Чем утеплить капот автомобиля – Способы утепления капота автомобиля своими руками?

Содержание

Как утеплить капот автомобиля своими руками

В данной статье поговорим как утеплить капот автомобиля, чтобы не выдувало тепло при кратковременных остановках и сократить время прогрева. Рассмотрим все способы и варианты.

Зачем нужно прогревать двигатель зимой обсуждали в другой статье. Здесь обсудим вопрос, как быстрее прогревать машину и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в статье можно сделать своими руками самостоятельно.

Покупаем автоодеяло для двигателя

Наверное, самый легкий способ утеплить капот автомобиля — покупка автоодеяла. О данном способе знали наши деды, когда зимой двигатель машины укутывали ватником или теплым одеялом. В продаже есть специальные одеяла, которые могут утеплить капот и сохранить тепло двигателя.

В отличие от старых «дедовских» способов, утеплители двигателя — это надежно и безопасно. Они сделаны из огнеупорного материала, ведь мы знаем, что двигатель при работе разогревается до больших температур — свыше 100 градусов. Нужно помнить о пожаробезопасности — ведь некачественное автоодеяло может легко воспламениться.

Если говорить о преимуществе современных утеплителей двигателя, таких как автоодеяло, то это уменьшенное время прогрева мотора. Тест утеплителей показал, что с ними прогрев сокращается с 15 минут до 5-10 минут, а значит можно сократить время на прогрев и сэкономить бензин.

Главным преимуществ автоодеяла является более длительное остывание двигателя при кратковременных остановках. Если без их использования, двигатель автомобиля остынет примерно за 40-50 минут, то с применением утеплителей время остывания увеличиться до 4-5 часов. Это пригодится тем автолюбителям, которые постоянно находятся в разъездах с кратковременными остановками.

Купить автоодеяло можно практически на любой автомобиль и установить своими руками. Это, наверное, самый легкий способ утеплить капот, но мы поговорим и о других.

Делаем шумоизоляцию

Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции. Подробнее об утеплении капота, как это делается и какие материалы нужны — написано в статье про шумоизоляцию авто.

Не лишним будет напомнить, что ни в коем случае нельзя выкидывать стандартную шумоизоляцию капота сколько бы слоев «шумки» не нанесли, она играет важную роль в сохранении тепла.

Закрываем решетку радиатора

Другой способ утеплить машину зимой — изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть в том, что при движении холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.

Можно сделать по-другому и заказать специальные решетки радиатора с закрывающими жалюзи, которые можно купить на некоторые иномарки. На отечественные авто можно изготовить своими руками. Для тех, кто может работать с эпоксидкой и автомобильной шпаклевкой это не составит больших трудностей.

Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель может остывать через низ или туда будет попадать холодный воздух. Применив вышеперечисленные методы и забыв про защиту двигателя можно не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло от мотора оставалось как можно дольше, и если утеплите только один капот, то он быстро остынет через низ.

От авто одеяла есть толк, когда приехал в магазин за покупками на час. Тогда двигатель не успевает остыть, не надо долго прогревать. А вот за ночь конечно прилично остывает, никакое автоодеяло и шумоизоляция не спасет. Только сигнализация с автозапуском. И нет разницы в прогреве холодного мотора с автоодеялом и без него.

Статьи по теме

amastercar.ru

Чем утеплить капот машины на зиму — VashSlesar.ru

Всех автовладельцев в холодный период времени тревожит вопрос утепления капота. Если вы эксплуатируете машину зимой, вам необходимо утепление, это сэкономит ваше время и средства. На автомобильных рынках полно специального материала, но цены оставляют желать лучшего. Те, кто хочет сделать утеплитель для машины под капот самостоятельно, с нашей инструкцией справятся без труда.

Зачем нужно утеплять капот

Современные машины оборудованы заводской теплоизоляцией, но в районах с очень низкими температурами ее может не хватать, и возникает необходимость в дополнительном утеплительном материале. Заодно можно сделать шумоизоляцию.

В первую очередь нужно понять, зачем нужно это утепление:

  1. Уменьшает расход топлива при прогреве двигателя зимой.
  2. При минусовой температуре на капоте образуется лед, он в свою очередь может причинить вред лаковому слою.
  3. Экономия времени при прогревании двигателя.
  4. Образующийся слой льда царапает стекло и портит товарный вид.
  5. Экономия денег, за счет меньшего расхода топлива.

Вопрос утепления капота в холодный период времени остро встает у всех автомобилистов

Эти пункты дают понять, что утепление для капота обязательно. Если вы счастливый обладатель гаража, можете приступить к обработке по мере необходимости, а если у вас отсутствует специальное помещение, начинайте утепление осенью. Теплоизоляцию капота возможно сделать самостоятельно или обратиться в специальные магазины за автоодеялом.

Выбор материала и способа утепления капота

Все, наверное, помнят как наши деды и отцы накрывали решетку радиатора картоном, а сверху в ход шли различные тряпки: войлок, старые куртки и даже шубы. Но время было другое и автомобили другие, сейчас такие кардинальные методы могут навредить.

Если вы все таки решились сделать теплоизоляцию, вам понадобятся следующие материалы:

  • утеплитель;
  • специальные клипсы (можно уточнить у консультанта в отделе автозапчастей).

Есть возможность более бюджетного варианта, взамен утеплителю подойдут:

  • самый дешевый подходящий материал – войлок. Выглядит не очень аккуратно, зато прослужит долго;
  • утеплитель под капот – пенополипропилен. Покупается в паре с фольгой для лучшей эффективности. Найти его не составит труда, он продается во всех строительных магазинах и называется “Изолон”. Вам понадобится не меньше двух слоев.

Важно! Самым эффективным способом утепления является автоодеяло. На данный момент это самый популярный и практичный способ.

Автоодеяло является самым эффективным способом утепления

Что представляет собой автоодеяло

Не все моторы одинаковые, и такое одеяло подойдет не всем автомобилям. Поэтому перед покупкой хорошо подумайте и посмотрите в инструкции нет ли противопоказаний. Многие специалисты не советуют использовать этот метод для утепления пространства под капотом. Но это субъективное мнение. Автоодеяло имеет ряд достоинств и недостатков.

Плюсы:

  1. Выдерживает очень высокие температуры.
  2. Автоодеяло отражает тепло, тем самым двигатель быстрее нагревается и дольше остывает.
  3. Меньше уходит времени на прогрев.
  4. Капот чистый и без корочки льда.
  5. Параллельно работает как шумоизоляция.
  6. Не возможно возгорание.
  7. Прочные и негорючие материалы.
  8. В магазинах есть разные размеры.

Минусы:

  1. Не рекомендуется при малой температуре.
  2. Может произойти перегрев.
  3. Достаточно высокая цена.

Ряд достоинств и недостатков имеет автоодеяло

Как правильно самостоятельно утеплить капот

Чтобы сделать утепление капота из подручных материалов, вам понадобится:

  • выбранный вами материал;
  • плотная бумага для макетов или картон;
  • большие острые ножницы;
  • яркий маркер для отметок;
  • рулетка или линейка;
  • канцелярский нож;
  • широкий скотч.

Приступаем к работе:

  1. Вырезать выкройки из бумаги по меркам.
  2. С помощью специализированных автоклипс прикрепляем макеты на капот и окончательно сверяем форму.
  3. Обведите выкройку на выбранном материале для теплоизоляции.
  4. Вырезайте точно по контуру, можно немного с отступом в большую сторону.
  5. Соединить в правильной последовательности вырезанные части материала.
  6. Отметить места для автоклипс там, где они должны быть на капоте.
  7. Прикрепить с помощью клипс материал на капот, все лишнее аккуратно отрезать.

Часто во время теплоизоляции автомобиля, ставят шумоизоляцию. Если вы выбрали войлок, то под него можно подложить шумоизоляционные материалы. Они будут усиливать эффект друг друга.

Вот и все, теперь вы можете не переживать за свою машину во время сильных морозов, и корка льда перестанет появляется. Такими нехитрыми манипуляциями вы сможете достичь желаемого результата и сэкономить копеечку.

Зачем нужно прогревать двигатель автомобиля зимой мы уже обсуждали в другой статье. Здесь же мы обсудим вопрос, как быстрее прогревать двигатель автомобиля и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в данной статье можно сделать своими руками самостоятельно.

Покупаем автоодеяло для двигателя

Наверное, самый легкий способ утеплить капот автомобиля — это покупка специализированного автоодеяла. О данном способе знали еще наши деды, когда зимой двигатель автомобиля укутывали ватником или теплым одеялом. Сейчас же в продаже есть специализированные одеяла, которые могут утеплить ваш капот и сохранить тепло двигателя.

Делаем шумоизоляцию капота

Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции.

Закрываем решетку радиатора

Другой способ утеплить капот машины зимой — это изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть данного способа в том, что при движении зимой холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами которого являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.

Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель автомобиля может остывать через низ, или туда будет попадать холодный воздух. Ведь применив вышеперечисленные методы утепления капота автомобиля, и забыв про защиту двигателя можно просто не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло двигателя оставалось как можно дольше, и если вы утеплите только лишь один капот, то все тепло попросту выйдет через низ.
Это все способы, как можно утеплить капот автомобиля своими руками и быстрее прогреть двигатель. Можете выбрать любой понравившийся вам или использовать все вместе взятые для наилучшего утепления капота.

Осенью погода баловала автолюбителей теплом. Однако впереди зима с ее непредсказуемостью. Сильные морозы ночью – это нормальная ситуация. Многие автовладельцы часто и много ездят по городу, а машина остается на морозе в течение нескольких часов. Когда водители возвращаются за машинами, двигатель полностью остывает и его каждый раз нужно прогревать. Но можно исправить эту ситуацию и приобрести утеплитель капота. Он не позволит мотору остыть так быстро.

Для чего необходимо утеплять мотор?

Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигатель. А вот на ресурс агрегата такие запуски накладывают свой отпечаток. Так, при низких температурах за бортом меняются свойства моторных масел, а также топлива.

Загустевшая на морозе смака уже не так эффективно проникает в труднодоступные точки.

Топливо в холодный и морозный день также изменяет свои свойства. Оно хуже испаряется, и это не лучшим образом сказывается на качестве топливной смеси. Аккумулятор зимой хуже отдает заряд. Двигатель запускается значительно тяжелее даже с специальным зимним маслом.

А как же штатный утеплитель капота?

Стоит сказать, что в условиях русской зимы возможностей этого материала явно недостаточно. Он эффективен при температуре до -10 градусов. Поэтому нужно дополнительно подобрать подходящий теплоизоляционный материал на зиму.

Более серьезная штатная теплоизоляция устанавливается на те автомобили, которые продаются в северные широты. Остальные же машины дополнительных средств не имеют. Зачастую автолюбители утепляют машину самостоятельно.

Утеплитель капота: что подобрать?

Многие владельцы пытаются решать эту популярную проблемы с помощью того, что попалось под руку. Так, это может быть одеяло или войлок. Войлок – это отлично, но большой кусок порой трудно достать, а шить его достаточно трудно. Естественно, в какой-то мере это помогает, однако также не слишком эффективно.

Сущетвуют более качественные профессиональные материалы и изделия для этих целей.

В таких центрах предлагают два вида теплоизоляции. Либо это будет только капот и подкапотное пространство, либо весь автомобиль. Утеплять машину полностью – это очень дорого и затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают просто телпоизолировать двигатель своими руками.

Производители

Существует лишь несколько производителей, которые поставляют утеплитель на капот.

Компания «Стандарт» готова предложить технологичный утеплитель капота «Изофлекс» и «Тивиплен».

«ТивипленП» имеет самоклеющийся слой, а изготовлен он на основе пенополиэтилена. Это три слоя – слой с клеем, непосредственно пеноплолиэтилен и лицевая сторона из ПВХ. Фольги в этом изделии нет, но тепло удерживается достаточно эффективно. На выбор предлагается несколько видов изделия по толщине. Можно выбирать толщину от четырех до пятнадцати миллиметров.

Что касается «Изофлекса», то он больше звукопоглощающий и для сохранения тепла мало подходит. Однако благодаря слою пенополиуретана может использоваться как утеплитель капота.

Производитель «Стандарт-пласт» предлагает только теплоизоляционные изделия. На этом предприятии изначально шли к созданию универсальных решений. Продукция не только отлично сохраняет тепло, но и имеет отличные шумопоглощающие свойства.

Автоодеяло

Такой утеплитель под капот можно без труда отыскать в магазинах. Выбор моделей – огромный. Но при наличии умений и материалов такое одеяло легко изготавливается своими руками.

Одеяло имеет особую структуру на основе специальной муллитокремнеземистой ваты. Также бывают модели с наполнителем из стеклоткани. Стеклоткань можно найти в огнеупорном щите. С помощью этого материала утепляют промышленные газо- и нефтепроводы. Этот утеплитель отличается низкой теплопроводностью и не горит. Стеклоткань легко выдерживает высокие температуры и стойка к воздействию различных технических веществ и жидкостей.

Это изделие позволяет сократить время прогрева автомобиля с 15 минут до 5. Кроме этого, тепло будет сохраняться. При коротких остановках с этим изделием машина не будет остывать. Одеяла имеют высокую стоимость, но экономить здесь – это потерять в эффективности.

Утепляем капот

Автоодеяло отлично подойдет для защиты двигателя. Но что делать, если нужен утеплитель под капот?

Многие рекомендуют использовать фольгированный пенополипропилен. Его можно легко отыскать в строительных магазинах. Он отлично удерживает тепло и надежно защищает подкапотное пространство от холода.

Материал этот не разрушается даже при очень высоких температурах, поэтому он является практически идеальным выбором для автомобиля. Что касается толщины, то самый оптимальный размер – это 20 мм. Вы можете сделать утеплитель своими руками. Нужно вырезать необходимый кусок так, чтобы он максимально повторял форму и поверхность капота вашего автомобиля. Закрепите материал при помощи специальных клипс.

Стоит отметить

Важный момент – перед наклеиванием теплоизоляционного слоя следует хорошенько отмыть и обезжирить обратную сторону капотной крышки. Это гарантия того, что материал не отвалится внезапно при движении или в другой неподходящий момент.

Теперь двигателю не будут страшны даже самые жуткие морозы. Можно пользоваться машиной без опасений, что мотор остынет. Еще одно достоинство – это полное отсутствие льда или наледи на капоте. При этом это доступно. Фольгированный утеплитель, цена которого в строительных магазинах очень низкая, практически не уступает профессиональным одеялам и другим материалам.

Сравнения и тесты

Были проведены тесты различных утеплителей. Так, между собой соревновались заводские изделия, фольгированный пенофол, а также одеяло и войлок. Вне конкурса испытывали также утеплитель капота «Ланоса», который показал средний результат. Результаты снимали после трех экспериментов. Так, измерялось время прогревания агрегата до рабочих температур, время на полное остывание, а также опасность воспламенения.

Температура на момент проведения тестов была примерно -20 градусов.

В результате, с автоодеялом мотор полностью остывал за 6 часов. Штатный утеплитель капота показал результат в 4 часа. Изолон с фольгой занял почетное третье место с результатом в 3,5 часа. А вовсе без утеплителя движок полностью остывал за 3 часа.

Войлок был в отдельном зачете – его результат 5 часов.

Если говорить об опасности воспламенения, то максимальный результат только у автоодеяла.

Заключение

Вот так легко и недорого можно подготовиться к зиме, которая в нашей стране всегда приходит внезапно.

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать лучший утеплитель на капот для транспортного средства.

vashslesar.ru

Чем утеплить капот автомобиля


Как утеплить капот автомобиля своими руками

Ежегодно зима приносит автовладельцам определенные сложности в виде необходимости прогрева силового агрегата в морозы. Конечно, автомобилисты стремятся затрачивать на прогрев как можно меньше времени. Потому ищут для этого различные решения. Одно из наиболее эффективных – утепление капота машины, которое вполне можно осуществить самостоятельно. Это позволит сократить период прогрева мотора, а также обеспечить сохранение тепла во время кратковременных стоянок.

Конечно необходимость прогрева силового агрегата не вызывает ни у кого сомнений. Потому необходимо лишь рассмотреть возможные варианты ускорения прогрева. Все нижеописанное вполне можно осуществить самостоятельно.

Методы утепления капота авто

Наиболее простой метод утепления капота машины – это использование специального автоодеяла.

Данную методику применяли давно, только ранее применялось укутывание агрегата ватником либо одеялом. Сейчас же в магазинах имеются специализированные одеяла, позволяющие утеплить подкапотное пространство, а также сохранить тепло мотора. В отличие от пережитков прошлого, такие автоодеяла являются безопасными и надежными. Они изготавливаются из огнестойкого материала. Ведь силовой агрегат в процессе работы прогревается достаточно сильно, вплоть до 100 градусов. Потому необходимо в первую очередь учитывать пожарную безопасность. Ведь несоответствующее стандартам автоодеяло может попросту воспламениться.

Что касается «плюсов» прогрессивных утеплителей моторов, то с ними существенно сокращается период прогрева. Если без никакого утепления агрегат необходимо прогревать 15 минут, то с ним – 5-10 минут. А это уже сэкономит некоторый объем горючего. Но главный «плюс» данного средства в другом. Ведь силовой агрегат не так быстро остывает при краткосрочных остановках. Без автоодеяла мотор может остыть за 40-50 минут, а то и быстрее. С утеплением же двигатель может быть теплым до 4-5 часов. Это очень полезно для тех владельцев, которые регулярно ездят с кратковременными стоянками.

Сегодня можно приобрести автомобильное одеяло практически на любую модель. Его же можно установить самостоятельно. Напомним, что это наиболее простой метод утепления капота.

Но есть и другие. Теплоизоляция капота вполне применима с первым методом. Если на капоте установлен стандартный войлок, то под него монтируют шумоизоляционные материалы.

Напомним, что вне зависимости от количества слоев нанесенной шумоизоляции, старую штатную изоляцию капота выбрасывать никак не следует. Ведь она серьезно сохраняет тепло.

Закрывание фальшрадиаторной решетки также позволяет несколько утеплить подкапотное пространство.

В зимние морозы встречный воздух выдувает тепло из радиатора. Потому мотор дольше прогревается либо вовсе не прогревается до номинальной температуры. Многие автовладельцы долго не раздумывают и закрывают радиаторы своих авто картонками. Это не совсем эстетично, однако эффективно. Существует и другой метод – заказать специальные радиаторные решетки, оснащенные закрывающимися жалюзи. Однако такие детали есть не к каждой машине. Владельцам же отечественных авто можно самостоятельно изготовить закрытые решетки. Для тех, кто умеет работать эпоксидным клеем, а также шпатлевкой, это совсем не сложно.

Еще одни важный аспект – это защита силового агрегата.

Ведь он вполне может остывать через низ. В данную область беспрепятственно попадает холодный воздух. И внедрив все вышеописанные методы утепления капота, а также подкапотного пространства, однако, забыв про нижнюю часть мотора, можно попросту свести на нет все ранее проделанные работы. Ведь необходимо как можно дольше сохранять тепло мотора. А если утепление коснется лишь капота, то все тепло пойдет на низ.

Итоги

Итак, вышеописанные методы дадут возможность с высокой эффективностью утеплить капот, а также подкапотное пространство вашей машины. В итоге, прогрев будет длиться намного меньше, а двигатель будет оставаться теплым даже при несколькочасовой стоянке. Можно конечно использовать один из методов, однако если применить все в комплексе, то можно достичь наилучшего результата.

golifehack.ru

Как утеплить капот автомобиля? Все способы

В данной статье поговорим как утеплить капот автомобиля, чтобы не выдувало тепло при кратковременных остановках и сократить время прогрева. Рассмотрим все способы и варианты.

Зачем нужно прогревать двигатель зимой обсуждали в другой статье. Здесь обсудим вопрос, как быстрее прогревать машину и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в статье можно сделать своими руками самостоятельно.

Покупаем автоодеяло для двигателя

Наверное, самый легкий способ утеплить капот автомобиля - это покупка специализированного автоодеяла. О данном способе знали еще наши деды, когда зимой двигатель автомобиля укутывали ватником или теплым одеялом. Сейчас в продаже есть специализированные одеяла, которые могут утеплить капот и сохранить тепло двигателя.

В отличие от старых «дедовских» способов, утеплители двигателя - это надежно и безопасно. Они сделаны из огнеупорного материала, ведь мы знаем, что двигатель при работе разогревается до больших температур - свыше 100 градусов. Нужно помнить о пожаробезопасности - ведь некачественное автоодеяло может легко воспламениться.

Если говорить о преимуществе современных утеплителей двигателя, таких как автоодеяло, то это уменьшенное время прогрева мотора. Тест утеплителей показал, что с ними прогрев сокращается с 15 минут до 5-10 минут, а значит можно сократить время на прогрев и сэкономить бензин.

Главным преимуществ автоодеяла является более длительное остывание двигателя при кратковременных остановках. Если без их использования, двигатель автомобиля остынет примерно за 40-50 минут, то с применением утеплителей время остывания увеличиться до 4-5 часов. Это пригодится тем автолюбителям, которые постоянно находятся в разъездах с кратковременными остановками.

Купить автоодеяло можно практически на любой автомобиль и установить своими руками. Это, наверное, самый легкий способ утеплить капот, но мы поговорим и о других.

Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым - это теплоизоляция капота автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции. Подробнее об утеплении капота, как это делается и какие материалы нужны - написано в статье про шумоизоляцию авто.

Не лишним будет напомнить, что ни в коем случае нельзя выкидывать стандартную шумоизоляцию капота сколько бы слоев “шумки” не нанесли, она играет важную роль в сохранении тепла.

Закрываем решетку радиатора

Другой способ утеплить машину зимой - изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть в том, что при движении холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.

Можно сделать по-другому и заказать специальные решетки радиатора с закрывающими жалюзи, которые можно купить на некоторые иномарки. На отечественные авто можно изготовить своими руками. Для тех, кто может работать с эпоксидкой и автомобильной шпаклевкой это не составит больших трудностей.

Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель может остывать через низ или туда будет попадать холодный воздух. Применив вышеперечисленные методы и забыв про защиту двигателя можно не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло от мотора оставалось как можно дольше, и если утеплите только один капот, то он быстро остынет через низ.

Это все способы, как утеплить капот машины, и быстрее прогреть двигатель. Можете выбрать любой понравившийся или использовать все вместе взятые для наилучшего эффекта.

amastercar.ru

Как утеплить капот автомобиля

В данной статье мы рассмотрим, как эффективно утеплить капот автомобиля, как быстро прогреть автомобильный двигатель и какие методы можно для этого использовать. Всеми указанными здесь вариантами вполне можно заняться и собственноручно.

Приобретаем специальное автомобильное одеяло для мотора

Пожалуй, наиболее простым методом утепления автомобильного капота является приобретение специального одеяла для двигателя. Об этом методе было известно еще нашим дедушкам, когда в зимнее время мотор машины закутывали ватным одеялом либо другой теплой вещью. Теперь в магазинах можно найти специальные автоодеяла, которые способны утеплить автомобильный капот и сберечь теплым силовой агрегат.

На противовес старым «дедовским» методам, утеплять движок с помощью автомобильного одеяла – это достаточно эффективный и безопасный вариант. Такие одеяла изготовляют из особой огнеупорной материи, так как мотор в процессе своей работы нагревается до огромных температур (более 100 °C). Следует учитывать и правила пожарной безопасности, поскольку некачественное автомобильное одеяло способно быстро загореться.

Одним из главных достоинств использования нынешних утеплителей мотора (таких как автомобильные одеяла) является снижение времени прогрева двигателя. Тестирование утеплителей наглядно продемонстрировало, что благодаря им прогревание движка уменьшается с 15 мин до 5—10 мин, и поэтому можно заметно снизить время на прогрев двигателя и сэкономить при этом горючее.

Основным достоинством автоодеяла считается более продолжительное время охлаждения мотора при непродолжительных остановках. Без его применения движок машины полностью охладится приблизительно за 40—50 минут, а с использованием утеплителя продолжительность охлаждения повысится до 4—5 часов, что должно помочь тем автовладельцам, которые часто пребывают в поездках с краткосрочными остановками. Приобрести автомобильное одеяло и самостоятельно его установить сможет любой автолюбитель. Это наиболее простой метод утепления автомобильного капота, однако мы также расскажем и об остальных вариантах.

Выполняем шумоизоляцию автомобильного капота

Другим методом, который есть возможность использовать вместе с предыдущим, является теплоизоляция автомобильного капота. При применении обыкновенного войлока непосредственно под него помещаются специальные шумоизоляционные материалы.

Здесь следует отметить, что не рекомендуется выбрасывать заводскую шумоизоляцию автомобильного капота, независимо от того, какое количество слоев шумоизоляции вы затем планируете установить, так как она вам поможет сохранить тепло.

Прикрываем радиаторную решетку

Еще один метод утеплить автомобиль в зимнее время – изготовить либо приобрести закрытые радиаторные решетки. Дело в том, что в процессе своей циркуляции охлажденный воздух выдувает тепло, исходящее от автомобильного радиатора, в результате мотор плохо прогревается (либо совсем не прогревается до требуемых температурных значений). Часто использование подобного способа утепления можно заметить у таких машин, как «Газели», когда их владельцы прикрывают радиаторы картоном. Это смотрится не очень красиво, но при этом приносит ощутимую пользу.

Можно поступить по—иному и заказать особые радиаторные решетки с затворяющимися жалюзи. Их есть возможность приобрести на определенные авто иностранного производства. На отечественные автомобили их можно смастерить и самостоятельно. Для тех автомобилистов, кто имеет определенный опыт обращения с эпоксидным клеем и шпаклевкой, это не будет являться трудной задачей.

Кроме того, нужно защитить и силовой агрегат автотранспорта, так как мотор машины может охлаждаться и через нижнюю часть. Использовав вышеуказанные способы утепления автомобильного капота, но, позабыв при этом о защите силового агрегата, можно так и не добиться требуемого результата. Необходимо, дабы мотор сохранялся теплым длительное время, и когда утеплить лишь один капот, тогда все тепло просто уйдет через низ.

Итак, мы перечислили все методы утепления автомобильного капота и быстрого прогрева мотора. Можете применить любой приглянувшийся из них (либо задействовать все, чтобы максимально утеплить свое авто).

obslugavaz.ru

Как утеплить капот автомобиля своими руками

Зачем нужно прогревать двигатель автомобиля зимой мы уже обсуждали в другой статье. Здесь же мы обсудим вопрос, как быстрее прогревать двигатель автомобиля и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в данной статье можно сделать своими руками самостоятельно.

Покупаем автоодеяло для двигателя

Наверное, самый легкий способ утеплить капот автомобиля — это покупка специализированного автоодеяла. О данном способе знали еще наши деды, когда зимой двигатель автомобиля укутывали ватником или теплым одеялом. Сейчас же в продаже есть специализированные одеяла, которые могут утеплить ваш капот и сохранить тепло двигателя.

В отличие от старых «дедовских» способов, утеплители двигателя автоодеяла — это надежно и безопасно. Они сделаны из огнеупорного материала, ведь мы знаем, что двигатель при работе разогревается до больших температур вплоть до 100 градусов. И тут нужно, прежде всего, помнить о пожаробезопасности — ведь некачественное автоодеяло может легко воспламениться.Если говорить о преимуществе современных утеплителей двигателя, таких как автоодеяло, то это уменьшенное время прогрева мотора. Тест утеплителей показал, что с ними прогрев сокращается с 15 минут до 5-10 минут, а значит можно сократить время на прогрев и сэкономить бензин.Но главным преимуществ автоодеяла является более длительное остывание двигателя при кратковременных остановках. Если без использования автоодеяла, двигатель вашего автомобиля остынет примерно за 40-50 минут, то с применением утеплителей время его остывания увеличиться до 4-5 часов. Это пригодиться тем автолюбителям, которые постоянно находятся в разъездах с кратковременными остановками.

Делаем шумоизоляцию капота

Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции.

Не лишним будет напомнить, что ни в коем случае нельзя выкидывать стандартную шумоизоляцию капота сколько бы слоев “шумки” вы не нанесли, она играет важную роль в сохранении тепла.

Закрываем решетку радиатора

Другой способ утеплить капот машины зимой — это изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть данного способа в том, что при движении зимой холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами которого являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.

Можно также сделать по-другому и заказать специальные решетки радиатора с закрывающими жалюзи, которые можно купить на некоторые иномарки. А на отечественные автомобили можно изготовить своими руками закрытые решетки радиатора. Для тех, кто может работать с эпоксидкой и автомобильной шпаклевкой это не составит больших трудностей.

Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель автомобиля может остывать через низ, или туда будет попадать холодный воздух. Ведь применив вышеперечисленные методы утепления капота автомобиля, и забыв про защиту двигателя можно просто не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло двигателя оставалось как можно дольше, и если вы утеплите только лишь один капот, то все тепло попросту выйдет через низ.

Это все способы, как можно утеплить капот автомобиля своими руками и быстрее прогреть двигатель. Можете выбрать любой понравившийся вам или использовать все вместе взятые для наилучшего утепления капота.

Материалы: http://www.drive2.com/b/2389693/

Недорогая, маневренная и достаточно экономичная в эксплуатации ГАЗель давно стала популярной среди водителей и предпринимателей, занимающихся малотоннажными грузоперевозками. Этот автомобиль стал популярным не только для городских, но и междугородних грузоперевозок. На сегодняшний день выпущены несколько модификаций этого грузовика, который можно встретить на всей территории страны – от Кавказа до районов крайнего севера.

Несмотря на достаточное количество имеющихся преимуществ, Газель имеет одну неприятную особенность – практически полное отсутствие заводской теплоизоляции как в кабине, так и в кузове. Это становится причиной того, что летом кабина слишком «жаркая», а зимой в ней холодно, что особенно заметно при поездках на дальние расстояния. Уберечься от сквозняков в кабине и существенно повысить комфорт при поездках в зимнее время поможет самостоятельно выполняемое утепление кабины Газели – мероприятие не особо затратное как в плане материальной составляющей, так и в плане времени.

Кабина Газели– основной элемент комфорта

Основной причиной того, что зимой кабина Газели не может прогреться без дополнительных источников обогрева является то, что двигатель не в состоянии набрать приемлемой для нагрева салона температуры. Выходом из такой ситуации может стать установка экрана между радиаторной решеткой и самим радиатором. Для этого вполне подойдет любой плотный материал – картон, фанера, кусок фольгированной изоляции. Этот шаг резко уменьшит поступление холодного воздуха к двигателю, который быстро наберет нормальную температуру, и кабина прогреется. С наступлением весны экран демонтируется.

Перед тем, как утеплить кабину Газели, которая используется в особо суровом климате, имеет смысл закрыть воздухозаборники, расположенные на капоте ближе к лобовому стеклу. Для этого допустимо использовать тот же картон, но при его отсутствии можно просто заклеить их плотным скотчем/изолентой – этого хватит на несколько поездок, и в кабине Газели станет заметно теплее. Основываясь на рекомендациях опытных водителей, качественное утепление кабины Газели своими руками невозможно без утепления дверей. В них имеются специальные вентиляционные отверстия, необходимые для вентиляции кабины.

Как показывает практика, нижние отверстия можно полностью заклеить, оставив открытыми лишь те, которые расположены по середине – при существенном снижении теплопотери, вентиляция в кабине останется достаточной. Параллельно с этим можно проклеить все швы/стыки в кабине Газели автомобильным герметиком, а при наличии времени не помешает и обработка антикором, особенно, если авто не отличатся новизной. Поскольку вышеописанные действия по утеплению кабины потребуют демонтажа обшивки дверей, имеет смысл дополнительно проклеить внутренние полости тепло- шумоизоляционным материалом, в результате чего утепление кабины станет более эффективным.

Швы и щели – причина внушительной потери тепла

Редко какая Газель может похвастать идеальным прилеганием дверей к кабине. Это существенно снижает температуру внутри. Устранить данное затруднение можно установкой новых уплотнительных резинок, которые можно приобрести на любом строительном рынке. За счет наличия клейкого слоя установить их можно за несколько минут. Стоит обратить внимание на петли дверей – при их износе, именно они могут стать причиной образования щелей. Как правило, помогает их подтягивание, а при сильном их износе лучшим выходом станет их замена. Без соблюдения данных условий утепление Газели будет малоэффективным.

Утепление Газели будет неполным, если не будут обработаны все места стыков в кабине, которых в ней предостаточно. Для исключения возможности проникновения в кабину холодного воздуха, все они должны быть тщательно промазаны герметиком. Если утепляемая кабина Газели будет использоваться в условиях очень низких температур, сверху герметика дополнительно наклеивается специальный уплотнительный материал. Таких мероприятий для самостоятельного утепления, обычно оказывается достаточно для существенного повышения температуры в кабине.

Если же этого недостаточно, можно дополнить утепление кабины Газели на зиму, применяя специальные материалы:

  • пенополиуретан – недорогой утеплитель, с невысокими характеристиками в плане теплоизоляции;
  • пенополистирол – отличные теплоизолирующие характеристики и невысокая стоимость сделали его весьма популярным при утеплении Газели, но требуется соблюдать аккуратность при работе ввиду ломкости материала;
  • фольгированные утеплители на вспененной основе – несмотря на высокую стоимость, спасают не только от зимнего холода, но и летнего зноя, не позволяя кабине интенсивно нагреваться.

Монтаж таких материалов потребует полного демонтажа внутренней отделки кабины Газели. Параллельно с этим, целесообразно провести осмотр с целью выявления очагов коррозии, с их последующей обработкой. Клей для приклеивания утеплителей желательно использовать на полимерной основе, который в состоянии выдерживать резкие перепады температур. Таким же образом можно утеплить кабину Газели типа Фермер, заранее приготовив достаточное количество материала.

Утепление цельнометаллической Газели

Перед тем как утеплить кузов Газели, особенно цельнометаллической, необходимо также проклеить все имеющиеся стыки, поверх которых наклеивается уплотнительная лента. Стоит иметь ввиду, что заводская теплоизоляция этого грузовика практически не предусмотрена. Поэтому объем работ, которые придется выполнить для нормального утепления, будет значительным. Вся работа по утеплению кузова Газели начинается с оценки состояния уплотнителей на дверях, особенно распашной, расположенной сбоку.

Со временем, боковая дверь разбалтывается, а решить проблему путем замены механизма является хотя и оптимальным, но очень дорогостоящим решением. Вместо этого, перед основными работами по утеплению, можно использовать широкую уплотнительную ленту с мягкой структурой – наиболее долго прослужит лента из прочного полиуретана. Так же, как и в кабине, необходимо заделать ненужные вентиляционные отверстия, основная часть из которых располагается в стойках, особенно тех, которые находятся за последними стеклами.

Утепление будки Газели проводится стандартными теплоизолирующими материалами. При этом особого внимания от автовладельца требуют следующие места:

  • пространство возле задних дверей;
  • люк;
  • порог перед сдвижной дверью;
  • арки колес.

Все они подлежат утеплению с особой тщательностью, поскольку служат главными источниками потери тепла в кузове Газели. Утеплитель клеится на полимерный клеевой состав. Желательно, чтобы все места стыков между кусками выбранного материала были проклеены специальной лентой.

Максимальное утепление, максимальный комфорт

В ряде случаев все вышеописанные работы, выполненные с должным качеством, все же не в состоянии удовлетворить потребности владельца Газели в утеплении. По большей части, это связано с необходимостью осуществления грузоперевозок в северные районы. В таком случае, чтобы максимально утеплить будку Газели, потребуется соорудить нечто, напоминающее второй кузов, расположенный с внутренней стороны. Это немного уменьшит полезный объем грузового отсека, но позволит эффективно изолировать его от холода или излишнего нагрева в летний период.

Таким образом часто утепляются автомобили для перевозки лекарств, химических соединений или продуктов. Первостепенное внимание при таком способе утепления Газели на зиму уделяется полу. Оптимальным же будет укладка на металлический пол авто деревянного каркаса, состоящего из продольных и поперечных брусков, между которыми располагается утеплитель. В его роли может выступать пенопласт или минеральная вата. Сверху саморезами фиксируется фанера или ОСП-плита. Последний вариант более предпочтителен, поскольку плита более прочная и устойчива к воздействию влаги. По такому же принципу создается обшивка стен и потолка в салоне Газели.

Как утеплить тентованную будку Газели

Защитить тентованную Газель от холода не так легко. В качестве самого простого и бюджетного варианта для утепления можно использовать следующий способ. Взять достаточно толстую полиэтиленовую пленку, сложить ее вдвое, а внутрь поместить утеплитель – пенопласт или пенополиуретан. Такой полог закрепляется с внутренней стороны основного тента. Края пленки склеиваются любым полимерным клеем или просто спаиваются. Все работы не отличаются сложностью, и хватит такого утеплителя как минимум на один сезон, в зависимости от интенсивности использования авто.

Более эффективным методом, как утеплить Газель Фермер, является наращивание ее бортов листами фанеры толщиной 5-10 мм. Из нее же рекомендуется выполнить крышу. В том случае, если внутреннюю поверхность фанерных листов оклеить фольгированным утеплителем (его можно также пристрелить строительным степлером), эффективность теплоизоляции возрастет в несколько раз. Кардинальным же способом утепления тентованной Газели является использование специального тента, рассчитанного на работу при температуре до – 40 градусов.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2362

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как утеплить машину на зиму своими руками самостоятельно без посторонней помощи. Наступающая зима и предстоящие морозы готовят настоящее испытание для любого водителя независимо от стажа его вождения. Важно встретить их во всеоружии и обеспечить максимально комфортные условия для использования автомобиля в зимнее время.

Многие водители сомневаются, стоит ли овчинка выделки и нужно ли утеплять машину на зиму? Отдельные из них считают, что затраты на утепление являются пустыми и эффекта не принесут. На самом деле они глубоко ошибаются и для сравнения должны использовать машину до утепления и после утепления. Разница просто огромная и не заметить её просто невозможно.

Утепление автомобиля зимой позволяет водителю убить двух зайцев одновременно. Максимально снизить потери тепла из салона машины на выключенном двигателе и повысить шумоизоляцию салона. Всё это в совокупности позволит значительно увеличить уровень комфорта при использовании транспортного средства.

Резонный вопрос, на который мы постараемся дать полноценный и развёрнутый ответ. Автомобиль, как и любой сложный технический механизм, используется на протяжении всего года независимо от температуры окружающего воздуха. Зачастую условия его использования отличаются повышенной нагрузкой на кузов и подвеску транспортного средства.

Плохие дороги, перепады температурного режима, агрессивные вещества отражаются на состоянии отдельных элементов кузова, отвечающих за герметичность и шумоизоляцию. Время не щадит их и в совокупности с отрицательными внешними факторами они приходят в негодность и перестают выполнять в полной мере свои функции.

Даже самый качественный автомобиль через 5-7 лет интенсивной эксплуатации начинает пропускать посторонние шумы и звуки в салон вместе с холодным зимним воздухом. Если взглянуть на машину тепловизором (специальным устройством для измерения температуры различных поверхностей бесконтактным способом) можно увидеть зоны утечки тепла. Автомобиль напоминает решето и стоит заглушить мотор, как тёплый воздух из салона улетучивается за несколько минут.

Можно выделить следующие объективные причины необходимости утепления машины на зиму своими руками:
1.Снижение времени холостой работы мотора.

Как известно, зимой для поддержания положительной температуры в салоне машины необходимо периодически запускать двигатель транспортного средства. Если салон не утеплён тёплый воздуха очень быстро будет покидать его пределы, и придётся часто запускать мотор.

Утепление салона машины даст возможность максимально удерживать положительную температуру и тем самым сократить количество запусков двигателя до минимального уровня. Частые пуски мотора отрицательным образом сказываются на его рабочих элементах, и банально расходуется топливо.

2.Улучшение шумоизоляции.

Зачастую для утепления салона машины своими руками используются одинаковые материалы. Снижение потерь тепла из салона автомобиля позволяет попутно повысить уровень шумоизоляции. Комфортность и безопасность поездки на машине возрастает. Водителя ничего не будет отвлекать от дороги.

3.Снижение вибрации.

Часто автомобили и особенно отечественного производства через несколько лет после эксплуатации начинают напоминать «ведро с гайками». Они дребезжат, стучат, лязгают и скрипят на неровностях дороги. Посторонние звуки и особенно если приходиться использовать машину в течение дня могут свести у ума самого терпеливого и выдержанного водителя.

Утепление салона машины своими руками в любом случае требует демонтажа обшивки потолка, пола, дверей. После установки на место все демонтированные ранние элементы надёжно фиксируются. Всё это в комплексе даёт возможность существенно снизить вибрацию в салоне автомобиля.

4.Улучшенный пуск мотора зимой.

Утепление салона автомобиля своими руками подразумевает обязательное утепление мотора. Это комплекс работ, в подкапотном пространстве позволяющий сохранять двигатель транспортного средства в тёплом состоянии на протяжении максимального возможного периода времени ограниченного внешними факторами (температура окружающего воздуха, скорость ветра, температура двигателя).

Не секрет, что зимой многие водители сталкиваются с проблемным пуском мотора при наступлении суровых морозов. Утепление мотора даёт возможность значительно упростить его запуск после ночной стоянки на открытом воздухе.

Утеплённое подкапотное пространство максимально возможный интервал времени сохраняет тепло, образовавшееся от ранее работающего мотора и тем самым не позволяет маслу сильно загустеть.

Если не хочется тратить своё свободное время, просто лень или есть лишние деньги утепление салона машины можно доверить специалистам. На самом деле работы не отличаются трудоёмкостью и их способен выполнить в принципе любой автолюбитель, если будет желание. Самое главное подготовиться и запастись терпением. Если скучно работать в одиночестве можно взять напарника. Получиться быстрее и веселее.

Порядок утепление салона автомобиля своими руками следующий:

Главная задача на этом этапе определится с материалом для утепления салона. Специалисты или опытные водители рекомендуют использовать материалы для шумоизоляции и тем самым убить двух зайцев одним выстрелом. Как показывает практика, отлично себя зарекомендовали Вибропласт и Изолон. Их удобно использовать и не требуется много времени для наклеивания материала.

Обязательно надо иметь под руками: канцелярские ножницы, фен, ветошь, перчатки, набор инструментов. Если материал для утепления закуплен, можно переходить к следующему этапу.

2.Утепление салона автомобиля.

Все работы по утеплению салона машины надо выполнять в гараже с достаточным освещением. Качество уличных работ оставляет желать лучшего. Машину перед началом работ снаружи надо вымыть. Внутри достаточно пропылесосить и просто протереть пыль.

После генеральной уборки и мойки надо дождаться полного высыхания кузова и салона автомобиля. Выполняется демонтаж автомобильных сидений, обшивки потолка и дверей салона. Действовать надо аккуратно для того, чтобы не поломать крепления.

Утеплитель вырезается аккуратно под размеры каждого элемента в салоне. Он наклеивается на рабочую поверхность дверей, потолка и пола. Разглаживается и для закрепления эффекта надо пройтись по его поверхности феном. Это обеспечит надёжную фиксацию и долговечность утеплителя.

3.Утепление моторного отсека.

Для утепления мотора используется специальный термостойкий материал. Он позволяет предотвратить образование на поверхности капота ледяной корочки и значительно ускоряется прогревание мотора в зимнее время.

Материал крепится на тыльной стороне капота и фиксируется при помощи специальных крепёжных элементов. Для упрощения запуска мотора можно дополнительно утеплить аккумулятор. Использовать можно аналогичный материал, используемый для капота машины.

После окончания работ по утеплению салона машины своими руками нужно всё установить на место и надёжно зафиксировать. Спешить не нужно, так как существует высокий риск повреждения крепёжных элементов и особенно у подержанных автомобилей.

На этом выполнение работы по утеплению салона машины можно считать законченными.

Утепление салона и мотора автомобиля позволяет значительно сократить потери тепла и увеличить комфортабельность поездки. Стоимость утепления если работы выполнять самостоятельно незначительная, но эффект весьма положительный. Пренебрегать этим методом не стоит так, как он уже доказал свою эффективность.

Спасибо автору за статью, сделаю закладку. Наступает пора рациональной экономии, такие советы полезны.

Этим летом утеплил салон и капот, сейчас ощущаю только плюсы от результата. Тепло в салоне сохраняется и движок дольше остывает, а с улицы вообще его почти не слышно как тарахтит, что не может не радовать

Зачем нужно прогревать двигатель автомобиля зимой обсуждали в другой статье . Здесь обсудим вопрос, как быстрее прогревать двигатель автомобиля и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в статье можно сделать своими руками самостоятельно.

Материалы: http://www.avtogide.ru/kak-uteplit-mashinu-na-zimu-svoimi-rukami.html

car-avz.ru

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Как утеплить двигатель и капот автомобиля на зиму своими руками

Почему при запуске автомобильного двигателя зимой возникают трудности? Для опытных автомобилистов ответ на этот вопрос очевиден. Дело в том, что зимой, при низких температурах, изменяются свойства практически всех технических жидкостей в автомобиле, в первую очередь топлива и моторного масла.

На морозе масло загустевает, и поэтому ему нужно больше времени, чтобы проникнуть по системе смазки непосредственно к местам смазки деталей. Другими словами, некоторое время после пуска, двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно, потому, что ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе, в результате такого недостатка смазки, в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы.

Что касается топлива, то при низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что, естественно влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому её емкость падает. Все эти факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз.

Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов, как например, применения специальных, желательно синтетических моторных масел и использования спреев, на основе эфиров для облегчения запуска, немаловажную роль играет утепление двигателя, вернее подкапотного пространства.

Как утеплить капот?

Практически идеальным материалом для утепления подкапотного пространства является войлок. К сожалению, сегодня его не так просто найти, поэтому для этих целей водители чаще используют фольгированный пенополипропилен.

Из листа утеплителя, с помощью лекал вырезается необходимый кусок по форме капота и закрепляется клипсами поверх штатного утеплителя. Летом утеплитель можно снять.

Как утеплить двигатель на зиму?

Также можно приобрести специальное автоодеяло для утепления двигателя, или изготовить его самостоятельно, если в наличии имеется соответствующий материал. Как правило, такое одеяло состоит из внешней оболочки из стеклоткани и внутреннего наполнителя, например, из муллитокремнеземистой ваты.

Кстати, такой же материал применяют для утепления нефте и газопроводов, а также в огнеупорных щитах. Данный материал не горюч, имеет низкую теплопроводность, устойчив к химическому воздействию.

Кроме простого утепления мотора, можно рассмотреть и более «продвинутые» варианты, например, предпусковой подогрев двигателя. Наибольшее распространение получили электрический подогрев двигателя, а также подогрев при помощи специального автономного предпускового подогревателя.

Электроподогрев можно использовать, только если рядом с местом стоянки машины есть доступ к источнику питания в 220 В. Включается такой подогрев не автоматически, а в ручном режиме, время прогрева мотора, вернее, антифриза в системе охлаждения, составляет 20-30 минут, в зависимости от типа подогревателя и начальной температуры охлаждающей жидкости.

Что касается автономного предпускового подогревателя, то, несмотря на большую стоимость, чем у электроподогревателя, он имеет много преимуществ. В первую очередь это возможность автоматического включения подогревателя несколько раз за ночь, то есть утром автомобиль будет прогрет и полностью готов к поездке.

Видео: как утеплить двигатель автомобиля.

Вот, наверное, это все самые актуальные способы утепления двигателя автомобиля и решения проблем с пуском мотора зимой. Выбор, как всегда, остается за вами. Советую выбирать определенный метод прогрева мотора и его утепления исходя не из новомодных тенденций, а исходя из конкретных условий, при которых будет храниться и эксплуатироваться ваш автомобиль.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как утеплить автомобиль на зиму — советы бывалых — Утепляем капот, радиатор, двигатель

Как утеплить автомобиль на зиму — советы бывалых — Утепляем капот, радиатор, двигатель

У этого поста - 3 комментария.

Содержание:

Любой автолюбитель старается утеплить автомобиль на зиму для более комфортной эксплуатации. Если ваше авто оборудовано штатной теплоизоляцией, вы – счастливчик. Если же нет, то, потратив немного времени и средств, можно достигнуть в этом направлении видимого результата.

Утепление двигателя.

Несмотря на оснащение автомобилей современными системами подогрева, их двигатели при работе в холодных температурных условиях нуждаются в защите. Чтобы утеплить двигатель автомобиля, нужно позаботиться об утеплении моторного отсека.

Для начала снимаются фартук и защита двигателя, затем они очищаются и обезжириваются растворителем или бензином. Из теплоизоляционного материала (муллитокремнеземистой ваты или строительного изолона) вырезаются заготовки, по размерам/форме соответствующие снятым деталям, которые далее крепятся к ним клеем или мастикой и устанавливаются в обратном порядке. Теплоизоляционным материалом стоит утеплить и поддон масляного картера.

В автомобилях, которые используются при особо низких температурах, необходимо оснастить теплоизоляцией перегородку между салоном и моторным отсеком, а также боковые поверхности самого отсека. Этот способ утепления требует особых трудозатрат: снимаются приборы, закрепленные на перегородке и крыльях, проводится очистка/обезжиривание этих поверхностей. Поэтому, если климатические условия вашей местности не особенно суровы, прибегать к этому способу нет смысла.

При утеплении автомобилей с дизельным двигателем эффективен один дополнительный нюанс. Поскольку при низких температурах поведение «дизеля» более капризно, то, установив автомобиль на смотровую яму, желательно провести изоляцию трубопровода гофрированным вспененным полиэтиленом толщиной 5 мм для предотвращения охлаждения топлива. С его же помощью можно закрыть незначительные щели в пространстве под капотом.

Утепление капота.

Проще всего утеплить капот специальным термоодеялом, продающимся в автомагазинах. Хорошо зарекомендовали себя изделия с наполнителем из надежных и долговечных материалов, в частности, муллитокремнеземистой ваты. Утепляя подкапотные элементы, они отлично сохраняют тепло. Для их производства используются огнеупорные материалы, что исключает факт воспламенения.

Обладая устойчивостью к агрессивным средам, автоодеяла без последствий перенесут попавшие на них капли электролита, эксплуатационных жидкостей или горюче-смазочных материалов.

Для тех, кому этот способ кажется дорогостоящим, доступным вариантом утепления станет использование минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена, которые укладываются под крышку капота. Для этого нужно сделать необходимые замеры, из купленных материалов вырезать накладки, по форме соответствующие форме капота, и закрепить их специальными клипсами, купленными в любом автомагазине.

Обеспечить дополнительное утепление капоту можно с помощью установки обычных шумоизоляционных материалов.

Утепление радиатора.

Качественно утеплить радиатор автомобиля поможет использование чехла (заводского или самостоятельного изготовления) из кожзаменителя, содержащего теплоизоляционный материал. Надежно перекрывая пространство между передней декоративной решеткой и радиатором, он отлично справится с возложенной на него функцией.

Не стоит опасаться за возможный перегрев двигателя – в таких утеплителях присутствуют специальные клапаны, которые можно открыть при существенном повышении температуры воздуха. При пошиве утеплителя вручную стоит грамотно продумать лекало, чтобы предусмотреть их наличие.

Для многих бюджетным вариантом теплоизолирующего материала выступают вставки из картона нужного размера, вырезанные самостоятельно из кусков обычных картонных коробок. Вставив их в пространство между радиатором и решеткой, можно достичь определенного эффекта, хотя использование специально предназначенных изделий более надежно и эффективно.

Утепление руля

Единственный способ утеплить руль автомобиля – это оборудовать его накладкой из теплого материала. Прекрасно подойдет мех или шерстяная ткань. Рассматривая их варианты, стоит учитывать общий цветовой дизайн салона. Готовые накладки можно приобрести в автомагазине или смоделировать и сшить самостоятельно.

Заботливое отношение к своему транспортному средству в зимний период:

  • — поможет предотвратить преждевременное изнашивание основных деталей мотора, что неизбежно при длительном прогреве двигателя;
  • — сохранит лакокрасочное покрытие кузова, страдающее при его частом обледенении;
  • — уменьшит расход бензина, сокращая период прогревания мотора;
  • — сэкономит мощность аккумуляторной батареи.

При грамотном утеплении автомобиль остывает значительно дольше, что позволяет быстро запускать двигатель при его краткосрочных остановках.

Другие похожие статьи:

autonovice.ru

Утепление автомобиля. Советы и рекомендации по утеплению автомобиля. Утепление салона, капота, двигателя, аккумулятора и радиатора автомобиля своими руками

Теплый салон и быстрый старт автомобиля — это две самые приятные вещи, позволяющие без проблем ездить в зимний период. Положительные эмоции от езды не смогут испортить даже пробки на дорогах. Дабы зимой не возникало лишних забот о своем здоровье и о состоянии машины, стоит заранее утеплить авто, своего железного коня.

Утепление автомобиляЭто позволит добиться максимального комфорта при передвижении по городу и трассам, обеспечивая хорошее настроение и водителю, и пассажирам. Для этого следует утеплять не только салон, но и «сердце» авто — двигатель. Всегда теплый двигатель обеспечит без проблемный старт с утра и безопасное движение на дорогах, так как все системы машины будут исправно функционировать, а утепление салона позволит путешествовать с максимальным удобством.

Утепление салона автомобиля

Самой распространенной проблемой при утеплении салона являются сквозняки, которые появляются после деформирования резиновых уплотнителей дверей. Если их заменить на целые, то в салоне будет постоянная плюсовая температура, при условии, что после замены зазоры между всеми деталями кузова авто будут равномерными и не слишком большими.

Утепление автомобиляУтепление автомобиля

Обклейка кузова шумоизоляционными и тепло-материалами (шумо- и теплоизоляция салона) позволит сделать салон еще более теплым. Стоит отметить, что перед началом этой довольно трудоемкой процедурой нужно правильно подобрать изоляционный материал. Практически все эти средства отлично впитывают влагу, постоянно возникающую в авто во время дождя, мойки или в виде испарений. Однако есть и недостаток: спустя некоторое время данная «теплоизоляция» начнет преть из за чего в автомобиле возникнет неприятный запах. Поэтому следует приобретать такое средство, которое обеспечит не только тепло салона, но и не будет впитывать воду.

Утепление двигателя и капота авто

Укрытие двигателя войлочной попоной может обернуться возгоранием, поэтому, если в вашем регионе не очень суровые зимы, то можно обойтись обычной теплозащитой капота. А для тех автовладельцев, которые проживают в местах с зимней температурой более -25 С°, мы предлагаем несколько наиболее безопасных вариантов утепления машины.

Во-первых, следует уточнить почему непременно следует утеплять двигатель авто.

  • из за долгого прогрева двигателя в зимний период возникает существенный перерасход топлива, а также более быстрый износ деталей мотора;
  • слой льда, возникающий на капоте может повредить лакокрасочное покрытие.

Многие водители знают, что запуск сильно остывшего двигателя приводит к негативному влиянию на моторесурс данной важнейшей детали авто. Это происходит из-за изменения при низких температурах некоторых свойств моторного масла и бензина/дизельного топлива. При повышении вязкости масла, например, оно не может сразу проникнуть в нужные отдаленные системы двигателя: заводя мотор с таким маслом, определенное время он будет испытывать недостаток масляной смазки в своих деталях, что при постоянном трении вызовет скорейший износ.

Также на запуск двигателя зимой влияет тот фактор, что бензин начинает хуже испаряться — это приводит к ухудшению приготовления внутри машины топливно-воздушной смеси. А аккумулятор при температуре ниже нуля не отдает полную емкость своего заряда.

Для избежание всех вышеперечисленных проблем передовые технологии предлагают воспользоваться несколькими изобретениями, упрощающими процесс завода и эксплуатации авто в зимний период:

  • пред пусковой подогрев двигателя: устройство, которое прогревает мотор перед его запуском. Оно позволяет сэкономить не только время, ваши нервы и силы, но и топливо, а также предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и перегрузку аккумулятора.
  • утепление аккумуляторной батареи является просто необходимой мерой при сильных холодах, так как замерзшей смесью дистиллированной воды и электролита ни в коем случае нельзя пользоваться до полного ее оттаивания, потому что при запуске стартера эта заледеневшая жидкость выделит взрывоопасный газ.

Определив основные причины, почему следует утеплять не только салон, но и внутренние детали мотора, следует выбрать оптимальный вариант, подходящий как по удобству, так и по материальным возможностям.

Естественно, идеальных способов не существует, все они имеют и преимущества, и недостатки.

Утепляя двигатель машины войлоком, вы рискуете получить спонтанное возгорание.

И этот материал довольно трудно приобрести, поэтому более современным методом утепления мотора является фольгированный пенополипропилен.

Для утепления вам потребуется лист данного материала нужного размера и клипсы, для закрепления утеплителя на капоте. Летом его желательно снимать.

Второй вариант утепления двигателя — это авто одеяло. Данный вид утепления можно изготовить самостоятельно, имея необходимые материалы, либо купить уже готовый вариант. Для самостоятельного изготовления вам понадобятся: стеклоткань и внутренний наполнитель, или муллитокремнеземистая вата. Эти материалы применяются для утепления нефте, — газо проводов, а также в огнеупорных щитах. Их низкая теплопроводность и полностью негорючий состав позволяет выдержать температуру до 12000 градусов, а также не подвергнуться химическим воздействиям различных технических жидкостей.

Утепление автомобиляУтепление автомобиля

Из наиболее современных, технических «гаджетов» для авто в плане утепления двигателя можно выделить:

  • Электроподогреватель;
  • Автономный пред пусковой подогреватель.

Электроподогрев мотора машины очень удобное средство для поддержания оптимальной температуры и предупреждения замерзания деталей двигателя, но имеет, скорее не недостаток, а особенность — ему необходимо наличие источника питания в двести двадцать вольт поблизости от места хранения автомобиля. Время, нужное для подогрева от данного прибора колеблется от двадцати до сорока минут и требует включения в ручном режиме.

Утепление автомобиляУтепление автомобиля

Предпусковой подогреватель имеет больше преимуществ, чем электроподогреватель, одним из главных, например, можно отметить наличие опции «включения/выключения» этого подогревателя несколько раз ночью или днем, а также автономность данного устройства, которое не требует постоянно включенного питания.

На данный момент эти способы наиболее актуальны и современны. Конечно, наиболее лучшим и надежным вариантом будет комбинирование всех вышеперечисленных методов. Вопрос: "Как лучше утеплить автомобиль в зимний период" отпадет сам собой. Однако, устанавливая какую-либо теплоизоляцию следует знать несколько нюансов:

  • Чтобы не допустить поломки мотора из за попадания деталей утеплителя на шкивы помпы, генератора, привода вентилятора или под ремни, следует как можно надежнее закреплять все части утепляющего материала.
  • Естественно, что зимой практически всегда стоит низкая температура воздуха, но бывают дни, когда она становится со знаком +. При плюсовых температурах, следует частично приоткрывать теплоизоляцию для большего притока холодного воздуха, чтобы не допустить перегрев двигателя. Для этого, сделайте специальные клапана на теплоизоляционном материале, установленном на радиаторе, которые будут закрываться и открываться без полного снятия теплоизоляции, а также иметь надежную фиксацию и в открытом, и в закрытом виде.

Также помните, что мотор любого автомобиля работает на воспламеняющемся топливе и к нему подсоединены электрические провода, поэтому, выбирая утеплительные материалы, убедитесь, что они не являются легко воспламеняемыми и не смогут накапливать статическое электричество от автомобильного электрооборудования.

  • При креплении теплоизоляции следует избегать ее попадания на выпускной коллектор и элементы системы выпуска отработанных газов.
  • Дабы не повредить лакокрасочную поверхность кузова своей «любимицы», теплоизоляцию следует крепить с последующей возможностью ее демонтажа.


Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о