопрос 48
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
- 1. Увеличение скорости движения.
- 2. Снижение скорости движения.
- 3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.
Центробежная сила увеличивается при увеличении скорости движения и уменьшении радиуса прохождения поворота, поэтому снижение скорости приведет к уменьшению центробежной силы.
Вопрос 49
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
- 1. Время реакции уменьшается.
- 2. Алкоголь на время реакции не влияет.
- 3. Время реакции увеличивается.
Опасность алкогольного опьянения при управлении ТС заключается в том, что реакция водителя замедляется, а значит, время реакции, необходимое для принятия решения, увеличивается.
Вопрос 50
При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?
- 1. Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр.
- 2. Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр.
- 3. Допустимы оба варианта действий.
Начиная обгон после длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу перестроиться на полосу встречного движения, после чего провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут возможность водителю грузового автомобиля заметить Вас и не мешать Вашему маневру, а у Вас появится хорошая обзорность, чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной обстановки.
Вопрос 51
По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?
- 1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.
- 2. По траектории движения автомобиля.
- 3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.
При прохождении поворота прицеп легкового автомобиля движется по траектории, расположенной ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.
Вопрос 52
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
- 1. Примерно 0,5 секунды.
- 2. Примерно 1 секунду.
- 3. Примерно 2 секунды.
Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизиологических особенностей, состояния, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет примерно 1 секунду.
Вопрос 53
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
- 1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
- 2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.
- 3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
Если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес (движения «юзом»).
Вопрос 54
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
- 1. Кажется меньше, чем в действительности.
- 2. Восприятие скорости не меняется.
- 3. Кажется больше, чем в действительности.
Водитель определяет скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие ТС длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. Этот эффект воспринимается водителем как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в подобных условиях движения водителю целесообразно чаще смотреть на приборный щиток, чтобы проверять правильность выбора скоростного режима движения.
Вопрос 55
С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
- 1. Не изменяется.
- 2. Увеличивается пропорционально скорости.
- 3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
При прохождении поворота водителю следует учитывать, что при увеличении скорости движения ТС центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Вопрос 56
При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение:
- 1. Только противотуманных фар.
- 2. Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
- 3. Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
Вопрос 57
При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:
- 1. До начала движения.
- 2. Одновременно с началом движения.
- 3. После начала движения.
При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач стояночный тормоз следует начинать отключать (отпускать) одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отпускании после начала движения).
Вопрос 58
Что понимается под остановочным путем?
- 1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
- 2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.
- 3. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
Под остановочным путем понимается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.
Вопрос 59
Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?
- 1. Обойти автомобиль спереди.
- 2. Обойти автомобиль сзади.
- 3. Допустимы оба варианта действий.
Для обеспечения безопасности при посадке водителя в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль спереди, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.
biletpdd.ru
Пдд центробежная сила.
Билет 33 — Вопрос 1
Какой маневр намеревается выполнить водитель легкового автомобиля?
2. Перестроение с дальнейшим опережением.
3. Объезд.
Водитель легкового автомобиля намеревается выполнить перестроение с последующим опережением грузового автомобиля. Этот маневр не является обгоном, т.к. не осуществляется выезд на полосу встречного движения (п. 1.2).
В то время как жидкие фазы легко удаляются из центрифуги, твердые вещества представляют собой большую проблему. Один из способов обработки твердых частиц состоит в том, чтобы обеспечить сопла по окружности чаши центрифуги, как показано на фиг. 5. Эти сопла могут быть открыты с интервалами для выгрузки накопленных твердых веществ вместе с некоторыми из тяжелой жидкости. Альтернативно, сопла могут быть открыты непрерывно, опираясь на их размер и положение, чтобы выпускать твердые частицы как можно меньше из более тяжелой жидкости.
Таким образом, эти машины разделяют поток на три потока: легкую жидкость, тяжелую жидкость и твердые частицы, твердые частицы, несущие с собой часть тяжелой жидкости. Другим способом обработки твердых веществ из непрерывной подачи является использование телескопического действия в чаше, секции чаши, движущиеся друг над другом и транспортирующие твердые частицы, которые накопились к выпускному отверстию, как показано на фиг. 6.
Правильный ответ:
Перестроение с дальнейшим опережением.
Билет 33 — Вопрос 2
1. Показывает направления движения на перекрестке.
2. Указывает, что на пересекаемой дороге движение осуществляется по двум полосам.
3. Запрещает разворот на перекрестке.
Горизонтальная чаша со спиральным разрядом, центрифуга, как показано на рис. 6, может разряжаться непрерывно. В этой машине свиток горизонтальной коллекции вращается внутри чаши с коническим концом машины и передает вместе с ней твердые частицы, в то время как жидкость разгружается над переливом в направлении центра машины и на противоположном конце твердой фракции. Существенной особенностью этих машин является то, что скорость прокрутки относительно чаши не должна быть большой. Дифференциальные скорости поддерживаются за счет передачи между ведущими валами для чаши и свитка.
Правильный ответ:
Не более 90 км/ч.
Билет 33 — Вопрос 4
Какой из знаков указывает протяженность зоны для разворота?
1. Только А.
2. Только Б.
Правильный ответ:
Места остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
Билет 33 — Вопрос 6
Эти машины могут непрерывно обрабатывать корма с твердым содержимым до 30%. Обсуждение действия центрифуг дается Троубриджем, и их также рассматривают в МакКейбе и Смиту, Коулсоне и Ричардсоне. Управление труда, охраны труда и здоровья. Этот документ не является стандартом или нормативным актом, и он не создает никаких новых юридических обязательств. Точно так же он не может и не умаляет никаких обязательств, установленных федеральным или государственным уставом, правилом или стандартом. Документ носит консультативный характер, информационный по содержанию и призван помочь работодателям в обеспечении безопасного и здорового рабочего места.
В каких случаях необходимо уступить дорогу транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы?
1. Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.
2. Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета.
3. Во всех случаях.
Закон о безопасности и гигиене труда требует от работодателей соблюдения стандартов безопасности и гигиены, связанных с опасностью. Кроме того, в соответствии с разделом 5 Общего пункта обязанности Закона работодатели должны предоставлять своим работникам рабочее место без признанных опасностей, которые могут привести к смерти или серьезному физическому ущербу. Работодатели могут ссылаться на нарушение Общего пункта обязанности, если существует признанная опасность, и они не предпринимают разумных мер для предотвращения или уменьшения опасности.
Вы должны уступить дорогу ТС с нанесенными на наружной поверхности специальными цветографическими схемами только в том случае, если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.1).
Правильный ответ:
Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.
Каждые 12 минут кто-то умирает в автокатастрофе, каждые 10 секунд происходит травма и каждые 5 секунд происходит авария. Многие из этих инцидентов происходят в течение рабочего дня или во время поездок на работу и с работы. Работодатели несут расходы на травмы, которые происходят как на работе, так и вне работы. Независимо от того, управляете ли вы парком транспортных средств, наблюдайте за мобильным продавцом или просто нанимаете пассажиров, осуществляя программу безопасности водителя на рабочем месте, вы можете значительно снизить риски, с которыми сталкиваются ваши сотрудники и их семьи, в то же время защищая нижнюю строку вашей компании.
Билет 33 — Вопрос 7
Дает ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота?
1. Дает преимущество.
2. Дает преимущество только при завершении обгона.
3. Не дает преимущества.
Подача сигнала указателями поворота не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности, в том числе при завершении обгона (п. 8.2).
Настройте безопасную программу вождения, чтобы держать своих сотрудников в безопасности на дороге. Аварии автомобилей являются основной причиной смерти и травм для всех возрастов. Сбои от работы и вне работы имеют далеко идущие финансовые и психологические последствия для сотрудников, их сотрудников и семей, а также для их работодателей.
Вам нужна программа безопасности водителя. Чтобы спасти жизни и снизить риск травм, связанных с изменением жизни, в вашей рабочей силе. Защищать потенциальные компании и личные обязательства, связанные с авариями, связанными с участием сотрудников, работающих в бизнесе компании. Защищать человеческие и финансовые ресурсы вашей организации. . И, при необходимости, программа должна работать, чтобы изменить отношение водителей, улучшить поведение и повысить навыки для создания «безопасной» культуры.
Правильный ответ:
Не дает преимущества.
Билет 33 — Вопрос 8
Разрешается ли Вам выполн
www.resalt.ru
Центробежная сила пдд.
Билет 33 — Вопрос 1
Какой маневр намеревается выполнить водитель легкового автомобиля?
2. Перестроение с дальнейшим опережением.
3. Объезд.
Водитель легкового автомобиля намеревается выполнить перестроение с последующим опережением грузового автомобиля. Этот маневр не является обгоном, т.к. не осуществляется выезд на полосу встречного движения (п. 1.2).
Другая новая технология, представляющая интерес, позволила бы контролировать подростки, «управляемые родителями», так что нежелательное поведение может привести к таким последствиям, как потеря водительских привилегий или желательное поведение, что может привести к увеличению привилегий вождения. Важное значение имеет обеспечение того, чтобы водители-новички имели достаточную способность управлять самостоятельно. Обучение и обучение водителей в настоящее время проводятся по-разному, разными людьми с различной квалификацией и с различными требованиями к этой квалификации.
Правильный ответ:
Перестроение с дальнейшим опережением.
Билет 33 — Вопрос 2
1. Показывает направления движения на перекрестке.
2. Указывает, что на пересекаемой дороге движение осуществляется по двум полосам.
3. Запрещает разворот на перекрестке.
Как упоминалось ранее, научная основа для нынешней практики может отсутствовать. Важно определить, какое должно быть надлежащее образование и обучение, и затем требовать этого. Также важно определить с научной точки зрения, какой адекватной практикой и опытом будет заниматься лицензирование для самостоятельного вождения, а затем потребовать этого. Однако для этого имеется мало текущих знаний. Без этих знаний осторожность, безусловно, рекомендуется, прежде чем разрешить подросткам, у которых был курс обучения водителям, раньше, чем те, кто этого не сделал.
Правильный ответ:
Не более 90 км/ч.
Билет 33 — Вопрос 4
Какой из знаков указывает протяженность зоны для разворота?
1. Только А.
2. Только Б.
Правильный ответ:
Места остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
Билет 33 — Вопрос 6
Традиционные курсы обучения водителям не могут адекватно решать проблемы образа жизни, которые также связаны с рискованным вождением. Одна из программ, которые пытались сделать это, — это программа профилактики злоупотребления алкоголем, основанная на старшей школе, которая включает в себя практику отказоустойчивых навыков и положительно повлияла на учащихся в первые годы серьезных нарушений вождения.
Окончательное лицензирование водителей стало ключевым шагом в правильном направлении, помогающем подросткам развивать свои способности вождения, прежде чем подвергаться все более рискованным ситуациям вождения. Льготы могут быть постепенно предоставлены, поскольку они заработаны подростками, демонстрирующими ответственное независимое вождение.
В каких случаях необходимо уступить дорогу транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы?
1. Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.
2. Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета.
3. Во всех случаях.
Трудно ориентировать факторы развития с вмешательством, поскольку они по большей части не могут измениться. Возраст лицензирования может быть пересмотрен из-за факторов развития. Эмоциональное развитие и зрелость, а также поведение в прошлом, оцениваемое родителями, могут быть руководством к решениям о готовности детей к самостоятельной самостоятельной работе.
Личность обычно не считается возможной для изменения, но снова может быть рассмотрена родителями, принимающими решения о собственной готовности подростков к самостоятельной самостоятельной работе. Большинство демографических факторов невозможно изменить, но их также можно рассматривать в решениях о готовности к самостоятельной работе. Более старый возраст лицензирования может быть желательным, но при рассмотрении пола, однако, это сложнее — должны ли молодые люди ждать, пока они будут ездить дольше, чем молодые женщины, исходя из их более высоких номеров крушения?
Вы должны уступить дорогу ТС с нанесенными на наружной поверхности специальными цветографическими схемами только в том случае, если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.1).
Правильный ответ:
Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.
К сожалению, недостаточно информации о занятости и вождении среди молодых подростков, чтобы делать предложения. Можно было бы сделать несколько вещей, чтобы ориентировать внимание молодых людей на вождение, извлекаемое из окружающей среды, в которой они находятся. Родители могут быть ориентированы на то, чтобы научиться устанавливать
www.mbclubs.ru
Движение на поворотах. Основы безопасности дорожного движения
Движение на поворотах
Автомобиль на повороте испытывает действие дополнительных внешних сил, в частности центробежной силы, которые отсутствуют при движении на прямолинейных участках дороги. Центробежная сила стремится сдвинуть автомобиль к внешней стороне от центра поворота дороги. Ее величина зависит от веса автомобиля, радиуса закругления и квадрата скорости. Вот почему при большой скорости автомобиля опасно делать резкие повороты рулевого колеса, выполняемые в минимальные промежутки времени: в этом случае радиус резко уменьшается, а центробежная сила соответственно увеличивается.
Существует справедливое мнение, что на дороге нет двух одинаковых поворотов. Каждый поворот имеет другой радиус, другой уклон, другое покрытие, другую видимость или другую окружающую обстановку. Поэтому водитель должен оценивать каждый поворот и выбирать скоростной режим, обеспечивающий безопасность движения именно на этом конкретном повороте с учетом присущих ему особенностей и неожиданностей На повороте никогда не следует смотреть на дорогу непосредственно перед автомобилем, Необходимо смотреть на конец поворота или на более дальний видимый участок дороги. Тогда водитель сможет не только правильно определить радиус поворота, но также увидит, не подъезжает ли кто с противоположной стороны, свободна ли дорога на его стороне.
Двигаясь на повороте, нельзя допускать скольжения, которое может привести к потере управления автомобилем. Если на повороте при сухом покрытии водитель услышит скрип шин, то, значит, он развил чрезмерную скорость. Нельзя срезать повороты, необходимо всегда ехать по правой стороне дороги. На повороте не следует тормозить, переключать передачи, чересчур резко нажимать на педаль управления открытием дросселя. Все это может послужить причиной возникновения опасной ситуации.
Правильный поворот следует осуществлять следующим образом: перед приближением к его началу необходимо уменьшить скорость до соответствующего предела, определяемого на основании опыта; начало закругления следует проезжать, не увеличивая скорость вращения коленчатого вала двигателя, но и без торможения даже двигателем; одновременно без рывка, постепенно поворачивать рулевое колесо, ускоряя его вращение по мере увеличения кривизны поворота; примерно от половины поворота постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя так, чтобы выйти из поворота со скоростью, равной по величине скорости перед началом прохождения поворота. Поворачивать рулевое колесо обратно в основное положение нужно также без рывка и постепенно.
Необходимо помнить, что из-за инерции движения автомобиля начинать выполнение поворота следует несколько раньше начала непосредственного закругления дороги, а выходить из поворота надо также соответственно раньше. Величина этого опережения определяется на основании длительного опыта. Правильное выполнение поворотов характеризуется отсутствием заноса и плавностью. Рулевое колесо необходимо держать всеми пальцами и ладонями обеих рук достаточно крепко, по возможности, не следует перекладывать руки, а вращать колесо, не отнимая от него рук. Нельзя перекладывать руки крест-накрест. Если на повороте с очень большой кривизной, например на горных серпантинах, водителю нужно переменить положение одной руки, то необходимо, чтобы другая рука всегда плотно обхватывала обод рулевого колеса. Отнимать от рулевого колеса обе руки одновременно во всех случаях запрещается. Одной из трудных задач для водителя является быстрое и безошибочное определение величины кривизны поворота и отсюда выбор безопасной скорости движения.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru