ДМРВ чистим/разбираем — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Всем добра и с прошедшими праздниками)))). Во общем заметил я как то, что иногда не включается вентилятор обдува радиатора большого круга. Ну подумал я, что опять, что то где то отвалилось тазик то повидавший ))) Значит цепляю ноутбук, OBD сканер, подключаюсь к блоку управления дабы в ручную по включать это самое злополучное реле вентилятора, что бы так сказать найти место отвала. Забегая вперед, что отвалилось я то нашел но пост не об этом. После подключения обратил внимания на показания ДМРВ которые были 1.074 В. Ага ищем что же этот зверек должен скармливать нашему блоку управления:
Полный размер
Показания ДМРВ на незапущенном двигателе
Выходной сигнал датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 представляет
собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне 0…5V. Напряжение
выходного сигнала датчика зависит от величины и направления проходящего через датчик
потока воздуха. При нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен, зажигание включено)
работает, через датчик протекает воздух, и чем больше поток воздуха, тем выше значение
выходного напряжения датчика.
смотрим дальше:
Если сигнал от датчика массового расхода воздуха имеет отклонения от нормы,
работа двигателя существенно ухудшается – повышается расход топлива, уменьшается
«приёмистость» двигателя, на устоявшихся режимах работа двигателя становится
нестабильной, появляется затруднённый холодный пуск двигателя. Отклонения
параметров выходного сигнала могут быть связанны с «ухудшением» характеристик
датчика массового расхода воздуха, подсосом «неучтенного» воздуха во впускной тракт,
нестабильностью питающего напряжения датчика.
В случае попадания на измерительный элемент датчика загрязнений, снижается
скорость реакции датчика на изменения величины воздушного потока, а так же снижается
точность измерения, что, в итоге, приводит к приготовлению топливовоздушной смеси с
неправильным составом.
Ну думаю покрылся он вековой грязью, лет то ему охохо, решено будем снимать и пробовать его мыть.
Полный размер
ДМРВ 0 280 218 037
Откручиваем пассатижами два винта и аккуратно отверткой поддиваем сам измерительный элемент извлекаем его из корпуса.
Полный размер
Извлекаем из корпуса измерительный элемент
И перед нами вот такая халабуда)))
www.drive2.ru
Лада Калина Седан 1.5 16V › Бортжурнал › реанимация ДМРВ с помощью очистителя для карбюраторов
сегодня расскажу как попробовать воскресить умерший ДМРМ с помощью очистителя
карбюраторов
проверял машину на ошибки, и увидел напряжение ДМРВ колеблется в районе 1.06, и понял, что датчик напрямую под замену
показания напряжения ДМРВ
1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02…1.03 — не плохое состояние.
1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05…и выше — пора заменить ДМРВ
в моем случае было больше 1.05В, точнее 1.06В, приговоренная смерть датчика
1. чтобы снять ДМРВ нужно открутить гофру от фильтра, отключить фишку от датчика, затем чтобы открутить датчик от фильтра нужно открутить 2 болта ключом на 10 и снять датчик ДМРВ
2. далее чтобы снять датчик из корпуса нужно открутить 2 шурупа, для того чтобы открутить нужна отвертка «звездочка», но у меня ее не было, пришлось откручивать пассатижами, после того как открутили вынимаем сам датчик из корпуса
3. отмеченные красным на фотографии нельзя трогать руками!
, берем очиститель карбюраторов и брызгаем на датчик (то что отмечено красным) смывая грязь, после того как прочистили нужно просушить датчик (я использовал компрессор)4. после сушки собираем в обратной последовательности, ставим в машину и проверяем какое напряжение показывает (посмотрите на прокладку выделенное красным, если порвана замените или воспользуйтесь герметиком)
P.S: поставил я датчик замерил напряжение, после чистки показало 1.02В я обрадовался, но радость была не долгой, спустя 10 минут проверил снова и расстроился, напряжение показывало 1.15В, но сдаваться я не собирался.
на следующий день повторил попытку, но на этот раз потратил почти весь баллон очистителя 520мл, сушил очень хорошо, спустя полу часа собрал все на место, проверил напряжение и алеллуя напряжение показывает 0.996В, проверил через 10 мин, напряжение не изменилось, а осталось таким же
после чистки ДМРВ прошло 1.5 месяца, показания держатся такими же 0.996В, ну бывает иногда напряжение возрастает до 1.001В, но это очень хорошо
НАПРЯЖЕНИЕ ПРОВЕРЯЛ ЧЕРЕЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ И ПРОГРАММУ OpenDiagFree 1.3.8
Лучше чем сразу менять датчик ДМРВ, который стоит не дешево до 2000р., а попробовать его почистить, на чистку вы максимум потратите 300р, а не как не 2000р. и датчик после чистки еще прослужит долго.
Если понравилась статья — ставьте «мне нравится» и &quo
www.drive2.ru
Чистка ДМРВ ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Машинка в последнее время стала плохо себя вести, холостые стали плавать, начала подергиваться при переключении передач и заметно возрос аппетит. Расход топлива не хотел падать меньше 11, 7 л на 100км по городу.
Решил начать с проверки ДМРВ и не прогадал.
ДМРВ BOSH 037
ДМРВ проще всего проверить, измерив выходное напряжение датчика в состоянии покоя, на не заведенной машине. Для этого следует подключить один щуп мультиметра к массе датчика, а второй к выходу сигнала ДМРВ.
В моем случае это зеленый и желтый провода. Щупы легко входят в штекер с тыльной стороны.
После того как мы подключили мультиметр следует включить зажигание, но машину заводить не надо.
Напряжение на исправном датчике должно быть от 0.09в до 1.03в. Если напряжение выше то датчик несправен. На моем датчике напряжение было 1.065 т.е. он труп. Цена нового датчика около 2000р. Когда то я слышал о том, что ДМРВ подлежат ремонту, достаточно его помыть, и он оживет. Попытка не пытка, стоит попробовать.
Затарился очистителем для карбюратора и спиртом.
Принцип такой, снимаем ДМРВ, вынимаем сам датчик из корпуса. Сбрызгиваем очистителем и промываем спиртом, а затем хорошенько сушим.
Корпу датчика промыл в теплой воде с моющим средством.
При разборке может возникнуть проблема с хитровыдуманными винтами, легко решается пассатижами.
www.drive2.ru
Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110 — DRIVE2
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.
Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.
Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:
• Появление ошибки Check Engine;
• Повышенный расход топлива;
• Плохо заводится на горячую;
• Машина стало медленно разгоняться;
• Пропала мощность двигателя.
Как проверить датчик массового расхода воздуха:
Способ №1: Отключить ДМРВ
Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМРВ, то контроллёр переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает. Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются!
Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.
Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 вольта.
Распиновка ДМРВ:
1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:
• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ
Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)
Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ
Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки. Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо масло-отбойник системы вентиляции картера забит.
Откручиваем 2 винта датчика (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.
Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию. На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотор-тестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.
Есть ещё один уникальный метод — самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой рабочий датчик ДМРВ. Если после его установки Вы почувствуете ощутимую разницу, знач
www.drive2.ru
Skoda Octavia матовый помидор › Бортжурнал › Внимание СМЕРТЕЛЬНЫЙ номер — ну или просто… Чистка ДМРВ.
Данное решение поможет не всем…но надеюсь многим, как и мне!
Отчаявшись до конца усмирить расход на ХХ и при езде…Обратился к одному из постов на шкода форуме, который повествовал о том, что ДМРВ нужно чистить, ну или менять при большом пробеге и проблемах связанных с дерганиями, расходом и вялостью…
ну на AKL эти проблемы по одиночке не бывают по моему=)))
жидкость для чистки ДМРВ
жидкость для чистки ДМРВ
Купил 1 баллончик Ликви-Моли для чистки ДМРВ, нашел в 6 по счету магазине…
Открываем капот…чихаем от весенней пыли…берем с собой КРЕСТОВУЮ отвертку и набор МАЛЕНЬКИХ звездочек
0) снимаем разъем с ДМРВ
схема снятия дмрв
1)откручиваем 4 болта помеченных красными кружками(один из них за не видно из-за корпуса датчика), соединяющих ДМРВ и корпус фильтра.
2)зажимаем хомут на гофре ближе к ДМРВ чем нибудь.помеченный зеленым кружком.
3)проворачиваем Корпус ДМРВ к себе, согласно зеленой стрелке.
Осторожнозажатый хомут может соскочить и повредить гофру…у меня это чуть не случилось!
в Итоге получаем доступ к считывающему элементу ДМРВ, который прикручен на 2 звездочки.
схема снятия считывающего элемента ДМРВ
схема снятия считывающего элемента ДМРВ
4)откручиваем звездочки, помеченные красными кружками.
5)Аккуратно извлекаем сам датчик из корпуса и сразу прячем его во что нибудь чистое…не сжимаем и не трясем…элемент очень хрупкий…
6) несем в удобное для чистки место.желательно с минимальным количеством пыли в воздухе!
7) капаем средство от насморка в нос…что бы не забрызгать датчик в случае приступа чиханья 🙂
Элементы датчика в ужасном состоянии…No comment
Элементы датчика в ужасном состоянии…No comment
www.drive2.ru
Как обмануть ДМРВ? — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Привет, уважаемые посетители «DRIVE2»!
Стал замечать, что расход топлива увеличивается медленно, но неуклонно. Если в прошлом году летом было 6,7…6,8 л/100км, то в этом уже 7,2…7,3. Увеличение расхода на 7% — это слишком много, чтобы не обращать внимания. Досрочная замена воздушного фильтра мало что дала. Давление в шинах и топливной рампе в пределах нормы, всё остальное тоже вроде бы функционирует нормально. Решил, что начал умирать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и не ошибся в своих предположениях. Замеренное мультиметром в прошлом году напряжение между желтым (АЦП) и зеленым (масса) проводами на фишке ДМРВ составляло 0,999 В, а сейчас – 1,008 В.
Полный размер
Мультиметр показывает 1,008 В. Датчик рабочий, но…
OBD-cканер вообще показал 1,21 В.
Полный размер
А это показания сканера
И, хотя датчик еще вполне работоспособный, хотелось бы напряжение на выходе вернуть к изначальному значению, так как расход топлива на холостом ходу достиг огромной величины 1,35 л/ч.
Полный размер
Расход воздуха больше нормы и выделен красным. Соответствующий ему расход топлива 1,35 л/ч
На просторах Интернета нашел информацию, что напряжение можно очень просто вогнать в норму с помощью элементарного делителя с номинальным сопротивлением около 1 кОм. Очень заманчивая идея! Подобрав из радиохлама подходящие элементы, подпаял их к датчику по схеме, показанной на рисунке.
Полный размер
Комплектующие для врезки
Делитель напряжения. Для его подключения необходимо разрезать желтый провод. С зеленого достаточно снять небольшой участок изоляции
Полный размер
Делитель, подключенный к ДМРВ
Переменным резистором выс
www.drive2.ru
Промывка ДМРВ (он же расходомер) — Mercedes S-class, 3.2 л., 1998 года на DRIVE2
Некоторое время назад машина начала тупить на холодную: были провалы при разгоне, машина медленно разгонялась, а также значительно вырос расход топлива. Думал, опять с катушкой проблема, а нет. Прочитал ошибки сканером — ничего, да и троения не заметно. Ну, значит, проблема в другом.
Стал читать по своим симптомам материалы на бенц-форумах и наткнулся, что причиной может быть датчик массового расхода воздуха (он же ДМРВ, он же расходомер). Первоначально я его и подозревал.
Итак, что ж такое расходомер? Это датчик, который «меряет» количество поступающего в двигатель воздуха и корректирует параметры смеси в зависимости от этого. Соответственно, если он сбоит, то рабочая смесь получается обедненная (мало топлива, много воздуха) или обогащенная (много топлива, мало воздуха) — отсюда и проблемы с разгоном. Выходит из строя он обычно из-за нерегулярной замены воздушного фильтра или неисправной вентиляции картера.
Новый датчик на M112 стоит от 17 000 (оригинал A 112 094 00 48), замена от Bosch — от 6500 (0 280 217 515). А можно просто почистить старый и ездить дальше.
Симптомы некорректной работы ДМРВ следующие:
— Появление ошибки «Check Engine»
— Повышенный расход топлива
— Пропала мощность двигателя
— Плохо заводится на горячую
— Ухудшение динамики разгона, провалы при разгоне
— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, низкие или высокие обороты
— Двигатель не запускается
— И т.д.
Для начала можно проверить ДМРВ вольтметром, но я этим не занимался (в конце записи ссылка, как это делать). Мне было достаточно взглянуть на свой датчик, в пыли и грязи. Поэтому я решил сразу вытащить его и почистить. На других машинах (не Mercedes) люди проверяют датчик, просто скинув с него клемму. Если машина поехала лучше — значит, беда с ДМРВ. Однако у меня машина без датчика просто не завелась.
Датчик представляет собой две платиновые нити, через которые проходит ток. Вывести его из строя можно на раз, поэтому нельзя тереть его и вообще трогать. Промывается он из баллончика. Есть даже специальная жидкость от Liqui Moly для промывки ДМРВ — Luftmassensensor-Reiniger. Впрочем, кто-то промывает спиртом, кто-то бензином-керосином, а кто-то и вовсе очистителем карбюратора. Однако лучше использовать специализированную жидкость. У меня ее не было, а заказывать было в лом, поэтому воспользовался быстрым очистителем Schnell-Reiniger. ПРОДУВАТЬ ДАТЧИК КОМПРЕССОРОМ НЕЛЬЗЯ!
Снять датчик на M112 проще простого. Для начала надо скинуть декоративную крышку движка, и ближе к стеклу будет датчик (круглая штука с сеточкой). Сбоку надо отщелкнуть электроразъем. Сам датчик тоже крепится на защелках — там все понятно.
ДМРВ
Итак, снимаем корпус с датчиком. По идее, можно вытащить датчик из корпуса, но у меня потерялся торкс на нужный размер (вроде как 27), поэтому чистил я его вместе с корпусом.
датчик сверху
датчик снизу
Как чистить — хорошо видно на этом видео:
www.drive2.ru