Сход развал это: Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения

Содержание

Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой.

Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.


Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается

положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.


Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

как понять что нужно делать развал схождение на машине

Содержание


Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.


Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.

Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.

Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.

Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.

Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.

Регулировка необходима если:

  • Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;

  • Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;

  • Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;

  • Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;

  • Машина «плавает» в колее;

  • Разный угол разворота;

  • У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т. е. наблюдается «биение».


Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.

Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.


Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:

  • Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.

  • При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.


Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.


Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:

  • Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.

  • Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.


Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.


Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.

  • Положительное значение означает, что эта ось относительно направления движения отклонена назад и автомобиль меньше «виляет» на высоких скоростях.

  • При отрицательном – ось смотрит вперед, что наоборот ухудшает управляемость из-за того, что руль становится чересчур тяжелым.

Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.


Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.

Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.

Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.

Основная часть процесса проходит так:

  • Машину ставят на специальный подъемник, а на колеса надевают адаптеры-мишени;

  • Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;

  • Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.

  • Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.

  • Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.


В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.

Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.

В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.


Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение стапельных работ или придется менять колеса местами. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно. Ее необходимо делать при некоторых ремонтных работах в том случае, если машина плохо управляется, резина быстро и неравномерно изнашивается или же наблюдаются явные проблемы с рулем (он стал тяжелым, его сложнее вращать, он возвращается на свое место и т.д.).

Посмотрите видео на тему:

после каких работ нужно и не нужно выполнять, симптомы неправильного схождения-развала

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

 


Оглавление: 
1.  Что такое сход-развал колес автомобиля
2. Что такое развал колес
3. Что такое схождение колес
4. Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес
5. После каких работ обязательно делать сход-развал
6. После каких работ необязательно делать сход-развал

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение.  Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

Рекомендуем прочитать:
Как прокачать амортизаторы перед установкой

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Загрузка…

Сход-развал и его влияние на износ шин

Еще с момента использования карет и конных повозок, колеса на них устанавливались с небольшими отклонениями от продольных и поперечных осей автомобиля. Это делалось для разных целей, к примеру, колеса ставились верней частью наружу, что бы при езде, грязь не попадала на пассажиров, или наоборот, что бы колесо не соскочило с оси при потере нагеля (штырь удерживающий колесо). Кареты уже давно ушли в прошлое, но установка колес с различными наклонами дошла и используется в современных автомобилях. Эти настройки называются углами установки колес. Далее мы рассмотрим основные из них. 

Схождение/расхождение колес 

В сервисных центрах мы часто видим предложение отрегулировать сход-развал. В словосочетании «сход-развал» кроются сразу два параметра установки колес. Первым является схождение/расхождение. Схождение представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля при взгляде сверху. Если плоскости колес пересекаются спереди автомобиля (как на картинке справа), то это называется схождением, если позади автомобиля, то расхождением.

Подавляющее большинство серийных автомобилей имеет схождение передних колес. Во-первых, это позволяет компенсировать действие продольных сил на колесо при качении. Во-вторых, это улучшает управляемость и стабильность на дороге. Существуют также обратные примеры: при небольшом расхождении колес увеличивается скорость реакции на поворот руля. Такие настройки часто применяются в автоспорте. Но в повседневной жизни другие преимущества схождения колес намного важнее чрезмерно «острого» руля при расхождении.

Развал колес

Другой важный параметр настройки колес – это развал. Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал может быть положительным (если вершина колеса смотрит наружу) или отрицательным (если колесо смотрит в сторону кузова). С развитием различных типов подвесок на автомобилях встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Положительный угол призван компенсировать смещение колес при нагрузке на ось (статическая загрузка, или динамическая при разгоне и торможении). Отрицательный развал улучшает сцепление и устойчивость. Машины с отрицательным развалом можно наблюдать в автомобильных гонках, но такие настройки пагубно влияют на срок службы шин.  

Как правило, значения регулировок углов установки колес указываются диапазонами, в пределах которых можно их выставлять. Даже небольшие изменения этих углов влияют на управляемость и устойчивость автомобиля, ведь колесо должно сохранять оптимальную позицию во всех режимах движения, на любых скоростях и на различных покрытиях. И с помощью настройки кинематики подвески и выставлению этих углов, тот или иной автопроизводитель может придавать различный характер своим моделям.

Влияние сход-развала на износ шин           

Углы установки колес также влияют на износ шин. При неправильных настройках шина может изнашиваться неравномерно, что выведет её из строя раньше. В некоторых случаях по износу можно определить какие настройки сбились в подвеске.

При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины. В случае неверных настроек углов схождения колес шина начинает неравномерно стираться и на ней появляются заусенцы, которые можно почувствовать руками. Если вы чувствуете эти заусенцы при движении рукой, от внешней стороны шины к внутренней, то у вас недостаточное схождение колес. А если наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу, то схождение колес чрезмерное.

Но это в теории, а в реальности, согласно нашим исследованиям, около 5% летних шин имеют износ увеличивающийся от одного плеча к другому и около 20% имеют изношенное плечо. Всё это происходит из-за неправильных углов установки колес. Поэтому регулярно осматривайте и проверяйте свои шины на предмет повреждений и неравномерного износа и следите за техническим состоянием вашего автомобиля.

Зачем нужно делать развал-схождение?

Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:

  • первая — автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
  • вторая — машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;
  • третья — наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
  • Что означает кастeр, развал и схождение?

 

Угол продольного наклона шкворня (Caster) — способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.

Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке — следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.

Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?

Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут «взорваться» при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше….

Почему руль стоит криво при движении по прямой?

Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля
4. Большая разница в давлении колес на одной оси.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
7. положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.


Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?

Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.

Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «установлен» под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак — одно целое.


Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?

Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются», или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.

Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются — машина едет ровно.

Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?

Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2115 увод вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.

Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.

2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — сделайте балансировку или замените диски.

3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).

4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».

До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки «развала-схождения» появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами «развала» в др. сторону. Устранили эту причину — появился увод.

Машину не ведет и протектор не «жрет», но автомобиль туговат в управлении («тугой» руль).

1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.

2. Неправильно отрегулирован «развал» (углы развала одинаковы, но слишком большие).

3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.

4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).

Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».

Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.

2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.

3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.

Сход-развал — что это такое? Фото и видео

Если вы стали замечать некоторые проблемы с управляемостью автомобиля, вам могут порекомендовать съездить на СТО и отрегулировать сход развал. Также можно встретить и другие названия данного параметра: развал схождение, углы установки колес. Ну, а совсем продвинутый автомеханик посоветует проверить камбер и кастор или трекинг, от английских названий Camber, Caster, Toe (Tracking).

Часто начинающие автолюбители не понимают, насколько это важные параметры и на что они влияют. Объясняется это тем, что в интернете информации хватает, но статьи написаны сложным языком, и не у каждого хватает терпения дочитать их до конца, чтобы разобраться, что такое сход-развал. Попытаемся объяснить данную тему более или менее доходчиво для читателей сайта Vodi.su.

Развал (камбер) колес

Представьте, что вы стоите перед своим автомобилем и проводите условные линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник с прямыми углами. То есть, развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса.

Развал может быть:

  • нейтральный или нулевой — идеальный прямоугольник;
  • положительный — верхние точки колес наклонены от кузова наружу;
  • отрицательный — верхние точки колес наклонены к кузову.

Заметим, что камбер может меняться при движении. Особенно это характерно для автомобилей с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Так, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах. Положительный развал наблюдается на грузовых или легковых автомобилях при сильной загрузке. Данный параметр имеет значение для всех колес: управляемых и ведомых.

Сход (схождение)

Чтобы понять, что такое схождение, нужно посмотреть на авто сверху. Если колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все отлично. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением. Если смотрят в разные стороны — сход отрицательный.

При положительном схождении у автомобиля повышается стабильность на высоких скоростях. При отрицательном — лучшая управляемость, колеса лучше реагируют на руль. Однако при отклонении от норм, заданных производителем транспортного средства, управляемость и стабильность будут только ухудшаться.

Кастор и шкворень

Это тоже важные параметры, влияющие на управляемость. О них часто забывают, или попросту не знают об их существовании, хотя про шкворень знает каждый автомобилист.

Кастор — это, говоря научным языком, угол продольного наклона оси поворота. Чтобы представить положительный кастор, вспомните американский чоппер — мотоцикл, у которого переднее колесо выведено далеко вперед. На автомобилях угол наклона не превышает 1-4 градусов.

Именно благодаря тому, что пятно контакта лежит чуть позади оси поворота, возникают боковые силы, стремящиеся вернуть руль в начальное положение. То есть, при повороте вы можете отпустить руль и он сам вернется в нейтральное положение. Кроме того, обеспечивается стабилизация на поворотах, а сам радиус поворота незначительно увеличивается.

Шкворень, как элемент подвески автомобиля, используется только на грузовых авто или спецтехнике. Но этим словом обозначают конструктивную ось поворота колеса. Именно угол его наклона влияет на углы развала и кастора.

Когда необходимо регулировать сход-развал?

Выделяют целый ряд технических моментов, когда ваш автомобиль нужно отправить в автосервис для регулировки сход развала:

  • при движении по прямой линии руль стоит неровно;
  • машину постоянно уводит в сторону и приходится подруливать;
  • при наборе скорости автомобиль ведет влево или вправо;
  • при торможении авто стремится уйти в занос.

Еще один характерный признак — неоднородный износ резины. Из-за нарушения углов шины быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причины такого неравномерного износа могут быть разными, например неодинаковый уровень давления в покрышках.

Сход-развал нарушается, прежде всего, из-за нарушения геометрии днища, а также из-за износа деталей подвески. В первую очередь это сайлентблоки и пружины амортизаторов. Как менять и запрессовывать сайлентблоки мы уже писали на Vodi. su. Если же дело не в них, то нужно провести детальную диагностику на стенде и подтянуть регулировочные болты шаровых опор.

Самостоятельно отрегулировать развал схождение, конечно же, можно. Но вы вряд ли добьетесь ювелирной точности. На СТО же и в шиномонтажных мастерских применяют специальные компьютерные, лазерные или оптические стенды. Если «развальщик» хорошо разбирается в своем деле, он с легкостью выявит все отклонения от нормы и даже сможет найти причины изменения сход-развала.

Проверка же углов установки колес не является слишком дорогостоящей услугой. Ее рекомендуется проходить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески. Регулируются в основном только управляемые, то есть передние колеса. Сзади же у большинства бюджетников стоит торсионная балка и регулировать в ней попросту нечего. Ну, и не забывайте, что углы зависят от способа езды и условий эксплуатации транспортного средства.

Загрузка. ..

Сход-развал – что это и для чего нужно?

Сход-развал – что это и для чего нужно?

Регулировка схода-развала – достаточно частая процедура на любой станции техобслуживания автотехники. Для чего регулировать положение колес, как получить правильный угол и на чем отражается неверная настройка параметра? Сегодня вы об этом узнаете.


Для начала разберемся в терминах. Развал – угол положения колеса в вертикальной плоскости. Для регулировки верхний край диска отклоняют от борта или наоборот, приближают к нему. Сход – значение углового отклонения в направлении движения автомобиля. В некоторых моделях современных автомашин первый тип регулировки конструктивно невозможен, это было предусмотрено производителями для упрощения конструкции автомобиля его обслуживания. Регулирование угла схождения доступно практически для всех марок и моделей автотехники.

На что влияет регулировка развала-схождения колес?

Угол положения колесных дисков в двух плоскостях необходимо правильно отрегулировать. Если этого не сделать, авто не только станет менее маневренным и послушным на дороге. Неверная настройка ускоряет износ резины, ухудшает состояние ходовой, может привести к более серьезным поломкам.

Именно поэтому не стоит пренебрегать этим мероприятием. Регулирование специалисты рекомендуют проводить после любых ремонтно-восстановительных работ, особенно, если они касались ходовой части. Также развал-схождение стоит настроить правильно после ДТП и ударов по ходовой (такое случается при въезде в ямы на покрытии дорожного полотна, заезде на поребрики или другие препятствия).


Правильно настроенные значения углов значительно улучшат характеристики управления машиной, помогут избежать опасных ситуаций на дороге за счет легкого маневрирования.

Как узнать, что необходима регулировка угла расположения колесного диска?

Даже неопытный автомобилист сможет понять, что пора отправиться в сервисный центр для регулирования положения колес авто, если обратит внимание на следующие признаки:
  • проблемы в управлении автомобилем, снижение маневренности;
  • неправильное положение руля при езде по прямой;
  • неравномерный износ шин;
  • посторонние звуки на резких поворотах (покрышки «взвизгивают»).


Особенно показателен для определения неправильно отрегулированных угловых отклонений колес износ резины. На наружной или внутренней части шин будут отчетливо видны истершиеся участки. Если заметили перечисленные явления, особенно после ДТП или наезда на препятствие – то необходимо обратиться к специалистам.

Можно ли отрегулировать сход-развал своими руками?

Отрегулировать положение колесных дисков не так просто. Но некоторые опытные водители вполне способны справиться с этой работой. Для этого потребуется тщательный анализ положения колес и его постепенное изменение до нужного градуса, который проводится с помощью специальных инструментов – отвеса, линейки с точной разметкой, лекалом в виде прямоугольного треугольника.


Но гораздо проще обратиться к специалистам. При визите в автосервис развал-схождение настроят буквально за полчаса. На СТО имеются компьютерные стенды для регулировки, которые позволяют определить угловые значения с высокой степенью точности.

Тесты для определения проблем со сходом-развалом

Сомневаетесь в необходимости ехать в сервисный центр? Проведите несколько простых манипуляций, которые помогут определить неправильно настроенные углы положения колесных дисков.
  1. 1. Поезжайте по прямой с небольшой скоростью и обратите внимание на отклонение руля. Если он при езде прямо отклонен вправо ил и влево – чаще всего проблема в схождении. Но этот признак также может означать слишком большой люфт механизма, разницу в давлении в шинах, поэтому авто нуждается в диагностических мероприятиях.
  2. 2. Выберите удобное место – пустынную ровную дорогу. Сделайте разгон до 20-40 км в час и отпустите руль, выставив его в положение прямо. Если автомобиль отклоняется от заданного курса на ровной дороге с хорошим покрытием слишком быстро – проблема в неправильно отрегулированном развале-схождении.
  3. 3. Обратите внимание на поведение машины во время торможения. Если заметны отклонения вправо или влево – также стоит посетить автосервис.
  4. 4. Проверка свободы движения руля. Поверните рулевое колесо вправо и влево, не двигаясь с места. Если для его поворота требуются заметные усилия – возможно, был выставлен слишком большой угол развала.
  5. 5. Сделайте довольно резкий поворот на небольшой скорости (до 40 км). Если шины издают нехарактерный для исправного транспортного средства, следует проверить углы схождения и развала.
  6. 6. Поверните руль во время движения и присмотритесь к тому, возвращается ли он в прежнее положение. Если возврата не происходить и рулевое колесо приходится докручивать вручную – проблема с положением дисков определенно есть.

Заметили у своего «железного коня» не один, а несколько признаков? В этом случае поездка на СТО точно необходима. И не стоит забывать, что это плановая процедура, на которую в сервисном центре уходит до получаса, а точность регулировки будет очень высокой с применением стенда проверки развала и схождения. Не подвергайте опасности себя, своих близких и других участников дорожного движения.

голосов: политическая мобилизация и распад Советского Союза

По словам Синтии С. Каплан, профессора факультета политологии Калифорнийского университета, широкая публика не участвовала во многих объяснениях падения Советского Союза. Санта-Барбара, бывший краткосрочный научный сотрудник Института Кеннана и Генри Брэди, выпускник 1941 г., профессор Монро Дойч политологии и государственной политики Калифорнийского университета в Беркли. Представляя свое исследование, Брэди и Каплан утверждали, что общественное мнение и общественные движения сыграли решающую роль в развале Советского Союза.

В ходе своего исследования Каплан и Брэди проанализировали культурные журналы, интервью, мемуарную литературу, данные голосования и опросы, проведенные в России и Эстонии в 1987-1991 годах. Каплан и Брэди сосредоточили свое внимание на вызовах СССР в России и Эстонии с 1988 года как на политических движениях, получивших массовую поддержку.

В случае Эстонии националистическое движение, выступающее за независимость, возникло в августе 1987 года, сказал Каплан, и достигло апогея к марту 1990 года.Она исследовала взаимосвязь между событиями и изменениями в общественном мнении в это время. В результате исследования в Эстонии были выделены три основные группы: движение «реставраторов», движение «реформ» и советское контр-движение. Эти три группы состояли из довольно стабильных округов, и статистически между поддержкой групп и поддержкой их позиций по вопросам существует сильная корреляция, пояснил Каплан.

«Реставраторы» — это люди, считавшие советское правительство оккупационной державой, — сказала она.Они выступали за независимость и восстановление независимой Эстонской республики, существовавшей между мировыми войнами. «Реформаторы», продолжил Каплан, были людьми, которые поддерживали Народный фронт, и изначально поддерживали перестройку и Горбачева. Они выступали за национальные права в советском контексте, но в конечном итоге перешли на поддержку полной независимости из-за конкуренции с «реставрационным» движением, заявила она. Советское контрдвижение выступало против независимости Эстонии и поддерживало коммунистическую идеологию.Первоначально «реформаторы» пользовались большей поддержкой в ​​Эстонии, но, как только «реставраторы» завоевали эстонское общественное мнение, они перешли к независимости в качестве своей цели, сказал Каплан.

В российском деле Каплан и Брэди рассмотрели вопрос, возложенный на Бориса Ельцина. Они объяснили происхождение декларации о суверенитете в июне 1990 года, используя методологию, аналогичную той, которая использовалась в случае с Эстонией. Используя исследования, они проследили изменения в общественном мнении с мая 1988 г. по август 1991 г., в частности, отношение общества к Горбачеву и Ельцину, а также колебания поддержки перестройки.Брэди показал, что в мае 1988 года Горбачев пользовался большой поддержкой большинства москвичей и что многие считали перестройку хорошей идеей. Однако Брэди также продемонстрировал, что анализ массовых политических предпочтений с 1988 года показал, что Горбачев будет уязвим для атак как со стороны либералов, так и со стороны консерваторов.

Затем Брэди показал результаты опросов 1989 и 1990 годов и отметил, что, хотя Горбачев все еще находился в политическом центре и получал больше поддержки, чем любой другой политический деятель в те годы, Ельцин появился в поле зрения общественности.К середине 1990 года, когда экономическая ситуация продолжала ухудшаться, широкая общественность начала сомневаться в перестройке, и вскоре это привело к падению поддержки Горбачева. Брэди подчеркнул ключевую связь между общественным одобрением Горбачева и перестройкой. С другой стороны, поддержка Ельцина никак не связана с перестройкой, отметил он. Таким образом, возник следующий критический вопрос: какие события заставили людей начать отдавать предпочтение и Ельцину, и российскому суверенитету? Самым важным фактором, объяснил Брэди, был уровень доверия людей к народному движению; Что примечательно, экономика не повлияла на популярность Ельцина.Конгресс России в мае 1990 года, событие, имеющее решающее значение для движения за суверенитет, значительно повысило популярность Ельцина, продолжил он. Эта поддержка была основана на либерально-демократических реформаторах, которые видели в Ельцине лучший шанс для реформ, и на консервативных русских националистах, которые рассматривали Ельцина как защитника России в Советском Союзе. Таким образом, изменение популярности к июлю 1990 года было чистым позитивом для Ельцина, соответствующим широкой поддержке Конгресса России, и чистым минусом для Горбачева, основанным в основном на сильном разочаровании в экономике, резюмировал Брейди.

В заключение Брэди и Каплан повторили, что массовая публика важна и действительно имеет значение во время переходного периода. Они объяснили распад Советского Союза тем, что Прибалтика «зажгла фитиль», перестройка и Горбачев были ослаблены большим общественным разочарованием, а Ельцин использовал это разочарование, чтобы подорвать советское государство, обратившись как к либеральным реформаторам, так и к русским националистам.

Tennessee Gas Pipeline Company, L.L.C.

1:adr:0″>
  • Информационные сообщения
    • Емкость
      • Оперативно доступна
        • Емкость точек
        • Емкость сегмента
        • Емкость хранилища
      • Отказ от подписки
        • Емкость точек
        • Емкость сегмента
        • Емкость хранилища
      • Журнал распределения мощности
      • Действия без уведомления
    • Качество газа
      • 27:adr:0.1.0″> Ссылка на тариф
      • Типичные точки магистрали
      • Стандарты качества газа
      • Ежечасные данные о качестве газа
      • Точки взаимозаменяемости
      • Точки смешивания HDP
      • Точки приема HDP
    • Индекс клиентов
    • Местоположение
    • Уведомления
      • Критическое
      • Некритическое
      • Плановое отключение обслуживания
      • Запрос на покупку возобновляемой мощности
      • Отработанное тепло
      • 57:adr:0.4.5″> Индексы освобождения мощности
    • Размещенные дисбалансы
    • Нормативно-правовые нормы
    • Стандарты поведения
      • Названия и адреса филиалов
      • Отказ от тарифов филиалов
      • Директор по контролю за соблюдением нормативных требований
      • Перевод сотрудников
      • Процедуры внедрения
      • Раскрытие информации
      • Названия и описания вакансий
      • Слияния
      • Общие объекты
      • Добровольное согласие
    • Тариф
      • 87:adr:0.8.0″> Титульный лист / Раздел
      • Содержание
      • Предварительное заявление
      • Карта
        • Ссылка на тариф
        • Карта системы
        • Зона 0
        • Зона L
        • Зона 1
        • Зона 2
        • Зона 3
        • Зона 4
        • Зона 5
        • Зона 6
      • Текущие эффективные ставки
      • Таблицы ставок

Нажатие паузы и сбор информации: начинается расследование обрушения здания

ЛОНДОН, ОНТ. — Теперь, когда обе пойманные в ловушку жертвы были извлечены из разрушенной строительной площадки на Террасе Типл и Уандерленд-роуд, следователи приступают к выяснению того, что именно произошло.

Активность на этом месте несколько снизилась в воскресенье, через несколько часов после того, как последняя жертва была извлечена из-под завалов. Но впереди большая работа, сказал начальник лондонской полиции Стив Уильямс.

«Вплоть до прошлой ночи это снова было спасением и восстановлением. Теперь речь идет о нажатии кнопки паузы и сборе информации от всех, кто там был.«

Уильямс был частью виртуального новостного брифинга в воскресенье, в котором также участвовали официальные лица города, лондонского пожарного управления, фельдшера Middlese-London и Лондонского центра медицинских наук.

Уильямс сказал, что полиция будет тесно сотрудничать с Министерством труда, которое возглавит расследование.

«Пришло время действительно замедлить темп», — сказал он. «Роль полиции сейчас заключается в том, чтобы помогать министерству труда в их расследовании, а также помогать офису коронера, чей мандат также вступит в силу.Итак, мы собираем информацию. Пока рано делать какие-либо выводы ».

Что касается самого здания, то пока не определено, будет ли оно отстраиваться с этого момента или оно будет разрушено. Директор службы экстренной помощи Лондона Дэйв О’Брайен сказал, что городские строительные власти будут работать с владельцем здания, чтобы определить следующие шаги.

«Что касается обеспечения безопасности здания и любых будущих действий, которые потребуются, продвижение этой собственности, чтобы гарантировать, что она остается в безопасности.И они решат, что делать дальше в плане реконструкции и т. Д. »

Погибли два человека, Генри Хардер из Спрингфилда, Онтарио. и Джон Мартенс из Глен Мейер, Онтарио, и еще пятеро отправлены в больницу после того, как в пятницу здание частично обрушилось.

Обрушение крыльца разрушило небольшое собрание студентов — Marquette Wire

Небольшое собрание в общежитии за пределами кампуса закончилось рано вечером в субботу, когда обрушилось деревянное крыльцо дома хозяев.

По словам заместителя директора Департамента общественной безопасности капитана Русса Шоу, одна часть крыльца первого уровня в доме в 900-м квартале по Северной 18-й улице обвалилась около полуночи.

Примерно 30 человек стояли на крыльце нижнего уровня, когда оно начало разрушаться, сказал Шоу.

«Крыльцо начало трескаться, и все, кто был на нем, наклонились вниз», — сказала второкурсница Колледжа связи Карен Мольнар. Мольнар сказал, что она и еще два человека упали около дверного проема подвала под крыльцом, примерно на 12 футов.Мольнар сказала, что, по ее оценке, другие люди, которые вовремя не сошли с крыльца, упали примерно на четыре фута.

ДПС первым отреагировал на ситуацию после того, как один из хозяев дома остановил патрульных офицеров. DPS немедленно связались с пожарной службой Милуоки.

Молнар оказали помощь в связи с легкими травмами и незначительными царапинами на спине и ногах, сказала она.

По словам Шоу, никто серьезно не пострадал.

Употребление алкоголя не учитывалось при реагировании на место происшествия, и инцидент рассматривался как медицинская ситуация, сказал Шоу.

По словам Стива Вулфа, владельца дома и части компании St. James Estates, владеющей домом, ремонтные компании уже дважды осматривали крыльцо в понедельник, и St. James Estates будет покрывать расходы на ремонт.

Вольф сказал, что крыльцо было построено шесть или семь лет назад бывшими владельцами здания, и, должно быть, оно прошло все городские проверки, когда было построено. Самому дому около 100 лет, сказал Вольф.

«Я был просто в шоке», — сказал Вольф.«Это последнее, что мы могли бы подумать, что случится с домом».

Вольф сказал, что он и другие члены компании смотрели на крыльцо раньше и на них было столько людей, и это никогда не казалось проблемой. Он сказал, что проблему можно было предвидеть только в том случае, если бы кто-нибудь снял сайдинг с нижней части дома, чтобы точно увидеть состояние древесины.

Вольф также сказал, что крыльцо обрушилось не потому, что на нем стояло слишком много людей, а потому, что дерево было старым и со временем пришло в негодность.

«Это просто то, что произошло», — сказал Вольф. «Древесина была старая и обломала дом».

В общежитии действует политика запрета вечеринок, которую, по словам Вольф, студенты-резиденты не нарушали в субботу. Вольф сказал, что жители дома — «отличные арендаторы», и у него ранее не было с ними проблем.

Палуба

рушится в залив Ямайка — NBC New York

То, что началось как веселое празднование Дня поминовения, закончилось почти трагедией в Милл-Бейсин, когда палуба рухнула в залив Ямайка.

«Раздался громкий грохот, — сказала 15-летняя Клодин Амсалем. «И когда я посмотрел, бассейн исчез, а мои сестры и двоюродный брат ушли вместе с ним».

Амсалем сказал, что вчера семья только что установила надземный бассейн размером 15 на 4 фута на террасе своего нового дома по адресу 2358 National Drive. Семья купалась в бассейне все утро и день, и несколько человек вышли из бассейна, чтобы приготовиться к ужину. Через десять-пятнадцать минут палуба рухнула.

«Больше всего нас беспокоила наша младшая сестра Хенни», — сказала 13-летняя Лули Амсалем. «Ей всего четыре года, и она не умеет плавать».

К счастью, 4-летняя Хенни Нидельман в бассейне носила поплавки на руках. Когда палуба и бассейн обрушились в залив Ямайка, члены семьи говорят, что Хенни плавала в воде, пока ее отец и двоюродный брат не помогли вытащить их в безопасное место.
9-летняя Элеонора Амсалем получила самую серьезную травму.

Одна соседка сказала, что ее доставили в машину скорой помощи с порезами и царапинами, кровью на голове.Третья девочка в возрасте от 16 до 17 лет получила наименьшие травмы. Все трое были отправлены в больницу округа Кингс на машине скорой помощи.

«Я живу здесь четыре года», — сказал сосед внизу, который снимает квартиру на первом этаже по адресу 2358 National Drive. «И я никогда не чувствовал себя в безопасности, гуляя по палубе. Вы можете сказать, что доски старые, просто взглянув на них. Хозяину действительно следовало поддерживать палубу».

Соседи, пожелавшие остаться неизвестными, сообщили News 4, что палубы, поддерживаемые только сваями и балками, никогда не были рассчитаны на большой вес.Заполненный бассейн размером 15 на 4 фута может весить до 13 тысяч фунтов и даже больше, когда люди действительно в него забираются.

«Я просто рада, что всех моих сестер и кузину благополучно вытащили», — сказала Клодин. «Это могло быть намного, намного хуже».
Инспектор из Департамента строительства города Нью-Йорка отреагировал на обрушение и назвал домовладельца нарушением.

На звонки арендодателю не ответили.

Обновленное руководство по сбору — Здравоохранение Юго-Западного Вермонта

В понедельник Департамент здравоохранения штата Вермонт сообщил, что B.1.1.7 вариант COVID-19, известный как британский вариант, был обнаружен в Вермонте. Этот вариант широко распространился по всему миру с тех пор, как он был впервые обнаружен в Соединенном Королевстве осенью прошлого года. Это было подтверждено почти в каждом штате США, поэтому многие ожидали, что мы найдем его здесь.

Хотя вариант не кажется более смертоносным, чем оригинал, он распространяется быстрее. По этой причине мы ожидаем, что заразится больше людей.С увеличением числа инфекций увеличивается число серьезных случаев, количество госпитализаций и смертей. Вот почему, даже несмотря на то, что широкомасштабные усилия по вакцинации и потепление позволяют расширить контакты, мы должны продолжать проявлять осторожность. Вот текущие рекомендации:

Расстояние и маскировка
Каждый должен продолжать носить маску на публике и избегать скопления людей.

Согласно обновленным руководящим принципам, опубликованным сегодня губернатором штата Вермонт Филом Скоттом, те, кто был полностью вакцинирован, могут свободно общаться дома с другими вакцинированными людьми без необходимости носить маску или находиться на расстоянии 6 футов друг от друга. Они могут одновременно включать в себя одну непривитую семью вне своего домохозяйства. Тем, кто не вакцинирован, следует надевать маску и держаться на расстоянии 6 футов от других. По-прежнему разумно по возможности общаться на свежем воздухе и свести к минимуму посещения непривитых людей.

Невакцинированные люди могут общаться с одной непривитой семьей одновременно, если они носят маску и держатся на расстоянии. Они могут общаться с вакцинированными людьми, как указано выше.

Человек считается вакцинированным, если прошло 2 недели после получения последней дозы вакцины.

Тест
Те, кто не вакцинированы и подвергались воздействию или могли контактировать с кем-то с COVID, должны пройти тестирование. Любой, у кого есть симптомы, должен пройти обследование, независимо от того, вакцинирован он или нет. Тестирование проходит быстро и легко. Теперь его часто можно устроить в тот же день. Результаты тоже быстрее, чем когда-либо.

Вакцинировать
Все должны получить вакцину, как только они будут иметь право на нее. В это время люди 65 лет и старше и люди 16 лет и старше с заболеваниями высокого риска могут зарегистрироваться и записаться на прием вакцины.Право на участие также имеют сотрудники по уходу за детьми, а также сотрудники начальной и средней школы. Лучше всего то, что вакцинируясь, мы ограничиваем возможности появления новых вариантов.

Следуя этому руководству сейчас, мы можем ожидать, что наши усилия по вакцинации победят COVID-19 и его варианты и вскоре позволят нам безопасно общаться со всеми, кого мы выберем, где и когда захотим. Фактически, чем лучше мы будем соблюдать эти правила сейчас, тем быстрее мы доберемся до этого.

Мари Джордж, доктор медицины, FIDSA, специалист по инфекционным заболеваниям Медицинского центра Юго-Западного Вермонта.

779

Прогнозируя будущее городов

Прогнозы для нашей планеты, которые сейчас широко распространены, разрушают наше видение светлого будущего для наших городов, характеризующихся изобилием и технологическим развитием. В результате нам срочно необходимо представить себе и противостоять сценариям, которые могут стать нашей реальностью, в надежде, что эта работа воображения поможет нам эффективно адаптироваться и, возможно, выбрать другой курс.

Города по всему миру сегодня сталкиваются с целым рядом серьезных угроз: от загрязнения до изменения климата, нехватки ресурсов до перенаселения и многого другого. Растущее осознание этого привело к распространению «решений», таких как «зеленые», «устойчивые», «умные», «устойчивые», «безуглеродные» проекты, а также «экологические кварталы».Но насколько эффективными могут быть эти инициативы в свете масштабов стоящих перед ними проблем? Наше видение будущего остро нуждается в хорошей дозе реализма. Видение «линейного» городского будущего в действительности подпитывается образами изобилия, созданными во время послевоенного восстановления. Однако условий для такого процветания больше нет. Более пристальный взгляд на основные угрозы, с которыми сталкиваются города, может служить основой для разработки потенциальных будущих сценариев. Мы надеемся, что, стимулируя наше воображение, эта концептуальная основа поможет нам разработать городскую политику, которая будет более надежной и менее неустойчивой, чем те, свидетелями которых мы были до сих пор.

Города под угрозой

Риски глобального потепления хорошо известны. По данным ООН, более 60 процентов городов с населением более 750 000 человек подвержены как минимум одному серьезному риску. В одном из последних отчетов МГЭИК описывается, среди прочего, один серьезный риск — климатические и экологические потрясения, разрушающие промышленные продовольственные системы, которые питают большинство европейских городов. [1]

Нехватка ресурсов (металлов, воды, древесины, энергии и т. Д.) Также относится к этим основным угрозам.На самом деле, нет ничего проще, чем серьезно разрушить город: это просто вопрос блокировки его поставок продовольствия и энергии. Это одни из самых серьезных угроз, с которыми может столкнуться город, потому что социальные, экономические и политические последствия ощущаются почти сразу (в течение нескольких дней). Следовательно, все правительства на протяжении веков уделяли первоочередное внимание продовольственной безопасности.

Серьезные угрозы представляют также некоторые виды загрязнения. Помимо тяжелых металлов и органических соединений, загрязняющих почву, и аэрозолей, которые уже делают некоторые города непригодными для жизни, существует риск крупных промышленных аварий, вынуждающих эвакуировать все городское население.Города должны научиться предвидеть все это, выдерживать потрясения, восстанавливаться и извлекать уроки из этих событий, большинство из которых уже происходит в определенных частях мира. Просто для этого им нужны ресурсы, энергия и определенная степень общественного порядка, гарантировать который становится все труднее.

Фактически, все эти угрозы можно считать исходящими извне (внешние угрозы). Но есть еще один не менее серьезный и менее известный тип угроз: внутренние угрозы.Они возникают в основном из-за уязвимой инфраструктуры и социальных конфликтов. Историкам и археологам хорошо известно, что способность города расти и процветать зависит от его способности обеспечивать хорошие коммуникации, транспорт и распределительные сети. Сегодня большая часть инфраструктуры транспорта, электроснабжения и водоснабжения в странах ОЭСР насчитывает более 50 лет (в некоторых случаях — более 100 лет) и уже функционирует далеко за пределами максимальной мощности. [2] Степень взаимосвязанности, сложности и однородности, а также скорость движения компонентов городской жизни также повысили уязвимость этой инфраструктуры.Таким образом, он также легко дестабилизируется разовыми событиями, такими как наводнения, ураганы и террористические атаки.

Когда после повышения цен на дизельное топливо в 2000 году 150 бастующих водителей грузовиков заблокировали основные топливные склады в Великобритании, последствия быстро дали о себе знать: «Всего через четыре дня после начала забастовки большая часть населения страны НПЗ прекратили работу, что вынудило правительство принять меры для защиты оставшихся запасов. На следующий день люди бросились в магазины и супермаркеты, чтобы запастись продуктами.Через день 90% заправочных станций перестали обслуживать, и Национальная служба здравоохранения (NHS) начала отменять плановые операции. Доставки Royal Mail прекратились, и школы во многих городах и деревнях закрыли свои двери. Крупные супермаркеты, такие как Tesco и Sainsbury’s, ввели нормирование, и правительство призвало армию для сопровождения колонн с жизненно важными товарами. В конце концов, давление общественности заставило забастовщиков прекратить свои акции ». [3]

В городах промышленно развитых стран — включая, нужно добавить, Европу — весьма вероятно, что мы достигнем «пика урбанизации» в течение следующего десятилетия.

Социальный порядок в городе может быстро нарушиться, даже если сети не выходят из строя. Все, что для этого требуется, — это экономический или политический кризис, ведущий к коллапсу производственной деятельности, массовой потере рабочих мест, жилищным кризисам, лопнувшему пузырю спекуляций, бунтам, конфликтам между сообществами или классами, террористическим актам и так далее. Эти события участились из-за значительного роста экономического и социального неравенства внутри стран [4] и даже внутри городов. [5] В этом нет ничего нового, но, кажется, уже забыли; археология показывает нам, что экономические и политические элиты великих цивилизаций часто вызывали неумолимую деградацию своей окружающей среды из-за давления, которое они оказывали на людей и природные экосистемы.[6]

И последнее, но не менее важное: все эти угрозы взаимозависимы и в настоящее время действуют на глобальном уровне. Большие, однородные, быстроразвивающиеся, глубоко взаимосвязанные международные сети, как это ни парадоксально, стали более устойчивыми к небольшим нарушениям, но более уязвимы к серьезным сбоям, которые, когда они происходят, могут вызвать эффект домино во всей системе, ведущий к коллапсу. [7] Ученые говорят о новом виде риска: «системном глобальном риске», присущем этим обширным сложным сетям, и, как основные узлы в этих глобальных сетях, города очень подвержены этим рискам.

Сценарии на будущее: предупрежден — значит вооружен

Имея это в виду, можно представить четыре сценария. Цель состоит не в том, чтобы тревожить или предсказывать будущее, а в том, чтобы стимулировать воображение и проверить влияние этих угроз на возможное будущее. Эти сценарии следует воспринимать как указатели, пути или этапы, как стрелки компаса. Они являются архетипами на будущее, чтобы помочь проиллюстрировать тенденции и дать представление о том, что может быть впереди. Разделение на четыре сценария происходит из двух перспективных работ: «Сценарии будущего» Дэвида Холмгрена [8] и «Устойчивые города» архитекторов и проектировщиков Ньюмана, Битли и Бойера.[9] Первая работа описывает возможные траектории в отношении пика нефти и изменения климата.

Если изменение климата имеет постепенный эффект (предоставляя достаточно места для маневра, чтобы преобразовать общество), есть два возможных сценария: переход к «зеленым технологиям», который при медленном сокращении ресурсов может быть относительно комфортным, или радикальные и быстрые изменения. , известное как «управление землей», в случае резкого резкого сокращения энергоресурсов. Напротив, если изменение климата будет иметь быстрые и жестокие последствия, общество перевернется в будущее «коричневых технологий», где власть имущие приложат все свои силы, чтобы поддерживать «обычный бизнес».Или, что еще хуже, общество может полностью разрушиться — сценарий «спасательной шлюпки» — если эти катастрофы совпадают с быстрой потерей ресурсов.

Вторая публикация посвящена исключительно прекращению использования нефти и анализу ее воздействия на города. В нем исследуется следующий вопрос: зная, что города полностью зависят от нефти и имеют огромный углеродный след, каковы будут последствия для современных промышленных городов в конце нефтяной эры? В частности, исследуются две области: транспорт и продовольственная безопасность.Авторы описывают четыре сценария, аналогичные сценариям Холмгрена: устойчивый город (соответствующий сценарию «зеленых технологий»), разделенный город (сценарий «коричневых технологий»), сельский город (сценарий «управления землей») и рухнувший город (сценарий «спасательная шлюпка»).

Однако обе эти перспективные публикации рассматривают только сценарии, основанные на внешних угрозах (климат и нефть), без учета внутренних угроз. Последние были явно включены в предлагаемый ниже синтез.[10]

Экотехнический город

Если влияние глобального потепления окажется постепенным и можно управлять «энергетическим спадом» [11], общество сможет принять «зеленые» технологии, обеспечить успешный переход и работать в направлении распределенных систем возобновляемых источников энергии без конфликтов или конфликтов. бедствия. Это привело бы к возрождению региональной, сельской экономики, более устойчивому сельскому хозяйству, более горизонтальным политическим системам и более компактным городам, в которых приоритет отдается общественному транспорту и местной экономике.Будет найден баланс между сокращением потребления и замедлением экономического роста благодаря технологиям повышения энергоэффективности и перемещению экономики. Однако город может выбрать этот маршрут только в том случае, если в нем уже есть устойчивая, хорошо обслуживаемая инфраструктура и если он избежит серьезных политических, экономических и социальных потрясений. Это явно наиболее желательный сценарий с точки зрения поддержания уровня жизни и безопасности, на которые полагаются наши демократические общества. Подводя итог, можно сказать, что при отсутствии значительных препятствий, даже в контексте энергетического спуска, эффективный переход все еще возможен. Город может медленно, но верно подготовиться к грядущим «штормам».

Экопоселок город

Быстрое сокращение ресурсов, включая нефть и природный газ, может вызвать кризис, который поставит мировую экономику на колени. Этот глобальный коллапс может создать политическую нестабильность, что, в свою очередь, приведет к серьезным социальным проблемам, но также, как это ни парадоксально, к прекращению выбросов парниковых газов. Затем в некоторых сельских районах возникнут устойчивые местные сообщества (после массового исхода из сельских районов).Это будет достигнуто с помощью методов агроэкологии и пермакультуры, и, прежде всего, путем поддержания их способности к местной демократии. Возможно, что в крупных мегаполисах по-прежнему будут находиться богатые частные охраняемые районы за счет развития городского сельского хозяйства в пригородных садах. В этом сценарии никто не верит, что цивилизацию можно сохранить в нынешнем виде; люди уйдут, чтобы работать на что-то радикально иное. Города снова станут полусельскими, удовлетворяя многие свои потребности в еде и энергии на местном уровне, подобно самодостаточным средневековым городам.Пригородные зоны будут состоять из экопоселений, снабжающих город и перерабатывающих отходы, как и парижские огородники 19 века. Однако такая политика «радикальной устойчивости» будет возможна только в том случае, если массовые бедствия (ураганы, восстания, революции и т. Д.), Которые могут дестабилизировать политический и социальный порядок, не будут ни слишком интенсивными, ни слишком частыми. Если они действительно произойдут, организация города может радикально измениться, сохранив при этом шанс избежать распада и хаоса и поддерживая подобие демократии, хотя и на все более локальном уровне. В этом сценарии город мгновенно преображается, но не уничтожается «штормами».

Город-анклав

Медленный спад в энергоснабжении может оставить влиятельные силовые структуры, тем самым лишив возможности реальной трансформации. Сочетание авторитарного государства и жадного частного бизнеса будет способствовать стремлению добывающей промышленности к невозобновляемым ресурсам с предсказуемо катастрофическими последствиями. Но тогда климатический и экологический кризисы будут настолько ошеломляющими, что для поддержания корабля на плаву потребуются вся энергия и ресурсы общества из-за централизованной, секьюритизированной, милитаризованной и неравноправной политики.Город расколется; богатые, укрытые в своих безопасных кварталах, сохранят доступ к все более дорогостоящим материалам, защищая себя от климатических изменений с помощью новых технологий. Беднейшие слои общества будут предоставлены сами себе в полусельских районах (с участками выживания, обеспечивающими устойчивость к внешним воздействиям) или даже в трущобах с все менее надежным доступом к ресурсам. В этом сценарии экономическая элита (богатые) и политическая элита (правительство) в своих богатых анклавах будут использовать насилие и страх, чтобы сохранить свои привилегии.У этих элит не будет другого выбора, кроме как ввести еще более жесткие законы. Те, кто находится в наиболее опасной ситуации, постепенно теряют возможность защитить себя от экологических и социальных бедствий, а некоторые районы (заполненные прибывающими мигрантами) станут трущобами и запретными для полиции районами. Политическая сплоченность и, следовательно, демократия станут первыми жертвами, оставив поле открытым для расширения частного сектора и его непреодолимой машины для создания еще больших привилегий и социального разделения — другими словами, социального хаоса. Город рушится, богатые «управляют» кризисом, все остальные терпят его, а первые контролируют последнего все более недемократическими средствами.

Разрушенный город

Если быстрый экономический и политический коллапс (сценарий экопоселения) усугубляется серьезными экологическими и климатическими кризисами, будет слишком поздно выбирать путь устойчивости; крах неизбежен. История показывает, что недостаточная подготовка в сочетании с чередой различных бедствий в конечном итоге приведет к победе над любым городом.Нет недостатка в примерах мертвых городов, таких как Эфес, порт и второй по величине город в Римской империи, брошенный примерно в 1000 году, когда река высохла после того, как были срублены все деревья на окружающих холмах. Война, болезни и голод всегда очищали города от жителей, и это все еще может происходить. В Сирии и Ливии вооруженный конфликт разрушил целые города, которые до сих пор не восстановились. Когда шок оказывается слишком жестоким, часть городского населения бежит, а те, кто не может, остаются, становятся жертвами нехватки и хаоса.Эпидемии и / или конфликты могут свести к минимуму социальную жизнь кланов, контролируемых местными полевыми командирами. Некоторые небольшие группы населения выживут в исключительно благоприятных условиях (таких как здоровая река, стабильная плотина, плодородные поля или изолированный монастырь). Эти маленькие острова («спасательные шлюпки» Хольмгрена) были бы единственным шансом человечества найти выход из темного периода и сохранить надежду на возрождение через несколько десятилетий или столетий. В этом сценарии непредсказуемые и необратимые эффекты домино приводят к быстрому разрушению города.

Разрыв в нашем воображении

Этот компас с четырьмя сценариями дает нам новый взгляд на будущее. Это позволяет нам более ясно увидеть, что поставлено на карту: от ужесточения классовых отношений, деиндустриализации городов, массового исхода городов и развала инфраструктуры до развития зеленых технологий. Даже если детали этих траекторий не указаны, глобальные тенденции ясны: к катастрофам или тому, что некоторые могут назвать коллапсом.Эти нарративы отличаются от более распространенных прогнозов, основанных на мифах о техническом прогрессе и заманивающих нас в будущее, все более связанное с виртуальным и, таким образом, в конечном итоге отключенное от естественного. Но мы явно столкнулись с ограничениями этого подхода (и науки о земных системах), и теперь мы должны подготовиться к будущему разрывов и прерываний.

В городах промышленно развитых стран — включая, нужно добавить, Европу — весьма вероятно, что мы достигнем «пика урбанизации» в течение следующего десятилетия.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *